РазноеЗарядное устройство рассвет м схема – Зу рассвет 2 инструкция. Зарядные устройства (для авто). Выбираем зарядное устройство. Отзывы. Как заряжать Аккумулятор зарядным устройством

Зарядное устройство рассвет м схема – Зу рассвет 2 инструкция. Зарядные устройства (для авто). Выбираем зарядное устройство. Отзывы. Как заряжать Аккумулятор зарядным устройством

Содержание

Ремонт зарядного устройства «Рассвет» своими руками

Устройство зарядное «Рассвет» модель КМ-14 хоть и выпускалось ещё в 80-х годах, но ещё используется у некоторых автовладельцев для зарядки АКБ.

Несколько раз приносили в ремонт данное устройство, поэтому решил написать небольшую статью с фото и таблицей напряжений, возможно кому-то пригодится.

Зарядное устройство (ЗУ) универсальное. Им можно заряжать 12В и 6В аккумуляторные батареи, а также есть стабилизированный выход 12В и 9В для питания различной радиоаппаратуры.

Радиоаппаратуру с напряжением питания 9В при отсутствии питания для ЗУ ~220В можно запитать от АКБ 12В через ЗУ. Для этого ЗУ нужно подключить щупами к АКБ, а с гнезда (9В) взять стабилизированное 9В.

Технические характеристики зарядного устройства «Рассвет»

  1. Питание ЗУ переменным током 220В
  2. Зарядный ток (макс) при зарядке 12В АКБ — 5А
  3. Зарядный ток (макс) при зарядке 6В АКБ — 1,8А
  4. Допускается использовать ЗУ для питание систем зажигания авто током не более 4А
  5. Макс. ток для питания 12 В аппаратуры — 1А
  6. Макс. ток для питания 9 В аппаратуры — 0,25А
  7. Диапазон регулирования напряжения от 12 до 17+3В
  8. Рабочая температура — 30 + 40С
  9. Влажность до 93%
  10. Размер 318 х 245 х 115мм
  11. Вес 4,7кг

Принципиальная электрическая схема ЗУ «Рассвет»

Ремонт зарядного устройства «Рассвет»

Несколько раз приходилось менять в данном устройстве выходной транзистор V1 КТ803А. Можно заменить на КТ808А.

Пару раз приходилось менять транзистор V3 МП26А. Можно МП25А.

Про разбитый амперметр и оторванные зажимы типа «крокодил» я уже и не пишу 🙂

При последнем ремонте оборвалась дорожка у эмиттера транзистора V2 КТ805БМ, т.к. он находится на радиаторе, который ни как не закреплен к плате.

  Таблица напряжений на выводах транзисторов

При ремонте будет полезным напряжения на транзисторах, сделанные на рабочем ЗУ. Напряжение на выходе установлено 14В при подключенной АКБ.

ЭБК
V1 (КТ803А)-27,5-26,9-14
V2 (КТ805БМ)-26,9-26,2-14
V3 (МП26А)-5-5,1-26,2
V4 (П213)-10,2-9,9-14

Все напряжения замерены относительно + клеммы (Х7).

Автор: А.Зотов



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Простой светодиодный фонарик
  • Светодиодный фонарик своими руками и зарядное устройство к нему.

    Уже давно известно, что фонарики на светодиодах очень экономичны, малогабаритны и имеют более продолжительный срок службы. Светодиодный фонарик можно легко сделать своими руками или переделать имеющийся ламповый. Для этого нужны яркие светодиоды повышенной мощности.

    Светодиоды потребляют меньший ток, долговечней и надежней по сравнению с лампочкой. К тому же они не боятся ударов и тряски.

    Подробнее…

  • Три схемы индикаторов бортовой сети автомобиля
  • Далеко не во всех автомобилях установлен контроль за напряжением бортовой сети. Раньше в отечественных автомобилях  стояла обычная лампочка в щитке, которая сигнализировала о зарядке АКБ. Это, конечно мало информации. Было бы не лишним установить дополнительный цифровой вольтметр или хотя бы индикатор из нескольких разноцветных светодиодов, показывающий основные пороги допустимых напряжений. Ниже приведены три простые схемы светодиодных индикаторов напряжения авто.

    Подробнее…

  • Автомобильный стробоскоп
  • Установка зажигания с помощью стробоскопа

    Ранее мы писали о стробоскопах, выпускаемых промышленностью: «АВТО-ИСКРА» и СТБ-1. Сегодня предлагаем посмотреть схему автомобильного стробоскопа для настройки угла опережения зажигания на тиристоре, а  вместо стробоскопической лампы используются яркие светодиоды.

    Подробнее…


Популярность: 3 013 просм.

Зарядное устройство «;Рассвет-2»;

Ангел Костов, Болгария.
shumen (at) inbox.ru

Предлагаю Вашему вниманию схему зарядного устройства «Рассвет-2», которую я снял с оригинального зарядного устройства. По этой схеме сделал 2 ЗУ и они работают точно как и оригинальное.

Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм2(«+» на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.

Рис. 1.

Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда — «Ручной — автоматический» и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.

Рис. 2.

Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).

  1. Транзистори:
  2. а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557
    б/ VT3 и VT7 = КТ315Д
    в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557

  3. Диоди:
  4. а/ VD13 = KC147 /ценер/
    б/ VD19 = Д816Д /ценер/
    в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/
    г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/
    д/ VS1 и VS2 = КУ202Л

    е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003

  5. Съпротивления /резистори/:
  6. а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k
    б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k
    в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k
    г/ резисторы 1Вт:
    R4 = 150ом, 1W;
    R8 = 300ом, 1W;
    R12 = 1k, 1W

    д/ Съпротивления 0,25W:

    R1, R3, R21, R23 = 3,6k;
    R2 = 510ом;
    R5, R10 = 20k;
    R6, R7, R13, R24 = 1к;
    R11 = 75k;
    R14 = 3k;
    R18, R19, R25 = 10k;
    R22 = 9,1k;
    R26 = 300ом
    R27 = 51k;

  7. Кондензатори
  8. C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V
    С4 = 20 µF, 16 V;
    C5, C6 = 100 µF, 25 V;

    C7 = 20 µF, 50 V

Внешний вид печатной платы представлен на рис. 3.

Рис. 3.

А вид платы со стороны разводки на рис.4.

Рис. 4.

В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение ~16…22 В и расчитанный на ток 6…10 А.

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы — т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.

Зу рассвет 2 инструкция. Зарядные устройства (для авто). Выбираем зарядное устройство. Отзывы. Как заряжать Аккумулятор зарядным устройством

Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм 2 («+» на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.

Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда — «Ручной — автоматический» и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.

Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).

  1. Транзистори:
  2. а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557
    б/ VT3 и VT7 = КТ315Д
    в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557

  3. Диоди:
  4. а/ VD13 = KC147 /ценер/
    б/ VD19 = Д816Д /ценер/
    в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/
    г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/
    д/ VS1 и VS2 = КУ202Л
    е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003

  5. Съпротивления /резистори/:
  6. а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k
    б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k
    в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k
    г/ резисторы 1Вт:
    R4 = 150ом, 1W;
    R8 = 300ом, 1W;
    R12 = 1k, 1W

    д/ Съпротивления 0,25W:

    R1, R3, R21, R23 = 3,6k;
    R2 = 510ом;
    R5, R10 = 20k;
    R6, R7, R13, R24 = 1к;
    R11 = 75k;
    R14 = 3k;
    R18, R19, R25 = 10k;
    R22 = 9,1k;
    R26 = 300ом
    R27 = 51k;

  7. Кондензатори
  8. C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V
    С4 = 20 µF, 16 V;
    C5, C6 = 100 µF, 25 V;
    C7 = 20 µF, 50 V

Внешний вид печатной платы представлен на рис. 3.

предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.

Зapядное устройство Рассвет-2 производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:

В ручном — заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.
В автоматическом — заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.

Устройство зapядное «Рассвет-2» имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.

Кроме того «Рассвет-2» позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки.

Зapядное устройство УЗ-12-6 УХЛ3.1 «Рассвет-2М» предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и 40-75 А*ч.

Устройство обеспечивает заряд aккумулятopных бaтapeй в режиме, близком к режиму «постоянного напряжения»,что обеспечивает их сохранность и долговечность. Зapядное устройство «Рассвет-2М» имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.

ОПИСАНИЕ ЗУ РАССВЕТ-2

Зарядное устройство Рассвет-2 для автоаккумуляторов изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, мощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого АКБ и выключатель питания. В качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.

Технические характеристики зapядных устройств «РАССВЕТ-2» и «РАССВЕТ-2М»

РАССВЕТ-2

РАССВЕТ-2М

Номинальное напряжение питания, В
Частота, Гц
Номинальное напряжение заряжаемых АKБ, В

Зapядный ток в режиме «4А max», А
— максимальный
— минимальный

Зapядный ток в режиме «6А max», А
— максимальный
— минимальный

Номинальное значение тока, А
Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А
Рабочий диапазон температур
Габаритные размеры, мм
Масса, кг
Расход электроэнергии, кВт.ч, не бол

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО “РАССВЕТ-2” — Зарядные устройства (для авто) — Источники питания

Ангел Костов, Болгария.

Здравствуйте.
Предлагаю Вашему вниманию схему зарядного устройства «Рассвет-2», которую я снял с оригинального зарядного устройства. По этой схеме сделал 2 ЗУ и они работают точно как и оригинальное.

Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм2(«+» на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.


Рис. 1.

Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда — «Ручной — автоматический» и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.


Рис. 2.

Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).

  1. Транзистори:
  2. а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557
    б/ VT3 и VT7 = КТ315Д
    в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557

  3. Диоди:
  4. а/ VD13 = KC147 /ценер/
    б/ VD19 = Д816Д /ценер/
    в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/
    г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/
    д/ VS1 и VS2 = КУ202Л
    е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003

  5. Съпротивления /резистори/:
  6. а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k
    б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k
    в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k
    г/ резисторы 1Вт:
    R4 = 150ом, 1W;
    R8 = 300ом, 1W;
    R12 = 1k, 1W

    д/ Съпротивления 0,25W:

    R1, R3, R21, R23 = 3,6k;
    R2 = 510ом;
    R5, R10 = 20k;
    R6, R7, R13, R24 = 1к;
    R11 = 75k;
    R14 = 3k;
    R18, R19, R25 = 10k;
    R22 = 9,1k;
    R26 = 300ом
    R27 = 51k;

  7. Кондензатори
  8. C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V
    С4 = 20 µF, 16 V;
    C5, C6 = 100 µF, 25 V;
    C7 = 20 µF, 50 V

Внешний вид печатной платы представлен на рис. 3.


Рис. 3.

А вид платы со стороны разводки на рис.4.


Рис. 4.

В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение ~16…22 В и расчитанный на ток 6…10 А.

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы — т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.

Зapядное устройство РАССВЕТ-2

Устройство зарядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 «Рассвет-2» предназначено для заряда и подзаряда аккумуляторных батарей легковых автомобилей и мотоциклов.

Зарядное устройство производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:

  1. В ручном — заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. 
  2. В автоматическом — заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

rassvet1.gif

Устройство зарядное «Рассвет-2» имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам батареи. 

Кроме того «Рассвет-2» позволяет определить степень заряженности аккумуляторной батареи, исправность АКБ, полярность клемм батареи при отсутствии на них маркировки.

Зарядное устройство «РАССВЕТ-2М».

Устройство зарядное УЗ-12-6 УХЛ3.1 «Рассвет-2М»предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных аккумуляторных батарей легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и емкостью 40-75 А*ч.

Устройство обеспечивает заряд аккумуляторных батарей в режиме, близком к режиму «постоянного напряжения»,что обеспечивает их сохранность и долговечность.

Зарядное устройство «Рассвет-2М» имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.

rassvet2.gif

Технические характеристики зарядных устройств «РАССВЕТ-2» и «РАССВЕТ-2М»

 

РАССВЕТ-2

РАССВЕТ-2М

Номинальное напряжение питания, В

220

Частота, Гц

50

Номинальное напряжение заряжаемых АКБ, В

6 и 12

12

Зарядный ток в режиме «4А max», А
              — максимальный
              — минимальный

-


4,5
1,0

Зарядный ток в режиме «6А max», А
              — максимальный
              — минимальный

-


6,5
2,5

Номинальное значение тока, А

6,3

-

Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А

0,1 -> 6,3

-

Рабочий диапазон температур

-10 до +40

Габаритные размеры, мм

267х142х112

Масса, кг

3,2

3,2

Расход электроэнергии, кВт.ч, не более

0,16

0,12


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *