этапы и процесс и программа обучения на права в 2020 году
Главная » Блог » Как проходит обучение в автошколе в 2020 году
12.08.2018
2 комментария
26154
Вы хотите стать водителем, но смутно представляете, как проходит обучение в автошколе? Тогда вам поможет эта статья, подробно рассказывающая обо всех этапах водительских курсов, о том, к чему надо быть готовыми и что учесть. В общих чертах, обучение в автошколе состоит всего лишь из двух частей – теоретической и практической. В этой статье мы подробно разберем, как происходит обучение в автошколе и дадим все ответы, если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.
Из чего состоит обучение в автошколе?
После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:
- теория – 130 часов;
- практика – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.
Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:
- устройство автомобиля;
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения участника движения на дороге;
- оказание первой медицинской помощи;
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен также состоит из теоретической и практической части, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.
Далее – обо всем этом подробнее.
Теория: от и до
Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?
Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.
А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.
Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.
Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.
Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.
Важно! Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет. Придется восполнять недостающие знания самостоятельно.
Получить консультацию
Практика: начинаем с автодрома
После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.
Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений.
Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее.
Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей (на механике). И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.
Практика: упражнения
Упражнения необходимы не только для сдачи экзамена в ГИБДД. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся:
- «Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево.
- «Повороты на 90 градусов». Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве.
- «Заезд в бокс задним ходом». Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса.
- «Параллельная парковка задним ходом». Еще одно упражнение для заезда на парковочное место. Двигаться нужно задним ходом по специальной траектории.
- «Эстакада». Это искусственная «горка» с наклоном. Суть упражнения в том, чтобы остановиться на наклонном участке, а потом правильно тронуться, без отката назад.
Получить консультацию
В городе также следует отработать проезд регулируемых перекрестков и посадку-высадку пассажиров.
Практика: выезжаем в город
После отработки основных навыков вождения на автодроме в процесс обучения в автошколе вступает вождение с инструктором в городе. Чтобы начинающий ученик не подвергал себя и других участников дорожного движения опасности, сначала инструктор занимается с ним подальше от центра, в районах, где не так много сложных знаков и разметки, других автомобилистов и пешеходов.
Затем занятия перемещаются в районы с более интенсивным движением. Здесь начинающий водитель должен научиться чувствовать автомобиль, грамотно управлять им в любой ситуации, маневрировать в транспортном потоке, а также освоить все правила дорожного движения. Здесь многое зависит от квалификации инструктора.
Экзамены: в школе и в ГИБДД
После того как автошкола программу обучения проходит полностью, приходит черед внутришкольного экзамена. Если в какой-то области – теоретической или практической – курсант откровенно плавает, то руководство школы может не допустить его к сдаче экзамена.
После успешной же сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД. Экзамен в инспекции так же, как и внутренний, состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической. Прохождение первой допускает начинающего водителя до второй.
Важно знать, что ни одно учебное заведение не может сокращать образовательную программу, установленную государством. Зато увеличивать – может. Например, некоторые школы добавляют дополнительные занятия (за дополнительную плату, разумеется), скажем, по экстремальному вождению или специальные курсы для женщин-водителей. Идти на них или нет – личное дело человека. Однако обязательную программу пройти должен каждый.
Поделиться в соц сетях:Еще полезное по теме
Теория в автошколе АвтоКурс Профе в Москве
В этой статье хотим ответить на все вопросы про теоретические занятия в автошколе, которые интересуют будущих учеников.
Сразу оговорим — весь процесс обучения чётко регламентирован в законах, то есть количество часов и все темы одинаковы во всех автошколах. Единственно, как всё это смогут преподнести преподаватели — одни рассказывают интересно, понятно и с примерами из практики, другие — не очень. Всё зависит от автошколы)
Итак, вопросы.
Сколько часов теории в автошколе?
Теоретические занятия занимают 134 академических часа, т. е. 1 урок — 45 минут.
Из этих 134 часов — 130 часов занятий и 4 часа отводится на теоретический экзамен.
Теория и для механики, и для автомата — одинакова.
Как проходит теория в автошколе?
Как правило, занятия проходят 2—3 раза в неделю и длятся часа по 3. Но опять же, в каждой школе индивидуально — узнавайте. В среднем обучение в автошколе занимает от 2,5 до 3 месяцев.
Занятия проходят в специально оборудованных классах, должны быть в обязательном порядке плакаты, наглядные материалы, например, буксировочный трос, знак аварийной остановки и многое другое, компьютеры со специальными программами и т. д.
Заметим, что теория и практика проходят параллельно, что позволяет сэкономить время.
Что учат на теории в автошколе?
Всю теорию мы бы разделили на 4 большие темы:
1. ПДД — изучение правил дорожного движения. Разумеется, ПДД занимают бОльшую часть теории. ПДД изучают блоками по тематикам: например, знаки, правила выполнения маневров (обгон, поворот), правила стоянки и остановки и т. д.
2. Изучение устройства автомобиля и правил его обслуживания. Не бойтесь — подробного разбора устройств автомобиля не будет. Преподаватель расскажет только основы, например, куда и зачем заливать масло или при каких условиях автомобиля его категорически нельзя эксплуатировать. В общем, полезные на практике знания.
3. Оказание первой медицинской помощи — важнейшая тема. Советуем не игнорировать её изучение, поскольку при ДТП эти знания могут помочь даже спасти жизнь.
4. Основы безопасного движения и поведения на дороге.
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его на странице «Вопрос-ответ» (форма в конце страницы). Мы ответим или вам на почту, или на сайте.
Если ищете автошколу поблизости, посмотрите наши учебные классы курсов вождения в Москве:
и наши скидки.
Обучение в автошколе: как проходят уроки вождения и практические занятия
Занятия в автошколе позволяют не только научиться управлять транспортным средством, но и досконально изучить правила безопасного движения. Общий срок занятий составляет от 120 до 140 часов, 100 из которых приходятся на теоретическую часть занятий. График обучения может подбираться индивидуально, что позволяет заниматься в автошколе и работающим людям, и студентам.
Какой график занятий предлагают инструкторы автошколы?
Существует три варианта занятий: утренний, вечерний и выходной. Первый проводится по понедельникам и средам с 10 до 12 часов. Вечерний позволяет посещать курсы во вторник и четверг с 19 до 21 часа. Занятия, проводящиеся на выходных, можно посещать по субботам с 10 до 14 часов.
Гибкий график позволяет определить наиболее удобное время посещения теоретических пар. Многие посетители интересуются, как учат в автошколе теории и что именно входит в данный курс. Помимо изучения ПДД, инструкторы проводят лекции по обустройство автомобилей и их конструкции. Дополнительно обучающиеся проходят курсы экстренной медицинской помощи и знакомятся с условиями безопасного движения на дорогах.
Как проходят теоретические занятия?
Общий срок теории составляет 30 пар, длительность курса теории 100 часов. Для начала занятий обучающимся потребуется иметь при себе книгу с ПДД, книгу «Тематические билеты» и тетрадь для составления конспектов. Через 3 недели после начала посещения теоретических занятий добавляется практическое вождение. Такая система позволяет закрепить все полученные знания и при необходимости получить помощь или дополнительные пояснения от инструктора.
Как проходят практические занятия?
Участники автошколы могут самостоятельно выбрать инструктора и автомобиль, который будет использоваться для обучения. Многие поступающие в автошколу интересуются, как проходят уроки вождения и как долго они длятся. Любой обучающийся может выбрать разные программы. Для новичков рекомендуется пакет «Максимум» (40 часов), позволяющий досконально разобраться в основах передвижения по городу. Курсы «Экспресс» (20 часов) подойдут для тех учащихся, кто уже изучил ПДД и желает лишь отточить мастерство. Программа «Стандарт» (30 часов) отличается оптимальным временем для полного изучения правил управления транспортом и практического их применения.
Особенности проведения теоретических и практических занятий
Поступающие в автошколу должны заранее знать, как проходят теоретические занятия вождением и как они дополняются практикой. Совмещение теории и практики помогает намного быстрее запомнить правила и научиться применять их. Выбор подходящего транспортного средства с АКПП или МКПП дает возможность изучить основы управления и использовать их после сдачи экзамена при вождении собственного авто.
Практика выполняется на специально оборудованных площадках и по городу, благодаря чему закрепить полученные знания намного проще. А после завершения всего курса проводится внутренний экзамен, позволяющий продемонстрировать инструкторам усвоенные сведения. Такой подход и помощь квалифицированных специалистов помогают в последующей сдаче экзамена в ГАИ и скором получении прав категории «B».
Как проходят занятия с инструктором по вождению
Вы наконец-то определились с выбором автошколы, оплатили обучение и даже приступили к просмотру вебинаров. Что же дальше? Конечно же, самое интересное – занятия по вождению. Инструктор научит вас управлять автомобилем и правильно реагировать на сложные ситуации на дорогах.
Расскажем, как это происходит в автошколе ХАЙВ!
Итак, прошло полмесяца с тех пор, как вы штудируете экзаменационные билеты к теоретическому экзамену в ГИБДД. Руки уже чешутся от нетерпения: поскорее бы приступить к самому главному – к вождению. Не волнуйтесь: спустя две недели с начала уроков по теории инструктор сам свяжется с вами и договорится о первом занятии. А параллельное изучение теории и практики поможет вам быстрее запомнить правила дорожного движения и научиться их применять.
Сколько занятий брать?
Многие наши ученики перед поступлением долго ломают голову: какое количество занятий выбрать? Здесь всё просто.
Если вы в целом уже умеете управлять автомобилем и просто решили отточить мастерство, то выбирайте сокращенный обучающий курс вождения. Например, у вас есть водительское удостоверение другого государства.
Если же садитесь за руль впервые – берите максимум занятий, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем. Полный курс практического вождения позволит досконально разобраться в основах передвижения по городу и отточить упражнения на автодроме, чтобы не ударить в грязь лицом на парковке.
Кстати, чем больше занятий берёте – тем дешевле стоит каждое!
Инструктор позвонил. Что делать дальше?
Для начала договоритесь о времени и месте встречи. Напомним, что если у вас Стандартный график, то инструктор сам назначит вам время. Если у вас Удобный или Индивидуальный, то договаривайтесь с инструктором о времени встречи заранее. Имейте ввиду, что инструктор планирует время занятий с учениками за несколько дней, а иногда и за неделю. Поэтому, если вы позвоните накануне вечером договориться о занятии, свободного времени у инструктора может и не быть. Настоятельно рекомендуем вам общаться с инструктором через мессенджер или смс. В случае возникновения спорной ситуации, можно будет разобраться, опираясь на вашу переписку.
Место встречи назначается инструктором. Обычно инструктор забирает ученика у ближайшей к учебной площадке станции метро и затем отвозит его на площадку, но место встречи может быть и в другом месте. Обговорите это с инструктором заранее (лучше в мессенджере, помните?). Занятие длится два часа. Однако, имейте в виду, что время, которое вы потратите на дорогу до места занятий и обратно, входит в учебное. Не хотите тратить лишние 10-15 минут, тогда договаривайтесь встретиться прямо на автодроме.
По этой же причине опоздунишкам советуем на время обучения пренебречь своей привычкой. Ведь чем позже вы приедете на занятие, тем короче оно у вас будет. Не забывайте: следом за вами – другой ученик, и он не будет ждать! Так что приходите вовремя.
Фиксируем пройденные занятия
Не забудьте распечатать и захватить на занятие индивидуальную книжку, которую вам отправил на e-mail персональный менеджер (образец книжки по категории «А» и по категории «В»). Только, чтобы не таскать кипу листов, распечатывать ее следует с двух сторон — лицевой и оборотной. Справитесь? Индивидуальную книжку следует брать с собой на каждое занятие с инструктором, чтобы фиксировать отработанные часы. Если боитесь забыть распечатку, то попросите вашего наставника оставить её в учебной машине – он с удовольствием пойдёт вам навстречу.
Подчёркиваем: расписывайтесь только за фактически прошедшие занятия. В зависимости от выбранной категории каждое длится по-разному. Для обучающихся на категорию «А» длительность занятия составляет 1 час, будущие водители «легковушек» занимаются по 2 часа. Если инструктор настаивает расписаться за будущие уроки или за якобы отъезженные ранее часы, сообщите об этом вашему персональному менеджеру – он разберётся в ситуации!
После того, как вы отработаете все занятия по вождению, книжку необходимо передать сотруднику автошколы на экзамене в ГИБДД.
Занятия по вождению: первое и последующие
На первом же занятии советуем подружиться с инструктором. Это поможет настроиться на позитивный лад и получить от наставника необходимые знания. Хорошие взаимоотношения однозначно лучше скрытого недовольства или открытого конфликта.
В случае необходимости инструктора можно заменить в любой момент (стоит лишь обратиться к своему персональному менеджеру). Со Стандартным графиком сделать это можно один раз за все обучение, с Удобным — дважды, а с Индивидуальным — трижды! Однако это равносильно начинанию с нуля. Так что постарайтесь установить контакт с тем, кто вам достался изначально. Будьте доброжелательны, и он ответит вам тем же. Всё гениальное просто.
Расскажите инструктору об имеющихся навыках вождения (например, по пашне на тракторе, за рулем электрички или в деревне на кобыле 🙂 ). Если опыта нет совсем, то, первое занятие будет ознакомительным. Вам расскажут, зачем нужны все эти кнопочки в автомобиле, научат настраивать сиденье и зеркала, включать фары. Ну и напоследок вы попробуете трогаться с места и плавно останавливаться. Это всё!
На дальнейших занятиях вы уже познакомитесь с правилами маневрирования и будете учиться выполнять необходимые для сдачи экзамена элементы – не заглохнув заезжать на эстакаду, разворачиваться и поворачивать в ограниченном пространстве, параллельно парковаться, а также заезжать задним ходом в гараж.
Типичная ситуация, когда в какой-то момент ученику кажется, что он уже освоил все навыки в совершенстве, а инструктор заставляет повторять какое-либо надоевшее упражнение. Доверьтесь опыту и профессионализму наставника. Он знает, до какого момента вам нужно тренироваться, чтобы с легкостью сдать экзамен.
Кстати, не удивляйтесь, если занятий на автодроме у вас выходит чуть больше, чем в городе. Объясняется это легко. Для выполнения упражнений на площадке нужна ювелирная точность. А в городе необходимо просто преодолеть страх встречного потока и ужас от надвигающегося и «почти уже въехавшего» в задний бампер грузовика. Справитесь и сможете уверено держаться за рулём. Главное – выполнять требования ПДД и внимательно прислушиваться к указаниям инструктора.
Ну и напоследок, советуем вам не стесняться задавать все интересующие вас вопросы, которые возникают в процессе обучения. Вы получите на них развёрнутые и вразумительные ответы, ведь в нашей автошколе работают только настоящие профессионалы своего дела, побывавшие в разных ситуациях. И им есть чем поделиться со своими учениками.
Кстати, вашему инструктору и тем, кто только собирается учиться в автошколе, будет полезно, если вы оставите честный отзыв о том, как проходили занятия. Исходя из вашего опыта будущие ученики автошколы смогут найти для себя самого лучшего инструктора. Так что не ленитесь и напишите пару строк про своего инструктора вот здесь. Спасибо!
Вот, например, наш инструктор Александр Копылов. У него учились водить Анастасия Заворотнюк и Лариса Гузеева. И остались довольны. Как и множество других менее звёздных, но от того не менее значимых учеников! Читайте отзывы и вступайте в их ряды!
Этапы обучения в автошколе
Весь процесс обучения в автошколе можно разделить на два этапа: теоретическая и практическая подготовка. Сейчас с помощью инструкторов сайта gccds.ru мы детально рассмотрим эти этапы.
Теоретическая часть курса обучения в автошколе
Данный этап подготовки к получению водительских прав включает в себя:
- Изучение правил дорожного движения (ПДД).
- Основы оказания первой медицинской помощи. Чрезвычайно необходимые знания, которые могут спасти жизнь в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
- Изучение устройства автомобиля и принципов обслуживания транспортных средств. Данный этап особенно сложный для женщин. Но наши преподаватели преподносят информацию четко и лаконично. Ученики познают логику изучаемого материала, что позволяет запомнить информацию навсегда.
- Основы безопасного движения.
Все занятия проводятся в специально оборудованных классах с плакатами, чертежами, основными узлами автомобиля, что позволяет максимально эффективно впитать новые знания. Наши классы теплые, чистые и светлые. Мы создали обстановку, располагающую человека к приобретению знаний.
После окончания теоретической части обучения, ученики сдают внутренний теоретический экзамен в автошколе, после чего допускаются к практическим занятиям по вождению автомобиля.
Практическая часть курса обучения в автошколе
Обучение вождению в «Гранд Авто Сити » наиболее интересная и увлекательная часть. После освоения базового цикла и сдачи зачета ученики приступают к практической части
Практический этап учебы можно условно разделить на следующие части: подготовка, вождение на специально оборудованной площадке, вождение автомобиля по городу.
Затем сдается внутренний экзамен по вождению транспортного средства.
I этап – занятия проходят на закрытой площадке Инструктора по вождению автомобиля научат Вас трогаться с места, правильно работать педалями газа, сцепления, тормоза, чувствовать габариты автомобиля и многому другому. Вы начнете отрабатывать на площадке для вождения те упражнения, которые входят в квалификационный экзамен в ГИБДД .
Список упражнений
«Змейка»
Разметка на упражнении «змейка» нанесена в виде изогнутого коридора, включающий в себя повороты один поворот налево и следующий поворот направо . Повороты выполняются по плавной траектории.
Подробнее
«Повороты на 90 градусов»
Это упражнение в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.
Подробнее
«Заезд в бокс задним ходом»
Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть гараж либо парковочное место. Требуется въехать в гараж, не зацепив его стены, или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.
Подробнее
«Параллельная парковка задним ходом»
Задача упражнения установить транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию.
Подробнее
«Эстакада»
Упражнение эстакада, представляет из себя искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 %). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.
Подробнее
«Регулируемый перекресток»
Данное упражнение подразумевает регулируемый перекресток используется при сдаче экзамена начиная применяется только на автоматизированных автодромах, которых на практике довольно мало.
Подробнее
II этап – первоначальное обучение вождению автомобиля по городу – это улицы с малой интенсивностью дорожного движения под чутким наблюдением инструктора по вождению. На этом этапе Вы должны довести до автоматизма выполнение упражнений на площадке для вождения. Только лишь безошибочная езда по площадке является для Вас допуском к третьему этапу.
- Выезд на улицы города.
- Движение в транспортном потоке.
- Остановка и начало движения.
- Движение на поворотах с ограниченной видимостью.
- Движение на подъемах и спусках с остановками и строганием с места.
- Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходах.
- Отработка приемов парковки.
- Встречный разъезд в узких проездах, объезд препятствия.
- Движение по мостовой и путепроводам.
- Проезд железнодорожных переездов.
- Объезд препятствия.
- Проезд перекрестка.
- Действие водителя при проезде перекрестка.
- Оценка перекрестка. Перестроение. Действие по сигналу светофора.
- Выбор траектории движения.
- Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотам для движения.
- Пользование пилотажными приборами. Определение средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного топлива.
III – этап – вождения автомобиля на дорогах с большой интенсивностью дорожного движения. Приобретение и совершенствование навыков управления автомобилем в различных дорожных условиях.
- Въезд на улицы города.
- Движение в транспортном потоке.
- Остановка и начало движения.
- Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места.
- Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов.
- Отработка приемов парковки.
- Встречный разъезд в узких проездах.
- Объезд препятствия.
- Движение по мостам и путепроводам.
- Проезд железнодорожных переездов.
- Проезд перекрестка.
- Действие водителя при проезде перекрестка.
- Определение расстояния до приближающего транспортного средства.
- Определение скорости приближающего транспортного средства.
- Определение времени для проезда.
- Оценка перекрестка.
- Необходимость и целесообразность перестроения.
- Действие по сигналу светофора (регулировщика).
- Выбор траектории движения.
- Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении.
- Выбор скорости движения.
- Пользования пилотажными приборами.
- Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.
Контрольная работа № 2.
На контрольном маршруте проверяются: начало движения, расположения на проезжей части, перестроение с одной полосы движения на другую, проезд перекрестка в Въезд на улицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.
Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спусках с остановками и троганием с места. Проезд остановок общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.
Проезд перекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающего транспортного средства. Определение скорости приближающего транспортного средства. Определение времени для проезда. Оценка перекрестка. Необходимость и целесообразность перестроения. Действие по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. проезд не регулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользования пилотажными приборами. Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расхода топлива.
прямом направлении, с поворотами на право и налево, транспортного средства, торможение, проезд железнодорожного переезда, средняя скорость движения по маршруту и эксплуатационный расход топлива в литрах на 100 км.
После того, как вы уже изучили правила дорожного движения, освоили принципы вождения автомобилем на тренировочной площадке, начинается этап вождения по дорогам города Москва. Вы оттачиваете все свои навыки в комплексе с теоретическими знаниями ПДД. Здесь также главным является умение плавно начинать движение и останавливаться в нужной точке, навык концентрации внимания на панели приборов автомобиля, дорожной разметки, знаках и других участниках дорожного движения.
После сдачи внутренних экзаменов в автошколе, вы допускаетесь к сдаче экзаменов в ГИБДД, состоящий из трех частей: теория (ПДД в компьютерном классе), вождение на площадке и вождение по городу.
Если экзамен в ГИБДД не сдан, вы можете повторно прийти на экзамен. Срок действия свидетельства об окончании автошколы безграничен.
От медкомиссии до получения прав: как обучают в автошколе?
Если об обучении в автошколе вы хотите знать все, а в вашем распоряжении только отрывистые рассказы знакомых, вам будет полезен этот материал – мы расскажем все «от и до», и начнем прямо с решения обучиться вождению.
Медкомиссия и сбор документов
Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.
Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.
Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.
При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.
Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.
После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Осталось сделать копию документа, удостоверяющего личность, и можно отправляться в автошколу – писать заявление с просьбой принять вас в ряды обучающихся.
Теория
Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.
Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.
Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.
***
Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.
Практика
Первые практические занятия (если не считать таковыми обучение на тренажере) проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем – проводить занятия в черте города.
Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве.
Практика (площадка)
Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».

Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы – плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме (эстакада), объезжать препятствия («змейка»), разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими – во-первых, это параллельная парковка (как между двумя машинами на обочине), во-вторых, гараж (прямой заезд задним ходом).
Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом – поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.
Практика (пригород)
Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор – это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное – исключительно редки пешеходы.
Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать – умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.
Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.
Практика (город)
Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.
Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте – в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.
***
Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов – распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату – это нормальная практика.
Внутренний экзамен
Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?
- Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
- Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.
Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.
На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.
После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:
- въезд на эстакаду;
- разворот на перекрестке;
- поворот;
- «змейка»;
- гараж;
- параллельная парковка;
- остановка на перекрестке.
Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.
На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.
Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.
Экзамен в ГАИ
Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.
Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.
Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.
После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.
***
В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.
- Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
- Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
- Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
- Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.
Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.
Первый урок вождения — что надо делать?
-
13.10.2016
Если человек никогда в жизни не сидел за рулем и не имеет даже минимальных навыков вождения, обучение этому искусству будет связано для него с некоторыми страхами и предубеждениями. Некоторые новички тянут до последнего, другие просят позаниматься с ними знакомых или друзей, а только потом посещают автошколу, чтобы «не ударить в грязь лицом». На самом деле грамотный инструктор как раз и нужен для того чтобы показать человеку азы вождения, познакомить его с автомобилем, научить уверенно чувствовать себя за рулем. Бояться не стоит – на первом уроке автоинструктор в Отрадном или другом районе показывать достопримечательности не будет, поскольку занятие для новичка пройдет на площадке. Там практически нет риска попасть в сложную ситуацию, малолюдно, есть время спокойно обдумать свои действия и отточить реакцию.
После того как время проведения первого урока назначено, можно с легким сердцем ехать в указанное место и ожидать своего наставника. Инструктор не будет ничего спрашивать, только рассказывать и показывать – для чего нужны педали, коробка передач, руль, система зеркал, оптика. На этом этапе не затрагивается устройство машины, чтобы не запутать новичка. Задача – вселить в будущего водителя чувство уверенности, помочь впервые сесть за руль, совершив необходимые действия.
На первом уроке нужно запомнить лишь базовые понятия и научиться простейшим взаимодействиям – например, завести мотор, тронуться с места, остановиться. Если машина грамотно оборудована комплектом дополнительных педалей, у ученика не будет возможности «наломать дров» – инструктор в любой момент возьмет управление под свой контроль и даже перехватит руль. Тем не менее, большинство обучающихся скорее наоборот излишне осторожны, боятся ехать самостоятельно. Чтобы немного снять напряжение, наставник сначала покажет всю последовательность действий самостоятельно, проведет несколько показательных стартов и остановок.
Со следующего занятия ученик приступит к полноценное езде, включающей плавные повороты, торможение. На площадке достаточно места для разгона, выполнения объездных маневров и так далее. Чем быстрее человек сможет совершенно самостоятельно водить, тем удобнее ему будет вникать в подробности навыка, учиться вписываться в повороты, парковаться. К сожалению, одной только теории для понимания недостаточно – необходимо пробовать все своими руками, делать ошибки, исправлять их. Профессиональный инструктор понимает, что сразу поехать безупречно не может никто, а всем тонкостям только предстоит обучиться. Он терпеливо отвечает на вопросы ученика, показывает ему одно и то же по десятку раз, указывает на ошибки, предлагает совместно их исправить. В результате уже после нескольких уроков человек сможет похвастаться новыми навыками, умением самостоятельно водить – результат работы виден сразу.
Последние новости:

23.01.2020
Самый первый шаг в искусстве управления автомобилем – трогание с места и полная остановка. И когда человек покупает первую в своей жизни машину, очень важно определиться с выбором коробки передач – «умной» автоматической или классической МКПП. Обычно начинающим водителям проще управляться с «автоматом», однако и здесь есть свои нюансы. Подробнее

21.01.2020
Промывка форсунок автомобиля – дело непростое. Многие задаются вопросом: а реально ли в гаражных условиях провести эту процедуру эффективно и самостоятельно, без помощи знающих специалистов? Все не так однозначно, но все-таки в своей массе это не является запредельной для понимания проблемой. Тем не менее, чтобы избежать критических ошибок, нужно хорошо знать особенности своей машины… Подробнее

15.01.2020
Современные автомобили состоят из пластика и металла. И при соприкосновении эти материалы издают звуки, не всегда приятные для водителя и пассажиров. Именно поэтому многих автовладельцев интересует эффективное устранение скрипов в салоне автомобиля. Подробнее

27.12.2019
Из-за плохих климатических условий и частых выбоин на дорогах происходит износ амортизаторов. На них приходится вся нагрузка в зимнее время. Ездить с поврежденными амортизаторами опасно, а выявить признаки выхода из строя может не каждый водитель. Подробнее

25.12.2019
В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора. Подробнее

20.12.2019
Карбюраторные автомобили давно сменили более мощные инжекторные. Но принцип работы этой системы пока знают не все водители. Устройство инжектора не сложное, достаточно разобраться в его деталях и их функционировании. Подробнее

19.12.2019
Вождение в темное время суток связано со многими трудностями и опасностями для водителя. Важно подготовиться к ночной поездке заранее, строго следовать выбранному маршруту и придерживаться рекомендаций опытных автовладельцев. Особенности вождения ночью… Подробнее

09.12.2019
Вибрация, независимо от скорости передвижения – повод для беспокойства любого опытного водителя. Ведь он-то знает, что она свидетельствует об износе, а то и поломке какой-либо детали. И неважно, колесные диски это, неравномерный износ шин, отработавшие свой ресурс подшипники или просто налипший на колеса снег – результатом рано или поздно может стать аварийная ситуация. Подробнее

09.12.2019
Опытные автовладельцы знают, что в любом транспортном средстве заложен стандартный уровень вибрации. Например, на холостых оборотах у автомобилей ВАЗ он в 3 раза выше, чем у линейки машин Мерседес-Бенц. Разумеется, сравниваются модели одного и того же года выпуска. Причем они абсолютно надежны в плане безопасности. Подробнее

09.12.2019
При холостом ходе рычаг на КПП выставлен в нейтральное положение, а система сцепления отключена. Соответственно, крутящий момент не передается на ходовую часть машины. Вне зависимости от того, карбюраторный это мотор или дизельный, двигатель не глохнет при 850 оборотах в минуту. Однако очень часто и на малых, и на холостых оборотах все более ощутимой становится вибрация кузова. Эта неисправность не просто создает дискомфорт, но и иные, куда более существенные проблемы. Подробнее

09.12.2019
Если даже плохая сборка салона машины – а она проявляет себя в дребезжании пластиковых элементов и стекол – сильно раздражает автовладельцев, то вибрация руля автомобиля способна запросто довести их до нервного тика. Это очень назойливый процесс! Между тем это действительно серьезная неисправность, требующая немедленного ремонта. Причем самостоятельно проводить его нет смысла, так как совладать с бедой не получится, причин бывает много. Подробнее

03.12.2019
Бывает так, что когда водитель, выжав сцепление, пытается тронуться, сразу чувствуется вибрация кузова, отдающая и в руль. И многие автовладельцы долго не могут понять, в чем же суть этой довольно распространенной проблемы. Основных причин для нее несколько – сцепление, двигатель и пр. Поэтому следует внимательно изучить неисправности. Подробнее

03.12.2019
Вибрация автомобиля при торможении часто проявляет себя даже на только что приобретенных машинах разной ценовой категории. Симптомы такие: чем выше динамика, при которой осуществляется торможение, тем меньше комфорта. Причем биения могут быть не только по кузову и рулевому колесу, но и на тормозной педали. Обычно источник вопроса автомеханики ищут в колодках либо тормозных дисках, однако есть и другие варианты… Подробнее

03.12.2019
Опытный водитель, чувствуя, что при наборе скорости автомобиля проявляется вибрация, немедленно поедет в техцентр или станет искать неисправности сам. Ведь подобная проблема требует немедленного устранения. И дело не только в том, что рулевое колесо неприятно бьет в руку, но и в снижении курсовой устойчивости машины. Вдобавок вибрация автомобиля при разгоне довольно быстро прогрессирует и способна привести к недешевому ремонту. Подробнее
Все новости
Лучшие инструкторы по вождению:
- Автоинструктор Наталья

ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Алина
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Анатолий
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Евгений
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Екатерина
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
ОТЗЫВЫ