РазноеЗимние шины с глубоким протектором – Инwinterизация: О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

Зимние шины с глубоким протектором – Инwinterизация: О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

Шины с каким протектор лучше всего подходят для зимы?

Каждая модель автомобильных покрышек имеет свою уникальную неповторимую структуру. Это относится не только к шинам, изготовленным под одной и той же маркой, но также касается всех производителей, производящих зимние автомобильные покрышки. Это связано с тем, что на каждую модель шин возлагаются определенные задачи.

protektor-dlya-zimnej-ezdy-ris-4

Для примера одни производители считают главным сделать свои шины минимально тихими и бесшумными, но у данных шин наблюдается весьма слабая проходимость по бездорожью и плохому дорожному покрытию, но в то же время шумные покрышки могут похвастаться весьма хорошей проходимостью практически на любом дорожном покрытии.

В чем же заключаются сходства и различия, похожих на первый, взгляд, моделей шин? Как не ошибиться и выбрать поистине практичные и оптимальные покрышки для своего автомобиля? Ответы на данные вопросы будут предельно подробно описаны в данной статье.

Как найти «свою» резину?

Сразу необходимо заметить, что не существует идеальных автомобильных покрышек соответствующих абсолютно всем требованиям. Это говорит о том, что каждая модель имеет как свои преимущества, но и без недостатков также не обходиться. Из чего делаем вывод, что

поиск необходимой резины это сплошной компромисс между определенными характеристиками. И поэтому, для каждого автовладельца выбор идеального комплекта автомобильной резины будет процессом индивидуальным, в зависимости от региона проживания, а также мастерства и стиля езды на автомобиле.

На первый взгляд можно сразу определить, что главными отличиями между моделями покрышек в первую касаются характеристик, связанных непосредственно с протектором колеса. А если разобраться более детально, то в данные характеристики можно отнести такие свойства как состав резины используемой для производства шин, а также рисунок протектора колеса, и его максимальной высоты.

Данные параметры меняются производителями в зависимости  от желаемого результата, которым необходимо обеспечить ту или иную модель автомобильных покрышек. Некоторые модели шин обладают таким преимуществом как улучшенным шумовым комфортом во время движения автомобиля, другие же могут похвастаться хорошим отведением воды на поверхности колеса, а третьи среди своих преимуществ могут выделять долговечность, а также хорошую проходимость по разному дорожному покрытию и минимальное расстояние для торможения.

Но стоит заметить, что перечисленные выше характеристики зачастую в каждой определенной модели являются взаимоисключающими, поэтому найти шины обладающими всеми  характеристиками одновременно практически невозможно. Фирмы, производящие шины находят выход с помощью акцентирования одной из имеющихся характеристик в полном объеме.

На данные преимущества делают акцент и продавцы в магазине при этом, не сильно посвящая клиента в детали слабых сторон той или иной модели колеса. Чтобы детально разобраться во всех тонкостях каждого типа покрышки, рассмотрим основные виды протекторов использующихся на большинстве автомобильных покрышках.

Внедорожные протекторы

Рисунок протектора располагающегося на зимних покрышках представляет собой отдельно взятые блоки, выполненные в виде квадратов или ромбов, и имеющие высоту равную десяти миллиметрам. Зазоры, располагающиеся как продольно, так и поперечно достаточно углубленные, и имеют между собой большое расстояние, как с верхней, так и нижней стороны.

protektor-dlya-zimnej-ezdy-ris-1

Непосредственно рисунок протектора обладает четким направлением, и внешне напоминает английскую букву V, для чего имеется соответствующая маркировка в виде надписи «rotation», с изображением стрелки на боковой поверхности колеса, показывающей в какую сторону производиться кручение.

Данное устройство позволяет шинам уверенно проезжать по занесенным снегам дорожным покрытиям, а также легко противостоять различным снежным заносам и морозным обледенениям. Но в то же время уровень звуковых шумов издаваемых непосредственно колесами, явно не соответствует желаемому качеству. К недостаткам данных комплектов зимних шин  можно отнести значительно увеличенный расход горючего, который возникает из-за сложного процесса торможения автомобиля, и увеличения тормозного пути.

Даже если учесть, что определенный тип протекторов, не рассчитан для езды на больших скоростях, данные покрышки пользуются большим спросом, как на территории России, так и на территориях соседствующих государств. Большей степенью это касается тех регионов, где традиционно в зимние месяцы выпадает большое количество осадков в виде снега, в данных областях надежность и уровень проходимости по снежному покрытию, является приоритетным.

Протекторы скоростные (европейского типа)

Из названия уже становиться понятно, что данные шины предназначены для любителей больших скоростей, а также экстремальной манеры вождения автомобиля. Данные комплекты шин производятся многими производителями автомобильных покрышек, и пользуются спросом в большинстве европейских стран, где преобладает умеренный климат, а дорожные покрытия подвергаются очистки от снега и льда. А также данной резине еще дали название «Европейская зима». На поверхности колеса располагаться небольшие блоки протекторов с высотой равной 6-7 миллиметров.

protektor-dlya-zimnej-ezdy-ris-2

Применяется рисунок исключительно направленного типа. Но также данный протектор обладает параллельными бортами, выполненными в виде бороздок, которые помогают улучшить скоростные качества колеса. К преимуществам данной покрышки можно отнести значительно уменьшенный тормозной путь, а также хорошая устойчивость при резких поворотах.

Уровень издаваемых шумов у покрышек скоростного типа зачастую очень низкий, и имеет сходство с характеристиками  шин, летних моделей. Шины с данным устройством протектора с лёгкостью противостоят эффекту аквапланирования, надежно ведут себя в момент несильных снегопадов, и при этом демонстрируют вполне приличную экономичность.

Но при этом данные покрышки становятся абсолютно не эффективными, в момент сильных снежных бурь, а также на заснеженном дорожном покрытии, из-за чего данная модель покрышек не пользуется большой популярностью на территории бывших союзных республик.

Классический вид протектора

Автомобильные покрышки, изготовленные с классическим рисунком протектора, обладают достаточно ровным балансом характеристик. Структура протектора состоит из средних размеров блоков, которые изготавливаются различной формы, и имеют высоту равной 7-8 мм.

protektor-dlya-zimnej-ezdy-ris-3

Находящиеся на поверхности колеса канавки, располагаются продольно и имеют широкую структуру, а поперечные имеет среднюю длину. При этом в равных долях встречаются как направленные модели, так и без  четкого направления.

Данные колеса рассчитаны для небыстрой езды, и предназначаются для повседневного использования в поездках по городским дорогам. Данные шины вряд ли справятся с заснеженными дорожными покрытиями, а также большими сугробами. В общем, большинство характеристик в данной модели имеют средние оценки, что свойственно всем универсальным вещам.

Следует заметить, что выбор на данном типе шин оставило больше  70% всех автолюбителей в России и в соседних странах. Но порекомендовать их можно тем, кто в большинстве случаев будет передвигаться по ровным и очищенным от снега и льда городским дорогам, так как для сельских дорог, а также различных ухабов такой тип шин вряд ли подойдет. Но главным преимуществом можно назвать вполне приемлемую цену среди прочих вариантов, а в некоторых случаях и вполне большой срок эксплуатации.

Протекторы зимних шин — виды и характеристики

протектор шины на снегуКаждая модель зимней авторезины уникальна. Это касается даже продукции одного бренда, не говоря уже о производителях в целом. Обусловлено различие шин возложенными на них задачами. К примеру, одни покрышки практически не шумят, но их проходимость оставляет желать лучшего, в то время, как «громкие» шины великолепно «вгрызаются» в обледенелую дорогу. В чём же разница, схожих на первый взгляд моделей? И как выбрать оптимальный вариант? Давайте разбираться.

В первую очередь нужно сразу сказать, что идеальных зимних покрышек не существует. То есть, всегда найдётся шина, которая лучше хотя бы в одном из показателей. Из чего следует, что выбор резины — это поиск идеального компромисса между эксплуатационными характеристиками. А потому, оптимальный комплект шин для каждого водителя будет сугубо индивидуальным, соответствующим региону проживания, стилю вождения и типу транспортного средства.

Классификация зимних протекторов

Главным отличием каждой модели автомобильной резины является протектор. А точнее, его состав, рисунок и высота. Этими параметрами и варьируют производители, обеспечивая свои шины улучшенным шумовым комфортом, водоотведением, сцеплением, а также экономичностью, долговечностью, проходимостью и минимальным тормозным путем. Однако, перечисленные характеристики зачастую являются взаимоисключающими в той или иной мере, а потому добиться идеальной реализации всех параметров в едином протекторном рисунке невозможно.

Производители резины выходят из сложившейся ситуации, делая уклон в сторону определённого набора характеристик. На специализацию моделей делают акцент и продавцы, умалчивая о слабых сторонах изделия. Чтобы разобраться во всём детальнее, далее описаны существующие виды протекторов.

Внедорожный

внедорожный протекторВнедорожный протекторный рисунок зимних шин составлен из отдельно стоящих блоков квадратной или ромбовидной формы высотой около 10 миллиметров. Поперечные и продольные зазоры между этими элементами достаточно большие и снизу, и сверху. Сам же рисунок, в основном, имеет направленность, и напоминает литеру «V», что подтверждается маркировкой «rotation» со стрелкой на боковине изделия, указывающей направление кручения.

Такое строение шины позволяет автомобилю уверенно двигаться по снежной целине и эффективно бороться со снежной шугой, однако её шумовой комфорт оставляет желать лучшего. К недостаткам подобных комплектов авторезины также следует отнести увеличенный расход горючего, который обусловлен более сложным торможением и разгоном.

Несмотря на то, что внедорожный протектор не предназначен для скоростной езды, данные покрышки пользуются популярностью в РФ и СНГ. Особенно это касается областей, где традиционно много снега, а надёжность и проходимость является приоритетом.

Скоростной (Европейский)

скоростной протектор

По названию абсолютно ясно, что данным протектором обладают зимние покрышки, которые рассчитаны на эксплуатацию при больших скоростях. Подобные комплекты выпускаются большинством производителей, и пользуются огромным спросом в Европе, где климат умеренный, а дороги хорошо очищаются. Поэтому такую резину ещё называют «Европейская зима». Протекторные блоки здесь меньшего размера, а их высота 6-7 миллиметров. Рисунок исключительно направленный. Кроме того, протектор имеет пару параллельных бортам бороздок, которые и обеспечивают прирост в скорости. К плюсам также можно отнести короткий тормозной путь и устойчивость в поворотах.

Уровень шума у скоростных зимних покрышек очень низкий, и сравним с аналогичными показателями летних моделей. Автошины с таким строением протектора отлично противостоят аквапланированию, достойно ведут себя при небольшом снегопаде и демонстрируют хорошую экономичность. С другой стороны, эта резина абсолютно не эффективна в глубоком снегу или на заснеженном бездорожье, что делает её непопулярной в нашей стране.

Классический

классический протекторВ шинах с классическим протектором наблюдается наиболее ровный баланс характеристик. Протекторный рисунок составлен из средних по величине блоков, которые могут быть различной формы, и имеют высоту 7-8 миллиметров. Продольные канавки широкие, а поперечные — средней ширины. При этом, в равной мере встречаются направленные и ненаправленные модели.

Такие шины не рассчитаны на слишком большие скорости, а предназначены для спокойной, размеренной езды. Не справится классическая авторезина и с полуметровыми сугробами. В общем, всё по-среднему, как в любой универсальной вещи.

Следует отметить, что обладателями шин данного типа являются 70 процентов автомобилистов Российской Федерации. Но рекомендовать их стоит лишь жителям городов, где дороги убирают и ремонтируют, поскольку для сельской местности эти покрышки подходят плохо. Однако, такая резина дешевле прочих вариантов, а зачастую ещё и более долговечна.

Асимметричный

асимметричный протекторЗимние покрышки с асимметричным рисунком протектора являются наиболее «свежим» изобретением. Шину можно условно разделить на две продольные части, каждая из которых будет иметь свой рисунок, и выполнять свои функции. Таким образом производитель обеспечивает зимней резине хороший баланс взаимоисключающих характеристик.
Так, внешняя часть покрышки с классическим рисунком отвечает за качественное сцепление с «чистой» дорогой, а внутренняя (внедорожная) обеспечивает необходимую проходимость по снежной каше и сугробам.

Теоретически, такие шины должны быть универсальными. Но на практике их эффективность не доказана, и вызывает сомнения, поскольку полезная площадь каждой части уменьшена вдвое. При этом, стоимость данных комплектов превосходит цены на все покрышки, упомянутые выше, что не добавило им популярности среди отечественных водителей.

На этом всё. Решать, во что обуть свой автомобиль, в любом случае вам. Нам же остается лишь пожелать подходить к выбору зимней резины мудро и взвешенно, поскольку от этого зависит ваша безопасность и комфорт.

Инwinterизация: О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

Aссортимент моделей зимних шин, предлагаемых на продажу, весьма разнообразен. Сориентироваться в этом море товара и выбрать шины, подходящие персонально конкретному автовладельцу помогут полезные знания о том, на что следует обращать внимание, покупая покрышки. Так и выбор будет сделан быстрее, увереннее и правильнее, да и с продавцами общаться проще.

Протектор
Инwinterизация Первое, что бросается в глаза, когда входишь в большой шинный магазин, – это невероятное многообразие видов протекторов, поэтому с классификации и начнем. По типу исполнения рисунка протекторы зимних шин подразделяются на так называемые скандинавский и европейский, различающиеся частотой шашек, шириной канавок и ламелей. У скандинавского типа структура более разреженная, с большим расстоянием между шашками протектора. При этом они изрезаны более глубокими и широкими ламелями, а на стоящих ближе к центральной оси, как правило, имеются участки без нарезки, предназначенные для установки (если их нет) шипов.

Какой тип лучше? Принцип работы протектора таков, что чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели, тем лучше шина вцепляется в рыхлый субстрат – снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром. И наоборот – чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снеге.

В обычных дорожных шинах производители подбирают оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок и ламелей. Поэтому при умеренном стиле вождения, без экстремальных скоростей и маневров, у нешипованных шин с европейским и скандинавским типом протектора принципиальной разницы в езде практически не обнаруживается. Хотя теоретически – из-за имеющихся все-таки конструктивных отличий – европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь, – на неплотно укатанном и рыхлом снегу, грязевой каше. Однако зимой в крупных городах европейской части России эти дорожные условия встречаются в равной мере, поэтому качества обоих типов уравниваются.

Но вот к различным моделям со специализацией стоит относиться поосторожнее и повнимательнее. Так, сейчас в магазинах появляется все больше скоростных зимних шин европейского типа протектора со спортивной «заточкой». Между тем эти шины хоть и называются «зимними», но часто рассчитаны на теплую центрально- и южно-европейскую зиму, которая сильно отличаются от русской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России таковыми могут не являться. В свою очередь, и для внедорожников, и даже для легковых машин производятся скандинавские специальные – «офф-роуд» – варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами, предназначенные для использования в сельской местности с холодными и многоснежными зимами. Очевидно, что для постоянной езды, например, по Петербургу или Москве, и тот и другой – не лучшие варианты.

По расположению канавок и шашек рисунок протектора может быть ненаправленным, направленным и асимметричным. Основное отличие направленного рисунка – V-образное расположение канавок и шашек. Этот тип сегодня признан практически всеми производителями как более прогрессивный, поскольку отвод и «выдавливание» воды из пятна контакта и самоочистка шины от снега и грязи происходят эффективнее. Также активно находит применение и асимметричный рисунок, который отличается различной формой шашек с внешней и внутренней стороны шины. Таким образом появляется возможность соединять в одной шине разные свойства: внешние – более частые – шашки отвечают за сцепление на мокром и сухом асфальте, а внутренние – более крупные и редкие – за сцепление на рыхлом снегу и грязевой каше.

Только стоит рассчитывать сразу – за современные технологии придется доплатить. Шина от одного производителя и с одинаковым типоразмером, но с направленным или асимметричным рисунком будет стоить примерно на 30-70% дороже. Поэтому тем, кто зимой ездит немного и старается водить очень аккуратно, не всегда стоит приобретать такую резину. И наоборот, тем, для кого интенсивность передвижения на машине и зимой и летом примерно равна, стоит подумать именно о таких моделях.

Шипы

Выбирая шипованные или нешипованные шины, стоит иметь в виду один главный принцип. Шипы создают непревзойденное сцепление с дорогой, если на ней лед или плотно укатанный снег, обеспечивая машине устойчивость и сокращая тормозной путь. Однако они бессильны при езде по рыхлому снегу и грязевой каше, поскольку прорезают мягкий субстрат без зацепления. На чистом же асфальте они и вовсе сильно ухудшают сцепные характеристики шины, увеличивая вероятность заноса, тормозной путь при этом вырастает примерно на 10%, появляется заметный шум. Кроме того, хорошо известно коварство шипованной резины: на дороге, где чередуются участки чистого асфальта, островки талой наледи и грязевая каша, под которой неизвестно что (а зимой такие дороги – обычное дело), часто бывает трудно предсказать реакцию «шиповок».Зимняя резина с различными типами протектора и ошиповки. Такие шины выигрывают на льду и укатанном снегу областных дорог, но уступают на асфальте мегаполиса. Зимняя резина с различными типами протектора и ошиповки. Такие шины выигрывают на льду и укатанном снегу областных дорог, но уступают на асфальте мегаполиса.

Отсюда и выбор – тому, кто ездит главным образом по городским дорогам в крупных мегаполисах шипованные шины не пригодятся и будут объективно хуже резины без шипов.
В Европе, например, с ее мягким климатом и хорошими чистыми дорогами, шипованные шины запрещены правилами – чтобы не портили асфальт и в целях безопасности. Другое дело Скандинавия и Россия, где «климат иной». Здесь тому, кто много ездит по области, шипованная резина скандинавского типа может стать наилучшим вариантом – шипы обеспечат надежное сцепление на укатанном снегу и льду, а более разреженные скандинавские шашки не дадут буксовать по рыхлому снегу и грязи.

Некоторые производители для одной модели предлагают шину как с уже установленными шипами, так и без них – но с возможностью ошиповать ее в мастерской. В последнем случае лучше, по возможности, еще до покупки все взвесить и определиться – нужны шипы или нет. Все-таки при ошиповке на заводе или сертифицированном производстве есть гарантия, что шип будет острым, не сотрется и не выпадет. Ошиповка же в мастерской предусматривает, прежде всего, необходимость поиска надежного исполнителя этой работы, который качественно поставит качественные шипы, и они вскоре не сотрутся и не станут вываливаться из шины. Кстати, для того чтобы шипы надежно держались в резине, любые новые шипованные покрышки нужно «прикатать» в течение нескольких сотен километров, избегая резких разгонов и торможений. Кроме того, не рекомендуется переставлять шипованные шины с одной стороны автомобиля на другую, поскольку шипы «прикатываются» на своей стороне, занимая определенный наклон в резине и от перестановки колес они будут расшатываться и впоследствии выпадут.

Геометрия

Основные параметры размерности, которые обращают на себя внимание, – это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса – тем лучше. Но не все так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам, поскольку из-за большей площади пятна контакта создается меньшее давление на поверхность. Однако по той же причине ухудшается выдавливание и удаление из-под шины воды и жидкой грязи. Поэтому при одинаковом рисунке протектора и весе машины «всплывание» и неуправляемое скольжение колеса на снежной шуге в более широких покрышках наступает при меньшей скорости.

Широкие низкопрофильные и стандартные зимние шины. "Стандарт" мягче и комфортнее на ухабах, но "низкий профиль", определенно, эстетичнее и моднее Широкие низкопрофильные и стандартные зимние шины. "Стандарт" мягче и комфортнее на ухабах, но "низкий профиль", определенно, эстетичнее и моднее

Достаточно спорными выглядят главные ходовые достоинства зимней низкопрофильной резины. Теоретически низкий профиль придает меньшую раскачку кузову «на баллонах», однако при скоростях, которые можно развивать зимой в России, разницу во влиянии профиля на поведение машины заметить, мягко говоря, довольно трудно. Зато, проезжая по замаскированным снежком выбоинам на дороге или выпирающим трамвайным рельсам эта разница ощущаться будет очень хорошо. Ездить зимой на таких шинах придется поаккуратнее – иначе можно повредить дорогой легкосплавный диск, который, к тому же, не любит мороза, становясь более хрупким.

Правда, всегда немалую роль играет имиджевый и эстетический момент. Широкие низкопрофильные шины действительно многое привносят во внешний вид автомобиля, который не хочется «опрощать» и зимой. Кроме того не хочется тратиться на еще один комплект дисков. Правда, придется потратиться на резину – «имиджевые» широкие низкопрофильные модели стоят заметно дороже.

Протектор зимних шин

При выборе зимних шин, в первую очередь, необходимо ориентироваться на условия использования. Именно это определит в значительной мере тот тип шин, который наилучшим образом подойдет именно вам. Но прежде чем перейти к особенностям использования, нужно ознакомиться с классической сегментацией зимних шин, где выделяются три основных типа:

1.  Шипованные шины.

2.  Нешипованные шины для суровых зимних условий.

3.  Нешипованные шины для мягких зимних условий.

Подобное предложение свойственно всем ведущим шинным производителям. Так, например, выглядит разбивка по типам зимних шин у компании Мишлен:

1. Шипованные шины: MICHELIN X-Ice North 3, Latitude X-Ice North 2+ и др.

2. Нешипованные шины для суровых зимних условий: MICHELIN X-Ice 3, Latitude X-Ice и др.

3. Нешипованные шины для мягких зимних условий: MICHELIN Alpin 5, Pilot Alpin 4, Latitude Alpin 2 и др.

Условия использования зимних шин

Согласно рекомендации, для суровых зим, сопровождаемых сильными морозами и значительными снегопадами, а также гололедицей, наилучшим предложением будут шипованные шины. В таких же условиях могут использоваться и нешипованные шины для суровых зимних условий. Но нужно учитывать тот факт, что нешипованные шины будут уступать шипованным в сцеплении на льду и на укатанном снегу. К плюсам нешипованных шин можно отнести звуковой и ездовой комфорт. Нешипованные шины для мягких зим совершенно не подходят для эксплуатации на снежно-ледяных покрытиях, а также в условиях сильных морозов. Но такие шины будут оптимальным решением для сухих, мокрых и снежных дорог при умеренных отрицательных температурах. 

Если у вас нет большого опыта вождения в зимних условиях, то лучше остановить свой выбор на шипованных шинах. Именно шины с шипами в значительной мере облегчат жизнь тем, кто часто ездит между населенными пунктами. Что касается нешипованных шин для суровых зим, то они требуют большего водительского мастерства, но при этом позволяют «переобуться» раньше высокого сезона в шиномонтажных мастерских.

Те, кто ищут шины омологированные для особенных автомобилей (например, для Porsche), найдут их среди нешипованных шин для мягких зимних условий.

Внимание! При покупке любых зимних шин выбирайте размер (а также индекс скорости и нагрузки), который разрешен для установки на автомобиль производителем.

Рисунок протектора зимних шин

Важно понимать, что разные рисунки протектора зимних шин предназначены для выполнения разных задач, т.е. подходят для различных типов зимнего покрытия дороги, свойственных тем или иным регионам. Если в вашем регионе зимой дороги покрыты преимущественно укатанным снегом, то вам подойдет более острый рисунок протектора. В случае, если на дорогах “каша”, чтобы избежать аквапланирования, вам нужен протектор с большим количеством отводов для воды. Для сильно заснеженных дорог рекомендуется рисунок протектора с крупными блоками и высотой протектора от 8 до 10 мм.

Износ протектора зимних шин 

Эксплуатация зимних шин, согласно действующему законодательству, разрешена до появления зимнего индикатора износа, который равен 4 мм.

Если использовать зимние шины с изношенным рисунком протектора, то в значительной мере ухудшается сцепление на снежной поверхности. Также эффективность работы автомобиля, обутого в такие шины, ухудшится в снежной каше, глубоком снегу, а также при попадании на обводненную поверхность. Зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм можно докатывать в весенний период до установления среднесуточной температуры выше +7˚С. С потеплением эффективность таких шин будет снижаться.

Выбор протектора зимних шин

Среди зимних шин, представленных на рынке сейчас, можно найти самые различные технические решения — разное количество шипов, различные формы шипов и самые разные рисунки протектора. Шина, и зимняя шина тут не исключение, — это продукт, все элементы которого (шипы, резина, протектор) должны работать максимально эффективно на всех покрытиях. Поэтому выбирать шины нужно, ориентируясь не на форму рисунка протектора (направленный, асимметричный или симметричный) или количество (форму) шипов, а на то, насколько шина соответствует вашим потребностям в области безопасности, комфорта, ходимости. А за советом можно обратиться к сотрудникам профессиональных шинных центров, которые учтут все нюансы использования и подберут шину, наилучшим образом подходящую запросам водителя.

Какой протектор шин лучше для зимы?

Шипованная зимняя резина

Выбор протектора шин для зимней езды достаточно непростой и большинство водителей стараются проконсультироваться по этому поводу с техниками СТО или со знакомыми специалистами. Ведь для того, чтобы выбрать наиболее эффективное изделие, нужно достаточно много понимать в конструкции покрышек.

Тут следует напомнить, что эксплуатация покрышки целиком зависит от особенностей погоды и территории отдельного региона. Идеального соотношения именно для данного региона и его условий и особенностей покрышки, наверное, достигнуть просто нереально. Поэтому любая покупка в той или иной степени окажется не более, чем компромиссом. Но если выбор будет сделан осознанно и на основе правильных знаний, то результат порадует водителя. Именно шины определяют то, насколько долго будет тормозить автомобиль, а это важно.

Варианты рисунка протектора покрышек

Во время движения по различному грунту или дороге шины должны выполнять отличающиеся функции. Так, например, при передвижении по хорошо укатанному снегу очень важно добиться глубокого погружения колес в снег, в идеале — до плотного контакта с поверхностью. Тогда они обеспечат и надежное торможение. Если же на дороге образована каша из полурастаявшего снега и химических веществ, с помощью которых его «растапливали», то возможно возникновение такой неприятности как аквапланирование, подобное тому, которое возникает летом на умытой дождём дороге. Поэтому для шины главными функциями становятся отведение от поверхности влаги и остатков снега. Также они должны обеспечить высокую устойчивость машины к возникновению заносов. Для того, чтобы передвигаться сухим, но основательно замёрзшим асфальтом, понадобится плотное и глубокое сцепление с покрытием на дороге. То есть, в разных условиях требования к зимним шинам очень сильно отличаются.

Понятно, что те свойства, которые нужны для такой езды, исключают друг друга, добиться всего от одного рисунка на протекторе никак не получится. Производители и разработчики конструируют модели с уклоном в ту или иную специализацию. Соответственно, рассматривая рекламу, следует учитывать то, что в ней не сказано, какой ценой удалось добиться новых исключительных результатов, и какие иные важные свойства были урезаны. Причём, опытный водитель по рисунку на протекторе вполне может дать характеристику тому, для чего такая шина больше подходит и в каких условиях её следует эксплуатировать.

Рисунок протектора на зимних шинах:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *