РазноеЗамена радиатора ваз 2106: Замена радиатора охлаждения своими руками – 403 — Доступ запрещён

Замена радиатора ваз 2106: Замена радиатора охлаждения своими руками – 403 — Доступ запрещён

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106 | Как снять радиатор ВАЗ 2106 видео

Сливаем из системы охлаждающую жидкость.

Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора шланг расширительного бачка, а также подводящий (верхний) и отводящий (нижний) шланги. (Электровентилятор снят для наглядности).

Отсоединяем разъемы проводов электровентилятора и датчика его включения.

Ключом «на 8» отворачиваем три болта крепления электровентилятора к радиатору и снимаем электровентилятор.

Замена радиатора двигателя на ВАЗ 2106

Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления радиатора и снимаем радиатор с автомобиля.

При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали машины – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

При необходимости снимаем и заменяем резиновые подушки радиатора.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость.

ВНИМАНИЕ! При установке шлангов, соединяющих элементы системы охлаждения, замените штатные хомуты на червячные. Они надежнее уплотняют соединения и удобнее при ремонте.

Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи.

Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки.

Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости.

Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость.

Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

ВНИМАНИЕ! Длительная эксплуатация автомобиля с очистителем в системе охлаждения (более срока, указанного в инструкции) недопустима.

Замена радиатора двигателя | ВАЗ 2106

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора шланг расширительного бачка,…

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

…а также подводящий (верхний)…

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

…и отводящий (нижний) шланги. (Электровентилятор снят для наглядности).

Отсоединяем разъемы проводов электровентилятора и датчика его включения.
Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

Ключом «на 8» отворачиваем три болта крепления электровентилятора к радиатору…

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

…и снимаем электровентилятор.

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления радиатора…

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

…и снимаем радиатор с автомобиля.

При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали машины – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

При необходимости снимаем и заменяем резиновые подушки радиатора.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

ВНИМАНИЕ! При установке шлангов, соединяющих элементы системы охлаждения, замените штатные хомуты на червячные. Они надежнее уплотняют соединения и удобнее при ремонте.

Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи.
Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки. Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости. Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость. Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

ВНИМАНИЕ! Длительная эксплуатация автомобиля с очистителем в системе охлаждения (более срока, указанного в инструкции) недопустима.

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена радиатора двигателя

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Замена радиатора двигателя

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем разъемы проводов электровентилятора и датчика его включения.

При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали машины – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

 border=

ВНИМАНИЕ! При установке шлангов, соединяющих элементы системы охлаждения, замените штатные хомуты на червячные. Они надежнее уплотняют соединения и удобнее при ремонте.

Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи.
Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки. Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости. Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость. Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

 border=

ВНИМАНИЕ! Длительная эксплуатация автомобиля с очистителем в системе охлаждения (более срока, указанного в инструкции) недопустима.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

Ваз 2106 2103 замена радиатора системы охлаждения

20 апреля 2011

Для выполнения работ по замене радиатора системы охлаждения автомобиля ваз 2106 вам потребуются: отвертка крестовая и с плоским лезвием, ключ на «10». Рассмотрим процесс снятия радиатора с автомобиля с карбюраторным двигателем.

  • Прежде чем снимать радиатор, слейте в зараннее подготовленную емкость всю охлождающую жидкость.
  • Далее снимите металлический кожух с электродвигателем вентилятора охлаждения радиатора. (см. Снятие и установка вентилятора радиатора.)
  • Далее снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора, для этого ослабьте хомут крепления шланга, снимите его и отведите в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  • Теперь ослабьте хомут отверткой и снимите шланг верхнего патрубка радиатора.

  • На следущем шаге необходимо отсоеденить шланг от нижнего патрубка радиатора.
  • Отсоедените провода, ведущие к датчику включения электродвигателя охлаждения радиатора.
  • Выверните болты крепления радиатора к корпусу автомобиля.
  • Движением вверх снимите радиатор из-под капотного пространства автомобиля.

Теперь когда вы сняли радиатор, проверьте подушки, на которые садится радиатор, они должны быть целыми, при необходимости замените их.Проверьте радиатор на герметичность, для этого вам необходимо закрыть крышку радиатора, одеть заглушки на верхний и нижний патрубки, а к патрубку расширительного бачка подвести шланг от воздушного компрессора. Нагоните сжатый воздух под давлением примерно 0.1 Мпа и опустите радиатор в ёмкость с водой. Наличие пузырьков воздуха будет говорить о негерметичности радиатора. При нарушении герметичности, оцените масштаб поломки и если не удаеться решить проблему своими силами произведите замену радиатора системы охлаждения на новый.

Сборку и установку всех узлов производите в обратном порядке, после сборки залейте охлаждающую жидкость.





Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106 1976-2005

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Отсоединяем разъемы проводов электровентилятора и датчика его включения.

При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали машины – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

 border=

ВНИМАНИЕ! При установке шлангов, соединяющих элементы системы охлаждения, замените штатные хомуты на червячные. Они надежнее уплотняют соединения и удобнее при ремонте.

Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи. Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки. Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости. Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость. Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

 border=

ВНИМАНИЕ! Длительная эксплуатация автомобиля с очистителем в системе охлаждения (более срока, указанного в инструкции) недопустима.

Замена кожуха радиатора | ВАЗ 2106

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.
Отсоединяем шланги от труб радиатора отопителя и снимаем уплотнитель (см. Замена крана отопителя).
Снимаем панель приборов (см. Замена панели приборов).

Замена кожуха радиатора ВАЗ 2106

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза и снимаем кронштейн рычагов управления отопителем с поперечного усилителя кузова.

Замена кожуха радиатора ВАЗ 2106

Ключом «на 7» отворачиваем саморез…

Замена кожуха радиатора ВАЗ 2106

…и отсоединяем от рычага тягу крана отопителя.

Аналогично отсоединяем от второго рычага тягу воздушной заслонки и снимаем кронштейн с автомобиля.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку левого переднего крепления кожуха радиатора к кузову и снимаем со шпильки «минусовой» провод электровентилятора отопителя (см. Замена электровентилятора отопителя).

Замена кожуха радиатора ВАЗ 2106

Рукой или отверткой «отщелкиваем» четыре пружинные скобы и снимаем кожух электровентилятора.

Из кожуха вынимаем радиатор отопителя (см. Замена радиатора отопителя).

Замена кожуха радиатора ВАЗ 2106

Снимаем верхние воздуховоды.

Замена кожуха радиатора ВАЗ 2106

Ключом «на 10» отворачиваем оставшиеся три гайки крепления кожуха радиатора к кузову автомобиля…

Замена кожуха радиатора ВАЗ 2106

…и снимаем кожух со шпилек.

Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

как снять, запаять, слить тосол, , инструкции с фото и видео

ВАЗ-2101 принадлежит к семейству «классических» моделей, выпускавшихся Волжским автозаводом начиная с 1970 года. Работа системы охлаждения, используемой в «классике», базируется на общих принципах, но у каждой модели имеются свои особенности, которые следует учитывать при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля. ВАЗ-2101 был первенцем семейства, так что большинство технологий, реализованных здесь, послужило фундаментом для дальнейшего их развития в последующих поколениях машин, выпускаемых лидером советского и российского автомобилестроения. Всё это в полной мере относится к системе охлаждения и её ключевому узлу — радиатору. Что необходимо принимать во внимание владельцам ВАЗ-2101, которые хотели, чтобы эта система на их автомобиле работала надёжно и бесперебойно в течение длительного времени?

Система охлаждения ВАЗ-2101

Используемая в автомобиле ВАЗ-2101 система является:

  • жидкостной;
  • закрытого типа;
  • с принудительной циркуляцией.

Система вмещает 9,85 литра тосола (вместе с отоплением) и состоит из:

  • радиатора;
  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • вентилятора;
  • шлангов и патрубков;
  • рубашек охлаждения головки блока и самого блока.Схема системы охлаждения ВАЗ-2101Схема системы охлаждения ВАЗ-2101

    В автомобилях ВАЗ-2101 используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией

Принцип работы системы охлаждения основан на том, что разогретая в рубашках охлаждения жидкость по патрубкам и шлангам попадает в радиатор, если её температура превысила определённое значение. Если же температура охлаждающей жидкости не достигла заданного предела, термостат перекрывает доступ к радиатору и циркуляция происходит по малому кругу (минуя радиатор). Далее с помощью насоса жидкость снова направляется в рубашки охлаждения. К контуру, по которому циркулирует жидкость, подключена система отопления салона. Использование термостата позволяет быстрее разогреть мотор и поддерживать необходимый температурный режим работающего двигателя.

Радиатор системы охлаждения ВАЗ-2101

Одним из наиболее важных элементов системы охлаждения является радиатор. Его главная функция — отведение избыточного тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Следует помнить, что перегрев двигателя или отдельных его компонентов может привести к расширению деталей и, как следствие, заклиниванию поршней в цилиндрах. В этом случае потребуется длительный и трудоёмкий ремонт, поэтому не стоит игнорировать уже первые признаки неисправности радиатора.

Радиатор расположен в передней части капота, что позволяет при движении пропускать через него большое количество воздуха. Именно благодаря соприкосновению с воздушными потоками и происходит охлаждение жидкости. Для увеличения площади соприкосновения радиатор выполнен в виде трубок и многослойных металлических пластин. Помимо трубчато-пластинчатой сердцевины конструкция радиатора включает верхние и нижние бачки (или коробки), оборудованные горловинами, а также заливным отверстием и сливным краном.

Параметры

Габариты штатного радиатора ВАЗ-2101 составляют:

  • длина — 0,51 м;
  • ширина — 0,39 м;
  • высота — 0,1 м.

Вес радиатора — 7,19 кг, материал — медь, конструкция — двухрядная.

Среди прочих особенностей родного радиатора «копейки» отметим наличие круглого отверстия в нижнем баке, благодаря которому автомобиль можно завести специальной рукояткой — «кривым стартером».

Радиатор системы охлаждения ВАЗ-2101Радиатор системы охлаждения ВАЗ-2101

Штатный радиатор ВАЗ-2101 сделан из меди, имеет два ряда элементов охлаждения и отверстие в нижнем баке для «кривого стартера»

Альтернативные радиаторы для ВАЗ-2101

Часто в целях экономии средств владельцы ВАЗ-2101 устанавливают вместо штатных медных алюминиевые радиаторы. Однако существуют и другие способы замены. Например, на «копейку» можно установить радиатор от ВАЗ-2106, 2103, 2105 или 2107, хотя при этом может потребоваться изменение расположения крепёжных петель.

По вопросу — латунные лучше по теплоотводу — это вопрос времени использования. Дело в том, что трубки-то латунные, а «оребрение» — пластинки на них железные. И со временем эти пластинки неизбежно ржавеют в месте впрессовки в латунные трубки и теплопроводность падает.
На семёрке на латунном радиаторе (300 т. км, 25 лет) отпаял верхний бачок, прочистил ёршиком трубки, продержал с залитой лимонной кислотой — думал охлаждать будет как надо. Хрен там — в результате купил алюминиевый — совсем другое дело. Теперь надо на копейку городить алюминиевый, ибо он новый дешевле и весь алюминиевый и не ржавеет.

48rus

http://vaz2101.su/viewtopic.php?p=26039

Видео: замена радиатора ВАЗ 2101 на аналогичное устройство от моделей 2104–07

Ремонт радиатора

Если ухудшилась проходимость радиатора или появилась течь, это не значит, что требуется его замена: для начала можно снять радиатор и промыть внутреннюю полость или попробовать запаять появившиеся трещины. Течь, как правило, становится следствием чрезмерной изношенности радиатора. Если проблема появилась недавно и течь незначительная, то исправить ситуацию можно с помощью специальных химреактивов, которые добавляются в тосол и через определённое время закупоривают трещины. Однако такая мера, как правило, бывает временной, и если трещина появилась, то рано или поздно её придётся запаивать. Иногда устранить небольшую течь можно с помощью холодной сварки — субстанции, напоминающей пластилин и затвердевающей при нанесении на поверхность радиатора.

Чаще всего для устранения течи и чистки радиатора приходится его демонтировать. При этом потребуется отвёртка и рожковые ключи на 8 и на 10. Для снятия радиатора необходимо:

  1. Снять всё оборудование, которое препятствует доступу к радиатору.
  2. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Ослабить затяжку хомутов и снять верхний шланг с радиатора.Снятие верхнего шланга радиатораСнятие верхнего шланга радиатора

    Необходимо ослабить хомут и снять верхний шланг с радиатора

  4. Снять шланг с патрубка верхнего бачка радиатора.Снятие шланга с патрубка верхнего бачкаСнятие шланга с патрубка верхнего бачка

    Шланг верхнего бачка снимается с патрубка и отводится в сторону

  5. Снять шланг с нижнего бачка радиатора.Снятие шланга с патрубка нижнего бачкаСнятие шланга с патрубка нижнего бачка

    Шланг с нижнего патрубка снимается аналогично

  6. Отсоединить разъём вентилятора, который расположен возле нижнего шланга.
  7. С помощью ключа на 8 открутить 3 болта, которыми вентилятор крепится к радиатору, и снять вентилятор.Снятие вентилятораСнятие вентилятора

    Для снятия вентилятора необходимо открутить крепёжные болты, убрать хомуты, придерживающие проводку, и вытащить кожух

  8. Ключом на 10 открутить 2 болта, которыми радиатор крепится к корпусу.Откручивание крепёжных болтов радиатораОткручивание крепёжных болтов радиатора

    Радиатор крепится к корпусу двумя болтами, которые откручиваются ключом на 10

  9. Снять радиатор с посадочного места.Демонтаж радиатораДемонтаж радиатора

    Открутив крепёжные болты, необходимо снять радиатор с посадочного места

  10. Если окажется, что подушки радиатора пришли в негодность, заменить их.Замена подушек радиатораЗамена подушек радиатора

    Если подушки радиатора пришли в негодность, необходимо их заменить

Чтобы запаять радиатор, необходимо определить повреждённое место, тщательно его зачистить щёткой по металлу, обработать разогретой канифолью и залить расплавленным оловом с помощью паяльника.

Видео: самостоятельный ремонт радиатора ВАЗ-2101

Вентилятор радиатора

Система охлаждения работает таким образом, что чем быстрее вращается коленвал двигателя, тем интенсивнее насос гоняет жидкость по системе. Однако мотор нагревается и на холостых оборотах, когда машина стоит, поэтому охлаждение требуется и в этом случае. Для этой цели предусмотрен специальный вентилятор, расположенный перед радиатором и приводимый во вращение для дополнительного охлаждения жидкости.

Вентилятор охлаждения радиатораВентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора предназначен для защиты охлаждающей жидкости от перегрева

Датчик включения радиатора

В самых первых моделях ВАЗ-2101 датчик включения радиатора не был предусмотрен — такой прибор появился уже ближе к снятию «копейки» с конвейера. Этот датчик предназначен для включения вентилятора после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет определённого значения, как правило, 95 градусов. Расположен датчик в нижней части радиатора на месте сливного отверстия.

Если вентилятор перестал включаться, можно проверить, в чём причина, соединив клеммы, приходящие к датчику, между собой. Если вентилятор включится, скорее всего, потребуется замена датчика, если нет — причина может быть в двигателе вентилятора или в предохранителе.

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2101Датчик включения вентилятора ВАЗ-2101

Датчик включения вентилятора находится в нижней части радиатора рядом со шлангом подачи тосола

Чтобы заменить датчик включения вентилятора, необходимо отсоединить клеммы и ключом на 30 начать выкручивать гайку датчика. Затем рукой открутить её полностью и вставить на её место новый датчик, резьба которого будет заблаговременно смазана герметиком. Всё это следует проделать по возможности быстро, чтобы вытекло как можно меньше жидкости из радиатора.

Замена охлаждающей жидкости

Определённое количество воды в тосоле может стать причиной коррозии радиатора изнутри. В связи с этим необходимо периодически промывать радиатор, чтобы не снижалась его проходимость и не ухудшались теплообменные свойства. Для промывки и очистки радиатора используются различные химические средства, которые заливаются внутрь трубок и удаляют накипь и ржавчину со стенок. Помимо этого, необходимо выполнять полную замену охлаждающей жидкости через определённый пробег (как правило, чем через каждые 40 тыс. км).

При пустом термостате машина будет греться. Надо заглушить тогда малый круг, иначе вся охлаждайка идёт через него, минуя радиатор. Продуктивней всего слить всю старую жидкость, снять и основной радиатор, и радиатор печки и нести домой, в ванной промыть и внутри, и снаружи. Внутрь желательно залить типа фейри чего-нибудь. Грязи выйдет много, сам перед зимой делал такое. Потом всё это ставишь на место, заливаешь воду с промывкой для систем охлаждения, гоняешь 10 минут, потом сливаешь, наливаешь воду, опять гоняешь и потом уже заливаешь чистенький тосол.

Евгений Олегович

http://vaz2101-club.ru/transmissiya/862-radiator-print.html?pp=40

Чтобы не получить ожог во время работы, менять охлаждающую жидкость следует на холодном или тёплом двигателе. Замена тосола (или другой охлаждающей жидкости) выполняется в такой последовательности:

  1. Рычаг управления подачей тёплого воздуха в салон переводится в крайнее правое положение. Кран отопителя в этом случае будет открыт.Панель управления в салоне ВАЗ-2101Панель управления в салоне ВАЗ-2101

    Рычаг управления подачей тёплого воздуха в салон необходимо перевести в крайнее правое положение

  2. Откручивается и снимается крышка радиатора.Крышка радиатора ВАЗ-2101Крышка радиатора ВАЗ-2101

    Необходимо открутить и снять крышку радиатора

  3. Снимается пробка расширительного бачка.Пробка расширительного бачкаПробка расширительного бачка

    Пробку расширительного бачка нужно открутить и снять

  4. В нижней части радиатора откручивается пробка сливного отверстия и тосол сливается в заранее подготовленную ёмкость.Пробка сливного отверстия радиатораПробка сливного отверстия радиатора

    При откручивании пробки сливного отверстия радиатора нужно не забыть подставить ёмкость для принятия тосола

  5. На месте пробки может оказаться датчик включения вентилятора, который необходимо открутить ключом на 30.Датчик включения вентилятораДатчик включения вентилятора

    В последних моделях ВАЗ 2101 на месте пробки стоит датчик включения вентилятора

  6. Ключом на 13 откручивается пробка сливного отверстия блока цилиндров и вся отработанная жидкость сливается в подставленную бутылку.Пробка сливного отверстия блока цилиндровПробка сливного отверстия блока цилиндров

    Пробку сливного отверстия блока цилиндров можно открутить ключом на 13

После того как старый тосол будет удалён из системы, необходимо поставить на место пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Новая охлаждающая жидкость заливается в радиатор и затем в расширительный бачок на 3 мм выше отметки min. Для устранения воздушных пробок со штуцера впускного коллектора снимается шланг. Как только с него начинает вытекать жидкость, он устанавливается на место и плотно зажимается хомутом.

Шланг штуцера впускного коллектораШланг штуцера впускного коллектора

Для устранения воздушных пробок со штуцера впускного коллектора снимается шланг

На этом процедуру замены тосола можно считать законченной.

Видео: самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Крышка радиатора

Конструкция крышки (или пробки) радиатора позволяет полностью изолировать систему охлаждения от внешней среды. Пробка радиатора оснащена паровым и воздушным клапанами. Паровой клапан прижимается пружиной, имеющий упругость 1250–2000 г. За счёт этого в радиаторе возрастает давление и повышается температура закипания охлаждающей жидкости до значения 110–119 °С. Что это даёт? Прежде всего, уменьшается объём жидкости в системе, т. е. снижается масса двигателя, однако требуемая интенсивность охлаждения мотора сохраняется.

Крышка радиатораКрышка радиатора

Конструкция крышки радиатора позволяет полностью изолировать систему охлаждения от внешней среды

Воздушный клапан прижимается пружиной упругостью 50–100 г. Он предназначен для пропуска воздуха внутрь радиатора, если произойдёт конденсация жидкости после закипания и остывания. Иными словами, вследствие парообразования внутри радиатора может образоваться избыточное давление. Температура кипения охлаждающей жидкости при этом повышается, зависимость от атмосферного давления отсутствует, давление сброса регулируется клапаном в пробке. Таким образом, при возникновении избыточного давления (0,5 кг/см2 и выше) в случае закипания жидкости открывается выпускной клапан и пар выводится в пароотводную трубку. Если давление внутри радиатора окажется ниже атмосферного, впускной клапан обеспечивает доступ воздуха внутрь системы.

Схема крышки радиатораСхема крышки радиатора

Благодаря конструкции крышки радиатора система охлаждения ВАЗ-2101 может выдержать избыточное давление при закипании тосола

Радиатор системы охлаждения без преувеличения можно назвать одним из важнейших компонентов всего силового агрегата, т. к. от его надёжной работы зависит исправность и долговечность двигателя. Продлить жизнь радиатору ВАЗ-2101 можно исключительно за счёт своевременного реагирования на любые признаки неисправности, регулярного техобслуживания, использования качественной охлаждающей жидкости. Несмотря на то что радиатор вряд ли можно отнести к высокотехнологичным механизмам, его роль в работе системы охлаждения и силового агрегата в целом продолжает оставаться ключевой.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о