Тонкости шинной МАРКИРОВКИ | Аркан-блог
Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?
Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.
Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?
Первое, на что следует обратить внимание при выборе шин – их размер. Он зашифрован в характерном наборе цифр, нанесенном крупным шрифтом – например, 185/65 R14.
Число 185 означает ширину профиля шины в мм. Второе, после косой дроби, 65 – серию покрышки, то есть высоту профиля в процентах от его ширины. Здесь она составляет 185 х 0,65 = 120,25 миллиметра.
R обозначает радиальную конструкцию шины, а число 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
В маркировке после размерности есть еще пара индексов, на которые автомобилисты редко обращают внимание. Например, после 185/65 R14 нанесены индексы 82Т или 82Н. В них зашифрованы грузоподъемность и предельно допустимая скорость. По специальным таблицам их можно перевести в более понятные нам кг и км/ч.
Допустим, максимальная скорость вашей машины 185 км/ч.
Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на затяжном спуске или сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Полученное число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210, потому округляем его в большую сторону и получаем индекс «Н».
Теперь о грузоподъемности. 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более, чем 475 кг. Минимум для вашего автомобиля — половина максимальной нагрузки на ось. Ближайшее из таблицы 2 значение округляем и прибавляем запас в 15- 20%. Для скоростей более 210 км/ч, придется использовать дополнительную таблицу № 3 для пересчета допустимой нагрузки.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице 4.
Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице 6.
Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:
DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная.
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице № 5.
Шины без подобной маркировки — среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.
О грыжестойкости
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.
Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.
Одинаковы с лица
Разумеется, шины более высокой грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. А как разнятся характеристики шин, отличающихся только индексами? Сравним между собой модели 205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. А также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей стандартной программе для летних шин. Вот что из этого вышло.
Тату на плечах
1. В последнее время боковины шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.
2. «Зеленые» шины отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.
такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки
3. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.
Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.
Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.
Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.
- .
- Таблица № 1
- Индексы максимально допустимой скорости
Индекс скорости | Скорость, км/ч |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR* | Свыше 210 |
ZR** | Свыше 240 |
- Примечание:
- * — Этот индекс использовался для обозначения спортивных шин ранее. Ныне индекс VR не используется.
- ** — В настоящее время сочетание ZR используется как элемент дополнительной информации, подчеркивая высокоскоростные характеристики шины. Реальные скоростные возможности шины определяют индексы, стоящие на последней позиции, например:
- 205/55 R16 91W, 205/55 ZR16 91W, 205/55 R16 91Y или 205/55 ZR16 91Y.
- Для шин, имеющих обозначение типа 205/55 ZR16 (без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах) допустимо движение со скоростями выше 300 км/ч. Предельную скорость следует уточнять у производителя шин или автомобиля, на котором данные шины были установлены на первичной комплектации.
- .
- .
- .
- Таблица №2
- Индексы максимально допустимой нагрузки
Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг | Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг |
80 | 450 | 93 | 650 |
81 | 462 | 94 | 670 |
82 | 475 | 95 | 690 |
83 | 487 | 96 | 710 |
84 | 500 | 97 | 730 |
85 | 515 | 98 | 750 |
86 | 530 | 99 | 775 |
87 | 545 | 100 | 800 |
88 | 560 | 101 | 825 |
89 | 580 | 102 | 850 |
90 | 600 | 103 | 875 |
91 | 615 | 104 | 900 |
92 | 630 | 105 | 925 |
- Примечание: Индекс максимально допустимой нагрузки действует в чистом виде только до скорости 210 км/ч.
- При более высоких скоростях индекс максимально допустимой нагрузки следует уменьшать согласно процентам, приведенным в таблице № 3.
- .
- .
- .
- Таблица № 3
- Снижение максимально допустимой нагрузки при движении со скоростями выше 210 км/ч.
| Для шин с индексом скорости Н | Для шин с индексом скорости V | Для шин с индексом скорости W | Для шин с индексом скорости Y | Для шин с индексом скорости ZR без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах |
210 | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % |
220* | 97 % | 100 % | 100 % | 100 % | |
230* | 94 % | 100 % | 100 % | 100 % | |
240* | 91 % | 100 % | 100 % | 100 % | |
250* | 95 % | 100 % | 100 % | ||
260* | 90 % | 100 % | 100 % | ||
270* | 85 % | 100 % | 100 % | ||
280* | 95 % | 100 % | |||
290* | 90 % | 100 % | |||
300* | 85 % | 100 % | |||
Свыше 300 | 85 % |
- Примечание:
- * — для промежуточной скорости между данной и предыдущей величиной значение дополнительного коэффициента допустимо пересчитывать по линейной зависимости.
- .
- .
- .
- Таблица № 4 Обозначения шин категории Run-Flat
Производитель шин | маркировка | Производитель шин | маркировка |
Bridgestone | RFT (Run-Flat Tyre) | Michelin | ZP (Zero Pressure) |
Continental | SSR (Self Supporting Run-Flat) | Pirelli | EUFORI@ или RF |
Goodyear | EMT (Extended Mobility Technology) илиRunOnFlat | Nokian | Run FlatилиRF |
Kumho | RF | Yokohama | RF |
- .
- .
- .
- Таблица № 5
- Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию.
- Ставятся по требованию автопроизводителей.
Дополнительная маркировка | автопроизводитель |
* | BMW |
A | Renault Espace 4 |
B | Audi, Bentley |
C1 | Chrysler Viper GTS (1999-2000) |
G1 | Автомобили комплектации G1 |
J | Jaguar |
K1 | Ferrari |
M0 | Mercedes |
M3 | BMW M3 |
N0, N1, N2, N3 | Porsche |
R01 | Audiquattro |
- Примечание: Michelin рекомендует:
- 1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки.
- 2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя.
- .
- .
- .
- Таблица № 6
маркировка | Что означает | примечание |
All seasonилиTous terrain | Всесезонная | |
R+W (Road+winter) | Дорожная +зимняя (всесезонная) | |
| Грязь и снег | |
XL (extraload) | Повышенной грузоподъемности | Реальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности |
R илиRadial | Радиальная конструкция шины | |
Reinforced | Усиленная | |
Retread | Восстановленная | |
Regroovable | Возможна нарезка/ углубление канавок | |
Rotation (употребляется вместе со стрелкой) | Направление вращения шины | Только для шин с направленным типом протектора |
Side facing inwards | Внутренняя сторона боковины | Только для шин с асимметричным типом протектора |
Side facing outwards | Внешняя сторона боковины | Только для шин с асимметричным типом протектора |
С (commercial) | Для легких грузовиков и микроавтобусов | Обычно расположена в конце маркировки размерности шины |
P (passenger) | Легковая | На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины. |
LT (light truck) | Для легких грузовиков и автобусов | На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины. |
SUV | Для вседорожников | |
SteelилиSteel belted | Металлокордный брекер | |
Tubelessили TL | Бескамерная | |
Tube type или TT | С камерой | |
TWI(Tread wear indication) | Индикатор износа глубины протектора | |
Буква «Е» в кружочке с цифровым индексом | Подтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. | Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата. |
Maximumload … | Максимально допустимая нагрузка на шину по стандарту США | Лучше ориентироваться на индекс грузоподъемности |
Maximum Pressure … | Максимально допустимое давление в шине по стандарту США | |
ETRO | Европейская техническая организация по шинам и дискам | |
ECE | Европейская комиссия по экономике | |
DOT | Министерство транспорта США | |
FMVSS | Федеральный стандарт безопасности транспортных средств |
|
- Материал подготовил Сергей МИШИН
- Более подробно о шинах можно прочесть здесь: http://wiki.zr.ru/index.php/Шина
arkan.people.zr.ru
Маркировка шины сервиса по подбору шин tyres.zr.ru
Что написано на боковине шины. Разбираем непонятные знаки.
Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.
Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.
Маркировка европейских шин
205/70R16C 104/102 Q XL RFT
205 — ширина профиля, в миллиметрах
70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.
R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.
16 — посадочный диаметр, в дюймах
С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.
Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.
104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.
Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.
XL — повышенный индекс нагрузки.
RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.
Маркировка американских шин
Первый тип маркировки очень похожа на европейскую, только в начале есть буквенное обозначение, например P или LT. Это указание на принадлежность к типам машин, легковые P, коммерческий транспорт, легкие грузовики LT. Т – шины предназначенные для использования в качестве запасного колеса, ST – для прицепов.
Второй тип – дюймовая система маркировки шины.
Разберем на примере
31х10.5R16 LT 110R
31 — внешний диаметр в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — радиальная
16 — диаметр диска в дюймах
LT — применяемость автошины
110 — индекс нагрузки
R — индекс скорости
Дополнительные обозначения на шине
Сезонность шины
M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины
M/T (Mud Terrain) — грязевые шины
A/T (All Terrain) — всесезонная шина
AS (All Season) — всесезонная шина
AW (Any Weather) — всепогодная шина
R+W (Road+Winter) — всесезонная шина
Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.
Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.
Информация о правильности установки шины
Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.
Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.
Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Информация о конструкции шины и эксплуатации.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.
Radial — шина имеет радиальную конструкцию.
Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АА, А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине» производителя, для которой он равен 100.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Studless — не подлежит ошиповке.
Studdable — подлежит ошиповке.
Цветные метки на боковине шины
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.
Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
tyres.zr.ru
Как правильно читать маркировку на покрышках
Приближается сезон замены летней резины на зимнюю. Но многие ли автолюбители способны полностью прочитать и понять, что зашифровано в маркировке шин? Как правило, символы вытеснены по центру на боковой части резины, указывая размер шин, а также индексы скорости и нагрузки. Надписи могут варьироваться в зависимости от типа покрышки, например, маркировка скоростных шин отличается от стандартной.
Мы рассмотрим самые распространенные обозначения и возьмем в качестве примера резину с маркировкой 295/40 ZR 20 Extra Load.
Значения на зимних покрышках:
- Группа из трех цифр (295 в нашем случае) представляет ширину профиля резины в миллиметрах.
- Следующие две цифры (40) обозначают высоту профиля. Обычно выражается в процентах от ширины, в нашем случае, она измеряется 118 мм. Если она не указана в маркировке, ее значение равно 80% от ширины профиля.
- Символами ZR обычно маркируются высокоскоростные шины. Символы имеют два значения: буква Z означает, что покрышка позволяет автомобилю ездить со скоростью более чем 240 км/ч, в то время как R показывает нам, что это радиальная шина. Также могут встретиться диагональная конструкция, не имеющая буквенного индекса и маркированная символом «-», а также диагонально-опоясанная конструкция, которую обозначают литерой «В».
- Последние две цифры показывают диаметр диска в дюймах. В нашем случае диаметр равен 20 дюймам.
- Надпись «Extra Load» свидетельствует о том, что резина была усилена и имеет повышенную грузоподъемность.
Подробный обзор девяти самых популярных моделей зимней шипованной резины.
На шинах можно встретить элементы другой маркировки, такие как индекс скорости — число, обозначающее максимальную нагрузку, которую может выдержать колесо. Наиболее распространенной является литера «H», согласно которой шины подходят для скорости не более 210 км/ч.
Обозначения индекса скорости:
- М — 130 км/ч
- N — 140 км/ч
- Р — 150 км/ч
- Q — 160 км/ч
- R — 170 км/ч
- S — 180 км/ч
- Т — 190 км/ч
- U — 200 км/ч
- Н — 210 км/ч
- V — 240 км/ч
- W — 270 км/ч
- Y — 300 км/ч
- Z — >240 км/ч
Кроме того, индекс скорости может обозначаться литерой «Т»: 185/70/R14 84T. Значение 84 определяет нагрузку на одно колесо.
Маркировка с индексами максимального давления и максимальной грузоподъемности, как правило, размещена на внутреннем краю покрышки. В нашем случае максимальная нагрузка составляет 500 кг. Компания-производитель дает гарантию, что резина не разрушится при соблюдении этих ограничений и будет соответствовать заданным характеристикам.
Также имеются обозначения строения покрышки. В нашем случае (295/40 ZR 20 Extra Load) это радиальная бескамерная шина. Радиальная конструкция является одной из наиболее распространенных, поскольку обеспечивает оптимальное сочетание жесткости и управляемости на различных типах дорог. Бескамерные шины, как следует из их названия, не имеют камеры, что обеспечивает большую безопасность на высоких скоростях, а также при торможении и ускорении.
На резине может встретиться следующая маркировка:
- AS (All Season) и Aw (Any Weather) — всесезонные шины.
- Aquatred (Aquacontact, Water, Aqua, Rain) или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
- С — грузовая шина (8 слоёв).
- DOT (Department of Transportation) — шина соответствует стандартам качества Департамента транспорта США.
- E, заключенная в круг — шина соответствует требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
- M+S или M&S (Mud + Snow) — всесезонные или зимние шины, предназначенные для снежной дороги и сложных погодных условий.
- Max Load — предельно допустимая нагрузка на шину (грузоподъемность), кг.
- Max Pressure — максимальное давление в шине, кПа.
- Outside или Inside — ассиметричные шины. Надпись «Outside» должна располагаться с наружной стороны автомобиля, соответственно, «Inside» — с внутренней.
- RF (Reinforced) — усиленная шина (6 слоёв).
- RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat, которые позволяют продолжить движение при нулевом давлении (скорость не должна превышать 80 км/ч, а расстояние — 50-150 км).
- Radial — шина радиальной конструкции.
- Rotation — такая надпись в сочетании со стрелкой на боковой поверхности шины показывает направление вращения шины, которое необходимо соблюдать при установке шины.
- Steel — шина с металлическим кордом.
- Tubeless — бескамерная шина.
- Tube Type — шина эксплуатируется только с камерой.
- XL (Extra Load) — усиленная шина, ее индекс нагрузки выше на 4 единицы.
- Пиктограмма в виде снежинки «*» — шина, предназначенная для суровых зимних условий и низких температур.
- Четыре цифры, заключенные в овал — дата изготовления шины (неделя и год изготовления).
quto.ru
Маркировка шин — инфографика — журнал За рулем
Как подобрать правильные шины для своего автомобиля? В межсезонье для многих водителей это самый актуальный вопрос. Необходимую информацию о типоразмерах, скоростных и погрузочных характеристиках покрышек нетрудно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. О том, как сориентироваться в маркировке шин и чем грозят ошибки в выборе зимней и летней резины, рассказывает руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергей Мишин.
Материалы по теме
МИЛЛИМЕТРЫ И ДЮЙМЫ
Главные «метрики» шины скрыты в наборе цифр, нанесенном на боковине. Возьмем, например, 195/65R15.
Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, — серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины. В более привычных миллиметрах она составит: 195×0,65 = 126,75.
Буква R свидетельствует о радиальной конструкции шины. А последняя цифра (15) говорит о посадочном диаметре (не о радиусе!) шины в дюймах. Переведя его в миллиметры (15×25,4 = 381) и прибавив удвоенное значение высоты профиля (или боковины) в тех же единицах (126,75×2 = 253,5), получим основной габаритный размер покрышки — ее внешний диаметр: 381+253,5 = 634,5 мм.
Какие шины подойдут вашему автомобилю, подскажет руководство по эксплуатации. Ленивые найдут этикетку с допустимыми размерами и рекомендуемым давлением на торце водительской двери или центральной стойке кузова.
Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего диаметра ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова или элементов шасси — прежде всего при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге. Любое отклонение диаметра от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.
Материалы по теме
Материалы по теме
Если изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, учтите, что для лета предпочтительнее более широкие покрышки: чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль хуже управляется в поворотах малого радиуса — протектору приходится проскальзывать из-за того, что его противоположные стороны проходят разные пути. Еще один минус широких покрышек — склонность к аквапланированию (потеря контакта с мокрой дорогой).
Высокая боковина хорошо смягчает неровности, но делает покрышку более податливой. При повороте она деформируется и не так споро о
www.zr.ru
Все, что надо знать о шинах и этикетках на них — журнал За рулем
Не так давно, выбирая шины, автолюбители могли заметить, что наряду с обычными этикетками на некоторых покрышках появился дополнительный ярлычок с новыми пиктограммами и обозначениями. Говорим о современной резине, как ее подобрать автомобилисту и верить ли мифу о «специально подготовленных» шинах для тестов.
Если верить сэру Артуру Конан Дойлю, его Шерлок Холмс был способен отличить отпечаток покрышки Dunlop от сорока двух других подобных изделий. Результат весьма впечатляющий. Впрочем, такие экспертные познания были бы уникальны и в наши дни, ведь многие из современных автовладельцев свято верят, что автомобильные шины — что-то однородное и получаемое в процессе литья, а буква «R» в маркировке обозначает радиус. Что же означают все эти надписи на боковине шины и для чего на некоторых из них стали появляться цветные ярлычки с непонятными пиктограммами, им и невдомек. Поговорить об этом мы отправились в представительство компании, названной в честь человека, без которого не было бы возможно создание современного колеса — Чарльза Гудьира. Наш собеседник — Кирилл Барановский, технический специалист Goodyear Russia LLC.
В прошлом году исполнилось 115 лет, как компания Goodyear делает шины, но не будет преувеличением сказать, что даже спустя столько лет большинству обывателей шина по-прежнему представляется чем-то однородным, круглым и черным. На самом же деле шина гораздо сложнее. И прежде чем говорить о маркировке, обозначениях и подборе шин с новыми этикетками, хотелось бы вкратце пройтись по тому, что же такое шина, как она делается и какие свойства присущи этому весьма непростому изделию.
Как и из чего это сделано?
Механически шина — это эластичная оболочка, которая способна удерживать воздух под давлением, структурно — высокотехнологичная композитная конструкция, а химически — набор материалов, состоящих из длинных цепочек макромолекул. Причем даже в наши дни производство шин сохранило некоторые архаичные операции. Например, тот же процесс получения натурального каучука не изменился со времен конкистадоров: сок по-прежнему собирают через надрезы в коре дерева гевеи. Натуральный и искусственный каучук поступает на производство, где происходит смешение с другими компонентами — сажей, серой, кремниевыми соединениями.
Hevea-tree
Получение каучука из гевеи (фото:Rancourt&Co)Получение каучука из гевеи (фото:Rancourt&Co)
Получение каучука из гевеи. Фото: Rancourt&Co
На участке резиносмешения все компоненты загружаются в миксер и измельчаются. Но просто связать каучук, поступающий в виде малоэластичных брикетов, мелкодисперсионную сажу, серу и силику в гомогенную смесь, из которой изготавливают протектор, трудно. Для этого добавляются масла и различные химикаты. На выходе получается масса, которая продавливается между валами. Результат — полотно сырой резины.
Из вышеперечисленных наполнителей крайне важным компонентом является силика. Это осажденная кремниевая кислота, которая поступает на шинное производство в виде порошкообразного вещества грязно-белого цвета. Силика была открыта еще в конце 1950-х, но не использовалась по причине дороговизны. Другим ограничением была необходимость использовать в процессе резиносмешения специальное и очень недешевое оборудование.
Появление мощных и быстрых автомобилей, а также мода на экол
www.zr.ru
Маркировка шин
Размер шины.
Самое главное, на что следует обратить внимание, при подборе шин – это их размер.
Размер расположен на боковине с каждой стороны покрышки, например 205/60 R16 92V.
- Ширина шины (205 мм).
Первое число — 205 показывает ширину профиля покрышки в мм.
- Высота профиля (60%).
Второе число — 60 обозначает её серию, это процентное отношение высоты шины к её ширине. Перевести высоту профиля в мм. в данном случаи можно следующим образом: 205 х 0,60 = 123 миллиметра.
- Диаметр диска (R16).
R говорит нам о том, что шина имеет радиальную конструкцию каркаса, а её посадочный диаметр равен 16 дюймам.
Индексы скорости и нагрузки.
В маркировке шины после диаметра стоят два индекса, на которые автомобилисты редко обращают внимание (205/60 R16 92V). Число «92» обозначает грузоподъемность покрышки (индекс нагрузки), а символ «V» — предельно допустимая скорость (индекс скорости), которую может выдержать шина. Данные индексы можно перевести в более понятные нам км/ч и кг, для этого воспользуйтесь специальными таблицами, представленными на нашем сайте (Смотрите ниже: Таблица индексов скорости, Таблица индексов нагрузки).
На шинах, предназначенных для коммерческого и легкогрузового транспорта, так называемых «С«-шках, иногда указывается двойной индекс нагрузки (при одинарной и парной установке покрышек, например 195/70 R15 104/102R).
Индекс скорости.
Индекс скорости — это максимально допустимая скорость, которую способна выдержать шина.
Для примера возьмём максимальную скорость автомобиля, равную 200 километрам в час.
Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на долгом спуске или сильном ветре), 200х1,15 = 230 км/ч. Теперь найдём это число по «Таблице индексов скорости», оно базируется между значениями 210 и 240, округляем его в большую сторону и получаем индекс скорости «V»-240 км/ч.
Зимние шины в основном применяются с индексами скорости «T» (190 км/ч) и «Q» (160 км/ч).
Таблица индексов скорости
Индекс скорости | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | B | C | D | E | F | G | J | K |
Скорость, км/ч | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 |
Индекс скорости | L | M | N | P | Q | R | S | T | H | V | W | Y | VR(VB) | ZR | ZR(Y) | |
Скорость, км/ч | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | >210 | >240 | >300 |
Примечание: Маркировка ZR говорит нам, что шина может быть подвержена высокоскоростным нагрузкам, используется в качестве дополнительной информации. Реальную допустимую скорость, которую может выдержать шина указана в индексе скорости. Z — ставится перед диаметром у R-радиальных шин.
Индекс нагрузки.
Индекс нагрузки показывает какую нагрузку в килограммах способна выдержать одна шина, исходя из максимальных скоростей.
Чтобы определить какую нагрузку способна выдержать шина воспользуйтесь Таблицей индексов нагрузки. Допустим индекс нагрузки шины равен 100, это 800 кг на одно колесо, соответственно если установить 4 колеса, шины выдержат нагрузку в 3200 килограмм.
Пара моментов, которые необходимо учитывать при выборе оптимального индекса нагрузки:
- Рекомендуем Вам выбирать индексы с запасом сверху, приблизительно 20-35% по сравнению с полностью загруженным автомобилем (имеется ввиду наличие груза, водителя и пассажиров). Это необходимо, т.к. вес полностью снаряжённого автомобиля распределяется между задними и передними колёсами не равномерно.
- Высокие индексы нагрузки грозят тем, что толщина таких шин, точнее их корда, будет более толстая. Такие шины будут тяжелее, соответственно увеличится расход топлива и нагрузка на подвеску Вашего автомобиля. Езда на автомобиле будет менее комфортной, т.к. амортизация неровностей дорожного покрытия будет на порядок ниже (хорошим примером будет езда на велосипеде, без амортизирующей вилки и амортизаторов рамы). Рекомендуем Вам выбирать индексы с запасом сверху, приблизительно 20-35% полной массы автомобиля.
Таблица индексов нагрузки
Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг | Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг | Индекс нагрузки | Вес, допустимый на одно колесо, кг |
---|---|---|---|---|---|
62 | 265 | 84 | 500 | 106 | 950 |
63 | 272 | 85 | 515 | 107 | 975 |
64 | 280 | 86 | 530 | 108 | 1000 |
65 | 290 | 87 | 545 | 109 | 1030 |
66 | 300 | 88 | 560 | 110 | 1060 |
67 | 307 | 89 | 580 | 111 | 1090 |
68 | 315 | 90 | 600 | 112 | 1120 |
69 | 325 | 91 | 615 | 113 | 1150 |
70 | 335 | 92 | 630 | 114 | 1180 |
71 | 345 | 93 | 650 | 115 | 1215 |
72 | 355 | 94 | 670 | 116 | 1250 |
73 | 365 | 95 | 690 | 117 | 1285 |
74 | 375 | 96 | 710 | 118 | 1320 |
75 | 387 | 97 | 730 | 119 | 1360 |
76 | 400 | 98 | 750 | 120 | 1400 |
77 | 412 | 99 | 775 | 121 | 1450 |
78 | 425 | 100 | 800 | 122 | 1500 |
79 | 437 | 101 | 825 | 123 | 1550 |
80 | 450 | 102 | 850 | 124 | 1600 |
81 | 462 | 103 | 875 | 125 | 1650 |
82 | 475 | 104 | 900 | 126 | 1700 |
83 | 487 | 105 | 925 |
Маркировка шин.
Вы наверняка замечали, что подбирая шины, которые будут полностью соответствовать всем Вашим потребностям и техническим характеристикам автомобиля отнимает у Вас значительное количество времени.
Чтобы сократить процесс поиска автошин мы предлагаем Вам ознакомиться с маркировкой шин.
Вы сможете легко, правильно и быстро подобрать нужные покрышки, зная расшифровку специальных обозначений на покрышке.
А таких обозначений на ней целое множество и каждое обозначение несет в себе определённый смысл.
Например на боковине направленных шин Вы можете найти стрелку и надпись «Rotation», эта маркировка показывает направление движения, т.е в каком направлении должна быть установлена шина. На ненаправленных шинах данное обозначение отсутствует. На ассиметричных шинах другая ситуация, здесь с каждой стороны шины наносятся надписи Outside и Inside, соответственно внешняя и внутренняя сторона шины, именно в такой вариации необходимо устанавливать шину на автомобиль.
С этими и рядом других маркировок просим Вас ознакомиться в «Таблице маркировки шин.»
Таблица маркировки шин
Маркировка | Значение маркировки | Примечание |
---|---|---|
XL (eXtraLoad) |
Усиленная шина. Имеет более высокий индекс нагрузки |
Реальную грузоподъемность покрышки можно определить по индексу нагрузки |
RF (Reinforced) | Усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв корда) | Реальную грузоподъемность покрышки можно определить по индексу нагрузки (Reinforced = XL) |
Tubeless (TL) | Бескамерная шина | При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой |
Tube Type (TT) | Шина должна эксплуатироваться только с камерой | |
Max Pressure | Максимально допустимое давление в шине, в кПа | |
Max Load | Максимально допустимая нагрузка на шину, в кг | |
C | В конце типоразмера обозначает грузовую шину (8 слоёв корда) | |
Radial (R) | Означает, что шина радиальной конструкции | |
Steel или Steel belted | Означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд | |
E, E17 | Соответствие европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe) | Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата |
DOT, dot | Американский стандарт качества (Departament of Transportation — Министерство транспорта США) | |
М/С | Означает, что шины относятся к категории мотоциклетных шин | Встречается на мотошинах, имеющих «автомобильные» размеры |
NHS | Not for highway service — не рекомендуются для дорожного использования (для эксплуатации на бездорожье) | |
DT | Desert Tire — шина для пустыни, для песчаной поверхности. Также часто используется на асфальтовых катках | Не путайте с аббревиатурой DT, которой Michelin помечают модели шин с видоизменённым рисунком протектора (на одну ось нельзя ставить обычную шину и шину с видоизменённым рисунком протектора) |
MST | Multi Service Tyre — многоцелевая шина | |
Условные обозначения по сезону и покрытию: |
||
All season(AS), Any Season или Tous terrain | Для любого сезона | Данные шины близки к шинам типа «m+s», т.к. допускают летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Такая универсальность допустима в более теплых регионах, где зима не холодная и короткая, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от зимних – зимой и летних шин летом |
* (Изображение снежинки) | Обозначение зимних шин | |
M+S, M&S или M(.)S | Грязь плюс снег (Mud + Snow) | Данные шины обладают преимуществами на заснеженных и грунтовках дорогах. На заснеженных ведут себя хуже настоящих зимних, которые дополнительно обозначаются значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. |
A/T | Для любой местности (All Terrain) | |
M/T | Для грязевых ландшафтов (Mud Terrain) | |
AW | Любая погода (Any Winter) | |
R+W | Дорога плюс зима (Road + Winter) | |
Условные обозначения перед типоразмером шины: |
||
P | Легковой автомобиль (Passenger car) | |
LT | Для легких грузовиков и автобусов (Light ruck) | На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины. |
LRO | Low Platform Trailer | Низкая платформа прицепа |
T | Временная шина | Используется только для запасных шин |
Условные обозначения шин с направленным или ассиметричным рисунком протектора: |
||
Outside или Side Facing Out | Внешняя сторона установки шины | Только для шин с асимметричным рисунком протектора |
Inside или Side Facing Inwards | Внутреняя сторона установки шины | Только для шин с асимметричным рисунком протектора |
Rotation (наносится вместе со стрелкой) | Направление вращения шины (Направление движения) | Только для шин с направленным рисунком протектора |
Left | Шина устанавливается на левую сторону автомобиля | |
Right | Шина устанавливается на правую сторону автомобиля | |
Условные обозначения по типу шипов: |
||
AD | Алюминиевые шипы | |
SD | Шипы с твердосплавным сердечником | |
DD | Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью | |
OD | Шипы с овальным сердечником | |
MD | Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником | |
Типы надписей и гравировок на покрышке: |
||
OWL | Outline White Letters — контурные белые буквы на боковине покрышки | |
BSW | Black Side Wall — черные буквы на боковине покрышки | В обозначении торговой марки шины |
VSB | Vertical Serrated Band — вертикальная зазубренная полоса | |
RWL | Белая полоса на боковине | |
ORBL | Outlined Raised Black Letters — черные выделенны поднятые буквы на боковине | |
RRBL | Recessed Raised Black Letters — утопленные рельефные черные знаки | |
WSW | Белая боковина | |
BLK | Черная боковина | |
Системы защиты на шине: |
||
SSR | Система аварийной защиты при потере давления (Self Supporting Runflat) | Данная маркировка встречается на шинах Continental, SSR = RunFlat |
MFS | Maximum Flange Sheild — максимальная защита закраины диска | Прочное защитное ребро на боковине покрышки, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений |
FR | Flange Rotector — шина с защитой обода диска | Прочное защитное ребро на боковине покрышки, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений |
DSST | Dunlop Self-Supporting Technology | |
RunFlat, RFT | Технология с наполнением, позволяющая Вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины | |
RunOnFlat | Ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления | |
Условные обозначения омологированных шин: |
||
N0, N1, N2, N3, N4 | Шина разработанная для Porsche, Volkswagen Tuareg | |
J | Шина разработанная для моделей Jaguar | Данные шины рекомендуется устанавливать для достижения оптимальных характеристик |
* | Шина разработанная для моделей BMW | |
A | Шина разработанная для моделей Renault Espace 4, Toyota Auris | |
B | Шина разработанная для модели Bentley Continental GT | Маркировка Michelin |
K1 | Шина разработанная для моделей Ferrari | Маркировка Michelin |
MO, MO1, MOE | Шина разработанная для моделей Mercedes | Маркировка MO1 разработана для модели Mercedes SL65 AMG |
M3 | Шина разработанная для моделей BMW серии M и Z | Рекомендуется установка 4-ёх шин |
AO, RO, RO2 | Шина разработанная для моделей Audi | |
RO1 | Шина разработанная для моделей Audi серии RS. Audi Quattro, RS6, RS4, R8… | Обязательное использование 4 шин из-за специфичности этих атвтомобилеей |
VO | Шина разработанная для модели Volkswagen Tuareg | |
VK | Шина разработанная для моделей Volkswagen | |
C1 | Шина разработанная для модели Chrysler Viper | Маркировка Michelin |
DT1 | Маркировка Michelin для шин специфических размеров | Обязательное использование одинаковых шин на одной оси |
G1 | Маркировка Michelin для шин специфических размеров | Обязательное использование одинаковых шин на одной оси |
RP | Для всех моделей автомобилей | Рекомендована для установки и достижения оптимальных характеристик |
S1 | Для всех моделей автомобилей. Специальная маркировка Michelin Energy Saver и Primacy HP для шин специфических размеров | Рекомендована для установки и достижения оптимальных характеристик |
Другие условные обозначения на шине: |
||
Temperature A, B, C | Термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде | A — наилучший показатель |
Traction A, B, C | Способность шины к торможению на влажном дорожном полотне | A — наилучший показатель |
Treadwear | Относительно ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США | |
Plies:tread | Состав слоя протектора | |
Sidewall | Состав слоя боковины | |
DA | Незначительные производственные дефекты не препятствующие эксплуатации | |
TWI, Twid | Tread wear indication — указатель индикатора износа протектора | Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять |
GREEN X | Маркировка «GREENX» на покрышках Michelin введен для новых линеек энергосберегающих шин | Шины отличаются экономией топлива, исключительной износостойкостью и сцеплением на мокрой дороге |
Цветные маркеры на покрышке.
Белый штамп с цифрами это личная подпись инспектора, который осуществлял проверку шины сошедшей с конвейера.
Красная маркировка (точка) обычно наносится в виде точки на боковине покрышке, показывает место наибольшей силовой неоднородности. Ставятся в основном на шинах автомобилей, которые выходят с завода (на шинах первичной заводской комплектации автомобиля).
Жёлтая маркировка (точка) обычно ставиться на боковине покрышки в виде точки. Её сопоставляют с наиболее тяжёлым местом на диске. При шиномонтаже данное сопоставление значительно улучшает балансировку колёс.
Цветные продольные линии. Цветные линии наносятся прямо на протектор, их используют для визуально облегчения поиска покрышек, если они допустим сложены в стопку на складе.
shinbel.ru
Нешипованные шины — читайте материалы с тегом Нешипованные шины — сайт «За рулем» www.zr.ru
Японская компания Toyo Tires Corporation применила оригинальное решение — ее специалисты добавили в резиновую смесь помолотую скорлупу от грецких орехов. Она тверже льда, но мягче асфальта. Новую модель фрикционных шин Observe GSi-6 автор «За рулем» опробовал в деле.
7247 просмотров
Компания выпустила шины VikingContact 7, которые подходят не только седанам, но и кроссоверам, а также внедорожникам.
18729 просмотров
«За рулем» тестирует революционную новинку — обрезиненный шип ContiFlexStud. Штука крутая, но в продаже будет только через год.
39476 просмотров
Тест десяти комплектов фрикционных шин размерностью 205/55 R16 преподнес неожиданно много сюрпризов — в шинном мире наступают новые времена!
102909 просмотров
Эксперты журнала отобрали десять комплектов фрикционных шин и испытали их в разных условиях эксплуатации.
35458 просмотров
Фирма Yokohama представила новую фрикционную шину iceGUARD iG60, которая постепенно вытеснит с рынка легковые модели iG50 и iG50 Plus.
19431 просмотр
Фирмы Continental и Nokian — давнишние конкуренты. Постоянно бьются в шинных тестах «За рулем» за лидерство, идут ноздря в ноздрю. Неудивительно, что они почти одновременно обновили свои флагманские зимние нешипованные шины, которые появятся на российском рынке этой осенью. Отличный повод для виртуальной дуэли! Тем более и подход при создании зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 применен разный.
73953 просмотра
Специалисты одной шинной компании рассказали о том, как правильно выбрать шины для зимней эксплуатации.
21884 просмотра
Новые фрикционные шины iceGUARD G075 для кроссоверов испытываем на новом зимнем полигоне фирмы Yokohama на острове Хоккайдо.
25908 просмотров
Девять фрикционных шин скандинавского типа размерности 225/45 R17 для автомобилей гольф-класса мы проверили в суровых условиях Крайнего Севера и средней полосы России.
187982 просмотра
www.zr.ru