РазноеЗначение цветов светофора – Значения сигналов светофора

Значение цветов светофора – Значения сигналов светофора

Какого цвета сигналы светофора? | СВЕТ

Но почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.

©Зиновьев Н.Н.

Светофор (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — это оптическое устройство, несущее световую информацию. Все мы с детства знаем, что сигналы светофора бывают красного, желтого и зеленого цвета, а еще иногда синего и лунно-белого. Красный свет запрещает движение, желтый, как правило, является предупреждающим сигналом, привлекающим внимание, а зеленый, синий и белый сигналы разрешают движение. Почему именно эти цвета используются в светофорах для регулирования дорожного движения во всем мире?

В 1868 году английский изобретатель Джон Пик Найт предложил использовать устройство, подобное железнодорожному семафору для регулировки уличного движения в Лондоне возле здания Британского парламента. Днем сигналы «стоп» и «движение с осторожностью» обозначались стрелками, которые могли принимать разное положение, а в вечернее время для этих же целей использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов.

В начале 20-го века в Америке стали устанавливать первые электрические светофоры, сначала с двумя сигналами — красным и зеленым, а потом к ним добавился и желтый сигнал. В СССР первый светофор установили в 1930 году, но вместо привычного зеленого сигнала тогда использовался синий. Кроме того, до 1959 года, когда СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, цвета светофора располагались в обратном порядке — верхний был зеленым, а нижний красным.

Конечно, такие цвета светофоров были выбраны не случайно. На выбор повлияло несколько факторов, одним из которых является психология восприятия человеком различных цветов. Красный цвет традиционно считается предупреждением об опасности, а зеленый, наоборот, цветом жизни, спокойствия.

Но одной из главных причин такого выбора цветов является зависимость степени рассеивания света от его длины волны. Согласно закону Рэлея, степень рассеивания света обратно пропорциональна четвертой степени длины волны. Значит, сильнее рассеивается коротковолновое излучение — синее и фиолетовое. А красный, как цвет с большей длиной волны, будет рассеиваться в атмосфере меньше всего, следовательно, будет виден с большего расстояния. Очевидно, что самым важным является предупреждение об опасности и предотвращение аварийных ситуаций, поэтому сигнал «стоп» обозначается красным цветом. По этой же причине (степени рассеивания) синий сигнал, как имеющий меньшую длину волны и рассеивающийся сильнее, уступил свое место зеленому.

Удивительно, что в Японии зеленый сигнал светофора называют синим. Дело в том, что когда в Японии появились первые уличные светофоры, сигналы в них были красного, желтого и синего цветов. Синие линзы светофоров со временем заменили на зеленые, но обычай называть разрешающий движение сигнал «синим» остался. Особенность японского языка состоит в том, что зеленый цвет считается оттенком синего, поэтому многие зеленые предметы японцы называют синими.

svet-otvet.ru

что означает и можно ли проезжать перекресток?

Правила дорожного движения все изучают с детского сада. Однако, садясь за руль, многие начинают путаться в элементарных вещах, в том числе и в назначении цветов светофора. Завидев желтый свет, водители еще сильнее давят на газ, стараясь побыстрее проскочить перекресток. Их соседи с перпендикулярной дороги тоже реагируют соответствующе и бьют по газам, не желая дожидаться зеленого. В итоге и те и другие оказываются в глупейшей ситуации. Так можно ли проезжать перекресток на желтый?

Правила дают однозначный ответ. Согласно пункту 6.2 ПДД желтый сигнал строго запрещает движение и стартовать на желтый цвет светофора нельзя.

Однако есть два исключения. Согласно пункту 6.14 ПДД, в случае, если автомобиль не успевает плавно замедлиться и экстренное торможение представляет опасность, то можно продолжать движение.

Этим пользуются многие спешащие водители, которые делают вид, что не замечают мигающий зеленый, а затем и вспыхивающий желтый, и проносятся мимо светофора. Нередко такие проезды заканчиваются авариями, так как навстречу может выскочить такой же торопыга, и тогда только от реакции водителей зависит, случится трагедия или все обойдется кузовным ремонтом. Приезжающие на место инспектора ДТП пытаются разобраться в ситуации и найти виновного.

Это сделать помогает еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все равно обязан уступить дорогу машинам и пешеходам, которые находятся на перекрестке.

Поэтому зачастую водителя, который не пропустил мчащегося на желтый торопыгу, могут признать виновным. Однако чаще инспектора выносят постановление об обоюдной вине. И такой вердикт оборачивается проблемами с оформлением ОСАГО.

В общем, проезд на желтый сигнал светофора — это игра в русскую рулетку, призом за которую становятся пара минут лишнего времени, а наказанием за проигрыш — исковерканный автомобиль. Поэтому лучше всего придержать коней и начинать замедляться заранее, даже не на желтый, а на мигающий зеленый.

Однако есть еще одно исключение, позволяющее ездить на желтый сигнал светофора. Это мигающая желтая секция, предупреждающая водителей о приближении к опасному перекрестку. Обычно такой режим светофора включается по ночам. В этом случае порядок проезда перекрестка определяется дорожными знаками, висящими рядом со светофором.

Автор: Владимир Гаврилов

www.kp.ru

что означает мигание зеленого сигнала светофора, как правильно ориентироваться по светофору

С детства нам знакомы сигналы светофора, но детально особенности их работы изучаются только водителями. Они знают, что означает мигание зеленого сигнала светофора, и какие подводные камни спрятаны за этими искусственными регулировщиками дорожного движения. В пункте 6 ПДД (кроме п. 6.10-6.12) рассказывает о том, как необходимо ориентироваться по сигналам светофора, и какие виды этих устройств существуют.

Светофоры дорожные

Пункт 6.1

В дорожных светофорах используются сигналы красного, зеленого, желтого (оранжевого) и белого цвета. Сами они могут быть в виде стрелок, круглые, в виде силуэта велосипедиста или пешехода, х-образные.

Круглые виды дорожных светофоров могут оснащаться дополнительными секциями со светящейся зеленой стрелкой. Как правило, они расположены на уровне круглого элемента соответствующего цвета на основном светофоре.

Пункт 6.2

Каждый цвет сигнала светофора, по правилам имеет определенное значение. Обозначение цветов следующее:

  1. Зеленый – ехать можно. А что означает мигание зеленого сигнала светофора, что должен делать водитель? Такой вариант сигнала информирует участников движения о том, что в ближайшее время включиться красный свет. На некоторых устройствах мигание сопровождается с обратным отсчетом.
  2. Желтый – запретный цвет. При нем движение запрещено, кроме ситуаций, предусмотренных в п. 6.14.
  3. Желтый мигающий разрешает участникам начинать движение и говорит о том, что в данный момент на этом перекрестке действую установленные знаки дорожного движения.
  4. Красный цвет запрещает движение.
  5. Красный и желтый сигналы, включенные одновременно, говорят о том, что в скором времени загорится зеленый сигнал и можно будет начать движение. ПДД сигналы светофора

Пункт 6.3

На некоторых светофорах изображены стрелки зеленого, красного, желтого цвета. Они имеют те же значения, что и круглые варианты, но их действие распространяется только в указанном стрелками направлении. Стрелка указывает направление движение, в данном случае она разрешает поворот налево, также разрешает развернуться, при условии, что нет знаков, запрещающих это действие.

А что означает мигание зеленого сигнала светофора, на котором нарисована стрелка? Мигание обозначает, что в скором времени загорится красный цвет, и движение нужно будет остановить.

Светофоры со стрелками часто оснащаются дополнительной секцией. Если сигнал этой части регулировщика выключен или включен, но виден красный контур, то двигаться запрещено в том направлении, куда указывает секция.

Пункты 6.4 и 6.5

Значение сигнала светофора изменяется, если на него нанесена черная стрелка. Она информирует о дополнительной секции и обозначает, в каких направлениях разрешается двигаться.

На некоторых светофорах изображен пешеход. Его действие распространяется только на велосипедистов и пешеходов. Красный цвет запрещает движение, а зеленый – разрешает.

Регулировка движения велосипедистов осуществляется светофором меньшего размера и дополнительной табличкой, указывающей, что этот светофор предназначается для велосипедистов.

Значение сигналов светофора

Пункты 6.6 и 6.7

Иногда светофоры устанавливают так, что водители попадают в слепые зоны. В этих случаях их дополняют специальным звуковым сигналом.

Для регулировки реверсивного движения используются светофоры с х-образным сигналом. При запрещенном сигнале изображен красный символ «Х». В те моменты, когда движение разрешается, светофор показывает зеленую стрелку, направленную вниз. По ПДД, сигналы светофора реверсивного типа действуют на ту полосу, над которой установлены.

Помимо основных сигналов, реверсивные устройства могут дополняться желтым цветом. При их включении водители информируются о том, что в скором времени будет смена сигнала или о необходимости перестроиться на ту полосу движения, на которую указывает желтая стрелка.

Пункты 6.8 и 6.9

Для регулировки движения трамваев и прочих маршрутных ТС, перемещающихся по специальной, выделенной полосе, используются одноцветные светофоры с четырьмя круглыми элементами белого цвета. Такие устройства имеют форму буквы «Т».

Каждая комбинация включения сигналов имеет свое обозначение. Так, при включении всех секций одновременно можно продолжать двигаться в любом направлении. Если же будут гореть только верхние три секции, то движение запрещено.

Бело-лунный сигнал, расположенный на ЖД переезде, регулирует движение через него. Так, при мигании светофора, транспорт не может проехать через переезд. Когда сигнал выключен, разрешается проезжать через ЖД.

Светофор правила

Пункт 6.13

Зная, что означает мигание зеленого сигнала светофора, водителям не стоит начинать движение, так как это говорит о том, что сейчас загорится красный.

На запрещающий сигнал ТС должны прекратить движение, остановившись у стоп-линии. Если же ее нет, то остановку выполняют:

  • непосредственно перед перекрестком;
  • перед светофором, без создания препятствий другим участникам движения;
  • перед ЖД переездом.

Остановка на пешеходном переходе запрещается.

Пункт 6.14

Бывают ситуации, когда водители начали маневр и не могут выполнить остановку без резкого торможения, они могут продолжить движение. Если в это время на проезжей части находятся пешеходы, то они обязаны освободить проезжую часть, остановившись на линии, разделяющей потоки ТС.

Виды светофоров в России

Пункты 6.15 и 6.16

Водители обязаны выполнять все требования дорожных знаков, светофора и регулировщика. Если требования дорожных знаков и светофора противоречат друг другу, то водители должны ориентироваться по сигналам светофора. При нарушении ПДД водителей ждет наказание в виде административного наказания (штрафа), а в некоторых случаях и лишения водительских прав.

fb.ru

Светофор горит красным, желтым и зеленым, потому что эти цвета лучше видны

Почему автомобильные светофоры используют красный, желтый и зеленый цвет.

 

Вы когда-нибудь задумывались, почему синий цвет не используется в автомобильных светофорах вместо, например, зеленого, когда пешеходам разрешено «идти», а автомобилям «ехать»? Или почему вместо красного сигнала не загорается коричневый? Оказывается, этому есть хорошее объяснение. 

 

Идея о том, что красный означает «стоп», а зеленый – «продолжай путь», повлияла на нашу жизнь больше, чем вы думаете. Дело в том, что красный цвет означает опасность, а зеленый, наоборот, воспринимается спокойно. Именно поэтому этот цвет обычно и обозначает возможность двигаться вперед. Но почему именно эти цвета выбраны для светофора? Почему мы каждый день вынуждены смотреть на зеленый, желтый и красный сигнал светофора? Почему мы не можем использовать в светофорах более красивые цвета, ну например, пурпурный или бирюзовый?

 

Важно знать, что до того как появились светофоры для автомобилей, в мире использовались светофоры для поездов. Сначала железнодорожные компании использовали красный для обозначения остановки, белый – для обозначения движения и зеленый – для того чтобы машинист был осторожен и внимателен. Как вы можете себе представить, у машинистов поездов были проблемы с восприятием цветов светофора, обозначающих разрешающий сигнал двигаться. Например, ярко-белый цвет легко было принять за звезды на ночном горизонте, сливающемся с черным небом. В конечном итоге железнодорожные компании почти во всем мире вместо белого сигнала, означающего разрешение на начало движения, стали использовать зеленый цвет. И так есть и до сих пор, кроме Японии. 

 

Что касаемо красного цвета, это всегда был цвет, указывающий на опасность, задолго до того как первые машины появились в мире. Красный – это цвет длинной солнечной волны. Именно поэтому его можно увидеть с большого расстояния, в отличие от других цветов. Желтый цвет используется для предупреждения водителей, потому что этот цвет имеет более короткую волну, чем красный, но не такой короткий, как зеленый. 

Но хотите – верьте, хотите – нет, желтый цвет на ранних этапах развития автопромышленности даже использовался для обозначения остановки транспорта. Например, еще в 1900-е года в некоторых странах реально использовали вместо красного цвета желтый сигнал. Такие светофоры, как правило, использовали в местности с плохой видимостью, так как красный цвет трудно увидеть в плохо освещенной или туманной местности. Но в конце концов были разработаны материалы с высокой отражающей способностью, что позволило использовать красный сигнал в автомобильных светофорах в любую погоду и время суток. 

 

Поскольку желтый цвет виден в любое время дня и погоду, школьные автобусы в некоторых странах до сих пор имеют желтку окраску кузова. Некоторые дорожные знаки также имеют желтый цвет. Так что когда на дороге вы видите желтый цвет, будьте более осторожны и внимательны. 

www.1gai.ru

наш лучший друг»: разработка учебного занятия по правилам дорожного движения

Данное занятие подготовлено для первоклассников в рамках всеобуча по безопасности дорожного движения. Занятия всеобуча проводятся по дополнительной образовательной программе “Грамотный пешеход” один раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Тема: “Светофор – наш лучший друг”.

Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Новые слова: светофор, регулировщик, жезл.

Оборудование: ребус “Светофор”; макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.

Ход учебного занятия

Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнём с разгадывания ребуса.

Рис. 1

Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А загадку сможете отгадать?

– Стоит Ермошка
На одной ножке,
Глазами моргает,
Пешеходов и транспорт
То останавливает,
То двигаться разрешает.
(Светофор)

Дети отгадывают загадку.

Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно! Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

Учитель: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (ответы детей).

– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?(ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется плакат “Что означают цвета светофора?”, <рисунок 2>):

Рис. 2

Учитель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

Игра “Красный, желтый, зелёный”

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг назад,

– на желтый –приседаем,

– на зелёный – маршируем на месте.

Учитель: Иногда в особых ситуациях дорожным движением руководит не светофор, а человек в форме. Это инспектор ГИБДД – регулировщик.

Он делает движения руками, используя жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам светофора. Посмотрите, как выглядит жезл регулировщика (демонстрируется модель жезла).

Вот стоит на мостовой,
Рослый, стройный постовой.
Крутит-вертит головой,
Всем прохожим говорит:
-Путь сейчас для вас открыт!
Все прошли? Теперь внимание!
Знак другой и путь закрыт!”

(учитель демонстрирует сигналы регулировщика, используя модель жезла.)

Решение практических задач (ситуаций)

Сейчас мы с вами подойдем к макету города и посмотрим, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач на настольном магнитном стенде).

Практическое задание “Раскрась светофор”

Учитель: Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров, <рисунок 3>. Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, учитель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, <рисунок 4>).

Рис. 3

Рис. 4

Итог занятия

Учитель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?

-Что в руках у регулировщика? (дети отвечают, учитель обобщает и подчёркивает правильные ответы).

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!

urok.1sept.ru

Почему светофор красный, желтый, зеленый?

светофор

Далекий 1868 год — год появления первого светофора. Светофор обязан своим рождением английскому инженеру — механику Джону Найту, применившему семафорный принцип для организации упорядоченного движения  городского транспорта в Лондоне.

Первый светофор разрешал начало движения с помощью стрелок, поднятых под углом 45 градусов. Это — в светлое время суток. Для лучшей видимости в темное время суток в него вставляли газовый фонарь, освещавший красное и зеленое стекло. Очередность регулировалась полицейским. Но вскоре светофор взорвался, ранив управлявшего им полицейского.

И только в 1910 году был изобретен  Эрнстом Сиррином автоматический светофор, где разрешение на движение и приказ остановиться регулировались неосвещенными надписями.

А через два года был изобретен электрический — Лейстером Вайром (опять в США). Его он сконструировал с сигналами того же цвета, что и Джон Пик Найт — красного и зеленого цветов. В 1914 году в США было установлено несколько таких светофоров.

И, наконец, в 1920 году в тех же Соединенных Штатах появились светофоры, использующие и желтый цвет.  Изобретатели этих светофоров — Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис. Чуть позже подобные светофоры появились в Париже и Гамбурге, а в 1927 году — и в Великобритании. У нас — в 1930 году в Ленинграде и в Москве.

В 1920 году афроамериканец Гаррет Морган запатентовал светофор как изобретение и указал не только его технические характеристики, но и значение светофора в организации транспортного движения.

В 1990 -х годах были изобретены светодиодные зеленые светофоры с ярким, отлично видимым светом в любую погоду, — они получили широкое распространение.

Почему светофор светится красным, желтым и зеленым?

Красный, желтый и зеленый цвета из всех цветов видимого спектра имеют самую большую длину волны. Цвета светофора должны хорошо быть видны и в ясную солнечную погоду,  и в непогоду — когда льет сильный дождь, злится пурга, расстилается опасный молочный туман. Согласно закону лорда Рэлея (интенсивность рассеянного  света обратно пропорциональна четвертой степени длины волны) и эффекту Тиндаля (в замутненных средах фиолетовый и синий  свет рассеиваются сильнее всего, а красный и оранжевый — слабее всего), волны синего цвета, небольшие по размеру,  рассеиваются гораздо сильнее, чем волны красного цвета, более длинные. Исходя из знания величин длин волн различных цветов: длины волн цветов  уменьшаются в следующей последовательности — красный, оранжевый. желтый, желто — зеленый. зеленый, голубой,- можно предсказать, что в плохую погоду красный цвет светофора будет виден дальше всех, затем оранжевый (желтый), и, наконец, зеленый.

Какую-то роль, возможно, сыграло и то, что красный цвет исстари воспринимался  как знак опасности, желтый способствует состоянию собранности, внимательности, а зеленый — разрешительный,  успокоительный цвет.

Психология подтверждает, что красный, оранжевый, желтый цвета оказывают возбуждающее действие на головной мозг человека, учащают его пульс и дыхание, зеленый и голубой замедляют обмен веществ, оказывая прямо противоположное релаксирующее воздействие.

У Вас есть iPhone или iPad и вы хотите улучшить навыки вождения на автомобиле? Тогда Вам сюда.

 

Еще несколько интересных фактов:

Related posts:



1000facts.ru

У светофора красный,желтый,зеленый цвет или свет? Для начала или завершения движения я жду свет или цвет?

Все таки свет. Потому-что цветов у светофора всегда три. Но только какой то один в данный момент СВЕТИТСЯ. Именно по этому правильно говорить «зеленый свет светофора», а не «зеленый цвет светофора»

Тезка, мы, русские, не ждем свет или цвет, а действуем по обстановке. Можем проехать и на красный. А можем тормознуть на зеленый.

Светит он тремя цветами, а правильно «жду сигнал светофора»

Мы ждем разрешающий сигнал светофора. А не свет или цвет .

Вроде как СВЕТ!!!, А зачем тебе???? Правила сам знаешь!!

Красный цвет, а ждёшь свет!!!!

Свет красного жолтого или зельоного цвета

Если цвета различаешь, то цвет, а если дэльтоник, то свет.

ЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦветЦвет

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *