Заплатил, но зачем? 6 самых бесполезных опций в автомобиле — Российская газета
Покупая личный автомобиль, мы с вами стремимся укомплектовать его по максимуму, чтобы сделать езду комфортной и безопасной. Однако статистика говорит о том, что многими функциями, закрепленными за щедро оснащенными комплектациями автомобилей, владельцы либо не пользуются, либо получают от таких систем больше проблем, нежели удобства. «РГ» составила список самых бесполезных опций.
Бортовая навигация
Фото: iStock
Сделав выбор в пользу щедро оснащенных комплектаций легковых моделей, вы почти наверняка обнаружите мультимедийный центр с функцией навигации. Казалось бы, что здесь плохого, ведь это как минимум подспорье навигационному софту вашего смартфона. Но увы, польза от встроенной автомобильной навигации существует только в теории. Даже если мы имеем дело с софтом гигантов типа Navitel, TomTom или Garmin, на поверку оказывается, что ни одна из систем не знает много второстепенных улочек и путается в корпусах домов.
А начнете задавать маршрут с помощью голосовых команд, ждите ошибок с распознаванием. Еще одна «свинья», которую подкладывают производители навигационных бортовых систем, — это неточные индикаторы скоростных ограничений. Даже если вы регулярно обновляете софт вашего навигационного блока, вы непременно столкнетесь с ситуациями, когда навигаторы нарисуют вам некорректные знаки (80 км/ч вместо 60 км/ч и т.д.). И уж тем более «зашитому» в навигацию софту неведомы временные знаки. Еще куда ни шло, если навигационный софт дублируется системой считывания дорожных знаков, но это реалии разве что премиальных и люксовых автомобилей.
Омыватели фар
Фото: iStock
Еще одна функция, которая нередко идет в довесок к автомобилям топовых комплектаций, — омыватели фар.
В подавляющем большинстве случаев за свои деньги вы получаете инструмент для уничтожения «омывайки». Особенности дорожного движения в России таковы, что грязь с дороги пачкает светотехнику настолько сильно, что струями омывающей жидкости эту пелену в большинстве случаев не смыть.
Исключение — незначительное число моделей, у которых фары с омывателями дополнены штатными щетками. Но даже при таком раскладе в дождь и слякоть российского межсезонья фары не очищаются. Заканчивается тем, что многие владельцы просто вытаскивают соответствующий предохранитель, деактивируя растратчика «омывайки».
«Автопарковщик»
Фото: iStock
Система автоматической парковки представляет из себя комплекс датчиков и исполнительных устройств, сканирующих пространство и обеспечивающих параллельную, а у некоторых моделей также и перпендикулярную автоматическую парковку.
Водителю остается только жать на тормоз и «газ». Главная цель такого ноу-хау — снизить количество мелких ДТП на парковке и оказать помощь неопытным водителям при маневрировании в ограниченном пространстве.
Однако если у человека есть права, то такая помощь ему, строго говоря, не нужна. Тем более что датчики большинства систем автопарковки могут проглядеть мелкие препятствия типа столбиков, камней и высоких бордюров. Да и втискиваться в тесные ниши подавляющее число автомобилей с такими устройствами не умеют. Иными словами, ни одна из подобных систем пока не доросла до опытного водителя, не устраняет подвохов и обойдется в копеечку.
Система распознавания голоса
Фото: iStock
В теории эта функция могла бы быть очень полезной, однако за крайне редким исключением системы голосовых команд автомобилей работают ужасно и вызывают у пользователей лишь чувство раздражения.
В лучшем случае вы добьетесь выполнения некоторых шаблонных голосовых команд типа «Проложить маршрут до дома». С другой стороны, такие системы совершенствуются и в перспективе могут появиться более действенные голосовые ассистенты, наподобие яндексовской «Алисы», Siri или Google. Однако, как видно, внедрения таких систем в мультимедийные блоки на серийной основе еще придется подождать.
Круиз-контроль
Фото: iStock
Как показывает практика, подавляющее большинство водителей не задействует функцию круиз-контроля даже во время езды по трассе, что уж говорить о городе с его рваным ритмом. К слову, снижение популярности круиз-контроля объясняется в том числе и все более плотным трафиком в современных мегаполисах и на соединяющих их трассах.
Регулярно задействовать тормоз, а затем перезапускать круиз не очень удобно, а по-другому на забитом машинами шоссе не получится. Другое дело адаптивный круиз-контроль, который автоматически регулирует не только скорость, но и дистанцию до впереди идущих автомобилей. Такая система гораздо удобнее, чем базовый, пассивный круиз, но в то же время стоит гораздо дороже.
Панорамная крыша
Фото: iStock
Точно можно обойтись в автомобиле и без панорамной крыши. Последняя, спору нет, эффектна и наполняет салон светом. Однако такой верх быстро пачкается (спасибо осадкам и птицам), создавая для владельца ненужные проблемы с очисткой. Кроме того, панорамная крыша крадет пространство в салоне (как правило, около пары сантиметров).
В жару такой верх сильно нагревается на солнце, в салоне возникает парниковый эффект, что затрудняет работу системы кондиционирования и повышает расход топлива. Зимой на панорамной крыше начинает подтаивать снег, образуется ледяной нарост, который может неприятно потрескивать во время езды. Наконец, ремонт сдвижного механизма (если он имеется), а также восстановление остекления при трещинах обойдется дорого.
5 опций в автомобиле, навязанных маркетологами
Фото: motor1.com
Производители автомобилей соревнуются между собой в количестве опций, которые они устанавливают в автомобили. Реклама обещает автолюбителям, что эти опции сделают управление машиной проще и приятнее, а всё, что нужно, – это заплатить. Но далеко не все опции действительно нужны водителю, рассмотрим несколько совершенно бесполезных.
Система контроля полосы
Практически все современные автомобили имеют систему адаптивного круиз-контроля, которая способна не только удерживать заданную скорость и автоматически тормозить, но также контролировать положение машины в полосе. Однако российские дороги далеко не всегда имеют разметку, да и если её недавно нанесли на асфальт, то уже через пару месяцев она исчезнет. Поэтому контроль полосы не самая полезная вещь.
Фото: upartnera.ru
Вентиляция сидений
В отличие от подогрева сидений, вентиляция водительского кресса – это не самая необходимая вещь водителю. Далеко не все автомобилисты довольно тем, как работает опция, многие откровенно мёрзнут и потом мучаются с больной поясницей. Также на сиденье с вентиляцией достаточно легко простудиться.
Автоматические дворники
Даже в отечественные автомобили устанавливают системы, которые автоматически включают дворники, когда начинается дождь. Но практическая польза от этой системы невелика, так как никакого труда не составляет самому передвинуть переключатель включения дворников. Платить за эту опцию совершенно нет никакого смысла.
Фото: elitacar.ru
Электропривод двери багажника
На многих кроссоверах устанавливают электропривод задней двери, считается, что владельцу премиальной машины не пристало самому закрывать двери. Однако непонятно, почему тогда такой же привод не устанавливают и на водительскую дверь. Никакой пользы эта опция не имеет, так как достаточно одного движения руки, чтобы закрыть дверь багажника.
Дистанционный запуск
Многие автомобили имеют штатную систему бесключевого доступа в машину, которая в том числе позволяет удалённо запускать двигатель. На первый взгляд, всё это очень удобно и нужно. Но вот с точки зрения безопасности подобные опции не выдерживают никакой критики. Автомобильные угонщики очень любят машины, которые удалённо управляются, ими намного проще завладеть. Читайте также: самодельный обогрев руля – пустая трата времени или полезная вещь?
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Какие опции в автомобиле нам нужны — журнал За рулем
Все дилеры при продаже машины активно предлагают установить на нее дополнительное оборудование — в виде «пакетов» или поштучно. Что имеет смысл докупить, а что нет? Пытаемся выяснить путем опроса сотрудников редакции.
Из всего обилия электронных помощников водителя самый необходимый — система ESP. Конечно, с учетом, что ABS штатно установлена практически везде.Из всего обилия электронных помощников водителя самый необходимый — система ESP. Конечно, с учетом, что ABS штатно установлена практически везде.
В моих руках — двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций — от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами — пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.
Материалы по теме
За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике — докатка.
Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.
Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России — это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом — перевозка длинномеров.
САМЫЕ НУЖНЫЕ
Важнейшее потребительское качество автомобиля — возможность так или иначе сложить заднее сиденье.Важнейшее потребительское качество автомобиля — возможность так или иначе сложить заднее сиденье.
1-е место
Первенство поделили между собой две опции. Первая из них — система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов — то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.
Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу пов
Бесплатные в прошлом опции в авто, за которые сейчас приходится платить
Коробка передач. Раньше за выбор коробки передач не надо было платить, теперь это стоит денег. Медленно водители стали переходить от механической коробки передач к автоматической трансмиссии. Во многих государствах имеется сертификация трансмиссии и зачастую компании выпускают автомобили, оснащенные лишь автоматической КПП. Так, если клиент захочет пользоваться «механикой», ему придется платить.
Дополнительное колесо. Сейчас запасные колеса не включены в базовую комплектацию, так что за них нужно будет дополнительно платить. Это связано с тем, что в настоящее время автоконцерны стараются сделать багажное отделение объемнее, а автомобиль легче. Раньше, приобретая новую машину, вы дополнительно совершенно бесплатно получали запасное колесо, комплект новых шин и инструменты к ним.
Однако из-за немаленьких габаритов подобных установок, производители решили отказаться от дополнительного оснащения, в то же время при желании, за доплату, вы можете получить пятое колесо.
Музыка за деньги. В современных автомобилях музыку можно послушать через подключенный Bluetooth смартфона и автомобиля, который практически полностью заменил радиостанции. Покупателям же, предпочитающим проигрыватели компакт-дисков, придется заплатить за эту опцию.
Курение за деньги. Конечно, можно было бы не говорить в этой статье о прикуривателе в авто, поскольку в настоящее время большинство курильщиков имеют при себе зажигалку или спички, при этом в прошлом данная опция предоставлялась бесплатно, а сейчас она включена в список платных услуг.
Кстати, причиной, по которой производители перестали устанавливать в свои машины пепельницы и прикуриватели, является то, что правила запрещают курить во время вождения автомобиля.
Итог. Какой вывод можно сделать из всего вышеизложенного? В настоящее время производители стали предлагать бесплатные в прошлом опции за деньги. И это не очень приятная тенденция для покупателей.
Однако можно предположить, что желание автоконцернов заработать побольше останется и будет только повышаться. Так что в дальнейшем, возможно, производители начнут отдельно продавать даже колеса.
- В России представлен новый кроссовер Toyota RAV4
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 118804 | Источник: car.ru | Автор: Дмитрий Плотников
10 не нужных опций авто, придуманных маркетологами
Покупкой автомобиля в наши дни никого не удивишь. Ведь машина уже давно перестала быть роскошью и наконец-то превратилась в средство передвижения. Однако некоторые граждане, наверное по старой привычке, все еще мечтают о шикарном транспортном средстве с «полным пакетом» опций. Маркетологи мгновенно отреагировали на это желание и буквально нашпиговали современные автомобили большим количеством полезных и совершенно бесполезных приборов, систем и т.д.
В итоге, выиграли все, кроме рядового потребителя, которому теперь приходится платить за «воздух» или самостоятельно решать, какие опции действительно необходимы для его автомобиля. Разобраться в этом вопросе самому довольно сложно. Поэтому представляем вашему вниманию «десятку» самых бесполезных с точки зрения профессионалов автомобильных опций.
Система слежения слепых зон
Разработчики этой технологии руководствовались самыми благими намерениями. Однако получилось не очень. Конечно, на пустынном загородном шоссе эта система будет исправно предупреждать водителя об автомобилях, незаметно появившихся в слепых зонах, что действительно повышает безопасность движения.
Однако в условиях плотного транспортного потока в городах и на оживленных автотрассах сигнальные лампы этой системы начинают беспрерывно моргать, постоянно нервируя водителя. В итоге, подавляющее большинство автовладельцев просто отключают эту опцию, так как правильно настроенные внешние и внутренние зеркала помогают водителю справляться с отслеживанием слепых зон не хуже электроники.
Система контроля полосы
Еще одна продвинутая опция, наличие которой вызывает большие сомнения. Начнем с того, что водителю, который не видит разметку и не способен удержать автомобиль в определенном коридоре, вообще не стоит садиться за руль. Кроме того, с наступлением зимы дорожная разметка скрывается под снегом.
Подогрев лобового стекла
На первый взгляд эта опция является действительно полезной. Особенно для тех автомобилей, которые эксплуатируются в условиях сурового климата. Однако эта опция существенно снижает прочность лобового стекла, которое мгновенно покрывается трещинами из-за небольшого камешка, вылетевшего из-под колеса. Кроме того, лобовое стекло может пойти трещинами при резких перепадах температур, если в этой системе нет специального температурного реле, способствующего плавному нагреву поверхности.
При этом лобовое стекло с подогревом придется менять даже при незначительном повреждении, а это очень дорогостоящая процедура. Поэтому водитель должен сам решать, нужно ли ему платить деньги за эту опцию. Ведь очистить лобовое стекло от снега можно самостоятельно.
Кроме того, сетка из проводов хоть и незначительно, но снижает прозрачность лобового стекла, а также мешает работе видеорегистраторов, антирадаров и других аналогичных электронных приборов.
Вентиляция сидений
Если обогрев сидений вещь действительно полезная, то вентиляция водительского и пассажирских кресел предмет как минимум спорный. Ведь результаты исследований однозначно указывают на то, что вентилируемые кресла даже в элитных автомобилях зачастую не выполняют свою функцию. Поэтому водитель и его пассажиры либо мерзнут, либо не чувствуют никакой прохлады.
В итоге, подавляющее большинство автолюбителей просто отключают эту опцию, которая обошлась им в 500-700 американских долларов.
Датчики автоматического включения света и дворников
Эта система, по словам маркетологов, была создана исключительно для комфорта водителей. При этом большинство автовладельцев возможно и не возражали бы против данной опции, если бы она исправно выполняла свои функции.
Однако водители постоянно жалуются на то, что датчик включения дворников зачастую с большим опозданием реагирует даже в том случае, когда дождь или грязь из-под колес проезжавшего мимо автомобиля заливает лобовое стекло. Не справляется со своими обязанностями и датчик включения света, который далеко не каждый раз активирует фары в тот момент, когда начинается темное время суток или во время проезда по затемненному участку дороги.
Нужны ли такие опции в автомобиле, большой вопрос. Ведь включить дворники или фары может и сам водитель.
Система определения усталости водителя
Еще одна спорная опция в современном автомобиле. С одной стороны эта система крайне полезна для повышения безопасности движения, так как следит за усталостью водителя и состоянием дороги, реагируя на любые нарушения звуковыми сигналами.
Однако данная реакция в большинстве случаев только раздражает участников дорожного движения. Ведь из-за технического несовершенства и сложных настроек система зачастую не способна правильно отслеживать состояние водителя. Поэтому чаще всего автовладельцы просто отключают эту опцию.
Кроме того, никаких сообщений о том, что эта система спасла кому-то жизнь, пока не поступало. К тому же любой нормальный водитель во время длительной поездки самостоятельно остановится отдохнуть, если почувствует сильную усталость.
Умная дверь багажника
Маркетологи считают своим достижением разработку опции, которая позволяет водителю открывать багажник своего автомобиля специальной кнопкой или взмахом ноги. Возможно в этом изобретении действительно есть что-то полезное. Однако угонщики, автоворы и мошенники не меньше разработчиков довольны появлением этой опции, так как при ее наличии они получают дополнительную и очень удобную возможность бесконтрольного доступа в салон транспортного средства.
Запуск двигателя с кнопки
Большинство водителей были рады появлению кнопки, при помощи которой можно заводить и глушить двигатель машины. Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что эта система может быть опасной не только для отдельных узлов автомобиля, но и для здоровья владельцев транспортного средства.
По крайней мере, в США фиксировались смерти автовладельцев, которые просто забывали выключить двигатель у своего автомобиля, поставленного в гараж. Главной опасностью для самого автомобиля является резко возросшее количество запусков двигателя, в результате которых существенно сокращается срок службы аккумулятора, стартера и самого мотора.
Система распознавания дорожных знаков
Идея была просто отличная, но ее реализация вызывает много вопросов. С одной стороны эта опция помогает водителю поддерживать разрешенный скоростной режим и выполнять требования других дорожных знаком, что существенно повышает безопасность движения и уменьшает количество аварий.
Однако с другой стороны пока эта система слишком несовершенна, чтобы вовремя распознавать дорожные знаки, установленные с нарушениями или находящиеся в слепых зонах. Кроме того, вся информация о дорожных знаках доступна для водителей в навигаторах, которые есть в каждом современном автомобиле.
Электронная настройка сидений с функцией памяти
Очень дорогая опция, абсолютно бесполезная в том случае, если за рулем автомобиля всегда или в подавляющем большинстве случаев находится один и тот же человек.
В заключение хотелось бы отметить, что данный рейтинг не является истиной в последней инстанции. Поэтому не стоит удивляться тому, если какая-то из позиций в этом списке на самом деле является полезной. Дело в том, что авторы рейтинга пытались помочь водителям сэкономить на покупке автомобиля и включали в список только те опции, без которых действительно можно обойтись. А как опции в автомобиле не нужны по вашему мнению?
Обзор: самые бесполезные автомобильные опции
В наши дни покупка нового автомобиля может стать настоящей ловушкой для истинных ценителей современных технологий. Сегодня граница между реальными потребностями клиента и опциями, навязанными ему маркетологами, очень размыта – зачастую люди доплачивают тысячи евро за допоборудование, которое им совершенно не нужно.
Многие из так называемых автомобильных «наворотов» на самом деле являются достаточно устаревшей технологией, и лишь ее присутствие в автомобиле заставляет общественность вновь вспомнить о ней. Наконец, бывает и просто откровенно бесполезное оборудование. Портал Delfi предлагает обзор самых бессмысленных опций по версии Cars.com.
Беспроводной интернет в авто
Автомобиль с возможностью подключения к беспроводному интернету может, конечно, быть интересным решением для тех, кто не знает, чем занять детей и подростков в длинной дороге, однако на практике эта опция не стоит своих денег.
Обычно за такую опцию просят дополнительно вплоть до 700-900 евро к цене авто, что уже невыгодно чисто математически. А если учесть, что за передачу данных также придется платить ежемесячную плату, то становится ясно, что мобильный интернет является все же лучшим решением. Если вы, конечно, не проводите в дороге всю жизнь.
Подрулевые «лепестки» переключения передач
Возможность ручного переключения автоматических и роботизированных коробок передач уместна на суперкарах вроде Porsche 911 и Nissan GT-R. В этих авто водителю действительно бывает необходимо вовремя принудительно сменить передачу.
Тем не менее на городских «гибридах», вроде Honda Insight, да на крупных длиннобазных лимузинах типа Mercedes-Benz S-класса такие «лепестки», равно как и «гоночный» стиль вождения, совершенно не нужны, а их наличие объясняется лишь требованиями автомобильной моды.
Большие колеса
Да, действительно, автомобиль, стоящий на крупных красивых дисках большого радиуса, будет выглядеть интереснее и спортивнее. Однако кроме внешней красоты от больших дисков сплошные недостатки – если, конечно, рассуждать с точки зрения обычного автолюбителя, которого заботит толщина своего кошелька.
Чем больше диск, тем больше масса автомобиля, от которой напрямую зависит потребление топлива и разгонная динамика. Кроме того, для больших дисков нужны и большие шины, которые соответственно стоят дороже. Поэтому автомобильные эксперты настоятельно советуют не увлекаться чересчур крупными дисками, а выбирать размер колес, предусмотренный заводом-изготовителем.
Встроенная навигационная система
AFP/Scanpix |
Западные эксперты уверены, что сегодня, когда в кармане у каждого находится смартфон с кучей опций, включая навигацию, встроенная навигационная система в авто не нужна совершенно. Более того, за 100-200 евро можно купить полноценный портативный навигатор, интерфейс и возможности которого зачастую удобнее, чем у большинства заводских автомобильных систем.
Действительно, лишь у пары-тройки автомобильных премиум-брендов встроенная навигационная система находится «на уровне» – с красивой удобной графикой, читаемыми картами. В остальных же случаях авто-навигации отстают от портативных гаджетов лет на 6-8.
Решающий аргумент против встроенных навигационных систем – цена. Некоторые компании уверены, что эта опция на самом деле может стоить 1500–2500 евро, которую за нее обычно просят. Нет, спасибо, куда дешевле отправиться в путешествие с «айфоном» или старым добрым «том-томом», «прилепленным» на лобовое стекло.
Вентилируемые кресла
Обогреваемые сиденья – опция полезная и нужная, чего нельзя сказать о сиденьях вентилируемых. Такое мнение экспертов взято не с потолока – согласно многочисленным опросам и статистическим данным, абсолютное большинство автолюбителей, чья машина оснащена этой опцией (ее цена обычно составляет 500-700 евро), практически ей не пользуются.
Даже у самых дорогих автомобильных марок вентилируемые сиденья не всегда гарантируют нужный эффект – человек то мерзнет, то вообще не чувствует прохлады. Специалисты в один голос утверждают, что от этой опции можно отказаться – ничего не потеряете.
Обогреваемые или охлаждаемые подстаканники
Подстаканники, которые могут охладить или сохранить тепло содержимого стакана или бутылки, опция неплохая. Правда, при одном условии — сосуд должен идеально входить в подстаканник, быть того же диаметра. В другом случае нужного эффекта не достичь. Учитывая, сколько на рынке стаканов и бутылок совершенно разнообразных форм, установлено, что только в одном случае из десяти эта опция работает как надо. Поэтому, если вы настроены считать деньги перед покупкой авто, от этой опции лучше отказаться.
Тачскрин-экраны
Несмотря на то, что тачскрин-экраны уже давно являются стандартным оборудованием многих автомобилей, эксперты считают такие мониторы очень неудобными и устаревшими.
Действительно, тачскрин-экраны в автомобилях обычно обладают жуткой графикой и заторможенным действием. И вообще, пользоваться ими во время движения жутко неудобно. Поэтому, если есть возможность такую опцию не заказывать – не заказывайте! Если же она «идет в базе» – что ж, придется мириться.
Система слежения за «слепыми» зонами
Правильно отрегулированных внешних и внутренних зеркал вполне достаточно, чтобы отлично следить за дорогой. Системы слежения за «слепыми» зонами, в последнее время массово появляющиеся на разных авто – задумка неплохая, однако в реальной жизни она работает из рук вон плохо.
При интенсивном городском движении лампочки вспомогательной системы моргают беспрерывно (проверено не раз), лишь попусту нервируя водителя. В результате, согласно статистике, большинство автовладельцев просто отключают эту опцию. Если вы не хотите пополнить их ряды, смело отказывайтесь от системы слежения за «слепыми» зонами.
Подсветка салона
Если кто-то считает, что платить 500-600 евро за деликатную подсветку салона автомобиля — это нормально, удержать от такого решения его не сможет никто. Тем не менее, западные эксперты уверены, что подсветка салона является одной из самых нелепых опций, созданной исключительно для нуворишей.
Система развлечений для задних пассажиров
Мониторы и отдельная медиасистема для задних пассажиров автомобиля могут обойтись заказчику в несколько тысяч евро. Зачем? Все те же функции – прослушивание музыки, просмотр фильмов и выход в Сеть – может обеспечить обычный планшет за 500 евро. Впрочем, если столь устаревшие опции производители еще предлагают, значит кому-то они еще интересны.