РазноеВсе о ниве шеви – Отзывы владельцев Chevrolet Niva (Шевроле Нива) — все плюсы и минусы, недостатки и личный опыт эксплуатации

Все о ниве шеви – Отзывы владельцев Chevrolet Niva (Шевроле Нива) — все плюсы и минусы, недостатки и личный опыт эксплуатации

Содержание

Шевроле Нива 2002 — 2017

Подвеска энергоемкая, однако на обычном асфальте это приводит к излишней раскачке кузова, которая больше всего чувствуется в поворотах. Особенно не комфортно задним пассажирам, на лежачих полицейских их даже подбрасывает. Машина полностью раскрывается на пересеченной местности, длинные ходы подвески и постоянный полный привод позволяют проезжать там, где пасуют современные кроссоверы со сложной электронной начинкой.

Примерно до 50 000 км пробега обычно ничего не стучит, не гремит, но потом чаще всего требуется вмешательство. Первыми сдаются шаровые опоры спереди и сайлентблоки реактивных тяг сзади. Резинометаллические шарниры верхнего правого рычага прогорают из-за постоянного термического воздействия системы отвода отработанных газов. К 100 000 км замены могут потребовать уже очень многие детали, в том числе и амортизаторы.

Отдельный разговор будет про ступичные подшипники. Они требуют регулировки и подтяжки примерно каждые 30 тысяч километров пробега, тогда их ресурс составит около 80 тысяч. Регулярные вылазки на природу с заездами по грязи и воде сокращают срок службы ступичных подшипников, как и тормозных барабанов, примерно в два раза.

Педали находятся довольно далеко друг от друга, можно водить в тяжелых сапогах. Благодаря эффективному вакуумному усилителю, тормозит машина хорошо, педаль мягкая по всему ходу. Передние тормозные колодки ходят примерно 30-40 тысяч, диски 60-70 тысяч км. Задние барабаны могут легко пройти 120 тысяч километров, правда колодки в них за это время придется поменять дважды. Тормозные шланги лучше превентивно заменить на 100 000 км пробега, растрескаться они могут в самый неожиданный момент.

Рулевая колонка регулируется по высоте, управление достаточно четкое, с хорошей обратной связью. Руль конечно тяжеловат, особенно на небольшой скорости, требует привыкания. Баранка от упора до упора делает всего три оборота. Общая надежность системы на достойном уровне, разве что шланги гидроусилителя могут потрескаться и начать течь еще на небольшом пробеге.

otoba.ru

Chevrolet Niva с пробегом — все неисправности — журнал За рулем

В России продано около 700 тысяч «шнив», и на вторичном рынке можно найти очень бодрые экземпляры. Сделать правильный выбор помогает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Машина разработана АВТОВАЗом, продажи начались в 2002 году. Выпускается на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Изначально предлагали с двигателями 1.7 ВАЗ‑2123 и опелевским 1.8 (ставили в основном на экспортные машины), затем оставили только российский мотор.

Глубокая модернизация — в 2009 году. В этот же период капризные карданы с крестовинами, требовавшие постоянного обслуживания, заменили валами с шарнирами. Но завод ежегодно «втихую» модернизировал десятки деталей и узлов с целью повышения надежности. По оценкам экспертов «За рулем», Нива‑2009 и Нива‑2018 — очень разные машины.

Chevrolet Niva: 2009–2019

Chevrolet Niva: 2009–2019

ДОСТОИНСТВА

  • Низкая цена.
  • Выдающаяся проходимость: большой клиренс, малые углы свеса, энергоемкая подвеска, постоянный полный привод, понижающая передача, межосевой блокируемый дифференциал.
  • Запчасти недорогие и есть везде.

НЕДОСТАТКИ

Для машины, заточенной на активный отдых и вылазок на дикую природу, тесный багажник — концептуальный недостаток.

Для машины, заточенной на активный отдых и вылазок на дикую природу, тесный багажник — концептуальный недостаток.

МОТОРЫ

Материалы по теме

Бензиновый восьмиклапанный мотор 1.7 (80 л.с.) является модернизацией древнего ВАЗ‑21213. Его перманентно улучшали и частично избавились от врожденных недостатков: шумности, вибраций, склонности к перегреву и масложору. Со временем поменялись практически все составляющие — от шатунно-поршневой группы до навесного оборудования. Системы впуска и выпуска также дорабатывали. Иными словами, чем позже год рождения, тем совершеннее конструкция. Но полностью все проблемы изжить не удалось. Например, стук гидрокомпенсаторов никуда не делся.

Особо надежным мотор назвать нельзя, но при тщательном обслуживании он ходит по 200 000 км без капремонта. Цепь ГРМ непредсказуемая, может потребовать замены после 50 000 км, а может прожить и 150 тысяч.

Опелевский мотор 1.8 детально рассматривать нет смысла — в России сохранились единичные экземпляры.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Пятиступенчатая механика такая же архаичная, как мотор. Досконально изучена не только сервисменами, но и многими автовладельцами. Список характерных неисправностей длинен, а начинается с течи сальников. Такая же слабость — у мостов и раздатки, но с 2011 года ставят улучшенные сальники, а к ним претензий значительно меньше.

Срок службы узлов трансмиссии сильно зависит от режимов эксплуатации. Коробка нежная, не любит перегрузок. Продлевают ей жизнь регулярные замены масла, в идеале — через каждые 45 000–50 000 км.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Всегда надо возить с собой запасной расширительный бачок.
  • Все агрегаты, где есть рабочие жидкости, включая ГУР, требуют постоянного контроля утечек и уровня.
  • Нейтрализатор недолговечен и чувствителен к качеству топлива.
  • При эксплуатации на разбитых дорог

www.zr.ru

Недостатки Шевроле Нива 2017-2018 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы Niva 1.7)

Chevrolet Niva

Все минусы Шевроле Нива 1.7

➖ Динамика
➖ Качество окраски
➖ Маленький багажник
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция



Плюсы

➕ Проходимость
➕ Обзорность
➕ Теплый салон
➕ Дешевые расходники

Достоинства и недостатки Шевроле Нива 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Niva 1.7 с механикой и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Откровенные достоинства Шнивы — проходимость и ощущение превосходства над пузотерками. Тебе неподвластна их скорость, а им твои дороги. Эргономика — в норме, обзор отличный, боковые зеркала — предмет зависти моего соседа.

На дальняке устаешь не особо. На трассе никакого ощущения ущербности — дорогу держит уверенно. Расход зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Мое достижение — трасса 8л/100км, город — тут и до 15л легко. Да, если с кондеем, то и 16-17 бывало.

А вот багажник маловат. И расстроил кузов — на 4-м году эксплуатации появились досадные очаги на капоте, дверце багажника, передней (левой) стойке и под уплотнителем стекла задней левой двери.

Владелец ездит на Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2012 г.

Видео отзыв

Совершенно не рекомендую Шевроле Ниву для города. В городе ездить на ней тяжело, особенно, если пробки. В основном, из-за сцепления. Сцепление капризное и слабое. Чуть передержал, перегазовал — в салоне запах тухлой капусты — поджег сцепление.

Далее: довольно большие усилия на рычаге переключения передач. Женщинам вообще не рекомендую. У меня по-первой рука правая вечером побаливала.

Хорошая печка и теплоизоляция салона. Расходники, запчасти — все дешево. Ремонтируется в гараже. Отличный головной свет. Отличная обзорность. Никаких толстых стоек, закрывающих обзор. Хорошие тормоза.

Владелец ездит на Шевроле Нива 1.7 (80 л.с.) на механике 2013 года

Что мне понравилось и удивило, так это эргономика — за сутки могу долететь от Сургута до Самары без отдыха, после дальнего расстояния тянет только в сон и снится разделительная на асфальте.

Отопитель также при наших температурах вполне сойдет, но до -42 градусов — в более холодную погоду оставляет желать лучшего. Также радует и проходимость , но увы — это не Гелик .

Коробку передач делал два раза за 130 000 км пробега, раздатку поменял на первой тысяче, реактивные тяги также поменял. Удивили карданы и передняя подвеска, поменял только две шаровые.

Двигатель — полная фигня, головку блока делал дважды, поменял два термостата, генератор и помпу, а уж ролики и ремни и вовсе раз шесть.

В.А. Болонов, отзыв о Шеви Нива 1.7 (80 л.с.) MT 2012 г.

Езжу на Chevrolet Niva каждый день по Москве. Проблем нет. За город с прицепом в деревню 300 км. Посадить можно только по глупости. Жду новую второго поколения с нормальным движком, а не с дистрофиком.

Пониженная и блокировка включаются — выключаются нормально. По качеству сборки претензий нет. Или повезло. Движок поменяли по гарантии после 3 000 км.

Сам по себе движок слабый, тухнет на подъемах. Воздухозаборник расположен низко — при преодолении брода захлебывает воду, так что глубже 30 см лучше не соваться.

Петр Распутин, ездит Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2009 г.в.

Автомобиль Chevrolet Niva в самой простой комплектации был куплен в 2015 г. Машина сразу же понравилась своим поведением на бездорожье, достаточно высокая проходимость в сочетании с относительно невысокой ценой среди конкурентов определили мой выбор. Тажке стоит отметить доступные по цене запчасти и аксессуары.

Самым большим недостатком в эксплуатации автомобиля являлся высокий расход горючего, который явно не соответствовал заявленным заводом изготовителем показателям — в смешанном режиме трасса/город и на бездорожье у меня выходило около 20 литров на 100 км.

Отзыв о Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2015 г.

Авто для небогатых охотников, рыболовов, дачников и фермеров. В целом, машинка для плохих дорог и размеренной сельской жизни, а не для города и трассы.

Из плюсов: высокая посадка, комфортная подвеска, центральный замок, дешевый бензин, хорошая обзорность, эластичная пятая передача, свет, позволяющий уверенно ехать ночью. Авто также сносно движется по грязи, раскисшим дорогам и бездорожью, хотя грязнуля еще тот…

Не едет и на трассе из потока выпадает: ее обгоняют практически все. Автомобилю явно не хватает мощности, хотя при этом в наличии весьма большой расход бензина. У меня тарахтит задняя полка, а при переключении передач внизу что-то лязгает, как у поезда при начале движения неумелым машинистом. На 3 500 оборотах появляется неприятный металлический свист то ли в коробке-раздатке, то ли в двигателе.

Григорий, отзыв о новой Шевроле Нива 1.7 с механикой 2017 года

Конкуренты Brilliance V3, Chery Tiggo 2, Chevrolet Niva, Citroen C3 Aircross, Ford EcoSport, Hyundai Creta, Kia Seltos, Kia Soul, Lifan X50, MINI Countryman, Nissan Juke, Nissan Terrano, Peugeot 2008, Renault Duster, Renault Kaptur, SsangYong Tivoli, Suzuki Vitara

roadres.com

Слабые места шевроле нива (фото и видео обзор).

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – слабые места автомобиля шевроле нива. Статья написана на основании опыта владения автомобилями 2006 г.в. и 2012 г.в.

 

История шевроле нива.

Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 «Нива» был показан на Московском автосалоне в 1998 году. Будущая шнива, от ваз 21213 отличалась колесной базой, формой кузова, трансмиссией и более дорогой отделкой салона. По сути, она представляла собой новый автомобиль, максимально унифицированный с освоенным в производстве ваз 21213.

К сожалению, унаследовала она не только достоинства, но и недостатки.

Ваз2123 (предок шевроле нивы)Ваз2123 (предок шевроле нивы)

На освоение новой модели у АвтоВАЗ, не было достаточно денег и тогда завод пошел на продажу бренда «Нива» корпорации General Motors. GM внесло в конструкцию автомобиля более 1700 изменений и организовало, в 2002 году, производство под своим брендом. Так ваз 2123 стал Шевроле Нивой.

До 2009 года автомобиль выпускался практически без изменений, в 2009 году произведен неглубокий рестайлинг в ходе которого у автомобиля появилось несколько комплектаций, пластиковые накладки на кузовных панелях и новая трансмиссия.

В нашей статье мы рассмотрим как дорестайлинговые, так и послерестайлинговые машины и оценим работу завода по доводке модели.

 

 

Слабые места дорестайлинговой Шнивы 2002-2009 г.г.

 

Двигатель.

двигатель шевроле нива - слабый и устаревшийдвигатель шевроле нива - слабый и устаревший

Двигатель надежен, и ездит находясь в присмерти, запчасти на него распространены и есть в любом колхозе, проблем с ним всего три:

— он устарел 30 лет назад, хоть ему и добавили гидрокомпенсаторы, инжектор он по сути остался мотором 60х.

— он для нивы очень слаб. 79 лошадиных сил разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд, обгоны и скорость выше 110 км/ч для автомобиля затруднительны.

— как следствие первых двух пунктов – высокий расход топлива. Зимой в городском цикле с прогревами спокойно бывает 16-18 литров, на трассе 8-9, смешанный цикл это утопия.

 

Сцепление.

Сцепление при родном выжимном подшипнике (в пластиковой обойме) очень не любит раскачку.  Обойма расплавляется и сцепление пропадает! Лечиться заменой выжимного подшипника на подшипник ваз 2101. Сами делали стоят не сильно дорого, но вот замена выжимного задача не тривиальная — разобрать придется половину автомобиля

пластиковая обоима выжимочного подшипникапластиковая обоима выжимочного подшипника

 

 

Трансмиссия.

Коробка передач.

При своевременном обслуживании проблем с ней не возникает.

 

Раздаточная коробка.

Узел довольно капризный, если пониженная передача и нейтраль включаются относительно легко, то межосевая блокировка при малейшем износе включается с огромным усилием. Раздатка обычно не воет, но из-за люфта шестерен она вносит свой вклад в звуки ударов трансмиссии Покупая автомобиль обязательно проверьте межосевую блокировку. У меня на 2х машинах она включалась с проблемами.

 

Карданные валы.

До рестайлинга 2009г машина брякает карданами…. После 2009г эту проблему исправили, но удары в трансмиссии остались из-за конструкций раздаточной коробки и редукторов с приводами

 

 

Кузов.

слабые места шевроле нива - кузов, гниют арки, двери, порги слабые места шевроле нива - кузов, гниют арки, двери, порги

Гниение начинается с колесных арок, низов дверей и порогов. Качество окраски не высокое и сколы быстро цветут.

Так же кузов отчаянно нуждается в улучшении шумоизоляции, если до 100 км/ч в машине относительно комфортно, то после этого рубежа приходится напрягать голос.

Главный недостаток кузова – очень маленький багажник (но это не удивительно при размерах колесной базы нивы), лечиться это установкой багажника на крышу, но это ухудшит аэродинамику и добавит вой.

 

 

 

 

Слабые места рестайлинговой Шевроле нивы 2009 г. – н.в.

 

Рестайлинг 2009 г. Сделал ниву несколько лучше, но без ложки дегтя не обошлось.

 

Двигатель.

С переходом на Евро-3 и выше был введен каталитический нейтрализатор отработавших газов. В наших условиях он отказывает к 60 000-80 000 км пробега и заменяется нашими оптимизаторами на пламегаситель от автомобилей с двигателями Евро-2 (при этом экологический класс снижается но деньги и топливо экономятся.

По 16 клапанному мотору Opel предлагаемому в качестве опции довольно много негативных отзывов, поэтому рассматривать его не будем.

Так же после рестайлинга 2009 г кондиционер стал доступен в 2х базовых комплектациях (до рестайлинга он опция). В целом машина с кондиционером комфортнее, но из-за слабого двигателя сильно возрастает расход топлива и на холостом ходу при одновременной работе ГУРа и кондиционера очень сильно просаживаются обороты двигателя.

 

Трансмиссия.

В целом удары из трансмиссии ушли, но затрудненное включение межосевой блокировки осталось, и выжимной подшипник так и не вылечили.

 

По кузову

накладки дверей на рестайлинговой шевроле ниванакладки дверей на рестайлинговой шевроле нива

Пластиковые накладки крыльев, дверей стали очагами коррозии. Накладки приклеены к дверям и со временем под них набивается пыль которая промокает и все это активно ржавеет, хотя привлекательный внешний вид сохраняется долго.

 

Общий недостаток за все время производства – качество запчастей в розничной продаже, но это не вина конструкторов и завода производителя.

 

 

 

 

Оснащение и комплектации с 2009 г.в.

Комплектации шевроле нива с 2009 г.в.Комплектации шевроле нива с 2009 г.в.

 

Резюмируем.

За свои деньги Chevrolet Niva это отличный автомобиль. Соотношение цена-качество на высоте….

 

 

В заключение предлагаю Вам посмотреть вот этот видеообзор шевроле нива:

 

На этом у меня сегодня все, если вы знаете другие слабые места шевроле нива, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор

life-with-cars.ru

Chevrolet NIVA сближает людей — Отзыв владельца о Шевроле НИВА

Айк Оганесян, 40лет, живет в Сочи, по образованию инженер-экономист и юрист, работает заместителем начальника отдела Сочинской таможни, майор таможенной службы, увлекается семьей и автомобилями.

Псебай, 2016 год


— Через месяц начинается Всероссийский слет владельцев и любителей Chevrolet NIVA, который пройдет в Краснодарском крае. И вы – один из организаторов. Раскройте карты: что ожидается в этом году?

— Планов много. Хочется сделать все хорошо и в то же время не повториться. Ведь это уже 11-й Всероссийский слет клуба. Спасибо друзьям, без которых ничего бы не получилось. Наша команда будет проводить слет во второй раз. Впервые мы приняли гостей в Сочи в 2014-ом Олимпийском году, так что опыт есть: учли и положительные моменты, и ошибки. Основная тематика слета в этот раз — Кубанское Казачество, которое в этом году отмечает 225-летие освоения Кубани.

— Значит слет пройдет в лучших традициях казачества, когда дружба – обычай, а гостеприимство – закон?

— Лучшие традиции казачества можно назвать и традициями нашего клуба. Мы всегда рады друзьям и гостям. Лагерь планируем оформить в казачьем стиле. Будут конные прогулки, ярмарки с местной сельхозпродукцией, экскурсии. И, само-собой разумеется, будут организованы соревнования на Кубок клуба, где каждый желающий сможет в полной мере оценить возможности своего внедорожника. Так что, ждем гостей со всех уголков нашей необъятной Родины. Скучно точно не будет!

— Сколько лет участвуете в слетах?

— Впервые на слет поехал в 2009 году в Волгоград. Это был третий слет клуба, и тогда я понял, что такие мероприятия пропускать нельзя. Там впервые встретился с людьми, с которыми на форуме общался уже не первый год. Это незабываемо! Здесь столько положительных эмоций, которые снимают напряжение от трудовых будней и заряжают энергией, которой хватает до следующего слета. Многие приезжают семьями, с детьми. И это прекрасная возможность еще раз увидеться и пообщаться со старыми друзьями и познакомиться с новыми.


— Отношения поддерживаете?

— Конечно! Эта машина настолько сближает людей, что в итоге все, на кого действительно можно положиться, это те, с кем познакомился через клубный форум. При этом многие уже ездят на других автомобилях, но вспоминают ШНиву теплым словом и остаются верными традициям Chevy-Niva Club. В наше непростое время очень важно, что люди готовы помогать бескорыстно. И таких очень много. Я точно знаю, что в любом городе нашей страны могу рассчитывать на помощь и поддержку друзей.

— Вы многолетний владелец Chevrolet NIVA. Когда и почему выбрали именно этот внедорожник?

— Его я выбрал где-то году в 1987-ом. Да, да. Я не ошибся. Именно тогда, будучи еще мальчишкой, влюбился в Ниву. Хватило одной поездки. С дядей отправились в горы, потом въехали в какое-то болото, думал, там и останемся: вода была на уровне стекол дверей. Но дядя успокоил, а Нивушка ехала как по сухому. С тех пор все выпуски «За рулем» со статьями о Ниве зачитывал до дыр, а потом в июньском номере 98-го года увидел обзор обновленной Нивы и понял, что другого выбора у меня уже никогда не будет. И вот в 2007 году я стал счастливым обладателем новенькой Шевроле Нивы (до нее были две вазовские Нивы).

Сейчас с нетерпением жду NIVA-2, которую показали в 2014 году на ММАС. Менять свою колесницу на что-то другое не вижу смысла. Мне даже на 35-летие мама с женой приготовили торт в виде ШНивы.


— Сколько пудов соли съели за это время?

— Более 250000! Именно столько мы с ней накатали за 10 лет, получив массу незабываемых впечатлений и эмоций. Машина ни разу не разочаровала.

«На сегодняшний день это — единственный автомобиль, который держит в равновесии чашу весов в плане внедорожник/легковушка. Он уверенно чувствует себя как в городском потоке, так и там, где дорогами называются направления».

— Как изменился облик вашей колесницы?

— Правильно подмечено! Изменился именно облик. Из ничем не приметной в потоке Шевроле Нивы она превратилась в броский и запоминающийся внедорожник. В техническом плане автомобиль остался в стандартной заводской комплектации, из внедорожной подготовки — только шноркель и соответствующая по протектору резина. При этом он показывает чудеса проходимости, оставаясь в то же время вполне комфортным и современным легковым автомобилем. Я вообще считаю, что на сегодняшний день это единственный автомобиль, который держит в равновесии чашу весов в плане внедорожник/легковушка. Он уверенно чувствует себя как в городском потоке, так и там, где дорогами называются направления. Да и на трассе, кто бы что ни говорил, ШНива не аутсайдер. Крейсерские 110 км/час держит уверенно. На обгоны идет хорошо при грамотной работе с рукояткой КПП. И, что самое интересное, при всей своей кажущейся компактности, внутри машина широкая и просторная. Конструкторы, которые трудились над эргономикой, превзошли все ожидания. Я даже как-то раз вогнал в депрессию владельца большого внедорожника, который заявил, что ШНива- маленькая. Я дал ему в руки рулетку и отправил замерять длину заднего дивана, который оказался на 5 см больше! На самом деле про Ниву я могу говорить часами.

«При всей своей кажущейся компактности внутри машина широкая и просторная. Конструкторы, которые трудились над эргономикой, превзошли все ожидания».


— Что кроме расходников поменяли за 10 лет?

— Всего не перечесть. Жесткая эксплуатация дает о себе знать. Из основного — КПП и «капиталка» двигателя. КПП пришлось заменить еще до сотни тысяч, она изначально была с проблемами, а на 180 тыс. «приплыл» на гидроудар двигателя, после чего и поставил шноркель. Но каждая поломка связана исключительно с запредельными нагрузками. Была еще проблема с генератором: слабенький он. Дважды меняли по гарантии, потом уже сам поставил более мощный и забыл о нем. Сейчас с завода ставят на 110А, который не доставляет хлопот.

— Надписи на вашей машине можно читать как энциклопедию. Сочинская полиция не задает вопросов?

— Меня вообще редко останавливают, что по городу, что в поездках по России. Еще завидев издалека, многие просто отворачиваются. Не зря же говорят, что каждая наклейка – это плюс 5% к проходимости и оберег от гаишников.

— Какие чудеса продемонстрировал внедорожник?

— Главное чудо – это то, что машина с душой. Она ведет себя как живой организм, чувствуя своего водителя. Ей передаются его эмоции и настроение, она никогда не подводит в дальней дороге, всегда довозит до места. Все поломки, которые могут остановить ее в пути, случаются либо перед выездом, либо по прибытию на место. Чудеса же проходимости после стольких лет владения Нивами уже воспринимаются как должное, удивляя только пассажиров, которые сначала впадают в панику, а потом приходят в детский восторг.

«Машина должна оставаться в том виде, в котором придумали и рассчитали ее конструкторы»

— Если вы машину одушевляете, наверняка у нее есть имя?

— Вы же видите, на ней написано: Айк. Мы единое целое. А так, в разговоре называю боевой колесницей или Нивушкой. За рулем Нивы я всегда отдыхаю. Она меня успокаивает. Если нужно снять напряжение, я сажусь за руль и просто еду куда глаза глядят. В итоге оказываюсь там, куда на другой машине не доехать, где можно просто посидеть и расслабиться, забывая обо всех насущных проблемах.

«Чудеса проходимости уже воспринимаются как должное, удивляя только пассажиров, которые сначала впадают в панику, а потом приходят в детский восторг».


— Участвуете ли вы в трофи-рейдах? На что способна машина?

— В основном мои участия в трофи сводятся к соревнованиям клуба. Достаточно сказать, что у нас три кубка за первое место, в чем большая заслуга моего штурмана и по совместительству коллеги по работе Дмитрия Николаенко.

Машина же показала себя с самой лучшей стороны. Несмотря на то, что соревнования проходят за тысячи километров от дома (в Ростове-на-Дону, Волгограде, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге), всегда доезжала своим ходом туда и обратно. Хотя соревнования порой бывают весьма жесткие. Именно поэтому предпочитаю ремонтировать ее сам. Когда знаешь машину до последнего болтика — более уверен в ней. Знание сильных и слабых сторон своего «коня» помогают понять, где нужно его поберечь, а где можно хлестать плеткой, выжимая последние силы.

«В нашем автопарке четыре Шевроле Нивы, которые служат верой и правдой».

— Неужели майор таможенной службы до сих пор не посоветовал своему ведомству приобрести служебные Chevrolet NIVA? Таможня не дает добро?

— Таможня берет добро :))) (шутка). Я хоть и курирую автотранспортное подразделение таможни, но специфика снабжения транспортом в госслужбе особая, поэтому выбирать не приходится. Тем не менее, в нашем автопарке четыре Шевроле Нивы, которые служат верой и правдой.

— В каких путешествиях побывали?

— Ежегодно я наматываю тысячи километров пути по дороге на клубные мероприятия, которые проходят в разных городах страны (Ростове-на-Дону, Волгограде, Тольятти, Нижнем Новгороде, Коломне, Екатеринбурге, Казани). Дорога всегда увлекательна. Очень будоражат сознание контрасты регионов. Кавказские горы с серпантинами сменяются просторами полей Кубани, которые в свою очередь остаются позади, открывая взору то густые леса, то бескрайние степи. Самая дальняя моя поездка была в Екатеринбург, где проходил 5-й слет клуба. 3000 км в одну сторону! Казалось, что проехали половину страны, а стоит взглянуть на карту – и трети не прошли! Интересно путешествовать двумя – тремя экипажами. Часы за рулем, привалы у дороги, ночевки в палатках. Это очень сплачивает. В планах съездить на Байкал, но пока это — только планы.

«Знание сильных и слабых сторон своего «коня» помогают понять, где нужно его поберечь, а где можно хлестать плеткой, выжимая последние силы».


— Семья разделяет ваше увлечение?

— Семья не разделяет, но и не препятствует. Моя любимая половинка — девушка «парниковая», дорогу любит, но в конце пути предпочитает мягкую постель и горячий душ, но дочки — 6 и 9 лет — проявляют большой интерес к папиным поездкам. Вот подрастут еще немного, и буду брать с собой. Ниву любят, иногда даже обижаются, если куда-то выезжаем не на ней, а на маминой машине.

— И напоследок история с участием автомобиля, которую трудно забыть.

— На самом деле таких историй много. По сути, каждый день за рулем Нивы – это маленькая история. Но хочу рассказать про то, как мы возвращались из Екатеринбурга. Дорога долгая, уже третий день в пути. И вот мы уже в Краснодарском крае. До дома рукой подать. Впереди вереница машин, едущих к морю. На очередном раздвоении полосы выхожу на обгон. Обхожу одну, вторую, третью машину, уже близится сужение в одну полосу. По правой полосе идет Газель, а за ней грузовой «длинномер». Оцениваю ситуацию и понимаю, что успею обогнать. Начинаю набирать обороты, скорость по спидометру уже за 140, и в это время, практически перед носом, не включая поворотника, «длинномер» резко перестраивается на левую полосу и начинает обгонять Газель… У меня вся жизнь пронеслась перед глазами. Я резко нажимаю на тормоз. Нивушка «клюет» носом, весь незакрепленный сзади «шмурдяк» оказывается на коленях у штурмана. Но при этом машину не занесло ни на сантиметр, оттормозилась уверенно и красиво. Всего в метре от грузовика у нас сравнялась скорость, и мы продолжили движение. Вспоминая тот случай, всегда с благодарностью глажу свою боевую колесницу по рулю и еще раз отмечаю для себя, что машина должна оставаться в том виде, в котором придумали и рассчитали ее конструкторы. Ведь не известно, как бы она себя повела если бы была лифтована, или просто была на колесах большего размера. Одним словом, молодчина!

 

Поделиться:

К списку публикаций

chevrolet-niva.ru

Типичные проблемы и недостатки Нива Шевроле с пробегом. Отзыв

Нива Шевроле (Chevrolet Niva) – небольшой автомобильчик, который, на первый взгляд, кажется паркетником, но, на самом деле, это настоящий внедорожник. Благодаря небольшим размерам, короткой базе, постоянному полному приводу с симметричным дифференциалом, наличию блокировок и пониженной передаче этот автомобиль способен вылезти практически из любого болота. За четырнадцать лет своего существования авто не претерпело практически никаких изменений, единственное, на что решился производитель, это добавил пластиковый обвес. А вот, все ли так стабильно с надежностью и чего ждать от подержанной Нивы Шевроле, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

История Нива Шевроле берет свое начало в 1998 году, тогда же, на ежегодном автошоу в Москве, на обозрение публики впервые был представлен концепт автомобиля Ваз 2123 «Niva». Новинка должна была заменить устаревшую модель Ваз 2121 «Нива», которая выпускалась без особых изменений уже более 20 лет. Но, для запуска серийного производства новинки, у концерна АвтоВаз, на тот момент, не было средств. В результате, руководством АвтоВаза было принято решение о продаже лицензии на производство Ваз 2123 и права на бренд «Niva» концерну «General Motors». Перед стартом продаж конструкторы концерна General Motors внесли колоссальное количество изменений в привычную для нас внешность «Niva», что позволило считать ее самостоятельной моделью.

На мировом рынке новинка дебютировала в 2002 году. Предполагалось, что предыдущая версия будет снята с производства, но этого не случилось (АвтоВаз изменил название на «LADA 4×4»), так как новинка получилась чуть ли не вдвое дороже своей предшественницы. На рынке, Нива Шевроле, по цене конкурирует с иностранными внедорожниками, но, увы, не по качеству. В 2009 году была представлена обновленная версия внедорожника, изменения коснулись только внешности и интерьера, а вот техническая часть осталась без изменений.

Достоинства и недостатки Нива Шевроле с пробегом.

Кузов Нива Шевроле начинает покрываться ржавчиной уже на пятом году эксплуатации, очаги коррозии появляются практически на всех стыках и углах автомобиля. Лакокрасочное покрытие очень слабое, особенно на пластиковых элементах кузова. Многие собственники не рекомендуют мыть автомобиль мойками высокого давления, так как она очень часто выбивает куски краски. Если постоянно ездить с запаской на задней двери, то, со временем, ее петли оттягиваются и дверь начинает плохо закрывается. Чтобы избежать данной неприятности многие собственники возят запаску в багажнике.

Двигатели

На автомобиле доступно два мотора – 1.8 (125 л.с.) производства Опель, им комплектуются только экспортные автомобили и 1.7 литра (80 л.с.) производства АвтоВаз, данный мотор предназначен для рынка СНГ. Нива Шевроле с двигателем 1.8 настоящая экзотика для нашего рынка, поэтому, говорить о его надежности нет никакого смысла. Мотор 1.7 имеет неплохой ресурс и обладает рядом существенных недостатков. Привод ГРМ оснащен металлической цепью. Основным недостатком данного узла считается ненадежная конструкция штатного натяжителя ГРМ, что нередко приводит к перескоку цепи. Сигналом о необходимости замены натяжителя послужит гремящий звук из-под капота при запуске холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Если, запущенный двигатель часто произвольно глохнет, скорей всего требуется промывка или замена датчика дроссельной заслонки и топливных форсунок (промывку рекомендуется проводить не реже, чем раз в 70-90 тыс. км).

Также, не славится своей надежностью и модуль зажигания, сигналом о необходимости его замены послужит ухудшение динамических показателей и троение мотора. Где-то раз в 100000 км требуется замена гидрокомпенсаторов, если их вовремя не заменить это приведет к преждевременному выходу из строя рампы и прогоранию клапанов, что, в итоге, существенно снизит компрессию в цилиндрах. Для того, чтобы продлить жизнь гидрокомпенсоторов, специалисты фирменных СТО рекомендуют следить за уровнем масла и держать его выше среднего. У авто, с пробегом более 150000 км, повышается расход масла — до 300 грамм на 1000 км. Зачастую, причиной повышенного расхода масла служат задубевшие маслосъемные колпачки, в среднем, раз в 100000 км требуется замена масляного насоса, регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, прокладки блока головки цилиндра и стартера.

Система охлаждения разочаровывает частым появлением течи радиатора, а качество расширительного бачка не выдерживает никакой критики (растрескивается), как результат, его приходится менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Периодически, необходимо обращать внимание на состояние соединительных хомутов нижнего патрубка идущего к радиатору, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости. Также, не славится своей надежностью и кронштейн крепления выпускного коллектора, сигналом о необходимости замены послужат посторонние звуки напоминающие дребезжание. Шумная работа бензонасоса достаточно распространенное явление, данная особенность никак не лечится. Раз в 4-5 лет проверяйте состояние топливных трубок, которые находятся под днищем, так как со временем на них накапливается большое количество грязи и реагентов, которые способствуют возникновению коррозии, что в результате приведет к утечке бензина.

Трансмиссия

Нива Шевроле комплектуется только пятиступенчатой механической трансмиссией. Как показал опыт эксплуатации, механика достаточно надежная, но незначительных недостатков у нее хватает. Из основных можно выделить: вибрация ручки КПП на высоких оборотах двигателя (2500 и выше), на гарантийных автомобилях, дилер, по гарантии менял рычаг в сборе, но, это решало проблему не на долго. Некоторым собственникам удалось устранить вибрацию рычага, заменив вилку и подшипник. Если, на автомобиле начало выбивать пятую и заднюю передачи, скорей всего, требуется регулировка кулисы механизма выбора передач. Ослабление хомута крепления кулисы зачастую приводит к смещению рычага вперед, как результат, перестают включаться пятая и задняя передачи. Сцепление обладает приличным ресурсом (80-100 тыс. км), а вот выжимной подшипник может попросить замены уже при 40000 км пробега, также, необходимо следить за состоянием пыльника рабочего цилиндра. Еще одной Ахиллесовой пятой считается раздатка, течь сальников раздаточной коробки достаточно распространенное явление. Стоит также упомянуть, что у каждой третьей машины, даже исправная раздатка, при движении издает жуткий вой.

Ходовая Нива Шевроле

Подвеска Нивы Шевроле имеет достаточно простую конструкцию и не доставляет особых проблем. Из-за особенности конструкции ступичные подшипники необходимо регулировать и подтягивать не реже, чем раз в 25000 км, и, если не пренебрегать этим требованием, подшипники прослужат до 80000 км. Также, не следует забывать при каждом ТО проверять на наличие трещин пыльники ШРУСов и раз в пол года шприцевать крестовины. Чаще всего требуется замена тяг задней подвески — раз в 40-50 тыс. км. К недостаткам передней подвески можно отнести сайлентблоки верхних рычагов и шаровых опор, их ресурс 50-70 тыс. км. Раз в 70-90 тыс. км требуется замена опорных подшипников, амортизаторов и их пружин. Каждые пять лет эксплуатации необходимо менять тормозные шланги на новые. Строк службы передних тормозных колодок до 50000 км, задних — до 60-80 тыс. км.

Итог:

Нива Шевроле – достаточно надежный, неприхотливый и недорогой внедорожник. Автомобиль будет прекрасным вариантом для любителей активного отдыха (рыбалка, охота), которые не боятся и любят заниматься ремонтом самостоятельно. Перечисленные проблемные места это всего лишь статистика самых распространенных неисправностей, по мнению владельцев данного автомобиля и специализированных СТО. Покупая эту машину, Вы должны понимать, что сломаться здесь может все что угодно, поэтому, педантичным автолюбителям Нива — не товарищ. При покупке этого автомобиля многое зависит от фарта, как правило, счастливчики воспевают оды про ее надежность, ну а тем, кому не повезло, приходится постоянно устранять досадные мелкие неисправности.

ДостоинстваНедостатки

Хорошие внедорожные характеристики

Слабое лакокрасочное покрытие

Невысокая стоимость обслуживания и ремонта

Качество отделочных материалов
Сбалансированная подвескаУстаревший дизайн

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Шевроле Нива — все о модернизации и истории — журнал За рулем

Познакомившись с Winter Edition — новой модификацией вседорожника Chevrolet Niva, Вадим Крючков решил разузнать, как инженеры СП GM-АВТОВАЗ улучшают старую добрую «шниву». Заодно вспомнил историю модели. Итог его изысканий — топ-25 обновлений и 10 интересных фактов о Шевроле Ниве.

Материалы по теме

Эволюция

Привет, добрая знакомая! Сколько же мы не виделись? Вроде бы совсем недавно учился величать тебя не «новой Нивой» и не ВАЗ‑2123, а Chevrolet Niva, а с момента пуска конвейера совместного предприятия GM-АВТОВАЗ прошло уже больше тринадцати лет! Казалось, еще вчера любовался рестайлингом от итальянского ателье Bertone — и вот семь лет позади. С тех пор «шнива» внешне не менялась. А внутри?

Шоссе с поземкой, потом заснеженный проселок — мы снова вместе в зимнем Поволжье. Как всё привычно и узнаваемо, когда я за рулем Нивы: удивительное сочетание легковых повадок на асфальте с завидной проходимостью на грунте! Но техническая составляющая не законсервирована — автомобиль развивается.

Это не ностальгия и не идеализация. Знаете, по какому алгоритму улучшают «шниву»? Инженеры устраняют топ‑10 часто встречающихся проблем. Потом берутся за вторую десятку — и так далее. Обязательная часть программы — соответствие требованиям свежих правил сертификации и технических регламентов. Так, за последние два года набралось 25 изменений, причем часть из них внедрили уже после ухода марки Opel и народных Chevrolet с российского рынка. Руководство GM сразу заверило, что Chevrolet Niva бури обойдут стороной, и пока держит слово.

06-shniva-best_zr-02_16

Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.

Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.

Главное новшество в салоне — передние сиденья с усиленным каркасом, доработанными сепаратором салазок и механизмом регулировки наклона спинки. Изменены подголовник, облицовки, крой, набивка, стала выразительнее боковая поддержка. Сидеть удобнее, чем раньше! Заднее сиденье прежнее, но с кармашками для замков ремней безопасности.

Отныне Нива вписывается в эконормы Евро‑5. В конце 2015 года внедрены электронная педаль газа, дроссельная заслонка без механического привода и контроллер управления Bosch последнего поколения (кстати, его настройкой занимались немцы). Требования к октановому числу не стали жестче: завод рекомендует АИ‑95, но допускает использование и бензина АИ‑92.

При том что нормам токсичности двигатель соответствует, его разгонно-мощностные характеристики не пострадали, хотя расход топлива уменьшился на 200–400 г/100 км. А главное — благодаря новой дроссельной заслонке снижена «пульсация» трансмиссии.

01-shniva-best_zr-02_16

Chevrolet Niva Winter Edition. Диагональное вывешивание. Из этой ситуации Нива выбралась без посторонней помощи. Быть хорошим «проходимцем» можно и без мощной рамы — Нива тому лучший пример.

Chevrolet Niva Winter Edition. Диагональное вывешивание. Из этой ситуации Нива выбралась без посторонней помощи. Быть хорошим «проходимцем» можно и без мощной рамы — Нива тому лучший пример.

Нива теперь лучше управляется, повысилась курсовая устойчивость. Подвеска стала плотнее, но вместе с тем комфортнее — во многом благодаря газонаполненным амортизаторам СААЗ с полусинтетической жидкостью, импортными сальниками штоков, модернизированными нижними шарнирами. Такие амортизаторы надежнее прежних, меньше дубеют на морозе, у них выше ресурс и нет характерного

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *