Техническая характеристика стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Разборка стартера лада 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
Номинальная мощность, кВт……..1,3
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А……..290 (260*)
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А……..550 (500*)
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, не более, А……..60 (35*)
Стартер ваз 2105 — 35.3708: 1 — вал якоря; 2 — втулка крышки стартера; 3 — ограничительное кольцо хода шестерни; 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — упорное полукольцо; 6 — ролик обгонной муфты; 7 — кожух обгонной муфты; 8 — ось рычага привода; 9 — заглушка; 10 — тяга якоря реле; 11 — рычаг привода; 12 — крышка со стороны привода; 13 — возвратная пружина якоря реле; 14 — якорь реле стартера; 15 — передний фланец реле; 16 — удерживающая обмотка реле; 17 — втягивающая обмотка реле; 18 — шток якоря; 19 — сердечник реле; 20 — фланец сердечника; 21 — контактная пластина; 22 — крышка реле; 23 — контактные болты реле; 24 — крышка со стороны коллектора; 25 — щеткодержатель положительной щетки; 26 — втулка крышки стартера; 27 — регулировочная шайба осевого свободного хода якоря; 28 — стопорная шайба; 29 — стяжной болт; 30 — кожух; 31 — вывод сериесных катушек обмотки статора; 32 — торцевой коллектор; 33 — сериесная катушка обмотки статора; 34 — полюс статора; 35 — корпус стартера; 36 — сердечник якоря; 37 — ограничительный диск; 38 — поводковое кольцо; 39 — ступица с наружным кольцом обгонной муфты; 40 — вкладыш ступицы
Схема соединений стартера ваз 2107: 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания
С 1986 г. на автомобилях ВАЗ-2107 в основном применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором. Схема стартера ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
До 1986 г. применялся стартер СТ-221, который отличается от стартера 35.3701 цилиндрическим коллектором. Поэтому у него другое устройство задней части. Кроме того, у него другая обмотка статора, состоящая из двух сериесных и двух шунтовых катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора имеется одна шунтовая и три сериесные катушки).
По своим характеристикам и установочным размерам стартер СТ-221 полностью взаимозаменяем со стартером 35.3708.
До 1985 г. в схеме включения стартера не применялось дополнительное реле 8 и штекер «50» стартера соединялся красным проводом через монтажный блок с выводом «50» выключателя зажигания лада классика.
* Для стартера СТ-221.
стартер автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции
На автомобили ваз 2106 в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 (рис. 9.7) с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ваз 2106 могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам.
Техническая характеристика стартера ваз 2106
Тип стартера… СТ-221 или 35.3708
Номинальная мощность, кВт………………1,3
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А…………………………260 (290*)
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А… 500 (550*)
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, А, не более…………….35 (60*)
______________________
*Для стартера 35.3708.
В 70-80-х г. применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.3708 устройством задней части и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221.
Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник. Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика. Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. Схема соединений стартера дана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ваз 2106 соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длит
Тип стартера |
Тип привода и характеристики |
Масса, кг |
Производитель |
Применение на двигателях |
Применение на машинах |
СТ Н2Т |
Храповой механизм свободного хода. |
26 |
ОАО «БАТЭ», |
ЯМЗ-236. ЯМЗ-238 |
Автомобили МАЗ |
СТ 128 |
Роликовая муфта |
16,2 |
ООО «СЭПО-ЗЭМ», |
ЗИЛ-0550, Д-550, Д-555 |
Грузовые автомобили |
СТ 142Б1 |
Храповой механизм свободного хода. |
Не более 24.7 |
ОАО «БАТЭ», |
КАМАЗ-740 и его модификации |
Автомобили КамАЗ |
СТ 142Б2 |
Храповой механизм свободного хода. |
Не более 24.7 |
ОАО «БАТЭ», |
КАМАЗ-740 и его модификации |
Автомобили КамАЗ |
СТ 142Д |
Храповой механизм свободного хода. |
26 |
ОАО «БАТЭ», |
ЯМЗ-236 |
Автомобили МАЗ |
СТ 142Е |
Храповой механизм свободного хода. |
18 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-240, Д-245, Д-260 |
Тракторы МТЗ (12В) |
СТ 142К |
Храповой механизм свободного хода. |
18 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-50, Д-240, Д-260Т |
Тракторы МТЗ (24В) |
СТ 142М |
Храповой механизм свободного хода. |
18,6 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-243, Д-245, Д-260 |
Тракторы МТЗ (12 В) |
СТ 142Н |
Храповой механизм свободного хода. |
18,6 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-243, Д-245, Д,260 |
Тракторы МТЗ (24 В). Автомобили ЗИЛ («Бычок») |
СТ 142Т-10 |
Храповой механизм свободного хода. |
26 |
ОАО «БАТЭ», |
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 |
Автомобили МАЗ |
СТ 142-10 |
Храповой механизм свободного хода. |
Не более 24.7 |
ОАО «БАТЭ», |
КАМАЗ-740 и его модификации |
Автомобиль КамАЗ Евро-2 |
СТ 222А |
Храповой механизм свободного хода. |
14,5 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-21 |
Тракторы Т25А1,Т25А2, Т25АЗ,Т16М |
СТ 230Р |
Шестироликовый механизм свободного хода. |
12 |
ОАО «БАТЭ», |
Д-243, Д-245, Д-246 |
Тракторы МТЗ, Автомобили ЗИЛ 5301, ГАЗ, ПАЗ, |
СТ 362А |
Роликовая муфта. |
4,25 |
ОАО «Электромаш», |
П-350 П-10УД |
Тракторы МТЗ-80, Т-70С |
СТ 367А |
Роликовая муфта. |
4,25 |
ОАО «Электромаш», |
ПД-8, П-700, П-701 |
Тракторы Т-40,Т-130 |
СТ 370 |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Судовые ДВС: 6ЧН12/14, 6Ч12/14, 4Ч10,5/13 |
Судовые двигатели средней мощности |
СТ 370А |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Судовые ДВС: 4ЧН12.8/14, 4Ч12/14 |
Судовые двигатели средней мощности |
СТ 370Б |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Дизели семейства СМД-31 |
Комбайны и самоходные машины |
СТ 370В |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Дизели семейства СМД-315, СМД-17, СМД-21, СМД-23, СМД-25 |
Тракторы |
СТ 370Г |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Дизели семейства СМД-61, СМД-63, СМД-65, СМД-69 |
Тракторы Т-150, Т-150К, комбайны «Колос» |
СТ 370Д |
Храповой «Позиторк». |
25 |
ОАО «Электромаш», |
Дизели семейства СМД-73, Д-6011 |
Тракторы и сельхозмашины |
20.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
19,5 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-245 и др. |
Тракторы МТЗ-80, МТЗ-100 МТЗ-142, ЛТЗ-145, |
201.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
19,5 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-37, Д-144 |
Тракторы Т-40М |
202.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
19,5 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-245 и др. |
Тракторы Беларусь-611 |
24.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
18 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-245 и др. |
Тракторы МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-100, |
241.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
18 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-130 |
Тракторы ВТЗ |
242.3708 |
Роликовая муфта свободного хода. |
18 |
ОАО «ЗиТ», |
Д-65, Д-242 |
Тракторы МТЗ-5МС, МТЗ-7МС, ЮМЗ |
2501.3708-11 |
Храповой привод. |
22,25 |
ОАО «ЭЛТРА», |
КАМАЗ-740 и его модификации |
Автомобили КамАЗ |
2501.3708-21 |
Храповой привод. |
28,2 |
ОАО «ЭЛТРА», |
8424.10. 8481.10. ЯМЗ-236. ЯМЗ-238. ЯМЗ-240 и их модификации |
Автомобили МАЗ, КрАЗ |
2502.3708-31 |
Храповой привод. |
26,5 |
ОАО «ЭЛТРА», |
КАМАЗ-740 исполнения Евро-2 |
Автомобили КамАЗ |
2501.3708-40 |
Храповой привод. |
28,2 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 ЯМЗ-240 |
Автомобили МАЗ, КрАЗ |
2502.3708-50 |
Храповой привод. |
28,4 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЯМЗ-8424.10, ЯМЗ-8481.10, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их модификации |
Автомобили МАЗ, КрАЗ, судоходный транспорт |
251.3708 |
Храповой привод. |
29 |
ОАО «ЭЛТРА», |
Д-160, А-11Т, А-11ТА |
Трактор Т-170 |
255.3708 |
Храповой привод. |
29 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ-846, ЯМЗ-847, ЯМЗ-850 |
Автомобили БелАЗ |
2562.3708-30 |
Храповой привод. |
30 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (герметичный) |
МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ |
261.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
МеМЗ-245 |
Автомобили ЗАЗ-1102 |
26101.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
Все модификации МеМЗ |
Автомобили ЗАЗ-1102. «Венс». «Елавута». «Таврия-Нова». «Пикап». «Ланос» |
263.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2102. ВАЗ-2107 |
264.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 |
Автомобили ВАЗ-2108, -2109 |
265.3708 |
Роликовая муфта. |
4,53 |
ОАО «Электромаш», |
Все модификации МеМЗ |
Автомобили ЗАЗ-1102, «Сенс», «Славута», «Таврия-Нова», «Пикап», «Ланос» |
29.3708-01 |
Роликовая муфта. |
6 |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 |
Автомобили ВАЗ-2108. ВАЗ-2109 |
3002.3708 |
Храповой привод. |
Не более 24 |
ОАО «БАТЭ», |
Д260.5, Д260.7, Д265 |
Автомобили ГАЗ-3306. ГАЗ-3309. ГАЗ-66-41 |
34.3708 |
Роликовая муфта. |
ОАО «Электромаш», |
ПД-15 |
Тракторы МТЗ-80В, МТЗ-82В, МТЗ-100Д МТЗ-103Л |
|
35.3708-01 |
Роликовая муфта. |
7,5 |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
391.3708 |
Роликовая муфта. |
4,45 |
ОАО «Электромаш», |
ВАЗ-11113 |
Автомобили ВАЗ-1111 |
4216.3708-01 |
Роликовая муфта. |
7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-4021, УМЗ-4215.10, УМ3-4178. УМ3-4218 |
ГАЗ 2705, 3102, 3110, 3302, УАЗ 3151, 3303, 3741, 3909 ГАЗ 3302 УАЗ 3303, 3909,3741,3151 |
4216.3708-02 |
Роликовая муфта. |
7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ВАЗ |
ВАЗ 2101-2107, 2121 Иж2126, 2717 |
4216.3708-07 |
Роликовый привод. |
7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-406.10 |
ГАЗ 3110, 3302, 2705, 2752 |
421.3708-01 |
Роликовая муфта. |
7,3 |
ОАО «БАТЭ», |
УЗЛМ-331-10 |
Автомобили АЗЛК-21412 |
421.3708-02 |
Роликовая муфта. |
7,2 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
421.3708-07 |
Роликовая муфта. |
7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-406.10 |
Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3104, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 |
46.3708 |
Роликовая муфта. |
4,2 |
ОАО «ЭЛТРА», |
УфМЗ |
Автомобили АЗЛК-2142 |
4611.3708 |
Роликовая муфта. |
4,5 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-406.10 |
Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 ГАЗ-3104 |
4621.3708 |
Роликовая муфта. |
4,5 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2101-ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
5302.3708 |
Роликовая муфта. |
4,6 |
ОАО «Электромаш», |
М-408 |
Автомобили АЗЛК, Устройство АБВ, АСБ |
57.3708 |
Роликовая муфта. |
3,95 |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ |
Автомобили ВАЗ-2110 |
571.3708 |
Роликовая муфта. |
3,95 |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ-2108 |
Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 |
572.3708 |
Роликовая муфта. |
ОАО «ЗиТ», |
ВАЗ-2108 |
Автомобили ВАЗ-2123, ВАЗ-2121 |
|
60.3708 |
Роликовая муфта. |
4,5 |
ОАО «ЗиТ», |
ЗМЗ |
Автомобили ГАЗ. |
601.3708 |
Роликовая муфта. |
4,5 |
ОАО «ЗиТ», |
ЗМЗ |
Автомобили ГАЗ-3104, ГАЗ-31029,ГАЗ-3302 |
62.3708 |
Роликовая муфта. |
6,3 |
ОАО «ЗиТ», |
УАЗ |
Автомобили УАЗ |
6401.3708-01 |
Роликовая муфта. |
7,8 |
ОАО «ЭЛТРА», |
Д 120, Д 130, Д144,Д 130Т, Д 145Т |
Тракторы ВТЗ |
6421.3708 |
Роликовая муфта. |
7,8 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗИЛ-508 |
ЗИЛ-130 |
8802.3708 |
Роликовая муфта |
8,8 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗМЗ-73. 511.10. 513.10. 5234.10 |
ГАЗ. ПАЗ |
8812.3708 |
Роликовая муфта. |
8,7 |
ОАО «ЭЛТРА», |
ЗИЛ 508 |
ЗИЛ-130 |
92.3708 |
Роликовая муфта. |
3,5 |
ООО «Электром», |
ВАЗ-2112 и их модификации |
Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2118 («Калина») |
93.3708 |
Роликовая муфта. |
4 |
ООО «Электром», |
ЗМЗ-405. ЗМЗ-406. ЗМЗ-409 |
Автомобили ГАЗ («Волга», «Газель», «Соболь») и УАЗ («Hunter», «Patriot») |
Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Одной из наиболее распростаненных моделей стартеров для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является стартер 29.3708 и его модификации (например, 29.3708-01 и т.п.). Это четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением от постоянных магнитов, оборудованный приводом включения и двухобмоточным тяговым реле. Рассмотрим его параметры и технические характеристики.
Стартер 29.3708
Основные параметры стартера
Номинальное напряжение – 12 В
Номинальная мощность – 1,3 кВт (1,77 л.с.)
Направление вращения (со стороны шестерни привода) – левое
Возбуждение (обмотка) – смешанное
Масса стартера – 6 кг
Температурный режим работы – от +45 до -50
Привод стартера
Привод – шестерней с роликовой муфтой свободного хода («бендикс»)
Число зубьев шестерни привода стартера («бендикса») – 11
Коллектор
Тип коллектора – торцовый
Диаметр коллектора – 65 мм
Число пластин коллектора – 31
Обмотка статора
Число последовательных катушек в обмотке стартера – 3
Число витков в каждой из катушек обмотки – 5
Размер провода каждой из катушек обмотки – 2,24/5,3 мм
Число параллельных катушек обмотки стартера – 1
Число витков параллельной катушки – 170
Диаметр провода параллельной катушки – 0,6 мм
Обмотка якоря
Число секций обмотки якоря – 31
Число витков в секции – 1
Диаметр провода витков обмотки якоря – 1,65/3,4 мм
Число пазов в якоре – 31
Шаг проводников секции по пазам якоря – 1-8
Шаг проводников секции по коллектору – 1-15
Щетки
Тип щеток – МГС-20
Число щеток – 4
Размеры щеток – 7/16/20 мм
Сила натяжения щеточной пружины – 0,9-1,1 кГс
Тяговое реле («втягивающее»)
Напряжение включения тягового реле («втягивающего») – 9 В
Ток потребляемый втягивающей обмоткой – 24,4 А
Ток потребляемый удерживающей обмоткой – 15,8 А
Режимы работы стартера
Режим номинальной мощности
Крутящий момент на валу стартера – 0,76 кГс.м
Частота вращения вала стартера – 1650 об/мин
Сила тока – 280 А
Режим холостого хода
Напряжение – 11,5 В
Сила тока – 75 А
Частота вращения вала стартера – 5000 (+500-800) об/мин
Режим полного торможения
Крутящий момент на валу стартера – 1,4 кГс.м
Сила тока – 500 А
Напряжение – 7 В
Примечания и дополнения
— Стартеры 29.3708 взаимозаменяем с другими стартерами автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (например, 5712.3708), идентичен по креплению и характеристикам.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не крутит стартер автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит ближний или дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка стартера на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Редукторный стартер ВАЗ 2107
Конструкция стартера “семерки”, как и всей линейки “классики” ВАЗ, разработана почти полвека назад. Поэтому он отличается большим энергопотреблением, что особенно важно при попытках завести автомобиль с подсевшим аккумулятором в сильные морозы. Также с ним случаются прочие проблемы:
- при рабочем стартере не срабатывает втягивающее реле;
- при рабочем стартере и реле не вращается якорь;
- якорь вращается, а коленвал стоит;
- стартер не отключается после запуска мотора.
Чтобы избавиться от проблем, владельцы ставят редукторный стартер на ВАЗ 2107.
Преимущества редукторного стартера для ВАЗ 2107
Нередко одна запчасть может значительно улучшить характеристики автомобиля. Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107 обеспечивает беспроблемный запуск двигателя. Замена стартера на редукторную модификацию обеспечивает:
- быстрый запуск двигателя;
- увеличение срока службы и интервалов между профилактическим обслуживанием стартера;
- увеличение энергоэффективности и мощности стартера при меньших габаритах и массе устройства.
Благодаря улучшенной энергоэффективности редукторный стартер позволяет завести автомобиль даже при сильно разряженном аккумуляторе в зимнее время. По утверждению владельцем “семерки” с таким типом стартера, завести автомобиль получается даже при практически полном разряде аккумулятора. Редукторный стартер экономит заряд аккумуляторной батареи, что важно при частых поездках на малые расстояния, когда интервалы поездок между запусками двигателя недостаточны для полного заряда АКБ.
Также редукторная модификация стартера имеет значительно больший срок службы, чем стандартный стартер ВАЗ 2107.
Устройство и принцип работы редукторного стартера
Благодаря чему редукторный стартер обладает большей надежностью и эффективностью?
Отличие его от “классического” в наличии зубчатой передачи между якорем и бендиксом. Устройство редукторного стартера ВАЗ 2107 позволяет (за счет больших оборотов якоря и использования понижающего редуктора) при меньшем энергопотреблении получить больший крутящий момент, что повышает эффективность устройства. Особенно удачны решения на основании планетарного редуктора.
Принцип работы редукторного стартера не отличается от обычного — электрическая энергия преобразуется в механическую.
Работает это так:
- напряжение подается на втягивающее реле, подающее ток на обмотку и якорь;
- реле смещает зубчатое колесо по валу якоря к маховику двигателя;
- при отключении питания реле зубчатое колесо возвращается на место, а стартер отключается.
Особенность в том, что вращающий момент от вала передается маховику через редуктор, что повышает эффективность на 50%. Это увеличивает ресурс узла вдвое и снижает нагрузку на аккумулятор во время запуска двигателя.
Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107
Замена стартера на редукторную модель не требует особых навыков и специализированного инструмента, нужен лишь стандартный набор гаечных ключей. замена производится так:
- Отключить аккумулятор.
- Открутить болты крепления стартера и гайку крепления силового провода.
- Снять штекер с управляющего провода.
- Вытащить старый стартер.
- Установить редукторный стартер на посадочное место.
- Затянуть болты крепления.
- Установить силовой провод и затянуть гайкой.
- Надеть клемму управляющего провода.
- Подключить аккумулятор.
После этого можно наслаждаться возможностью быстрого и энергоэффективного запуска двигателя благодаря использованию современной модели стартера.
Отзыв: Стартер редукторный СтартВольт ВАЗ-2101 — Мощная замена для штатного стартера классики.
Вид с боковой поверхности коробки:
Ещё одна боковая поверхность упаковки:
На следующей стороне указаны мощность стартера, его стартовые обороты, минимальная температура его эффективности:
Мощность стартера в 1550Вт. значительно превышает мощность штатного стартера Жигулей, который имеет мощность 1300Вт. В комплекте стартера идёт паспорт с гарантийным талоном, но он весь состоит из рекламы деталей злектрооборудования автомобиля производства компании СтартВольт. На фотографии виден приклеенный продавцом чек со стоимостью данного стартера:
Сам стартер в коробке заботливо уложен в пенопластовую ударопоглощающую ячейку:
На заднем торце стартера можно разглядеть его силовые клеммы и медные элементы деталей:
Сам стартер изготовлен в Китае по лицензии и под контролем российской фирмы, он компактный, а вес его небольшой, порядка 3 кг:
Рабочая часть стартера несколько меньше аналогичной части штатного стартера, сам механизм подачи шестерёнки и крепления стартера, естественно, стандартный:
Вид самого стартера с другой стороны:
Отмечу тот факт, что гайка под ключ на 13 на верхней клемме справа вверху на фотографии (нижняя гайка на медном болте) была закручена слабо, и её удалось хорошо подтянуть. При затяжке этой гайки от усилия может немного провернуться чёрная обойма круглого изолятора втягивающего реле, откуда выходят медные болты. Чтобы этого не произошло, необходимо гайку подтягивать аккуратно, без излишних боковых усилий, а саму обойму придерживать руками. Если обойма всё-таки немного повернулась, нужно осторожно руками с усилием вернуть её на место. В рабочем положении эта обойма фиксируется внутренним фиксатором, и эту фиксацию вы почувствуете рукой.
На следующей фотографии можно оценить сравнительные габариты нового и старого штатного стартера Жигулей:
Разница, как говорится, видна невооруженным глазом.
После установки нового стартера двигатель автомобиля был запущен. Восторг при работе стартера, честно сказать, был. Скорость коленвала при запуске такая, что, кажется, из двигателя вывернули свечи, и компрессия цилиндров перестала мешать работе стартера. Звук запуска также разительно изменился. Понравилось и то, что при включении стартера просадка напряжения бортовой электрической сети относительно небольшая. Пока работа данного стартера на автомобиле приносит истинное удовлетворение. Остаётся подождать зимних холодов, и проверить уверенность пуска двигателя на морозе. Думается, такому стартеру это будет по плечу.
Редукторный стартер на ВАЗ 2107: ставить или нет?
Какой стартер лучше: редукторный или обычный? Довольно часто таким вопросом задаются владельцы устаревших моделей авто, в том числе, и ВАЗ-2107. Старые модели стартеров разрабатывались достаточно давно, поэтому основным их недостатком можно называть большое энергопотребление. Автомобилисты отечественных авто часто сталкиваются с ситуацией, когда стартер не желает запускать двигатель в сильные морозы. Но сегодня существует более обновленная версия этого механизма, который называется редукторным. В чем преимущества редукторного варианта, а также устройство и принцип его работы, узнаем из данного материала.
Преимущества редукторного механизма
Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:
- обеспечивается более быстрый запуск мотора;
- значительное увеличение срока службы изделия;
- увеличение мощности механизма при сниженных энергозатратах;
- уменьшенные размеры и масса.
Главным преимуществом обновленной модели устройства является его повышенные параметры энергоэффективности. Благодаря этим параметрам запуск двигателя возможен даже при «подсевшей» АКБ. Пуск мотора можно осуществить не только при тепличных погодных условиях, но даже в сильные морозы, когда выполнить запуск авто с обычным стартером практически невозможно.
Механизм редукторного типа позволяет экономить заряд АКБ, поэтому такой тип изделия является, намного лучшим, чем старые конструкции. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае он прослужит дольше, чем старая модификация устройства.
Конструкция и особенности функционирования
Чтобы узнать, почему изделие является эффективным и надежным, следует рассмотреть устройство редукторного стартера. Главным отличием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся между якорем и бендиксом. Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающим редуктором, посредством которого можно увеличить крутящий момент. Наиболее хорошо зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.
Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем не отличаются от обычного:
- На клеммы втягивающего реле подается напряжение +12В.
- В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
- Втягивающее реле смещает зубчатую шестерню по валу якоря и вводит ее в зацепление с маховиком мотора, одновременно начинает крутиться сам стартер.
- Происходит вращение маховика и запуск двигателя.
- Как только питание на клеммах исчезает, реле возвращает зубчатый механизм в исходное положение, а стартер в это время отключается.
Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, существенно снижается нагрузка на АКБ.
Особенности монтажа редукторного стартера
Если старый стартер постоянно беспокоит, то сейчас самое время его заменить на более современную модель. Для замены на ВАЗ 2107 потребуется воспользоваться стандартным набором инструментов. Процесс замены очень прост, и не потребует специальных навыков. Новый агрегат устанавливается взамен старого без каких-либо переделок.
- Изначально следует обязательно отсоединить клемму «минус» от АКБ.
- Используя гаечный ключ на «13», необходимо вывинтить болты крепления изделия, а также кронштейн силового провода.
- С управляющего провода извлекается штекер.
- Теперь можно демонтировать старое изделие.
- Новое изделие становится на место старого идеально, несмотря на существенное несоответствие размеров.
- Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
- Не забываем установить на место силовой провод, после чего зафиксировать его гайкой.
- Теперь можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.
Стартер ВАЗ 2107 – меняем сами на два счета!
Стартер ВАЗ 2107 часто барахлит, но это не беда – отечественный автопром характерен тем, что в случае необходимости ремонт и обслуживание делать куда проще, чем в иномарках. И если с пусковым механизмом что-то случилось, вы сможете помочь машине сами. Давайте разбираться!
Замысловато ли устройство стартера «семерки»?
Стартер отвечает за пуск мотора. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он располагается в нижней части моторного отсека с правой стороны от блока цилиндров, это демонстрирует фото из-под капота. Фиксация на картере сцепления осуществляется посредством трех болтовых соединений.
Этот элемент не рассчитан на длительную работу, его единственная функция – предоставить двигателю нужный крутящий момент. Справившись с задачей, деталь возвращается в состояние покоя. Так что любая серьезная неисправность приведет к отказу транспортного средства. Устройство стартеров ВАЗ 2107 и других моделей этой линейки одинаково. Если же и встречаются некоторые отличия, то они незначительны.
Важно знать, что стартер может быть редукторный, тогда схема будет немного сложнее, но для рассматриваемого вопроса это мы затрагивать не будем.
Устройство стартера включает более чем 40 мелких элементов, из которых собираются основные части – электродвигатель постоянного тока, бендикс и тяговое реле. Их легко найти на фото. В функции моторчика входит передача вращательного момента на коленчатый вал посредством шестеренной передачи. Благодаря втягивающему реле обеспечивается перемещение бендикса. Кроме того, реле отвечает и за замыкание контактов электрического мотора. Бендикс – маленькая деталь, но выполняет весьма важную задачу – обеспечивает сцепление вала и венца маховика. И только после этого возможно вращение коленчатого вала.
Как стартер пускает двигатель?
Рассмотрим подробнее принцип действия стартера. После замыкания контактов ток поступает на обмотку тягового реле. В это время якорь перемещается и выдвигает бендикс. Шестеренка последнего соединяется с венцом маховика. Когда якорь достигает конечной позиции происходит замыкание контактов, что позволяет току поступить на обмотку мотора стартера. Устройство начинает вращаться и автомобиль заводится.
Бендикс возвращается в исходную позицию как только маховик начнет вращаться с большей скоростью, чем вал стартера. А подача электрической энергии на устройство прекращается с возвратом ключа на первое положение. Устанавливают на ВАЗ 2107 и редукторный стартер, в этом случае схема протекания тока чуть другая, он попадает на якорь через зубчатую передачу. Благодаря этому значительно увеличивается мощность. Это не единственное отличие, которое имеет редукторный механизм, но об этом не сейчас.
Схема подключения и возможные затруднения
Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить ее самостоятельно. Но прежде чем говорить непосредственно о подключении стартера ВАЗ 2107, следует узнать как демонтировать старый элемент. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь – неудобное расположение детали, грешат этим и карбюраторные модели, и инжекторные.
Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой, так как добраться до узла можно только через низ. Обязательно отключаем зажигание. Затем снимаем крышку аккумулятора и отключаем с «массы» клемму. Чтобы освободить доступ, следует демонтировать АКБ, причем делаем это вместе с опорой. Пришло время открутить зажим жгута проводов и снять их с тягового реле. И последняя операция – раскрутить болтовые соединения, фиксирующие деталь.
Дальше нас интересует схема подключения для стартера на ВАЗ 2107. Установив новый элемент на штатное место, первым прикручиваем самый длинный болт, а потом уже фиксируем остальные крепежи. Устанавливаем назад клеммы проводов, опоры жгута и аккумулятор. Подключаем АКБ и не забываем поставить на место защитную крышку и грязезащитный щиток.
Для некарбюраторных моделей может возникнуть некоторое неудобство при монтаже, поэтому при замене стартера ВАЗ 2107 инжекторного типа владельцу нелишним будет убрать растяжку впускного патрубка.
При внимательном отношении и отсутствии спешки вся эта операция вряд ли грозит какими-либо осложнениями, поэтому процесс замены покорится даже неопытному автовладельцу. Схема уже известна, а для наглядности все шаги мы постарались дублировать фотоматериалами, стартер на ВАЗ 2107 теперь поменять сможет каждый. Главное правильно подобрать механизм для своего авто, причем принцип работы может быть и обычный, и редукторный, многие при замене не упускают случая обзавестись более сложным, но эффективным механизмом.
Ремонт стартера ВАЗ 2107
Запуск двигателя на современном автомобиле осуществляется при помощи электростартера. Отказ этого устройства может произойти по разным причинам, связанным с его дефектами или естественным износом узла. Ремонт стартера ВАЗ 2107 имеет смысл только в том случае если стоимость запасных частей и работ не превысить цену нового. В любом случае для начала необходимо установить причины неисправности, сделать это можно по анализу их внешних проявлений:
- Вращение ротора вхолостую говорит о поломке обгонной муфты.
- Щелчки втягивающего реле при полном отсутствии иных признаков работы стартера свидетельствуют о подгорании контактов.
- Отсутствие вращения ротора стартера может быть вызвано износом щеточного узла либо обрывом его обмотки.
В отдельных случаях неудачные попытки запуска двигателя обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи. Обычно с такой проблемой водители сталкиваются зимой. Ремонт стартера начинается с его снятия, очистки от загрязнений и тщательного осмотра.
Демонтаж агрегата
Для выполнения этой операции необходимы набор гаечных ключей и переносная лампа для подсветки места работ. Порядок демонтажа стартера следующий:
- Отключаем аккумулятор.
- На втягивающем реле отвинчиваем гайку на контактной шпильке и снимаем провод, соединяющий его с батареей.
- Отключаем управляющую цепь.
- Ключом на «13» выкручиваем три болта, крепящие стартер к блоку цилиндров.
- Аккуратно вынимаем устройство из посадочного места и, развернув его, вынимаем из моторного отсека.
При выполнении демонтажа устройства следует проявлять осторожность, чтобы не повредить расположенную рядом проводку.
Диагностика неисправностей и разборка механизма
Стартер, извлеченный из моторного отсека, необходимо очистить от грязи и следов технических жидкостей. Порядок разборки механизма следующий:
- Снимаем с корпуса стартера втягивающее реле и, выкрутив стягивающие винты, разбираем его на составные части. В ходе осмотра особое внимание уделяется латунным контактным группам, подгорание которых может привести к отказу механизма.
- Демонтируем крышку устройства и проверяем состояние щеточного узла. Значительная выработка на дорожках и износ угольных деталей — частая причина поломки стартера.
- Целостность обмотки ротора проверяется при помощи мультиметра, установленного режим измерения сопротивления.
- Проверка обгонной муфты осуществляется от руки, исправное устройство допускает только одностороннее вращение.
После установления причины отказа электрического стартера, следует озаботиться приобретением необходимых запасных частей.
Ремонт электростартера
Способы восстановления работоспособности устройства зависят от характера неисправности. Проще всего справится с подгоранием контактов на втягивающем реле, их достаточно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. Очищаются и полируются также контактные кольца при замене щеток. Остальные неисправности устраняются путем замены отказавших деталей или узлов.
Ремонт стартера своими руками позволяет сэкономить средства на приобретении нового устройства. Восстановленный механизм монтируется на автомобиль в порядке обратном снятию и подключается к бортовой сети. Проводим проверку и запускаем двигатель отремонтированным стартером.
«
Отличная статья 0
Тип изделия | Управление стартером. Привод. Особенности конструкции | Масса, кг | Завод -изготовитель | Применение на двигателях | Применение на машинах |
СТ Н2Т | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 26 | ОАО БАТЭ | ЯМЗ-236. ЯМЗ-238 | Автомобили МАЗ |
СТ 128 | Дистанционное. | 16,2 | ООО СЭПО-ЗЭМ | ЗИЛ-0550 | Автомобили ЗИЛ |
СТ 142Б1 | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | Не более 24.7 | ОАО БАТЭ | Автомобили КамАЗ | |
СТ 142Б2 | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | Не более 24.7 | ОАО БАТЭ | Автомобили КамАЗ | |
СТ 142Д | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 26 | ОАО БАТЭ | ЯМЗ-236 | Автомобили МАЗ |
СТ 142Е | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 18 | ОАО БАТЭ | Д-240, Д-245, Д-260 | Тракторы МТЗ (12В) |
СТ 142К | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 18 | ОАО БАТЭ | Д-50, Д-240, Д-260Т | Тракторы МТЗ (24В) |
СТ 142М | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 18,6 | ОАО БАТЭ | Д-243, Д-245, Д-260 | Тракторы МТЗ (12 В) |
СТ 142Н | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 18,6 | ОАО БАТЭ | Д-243, Д-245, Д,260 | Тракторы МТЗ (24 В). Автомобили ЗИЛ («Бычок») |
СТ 142Т-10 | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 26 | ОАО БАТЭ | ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 | Автомобили МАЗ |
СТ 142-10 | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | Не более 24.7 | ОАО БАТЭ | Автомобиль КамАЗ Евро-2 | |
СТ 222А | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | 14,5 | ОАО ЗиТ | Тракторы Т25А1,Т25А2, Т25АЗ,Т16М | |
СТ 230Р | Дистанционное. Шестироликовый механизм свободного хода. | 12 | ОАО БАТЭ | Д-243, Д-245, Д-246 | Тракторы МТЗ, Автомобили ЗИЛ 5301, ГАЗ, ПАЗ, |
СТ 362А | Дистанционное. Роликовая МСХ | 4,25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | П-350 П-10УД | Тракторы МТЗ-80, Т-70С |
СТ 367А | Дистанционное. Роликовая МСХ | 4,25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | ПД-8, П-700, П-701 | Тракторы Т-40,Т-130 |
СТ 369Б | Дистанционное. Роликовая МСХ | 4,25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Мотоциклы производства Ирбитского мотозавода | |
СТ 370 | Дистанционное. Храповичный «Позиторк». Двухпроводная схема подключения | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Судовые ДВС: 6ЧН12/14, 6Ч12/14, 4Ч10,5/13 | Судовые двигатели средней мощности |
СТ 370А | Дистанционное. Храповичный «Позиторк». Двухпроводная схема подключения | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Судовые ДВС: 4ЧН12.8/14, 4Ч12/14 | Судовые двигатели средней мощности |
СТ 370Б | Дистанционное Храповичный «Позиторк» | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Дизели семейства СМД-31 | Комбайны и самоходные машины |
СТ 370В | Дистанционное Храповичный «Позиторк» | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Дизели семейства СМД-315, СМД-17, СМД-21, СМД-23, СМД-25 | Тракторы |
СТ 370Г | Дистанционное Храповичный «Позиторк» | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Дизели семейства СМД-61, СМД-63, СМД-65, СМД-69 | Тракторы Т-150, Т-150К, комбайны «Колос» |
СТ 370Д | Дистанционное Храповичный «Позиторк» | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Дизели семейства СМД-73, Д-6011 | Тракторы и сельхозмашины |
СТ 370Е | Дистанционное Храповичный «Позиторк» | 25 | ОАО Электромаш. г. Херсон | «КамАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КАЗ», «ЛАЗ», «ЛИАЗ» | Автомобили «КамАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КАЗ», «ЛАЗ», «ЛИАЗ» и их модификации |
20.3708 | Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода | 19,5 | ОАО ЗиТ | Тракторы МТЗ-80, МТЗ-100 МТЗ-142, ЛТЗ-145, | |
201.3708 | Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. Другая крышка. | 19,5 | ОАО ЗиТ | Тракторы Т-40М | |
202.3708 | Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. Другая крышка. | 19,5 | ОАО ЗиТ | Тракторы Беларусь-611 | |
24.3708 | Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. | 18 | ОАО ЗиТ | Тракторы МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-100, | |
241.3708 | Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. Другая крышка. | 18 | ОАО ЗиТ | Тракторы ВТЗ | |
242.3708 | Дистанционное. Роликовая муфта свободного хода. Другая крышка. | 18 | ОАО ЗиТ | Тракторы МТЗ-5МС, МТЗ-7МС, ЮМЗ | |
2501.3708-11 | Дистанционное. Храповичный привод. | 22,25 | ОАО ЭЛТРА | КАМАЗ-740 и его модификации | |
2501.3708-21 | Дистанционное. Храповичный привод. | 28,2 | ОАО ЭЛТРА | 8424.10. 8481.10. ЯМЗ-236. ЯМЗ-238. ЯМЗ-240 и их модификации | |
2502.3708-31 | Дистанционное. Храповичный привод. | 26,5 | ОАО ЭЛТРА | КАМАЗ-740 исполнения Евро-2 | |
2501.3708-40 | Дистанционное. Храповичный привод. | 28,2 | ОАО ЭЛТРА | ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 ЯМЗ-240 | Грузовые автомобили |
2502.3708-50 | Дистанционное с двухпроводным подключением. Храповичный привод. | 28,4 | ОАО ЭЛТРА | ЯМЗ-8424.10, ЯМЗ-8481.10, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и их модификации | Судоходный транспорт |
251.3708 | Дистанционное. Храповичный привод. | 29 | ОАО ЭЛТРА | Д-160, А-11Т, А-11ТА | Трактор Т-170 |
255.3708 | Дистанционное. Храповичный привод. | 29 | ОАО ЭЛТРА | ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ-846, ЯМЗ-847, ЯМЗ-850 | |
2562.3708-30 | Дистанционное. Храповичный привод. | 30 | ОАО ЭЛТРА | ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (герметичный) | МАЗ, Урал, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ |
261.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 4,53 | ОАО Электромаш. г. Херсон | МеМЗ-245 | Автомобили ЗАЗ-1102 |
26101.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 4,53 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Все модификации МеМЗ | Автомобили ЗАЗ-1102. «еенс». «елавута». «Таврия-Нова». «Пикап». «Ланос» |
263.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 4,53 | ОАО Электромаш. г. Херсон | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-2102. ВАЗ-2107 |
264.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 4,53 | ОАО Электромаш. г. Херсон | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-2108. ВАЗ-2109 |
265.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 4,53 | ОАО Электромаш. г. Херсон | Все модификации МеМЗ | Автомобили ЗАЗ-1102, «Сенс», «Славута», «Таврия-Нова», «Пикап», «Ланос» |
29.3708-01 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 6 | ОАО ЗиТ | ВАЗ-2108 | Автомобили ВАЗ-2108. ВАЗ-2109 |
3002.3708 | Дистанционное. Храповичный механизм свободного хода. | Не более 24 | ОАО БАТЭ | Д260.5, Д260.7, Д265 | Автомобили ГАЗ-3306. ГАЗ-3309. ГАЗ-66-41 |
34.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | ОАО Электромаш | ПД-15 | Тракторы МТЗ-80В, МТЗ-82В, МТЗ-100Д МТЗ-103Л | |
35.3708-01 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 7,5 | ОАО ЗиТ | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
391.3708 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 4,45 | ОАО Электромаш. г. Херсон | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-1111 |
4216.3708-01 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 7 | ОАО ЭЛТРА | ЗМЗ-4021, УМЗ-4215.10, УМ3-4178. УМ3-4218 | ГАЗ 2705, 3102, 3110, 3302, УАЗ 3151, 3303, 3741, 3909 ГАЗ 3302 УАЗ 3303, 3909,3741,3151 |
4216.3708-02 | Дистанционное. Роликовый привод. | 7 | ОАО ЭЛТРА | ВАЗ | ВАЗ 2101-2107, 2121 Иж2126, 2717 |
4216.3708-07 | Дистанционное. Роликовый привод. | 7 | ОАО ЭЛТРА | ЗМЗ-406.10 | ГАЗ 3110, 3302, 2705, 2752 |
421.3708-01 | Дистанционное. Роликовая мсх. | 7,3 | ОАО БАТЭ | УЗЛМ-331-10 | Автомобили АЗЛК-21412 |
421.3708-02 | Дистанционное. Роликовый привод. | 7,2 | ОАО ЭЛТРА | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
421.3708-07 | Дистанционное. Роликовый привод. | 7 | ОАО ЭЛТРА | ЗМЗ-406.10 | Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3104, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 |
46.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 4,2 | ОАО ЭЛТРА | УфМЗ | Автомобили АЗЛК-2142 |
4611.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 4,5 | ОАО ЭЛТРА | ЗМЗ-406.10 | Автомобили ГАЗ-3110, ГАЗ-3103, ГАЗ-3302 ГАЗ-3104 |
4621.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 4,5 | ОАО ЭЛТРА | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-2101-ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 |
5302.3708 | Дистанционное | 4,6 | ОАО Электромаш | М-408 | Автомобили АЗЛК, Устройство АБВ, АСБ |
57.3708 | 3,95 | ОАО ЗиТ | ВАЗ | Автомобили ВАЗ-2110 | |
571.3708 | 3,95 | ОАО ЗиТ | ВАЗ-2108 | Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 | |
572.3708 | ОАО ЗиТ | ВАЗ-2108 | Автомобили ВАЗ-2123, ВАЗ-2121 | ||
60.3708 | 4,5 | ОАО ЗиТ | ЗМЗ | Автомобили ГАЗ. | |
601.3708 | 4,5 | ОАО ЗиТ | ЗМЗ | Автомобили ГАЗ-3104, ГАЗ-31029,ГАЗ-3302 | |
62.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 6,3 | ОАО ЗиТ | УАЗ | Автомобили УАЗ |
6401.3708-01 | Дистанционное. Роликовый привод. | 7,8 | ОАО ЭЛТРА | Д 120, Д 130, Д144,Д 130Т, Д 145Т | Тракторы ВТЗ |
6421.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 7,8 | ОАО ЭЛТРА | ЗИЛ-508 | ЗИЛ-130 |
8802.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 8,8 | ОАО ЭЛТРА | ЗМЗ-73. 511.10. 513.10. 5234.10 | ГАЗ. ПАЗ |
8812.3708 | Дистанционное. Роликовый привод. | 8,7 | ОАО ЭЛТРА | ЗИЛ 508 | ЗИЛ-130 |
92.3708 | Дистанционное. Роликовый механизм свободного хода. Встроенный планетарный редуктор. Возбуждение от постоянных магнитов. | 3,5 | ООО Электром | ВАЗ-2112 и их модификации | Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2118 («Калина») |
93.3708 | Дистанционное. Роликовый механизм свободного хода. Встроенный планетарный редуктор. Возбуждение от постоянных магнитов. | 4 | ООО Электром | ЗМЗ-405. ЗМЗ-406. ЗМЗ-409 | Автомобили ГАЗ («Волга», «Газель», «Соболь») и УАЗ («Hunter», «Patriot») |
Стартер 35.3708 — устройство и особенности конструкции Классика
Руководство по ремонту и эксплуатации — Электрооборудование ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Стартер 35.3708 — устройство и особенности конструкции
Стартер 35.3708 — устройство и особенности конструкции
На автомобили ВАЗ в настоящее время в основном устанавливают стартер 35.3708 с торцовым коллектором. На части выпускаемых автомобилей ВАЗ могут быть установлены стартеры производства Германии или Белоруссии. Эти стартеры взаимозаменяемы со стартером 35.3708 по своим характеристикам и установочным размерам.
Техническая характеристика стартера 35.3708
Тип стартера — СТ-221 или 35.3708
Номинальная мощность — 1,3 кВт
Потребляемая сила тока при номинальной мощности — 260 (290*) А
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более — 500 (550*) А
Потребляемая сила тока на холостом ходу (без реле)*, не более — 35 (60*) А
*Для стартера 35.3708.
В 70-80-х г. применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. Такой стартер отличался от стартера 35.3708 устройством задней части и обмоткой статора, которая состояла из двух шунтовых и двух сериесных катушек (у стартера 35.3708 в обмотке статора одна шунтовая и три сериесные катушки). По своим характеристикам и установочным размерам стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221.
Здесь рассмотрен ремонт стартера 35.3708 как более распространенного в настоящее время. Стартер 35.3708 состоит из корпуса 17 с обмотками возбуждения (статора), якоря 19 с приводом, двух крышек 6 и 15 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами (у стартера СТ-221 — двумя шпильками), ввернутыми в крышку 6. У статора имеется четыре полюса 18 с катушками обмотки. Три катушки обмотки (сериесные) соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна (шунтовая) — параллельно.
Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом и запрессованных в крышки. На переднем конце вала установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 1. Назначение муфты — передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Электромагнитное реле стартера прикреплено болтами к передней крышке 6. Магнитную систему реле образуют фланцы реле, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник.
Внутри магнитной системы находится обмотка 8 реле. При включении стартера якорь 7 реле втягивается и передвигает рычагом 5 привод с шестерней 1, вводя ее в зацепление с венцом маховика.
Одновременно пластиной 9 замыкаются контактные болты 11 реле, и включается питание обмоток стартера. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Полезные советы
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации на автомобиле ВАЗ соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель на автомобиле ваз 2106 не заводится, то следует проверить и устранить неисправности в системах питания двигателя или зажигания.
После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком (особенно при закрытой воздушной заслонке или нажатой педали акселератора) может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.
Не допускается передвигать автомобиль ВАЗ при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Стартер 35.3708
1 — шестерня привода;
2 — обгонная муфта;
3 — поводковое кольцо;
4 — резиновая заглушка;
5 — рычаг привода;
6 — крышка со стороны привода;
7 — якорь реле;
8 — обмотка реле;
9 — контактная пластина;
10 — крышка реле;
11 — контактные болты;
12- коллектор;
13 — щеткодержатель;
14 — втулка вала якоря;
15 — крышка со стороны коллектора;
16 — кожух;
17 — корпус;
18 — полюс статора;
19 — якорь;
20 — промежуточное кольцо;
21 — ограничительное кольцо.
Схема соединений стартера ВАЗ
1 — аккумуляторная батарея;
2 — втягивающая обмотка тягового реле;
3 — выключатель зажигания;
4 — удерживающая обмотка тягового реле;
5 — стартер;
6 — генератор.
Цитата