Замена термостата Logan и Sandero [фотоотчет]
Для замены требуется: 1) 2 пластиковые бутыли на 3-5 литров и 1 на 2 литра;
2) Отвёртка плоская;
3) Торцевой ключ на 10;
4) Марля или бинт;
5) Новый термостат.
Операция потребует 30-45 минут свободного времени
Снимаем трубку воздухозаборника. Она отсоединяется от корпуса воздушного фильтра с одной стороны и от стойки возле фары — с другой. Даём остыть двигателю и аккуратно сбрасываем остаточное давление в системе охлаждения, МЕДЛЕННО (!) откручивая пробку расширительного бачка.
Из одной 5-ти литровой бутыли вырезаем ёмкость с язычком, как на фото:
Подсовываем её под модуль термостата так, чтобы язычок обхватил снизу модуль термостата. У кого Логан с ГУРом, снимаем и убираем в сторону бачёк ГУРа. Ослабляем болты крепления корпуса термостата в порядке, указанном на фото:
Причём, нижний болт откручиваем на 2-3 оборота, верхний на 1-2, задний
на 1 оборот. Нужно, чтобы щель образовалась снизу спереди, так антифриз
будет спокойно течь в ёмкость.
Аккуратно помогаем рукой:
Вытечет около 1 литра антифриза. После этого ещё немного отпускаем болты и засовываем в щель отвёртку, аккуратно стронув сам термостат.
Не порвите прокладку термостата! Она ещё может пригодится!
Всего вытечет 2,5-3 литра антифриза. Процеживаем его через марлю во вторую бутыль:
Опять подставляем емкость под корпус термостата. Снимаем старый термостат и ставим новый:
Старый
Новый
Термостат ставится пружиной к двигателю. Ошибиться невозможно — в корпусе есть защитное ребро. Иначе вы его не поставите.
Закручиваем корпус термостата. Болты закручивать сильно, но без
фанатизма, — корпус термостата пластиковый (!). Заливаем антифриз в
систему охлаждения, предварительно открутив пробочку выпуска воздуха на
шланге к печке.
Запчасти:
Термостат Логан/Сандеро
Gates Th3338961
SCT SCH7554
VALEO 820025
FEBI 24028
Выражаем благодарность автору: Andrey_Kharkov (logan-club.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом | |
замена термостата, логан, сандеро
Иногда нет возможности или времени ехать в сервис для замены термостата. В таких случаях можно попробовать осуществить эту операцию самостоятельно.
Для замены понадобятся:
- 2 пластиковые бутыли на 3-5 литров и 1 на 2 литра;
- Отвёртка плоская;
- Торцевой ключ на 10;
- Марля или бинт;
- Новый термостат.
Операция займут 30-40 минут времени.
Снимаем трубку воздухозаборника. Она отсоединяется от корпуса воздушного фильтра с одной стороны и от стойки возле фары — с другой. Даём остыть двигателю и аккуратно сбрасываем остаточное давлениев системе охлаждения, МЕДЛЕННО (!) откручивая пробку расширительного бачка.
Из одной 5-ти литровой бутыли вырезаем ёмкость с язычком, как на фото.
Подсовываем её под модуль термостата так, чтобы язычок обхватил снизу модуль термостата. У кого Логан с ГУРом, снимаем и убираем в сторону бачок ГУРа. Ослабляем болты крепления корпуса термостата в порядке, указанном на фото. Причём, нижний болт откручиваем на 2-3 оборота, верхний на 1-2, задний на 1 оборот. Нужно, чтобы щель образовалась снизу спереди, так антифриз будет спокойно течь в ёмкость.
Начнёт потихоньку течь антифриз, не пугаемся и следим, чтобы он не тёк мимо ёмкости.
Аккуратно помогаем рукой.
Вытечет около 1 литра антифриза. После этого ещё немного отпускаем болты и засовываем в щель отвёртку, аккуратно стронув сам термостат.Не порвите прокладку термостата! Она ещё может пригодится!
Всего вытечет 2,5-3 литра антифриза. Процеживаем его через марлю во вторую бутыль.
Опять подставляем емкость под корпус термостата. Снимаем старый термостат и ставим новый.
Старый термостат.
Новый термостат
Термостат ставится пружиной к двигателю. Ошибиться невозможно — в корпусе есть защитное ребро. По-другому вы его не поставите!
Закручиваем корпус термостата. Болты закручивать сильно, но без фанатизма, — корпус термостата пластиковый (!). Заливаем антифриз в систему охлаждения, предварительно открутив пробочку выпуска воздуха на шланге к печке.
После заполнения системы закручиваем все пробки и возвращаем на место бачок ГУРа.
Всё! Заводим двигатель.
Замена термостата Renault Logan (Рено Логан) — Статьи — LOGAN & SANDERO — Руководства по ремонту
Некоторое время назад я заметил, что мой Logan перестал нормально прогреваться.Стал искать причину. Как выяснилось, все дело – в термостате.
Узнав цену оригинального, желание ставить родной термостат сразу испарилось. После длительных поисков, нашел замену – Wahler 3466.89D для двигателя Renault K7J. Температура открытия – 89 °C, как и у оригинального.
Вид сбоку:
Вид снизу:
Ставить тоже решил сам. Ямы в гараже нет, да и снимать шланги и сливать весь антифриз желания не было.
Для замены понадобятся:
— две пластиковые баклашки на 3-5 литров и 1 на 2 литра;
— отвёртка плоская;
— торцевой ключ на 10;
— марля или бинт;
— новый термостат;
— 30-40 минут.
Снимаем трубку воздухозаборника: отсоединяем ее от корпуса воздушного
фильтра с одной стороны и от правой стойки, возле фары, с другой. Даём
остыть двигателю и аккуратно сбрасываем остаточное давление в системе
охлаждения, медленно и осторожно откручивая пробку расширительного
бачка.
Из 5-ти литровой баклашки вырезаем ёмкость с язычком, как на фото:
Подсовываем её под модуль термостата так, чтобы язычок обхватил снизу модуль термостата. У кого Logan с ГУРом, как у меня, снимаем и убираем в сторону расширительный бачок ГУРа. Ослабляем болты крепления корпуса термостата в порядке, указанном на фото:
Нижний болт откручиваем на два-три оборота, верхний – на один-два, задний – на один оборот. Нужно, чтобы щель образовалась снизу спереди, так антифриз будет спокойно течь в баклашку.
Аккуратно помогаем рукой:
Вытечет примерно литр антифриза. После этого ещё немного отпускаем болты и засовываем в щель отвёртку, аккуратно стронув сам термостат. Аккуратно, не порвите прокладку термостата!
Всего у меня вытекло 2,5 – 3 литра антифриза. Процеживаем его через марлю во вторую баклашку:
Опять подставляем емкость под корпус термостата, снимаем старый термостат и ставим новый.
Старый термостат:
Новый термостат:
Термостат ставится пружиной к двигателю. Ошибиться при этом невозможно, в корпусе есть защитное ребро.
Закручиваем корпус термостата. Заливаем антифриз в систему
охлаждения, предварительно открутив пробку выпуска воздуха на шланге к
печке. После заполнения системы закручиваем все пробки и возвращаем на
место бачок ГУРа.
Заводим двигатель.
источник: www.logan-club.ru