Семейство LADA 4×4 нового модельного года
Трудные дорожные условия. Теснота городских кварталов. Бескрайние поля и лесные тропинки… Это среда обитания LADA 4х4, она была, есть и будет. Именно поэтому LADA 4х4 входит в число самых легендарных автомобилей мира, вызывающих восхищение миллионов людей.
Отличное сочетание компактности, проходимости и комфортной цены – это делает LADA 4х4 необыкновенно популярной. Сохраняя выдающие внедорожные свойства и узнаваемый стиль, мы сделали автомобиль более комфортным, более функциональным и безопасным.
Добро пожаловать в мир LADA 4х4! Мир, в котором для вас открываются совершенно новые возможности!
Новая эргономичная панель приборов. Увеличенный вещевой ящик, а главное – более удобная система управления отоплением и вентиляцией с тремя вращающимися рукоятками и электроприводом заслонок отопителя.
Система экстренного оповещения обязательна для современных автомобилей
Более комфортные передние кресла получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания.
Новый интерьер
Цельноформованная обивка потолка, новые сиденья и панель приборов – современные стилевые решения идеально вписались в классический облик LADA 4х4.
Улучшенная шумоизоляция
Модернизированные опоры силового агрегата снизили уровень вибраций, а кроме того, на панели кузова и защиту моторного отсека наклеены дополнительные шумо-виброгасящие элементы.
Технические характеристики
- Двигатель
Максимальная мощность, кВт…
Рекомендуемое топливо
- Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
- Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км
- Трансмиссия
Тип трансмиссии
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Цены и комплектации
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Classic (21214-50-007)
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Аудиоподготовка
• 16» стальные диски с шинами Pirelli
• Запасное полноразмерное стальное колесо 16»
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Luxe (21214-51-007)
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Розетки 12V
• Розетка 12V в багажном отделении
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Аудиоподготовка
• 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli
• Запасное стальное колесо временного использования 16»
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Luxe / Кондиционер (21214-51-008)
• Подголовники задних сидений 2 шт.
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Розетки 12V
• Розетка 12V в багажном отделении
• Виброизоляция
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Подогрев передних сидений
• Электропривод и обогрев наружных зеркал
• Кондиционер
• Аудиоподготовка
• 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli
• Запасное стальное колесо временного использования 16»
5 самых удачных модификаций легендарной «Нивы» в России — CARobka.ru
Любопытно, но за 36 с лишним лет производства пресловутая «Нива» почти не изменилась, что, впрочем, не мешает ей пользоваться стабильным спросом, и не только в России. Но если в нашей стране она является самым доступным на рынке внедорожником, то «за бугром» ее стоимость намного выше. Скажем, в той же Великобритании ценник на LADA 4×4 стартует с отметки в 13 000 английских фунтов, а это, извините, почти аж в пять раз дороже, чем у нас. При этом заказы на модель не утихают. Да что там говорить — «динозавра» с радостью покупают более чем в ста странах мира!
Хотя удивляться тут, в общем-то, нечему — идеальный автомобиль для бездорожья и практически не убиваемый. Главное, чтобы будущее поколение SUV не переродилось в рядовой городской кроссовер, от которых уже воротит, а сохранило все достоинства своего предшественника. Правда, ждать выхода новой генерации в свет придется по меньшей мере года три, и не исключено, что до того, как машина встанет на конвейер, АВТОВАЗ еще не раз поменяет планы, связанные с ее доработками и модернизацией. Но всему свое время, а пока предлагаем вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного «проходимца».
ВАЗ 21218 «Фора»
По сравнению с обычным ВАЗ 2121, «Фора» могла похвастать расширенными колесными арками, видоизмененными дисками, а также сменившим жесткие задние кресла широким и удобным диваном, позаимствованным у «восьмерки». Кроме того, автомобиль, выпускаемый на предприятии «ПСА Бронто» в период с 1996 по 2011 год, обзавелся увеличенными на 300 мм дверями и приподнятой за счет пластиковой надстройки крышей. В качестве дополнительного оборудования можно было заказать гидроусилитель руля, защитный «внедорожный» обвес и даже кондиционер.
ВАЗ 2131
Удлиненная версия модели, получившая пять дверей за счет полуметровой вставки в типовой кузов, благодаря чему расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось на 125 мм. Разумеется, прибавила в размерах и колесная база, которая стала на 500 мм больше. С учетом этого и не в последнюю очередь из-за дополнительного веса, автомобиль стал заметно хуже разгоняться и потреблять ощутимо больше топлива. Однако это не мешало постсоветским покупателям выстраиваться за ним в очередь. Впрочем, купить такую машину можно и сегодня. Тем более что теперь она имеет пятикратную антикоррозийную защиту лакокрасочного покрытия, а на смену избитым крестовинам в карданной передаче наконец-то пришли ШРУСы.
ВАЗ 212183 «Ландоле»
До недавнего времени и эту модификацию можно было приобрести по предзаказам все на том же «ПСА Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом, который, по слухам, в сильный проливной дождь отводил воду не лучше дуршлага. Венчали картину развешанные по всему периметру машины массивные трубы-кенгурины.
ВАЗ 2329 «Пикап»
Четырехместный пикап с колесной базой 2700 мм, построенный на основе пятидверной версии «Нивы», получил увеличенный на 300 мм задний свес, а также дополнительный топливный бак. Таким образом, «вездеход» грузоподъемностью до 650 килограммов стал вмещать в себя целых 84 литра «горючки». Правда, на запасе хода это практически не отразилось. Мелким тиражом выпускалась еще одна модификация в кузове «пикап», только с двухместной кабиной — ВАЗ 2328 «Волк». Но в отличие от «собрата» популярности она не снискала и в скором времени была снята с производства.
ВАЗ 21213 «Тайга»
Рестайлинговая вариация ВАЗ 2121 в 1993 году претерпела изменения, выраженные в новом дизайне задних фонарей и длинном свесе крышки багажника. Кроме того, модель обрела бесконтактное зажигание, карбюратор «Солекс» и, что самое главное, более мощный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Что касается интерьера, то в салоне появились обновленная панель приборов, посвежевшая отделка и более мягкие кресла. В таком исполнении автомобиль пришелся потребителям по вкусу и оказался не менее популярным, чем его предшественник.
12 наиболее интересных версий «Нивы», о которых вы, возможно, даже не слышали
О том, что внедорожники Нива успешно экспортировалась в самые разнообразные страны планеты, ни для кого не секрет. Сегодня предлагаю вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного проходимца. Вот 12 наиболее интересных, на мой взгляд, версий «Нивы», о которых вы, возможно, даже не слышали.
Lada Niva iKRA
Самые интересные версии Нивы оснащались яркими обвесами и комфортабельными салонами, и шли они конечно же на экспорт. Данный экземпляр не исключение. Внедорожник Lada Niva iKRA (1993–1995) предназначался для рынка Испании. До сих пор многие автолюбители находят на просторах интернета детали обвеса этого автомобиля.
Lada Niva Special
Эта необычная модель на базе классической «Нивы» — разработка не отечественная. Модель производилась мелкими сериями в Европе, в Праге, чешским импортером Lada — обществом Autolada CZ. При получении стандартных автомобилей из России мастера вырезали крылья и продлевали задний выступ. Машина официально продавалась под названием Lada Niva Special по всей чешской сети марки Lada, а также в Словакии. Автомобиль был доступен как в легковом, так и в грузовом исполнении Praktik (с двумя сиденьями на борту).
Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch
Импортом автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil (с фр. «под солнцем») была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил «Ниву» на ралли-рейд «Париж-Дакар». У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили.
Переделка стандартных «Нив» в кабриолеты осуществлялась французским кузовным ателье Lebranchu, а уже продажи осуществлялись через сбытовую сеть Poch. Поскольку срезанная часть крыши значительно снижала жесткость конструкции, по краю среза вваривали два швеллера, которые соединялись поперечной балкой сверху дугой, формирующей каркас крыши.
К автомобилю прилагалось сразу два складных верха: один тёмный и плотный для зимы, а второй — светлый, на летнее время. Убирался тент отстегиванием по периметру и складывался в отделение за задним диваном. До 1989 года было изготовлено более 1000 таких кабриолетов.
Deutsche Lada Niva California
Версия «Калифорния» отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, однако продавалась на рынке Германии вплоть до 2009 года.
Deutsche Lada Niva Cabrio
Немецкий импортёр-компания Deutsche Lada Automobil GmbH в конце 1983 года представила свой вариант кабриолета на базе Нивы, разработкой которого занималось кузовное ателье GWS из города Volksingen — Deutsche Lada Niva Cabrio. Открытый немецко-российский внедорожник был полностью лишен силовых элементов крыши и боковых стоек. Для усиления кузова использовался трубчатый каркас.
В салоне были установлены сиденья с усиленной боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками для передних и задних пассажиров, а также ремни безопасности. А более эффектный вид автомобилю придавали окрашенные в цвет кузова пластиковые расширители крыльев в сочетании с широкими шинами и легкосплавными колёсными дисками. Интересно, что задние фонари взяли от ВАЗ-2101. Предположительно, таких было выпущено считанные единицы.
Deutsche Lada Niva Cabrio L / UT
Начиная с 1985 года и по 1990 год «Дойче Лада» предлагала клиентам и более спартанскую версию кабриолетов на базе «Нивы». Он был разработан компанией Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH из города Бремен и предлагался в двух вариантах — Cabio UT и Cabrio L. Первая версия представляла собой чисто утилитарный двухместный автомобиль без заднего дивана.
Чтобы отделить багажный отсек от передних сидений в салоне UT была установлена перегородка, также отдельной опцией предлагалась специальная пластиковая надстройка на заднюю часть автомобиля, одновременно выполнявшая функции задней стенки кабины и крышки грузового отсека.
В свою очередь вариант Cabrio L был практически обычным кабриолетом. В его комплектацию входили стеклоочистители на передних фарах и ремни для задних пассажиров. За дополнительную плату можно было получить кресла Recaro, кожаный руль, расширители колесных арок, легкосплавные колеса и многое другое. По некоторым данным с 1985 по 1987 год было произведено около 600 кабриолетов. Большая часть из которых была реализована в ФРГ и ГДР, остальные были экспортированы в другие страны, некоторая часть была реэкспортирована в СССР и Россию.
Lada 4×4 Niva «St-Tropez»
Французский дилер марки Lada Жан-Жак Пок активно продвигал Ниву и под его началом было выпущено не мало машин различных ограниченных серий внедорожника, одной из которых стала St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez выпускалась с 1984 по 1987 год и получила обвес весьма своеобразного дизайна.
Автором пакета для столь резкой смены имиджа советского автомобиля стал французский дизайнер Патрик Жиро. Дизайн оказался слишком смелым, в результате чего внедорожник продавался очень ограниченным тиражом.
После 1987 года под тем же именем предлагался гораздо более спокойный вариант кузовного обвеса, который напоминал изначальный лишь бамперами.
ВАЗ-2131 «Антэл»
Отечественный ответ Tesla Model X, который в серию так и не пошел. Пятидверная «Нива», представленная в 2001 году, оснащалась
энергоустановкой на водородно-кислородных топливных элементах со щелочной матричной мембраной. Энергоустановка эффективно преобразовывала химическую энергию в электрическую. Никаких выхлопов и никакого шума!. Водород и кислород хранились на борту автомобиля в специальных баллонах под давлением.
ВАЗ-2121 Auviga
В конце 80-х — начале 90-х годов фирма Auviga из Литвы изготовила необычный автокемпинг на базе «Нивы». Изюминка конструкции заключалась в ее модульности – жилая надстройка имела собственную ось и вся эта конструкция жестко при помощи болтового соединения крепилась к базовому шасси, легко от него отстыковываясь в случае необходимости. Отсоединенный жилой модуль опирался спереди на специальные опоры, придававшие ему устойчивость. Было изготовлено всего несколько подобных домов на колесах с задним приводом. В силу развала СССР в 1991 году проект дальнейшего развития не получил.
Бронто-212182 «Форс»
Компания «Бронто» занимается постройкой специальных машин на базе «Нивы» и одной из самых знаменитых работ компании считается бронированный «Форс». Броня и стекло этой модели были способны выдерживать стрельбу из автомата Калашникова пулями калибра 7.62 и 5.45 мм. Дополнительно инкассаторский автомобиль оснащался автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, пожаровзрывобезопасным топливным баком, дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя.
Бронто-212183 «Ландоле»
Еще один интнресный проект от «Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом. Имелись интегрированный трубчатый каркас, кенгурятник и гидроусилитель руля. Небольшими партиями Бронто-212183 «Ландоле» делали с 1998 по 2009 годы.
Бронто-1922-55 «Марш-Комби»
Автомобиль имеет рамную конструкцию — в конструкции использована рама и мосты УАЗ-3151, на которую установлен кузов ВАЗ-21213. На раме же размещены раздаточная коробка, коробка передач и подвеска двигателя. Название Марш имеет французское происхождение и означает болото. И это неспроста. Ведь уникальные машины на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления как раз и предназначены для перевозки грузов и пассажиров по грунтам с низкой несущей способностью: заболоченным участкам, песку, снежной целине и даже по водной поверхности.
В основу конструкции Марша, как уже изначально стало понятно, легли два популярнейших отечественных внедорожника – Нива и Уаз. От Нивы взяты кузов, двигатель, коробка передач и раздаточная коробка. А вот рама, на которую с помощью специальных резиновых подушек устанавливается нивовский кузов, и ведущие мосты с рессорной подвеской – «уазовские».
Редкие модификации Нивы — уникальные разработки советского автопрома, подборки фото
Нива — советский внедорожник. Об этом знает каждый автолюбитель, но не всё из них видели модификации этого авто.
Оригинальным заводским исполнением является ВАЗ-21212. Этот автомобиль был популярным не только на территории СССР — его можно было встретить на дорогах Великобритании и Японии.
ВАЗ-2122.600 характеризуется герметичным кузовом и брезентовой крышей. Эта модель специально разрабатывалась для армии ещё в 1970-х годах. Её отличием от других моделей являлась способность ездить по воде.
В массовое производство автомобиль так и не пошёл, поскольку у армии просто не хватило денег для этого.
ВАЗ-21315 разрабатывался группой советских и французских специалистов. Модель отличается дизельным двигателем и большой массой.
ВАЗ-2121Ф не был предназначен для автомобилистов СССР — автомобиль отправляли на экспорт.
Фургон машины вмещал всего двух людей. Он полностью лишён декоративной отделки.
ВАЗ-21218 — модель класса люкс. Автовладельцы за небольшую доплату могли оснастить машину кондиционером или гидроусилителем руля.
ВАЗ-212182 считался автомобилем инкассаторов. Данная модель отличается большой массой, поэтому при проектировании разработчикам удалось усилить подвеску, заменить ходовую часть и амортизаторы.
ВАЗ-212183 был разработан в качестве конкурента американскому Jeep Wrangler. Но советские автолюбители не признали этот автомобиль. В отличие от многих других моделей Нивы, эта выпускается и сегодня.
Теперь автомобиль Нива можно смело считать брендом, причём таковым, что заслуживает доверия и симпатий.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!