РазноеВнедорожники 90 х годов – : -10

Внедорожники 90 х годов – : -10

Составлен ТОП-5 самых «неубиваемых» внедорожников из 90-х

Многие помнят, какой фурор произвело появление в России на рубеже 80-х и 90-х годов зарубежных внедорожников. В страну начали поставляться европейские, американские, японские полноприводные вездеходы, которые по своей конструкции были достаточно простыми, но благодаря этому выделялись своей первоклассной надежностью. Редакция Daily-Motor.ru составила пятерку наименее «ломучих» внедорожников, которые продавались в нашей стране в 90-е.

Первое место: Toyota Land Cruiser 80 (1990-1998 гг.)

Первое место в нашем рейтинге занял безоговорочный лидер по надежности в сегменте внедорожников тех годов – японский Toyota Land Cruiser 80. На фоне своего предшественника (LC 60-й серии) 80-й «Крузак» выделялся всем: дизайном, размерами, длиной колесной базы, более продвинутой подвеской, наличием постоянного полного привода с межосевым симметричным дифференицалом и его принудительной блокировкой, а также понижайкой, при этом унаследовав надежность предыдущей генерации. Официально в Россию эта модель поставлялась с атмосферным 4,2-литровым бензиновым мотором на 130 лошадиных сил. Позднее в продажу в стране поступили турбированные модификации с отдачей в 165 и 170 «лошадок». В качестве трансмиссий были предложены: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный «гидромеханический» автомат.

Land Cruiser 80 оказался очень ресурсным автомобилем, а его конструкция была устроена логично и просто, что сделало его одним из самых популярных внедорожников на вторичном авторынке РФ по сей день.

Второе место: Nissan Patrol GR Y60 (1987-1997 гг.)

Четвертое поколение семейства Nissan Patrol в начале 90-х стало на российском автомобильном рынке олицетворением настоящих, «неубиваемых» внедорожников тяжелого класса, при этом обладающим высоким уровнем комфорта. «Король бездорожья» обладал рамной конструкцией, могучими неразрезными мостами на пружинах, а также жестко подключаемым полным приводом с понижающей передачей. Чугунный атмосферный дизель рабочим объемом 4,2-литра на 124 лошадиные силы отличался живучестью и всеядностью. Об этом моторе даже ходили легенды о том, что он способен «переваривать» солярку и масло отечественного «случайного» качества. Второй в линейке этой модели мотор – 2,8-литровый турбодизель на 115 «скакунов», по мнению пользователей внедорожника заметно уступал 4,2-литровому атмосфернику.

Третье место: Mitsubishi Pajero II (1991-1999 гг.)

Надежность второго поколения «Паджеро» доказана тем, что встретить его на дорогах на сегодняшний день не составляет особого труда. Автомобиль обладал широким набор моторов на любой вкус (бензиновые и дизельные агрегаты от 2,5 до 3,5-литров), каждый из которых выделялся отличной производительностью и надежностью. Второй Pajero вошел в историю своей передовой конструкцией шасси, в которой имелась возможность менять уровень жесткости амортизаторов.  До этого такое решение не применялось в автомобилях этого класса.

Четвертое место: Jeep Grand Cherokee (ZJ) (1993-1998 гг.)

В начале 90-х именно этот внедорожник позволил компании Jeep поправить свои дела в годы кризиса и застоя марки Chrysler и Jeep. Среди гаммы моторов этой модели, которые пользовались популярностью в России, выделяются надежные 4-литровая бензиновая рядная «шестерка» на 180 «сил, а также 5,2-литровый агрегат V8 на 212 «скакунов». С 1997 года линейка двигателей Grand Cherokee в РФ пополнилась 5,9-литровым агрегатом на 241 л.с.

Пятое место: Mercedes-Benz G-Class (1990-н.в.)

Пятерку нашего рейтинга самых неубиваемых внедорожников 90-х замыкает немецкий Mercedes-Benz G-Class, вышедший на отечественный рынок в гражданской версии W463 в 1990 году. В большом почете среди россиян были бензиновые и дизельные рядные 6-цилиндровые двигатели, выделяющиеся отличной живучестью. «Гелик» до сих пор занимает на вторичном авторынке России в сегменте рамных внедорожников особую нишу благодаря своему превосходному на то время оснащению, а также выдающимися качествами проходимости. При этом автомобиль не доставлял своему владельцу серьезных проблем по технической составляющей.

daily-motor.ru

Эксперты назвали ТОП-3 лучших японских внедорожников 1990-х годов

В 90-е годы двадцатого века японский автопром выпустил массу легендарных автомобилей, в том числе честных внедорожников, отличавшихся отличной проходимостью и надежностью. «Автоновости дня», опираясь на мнение экспертов и автовладельцев, составили ТОП-3 лучших японских внедорожников 90-х.

3 место. Mitsubishi Pajero 2. Фото Mitsubishi

3 место — Mitsubishi Pajero второго поколения. Данный автомобиль на момент выхода мог похвастать рядом передовых на то время инженерных решений, таких как фирменная трансмиссия Super Select 4WD, которая позволяла за счет наличия межосевого дифференциала спокойно передвигаться на полном приводе по асфальту.

Изначально под капотом внедорожника стояли бензиновый 3.0-литровый мотор на 150 л.с. и дизельный 2.5-литровик на 105 «лошадей». После рестайлинга в 1997 году в моторной линейке появились мощный 3.5-литровый бензиновый агрегат на 245 «лошадей», а также турбодизель мощностью в 125 л.с. при 2.8 литра объема.

Вторая генерация Mitsubishi Pajero выпускалась почти целое десятилетие – с 1991 по 1999 годы.

2 место. Nissan Patrol 4. Фото Nissan

2 место – Nissan Patrol четвертого поколения. Внедорожник под индексом Y60 выпускался с конца 80-х по конец 90-х годов (1987—1997) и отличался высокой надежностью при отличном внедорожном потенциале. Единственным существенным недостатком Nissan Patrol можно назвать несколько устаревший дизайн (особенно на момент смены поколений в 1997 году).

Впрочем, это не помешало внедорожнику завоевать массу поклонников, особенно среди серьезных «джипперов». Этому способствовали надежность, полный привод, наличие полноценной рамы, а также тяговитые моторы. Для «офф-роуда» лучше всего подходили 6-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы объемом в 4.2 литра мощностью соответственно в 180 и 125 «лошадей».

Patrol 4 поколения до сих пор можно встретить в странах Ближнего Востока и в Африке, где их используют военные и полиция в качестве проверенных временем рабочих лошадок.

1 место.Toyota Land Cruiser 80. Фото Toyota

1 место — Toyota Land Cruiser 80. Пожалуй, ни один рейтинг с лучшими внедорожниками как былых времен, так и современности, не обходится без этой поистине легендарной модели. Причем мировую известность и любовь многих фанатов данному внедорожнику принесла именно «восьмидесятка».

На свое вермя (а Land Cruiser 80 выпускался с 1990 по 1997 год), это был вполне комфортабельный внедорожник, располагавший просторным салоном и неплохим оснащением. В то же время, внедорожный потенциал позволял модели без труда передвигаться практически по любой дороге за счет рамной конструкции и полного привода.

Среди бензиновых моторов для «восьмидесятки» стоит выделить 4.5-литровый агрегат мощностью 205-215 «лошадей». Лучший дизельный вариант – это «бессмертный» 4.2-литровый атмосферный двигатель серии 1HZ мощностью в 120-135 «лошадей». Многие экземпляры с этим мотором откатали более 1 млн. километров без капремонта.

Все вышеупомянутые модели успели сменить как минимум по несколько поколений, но выпускаются до сих пор, причем преемник «восьмидесятки» — Toyota Land Cruiser 200 – пользуется стабильно высоким спросом на мировом авторынке.

avtonovostidnya.ru

Назван ТОП-5 крутых внедорожников 90-х годов

Пожалуй, именно на 90-е годы прошлого века пришелся пик популярности полноприводных внедорожников, когда именно внушительный «рамник» часто выше других ценился на дороге. «Автоновости дня» решили вспомнить ТОП-5 крутых внедорожников их 90-х, многие их которых не утратили актуальности и сегодня.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero 2. Фото Mitsubishi

Второе поколение японского рамного внедорожника было очень популярным в свое время. Авто могло похвастать передовой на тот момент электронной системой управления полным приводом под названием Super Select. Комфортный салон и обилие электронных «примочек» сделали «Паджеро» одним из самых продвинутых внедорожников середины 90-х.

Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee. Фото Jeep

Интересно, что «Черокез» не имел полноценной рамы, а выпускался с несущим кузовом и интегрированными силовыми элементами. Дизель у нас почти не встречался, а вот шести и восьми цилиндровые моторы шли на ура. Полный привод с возможностью блокировки дифференциала позволял неплохо себя чувствовать на бездорожье.

Nissan Patrol

Nissan Patrol 4. Фото Nissan

Один из наиболее «неубиваемых» внедорожников, который до сих пор можно встретить на самых сложных внедорожных соревнованиях, пускай и любительского уровня. Лучшим мотором для Patrol GR считается атмосферный 4.2-литровый дизель мощностью в 124 л.с. Агрегат попросту всеядный, переваривавший даже «левую» солярку 90-х годов. Полный привод, понижающий ряд и блокировки только подкрепляют внедорожый потенциал.

Mercedes-Benz G-Class

Mercedes G-Class. Фото Mercedes

Пожалуй, самый широко известный и устрашающий автомобиль среди моделей на дороге тех лет. И неважно, какое поколение G-Class при этом имеется в виду, настолько велика харизма этого внедорожника. В связи с военным прошлым модели, «Гелик» имеет внушительный внедорожный арсенал в лице полного привода, сразу трех блокировок и понижающего ряда.

Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80. Фото Toyota

Одно из самых удачных  и любимых фанатами поколений японского внедорожника, которое нарасхват на вторичном рынке и по сей день. Автомобиль вышел очень надежным, с отличным внедорожным потенциалом, и уже достаточно комфортным. Как и в случае с Nissan Patrol, «Крузак» имеет неубиваемый дизельный мотор на 4.2 литра мощностью в 130 л.с., который фанаты называют «вечным». Именно LC80 принесла линейке Land Cruiser сегодняшнюю известность и популярность.

Сегодня автопроизводители уделяют больше внимания кроссоверам с несущим кузовом, чем классическим рамных внедорожникам, поэтому многие «живые» экземпляры из 90-х до сих пор в цене на вторичном рынке.

avtonovostidnya.ru

Покупка внедорожника 1990х годов выпуска. Имеет ли смысл?

Купить внедорожник или джип из 90-х, наверняка мечтает каждый второй мужчина, молодость или детство которого пришлись на конец 1980-х и начало 1990-х годов. На дворе 2018 год, а это значит, что тем автомобилям как минимум двадцать лет. Имеет ли смысл такая покупка сейчас и с какими трудностями при этом может столкнуться автолюбитель?

Комментирует наш Генеральный директор компании Podberi-Auto.Ru, ведущий автоэксперт Никита:

«Если говорить о внедорожниках из 90-х годов, их условно можно разделить на две категории: внедорожники подчеркивающие статус владельца, которые так любили предприниматели и другие представители организованных структур, и внедорожники, как говорится, «для дома, для семьи», которые приобретали люди среднего достатка чтобы использовать их по прямому назначению, проехать в труднодоступные места нашей родины, перевезти туда какой-то груз и т.д.

Если говорить о статусных внедорожниках, это такие известные модели как

  • Джип Чироки
  • Джип Гранд Чироки
  • Шевролет Сабурбан
  • Шевролет Блейзер
  • Шевролет Тахо
  • Тойота Лендкрузер 80
  • Мерседес Бенц Джи класса (все его знают как Гелендваген)
  • И другие автомобили того же класса.

Если говорить про внедорожники среднего класса, это, как ни странно все тот же наш легендарный УАЗ в разном исполнении, и его более дорогие заграничные друзья:

  • Форд Эксплорер
  • Опель Фронтера
  • Митсубиси Паджеро
  • Ниссан Террано
  • Хендай Галопер
  • Киа Спортаж
  • Другие автомобили того же класса

Особенностями этих автомобилей на тот момент были их стоимость, которая подчеркивала статус обладателя, повышенная проходимость, которая некоторое время назад была практически не доступна гражданским представителям нашего общества, несравненный с отечественной техникой комфорт в салоне, представительный внешний вид.

А вот приписываемая им легендарная надежность, зачастую была преувеличена, и эти автомобили все же ломались и месяцами простаивали во дворах и гаражных кооперативах, пока их хозяин, в зависимости от своего социального статуса и количества денежных средств быстро или не очень доставал необходимые запчасти на автомобиль. Именно на тот момент произошел подъем и золотые времена для владельцев гаражей, у которых были «прямые руки», именно они придумывали как из нескольких запчастей для отечественного авто собрать одну, но на иномарку.

Выбирая внедорожник сейчас, необходимо помнить о том, что в нем гораздо больше обслуживаемых узлов, чем в моноприводном седане. А это значит, что стоимость обслуживания такого авто возрастет в разы. Кроме того, такое понятие, как «усталость металла» ни кто не отменял, поэтому очередное обслуживание «по-мелочи» для двадцатилетнего внедорожника может вылиться в серьезный ремонт, когда мастер просто не сможет открутить или сломает пару болтов. Так же обращайте внимание на номер рамы на таких автомобилях. Большинство этих авто в силу возраста и воздействия окружающей среды бороздят просторы нашей страны со сгнившим номером рамы, а это значит, что постановка такого автомобиля на учет будет происходить только через криминалистическую экспертизу. Ответ экспертизы не всегда выносится в пользу владельца такого автомобиля.

Кто бы что ни говорил про внедорожники из 90-х годов, у них все еще есть свои поклонники, которые ценят эти автомобили по каким-то собственным причинам. Кого-то привлекает внешний вид этих автомобилей, кто-то утверждает, что они надежны в силу сборки еще тех годов и упускают из вида тот момент, что нынешнее обслуживание происходит с применением современных запчастей, у кого-то эти автомобили вызывают воспоминания молодости. Изучите все особенности выбираемой марки и модели, взвесьте все «за» и «против» и тогда покупка Вас точно не разочарует. Зная особенности и больные места своего любимца, можно заранее заложить бюджет на его ремонт или просто простить ему внезапную поломку.»

Принимая решение купить двадцатилетний автомобиль, будьте готовы к внезапным поломкам и поиску запчастей, которые уже не производят. Если это первый «проходимец», с которым Вы решили покорять грязевые просторы нашей необъятной Родины, задумайтесь, какую сумму необходимо будет вложить в ремонт такого автомобиля и его подготовку к бездорожью. Зачастую, гораздо проще и дешевле приобрести внедорожник классом ниже, но все же более позднего года выпуска.

podberi-auto.ru

Грузовики и джипы 90-х: detroit_diesel8 — LiveJournal

1

Грузовиками в США называют все, что не легковое — минивэны, вэны, фургоны, тягачи, снегоуборщики-самосвалы, внедорожники. Я взял наугад несколько проспектов, сосканировал обложки, получилась ностальгическая подборка. В основном упор на пикапы и SUVы.

2

Конечно без баек не обойдется, кому интересно — читайте, кому пофиг — пролистывайте картинки. Итак когда у меня таких проспектов было меньше, я помнил историю каждого из них. Но когда количество первалило за тысячу стало сложновато. Понятно, что большинство из них взяты на выставках и салонах начиная с 1990 года. Но многие покупались, менялись, кое-что дарили, кое-что находил в маккулатуре. Во этот Шеви мне продал один немецкий художник, рисующий автомобили. Странная личность. То, что не удалось продать, он … сжег! Гм…

3

Этот как раз уже и не помню. Вроде у того же художника. А может нет.

4

Этот честно обменян на Ситроен не помню какой у одного из американистов Киева. Сама по себе машина на обложке — просто отличная. Прочная, стильная, с интересной панелью прибров и мощным  двигателем за 4 литра. Я на такой катался в конце 90-х.

5

Взят на выставке, проходившей на ВДНХ или во Дворце Спорта? Ах старые добрые времена. Вместо хокея — автомобили. Обложка так хорошо сохранилась, потому что обернул в бумагу. Впрочем, может я этот каталог взял в «Дженерал Моторс Украина»? Не помню.

6

Этот был постером у студентов общаге. Следы скотча, которым крепили к стене сохранились)

7

Просто куплен вместе кучей других при ликвидации очередного автосалона.

8

Этот шел в нагрузку, как и тот, что ниже

10

9

Российский проспект на два листа — «папка». Кто-то подарил или доложил «в нагрузку».

11

Тоже не помню откуда. Сама машина — пикап Ram первой «необычной» серии — мой любимый. По нему у меня несколько каталогов.

12

А это хабар прошлого года. Куплен за 2 доллара у старого сослуживца по работе13

Этот я хорошо помню. Забрал его в 1997 году в конце ноября в представительстве «Джипа» на Подоле. Мороз был -35 градусов. Чуть не помер в тот день, пока ждал маршрутку. Занесло меня потом в какие-то дебри. Место глухое, кругом грузовики, замерзшие насмерть и водилы с паяльными лампами баки с густой солярой греют. Сколько тогда сгорело разных грузовиков! Особенно забавные были случае, когда разогревали паяльной лампой пластиковые баки «иномарок».

14

Этот купил в букинисте «Планета» на Крещатике. Потом в середине 2000-х его закрыли, там теперь какой-то бесполезный бутик. Впрочем, интересности в этом магазине закончились еще в начале 2000-х.

15

Этот взял в представительстве Форда

16

Куплен на блошином рынке за копейки

17

Снова спасибо «Дженерал Моторс Украина»

18

А этот приобрел у другого коллекционера в 2012-м. На что-то поменял.

detroit-diesel8.livejournal.com

Старые внедорожники, заслуживающие внимания | АвтобурУм

22.02.2018, Просмотров: 1280

О надежности внедорожников, выпуска 80-х – 2000-х годов выпуска, спорить не приходится, так как в то время мировые производители гнались не за маркетингом, а статусом надежного автомобиля. Надежность — первое условие для внедорожника, после чего его проходимость. Примечательно, что современные внедорожники и «паркетники» в 90% случаев, через 5 лет буквально теряют свою надежность, и начинают ломаться после окончания гарантийного срока. Часто можно наблюдать на трофи — рейдах джипы 90-х годов выпуска, у которых простая и надежная конструкция, атмосферный бензиновый или турбодизельный мотор с минимум электроники, а также механическая трансмиссия с механическими блокировками дифференциала. Далее начнем топ надежных старых внедорожников с самого культового и надежного джипа 90-х и 00-х годов.

Toyota Land Cruiser 80 и 100

Несомненная всемирная популярность говорит о качестве сборки и сверхнадежности данной модели, так как встретить его можно в любой стране земного шара. Секрет проходимости на любых бездорожьях прост: автомобиль «сидит» на мощной раме. У 80 серии мосты неразрезные, а у 100 версии ходовая часть спереди независимая, а сзади неразрезной мост, что позволяло пересекать самые трудные участки дорог. Каково было удивление, когда при вывешивании заднего колеса на бездорожье, расстояние между аркой и колесом было 50 см, а значит, «Крузак» не сядет на днище даже на шоссейной шине.

Вторым достоинством для 80 версии является дизельный силовой агрегат в 4.2 литра, с маркировкой 1HZ. При условии жесткой эксплуатации, двигатель до капитального ремонта может проехать 500 000 км. Этот же мотор перекочевал на следующую версию, как дополнение к бензиновому атмосферному легендарному двигателю 4.7 литра V8.

Так же, о невероятной прочности говорит большое наличие этих автомобилей на Востоке. Исключение составляет лишь Иран, так как там по лицензии выпускается Nissan Patrol. Стоимость LC в кузове «80» -9000-12000$, в «сотом» кузове – 18000-22000$.

Nissan Patrol

Поклонники данной модели заявляют, что «Патрол» закончил свое существование под названием «настоящий надежный внедорожник» с кузова Y62, который выпускается с 2010 года. Этот джип стал в один ряд «паркетников» став очередной жертвой маркетинга. Не зря Patrol был выбран в качестве автомобиля для инспекторов ООН в некоторых частях мира. В странах Ближнего и Дальнего востока этот автомобиль в своем классе стал самым популярным.

Одним из достоинств, считается крепкая ходовая часть, а та же усиленные редукторы моста с высокопрочными чулками. В странах Залива и Японии получил название Safari. Сегодня поддержанный Nissan 90-х годов можно приобрести за 5000$, а модели 2004-2006 года в районе 17000 долларов.

Mitsubishi Pajero

Этот внедорожник поистине является культовым, хотя бы потому, что 6 раз занимал первую позицию всемирного ралли «Париж-Дакар», и что примечательно, выступал в классе стоковых автомобилей. Этот факт напрямую заявляет о надежности данного «агрегата».

Речь идет о первом и втором поколении, где устанавливалась прочная торсионная подвеска, прочный ведущий задний мост и хорошие тормоза. В третьем же поколении рама уже интегрированная, двигателя «задушены», коробка передач автоматическая, встроенный в КПП межосевой дифференциал. Азиатские компании выкупили право выпускать вторую серию модели не модернизируя ее.

Среди внедорожников такого класса и года выпуска, Pajero самый дешевый. На вторичном рынке вы найдете внедорожник 96-98 года за 4-5 тыс. долларов.

Toyota Hilux

Благодаря хорошей проходимости и высокой надежности, модель 1-3 поколений успешно доминирует на дорогах Дальнего Востока, причем эти авто чистые японцы с правым рулем. Малоизвестный факт: благодаря этим автомобилям, армия Чада, у которой не было должного вооружения, смогла победить вооруженную до зубов армию Ливии. Для «Тойоты» это стало лучше рекламой.

Сегодня вторичный рынок предлагает этот автомобиль за 2500-9000 у.е.

Land Rover Defender

Если предыдущие джипы являются королями азиатских дорого, то этот является ветераном африканских дорог. Выпуск авто начался в 1983 году, и выпускается по сей день не меняя внешний облик. 90% автомобилей для сафари – английский Defender. В чем причина популярности? В мощной несущей раме, простом дизельном двигателе без турбины и постоянном полном приводе. Качество сборки также на высоте. Так же является участником всевозможных трофи-рейдов в классе стоковых машин.

Этот автомобиль крайне дорог, и обойдется в 15000 долларов минимум.

Mercedes-Benz G-class

Автомобиль, который знают все: транспортное средство для Папы Римского, в СНГ в 90-е года – автомобиль серьезных людей, военный джип более чем 20 стран мира. Этот внедорожник бороздит просторы всего мира. Объясняется это высокой прочностью автомобиля. Этот автомобиль стоит приобретать с дизельным двигателем ОМ602, который устанавливался в период с 1985 по 2002 год. Эти моторы гарантированно проходили по 1 000 000 километру без капитального ремонта.

За данный экземпляр с таким агрегатом придется отдать 9000-15000$.

Suzuki Escudo

Почему то этот автомобиль не такой популярный, как вышеуказанные, хотя является внедорожников с феноменальной проходимостью. Escudo выпускался с 1995 по 2000 год. Если найти джип с пробегом до 200 000 км, то его можно эксплуатировать в разных трудных условиях, при этом, «японский ГАЗ-69» не подведет, и не будет просить частого и дорогого обслуживания.

На вторичном рынке цена данного экземпляра 5000-6000 долларов.

ВАЗ 2121 (21213) «Нива»

Более 40 лет «Нива» выпускается на тольяттинском заводе. Чем можно объяснить данный успех? Несмотря на то, что качество продукции АВТОВаз «хромает», то «Ниву» знают по всему миру. Особенно наш внедорожник полюбили в Германии. Благодаря просто конструкции, его можно чинить самому, а цены на запчасти крайне дешевые. Еще одним преимуществом является широкий выбор технического тюнинга. За 1000-1500 долларов заводской вариант можно превратить в настоящий поглотитель дорог, точнее отсутствие их.

Итог

Единственным серьезным недостатком старых внедорожников является их теперешнее состояние и возраст, ведь мала вероятность того, что 15-20 летний автомобиль будет в идеальном состоянии, если же, конечно, владелец этой марки не фанат. В остальном же, на эти модели стоит присмотреться, ведь при минимальном вложении, их надежность будет намного выше надежности современных «пластиковых» автомобилей.

Старые внедорожники, заслуживающие внимания изображение 1

autoburum.com

Разведчики боем: какими были компактные кроссоверы 80-х

Fiat Panda 4×4

В конце 70-х в компании Фиат задумались о смене поколения своего самого компактного автомобиля. По планам маркетологов, он должен был быть харизматичным, как Fiat 500, превосходить в практичности заднемоторный Fiat 126 и стоить чуть дороже мотороллера Vespa. Руководство итальянской марки пошло по пути конкурентов из Volkswagen, решившихся сменить свой бестселлер Жук.

На фото: Fiat 126 На фото: Fiat 126 ‘1972–76

Сначала ему на замену планировался заднемоторный автомобиль с воздушным охлаждением, но после успеха на рынке переднеприводного хэтчбека Alfasud, представленного в 1971 году, конструкторы решились на более радикальные перемены в конструкции.

Дизайн нового переднемоторного хэтчбека, ставшего известным как Гольф, нарисовал молодой итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. После успеха с Гольфом в Fiat также задумались о радикальной перемене конструкции своей микролитражки. Привод – на передние колеса, двигатель с водяным охлаждением и максимальная простота автомобиля – именно так и разрабатывалась Panda.

На фото: Fiat Panda 30 Super На фото: Fiat Panda 30 Super ‘1983–86
Я словно создавал не автомобиль, а бытовой прибор, этакий холодильник, в котором должны были помещаться не емкости с супом и кетчупом, а собравшаяся на отдых семья с багажом.

Джорджетто Джуджаро

На фото: Fiat Panda 30 (141) На фото: Fiat Panda 30 ‘1980–84

При этом, стоит отметить, что габариты нового итальянского хэтчбека не превышали оные советского ЗАЗ-965. На рынке Панду ждал успех, причем крошечные автомобили пользовались популярностью не только в родной Италии, но и во многих европейских странах.

Fiat Panda 30 (141) Fiat Panda 30 (141)

На фото: Fiat Panda 30 (141) ‘1980–84

Первые машины оснащались двухцилиндровым мотором с воздушным охлаждением рабочим объемом 562 куб. см от Fiat 126, который позднее заменили на 903-кубовый четырёхцилиндровый мотор от модели 127. В 1980-е единственным недорогим внедорожником, неприхотливым и ремонтопригодным, была советская Нива. Большое их количество работало в горных районах и закупалось для полиции Австрии, Италии, Франции.

Австрийская компания Steyr-Puch, известная своими разработками в области полноприводных автомобилей, решилась на смелый шаг: имплантировать систему полного привода в крошечную Панду. Для этого хэтчбек снабдили 48-сильным двигателем рабочим объемом 965 куб. см. При пробуксовке передних колес момент от двигателя распределялся через раздаточную коробку на заднюю ось. Автомобили, выпускавшиеся на заводе в австрийском Граце, по сей день можно встретить в альпийских деревнях и не только, а одну полноприводную Панду использует для повседневной езды не кто иной, как Джорджетто Джуджаро.

В июле 1984 года с конвейера сошел миллионный автомобиль. В 2003 году был представлен Fiat Panda нового поколения, который также получил полноприводную модификацию.

На фото: Fiat Panda На фото: Fiat Panda ‘2003–09

Volkswagen Golf Country

Впрочем, Panda стала не единственным компактным кроссовером, собиравшемся на заводе в Граце. Еще одной моделью пока неизвестного в мире класса стал внедорожный Golf второго поколения. Оригинальный Гольф широко известен в кругу автолюбителей, его можно назвать культовым для марки Volkswagen.

На фото: Volkswagen Golf Country На фото: Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

Изначально проекту дали имя Montana, а концепт компактного кроссовера был представлен в 1989 году на Женевском автосалоне. Публика встретила автомобиль с интересом, поэтому в руководстве компании приняли решение о начале производства машины под собственным именем Golf Country, поскольку авторские права на название Montana уже были заняты американцами.

На фото: Volkswagen Golf Montana На фото: Volkswagen Golf Montana ‘1989

За основу взяли полноприводный, но все же асфальтовый хэтчбек Golf Syncro, выпущенный на заводе в Вольфсбурге, кузов и агрегаты которого следовали на завод Steyr в Граце, где детали устанавливали на мощную лонжеронную раму, что помогло увеличить дорожный просвет машины. Серьезные изменения коснулись и подвесок: специально для внедорожника пришлось заново разработать новые стойки, усиленные рычаги, прогрессивные пружины с переменным диаметром, свои здесь и подвесные подшипники карданного вала и коробки передач. Трансмиссия Syncro располагает вискомуфтой в приводе задних колес, что обеспечивает автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней.

В качестве силового агрегата в основном использовался 1,8-литровый 98-сильный бензиновый мотор с электронным впрыском топлива и 5-ступенчатой «механикой», но по отдельному заказу мог предлагаться и 1,9-литровый дизель, который использовали, по большей части, службы горной полиции или лесники.

На фото: Под капотом Volkswagen Golf Country На фото: Под капотом Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

По воспоминаниям журналистов, прокатившихся на Country, несмотря на клиренс и высокопрофильные колеса, хэтчбек легко управляется и имеет устойчивость на дороге, сравнимую с обычным Гольфом. Опрокинуть машину невозможно даже в крутом повороте – сказывается низкий центр тяжести рамы.

На фото: Volkswagen Golf Country На фото: Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

В городе автомобиль не так полезен, его стихия – бездорожье, причем не только грунтовка, на которой не спасует ни один современный кроссовер. Country уверенно расправляется и с пересеченной местностью, ему не помеха песчаные или снежные подъемы, глубокие сугробы или пляжный песок.

Volkswagen Golf Country (Typ 1G) Volkswagen Golf Country (Typ 1G)

На фото: Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

Салон вседорожника не отличался от оного в обычном втором Гольфе – никаких дополнительных рычагов раздатки, характерных для традиционных внедорожников, тут нет. Помимо обычных Country, Volkswagen старался заинтересовать покупателей и ограниченными партиями.

На фото: Торпедо Volkswagen Golf Country На фото: Торпедо Volkswagen Golf Country ‘1990–1991

Самая редкая из них – 140-сильный Country GTI, выпущенный в количестве всего 50 автомобилей. Более распространенный «лимитед» Chrome Edition, выпущенный уже в 500 экземплярах, отличался от базовой машины хромированными элементами отделки декора. Помимо специальных исполнений, покупатель мог заказать на свою машину легкосплавные диски Speedline, электроприводы зеркал заднего вида и огромного люка в крыше, а также круиз-контроль.

На фото: Volkswagen Golf Country Chrom Edition На фото: Volkswagen Golf Country Chrome Edition ‘1991

Увы, но высокая стоимость поставила на редкой машине крест: не получив широкого спроса, Golf Country выпускался в течение двух лет, за которые было выпущено только 7 465 экземпляров.

AMC Eagle Wagon 4×4

А что же американцы? Оказывается, на родине SUV также существовали свои собственные кроссоверы. На такую дерзость, всколыхнувшую американский автомобильный мир, оказался способен только концерн АМС.

На фото: Volkswagen Golf Country Chrom Edition На фото: AMC Eagle

К концу 70-х компания пребывала в кризисе. Устаревшие модели и скудный выбор агрегатов, конечно, не способствовали повышению продаж на американском рынке. Главным поставщиком прибыли в казну концерна стал Jeep, но его автомобили были весьма специфичными и заточенными под бездорожье. Конечно, покупатели на такие машины всегда были, но городским жителям они были не нужны.

Идея совместить гражданские и внедорожные автомобили концерна пришла в голову Рою Ланну, главному дизайнеру Джипа. Руководство идею одобрило, заказав компании FF Developments постройку полноприводного прототипа на шасси AMC Hornet c двигателем V8. Изначально распределение крутящего момента по осям составляло 34/66 процентов, но по результатам испытаний такая схема показала себя неподходящей, и в серийном автомобиле соотношение приблизили к эталонным 50/50.

На фото: AMC Hornet 1971На фото: AMC Hornet 1971

За основу серийного автомобиля использовали уже не компактный Hornet, а среднеразмерный Concord. Хотя автомобиль и считался новым, по основным агрегатам он не особо отличался от других машин марки – сказалась нехватка финансов, львиная доля которых ушла на доводку системы постоянного полного привода – с односкоростной раздаточной коробкой, понижающей передачей и гидравлической вискомуфтой.

На фото: AMC Concord 1978На фото: AMC Concord 1978

Система позволяла подключить полный привод кнопкой из салона, в том числе на сухой поверхности, что было большим шагом вперед в сравнении с существующими конкурентами. Премьера автомобиля, получившего собственное имя Eagle, состоялась в августе 1979 года. Рой Ланн задумал машину сразу в нескольких кузовах: на выбор покупателям предлагались универсал, седан и даже хэтчбек. Да, это сейчас при слове кроссовер представляется исключительно универсал, а тогда подобного класса попросту не существовало, позволив конструкторам АМС разойтись на полную катушку.

На фото: AMC EagleНа фото: AMC Eagle

Поскольку основой был Concord, то он и стал «донором» для агрегатов. Под капотом Eagle разместили 4,2-литровую карбюраторную «шестерку», мощность которой, как в Роллс-Ройсе, не афишировалась. Судя по всему, маркетологи АМС, увидев на результатах замеров гордые 110 л. с., решили не позориться и тактично умолчать о мощности двигателя в заводской рекламе. К двигателю предлагалась 3-ступенчатая АКПП – лицензионная копия коробки Chrysler A998. От своего прародителя Eagle отличался иными бамперами, расширенными колесными арками, вмещающими в себя алюминиевые диски, обутые во внедорожную резину, и, конечно же, увеличенным аж на 76 мм дорожным просветом. Еще одним штрихом стала измененная решетка радиатора.

На фото: AMC Eagle Sedan На фото: AMC Eagle Sedan ‘1984

На все свои автомобили АМС предлагала гарантию на год на все детали, кроме шин, а также 5-летнюю гарантию от сквозной коррозии. В фирме могли это позволить, ведь в деталях экстерьера применялась гальванизированная сталь и крепеж с алюминиевым покрытием, а кузов до линии остекления покрывался эпоксидной грунтовкой.

По американской традиции машины получили несколько опциональных пакетов, среди которых можно отметить Sport Package с виниловой графикой на кузове, зачерненными бамперами, молдингами и кожаным рулем в салоне. Более полезным стал пакет, рассчитанный на буксировку. На задний бампер крепилось сцепное устройство для буксировки полуторатонного прицепа, а в оснащение вошли дополнительные кабели для подключения электрооборудования, аккумулятор увеличенной емкости, усиленные тормоза и радиатор охлаждения масла для автоматической трансмиссии.

В 1982 году автомобили пережили первый рестайлинг, в результате которого внедорожники получили дисковые тормоза увеличенного диаметра, новую 5-ступенчатую «механику» взамен «четырехступки», а также систему Select Drive, позволяющую кнопкой на консоли выбирать полный или задний привод.

На фото: AMC Eagle Kammback На фото: AMC Eagle Kammback ‘1981–82

В 1983 году хэтчбеки сняли с производства, как наименее популярные, а в 1984-м в продажу поступили автомобили с рядной «четверкой» под капотом, которую сами маркетологи АМС позиционировали как наиболее экономичную. Но консервативные покупатели, с подозрением относившиеся даже к 6-цилиндровому мотору, как к не самому динамичному, фактически проигнорировали четырехцилиндровые модификации – всего было продано только 147 таких автомобилей.

На фото: AMC Eagle Wagon На фото: AMC Eagle Wagon ‘1984

1985 год ознаменовал фейслифтинг, в ходе которого поменялись решетка радиатора, капот и мелкие декоративные элементы передней части. В 1986 году автомобили стали оснащаться обновленной раздаткой, позволившей переключаться между полным и задним приводом на ходу, а в список опций добавился бесконтактный доступ в салон.

На фото: AMC Eagle Wagon На фото: AMC Eagle Wagon ‘1985

В свои последние годы Eagle катился под откос. Несмотря на интерес публики к привычному и в то же время проходимому автомобилю не утихал, годы брали свое. Платформа с лонжеронной рамой, на которой строились автомобили, не менялась последние двадцать лет, а на разработку новой у концерна постоянно не хватало денег. В 1987 году концерн входит в корпорацию Chrysler, где продается отдельным брендом Eagle, хотя по документам их производство числилось за компанией АМС. Последние автомобили сошли с конвейера 14 декабря 1987 года.

Что в итоге?

Как бы избито это ни звучало, но в 80-е кроссоверы просто опережали свое время, как сейчас, вероятно, это делают электромобили или машины на топливных элементах. Но без этой «разведки боем», которую пережили не все «солдаты», не могло случиться победы в войне за сердца потребителей, которую уже уверенно одержали приподнятые и все еще иногда полноприводные хэтчбеки и универсалы.

Опрос

Какой кроссовер 80-х вам нравится больше?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *