Daewoo Matiz клиренс и дорожный просвет
Daewoo Matiz клиренс
Содержание страницы
Daewoo Matiz – автомобиль мини-класса, являющийся более доступной моделью, нежели схожие по габаритам сити-кары Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1. Автомобиль корейской разработки, был официально представлен в 1997 году, а чуть позже этого же года начались продажи машины. Автомобиль оказался массовым и популярным во многих странах мира. Этим можно объяснить тот факт, что Daewoo Matiz выпускали в Польше, Италии, Индии, Пакистане, Китае, Вьетнаме, Узбекистане и других государствах. За все годы выпуска произведено свыше 300 тысяч экземпляров Daewoo Matiz первого поколения. Машина оказалась удачной в дизайнерском плане, поскольку к внешности «Матиза» приложило руку известное итальянское ателье ItalDesign-Giugiaro. Обратим внимание, что конструкция автомобиля во многом схожа с предшественником Daewoo Tico, который, в свою очередь, использует ходовую часть от сити-кара Suzuki Alto образца 1982 года.
В 2004 году на Парижском автосалоне был представлен концепт-кар M3X, из которого впоследствии был разработан Daewoo Matiz второго поколения. На российском рынке эта машина была известна как Chevrolet Spark M250.
В 2009 году началось производство Chevrolet Spark следующего поколения, который, по сути, является преемником Daewoo Matiz, но выпускался под брендом Chevrolet.
На сегодняшний день в России продается автомобиль Ravon R2, который является обновленной версией Chevrolet Spark M300.
Машина с оригинальным названием Daewoo Matiz выпускалась до 2015 года. Автомобиль получил мотор объемом 0,8 литра мощностью 52 лошадиные силы.
Дорожный просвет у автомобиля Daewoo Matiz составляет 150 мм.
Отзывы владельцев
- Андрей, Магнитогорск. Daewoo Matiz – комфортный городской автомобиль. Но он комфортный только в том плане, что его удобно парковать, да и совсем не тесно в городских пробках. Машина совсем не пригодна для проселочных дорог. Дорожный просвет в 150 мм годится для асфальтных дорог. К тому же, на любой кочке автомобиль норовит подпрыгнуть, и после этого сразу же теряется управление. Поэтому на плохих дорогах приходиться резко сбавлять скорость, что создает проблемы и нервозность для остальных участников движения. Я это понимаю, поэтому редко когда езжу по основной, средней полосе. Автомобиль потребляет в среднем 8 литров на 100 км, что немало для такого маленького сити-кара. К тому же, у него под капотом всего 50 лошадей, да и рабочий объем даже до 1 литра не дотягивает. Но зато машина надежная, и ломаться в ней нечему, если конечно правильно эксплуатировать.
- Михаил, Ростов. Машина куплена в 2017 году на замену автомобилю Ока. Корейская малолитражка в разы комфортнее и удобнее, чем советская машина, но при этом она менее динамична. Ока заметно быстрее и настраивает на активную езду. А вот с Матизом такого ощущения нет. К тому же, Матиз гораздо хуже приспособлен к нашим кочкам и ухабам, которые часто можно встретить даже в центральной части города. И все же, сити-кар воспринимается более современным авто. Он меньше ломается, главное вовремя посещать СТО согласно регламенту. Дорожный просвет в 150 мм – это меньше, чем у Оки, но вполне хватает для езды по асфальту и проселочной дороге без крупных камней. Подвеска слишком громкая, пробивается и не успевает обработать все неровности дороги. Дэу Матиз – хэтчбек с маленьким багажником, но при необходимости спинку заднего ряда можно сложить, и в итоге получился небольшой грузовой отсек, что очень практично и удобно. Матиз потребляет до 10 литров на 100 км, у меня вариант с автоматической коробкой.
- Борис, Днепропетровск. Тачка что надо, как раз для городской работы. Автомобильчик не боится ни пробок, ни парковок, можно парковаться даже в самой маленькой ячейке. У машины малый радиус разворота. Управление какое-то размазанное, и совершенно не настраивает на активную езду. Дэу Матиз мне понравился в первую очередь за компактные габариты и удобство езды в пробках, и не более того. Если съехать на пересеченную или сельскую местность, можно столкнуться с пробоями в подвеске, стуками и скрипами в ходовой части. Да и дорожный просвет всего 150 мм, которого для проселков хватает только впритык. Поэтому Дэу Матиз явно не для проселочных дорог. А для моей городской работы эта тачка сгодится в самый раз.
- Никита, Екатеринбург. Езжу на Матизе каждый день, и с каждой поездкой убеждаюсь, что за дешевую подделку придумали корейцы. Автомобиль в эксплуатации всего два месяца, а уже нашел в нем кучу минусов. С надежностью проблем нет – автомобиль очень прочный. Салон обогревается быстро – благодаря маленькой колесной базе. Шумный 0,8-литровый двигатель уверенно тянет с низких оборотов, но стихает на высоких оборотах. Машина не приспособлена для дачных проселков, а также активного прохождения поворотов. Такой руль годится разве что для парковки – он пустой и легкий, и никакой обратной связи не ощущается. Расход топлива под 10 литров, что очень много для такой малолитражки – понятное дело, ведь мотор разработан несколько десятков лет назад. Устаревшая конструкция прослеживается в поведении на дороге, в отделочных материалах, запотевающих стеклах, шумах и вибрациях в салоне. Клиренс в 155 мм – норма для таких авто, но хотелось бы больше для улучшения проходимости. Но в таком случае пришлось бы смириться с еще большими кренами в поворотах.
Видео – обзор авто от владельца
avtoklirens.comОбзор автомобиля Daewoo Matiz: технические характеристики, комплектации и цены на 2018 год
Автомобили «Дэу Матиз», технические характеристики которого удовлетворяют многих водителей, стал по-настоящему народным транспортом. Машина подходит как для поездок по городу, так и на дальние расстояния. Несмотря на то, что авто имеет небольшие размеры, салон отличается вместительностью и подходит для выполнения различных задач. Небольшой расход топлива обеспечивает экономичность поездок, а добротная техническая база гарантирует безопасность передвижения.
Содержание статьи
История создания Daewoo Matiz
Автомобиль «Дэу Матиз» был выпущен компанией Daewoo Motors в 1996 году. Опытный образец изготавливался в Великобритании и впервые был представлен публике в Франкфуртском автосалоне. На создание первой машины модели Матиз ушло 29 месяцев и 180 млн долларов США. Дизайн кузова разрабатывался итальянским ателье ItalDesign Giugiaro S.p.A.
Изначально дизайн был предназначен для другого автомобиля, но Fiat отказался от проекта. Каждая деталь машины разрабатывалась фирмой-партнером концерна в разных уголках мира, благодаря чему качество авто было оценено как экспертами, так и водителями.
Первое поколение
В конце 1997 года в массовое производство поступили первые автомобили «Дэу Матиз». Автомобили сначала изготавливались в Корее, а после 1998 года в Румынии и Индии. 1999 год ознаменовался выдачей лицензии польскому заводу Daewoo-FSO. Автомобиль имел двигатель 0,8 л. и 52 л. с., благодаря чему быстро обрёл популярность среди автомобилистов и стал одной из самых продаваемых машин концерна. В 2000 году была выпущена модификация М150, которая прошла рестайлинг и стала собираться в Узбекистане. После того, как Daewoo Motors разорилась в 2001 году и была продана концерну General Motors, большинство автомобилей получил шильдик Chevrolet. В 2003 году машину преобразили и она обзавелась двигателем объёмом 1 литр и автоматической коробкой передач.
Второе поколение
С 2005 года по всему миру стали выпускаться авто новой модификации — М200. Компания General Motors решает производить машины под маркой Chevrolet Spark, но для стран Восточной Европы, Кореи и России сохраняет привычное название. В 2007 году на автомобилях «Дэу Матиз» было установлено оборудование, соответствующее стандарту Евро-3. Экологичный двигатель стал отличаться более длительным сроком эксплуатации.
Третье поколение
В 2009 году стала производиться машина под модификацией М300. Внешне автомобиль не сильно отличался от своих предшественников, но салон стал более удобным и практичным. Авто претерпело значительные изменения в дизайне в 2011 году. Передние фары были значительно увеличились в размерах, а задние габариты приобрели более строгую форму. Также изменения претерпел и бампер, который стал теперь более практичным и прочным. Модификация выпускается под названием Daewoo Matiz Creative.
«Дэу Матиз» технические характеристики
Технические характеристики модели незначительно менялись на протяжении всего периода выпуска. За всё время одним из существенных изменений стало увеличение объёма двигателя и его соответствие экологическому стандарту Евро-3. Машина имеет кузов типа хэтчбек, который позволяет вместить в салон даже крупногабаритные предметы. Автомобили первого поколения могут вместить в себе 4 пассажира, а в других модификациях возможна посадка до 5 людей.
Все машины ездят на бензине марки А-92 и выше.
Двигатель
Мотор в «Дэу Матизе» расположен поперечно в передней части машины. В автомобиле используется инжекторная подача топлива и распределённый впрыск бензина. На машинах устанавливаются две модели двигателя — F8CV и B10S1.
F8CV
Мотор имеет объём 796 см3 и мощность 51 лошадиную силу. Этот двигатель устанавливается с самого начала производства автомобилей данной модели. «Матиз» имеет следующие технические характеристики:
- движок имеет 3 цилиндра и 6 клапанов в них;
- стандартный размер поршней равен 68,5 мм;
- ход поршня составляет 72 мм;
- степень сжатия равна 9,2;
- двигатель имеет жидкостное охлаждение.
B10S1
Двигатель увеличен по сравнению с предыдущим и имеет объём 995 см3 и 64 л. с. Впервые автомобили с этим движком стали производиться в 2003 году и изготавливаются по сегодняшний день. «Дэу Матиз» характеристики мотора:
- двигатель имеет 4 цилиндра, на каждом из которых установлено по 2 клапана;
- поршни обладают диаметром 68,5 мм;
- поршневой ход составляет 67,5 мм;
- степень сжатия равна 9,3;
- движок охлаждается при помощи жидкости.
Расход топлива «Дэу Матиз» по отзывам автомобилистов на обоих двигателях по трассе составляет 5,5 — 7 литров, по городу 7 — 8 литров.
Шасси и ходовая часть
Во всех комплектациях шасси и ходовая часть идентичны. Единственным отличием является коробка передач. В комплекте с двигателем 0,8 литров устанавливается только механическая коробка, а с мотором 1 литр может быть установлена как МКПП, так и АКПП. Автомобиль имеет передний привод, благодаря чему автомобиль легко проезжает даже по песку.
Передний подвесной узел состоит из:
- амортизационной стойк;
- нижнего поперечного рычага;
- поперечного стабилизатора;
- винтовой пружины.
Задняя подвесная система включает в себя:
- соединённые продольные рычаги;
- винтовую пружину;
- телескопический амортизатор.
Автомобиль оснащён передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозными устройствами. На колёса можно установить шины диаметром только R13. В базовой комплектации машины поставляются обычно с колёсами 155/65 либо 145/70.
Кузов и габариты «Дэу Матиз»
Автомобили серии М100 и М150 имеют длину 3 495 мм, а модификации М200 и выше уже производятся с размерами 3 497 мм. Все машины имеют ширину 1 495 мм и высоту 1 485 мм. В авто до 2005 года клиренс был равен 140 мм. С 2005 года показатели для «Дэу Матиз» клиренс стали равны 150 мм. Автомобильная колёсная база составляет 2 340 мм для всех модификаций. Передняя колея колёс равна 1315 мм, а задняя — 1 280 мм.
Оснащение салона
В салоне установлены передние сидения, которые очень легко регулируются и подходят как для миниатюрных, так и для состоятельных людей. В зависимости от комплектации в авто могут быть установлены:
- Бортовой компьютер.
- Акустическая система с двумя либо четырьмя колонками.
- Складные задние сидения.
- Кондиционер.
- Зеркало заднего вида.
- Часы.
- МР3 проигрыватель.
Машины, которые приобретаются в салоне, имеют три стандартных комплектации, а автомобили со вторичного рынка чаще всего дополнительно оснащаются различными аксессуарами и приборами.
Безопасность
В автомобилях современной комплектации устанавливается 2 либо 4 подушки безопасности. Усиленная рама машины обеспечивает безопасность находящихся внутри пассажиров, а регулирующиеся ремни позволяют надёжно зафиксировать людей в салоне. На заднем сидении предусмотрены ремни безопасности для установки детского автокресла.
Сравнение комплектаций Daewoo Matiz
Сегодня автомобиль доступен в нескольких комплектациях, которые сравниваются ниже в таблице.
MX б/к M 18 | MX с/к M 16 | MX delux M 30 |
Двигатель 0.8 литра, 52 л.с. | Двигатель 0.8 литра, 52 л.с. | Двигатель 0.8 литра, 52 л.с. |
Дистанционное открытие лючка бензобака | Дистанционное открытие лючка бензобака и багажника | Дистанционное открытие лючка бензобака |
ГУР | ГУР | ГУР |
CD MP3 | CD MP3 | CD MP3 |
5 ст. МКПП | 5 ст. МКПП | 5 ст. МКПП |
Декоративные колпаки | Декоративные колпаки | Литые диски |
Складное заднее сидение | Складное заднее сидение | Складное заднее сидение |
Кондиционер | Кондиционер | |
Обогрев заднего стекла |
Цены на новые и подержанные автомобили
Стоимость авто зависит как от комплектации, так и от салона, в котором оно продаётся. Средняя стоимость машины в комплектации МХ б/к М 18 составляет 5 700 — 6 000 долларов. Комплектация МХ с/к М 16 обойдётся автолюбителю в 6 150 — 6 400 долларов, а МХ delux М в 6 450-6 800 долларов.
Стоимость машин на вторичном рынке сильно зависит от состояния авто, его пробега, года выпуска и комплектации. Для автомобилей в хорошем состоянии с пробегом 100 тысяч км, МКПП и двигателем 0,8 литров средняя цена составит 2 500 — 3 500 долларов. Машины с пробегом до 200 тысяч км с теми же данными можно приобрести по цене 2 000 — 2 800 долларов. Авто с АКПП и пробегом менее 100 тысяч км продаются по стоимости 3 500 — 4 000 долларов.
Эксплуатационные расходы
Основным расходом при поездках на автомобиле является топливо. Также для автомобилистов обязательным условием является ежегодная страховка, стоимость которой также зависит от стажа вождения и безаварийности езды. Каждые 8 — 10 тысяч километров рекомендовано менять воздушные фильтры и моторное масло. По опыту автовладельцев свечи лучше всего менять на 15 — 16 тысяч км пробега. Ремень ГРМ рекомендовано менять производителем каждые 60 тысяч км пробега, но в зависимости от особенностей региона, качества детали и манеры вождения замена может понадобиться как раньше, так и значительно позже. Ещё одним важным расходником является масло в трансмиссии. Его рекомендовано заменять через каждые 50 — 60 тысяч км пробега.
Конкуренты автомобиля Daewoo Matiz
Основным конкурентом машины является Chevrolet Spark, у которого практически все характеристики совпадают с «Матизом». Другой маркой автомобиля, которая составляет серьёзную конкуренцию детищу «Дэу», стала Chery Kimo. «Чери Кимо» имеет более низкую стоимость и постепенно обретает всё больше поклонников среди отечественных автолюбителей.
С 2016 года завод УзДэу стал выпускать автомобили под маркой Ravon R2, которые постепенно вытесняют Daewoo Matiz Creative с рынков Кореи, России и Восточной Европы.
Типовые проблемы при эксплуатации «Дэу Матиз»
У автомобилей с длинной историей нередко встречается лопнувшее стекло, что вызвано коррозией площадки, на которое оно крепится. Также коррозия часто виновата в неисправностях выхлопной системы. Ещё одним слабым местом «Дэу Матиз» является подвесная система, которая изнашивается гораздо быстрее чем в машинах этого класса. Ремонт подвески часто осложняется тем, что в резьбовых соединениях появляются коррозированные участки.
При несвоевременной замене ремня ГРМ двигатель чаще всего получает серьёзные повреждения в виде загиба клапанов и сложно поддаётся ремонту. Нередко случается поломка генератора в виде пробоя диодного моста. Замена детали не требует много средств, но является достаточно неприятной процедурой. Первые неисправности двигателя начинаются при бережном отношении на 200 тысячах пробега. Основными поломками мотора являются:
- посторонние шумы при работе;
- надлом головок блока цилиндров;
- поломка поршневых перегородок в районе колец.
Заключение
Автомобиль «Дэу Матиз» станет отличным решением для людей, которые ценят маневренность, простоту эксплуатации и доступную стоимость транспорта. Машина в своём ценовом сегменте полностью оправдывает ожидания автомобилистов, а небольшие недостатки становятся незаметными по сравнению с преимуществами. Daewoo Matiz истинно городской автомобиль, который обеспечит экономность передвижения по городу и его практичность. Машина прекрасно подойдёт для начинающих водителей.
auto-gl.ru
Опыт увеличение клиренса. Меняем ходовую — Подвеска / Рулевое / Тормоза (Matiz)
Опыт увеличение клиренса. Меняем ходовую — Подвеска / Рулевое / Тормоза (Matiz) — Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМАVjachMoroz 0
- Участники
- 0
- 8 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz I (M100) 0.8 AT -
Регион
UA — Киев
-=Street=- 0
- Участники
- 0
- 71 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT - Год выпуска: 2012
-
Регион
RU — Татарстан республика (16, 116)
kor02 0
- Участники
- 0
- 1,040 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT - Год выпуска: 2011
-
Регион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)
SLAVA44 0
- Один из трёх богатырей
- Владельцы Клубной карты
- 0
- 5,125 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT - Год выпуска: 2008
-
Регион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
kor02 0
- Участники
- 0
- 1,040 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT - Год выпуска: 2011
-
Регион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)
kyzany 0
- Участники
- 0
- 750 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT - Год выпуска: 2012
-
Регион
RU — Белгородская область (31)
CostA 0
- Участники
- 0
- 333 posts
-
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT - Год выпуска: 2002
-
Регион
RU — Ульяновская область (73)
matizclub.net
Daewoo Matiz | Углы установки колес автомобиля, клиренс
Углы установки колес автомобиля, клиренс
Общая информация
Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Значения углов приведены в Спецификациях.Развал — это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала, в основном, влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а другого отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.
Схождение — боковое расстояние между колесами. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.
Поперечный наклон оси поворота колеса — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении автомобиля.
За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с
дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так
называемое
«плечо обкатки»,
тем легче управление автомобилем.
Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.
Продольный наклон оси поворота колеса.
Ось, относительно которой происходит
поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть направлена
вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном
значении угла самовозврат колеса в среднее положение после поворота улучшается.
Условия проверки углов установки колес
Проверка углов установки автомобиля требует наличия смотровой ямы или специального измерительного подъемника. При проведении измерения необходимо выполнить следующие условия:Регулировка передних колес
Развал и продольный наклон оси поворота колеса
Регулировка развала и продольного наклона оси поворота передних колес — производится с помощью эксцентрикового болта Регулировка развала проводится передним кулачковым болтом (19), а продольный угол наклона оси поворота колеса регулируется задним эксцентриковым болтом (20) на нижнем рычаге. При помощи того же болта осуществляется регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса. |
Схождение
Проверка и регулировка схождения передних колес
|
Регулировка задних колес
Развал
Величина развала задних колес зависит от высоты дорожного просвета (клиренса). Регулировочные параметры приведены в Спецификациях) к настоящей Главе.Схождение
Регулировка схождения задних колесСхождение задних колес регулируется эксцентриковыми болтами (60а) на левой и правой тягах (60) на опоре задней подвески (50).
Проверка клиренса кузова автомобиля
Проверка клиренса кузова автомобиляКлиренс передней подвески автомобиля проверяется с помощью измерительного устройства (01) между эксцентриковыми болтами крепления нижнего рычага.
Клиренс задней подвески автомобиля проверяется с помощью устройства (02), прикрепленного на приводной вал задней оси.
automn.ru