Зачем нужна тонировка
В настоящее время тонировка стекол автомобиля является одной из основных услуг по приданию внешнему виду машины дополнительного шика или, как говорят, тюнинга.
Тонировка стёкол таит в себе несколько полезных и несомненно интересных качеств. Рассмотрим основные преимущества тонировки.
Первым качеством можно выделить комфорт. При тонировке свет от едущих сзади автомобилей не слепит водителя, что способствует увеличению безопасности.
Кроме этого тонировка придает уют автомобилю. В жаркие летние дни машина с тонированными стеклами меньше прогревается и в салоне сохраняется более низкая температура.
Безопасность также увеличивается при тонировке, кроме того, что тонированные стекла частично отражают свет фар, придается дополнительная прочность самому стеклу. Ворам при попытке ограбления будет сложнее разбить тонированное стекло.
Также при аварии, если таковая произошла, тонированные стекла не посыпятся на пассажиров и не поранят их.
Тонировка придает автомобилю изящный внешний вид. Она современно и гармонично добавляет машине более свой неповторимый стиль.
Если это цветная тонировка, спортивный уклон хозяина очевиден.
Зеркальная тонировка придает более престижный и солидный вид.
Еще одним плюсом является то, что снаружи мало что можно разглядеть в салоне, что, несомненно, придаст смелости молодым парочкам на свидании в автомобиле. О том, что вас застукают, можно не волноваться.
Благодаря затонированным стеклам, салон автомобиля будет защищен от пагубного воздействия солнечных лучей в летнее время, что продлит срок эксплуатации кресел и обивки.
Они не выгорят и сохранят насыщенные цвета. При этом вам не придется тратить деньги на реставрацию салона, что тоже является большим плюсом.
И последнее, что хотелось бы отметить – это легкость в обращении.
Наклеив тонировочную пленку, можно забыть о ней. Также тонировка защитит стекла вашего автомобиля от царапин, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
Желательно использовать качественную плёнку и доверить эту услугу профессионалам, так как здесь кроются некоторые нюансы.
Тонировка также как и установка лобового стекла на форд или другие автомобили требует специальные инструменты и спецпомещение.
Успехов!
LADATUNING.NET
для чего нужна тонировка и основные правила
Автор: pddexam Дата: 13 Май 2014 г.
Тонирование стекол в автомобиле – это несложный способ обеспечить более комфортное пребывание внутри него.
Оно придает престижный вид и считается модным движением в тюнинге.
Для чего нужна тонировка?
У тонировки автостекол очень много положительных качеств:
1. Защищает водителя и пассажира на переднем сиденье во время аварии, а именно при столкновении стекла с тонировкой не разлетаются на мелкие части и не наносят телесных повреждений. Такие стекла с легкостью могут выдержать удар брошенного с близкого расстояния кирпича.
2. Хорошо отклоняют солнечные лучи, что не слепит глаз пассажиров. Качественная тонировка не пропускает солнечные лучи почти на 100%. Это позволяет защитить организм от вредного ультрафиолетового излучения. Сводится к минимуму порча обивки сидений.
3. В жаркий период в салоне будет намного прохладнее. Это весомый плюс для авто, которые не оборудованы кондиционерами. В зимнее время года тонировка помогает сохранить тепло.
4. Для многих автовладельцев тонировка стекол имеет еще один плюс. Снаружи салон плохо просматривается. Это защищает от кражи ценных вещей и любопытных и пристальных глаз сотрудников ГИБДД.
Как и любой другой продукт, кроме плюсов имеются и минусы.
• Сильно уменьшается обзор водителя на дороге, особенно это чувствуется в пасмурную и дождливую погоду. Поэтому рекомендуется не усердствовать с уровнем тонирования или использовать специальные осветляющие зеркала, которые позволят улучшить видимость из машины.
• Могут возникнуть некоторые проблемы при прохождении технического осмотра.
Правила тонирования стекол по ГОСТУ
Тонирование стекол автомобиля рекомендуется выполнять материалом заводского изготовления. Именно он соответствует всем требованиям ГОСТ и идеально подходит для комфортного использования.
По правилам ГОСТ тонировочный материал должен пропускать свет не менее 75% — это касается ветровых стекол любого автотранспорта, для остальных стекол допускается не менее 70%.
Если автомобиль имеет тонировку стекол, то на техосмотре этому моменту уделяется пристальное внимание сотрудников ГИБДД.
Они проверяют степень пропускания света тонировочным материалом. Для этого используется специализированные устройства – тауметры.
Стоит заметить, что ветровое стекло ВАЗ без тонировки пропускает свет на 80%, а иномарки – до 98%, а это значит, что допустимое значение тонировки, которой можно покрыть ветровое стекло по ГОСТу, будет составлять не более 5%, а иномарок – не более 30%.
Но зачастую, тонировка, продаваемая в магазинах, не соответствует требованиям ГОСТ. А превышение параметров, зафиксированных ГИБДД, повлечет немалые штрафы.
Тонировка бывает трех основных разновидностей:
1. Тонирование пленкой – пик популярности! Лучше всего приобретать качественную рулонную пленку, а не китайские наборы. Этим способом предпочитает пользоваться добрая часть автолюбителей, поскольку ее можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
2. Напыление – пользуется меньшим спросом среди автолюбителей.
Самостоятельно такое тонирование не сделаешь. Придется потратиться на сервис и довериться специалистам этого дела.
Результат сохраняется сравнительно недолго. Напыление начинает облазить, придавая авто ужасный вид, оно крайне тяжело удаляется.
3. Вставка цветных стекол. В этом случае изготавливаются стекла по индивидуальному заказу соответствующего машине цвета. Такой способ делает авто шикарным и дорогостоящим.Зачем нужно тонировать автомобиль | Автосервис №1
Зачем нужно тонировать автомобиль
Когда автомобили еще только превращались из роскоши в средства передвижения, мало кто задумывался о том, чтобы скрывать салон машины от посторонних глаз. Со временем необходимость в снижении прозрачности автомобильных стекол для некоторых стала насущной: потребовалось повысить уровень безопасности перевозки высокопоставленных особ, да и многие не вполне законопослушные граждане осознали, что передвигаться на тонированных машинах намного комфортнее.
Со временем преимущества затемненных окон оценили и обычные автолюбители. Тогда началась мода на так называемую «глухую» тонировку. Такой вариант доставил много неудобств как самим владельцам машин с затянутыми практически непрозрачной пленкой стеклами, так и другим участникам движения. Это заставило пересмотреть стандарты и регламенты по безопасности транспортных средств и наложить на тонирование машин множество ограничений. Тем не менее, затемнение окон имеет и существенные плюсы, которые стоит оценить тем, кто еще только задумывается о том, чтобы сделать свой салон менее «открытым» для чужих глаз.
Аргументы «за»
Водители, предпочитающие машины с элегантно затемненными стеклами, могут привести следующие доводы в пользу тонировки:
- Затянутые темной пленкой окна создают ощущение комфорта и защищенности: скрытые от посторонних глаз пассажиры перестают ощущать себя объектами пристального внимания со стороны пешеходов и других водителей.
- Владельцы тонированных машин меньше опасаются за свое имущество, поскольку увидеть, какие вещи находятся в таком автомобиле, посторонние не смогут.
- При аварии тонированное стекло не разлетается на осколки: его частицы удерживает пленка, защищая пассажиров и водителя от лишних порезов и ранений.
- Затемненное автостекло способно задерживать ультрафиолетовое излучение: при этом в солнечные дни салон нагревается значительно меньше, а обивка и пластик панелей — дольше сохраняют новизну.
- В меру темная пленка смягчает дальний свет фар других автомобилей, отражающийся в зеркале заднего вида при движении в темное время суток, что помогает снизить аварийность.
- Тонированные окна – символ престижа и высокого статуса, затемненные стекла придают автомобилю солидный и ухоженный вид.
- Тонировка окон автомобиля имеет очевидные преимущества, однако следует учесть, что комфортную эксплуатацию машины и ее привлекательный внешний вид может обеспечить только правильное нанесение качественной пленки с адекватной светопроницаемостью.
Правила тонировки
Тем, кто желает создать в своей машине комфортную обстановку и не испытывать никаких проблем ни с другими участниками движения, ни с ГИБДД, следует знать, что осуществлять тюнинг, руководствуясь лишь собственными желаниями – не самая лучшая идея. Прежде чем ехать в сервис или заниматься затемнением окон самостоятельно, необходимо учесть следующие нюансы:
- По закону светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, передних боковых – не менее 70%.
- Допускается нанесение цветной или затемненной полосы шириной не более 140 мм на верхнюю часть лобового стекла.
- Интенсивность тонировки задних стекол машины может быть любой, однако использовать чересчур темную пленку не следует: в этом случае маневрирование задним ходом может быть сильно затруднено.
- Применять модную сегодня цветную и зеркальную пленку категорически не рекомендуется – она сильно искажает восприятие окружающей обстановки.
Аккуратно и качественно затонированные окна придадут автомобилю привлекательности, и сделают поездки приятнее и для водителей, и для пассажиров. Главное – позаботиться о собственном благополучии и безопасности окружающих и строго следовать установленным для тонировки стандартам.
ТОНИРОВКА СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ. ЗАЧЕМ ДЕЛАЮТ? — e-fee.ru
ТОНИРОВКА СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ. ЗАЧЕМ ДЕЛАЮТ?Автолюбители тонируют стекла автомобилей по разным причинам. Кто-то хочет, чтобы машина выглядела красивее, другие пытаются скрыть от посторонних глаз. Поговорим, зачем делают тонировку стекол автомобиля и для чего она нужна.
ШЕСТЬ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ СТОИТ ТОНИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
• Тонирование стекол поможет на 60% снизить нагрев салона в жаркие дни.
• Тонированные стекла задерживают до 99% вредных ультрафиолетовых лучей, защищая от возможного рака кожи.
• При боковом столкновении тонировка удерживает разбившиеся части стекла и защищает от порезов.
• Помогает бороться с отблесками от солнца или передних фар встречного автомобиля.
• Вредоносные солнечные лучи могут повредить внутреннюю обшивку и пластик автомобиля, которые под воздействием прямых лучей могут потрескаться и выгореть. Тонировка не дает этому произойти.
ЗАЧЕМ ДЕЛАЮТ ТОНИРОВКУ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ?
Эффект тонирования происходит за счет приклеивания специальной пленки к стеклу автомобиля. Она делается из прозрачной полиэстерной пленки, на которую тонким слоем наносится краска и специальный металлический состав. Тонировку крепят с внутренней стороны автомобильного стекла, а не с внешней. Это делается, чтобы защитить пленку от механических повреждений, дождя и снега.
Основное заблуждения относительно тонировки — это то, что пленка слишком темная и с ней сложно ездить ночью. Во-первых, можно подобрать пленку с нужной степенью затемнения. Во-вторых, пленка отражает отсветы, но пропускает видимый свет.
Тонировка стекол — простой процесс только на первый взгляд. Красиво и качественно затонировать стекла сложно. Перед установкой пленки необходимо тщательно очистить поверхность стекла от грязи и жира. Поверхность стекла должна быть гладкой, без сколов и напылений. Если поверхность неровная, то в районе неровностей могут образовываться пузырьки воздуха.
Если нет опыта, то самостоятельно тонировать стекла автомобиля не рекомендуется. Этот процесс требует опыта и специальных инструментов. В случае плохого нанесения тонировки, могут появится пузырьки и складки — и тогда придется либо заново «тонировать» стекла, либо обращаться к специалистам.
Зачем нужна тонировка стекол автомобиля?
Как правило, автовладельцы любят свои машины вне зависимости от ранга и положения, да и модель транспортного средства в этом особой роли не играет. И Жигули, и дорогостоящие иномарки – все автомобили нуждаются в уходе. Но частенько хозяева добавляют в конструкцию своих стальных коней различные аксессуары. Одним из частых решений является тонировка. Зачем тонировать стекла автомобиля, мы поговорим прямо сейчас.
Тонировка стекол автомобиля сегодня имеет особые ограничения. Например, нельзя затемнять на сто и даже восемьдесят процентов передние боковые стекла, а лобовое и тем более. На нем допускается лишь наличие неширокой затемненной полоски несколько сантиметров шириной. Украшать тонировкой можно лишь боковые стекла, начиная от второй двери, а также заднее, если у вас есть исправные боковые зеркала с обеих сторон.
Но все же немного затемнить стекла можно. Даже лобовое может быть покрыто тонировкой, которая задерживает 25% солнечного света, на передние двери можно наклеивать пленку, делающую их темнее на 30%. Зеркала и фары тонировать нельзя. Но даже такие ограничения позволяют значительно улучшить комфорт в личном автомобиле. Если вы еще не знаете, зачем нужна тонировка автомобильных стекол, то ответ здесь очевиден:
1. Чтобы солнце не перегревало салон в летнее время.
2. Тонированные стекла пропускают меньше света, поэтому тканевые обивки будут выцветать на солнце медленнее.
3. Чтобы зимой водителю и пассажирам было комфортнее смотреть на белый снег.
4. Чтобы посторонние люди не заглядывали к вам в машину из чистого любопытства на стоянке или в транспортном потоке.
5. Тонировка стекол авто делает более престижным, красивым, крутым на вид.
6. Тонировка – это пленка, которую наклеивают на стекла. От этого повышается прочность стекла. Так что если в окно прилетит камень или вы попадете в ДТП, вероятность разлета осколков будет минимальной, и люди меньше пострадают.
Тонировка стекол автомобиля в компании «AvtoTon78»
Стоит упомянуть, что тонировать автомобильные стекла можно любыми цветными пленками, но только не зеркальной. Она запрещена законом, так как отражает свет солнца, фар и других источников освещения. Это в конечном счете может привести к ослеплению водителей и к ДТП. Так что если на вашей машине наклеена зеркальная пленка, уберите ее добровольно, иначе сотрудник ДПС когда-нибудь заставит сделать это в принудительном порядке, да еще им оштрафует вас.
Тонировка. бесполезное с неприятным — журнал За рулем
ТОНИРОВКА. БЕСПОЛЕЗНОЕ С НЕПРИЯТНЫМ
— Здравствуйте, можно у вас затонировать машину?
— Конечно, у нас отличные американские пленки.
— А проблем с ГАИ не будет?
— Эээ… честно говоря, ни с одной, даже самой легкой нашей тонировкой машина техосмотр не пройдет…
Такой же примерно ответ мне дали и в нескольких других известных в Москве сервисных центрах. Удивительное дело: пройти техосмотр нельзя, а на дорогах России чуть ли не половина машин с «наглухо» тонированными стеклами! Впрочем, оставим юридический аспект на совести тех, кто техосмотр не получает, а покупает. И продает. А сами попробуем разобраться, почему же ГАИ относится к тонировке резко отрицательно. И как к ней вообще стоит отно-
ситься?
Итак, последователи дурацкой (пардон!) моды на затемненные стекла приводят свои аргументы. Одни свято верят, что оставленные в салоне вещи и дорогую «музыку» не смогут разглядеть с улицы, а значит меньше шанс, что их украдут. Другие утверждают: тонировка уменьшает проникновение в салон ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Как говорится, блажен кто верует!
Если кто-то намерен обчистить вашу машину, тонировка не спасет, а, возможно, даже привлечет злоумышленника: типа, есть что прятать. А разговоры про то, что в тонированной машине прохладнее в жару, отчасти справедливы в отношении изотермических стекол. Но они дороги и не имеют ничего общего с теми, которые затемнены массовыми пленками.
С еще одним аргументом не поспоришь: за «глухой» тонировкой абсолютно не видно, кто же едет в машине. Учитывая царящие на наших дорогах нравы, неудивительно, что некоторые водители хотят спрятаться от посторонних глаз. Чем же приходится расплачиваться за «конфиденциальность»? Проверим на себе.
Передо мной VAZ 21083 с «глухой» тонировкой, через которую разглядеть профиль хозяина крайне затруднительно. На вопрос «зачем тонировал?», отмахивается: «да купил такую». Затем он пересаживается на пассажирское сиденье, а я сажусь за руль в полумрак салона. Да… совсем унылым предстает через эти стекла родной город…
А вот и солнышко выглянуло — и тут же возникли первые неприятные оптические эффекты: в наружные зеркала толком ничего не видно! В боковых стеклах отражается светлая одежда пассажира, безбожно бликует и передняя панель. Коротким взглядом в зеркало оценить ситуацию крайне затруднительно. Приходится фокусировать взгляд на дальнем плане, «продираясь» сквозь блики на
стекле.
«Смотри-ка, близнец едет», — смеется хозяин, когда перед нами встраивается точно такая же тонированная «восьмерка». Ехать за «клоном» неприятно — через непрозрачный салон не оценишь, что происходит впереди. Даже разглядеть стоп-сигналы едущей через одну от нас машины не удается, а ведь это помогает обезопасить себя в плотном потоке.
Особенно коварна тонировка в сумерки. Пришлось напрягаться, подъезжая к нерегулируемому перекрестку. «Помеху справа», которая посчитала, что включать хотя бы «габариты» еще рановато, я заметил только после предупреждения пассажира.
В городе зажглись фонари, закрапал противный осенний дождь. В этот момент я понял окончательно — тонированную машину не буду водить никогда, по крайней мере, по собственной воле. Помните, лошадей, чтобы не отвлекались, облачали в шоры? Так ведь кучер-то видел все! А здесь?
Шоры надел водитель, как будто ему не нужно знать, что происходит в паре метров сбоку. Тонированные стекла лишают бокового зрения в темноте почти полностью. Особенно неуютно чувствуешь себя при повороте на 90°.
Пожалуй, хватит на сегодня: такая езда очень утомляет, пора возвращать машину владельцу, пока не попал в аварию. Сейчас этот пешеходный переход проедем и… «Осторожно!» Предостережение коллеги подоспело вовремя. Вынырнувшего на «зебру» из темноты человека я просто не увидел.
«Ну а сам-то доволен тонировкой?» — поинтересовался я, передавая ключи хозяину. «Так и не привык», — покачал тот головой. «Когда вечером во дворе паркуюсь, оба окна открывать приходится. Да и блики все время мешают. Сам бы тонировать машину ни за что не стал».
Может быть, и вам не стоит?
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Требования ГОСТа, кстати, далеко не самые жесткие в мире, взяты не с потолка и продиктованы соображениями безопасности. Это подтверждают и субъективные ощущения от езды на тонированной машине испытателей «За рулем». Мы перевели их на язык цифр, оценив обзор по пятибалльной шкале: дистанция обнаружения препятствия, поле зрения и т. д. Итак, VAZ 2108, с пленкой фирмы CPFilms, степень тонировки 90% в сравнении с «законопослушным» автомобилем. Сравните оценки… Нужны ли здесь какие-нибудь комментарии?
НАША СПРАВКА
В соответствии с ГОСТ 5727–88 минимальное светопропускание стекол должно быть: 75% для ветровых; 70% для боковых передних и 60% для всех остальных. Заднее стекло допускается затемнять при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон. Имейте в виду, что даже абсолютно новое ветровое стекло задерживает до 20% светового потока. Оно, между прочим, не должно искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Примерный максимум допустимого мы видим на машинах с легкой зеленовато-голубой заводской тонировк
Что такое тонировка стекол автомобиля и зачем она нужна?
Ни для кого, не секрет, что тонировка стекол является, на сегодняшний день самым распространенным видом автомобильного тюнинга.
Прелесть такой работы заключается в ее небольшой стоимости и простоте осуществления. В последнее время тонировкой стали заниматься большое количество не только тюнинг-ателье, но и простых автомобилистов.
Но если трезво посмотреть на такую популярность, то, как правильно тонировать не знает никто. Существует несколько вариантов тонировки автомобиля. Каждый из вариантов обязательно имеет и некоторые свои особенности. Выбор тонировки совсем не простой шаг, как многим кажется.
Давайте немного поговорим о том, что такое тонировка стекол автомобиля и зачем она нужна, выделим ее положительные стороны и недостатки.
Особенности, плюсы и минусы тонировки стекол автомобиля
Нельзя сравнивать виды тонировки между собой, так как они имеют отличия в технико-эксплуатационных параметрах.
Есть ли комфорт?
СветопропусканиеПри тонировке стекол автомобиля происходит защита салона от проникновения солнечных лучей, что дает возможность комфортного пребывания внутри транспортного средства. Поэтому в жаркие дни температура в салоне с тонированными стеклами будет ниже, чем в машине с обычными стеклами, не подвергшимися тонировке.
Есть ли сохранность и практичность?
Если у вас затонированы стекла, то это дает возможность прекрасно сохранить такой же вид салона, который у него был при покупке, так как прямые солнечные лучи, воздействуя на обшивку салона и кресел, делают свое пагубное дело — выцветание. При снижении такого воздействия при помощи тонировки стекол у вас есть возможность в дальнейшем успешно продать транспортное средство. В этом случае вы сэкономите немалые деньги, если бы вам пришлось перетягивать утративший свой вид салон.
Существует ли безопасность?
При тонировке стекол салона, все предметы которые находятся в салоне, недоступны человеческому глазу, и мелкие воришки не способны будут «присмотреть» себе дорогую магнитолу или барсетку. Более того, в случае аварии стекло не разлетается на мелкие кусочки, что дает возможность избежать лишнего травматизма.
Но конечно и существуют свои минусы.
С тонированными стеклами – плохой обзор
Тот, кто имеет на своем транспортном средстве тонированные стекла, может смело сказать, что видимость через них немного хуже, особенно при эксплуатации автомобиля в ночное время, а также когда нужно сдать назад. Проблемы случаются и тогда, когда необходимо парковаться.
Внимание со стороны автоинспекции
Сотрудники ГИБДД постоянно останавливают такие автомобили и проверяют, не уменьшена ли допустимая норма светопропускания стекол из-за тонировки. Если да, то приходится постоянно платить штрафы, так как имеется и нарушение российского законодательства.
Тонировка и ГИБДДМожно сделать определенные выводы. Большинство автолюбителей и конечно экспертов склоняются к тому, что самым лучшим вариантом, включающим и разумную стоимость установки, и демонтажа является – тонированная пленка.
В этом случае главное учитывать все требования закона и подбирать наиболее удобный вариант, который допускает российское законодательство. Здесь необходимо еще и запомнить, если вы попытаетесь сэкономить на выборе оптимального варианта, то вам в будущем при эксплуатации такая дешевая тонировка может преподнести кучу неудобств и массу хлопот.
В регламенте указано, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. Если данные требования не будут нарушены, то и проблем с представителями закона не будет.
Сегодня мы обсудили вопрос о том, что такое тонировка стекол автомобиля и зачем она нужна. Надеемся, что наша статья стала для вас полезной.