РазноеХитрый замок для гаража своими руками: чем лучше хитрые замки, сделанные своими руками, практический пример – Самодельные замки с секретом для гаража, делаем правильный выбор

Хитрый замок для гаража своими руками: чем лучше хитрые замки, сделанные своими руками, практический пример – Самодельные замки с секретом для гаража, делаем правильный выбор

Содержание

Замок с секретом для гаража

Единственно реальным способом обезопасить квартиру или гараж от вскрытия является использование замка с секретом. При этом важно, чтобы секреты или «хитрец» был собственной разработки, и лучше, если изготовить его в единственном экземпляре своими руками. Очень сильно выручает нестандартное мышление, жулики и взломщики — тоже люди, и их профессионализм достаточно часто – это сборник стандартных приемов.

Какие секреты эффективнее всего для защиты гаража

Основное правило секрета в замке гласит – замысел или задумка устройства не должны быть легко читаемы даже по косвенным признакам. Чем проще выглядит самодельное запорное устройство, тем меньше шансов, что злоумышленник разберется с принципом его работы.

Сегодня среди огромного числа всевозможных конструкций самодельного замка для гаража можно выделить несколько основных групп:

  • Переделки стандартных промышленных конструкций с добавлением своей секретной части. Чаще всего добавляется еще один секрет под ключ, с возможностью взаимной блокировки движения ригелей. Таким образом, чтобы открыть гараж, необходимо знать последовательность, каким ключом, и в каком случае необходимо открывать ворота;
  • Устройство с добавленной электрической схемой и сервомеханизмом, срабатывающим при повороте ключа в замке гаража или с брелкового пульта, по аналогии с автомобильными охранными системами;
  • Изготовлением и установкой на ворота гаража навесного или внутреннего замка собственной конструкции, имеющей нестандартный способ открывания, зачастую даже без использования ключа.

Важно! При изготовлении секрета под замок обращайте внимание, что открытие и закрытие гаража даже в присутствии посторонних лиц не должно выдавать принцип и сущность работы хитрой потайной конструкции.

Чаще всего подобным недостатком обладают замки с секретом, взятые от обычной автомобильной сигнализации. В любой автосигналке применяются стандартные механизмы и устройства, достаточно хотя бы один раз увидеть брелок или коробку сигнализации, провода и механизмы, чтобы понять, как именно реализован принцип дополнительного секрета. Для машин способом сделать систему более устойчивой является применение особых способов программирования и смены ключей. Для гаража подобный метод обустройства секрета будет очень ненадежным, так как легко вскрывается разного рода антискремблерами и сканерами.

Доступные схемы замка с секретом

Проще всего изготовить механический вид секрета для гаража. Это может быть:

  1. Ключ специального исполнения и формы. Дело в том, что практически все существующие стандартные конструкции замков для гаража похожи, как близнецы братья. Стандартные отмычки и инструменты, с помощью которых выполняется вскрытие замков, доступны для покупки в интернете в самом широком ассортименте. Нестандартный ключ с секретом для замка гаража поставит в тупик 99% злоумышленников;
  2. Замок специальной конструкции. В некоторых случаях для таких устройств вообще не нужен какой-либо ключ
  3. Совместить конструкцию стандартного замка, например, сувальдного с поворотным запорным механизмом ворот гаража.

Последний вариант секрета отличается высокой надежностью, простотой и эффективностью. Если установить запорную систему с секретом, изображенным на схеме, открыть половинку ворот гаража будет просто невозможно, пока ригеля не выйдут из соединения с вертикальными запорами.

Самый простой винтовой замок — секрет для гаража

При наличии возможности использовать станок можно достаточно просто изготовить винтовой замок с секретом, как на фото. Принцип работы такого винтового секрета заключается в особой конфигурации головки ключа.

Более сложные конструкции винтового замка с двумя степенями защиты и двумя ключами позволяют значительно усилить охрану. Принцип работы такого замка хорошо понятен из приведенного видео: 

Очень популярными становятся реплики старых механических замков с секретом, как на фото. Основной секрет работы такого устройства заключается в необычно сложной форме ключа, скопировать и повторить форму рабочей поверхности без оригинала практически невозможно, но вряд ли его стоит использовать для ворот гаража.

Навесной замок с секретом

Более современным аналогом приведенной конструкции является навесной вариант замка для гаража, приведенный на чертеже.

В конструкцию корпуса входят две блокирующие втулки со штифтами и стопорное кольцо. Съемную дужку можно снять, только если правильно подобрать положение вращающегося штифта. При проворачивании паз на цилиндрической части штифта совмещается с отверстием в корпусе, и конец дужки либо освобождается, либо блокируется. Если стоит один штифт, подобрать его положение в корпусе не представляет труда.

Два штифта со своим индивидуальным расположением пазов сделают процесс подборки бесконечно долгим. Тем более что после закрытия гаража штифт можно легко провернуть в произвольное положение, тем самым засекретив открытое состояние замка.

Кроме винтовых систем, определенный интерес представляют самодельные конструкции с ключами типа журавль, которые еще называют падающим.

Электрические схемы самодельных замков для гаража

Наиболее эффективным самодельным устройством с секретом является обычный кодовый замок, изготовленный с использованием тиристорной элементной базы, совмещенный с замком гаража, открываемым обычным ключом. Электрическая часть замка приведена на схеме.

Вот в чем заключается суть идеи. Открыть гараж можно только в такой последовательности. На наборной панели вводится код, отключающий блокировку обычного замка. Если в течение 30 сек замок не открыт, включается вторая схема с электрической защитой шокером. Через 15 минут защита отключается, и схема возвращается в исходное состояние.

Таким образом, для человека, знающего код, процесс открывания гаража не составляет труда, у злоумышленника, даже похитившего ключ или воспользовавшегося дубликатом, возможности открыть гараж практически не существует. Главное – нет условий для работы отмычкой или системами физического взлома, сверлением, молотком или ключом — повороткой.

Заключение

Использование приведенного типа защиты является абсолютно новым ноу-хау в обустройстве замков для гаража. Практическое применение показало удобство пользования и большую надежность, кроме того, спрос даже на самодельные замки оказался очень большим, поэтому кодовую систему пришлось заменить брелковым пультом.

Секретный запорный механизм своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Конечно же, каждый из Вас всегда думал о безопасности своих помещений, которую обеспечивают различные виды замков.
В данной статье, автор YouTube канала «ахад ахад» расскажет Вам, как он сделал крайне простую систему запорного механизма, которая поможет с легкостью защитить двери сарая, или даже квартиры.

Этот механизм очень прост в реализации, а возможность его обнаружения и нейтрализации крайне низка.

Материалы.
— Неодимовые магниты
— Навесной замок
— Шпингалет
— Гвоздь
— Саморезы по дереву.


Инструменты, использованные автором.
— Шуруповерт
— Линейка, угольник, маркер.

Процесс изготовления.
Итак, автор рассматривает это механическое приспособление на примере двери с навесным замком. Конечно, первое, что будет делать желающий попасть внутрь помещения — это попытки взломать навесной замок, а если они будут провальными, то просто срезать его, либо разломать корпус.

Однако даже после удаления замка дверь остается закрытой. Для того, чтобы воришка потратил еще больше времени, можно повесить несколько замков, создав видимость их функционирования.

Так в чем же дело, почему дверь все еще заперта? А все очень просто. Настоящий запорный механизм открывается совсем иначе, и замаскирован под один из саморезов, крепящих ручку на двери. Для того, чтобы открыть дверь, потребуется небольшой неодимовый магнит, который можно спрятать возле двери. Им примагничивается шляпка гвоздика, и вытаскивается наружу.


Затем гвоздь проворачивается вокруг своей оси, и вуаля — дверь открывается!

Так вот, настоящий запорный механизм может быть представлен как обычным шпингалетом, так и засовом посеръезнее. А гвоздик, согнутый в форме буквы Г как раз и сдвигает шток в сторону.


Для того, чтобы защелка не зафиксировалась в крайнем положении, автор вкрутил в дверку дополнительный саморез. С засовом таких проблем не будет.

Автор еще несколько раз показывает работу этого примитивного механизма.

Как Вам уже стало понятно, абсолютно не важно, какой замок установлен на двери. Это просто бутафория для обмана воришки. А сам ключик может быть различной формы, и изготовлен из кусочка проволоки, которую можно даже оставить прямо возле двери. Все равно про способ открывания двери будете знать только Вы сами. Например, это может быть небольшое отверстие возле засова, либо один из саморезов, которым прикручена облицовка к поверхности дверного полотна.




Вариантов таких запорных механизмов может быть великое множество, а даже для тех, кто знает про эти простые способы, также можно сделать большое количество обманных приспособлений. Например, прикрутить возле шпингалета несколько выступающих саморезов, которые будут цепляться за ключ, если его не вставить под правильным углом. Кроме того, можно сделать засов с отверстиями, цепляясь за которые ключом, он будет подвигаться в сторону.

Благодарю автора за очень простой, но весьма эффективный способ создания секретного замка!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

самодельные замки (есть у кого нибудь идеи как сделать ?) - Мысли и идеи

купи реечный обратный

Часто реечные (и обратные тоже) гораздо успешней вскрываются отвёрткой, чем родным ключём.

Так однажды один мой сосед по гаражу с пеной у рта уверял слесарей с местного завода и по совместительству соседей-алкоголиков, что вскрыть невозможно... и невзначай оставил на столе поллитру.

Вскрыто (семь секунд), выпито, закрыто обратно - нам чужого не надо (кроме водки - она "сектор приз")

Все претензии на следующее утро отметались просто - так его-же (замок) открыть невозможно...

 

Когда надоело менять личинки на Россельмашевском гаражном замке (зимой клинит/мёрзнет чем не поливай) я себе на гараж сделал очень простой механизм замка в качестве дополнительного, суть попытаюсь обьяснить на словах:

У меня поворотный цилиндрик оканчивается шестерёнкой и двигает рейку.

В принципе можно вместо шестерёнки к цилиндрику просто присобачить поворотный засов по подобию запоров деревянных оконных рам.

Поворотная часть представляет собой просто цилиндрик с внутренней резьбой на торце.

В резьбу вворачивается винт.

В завернутом состоянии винт прижимается шляпкой к торцу цилиндрика и может передавать момент от ключа на открывание замка.

В вывернутом состоянии винт упирается проточкой сверху шляпки в накладную шайбу.

По центру шайбы отверстие для ключа.

Ключ - цилиндр с эксцентричной выборкой/засверловкой примерно на полтела и соотношением диаметров примерно 1:2.

На шляпке винта ответная часть, сделанная зацело с винтом.

На конце ключа мощное кольцо с отверстием на случай усиления девайса воротком.

Сталь для винта и ключа бралась твёрденькая, но чтоб обработать можно было.

Всё предварительно вычерчивал в КАДе - крайне желательно, чтоб точки контакта эксцентрика и ключа были на максимально возможном диаметре и перпендикулярны нагрузке - и примерно равнопрочны боковины выборки ключа и эксцентрик.

По понятным причинам прочертёжку с размерами показывать на буду.

 

Работает механизм просто.

Нужно закрыть: ставим ключ и сначала вращаем на открывание притягивая тем самым винт/болт к цилиндру (если он уже затянут, то это делать не надо).

Врашаем на запирание замка и при запертом замке уже отвинчиваем болт от цилиндра и крутим до тех пор пока болт не упрётся своей головкой/проточкой в накладную шайбу и затагиваем в этом положении.

При открывании всё в обратном порядке + затягиваем винт/болт в цилиндру.

 

А ещё можно изобрести кучу вариаций с левыми и правыми резьбами и ключём, имеющем навинченную контрогайку для открывания.

 

Секретность всех подобных девайсов только в оригинальности конструкции, а взломозащищённость только в необходимости силовых открывающих ключей или другого силового вмешательства.

По крайней мере мой отвёрткой так просто не откроешь, а быстрей сломаешь отвёртку, или весь эксцентрик покоцаешь.

Можно конечно пластилином оттиск сделать и ключ повторить, но смысл, если у меня стоят ещё два замка совершенно другого типа.

А если целенаправленно - то вскроют всё, в том числе автогеном...

Чтоб такой замок не сыграл злую шутку с самим хозяином надо делать всё очень надёжно от поломок, и заранее продумать, как сами будете вскрывать в случае чего.

 

А самый простой замок наверно будет - завернуть через дверь типо автомобильную секретку в косяк.

Если секретку заглубить и секретка грамотная, то открыть без ключа будет весьма проблематично.

Изменено пользователем Chernyshov

Как открыть винтовой замок на гараже

Самодельный винтовой замок с секретом для гаража — инструкция и чертежи

Даже самые дорогие, а значит, сложные магазинные замки для опытного взломщика не проблема: разница только во времени, необходимом на вскрытие. Наибольшему риску в плане несанкционированного проникновения подвергаются нежилые, отдельно стоящие постройки. И если из небольшого дачного домика вынести особо нечего, то, например, гараж – объект повышенного внимания злоумышленников: в нем есть чем поживиться.

Врезные, навесные замки для них не преграда. Универсальные отмычки, наработанные приемы – запорные устройства в стандартном исполнении от угона авто не спасают. Другое дело – механизм, изготовленный самостоятельно, секреты которого известны только мастеру. В плане повышенной надежности, уровня безопасности интерес представляет винтовой замок.

Его неоспоримое преимущество – в нестандартном исполнении конструктивных элементов «секретки». Даже если открывать/закрывать образец в присутствии постороннего, последний сможет понять лишь принцип работы, определить тип, но подобрать отмычку, методику вскрытия такого гаражного замка не получится.

Устройство винтового механизма

«Народные умельцы» разработали несколько вариантов запорных устройств данного типа. Но их составные части, как и принцип функционирования, идентичны: разница лишь в отдельных деталях.

  • Корпус. Он выбирается или от готового изделия, или изготавливается на станочном оборудовании. Необходимо лишь сделать глубокую проточку металла, и в канале нарезать резьбу, по которой станет перемещаться запирающий элемент.
  • Дужка. Она присутствует лишь в навесных моделях. Замок невидимка встраивается в дверное полотно или крепится накладным способом на обратную сторону створки, поэтому на лицевой видно лишь отверстие для ключа. На дужке, в нижней части, делается фаска, в которую и упирается винт при вкручивании его до упора. Сложность изготовления в том, чтобы правильно определить ее местоположение.
  • Стержень с резьбой. Винтовой замок отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью. В процессе его закрывания/открывания стержень перемещается по каналу и фиксирует/разблокирует дужку.
  • Ключ. Он мало чем отличается от аналогов, которыми комплектуются другие типы магазинных или самодельных замков; разница в «рабочей» части. Ее конфигурация зависит от особенностей исполнения запирающего стержня.

Есть несколько схем, по которым собираются винтовые механизмы. Конфигурация корпуса (горизонтальная/вертикальная), его форма, размер дужки – это детали, не влияющие на функционал замка. Степень его секретности определяется особенностью рабочей части ключа.

Вариант 1

На торце стержня делается прорезь, а конец ключа представляет собою продольный выступ, совпадающий с пазом; или наоборот. Самый простой в изготовлении замок с секретом винтового типа.

Недостаток – такой запор может лишь остудить пыл любителя поживиться чужим добром. Для профессионала он не препятствие – вскрывается обычной отверткой с плоским жалом или разновидностью пассатижей (утконосами), пинцетом.

Этот механизм можно усовершенствовать, изменив форму торцевой части стержня. Она делается квадратной или прямоугольной. Минус в том, что изготовить к нему ключ гораздо труднее.

Достоинство – открыть такой замок с секретом чрезвычайно сложно. Отмычкой может служить, например, стальная трубка, сплющенная по сторонам. Но не все так просто.

  • Трубку еще требуется подобрать по диаметру отверстия в корпусе.
  • Придется изрядно повозиться, чтобы придать рабочей части отмычки должную конфигурацию. Ведь если разглядеть «головку» стержня еще можно, то точно определить размеры ее граней визуально вряд ли получится.

Вариант 2

Выбирая схему замка для гаража, который можно собрать своими руками, желательно остановиться на данном инженерном решении. Принципиальное отличие от предыдущих – в повышенной степени секретности. Подобрать отмычку к такому механизму невозможно. И хотя скептики утверждают, что вскрыть его получится прочной проволокой, на практике этого не сделать. Если винт затянут до упора, то открутить, учитывая малый радиус, нереально – проверено.

Особенность конструкции в том, то на срезе стержня высверливается отверстие небольшой глубины. Это – посадочное «гнездо» для штифта, расположенного на конце рабочей части ключа. Выточить сложно, а потому домашние мастера предпочитают приваривать тонкую стальную шпильку к его головке. Хотя и в этом случае, как вариант, можно сделать все ровно наоборот. В чем «секрет»?

Отверстие сверлится с некоторым отстоянием от центра стержня, и данный интервал выбирается мастером произвольно. Даже разглядев «гнездо» в канале корпуса, невозможно определить его диаметр, а также величину смещения от продольной оси винта.

Если изучить все статьи данной тематики, обмены мнениями на форумах, можно найти и другие варианты винтовых механизмов. Но все они, как правило, модификации отмеченных выше образцов (например, вместо одного упорного штифта – два). Изобретать что-то более сложное бессмысленно, так как понадобится специальное оборудование + навыки работы на нем. Следовательно, говорить о собственноручном изготовлении не приходится – без помощи профессионала не обойтись.

Остается добавить, что самодельные замки с секретом винтового типа лучше магазинных аналогов, что бы ни утверждали менеджеры и рекламщики. Аргументы следующие.

  • В единственном экземпляре механизмы не выпускаются; только на заказ. Иначе придется постоянно перестраивать технологическое оборудования, а это сделает стоимость любого замка запредельной. А раз многие из них схожи, то у взломщиков уже наработаны методики вскрытия.
  • Секрет собственноручно изготовленного запорного устройства известен лишь мастеру. Подбор же отмычек займет столько времени, что сама идея проникнуть через защищенную таким замком дверь даже профессионалу покажется абсурдной; слишком большой риск. А значит, механизм полностью выполнит свою охранную функцию.

Изготавливая замок для гаража (или иного охраняемого объекта) своими руками, не стоит забывать, что его главный секрет – в нестандартном исполнении. А потому все чертежи, схемы, описания, которые несложно найти в различных источниках, нужно расценивать лишь как полезную информацию. Слепо копировать механизм не следует – гарантия надежности запорного устройства в оригинальности его конструкции!

Как открыть гаражный замок

Сегодня нам предстоит узнать, как открыть гараж самостоятельно. Выясним, каких типов бывают гаражные замки, что их отличает. Узнаем, как вскрыть замок, можно ли это сделать без ключа и без повреждений, каким образом заменить личинку замка.

Открывание замков разных типов

Рассмотрим разные типы замков, чтобы научиться вскрывать каждый из них.

Реечные замки

В конструкции реечного запорного устройства есть несколько ригелей. Можно попробовать открыть его разными способами.

  • Берите трубочку, металлическую струну. Трубку надо вставить в замочную скважину. Из металлической струны делается петля, которая вставляется в трубку, а затем набрасывается на ручки ригелей. Затем они сдвигаются.
  • Можно сдвинуть ригели шилом непосредственно через отверстие для ключа.
  • Также ригели сдвигают по очереди через зазор, который есть между створками.

Если замок реечный, с фиксацией ригеля, его не составит труда открыть при помощи универсальной отмычки. Такие делают из любого подобного ключа.

Цилиндровый замок с поперечными пластинами

Достаточно прост для открывания замок с цилиндровым механизмом, в котором пластинки размещены поперечно. Есть два хороших способа, чтобы быстро его вскрыть.

  • Можно сохранить замок, если использовать обычный стержень из прочного материала. Просто проворачивайте стержень в скважине.
  • Иногда приходится повреждать замок. Цилиндр просто высверливается. Понадобится мощная электродрель и твердосплавное сверло соответствующего размера.

Цилиндровый замок со штифтами

Такие конструкции тоже распространены. Вам понадобится так называемый «свертыш», чтобы попробовать вскрыть замок. Это подобие заготовки ключа. Металлический инструмент должен свободно проходить в отверстие для ключа.

Сначала свертыш вводится в замочную скважину. Потом специальным рычагом его нужно провернуть в цилиндре. Те штифты, у которых прочность металла меньше, будут постепенно срезаться вашим свертышем. В конечном итоге замок без проблем откроете. Вот только потом его придется заменить.

Также бывают запорные устройства с цилиндровым механизмом, в котором располагаются сразу три ряда штифтов. Обычно их изготавливают из непрочного материала, поэтому острый свертыш с ними легко справляется.

Сувальдные замки

Опытные гаражники отмечают, что сувальдные замки отличаются наименьшей секретностью. Если вы потеряли ключ, вы сумеете довольно быстро открыть запор практически любым подобным ключом. Кроме того, поможет простая отмычка или даже согнутая проволока.

Барьер

Конструкция ригельного замка Барьер достаточно сложная. В цилиндровом устройстве имеется три штифта, прочный широкий ригель. Но большой недостаток такого запорного устройства – слабый механизм, который фиксирует цилиндровый узел. Его выбивают при помощи обычного молотка. Сам цилиндр потом сворачивается.

Работаем с личинкой замка

Когда мы уже выяснили, как открыть гаражный замок, довольно часто возникает проблема его ремонта, восстановления. Сердце замка – личинка. Ее можно отремонтировать, извлечь и заменить. Тогда запорное устройство снова будет идеально работать.

Извлекаем сердечник замка

Рассмотрим конкретный алгоритм работ для извлечения испорченной личинки.

  1. Сначала вставьте в скважину «родной» ключ.
  2. Затем поверните его до открывания ворот.
  3. Ключ нужно оставить в замке.
  4. Теперь аккуратно выкручивайте шурупы, которыми фиксируется наружная пластина замка. Данная пластина располагается на торце двери. Она и закрывает замок.
  5. Теперь надо вывернуть винт, находящийся в центре языка и запора.
  6. Ключ необходимо повернуть примерно на 40 градусов. Следите, чтобы личинка свободно вышла из запорного устройства.
  7. Теперь можно аккуратно вынуть личинку.
  8. Более сложная работа предстоит, если механизм полностью сломан, нет замка. Тогда вам понадобится взять дрель. Сердечник личинки высверливается. Для этого нужно сверло с диаметром примерно 10 мм.

Когда отверстие высверлено, сердечник замка свободно вынимается.

Ремонтируем цилиндр

Теперь цилиндр надо тщательно осмотреть. Возможно, вам удастся его отремонтировать. Действовать нужно так.

  1. Аккуратно отогните лапки, которые держат металлическую пластинку. Она располагается с одной из сторон разборного сердечника.
  2. Потом пластинку сдвигают, чтобы стало видно пружины и штифты.
  3. Тщательно прочистите гнезда, штифты.
  4. Осмотрите все пружины. Если нужно, растяните пружинки, чтобы штифты оказались более надежно прижаты.

Обязательно следите за последовательностью, расположением штифтов. Вам нельзя их спутать в процессе сборки. Если вы их поменяете местами, потом вам не удастся открыть замок.

Заменяем личинку

Иногда цилиндр не разбирается, его не удается отремонтировать. В таком случае следует вставить новую личинку. Ответственно подойдите к выбору новой сердцевины вашего гаражного замка. В первую очередь сравните ее со старой, чтобы она подошла по размерам. Кроме того, надо выбрать личинку прочную, надежную, с бронированными накладками. Тогда вы оградите ваш гараж от злоумышленников, поскольку такой замок будет сложно высверлить или выбить.

Вставляется новый цилиндр по алгоритму.

  1. Сначала вставьте в цилиндр ключ.
  2. Потом поверните деталь, чтобы личинка спокойно зашла в ложе замка, а флажок ей не мешал.
  3. Потом вкручивайте болт. Если вы все правильно вставили, с этим проблем не возникнет.
  4. Затем личинка фиксируется.
  5. Теперь ставьте торцевую пластину на место.

Все готово! У вас практически новый гаражный замок.

Вытаскиваем сломанный ключ

Еще одна распространенная проблема – сломанный ключ, который никак не удается вытащить. Делайте все по инструкции, следуйте советам.

  • Можно попробовать выполнить все с помощью плоскогубцев. Постарайтесь развернуть ключ, прихватив его за торчащий обломок плоскогубцами. Проворачивать надо в обратную сторону, а затем вытащить.
  • Также стоит брызнуть в замочную скважину жидкость от ржавчины или машинное масло для облегчения скольжения, если ключ все-таки не проворачивается.
  • Хорошее решение – аккуратно постучать по обломку, попытаться его осторожно раскачать. Если он прочный, его стоит попробовать загнуть, чтобы было удобнее захватить.

Иногда ключ ломается, а обломок остается внутри. Пригодится следующий алгоритм действий.

  1. Найдите латунную трубочку. Ее диаметр должен позволять с натяжением надеть ее на обломок ключа.
  2. Один кончик трубки нагрейте при помощи паяльной лампы.
  3. Затем наденьте трубку горячим концом на ключ.
  4. Подождите полного остывания трубки.
  5. Теперь впрысните в скважину состав для снятия ржавчины.

Можно аккуратно сгибать трубку и пытаться повернуть, вытащить ключ.

Когда гаражный замок замерзает, его необходимо хорошо отогреть, а потом постараться плавными движениями открыть. Чтобы улучшить скольжение, можно воспользоваться машинным маслом.

Полезное видео: учимся открывать замки на гараже разных типов

Стоит посмотреть и полезные материалы на видео. В следующем ролике показано, как открыть гаражный замок ригельного типа без использования ключа, избегая повреждений.

Если на вашем гараже установлен сувальдный замок, вам понадобится перед его вскрытием изучить следующее видео.

Также вам может пригодиться видео, где предложено три разных способа открывания замка без ключа. Они вам пригодятся, если ключ утерян, сломался при безуспешных попытках открыть замок, либо сильно деформировался.

Как можно открыть гаражный замок без ключа своими руками если он заклинил

Поломка замочного механизма или ключа иногда приводят к необходимости принудительного открытия гаража. В зависимости от особенностей установленного механизма будет отличаться способ того, как можно открыть гаражный замок.

Особенности взлома гаражных замков

Вскрытие гаражных замков имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать, чтобы упростить процесс. Основным значимым элементом является разновидность замков. По устройству внутреннего механизма все замки схожи и отличаются количеством ригелей, их формой и местом размещения. Чем больше содержится элементов в секретном механизме, тем он надежнее к взломам.

Подбираем нужный инструмент

Чтобы открыть гаражный замок, требуются специализированные инструменты, которые необходимо использовать при любой разновидности внутреннего устройства. Выполнить взлом можно следующими инструментами:

  1. Универсальная отмычка, оснащенная выдвижным крючком. Внешне инструмент напоминает ключ с продолговатым стержнем и сложной бородкой, на которой закреплен крюк для поддевания внутренних пластин.
  2. Отмычка с закругленным натягом. Устройство подходит для взлома замков 2-й и 3-й степени защиты. При необходимости вскрыть механизм с более сложным устройством данная разновидность отмычки не подойдет.
  3. Свертыш с крючком. Наиболее надежное в использовании устройство, но использовать его удастся только при определенной сноровке и опыте.

Перечисленные инструменты используются для манипуляционного открытия. Более простым и быстрым способом является взлом при помощи грубой силы. В данном случае могут потребоваться следующие инструменты:

  • электродрель;
  • лом изогнутой формы;
  • шлифовальная машинка;
  • набор отверток;
  • гидравлические ножницы;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • ацетиленовая сварка.

Конкретный перечень инструментов зависит от разновидности замка и его исправности. Прибегая к грубому способу взлома, важно учитывать, что манипуляция может нанести сильный ущерб, в результате чего потребуется заменить механизм.

Виды замков и как их взломать своими руками

Особенности и последовательность самостоятельного взлома напрямую зависят от разновидности замка. Он может быть навесным, сувальдным, реечным, цилиндровым или иметь менее распространенное внутреннее устройство. Узнать, какая разновидность установлена в вашем гараже, можно по внешним признакам либо в прилагаемой технической документации.

Реечные

Конструкция реечных запорных устройств предполагает наличие внутри нескольких ригелей. Если они заржавели либо сломались, можно выполнить взлом несколькими способами:

  1. Вставить в скважину тонкую трубку и продеть в нее металлическую струну, скрученную в петлю. Чтобы сдвинуть ригели, требуется набросить петлю на их ручки.
  2. Через отверстие для ключа аккуратно сдвинуть ригели шилом или другим схожим предметом.
  3. Через зазор между створками поочередно сдвинуть каждый ригель тонким металлическим инструментом.

Если реечный замок оснащен функцией фиксацией ригеля, его можно открыть универсальной отмычкой. Также реечные разновидности подвергаются принудительному вскрытию путем срезания ригелей.

Цилиндровый замок с поперечными пластинами

Поперечное расположение пластин в цилиндровом замке обеспечивает простоту вскрытия. Чтобы сохранить исправность механизма после взлома, можно поместить внутрь скважины металлический стержень и проворачивать его до открытия. Если пластины в цилиндровом устройстве не поддаются вскрытию, потребуется повредить внутренние элементы.

Цилиндр можно высверлить, используя производительную электродрель и сверло подходящего размера, выполненное из твердых сплавов.

Сувальдные

Наиболее простым по внутреннему устройству является сувальдная разновидность. Если механизм заклинил или потерялся ключ, открыть запор можно практически любым похожим ключом, проволокой или стандартной отмычкой.

Барьер

Несмотря на сложную конструкцию, ригельный замок типа «Барьер» также подвергается взлому. Внутри устройства находится 3 штифта и выполненный из прочного материала расширенный ригель. Недостатком запорного элемента является слабая деталь, закрепляющая цилиндровый узел. Воспользовавшись молотком, можно выбить фиксирующий деталь, после чего извлечь цилиндр.

Цилиндровый замок со штифтами

При взломе нужно учитывать, что наличие внутренних штифтов может усложнить процесс. В некоторых запорных устройствах цилиндрового типа расположено несколько рядов со штифтами. Поскольку элементы изготавливаются из непрочных материалов, от них можно избавиться при помощи острого свертыша. Инструмент внешне представляет собой заготовку обычного ключа. Чтобы успешно вскрыть замок, важно, чтобы металлический инструмент мог свободно помещаться внутрь скважины.

В процессе вскрытия свертыш вводится в замочное отверстие и проворачивается в цилиндре с помощью специального рычага. Штифты с наименьшим показателем прочности будут постепенно срезаться острым свертышем. После срезки всех элементов механизм откроется. После использования свертыша потребуется установить новый замок, так как взломанное устройство не подлежит восстановлению.

Как сделать ремонт и замену личинки

После вскрытия запорного устройства требуется восстановить его функционирование. Основным элементом любой разновидности замка является личинка, которую можно отремонтировать либо заменить. В случае поломки личинки необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  1. Извлечь сломанную деталь, раскрутив устройство либо при помощи дрели.
  2. Осмотреть цилиндр на предмет исправности и наличия повреждений. Если цилиндр является разборным, его можно отремонтировать. В противном случае требуется замена.
  3. После ремонта или замены личинки она устанавливается на прежнее место, после чего фиксируется торцевая пластина.

Извлечение сердечника

Если сердечник личинки неисправен, его можно извлечь только путем высверливания дрелью с наконечником диаметром 10 мм. После высверливания элемент самостоятельно выпадет, без использования ключа. Заклинившую деталь возможно извлечь другим способом, выполнив следующие действия:

  • вставить в скважину ключ и повернуть его до упора в сторону открытия;
  • не убирая ключ, аккуратно открутить шурупы, удерживающие торцевую пластину;
  • выкрутить винт, расположенный в центре языка и запорного устройства;
  • повернуть ключ, чтобы сердечник выпал из замка.

Когда требуется вытащить штифты при извлечении сердечника, нужно не перепутать их при дальнейшей сборке. В противном случае невозможно будет открыть гаражные двери прежним ключом.

Ремонт цилиндра

Чтобы отремонтировать цилиндр, необходимо аккуратно отогнуть фиксаторы, удерживающие металлическую пластину. Деталь расположена с одной из сторон разборного сердечника. После сдвигания пластины открывается доступ к штифтам и пружинам. Осмотрев элементы, нужно прочистить гнезда, растянуть пружинки и надежно прижать штифты.

Замена личинки

Приобретая новую личинку для замены, рекомендуется сравнить ее с поломанной, чтобы она подходила по габаритам. Лучше выбирать детали из прочных материалов, поскольку латунные личинки без защитных накладок легко поддаются выбиванию и не обеспечивают достаточную степень безопасности. Процесс замены выполняется следующим образом:

  • вставляется ключ в цилиндр;
  • ключ поворачивается так, чтобы выпирающие элементы личинки не помешали ей свободно поместиться на конечном местоположении;
  • закручиваются фиксирующие болты;
  • личинка соединяется с замком;
  • устанавливается наружная пластина.

Как вытащить сломанный ключ

Если во время попытки открытия в скважине застрял ключ, его можно извлечь несколькими способами. Зажав видимую часть ключа плоскогубцами, попробовать развернуть его в обратную сторону. Для упрощения задачи стоит опрыснуть скважину жидкостью от коррозии либо машинным маслом, что облегчит скольжение. Также можно аккуратно постучать по ключу, чтобы раскачать его.

В случае, когда ключ сломался и внутри остался обломок, нужно поддеть его при помощи латунной трубки. Достаточно нагреть основание трубки паяльной ламой и надеть ее на обломок. Дождавшись остывания трубки, остается проворачивать его для открытия двери и извлечения ключа.

Винтовой гаражный замок

Никто не станет спорить с тем, что винтовое запирающее устройство некогда очень популярное, теперь морально устарело. Тем не менее, люди его не забыли и продолжают обсуждать такой замок в сети Интернет – на форумах, в блогах, выкладывают об этом замке фото и видео. С чем связана такая активность в отношении давно всем известного запирающего устройства? Возможно, не все так просто, и следует «вернуться к истокам» и снова обратить внимание на этот замок?

Винтовое запирающее устройство и принцип его работы

В самом общем виде винтовой замок представляет собой достаточно простое по конструкции запирающее устройство, главным элементом которого является специальный болт (или шпилька). А также ключ, которым этот болт отворачивается. Болт имеет нестандартную головку, поэтому обычным торцевым ключом ее открутить невозможно, нужен ключ, специально изготовленный под головку болта.

Болт, в свою очередь, закручиваясь, притягивает калитку к воротам или управляет металлической тягой, которая прикреплена к засову. Таким образом, выкрутив болт, мы открываем ворота или калитку, а закрутив, запираем. Головка болта – это секрет винтового замка, поэтому запирающее устройство делается так, чтобы максимально скрыть головку от злоумышленников, а значит дополнительно уберечь гараж от взлома. Самый простой способ скрыть головку, это утопить ее глубже в корпус замка так, чтобы невозможно было ее разглядеть.

Важно! Если злоумышленник сможет разглядеть головку болта, значит, он сможет подобрать к нему отмычку, а этого допускать никак нельзя.

Конструкции винтовых замков

Винтовой замок отличается простотой конструкции, однако люди за длительный срок его эксплуатации произвели модификации, сделав его более хитроумным. В этой связи можно говорить об особенностях конструкции замков данного типа.

  1. Первая из рассматриваемых конструкций имеет следующую особенность, вместо болта используется срезанная наискосок шпилька. На скосе шпильки делается зазубрина. Ключ состоит из двух элементов: один элемент накручивается на резьбу шпильки, а другой цепляется за зазубрину, позволяя эту шпильку выкрутить.
  2. Второй конструкционный вариант винтового запирающего устройства предполагает использование болта с нестандартным отверстием в головке. Соответственно, чтобы его открутить потребуется торцевой ключ со шпилькой, точно подходящей под отверстие.
  3. Третий вариант также предполагает внесение изменений в конструкцию болта и ключа, в головке болта высверливается углубление. В боковых стенках этого углубления проделываются маленькие отверстия, сама головка болта стачивается так, чтобы на ней не осталось граней, и невозможно было ни за что зацепиться простым торцевым ключом.

Оригинальный ключ для такого винтового замка будет отдаленно напоминать большую шпильку для волос с концами изогнутыми в стороны.

Концы шпильки также подпружинены, это позволяет вставить ее в углубление, находящееся в головке болта, а изогнутые части цепляются за боковые отверстия. Надежно уцепившись, шпилька позволяет выкрутить болт и открыть замок.

  • Гаражный замок с винтом можно дополнительно защитить, если создать гибридную конструкцию из винтового и сувальдного замков, суть конструкции заключается в следующем. Делаем обычный винтовой запор и утапливаем его, далее устанавливаем рядом накладной сувальдный замок. В торце его ригеля засверливаем отверстие и прикручиваем пластинку, которая должна ходить вместе с ригелем при открывании и закрывании сувальдника.
    Когда мы закрываем сувальдный замок, пластина должна сыграть роль «шторки», скрывающей замочную скважину винтового запирающего устройства. Таким образом, чтобы добраться до винтового замка, злоумышленнику сначала потребуется вскрыть сувальдник.
  • Миф о надежности винтового замка

    Распространилось мнение о том, что простое винтовое запирающее устройство является сверхнадежным. Сразу опровергнем эту точку зрения. Подобный замок на калитку или ворота можно устанавливать только наряду с другими запирающими устройствами. Ведь злоумышленники давно уже научились вскрывать данный замок без ключа с помощью обычной медной трубки.

    Классическое винтовое запирающее устройство вообще лучше не устанавливать, поскольку оно всем хорошо известно, прежде всего, ворам. Модифицируйте его самостоятельно в соответствии с одним из предлагаемых выше вариантов или придумайте что-то свое. А о том, как это лучше сделать мы поговорим далее.

    Винтовое запирающее устройство: сделать самому или заказать?

    Стоит задача изготовить самостоятельно такое винтовое запирающее устройство, которое заставило бы даже опытного взломщика задуматься, как открыть его. В идеале нужно делать замок так, чтобы взломщик и не догадывался о его конструкции и особенностях. Поэтому нужно сразу выбирать конструкцию со «шторкой» на замочную скважину, это приспособление сильно затруднит интеллектуальный взлом.

    Одним из лучших вариантов нам представляется описанная выше конструкция винтового запирающего устройства со «шторкой», которой в свою очередь управляет ригель сувальдного замка. Изготовить качественное винтовое запирающее устройство своими силами очень непросто. Основная сложность в точном изготовлении деталей на токарном и сверлильном станке. Если все сделать с помощью подручных слесарных инструментов, вы получите устройство на один сезон. Первые же холода приведут к тому, что замок заклинит, и вы не сможете попасть в помещение.

    Чтобы сэкономить время и обезопасить себя от ненужных «проколов» лучше либо купить готовое винтовое запирающее устройство на барахолке у старьевщиков, либо заказать его изготовление профессионалу. После того, как вам это удастся, устройство нужно будет немного модифицировать, а именно снабдить его замочную скважину металлической «шторкой», прикрутив эту «шторку» к ригелю сувальдника, как описывалось выше. И в итоге мы получим хорошо защищенное запирающее устройство.

    Важно! Особенности конструкции «шторки», а также ее крепления будет зависеть от конструкции сувальдника, а также расположения замков относительно друг друга.

    Подводя итог, отметим, винтовое запирающее устройство вполне можно устанавливать, но лишь в качестве дополнительной защиты вашего имущества от злоумышленников. В сочетании с хорошим сувальдным замком оно будет представлять довольно надежную защиту от интеллектуального взлома. Собственными руками такой замок лучше не делать, а доверить изготовление деталей профессионалу или купить готовое изделие, а затем переделать. Эти меры позволят создать барьер между вашим имуществом и жаждущими наживы взломщиками.

    Как сделать надежный замок для гаража своими руками

    Покупные замки (особенно дешевые китайские) не вызывают особого доверия — их всегда можно вскрыть, причем довольно-таки быстро. Как же тогда защитить от воров личное имущество в доме, гараже, сарае или на даче?

    Для этого можно сделать надежный замок своими руками. Несмотря на то, что конструкция самого замка очень простая, вскрыть его практически невозможно. Собрать такой механизм без проблем сможет каждый.

    Из основных материалов для данной самоделки потребуется кусок полки от строительного уголка 75*75 мм толщиной 5 мм (длиной 12 см и шириной 7,5 см). Личину и боковины замка мастер решил сделать из полосы толщиной 5 мм и шириной 3 см.

    Также потребуется металлический пруток диаметром 8 мм (будет использоваться в качестве ключа) и еще один кусок полосы.

    Основные этапы работ

    Первым делом необходимо нарезать заготовки. Обратите внимание, что личину мастер сваривает из двух пластин (для большей жесткости). Потом к основной пластине привариваются две боковые. Предварительно в них нужно сделать прорези под личину.

    В данном случае мастер изготавливает накладной замок, поэтому в основной пластине необходимо будет дополнительно просверлить крепежные отверстия.

    На последнем этапе работ останется только приварить ограничители к личине, и изготовить ключ с крючком на конце.

    Подробно о том, как сделать надежный замок для гаража своими руками, вы можете посмотреть в видеоролике на сайте.

    Самодельные гаражные замки - преимущества и недостатки самодельных гаражных замков

    Гараж строится не только для защиты транспортного средства от негативного воздействия внешних факторов, но и для того, чтобы уберечь его от угона. Конечно, полной гарантии того, что железный конь в безопасности ни один гараж дать не может, поэтому можно говорить о такой степени защиты, которая будет в значительной степени зависеть от прочности и надёжности гаражного замка.

    Начиная разговор о гаражных замках, следует отметить, что, как и большинство устройств, они могут быть нескольких типов:

     

    • Навесные.
    • Врезные.
    • Реечные.
    • Накладные.
    • Смешанные устройства.

     

    Одним из основных критериев отличий между этими устройствами, является то, каким образом они были изготовлены, а именно идёт ли речь о заводской продукции или же это самодельные гаражные замки.

    Преимущества и недостатки

    Открытие замка отмычкой

    Говорить о том, что какие-то из замков определённо лучше нельзя, так как каждый из них будет по тем или иным критериям превосходить подобный замок, но в чём-то уступать другому.

    Обратите внимание! Вопрос о выборе замка часто определяется его ценой.

    Если есть желание приобрести приличное и надёжное заводское устройство, то нужно быть готовым заплатить подчас немалые средства, ведь в этом случае речь будет идти уже не о простой заводской штамповке, а о механизме собранным профессионалом вручную. В целом можно выделить ряд общих моментов, в отличиях между продукцией с завода и кустарными самоделками.

    • Если интересует качество и надёжность, то платить приличные суммы придётся в обоих случаях.
    • В обоих же случаях, при желании сэкономить, нужно быть готовым к потерям в качестве, а здесь не стоит забывать, что ценой этому может быть безопасность транспортного средства.
    • К монтажу устройства нужно подходить весьма ответственно, помня основное правило – лучшая защита та, которую не видно.

    Виды и принцип действия замков

    Комбинированная система запирания ворот

    Среди представленных на рынке замков, можно выделить несколько их типов.

    Навесной

    Навесной замок

    Одним из наиболее распространённых видов замков является навесной. Весь механизм этого устройства спрятан в подвесном корпусе. Запирание осуществляется, при помощи дуги (или штыря), вставляющейся вовнутрь. Для работы устройства, на запираемых створах необходим монтаж специальных проушин, в которые вставляется дуга и благодаря чему происходит запирание. Данный тип технических устройств обладает одним отрицательным качеством, ставящим под сомнение все его плюсы, а именно – открытость. Такие замки вешаются снаружи в результате чего, злоумышленники могут иметь к нему доступ и, применив отмычку открыть его, либо просто сбить замок. Отсюда следует вывод, что такой замок может быть применён только в качестве дополнительной меры защиты, при комбинированном использовании нескольких вариантов запорных устройств.

    Реечный замок

    С реечным механизмом

    Это ещё один распространённый вариант изготовления замков. Монтируется уже внутри, при этом запирание осуществляется при помощи нескольких скользящих стержней. Открывание замка происходит при помощи специального ключа, который, проходя через скважину, вытягивает задвижки. Конструкция замка такого типа несколько надёжнее, но при этом его можно взломать, перепилив запирающие элементы или просто подобрав ключ.

    Врезной вариант замка

    Врезной

    Данный тип отличается трудностью установки и сравнительно небольшой надёжностью. К тому же производители часто беспочвенно завышают цены на такую продукцию. Можно также сказать, что применение замка такого типа возможно лишь в качестве дополнительной меры защиты.

    Вышеперечисленные замки на гаражные ворота в большинстве случаев заводского изготовления, но могут быть сделаны и самостоятельно, если есть определённые слесарные навыки. Однако, стоит сказать, что более предпочтительным будет изготовление замков и запоров другого типа.

    Вертушка

    Замок вертушка

    Таким именем в народе нарекли запираемую систему, работающую по принципу засова. Этот вариант замка отличается простотой конструкции и может быть изготовлен своими руками. Принцип работы этого устройства заключается в том, что на двух створах ворот гаража, изнутри монтируются специальные проушины из, например металла или деревянных брусьев. По центру ворот, на сквозном болте монтируется засов-вертушка, который приводится в действие при помощи проворачивания относительно центра. Торцы вертушки попадают в проушины, тем самым надёжно запирая створы изнутри. Таким образом, снаружи отсутствуют какие-либо элементы замка, в результате чего взлом становится практически невозможным.

    Шпингалет

    Шпингалет для ворот

    Это ещё один самодельный вариант запирания ворот гаража. Его простота и вместе с тем надёжность и эффективность, позволяют применять его в большом количестве случаев. Шпингалет представляет собой металлический штырь, который двигается внутри проушин. Его обычно монтируют на внутренней стороне гаражной двери. Работает такой запор по принципу задвижки. Смонтировать его под силу практически каждому, без использования узкоспециализированных инструментов.

    Запоры для распашных ворот

    Этот тип запирающего приспособления можно назвать разновидностью шпингалета, с той лишь разницей, что шпингалет, как правило, двигается в горизонтальной плоскости и применяется при одностворчатой конструкции ворот. Запоры же для распашных ворот, представляют собой металлические стержни, которые вертикально двигаются внутри специальных проушин на створах. Для того чтобы запирание осуществлялось, в земле под стержнями необходимо выполнить пару отверстий глубиной около полуметра. Для большей прочности и надёжности, внутрь этих отверстий можно вбить металлические трубки, подходящего диаметра, которые можно забетонировать.

    В завершение можно отметить, что изготовленные гаражные замки своими руками (которые были перечислены  выше) в основном применяются, если гараж либо встроен в здание дома, либо окружён забором и имеет, второй выход, ведь наиболее эффективное запирание происходит только изнутри.

    Видео

    В этом видео демонстрируется устройство и работа самодельного замка для гаража:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *