РазноеВодяной насос ваз 2110: Обзор водяных насосов для Lada

Водяной насос ваз 2110: Обзор водяных насосов для Lada

Содержание

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

 

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

 

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

 

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

 

 

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

 

 

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

 

 

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al

2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

 

 

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

 

Приступим к рассмотрению.

 

1. Fenox

 

Страна производства: Беларусь

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

 

 

Гарантия — 1 год со дня продажи.

 

2. ТЗА

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

 

 

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

 

3. LUZAR

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

 

 

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

 

4. Oberkraft

 

Страна производства не указана

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

 

 

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

 

5. Bautler

 

Страна производства не указана

 

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

 

 

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

 

6. AV Autotechnik

 

Страна производства: Германия

 

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

 

 

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

 

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

 

 

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

 

 

 

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

 

Выводы

 

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет»

и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

 

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

 

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Замена помпы и ремня ГРМ — журнал За рулем

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).

После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.

Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.

Материалы по теме

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?

Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода.

Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.

Материалы по теме

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.

Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Насос водяной — Помпа — Тюнинг ВАЗ Лада

Pilenga — WP-P 2101 * Помпа системы охлаждения ВАЗ 2101-2107, 2121 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2101]

 

 

1 434 Р

Pilenga — WP-P 2108 * Помпа системы охлаждения ВАЗ 2108-21099, 1111 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2108]

 

 

1 584 Р

Pilenga — WP-P 2112 * Помпа системы охлаждения ВАЗ 2110-2112, 1117-1119 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2112]

 

 

1 464 Р

Pilenga — WP-P 2170 * Помпа системы охлаждения ВАЗ 2170 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2170]

 

 

1 464 Р

Pilenga — WP-P 2402 * Помпа системы охлаждения, дв. ЗМЗ-402 ГАЗ 2410, ГАЗ 3110, ГАЗ 3302 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2402]

 

 

2 544 Р

Pilenga — WP-P 2406 * Помпа системы охлаждения, дв.ЗМЗ-406 ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗ 2217 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2406]

 

 

2 424 Р

Pilenga — WP-P 2461 * Помпа системы охлаждения, дв. ЗМЗ-4061 ГАЗ 3302 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2461]

 

 

2 544 Р

Pilenga — WP-P 2462 * Помпа системы охлаждения, Сummins ГАЗ 3302 Бизнес АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: [WP-P 2462]

 

 

4 104 Р

НАСОС ВОДЯНОЙ (ТЗА) 2170 (Приора), 11194 (Калина-Спорт) (ОРИГИНАЛ) АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (21126-1307010)

 

 

2 544 Р

Насос водяной 2101 LUZAR АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (LWP 0101)

 

 

1 704 Р

Насос водяной 2108 LUZAR АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (LWP 0108)

 

 

1 704 Р

Насос водяной 21114 ТЗА (ПРЕМИУМ) АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (21114-1307010-20)

 

 

2 544 Р

Насос водяной 2112 LUZAR АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (LWP 0112)

 

 

1 704 Р

Насос водяной LOGAN (04-)/DUSTER (10-)/LARGUS (12-) 1. 6I 16V АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: LWP 0930

 

 

2 544 Р

НАСОС ВОДЯНОЙ LUZAR TURBO для ВАЗ 2110-2112 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: LWP 01124

 

 

2 424 Р

Насос водяной «HEPU» ВАЗ 2101-2107, 2121-2131 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (P620)

 

 

2 544 Р

Насос водяной «HEPU» ВАЗ 2108-2115 8V, 1117-1119 8V Лада-Калина АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (P622)

 

 

2 784 Р

Насос водяной «HEPU» ВАЗ 2110-2112 16V АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (P625)

 

 

2 880 Р

Насос водяной «LUZAR» ВАЗ 11194 /Лада-Калина 1. 4L/, 21126 /Лада-Приора/ АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: LWP 0127

 

 

2 184 Р

Насос водяной «LUZAR»Turbo 2170 11194 АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: 6598

 

 

2 424 Р

Насос водяной «ТЗА» ВАЗ 2110-2112 16V АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: (2112-1307010-75)

 

 

2 544 Р

Помпа, водяной насос ВАЗ 21114 8-клап. класс ОРИГИНАЛ LADA Samara, LADA Kalina, LADA Priora с 8-ми клап. АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: 21114-1307010-82

 

 

1 764 Р

Помпа, водяной насос ВАЗ 21126 LADA АРХИВ / Двигатель и комплектующиеАртикул: 21126-1307010-81

 

 

1 704 Р

Выбор помпы на ваз 2110


Водяной насос позволяет охлаждающей жидкости свободно циркулировать через систему охлаждения для охлаждения нагретых деталей. Результатом неисправности помпы может стать перегрев и поломка двигателя. Вот почему так важно следить за его состоянием и работоспособностью. Показатели неработающего водяного насоса:

  1. потеки вокруг сальника;
  2. гудит при работе;
  3. плохая циркуляция охлаждающей жидкости;
  4. повышение температуры двигателя;
  5. снижение уровня охлаждающей жидкости.

Как убедиться, что помпа неисправна

Должны быть выполнены следующие тесты:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, отжать верхний шланг. Если жидкость циркулирует в системе нормально, водяной насос работает нормально.
  2. Насос не должен гудеть. Если такой звук слышен, можно предположить, что он неисправен. В этом случае лучше не откладывать с заменой помпы .

Замена насоса ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора

  1. Снимите адсорбер, чтобы сделать работу более удобной.Не нужно отсоединять провода и шланги.


Диагностика и замена помпы на БАЗ 2110 своими руками

  1. Снимите пластиковую крышку с двигателя, затем снимите крышку ремня газораспределительного механизма.
  2. Поднимите домкратом правую сторону автомобиля, чтобы можно было вывесить правое переднее колесо. Это позволит вам разместить все на этикетках. Можно сделать одну отметку краской. Это облегчит дальнейшую работу.


Диагностика и замена помпы на БАЗ 2110 своими руками

Также проверьте

  1. Снимите колесо, чтобы открыть нижний болт, которым крепится пластиковая крышка.
  2. В нашем случае состояние хорошее, замены не требуется. Поэтому помпу заменили без снятия ремня привода генератора.
  3. Необходимо было демонтировать пластиковый кожух, а также снять шкивы с роликов распредвала. Это можно сделать, если ослабить натяжные ролики и снять с них ремень ГРМ.


Диагностика и замена помпы на БАЗ 2110 своими руками

  1. Зафиксируйте шестерни распредвала чем-нибудь плоским. Откручивайте их осторожно, чтобы не повредить мягкие зубы.
  2. После снятия шкивов можно снять пластиковую крышку. Один болт крепления придется открутить снизу через пространство возле колеса. После этого доступ к помпе свободный.


Диагностика и замена помпы на БАЗ 2110 своими руками

  1. Водяной насос ВАЗ 2110 Крепится тремя винтами с внутренним шестигранником. Открутите их. После этого, аккуратно постучав по корпусу помпы, попробуйте вытащить ее.

Диагностика и замена помпы на БАЗ 2110 своими руками

  1. Поставьте под нее емкость для слива охлаждающей жидкости.
  2. Новый насос ВАЗ 2110 надо хорошо смазывать. Кроме того, лучше всего нанести на бумажную прокладку тонкий слой герметика и дать ему высохнуть.

После этого все детали собираются в обратной последовательности:

  1. Установить обратный водяной насос.
  2. Установите пластиковую крышку.
  3. Закрепите шкивы распредвалов местами.
  4. Надеть ремень ГРМ по ранее сделанным меткам на распредвале.
  5. Проверните двигатель колесом, исправьте натяжение и положение ремня. После завершения установки долейте охлаждающую жидкость.
  6. Проверить работу.

Замена помпы ВАЗ 2110 на видео:

Насос или технически — водяной насос является составной частью. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанной ВАЗ-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и с этим справится практически каждый автомобилист.Сам водяной насос отвечает за циркуляцию теплоносителя по системе. Если возможны утечки охлаждающей жидкости, в систему попадает воздух. И самый крайний случай. 124-му двигателю это не грозит, но 21120 будет капитально отремонтирован.

Установка нового насоса

  1. Перед установкой нового насоса удалите части старой прокладки с двигателя скребком или острым ножом. Однако убедитесь, что металлические части блока цилиндров не имеют повреждений и задиров.
  2. Приготовьте новую прокладку (лучше выбрать паронитовую, а не картонную, так как она намного лучше фиксируется, и для нее не нужен герметик — прим.).

Убедитесь, что все отверстия на корпусе нового насоса и на двигателе совмещены.

выводы

Когда установка всех элементов завершена, доливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок, ждем, пока вся жидкость разойдется по системе и запускаем двигатель. Обратите внимание, что во время работы уровень охлаждающей жидкости может снизиться, в этом случае доливайте снова только по мере необходимости.

выводы

Замена водяного насоса — довольно простой процесс, который под силу любому автомобилисту. Особое внимание нужно уделить выбору товара, чтобы проверить его подлинность. Неоднократно были случаи, когда установленный насос на ВАЗ 2112 имел ресурс 1-2 тыс. Км, а затем выходил из строя, что не только расстраивало владельца, но и приводило к повторной покупке.

Как правило, замена помпы ВАЗ 2110 необходима для нормальной работы двигателя. Насос позволяет охлаждающей жидкости свободно циркулировать через систему охлаждения.
В этом случае температура снимается с нагревательных частей двигателя. Неисправный насос может вызвать перегрев двигателя и его быстрое повреждение.
Во избежание этой неприятности в обязательном порядке провести процесс, называемый заменой насоса ВАЗ 2110 на 8 клапанов.

Как отличить неисправный насос


Неисправный насос можно отличить по следующим признакам:

  • возможны утечки в области сальника;
  • гудит при работе;
  • неудовлетворительная циркуляция теплоносителя;
  • повышенная температура двигателя;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Чтобы убедиться, что насос неисправен, рекомендуется провести несколько простых тестов:

  • Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего пережать верхний шланг радиатора. Если есть ощущение, что жидкость в системе все еще циркулирует, следует сделать вывод, что водяной насос исправен;
  • Стоит обратить внимание на то, гудит помпа или нет.Присутствующий гул может указывать на «умирание» подшипника.
    Не рекомендуется запускать такие ситуации и сразу заменять насос.

В большинстве случаев можно услышать завывающие звуки, свидетельствующие о том, что пора заменить водяной насос, не снимая привод генератора. Кроме того, неисправность можно определить по другим признакам.
Например, в случае с отечественным автомобилем может наблюдаться расход антифриза, примерно пол-литра в сутки. При обнаружении этого признака рекомендуется осмотреть шланги, хомуты и расширительный бачок.

Примечание! Если предыдущий осмотр не дал результатов, нужно обратить внимание на переднюю крышку ГРМ, которая может быть влажной.

Возможно, сырость будет не по всей площади, а местами, например, вокруг болтов, в районе смотрового люка или по срезу. На поддоне двигателя может висеть грязная синяя капля.
Если оторвать смотровой люк, сразу можно найти что-то неладное. Скорее всего, ремень будет мокрым и поцарапанным по краям до полиамидного шнура.
В правильном случае ремень должен быть хорошо натянут, но в случае неисправности он немного ослабнет.

Демонтаж старого насоса

Примечание! Перед разборкой водяного насоса необходимо слить охлаждающую жидкость. Это можно сделать с помощью водяного насоса.


Для этого нужно поставить под поддон двигателя широкую и низкую емкость, например, можно использовать умывальник для ванны. После этого ослабляются крепежные болты, и насос аккуратно отделяется от блока.
Струя антифриза не должна быть сильной, она должна падать прямо в таз, так как тосол можно использовать повторно.Чтобы знать, как самостоятельно заменить помпу на ваз 2110, нужно следовать пошаговой инструкции .
Кроме того, будет полезно посмотреть это видео.

Итак:

  • Для удобства работы рекомендуется снимать адсорбер, как показано на фото, при этом не нужно отсоединять приводы и шланги.

  • После этого требуется снять пластиковую крышку, как с двигателя, так и с ремня ГРМ.
  • Теперь нужно взять домкрат и домкрат правую часть машины. В результате этих действий должно быть вывешено правое переднее колесо.
    Это необходимо сделать для маркировки.

Примечание! Для удобства можно сделать одну отметку белой краской, это очень пригодится в будущем.

  • В любом случае вам придется снимать колесо, так как вам понадобится доступ к нижнему болту, который служит для фиксации пластикового кожуха.
  • Если ремень ГРМ в удовлетворительном состоянии, то менять его нет смысла.Вы можете попробовать заменить насос, не снимая приводной ремень генератора, что является отличной идеей, которая может сэкономить вам много драгоценного времени.
  • Придется снять пластиковый кожух и шкивы с роликами распределительного вала. Для этого нужно ослабить натяжные ролики, а затем снять с них ремень ГРМ.
  • Следующим шагом будет стопорение шестерни распредвала чем-нибудь плоским, такие меры помогут аккуратно их открутить.
  • После демонтажа шкивов требуется открутить сам пластиковый кожух.Неприятный момент — болт крепления нужно будет открутить снизу через небольшое пространство возле колеса.
    Теперь о помпе.

Примечание. Стоит отметить, что водяной насос ВАЗ 2110 фиксируется тремя специальными болтами с шестигранной головкой. Эти крепежные болты необходимо откручивать и снимать, слегка постукивая по корпусу насоса.

  • Тарелки для охлаждающей жидкости заменяются, при этом необходимо соблюдать меры безопасности, чтобы не переливать.
  • Новую помпу ВАЗ 2110 необходимо внимательно осмотреть и убедиться, что в ней достаточно смазки.

Примечание! Если предусмотрена бумажная прокладка, рекомендуется нанести тонкий слой герметика, который должен хорошо высохнуть.

Водяной насос не всегда можно быстро снять. Могут возникнуть некоторые трудности, связанные с широким зубчатым шкивом.
В этом случае край шкива может упираться в лонжерон.

После разборки можно наблюдать такую ​​картину: на внутренней полости ГРМ черная мокрая каша из антифриза и натертый ремень, ремень пока болтается не в натянутом состоянии, его легко покачивать пальцем.Из-за разрушения подшипника вал водяного насоса перекосился, а ремень соскользнул с зубчатого шкива.
До определенного момента ролики могли удерживать этот ремень на своем месте, не давали ему возможности полностью выдвинуться.

Установка нового насоса

Сборка

— дело не менее ответственное, в процессе нужно соблюдать определенную последовательность:

  • для начала необходимо установить на его место новый водяной насос;
  • , затем устанавливается пластиковый кожух;
  • шкивы распределительного вала зафиксированы на месте;
  • поставил ремень ГРМ;
  • одевается по ранее нанесенным меткам на распредвал;
  • колесо вращает двигатель, регулируется правильное натяжение и положение ремня.

Примечание! После установки нужно долить антифриз или другую охлаждающую жидкость.

После проделанных действий можно проверить работу. Обычно процесс замены помпы своими руками занимает около трех часов.
Если все было сделано по инструкции, проблем возникнуть не должно. Таким образом, удастся неплохо сэкономить, ведь стоимость услуг данного вида в автосервисах достаточно высока.

Водяной насос играет важную роль в «жизни» двигателя.Благодаря насосу охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) может свободно циркулировать по системе охлаждения, тем самым снимая температуру с нагревающих частей двигателя. Неисправный водяной насос может перегреть двигатель и полностью его разрушить. Чтобы этого не произошло, необходимо следить за состоянием насоса и его работоспособностью. Неисправность водяного насоса дает о себе знать по следующим признакам:

  1. Утечки в области сальника.
  2. Жужжание при беге.
  3. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
  4. Повышение температуры двигателя.
  5. Падение уровня охлаждающей жидкости.

Чтобы убедиться, что ваш насос неисправен, выполните несколько простых тестов:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем сожмите верхний шланг. Если при этом вы чувствуете, что жидкость в системе продолжает циркулировать, можно сделать вывод, что водяной насос исправен.
  2. Слушайте, не гудит ли помпа, если гул чувствуется, скорее всего «умирает». Лучше не ждать этого и заменить насос , чтобы избежать больших неприятностей.

Помпу недавно заменил, так как она вышла из строя, как я понял по вою. Сегодня я хочу рассказать вам про , как заменить водяной насос ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора.

Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

1. В первую очередь решил снять адсорбер для удобства выполнения работ, не отсоединяя проводов и шлангов.


3.Теперь возьмите домкрат и домкратом правую сторону машины, ваша задача — навесить переднее правое колесо … Это сделано для того, чтобы все наклеить на ярлыки. Для удобства решил сделать одну отметку белой краской, в дальнейшем, поверьте, пригодится.


4. Как бы мне не хотелось, колесо все же пришлось снимать, так как доступ к нижнему болту пластикового кожуха был необходим.

5. Состояние отличное, менять нет смысла.Вдобавок решил попробовать заменить помпу, не снимая ремень привода генератора. Как позже выяснилось, это была хорошая идея и сэкономила много времени.

6. Однако пластиковый кожух, а вместе с ним и шкивы с роликами распределительного вала, все же пришлось снять. Для этого ослабьте натяжные ролики, затем снимите с них ремень ГРМ.


8. После демонтажа шкивов необходимо открутить сам пластиковый кожух. Неприятный момент — один крепежный болт нужно будет открутить в нижнем положении, через пространство возле колеса.Теперь можно сказать, что мы дошли до помпы.


9. Водяной насос ВАЗ 2110 крепится тремя винтами с внутренним шестигранником. Открутите их, затем, слегка постучав по его корпусу, попробуйте вытащить.

10. Поставьте емкость для охлаждающей жидкости и соблюдайте осторожность, чтобы не разбрызгивать.

11. Возьмите новую помпу ВАЗ 2110 и убедитесь, что в ней достаточно смазки. Я также рекомендую нанести тонкий слой герметика, если у вас бумажная прокладка. Дайте высохнуть.

Замена помпы ВАЗ 2110 — сборка

Сборка традиционно проводится в обратной последовательности.

  1. Заменить водяной насос.
  2. Установите пластиковую крышку.
  3. Закрепите шкивы распределительного вала на своих местах.
  4. Надеть ремень ГРМ.
  5. Выровняйте и наденьте ремень привода ГРМ по меткам на распредвале.
  6. Проверните двигатель колесом, исправьте натяжение и положение ремня. Когда все будет установлено, долейте антифриз (или любую другую охлаждающую жидкость), и можно будет проверить работу.

Замена водяного насоса заняла 3 часа моего времени, все работает нормально, неисправность устранена.Спасибо за внимание, желающие добавить могут сделать это с помощью комментариев.

Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. Насос обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости через водяную рубашку двигателя и, соответственно, охлаждает ее до рабочей температуры.

Как известно, вышедший из строя насос (водяной насос) может привести к перегреву двигателя, а если эту причину вовремя не устранить, то к дальнейшей его поломке.

Для бесперебойной работы неисправный насос необходимо заменить.Тут два пути, это самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110, при этом вы сэкономите немаленькую сумму денег или поедете на СТО к мастерам.

Признаки неисправности помпы:

  • Утечка антифриза из помпы;
  • Шумы при работе;
  • Плохое движение охлаждающей жидкости;
  • Необычно высокая температура двигателя
  • Уменьшение объема жидкости для охлаждения.

Как проверить помпу ВАЗ 2110

Чтобы проверить работу насоса, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, а затем сожмите верхнюю трубу радиатора.В это время вы должны почувствовать рукой, что жидкость (антифриз или антифриз) движется по системе, из этого следует, что насос работает.

Также нужно обратить внимание на то, нет ли гудения помпы при ее работе. Если присутствует гул, это означает, что подшипник вышел из строя. В этом случае необходимо как можно скорее заменить насос. Чаще всего слышны звуки, напоминающие вой.

Если по предыдущим признакам не удалось проверить неисправность помпы, следует осмотреть крышку ремня ГРМ — она ​​может быть влажной, так как помпа ВАЗ 2110 находится как раз под ней.

Брызги антифриза или антифриза в зависимости от того, что вы залили, не обязательно будут везде, наличие влаги в некоторых местах указывает на проблему. На поддоне мотора могут скапливаться грязные капли антифриза или антифриза.

Инструкция по замене помпы ВАЗ 2110

Для удобства работы нужно снять адсорбер, если он вам сильно мешает, но снять его нельзя, просто вытащите контакты.

Откручиваем пластиковую крышку как с двигателя, так и с ремня ГРМ.

Автомобиль поднимается домкратом со стороны пассажира, так что правое переднее колесо находится в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать для того, чтобы выставить метки ремня ГРМ.

Кроме того, необходимо снять колесо — без этого не удастся добраться до нижнего болта, удерживающего пластиковый кожух.

Когда ремень ГРМ в нормальном состоянии, его не нужно заменять. Насос, если постараться, можно заменить, не снимая ремень с привода генератора — это сэкономит вам меньше времени.

Ну а если ремень пришел в негодность, то нужно ослабить генератор, открутить и снять демпфер с коленвала.

Шестерни распредвалов необходимо закрепить каким-либо предметом — это облегчит их откручивание. Снимая шестерню, будьте осторожны, чтобы не потерять ключ и не перепутать шкивы в будущем, они внутри различаются.


Насос ВАЗ 2110 крепится 3 болтами с шестигранной головкой. Открутив их, насос снимается, осторожно постукивая по его корпусу.Для сбора охлаждающей жидкости необходимо подставить емкость, меры предосторожности касаются того, чтобы жидкость не попала на кожу.

Установка нового насоса

Перед установкой нового насоса необходимо убедиться, что насос вращается без заеданий и скрипов.

Очистите поверхность блока и снимите старую прокладку, затем протрите и покройте прокладку тонким слоем герметика и установите насос.

Все действия делаем в разной последовательности:

  • Поставить на рабочий насос;
  • Установите крышку;
  • Закрепите шкивы распределительных валов;
  • Надеть ремень ГРМ;
  • Ремень надевается в соответствии с отметками на распределителе и каландре;
  • Натяните натяжной ролик ремня эксцентриком;
  • Проверните мотор на пару оборотов, проверив метки;
  • Отрегулируйте натяжение ремня;
  • Поставить демпфер, если сняли, натянуть ремень генератора;
  • Установить внешний кожух;
  • Наденьте терминал на адсорбер;
  • Добавьте охлаждающую жидкость.

В среднем процесс замены помпы ВАЗ 2110 занимает около 2-3 часов. Если все делать по инструкции, то сложностей возникнуть не должно.

Продажа автозапчастей и аксессуаров

Автозапчасти и аксессуары

Запустите двигатель

Ремонт старого автомобиля или улучшение повседневной езды? На eBay есть все необходимое для обслуживания вашего автомобиля, грузовика или мотоцикла, не говоря уже о деталях для лодок, прицепов, автофургонах, квадроциклах и многом другом.Покупайте в Интернете автомобильные запчасти, включая автомобильные аксессуары и электронику, и демонстрируйте свои любимые бренды с помощью одежды и знаков. Вы даже можете сэкономить деньги, просматривая скидки на автозапчасти и бывшие в употреблении автомобильные запчасти.

Отремонтируйте вашу поездку с помощью правильных автозапчастей

Если вы никогда не меняли свечу зажигания или постоянно возитесь с ней под капотом, на eBay есть множество инструментов для ремонта. Замените перегоревшие лампы, просмотрев нашу категорию фар, где вы найдете запасные части OEM и многое другое.Скрипучие тормоза? Вы найдете все необходимое для тормозов легковых и грузовых автомобилей, включая тормозные колодки и дисковые роторы. eBay Motors лучше, чем магазин автозапчастей, потому что у нас есть все необходимое для правильного выполнения работы, а многие из наших продавцов предлагают бесплатную доставку. Посетите блог eBay Motors, чтобы узнать, как делать статьи в блоге DIY.

Улучшите интерьер вашего автомобиля

На самом деле, вы будете проводить больше времени, глядя на интерьер вашего автомобиля, чем на внешний вид, поэтому потратите время на то, чтобы сделать его комфортным и привлекательным.Обновите коврики, купив в нашем ассортименте варианты передних и задних сидений всех цветов и узоров радуги. Если вам не хватает подстаканников, выберите несколько типов и стилей, в том числе те, которые предназначены для вашего мобильного телефона. С правильными автомобильными аксессуарами для любого типа транспортного средства вам гарантирована комфортная поездка.

Взгляд на экстерьер

Хотите повысить производительность своей выхлопной системы? Посмотрите, какие решения доступны в нашей категории выхлопных газов.Думаете об обновлении колес или шин? Какими бы ни были ваш обод или шина, среди наших автозапчастей вы найдете множество вариантов.

Магазин всех дополнительных товаров

Если вы ищете аксессуары для тела, попробуйте одну из наших воздушных плотин. Или, может быть, в вашем будущем расширитель крыльев? У нас их тоже много. А если ваш район подвержен грязи и наводнениям, защита от брызг может быть правильным решением. Если вы скоро путешествуете, купите багаж и велосипедные стойки для крыши или багажника и узнайте, сколько груза вы можете взять с собой в следующий раз, когда взлетите.

Замена помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов) своими руками

В статье пойдет речь о том, как производится замена помпы на автомобиле ВАЗ-2110 (8 клапанов). Процедура проста, но для успешной реализации все же потребуются знания. Необходимо отметить, что замену необходимо проводить своевременно, иначе насос может развалиться, вся жидкость из системы уйдет.

Что такое насос и для чего он нужен?

Прежде чем приступить к замене помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов), нужно разобраться, что это такое и для чего.Насос (или, проще говоря, насос охлаждающей жидкости) — один из ключевых элементов системы охлаждения любого двигателя (как бензинового, так и дизельного). Он позволяет закачивать охлаждающую жидкость в систему, обеспечивает циркуляцию антифриза и качественное охлаждение мотора.


В конструкцию насоса входят следующие элементы:

  1. Корпус.
  2. Рабочее колесо.
  3. Подшипник.
  4. Зубчатая передача.

На автомобилях модели 2110 насос расположен с правой стороны блока цилиндров под пластиковой крышкой ремня газораспределительного механизма.Ротор насоса приводится в движение ремнем ГРМ, именно он вращает ведущую шестерню.

Основные поломки жидкостного насоса

Симптомы помпы следующие:

  • Появление гула или шороха в области привода ГРМ.
  • Утечка охлаждающей жидкости в районе седла насоса.
  • Механическое повреждение ремня ГРМ (поедание зубьев, отслоение или растрескивание).

Наиболее частой поломкой является отказ подшипника. Возникает из-за чрезмерного износа.Но часто подшипник выходит из строя из-за того, что ремень ГРМ натянут с чрезмерным усилием.




Если вы обнаружите выход из строя подшипника, то сразу замените насос полностью, долго он не сможет прослужить. Суммарный ресурс жидкостного насоса 50-60 тыс. Км. Ремень ГРМ тоже служит. Но иногда требуется и замена при меньшем пробеге — если начали появляться первые признаки поломки.

К чему приведет несвоевременная замена помпы?

Но если вовремя не произвести замену помпы ВАЗ-2110 (8-ми клапанная форсунка), то можно получить следующие последствия:

  1. Обрыв или повреждение ремня ГРМ.Потребуется провести более серьезный ремонт, так как очень часто нарушается целостность клапанов или даже головки блока. Иногда приходят в негодность даже поршни.
  2. Мотор перегревается, нарушается целостность резиновых элементов — патрубков, прокладок, разрушаются прокладка ГБЦ, клапанная крышка, детали поршня.

Стоимость замены помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов) в мастерских около 1500-2000 руб. Чем сложнее ремонт, тем он дороже.При желании поменять ролик и ремень ГРМ стоимость увеличивается.

Стоит отметить, что заменить помпу на «десятку» можно самостоятельно, никаких сложностей это не вызовет.

На что обращать внимание при покупке насоса


При покупке жидкостного насоса нужно ориентироваться на такие моменты:

  1. Кто производитель запчастей? Если бренд вам незнаком, от покупки лучше отказаться.
  2. Что такое каталожный номер продукта? Штатный насос для 8-клапанных двигателей ВАЗ-2110 имеет каталожный номер 2108-1307010.
  3. Присутствует ли заводская упаковка?
  4. Есть ли прокладка в комплекте с жидкостным насосом?
  5. Есть ли гарантийный талон?

Только при условии, что все эти моменты учтены, вы можете приобрести товар. Качественный насос прослужит весь гарантийный срок при правильной установке.

Снятие старой помпы

Перед установкой новой водяной помпы на Лада ВАЗ-2110 нужно снять старую. Все работы проводятся на остывшем моторе, так как вероятность получить ожог очень высока.


Порядок разборки:

  1. Установите машину в смотровую яму или эстакаду.
  2. Открыть капот, выключить питание. Для этого отсоедините отрицательную клемму от АКБ.
  3. Открутите крышку расширительного бачка.
  4. Теперь нужно проделать несколько манипуляций снизу машины. Слейте жидкость из системы охлаждения — сначала из радиатора, затем из блока цилиндров.
  5. Ключ к «10» — это открутить три болта, которыми крепится крышка ремня газораспределительного механизма.
  6. После этого снимаем кожух.
  7. Теперь нужно поставить коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ. Для облегчения необходимо включить нейтральную передачу и повернуть шкив генератора ключом на «19». Метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с пластиной на шестерне распределительного вала.
  8. Проверить, совпадают ли метки на маховике — для этого открыть заглушку на картере сцепления.
  9. Теперь нужно закрепить коленчатый вал — установить прочную отвертку с плоским жалом в зубья маховика.
  10. Используя ключ на «17», ослабьте гайку, которой крепится зубчатый шкив.
  11. Снимите ролик и ремень привода ГРМ.
  12. На автомобилях десятого семейства нужно открутить расположенные снизу болты крепления картера ГРМ. Насос крепится к блоку двигателя тремя болтами.
  13. Корпус насоса нужно вытащить осторожно, слегка поддев плоской отверткой.

После демонтажа помпы необходимо избавиться от остатков старой паронитовой прокладки.Не используйте острые предметы или наждачную бумагу.

Установка нового насоса

Обратите внимание, что водяной насос ВАЗ-2110 (8 клапанов) не должен иметь повреждений. Первый запуск (пробу) нужно проводить на воде — так вы сможете промыть систему и убедиться, что помпа установлена ​​правильно.


Процедура установки нового насоса следующая:

  1. Смажьте прокладку с обеих сторон белым герметиком и поместите ее на корпус насоса.
  2. Установите насос на место.
  3. Желательно заменить ремень ГРМ и ролик.
  4. Соберите все компоненты в обратном порядке.

На этом замена помпы ВАЗ-2110 (8 клапанов) завершена, можно залить жидкость в систему и проверить работу.

Водяной насос для Лада 110/111/112 01.1995-12.2011 — Уточняйте модель автомобиля, чтобы найти подходящую запчасть

+372 Эстония + 358 Финляндия + 371 Латвия + 370 Литва + 7 Россия + 45 Дания + 47 Норвегия + 46 Швеция + 48 Польша + 375 Беларусь + 380 Украина + 93 Афганистан + 355 Албания + 213 Алжир + 1 Американское Самоа + 376 Андорра + 244 Ангола + 1 Ангилья + 1 Антигуа и Барбуда + 54 Аргентина + 374 Армения + 297 Аруба + 61 Австралия + 43 Австрия + 994 Азербайджан + 1 Багамы + 973 Бахрейн + 880 Бангладеш + 1 Барбадос + 375 Беларусь + 32 Бельгия + 501 Белиз + 229 Бенин + 1 Бермудские острова + 975 Бутан + 591 Боливия + 387 Босния и Герцеговина + 267 Ботсвана + 55 Бразилия + 246 Британская территория в Индийском океане + 673 Бруней-Даруссалам + 359 Болгария + 226 Буркина-Фасо + 257 Бурунди + 855 Камбоджа + 237 Камерун + 1 Канада + 238 Кабо-Верде + 1 Каймановы острова + 236 Центральноафриканская Республика + 235 Чад + 56 Чили + 86 Китай + 57 Колумбия + 269 Коморские Острова + 242 Конго + 243 Конго, Демократическая Республика + 682 Острова Кука + 506 Коста-Рика + 225 Кот-д’Ивуар + 385 Хорватия + 53 Куба + 357 Кипр + 420 Чехия + 45 Дания + 253 Джибути + 1 Доминика + 1 Доминиканская Республика + 593 Эквадор + 20 Египет + 503 Сальвадор + 240 Экваториальная Гвинея + 29 1 Эритрея + 372 Эстония + 251 Эфиопия + 500 Фолклендских (Мальвинских) островов +298 Фарерских островов + 691 Федеративные Штаты Микронезии + 679 Фиджи + 358 Финляндия + 33 Франция + 594 Французская Гвиана + 689 Французская Полинезия + 241 Габон + 220 Гамбия + 995 Грузия + 49 Германия + 233 Гана + 350 Гибралтар + 30 Греция + 299 Гренландия + 1 Гренада + 590 Гваделупа + 1 Гуам + 502 Гватемала + 224 Гвинея + 245 Гвинея-Бисау + 592 Гайана + 509 Гаити + 39 Святой Престол (Государство-Ватикан) ) +504 Гондурас + 852 Гонконг + 36 Венгрия + 354 Исландия + 91 Индия + 62 Индонезия + 98 Иран + 964 Ирак + 353 Ирландия + 972 Израиль + 39 Италия + 1 Ямайка + 81 Япония + 962 Иордания + 7 Казахстан + 254 Кения +686 Кирибати + 850 Корея, Народно-Демократическая Республика + 82 Корея, Республика + 965 Кувейт + 996 Кыргызстан + 856 Лаос + 371 Латвия + 961 Ливан + 266 Лесото + 231 Либерия + 218 Ливийская Арабская Джамахирия + 423 Лихтенштейн + 370 Литва + 352 Люксембург + 853 Макао + 389 Македония + 261 Мадагаскар + 265 Малави + 60 Малайзия + 960 Мальдивы + 223 Мали + 356 Мальта + 692 Маршалловы острова + 596 Мартиника + 222 Мавритания + 230 Маврикий + 262 Майотта + 52 Мексика + 373 Молдова + 377 Монако + 976 Монголия + 382 Черногория + 1 Монтсеррат + 212 Марокко + 258 Мозамбик + 95 Мьянма + 264 Намибия + 674 Науру + 977 Непал + 31 Нидерланды + 599 Нидерландские Антильские острова + 687 Новая Каледония + 64 Новая Зеландия + 505 Никарагуа +227 Нигер + 234 Нигерия + 683 Ниуэ + 672 Остров Норфолк + 1 Северные Марианские острова + 47 Норвегия + 968 Оман + 92 Пакистан + 680 Палау + 970 Палестинская территория + 507 Панама + 675 Папуа-Новая Гвинея + 595 Парагвай + 51 Перу + 63 Филиппины + 48 Польша + 351 Португалия + 1 Пуэрто-Рико + 974 Катар + 262 Реюньон + 40 Румыния + 7 Россия + 250 Руанда + 590 Сент-Бартелемей + 290 Остров Святой Елены + 1 Сент-Китс и Невис + 1 Сент-Люсия + 590 Сен-Мартен + 508 Сен-Пьер и Микелон + 1 Сент-Винсент и Гренадины + 685 Самоа + 378 Сан-Марино + 239 Сан-Томе и Принсипи + 966 Саудовская Аравия + 221 Сенегал + 381 Сербия + 248 Сейшельские острова + 232 Сьерра-Леоне + 65 Сингапур + 421 Словакия + 386 Словения +677 Соломоновы Острова + 252 Сомали + 27 Южная Африка + 34 Испания + 94 Шри-Ланка + 249 Судан + 597 Суринам + 268 Свазиленд + 46 Швеция + 41 Швейцария + 963 Сирийская Арабская Республика + 886 Тайвань + 992 Таджикистан + 66 Таиланд + 670 Тимор-Лешти + 228 Того + 690 Токелау + 676 Тонга + 1 Тринидад и Тобаго + 216 Тунис + 90 Турция + 993 Туркменистан + 1 острова Теркс и Кайкос + 688 Тувалу + 256 Уганда + 380 Украина + 971 Объединенные Арабские Эмираты + 44 Соединенное Королевство + 255 Объединенная Республика Танзания + 1 США + 598 Уругвай + 1 Виргинские острова США + 998 Узбекистан + 678 Вануату + 58 Венесуэла + 84 Вьетнам + 1 Виргинские острова, Британия + 681 Уоллис и Футуна + 967 Йемен + 260 Замбия + 263 Зимбабве

Замена помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов) своими руками

В статье будет рассказано, как производится замена помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов).Процедура проста, но для успешного выполнения все же необходимы знания. Следует отметить, что замену следует проводить своевременно, иначе насос может развалиться, вся жидкость из системы уйдет.

Что такое насос и для чего он нужен?

Перед тем, как приступить к замене помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов), нужно разобраться, что это такое и для чего. Насос (или, проще говоря, насос охлаждающей жидкости) — один из ключевых элементов системы охлаждения любого двигателя (как бензинового, так и дизельного).Он позволяет закачивать охлаждающую жидкость в систему, обеспечивает циркуляцию антифриза и качественное охлаждение мотора.

Насос состоит из следующих компонентов:

  1. Жилой
  2. Рабочее колесо.
  3. Подшипник.
  4. Шестерня ведущая.

В 2110 насос расположен с правой стороны блока цилиндров под пластиковой крышкой ремня ГРМ. Ротор насоса приводится в движение ремнем ГРМ, он вращает ведущую шестерню.

Основная поломка жидкостного насоса

Признаки неисправности помпы следующие:

  • Появление гула или шороха в области привода ГРМ.
  • Наличие течи охлаждающей жидкости в районе посадочного места помпы.
  • Механическое повреждение ремня ГРМ (износ зуба, расслоение или растрескивание).

Самая частая поломка — это выход из строя подшипника. Возникает из-за чрезмерного износа. Но часто подшипник выходит из строя из-за того, что ремень ГРМ натянут с чрезмерным усилием.

Если вы обнаружите выход из строя подшипника, то сразу поменяйте насос полностью, долго он не сможет прослужить. Суммарный ресурс жидкостного насоса 50-60 тыс. Км. Ремень газораспределительного механизма тоже выполняет эту функцию. Но иногда требуется и замена при меньшем пробеге — если начали появляться первые признаки поломки.

Что приведет к несвоевременной замене помпы

Но если вовремя не произвести замену помпы ВАЗ-2110 (форсунка 8 клапанов), можно получить следующие последствия:

  1. Обрыв или повреждение ремня ГРМ.Придется провести более серьезный ремонт, так как часто нарушается целостность клапанов или даже головки блока. Иногда даже поршни приходят в негодность.
  2. Имеется чрезмерный нагрев мотора, нарушена целостность резиновых элементов — патрубков, прокладок, разрушена прокладка ГБЦ, клапанная крышка, узлы поршневой группы.

Цена замены помпы на ВАЗ-2110 (8 клапанов) в мастерских около 1500-2000 руб.Чем сложнее ремонт, тем он дороже. При желании поменять шкив и ременной механизм ГРМ стоимость увеличивается.

Стоит отметить, что помпу на «десятку» можно заменить самостоятельно, никаких сложностей это не вызовет.

На что обращать внимание при покупке помпы

При покупке жидкостного насоса нужно ориентироваться на следующие моменты:

  1. Кто производитель запчастей? Если бренд вам незнаком, то от покупки лучше отказаться.
  2. Что такое каталожный номер продукта? Штатная помпа для 8-клапанных двигателей ВАЗ-2110 имеет каталожный номер 2108-1307010.
  3. Присутствует ли оригинальная упаковка?
  4. Есть ли прокладка в комплекте с жидкостным насосом?
  5. Есть ли гарантийный талон?

Только при условии, что все эти баллы учтены, вы можете приобрести товар. Качественный насос прослужит все гарантированное время при правильной установке.

Снятие старого насоса

Перед установкой новой водяной помпы на Лада ВАЗ-2110 нужно снять старую.Все работы ведутся на остывшем моторе, так как очень велика вероятность получить ожоги.

Порядок разборки:

  1. Вы устанавливаете автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Открыть капот, выключить питание. Для этого отсоедините отрицательную клемму от АКБ.
  3. Открутите крышку расширительного бачка.
  4. Теперь нужно проделать несколько манипуляций снизу машины. Слейте жидкость из системы охлаждения — сначала из радиатора, затем из блока цилиндров.
  5. Ключом на «10» нужно открутить три болта, которыми крепится крышка ремня ГРМ.
  6. После этого снимаем крышку.
  7. Теперь нужно поставить коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ. Чтобы было проще, нужно включить нейтральную передачу и повернуть шкив генератора ключом на «19». Метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с пластиной на ремне ГРМ.
  8. Убедитесь, что метки, расположенные на маховике, совпадают — для этого откройте заглушку на картере сцепления.
  9. Теперь нужно закрепить коленвал — в зубья маховика установить прочную плоскую отвертку.
  10. Используя ключ на «17», ослабьте гайку, которой крепится зубчатый шкив.
  11. Снимите шкив и ремень привода ГРМ.
  12. На автомобилях десятого семейства нужно открутить болты крышки ГРМ, расположенные снизу. Насос крепится к блоку двигателя тремя болтами.
  13. Корпус жидкостного насоса следует вытащить осторожно, слегка поддев его плоской отверткой.

После демонтажа помпы необходимо избавиться от остатков старой паронитовой прокладки. Не используйте острые предметы или наждачную бумагу.

Установка нового насоса

Обращаем ваше внимание, что на водяном насосе ВАЗ-2110 (8 клапанов) не должно быть никаких повреждений. Первый запуск (пробу) следует проводить на воде — так вы сможете промыть систему и убедиться, что помпа установлена ​​правильно.

Порядок установки нового насоса следующий:

  1. Смажьте прокладку белым герметиком с обеих сторон и наденьте ее на корпус насоса.
  2. Установите насос на место.
  3. Желательно заменить ремень и шкив ГРМ.
  4. Соберите все компоненты в обратном порядке.

На этом замена помпы ВАЗ-2110 (8 клапанов) укомплектована, можно заливать жидкость в систему и проверять работу.

Китайский производитель топливного насоса, модуль топливного насоса, поставщик топливного насоса для мотоциклов

Тип бизнеса:

Производитель / Завод

Год основания:

2010-07-12

Сертификация системы менеджмента :

IATF16949

Среднее время выполнения:

Время выполнения заказа в пиковый сезон: один месяц
Время выполнения заказа в межсезонье: один месяц

OEM / ODM Сервис

Доступен образец

Испанский спикер

Топливный насос, модуль топливного насоса, производитель / поставщик топливного насоса для мотоциклов в Китае, предлагающий 275ge 96298305 96570070 P76327m Daewoo Matiz M150 0.Топливный насос 8L F8CV, P75027m, P76227m, 5018697AA 5101795AA 05101795AA, 05018697AA, Fg0426 Fg0430, 9533038 Tu154 Tu158, Plymouth Neon Dodge Neon L4 2.0L Топливный насос, E7089420420897, 4719897, 4719847, 4719420897 Бриз Cirrus Sebring Stratus и так далее.

замена охлаждающей жидкости

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла. По этой причине, чтобы двигатель работал нормально, его необходимо принудительно охладить.Для этого используется специальная жидкость — антифриз (тосол). Со временем он теряет свои свойства.

Двухлетний антифриз все менее и менее эффективно охлаждает двигатель. Это крайне небезопасно. Давайте разберемся, как производится замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ-2110. Эта информация будет полезна всем начинающим автовладельцам.

Ресурс охлаждающей жидкости

Многие убеждены, что современные охлаждающие жидкости нуждаются в замене после 100 тысяч км пробега. На самом деле это не так.

Производитель в инструкции к автомобилю рекомендует замену антифриза каждые 2 года автомобиля или каждые 45 тыс. Км.Но в продаже есть еще и более ресурсная охлаждающая жидкость (ВАЗ-2110). Как его заменить? Делается это довольно просто.

Когда менять антифриз

Если изменился цвет охлаждающей жидкости расширительного бачка, если антифриз стал ржавым, а на поверхности бачка заметна масляная пленка, это говорит о необходимости замены охлаждающей жидкости. Также одним из признаков того, что на ВАЗ-2110 нужна охлаждающая жидкость, является частый беспричинный перегрев двигателя. Но нужно помнить, что ВАЗ-2110 предназначен для езды на относительно высоких скоростях.Если автомобиль будет эксплуатироваться на малой скорости, антифриз может закипеть и от этого.

Антифриз также чувствителен к антифризу, который теряет свои свойства. Но проблема может быть в сенсоре. Иногда решить эту проблему помогает замена датчика охлаждающей жидкости. Еще ВАЗ-2110 имеет датчик охлаждающей жидкости, показывающий степень перегрева на панели приборов.

Еще одна причина, из-за которой необходимо заменить золь, — это протечки. На этих моделях автомобилей (имеется в виду все «десятое» семейство) нормальная и достаточно распространенная ситуация.Но простой замены недостаточно. Необходимо тщательно осмотреть всю систему охлаждения, чтобы устранить проблему. Иногда эти утечки настолько незначительны, что их сложно обнаружить. Тосол может закипать и испаряться неизвестно для хозяина тропы. Практика обслуживания систем охлаждения отечественных автомобилей показывает, что эти утечки могут быть и в хомутах. Проблему можно решить заменой элементов.

Если антифриз закипает, но находится на нормальном уровне, его цвет не изменился, это свидетельствует о появлении пузырьков воздуха в системе.

Какую охлаждающую жидкость выбрать?

Первым делом нужно понять, сколько нужно для замены антифриза. По паспортным данным уровень заправки антифриза на ВАЗ-2210 составляет 7,8 л. Но вот слить из системы можно только 7 — больше нельзя. Поэтому для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 необходимо приобрести антифриз 7 литров.

При выборе жидкости следует руководствоваться некоторыми правилами. Лучше всего приобретать антифриз, подходящий к конкретной модели автомобиля.Не смешивайте разные типы жидкостей разного цвета. Лучше всего приобрести тот же антифриз, который заливал в систему перед заменой. Никто не знает, как может вести себя «коктейль» из двух разных охлаждающих жидкостей. Были случаи, когда такой антифриз начинал вспениваться. Машина от этого быстро закипает.

Антифриз — это не только готовый продукт, он также может продаваться в виде концентратов, которые автовладелец разбавляет дистиллированной водой. На это тоже нужно обращать внимание.

Процесс замены

Рассмотрим, как работает охлаждающая жидкость. ВАЗ-2110 (инжектор) — очень простой автомобиль, поэтому с данной операцией под силу справиться даже девушкам. Но делать все нужно правильно и строго по инструкции.

Работы по замене антифриза лучше проводить, предварительно позаботившись о собственной безопасности: беречь глаза и руки. Не откручивайте расширительный бачок, если антифриз уже закипел.

Машина должна быть установлена ​​на ровной поверхности.Затем автомобиль обесточивается. Для этого достаточно просто снять клеммы с «минуса» на АКБ. Снимаем и модуль зажигания вместе с кронштейном. Так вы сможете получить более удобный доступ к блоку двигателя. Затем под сливную пробку поставить любую емкость, куда будет стекать охлаждающая жидкость из системы. Сначала откручиваем пробку расширительного бачка, затем сливаем. Необходимо дождаться, пока уйдет вся жидкость и отток не прекратится.

Далее подставляют таз или любую другую емкость под радиатор — ее заглушку тоже нужно открутить.Необходимо слить как можно больше жидкости (но чем больше, тем лучше). Когда весь антифриз слит, сливные отверстия нужно тщательно протереть, как и сами заглушки. Также не лишним будет проверить состояние всех форсунок. Если антифриз часто кипит, то это не лучшим образом сказывается на состоянии резиновых деталей. Проверьте их плотность. «Дубовые» трубы необходимо заменить на новые мягкие.

Чтобы замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 прошла действительно успешно, необходимо учесть еще несколько моментов.На форсунке снимаем шланг в месте соединения с соплом обогрева корпуса дроссельной заслонки. Затем посмотрите, сколько жидкости можно слить, и пролейте примерно такое же количество через расширительный бачок, пока система не будет полностью заполнена.

Осталось только плотно закрутить крышку расширительного бачка, вернуть наливной шланг, поставить на место модуль зажигания, подключить провода и запустить мотор. Необходимо дать двигателю некоторое время поработать на холостом ходу. Иногда бывает, что уровень жидкости через какое-то время падает (хотя было залито 7 литров).Это указывает на то, что в системе была воздушная пробка, и она «растворилась». В этом случае рекомендуется долить антифриз до нужного уровня. Если антифриз закончился, можно пополнить объем дистиллированной водой.

Замена других деталей системы охлаждения

Иногда проблемы, связанные с работой системы охлаждения, можно решить простой заменой охлаждающей жидкости. Его неудовлетворительная работа может быть связана с неисправностью или выходом из строя различных элементов системы.Чаще всего выходят из строя водяная помпа («помпа»), датчики температуры охлаждающей жидкости. Иногда может потребоваться замена патрубка подачи охлаждающей жидкости.

ВАЗ-2110 — автомобиль, за которым нужно внимательно следить. Устранить неисправность проще, чем полностью поменять систему охлаждения.

водяной насос

Выход из строя водяного насоса может вызвать серьезные проблемы. Двигатель перегревается, может голова.

Среди симптомов, определяющих, что помпа вышла из строя, можно выделить следующие:

  • Утечки антифриза из помпы.
  • Шум при работе устройства.
  • Плохое давление в системе.
  • Слабая циркуляция циркуляции теплоносителя по контурам.
  • Высокая температура двигателя.
  • Уменьшение объема антифриза.

Диагностика помпы на автомобиле ВАЗ-2110

Для проверки работоспособности помпы прогрейте двигатель до рабочей температуры, а затем отожмите верхний патрубок радиатора. При этом рука должна чувствовать, что теплоноситель движется по системе.Если так, то все в порядке. Также при диагностике обращайте внимание на звуки помпы. Если есть грохот, значит подшипник вышел из строя. В этом случае ВАЗ-2110 заменяется насосом охлаждающей жидкости.

Если при диагностике этих методов проблема не обнаружена, осмотрите крышку ремня газораспределительного механизма. Может присутствовать влага. Насос расположен прямо под крышкой. Если где-то есть источник протечки, то на поддоне вы увидите капли антифриза.

Датчики

Иногда проблема не в жидкости и даже не в помпе.У владельцев автомобилей много неприятностей с датчиками температуры.

Периодически выходят из строя. Исправить можно заменой датчика температуры охлаждающей жидкости.

ВАЗ-2110 — автомобиль, на котором установлена ​​система охлаждающей жидкости закрытого типа. Его основной компонент — антифриз.

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *