Особенности вождения в дождь
Чем опасен дождь для автомобилиста? Мало того, что во время дождя снижается видимость, дорога становится скользкой, а управлять автомобилем становится сложнее. Советы автоинструкторов, как вести себя водителю во время дождя, помогут избежать неприятностей на дороге.
Ограниченная видимость
При сильном дожде все предметы, включая пешеходов и другие автомобили, видны нечетко. Видимость ухудшается еще и из-за капель дождя, падающих на ветровое стекло, и из-за грязи от едущих впереди машин. Инструкторы по вождению советуют всегда держать бачок омывателя полным, а стеклоочистители в идеальном состоянии, чтобы в любой момент очистить лобовое стекло.
Не рекомендуется опускать боковые стекла, даже если они запотели. Проезжающие мимо автомобили могут окатить вас водой, а это отвлечет вас от дороги.
Скользкая дорога
Даже самая идеальная дорога в дождь превращается, можно сказать, в каток. Почему так происходит? Дело в том, что слой песка и грязи намокает, а когда он оказывается между покрышками и дорогой, то становится своеобразной «смазкой». Более того, масло от машин образует пленку, которая при дожде размокает и увеличивает скольжение.
Размокшая грязь в значительной степени ухудшает сцепление шин с поверхностью дороги. Особенно в самом начале дождя, когда вся грязь с асфальта еще не смыта. Кстати, мелкая морось гораздо опаснее, чем проливной дождь. Коэффициент сцепления в этом случае намного меньше, чем после ливня.
Стоит отметить, что свойства сцепления у различных дорожных покрытий отличаются. Так, например, асфальт и мостовые из крупных булыжников более опасны в дождь, чем бетон и брусчатка.
Правила вождения в дождь
- Скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч.
- Тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, поэтому начинайте торможение заранее. Заблаговременное торможение позволит другим транспортным средствам вовремя сориентироваться и снизить скорость.
- Не советуем во время дождя пользоваться круиз-контролем. Часто эта система не адаптирована под сырые погодные условия, поэтому считает, что машина едет по сухому асфальту.
- Не забывайте про фары. Автомобиль с включенными фарами заметнее в плохую погоду. Самый оптимальный вариант — противотуманные фары, а вот дальний свет, отражаясь от капель дождя, будет слепить.
- Обязательно соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Еще раз напомним, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается.
- Если стеклоочистители по какой-то причине не работают, продолжать движение запрещено! Видимость в этом случае нулевая, а это крайне опасно.
- Если ваш автомобиль занесло, не нужно делать резких поворотов руля и давить на тормоз. Иначе автомобиль закрутит.
- Помните, что в ненастную погоду пешеходы часто забывают об осторожности, желая побыстрее укрыться от дождя. Так что перед пешеходными переходами заранее сбрасывайте скорость, хотя делать это нужно и в хорошую погоду.
- Если тормозные колодки намокли, эффективность тормозов заметно снижается. Высушить их очень просто: следует проехать небольшое расстояние, при этом слегка нажимая на педаль тормоза несколько раз. Колодки согреются, а вода испарится.
- Всегда тормозите перед лужами. Во-первых, в них может быть яма или открытый люк. Во-вторых, вода может попасть в тормозные колодки. И, в-третьих, может возникнуть, так называемый, эффект аквапланирования: на высокой скорости вода не успевает уходить из-под колес, и автомобиль «плывет», то есть становится практически неуправляемым.
Видео об управлении автомобилем в сильный дождь:
Ездите аккуратно и не гоняйте!
В статье использовано изображение с сайта blamper.ru
19 октября, Плехов Константин
Как правильно ездить на автомобиле в дождь
Как оставаться в безопасности при движении в дождь.
Если вы неопытный водитель вождение автомобиля в сырую погоду может быть сложной для вас. Однако, следуя нескольким простым правилам, вы можете сделать вашу езду на машине в дождь более простой и безопасной.
Если вы живете не на юге России и у вас есть автомобиль, который вы часто эксплуатируете, то вероятно время от времени вы наверняка водите машину во время сильного дождя. Для многих водителей это становится проблемой. Ведь дождь не только снижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление автомобиля с дорогой. Также мокрая дорога увеличивает тормозной путь.
Неудивительно, что вождение в дождь для некоторых водителей это лишние нервы на дороге. Но, несмотря на опасность движения в дождь, если вы обратите внимание во время поездки на автомобиле вокруг себя, то увидите огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны в мокрую погоду. Обратите внимание, с какой скоростью многие водители едут в дождь. Иногда складывается такое ощущение, что все вокруг на дороге профессиональные водители.
Но если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем сейчас. Самое удивительное, что на дороге встречается не мало водителей-новичков, которые в дождь не снижают среднюю скорость движения, что часто приводит не к поправимому.
Для того чтобы хоть как-то повлиять на водителей мы создали для вас руководство для безопасного вождения автомобиля в дождливую погоду. Наши советы помогут не только тем, кому страшно ездить в дождь, но и тем, кто неосмысленно пренебрегает безопасностью на дороге. Даже если вы уверены в своих действиях за рулем во время движения по мокрой дороге, советуем вам ознакомиться с нашим руководством, так как возможно вы узнаете для себя что-то новое и полезное.
Если на улице плохая погода отправляйтесь в путь, только если это крайне необходимо
Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения. Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?
Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.
Проверьте фары автомобиля перед поездкой
Если все-таки решили отправиться в путь, то перед тем как отправиться в дорогу, вы должны сделать быструю проверку вашей передний, задней оптики, противотуманки, а также работоспособность поворотников и аварийной сигнализации.
Помните, что вы не должны полагаться на авось во время эксплуатации машины в дождливую погоду, надеясь, что с вашей оптикой все в порядке. Вы должны проверить их работоспособность, перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, для того чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.
Если ваша машина оснащена автоматическим датчиком света, то убедитесь, что автоматика включает ближний свет днем в дождливую погоду. Помните, что некоторые модели автомобилей имеют не очень качественный датчик света, который включает фары машины только в темное время суток. Если подобное происходит с вашем автомобилем то включите ручной режим работы фар.
Использование противотуманных фар
Помните, что вы не должны включать ваши передние противотуманные фары, если видимость на дороге нормальная. Это же касается и задних противотуманок, которые в хорошую погоду могут ослеплять других участников дорожного движения. Этот эффект также может усиливаться, если дым их выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики. Передние противотуманные фары имеют тот же эффект в хорошую погоду для водителей, которые едут в впереди вас и для тех, кто едет навстречу вам.
Например, на шоссе вы должны использовать противотуманные фары, только если видимость на дороге падает ниже 100 метров. Хороший способ узнать стоит ли включать противотуманки, это обратить внимание на автомобили которые едут впереди вас на расстоянии более 100 метров.
Если из-за плохой видимости плохо видите автомобиль, то стоит включить задние и передние противотуманные фары, которые улучшат видимость вашей машины на дороге. Если же вы полностью видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то не стоит включать противотуманки.
Также помните, что во время дождя и плохой видимости вы должны часто пользоваться дальним светом. В дождь также как и в хорошую погоду, вы ни в коем случае не должны пользоваться фарами дальнего света, если впереди вас или навстречу вам едут другие автомобили (в дождь вы будете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).
Если вы в сомнении можно ли использовать дальний свет, то, поставив себя на место других водителей, задайте себе вопросы: «Как дальний свет будет влиять на других водителей? или «Будет ли дальний свет ослеплять?».
Стиль вождения в дождь
Вспомните свои знания, которые вы получили в автошколе. Любому водителю, который обучался в автошколе, должны были рассказать о том, что на мокрой и скользкой дороге необходимо снижать среднюю скорость движения, поскольку не на сухой поверхности дороги увеличивается тормозной путь машины. Вспомнили? Тогда сможете ли вы, вспомнить, насколько увеличивается тормозной путь в дождь? Не можете вспомнить?
На самом деле на мокрой дороге, для того чтобы полностью затормозить необходимо в два раза больше времени, чем на сухом асфальте. В таком случае, что вы должны сделать? Конечно, увеличить дистанцию до других автомобилей в два раза. Самое хорошее правило при движении в сырую погоду это двигаться позади другого автомобиля на расстоянии четырех секунд. Таким образом, если автомобиль перед вами резко затормозит или еще хуже попадет в аварию, у вас будет время чтобы остановиться и избежать столкновения.
Чтобы проверить достаточно ли вы далеко двигаетесь за другим автомобилем необходимо с помощью столба, знака, моста или другого видимого объекта на дороге посчитать, за сколько времени вы доезжаете до них.
Для этого, например, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь дорожном знаке впереди вас и сосчитайте, за сколько секунд ваша машина доезжает до него. Если ваша машина приближается к объекту за четыре секунды, это будет та скорость и дистанция которую необходимо держать при движении за автомобилем, идущим впереди вас.
Вождение автомобиля на мокрой дороге не только должно заключаться в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резких движений рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге резкие движения рулем могут привести к потере управляемости. Также без крайней необходимости не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса.
Кроме того, при движении в сильный дождь контролируйте ситуацию не только спереди машины, но и сбоку. Помните что на мокрой дороге автомобили, которые едут с боку могут образовывать высокие брызги воды, которые вылетают из под колес. Так что если мимо вас проезжает другой автомобиль, будьте готовы увеличить скорость стеклоочистителей, чтобы не оказаться в ситуации, когда вода попадающие на лобовое стекло полностью закрывает обзор дороги.
В том числе, если в дождливую погоду вы встретитесь на дороге с агрессивным водителем, не поддавайтесь на провокации и не реагируйте на водителя, который не обдуманно ведет себя на дороге. Ваше поведение не реагирования проще и безопаснее, чем обращать внимание на неадекватного водителя, которому не терпится вас спровоцировать, что в итоге часто приводит к ДТП.
Что делать при аквапланировании?
Вы наверняка слышали про термин «аквапланирование», но не знаете что это такое? Аквапланирование происходит, когда шины автомобиля не могут справиться с излишней водой. Например, когда вы движетесь по мокрой дороге, протектор резины отводит лишнюю воду, для того чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием.
Но когда вы наезжаете в лужу или т.п., то резина перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля полностью теряется. Другими словами вода поднимает машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь фактически серфингистом на автомобиле, который имеет минимальное или никакое сцепление с дорогой.
Вы сразу поймете, что автомобиль начал аквапланировать, если ваша машина перестает слушаться рулевого колеса. Также вы должны услышать шум брызг излишней воды, которая плещется под колесными акрами. Если подобное случилось во время движения, не поддавайтесь искушению нажать педаль тормоза. Если вы нажмёте при аквапланировании тормоз, то почти наверняка машина начнет скользить, что в итоге приведет к катастрофическим последствиям.
Вместо того чтобы испугаться и начать паниковать вы должны оставаться спокойным. Вы должны плавно убрать ногу с педали газа, позволяя автомобилю замедлиться самому по себе. Также держите крепче руль и не делайте резких движений, направляя рулевое колесо в сторону необходимой траектории. В конце концов, шины справятся с лишней водой и восстановят контакт с дорожным покрытием.
Подтопления
Во многих городах нашей страны часто при сильном дожде наблюдаются множественные подтопления улиц. Не забывайте что движение по участкам дороги, которые находятся полностью под водой, очень опасно. Поэтому прежде чем проехать подтопленный участок улицы вы должны быть уверенным, что это можно сделать полностью безопасно.
Но даже если вы думаете что подтопления на дороге является безопасным, помните, что проезд по глубоким участкам дороги может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Поэтому прежде чем продолжить движение по участку дороги, который затопило водой, обратите внимание как другие участники дорожного движения проезжают подтопление. Ведь возможно под водой образовалась яма и в этом месте машина может сильно пострадать от воды. Если же рядом с вами нет других автомобилей, то лучше не рисковать. Так что если вы в сомнении, то лучше выбрать другой маршрут.
Начав движение на подтопленном участке дороги, двигайтесь очень медленно. Обратите внимание на уровень воды по отношению к кузову автомобиля. Если вы начинаете замечать, что вода поднимается все выше и выше, то не стоит рисковать, продолжая движение вперед.
Возможно, что более целесообразнее вернуться назад задним ходом назад. Если же вы будете проезжать затопленный участок шоссе или улицы слишком быстро, то это может привести к аквапланированию автомобиля. Также при движении в воде старайтесь не нажимать педаль тормоза, поскольку от инерции торможения вода может начать затекать в важные части подкапотного пространства и привести к выходу из строя машины.
Выехав из воды, вы не должны сразу быстро разгоняться. Для начала вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Как правило, после движения по затопленным участкам необходимо просушить тормоза, несколькими резкими нажатиями педали тормоза при движении на небольшой скорости.
Особенности вождения автомобиля в дождь и снег
Эксплуатация транспортного средства в летнее время на свободной от пробок трассе способна доставлять удовольствие. Но использовать личный автомобиль приходится в любое время года, в том числе ночью и при плохих погодных условиях. Основные сложности в управлении возникают при выпадении осадков и при наличии тумана. Дождь и снегопад увеличивают риск ошибок и возникновения ДТП.
Основные сложности управления транспортным средством в сложных погодных условиях
Современные автомобили оснащаются новейшими системами, помогающими в управлении и компенсирующими ошибки в управлении. Но полностью исключить риск заноса автомобиля со всеми вытекающими последствиями не удается. Основными причинами возникновения аварийных ситуаций являются:
Снижение видимости и обзорности при снегопаде и дожде.
Дорога становится скользкой из-за выпавшего снега. Образовавшиеся во время дождя лужи также значительно ухудшают сцепление покрышек с дорогой.
Блики от света фар на влажной или заснеженной дороге сильно мешают в управлении автомобилем.
Автомобильные шины часто рассчитаны на определенное дорожное покрытие и режим вождения. Изменение данных условий негативно влияет на управляемость.
При снегопаде и дожде увеличивается тормозной путь автомобиля, что повышает уровень аварийности.
Даже если водитель в совершенстве владеет навыками управления в сложных погодных условиях, другие участники дорожного движения могут допускать серьезные ошибки.
Для того чтобы избежать аварийных ситуаций, желательно быть готовым к изменению погодных условий. Большое значение имеет качество покрышек и стиль управления транспортным средством. В некоторых случаях от поездок лучше всего отказаться.
Особенности вождения в дождь
Вождение в дождь на первый взгляд не имеет особых сложностей. При этом увеличение количества аварий является объективным фактом. Основные опасности для водителя заключаются в снижении видимости, появлении эффекта аквапланирования и снижении силы сцепления покрышек с дорогой.
Для того чтобы сделать поездку безопасной, необходимо придерживаться следующих правил:
В первую очередь требуется снизить скорость до 50 километров в час и менее.
Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть увеличена, так как тормозной путь на скользкой дороге также возрастает.
Для того чтобы стать на трассе более заметным, необходимо включить фары и противотуманные фонари.
Остановка автомобиля обязательна, если стеклоочистители не справляются со своей задачей.
Перед пешеходными переходами необходимо быть особенно внимательными и до минимума сбрасывать скорость.
Перед лужами необходимо сильно снижать скорость, чтобы избежать скрытых под водой ям и эффекта аквапланирования.
При заносах обязательно исключаются резкие повороты рулевого колеса. Такой подход позволит избежать сноса транспортного средства с дороги.
Указанные рекомендации являются несложными и доступны для любого водителя. Соблюдение данных правил существенно снижает риск аварийных ситуаций, что гарантирует безопасность для водителя и пассажиров.
Как управлять автомобилем при сильном снегопаде
Вождение в зимнее время при сильном снегопаде является более сложным, чем при дожде. Усложняют управление сумерки, которые в зимнее время наступают гораздо раньше. Для того чтобы на дороге не возникло затруднений, перед поездкой необходимо очистить автомобиль от скопившегося снега и льда. В результате удается улучшить обзорность.
Вне зависимости от времени включатся фары и противотуманные фонари. Автомобиль становится более заметным на дороге. Скорость движения существенно снижается. При этом следует избегать резких разгонов и таких же торможений. Набор скорости и остановка должны быть плавными, а все действия лучше начинать делать заблаговременно.
Концентрация является основным условием безопасного вождения. При снегопаде необходимо не отвлекаться на разговоры, смотреть по сторонам, общаться по телефону. Обязательно увеличивается дистанция до впереди идущего автомобиля. Такой подход позволит избежать экстренного торможения и заноса транспортного средства.
При заносах нельзя резко выворачивать руль. Водитель должен постараться плавно вернуть автомобиль на траекторию движения. Также надо быть готовым к экстренным ситуациям, связанных с ошибками вождения других участников дорожного движения. Выполнение указанных рекомендаций позволит избежать ДТП, различных неприятностей на дороге, сохранить свои нервы и здоровье, сделать поездку комфортной и безопасной.
Как ездить в дождь: основные правила
Видимость
Капли дождя и вода, которую поднимают шины автомобилей впереди, ухудшает обзор. Поэтому первым делом снижаем скорость и увеличиваем дистанцию. По ПДД в России всегда должен быть включен ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. Но если шлейф брызг настолько плотный, что вы с трудом видите фонари впередиидущих машин, то можете включить задние противотуманные огни. Важно: не забудьте их выключить при улучшении условий! А вот передние ПТФ использовать в таких условиях мы не рекомендуем — их стёкла часто трескаются при попадании на них воды.
Если ливень настолько сильный, что не справляются щётки стеклоочистителей, а видимость едва превышает 20 метров, лучше замедлиться и включить аварийную сигнализацию. Или свернуть на обочину и переждать, если есть такая возможность. Кстати, электрообогрев зеркал позволяет избавиться от капель на них, что поможет при перестроениях.
В сырую погоду в автомобиле могут запотевать стёкла. Если есть кондиционер — это не проблема, просто включаете его, а регулятор потоков переводите в положение для обдува окон (у машин с климат-контролем обычно есть специальная кнопка для быстрого отпотевания). Если кондиционера нет, а окна открыть нельзя (из-за дождя), то, возможно, придётся вытирать стекло вручную — заранее озаботьтесь наличием тряпки, либо заранее обработайте его антизапотевающим составом.
Сцепление с дорогой
Даже на сухих дорогах на асфальте присутствует пыль, грязь, мелкий мусор, пятна технических жидкостей. Запомните, что при первых каплях дождя вода смачивает всё это и превращает в скользкие участки. Поэтому будьте предельно внимательны — визуально покрытие ещё кажется сухим, а на деле уже не так. Старайтесь избегать резких манёвров и заблаговременно снизьте скорость — это не тот асфальт, по которому вы ехали 5 минут назад.
Если дорога уже мокрая, то резко изменить сцепление могут лужи — шины (особенно старые, с изношенным протектором) не успевают отводить столько воды из пятна контакта. Влетев в лужу на большой скорости, вы можете потерять управление — этот неприятный эффект называется аквапланирование. Если это случилось, ни в коем случае не делайте резких движений рулём — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону и может возникнуть занос. Попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется.
Лужи грозят не только аквапланированием — часто вода скрывает ямы, а порой даже открытые колодезные люки. И это касается, увы, даже столичных дорог. Увидите лужу у бордюра или просто посреди полосы — постарайтесь её объехать или пропустить между колёсами. Ещё одна популярная в крупных городах и на шоссе неприятность — колеи, которые заполняются водой. «Всплыть» в ней — проще простого! Поэтому лучше смещаться чуть в сторону, чтобы колёса в неё не попадали.
Помните, что при перестроениях вода в колее также может повлиять на управляемость — манёвры должны быть плавными. Кроме того, в дождь становятся очень скользкими трамвайные или железнодорожные пути, резиновые покрытия на переездах, дорожная разметка, брусчатка и бетон.
Прочие опасности
Помимо ям или аквапланирования, глубокая лужа может «приговорить» двигатель вашего автомобиля — любители поднимать волны рискуют получить гидроудар. Вода попадает через впускную систему в цилиндры, что приводит к разрушениям — жидкость практически не сжимается, что сильно повышает давление на подвижные части, которое ломает их. Итог такой лихой езды — дорогостоящий ремонт.
Внедорожники, грузовики и автобусы в силу более высокого расположения воздухозаборников, напротив, не особо церемонятся с лужами, окатывая волнами мутной жидкости легковушки. Ситуация неприятная — во-первых, стекло полностью заливает водой, и вы ничего не видите, пока щётки её не смахнут. Во-вторых, это может произойти неожиданно и попросту напугать. Главное — не дёргаться, сбросить скорость и включить более интенсивный режим работы стеклоочистителей. А лучше — просто помнить об этой особенности.
Во время загрузки произошла ошибка.Часто сильные ливни и грозы сопровождаются шквалистым ветром, поэтому нужно ехать предельно внимательно — на дорогу могут падать деревья, знаки, столбы, вылетать посторонние предметы (пластиковые заградительные блоки, мусорные баки). Конечно, от всего не уберечься, но сохранение концентрации поможет уменьшить риск ДТП.
При движении по шоссе периодически нажимайте на тормоз, чтобы высушить тормозные накладки, иначе интенсивность замедления на мокрых колодках может вас неприятно удивить. Наконец, если вы используете спортивные шины, то помните, что некоторые модели с крупными блоками протектора плохо справляются с отводом воды из пятна контакта.
Читайте также
Как отвезти на дачу сразу и много (реальные советы)Вот будет лето, поедем на дачу… Возьмём лопаты, упаковочку вагонки — давно надо террасу обшить, двухсотлитровую бочку — старую бродяги на металл утащили. И всё это, разумеется, погрузим на верхний багажник. Довезём ли?Краткая инструкция
- Снижение скорости и увеличение дистанции — главное правило езды в дождь, так как на скользком покрытии возрастает тормозной путь. К тому же, на лобовое стекло будет лететь меньше брызг.
- Никаких резких движений! В дождь старайтесь плавно тормозить, разгоняться и маневрировать.
- Не забывайте контролировать степень износа шин — способность противостоять аквапланированию напрямую связана с высотой протектора. «Лысые» покрышки — первый шаг к ДТП в дождь.
- Не экономьте на замене щёток стеклоочистителей — стоят они недорого, зато новые «дворники» облегчат езду в дождь. Особенно — в ночное время, когда пелена неприятно подсвечена светом встречных фар.
- Подумайте об окружающих — сделайте своё присутствие на дороге заметным для них, используйте светотехнику по назначению. Главное — не забывайте выключать задние противотуманные огни, когда преодолеете сложный участок.
- По возможности избегайте луж. Это не только риск аквапланирования, но и потенциальные ямы или гидроудар двигателя. Кроме того, вы можете облить пешеходов или окатить волной соседей по дороге.
- Можно обработать стёкла специальным составом (так называемый «антидождь»), тогда капли будут стекать с них интенсивнее.
Безопасное вождение автомобиля в дождь
Отправляясь в дальнюю поездку, сложно предугадать, какие сюрпризы преподнесёт погода. И если даже вы выезжаете под чистое голубое небо, то это не гарантирует, что через пару десятков километров вас не встретит дождь. Мокрая дорога опасна – это прописная истина, известная любому опытному водителю. Дождливая погода усложняет вождение автомобиля и подвергает риску всех участников дорожного движения. Поэтому те, кто сели за «баранку» должны быть готовы к любому сценарию на дороге.
Будьте осторожны при первых каплях дождя
Если вы заметили первые капли дождя, лучше заранее снизить скорость и усилить внимание. Повороты, развороты, обгоны и возможные резкие манёвры надо совершать с особой осторожностью или на время вовсе отказаться от них.
Почему-то многие водители без особого волнения относятся к первым каплям дождя. Но именно слегка смоченное дорожное полотно очень коварно. Ведь на любой дороге есть участки, где могут быть частицы автомобильной резины, пыль, песок, пятна моторного масла или горючего. Дождевая вода превращает всё это в скользкую плёнку, которая уменьшает сцепление колёс с поверхностью дороги. Как результат, на повороте или при обгоне машину может занести. Выйдет водитель из заноса или нет, зависит только от опытности. О том, как это сделать, можно прочитать в этой статье.
После того, как дождь усилится, вся скользкая плёнка просто смоется с дорожного полотна. Дорога станет безопаснее.
При любых сомнениях снижайте скорость
Водитель с маленьким опытом вождения не всегда способен заметить, что он теряет управление и автомобиль начинает заносить. Опытные автолюбители это определяют сразу и предпринимают меры предосторожности.
Если при движении возникает хоть малая доля сомнений и кажется, что машину начинает заносить, надо незамедлительно снизить скорость. Причём плавно. Никакого резкого торможения – это лишь усилит занос, и автомобиль может «вылететь» в кювет.
Избегайте глубоких луж
Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Выбоинами и глубокими ямами сложно удивить российского водителя. Хотя и на Украине ситуация ничем не лучше. В Беларуси в этом плане ещё более менее хорошо – особенно на скоростных трассах и на дорогах населённых пунктов.
Глубокая лужа опасна тем, что водитель не знает, что находится на её дне. А там может быть всё что угодно – от стекла, острых металлических предметов до строительного мусора. Тем более, очень глубокие лужи могут повредить и сам автомобиль – например, оторвать глушитель. Хотя на некоторых дорожных ямах можно даже подвеску оставить.
Приближаясь к луже, надо постараться объехать её. Если не получается, то снизить скорость до возможного минимума. Чтобы даже при повреждении колеса автомобиль не занесло на встречную полосу или совсем не выбросило в кювет.
Включите дворники, закройте окна
При первых каплях дождя необходимо сразу включить дворники. Это позволит постоянно поддерживать хорошую видимость. И даже если дождь уже закончился, не стоит сразу выключать дворники. Ведь из-под колёс впереди идущих машин летят брызги. Да и встречный транспорт может хорошо обдать водой лобовое стекло (если, например, встречная машина на большой скорости проедет лужу).
Дворники можно отключить лишь в том случае, когда есть уверенность, что больше вода с дорожного полотна не попадает на лобовое стекло. При дожде и после него окна надо держать закрытыми. Особенно с водительской стороны. Не очень приятно будет, если вода, вперемешку с грязью, из-под колёс встречного автомобиля попадёт не только на лобовое стекло, но и в лицо водителю. От такого «сюрприза» на несколько секунд можно потерять управление машиной – а это очень опасно, особенно на скоростной и оживлённой дороге.
Подсушивайте тормоза
Если по каким-то причинам автомобиль всё же проехал через глубокую лужу, то обязательно нужно подсушить тормоза. Делается это лёгким нажатием на педаль тормоза. Ни в коем случае не надо полностью или резко выжимать тормоз, так как машина может уйти в занос.
Наблюдайте за другими автомобилями
При движении в дождь надо внимательно следить за автомобилем, идущим спереди и позади, а также соблюдать безопасную дистанцию. Если машину, движущуюся спереди, начинает носить по дороге, то нужно сразу снизить скорость. Если заносит машину позади, то здесь лучше прибавить газу и увеличить дистанцию. Но, опять же, без резких движений.
И ещё несколько советов
При сильном ливне, как любят говорить в народе «льёт, как из ведра», лучшим решением будет остановиться на обочине, включить аварийный сигнал, габаритные огни и переждать непогоду. Ливни не отличаются большой продолжительностью. И пару минут простоя на дороге не изменят жизнь, но сохранят её водителю и пассажирам.
Если в автомобиль попала молния, то необходимо остановиться на обочине. Первым делом нужно убедиться в том, что никто из пассажиров не получил травму. После чего следует осмотреть машину на наличие повреждений. Особое внимание надо уделить электронике – именно она в первую очередь страдает от попадания разряда молнии. Также проверке подлежат колёса и оптика.
Также каждый автолюбитель должен знать, что такое аквапланирование и какие действия надо предпринимать, если подобного явления избежать не удалось.
Конечно, всё вышесказанное это лишь общие рекомендации. Но они способны сделать вождение в дождь безопасным. А чтобы полностью обезопасить себя от несчастного случая на дороге, лучше отказаться от поездки в непогоду и переждать пару часов.
6 простых советов водителям, которые помогут избежать ДТП в непогоду
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Автомобиль — это не только удобное средство передвижения, но и большая ответственность водителя, особенно в плохую погоду. Так, по исследованиям американских ученых, около 22 % всех ДТП за год обусловлены метеорологическими факторами. Поэтому каждому водителю требуются особые знания и навыки, помогающие управлять автомобилем во время погодных неприятностей.
AdMe.ru поможет узнать, как управлять автомобилем, когда за бортом разбушевалась непогода.
1. В тумане
Если вы едете в тумане, боковые стекла следует держать опущенными, чтобы лучше слышать дорогу. Кроме этого, включайте не дальний, а ближний свет фар. При дальнем свете мощный световой пучок, отражаясь в мельчайших частицах тумана, полностью лишит вас ориентации и создаст впечатление «движения в молоке».
2. В гололед
Во время гололеда особое внимание уделяйте заездам на мосты и съездам с них. Как правило, с них быстро сходит песко-соляная смесь, поэтому они представляют собой повышенный источник опасности для автомобилей.
3. Во время ливня
При движении во время сильного дождя крупная британская страховая компания не рекомендует пользоваться задними противотуманными фарами: они могут затмить собой стоп-сигналы автомобиля и тем самым ввести в заблуждение водителей, которые едут позади. А при приближении к большой луже лучше всего остановиться перед ней и попробовать ее замерить, чтобы быть уверенным в возможности ее пересечь.
Ничего страшного, если позади вас соберется очередь: таким образом вы ведь поможете и остальным автолюбителям преодолеть препятствие.
4. Ночью во время дождя
Если дождь застал вас в дороге ночью, следует учитывать, что капли на стекле приобретают функцию линз, преломляющих свет, и могут ослепить водителя. Отсвечивающий экран образуют мощные потоки дождя при их освещении. Лучше отрегулировать фары так, чтобы свет от них не шел вверх.
5. Если зимой вынесло на обочину
Если вы случайно заехали на снежную насыпь на окраине дороги зимой, то ни в коем случае не выворачивайте рулевое колесо в противоположную сторону. Необходимо сохранять то же направление и, постоянно подгазовывая, выехать обратно на дорогу.
6. Во время песчаной бури
Для того чтобы безопасно добраться до места назначения во время песчаной бури, эксперты крупной компании-производителя рекомендуют, среди прочего, съехать с дороги, не включая фары. Иначе другие машины мо
Как безопасно водить в дождь. Простые советы | Практические советы | Авто
У природы нет плохой погоды, особенно если едешь в автомобиле. Блестящее под фарами асфальтовое полотно и барабанная дробь капель по крыше — в этом есть своя прелесть; однако мокрая дорога таит опасности. АиФ.ru подготовил свод правил, который поможет начинающим автомобилистам доехать до места назначения без нежелательных приключений.
Проверьте дворники и стеклоомыватель
Перед началом «сезона дождей» желательно поменять щётки дворников, даже если вам кажется, что старые ещё хорошо работают. Размазанная по лобовому стеклу вода будет «гореть» в свете фар встречного потока, ухудшая видимость и утомляя водителя; начисто сгоняют влагу только свежие щётки. В качестве полумеры, перед поездкой можно обезжирить резинки спиртом или натереть сигаретным табаком — дворники станут работать заметно эффективней. Кроме того, необходимо проверить уровень стеклоомывателя: когда дождь прекратится, впередиидущие машины потянут за собой шлейф грязной водяной взвеси.
Сбавьте скорость и увеличьте дистанцию
Мокрая дорога коварна тем, что поведение машины вроде бы не меняется, что притупляет бдительность водителя, хотя на самом деле сцепление шин с асфальтом значительно хуже. Особенно при начале дождя: на полотне образуется мылкая плёнка из пыли и горюче-смазочных материалов. Через какое-то время её смоет с дороги, но при первых каплях следует понизить скорость и увеличить дистанцию в полтора-два раза. Избегайте резких манёвров: заносом на мокрой трассе может обернуться не только крутой поворот, но и чрезмерное ускорение или бросание сцепления при переключении скорости.
Держитесь среднего ряда, избегайте колеи
Как правило, шоссе имеет небольшой наклон для отведения воды. Поэтому с краю полотна лужи всегда глубже, чем в центре. Проблема с лужами в том, что никогда не знаешь, что находится на дне. Чтобы не въехать колесом в открытый колодец или глубокую яму, их лучше объезжать. Если это невозможно — сбавьте скорость до разумного минимума: «врезавшись» в воду на полном ходу, запросто можно лишиться бампера. Выехав из лужи, несколько раз кратковременно нажмите на педаль тормоза, чтобы просушить диски — в противном случае эффективность тормозов будет снижена.
Избегайте двигаться в заполненной водой колее — это повышает риск аквапланирования: протектор не успевает выдавить из-под автомобиля воду, машина «всплывает» и начинает скользить по воде, словно по льду. Помните — чем шире шины, тем выше риск аквапланирования. Если вы чувствуете, что «поплыли», ни в коем случае не крутите рулём и резко не тормозите: просто отпустите педаль газа и ждите, когда машина замедлится и снова «утонет».
Выключите круиз-контроль, включите кондиционер
Хотя «круиз» — это несомненное удобство в дальней дороге, не стоит доверять ему в дождь: стараясь поддержать постоянную скорость, электроника может слишком резко затормозить машину на спуске или ускорить на подъёме, что спровоцирует занос. Ещё одна «электрическая» подсказка: если в дождь начинают потеть стекла, включайте не печку, а кондиционер (даже если и без него прохладно) — он быстро высушит воздух в салоне, и испарина исчезнет.
Пристройтесь за кем-нибудь и будьте внимательны
Ночью в дождь вас может ослепить близкий разряд молнии или свет встречной машины; в сильный ливень видимость настолько снижается, что на несколько секунд можно даже потерять ориентацию. Если это произошло, не паникуйте: включите аварийные огни и, удерживая машину на прямой, плавно сбросьте скорость до 40–30 км/ч. Когда вновь сориентируетесь, хорошо подумайте — стоит ли продолжать поездку или лучше переждать дождь на обочине? Если выберете первое, помните, что гораздо проще идти по трассе «вторым номером», ориентируясь по стоп-огням впередиидущей машины.