РазноеЗаправки газ авто – как правильно и безопасно заправляться газом

Заправки газ авто – как правильно и безопасно заправляться газом

Содержание

как правильно и безопасно заправляться газом

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Что нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  • Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
  • Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  • Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  • Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  • Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда… Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно…

Порядок заправки автомобиля газом:

  1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
  2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
  3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
  4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
  5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
  6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

agts.ru

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках.Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости…

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том,

как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно

заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда… 🙂 Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно…

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

Устанавливаем переходник

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:

Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?

Текст принадлежит: https://gboshnik.ru/

gboshnik.ru

Правила заправки автомобилей газом на заправках

Заправка и техника безопасности

Заправка топливом должна производиться при наличии у водителя:

  • удостоверения на право вождения автомобиля, работающего на КПГ, которое водитель должен предъявить дежурному или оператору перед въездом на территорию станции
  • путевого листа или документов на газобаллонное оборудование (свидетельство формы 2В согласно ТУ 152-12-007-99).

Запрещается заправка автотранспорта компримированным природным газом при отсутствии или не надлежащим образом оформленных документов.

Документы для осуществления заправки на станции

Паспорт балона с результатами освидетельствования

Сертифицирующий центр

Удостоверение на право вождения транспорта на кпг

Обучающий центр

Свидетельсво 2б ту 152-12-007-99

Сертифицирующий центр

Заправку газобаллонных автомобилей осуществляет непосредственно оператор-наполнитель или водитель газомоторного транспорта под наблюдением оператора-наполнителя.

Въезд газомоторного транспорта в заправочный бокс должен производиться по разрешению оператора-наполнителя или по указанию соответствующей световой автосигнализации.

На территории заправочной станции водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения, при этом, скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Расстояние между заправляемым и ожидающим своей очереди газомоторным транспортом должно быть не менее 15 м.

Заправка производится при отсутствии в газомоторном транспорте пассажиров.

  • остановить двигатель;
  • включить стояночный ручной тормоз;
  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • покинуть кабину;
  • надеть защитные рукавицы или перчатки;
  • открыть капот, багажник и люк моторного отсека;
  • снять защитный колпачок с заправочного устройства.
  • убедиться, что баллоны заполнены;
  • произвести расчет за отпущенный газ;
  • навернуть пробку на наполнительный вентиль или надеть защитный колпачок на заправочный узел;
  • медленно открыть расходный или магистральный вентиль;
  • убедиться на слух в герметичности газовой аппаратуры и в правильности работы контрольно-измерительных приборов;
  • запустить двигатель и выехать с территории заправки.
  • эксплуатировать автомобиль, у которого истек срок очередного освидетельствования газовых баллонов;
  • стоять около наполнительного шланга или баллонов во время наполнения баллонов газом, наклоняться к наполнительному вентилю, отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;
  • подтягивать гайки или соединения под давлением, стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимися под давлением;
  • производить какой-либо текущий ремонт или регулировку газовой системы питания на территории станции;
  • производить самостоятельно испытание газовой системы питания с помощью какого-либо источника сжатого воздуха или газа.

Высадка и посадка пассажиров ТС, подлежащих заправке, должна осуществляться на специально предусмотренных для этого площадках.

Высадка и посадка пассажиров ТС, подлежащих заправке, должна осуществляться на специально предусмотренных для этого площадках.

Водитель предоставляет наполнителю (оператору) документы. Получив разрешение от наполнителя (оператора), производит все необходимые операции в соответствии с инструкцией, имеющейся на данной станции.

Наполнитель (оператор) производит подачу газа на колонку, ведет контроль над процессом заправки и расчетом количества отпускаемого газа, а также осуществляет денежный расчет.

www.gazprom-agnks.ru

считаем выгоду и ищем заправку — журнал За рулем

Полтора года назад президент страны заявил, что нужно развивать использование приоритетного для России альтернативного топлива — метана, а отнюдь не электричество. А где заправляться-то?

От сотен к тысячам

Материалы по теме

Локомотивом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) выступает Газпром. Он же фактически монополист: из 423 работающих в стране метановых заправок ему принадлежат 312. В 2015–2018 годах Газпром построил 86 и реконструировал 13 АГНКС. План на уходящий год — 43 станции. В следующем году сеть должна вырасти до 500 комплексов. Лет через десять, глядишь, будем считать уже тысячами.

В стратегии развития значатся 17 приоритетных регионов. В частности, в Белгородской области число АГНКС вырастет к 2022 году с 8 до 39, в Ростовской — с 11 до 39 к 2021‑му. И это только станции Газпрома.

Появляются заправки, появляются и автомобили. Сейчас на российском рынке продается 229 метановых моделей. Почти все они коммерческие: автобусы, легкие, средние и тяжелые грузовики, спецтехника. Есть чисто метановые и битопливные версии российских и иностранных марок, заводские и переоборудованные спецфирмами.

Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.

Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.

Вам сжать или налить?

Десятидневный автомобильный пробег «Газ в моторы — 2019» стартовал в Краснодарском крае и завершился в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие Лады, автобусы четырех классов, включая туристический Volgabus Марафон, и грузовики — от УАЗа Профи до магистральных тягачей. И весь маршрут (2760 км) караван прошел исключительно на метане. Мы оказались в числе участников пробега.

Материалы по теме

Scania выставила два седельных тягача нового поколения. Один работает на компримированном (сжатом до 200 бар) природном газе — КПГ (по-английски — CNG). Говоря проще, это классический вид метана как автомобильного топлива. Вторая машина питается сжиженным природным газом (СПГ, латинская аббревиатура — LNG). Чтобы метан перевести в жидкое состояние, его охлаждают до —161,5 °C. Поэтому в автомобилях он хранится не в простых баллонах, а в криобаках под давлением до 16 бар. В чем преимущества? При сжижении метан уменьшается в объеме в 600 раз, и запаса газа в криобаке хватает примерно на столько же километров, сколько можно проехать на солярке в сравнимом по размеру топливном баке.

Классно? Разумеется! Но вот беда: СПГ-заправок в Росси

www.zr.ru

Заправка авто газом. Преимущества и недостатки

Какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин? Сперва надо определиться, о каком газе идет речь, ведь используют три вида: пропан, бутан и метан.

Преимущества заправки газом
Для сравнительных характеристик возьмем пропан, расход которого ниже, чем у бутана ввиду его плотности. Если использовать его, то можно сэкономить 10-20% от стоимости бензина. Это очень не плохая экономия денег, ведь газовое оборудование, установленное на машину, окупится после 15-20 тысяч километров. Отметим, что пропановые заправки часто встречаются как в крупных городах и поселках, так и на основных магистралях. Поэтому проблем с этим возникнуть не должно.газовая заправка для машины Основным плюсом газа является экологичность. Выхлопные газы не содержат опасных соединений свинца, а содержание «CO» меньше, чем у бензина. Также продлевается жизнь двигателя, он гораздо равномернее работает, масло тратиться меньше и как следствие не будет образований от нагара на стенках клапанов и поршней.

Еще одним преимуществом является бесшумная работа двигателя. Такое явление происходит, потому что отсутствует детонация, ведь октановое число газа 100 единиц, что намного выше, чем у бензина и дизельного топлива. А теперь, рассмотрим метан и его отличие от пропана.

Почему метан лучше, чем пропан?
  • Метан безопаснее.
  • Он экологичней — загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.
  • Это природный газ, т.е. строительство АГЗС проще, достаточно подвести трубу и поставить компрессорную станцию, нет «лишних хлопот» с доставкой топлива.
  • Свойства стабильнее и менее зависимы от температуры окружающей среды.
  • Октановое число выше, поэтому меньше «убивает» мотор.

Метан как топливо не прижилось из-за слабой инфраструктуры (нет большого количества метановых заправок) и дороговизны оборудования, хотя оно лучше пропана. Машины на сжатом метане применяются лишь для грузового транспорта. Как вариант, производители предлагают машины на смеси дизельного топлива и метана. Автомобили заправляются соляркой и при возможности метаном, который подается в цилиндры, сокращая расход горючего.

Недостатки
Главный минус – это уменьшение объема багажника (в него устанавливают газовое оборудование). Газ опасен, в отличие от бензина, поэтому всегда проводите осмотр оборудования. Проще предупредить причину, чем в дальнейшем устранить последствия. Кроме этого, газ ухудшает характеристики автомобиля — падает динамика и разгон примерно на 5%. Это компенсируется длительным расходом. Газ сгорает дольше бензина, поэтому температура в камере сгорания довольно высокая. В результате на двигателях, которые перегреваются уменьшается ресурс клапанов.

Решайте сами, чем лучше заправить авто — газом или бензином. Стоит подумать, сколько проходит машина в среднем за год. В случае если проезжаете 10-15 тысяч километров, то газовое оборудование окупится не скоро.

Если заинтересовали преимущества автомобилей на газовом топливе, то рекомендую ознакомиться со статьей «Газобаллонное оборудование», где детально описываются узлы и агрегаты ГБО.

amastercar.ru

Как правильно заправить автомобиль газом?

Процедура заправки автомобилей газом вызывала недоверие водителей еще несколько лет назад: все слышали о взрывах баллонов из-за игнорирования техники безопасности при работе со сжиженным топливом на АЗС и несовершенств оборудования. Наибольший процент аварийных ситуаций приходился на автомобилистов, которым хотелось схитрить. Например, изменить конструкцию мультиклапана из соображений увеличения вместимости, чтобы при заправке ГБО в баллон помещалось больше горючего, или раскачать автомобиль в процессе залива топлива с той же целью. Почему мультиклапан нужно правильно выбрать и не нужно вторгаться в его устройство самому? Как пополнять бак сжиженным горючим грамотно и безопасно? Все важное о заправке газом — в этой статье.

Что такое мультиклапан или отсекатель?


Мультаклапанами называются приспособления, с помощью которого жидкий газ попадает в ГБО. Отвечают эти устройства за подачу топлива из баллона в узлы и агрегаты, находящиеся под капотом автомобиля, а также за защиту от чрезмерно высокого давления внутри емкости. По показаниям поплавка на циферблате мультиклапана можно судить об остаточном количестве газа. В конструкции устройств А-класса предусмотрен клапан избыточного давления, приборы класса В такого клапана не имеют, ввиду чего могут быть куплены только к баллонам вместимостью менее 50 л. Класс А предпочтителен в любом случае.
Для баллонов в форме цилиндра подходят одни мультиклапаны (маркировка Cil), для тороидальных баллонов — другие (маркировка Tor).

Вне зависимости от принадлежности к классу эти устройства решают следующие задачи:
• закачивают и равномерно распределяют газ по емкости;
• не дают заправить баллон более, чем на 80-85% объема;
• отсекают подачу газа при резком падении давления;
• сбрасывают газ в аварийном порядке, когда давление в емкости превышает 25 атм.

Заправка авто газом будет безопасной только в том случае, если настройки мультиклапана правильны и позволяют ему выполнять все перечисленные функции! Установку приспособления также следует доверять специалистам. Заправка ГБО до полного состояния при отсутствии 15-20% свободного от газа пространства способна привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому мультиклапан должен быть грамотно подобранным к баллону и находящимся в исправном состоянии.

Как заправлять газовые баллоны правильно?


Первая заправка, после установки ГБО, как и последующие процедуры пополнения емкости сжиженным топливом, должна выполняться по такому принципу:
1. Автомобиль подъезжает к колонке, и мотор глушится. ГБО осматривается с целью исключения неисправностей.
2. Присоединяется переходник для заправки ГБО на авто, если таковой необходим, и пистолет вставляется в заправочное отверстие.
3. После включения подачи начинается заправка сжиженной пропан-бутановой смесью. Испарения от нагревающейся смеси займут 15-20% объема баллона, и это пространство всегда должно быть свободным после заправки. Поэтому трясти автомобиль, чтобы попытаться вместить в баллон больше газа, запрещается: переполненный бак может взорваться во время движения.
4. Подача топлива останавливается, когда бак заполняется на 4/5.
5. Пистолет вынимается из ВЗУ, и переходник для заправки газа на авто убирается, если он был установлен.
Заправка машины газом будет быстрой и безопасной, если в точности следовать этой инструкции.

Как заправлять газовые баллоны? Меры безопасности


Заправка ГБО в домашних условиях бытовым газом имеет ряд плюсов, среди которых удобство — для заполнения баллона не приходится ехать на АЗС — и выгода (стоимость газа на заправках сегодня достаточно высока, а закачка природного газа позволяет сэкономить на топливе). Однако пытаться самостоятельно закачивать пропан-бутановую смесь не рекомендуется: это грубое нарушение техники безопасности.
Но и недостатки у домашней заправки есть:
• придется искать и покупать компрессор;
• метановых АЗС пока немного: не исключено, что заправлять баллон этим топливом придется только дома;
• самостоятельная заправка ГБО возможна при среднем давлении в магистрали, составляющем от 3 до 11 атм.

В процессе заполнения баллона пропан-бутаном на АЗС строго воспрещается:


• пользоваться спичками, зажигалками, а также курить;
• пытаться ремонтировать автомобиль;
• переключаться с бензина на газ или обратно;
• постукивать металлическими предметами по ГБО.
Перед переключением с бензина на газовое топливо рекомендуется прогревать мотор, потому что газовый редуктор для начала работы должен нагреться от него хотя бы до 40*С.

Использовать исправный переходник для заправки ГБО, заказать установку такого оборудования в автомобиль сертифицированным мастерам, своевременно проводить проверку работы мультиклапана, не пытаться закачать больше топлива, чем вмещает баллон, вовремя проходить ТО и соблюдать внимательность, пока газ перекачивается в емкость. Это все, что нужно для безопасного пополнения бака и спокойной езды на сжиженном горючем.

gbo-time.com

Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки

КАКИМ ГАЗОМ ЗАПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЬ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, каким газом заправлять автомобиль, какой вид топлива наиболее выгодней использоватьпропан, бутан или метан, а также какие преимущества и недостатки имеет данное горючее в сравнении с бензином. Кроме того, расскажем про основные особенности того или иного вида газа, чем они отличаются друг от друга и каким экономичнее заправлять автомобиль. В заключении мы поговорим, о том стоит ли переходить с бензина или солярки на использование сжиженного газа, какая от этого польза или вред для транспортного средства, а также, почему эффективней использовать в автомобиле сразу два вида горючего.


Для того, чтобы понять, какое горючее использовать для автомобиля — газ или бензин, с точки зрения экономичности, качества, экологичности топлива и прочих немаловажных факторов для транспортного средства, необходимо определится, какой вид природного газа наиболее выгодный по цене, простоте использования, а также знать основные преимущества с недостатками каждого типа горючего в отдельности. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, каким газом лучше заправлять машину, а также какой вид данного горючего самый оптимальный по таким параметрам, как экономичность с эффективностью. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Какой вид газа позволяет эффективно снижать топливные расходы автомобиля и при этом не оказывает отрицательного воздействия на силовую установку?».


Что такое газобаллонное оборудувание автомобиля 

Что такое газобаллонное оборудувание автомобиляЧто такое газобаллонное оборудование автомобиля

Что такое газобаллонное оборудувание автомобиля

 

1. Каким газом заправлять автомобиль. Виды горючего и особенности

Наиболее эффективным и популярным способом снизить свои топливные затраты является переход с бензина или дизтоплива на газ, при помощи установки соответствующего газового оборудования или системы ГБО. Чем же вызвана такая экономия? Дело в том, что она обусловлена тем, что газ стоит в разы дешевле, чем тот же бензин или солярка. Современные технологии установки газобаллонной системы предусматривают работу машины на трех типах газа, таких как метан и пропан-бутан. Двигатели работающие на пропане, а также бутане заправляются сжиженным или жидким видом газа, а те, кто пользуется метаном заправляют его в газообразном состоянии. Что касается стоимости установки ГБО на автомобиль, то она будет дешевле для метана.
Что такое газобаллонное оборудувание автомобиля
Автовладелец, который планирует оборудовать свой автомобиль системой под метан, как правило, получит ряд неудобств и ограничений. Это связано с тем, что для установки оборудования под метан, необходимо разрешение ГАИ (ГИБДД), а это стоит не малых денег и времени, чтобы получить сертификат соответствия. Кроме того, силовая установка, которая функционирует на метане, подвергается более сильному разрушающему воздействию и быстрому износу, чем тот, который работает на пропане или бутане. Справочно отметим, что у машины с метановой установкой поршневая система изнашивается на 30 процентов быстрее, а расход горючего возрастает. Таким образом, данный вариант с метаном является не подходящим для тех, кто имеет цель сэкономить на топливе. Когда речь заходит об экономии и сокращении затрат на топливо, то имеется ввиду система ГБО работающая на бутане или пропане.
Что такое газобаллонное оборудувание автомобиля
Поэтому метан, как альтернативное топливо бензину или солярке мы отбрасываем из-за дороговизны в дальнейшем обслуживании и множестве нюансов при регистрации системы в соответствующих государственных органах. Как правило, машины на сжатом метане применяются для грузового автотранспорта, однако в странах Таможенного Союза, куда входят Россия, Беларусь и Казахстан из-за слабо развитой инфраструктуры такой вид горючего не прижился. В большинстве случаев метановой установкой оснащены легковые машины, у которых основным топливом является дизельное горючее, а при возможности функционируют на метане, с помощью его подачи в рабочую область цилиндров двигателя, обеспечивая сокращение расхода солярки.
Что такое газобаллонное оборудувание автомобиля
Если рассматривать газовые установки работающие на пропане и бутане, то они отлично подходят для всех водителей, которые ежедневно используют свое транспортное средство. Даже несмотря на стоимость этих видов газа, которые немного дороже метана, данный тип топлива более распространен на заправках, а сама процедура по монтажу ГБО проходит намного проще, да и дешевле. Если сравнивать 2 вида газа, которыми осуществляется заправка системы ГБО, то пропан опережает бутан, так как имеет меньший расход на 100 километров пробега, как по городу, так и по трассе. Вот поэтому газобаллонная установка функционирующая на пропане рекомендуется для тех, кто хочет значительно снизить свои расходы на заправку автомобиля. Так как мы ранее сказали, что метан, а точнее установку, которая на нем работает нет смысла рассматривать, из-за сложностей в регистрации и дороговизне в обслуживании, поэтому для сравнения характеристик мы возьмем бутан, в связи с его оптимальной плотностью и пропан, расход, которого ниже.

2. Преимущества заправки автомобиля газом в сравнении с бензином и дизтопливом

К преимуществам заправки транспортного средства газом можно отнести самое главное его достоинство — это прекрасная экономия, которая связана с низким расходом топлива. Такая экономия составляет примерно 15-20 процентов, в сравнении с бензином. А это отметим, вполне неплохая экономия денежных средств, так как установленное газовое оборудование на машину, в среднем окупится за 25-30 тысяч километров пробега. Кроме того, заметим, что автомобильные газонаполнительные станции или АГЗС расположены на всех крупных и малых трассах, а также в городах. Поэтому проблем с поиском заправок возникнуть никаких не должно. Посмотреть инфографику, которая демонстрирует наглядную экономию топлива в цифрах на том или ином виде природного газа, в сравнении с бензином можно на изображении ниже (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ). 


Что такое газобаллонное оборудувание автомобиля
Следующим немаловажным плюсом использования газа в автомобиле является бесшумная работа силовой установки. Это происходит благодаря тому, что в двигателе за счет его работы на газе отсутствует процесс детонации, так как октановое число такого топлива находится в диапазоне 100-110 единиц, что намного выше, чем у солярки и бензина. Кроме того, заметим, что также благоприятны выхлопные газы транспортного средства работающего на пропане, потому что загрязнение воздуха в этом случае снижается в 2-2,5 раза, в сравнении все с тем же бензином, не говоря уже о солярке.
Что такое газобаллонное оборудувание автомобиля
Следующим неоспоримым плюсом природного газа является его экологичность. Дело в том, что отработанные газы при использовании такого горючего не содержат таких вредных соединений, как частицы свинца, а содержание углекислого газа в разы, как мы отметили ранее ниже, чем у дизтоплива и бензина. Кроме того, двигатель работая на газу продлевает себе жизнь, так как он функционирует равномерно, а моторное масло при этом расходуется меньше, что в следствии обеспечивает отсутствие темных пятен от нагара на стенках поршней и клапанов.
Что такое газобаллонное оборудувание автомобиля
И заключительным положительным моментом от использования двигателем автомобиля пропана, бутана или метана является универсальность применения основного или дополнительного вида топлива, которая обеспечивает удобство в первую очередь автовладельцу. Это дает преимущество заправки машины тем или иным газом. Дело в том, что при установке системы ГБО на автомобиль у водителя появляется возможность заправлять транспортное средство классическим видом топлива, то есть бензином или соляркой, а в дополнение можно использовать газ. Кроме того, даже для водителей, которые предпочитают передвижение на бензине или солярке, появляется возможность заправиться пропаном, потому что его качество чуть лучше, чем у привычного вида топлива, так как это довольно полезно в дальней дороге, когда придется посетить незнакомую заправочную станцию.

3. Недостатки заправки автомобиля газом

Главным недостатком газа, а точнее самой системы ГБО является значительное сокращение объема багажного отделения автомобиля, так как правило, в него производят установку газового оборудования. Кроме того, отметим, что сам по себе газ, какого бы вида он не был очень опасен, в отличие от солярки и бензина, поэтому всегда необходимо проводить своевременный осмотр газового оборудования. Так как лучше предупредить причину, чтобы затем в дальнейшем не устранять ее последствия. Также не приятным моментом от использования системы ГБО является то, что сама процедура заправки на АГЗС проходит довольно долго и для пополнения запаса газа, нужно постоянно контролировать сам процесс.


Что такое газобаллонное оборудувание автомобиля

Однако это еще не все недостатки газа. Дело в том, что он также ухудшает характеристики транспортного средства. У автомобиля может снизится разгон и общая динамика, примерно на 5-10 процентов. Это компенсируется более длительным расходом топлива. Кроме того, газ (пропан, бутан, метан) сгорает дольше бензина, из-за этого в камере сгорания горючего очень высокая температура. В связи с этим, на силовых установках, которые перегреваются, сокращается ресурс работы клапанов и прочих основных узлов двигателя.


Что такое газобаллонное оборудувание автомобиля
Заключительным негативным моментом использования газа, как основного или дополнительного горючего автомобиля является тот факт, что эксплуатация газового двигателя невозможна при низких температурах на улице. При высокой температуре использование разрешается, но только под особым контролем. Дело в том, что температурный режим сильно влияет на давление газа, которое формируется в баллоне и трубопроводе системы. Справочно заметим, что даже при минус 10 градусов по Цельсию, газ сжимается в несколько раз и перестает поступать в систему.
Что такое газобаллонное оборудувание автомобиля
Кроме того, машина использующая, как основное топливо только газ, не сможет завестись зимой, при наличии отрицательной температуры на улице. Чтобы произвести пуск двигателя в мороз, крайне необходимо наличие в автомобиле топливной системы связанной с бензином или соляркой. В жаркую погоду газ имеет свойство расширятся и перегреваться, а его показатель давления резко повышается. При полном баллоне может просто напросто произойти его разгерметизация. Вот поэтому нельзя летом заправлять полный баллон газом.


Видео обзор: «Каким газом заправлять автомобиль. Преимущества и недостатки»


В заключении отметим, что каждому для себя нужно четко решить, чем лучше заправлять свой автомобиль — бензином или газом. Чтобы это понять, нужно подумать, сколько в среднем за год километров проходит наша машина. В том случае, если мы наезжаем только 10-20 тысяч километров пробега, то система ГБО может окупится нам очень не скоро. Однако плюс газа не только в экономии средств на топливе, благодаря ему в системе сгорания прекращаются взрывы частиц горючего (детонация), например при езде на пропане этот эффект обеспечивается наиболее оптимальным образом и дает более повышенный комфорт при передвижении, чем солярка или бензин. Это достигается благодаря высокого октановому числу природного газа, которое составляет на уровне 100-110 единиц. Но стоит учитывать, что кроме позитивных моментов от использования газа, есть и негативные, которые сказываются на ходовых качествах автомобиля, например мощность может снижаться на 5-10 процентов, скорость разгона на 3-5 процентов, что касается максимальной скорости, то она падает в среднем на 6-8 процентов. Кроме того, автовладельцу при использовании газа, нужно будет почти в 2 раза чаще менять воздушный фильтр двигателя.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о