Клиренс Фольксваген Поло седан, реальный дорожный просвет Volkswagen Polo Sedan (фото)
Дорожный просвет Фольксваген Поло седан или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Volkswagen Polo Sedan и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Фольксваген Поло седан может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Фольксваген Поло седан текущего поколения составляет 163 мм, хотя на предыдущих версиях до рестайлинга просвет заявлялся на уровне 170 мм, но реальный клиренс Фольксваген Поло седан составляет всего около 120 мм. Почему так мало, об этом читаем ниже.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Фольксваген Поло седан. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Особенность подвески Поло седан такова, что даже установка проставок не даст хорошего эффекта для увеличения дорожного просвета. Такое действие просто не имеет смысла. Нижние точки, которые отделяют дорогу от автомобиля, это чашки пружин и крепления амортизаторов задней подвески, которые выше поднять нельзя. Смотрим внимательно на следующее фото и вы поймете, в чем проблема данной машины.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес на Поло седан позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой без сложных схем.
Фольксваген Поло седан — недостатки, технические характеристики, клиренс,
Сегодняшняя статья посвящена немецкому автомобилю Фольксваген Поло седан, а точнее его недостатком. Поло седан Фольксваген популярен среди российских поклонников немецкого бренда, ведь немец обладает статусом бюджетного автомобиля.
Производить Поло седан немецкая компания начала 9 лет назад, немецкий автомобиль отличается отличной реализацией. Производство Поло Фольксваген в России налажено на калужском автомобильном заводе, в европейских странах Фольксваген Поло не продается.
Главными конкурентами Volkswagen Polo считаются представители южнокорейского автопрома – Kia Rio и Hyundai Solaris. Любому автомобилю в независимости от бренда и статуса свойственны недостатки и Volkswagen Polo не является исключением.
Недостатки Поло седан трудно заметить не вооруженным взглядом, особенно когда немецкий красавец стоит в автосалоне. Фольксваген Поло седан отличается особенностями, которым стоит уделить больше внимания, чтобы лучше узнать Поло Фольксваген.
Историческая справка Поло седана
Планы немецкого автомобильного концерна Volkswagen по завоеванию автомобильного рынка бюджетными машинами стал, пожалуй, главной причиной возникновения Фольксваген Поло. Руководство немецкой компании планировало сделать Поло седан дороже российских автомобилей и дешевле иностранных машин.
При проектировании Фольксваген Поло использовалась платформа популярного среди европейских автолюбителей Поло Хэтчбек. Немцы решили, что оптимальным решением для России станет производство Volkswagen Polo в кузове седан.
Ввоз автомобилей на территорию Российской Федерации облагается немалым налогом. Это могло существенно повлиять на стоимость автомобиля, поэтому в целях удешевления данной модели немцы решили производить Поло седан на калужском автомобильном заводе.
Известен факт, что немецкая компания отличается производством высококачественных автомобилей. Немцы преследовали цель выпустить хороший бюджетный автомобиль, и по возможности удешевить производство. По этой причине и наблюдалась тотальная экономия на материалах и оборудовании.
Недостатки кузова.
Поставка стали в Россию из которой изготавливается кузов Фольксваген Поло в Германии невероятно дорогая, а это неприемлемо для бюджетного автомобиля. По этой причине для производства кузова Поло Фольксваген применяется металл изготовляемый на российских металлургических комбинатах. Из такого металла изготовляются все отечественные автомобили.
Экономия на материалах для изготовления кузова поспособствовала снижению безопасности автомобиля. Это хорошо заметно при организации краш-тестов. Поэтому говорить о знаменитом немецком качестве в данном случае не уместно.
Недостатки лакокрасочного покрытия
Традиционно цена на новые автомобили в автосалонах Volkswagen цвета металлика возрастает. Покупая Поло седан доплачивать не придется, поскольку используемая краска исключительно российского производства. Аналогичной краской окрашивают автомобили, произведенные в России.
Использование более дешевых лакокрасочных материалов направлено на снижение затрат производства автомобиля. Подобная экономия обычно становиться причиной образования сколов и царапин, которые могут активировать коррозийный процесс.
Напомним наружные габариты Фольксваген Поло:
- длина составляет 4 м 38 см,
- ширина равняется 1 м 69 см,
- высота составляет 1 м 46 см,
- расстояние между осями составляет 2 м 55 см.
Клиренс Поло седан составляет 17 см, что вполне отвечает требованиям среднестатистического седана. Клиренс у Фольксваген Поло позволяет комфортно передвигаться исключительно на ровных дорожных покрытиях, для условий бездорожья он слишком низкий.
Техническое оснащение
Фольксваген Поло технические характеристики которого должны удовлетворить потребности автолюбителя, решившего приобрести бюджетный автомобиль. В основе Volkswagen Polo лежит переднеприводная платформа позаимствованная у хетчбэка Поло 5.
Под капотом Фольксваген Поло прописался бензиновый движок с объёмом 1.6 литра и мощностью 105 лошадей, работающий совместно с 5 – ступенчатой механической коробкой передач. Первую сотню Поло Фольксваген способен преодолеть за 10.5 секунд при максимальной скорости 120 км/ч. Расход бензинового топлива ограничивается 5 литрами на 100 км пройденного пути.
Вывод о Volkswagen Polo
Volkswagen Polo недостатки которого сегодня рассмотрели является удешевленной копией Поло хетчбэк. Хотя немцы утверждают, что это два одинаковых авто, отличающиеся друг от друга лишь типом кузова и ничем иным.
Автолюбители, которых привлекает знаменитое немецкое качество, скорее всего не смогут его увидеть в Фольксваген Поло. Он больше похож на авто с немецкими корнями бренда Фольксваген, позволяющий владельцу получать больше комфорта по сравнению с российскими машинами.
Но согласно статистическим данным Поло седан имеет завидные продажи и не обделен вниманием со стороны автолюбителей. Обладая определенными недостатками Фольксваген Поло нельзя назвать самым плохим автомобилем, он немного дороже отечественных машин, но намного комфортнее.
Просмотров: 5 216
Клиренс Фольксваген Поло седан
На чтение 6 мин.
Почему внедорожники пользуются хорошим спросом в нашей стране? Потому что лишь на этих монстроподобных махинах с огромными колесными дисками и мощнейшими силовыми установками реально ездить по российским дорогам без потери комфорта и запчастей подвески.
Собирают неуязвимые рамные конструкции из прочных материалов, обвешивают дополнительными защитными элементами, модифицируют компоненты ходовой части и непременно оснащают полным приводом.
Но самая главная черта любого уважающего себя внедорожника − это размер клиренса. Чем он больше, тем лучше. Значения у настоящего полноприводного внедорожника зашкаливают за отметку в 200 мм. С таким результатом какая угодно дорога − не в тягость, а в радость.
В соответствии с определением клиренс означает расстояние от дорожного полотна до нижней точки центральной части машины. Методики измерения дорожного просвета в России и зарубежных странах отличаются. Наш метод проще, так как расстояние измеряется по прямой линии. В европейских странах дорожный просвет определяет кривая дуга, пересекающая центральные плоскости колес. Такой способ не вполне эффективен, поэтому настоящий клиренс может разительно отличаться от заявленного производителем.
Еще один немаловажный параметр, связанный с дорожным просветом, − геометрическая проходимость. В термин входят понятия углов съезда и въезда, а также продольная проходимость. С большими углами сложнее задеть бампером бордюр, чем с маленькими. Высокий показатель продольной проходимости гарантирует беспрепятственное преодоление «барьера». На его уровень влияет дорожный просвет и колесная база автомобиля.
Вообще по показателю дорожного просвета все автомобили можно разбить на три группы:
- Обычные «легковушки», у которых клиренс варьируется в пределах 140−200 мм.
- «Паркетники» с размерами 180−250 мм.
- Внедорожники, у которых начальная планка устанавливается от 200 мм.
Фольксваген Поло седан относится к первой категории. Его клиренс составляет 170 мм, что является неплохим показателем для легкового автомобиля. Класс подтверждают остальные параметры седана: угол въезда − 17°, угол съезда − 20,7°, угол продольной проходимости − 12,6°. Для сравнения − известный кроссовер Рено Дастер с клиренсом, достигающим 210 мм, имеет 30°, 36° и 23° соответственно.
Несмотря на то, что седан Поло разрабатывался для российских дорожных условий, клиренс автомобиля не претерпел особых изменений. Они коснулись лишь конструкции подвесок, получившей более прочные композиты в основе.
Поэтому многие владельцы седана, дабы обезопасить своего «железного коня» от повреждений днища и жизненно важных «органов», идут на увеличение клиренса.
Способы увеличения клиренса автомобиля
Способов увеличить показатель в избытке.
Самый элементарный, но не слишком дешевый вариант − приобрести новые колесные диски и шины большего размера. Базовая комплектация седана предполагает 14−дюймовые стальные диски. На дорогие Highline и Comfortline устанавливают 15−дюймовые диски. Разница не очень большая, но для тех, кто решит поменять имидж своего авто, поставив легкосплавные диски вместо стандартных, − это подходящий вариант.
При покупке больших дисков от других производителей стоит в первую очередь воспользоваться шинными калькуляторами, чтобы рассчитать нужный размер, и почитать рекомендации прочих владельцев седана. Также необходимо помнить о том, что диск должен иметь соответствующий диаметр ступичного отверстия, одинаковое количество крепежных соединений и подходящий вылет.
Возможные «побочные действия» при подборе увеличенных дисков: спидометр будет отражать неверную информацию о скорости, шины при поворотах могут задевать колесные арки, возрастет расход бензина.
Еще один способ − установка специальных проставок. Элементы изготавливаются из полиуретана, резины, алюминия, пластика. Проставки хорошо сочетаются с современной системой передней подвески типа Макферсон, которая преобладает в большинстве моделей автомобилей (в том числе и на седане Поло). Легко монтируются в торсионные либо осевые балки. Место дислокации проставок − углубление между пружиной и чашкой кузова.
Из полиуретана делают не только проставки, но также прокладки, антифрикционные подушки и мембраны. Основные преимущества материала заключаются в высокой износоустойчивости, эластичности и термостойкости. Недостаток − появление осадки, которая может деформировать кузов автомобиля.
Резиновые проставки напоминают образцы из полиуретана, но держат удары они слабее, деформируются быстрее. Срок службы у них самый маленький, впрочем, как и цены на товар.
Наиболее прочными являются алюминиевые проставки. Они хорошо выдерживают увеличенные нагрузки и неплохо справляются с воздействием различных погодных факторов благодаря стабильной устойчивости к коррозии. Однако, стоимость таких компонентов намного выше, чем у других типов проставок.
Самый сбалансированный вариант − проставки из пластика. Прочность, устойчивость к окислительным процессам и воздействию коррозии и, главное, умеренная стоимость − основные «козыри» пластиковых компонентов.
Преимущество установки прокладок на седан Поло заключается в несложной процедуре монтажа, которая приподнимет автомобиль на пару−тройку сантиметров выше. Кроме того, даже при сильной нагрузке авто задние арки не будут елозить по колесам.
Главная проблема − увеличение свободного хода амортизатора. Если машина влетит в глубокую выбоину, то амортизатор может «лопнуть» или отойти от чашки. Поэтому часто в комплекте идут специальные удлинители, или «домики», закрывающие элементы устройства.
Те же «домики» пригодятся и для тех, кто решится использовать новые пружины с увеличенным количеством витков. Такой вариант повышения клиренса лучше и надежнее использования обычных проставок. Кроме того, свежие амортизаторы стоят не дешево.
Еще один метод «колдовства» над пружинами − увеличение их жесткости. Для этого можно применить межвитковые проставки. По одной − на каждую пружину. При таком варианте задняя часть машины не будет проседать при значительных нагрузках. Повороты станут стабильнее, уменьшится крен. Сократится риск получения повреждения подвески при наезде на яму.
Но есть и обратная сторона − увеличатся вибрации кузова, которые явно не будут доставлять удовольствия как водителю, так и его пассажирам. К тому же часть нагрузки ляжет на «плечи» подвески.
Многие специалисты рекомендуют вместо межвитковых проставок использовать усиленные пружины. Они позволят сберечь ресурс ходовой части автомобиля. Также кузов не будет так заметно проседать, как на стандартных пружинах. Взамен владельцу придется пожертвовать частичкой комфорта − задняя часть будет сильно раскачиваться на неровном дорожном полотне.
Совсем «заоблачный» вариант − монтаж пневмоподвески. Мало того, что сам комплект − на вес золота, так еще и ремонт устройства влетит любому автомобилисту в копеечку. Для сборки устройства потребуются: панель управления, ресивер, компрессор, датчики давления воздуха и сами пневмоподушки.
Получение удовольствия гарантировано, но длиться оно будет не слишком долго. Использование пневмоподвески в городских условиях (особенно на российских дорогах) не допустимо, так как хрупкий механизм прибора легко повредить.
Таким образом, путей апгрейда седана Поло много, и каждый владелец автомобиля делает свой выбор в пользу того или иного решения.
Клиренс Фольксваген Поло: проставки для увеличения
Размер дорожного просвета Фольксваген Поло рассчитан для оптимального соотношения управляемости и возможности преодолевать препятствия на дорожном покрытии.
Очень часто в отечественных реалиях проходимости Volkswagen Polo оказывается недостаточно.
По этой причине автовладельцы решаются на увеличения клиренса своего автомобиля.
Размер клиренса у Фольксваген Поло
Размер клиренса Volkswagen Polo зависит от метода замера и загруженности автомобиля. Паспортные данные дорожного просвета приведены в таблице ниже.
Модель | Размер клиренса, см |
---|---|
Volkswagen Polo рестайлинг 2015, седан | 163 |
Volkswagen Polo дорестайлинг, седан | 170 |
Volkswagen Polo 2008, хэтчбек | 102 |
Volkswagen Polo рестайлинг 1999, универсал | 140 |
Volkswagen Polo рестайлинг 1999, седан | 110 |
Volkswagen Polo 1994, хэтчбек | 140 |
Согласно отзывам автовладельцев, под нагрузкой дорожный просвет Фольксваген Поло снижает на 25-35 мм. По этим причина риск получения повреждений днища машины повышается в разы.
Метод, позволяющий увеличить клиренс на Volkswagen Polo, без конструктивных изменений подвески
Наиболее простым методом увеличение клиренса является использование колес, отличающихся от штатных в большую сторону. Этот метод позволяет приподнять автомобиль на 9-12 мм. Преимуществом данного способа является отсутствие необходимости вмешиваться в конструкцию подвески машины. Недостатков несколько, основными из которых являются:
- искажение показаний спидометра;
- влияние на измерения одометром;
- риск цепляния колес за арки во время поворотов;
- ухудшение управляемости при неверном подборе колесных дисков;
- удары колес об арки;
- в загруженном автомобиле шины могут зажаться колесной аркой.
Использование проставок
Еще одним методом является использование проставок. Наиболее популярными материалами, из которых изготавливаются данные элементы подвески, являются:
Местом установки проставки является углубление между чашкой кузова и пружиной. Данный способ позволяет приподнять машину на 25-40 мм. Дальнейшее увеличение дорожного просвета не является рациональным, так как существенно влияет на управляемость машины.
Согласно отзывам автовладельцев, использование проставок для изменения клиренса имеет существенный недостаток по сравнению с применением колес увеличенного диаметра. Связано это с конструктивной особенностью задней подвески.
Ее самой низкой точкой являются чашки пружин и крепления амортизаторов. Установка проставок никак не влияет на расстояние от них до земли. Поэтому после увеличения клиренса данным методом риск повреждений при преодолении дорожных препятствий остается достаточно высоким.
Не смотря на вышеуказанный недостаток многие, автовладельцы увеличивают дорожный просвет именно этим способом. Внешний вид стойки амортизатора с проставками отображен на изображении ниже.
При этом существенно снижается риск цепляния колесом арки даже при полной загрузке автомобиля. По этой причине многие автовладельцы комбинируют применение использования колесных дисков большого диаметра с установкой проставок.
Применение стоковых пружин для увеличения дорожного просвета
Для увеличения дорожного просвета используются несколько видов стоковых пружин:
- с увеличенным количеством витков;
- повышенной жесткости;
- увеличенной длинны.
Более дешевым способом является применение межвитковых проставок, повышающих жесткость подвески. Недостатком такого способа является несущественное увеличение клиренса, которое можно наблюдать лишь при существенной загрузке автомобиля.
Изменение длины пружин ведет к смещению рабочей области амортизатора. Это может вызвать ударные нагрузки и быстрый выход его из строя. Поэтому одновременно с пружинами рекомендуется использовать стоковые амортизаторы.
Пневмоподвеска на Фольксваген Поло
Наиболее дорогим способом увеличения клиренса является установка пневмоподвески. При этом появляется возможность регулировки жесткости и величины дорожного просвета непосредственно в зависимости от дорожных условий.
Недостатком такого способа увеличения клиренса является высокая чувствительность пневмоподвески к изъянам дорожного покрытия. При эксплуатации на отечественных дорогах она очень быстро выходит из строя.
Технические характеристики Volkswagen Polo 2019
Рабочий объем, куб. см.
MPI 1598
MPI 1598
TSI 1395
Макс. мощность кВт / л.с. / при оборотах/мин
66 / 90 / 4250-6000
81 / 110 / 5800
92 / 125 / 5000-6000
Макс. крутящий момент Нм / при оборотах/мин
155 / 3800-4000
155 / 3800-4000
200 / 1400 — 4000
Снаряженная масса, кг
1163
1175 (1208)
1223 — 1291
Полная масса, кг
Полезная нагрузка, кг
Допуст. нагрузка на ось переднюю/заднюю, кг
820 / 880
830 / 880 (870/880)
880 / 880
Макс. нагрузка на крышу, кг
Макс. скорость, км/ч
Время разгона 0-80км/ч / 0-100 км/ч, с.
7,2 / 11,2
6,7 / 10,4 (7,7 / 11,7)
6,2 / 9,0
Расход топлива
в городском цикле, л/100км
в загородном цикле, л/100км
в смешанном цикле, л/100км
выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км
Прочие размеры
Дорожный просвет (клиренс), мм
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Технические характеристики Volkswagen Polo Sedan 2020
Ниже представлены основные технические характеристики Фольксваген Поло седан 2018-2019 / Volkswagen Polo Sedan в новом кузове для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4390 / 1699 / 1467 |
Колесная база, мм | 2553 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 163 |
Объем багажника, л | 460 |
Снаряженная масса, кг | 1163 — 1208 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 90 | 110 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 155 |
Тип коробки передач | механика | механика |
Число передач | 5 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,2 | 10,4 |
Макс скорость, км/ч | 178 | 191 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,7 | 7,8 |
— трасса | 4,5 | 4,6 |
— смешанный | 5,7 | 5,8 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 110 | 125 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 200 |
Тип коробки передач | автомат | механика |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 | 9,0 |
Макс скорость, км/ч | 184 | 198 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,9 | 7,5 |
— трасса | 4,7 | 4,7 |
— смешанный | 5,9 | 5,7 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | |
Объем, л | 1,4 | |
Мощность, л.с. | 125 | |
Крутящий момент, Нм | 200 | |
Тип коробки передач | робот | |
Число передач | 7 | |
Привод | передний | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,0 | |
Макс скорость, км/ч | 198 | |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,3 | |
— трасса | 4,8 | |
— смешанный | 5,7 | |
Тип топлива | АИ-95 |
Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Конкуренты Citroen C-Elysee, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, Lada Vesta Cross, Nissan Almera, Ravon Gentra, Renault Logan, Renault Logan Stepway, Skoda Rapid, Volkswagen PoloКлиренс Поло седана
Клиренс Поло седана или дорожный просвет – это расстояние между горизонтальной поверхностью дорожного полотна и нижней точкой поверхности центральной части машины.
Это означает, что центральная часть автомобиля может быть и поднимается над асфальтом на 17 сантиметров, а вот установленная на автомобиль защита картера явно ниже не говоря уже про опоры у задних пружин которые практически волочатся по земле на расстоянии 12 сантиметров.
Таким образом Фольксваген говоря о том, что клиренс Поло седана составляет 17 сантиметров не привирает, но все же не говорит о том, что самая нижняя точка подвески находится на расстоянии 12 сантиметров от поверхности дороги.
Еще одним неприятным моментом, как видно из схемы является расстояние от нижней части переднего бампера до дороги, оно равно 20 сантиметрам и это не в самой нижней части, а в самой крайней, соответственно есть части бампера, расположенные еще ниже. Поэтому я бы не рекомендовал прижиматься к бордюрам в незнакомых местах, парковаться оставляя чуть больше места спереди автомобиля.
По опыту знаю, что не все бордюры проходят под бампером у Поло седана. Есть и весьма крупные, о чем свидетельствуют отметки снизу на переднем бампере моего Поло седана. Так что говоря о клиренсе Поло седана нужно понимать, что не каждая кошка, лежащая под вашим автомобилем будет там лежать и дальше… В общем будьте осторожнее на дорогах, помните о клиренсе Поло седана!