РазноеЗаправочный штуцер кондиционера: Заправочник: заправочный штуцер кондиционера — купить в наличии – Заправочные штуцеры. Блог

Заправочный штуцер кондиционера: Заправочник: заправочный штуцер кондиционера — купить в наличии – Заправочные штуцеры. Блог

Заправочные штуцеры. Блог

Заправочные штуцеры

1440 1

Заправочные штуцеры – важные элементы автокондиционера.
Конструкция климатического агрегата в автомашине не предусматривает полной герметичности системы. Потери хладагента неизбежны, так как компрессор приводится в действие двигателем машины, что исключает возможность надёжной герметизации. Соответственно, система предусматривает возможность заправки фреоном, для чего на каждой из двух магистралей присутствует соединительный штуцер автокондиционера. Именно через штуцеры сервисный мастер подключает диагностические и заправочное оборудование, чтобы вернуть климатизер в рабочее состояние.

Заправочные порты автокондиционера

Штуцеры нередко называют заправочными портами автокондиционера. Они располагаются на магистралях низкого и высокого давления и представляют собой, по сути, обратные клапаны для подключения быстросъёмных шлангов. Большинство автопроизводителей используют стандартные заправочные штуцеры, однако в некоторых старых моделях могут использоваться особые соединительные элементы.

Чтобы исключить возможные ошибки, производители помечают:
• буквой «L» – штуцер на магистрали низкого давления;
• буквой «Н» – штуцер на магистрали высокого давления.

Кроме того, заправочные порты зачастую выделяют цветом, окрашивая штуцер «L» в синий или голубой цвет, а штуцер «Н» – в красный. Но в любом случае, перепутать шланги при подключении невозможно из-за разницы в размерах клапанов.

Вас могут заинтересовать

Как подключаться для заправки климатизера


Чтобы сделать максимально безошибочным подключение к штуцерам для заправки автокондиционеров, шланги заправочной станции тоже помечены разными цветами, как и соответствующие им клапаны. К штуцеру «L» подключают шланг синего цвета, к штуцеру «Н» – красный шланг. Практически все основные действия (вакуумирование, заливка хладагента) выполняются через штуцер низкого давления. Второй штуцер, на магистрали высокого давления, служит преимущественно для контроля состояния системы.

Чтобы подключить шланг, необходимо:

  • защитить руки перчатками, а глаза – очками;
  • протереть колпачок штуцера «L», очищая от налёта пыли и загрязнений;
  • отвернуть колпачок штуцера;
  • набросить на штуцер головку синего шланга и прижать резким движением руки до щелчка.
После подключения манометр покажет, есть ли в системе хладагент, или утечка привела к полной его потере.

В некоторых случаях у пользователей возникает вопрос, можно ли заправить автокондиционер через один порт. Действительно, на некоторых моделях автомашин второго порта попросту не предусмотрено. При их заправке необходимо быть особенно внимательным, так как иногда заправочный штуцер размещён на магистрали высокого давления. При заправке через единственный порт невозможен полноценный контроль давления, и заливку хладагента выполняют преимущественно по весу.

Для заправки систем с 2-мя портами необходимо обязательно подключаться к обоим портам, иначе, велика вероятность допустить ошибку при заправке системы.

Похожие статьи

Подбор и замена сальника компрессора кондиционера

Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены.

Подробнее Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности

Принцип работы, функция и основные неисправности ТРВ.

Подробнее Оборудование для заправки автокондиционеров

В этой статье рассмотрим, какие виды оборудования и приспособлений понадобятся, чтобы заправлять автокондиционеры хладагентом.

Подробнее

Адаптеры для заправки кондиционеров: переходники заправочных станций

Адаптеры необходимы для соединения манометрической станции к заправочным портам автомобиля. В разных моделях автомобилей установлены различные заправочные порты, что требует наличия необходимого переходника. В ряде других моделей заправочные порты расположены в труднодоступных местах, что требует применения особых угловых адаптеров.

Адаптеры для заправки автокондиционеров

Современные автомобильные кондиционеры, являясь сложными техническими устройствами, требуют регулярного технического обслуживания. Оно заключается в контроле основных параметров функционирования и, при необходимости, их корректировке, периодической дозаправки хладагентом. Чтобы должным образом производить все эти необходимые мероприятия, нужны адаптеры для тестирования и диагностики автокондиционера, а также его заправки, которые в самом широком ассортименте предлагает наша компания.

Необходимость их использования продиктована тем, что заправочные порты в климатическом оборудовании различных марок и моделей различны по своим геометрическим характеристикам. Таким образом, переходники для заправочных станций и диагностического оборудования, которые можно купить в нашей компании, позволяют полностью избежать сложностей, связанных с этим обстоятельством. Как показывает практика, эти столь необходимые «мелочи» необходимы и сервисным центрам, и частным владельцам авто, которые у нас их активно приобретают.

Адаптеры для заправки автокондиционера, наборы для промывки, переходники мы предлагаем в широком ассортименте, по доступным ценам, он постоянно ест в наличии на нашем складе. Добраться до нас очень просто, поскольку мы располагаемся рядом с третьим транспортным кольцом, на ул. Угрешская 12С1. Кроме того, мы работаем по удобному для покупателей графику, принимаем оплату как наличными, так и в безналичной форме (в том числе и электронными деньгами), а наши опытные специалисты всегда с удовольствием помогают клиентам подобрать именно те изделия, которые подходят им наилучшим образом.

Адаптеры и заправочные шланги

freon zapr Чтобы заправить холодильное оборудование или кондиционер хладоном, надо осуществить перемещение требуемого количества хладона из баллона в холодильный контур агрегата. Достигается это с помощью заправочного шланга и специальных приспособлений — адаптеров, вентилей, коллекторов и манометров для контроля давления.

Современный баллон с хладоном имеет унифицированную резьбу 1/4 SAE.

  вентиль к баллону

Большиство заправочных шлангов таже имеют унифицированный размер под резьбу 1/4 SAE. Адаптер используется, если сервисный заправочный клапан оборудования имеет нестандартный размер. Например, у кондиционера на хладоне R-410a заправочный узел имеет размер SAE 5/16. В этом случае, на заправочный узел подсоединяется адаптер CPS AD-87, к которому затем прикручивают стандартный заправочный шланг.

  Klapan     AD78 87

Заправочный узел у автомобильных кондиционеров тоже имеет несколько модификаций. Если рабочий газ — хладагент R-134a, то применяют один адаптер (например, QC-12), а если хладагент R-12 или R-404 — то другой.

   QC 18L    QC 12

   QC 19H

Заправочные шланги служат и для подключения манометрической станции для контроля давления, а также вакуумного насоса к холодильному агрегату. Вентиль на коллекторе манометрической станции перекрывает проход хладагента между шлангами — это позволяет проводить одновременно ваккумирование и заправку оборудования. 

 zapravka

Одновентильный манометрический коллектор является самым доступным по цене, который может измерять либо высокое, либо низкое давление в зависимости от установленного манометра. Корпус коллектора может быть алюминиевым или латунным.

ABL

     1 vent kol latun     A2 R410  

Манометр показывает давление хладагента в системе. По цвету манометры различают на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания, красные — для измерения давления на стороне нагнетания. Манометры бывают универсальные и градуированные под конкретные марки хладона. Обычно на шкале указываются вид используемого хладона и его температура кипения, что помогает ремонтнику холодильного оборудования в его работе обходиться без справочных таблиц и записей. Манометры могут заполнятся глицерином — это позволяет избежать дребезжания стрелки в рабочем режиме.

  manometr grad

  

Зачем нужны золотники для автокондиционеров. Блог

Зачем нужны золотники для автокондиционеров

1487 3

Проблема утечки фреона из автомобильной климатической системы часто решается заменой золотника впускного клапана магистрали. Обнаружить утечку достаточно просто – вытекающий хладагент, смешанный с маслом, оставляет на корпусе характерные следы. Если интенсивность утечки невелика, на помощь приходит течеискатель. В некоторых случаях обнаружить утечку помогает обычный мыльный раствор, наносимый на клапан: при выходе газа в нём появляются характерные пузырьки. Зачем в системе нужны золотники для автокондиционера? Давайте разберёмся.

Впускной клапан и его составляющие

Для выполнения широкого ряда сервисных работ магистральная трубка автокондиционера оснащена впускным клапаном, состоящим из:

 • металлического корпуса с наружной и внутренней резьбой, припаянного к магистрали;

 • ниппеля для автокондиционера – специального механизма, который обеспечивает пропуск хладагента только в одном направлении;

 • золотника – металлической детали с эластичной прокладкой из фреоностойкой резины для герметизации охлаждающего контура.

Золотник благодаря наличию резинового уплотнения препятствует утечкам фреона из системы.

Нельзя использовать в качестве золотника для автокондиционера любой подходящий по размерам золотник, например от автомобильного колеса или от водяной системы, т.к. резиновое уплотнение не предназначенное для фреоновой среды быстро разрушится и весь фреон выйдет в атмосферу. Необходимо использовать золотники только предназначенные для фреона. Также, в системе автокондиционера очень высокое давление, золотник должен быть пригоден для подобных нагрузок.

Для чего нужен впускной клапан с золотником

Наличие на магистрали высокого давления впускного клапана, оборудованного золотником, для автокондиционера чрезвычайно важно, ведь с его помощью сервисный мастер:

 • подключает измерительное оборудование и выполняет замеры давления в системе, которые являются основой диагностики её состояния;

 • подсоединяет вакуумный насос и выполняет вакуумирование автокондиционера для удаления случайно попавшего внутрь воздуха;

 • осуществляет заправку системы хладагентом.

 Клапан, расположенный на магистрали низкого давления, тоже оборудован герметизирующим золотником и служит для слива хладагента из системы, а также для подключения манометрической станции.

Вас могут заинтересовать

Неисправности золотников для автокондиционера

Золотник перестаёт выполнять свою функцию в климатической системе и начинает стравливать фреон наружу в следующих случаях:
  • из-за состаривания уплотнительной резиновой прокладки, которая с течением времени пересыхает, становится жёсткой и растрескивается;
  • из-за попадания под резиновое кольцо грязи, металлической стружки, песчинок и т.д.;
  • из-за механического повреждения.
Чтобы избежать загрязнений золотника, головку клапана прикрывают специальными колпачками на ниппель автокондиционера, которые изготавливаются из цветного пластика и маркируются буквами L – на магистрали низкого давления, и буквой H – на магистрали высокого давления. Колпачок L меньше по размеру и часто изготовлен из пластика голубого или синего цвета, диаметр колпачка H больше, а его цвет зачастую красный (но не обязательно).

Если эксплуатировать систему без колпачков, дорожная грязь и пыль очень быстро оседают на ниппелях клапанов и могут попасть внутрь автокондиционера при очередной заправке фреоном. Кроме того, твёрдые частицы попадают под резиновое уплотнение и ухудшают качество прилегания кольца, из-за чего золотник начинает стравливать хладагент.

Демонтаж золотника для замены удобнее всего выполнять специальной отверткой для автокондиционеров, геометрические размеры которой идеально подходят для вывинчивания детали из сервисного порта. Впрочем, некоторые специалисты советуют вначале попробовать продуть клапан фреоном, несколько раз кратковременно нажав на головку ниппеля, чтобы выпустить струю. Если под резиновое кольцо попала грязь, продувка поможет его очистить.

Однако, всегда лучше заменить неисправный золотник, установив новую деталь, так как её стоимость невелика, а надёжность нового золотника в любом случае будет выше, чем у старого.

При подборе нового золотника следует помнить, что данная запчасть не является каталожной, т.е. ее невозможно подобрать по вину, марке и модели автомобиля. Чтобы точно подобрать данную деталь нужен образец или фотография. Во всех автокондиционерах используется всего 7 разновидностей золотников, они у нас всегда есть в наличии.

Однако, на некоторых автомобилях (преимущественно американского производства и концерна VAG) установлены не обслуживаемые заправочные штуцеры, в которых замена золотника невозможна. В этом случае меняется весь заправочный штуцер. Пример на фото ниже.

Похожие статьи

Подбор и замена сальника компрессора кондиционера

Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены.

Подробнее Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности

Принцип работы, функция и основные неисправности ТРВ.

Подробнее Оборудование для заправки автокондиционеров

В этой статье рассмотрим, какие виды оборудования и приспособлений понадобятся, чтобы заправлять автокондиционеры хладагентом.

Подробнее

Адаптеры, переходники, быстросъемы фреоновые для кондиционеров

Сортировка: по порядкупо росту ценыпо снижению ценыпо новизне в виде галереи в виде списка

Код: 062572

 Штуцер M1/4" SAE х F5/16" SAE AD87

Код: 062571

 Штуцер M5/16" SAE х F1/4" SAE AD78

Код: 4681645

 Сервисный вентиль Refco A-33410 (R410a)

Код: 05059049001

 Сервисный вентиль LOCK-VALVE 1/4" SAE WIGAM

Код: 05059050001

 Сервисный вентиль LOCK-VALVE 5/16" SAE WIGAM

Код: 90328-5/16

 Регулирующий кран 5/16″ FFL x 5/16″ MFL 90° Mastercool 90328-5/16

Код: 90328

 Регулирующий кран 1/4″ FFL x 1/4″ MFL 90° Mastercool 90328

Код: 05059005

 Клапан быстросъемный Imperial 16c 1/4" SAE х 1/4" SAE прямой

Код: 05059038

 Клапан быстросъемный Imperial 26c 5/16" SAE х 5/16" SAE прямой

Код: 05059007

 Клапан быстросъемный Imperial 17c 1/4" SAE х 1/4" SAE угловой

Код: 05059039

 Клапан быстросъемный Imperial 27c 5/16" SAE х 5/16" SAE угловой

Код: 023019

 Вентиль для R410A SAE IC-CDV01

Код: 51040

 Адаптер фреоновый V07 прямой (переходник R22 х R410A)

Код: 51041

 Адаптер фреоновый V08 прямой (переходник R410A х R22)

Код: 51038

 Адаптер фреоновый V02 угловой (переходник R22 х R410A)

Код: 51039

 Адаптер фреоновый V03 угловой (переходник R410A х R22)

Код: 1020310

 Переходник союз

Код: 1020311

 Переходник разноразмерный СОЮЗ

Код: 001501

 Вентиль запорный CH-15-BV-SH-BV-01 1/4" х 1/4" SAE

Код: 001502

 Вентиль запорный CH-15-BV-SH-BV-02 1/4" х 5/16" SAE

Код: 1020312

 Шаровые вентили для заправочных шлангов VALUE

Код: 023141

 Комплект (3 шт.) шаровых вентилей Mastercool с прямым выходом, накидные гайки F1/4"SAE  90262

Код: 023140

 Комплект (3 шт.) шаровых вентилей Mastercool с выходом под 90°, накидные гайки 1/4"SAE  90259

Код: 023010

 Шаровый вентиль CPS BV 1/4" SAE

товаров на странице: 16243248

Фитинги для автокондиционеров и системы охлаждения

Далеко не редко причиной поломки автокондиционера является утечка хладагента в следствии разгерметизации контура фреона. Для ремонта магистрали разных автомобилей применяют: пресс фитинги или иначе говоря фитинги обжимные, фитинги резьбовые для соединений через гайку, фитинги быстросъемные (быстроразъемные), использующиеся в основном в американских автомобилях. Также данная категория продукции подразделяются на фитинги прямые и фитинги угловые.
Обращаем ваше внимание на то, что фитинги для опрессовки продаются без обжимных стаканов (гильз)!


Фитинги автокондиционеров

Автомобильные кондиционеры, как устройства, значительную часть которых составляют трубопроводные системы (в том числе и состоящие из шлангов), имеют в своей конструкции немало самых разнообразных фитингов: резьбовых, обжимных, быстросъемных, угловых и т.п. Эти элементы конструкции климатических систем обеспечивают соединение отдельных их частей между собой, подключение заправочных станций и т.п. Фитинги автокондиционеров в ассортименте нашей компании представлены очень широко, причем далеко не в последнюю очередь потому, что именно их неисправности бывают основными проблемами выхода из строя систем в целом.

Кроме того, мы предлагаем разнообразные обжимные гильзы для шлангов, без которых опрессовка фитингов и обеспечение герметичности соединений просто невозможны. Они (как, собственно, и фитинги для шлангов автокондиционера) всегда есть в наличии в нашем магазине на Угрешской 12С1, а приобрести их можно и в розницу, и оптом. Поскольку ассортимент и разнообразие этих комплектующих чрезвычайно широки, то во многих случаях клиентам требуются квалифицированные консультации по поводу подбора и использования этих деталей. Высококачественные и надежные фитинги для шлангов помогут выбрать наши квалифицированные специалисты.

Обратившись к нам, можно быть полностью уверенным в том, что фитинги для шлангов высокого давления и других типов, представленные в нашем каталоге, будут доставлены в кратчайшие сроки. Если заказ на них оформлен до 15-00, то прибудут они покупателю в тот же день. Отправку этих товаров в любой уголок Российской Федерации мы организовываем по почте или пользуясь услугами надежных транспортных компаний. Оплатить покупку можно несколькими способами, среди которых не составляет труда выбрать наиболее приемлемый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *