РазноеВодитель велосипедист водитель транспортного средства – Презентация к уроку (8 класс) по теме: Презентация по ОБЖ на тему: «Велосипедист — водитель транспортного средства»

Водитель велосипедист водитель транспортного средства – Презентация к уроку (8 класс) по теме: Презентация по ОБЖ на тему: «Велосипедист — водитель транспортного средства»

права на дороге согласно ПДД

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 83

Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.

Основные обязанности

1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко.
И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.
сигналы, подаваемые рукой

Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

сигнал поворота на рюкзаке

4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

  • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
  • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Водителям велосипедов запрещается

1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.

2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.

4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.

велосипед с прикреплённой тачкой

Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

загрузка…

Презентация к уроку (8 класс) по теме: Презентация по ОБЖ на тему: «Велосипедист — водитель транспортного средства»

Слайд 1

Велосипедист – водитель транспортного средства Основы безопасности жизнедеятельности Выполнил: учитель ОБЖ, Береснев Алексей Александрович

Слайд 2

I . История велосипеда Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым и назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Слайд 3

II . Виды велосипедов Для поездок по обычным дорогам Для поездок на дальние расстояния по шоссе Для поездок по бездорожью, для спуска с гор Удобный для путешествий Для выполнения трюков и прыжков Как дорожный, компактно складывается для переноса и хранения

Слайд 4

III . Велосипед — это простая и удобная машина, способная к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях. Для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. НО – так же как и автомобилисты, велосипедисты приравниваются к равноправным участникам дорожного движения; НО – велосипед является самым опасным видом транспорта, так как неустойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной. Велосипедист должен: хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия и научиться отлично водить велосипед.

Слайд 5

Велосипед – это транспортное средство. Правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет .

Слайд 6

Лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

Слайд 7

Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе (не далее 1-ого метра от бордюра). На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам. 1 метр

Слайд 8

Перевозить детей на велосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет; в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.

Слайд 9

Запрещается: Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление. Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Слайд 10

Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.

Слайд 11

При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Слайд 12

Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. 10 велосипедистов

Слайд 13

Подумай и ответь: К какой группе дорожных знаков относится этот знак на картинке?

Слайд 14

Подумай и ответь: Какой из знаков запрещает велосипедное движение?

Слайд 15

Дорожные знаки Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.

Слайд 16

Из запрещающих знаков (большинство из них — круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам: знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» Кроме этого знака надо обращать внимание и на: знак 3.1 «Въезд запрещен»

Слайд 17

Знак 3.17.2 «Опасность» Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен»

Слайд 18

Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» Знак 3.2 «Движение запрещено»

Слайд 19

Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Это — второй знак, адресованный конкретно велосипедистам. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов.

Слайд 20

Информационно-указательные знаки к велосипедистам имеют отношение почти все . Некоторые знаки сервиса относятся к автомобильному транспорту. Остальные актуальны и для велосипедистов.

Слайд 21

Сигналы велосипедиста Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы: сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, ( или согнутая в локте вверх левая рука)

Слайд 22

Сигналы велосипедиста Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота , поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.

Слайд 23

Сигналы велосипедиста сигнал торможения подается поднятой вверх рукой. Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.

Слайд 24

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

Слайд 25

Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.

«Велосипедист – водитель транспортного средства » 8 класс

Урок № 6 09.10.17 8-А, Б класс

Тема. Велосипедист – водитель транспортного средства

Цель: ознакомиться с Правилами дорожного движения для велосипедиста, рассмотреть требования к техническому состоянию транспортного средства; изучить основные обязанности велосипедиста;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

Основные понятия: водитель, велосипед, основные требования к транспортному средству.

Оборудование: ИКТ, рисунки знаков, карточки.

Планируемые результаты: Уметь:

1. оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, кровотечениях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

  2. Назовите дорожные знаки, показанные учителем.

  3. Дайте понятие дорога и виды дорог.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока «Велосипедист – водитель транспортного средства». Сл. 1

Цель урока: ознакомиться с Правилами дорожного движения для велосипедиста.

  1. Мотивация

А вы знаете что….

— Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым и назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу. Сл. 2

—- Оказывается, что велосипедов не один вид, а как минимум 6 сл.3

  1. Изложение программного материала.

  • Велосипед- простая и удобная машина, способная к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях.

Для езды на велосипеде не нужно специального разрешения.

НО – так же как и автомобилисты, велосипедисты приравниваются к равноправным участникам дорожного движения;

НО – велосипед является самым опасным видом транспорта, так как неустойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.

Велосипедист должен: хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия и научиться отлично водить велосипед. Сл. 4 – 5

Велосипед – это транспортное средство.

Правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

Внимание!

Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Этот возраст решениями соответствующих органов регионов может снижаться, но не более чем на 2 года. В соответствии с этим управлять велосипедом на дорогах может подросток в возрасте 12 лет, а мопедом – в возрасте 14 лет.

Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения.

Напомним, что в нашей стране высокими темпами идёт рост числа автомобилей: ежегодно примерно на 1300000 автомобилей становится больше. По прогнозам специалистов сейчас на 1000 человек приходится 330-440 автомобилей.

Следовательно, также быстро растёт и число водителей. При этом уровень их профессиональной подготовки и уровень культуры в области безопасности дорожного движения не очень высокий и не соответствует в полной мере возрастающим требованиям к участникам дорожного движения по обеспечению безопасности на дорогах в современных условиях (как уже говорилось, более 70% ДТП происходит по вине водителей).

Поэтому безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

По каким духовным и физическим качествам водителя можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения? По нашему мнению, можно выделить наиболее значимые черты:

  1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством в условиях современных дорог.

  2. Глубокие знания Правил дорожного движения, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.

  3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.

  4. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.

Такие качества сами собой не появляются. Не возникнут они и с получением прав на вождение транспортным средством. Они должны воспитываться со школьного возраста и должны служить фундаментом подготовки современного водителя, ведь большинство молодых людей в жизни станут водителями транспортных средств. Об этом свидетельствует интенсивная автомобилизация страны.

Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Вот с этого момента и необходимо начинать воспитывать в себе качества культурного водителя.

Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой маневренностью, и, в-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

Запомните!

Велосипедист является водителем транспортного средства. Поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Это должен знать каждый

Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда

  • Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок).

  • При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозрващателями оранжевого или красного цвета.

Водителям велосипеда запрещается

  • Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления.

  • Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.

  • Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает управлению.

  • Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки.

  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

  • Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.

  • Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар – это дорога для пешеходов).

Основные обязанности велосипедиста сл. 7

На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту.

Перевозить детей на велосипеде разрешено: сл.8

  • если ребёнку меньше 7 лет;

  • в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.

Запрещается: сл.9-10-11

  • Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.

  • Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.

  • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

  • Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом.

  • Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

  • Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.

  • При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта.

  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

  • Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения. На таких дорогах проезжая часть имеет небольшую ширину, что позволяет велосипедисту относительно безопасно выполнить поворот или разворот. При необходимости повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями и имеющей более одной полосы для движения в одном направлении велосипедист должен сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов.

  • При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку. При повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку.

  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.

Усваивая и совершенствуя свои навыки в управлении велосипедом, целесообразно не просто лихо кататься на нём, нарушая все Правила дорожного движения, а готовиться стать профессиональным водителем транспортных средств.

Необходимо отметить, что в Российской Федерации в 1995 г. была создана Ассоциация юношеских автомобильных школ России.

По состоянию на 1 января 2004 г. в состав Ассоциации входят юношеские автомобильные школы 32 регионов России, основными из которых являются Московская, Саратовская, Ростовская, Самарская, Пензенская, Курская, Пермская, Ставропольская, Нальчикская, Калининградская, Рязанская, Борисоглебская Воронежской области и многие другие образовательные учреждения.

Главная задача Ассоциации юношеских автомобильных школ России – создание единой целостной системы обучения навыкам безопасного поведения детей и подростков на улицах и дорогах начиная с 5-летнего возраста.

Юношеские автомобильные школы имеют статус учреждений дополнительного образования. За время обучения учащиеся получают профессиональную подготовку водителей транспортных средств.

Программа подготовки водителей транспортных средств предусматривает:

  • 3-годичное обучение с 14 лет;

  • 2-годичное обучение с 15 лет;

  • 1-годичное обучение с 16-16,5-летнгео возраста.

СИГНАЛЫ велосипедистов сл.21-22

Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота, поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.

поднятой вверх рукой.

Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.

Закрепление

Подумай и ответь сл. 13-14.

Дорожные знаки сл. 15-20

Рефлексия.

В заключение отметим, что снижение количества дорожно-транспортных происшествий, травматизма и гибели людей на дорогах зависит от каждого человека – участника дорожного движения. Снизить отрицательное влияние «человеческого фактора» на безопасность дорожного движения можно при условии коренного изменения отношения участников дорожного движения к выполнению Правил дорожного движения и соблюдения общеизвестных мер безопасности на дорогах, при осознании каждым человеком факта, что жизнь и здоровье зависят во многом от его поведения.

Домашнее задание

Из Правил дорожного движения выберите и запомните основные положения того, что запрещено водителю велосипеда. П. 2.3

Подготовить сообщения по теме:

Поведение на водоемах, статистика жертв утопление в Крыму за лето 2016-2017 год.

Правила оказание помощи на льду, при утоплении.

Сообщение на тему : Велосипедист — водитель транспортного…

Езда на велосипедах по городу с наступлением лета становится весьма популярной. Казалось бы, увеличение сторонников здорового образа жизни и экологического транспорта должно радовать. Однако поведение водителей двухколесных машин на дорогах и тротуарах вызывает немало проблем. В основном из-за несоблюдения элементарных правил безопасности дорожного движения. Есть вопросы и в непризнании велосипедистов автолюбителями. Взаимное неуважение и несоблюдение правил приводит к трагическим последствиям – созданию аварийных ситуаций и гибели участников дорожного движения.
Если человек едет на велосипеде, то он считается водителем транспортного средства, а если ведет его – пешеходом. Соблюдать правила дорожного движения он обязан и в том, и в другом случае. Запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров в возрасте до 7 лет. Грузы не должны выступать более чем на полметра по длине или ширине. Как и другим водителям, запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, находясь в болезненном или утомленном состоянии. Запрещено пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд.
При проезде перекрестков действуют обычные правила приоритета. Автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной полосе.
Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на нем. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. При возникновении сомнений в правильности своих действий на дороге сотрудники полиции рекомендуют сойти на тротуар и следовать правилам пешеходов. Объезжая автомобили, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери, чтобы выйти, а это чревато аварией.
За нарушения ПДД предусмотрена ответственность в соответствии с административным кодексом. А за несовершеннолетнего правонарушителя ответят его законные представители. Так что родителям велосипедистов будет нелишним самим ознакомиться с правилами дорожного движения и обучить им своих детей

Оцени ответ

Правила поведения велосипедистов

Приобретая велосипед, многие ли помнят о том, что он велосипедист является полноправным участников дорожного движения. А значит знать и выполнять правила дорожного движения просто необходимо. Мы напоминаем основные моменты ПДД, относящиеся к водителям велосипедов.

Общие положения

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Таким образом, велосипедист является водителем транспортного средства, а значит и участником дорожного движения.

Водитель обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения (ПДД), сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Требования к движению велосипедов:

1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

2. Велосипедсты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

3. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 -100 м.

4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Водителю велосипеда запрещается:

1. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2. перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

3. перевозить груз, мешающий управлению, или который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине;

4. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения;

6. буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

7. двигаться по тротуару, пешеходной дорожки;

8. ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 «автомагистраль» и 5.3 «дорога для автомобилей»;

9. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

10. управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.

При прослушивании музыки во время езды, для контроля ситуации сзади, рекомендуется не закрывать одно ухо.

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал; быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

В светлое время суток рекомендуется одежда ярких, заметных цветов; в темное время — одежда со световозвращающими полосами.

Желательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.

Ответственность за нарушение ПДД

Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 100-500р. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.

Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяются меры гражданской ответственности.

Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вредя здоровью человека.

Сигналы велосипедиста

Сигналу левого поворота, разворота, перестроения, начала движения соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Сигнал торможения подается любой поднятой вверх рукой.

Указания к действию

— При включении запрещающего сигнала светофора необхадимо остановиться возле стоп-линий или дублирующего ее знака 6.16 «СТОП».

— При включении разрешающего сигнала светофора, не оборудованного дополнительной стрелкой, необходимо обозначить маневр и сместится левее. Водители, поворачивающие направо, обгонять и подрезать не станут. По статистике — это самый распространенный вид ДТП. Такую же тактику желательно применять при проезде правых поворотов на второстепенные дороги.

— При выезде со двора, либо со второстепенной дороги на главную, велосипедист должен уступить дорогу другим участникам движения, в том числе и пешеходам. При повороте направо, съезде с главной дороги, пересечении нерегулируемого пешеходного перехода также необходимо уступить дорогу пешеходам.

— На перекрестке равнозначных дорог водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Приближаясь к такому перекрестку, необходимо убедится, что водитель слева пропускает. Если есть сомнения — лучше пропустить.

— На дорогах с трамвайными путями или дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водители для поворота налево или разворота должны спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.

— В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.

— Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, велосипедист должен уступить дорогу трамваю, кроме случаев выезда трамвая из депо.

Водитель.велосипедист-водитель транспортного средства

2. Актуализация знаний

Закрепить полученные знания на прошлом уроке, выявить недостатки в усвоение пройденного материала.

Стадия «Вызов». Слайд 1-2.

  1. Кластер

А теперь повторим пройденный материал и поработаем с кластером, который изображен у вас на рабочих листах. Прочитайте ключевое слово в данной схеме (участники дорожного движения)

Кто является главными участниками дорожного движения? Заполним кластер, запишем.

Участники дорожного движения


пешеход

водитель

пассажир

Вы уже знаете правила для пешеходов и пассажиров, давайте вспомним их. Поиграем в игру «Да-нет». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете одним словом «да» или «нет».

2. Игра «Да-нет»

1.Лица, идущие по дороге пешком, это пешеходы? Да

2. При переходе дороги в первую очередь следует посмотреть в правую сторону? Нет. (В левую)

3. По загородной дороге пешеходы должны идти по ходу движения транспортных средств? Нет.(навстречу движению)

4. Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами? Да

5. Трамвай нужно обходить сзади, а автобус и троллейбус спереди? Нет. (трамвай – спереди, троллейбус и автобус обходят сзади)

6. На остановке ожидая транспорт надо подойти ближе к краю тротуара, чтобы лучше видеть транспорт? Нет.(необходимо отойти подальше от края тротуара)

7. Передвигаться по салону рекомендуется только при полной остановке транспортного средства? Да.

8. В метро нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них? Да.

Отвечают на заданные вопросы, заполняют схему.

Включаются в игру, отвечают на вопросы одним словом «да» или «нет»

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, формировать способность к рассуждению (построение логической цепи)

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Стадия «Осмысления».

Сегодня мы поговорим о главных участниках дорожного движения – водителях.

Почему можно считать водителя главной фигурой в обеспечении безопасности дорожного движения?

Подытоживает ответы учащихся.

Во-первых, по дорогам передвигается прежде всего транспорт, а управляет им водитель.

Во-вторых, в нашей стране высокими темпами идет рост количества автомобилей. Примерно на 1 300 000 автомашин ежегодно.

В-третьих, по данным статистики, большинство ДТП происходит по вине водителей.

Поэтому безопасность дорожного движения во многом будет зависеть от уровня подготовки водителя, знания им ПДД, уровня дисциплинированности и опыта вождения транспортным средством.

Водитель от слова «водит». Так, кого же считают водителем? Слайд 3. Водитель – это человек, управляющий каким –либо транспортом, а также ведущий по дороге вьючных животных или верховых животных или стадо животных.

Ребята, перечислите, каким транспортным средством может управлять водитель?

Слайд 4. Посмотрите на экран, как вы думаете, по каким признакам я распределила эти транспортные средства в 2 колонны?

Все транспортные средства, приводимые в движение двигателем — это механические транспортные средства (автобусы, троллейбусы, легковые, грузовые автомобили и т.д.) Транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой человека, немеханические транспортные средства. Это велосипеды, мопеды и прицепы. Запишем кратко эту информацию в кластер. Слайд 5

водитель

МТС

НМТС

Посмотрите видеоролик и определите тему нашего дальнейшего разговора.

О водителях какого ТС пойдёт речь?( велосипедисте). Каким транспортом управляет велосипедист? А велосипед-это какой вид транспорта? ( НМТС) Запишем в кластер эту информацию. Слайд 6

НМТС

велосипед

Тот, кто управляет НМТС, он кто? ( Водитель). Значит, велосипедист – это водитель ТС. Запишем еще одну тему: Велосипедист-водитель транспортного средства. Слайд 7

Определим цель нашего урока. Что же нам необходимо изучить по этой теме?

Первым транспортным средством, которым управляет современный человек, обычно является велосипед. Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. У вас наверняка у каждого есть велосипед. А что же это такое?

Слайд 8-9. Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека, находящего на нем. Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

К велосипедисту предъявляются такие же требования, как и к любому водителю транспортного средства. Прежде всего, это к техническому состоянию велосипеда

Из каких частей состоит велосипед? ( Колеса, руль, педали, рама, вилка, спицы, сиденье, багажник, цепь, звонок, насос, тормоз)

А на какие три основные детали нужно обратить внимание, когда выезжаешь на дорогу (руль, тормоз и сигнал)

— В рабочих листах у вас есть рисунок велосипеда, обозначьте эти детали на рисунке. Слайд 10-11

Проверьте свою работу.

Слайд 12. А в темное время суток какая важная деталь должна быть на велосипеде? (фары-белого цвета впереди, сзади-красного, по бокам — оранжевого или красного).

Т.к. велосипедист – это водитель, участник дорожного движения, то он должен подчиняться правилам дорожного движения. Например, вождение велосипеда по проезжей части разрешается с 14 лет. Чтобы узнать еще правила для велосипедиста, поработаем с данными рисунками. По рисунку сформулируйте правило для велосипедиста. (работа с рисунками, ответы).

Правила для велосипедистов. Слайды 13-21

Водителям велосипеда запрещается:

1.ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2. перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

3. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

4. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5. Запрещается буксировка велосипедов.

6. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Физминутка Слайд 22

Работа по учебнику. Прием «Инсерт». Слайд23

А сейчас поработаем по учебнику. Все ли правила велосипедиста мы рассмотрели?

Задание: прочитайте текст на стр.47 и во время чтения текста делайте на полях пометки:

«v» — уже знал

«+» — новое

«- » — думал иначе

« ?» — не понял, есть вопросы

Проверка

Какая информация оказалась для вас новой? Слайды 24-26

Кому было непонятно и возникли вопросы?

Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Посмотрите Видеоролик

-Проверю, как вы запомнили сигналы велосипедиста.

Упражнение. «Знаки велосипедиста».Слайд 27

а) Что означает этот знак? (показываю сама: стоп, поворот направо, налево)

б) Покажите поворот направо, налево, стоп.

Участвуют в беседе, высказывают свои предположения,

формулируют выводы

Определяют алгоритм действий.

Записывают информацию в схему

Смотрят видеоролик, определяют тему и цель урока, записывают новую информацию в схему

Обсуждают, делают выводы, записывают тему урока

Отвечают на вопросы, слушают познавательную информацию

Работают с рисунком, оценивают свою работу

Формулируют правила велосипедиста по картинкам, обсуждают их

Работают с учебником, выбирают информацию из учебника, делают пометы

Смотрят видеоролик, запоминают информацию

Выполняют упражнения, запоминают правила показа поворотов и остановки, повторяют сигналы регулировщика

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.


Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: планирование последовательных действий

5. Первичная проверка понимания.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Слайды 28-30

Ребята! Здесь перепутаны все правила, что разрешается делать и что запрещается.

Ваша задача разделить эти правила для велосипедистов. 1 ряд — разрешается, 2 ряд-запрещается

Разрешается запрещается.

По дороге разрешается ездить с 14 лет, изучив ПДД.

Двигаться по правой полосе как можно ближе к краю дороги.

Не держаться за руль.

Пересекать дорогу, не слезая с велосипеда.

Ездить по автомагистрали, если нет 14 лет.

Ехать по велосипедной дорожке.

Двигаться в направлении движения транспорта.

Перед тем как совершить поворот, нужно сделать сигнал рукой и посмотреть, нет ли машин.

Буксировать велосипед, так как он неустойчив.

Ездить по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.

Проверяем. Оцените свою работу

Объясняют, анализируют, формулируют правила.

По критериям оценивают свою работу.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.


Познавательные:  общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

8. Рефлексия деятельности (подведение итогов).

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Стадия «Рефлексия». Слайд 35

1.Роль « Оратор»

Предлагаю вам выступить в роли оратора. Нужно в течение 1мин. убедить всех остальных в том, что изучение этой темы необходимо для человека.

  1. «Лестница успеха»

Оцените свою деятельность на лестнице знаний. На какой ступеньке вы сейчас находитесь? (я все понял и справился с заданиями; я все понял, но было трудно выполнять задание; у меня не все получилось). Ребята, посмотрите на оценки, которые вы поставили в рабочих листах, и поставьте общую оценку за урок. Поднимите руки, кто получил «5», «4».

— А сейчас мне хотелось бы узнать, изменилось ли настроение к концу урока?

-Урок окончен.

Сравнивают цель урока и достигнутые результаты. Делают вывод.

Оценивают свою работу на уроке.

Анализируют эмоциональное состояние, показывают смайлики.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.

Параграф 2.3. Велосипедист – водитель транспортного средства

  1. Какие факторы свидетельствуют о возрастании влияния уровня подготовки водителя транспортного средства на безопасность дорожного движения?

В нашей стране высокими темпами идёт рост числа автомобилей: ежегодно на 1 300 000 автомобилей становится больше. Следовательно, также быстро растёт и число водителей. Это значит, что на дорогах чаще начнут возникать ДТП, опасные ситуации. Чтобы этого избежать, с каждым днём возрастает уровень подготовки водителей.

  1. Какие качества характеризуют уровень общей культуры водителя в области безопасности дорожного движения?

Можно выделить наиболее значимые духовные и физические качества водителя, по которым можно судить об уровне его культуры в области безопасности дорожного движения:

  1. Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством.
  2. Глубокие знания Правил дорожного движения, их осознанное соблюдение и умение применять в различных ситуациях, возникающих на дороге.
  3. Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении транспортным средством.
  4. Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других участников дорожного движения, соблюдение их прав в области безопасности жизнедеятельности.
  5. Какую роль может сыграть велосипед для подготовки будущего водителя транспортного средства?

Усваивая и совершенствуя свои навыки в управлении велосипедом, человек получает бесценный опыт в изучении правил безопасного движения и готовится стать профессиональным водителем транспортного средства.

  1. Какие основные требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?
  • Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок).
  • При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.
  1. Перечислите основные обязанности велосипедиста.

Основные обязанности велосипедиста:

  • На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту.
  • Выполнять левый поворот или разворачиваться можно лишь на дороге с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
  • При намерении повернуть или остановиться, необходимо заранее предупредить об этом остальные участников дорожного движения с помощью сигналов, подаваемых рукой.
  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой нужно уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по пересекаемой дороге.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *