Вссезонные шины: какую модель выбрать?
Всесезонные или универсальные покрышки в теории кажутся идеально удобными для автомобилиста.
Ведь они подразумевают круглогодичную эксплуатацию автомобиля без сложностей с ежегодной сменой резины и очередями в шиномонтаж.
Из этой статьи вы узнаете:
К тому же производители всесезонных шин обещают приемлемое поведение таких колес на любом типе покрытия (асфальт, проселочная дорога или даже зимняя эксплуатация) и умеренный износ протектора.
Так ли это на самом деле? Проверим это на примере лучших шин из представленных в сегменте.
Особенности всесезонных покрышек
Отличительная черта таких колес заключается в специфическом составе резины и рисунке протектора − шины должны сохранять свои лучшие качества как при низкой, так и при высокой температурах воздуха.
Таким образом, летом «всесезонка» не должна быть слишком мягкой, а зимой − излишне жесткой, что позволит сохранить приемлемое пятно контакте с дорогой и понятную управляемость. Что касается рисунка протектора, то чаще всего он бывает ассиметричным: протектор состоит из двух частей, один из которых активно борется с водой (V-образные водоотталкивающие каналы), а второй акцентирован на снег.
Сколько стоят подобные шины? − Относительно недорого и дешевле сезонного комплекта.
При этом, нужно понимать, что всесезонные шины изначально разрабатываются для эксплуатации в прямо противоположных условиях, в жару летом и в морозы зимой. То есть, состав резиновой смеси такой покрышки должен быть и мягким и жёстким одновременно, чтобы быть эффективным в диапазоне температур от +40 до -40. Если бы такие покрышки можно было изобрести — из продажи давно пропала бы зимняя и летняя резина, все ездили бы только на всесезонных покрышках.
В реальности же всесезонка не способна стать полноценной альтернативой летним, и тем более зимним покрышкам, в лучшем случае, она может обеспечить средние показатели на любом виде покрытия. К тому же, если получится найти такую всесезонку, которая будет способна стать хотя бы «середнячком» — это можно будет считать большой удачей. Попробуем найти такую.
Обзор моделей всесезонной резины
1. Bridgestone Dueler H/L Alenza
Японские шины от Bridgestone, пожалуй, являются лидером в данном сегменте. Они хороши во многих дисциплинах. На асфальтовом покрытии обеспечивается понятная управляемость с умеренной отзывчивостью на рулевом колесе, неплохая сопротивляемость аквапланированию и невысокий расход топлива. Радует поведение и зимой − сцепные свойства удовлетворительные как на льду, так и на снегу. Комфорт достоин высшей оценки − резина мягкая и почти не шумит.
Из минусов стоит отметить высокую стоимость, а также неуверенное преодоление покрытия мокрый снег+лед.
2. Matador MPS 125 Variant All Weather
Всесезонка от Матадор — также неплохой выбор для круглогодичной эксплуатации. Помимо приемлемого сцепления на сухом и мокром асфальте, а также хорошему зацепу на льду нужно выделить и выносливость покрышек − износ равномерный по всей площади пятна контакта, а боковина достаточная крепкая, что снижает риск возникновения «грыжи» или коварного пореза.
Так же, как и предыдущие покрышки, эти нельзя назвать приемлемыми по цене − дороговаты. При этом, калужское изготовление у многих вызывает подозрения и скептическое отношение, и это небезосновательно − попадаются некачественные покрышки, которые не выдерживают перепадов температур и трескаются, а также слишком шумят во время движения.
3. Michelin LTX M/S
Ни для кого не секрет, что продукция этого французского изготовителя входит в число мировых лидеров по многим дисциплинам − поведение на зимней дороге и асфальте, а также приемлемый комфорт. Поэтому, демонстрация подобных качеств и на универсальной резины от Мишлен не стало неожиданностью. Покрышки прекрасно держат дорогу и радует четким рулевым управлением стабильным показателем тормозного пути и высоким акустическим комфортом.
Минусы − высокая стоимость и плохая сопротивляемость аквапланированию. Дополнительно сюда нужно включить невысокую проходимость по вязкой грязи − канавки протектора быстро забиваются и колеса начинают проскальзывать.
4. Toyo Proxes 4
Модель известного японского производителя Toyo обладает красивым дизайном, что является их отличительной особенностью. При этом удачно просчитанный протектор обеспечивает отличную управляемость на сухом асфальте, высокую сопротивляемость аквапланирванию и короткий тормозной путь. Зимой покрышки демонстрируют сравнительно хорошее сцепление со снегом. Дополнительные достоинства − низкий уровень шума и высокая плавность хода, а также цена.
Главным недостатком является неважное сцепление с ледяным покрытием, что влечет за собой посредственную управляемость и длинный тормозной путь. Износостойкость также не на высоте, поэтому после двух сезонов, вероятно, придется покупать новый комплект.
19 лучших всесезонных шин — Рейтинг 2019
Обновлено: 22.01.2020 18:04:47
Эксперт: Давид Вайнберг
Среди российских автомобилистов имеется большое число поклонников всесезонной резины. Они приводят много веских аргументов в пользу своего выбора. Одним из главных из них является экономичность. При наличии всесезонки не требуется держать в гараже второй комплект резины, а может быть и диски. Но есть у этой категории шин и слабая сторона. Это ухудшение технических параметров при низких температурах. Поэтому всесезонная резина подойдет жителям южных регионов России либо тем автовладельцам, которые на зиму оставляют машину в гараже. В торговой сети представлен широкий ассортимент покрышек разных производителей. Чтобы подобрать модель с оптимальным балансом цены и технических характеристик, следует прислушаться к рекомендациям экспертов.
Рекомендации по выбору всесезонных шин
Типоразмеры. На первом этапе выбора всесезонной резины следует определиться с подходящими типоразмерами. Отталкиваться необходимо от рекомендаций автопроизводителя. Потенциальному покупателю следует знать, что модельный ряд всесезонок у многих шинных производителей достаточно ограничен.Рисунок протектора. Определить по рисунку протектора всесезонную резину бывает достаточно сложно. Здесь есть несколько моментов.
- Если в дизайне протектора превалируют мелкие блоки и ламели, сочетающиеся с неглубокими канавками, то такие шины лучше проявят себя на асфальтированной дороге.
- Чем глубже канавки и крупнее отдельные блоки, тем лучше шина будет чувствовать себя на грунтовых дорогах.
Маркировка. Так как в зимнее время сотрудники полиции обращают внимание на тип автомобильных покрышек, то при выборе всесезонки лучше отдать предпочтение с надписью «All seasons» или маркировкой «М+S», «M&S», «M S». Иногда на боковине можно увидеть изображение горы с 3 вершинами и снежинкой внутри. Такая шина будет идентифицирована полицейскими, как зимняя.
Вид транспортного средства. Подбирать всесезонную резину важно с учетом технических параметров автомобиля и особенностей его эксплуатации.
- Легковые машины чаще всего оснащаются шоссейными покрышками. Они будут комфортны при движении по городу, асфальтированным трассам и провинциальным дорогам.
- Внедорожники и кроссоверы комплектуются более крупными колесами. Если машина большую часть времени катается по городу, то лучше отдать предпочтение моделям с неглубоким протектором. Для покорения бездорожья подойдут покрышки с глубоким протектором и широкими канавками. Характерной чертой моделей для бездорожья являются отдельно стоящие блоки и боковые грунтозацепы.
Мы отобрали в обзор 19 лучших всесезонных шин. Приобрести их можно в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских автовладельцев.
Рейтинг лучших всесезонных шин
Лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей
Для легковых автомобилей требуются шины с посадочным диаметром от 13 до 22 дюймов. Некоторые модели всесезонной резины имеют богатую линейку типоразмеров. Эксперты советуют учесть эту особенность при выборе новых покрышек.
GOODYEAR Vector 4Seasons
Рейтинг: 4.9
Американские шины GOODYEAR Vector 4Seasons созданы для эксплуатации авто при любой погоде. Производитель разработал новую конструкцию протектора SmartTred, в основе которой лежат трехмерные ламели и принцип динамической передачи нагрузки. Благодаря этому резина отлично цепляется за лед и снег, тихо ведет себя на сухом асфальте. Эксперты отмечают высокое качество резиновой смеси, где присутствуют добавки силики. Направленный V-образный дизайн протектора обеспечивает высокую курсовую устойчивость. За эффективное водоотведение отвечают глубокие канавки, разведенные к наружной стороне.
Отечественные автомобилисты хвалят шины за отличную управляемость, надежное сцепление с дорожным покрытием, стойкость к износу. Минусом является высокая цена.
Достоинства
- уникальный протектор;
- отличное сцепление с асфальтом и льдом;
- стойкость к аквапланированию;
- медленный износ.
MICHELIN Primacy MXM4
Рейтинг: 4.8
При создании всесезонной резины MICHELIN Primacy MXM4 французский производитель внедрил ряд передовых технологий. Отличительной чертой шин, по мнению экспертов, является открытый дизайн протектора. Он имеет ассиметричный направленный рисунок и блочное строение. Такая компоновка обеспечивает отменную курсовую устойчивость, отличные тягово-сцепные свойства. Благодаря этим качествам покрышки уверенно чувствуют себя на асфальтированной поверхности. На сравнительных тесах шины продемонстрировали короткий тормозной путь.
Автомобилистам понравилась управляемость покрышек, короткий тормозной путь, хорошее сцепление со скользкой дорогой. К минусам покрышек следует отнести высокую цену и склонность к заносам на заснеженной дороге.
Достоинства
- отличная курсовая устойчивость;
- короткий тормозной путь;
- мягкий резиновый состав;
- износостойкость.
Недостатки
- высокая цена;
- склонность к боковым заносам.
Yokohama Geolandar H/T G056
Рейтинг: 4.7
Японские шины Yokohama Geolandar H/T G056 проектировались под рынок США. Однако уже после первых продаж производитель стал поставлять модель в страны Европы и Россию. Такой поворот эксперты объясняют схожими климатическими условиями в ряде регионов. Отличительной особенностью покрышек является множество мелких ламелей в рисунке протектора. Благодаря большому количеству разнонаправленных граней сохранилась жесткость резины. При этом улучшилось сцепление с дорогой. Устойчивость к ударному воздействию шинам обеспечивает трехслойная конструкция брекера. За курсовую устойчивость при маневрировании отвечают ребра в плечевых зонах.
Российским автовладельцам понравилась бесшумность, доступная цена, прочность японской резины. Но в условиях русской зимы многие качества шин теряются.
Достоинства
- низкий уровень шума;
- хорошо балансируются;
- умеренная цена;
- прочность.
Недостатки
- ухудшение управляемости зимой.
Continental AllSeasonContact
Рейтинг: 4.6
При разработке всесезонных шин Continental AllSeasonContact немецкий производитель основной упор сделал на состав резиновой смеси. Добавив большое количество силики, разработчикам удалось добиться высокой эластичности покрышек в широком диапазоне температур. Широкие плечевые зоны с большим числом поперечных блоков способствуют эффективному торможению на любой дороге. Эксперты высоко оценили топливную экономичность модели, которую обеспечивает оптимизированная форма боковин и глубокий протектор. Шины останавливаются в шаге от призовой тройки нашего обзора.
Российские пользователи хвалят немецкую резину за управляемость, износостойкость, экономичность и хороший накат. Минусами модели они считают шумность и высокую цену.
Достоинства
- эластичность;
- топливная экономичность;
- эффективное торможение;
- прочность.
Недостатки
- шумность;
- высокая цена.
Toyo Extensa HP
Рейтинг: 4.5
Высоким уровнем комфорта во время езды отличается японская резина Toyo Extensa HP. Эксперты отмечают мягкость и бесшумность шин, отсутствие колейности и прочность. Производитель остался верен своему фирменному дизайну, а добиться повышенной эластичности удалось за счет оптимизации резиновой смеси. Она создана по уникальной технологии Silent Wall. Покрышки пользуются спросом у владельцев быстрых автомобилей. К сильным сторонам следует отнести стойкость к аквапланированию, надежное прохождение крутых поворотов.
Большинство автовладельцев довольно качеством и техническими характеристиками японской резины. Они выделяют такие свойства, как комфортность, бесшумность, устойчивость на мокрой дороге. Но не все пользователи считают пригодными шины для агрессивного стиля езды.
Достоинства
- эластичность;
- бесшумность;
- стойкость к аквапланированию;
- устойчивость.
Недостатки
- ватная управляемость;
- высокая цена.
Pirelli Cinturato All Season Plus
Рейтинг: 4.4
Известный итальянский производитель автомобильных шин Pirelli разработал свою версию всесезонной резины. Модель Cinturato All Season Plus появилась в 2017 г, она стала продолжением серии Cinturato All Season. Эксперты считают покрышки отличным вариантом для городской езды. Они обладают повышенной устойчивостью к аквапланированию, что обеспечивается направленным дизайном протектора. Покрышки отличаются высоким уровнем безопасности, технология Seal Insid нивелирует негативные последствия прокола. Тщательно подобранный резиновый состав благоприятно отражается на расходе топлива.
Автомобилисты лестно отзываются о таких свойствах итальянской резины, как износостойкость, уверенное поведение на мокром асфальте. Но провинциальные дороги модели противопоказаны.
Достоинства
- бесшумность;
- топливная экономичность;
- безопасность;
- стойкость к аквапланированию.
Недостатки
- не для дорог с мягким покрытием.
Kumho Solus Kh35
Рейтинг: 4.3
Неплохо себя проявила в российских условиях резина Kumho Solus Kh35, о чем свидетельствуют отзывы автолюбителей. Шины стали результатом тесного сотрудничества корейских и китайских специалистов. Дизайн протектора разрабатывался по запатентованной технологии компьютерного моделирования. Именно благодаря этому покрышки демонстрируют отличное сцепление с дорогой, тихий ход, топливную экономичность. При этом эксперты остались довольны жесткостью боковин, что делает резину устойчивой на поворотах и при маневрировании.
Отечественным пользователям больше всего понравилась низкая цена, мягкость, прочность боковин, короткий тормозной путь. Не лучшим образом покрышки ведут себя на льду, не всегда они легко балансируются. Поэтому резина занимает седьмое место.
Достоинства
- низкая цена;
- отличное сцепление с дорогой;
- жесткие боковины;
- топливная экономичность.
Недостатки
- скользит на льду;
- плохо балансируется.
Bridgestone Turanza EL400
Рейтинг: 4.2
Во многих странах мира шины Bridgestone Turanza EL400 эксплуатируются круглый год. Автомобилистам южных регионов России также стоит присмотреться к этой модели. Универсальность применения достигнута благодаря разработке особой рецептуры резиновой смеси. Большую часть в составе занимает силика и полимеры, поэтому покрышки сохраняют эластичность в широком диапазоне температур. Эксперты были приятно удивлены бесшумности шин, отсутствию вибрации во время движения. Производителю удалось добиться неизменности пятна контакта за счет оптимизированной формы профиля. Плечевые зоны протектора состоят из большого числа широких блоков, они отвечают за уверенное прохождение поворотов.
Пока отзывов в интернете немного, пользователи сходятся в том, что резина тихая, износостойкая, но на морозе твердеет.
Достоинства
- бесшумность;
- эластичность;
- курсовая устойчивость;
- износостойкость.
Недостатки
- твердеет на морозе.
Hankook Tire Kinergy 4S2 H750
Рейтинг: 4.1
В 2018 г автомобилистам была представлена корейская резина Hankook Tire Kinergy 4S2 H750. Она разработана на смену модели H740, которая пришлась по душе автолюбителям. Новинка получила новый симметричный направленный рисунок, благодаря которому удалось повысить управляемость шин, уменьшить тормозной путь, как на сухой, так и на мокрой дороге. Массивная блочная структура позволила повысить жесткость покрышек. Эффективный отвод воды обеспечивается широкими двухуровневыми канавками. За хорошее сцепление с дорогой отвечает резиновая смесь с высоким содержанием силики.
Еще немногие автомобилисты в России успели на практике оценить все плюсы и минусы корейской резины. Пока в глаза бросается высокое качество шин, красивый рисунок и комфортность.
Достоинства
- хорошая управляемость;
- короткий тормозной путь;
- стойкость к аквапланированию;
- отличное сцепление с дорогой.
Недостатки
- мало реальных покупателей.
Dunlop SP 31
Рейтинг: 4.0
Замыкает наш обзор лучших всесезонных шин для легковушек модель Dunlop SP 31. Британский производитель разрабатывал ее под европейские условия эксплуатации. Эксперты высоко оценили улучшенные сцепные свойства покрышек, как на мокром асфальте, так и на заснеженной дороге. Шины уверенно чувствуют себя на скользкой дороге за счет слаженной работы H- и Z-образных ламелей. Заслуживает похвалы и акустический комфорт, тихая работа резины объясняется применением технологии Multi-Pitch Tread Design и асимметричному дизайну протектора.
Главным недостатком модели, по мнению автолюбителей, является ограниченный выбор типоразмеров. В нашей стране реализуется только шины с посадочным диаметром R15, высотой профиля 65 и шириной 175 или 195 мм.
Достоинства
- отличное сцепление с дорогой;
- бесшумность;
- курсовая устойчивость;
- стойкость к заносам.
Недостатки
- ограниченный ассортимент типоразмеров.
Лучшие всесезонные шины для внедорожников и кроссоверов
Несколько иной диапазон посадочных размеров шин требуется для оснащения кроссоверов и внедорожников (14…24 дюйма). Они должны уверенно чувствовать себя на бездорожье, обеспечивать комфортную езду по асфальту. Специалисты выделили несколько всесезонных шин.
Bridgestone Dueler A/T 001
Рейтинг: 4.9
Самую высокую оценку от российских пользователей получила японская резина Bridgestone Dueler A/T 001. Эксперты объясняют этот факт оптимальным сочетанием внедорожных качеств и комфорта при движении по асфальтированным трассам. Универсальностью модель обязана особой конструкции протектора. С помощью компьютерного моделирования производителю удалось добиться низкого уровня шума. Для шин была подобрана особая резиновая смесь, которая сделала покрышки стойкими к износу. Специалисты считают модель лучшим вариантом для повседневного использования. Резина получает золото нашего обзора.
В отзывах много лестных слов сказано в адрес прочных боковин, износостойкости, мягкого и тихого хода. Единственным минусом для некоторых пользователей является большой вес.
Достоинства
- прочность боковин;
- износостойкость;
- умеренная цена;
- низкий уровень шума.
MICHELIN 4×4 Synchrone
Рейтинг: 4.8
Круглый год можно эксплуатировать внедорожник или кроссовер с шинами MICHELIN 4×4 Synchrone. Модель французского производителя предлагается отечественным автомобилистам в широком диапазоне типоразмеров. Эксперты отметили в дизайне протектора последние тенденции, которые сегодня царят в шинной отрасли. Симметричный ненаправленный рисунок обеспечивает отличную управляемость на всех видах дорожного покрытия, в том числе и на снегу. Шины обладают хорошей самоочищающей способностью, поэтому они демонстрируют отменную проходимость. Жесткая конструкция обеспечивает завидную курсовую устойчивость и короткий тормозной путь.
Модель занимает второе место в нашем обзоре, уступая победителю в проходимости. Автолюбители не советуют преодолевать глинистые участки после дождя.
Достоинства
- износостойкость;
- универсальность;
- небольшой вес;
- стойкость к аквапланированию.
Недостатки
- ограниченная проходимость.
Dunlop Grandtrek AT22
Рейтинг: 4.7
Британская всесезонная резина Dunlop Grandtrek AT22 попала на призовой пьедестал. Модель разработана для универсального применения, она одинаково хорошо чувствует себя в грязи и на заснеженном асфальте. Благодаря уникальному рисунку протектора покрышки демонстрируют отличную курсовую устойчивость. Величину блоков и их взаимное расположение рассчитывала компьютерная программа. Особая система ламелей минимизирует шум во время движения. А дренаж в виде 4 продольных глубоких канавок эффективно справляется с водоотведением.
Отечественные автомобилисты хвалят резину Dunlop Grandtrek AT22 за низкий уровень шума, отличную управляемость, повышенную износостойкость. Из минусов они отмечают увеличенный тормозной путь на ледяной или заснеженной дороге.
Достоинства
- курсовая устойчивость;
- износостойкость;
- бесшумность;
- эффективное водоотведение.
Недостатки
- высокая цена;
- большой тормозной путь на скользкой дороге.
Continental ContiCrossContact LX20
Рейтинг: 4.6
Отличным уровнем топливной экономичности обладает немецкая резина Continental ContiCrossContact LX20. Эксперты считают, что разработчикам удалось добиться такого эффекта за счет внедрения технологии EcoPlus. Кроме снижения расхода топлива шины выгодно отличаются продолжительным сроком службы. При тестировании модель продемонстрировала моментальный отклик на поворот руля и прекрасную управляемость. Покрышки уверенно чувствуют себя на проселочных дорогах за счет множества одиночных блоков в дизайне протектора. Дополнить перечень достоинств можно акустическим комфортом.
Российским автомобилистам понравилась мягкость, бесшумность, хороший накат, самоочищение от грязи. Из минусов упоминается валкость при перестроении.
Достоинства
- топливная экономичность;
- бесшумность;
- хорошая управляемость;
- проходимость.
Недостатки
- высокая цена;
- валкость при перестроении.
GOODYEAR Wrangler DuraTrac
Рейтинг: 4.5
Универсальностью в использовании выделяется американская резина GOODYEAR Wrangler DuraTrac. На зависть конкурентам шины демонстрируют уверенное поведение в грязи, на снегу, асфальте и даже в глиняной болтушке. Производитель предлагает широкую линейку типоразмеров автовладельцам нашей страны. Эксперты объясняют сбалансированность резины особой технологией TractiveGroove. В центральной части протектора слаженно работают микроканавки и наклонные разноуровневые блоки. За счет устойчивого пятна контакта достигнута хорошая сцепляемость покрышек с дорогой.
Владельцы внедорожников хвалят американские шины за универсальность, бесшумность, прочность. К недостаткам они относят плохое поведение на льду, ухудшение сцепления на мокром асфальте.
Достоинства
- универсальность;
- мягкость;
- широкая линейка типоразмеров;
- проходимость.
Недостатки
- скользит на льду;
- ухудшается сцепление на мокром асфальте.
Toyo Open Country H/T
Рейтинг: 4.4
Высшую оценку от автоэкспертов за износостойкость во время тестирования получили японские покрышки Toyo Open Country H/T. Благодаря передовому резиновому составу производителю удалось решить сразу несколько проблем. Некоторые владельцы тяжелых внедорожников утверждают, что срок службы шин достигает 100 тыс. км. Протектор прекрасно справляется со снегом, устойчиво ведет себя резина и на мокром асфальте. Низкий уровень шума сохраняется даже при скоростной езде по сухой трассе. В актив модели можно занести топливную экономичность. Шины заслуженно попадают в ТОП-6 нашего обзора.
Пользователи лестно отзываются об износостойкости и эффективном отведении воды. Но на бездорожье протектор замыливается, что негативно сказывается на проходимости.
Достоинства
- износостойкость;
- долговечность;
- бесшумность;
- топливная экономичность.
Недостатки
- низкая проходимость;
- возрастает шум по мере износа.
Yokohama Geolandar A/T G015
Рейтинг: 4.4
Превосходит своих конкурентов в прочности японская резина Yokohama Geolandar A/T G015. Это подтверждают отзывы автовладельцев, которые любят покорять настоящее бездорожье. Сделать боковой порез во время движения практически невозможно. Кроме стойкости к повреждениям, эксперты нашли у шин еще ряд достоинств. Приятно удивляет тихое поведение покрышек на асфальте. При этом в грязи резина чувствует себя уверенно. За счет эластичности модель демонстрирует предсказуемое поведение и в снегу. Дополнить перечень преимуществ можно демократичной ценой.
Однако у покрышек есть несколько слабых сторон. Большинство пользователей отмечают ускоренный износ протектора в летний период. Еще недовольство вызывает застревание большого количества камней.
Достоинства
- доступная цена;
- прочность;
- хорошая управляемость;
- легко балансируется.
Недостатки
- быстро изнашивается;
- застревают камни в протекторе.
Kumho Road Venture M/T KL71
Рейтинг: 4.3
Корейская резина Kumho Road Venture M/T KL71 разработана для поклонников спортивной езды по бездорожью. Поэтому требовать от нее качеств, присущих шоссейным покрышкам, не стоит. Агрессивный направленный дизайн протектора с когтеобразными грунтозацепами говорит о неограниченных возможностях внедорожного характера. Наличие стального брекера делает покрышку стойкой к ударам, а дополнительный двухслойный каркас из резины помогает сохранить ее форму. Эксперты считают, что модель на 100% отвечает требованиям к классу MT (Mud Terrain).
Отечественные автомобилисты обращают внимание на умеренный уровень шума, стойкость шин к проколам и порезам, эффективное водоотведение и самоочищение. Минусом считается большой вес и быстрый износ на асфальте.
Достоинства
- высокая проходимость;
- прочность;
- умеренный уровень шума;
- отличное водоотведение.
Недостатки
- большой вес;
- быстро стирается.
Hankook Tire DynaPro ATM RF10
Рейтинг: 4.2
Если кроссовер или внедорожник большую часть времени проводит в городе или на асфальтированных трассах, оптимальным вариантом станет покупка шин Hankook Tire DynaPro ATM RF10. Южнокорейская резина сохраняет эластичность в широком диапазоне температур, что позволяет использовать ее круглый год в условиях европейской зимы. Пока морозы небольшие, покрышки уверенно чувствуют себя и на снегу, и на обледеневшей дороге. Эксперты также хвалят модель за стойкость к боковому сносу и хорошую курсовую устойчивость. Не станет проблемой для шин преодоление грунтовых и песчаных дорог.
Только попадать в полное бездорожье опытные владельцы не рекомендуют. По мнению пользователей, к достоинствам корейской резины следует отнести бесшумность, эффектный внешний вид, отсутствие колейности.
Достоинства
- бесшумность;
- эластичность;
- устойчивость на дороге;
- эффектный дизайн.
Недостатки
- ограниченная проходимость;
- мягкая боковина.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Как правильно выбрать всесезонные шины
Для водителей, которые проводят за рулём круглый год, лучшим вариантом будут всесезонные шины.
По сути, это покрышки, что находят баланс в характеристиках при различных дорожных условиях, что делает их отличным выбором, на который водители могут положиться в течение всего года.
Что представляют собой всесезонные шины
То, как достигается этот баланс, может сильно отличаться в конкретных моделях, но, как правило, всесезонки имеют несколько общих характеристик. Они изготавливаются из резиновых композитных составов, которые разработаны так, чтобы хорошо функционировать в широком диапазоне погодных и температурных условий.
Всесезонки, как правило, имеют более летний рисунок протектора в размерах и формах, которые могут обеспечить резкие края для работы в условиях слабого снега, а также сцепления на мокрой и сухой дороге. Всесезонки обычно имеют некоторые ламели – узкие каналы на поверхности протектора – которые помогают увеличить сцепление на мокрой или обледенелой дороге. Уникальные рисунки протектора всесезонных покрышек обычно обеспечивают тихую и комфортную езду для легковых, грузовых автомобилей, внедорожников и кроссоверов.
Всесезонки эффективны во влажных или сухих условиях в тёплую погоду, но не предназначены для обеспечения спортивного ощущения или лучшего сцепления с дорогой при максимальной управляемости. Кроме того, всесезонки также эффективны в зимнюю погоду, но не обеспечивают оптимальных характеристик при движении в более экстремальных условиях, таких как глубокий снег, град и лёд. Если вы ищете покрышку, которая отличается превосходными характеристиками в сухом состоянии или обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой в зимнее время года, вы можете предпочесть специализированные летние или зимние покрышки.
Если вам нравится делать крутые повороты с высокой точностью и доводить свой автомобиль до предела, использование летних шин может быть подходящим для ваших потребностей. Летние покрышки лучше всего работают на автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками и предназначены для обеспечения максимального сцепления и манёвренности в тёплую погоду. Благодаря оптимизированной конструкции, резиновой смеси и большему количеству поверхности протектора, соприкасающейся с дорогой, летние, как правило, ориентированы на оптимизацию, обеспечивают лучшее торможение, управляемость на поворотах и спортивный контроль, чем у большинства других.
Эти покрышки не только идеальны для сухих условий – уникальные рисунки протектора летней резины также обеспечивают отличные характеристики на мокрой дороге и улучшенные возможности по отводу воды, что помогает противостоять аквапланированию. Тем не менее, летние покрышки могут быть не такими безопасными, как многие другие, и могут не обеспечивать сцепление, необходимое на льду или снегу.
Если вы живете в районе, где часто наблюдаются ледяные и снежные зимы, вам стоит подумать о переходе на зимнюю резину. Когда температура ниже нуля и погодные условия могут быть непредсказуемыми, зимние готовы к работе из-за специальных резиновых смесей и глубоких канавок протектора и прорезей, которые поддерживают гибкость резины и помогают сцепиться с дорогой. Технология высокой плотности ламелей даёт покрышке множество острых краёв для сцепления со снегом и льдом, обеспечивая тягу, когда это наиболее важно. Многоэлементный состав протектора, присутствующий во многих зимних покрышках, делает резину пористой, как губка, способной перемещать тонкий слой поверхностных вод при движении по льду, а также помогает создавать впечатляющую тягу на заснеженных дорогах. Если вы живете в северном климате, в котором регулярно бывают суровые, продолжительные зимы, такие покрышки могут предложить вам дополнительное сцепление, необходимое для особенно снежных и обледенелых дорог.
Характеристики всесезонной шины
Выбор всесезонной резины может стать сложным, особенно если вы решите уйти от размера оригинального оборудования вашего автомобиля. Первым требованием всесезонки является то, что она должна выдерживать вес вашего автомобиля. Неважно, насколько хорошую марку вы выберете, если её возможности «перегружены» только грузом, у неё будет мало резервных возможностей, чтобы помочь вашему автомобилю реагировать на быструю аварийную ситуацию. Поэтому, когда вы находитесь в процессе выбора, убедитесь, что размер вашей новой резины рассчитан на вес вашего автомобиля! Не меньше.
Другой показатель размера – общий диаметр всесезонной резины. Поскольку многие функции современных транспортных средств сильно компьютеризированы, поддержание точных данных о скорости, поступающих в компьютер, обеспечивает получение точных инструкций. И важной частью уравнения скорости является общий диаметр всесезонки.
Для автомобилей и микроавтобусов желательно изменение диаметра на 3%. Пикапы и спортивные автомобили (внедорожники), как правило, спроектированы для использования покрышек с негабаритным размером до 15%. Большинство размеров можно рассчитать. Хотя поначалу увеличение или уменьшение диаметра резины на 3% может показаться весьма ограничительным, в большинстве случаев это позволяет изменять диаметр приблизительно на 3/4 дюйма.
Вы ездите на своей машине только на солнце или также под дождём и снегом? Вы ездите на лёгком грузовике по дороге, бездорожью, или вы несёте ответственность за расчистку земли для строительства дорог? Для успешного выполнения каждого из этих условий требуется другой тип покрышки. Задайте себе эти вопросы, чтобы определить, какую категорию производительности вы должны выбрать.
Если вы используете более одного комплекта резины и колёс (например, летние покрышки летом и зимние зимой), вы можете выбрать такие, которые точно соответствуют вашим разнообразным потребностям. Например, учитывая состав резины и её производителя. Если вы используете один комплект резины для каждого сезона, вы можете получить хорошие характеристики при многих условиях, но вы ухудшите характеристики своего автомобиля, когда условия будут наихудшими.
Поэтому важно выбрать такие всесезонные шины так, чтобы они соответствовали наихудшим условиям вождения, с которыми вы ожидаете столкнуться. Когда вы застряли в снегу или в грязи из-за того, что ваши покрышки не имеют соответствующих возможностей, вы проклянёте их ограниченные характеристики в самых плохих условиях вождения, и быстро забудете, насколько гладкими и тихими они были в другие времена!
Если вы ездите только по окрестностям, то подойдёт практически любая всесезонная резина. Но если вы будете водить автомобиль по многолюдным городским улицам и скоростным дорогам в час пик, вам лучше подойдут более отзывчивые модели. Если вы интенсивно ездите по автомагистралям между городами, вам понадобится тихая, плавная езда и износостойкие покрышки. Или, если вы любите быстро ездить по извилистым дорогам или по горам, вам понадобятся покрышки с хорошей управляемостью. А если вы едете по трассе или участвуете в соревнованиях по автокроссу, вам понадобятся лучшие шины для соревнований.
Балансировка требований ваших условий вождения
Если ваши худшие условия вождения и ваши типичные условия похожи, вам понадобится один комплект. Если вы живете на краю снежного пояса и редко наблюдаете снег, вы можете выбрать всесезонку. Если ваш внедорожник используется в качестве семейного универсала и постоянно ездит по дороге, чрезмерно агрессивные покрышки для лёгких грузовиков вам не подходят (если только вам не нравится их дизайн).
Если ваше худшее состояние вождения встречается часто (вы едете по снегу всю зиму) и отличается от вашего типичного состояния вождения (вы ездите на работу по скоростной автомагистрали в течение недели и проводите свои выходные на пляже), вы можете выбрать два варианта комплектов для вашего автомобиля. Каждый набор будет разработан, чтобы справиться с конкретными условиями без ущерба для вашего удовольствия от вождения в экстремальных условиях. Хотя покупка двух комплектов всесезонок может показаться дорогой, комплект, который вы не используете, не будет изнашиваться, пока вы используете другой, и в совокупности они обеспечат более длительный общий износ, чем каждый комплект мог бы по отдельности!
Размер
Знание размера поможет вам сэкономить время и сделать осознанную покупку. Оригинальный размер покрышек вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации или на этикетке, расположенной на дверном проёме водителя, крышке бардачка или внутри люка. Если вы сомневаетесь, обратитесь к местному специалисту или проверьте боковину.
Соотношение сторон: соотношение между высотой и шириной резины. Например, высота покрышки составляет приблизительно 60% от ширины шины.
Радиальная конструкция: буква «R» обозначает радиальную конструкцию слоёв каркаса. Слой каркаса пересекает покрышку от края до края, помогая обеспечить прочность, стабильность, гибкость и комфорт при езде.
Диаметр колеса: число указывает на то, что эта шина подходит, например, для колеса диаметром 16 дюймов.
Индекс нагрузки: индекс нагрузки может варьироваться от 0 до 279 и указывает, какой вес всесезонки сертифицирован для выдерживания при максимальном давлении накачки. Никогда не покупайте шины с более низким индексом нагрузки, чем оригинальные покрышки вашего автомобиля. Чтобы определить грузоподъёмность вашей шины, обратитесь к инструкции.
Рейтинг скорости: рейтинг скорости показывает максимальную скорость, с которой всесезонная шина может использоваться. Диапазон скоростей варьируется от Q (самый низкий) до Z (самый высокий) с одним исключением: рейтинг H падает между U и V.
Для поддержания скоростных характеристик автомобиля используйте сменные всесезонки с номинальными характеристиками, равными или превышающими номинальные характеристики оригинальных шин.
Грязь и снег: буквы M и S указывают, что шина соответствует стандартам Ассоциации производителей резиновых шин для грязи и снега. Буквы могут быть найдены в следующих комбинациях: M+S, M/S и M&S. Всесезонные шины имеют такую маркировку. Обратите внимание, что на зимних шинах, предназначенных для работы в условиях сильного снегопада, появляется отдельная маркировка для снега.
Никогда не выбирайте шину меньше, чем шина, поставляемая с автомобилем. Если вы заинтересованы в размере, отличном от оригинального оборудования вашего автомобиля, или проводите модернизацию, обратитесь к местным специалистам.
Смешивание шин
Для автомобилей с передним или задним приводом рекомендуется устанавливать новые всесезонки на заднюю ось, чтобы предотвратить нестабильное состояние избыточной поворачиваемости. При покупке одной новой шины она должна быть соединена на задней оси с шиной, имеющей наибольшую оставшуюся глубину протектора.
Если на одном и том же транспортном средстве необходимо использовать радиальные шины со смещёнными шинами (не рекомендуется), радиальные шины всегда следует устанавливать на заднюю ось. Никогда не смешивайте радиальные и смещающие шины на одной оси. Для полноприводных автомобилей, если в руководстве по эксплуатации автомобиля отсутствуют инструкции по смешиванию, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Не смешивайте размеры – все четыре всесезонки должны иметь одинаковые размеры.
- Не смешивайте радиальные и смещающие шины.
- Внешняя окружность всех четырёх шин должна быть в пределах полутора (1-1/2) дюймов друг от друга.
- Не смешивайте рисунки протектора, такие как внедорожные и всесезонные.
- Превышение безопасного, допустимого ограничения скорости не рекомендуется и не подтверждается.
Плюсы и минусы эксплуатации всесезонных шин
Рассмотрим преимущества и недостатки выбора всесезонных шин по сравнению с другими их видами. Начнём с преимуществ:
- Всесезонные являются экономически эффективными в краткосрочной перспективе.
Всесезонные шины являются экономически эффективным методом обслуживания вашего автомобиля. Поскольку Россия не является одной из стран, в которых вводятся обязательные зимние шины, вы можете использовать одни и те же шины круглый год, не выплачивая сборов за установку при смене сезона.
- Всесезонками легко управлять.
Поскольку они предназначены для различных погодных условий, они могут предложить лучшую управляемость по сравнению с зимними шинами, когда погода не очень экстремальная. Они также экономичны, но могут стать опасными на высоких скоростях.
- Всесезонки идеально подходят для среднего климата.
В областях, где нет никакой разницы между летом и зимой, лучше всего подходят всесезонные шины. Более того, если в холодные месяцы вероятнее выпадет дождь, чем снег, вам следует выбрать шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Они предназначены для использования как во влажных, так и в сухих условиях и обеспечивают примерно одинаковую защиту от аквапланирования.
- Зимние шины имеют лучшее сцепление на льду и снегу.
Основным преимуществом зимних шин является то, что они специально разработаны для суровых погодных условий и низких температур, и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем всесезонное. Это означает, что они достаточно гибкие, чтобы обеспечить необходимую защиту от снега и льда на зимней дороге. И наоборот, всесезонные шины становятся жёстче и затвердевают при понижении температуры, что затрудняет управление автомобилем на обледенелых дорогах.
- Зимние шины прослужат дольше, если их правильно обслуживать.
Ещё одним преимуществом зимних шин является то, что вы используете их только в течение нескольких месяцев, а не круглогодично, что позволяет повторно использовать их от 4 до 5 сезонов. Если вы идёте на сезонные изменения, помните, что вам нужно хранить запасной комплект в прохладном и сухом месте. Каждую шину следует хранить в индивидуальном герметичном пакете, в вертикальном положении.
- Зимние шины обеспечивают дополнительную безопасность.
Они обеспечивают дополнительную безопасность, которая сводит к минимуму риск попадания в аварии по собственной вине. Благодаря улучшенному сцеплению они разработаны для эффективного торможения и лучшей реакции, чем всесезонные, в чрезвычайных ситуациях.
Недостатки всесезонных и зимних шин
Когда дело доходит до пределов, всесезонные шины попадают между характеристиками хороших зимних и хороших летних шин, а это означает, что у вас не будет идеальных показателей всесезонок ни в тёплое время года, ни в холодное.
- Зимним шинам нужен сменный комплект для других сезонов.
С другой стороны, зимние шины нуждаются в замене, когда дороги очищаются, что удваивает ваши затраты на приобретение. Добавляется их стоимость два раза в год для фактической замены, и это может показаться дорогостоящим, чтобы подстраивать свой автомобиль под каждый сезон. Тем не менее, в зависимости от их срока службы, это может доказать, что хранение отдельных комплектов шин не дороже.
- Зимние шины более гибкие, но и более хрупкие.
Резина, используемая для создания зимних шин, мягче, но она изнашивается быстрее, чем та, которая используется для всесезонных шин, если она используется в неподходящих погодных условиях. Когда зима прошла, снимите их и замените всесезонной резиной.
Стоит ли покупать всесезонки
Когда вы покупаете всесезонные шины, спросите себя, что вы цените больше всего в своих шинах и ощущениях от вождения. Как только вы определите эти потребности, вы сможете сосредоточиться на поиске, чтобы найти модель, которые соответствуют вашим критериям.
В целом, то, что человек ищет во всесезонной шине, может варьироваться в зависимости от того, что вы цените. Всесезонная шина может обеспечить вам эффективную и качественную езду в любых погодных условиях, с которыми вы можете столкнуться в повседневной жизни. Всесезонные шины могут помочь вам уверенно выйти на открытую дорогу и сопровождать вас в предстоящих путешествиях.
всесезонная резина. Выбор, маркировка, фирмы
С приходом нового сезона владельцы автомобилей, как правило, начинают заниматься выбором покрышек, их заменой, чтобы обезопасить передвижение на дороге в тех или иных погодных условиях. Езда по гололеду и сухому дорожному полотну имеет определенные особенности, справиться с которыми под силу только соответствующей резине. Многие предпочитают зимние и летние варианты, проявляющие себя как можно лучше при определенных климатических условиях.
Но некоторые водители желают сэкономить и покупают универсальные покрышки, как подтверждают многочисленные отзывы. Всесезонная резина разработана специально для езды по мокрому и сухому асфальту, а также по заснеженным поверхностям. Именно поэтому она является практичной, что для многих весьма существенно.
Зачем нужны всесезонные шины?
Покрышки всесезонные – это поистине революционная разработка. Они исключают необходимость в «переобувке» в зависимости от смены времени года, и к тому же их стоимость существенно ниже сезонных аналогов. Но как бы там ни было, каждый водитель относится по-разному к использованию таких шин. Убедиться в этом можно, прочитав комментарии потребителей, которые оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы.
Всесезонная резина в большей степени создавалась для мягкого европейского климата, где отсутствуют слишком заниженные температуры и суровые зимы. Именно поэтому за границей этот тип шин пользуется большим спросом, чем на отечественных дорогах. Узнать универсальность покрышки поможет маркировка всесезонной резины, которая представляет собой буквы M+S, что означает Mud and Snow.
Выбираем резину правильно
Выбор всесезонных шин следует осуществлять на основе многих факторов, отталкиваясь от особенностей эксплуатации автомобиля. Сначала нужно обратить внимание на состав материала. Чтобы зимой на всесезонной резине ездить максимально безопасно, лучше покупать шины с применением термоактивных добавок при изготовлении. Такие покрышки характеризуются умеренной жесткостью, за счет чего не твердеют на морозе и сохраняют эластичные свойства. Летом такой состав предотвращает расплавление резины при передвижении по горячему асфальту, обеспечивая устойчивое и стабильное управление.
Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке – отзывы. Всесезонная резина используется многими водителями. Они часто делятся своими впечатлениями. Поэтому каждый может ознакомиться с опытом других потребителей и сделать для себя определенные выводы. Но одной из важнейших составляющих правильного выбора шин является рисунок протектора.
Виды протекторов
Традиционно всесезонные шины изготавливаются с одним из таких типов протектора:
- симметричный направленный;
- ассиметричный направленный;
- симметричный ненаправленный;
- ассиметричный ненаправленный.
Особенности протекторов
Направленный рисунок подходит для езды по мокрому дорожному покрытию. Поэтому для местностей с дождливой погодой данный вариант будет наилучшим. Благодаря специальному расположению канавок покрышка эффективно отводит воду от места соприкосновения колеса с дорогой. В таком случае предотвращается возникновение водного клина и, соответственно, аквапланирование. Но важно заметить, что установка этого типа шин должна осуществляться правильно, иначе покрышка будет работать в точности наоборот. Правильно установить шины поможет специальная стрелка, изображенная на поверхности изделия.
Ненаправленный протектор является более распространённым, о чем говорят многочисленные отзывы. Всесезонная резина этого типа характеризуется сохранением свойств протектора, независимо от направления вращения колеса. Автомобиль одинаково устойчиво удерживается как при движении вперед, так и назад. Особенности симметричного рисунка закачаются в том, что он одинаковый с внешней и внутренней стороны шины. Ассиметричный вариант отличается визуальным разделением покрышки на две части. Внутренняя предназначена покорять влажное дорожное покрытие, тогда как внешняя хорошо себя проявляет при езде по сухому асфальту.
Преимущества всесезонной резины
Многие задаются вопросом, стоит ли использовать всесезонные шины в зимнее время. Разумеется, что летом условия для передвижения более комфортные и безопасные, поэтому здесь особых проблем не возникает. В холодное время года на дорогах повышается риск возникновения аварийных ситуаций и заносов, с которыми не всегда может справиться всесезонная резина. Можно ли ездить зимой, или нет? На этот вопрос нет однозначного ответа, ведь все зависит от многих факторов, а именно:
- марки самого автомобиля;
- производителя резины;
- состава резиновой смеси;
- типа протектора.
Таким образом, передвигаться зимой на всесезонной резине в целом можно, только предварительно правильно ее подобрав.
Плюсы универсальных шин
Что касается преимуществ и недостатков, то многие водители заметили присутствие тех и других по отношению к всесезонным покрышкам. Так почему же стоит выбирать универсальные шины? Аргументов в их пользу существует несколько:
- Отсутствие необходимости в регулярном посещении шиномонтажного салона.
- Более низкая стоимость по сравнению с сезонными аналогами.
- Пониженный уровень шумности.
- Возможность использования резины круглогодично.
Минусы «всесезонки»
Но наряду со всеми преимуществами есть и определенные недостатки, которыми обладают такие шины:
- Всесезонная резина непригодна к использованию при температуре ниже 7 градусов мороза, поскольку она дубеет и теряет свою эластичность.
- Несмотря на специальный рисунок протектора, хуже зимних аналогов справляется с обледенелой и заснеженной дорогой.
- Быстро изнашивается.
Таким образом, всесезонные покрышки имеют достоинства и недостатки, которые очень важно учитывать при выборе продукции. Отталкиваться необходимо также и от условий, в которых предполагается использовать шины. Для тех, кто преимущественно передвигается по городу, можно покупать практически любые покрышки. Любителям скоростной езды всесезонные шины могут не подойти, поскольку при слишком быстрой езде они недостаточно уверено обеспечивают стабильность и точность управления. Это может быть чревато печальными последствиями, поэтому не стоит пренебрегать элементарными рекомендациями.
Популярные модели шин
Современные производители универсальных шин используют разнообразные технологии и внедряют инновации для улучшения качества резины. Возможно, в скором будущем разработают такие автошины, которые действительно будут универсальными и практичными при любой погоде.
Но сегодня также есть хорошая всесезонная резина, готовая стать достойной заменой многим зимним и летним аналогам. Среди самых популярных и признанных многими потребителями можно выделить такие покрышки:
- Michelin Premier A/S. Эта модель признана одной из лучших, поскольку обеспечивает отличное сцепление с мокрыми и скользкими поверхностями. При разработке использовались новейшие технологии, за счет которых значительно сокращается тормозная дистанция и экономится топливо.
- General Altimax RT43. Продукт отличается симметричным рисунком с множественными ламелями. Именно они обеспечивают хорошие сцепные свойства на дороге, а зигзагообразные каналы качественно отводят влагу и грязь от места контакта.
- Michelin Pilot Sport A/S 3. Это одно из лучших решений от польского изготовителя. Модель позиционируется как скоростная и обеспечивает внушительное сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях. Низкая шумность и противостояние аквапланированию являются еще одним достоинством этой резины.
- Continental Extreme Contact DWS. Настоящее немецкое качество выглядит, как эта шина. Изделие проявляет высокие эксплуатационные показатели и отличается увеличенным комфортом и безопасностью при передвижении. Покрышки подходят для езды в городских условиях и по бездорожью, что подтверждает их универсальность.
Качественные шины – залог безопасной езды
Выбор шин – дело сугубо индивидуальное, но основываться оно должно на общепринятых стандартах. Сюда относится состав смеси, маркировка всесезонной резины, тип протектора, стоимость изделия, производитель и т. д. Поэтому прежде чем совершить приобретение, рекомендуется детально ознакомиться со спецификой резины и сопоставить ее с особенностями условий эксплуатации. В таком случае получится выбрать покрышки, максимально обеспечивающие безопасное передвижение как по сухому, так и по мокрому асфальту.
Но как бы там ни было, сезонные автошины справляются лучше со своей задачей. Если вопрос о безопасности стоит остро, то лучше отдать предпочтение именно таким изделиям.
Всесезонная резина зимой — а стоит ли рисковать?
Для всех, без исключения, автовладельцев в период смены сезонов (весна/осень) наступает время смены обуви для машины. Перед пунктами шиномонтажа длинные очереди и записываться приходится нередко прямо с утра, что бы попасть к вечеру.
Хорошо тем, у кого есть сменный комплект резины на дисках, перекинул колёса и спокоен. Но перед тем как обзавестись зимним комплектом шин, нередко проходит много времени в раздумьях. А стоит ли затевать эту возню с сезонной резиной и не легче ли купить всесезонку? Но давайте сначала разберёмся, что это за зверь такой — всесезонная шина.
То, что есть летние шины, есть зимние – это знают все. Но надежда на универсальность всё ещё живёт в массах. Вот и при выборе обуви для своего авто многие рассматривают шины с маркировкой All Season или All Weather на боковине (иногда стоит значок снежинки и солнца). Но прежде чем сделать свой выбор в пользу такой резины, на которой можно передвигаться круглый год, стоит для начала крепко подумать.
Сама идея такого вида шин родилась не в нашей стране с её многообразными климатическими поясами, а на европейских просторах. Идея может быть и не плоха, но есть одно НО. Не стоит забывать, что Европа – это в основном страны с мягким климатом. Французы или итальянцы падают в обморок при температуре воздуха в -10. А если ещё снег выпадет в Италии – это вообще национальная катастрофа и красный уровень опасности. А у нас? А у нас апельсины не растут и зимы наступают с морозами и неплохими снегопадами.
Почему вообще идёт деление на летние и зимние шины? Для чего все эти разработки оптимального рисунка протектора и физических свойств материала шины? Летние шины изготавливаются из более жесткой резины, имеют меньшей глубины протектор и предназначены, в первую очередь, для хорошего сцепления с асфальтом.
Зимние шины из более мягкой резины, имеют протектор крупный из блоков ламелей и рассчитаны на движение по рыхлому снегу. Уже по тому, что зимой и летом резина меняет свои физические свойства и ведёт себя по разному, можно сделать следующее умозаключение. Универсальной шины, которая бы одинаково хорошо себя вела и на жарком асфальте и на промёрзшем снеге не бывает. Какой бы рисунок протектора у неё не был.
резина-липучка
Летние шины в морозы становятся просто «дубовыми» и автомобиль на дороге становится как корова на пластмассовых лыжах. Зимняя резина слишком мягкая для жаркого асфальта, шумная и очень быстро изнашивается. Так же и всесезонка, которая совмещает в себя элементы двух видов резины. Плохо подходит она для круглогодичного использования на Российских дорогах. При температурах ниже -7 градусов она уже теряет эластичность и сцепление со льдом падает.
С одной стороны налицо экономическая выгода приобретения всепогодной резины. Одно дело покупать два комплекта, то ли один – разница ощутима. Если не брать в расчёт экономическую составляющую, то вторая причина по которой приобретают всесезонную резину – это наличие лёгкий внедорожников (а-ля Нива 4х4).
Зачастую шины подбираются для универсального использования в любое время года и при любых погодных условиях. Тем более что внедорожники часто используются вдали от асфальтовых дорог. И потому владельцы Ваз 2121 нередко рассматривают шины с маркировкой М+S (грязь и снег) на боковине в качестве постоянной обуви.
Считается, что это универсальный вариант для того, что бы ездить на полноприводном внедорожнике круглый год. Однако полный привод – это только половина дела. Вторая половина – это во что обуты колёса автомобиля. Не зря заядлые рыболовы и путешественники даже в лето для путешествий по бездорожью берут специальную грязевую резину, а не для повседневных поездок.
Летом всезезонные шины подойдут разве что только для того, что бы заехать к другу на дачу по песочной грунтовке. Спуститься с мокрой горки к пруду – уже есть риск не выбраться обратно. А зимой и того хуже. Даже по результатам многих тестов они остаётся в последних рядках после зимней липучки и шипованных шин по многим характеристикам.
На снегу «липучки» ведут себя намного лучше всесезонки. Даже шиповка по рыхлому снежному покрытию оставляет всесезонку позади, а про гололёд и говорить нечего. Зимние шины показывают лучшую управляемость и проходимость практически на любом дорожном покрытии (включая снег).
Если всё же внедорожный автомобиль не используется в экстремальных условиях а понемногу и не быстро ездит по городу и на даче (ну и пару раз за лето на рыбалку) то всепогодные шины в принципе можно поставить на колёса.
Для самого ходового российского внедорожника, Нива 4х4, лучшими по характеристикам являются Kama Flame 205/70 R16, Cooper Discoverer 215/65 R16, BF Goodrich 215/65 R16, Yokohama Geolandar A/T 215/65R16. Все эти шины объединяют минимальные внедорожные возможности. Протектор быстро забивается грязью, травой («замыливается») и очищаться сам не умеет. Так что выбираться на бездорожье желательно только по сухому. Зимой же относительно уверенно чувствует себя по первому снегу. На рыхлой снежной каше (что не редкость на городских дорогах зимой) довольно быстро забивается и плавает. По снежному накату уже чувствуется неуверенность в управлении и торможении. А в гололёд точно нужно не высовываться из гаража, если нет крайней на то необходимости.
Я сам 2 полных зимних сезона отъездил на АТ-шном Ханкуке и плохого ничего сказать не могу. Цепкая по трассе, вполне сносно по чистому льду, шикарно по любому снегу. А летом и осенью само собой замечательно, грязь месит классно, забивается, конечно, но тем не менее тащит. Очень рекомендую, если присматриваете всесезонку на Ниву Шевроле.
Виджет от SocialMartТак что краткое резюме. По большому счёту всесезонной резины не бывает. Та, что считается таковой, это по сути летняя с осторожным использованием в зиму (и то, если температура не опускается ниже -7…-10) В противном случае всесезонка превращается в ледяной пластик и езда таких шинах превращается в незабываемый экстрим и добавляет седых волос на голове. Вот и посудите сами, стоит ли из соображений экономии или по другим причинам рисковать своей безопасностью и целостностью своего железного коня? Уж лучше выбрать хорошую зимнюю шиповку и диски к ней. Перекинул колёса и езди спокойно.
Ну а если все-таки решили брать всесезонку, то есть статейка на эту тему — как выбрать всесезонную резину.
Другие обзоры шин и дисков: