КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Так как на автомобили последних лет выпуска завод-изготовитель устанавливает только пятиступенчатые коробки передач и они постепенно вытесняют из эксплуатации четырехступенчатые, в данной книге рассмотрен ремонт пятиступенчатой коробки как более сложной.Коробка передач состоит из первичного 11 (см. рис. 5.4), вторичного 27 и промежуточного 5 валов, картера 16 и механизма переключения передач.
Первичный вал 11 изготовлен за одно целое с шестерней 18 постоянного зацепления. Он вращается на двух шариковых подшипниках, передний запрессован в гнездо торца коленчатого вала, задний подшипник 14 помещен в картере коробки передач и уплотняется сальником 13. Вторичный вал 27 установлен в трех подшипниках. Передний игольчатый подшипник 19 установлен в расточке первичного вала; средний подшипник 30 – шариковый, запрессован в гнездо картера 16 коробки передач; задний подшипник 46, размещенный в гнезде задней крышки 49, уплотняется сальником 41. На вторичном валу свободно расположены шестерня 28 I передачи, шестерня 25 II передачи, шестерня 24 III передачи; они находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала. На переднем конце вторичного вала имеются три шлица, на которых расположена ступица скользящей муфты 21 синхронизатора III и IV передач. Ступица 26 скользящей муфты I и II передач связана с валом аналогично. Шестерня 31 заднего хода крепится на валу шпонкой. На задней шейке вала размещена ведущая шестерня 47 привода спидометра. Фланец 42 эластичной муфты карданного вала надет на шлицы вала и фиксируется гайкой 43. Промежуточный вал 5 изготовлен за одно целое с блоком шестерен и опирается на два подшипника; передний подшипник 6 – шариковый, фиксируется на валу шайбой 8 и болтом 7, задний подшипник – роликовый, цилиндрический. На шлицах вала расположена шестерня 52 заднего хода. Промежуточная шестерня 51 заднего хода свободно вращается на оси 53, запрессованной в отверстиях картера коробки и его задней крышки 49. Синхронизаторы всех передач имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из ступицы 26, муфты 21, блокирующих колец 22 и пружин 23. Ступица жестко связана с вторичным валом. На внешних шлицах ступицы расположена скользящая муфта. Блокирующее кольцо своим внутренним венцом соединяется с венцом синхронизатора шестерни какой-либо передачи переднего хода и постоянно поджимается в сторону скользящей муфты.
Переключение передач осуществляется при помощи механического привода, состоящего из трех штоков 16, 17, 18 (рис. 5.6), на которых закреплены вилки 14, 15, 1, входящие в выточки скользящих муфт синхронизаторов передач переднего хода. Вилка 1 входит в кольцевую выточку промежуточной шестерни заднего хода. В нейтральном и включенном положении штоки удерживаются шариковыми фиксаторами 23, а одновременное включение двух передач предотвращается сухарями 19. Рычаг переключения передач составной, его нижняя часть соединяется с верхней частью через демпферное устройство (поз. 9, 10, 11, 12). Такое соединение позволяет снимать коробку передач с автомобиля без «лишней» разборки. Рычаг переключения передач своей головкой помещается в шаровой опоре 4 и поджимается к ней пружиной 7 через сферическую шайбу 6. Проворачиваение рычага предотвращается штифтом, который входит в отверстие рычага и опоры 4.
Ремонт КПП ВАЗ 2107 нового образца (5 ступенчатой, т.н. «разорванный пакет») часть 1 — разборка КПП | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Предлагаю вашему вниманию статью по ремонту 5 ступенчатой КПП нового образца (так называемый «разорванный пакет»)
Часть фоток процесса будет повторяться,прошу сильно не пинать,фотки в основном делались при сборке,так как КПП и детали были отмыты,и фотик остался чистым :).
Какой инструмент потребуется дополнительно? Фиксатор первичного вала (я сделал из старой ступицы ведомого диска сцепления), высокая головка на «30» для отворачивания гайки вторичного вала,пара мощных отверток,съемник стопорных колец, ударная отвертка с молотком и,в идеале, динамометрический ключ.
Вряд ли у кого под рукой окажется специальный стенд для ремонта КПП,в принципе и на столе можно перебрать, а ещё можно её в тиски аккуратно зажать.
Итак,сливаем масло с КПП,снимаем КПП с машины,снимаем эластичную муфту,заднюю подушку КПП вместе с траверсой и вынимам вилку сцепления с пыльником и выжимным.
Хоть масло и слито,всё равно в КПП осталось немного масла,так что учитываем этот факт при разборке.
Снимаем нижнюю крышку КПП.
Снимаем резиновый пыльник муфты со вторичного вала,стопор со вторичного вала,при помощи подходящей выколотки выбиваем центрирующую втулку муфты.Если не удается «подцепить» втулку, то отворачиваем гайку вторичного вала насколько возможно и заворачиваем её обратно.
Втулка при этом почти слезет с насиженного места.Включаем любую передачу,фиксируем первичный вал,и откручиваем гайку вторичного вала на «30».Снимаем конусную пружинную шайбу.
Если под рукой нет фиксатора первичного вала,то можно воспользоваться алюминиевой ложкой,вставив её ручку между шестернями первичного и промежуточного валов. Не стоит бояться за шестерни,люминь им не повредит.
Отворачиваем выключатель фонарей заднего хода. Не потеряйте медную уплотнительную шайбу.
Отворачиваем гайку и вынимаем привод спидометра
Включаем вторую передачу и снимаем корпус рычага переключения передач,отвернув три гайки по наружнему радиусу.
Отворачиваем две гайки крепления кронштейна штанов к КПП
Снимаем кронштейн и вынимаем находящийся под ним закладной болт с четырехгранной головкой.
Отворачиваем пять гаек крепления задней крышки снаружи и одну внутри.
Снимаем заднюю крышку,иногда слегка приходится пристукнуть молотком. Подшипники могут при этом разъединиться,
часть подшипника остается на валу,часть в задней крышке,не страшно.
Снимаем со вторичного вала внутреннее кольцо подшипника (далее по тексту П.),затем снимаем шестерню привода спидометра.
Снимаем маслоотражательную шайбу.Осматриваем её,был случай,когда шайба слезла со втулки.
При помощи отвертки выставляем шток переключения 1-2 передач в нейтральное положение.
Фиксируем первичный вал и страгиваем с места головкой на «17» болт крепления блока шестерен.Дальше он пойдет от руки,
но пока его не отворачиваем.
Теперь надо снять кожух сцепления (он же колокол). Отворачиваем одну гайку на «13» и шесть гаек на «17».
Снимаем,убираем в сторону.На первичном валу,либо в колоколе остается пружинная конусная шайба.
Осматриваем её на предмет протёртости,трещин.Иногда вместо конусной шайбы может стоять толстое кольцо.
Удерживая первичный вал фиксатором,отворачиваем передний болт промежуточного вала (далее промвал) головкой на «19».
Откручиваем два болта пластины,удерживающую пружины фиксаторов штоков переключения передач.
Под пластиной расположены три пружины,две одинаковые по длине (для штоков 1-2 и 3-4 передач) и одна подлиннее (для штока 5 передачи и заднего хода).
Вынимаем пружины.
Под пружинами находятся три шарика,они в масле,сами не выпадают,но всё же приглядывайте за ними
в процессе дальнейшей разборки.
Теперь отворачиваем болт блока шестерен и вынимаем его. Теперь вынимаем блок шестерен.Движение назад и вбок.
Шестерни 5 передачи при этом немного отходят назад.
Между блоком шестерен и задним П. промвала установлено дистанционное кольцо.Оно иногда прилипает к блоку шестерен
и в самый неподходящий момент отпадывает.
Снимаем с вторичного вала шестерню 5 передачи в сборе с штоком переключения 5 передачи,с шестеренкой З.
Снимаем дистанционное кольцо.
При помощи подходящего тонкого предмета выталкиваем из гнезда шарик фиксатора.Я использую трубочку от ВД 40,она гибкая.
Теперь щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V передачи и снимаем его.
Снимаем со вторичного вала коробки передач ступицу.
Снимаем пружинную шайбу.Она обращена в сторону шестерни З.Х.
Снимаем шестерню заднего хода
Теперь надо снять промвал.Для этого надо снять передний подшипник.
Иногда достаточно отвертками зацепиться за стопорное кольцо и П. вылезет.
Иногда он не хочет слазить,тогда приходится закрутить болт несколько витков в промвал и,создав упор отверткой,слегка
постучать молотком по болту и сдвинуть подшипник с места.Иногда подшипник разбирается,не страшно,его можно собрать.
Теперь снимаем задний П. промвала,вытолкнув его из корпуса отверткой.
Вынимаем промвал.
Отворачиваем болт крепления вилки 3-4 передач к штоку переключения 3-4 передач головкой на «10».
Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.
АХТУНГ! В штоке переключения расположен маленький блокировочный сухарь.При вытаскивании штока может выпасть.
Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.
Вытаскиваем шарик фиксатора.
Отворачиваем болт крепления вилки 1-2 передач к штоку переключения 1-2 передач головкой на «10».
Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.
Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.
Вытаскиваем шарик фиксатора.
Вынимаем первичный вал.
Извлекаем игольчатый подшипник.Осматриваем поверхности трения игольчатого П.внутри первичного вала и на вторичном валу.
Если есть следы выкрашивания,то вал придется менять.
Отмываем подшипник и внимательно осматриваем его,беговая дорожка и шарики не должны иметь следов выкрашивания,питтинга
Смазанный маслом подшипник должен вращаться тихо,без заеданий и шума.
Вот так выглядит изношенная беговая дорожка-причина шума
Если возникла необходимость заменить подшипник,то:
Снимаем стопорное кольцо с наружней обоймы подшипника
При помощи съемника снимаем стопорное кольцо,если не слазит с насиженного места,то сбиваем выколоткой,
снимаем пружинную шайбу
Выпрессовываем подшипник и напрессовываем новый.Стопорное кольцо осаживаем на место при помощи бородка
ударом вдоль вала
При помощи ударной отвертки и молотка страгиваем с места и отворачиваем три винта стопорной пластины.
Винты при отсутствии повреждений можно использовать заново,а вот корончатые шайбы всегда при сборке ставим новые.
Снимаем стопорную пластину.
Извлекаем подшипник из корпуса КПП в сборе со стопорной шайбой.
Удерживая на валу шестерни вытаскиваем вторичный вал в сборе из корпуса КПП.
Отмываем корпус.
Вот так выглядит снятый вторичный вал в сборе.
Снимаем с вала муфту 3-4 передачи,осматриваем муфту.Забоин на зубчиках быть не должно.
Теперь разбираем вторичный вал для осмотра 1 и 2 передач.Все детали просто снимаются с вала.
Иногда ступица 1-2 передач может сидеть достаточно плотно,пара легких ударов по шестерне 2-ой передачи и ступица слезет.
Вот так выглядят снятые со вторичного вала детали 1 и 2 передач.
Если надо получить доступ к шестерне 3 передачи и блокирующему кольцу,то разбираем вал в следующем порядке:
Зажимаем вал в тисках через тряпку.
Разжать стопор не получиться,сбиваем его с места выколоткой,кольцо само выскочит.
Снимаем пружинную шайбу.
Снимаем ступицу муфты.
Снимаем шестерню 3 передачи в сборе.
Меняем изношенные детали.
Ставим на место шестерню,ступицу,пружинное кольцо.
При помощи съемника стопорных колец максимально близко ставим стопорное кольцо к его месту на валу.
При помощи выколотки ударом сверху и по периметру кольца засаживаем стопорное кольцо на место.
Осматриваем шестерни,зубчики не должны иметь забоин,грани должны быть острыми
Осматриваем шестерни,сколы зубьев не допускаются.
При покупке новой шестерни обратите внимание на зубья самой шестерни — забоин и прочих дефектов быть не должно.
Попадались новые шестерни с забоинами,вследствие чего шум был обеспечен.
Осматриваем блокирующее кольцо синхронизатора,на нем не должно быть отметин от муфты (насечки по кольцу или же проточка кольцеобразная)
На фото слева изношенное кольцо,справа новое
Для замены блокирующего кольца прижимаем кольцо к шестерне (сжав пружину)
и съемником разжимаем стопорное кольцо
Снимаем стопор и блокирующее кольцо
Ставим новое кольцо,собираем обратно,проверяем лёгкость перемещения,заедать не должно.
Осматриваем муфту-забоин на зубчиках,следов износа в проточке под вилку быть не должно
Изношенная муфта
Новая муфта
Осматриваем вилки переключения.Износ на рабочей поверхности вилки не допускается.
Для сравнения-новая и изношенная вилка
Меняем сальник первичного вала.
Со стороны сцепления через отверстие в направляющей втулке выжимного подшипника подходящей по диаметру выколоткой
выбиваем сальник.
Тщательно очищаем,обезжириваем,,смазываем тонким слоем герметика,
сажаем сальник на место при помощи головки на «32».
Изучаем опорный «солдатик» вилки сцепления на предмет износа.
Наносим немного литола на посадоное место шайбы и ставим её на место.При помощи литола шайба «приклеена» и не выпадет при сборке.
Займемся теперь задней крышкой.
Как правило в ней остается обойма одного или двух подшипников.Да и сальник тоже надо менять.
Выбиваем при помощи удлинителя заглушку.
Выбиваем сальник при помощи отвертки.
При помощи отвертки и молотка выбиваем подшипники из корпуса задней крышки.П. сидят без натяга,поэтому выбиваются легко.
Отмываем корпус,обезжириваем посадочные места сальника и заглушки.
На посадочные места сальника и заглушки наносим герметик.
Запрессовываем сальник и заглушку.
Местоположение подшипника | ВАЗ | ГОСТ | SKF | |
Первичный вал | ||||
1. | В КПП | 2107-1701033 | 6-50706ЕУШ1 | 615722 |
2. | В хвостовике КВ | 2101-1701031 | 6-180502К1УС9 | 62202 |
Вторичный вал | ||||
3. | Основной | 2107-1701190 | 6-50306Е2У | 6306NR |
4. | На хвостовике | 2107-1701073 | 6-92705АЕ1 | 613441 |
5. | Игольчатый | 2101-1701108-01 | 464904Е | нет данных |
Промежуточный вал | ||||
6. | Передняя опора | 2101-1701068 | 6-156704 | 616073 |
7. | Задняя опора | 2107-1701073 | 6-92705АЕ1 | 613441 |
8. | Промежуточный вал 5-ой передачи | 2108-1701031 | 6-42205 | NJ205ECP |
Особенности конструкции КПП ВАЗ-2107
Коробка передач – механическая, с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну – заднего, все передачи переднего хода синхронизированы.
Корпусные детали коробки – картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка – отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками
Соединения уплотнены картонными прокладками (при ремонте можно использовать герметик).
Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена.
Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление – на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя.
Для обеспечения соосности коленчатого вала и первичного вала коробки передач картер центрирован на двух втулках (под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера).
На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а поперечина – к полу кузова (на приварных болтах).
В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, в его нижней крышке – сливное.
Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке находится магнит. Он задерживает, частицы стали, попадающие в масло при износе деталей.
В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна (заклинивании колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения.
В коробке передач три вала: первичный, вторичный и промежуточный.
Первичный вал опирается на два шариковых подшипника – в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки).
В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов.
Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке.
Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний – двухрядный шариковый, расположен в передней стенке картера коробки передач, задний – роликовый, расположен в его задней стенке.
Через блок шестерен заднего хода и V передачи промежуточный вал также опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач.
На задней стенке картера коробки закреплена и ось промежуточной шестерни заднего хода. Первичный вал имеет два зубчатых венца.
Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом, эти валы всегда вращаются вместе).
Прямозубый венец первичного вала является венцом синхронизатора IV передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»).
Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен. При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный.
Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни III, II, I передач.
К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: заднего хода (прямозубая) и V передачи (косозубая).
Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач. На вторичном валу расположены ведомые шестерни III, II, I передач, заднего хода и V передачи (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы.
Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала.
Шестерни III и II передач вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерни I и V передач – на втулках.
Ведомая шестерня заднего хода жестко закреплена на валу шпонкой. Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены венцы их синхронизаторов – прямозубые шестерни меньшего диаметра.
Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V – вперед, II – назад). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты.
Раньше гайку фиксировали от отворачивания подложенной под нее стопорной шайбой – ее края отгибали на грани гайки. Теперь на резьбу наносят анаэробный герметик, а шайбу не устанавливают.
Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и пружины с шайбой.
Ступицы синхронизаторов III–IV и I–II передач входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица синхронизатора V передачи удерживается той же шпонкой, что и ведомая шестерня заднего хода.
На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач.
Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт.
Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы.
Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и с ведущей шестерней заднего хода в заднем блоке шестерен на промежуточном валу.
Привод управления коробкой передач состоит из трех штоков, соединенных с вилками.
Вилки включения передач переднего хода входят в выточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода – в выточку на промежуточной шестерне.
Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса и блокировочной скобы заднего хода.
Эти детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора передач крепится к задней крышке коробки.
«Нейтральное» положение рычага между III и IV передачами задается двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в пазах направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага.
Случайное включение заднего хода вместо V передачи невозможно благодаря отогнутому лепестку блокирующей скобы, в который упирается выступ на рычаге.
Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз – при этом его выступ опускается ниже лепестка скобы. Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием.
Первичный и вторичный валы уплотнены сальниками, а на вторичном валу позади ведомой шестерни V передачи расположена маслоотражательная шайба.
В коробку передач заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровень должен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).
коробка передач ВАЗ-2107 четырехступенчатая
Коробка передач служит для изменения величины крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса автомобиля, разобщения работающего двигателя от трансмиссии во время стоянки или остановки автомобиля и при его движении накатом (по инерции), изменения направления вращения колес при включении заднего хода
На большей части автомобилей установлена четырехступенчатая коробка передач, а на части автомобилей пятиступенчатая. Характерной особенностью коробки передач является то, что она компактна и проста по устройству, имеет небольшое количество передач.
Зубчатые колеса первой, второй и третьей передач имеют постоянное косозубое зацепление, что обеспечивает бесшумную и долговечную работу коробки передач. Подобранные передаточные числа обеспечивают интенсивный разгон, высокую среднюю скорость автомобиля и экономичную работу двигателя.
Передаточные числа коробки передач: первая передача 3,67; вторая 2,10; третья — 1,36; четвертая -1,00; задний ход — 3,53.
Коробка передач крепится к картеру сцепления. Двигатель в сборе с картером сцепления и коробкой передач образуют силовой агрегат автомобиля.
Все детали коробки передач расположены в двух базовых деталях: в картере и задней крышке. Картер коробки передач отлит из алюминиевого сплава.
На наружной поверхности выполнены ребра, которые обеспечивают жесткость картера и хорошую теплоотдачу. К картеру крепятся три крышки: передняя, задняя и нижняя.
Передняя крышка запрессована в картер сцепления в одном положении и уплотнена в посадочном отверстии картера резиновым кольцом.
Передняя крышка закрывает задний подшипник первичного вала. Между фланцем крышки и подшипником расположена пружинная шайба.
В передней крышке расположен сальник, а в самой крышке имеется отверстие для стока просочившегося через сальник масла. Это предохраняет диски сцепления от замасливания.
Крышка установлена отверстием вниз. К передней крышке припаяна направляющая втулка, на которой расположена муфта подшипника выключения сцепления.
В боковой стенке картера выполнено заливное, оно же и контрольное отверстие с пробкой. Уровень масла должен доходить до обреза заливного отверстия. Задняя крышка отлита из алюминиевого сплава и крепится к картеру коробки передач на шпильках гайками с пружинными шайбами. К задней крышке крепится привод спидометра.
Сверху в крышке смонтированы детали рычага переключения передач, а внутри крышки расположены зубчатые колеса заднего хода. Нижняя крышка отштампована из стали. Она закрывает нижний проем картера, через который производится разборка и сборка коробки передач. Крышка крепится на шпильках гайками с пружинными шайбами. В крышке имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой с постоянным магнитом.
Полость картера коробки передач сообщается с атмосферой через сапун, который установлен в картере сцепления. В корпусе сапуна установлен подпружиненный клапан, препятствующий попаданию в картер воды, грязи, пыли.
В картере коробки передач установлены: первичный вал, вторичный вал в сборе с зубчатыми колесами и синхронизаторами и промежуточный вал.
Первичный (ведущий) вал вращается в двух шарикоподшипниках.
Передний подшипник расположен в торце коленчатого вала. При этом часть длины подшипника заходит в торец коленчатого вала, а часть в отверстие маховика, центрируя его на коленчатом валу.
Задний подшипник расположен в гнезде передней стенки картера коробки передач. Его установочное кольцо 16 зажато между картерами сцепления и коробки передач.
На валу подшипник зажат между буртиком вала и пружинной шайбой, которая запирается на валу стопорным кольцом. При такой фиксации подшипника в гнезде и на валу исключается осевое смещение вала.
Первичный вал изготовлен вместе с косозубым венцом шестерни, находящимся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала.
С торца вала на обработанный поясок напрессован, а затем припаян медью прямозубый венец синхронизатора четвертой передачи. В этом же торце вала проточено гнездо под игольчатый подшипник вторичного вала.
На переднем конце вала нарезаны шлицы для размещения ведомого диска сцепления.
Вторичный (ведомый) вал является как бы продолжением первичного вала. Он опирается на три подшипника. Игольчатый подшипник расположен в торце первичного вала, промежуточный подшипник в задней стенке картера, а задний двухрядный шарикоподшипник в гнезде задней крышки коробки передач. Промежуточный подшипник удерживается от смещения в гнезде установочным кольцом и стопорной пластиной, которая крепится к стенке картера винтами.
На валу подшипник зажат между втулкой и зубчатым колесом заднего хода под усилием пружинной шайбы, которая удерживается на валу стопорным кольцом.
Задний подшипник имеет скользящую посадку в задней крышке. На валу подшипник зажат гайкой между шестерней привода спидометра и фланцем эластичной муфты.
Гайка контрится шайбой, которая отгибается на грань гайки. На выходе из крышки вторичный вал уплотнен сальником, рабочая кромка которого прилегает к шлифованной поверхности фланца.
Сальник защищен от механических повреждений, воздействия воды и грязи грязеотражателем. На цилиндрический поясок гайки плотно посажен резиновый уплотнитель, затем на конец вала напрессовано центрирующее кольцо и установлено стопорное кольцо.
При установке эластичной муфты карданной передачи центрирующее кольцо заходит в центрирующую втулку фланца эластичной муфты, чем обеспечивается центрирование вторичного вала коробки передач и карданного вала. При этом уплотнитель 64 прижимается к торцу центрирующей втулки, что создает герметичность этого соединения. На термообработанных шейках вторичного вала вращаются зубчатые колеса и третьей и второй передач.
Зубчатое колесо первой передачи вращается на стальной термообработанной втулке, зажатой на валу между подшипником и ступицей синхронизатора.
Указанные зубчатые колеса имеют по два венца. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с одноименными зубчатыми колесами промежуточного вала, а с прямозубыми венцами соединяются муфты и синхронизатором при включении первой, второй или третьей передач.
Для поступления масла к термообработанным шейкам вторичного вала, втулке и к игольчатому подшипнику в зубчатых колесах выполнены радиальные отверстия, а для создания устойчивой масляной пленки на шейках вала и втулке нарезаны продольные канавки. На двух поясках вторичного вала выполнены по три глубоких паза, в которые заходят выступы ступиц муфт синхронизаторов. Ступица синхронизатора третьей и четвертой передач поджата к буртику вала пружинной шайбой и стопорится на валу кольцом.
Другая ступица зажата между втулкой и буртиком вала. От осевого смещения она удерживается вместо с промежуточным подшипником и зубчатым колесом пружинной шайбой и стопорным кольцом. Зубчатое колесо заднего хода соединено с валом шпонкой.
Синхронизатор инерционного типа, обеспечивает безударное включение передач. Конструкции обоих синхронизаторов одинакова.
Синхронизатор третьей и четвертой передач состоит из ступицы, скользящей муфт, двух блокирующих колец, пружин, стопорных колец и венцов синхронизаторов первичного вала и зубчатого колеса третьей передачи.
Блокирующие кольцо своими внутренними зубьями соединяется с прямозубым винцом зубчатого колеса.
На зубчатом венце блокирующее кольцо удерживается стопорным кольцом, к которому оно поджимается пружиной. Другое блокирующее кольцо таким же образом соединяется с осью вала. Блокирующее кольцо изготовлено из бронзы.
На оси кольца нарезана мелкая резьба и продольные канавка что способствует быстрому разрыву масляной пленки в момент контакта конических поверхностей скользящей муфты и блокирующего кольца. А это в свою очередь создает повышенное сухое трение между муфтой и кольцом.
Скользящая муфта установлена на шлицы ступицы и может перемещаться вдоль них. Для этой цепи в кольцевую проточку муфты заходит вилка переключения передач.
Промежуточный вал выполнен в виде блока четырех зубчатых колес. Вал вращается в двухрядном шарикоподшипнике и роликовом цилиндрическом подшипнике. Шарикоподшипник крепится на валу болтом через пружинную и плоскую шайбы.
Роликоподшипник зажат на валу между буртиком вала и зубчатым колесом заднего хода. Это колесо установлено на шлицы вала и удерживается на них стопорным кольцом. Для создания осевого натяга между подшипником и колесом установлена пружинная шайба.
От осевого смещения промежуточный вал удерживается установочным кольцом переднего подшипника, которое зажато между картерами сцепления и коробки передач.
Промежуточное зубчатое колесо заднего хода расположено на оси на металлокерамической втулке. Ось установлена в отверстиях задней стенки картера и прилива задней крышки коробки передач и стопорится пластиной, которая заходит в паз шестерни.
В кольцевую проточку колеса заходит вилка включения заднего хода. Промежуточное зубчатое колесо заднего хода изменяет направление вращения вторичного вала при включенной задней передаче. В этом случае она соединяет между собой зубчатые колеса и заднего хода.
Привод спидометра состоит из корпуса и двух пар зубчатых колес. Шестерня привода спидометра крепится на валу фиксирующим шариком. Зубчатое колесо привода спидометра жестко связано с гибким валом (тросом). Для соединения с тросом в зубчатом колесе выполнено гнездо, в которое вставлен наконечник троса. Трос крепится в корпусе привода спидометра накидной гайкой.
Включение и переключение передач осуществляется через механический привод состоящий из рычага переключения передач, трех штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства.
Рычаг переключения передач выполнен разъемным, чтобы облегчить снятие и установку коробки передач на автомобиле. Стержень рычага соединен с самим рычагом через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрации и обеспечивают более мягкое включение передач.
Демпфер рычага состоит из упругой подушки, двух резиновых втулок, пластмассовой распорной втулки и запорной втулки. Последняя заходит в канавку стержня и запирает все детали демпфера.
Рычаг переключения передач смонтирован в задней крышке коробки передач.
На трех шпильках гайками с пружинными шайбами к крышке коробки передач крепятся направляющая чашка рычага, шаровая опора и фланец уплотнителя. Между ними установлены уплотнительные прокладки.
Рычаг переключения передач имеет опорный шар, который поджимается пружиной к поверхности шаровой опоры. Эта же пружина поджимает сверху к шаровой опоре сферическую шайбу.
Чтобы рычаг не проворачивался в шаровой опоре, в опорный шар запрессован штифт, конец которого заходит в отверстие опоры. Нижняя часть рычага пружиной оттягивается до упора ограничительного выступа в направляющую чашку. В этом положении нижний конец рычага находится в пазу штока включения третьей и четвертой передач.
Это положение будет нейтральным. Перемещение нижнего конца рычага при включении первой и второй передач ограничивается болтом, ввернутом в картер коробки передач.
Чтобы включить задний ход, надо нажать на рычаг вниз, сжав пружину. При этом ограничительный выступ опустится ниже направляющей чашки, что позволит переместить рычаг вправо. Его нижний конец войдет в паз головки штока вилки включения заднего хода. При дальнейшем перемещении рычага назад шток отойдет от выключателя фонаря заднего хода, и при включении задней передачи одновременно загорится лампа фонаря заднего хода.
Шаровая опора рычага защищена от загрязнения резиновым чехлом, а место выхода рычага в салон автомобиля уплотнено снизу манжетой, которая установлена на фланце уплотнителя и поджата к днищу кузова.
Перемещение муфт синхронизаторов и промежуточного зубчатого колеса заднего хода осуществляется вилками, которые закреплены на штоках болтами.
Шток вилки включения третьей и четвертой передач установлен в отверстиях передней и задней стенок картера, а штоки в отверстиях задней стенки и прилива картера.
В головках штоков выполнены пазы для прохода нижнего конца рычага переключения передач.
Перемещение штоков и вперед ограничено упором штоков в стенку картера, а штока заднего хода упором дистанционной втулки, надетой на шток, в заднюю стенку.
Ход штоков назад ограничен упором штоков в бобышки задней крышки коробки передач. Во включенном и в нейтральном положениях штоки удерживаются фиксаторами. Для их размещения на штоках выполнено по три гнезда, а на третьем штоке два гнезда.
Фиксаторы расположены во втулках, которые запрессованы в отверстиях картера и закрыты общей крышкой.
Пружина поджимает шарик фиксатора к одному из гнезд штока, удерживая его в нейтральном или включенном положении.
При включении передачи шарик выдавливается из гнезда штока, затем заходит в другое гнездо, фиксируя шток в новом положении.
Пружина фиксатора заднего хода более жесткая и для отличия имеет кадмиевое покрытие или окрашено в зеленый цвет.
Чтобы исключить одновременное включение двух передач, в приводе имеется замковое устройство, состоящее из трех блокировочных сухарей.
Два крайних сухаря большего диаметра установлены в отверстии задней стенки, а средний в отверстии штока. У штоков имеются гнезда для сухарей.
При включении, например, заднего хода шток, перемещаясь, выдавливает из своего гнезда сухарь, который входит в гнездо штока и одновременно через средний сухарь прижимает другой крайний сухарь к гнезду штока. Таким образом, штоки и будут зафиксированы в нейтральном положении. Аналогично запираются два любых других штока при включении других передач.
Ремонт КПП ВАЗ 5-и ступка нового образца
В данном фотоотчете вашему вниманию представлено подробное описание сборки механической 5-ти ступенчатой коробки передач автомобиля ВАЗ нового образца (Нива).
Разница с классическими моделями лишь в устройстве привода спидометра.
Описание дефектовки производиться не будет, так как при детальном осмотре шестерен и подшипников и так все будет ясно. Основное внимание будет уделено блокирующему кольцу синхронизатора (в народе синхрон), а также вилки переключения передач.
При ремонте коробке на Ниве могут возникнуть такие вопросы:
1
Блокирующее кольцо синхронизатора не должен иметь круговой борозды с торца где зубчики (наличие данного факта свидетельствует, что муфта зубьями достает до блокирующего кольца синхронизатора, что означает, пара не работает конусами). Напыление желтого цвета должно присутствовать на вилках.
На фотографии вторичный вал с установленной на него ступицей муфты и муфтой третей-четвёртой передачи, вставляем шестерню третей передачи (все детали при установке необходимо смазывать трансмиссионным маслом).
2
Шестерня второй передачи.
3
Ступица муфты.
4
Муфта первой и второй передачи.
5
Шестерня первой передачи.
8
Вставляем вторичный вал.
9
Подшипник вторичного вала
10
На месте посадки игольчатого подшипника не должно быть раковин.
Ролики подшипника — должны иметь зеркальный вид, если темно-матовый — замена!
11
Вставляем первичный вал.
12
Закрепляем вторичный вал.
13
Обязательно должны быть шайбы.
14
Улаживаем вилки.
15
Вставляем кулису первой и второй передачи.
16
Болтом закрепляем вилку.
18
Вставляем длинный бочонок.
19
В горизонтальном положении вставляем ползунок в кулису третей и четвёртой передачи, в вилку вставляем кулису, а уже затем развернуть до совпадения отверстий на вилке, после — закрепить.
Вставить маленький бочонок.
20
Улаживаем промежуточный вал.
22
Вставляем подшипник.
23
Вставляем передний подшипник. После закрепить.
24
Устанавливаем картер сцепления.
25
Собираем заднюю часть коробки передач. Надеть ведомую шестерню задней передачи и шайбу на вал.
26
Одеваем втулку на кулису.
27
Одеваем ступицу муфты пятой передачи и стопорное кольцо.
28
Вставляем вилку с кулисой, муфтой пятой и промежуточной шестерней задней передачи.
29
Упорная шайба(также называют — подшипник скольжения).
30
Шестерня пятой.
32
Блок шестерен задней и пятой передачи — закрепить.
33
Надеть масло отражательную шайбу, втулку и подшипник (к слову, на классических моделях заместо втулки установлена шестерня привода спидометра).
34
После надеть подшипник на блок шестерен.
35
Установить шарики и пружинки (пружинка пятой передачи черного цвета и она длиннее всех), после — прикрутить крышку.
36
На картер сцепления установить коробку передач, после установить заднюю крышку.
38
Прикручиваем крышку, закрепить фланец хвостовика коробки передач.
39
А также эластичную муфту с промежуточным валом.
41
Прикручиваем картер коробки передач и закрутить пробку.
43
Поставить рычаг переключения передач, затем по переключать все передачи.
44
Ставим вилку и нажимной подшипник.
45
Коробка передач готова! Можно устанавливать.
Сборка и разборка коробки передач Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Дефектовка коробки своими руками на автомобиле лада 2105, проверка и устранение неисправностей в коробке лада 2107, замена и проверка масла в коробке лада 2104, ремонт коробки передач ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Раздел по ремонту трансмиссии лада 2104 и заднего моста. Ремонт кардана, сцепления лада 2105. Дифференциал лада 2107.
Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.
Внутренний вид картера сцепления. Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления
Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой).
Снимите привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.
Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке коробки ваз 2107.
Снятие стопорного кольца
Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач ваз 2105.
Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем А.40006/1 и съемником А.40005/4
Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.
Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9B/9С: 1 — фланец эластичной муфты; 2 — болты крепления приспособления к фланцу; 3 — планка 9С съемника А.40005/3; 4 — съемник А. 40005/3
Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником А.40005/3/9B/9С снимите фланец эластичной муфты.
Внутренний вид задней крышки коробки передач: 1 — винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач;
2 — оттяжная пружина рычага; 3 — рычаг переключения передач; 4 — винт ограничения поперечного хода рычага. Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач
Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 ограничения поперечного хода рычага и передвинув влево рычаг переключения передач ваз 2107, чтобы освободить его от штоков включения передач.
Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104.
Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой. Снимите с оси промежуточную шестерню заднего хода ваз 2105.
Снятие стопорного пружинного кольца шестерни заднего хода с промежуточного вала
Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала; снимите шестерню и пружинную шайбу.
Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.
Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач
Выньте из картера коробки передач промежуточный вал ваз 2104, наклонив его.
Привод переключения передач ваз 2104: 1 — вилка включения заднего хода; 2 — оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 — направляющая чашка рычага; 4 — шаровая опора рычага; 5 — рычаг переключения передач; 6 — сферическая шайба; 7 — пружина рычага; 8 — стопорное кольцо; 9 — запорная втулка демпфера; 10 — упругие втулки демпфера; 11 — дистанционная втулка демпфера; 12 — упорная подушка демпфера; 13 — стержень рычага переключения передач; 14 — вилка выключения III и IV передач;15 — вилка включения I и II передач; 16 — шток вилки включения I и II передач; 17 — шток вилки включения III и IV передач; 18 — шток вилки включения заднего хода; 19 — блокировочные сухари; 20 — крышка фиксаторов; 21 — втулка; 22 — пружина фиксатора; 23 — шарик фиксатора; 24 — задняя крышка коробки передач;25 – включатель фонаря заднего хода; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода
Снимите крышку 20 фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток 18 заднего хода, шток 17 вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 19.
Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки; пользоваться молотком
Снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода.
Извлечение первичного вала из картера коробки передач
С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.
Извлечение вторичного вала из картера коробки передач
Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизатора. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
Детали первичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — подшипник; 4 — первичный вал; 5 — пружина синхронизатора; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — стопорное кольцо; 8 — подшипник
Разберите первичный вал:
— снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
— установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, затем пружинную шайбу и подшипник 3.
Детали вторичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — ступица синхронизатора; 4 — муфта синхронизатора; 5 — стопорное кольцо; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — пружина синхронизатора; 8 — шайба; 9 — шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 11 — шестерня II передачи; 12 — шайба; 13 — пружина синхронизатора; 14 — блокирующее кольцо; 15 — стопорное кольцо; 16 — ступица синхронизатора; 17 — муфта синхронизатора; 18 — стопорное кольцо; 19 — блокирующее кольцо синхронизатора; 20 — пружина синхронизатора; 21 — шайба; 22 — шестерня I передачи; 23 — втулка шестерни I передачи; 24 — подшипник; 25 — шестерня заднего хода; 26 — пружинная шайба; 27 — стопорное кольцо; 28 — шестерня привода спидометра; 29 — задний подшипник; 30 — сальник; 31 — фланец эластичной муфты; 32 — гайка; 33 – уплотнитель; 34 — центрирующее кольцо; 35 — стопорное кольцо
Разберите вторичный вал:
— снимите с задней стороны вала шестерню 22 1-й передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора;
Установка на вторичном валу стопорного кольца: 1 — оправка 41.7816.4069; 2 — стопорное кольцо; 3 — опорное полукольцо; 4 — пружинная шайба; 5 — шток пресса
— установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс, подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.
Разберите рычаг переключения передач и заднюю крышку:
Детали рычага переключения передач: 1 — болт оттяжной пружины; 2 — шайба; 3 — оттяжная пружина; 4 — прокладка; 5 — направляющая чашка; 6 — прокладка; 7 — шайба; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — прокладка; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — внутренний чехол; 21 — стержень рычага; 22 — рукоятка; 23 — упорная подушка; 24 — упругая втулка; 25 — дистанционная втулка; 26 — упругая втулка; 27 — запорная втулка
— снимите чехол 20 рычага, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11;
— отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1;
— снимите манжету 19, отверните гайки крепления фланца 16 и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.
Сборка коробки передач ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 проводится в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:
— пружина 22 шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;
— при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач лада классика, отверстие в передней крышке должно быть расположено так;
— перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;
— при сборке вторичного и промежуточного валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039;
Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода: 1 — пружинная шайба; 2 — оправка 41.7816.4069; 3 — запорное кольцо; 4 — шестерня заднего хода вторичного вала
— при установке стопорного кольца шестерни заднего хода ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 используйте оправку 41.7816.4069.
Запчасти на Лада Нива 4х4 | Крышка КПП задняя Лада Нива Лада, Лада 2101-2107, 5-шестерня, 2107-1702010
Запчасти на Лада Нива 2121 и Лада седан 2101-2107
В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти для вашей Лада Нива. В наш ассортимент входят генераторы, выхлопные системы, карданный шарнир, валы, карбюратор, распределитель, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, поворотники, зеркала, тормозные колодки, фары, кабель зажигания, кабель спидометра, прокладки, воздушные фильтры, масляные фильтры, резервуар для жидкости. , ремни, амортизаторы и многое другое.У нас есть в наличии руководство по ремонту на немецком, английском и французском языках для ремонта и обслуживания вашей Lada Niva. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь, напишите нам или позвоните нам.
Вы можете найти следующие категории:
Ведущий вал / дифференциал привода Лада Нива, Мосты Лада Нива, Лада Нива Подвеска
Продольный стержень, стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые опоры, пружины, амортизаторы
Выхлопная система Лада Нива
Выхлоп, глушитель, центральный глушитель, водосточная труба, выхлопные хомуты, коллекторы, катализатор для Lada и Lada Niva
Авто / лак для краски для Lada и Lada Niva
Автомобильные краски / краски или спрей в баллончике и в качестве цветного карандаша специально для Lada
Лада Нива Освещение для Лада и Лада Нива
Фары, задние фонари, стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, рефлектор, лампа накаливания, задний фонарь, отражатели, стёкла, поворотники, габаритные огни, подсветка номерного знака, фонари, задние фонари, переключатель для освещения, лампы, Glübirnen Lada Niva
Тормоза тормозные детали, тормозные цилиндры для Lada и Lada Niva
: Тормоз, Bremstromel, Тормозной шланг, Тормозной шланг, Тормозные тормоза, Тормозные цилиндры, Тормозные колодки
Прокладки + помогает Лада Нива
Прокладки + Вспомогательные средства Лада Нива: Прокладка коллектора, прокладка выхлопа, прокладка ГБЦ, прокладка поддона, прокладка карбюратора, сальник насоса, прокладка клапана подогрева, уплотнитель топливного насоса
Электро Лада Нива
Подвеска / амортизатор для Лада и Лада Нива
Бамперы, пружины, пружины подвески, листовая рессора
Фильтры: масляные, воздушные, бензиновые для Лада и Лада Нива
Масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, Лада Нива
Стекло, Окно, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, для Лада Нива
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, комплекты подшипников
Детали для салона Лада Нива
Стекло, окна, раздвижные окна, резиновые прокладки и все необходимое для остекления, стеклоподъемник, оконная ручка, карданный вал
Детали интерьера Лада Нива: потолок, коврик, спидометр, автомобильные часы, дверная ручка, кнопка, резиновый коврик, защита порога, панель приборов , задняя полка, рулевое колесо
Кузовные детали Лада Нива
Кузов, кузовные панели, бампер. Наклейки, Капот, Шлоссер, Ручки, Бампер
Подача топлива Лада Нива
Топливный насос, Карбюратор, Топливный шланг
Кондиционер / Отопление Лада Нива
Охлаждение, радиатор, обогрев, патрубок, электродвигатель обогрева
Сцепление
Сцепление, шланг сцепления , цилиндр сцепления, бачок сцепления, диски сцепления, комплект сцепления
Направление Лада Нива
Рулевой механизм, тяга, отклоняющая скоба, рулевое колесо, Лада Нива
АвтоВАЗ запчасти ОРИГИНАЛ Лада Нива
Найти запчасти с гарантией оригинального производителя АВТОВАЗ
Руководство по ремонту Лада Нива
Лада Нива: руководства по ремонту на французском, английском, русском и немецком языках, каталог номеров деталей, Лада, Нива
Ремкомплекты Ремкомплекты
Найти готовые к установке ремонтные комплекты
Винт, болт, хомут, крепеж, хомут, гайка
Винт, болт, хомут, застежка, хомут, гайка
Ремни безопасности
Ремни, адаптер ремня, пряжка ремня, автоматическая и статическая
Зеркало Лада Нива
Зеркала, внутреннее зеркало, зеркало
Детали для тюнинга Лада Нива
Тюнинг Лада Нива: Экскаваторы, Молдинг, Расширители крыльев, Молдинги, Облицовка, Защитные опоры, Ветрозащитный кожух, Безумная гвардия, Эмблема, Шильдик, Спортивный руль, Ступица руля
Лада Нива
Бачок омывателя, насос для бачка омывателя, дворник, рычаг дворника
Магазин инструментов Лада Нива
Инструменты, оборудование для мастерской
Зажигание, распределитель, свечи зажигания, катушка зажигания
Провода зажигания, свечи зажигания, катушка зажигания, зажигание,
взорвалось
В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти
для своей Лада Нива всех моделей 2121, 21213, 21214.Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную запчасть для своей Лады, не стесняйтесь обращаться к нам.
как правильно пользоваться
Есть много разных кожных заболеваний, доставляющих массу неудобств. И во время лечения очень важно правильно ухаживать за кожей. Именно для этого предназначен гель для душа Циновит.
Кому подходит
Для того, чтобы правильно использовать инструмент, чтобы надежды оправдались, необходимо сначала разобраться с теми, для кого он предназначен.По заявлению производителя, гель для душа Cinovit рекомендуется при следующих проблемах:
- экзема;
- себорейный дерматит;
- псориаз;
- лишайник.
Это не полный список. Так, при грибковых заболеваниях кожи рекомендуется использовать «Циновит» (гель для душа). Но прыщи и прыщи в этот список не входят, но, как показывает практика, пользоваться средством не запрещено.
Чего ожидать
Гель для душа «Циновит», по заявлению производителя, должен предотвращать распространение грибка на коже.То есть, если, например, на животе появились высыпания, чтобы болезнь не «разлетелась» дальше по телу, на ногах, руках, спине, необходимо применить это средство (с последующим полосканием). И тогда грибок локализуется только в одном месте, а при регулярном применении препарата «Циновит» (в данном случае геля для душа) он полностью исчезнет. Но! Это не значит, что средство — панацея, это просто дополнение к основному лечению.
Общая информация
«Циновит» — гель для душа, который, по мнению специалистов, имеет достаточно хороший состав.Из противопоказаний — только индивидуальная непереносимость компонентов. Препарат можно применять женщинам при беременности и в период грудного вскармливания. В основном он продается в аптеках, но его также можно найти на полках магазинов с декоративной косметикой или средствами для очистки воды. Производитель не запрещает это. Стоимость флакона колеблется в пределах 200-400 рублей за 150 мл. При этом гель для душа Циновит не предназначен для ежедневного использования. Используйте его только при необходимости. И ровно столько времени, сколько потребуется. Профилактический период — это отдельный период использования.
Действующее вещество
Основной компонент — 2% пиритион цинка, который способствует естественной гибели грибковых клеток. Кроме того, благодаря этому веществу значительно снижается уровень АТФ. Пиритион цинка обладает и другими важными свойствами: антибактериальным (не только противогрибковым), себостатическим (нормализуется работа сальных желез) и кераторегулирующим (помогает уменьшить шелушение и раздражение кожи).
Вспомогательные вещества
3% мочевины в геле для душа обеспечивает увлажняющий эффект, а также мягкий отшелушивающий эффект.Средство бережно ухаживает за кожей, удаляя ороговевшие частицы. 1% кримбазола оказывает противогрибковое действие. Благодаря ему значительно замедляется распространение грибка на коже.
Как применять
«Зиновит» — гель для душа, инструкция по применению которого очень проста. Сначала пару раз хорошенько встряхните флакон с продуктом. Затем небольшое количество геля выдавливается в руку или на отдельную мочалку и вспенивается. Гель распространяется не только на проблемные участки кожи, но и по всему телу.Используйте его только как единственное средство для умывания при лечении дерматологических заболеваний. Когда все тело намылится, гель оставляют на 2-3 минуты, затем смывают теплой водой. В качестве профилактики или предотвращения повторения высыпаний достаточно использовать препарат пару раз в неделю. Также он может мыть голову, если на ее коже есть очаги воспаления.
Используемые мнения
Естественно, всем угодить невозможно. Поэтому «Циновит» (гель для душа) получил самые разные отзывы.Некоторые, желая избавиться от прыщей, прыщей и прыщей, прибегают к помощи средств, а потом расстраиваются и возмущаются, что это не помогло. Но производитель этого не обещает! Но те, кому прописали гель как дополнительное средство для лечения, остались довольны. На фоне общей терапии «Циновит» действительно помогает: сыпь и очаги воспаления становятся меньше после первого применения. Кроме того, все, кто пользуется гелем, отмечают, что он хорошо моется и очищает кожу от загрязнений.Так что, как средство для стирки, оно себя оправдывает. И для гигиены вполне подходит.
Аналоги
На самом деле, найти такие сложно. «Зиновит» — гель для душа, аналогов которому еще не создано. В этой же серии есть шампунь от перхоти и очищающее средство, которым можно найти замену. Но гель вряд ли заменят. По крайней мере, в аптеках фармацевты аналог вряд ли найдут, а вот дерматологи могут посоветовать для подмывания еще что-нибудь, если Зиновит вдруг не подействует.Например, дегтярное мыло. Или какой-нибудь аналогичный продукт с антибактериальным эффектом, который еще не сушит кожу.
Стоит попробовать?
Конечно, если с кожей особых проблем нет, и врач не рекомендовал гель для гигиены, то от покупки можно воздержаться. Но если дерматолог посоветовал приобрести и использовать «Циновит», то это необходимо сделать. Гель как средство гигиены хорошо справляется со своей задачей — очищает кожу и предотвращает распространение грибковых клеток по телу.Но для умывания все равно пользоваться им не стоит. Существует риск сильного раздражения чувствительных участков кожи, на что жалуются некоторые покупатели.
«Поля» передачи: установка и снятие устройства
Коробка передач «Нива» — механический агрегат с ручным управлением, который оснащен пятью диапазонами переднего хода и одним задним аналогом. Все позиции синхронизированы между собой, модель унифицирована с версией ВАЗ-2107. Рассмотрим особенности данного агрегата, а также способы его снятия и установки.
Корпус
В корпус КПП Нива входят следующие элементы:
- корпус сцепления;
- аналогичный отсек для коробки передач;
- задняя крышка;
- застежки.
Эти детали отлиты из алюминиевого сплава, стыки уплотнены прокладками из картона и обработаны герметичным составом. Дополнительное оребрение корпуса позволяет улучшить отвод тепла. Нижняя часть картера защищена штампованной стальной заслонкой, основное крепление осуществляется болтами к блоку цилиндров.Соответствие осей коленчатого вала первичному аналогу обеспечивает центровку парой втулок, помещенных в специальные отверстия блока и картера. Задняя крышка дополнена третьей опорой двигателя, которая закреплена на поперечине и полу кузова с помощью сварных швов.
Картер
Корпус КПП «Нива» в левой части имеет заливную горловину, внизу есть сливной аналог. Отверстия закрываются резьбовыми заглушками конического типа.В сливном отсеке находится магнит, задерживающий металлические частицы, попадающие в масло из-за износа деталей.
Сапун, ввинченный в верхней части картера, предотвращает повышение давления в трансмиссии при чрезмерном нагреве. При неисправности этого элемента может произойти активная утечка смазки через уплотнения. В этом случае происходит высыхание деталей, что увеличивает износ узлов.
1. отпускная пружина; 2. контргайка; 3. регулировочный элемент; 4.шплинт; 5. вилка; 6. толкатель; 7. крепежный болт; 8. Цилиндр рабочий.
Размещение вала
В КПП Нива три вала:
- Первичный ролик опирается на пару подшипников, расположенных в передней части коленчатого вала и в передней части коробки передач. Кроме того, сзади расположен игольчатый подшипник, который служит опорой для вала и обеспечивает соосность элементов.
- Второй вал также соединяется с шарикоподшипником в заднем картере и роликовым подшипником на крышке.
- Промежуточный аналог взаимодействует с двумя подшипниками, а также опирается на ролик в механизме заднего демпфера. Там же закреплена ось промежуточной оси.
Первичный и промежуточный валы
Первичный ролик снабжен парой зубчатых венцов, один из которых расположен на передней стенке корпуса и входит в зацепление с передней шестерней. Аналог «шпоры» относится к головке синхронизатора четвертой передачи, в связи с чем это положение часто называют «прямым».
На промежуточном и вторичном валах расположены ведомая и ведущая шестерни, которые входят в зацепление с элементами соответствующих шестерен. Ведомый шестеренчатый элемент жестко закреплен на валу с помощью шпонки. Прямозубые шестерни направлены на «свой» синхронизатор. На тыльной стороне вторичного ролика закреплен эластичный фланец муфты. В качестве дополнительного герметика поставить дополнительную шайбу или нанести анаэробный состав.
Синхронизатор
Эта часть включает в себя коробку передач Нивы в своей конструкции: жестко закрепленной ступице, скользящая муфту типа, удержание и стопорное кольцо, пружину с шайбой.Ступицы 3-4 и 1-2 передач размещены внутренним креплением в пазах выходного вала, а аналогичная часть пятой передачи фиксируется шпонкой, идентичной шпонке ведомой задней шестерни.
Наружная часть ступицы снабжена прорезями, по которым перемещаются скользящие муфты. В последних элементах предусмотрены обработанные гнезда, в которые входят вилочные части стержней регулировки шестерен. Стопорные кольца с внутренними ободами соединены с синхронными головками соответствующих шестерен, стянутых пружинами в направлении скользящих втулок.Пружинные механизмы опираются на плоскость ведомых шестерен с помощью специальных шайб.
Механизм переключения передач
Данное устройство в отечественной КПП «Нива-21213» оснащено элементом направляющей пластины с восемью прямоугольными головками, шайбами, рычагом переключения передач, упрочненной рамой и стопорным кронштейном. Эти компоненты крепятся тремя болтами к задней части крышки коробки. Нейтральное положение устанавливается переключением рычага между 3 и 4 скоростями. Окончательная фиксация осуществляется подпружиненными планками, действующими на рычаг внизу.
Из-за загнутых лепестковых скоб случайное включение задней передачи вместо четвертой передачи становится невозможным. Для включения задних скоростей рычаг переключения передач «Нивы» переводится в крайнее нижнее положение, его выступ должен опускаться ниже зубчатой вилки. Особенность такой конструкции повышает безопасность движения.
1. гайки крепления фланца; 2. зажим; 3. эластичная муфта; 4. Поперечина.
Детали и механизмы прочие
Среди других элементов рассматриваемого узла можно отметить следующие устройства:
- Передача движения назад.В нем нет синхронизатора, активация осуществляется введением промежуточной шестерни с ведущим аналогом выходного вала и такой же деталью на промежуточном ролике.
- Коробка передач «Нива-2121» имеет управляющий привод, состоящий из трех штоков, соединенных с вилками. Последние элементы размещены в гнезде фрикционов скольжения, а аналог задней передачи — в выемке промежуточной передачи.
- Смазочный механизм предусматривает обработку деталей участка распылением.Валы уплотнены сальниками, на вторичном ролике пятой передачи имеется маслозаборник в виде шайбы. Уровень залитого масла должен доходить до нижнего края заливного гнезда.
Снятие КПП Шевроле Нива
На начальном этапе автомобиль необходимо поставить на смотровую канаву или подъемник. Под колесами и мостом размещаются упоры, поднимающие привод с одной или двух сторон. «Ручной тормоз» отпущен, рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.Отсоедините кабели от аккумулятора.
Дальнейшие действия следующие:
- Снимают коврик с пола и внешние крышки с «раздатки» и рычагов КПП, снимают люки и уплотнители, откручивают ручки от рычагов.
- Щелкнуть по штоку рычага подходящим инструментом, вынуть стопорную втулку из паза, шток вынуть.
- Отцепить трубы подвески и глушители от приемного элемента.
- Отсоедините стопорную втулку, отверните крепление глушителей с помощью накидного ключа, после чего патрубок снимается вниз.
- Откручиваем нижние винты картера сцепления и провод идущий на массу, а также проводку «упоров».
- Снимите пружинный механизм отпускания вилки сцепления, снимите толкатель.
- Отсоедините цилиндр от картера. При этом последний элемент оставляют на месте, чтобы тормозная жидкость не протекала при дальнейшей прокачке гидропривода.
Завершающие действия по снятию и установке КПП Шеви-Нива
Дальнейший процесс состоит из следующих шагов:
- На упругую муфту надеть хомут с последующей затяжкой.Это упростит разборку и обратную установку муфты. Открутите контргайки и поверните промежуточный кардан с одновременным снятием крепежа фланца выходного вала.
- Отключить гибкий роликовый спидометр от привода на «раздатке».
- Отсоедините фланцы валов карданного распределительного устройства, опустите валы дополнительной ветвью в сторону аналогов мостовых приводов.
- Откручиваем болты крепления кронштейнов кузова, затем снимаем раздаточную коробку с приводным валом.
- С помощью механического шарнирного инструмента болт крепления стартера к картеру сцепления отворачивается, и та же процедура повторяется с болтами на крышке этого узла.
- Отсоедините опору заднего двигателя и поперечину, затем демонтируйте последний элемент, удерживая коробку передач внизу.
- Под картерную часть механизма поставить домкрат или другую надежную опору. Ключом откручиваем болты крепления, снимаем коробку передач с картером трансмиссии.В этом случае узел смещается в заднюю часть автомобиля, что позволяет снять первичный ролик коробки передач с переднего подшипника и ступицы ведущего диска трансмиссии.
- При выполнении работ по снятию или установке редуктора не упирайтесь краем первичного вала в упор фланца нажимной пружины. Это чревато деформацией соединительных пластин узла сцепления.
Установка КПП «Нива-21214» выполняется в зеркальном порядке.В первую очередь необходимо нанести на шлицевую кромку вала специальную смазку типа «Литол-24». Также нужно центрировать приводной механизм сцепления с помощью правок.
Заключение
На первый взгляд коробка передач Нива-2131 — сложный и высокотехнологичный механизм.