РазноеВода в бензобаке что делать: 403 — Доступ запрещён – Как избавиться от воды в бензобаке

Вода в бензобаке что делать: 403 — Доступ запрещён – Как избавиться от воды в бензобаке

Содержание

Как избавиться от воды в бензобаке

Вода в топливном баке проблема очень распространенная. И чаще всего водитель не догадывается о причине нестабильной работы автомобиля.

В бензобаке каждого транспортного средства, как иномарки, так и российской модели, скапливается от 0,5 до 1 л воды. И даже малое ее количество несет угрозу для двигателя, поэтому каждому автовладельцу необходимо знать, как избавиться от воды в бензобаке.Попала вода в бензобак

Попала вода в бензобак

Откуда в топливном баке берется вода

  • Скопившийся конденсат стекает по стенкам в бак при открывании крышки и заливании топлива, особенно во влажную погоду.
  • Некачественный бензин или солярка также содержат некоторое количество воды.
  • Гигроскопичность топлива притягивает атмосферную влагу.

Следует знать, что топливная жидкость легче воды и весь конденсат собирается на дне бензобака. Но при наличии топливного фильтра несколько грамм влаги никак не повлияет на работу двигателя, и переживать о том, как убрать воду не стоит.

Симптомы содержания воды

Часто с этой проблемой сталкиваются инжекторные и дизельные автомобили. И для того, чтобы узнать попала ли вода в бак не нужно его снимать, сливать топливо и проводить экспертизу. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой своего авто.

  1. Машина не заводится или плохо заводится в утренние часы. Если аккумулятор в рабочем состоянии, и до этого автомобиль работал нормально, вполне вероятно, что в бензобак попала вода.
  2. При том, что обороты выставлены правильно, все цилиндры в рабочем состоянии и свечи в порядке, движок работает с перебоями и рывками, прыгают обороты и машина как будто троит. Такое поведение автомобиля также может иметь место в том случае, если в бензобак попала вода.

Важно знать, что забор топлива в большинстве автомобилей производится бензонасосом со дна бака, а так как она тяжелее, то находится именно там. Поэтому каждому владельцу транспортного средства просто необходимо знать, как удалить воду из бензобака.Последствия водыв бензобаке

Последствия водыв бензобаке

Какую опасность несет попадание воды в бензобак

Что делать если это произошло? Какая бы система питания двигателя не была в вашем автомобиле, в любом случае, от воды необходимо избавляться.

  • Серьезные последствия может нанести вода в зимнее время, когда замерзнув в топливопроводе, она может перекрыть доступ топлива к двигателю. Этим самым вода способна вывести из строя распылители инжектора и повредить или сломать систему впрыска. И даже после того как оттает, напрямую попав в двигатель, нанести ему непоправимые последствия.
  • Вода в бензобаке способствует образованию ржавчины и может вывести из строя топливный насос, замена которого довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Способы удаления

Как удалить воду из бака

Как удалить воду из бакаКаждый год, лучше осенью, перед холодами, проводить техосмотр машины, в который будет включено и удаление воды из бензобака. Автолюбитель, который хочет, чтобы его машина работала исправно, может воспользоваться любым из ниже изложенных способов:
  1. Наличие сливной пробки на днище дает возможность убирать жидкость собственными силами, иначе придется воспользоваться услугами автосервиса. Это довольно простая и быстрая процедура.
  2. Использование автохимии с присадками, которые связывают молекулы воды, обезопасит работу двигателя, но не удалит воду из топливного бака. Таким образом, проблема не будет устранена.
  3. На дизельных автомобилях часто используют машинное масло в соотношении 50 л соляры на 0,5 л масла, которое смешивается с водой в однородную массу и сгорает в моторе без особых проблем.
  4. Самым распространенным, эффективным и подручным способом является использование спирта в соотношении 0,5 л на 50 литровый бак. За счет того, что спирт полностью смешивается с водой и приобретает состояние схожее по плотности с бензином, расходуется двигателем вместе с основным топливом. Помимо этого, смесь не замерзает в топливопроводе даже при сильных морозах. Для такой процедуры применяют любой вид чистого спирта (не менее 70%): этиловый, изопропиловый, метиловый, который легко проверить поджиганием.
  5. Убрать воду из бензобака можно и с помощью трубки. Для этого нужно снять бензонасос, просунуть один конец шланга в бак до самого дна, другой в расположенное ниже его уровня ведро. Получатся сообщающиеся сосуды, и вода перейдет в нижнюю емкость.

Важно знать, что кроме смешивания с водой спирт растворяет ржавчину и поднимает осадок со дна бака, поэтому во время процесса очистки стоит заменить и топливный фильтр.

Профилактика

Даже в случае бережного отношения к своей машине и полного участия в процессах ее работы, вода в бензобаке все равно будет скапливаться, и без профилактики и ежегодного ухода даст о себе знать в самый неподходящий момент.

  • Заправлять машину до максимально полного бака, особенно во влажную погоду.
  • Не допускать его полного опустошения.
  • Перед наступлением холодов залить в бензобак спирт во избежание дальнейших проблем.
  • Следить за состоянием топливного фильтра.
  • Заправлять машину, по возможности, на проверенных АЗС.

Профилактические меры и своевременные процедуры минимизируют влияние воды в бензобаке на работу двигателя. Процедура по удалению воды должна быть такой же обычной, как и промывка и очистка форсунок в двигателе, что вполне можно и совместить.

Попала вода в бензовак? Простые способы удаления воды

Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки…

Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.

 

Причины появления воды в топливном баке

Конденсат

Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.

От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.

 

Некачественный бензин

Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.

Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.

 

Шутники

Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.

Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.

Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.

 

Способы удаление воды из бензобака

Спирт

Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.

Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.

 

Присадки

Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.

Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.

 

С помощью шланга

Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.

Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.

 

Слив воды из бака через топливную рампу

Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.

Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто

 

Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:

– не следует часто открывать пробку горловины бака;

– исключить заправки небольшими количествами топлива;

– стараться не заправляться в дождь или туман;

– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;

– снабдить крышку горловины бака хорошим замком.

 

Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!

Вода в бензобаке, признаки, причины

вода в топливном баке (бензобаке)На примере бензобака автомобиля ВАЗ 21093 разберем причины появления воды в бензобаке (топливном баке), последствия присутствия ее там, а так же несколько способов как с этой неисправностью бороться самостоятельно.



Причины появления воды в бензобаке автомобиля

Перепады температуры

Например, ночью холодно, днем тепло. В результате на стенках бензобака появляется водяной конденсат образующийся из воздуха при его охлаждении. Если температурные перепады частые, то воды в топливном баке может скопиться довольно много. Особенно при постоянной эксплуатации автомобиля с пустым баком.

Вода в топливе на заправке

Различными путями вода попадает в хранилища бензина на заправочной станции (АЗС). Либо они редко чистятся, либо опять же присутствует конденсат, либо имеет место умышленное разбавление.

Последствия наличия воды в бензобаке

Вода, присутствующая в топливной смеси, ухудшает процесс ее горения. Отсюда возможное возникновение некоторых неисправностей,связанных с работой двигателя:

— затрудненный запуск;

— двигатель «троит» на холостом ходу;

— «провалы» и рывки при нажатии на педаль газа.

Ради справедливости следует отметить, что подобные проблемы возможны только при наличии достаточно значительного количества воды в бензобаке. В большинстве случаев топливозаборник бензонасоса не достает до «залежей» воды на дне топливного бака. Либо закачивает в топливную систему двигателя незначительное ее количество, неспособное повлиять на его ездовые характеристики.

Поэтому, если имеется какая-либо из перечисленных неисправностей (или все из них), лучше поискать ее причину в системах карбюратора, топливных фильтрах системы питания, бензонасосе, системе зажигания и пр., а проверку наличия воды в бензобаке оставить на последок.

Как удалить воду из бензобака

В большинстве случаев нужно смириться с наличием воды в бензобаке, так как существенного влияния на работу двигателя она не оказывает. Вода всегда присутствует там, так как она всегда имеется в воздухе.

Если возникла необходимость в удалении воды из бензобака, то существуют несколько способов борьбы с нею.

Очистка топливного бака

Этот метод позволяет радикально, полностью удалить воду из бензобака. Рекомендуется проводить процедуру прочистки топливного бака раз в два-три года. На автомобиле ВАЗ 21093 и аналогичных ему топливный бак не имеет сливного отверстия, поэтому придется для прочистки снять его с автомобиля и слить воду вместе с бензином, а потом высушить его.

Попутно можно удалить из бензобака внутренние отложения и грязь растворителем. См. «Прочистка топливного бака на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

В качестве менее трудоемкой альтернативы можно попробовать прочистить бензобак и удалить из него воду через имеющееся в нем отверстие под топливозаборник. Доступ к нему через лючок в кузове под задним сиденьем.

Добавление присадок в бензин

В настоящее время имеется достаточное количество присадок в бензин (разных производителей), связывающих и выводящих воду. Периодически заливая их в бензобак можно добиться удаления значительного количества воды.

Применение ацетона или спирта в качестве веществ, связывающего и выводящего воду из бензобака не желательно, либо возможно, но редко. У этих веществ есть противопоказания. При частом применении спирт усиливает коррозию металлических элементов топливной системы, а ацетон растворяет ее пластмассовые и резиновые элементы. А разовое или редкое их применение не дадут ожидаемого значительного эффекта, так как поступление воды в бак происходит постоянно.

Примечания и дополнения

Так как вода тяжелее бензина, то при попадании в бензобак она опускается на его дно и находится во впадинах подштамповки. При движении по неровной дороге или большом объеме воды в баке она частично смешивается с бензином и затягивается в топливную магистраль через топливозаборник.

Частично она удаляется на пути к карбюратору в фильтре тонкой очистки топлива имеющем бумажный фильтрующий элемент. Поэтому важно следить за его состоянием и периодически заменять не дожидаясь засорения его фильтрующего элемента и последующего снижения эффективности фильтрации.

Еще статьи по неисправностям топливной системы двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

перегревается бензонасос, причины Перегревается бензонасос, причины снимаем фильтр тонкой очистки топлива Замена фильтра тонкой очистки топлива ообратка карбюратора Солекс «Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 проверяем бензонасос Проверка бензонасоса

Вода в бензобаке: как удалить, признаки, симптомы

С каждым годом производители автомобилей внедряют в свои модели все более совершенные технологии, оснащают всевозможными электронными системами, в том числе и вспомогательными, а также предупреждающими датчиками. Но, как бы не удивлял автомобильный прогресс на сегодняшний день, есть такие явления, которые могут навредить машине вне зависимости от ее технологической начинки. Среди таких явлений – вода в бензобаке. Кто-то, не всегда опытный, наверняка может подумать, что вода ни несет в себе ничего опасного. Однако это большое заблуждение, ибо последствия могут быть самые серьезные, причем для всех − и для автомобиля, и для владельца. Что может случится в том случае, если вода попала в бензобак?Последствия могут иметь различную степень тяжести: начиная с несущественной коррозии и доходя до выхода из строя ключевых узлов автомобиля.

Для силовых установок, работающих на тяжелом топливе, попадание воды чревато неисправностью ТНВД, точнее − плунжерной пары. Безобидное на первый взгляд h3O способно в течение самого короткого времени повредить данные элементы топливной системы. Если говорить о бензиновом моторе, то здесь опасность грозит форсункам или инжекторного распылителя.

Как попадает вода в бензобак

Последствия попадания воды в бак зимой

Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться “здесь и сейчас”. При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при “неотложной помощи” происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы. Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо.  Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.

Откуда появляется конденсат в баке?

Откуда же берется вода в бензобаке? Сперва надо рассмотреть человеческий фактор. Зачастую, сам человек становится причиной появления этой неприятности. Как? Все очень просто − в погоне за большей прибылью недобросовестные владельцы автозаправок делают все, чтобы получить как можно больше чистой прибыли. Вот и разбавляют бензин всевозможными присадками − так и попадает конденсат в бензиновый бак вместе с топливом, путем разбодяживания. Потому заправлять своего железного друга имеет смысл только на проверенных, надежных заправочных станциях, которые пользуются хорошей репутацией среди автомобилистов.

Влажная атмосфера

Причиной образования воды в баке может стать банальная влажность воздуха.Часто это происходит по весне (или осени). Поэтому, при открытии крышки бензинового бака в такое время года можно иногда наблюдать скопление воды на крышке. Это и есть конденсат. Конденсат в баке возрастает в прямой зависимости от влажности воздуха. Капельки влаги вкупе с бензином проникают в бак, а после − выпадают в осадок на дне, ибо бензин легче воды. Со временем влага накапливается и бензобак постепенно пополняется водой.

Неграмотная транспортировка, либо несоблюдение условий хранения топлива

Также является причиной образования воды. И здесь, как и в первом случае зачастую виноват человек. Владельцы автозаправок зачастую пренебрегают правилами хранения топлива, надеясь на то, что и так ничего страшного не произойдет. Это − проявление халатности по отношению к своему клиенту.

Туман

Тоже представляет определенную опасность и образовывает воду в баке. Высокая влажность воздуха становится причиной просачивания воды. Поэтому, если возникает необходимость заправки при высокой влажности воздуха нужно стараться заправить полный бак.

Человеческий фактор

Наверное, самая редкая из всех указанных причин, но тем не менее имеет место быть. Вредителями могут быть ваши соседи. Природа человеческих конфликтов весьма разнообразна: не так поставил машину, не так посмотрел, купил не такую как у всех машину (дорогую, красивую, динамичную и так далее). Зачастую банальная зависть толкает людей на не самые красивые поступки. Вот и могут подлить водички в бак, дабы потом утром из окна, попивая чашечку кофе, созерцать приятное зрелище − как сосед бегает вокруг своей машины, громко ругаясь и проклиная все вокруг.

Симптомы “воды в автомобиле”

Знания того, как удалить воду из бензобака — бесполезны, если не понимать основных симптомов подобной неприятности.

  • Первый признак заключается в затрудненном запуске мотора. Утром, сев за руль автомобиля, можно почувствовать, что мотор не желает запускаться с бывалой легкостью − в этом может быть виновата влага в баке. В течение долгого простоя (в частности, ночью) влага скапливается на дне в виде осадка, затрудняя холодный пуск ДВС.
  • Второй признак может проявиться в неровной работе силовой установки. В дополнение к затруднительному запуску мотора, последний может отличаться странным поведением (троение).
  • Третий признак характеризуется замедленной работой движка. Можно почувствовать, что автомобиль крайне неохотно ускоряется, что может свидетельствовать о наличии конденсата в бензобаке.

Методы борьбы

Как удалить воду из бензобака? Есть множество способов решения этой проблемы. Все они не избавит вас полностью от просачивания влаги, но ограничит ее количество.

Итак:

  1. Полная заправка бака.
  2. Необходимость в постоянной дозаправке.
  3. Заправка только на проверенных автозаправочных станциях.

Рассмотрим возможные способы того, как убрать воду, более подробно.

Пути решения проблемы

Суть первого способа заключается в сливе топлива − самое простое решение. Можно полностью освободить бак от топлива, промыть его, а после заправиться новым на максимум. Просто и надежно, но требует постоянного контроля за тем, дабы конденсат вновь не попал в бак. Придется постоянно дозаправляться и держать уровень топлива на пределе, что весьма затратно.

Следующим выходом может стать использование специальных химических средств, что связывают между собой молекулы h3O, делая их более тяжелыми. Так можно существенно сократить количество влаги в баке, но полностью от нее не избавишься. Использование данной присадки требует последующее изъятие воды (первый способ).

Подобные средства имеются в линейке всех основных производителей автомобильной химии.

И наконец, третье решение: самое распространенное и самое эффективное − убрать воду при помощи спирта. Либо воспользоваться готовым вытеснителем влаги.  Использование спиртового раствора убирает конденсат весьма быстро. Автолюбители удаляют воду спиртом уже довольно таки давно. И это очень популярный метод.
Сперва берем 0,3-0,4 литра спиртового раствора. Прежде чем заполнить бак, заливаем данный раствор в указанном количестве. При взаимодействии h3O и спирта образуется вещество, по плотности аналогичное топливу. Вода не будет застывать в топливных магистралях благодаря данному веществу. Причем, сгорание сего раствора подобно топливу. Также нужно отметить один интересный факт − все присадки, которые предназначены для удаления влаги в баке за основу берут именно спирт. Посему, можно не тратиться лишний раз, а просто залить спиртовой раствор.

≡ Вода в бензобаке: причины появления, признаки, ремонт • DRIVERU.RU / Пост

Скопление воды в топливном баке является одной из причин нестабильной работы двигателя. В запущенных случаях автомобиль перестает заводиться или глохнет прямо на трассе. Чаще подобное происходит в мороз. Откуда в баке берется вода? Как удалить ее из топливного резервуара? Что делать, чтобы бензин всегда оставался чистым и качественным?

Основой хорошей работы автомобильного двигателя является топливо. Чистый и качественный бензин обеспечивает ровную и стабильную деятельность силового агрегата, его приемистость и быстрый запуск. Однако порой симптомы, соответствующие некачественному топливу, возникают даже после заправки на проверенных АЗС. Причина заключается в скоплении воды на дне бензобака!

Причины появления воды в бензобаке

Существует несколько путей, по которым вода попадает в бензобак автомобиля:

1. Конденсат. В осенний период, когда суточные перепады температур весьма велики, на внутренней поверхности бака образуются капли воды.

2. Влажный воздух. Во время заправки автомобиля в бак попадает воздух, содержащий в себе влагу.

3. Некачественный бензин. Вода может проникать в топливо на стадии его транспортировки и хранения. При этом ее количество напрямую зависит от соблюдения АЗС правил обращения с бензином и ДТ.

Попав в бак, вода не смешивается с топливом, а оседает на дне, образуя своеобразную прослойку. При этом, до определенного момента она никак не проявляет себя, так как заборник топлива расположен на некотором отдалении от дна бензобака. Впоследствии, когда слой воды доходит до уровня топливозаборника, возникают симптомы, свидетельствующие о наличии в топливе большого количества посторонней жидкости.

Признаки наличия воды в бензобаке

Самым первым признаком, свидетельствующим о наличии в топливе воды, являются периодические подергивания автомобиля во время движения. Чаще это происходит на неровной дороге, когда вода на дне колышется, на короткое время покрывая всю площадь топливозаборника.

Ситуация усугубляется по мере накопления воды на дне бака. Перебои в работе мотора происходят все чаще, автомобиль теряет мощность, дергается, плохо разгоняется. Довольно часто возникают проблемы с запуском холодного мотора. Могут отмечаться выстрелы в глушителе, «чихания». Заканчивается всё тем, что уровень воды поднимается настолько, что топливозаборник перестает засасывать бензин. Автомобиль глохнет и больше не заводится.

Наличие даже небольшого количества воды в топливе крайне опасно зимой. Дело в том, что летом жидкость, попавшая в топливопровод, беспрепятственно попадает в цилиндры двигателя, далее в выпускную систему, после чего выбрасывается наружу. На морозе вода замерзает непосредственно в топливной магистрали, что создает механическую преграду и делает невозможной подачу бензина в двигатель. Автомобиль глохнет.

Методы удаления воды из топливного бака

Существует несколько проверенных способов удалить воду из топливного бака. В нижеследующем списке они будут расположены в порядке уменьшения эффективности.

1. Добавление спирта в бензобак. Наиболее старый, но и наиболее действенный метод. В топливный бак объемом 40 литров необходимо добавить 0.5 литра чистого спирта. При этом спирт смешивается с водой, образуя водку. Последняя, являясь более легкой, чем вода, субстанцией, всплывает и смешивается с топливом. Смесь бензина с разведенным спиртом без проблем сгорает в цилиндрах, не вызывая нарушений в работе силового агрегата.

Современная химическая промышленность выпускает немало препаратов, предназначенных для замены традиционного спирта при удалении воды из бака. Они также могут быть использованы. Однако данных, подтверждающих большую эффективность промышленных препаратов, на сегодняшний день нет.

2. Удаление воды с помощью шланга. Для выполнения процедуры используют тонкий шланг, который проводят на дно бака, создают отрицательное давление («подсасывают» бензин), после чего опускают наружный конец шланга в сосуд, расположенный ниже уровня бака. Вода, скопившаяся на дне, вытекает в полном соответствии с законом сообщающихся сосудов.

Стоит заметить, что применение подобного способа возможно только на старых автомобилях. Обеспечить проведение шланга в бак современного ТС практически невозможно. На таких машинах слить воду можно через специальное отверстие в днище бензобака.

3. Удаление воды через топливную рампу. Данный метод больше подходит для удаления воды из топливной системы, а не из бака. Для его реализации с топливной рампы снимают заглушку, надевая на ее место шланг подходящего диаметра. После этого на бензонасос подают электропитание. В системе создается давление, а из шланга начинает вытекать смешанный с водой бензин.

Как стало понятно из вышесказанного, вода в бензобаке является серьезной проблемой, требующей решения. Чтобы избежать скопления посторонней жидкости на дне топливного резервуара, следует всегда заполнять бак полностью. Осенью, перед началом холодов, в топливо с профилактической целью однократно добавляют поллитра спирта на полный бак. Только в этом случае двигатель будет работать стабильно, получая чистое, без посторонних примесей, топливо из бензобака.

Вода в бензобаке, что делать

Вода в бензобаке, что делать

Ситуация эта довольно нередкая – вода в бензобаке. Случиться такое может с каждым: владельцем ВАЗ или Мерседес. Наличие воды в бензобаке хорошего ничего не сулит, а вот неприятностей может принести массу. Особенно, если автомобиль инжекторный или дизельный.

Скопившись на дне бензобака, вода представляет большую угрозу вашему автомобилю. Это ржавчина в местах контакта воды с металлом и вывод из строя топливного насоса. Вода вполне успешно может повредить распылителям инжекторов, а зимой вообще заморозить топливную систему и напрочь вывести ее из строя, образовав пробку. Даже если вовремя определить, что такое произошло, и поставить машину в теплый гараж, вода, оттаяв, все равно попадет в топливопровод.

Признаки наличия воды в баке:

  • Утром машина не заводится, либо запуск затруднен. Вода тяжелее бензина, поэтому за ночь она опускается вниз топливного бака. При запуске мотора вода заполняет топливопровод и автомобиль завести не получается.
  • Неровная работа двигателя.

Как попала вода в бензобак?

Чаще всего вода попадает через лючок бензобака перед заправкой. Помните, когда открываете крышку бака, происходит — «пшык»? Это к вам в топливный бак попадает воздух, его количество зависит от пустоты бака (чем меньше бензина, тем болше воздуха вы в него запустите). Так вот, если воздух влажный, с большим содержанием водяного пара (например, в межсезонье), то в результате конденсации у вас в баке появится несколько капель воды. Таким образом, капля за каплей она будет копиться и оседать на дно.

Другой причиной попадания воды может быть плохое качество топлива. Тут виноваты либо хозяева АЗС, которые путем добавления воды в бензин пытаются увеличить прибыль, либо неправильное хранение или перевозка бензина до АЗС.

Не стоит забывать и про «доброжелательных» соседей, который могут специально залить воды в бак, чтобы вы больше не перегораживали им выезд.

Вода в бензобаке, что делать?

Бесполезно открывать крышку бака и оставлять машину на солнце, в надежде, что вода сама испарится. Мы уже говорили, что бензин легче воды, он «укрывает» ее и не дает испаряться.

1. Удаление воды с помощью спирта

Вода, практически не смешивается с бензином, но зато хорошо смешивается со спиртом (этиловым, метиловым, изопропиловым). Чтобы убрать воду из бензобака, достаточно «оторвать от сердца» 200-500 мл чистого спирта и добавить его в бензин. Таким образом он смешается с водой и образует смесь по плотности такую же, как бензин, а это значит что вода выйдет из бака через топливопровод без проблем для двигателя.

Кстати, вместо спирта можно использовать различные вытеснители воды и очистители топливной системы, которые работают по такой же схеме, но кто даст 100% гарантию качества этих продуктов?

2. Выгнать воду

Пользуясь тем, что вода лежит на дне бака под бензином, ее можно выгнать через топливную рампу. Для этого отвинчиваем на ней золотник, подсоединяем шланг. Подаем напряжение на бензонасос через диагностическую колодку, и сливаем воду из бака в прозрачную ёмкость.

3. Высосать воду через трубку

Снимаем бензонасос, один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.

Как предупредить попадание воды?

Профилактика следующая:

  • Держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае.
  • Избегать заправок в туманные дни, либо заправляться в эти дни на 100%, чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух.
  • Перед зимой заливать в бензобак 0.2л спирта, чтобы быть уверенным в отсутствии воды в баке.
  • А чтобы исключить слив бензина или долив воды в бак, рекомендуется установить на лючок бензобака сигнализацию.

Долой воду: замерз бензонасос и что делать в такой ситуации

…утром мотор не завелся. Мороз. Несколько попыток – результата никакого. Свечи сухие. Неужели замерз бензин? Но это невозможно… Подобный диалог знаком многим автомобилистам. Однако не каждый догадается о связи случившегося с заправочной станцией. А ведь заправка способна подбросить и не такие проблемы.

Вопрос №1: может ли замерзнуть автомобильный бензонасос при отрицательных температурах?


Продолжая начатую тему, нужно отметить, что большинство автолюбителей бросаются проверять свечи зажигания или форсунки. Однако о воде в бензобаке почему-то вспоминают в последнюю очередь. Между тем посторонняя жидкость в топливной системе – это совсем не то, что необходимо автомашине.

Понять, когда же замерз бензонасос и что делать в такой ситуации, поможет понимание поведения свой машины. Довольно часты следующие симптомы:

замерз бензонасос что делать

  1. После продолжительной стоянки авто не заводится сразу. Если аккумулятор готов к зиме, то дело в воде, которая скопилась на дне бака. В морозную погоду она замерзла и перекрыла топливопровод или заклинила бензонасос.
  2. Нестабильная работа двигателя, свечи в порядке, но цилиндры работают не все, обороты плавают. На ходу машина дергается из-за прерывистой подачи горючего, которым разбавлено топливо.

Как вода попадает в бензобак?

Это происходит несколькими путями. Основная причина – попадание с топливом. В бензине содержится много примесей, а низкокачественное горючее может содержать еще и частицы влаги, которые имеют свойство оседать на дне. Осадком бывает забит фильтр бензонасоса и симптомы у этой поломки имеют такой же характер, как и вышеописанные симптомы.

Еще одна распространенная причина – конденсат. Топливный бак негерметичен, а в атмосфере присутствует определенный процент влаги, которая в итоге осядет на его стенках, и потом попадет в горючее.

Представляет ли опасность вода в бензобаке?

может ли замерзнуть бензонасос

Если машина оборудована карбюраторной системой подачи топлива, то вопрос о том, может ли замерзнуть бензонасос, не критичен. Часть влаги скапливается в карбюраторе, и в дальнейшем ее можно без особого труда удалить оттуда. Совсем другая картина с инжекторными и дизельными системами – они страдают больше. В зимнее время оправдано использование проточного подогревателя, который предотвращает образование ледяных пробок.

Кроме того, что вода в топливопроводе помешает запустить мотор в холодное время года, она может при замерзании серьезно повредить инжекторные распылители. В особо тяжелых случаях влага способна попасть в цилиндры и вызвать гидроудар, последствия которого весьма печальны – от погнутых шатунов до разорванных поршней.

Вопрос №2: замерз бензонасос и что делать в этом случае?


Самый простой выход из сложившейся ситуации – поставить автомашину в теплый бокс. Спустя некоторое время проблема отпадет, но если не избавиться от причины, то возможно повторение сложностей с запуском мотора. Еще один неплохой вариант включает демонтаж топливоподкачивающего насоса, но с этим придется повозиться.

Топливная помпа карбюраторного мотора

Разбирая вопрос, может ли замерзнуть карбюраторный бензонасос, нужно учитывать его конструкцию. Механическая система состоит из двух частей, разделенных мембраной. Вода, постепенно накапливаясь в корпусе, под воздействием низких температур кристаллизуется и перекрывает мембранный фильтр.

Чтобы избавиться от замерзшей влаги, следует снять насос и слить воду. Для этого используется рычаг ручной подкачки. Не помешает разобрать узел, это несложно – достаточно открутить верхнюю крышку. После завершения операции насос устанавливается на штатное место.

Топливная помпа инжекторного мотора

Система оснащена электрическим насосом. Примерзнуть может трубка подачи и фильтр. Сама неисправность бензонасоса и признаки поломки уже описаны выше. В большинстве случаев узел устанавливается непосредственно в бак. После демонтажа, устройство нужно подержать в тепле, после чего продуть сжатым воздухом.

неисправность бензонасоса и признаки

Размораживание всей топливной системы

Важно учесть, что влага может превратиться в лед не только в топливном насосе, но и во всей системе. Для размораживаться понадобится отапливаемый гараж, в крайнем случае придется снять отдельные узлы и оставить их в теплом боксе. После оттаивания детали следует продуть воздухом, а в некоторых случаях предварительно промыть их.

Для отогревания можно воспользоваться строительным феном. Автомобилисты, не знающие, как быть, когда замерз автомобильный бензонасос и что делать в таком случае, бывает, используют паяльную лампу или факел. Этого делать нельзя категорически, потому что приводит к возгоранию топливных паров.

Оперативно решить проблему с работоспособностью авто поможет тепловая пушка, тем более, что не у всех автомобилистов есть отапливаемый гараж. Через 2-3 часа вопрос будет решен. После отогревания необходимо слить все горючее, и залить новую порцию топлива. В противном случае необходимость отогревать систему возникнет вновь.

Профилактические мероприятия

Практика показывает, что предотвратить проблемный вопрос намного проще, чем в последующем ликвидировать его. В этих целях опытные автомобилисты рекомендуют выполнять несложные профилактические мероприятия:

  • Осенью опустошить бак и залить новое горючее. Некоторые модели оборудованы специальной пробкой в нижней части топливной емкости, что упрощает слив.
  • Если забита сетка бензонасоса и симптомы говорят об этом, то следует демонтировать помпу и очистить или поменять деталь.
  • При появлении признаков наличия воды в бак дизельного автомобиля добавляют 0,5 л машинного масла на 50 литров солярки. После сгорания эмульсии влага исчезает.
  • Для бензинового мотора способ следующий: залить в полный бак 0,5 л спирта. Он смешается с водой и после сгорания смеси бак очистится от влаги. Проводить операцию рекомендуется осенью до наступления заморозков.
  • Современные нейтрализаторы влаги также используются некоторыми автолюбителями. Суть их работы заключаются в связывании молекул воды, которые способом механического перераспределения в бензиновой массе выводятся из бака.

забит фильтр бензонасоса симптомы

В случае, когда вопрос, может ли замерзнуть автомобильный бензонасос, поставлен заранее, то можно воспользоваться еще одним способом избавления от воды. Здесь жидкость откачивается через топливную рампу. Для этого нужно отвернуть золотник рампы, и подсоединить шланг. Далее на диагностической колодке подается питание на насос, и сливают воду.

В итоге

Влага присутствует в любой топливной емкости. Основная задача – вовремя определить симптомы негативного влияния жидкости на вашу автомашину. Запомните, профилактические меры значительно снижают риски неблагоприятного исхода. Если вода все же попала в бак, то есть несколько способов для его удаления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *