РазноеЗарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля – Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля – Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Содержание

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Сегодня на смену привычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые аккумуляторы, которые повсеместно устанавливаются на новые транспортные средства. Качественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу на протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и предполагает максимальную простоту использования во время эксплуатации. Главным преимуществом можно считать то, что кроется в названии такой АКБ — отпадает необходимость обслуживания аккумулятора автомобиля, то есть больше не нужно совершать периодические замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.

Параллельно с этим необслуживаемые АКБ требуют определенных манипуляций, которые заключаются в своевременной подзарядке таких батарей, особенно перед наступлением холодов.

В результате у многих автолюбителей возникает ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует понимать поддержание должного уровня заряда во избежание глубокого разряда АКБ. Далее мы рассмотрим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые аккумуляторы правильно.

Читайте в этой статье

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Начнем с того, что зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора несколько отличается от зарядки свинцовых аналогов.  Все дело в том, что технология изготовления необслуживаемых батарей может быть разной. Такие решения могут иметь обычный электролит, который заливается в корпус, но так называемы «банки» герметично закрыты, то есть конструктивно отсутствует доступ для долива воды. Материал изготовления пластин также отличается от используемых решений в свинцовых батареях.

Еще один тип батарей не имеет жидкого электролита внутри АКБ в том виде, в котором многие водители привыкли его наблюдать.  Электролит в корпусе удерживается в специальном материале (полипропилен). Отдельно стоят так называемые гелевые аккумуляторы. Устройство подобных решений предполагает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Указанный оксид кремния засыпается в виде порошка, в результате чего внутри корпуса аккумулятора образуется гель. Такой гель заполняет внутренне пространство  корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно хранить аккумуляторную батарею. Из этой статьи вы узнаете о способах кратковременного и длительного хранения аккумулятора с подзарядкой или без использования зарядного устройства.

Что касается подзарядки, необслуживаемая АКБ также нуждается в периодическом пополнении заряда, как и обычная. В обоих случаях заряда только от генератора бывает недостаточно, особенно в режиме коротких поездок, когда потраченная на запуск ДВС энергия попросту не успевает восполняться.  По этой причине дозаряжать  АКБ специальным зарядным устройством просто необходимо, особенно перед наступлением холодов.

Любая батарея при низких температурах разряжается быстрее, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Вполне очевидно, что прокрутить коленвал стартеру в таких условиях намного труднее. Более того, на морозе на стартер подается больший пусковой ток.  Если мотор летом запускался легко даже при условии наполовину разряженной батареи, то зимой аккумулятор может разрядиться уже на второй попытке запуска. С учетом данных особенностей следует полностью зарядить аккумулятор, то есть поднять заряд до максимума емкости АКБ. В этом случае зимняя эксплуатация не доставит владельцу проблем даже при условии затрудненного пуска ДВС в сильные холода.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:

  • отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
  • герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;

В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.

Перед зарядкой необходимо определить остаточное напряжение. Частично или полностью разряженную необслуживаемую батарею следует заряжать непрерывным напряжением. На зарядном устройстве понадобится выставить силу тока.  ЗУ должно подать на клеммы напряжение 14-14.5 В, при этом сила тока не должна превышать на старте 2 ампер.

Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

Во время заряда следует внимательно следить за процессом, так как электролит может начать выкипать. Закрытый корпус не позволит излишкам выйти наружу, что может привести к взрыву, пожару и другим последствиям. Если замечено активное бурление или кипение внутри батареи, тогда зарядку следует сразу остановить.  Также после зарядки следует дополнительно проверить напряжение на выводах АКБ, которое должно соответствовать норме.

С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ.  Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

Читайте также

krutimotor.ru

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — AKB-Power — Все про аккумуляторы, батареи и зарядные устройства

Сегодня на все современные автомобили устанавливаются необслуживаемые аккумуляторы, которые пришли на смену уже давно зарекомендовавшим себя свинцовым АКБ. Они обеспечивают наибольшую простоту эксплуатации во время всего гарантированного срока службы. Отпала необходимость в постоянной проверки плотности электролита и контроле за уровнем дистиллированной воды. Все, что потребуется для бесперебойной работы такого типа аккумуляторов, — это своевременная подзарядка.

Особенности необслуживаемых аккумуляторов

Процесс зарядки имеет некоторые отличия от подзарядки классических АКБ. Заключаются они в том, что технология производства может значительно разниться, а ввиду этого и характер обслуживания. Различают следующие варианты аккумуляторов:

  1. герметичные;
  2. заправляемые.

Основное отличие заключается в том, что у первого варианта, может содержаться в корпусе классический электролит, который мы привыкли видеть. Но там «банки» герметичны, то есть физический доступ ограничен. Кроме того, даже материал производств пластин имеет некоторые отличия от свинцовых.

Второй тип батарей даже не столь заправляемый. Электролит содержится в корпусе в виде специального материала — полипропилена. В эту же группу можно причислить и гелевые АКБ. В подобных устройствах размещение электролита несколько иного формата, он располагается в паре с оксидами кремния. В корпус засыпается порошковый кремний, в результате чего при реакции образуется гель. Полученный гель и заполняет пространство батареи.

Что касается дополнительной подзарядки, то подобные батареи, безусловно, нуждаются в такой манипуляции, учитывая особенность большинства водителей (городских) перемещаться на короткие поездки. То есть во время подобных «путешествий» АКБ даже не успевает зарядиться стандартным образом. Поэтому, собственно, и требуется подзарядка, особенно это касается холодных континентов и зимнего периода.

Любая АКБ даже не зависимо от типа и модели производства разряжается намного быстрей при холодах. А при условии загустевшего масла стартер вряд ли сумеет прокрутить полу «сдохшим» аккумулятором коленвал. Кроме того, в частности, на морозе на стартер всегда подается увеличенный ток. Учитывайте, что АКБ в зимний период может «сесть» даже после пары неудачных запусков. Поэтому учитывая подобные особенности, не лишним будет зарядить АКБ до максимальных значений. В таких условиях эксплуатация в зимний период не доставит серьезных хлопот.

Нюансы зарядки АКБ необслуживаемого аккумулятора

При процедуре подзарядки нужно учитывать некоторые моменты:

  • Нет возможности провести анализ и замер электролита с помощью классических приспособлений.
  • Герметичный корпус по своим технологическим особенностям не позволяет проводить зарядку большими токами.

Перед зарядкой следует проверить и уточнить остаточное напряжение. Допустим, батарея была разряжена только частично либо полностью, в таком случае позволяется заряжать только непрерывным током. Учитывая такую особенность, на «заряднике» нужно выставить определенные значения, а именно 14-14,5 В не меньше и не больше.

Важно! Запомните важный момент, сила тока ни в коем случае не должна превышать допустимый ампераж батареи.

Слегка «посаженный» аккумулятор при таких условиях способен зарядиться уже по истечению пары тройки часов. Учитывайте, что в некоторых случаях нужно осуществлять контроль за процессом. Узнать, что зарядка завершена можно просто, если уровень тока ЗУ снижается до 0,2 А, тогда можно отключать ЗУ. Еще раз хотелось бы напомнить, что превышать допустимый ток на клеммах АКБ в 15 А категорически запрещено, также запрещается подавать напряжение свыше 15,5 В.

В случаях, когда АКБ села полностью, потребуется не менее суток для полноценного восстановления. Учитывайте, что глубокий разряд для подобных батарей не желателен. Как правило, пара тройка раз сильно не повлияют на эксплуатационные характеристики, однако после пяти полноценных разрядок аккумулятор уже не будет держать напряжение. Кроме того, запомните, что нужно обязательно следить за процессом зарядки, ведь во время этого электролит нагревается и может выкипать.

Внимание! Если тип АКБ герметичный, то наружу кислота может выйти только одним способом – это взрывом. Заметили кипение, бурление, немедленно отключайте от ЗУ.

Не рекомендуется проводить зарядку напрямую, когда АКБ расположена в машине. Лишь в редких случаях можно отключить все питание и обязательно следить за процессом лично.

Совет. Проводить даже небольшую подзарядку лучше в теплом помещение. Холодные температуры могут свести на «нет» все ваши потуги по восстановлению напряжения батареи.

Инструкция по зарядке необслуживаемого аккумулятора

Теперь же подробно разберемся с тем, какие действия требуется предпринять владельцу авто по подзарядке своего «коня», и как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Этапы работы:

  1. Подключение. Помните, что нужно в обязательном порядке соблюдать полярность как на АКБ, так и на ЗУ.
  2. Определяем величину требуемого тока, как правило, это значение определяется по такому расчету 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, у нас АКБ с 12 В и 70 А/ч, в таком случае подается ток, не превышающий 7 ампер. Исключение составлютт те случаи, когда батарея посажена полностью. В такие периоды зарядка производится малым током – 1-2 А.
  3. Запомните, что при соединении клемм ЗУ с АКБ первое должно быть отключено от сети.
  4. После всех манипуляций подключаем к сети ЗУ, выставляем напряжение в рамках 14 В, а ток, согласно ваших особенностей.
  5. Во время всей зарядки ток будет уменьшаться, тем самым, свидетельствуя, что близится полная зарядка, при которой ток, как уже говорилось, снизиться до 0,2 А.
  6. Кроме того, отдельно хотелось бы напомнить, что в случае, когда батарея была полностью «посажена», давать максимально допустимое напряжение не рекомендуется. Значение лучше снизить до 12 В. Также контролируйте и силу тока, чтобы в самом начале она не превышала 1/20 от емкости. В случае если последнее больше, нужно еще снизить напряжение.

В этом видео показана зарядка необслуживаемого аккумулятора:

Отличия необслуживаемых аккумуляторов от обслуживаемых

Основным отличием необслуживаемых батарей является их внутреннее устройство, содержащее электродные решетки, изготавливаемые из сплава кальция и свинца.

В ранее применявшихся обслуживаемых батареях в свинцовые пластины добавляли сурьму, которая служила упрочнителем свинца и являлась катализатором воды в электролите. С началом применения сурьмы и заменой на кальций отпала необходимость доливать воду.

Необслуживаемый аккумулятор представляет собой прочно загерметизированную батарею, не имеющую доступ к пластинам. На заводе их заполняют электролитом и плотно запаивают. Такая технология позволяет сохранять заряд достаточно длительное время.

Однако иногда все же необходимо проверять уровень напряжения, который не должен превышать 12,5 вольт. Если показатель ниже, то батарею следует подзарядить. По рекомендациям производителей, делать это необходимо примерно раз в полгода.

Основные отличия необслуживаемого аккумулятора от обслуживаемого:

  • Отсутствие пробок для проверки уровня электролита. Если таковые имеются, то у вас обслуживаемая батарея.
  • Наличие гидрометра для проверки уровня зарядки и отверстия для выхода газа.
  • Маркировка на корпусе изделия с обозначениями всех характеристик: тип батареи, ток запуска и другие.

Об отличиях этих видов аккумуляторов рассказывается в этом видео:

Можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Данный тип аккумуляторов, как и все другие, нуждается в периодической подзарядке. Другое дело в том, что делать это придется гораздо реже. Кальциевые батареи имеют очень низкий расход воды. У пластин легированных кальцием начало гидролиза происходит при более высоком напряжении, что и снижает расход воды.

Сам принцип зарядки таких батарей практически ничем не отличается от зарядки обслуживаемых аккумуляторов, но в отличии от обслуживаемых аккумуляторов необходимо постоянно контролировать напряжение заряда. Очень важно, чтобы оно не превышало 14, 4 В.

Все дело в том, что при превышении этого показателя вода будет распадаться на кислород и водород, что повлечет снижение уровня электролита, а возможности долить воду нет.

Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора

Перед проведением работ необходимо удостовериться в степени разряда батареи. Для этого производители предусмотрели 2 варианта:

  1. Обозначения min/max расположены на специальном окошке корпуса. Когда показатель располагается в центре — батарея полностью заряжена.
  2. Цифровой индикатор. Наиболее удобный способ определения заряда. Для этого используется 3 вида цветов:
  • красный — говорит о полном разряде аккумулятора;
  • белый — говорит о том, что рекомендуется подзарядка;
  • зеленый — показывает то, что батарея в полном порядке.

Однако следует помнить, что данные показания имеют рекомендательный характер, и реальный уровень заряда может быть другим.

Для более точного определения необходимо воспользоваться мультиметром. Показание в 11,7 — АКБ полностью разряжена; 12,7 — зарядка 100%.

Пример: если значение 12, то заряд батареи составляет 30% (0,1 равен 10% заряда. 12 — 11,7 =0,3=30%).

При зарядке постоянным током понадобится значение емкости аккумулятора, указанное в характеристике (возьмем 60 А/час)

Вычисляем время зарядки: 70% от 60=42. Рекомендуемый ток — 10% емкости. Здесь — 6 А. Необходимо разделить 42 на рекомендуемый ток 6 А (42/6=7). Время до полной зарядки составляет 7 часов.

Само же время зарядки аккумулятора напрямую зависит от степени разряженности. При полностью «пустой» батареи время до полной зарядки может составить от суток до 30 часов. Если имеет дело частичная разрядка, то время сокращается до 4-5 часов. В зависимости от модели ЗУ возможно придется контролировать процесс, так как полная зарядка достигается при показаниях тока в 0.2 А.

Важно! Для данного типа аккумуляторных батарей не рекомендуется полная разрядка, так как это резко снижает срок службы.

Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора

Что будет, если перезарядить необслуживаемый аккумулятор

Последствия такого шага могут быть весьма серьезными:

  • Кипящий электролит разъедает внутренние детали.
  • Кислота окисляет клеммы, образуя налет.
  • Электролит вылезает из батареи, разрушая пластины, что приводит к полному разрушению аккумулятора.
  • Возможен взрыв батареи.

Но есть и хорошая новость. В настоящее время производители для предотвращения тяжелых последствий начали выпуск аккумуляторов, которые имеют внутри специальный клапан, предназначенный для сброса давления в экстремальных ситуациях. В любом случае перезаряд батареи может привести к полному выходу изделия из строя.

Необслуживаемая АКБ требует постоянной подзарядки. Это необходимо для поддержания в рабочем состоянии всех систем автомобиля. При должном уходе и правильной эксплуатации аккумулятор не потребует замены и прослужит положенный ему срок.

В конце хотелось бы подвести итог статьи. Мы тщательно разобрали первоначальный вопрос — как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля и теперь знаем не только подробный план, но также особенности и характеристики АКБ. Обращайте внимание на особенности вашей конкретной АКБ и соответственным образом подбирайте к ней ЗУ.

Полезное видео

В этом видео рассказывается, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор по технологии CA/CA:

akb-power.ru

Правильно заряжаем необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях

Автомобильный аккумулятор восстанавливает заряд после того, как машина заводится. Пробег на длинные дистанции и минимальное использование электроники позволит дольше сохранять этот элемент питания на необходимом уровне заряженности. Однако запуск автомобиля в сильные морозы, короткие переезды и не выключенные на ночь фары могут разрядить АКБ.

Развитие сульфатации из-за «недозаряда» аккумулятора снижает емкость. Чтобы этот процесс не уничтожал пластины батареи, необходимо производить зарядку не реже, чем раз в месяц. Для водителя, обладающего только навыками вождения, не рекомендуется заглядывать внутрь АКБ. В полости батареи находится химически-активное вещество, способное повредить незащищенные участки кожи.

Содержание статьи

Особенности зарядки

В обслуживаемой АКБ предусмотрено 6 клапанов или пробок (в старых моделях), которые позволяют добраться до каждой секции батареи, проконтролировать электролитический уровень, оценить характеристики жидкости: цвет, плотность. При необходимости самостоятельно доливается дистиллят, подзаряжается АКБ. Что же делать с необслуживаемыми батареями?

Для этого типа автомобильных аккумуляторов предусмотрена только зарядка разными способами. Можно ли заряжать дома такие батареи? Да, но чтобы делать это правильно, в первую очередь требуется знать особенности процесса зарядки, и с этими знаниями верно выбрать зарядное устройство.

Внимание! Скачки напряжения представляют опасность для аккумуляторов, поэтому подбирать напряжение следует с большой точностью и аккуратностью.

Выбор автомобильного зарядного устройства

Для восстановления заряда аккумулятора существует много типов и видов устройств. Для необслуживаемого автомобильного аккумулятора требуются определённые функции.

При выборе зарядного устройства следуйте нашим рекомендациям:

  • Программирование уровня тока в разные периоды зарядки — полезнейшая функция. Без нее придется это делать самостоятельно и регулярно наблюдать за ходом зарядки
  • Возможности определить емкость АКБ
  • Функция тестирования батареи на работоспособность
  • Помимо основного набора опций предусмотрен режим «Десульфатация»
  • Желательно подбирать прибор, способный подзарядить разные типы батарей, кальциевых, GEL, AGM и EFB.
  • Зарядное устройство подает напряжение до 15-16 вольт (стандартные устройства выдают до 14 вольт)
  • Отдавайте предпочтение агрегатам с ручной настройкой, но с возможностью выбора программы. Для автоматического ЗУ все параметры подаваемого тока на батарею будут фиксированными и неизменяемыми.

 

Инструкция по работе в домашних условиях

В случае, когда АКБ практически полностью разрядилась или истощена, выбирают режим зарядки на постоянном токе. Необходимо постоянно наблюдать за процессом. Однако с помощью этого метода можно максимально возобновить ёмкость АКБ.

Этапы зарядки:

  1. Подобрать зарядку, которая будет соответствовать по характеристикам и требованиям аккумулятора. При этом выставляется изначально ток на емкость значением 0,1 от номинального показателя. Если у АКБ значение такой емкости составляет 56 Ач, то следует установить 5,6 А. Следить за стабильным напряжением не выше 14,4 вольт.
  2. Если напряжение будет расти до показателя 14,4 вольт, инициируя кипения воды, уменьшите силу подаваемого тока вдвое, но не останавливайте процесс.
  3. При достижении барьера в 15 вольт,  следует вдвое снизить ток. После таких манипуляций продолжают зарядку и при этом пристально следят за изменениями напряжения и тока. Если не происходит изменений этих показателей, то аккумулятор заряжен.

Другой метод зарядки заключается в поддержании на клеммах АКБ постоянного напряжения и тока силой не меньше 200 мА. Недорогие зарядные устройства использует именно этот режим.

Автоматизированная система не требует вмешательства со стороны водителя или обслуживающего устройство человека. Варианты зарядки аккумулятора при постоянном напряжении за сутки:

  • 100% — напряжение 16 В;
  • 90% — напряжение 15 В;
  • 80% — напряжение 14,4 В.

При необходимости экстренной реанимации необслуживаемого аккумулятора выполняют быструю подзарядку. В большинстве зарядников этот режим обозначен как «Boost», и заключается в подаче увеличенного тока на батарею на протяжении 20 минут. Необходимость этого режима только для моделей без возможности регулировать ток. Не желательно превышать 30% показатель от номинального значения для батареи. Например, если стандартная зарядка происходит на токе силой в 3,5 А, то не стоит подавать больше, чем 5,2 А.

Внимание! Срок эксплуатации АКБ может снизиться за счет подачи тока при зарядке выше 30% номинального значения, электроды станут рыхлыми, с меньшим количеством активных атомов.

Из-за злоупотребления ускоренным режимом зарядки происходит быстрая потеря ресурса аккумуляторной батареи . Лучше не пользоваться Boost-режимом без острой необходимости.

 

Сульфатация и десульфатация

Средний срок службы современного автомобильного АКБ составляет примерно 5-7 лет. По истечении этого периода свойства к накоплению заряда батареей снижаются. При полном выходе из строя покупают другое оборудование или реанимируют имеющееся.

Если произвести нужные действия и все же восстановить аккумулятор, то служить он будет не как новый и меньше времени. Но сгодиться для запасного оборудования на случай непредвиденных ситуаций в дороге. Причины «старения» АКБ кроются в сульфатации.

Сульфатацией называют возникновение сульфата свинца, оседающего на электродах слоями при каждой зарядке. Естественно, что реакции происходят на молекулярном уровне, поэтому до полного старения АКБ заряжается не одну сотню раз.

Со временем образование крупных кристаллов сульфата свинца нарушает циркуляцию электролита, закупоривая свинцовые решетки. Результатами процесса является:

  • Снижение площади ячеек, способной вступать в реакцию с электролитом.
  • Увеличение у пластин и решеток электрического сопротивления.
  • Падение емкостных показателей батареи.

Предупредить этот процесс или отсрочить нереально, однако можно только ускорить «старение» аккумулятора. Для этого нужно долго не эксплуатировать батарею.

Внимание! Без подзарядки оседание сульфатов свинца на пластинах происходит намного быстрее.

Десульфатация — это обратный процесс, это восстановление функциональных свойств пластин аккумулятора. Иногда это единственный метод продления или спасения жизни батареи. В естественных условиях процесс протекает при зарядке и охватывает чуть меньше, чем 100% осевших молекул на пластинах. При каждом таком «заходе», небольшая микроскопическая пленка окутывает решетку.

Самый практичный и оптимальный способ — использование специального режима десульфатации в зарядных устройствах.

Прочие методы десульфатации:

  • С помощью Трилона-Б.
  • С использованием соды пищевой.
  • Механическое устранение сульфата свинца с пластин.

В домашних условиях устранение солей свинца желательно производить только посредством электричества или химическим способом. Для электрического воздействия подбирают приборы, которые способны подавать на батарею ток разных режимов и величины. Для химического варианта используются бытовые или промышленные щелочные растворы.

 

Полезное видео

Посмотрите информативное видео о зарядке и восстановлении после сульфатации аккумулятора.

Заключение

Аккумуляторная батарея даже при наличии ярлыка «необслуживаемая», должна постоянно подзаряжаться. Это нужно для поддержания необходимого заряда, чтобы все системы в автомобиле работали. В домашних условиях неопытным автолюбителям зарядку лучше всего производить при помощи автоматических зарядных устройств.

В случае серьезного повреждения временем аккумуляторной батареи не стоит спешить с ее утилизацией. Попробуйте восстановить ее с помощью десульфатации. Причина низкого заряда и постоянных перебоев в работе скрывается в закупоривании пластин и решеток электродов солями свинца. С предоставленными знаниями, исправление этих проблем — не составит труда.

Пускай обновленное устройство не сможет работать на прежней мощности, но станет отличной запаской.

auto-gl.ru

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Благодаря многочисленным испытаниям и инновациям, разработчики начали использовать вместо устаревшей свинцовой АКБ необслуживаемые аккумуляторы, которые широко распространились среди новых моделей. Такой тип аккумулятора даёт возможность пользоваться автомобилем в течение солидного промежутка времени, так как срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля 3-5 лет, в зависимости от производителя, не создавая никаких проблем и не требуя к себе внимания. Только представьте, эта конструкция освободит вас от замеров плотности электролита и добавления дистиллированной воды, а ведь эти действия нужно совершать регулярно.

Заряд аккумулятора

Напомним вам об особенностях обслуживания обычных АКБ:

  1. когда происходит проверка электролита, человек может получить травму, так как рядом находится искра;
  2. при добавлении воды вам на руки может попасть кислота, что приведёт к химическим ожогам.

Поэтому, выбирая необслуживаемую модель, вы заботитесь о себе. В такой батарее в принципе не предусмотрен доступ к её содержимому.

Но любой автовладелец придёт к тому моменту, когда ему придётся поинтересоваться, а что же делать, когда истекает срок, отведённый батарее авто, ведь очень важно не допустить слишком низкого заряда АКБ. О том, к чему стоит прибегать и как обслуживать такой вид аккумулятора, мы сегодня и поговорим.

В чём отличия необслуживаемых батарей

С самого начала дадим определение этой конструкции, чтобы понимать, что же значит необслуживаемый, аккумулятор. Необслуживаемый аккумулятор – это батарея, не имеющая прямого пути к банкам и пластинам. Зачастую батарея бывает кальциевой или же гибридной.

Необслуживаемый аккумулятор

Вот теперь можем спокойно перечислить его отличия от предшественников:

  1. Непроницаемый корпус. Следовательно, открыть его невозможно, а можно только заряжать.
  2. Долго держит заряд.
  3. В конструкции используется сплав из свинца и кальция для электродных решёток.
  4. Не происходит испарение воды, так как она оказывается в баке, пройдя через клапаны.
  5. Электролит в моделях такого типа находится не в жидком состоянии. По своей консистенции он походит на гель.

Что бы ни говорили производители, а контролировать уровень напряжения вам придётся. Он должен оставаться выше 12 с половиной вольт для стабильной работы. Гибридные решётки сократят ваш визит батарее до одной проверки в 1.5 года, а вот кальциевая потребует внимания каждые полгода.

Вообще есть и ещё один вид аккумулятора: малообслуживаемый. Они на порядок ниже по стоимости, чем рассматриваемый нами аналог, но проверять уровень заряда вам придётся чаще.

Какой аккумулятор всё же лучше – обслуживаемый или необслуживаемый? Честно говоря, обслуживаемый аккумулятор приносит владельцу намного больше хлопот, тем самым отнимая у него много времени. Отдавая предпочтение необслуживаемой модели, вы однозначно останетесь в выигрыше, особенно если это ваша первая машина и вы не обладаете навыками обслуживания батарей. Пусть вы переплатите, но при покупке помните, что отдаёте разницу в цене за своё время и длительную службу установки.

Примечание: главное – изначально выбрать хорошего производителя, так как на рынке сегодня можно встретить много подделок.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Из-за того, что заряда от генератора батарее не хватает, водителю нужно иногда пополнять уровень заряда при помощи зарядного устройства. Необходимость в пополнении возрастает с началом холодного времени года. Это обуславливается тем, что стартеру сложнее прокрутить каленвал, смазка в моторе замерзает и становится густой, а горючее испаряется существенно хуже. Соответственно, для хорошего запуска двигателя зимой, объём заряда необходимо поднять до верхней точки ёмкости АКБ. Для проверки уровня заряда вам понадобиться определённое оборудование: мультиметр. Если показатель от 11.7 до 12.7, то ваш аккумулятор заряжен. Нельзя узнать точное значение, к сожалению, но и сама батарея не бывает до конца заряжена.

Проверка заряда аккумулятора мультиметром

Есть парочка особенностей в процессе зарядки из-за следующих критериев:

  1. Замеры плотности электролита провести, используя ареометр, нельзя.
  2. Зарядка большими токами тоже невозможна из-за внешнего герметичного покрытия.

Теперь непосредственно перейдём к тому, как же заряжать необслуживаемый аккумулятор.

  1. Во избежание падения батареи выберите для неё ровную поверхность, на которую её будет удобно поставить.
  2. Измерьте напряжение, которое осталось в аккумуляторе, чтобы выставить необходимый показатель силы тока на зарядном устройстве. На клеммы разряженной или же частично севшей батареи подаётся напряжение 14-14.5 В (сила тока не выше 2 ампер на старте).
  3. Вы поймёте, когда процесс закончится по отметке тока заряда, она должна быть на 0.2 А.

Если поставить показатель тока 15 А и выше, то это может привести к тому, что напряжение на клеммах увеличится, и вы будите вынуждены приобретать новый аккумулятор. Владелец должен постоянно наблюдать за протеканием зарядки, ведь если электролит закипит, то он не найдёт выхода из заточения, так как конструкция покрыта “панцирем”, что приведёт к взрыву, от которого можете пострадать и вы, и ваше имущество. Поэтому, как только вы услышите посторонние звуки внутри батареи сразу отключайте зарядное. По причине таких условий не стоит рисковать и проводить заряд прямо на автомобиле.

Когда заряд достигнет нужной вам верхней точки, не забудьте измерить на выводах АКБ напряжение.

Как проверить уровень электролита

В вашем распоряжении два способа для того, чтобы проверить уровень электролита в необслуживаемом аккумуляторе: по меткам на конструкции и по индикаторам. Рассмотрим каждый по отдельности:

  1. Сокращения “max” и “min” сообщат вам об уровне заряда. Написаны они на специально отведённом для этой цели окошке. Показатель, располагающийся посередине окна, говорит владельцу о том, что батарея полностью заряжена. Иногда для этого не предусмотрено окошко, но производитель оставляет для определения прозрачную часть корпуса, которая изготавливается обычно из пластика.
  2. Индикаторы. Некоторые разработчики выбрали такой вариант, который тоже прекрасно наглядно сообщает водителю уровень электролита. Как же они это делают? Ответ кроется в цвете, который производит непосредственно индикатор. Вариативность цветов ограничивается зелёным, белым и красным. Первый оповещает о том, что с батареей всё в полном порядке и волноваться не о чем. Второй- о том, что пора поставить аккумулятор на зарядку. Ну а третий цвет говорит о критическом состоянии батареи: он отображается тогда, когда повышена кислотность, и уровень воды упал. Конечно, не все модели используют именно эти цвета, поэтому изучите предварительно инструкцию.

Как мы вам уже сообщали, достоверного источника не существует, поэтому все показатели примерны и лучше обращать внимание на показатели почаще.

Порой неисправность батареи зависит от того, что в ней упал уровень дистиллированной воды. Аккумулятор необслуживаемого типа, что видно из названия, не предусматривает в себе отверстие для внешнего вмешательства владельца для устранения данной поломки. Но один способ всё-таки есть. Итак, как же долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор?

  1. Во-первых, ни в коем случае не снимайте крышку батареи: она так закреплена, что поставить её обратно вы, скорее всего, и не сможете. Поэтому просто снимайте наклейку.
  2. Во-вторых, через прозрачные участки находим банки и перегородки. При помощи этой картины определяем места заливки воды или проверки плотности электролита.
  3. Аккуратно делаем проход, воспользовавшись инструментом наподобие шила.Делаем отверстие в аккумуляторе
  4. Теперь через проход в банке, там, где есть индикатор плотности, заливаем воду по 5 мл. Чтобы вам было удобно, купите для этой операции одноразовый шприц. Когда индикатор станет белым или зелёным – добавьте еще 20 мл.Заливаем воду в аккумулятор
  5. Уровень электролита проще определять, если у вас прозрачный корпус аккумулятора. В обратном случае прибегните к такому методу: погрузите шприц иглой в банку и потяните на себя шток. В тот момент, когда в полость шприца начнёт поступать электролит, сделайте отметку на игле.
  6. Дальше вам нужно сверяться по этой отметке, когда вы будете добавлять воду в оставшиеся банки.
  7. Проделанные вами дырки можно закрыть герметиком, или же вы можете вырезать из резины своеобразные пробки.
  8. Немного потрясите батарею, чтобы перемешалась недавно поступившая дистиллированная вода.

Как рассчитать время заряда

Это, конечно, напрямую зависит от того, насколько же вы успели посадить необслуживаемый аккумулятор. Если заряд упал на самое “дно”, то процесс восстановления может занять от 24 до 30 часов. Очень важно не допускать такой ситуации. А так в среднем заряжаются такие аналоги от 3 до 4 часов.

Что будет, если перезарядить

Перезарядка аккумулятора может привести к страшным последствиям:

  1. Закипание электролита поведёт за собой разъедание всех внутренних деталей.
  2. Кислота, распространяясь по клеммам, окислит их, и на них образуется налёт зелёного цвета.
  3. Если электролит начнёт вылезать из батареи, то пластины покажутся на поверхности корпуса, а затем и вовсе осыпятся. После таких модернизаций вы понесёте батарею на свалку.
  4. Процент того, что сама АКБ взорвётся, тоже есть из-за электролита.

Осторожно заряжайте изделия, руководствуясь инструкцией выше.

Использование автоматических зарядных устройств

Вы увидите много автоматических вариантов зарядных устройств, но, говоря откровенно, они не всегда высшего качества. Поэтому лучше обратите свой взор на зарядные, в которых вам будет подвластна регулировка всех параметров. И не забывайте о том, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, об этом мы упоминали выше.

Заряд аккумулятора

Можно ли заряжать дома

Только соблюдая все советы и инструкции, которые были нами упомянуты, вы можете проводить эту операцию дома. В любом случае, лучше найти для этого более подходящее место, но, когда круг вариантов сократился до вашего жилища, не отчаивайтесь. Так что на вопрос, а можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях, мы отвечаем положительно.

В заключении мы не можем сказать о плохих сторонах аккумулятора подобного типа, так как он обходит своих соперников по многим показателям и соответствует новым тенденциям. Спокойно приобретайте автомобили с такими батареями и экономьте своё время вместе с ними. Оставляйте ваши комментарии и пожелания ниже, мы будем рады услышать ваше мнение и предпочтения. Приятных поездок, и будьте внимательны на дорогах.

drivertip.ru

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Автомобильные элементы питания старого образца заменяются герметичными АКБ. Пользователю может быть не понятно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор. Беспокоит автовладельцев и то, не повлияют ли частые подзарядки на срок службы изделия.

Заряжать необслуживаемый акбЗаряжать необслуживаемый акб

Зарядка необслуживаемого АКБ.

Виды необслуживаемых АКБ

Существуют следующие типы необслуживаемых аккумуляторов:

  1. Свинцово-кальциево-кислотный. Пластины этого устройства покрыты кальцием. Они устойчивы к коррозии и вибрации. Кальциевое напыление снижает скорость кипения электролита и саморазряда.
  2. AGM. Является кислотной батареей, в которой электролит помещается в специальные стекловолоконные сепараторы. Этот тип источников питания нечувствителен к критическим разрядам. Скорость сульфатации пластин снижена, поэтому батарея бесперебойно работает в течение 10 лет.
  3. EFB. Особенностью строения такого аккумулятора является увеличенная толщина электродов, сделанных из свинца. Снижению сульфатации способствует использование материала, пропитанного кислотным составом. Им оборачиваются пластины банок аккумулятора. Срок службы изделия составляет 7-10 лет.
  4. GEL. Жидкий наполнитель в таких аккумуляторах заменен гелевым.

Почему нужно заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Заряжать батарею нужно обязательно, особенно в период подготовки к зиме. Несмотря на длительный срок эксплуатации, емкость источника питания со временем снижается. К другим причинам необходимости подзарядки относятся:

  1. Нехватка энергии при запуске. Аккумулятор, заряженный от генератора, может выдавать силу тока, недостаточную для пуска двигателя. Подобное случается, если автомобиль используется для поездок на небольшие расстояния. Этого времени бывает недостаточно для восстановления энергетического потенциала АКБ. В таком случае батарею периодически подключают к зарядному устройству.
  2. Потеря заряда в морозную погоду. Для запуска двигателя при отрицательной температуре требуется пусковой ток большей силы. В конце осени нужно полностью восстановить заряд необслуживаемого автомобильного аккумулятора. Максимальная емкость обеспечивает количество энергии, достаточное для запуска двигателя в холодную погоду.

Процесс зарядки

Зарядка постоянным током используется для восстановления энергетического потенциала критически разряженной аккумуляторной батареи. Процесс длится несколько суток и требует постоянного контроля. Элемент питания максимально восстанавливает емкость. Процедура включает такие этапы:

  1. На данной стадии устанавливают силу тока. Она должна составлять 10% емкости АКБ Варта. Для аккумулятора емкостью 80 Ампер/час выбирают силу тока в 8 А. Зарядка продолжается до достижения напряжения на выводах батареи в 14,4 В. Выбирать нужные значения Вольт и Ампер помогают зарядники со встроенными регуляторами.
  2. На этом этапе напряжение увеличивается, электролит закипает. Снизить интенсивность газообразования помогает уменьшение силы тока в 2 раза. Процесс зарядки продолжают.
  3. После повышения напряжения на выводах до 15 В силу тока вновь снижают в 2 раза. Процесс восстановления мощности АКБ машины продолжается. Пользователь периодически замеряет ток и напряжение. Если параметры остаются неизменными, элемент питания считается полностью заряженным.

Подача постоянного напряжения на выводы позволяет правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, частично утративший заряд. При снижении силы тока до 200 мА зарядное устройство будет прекращать работу. Такой принцип функционирования характерен для большинства автоматических недорогих ЗУ.

При подаче напряжения в 14,4 В через сутки батарея зарядится на 80%. 100%-ное восстановление энергетического потенциала при 24-часовой процедуре обеспечивает пуск тока 16 В.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При восстановлении емкости источников питания Varta или любых других необслуживаемых АКБ учитывают такие нюансы:

  1. Замерить плотность электролита в аккумуляторе невозможно.
  2. Герметичный корпус не позволяет заряжать батарею током высокой силы.
  3. Источник питания заряжают, устанавливая на ровную поверхность. Это помогает избежать опрокидывания корпуса во время процедуры.
  4. Перед подачей тока замеряют остаточное напряжение. Утратившую заряд батарею нужно заряжать стабильным напряжением. Силу тока на ЗУ нужно регулировать. Подаваемое на клеммы напряжение должно составлять 14-14,5 В. Рекомендованная стартовая сила тока — 2 А.
  5. При использовании неавтоматических ЗУ процесс зарядки контролируют. При снижении мощности заряда до 0,2 А устройство отключают.
  6. Подавать ток силой более 15 А нельзя. Не рекомендуется допускать увеличения напряжения до 15,5 В.
  7. Глубоко разряженную батарею заряжают не менее 24 часов.
  8. Нельзя допускать длительного кипения электролита. Выделение большого количества газов приводит к взрыву или возгоранию. При появлении бурления зарядку незамедлительно прекращают. Залить в необслуживаемый элемент питания воду не получится.
  9. Перед началом зарядки аккумулятор демонтируют. Пользователь должен иметь доступ к источнику питания. Это дает возможность быстрого обесточивания. Если восстановление заряда проводится без демонтажа, нужно отключить бортовую сеть автомобиля от АКБ.
  10. Зарядку проводят в отапливаемом помещении. Не рекомендуется подключать ЗУ на улице.
Правильная зарядка АКБПравильная зарядка АКБ

Проверка параметров во время зарядки.

Зарядка в домашних условиях

Заряжать батареи обслуживаемого типа в домашних условиях опасно. При закипании электролита выделяются ядовитые и взрывоопасные газы. Зарядка необслуживаемых АКБ не представляет опасности для человека. Согласно инструкции, батарею размещают вдали от источников тепла в проветриваемом помещении. Заряжают источник питания, подавая напряжение в 14 В. Через 15 часов параметр снижают до 13,2 В.

Если нет зарядного устройства, его можно собрать своими руками. В цепь обязательно включают резистор, регулирующий напряжение.

3batareiki.ru

Зарядка необслуживаемого аккумулятора | AUTO-GL.ru

Все чаще привычные многим водителям свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заменяются на так называемые необслуживаемые АКБ, в связи с которыми поначалу может возникать много вопросов — главным образом, по причине их названия. Если батарея не подлежит обслуживанию, то поначалу не совсем понятно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, и можно ли тем самым продлить срок его работы.

Содержание статьи

Виды необслуживаемых АКБ

Прежде чем понять, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и каким зарядным устройством следует пользоваться, важно разобраться в том, какие разновидности имеются среди современных батарей, на которых чаще всего можно встретить пометку с надписью «необслуживаемая».

Бывают АКБ, у которых электролит заливается внутрь по такому же принципу, что и у аккумуляторов прошлого поколения. Но крышки их «банок» — так называемые «фальш-крышки» — при этом отвинтить невозможно. Бывают АКБ с электролитом в виде полипропиленовых материалов. Также особенно популярными являются гелевые аккумуляторные батареи с содержанием оксида кремния, которые отличаются повышенной безопасностью в эксплуатации и возможностью использования в экстремальных условиях при особенно низких температурах.

Такие разновидности электролита позволяют значительно упростить процесс обслуживания современных батарей и снизить опасность при их постоянном использовании. Главным их достоинством является то, что постоянный контроль плотности электролита с доливанием дистилированной воды проводить не требуется.

Почему нужно заряжать необслуживаемые АКБ

Что касается зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля, заряжать его нужно обязательно, особенно в преддверии зимнего времени года. Емкость у таких АКБ со временем тоже становится меньше, несмотря на то, что средний срок их службы может составлять 3-5 лет и более. Поэтому периодическая подзарядка им тоже требуется, равно как и батареям старого образца.

Часто двигателю внутреннего сгорания автомобиля бывает недостаточно энергии для запуска в случае, если речь идет об аккумуляторе, заряженном только от генератора. Например, если в последнее время машина используется только для езды на небольшие расстояния, энергетическому потенциалу батареи бывает недостаточно времени для восполнения. В этом случае необходимо позаботиться о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Немаловажно помнить и о том, что любая АКБ, в том числе и относящаяся к категории необслуживаемых, теряет уровень заряда в холодное время года. Зимой для того, чтобы запустить стартер, требуется более высокий уровень пускового тока. Поэтому перед началом зимнего сезона необходимо полностью зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, обеспечив ему максимальный уровень емкости для того, чтобы энергии АКБ в холодных условиях оказалось достаточно.

Другие особенности необслуживаемых АКБ

Для ответа на вопрос, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля правильно, следует изначально учитывать некоторые общие особенности, характерные для всех батарей нового типа. Как уже говорилось, корпус их, в подавляющем большинстве случаев, герметичен, и замеры плотности электролита проводить невозможно.

Наличие корпуса, не имеющего отверстий, подразумевает то, что заряжать необслуживаемый аккумулятор слишком быстро, используя токи большой величины, нельзя. Зная об этих тонкостях и применяя их на практике, уже можно понять, как правильно заряжать современные АКБ, соблюдая всю необходимую технику безопасности.

Процесс зарядки необслуживаемой АКБ

Как и любую другую батарею, ее рекомендуется достать из машины перед процессом зарядки, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств доступ к ней был обеспечен со всех сторон, и внутренности автомобиля не оказались повреждены содержимым батареи. В целях обеспечения максимальной безопасности, АКБ заряжается только на ровной и гладкой поверхности во избежание ее случайного опрокидывания.

Иногда спрашивают, как правильно зарядить аккумулятор, не вынимая его из машины. Делать этого не рекомендуется. Но если все же такая необходимость возникла, все возможное электропитание автомобиля непременно должно быть отключено, а ключ зажигания вынут из замка.

Непосредственно перед самой зарядкой нужно измерить показатель остаточного напряжения с помощью вольтметра или мультиметра. Если батарея разряжена отчасти либо полностью, напряжение должно подаваться непрерывно, числом 14-14,5 В, а сила тока вначале не должна быть выше 2 А.

Если АКБ разряжена не так сильно, время ее подзарядки будет составлять, в среднем, от 3 до 4 часов. В случае глубокой разрядки ей может потребоваться несколько дней до полной зарядки.

Контролировать процесс необходимо постоянно. Когда показатель тока снизится до 0,2 А, это значит, что батарея полностью зарядилась. Многие необслуживаемые АКБ снабжены индикатором, который по окончании времени зарядки загорается зеленым цветом.

Поскольку электролит любого состава в процессе зарядки также подвергается химическим реакциям, важно следить за аккумулятором и прислушиваться к тому, что происходит внутри него, чтобы предотвратить закипание электролита. В обслуживаемом аккумуляторе контролировать состояние электролита проще вследствие того, что можно аккуратно открыть отсек той или иной банки и проверить, что в ней происходит. В случае с герметично закрытым корпусом это сделать сложнее, но возможно, при условии бдительности и внимательности. При закипании электролита зарядное устройство нужно быстро отключить.

Для того чтобы случайно не «посадить» аккумулятор автомобиля зарядным устройством, текущий показатель тока не должен превышать 15 А, а напряжение в батарее не допускается выше 15,5 В. Это- крайние показатели напряжения.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях

Обслуживаемые АКБ опасно заряжать дома: при нагреве батареи во время зарядки выделяются вредные для здоровья газы, которые, к тому же, и взрывоопасны. В отличие от свинцово-кислотных батарей, зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне возможна по причине герметичности его корпуса. Конечно, желательно, чтобы помещение хорошо проветривалось, а сама батарея находилась как можно дальше от открытых источников огня.

Зарядка производится устройством, на котором ставятся показатели напряжения от 14 до 14,5 В, в режиме постоянного тока: он, как всегда, самый гуманный и безопасный как для любой батареи, так и для всего окружающего пространства. В конце зарядки напряжение можно понизить до 13,2 В

Таким образом, становится ясно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и какие правила нужно соблюдать при этом, учитывая особенности батарей современных конструкций. Такие батареи, действительно, очень удобны в эксплуатации и более безопасны, чем свинцово-кислотные, хотя иногда они требуют более длительного процесса зарядки. Однако уход за ними не представляет особого труда, а если научиться заряжать их самостоятельно, удовольствие можно будет получать не только от езды, но и от осознания собственного умения.

auto-gl.ru

Зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях

Эксплуатация12 декабря 2016

Одна из концепций современного автомобилестроения звучит так: минимум узлов и деталей, требующих обслуживания. Конструкция аккумуляторных батарей, за чьей работоспособностью приходилось постоянно следить, также подверглась модернизации. Появились новые источники питания закрытого типа, не требующие вмешательства (по заверениям производителей). Но любая батарея нуждается в периодическом восстановлении, поэтому автолюбителю может потребоваться зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

Зарядка необслуживаемой АКБ

В чем отличия необслуживаемых батарей?

Чтобы получить ответ на данный вопрос, нужно в общих чертах понимать принцип действия свинцово-кислотных аккумуляторов. Работают они в двух режимах:

  1. Разрядка. При потреблении тока свинец, из которого состоит отрицательный электрод, реагирует с электролитом и превращается в соль серной кислоты (сульфат свинца). В результате плотность кислотного раствора снижается.
  2. Зарядка – это процесс восстановления. При подаче напряжения на клеммы сульфат свинца, содержащийся в электролите, восстанавливается до металла на отрицательном электроде, а плотность кислоты возрастает.

Когда при зарядке от повышенного напряжения (более 15,6 В) в составе электролита становится мало сульфата свинца, то начинается электролиз воды, содержащейся в растворе. Она распадается на газы — кислород и водород, что визуально сопровождается пузырьками – аккумулятор «кипит». В источниках питания старого образца это считалось нормальным процессом, потому как плотность раствора постоянно контролировалась посредством отверстий с пробками, сделанными в каждой банке.

Новые батареи, называемые необслуживаемыми, изготавливаются в герметичном корпусе – это их главное отличие. Чтобы повысить надежность элементов, помещенных в закрытое пространство, в конструкцию были внесены следующие изменения:

  • для продления срока службы изделий в свинец начали добавлять кальций и серебро;
  • для отвода газов в корпусе предусмотрен специальный клапан, не пропускающий водяные пары, что способствует сохранению воды в растворе;
  • для контроля уровня электролита устанавливаются окошки либо часть корпуса делается из полупрозрачной пластмассы.

Необслуживаемый аккумулятор

Благодаря герметичности корпуса отсутствуют лишние испарения, но и долить электролит или воду в аккумулятор невозможно. Значит, нужно его заряжать с соблюдением оптимальных величин напряжения и тока, дабы избежать снижения уровня кислоты из-за кипения.

Процедура зарядки

Для успешной зарядки необслуживаемой батареи не подойдут примитивные зарядные устройства, сделанные в Поднебесной либо в гараже своими руками из старого трансформатора. В идеале необходим аппарат, поддерживающий такие функции:

  • автоматическое поддержание напряжения зарядки на установленном пользователем уровне;
  • данные о текущем напряжении и токе должны показываться приборами либо на цифровом дисплее;
  • работа в циклическом режиме заряд / выдержка / разряд, способствующем десульфатации свинцовых пластин.

Зарядное устройство для АКБ

Если планируется работать с батареей в гараже, то снимать её с автомобиля необязательно. Перед тем как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, придется отключить клеммы бортовой сети. Это приведет к обнулению ошибок контроллера и пользовательских настроек. Большой беды в здесь нет, только некоторые неудобства. Дальше действуйте согласно рекомендациям:

  1. Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «+» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
  2. Оцените напряжение, выдаваемое батареей. Если оно окажется ниже 11 В, то вы имеете дело с негодным и полностью разряженным аккумулятором, восстановить его практически нереально.
  3. Для начала выставьте напряжение 12,6 В, включите прибор на заряд и наблюдайте за процессом в течение 30-60 мин. Скачкообразные изменения показаний амперметра, как и быстрое закипание электролита, указывают на высокую вероятность внутреннего замыкания в батарее. Зарядку придется прекратить и задуматься о покупке нового источника.
  4. Если перечисленных негативных признаков не наблюдается, то повысьте напряжение до 14,4 В. В процессе зарядки ток будет постепенно снижаться. Ориентируйтесь на нижний предел показаний амперметра 0,5-1 А, по достижении которого заряд нужно останавливать, иначе электролит закипит. На этом процедура восстановления окончена.

Чтобы достигнуть нижнего предела потребляемого тока 0,5-1 А, обычно требуется 5-6 часов, в худшем случае – до 1 суток. Не стоит торопиться с зарядкой и поднимать напряжение, 14,4 В – оптимальное значение, а максимальное – 15,6 В.

Чтобы не вывести из строя необслуживаемый автомобильный аккумулятор, при восстановлении не превышайте порог 15,6 В и не пользуйтесь устройствами без контроля напряжения.

Процесс зарядки необслуживаемого аккумулятора

Такую профилактическую подзарядку желательно выполнять 1 раз в месяц, но не реже, чем раз в полгода. Если вы располагаете полностью автоматизированным прибором с функцией десульфатации (а такие выпускались с советских времен), то присутствовать при зарядке необязательно, достаточно наведываться каждые 2-3 часа.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Производители и продавцы данного вида изделий утверждают, что автомобилисту незачем беспокоиться о состоянии батареи закрытого типа. При нормально функционирующем генераторе и электронном регуляторе напряжения источник питания получит необходимое количество энергии для полного заряда, благодаря чему прослужит долгий срок.

Практика же показывает негативную статистику: на интенсивно эксплуатируемых автомобилях средний ресурс свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2 года, максимум – 3 года. Причины следующие:

  1. При езде в городских условиях величина пробега, необходимого для восстановления заряда, не соответствует количеству пусков двигателя. То есть, для полной зарядки нужно проехать минимум 100 км, а остановки и запуски мотора в городе происходят каждые 35 км (в среднем). Значит, батарея заряжается едва ли наполовину.
  2. Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора переменного тока обеспечивает специальный регулятор и реле. Когда один из этих элементов функционирует неправильно либо выходит из строя, то аккумулятор постоянно работает на разряд и не восстанавливается.
  3. В зимний период емкость источника питания самопроизвольно уменьшается из-за низкой температуры. В совокупности с вышеприведенными факторами это дает падение заряда до 20%.

Эксплуатация необслуживаемого аккумулятора в подобном режиме существенно укорачивает продолжительность его «жизни». Это выгодно изготовителям и продавцам автомобильных запчастей, но не владельцам машин. Если некоторые старые изделия с открывающимися банками удавалось восстановить доливкой кислоты и прогоне током зарядки 10 А, то герметичные аккумуляторы закрытого типа остается только выбрасывать после полного разряда. Ведь при большом токе электролит станет выкипать, а пополнить его запас невозможно.

Отсюда вывод: невзирая на заверения производителей, батарею необходимо периодически заряжать в домашних условиях. Процедуру желательно выполнять при положительной температуре, тогда и срок службы изделия увеличится.

autochainik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *