РазноеКак покрасить диски в два цвета порошковой краской: 403 — Доступ запрещён – Порошковая покраска дисков и пр. в два цвета. — Окрасочные работы и материалы

Как покрасить диски в два цвета порошковой краской: 403 — Доступ запрещён – Порошковая покраска дисков и пр. в два цвета. — Окрасочные работы и материалы

Порошковая покраска в два цвета


Специальная порошковая покраска в два цвета (или даже более) автомобильных дисков придаст внешнему виду авто оригинальности и привлекательности. Сегодня практически каждый автовладелец может воспользоваться современными технологиями и сделать свой автомобиль эксклюзивным. Можно красить в один, два и более цветов, выбрать которые Вам предложат по специальному каталогу цветов RAL. И если диски будут окрашены порошковой краской в два цвета, то они точно привлекут восхищенные взгляды.

А если Вы хотите окончательно сразить и шокировать окружающих, то можно сделать их светящимися в темноте.

Сегодня возможна порошковая окраска автомобильных дисков в два цвета алюминиевых, штампованных, литых, сборных и легкосплавных. Каждому автовладельцу хочется выделиться из общей массы, и покраска порошком предоставляет такую возможность. Но помимо привлекательности порошковая покраска имеет еще одно преимущество — долговечность. Дело в том, что застывая, порошок образует прочное покрытие, которое обладает еще и защитными свойствами. Срок службы порошковой краски любого цвета намного дольше, чем у любой жидкой.

Технология покраски следующая:

  • Подготовка изделий к покраске. На этом этапе проводится предварительная обработка поверхности, с нее удаляется грязь, пыль, остатки масла и жира.
  • Нанесение грунтовки.
  • Выравнивание поверхности изделий.
  • Непосредственно порошковая покраска в один или два цвета.
  • Покрытие окрашенных изделий слоем защитного лака — требуется для продления срока службы краски.

В результате всех этих действий получается прочное и качественное покрытие.

Для продления срока службы порошковая покраска в два цвета должна осуществляться с соблюдением определенной технологии, с использованием только качественных материалов. И если все это будет в точности соблюдаться, то после перекрашивания качество изделий такое же, как при покраске в заводских условиях.

Но если говорить об автомобильных колесных дисках, то их заводская покраска далеко не всегда может прослужить в течение длительного времени. Поэтому, если прибегнуть к услугам компаний, предлагающих окрасить их порошковой краской, да еще в два цвета, то можно значительно продлить срок службы дисков. Причем качество порошковой покраски не снижается даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях. И даже те химические вещества, которыми посыпают дороги в нашей стране для удаления с них льда и снега, не оказывают на порошковую краску никакого воздействия.

Как известно, привлекательный и индивидуальный дизайн четырехколесного «друга» делает его владельца более уверенным. А покраска дисков в два или даже более цветов порошковой краской позволяет представить автомобиль в самом выгодном и удачном свете — сразу видно, что владелец заботиться о нем. И как свидетельствуют выводы экспертов — цветовые стили оказывают визуальную поддержку основным характеристикам автомобиля — скорости и мощности.

И хотя внешний вид колес и всего автомобиля имеет большое значение, тем не менее, роль порошковой краски не ограничивается только лишь созданием привлекательности — после ее нанесения решаются эстетические и функциональные проблемы. Нанесение в два цвета порошковой краски не только обеспечивает «красоту», но делает диски более стойкими к различным механическим повреждениям, царапинам, истиранию от пыли и каменной крошки (ведь они действуют подобно абразиву). Порошковые материалы не поглощают кислород, вследствие чего не происходит изменение молекулярной структуры. На окрашенные поверхности не действует ультрафиолетовое излучение, вода и щебень не разрушают покраску. Более того, начисто отсутствуют такие типичные проблемы старения, как миграция, трещины, нестабильность цвета, снижение механических свойств. Поэтому

порошковая покраска в два цвета автомобильных дисков делает их не только красивыми и оригинальными, но и обеспечивает износостойкой защитой.

Таким образом, если для Вас важен не только внешний вид своего транспортного средства, но и некоторые другие качества, то следует подумать о порошковой покраске. Тем более что сделать это сейчас совсем не трудно.

Смотрите также:

Порошковая покраска дисков в 2 цвета

Может быть, настало самое время обновить любимое транспортное средство? А что, как ни покраска автомобильных дисков, может сильно преобразить чудесную машину? Скорее всего, сложно будет назвать такой простой, довольно-таки сердитый и доступный способ вдохнуть новую жизнь в любое авто. В принципе, самым популярным из порошковых способов покрасить диски, нынче является именно их окраска, сразу в два оттенка.

Богатая палитра удивит каждого заказчика подобного обновления. Автомобиль будет, в действительности, выглядеть, таким образом, словно только что куплен в салоне. И уж, если говорить о прямой возможности, сделать свою машину уникальной, не стоит долго раздумывать о том, заказывать порошковую покраску дисков или же нет. Два эффектных сочетания, и транспортное средство, как новенькое. Некоторые оттенки палитры поражают собственной глубиной. Но если изящество в простоте, слишком уж кричащие цвета, быстро смогут надоесть тем водителям, для коих подобная окраска, была чем-нибудь вроде своеобразного каприза.

Автолюбители по всему миру успели убедиться в качестве и надежности современной технологии окрашивания. И, ведь чаще всего, заказы идут на эксклюзивный метод окраски, сразу в два цвета. Возможно, путем раздумий перед выбором идеальных вариантов, клиентам профессионалов удастся создать собственный дизайнерский проект, превратив машину из любимого спутника, помощника и транспортного средства, в настоящий шедевр. А, почему бы и нет? Ведь большинство из любителей звездных затей и поразительной оригинальности, сами выбирают цвета.

А затем, они имеют удовольствие кататься каждый день на уникальной машине. Только прогресс не дошел до того, чтобы порошковую окраску, можно было бы выполнить самостоятельным образом, в собственном гараже. Не следует верить фальшивым данным от тех, кто ни в курсе, о необходимости обращения к истинным специалистам.

Следует задуматься получше, также и над самим сочетанием оттенков. Не стоит портить машину, ради стремления показаться максимально оригинальным водителем. Сейчас никого особо не удивить порошковой окраской, как таковым явлением. Но зато, те творения, которые можно сделать из автомобильных дисков с помощью данной окраски, удивят кого угодно.

Зачастую, даже бывалым автолюбителям, далеко ни всегда удается понять, откуда у некоторых транспортных средств, взялись такие диски. Лучше попробовать заказать эту окраску, нежели услышать о ней, хоть миллион раз.

Два раза красим, один раз греем. Ещё раз об одной новинке.

Многие сферы применения порошковых красок предусматривают необходимость нанесения двух слоёв покрытия. Например, автомобильные колёса часто покрывают вторым слоем прозрачного лака поверх обычной цветной краски для лучшего декоративного эффекта и антикоррозионной защиты.

Обычно это предусматривает необходимость промежуточного запекания первого слоя с последующим нанесением второго слоя порошковой краски на сформировавшуюся плёнку покрытия первого слоя. Что подразумевает новый разогрев детали для полимеризации второго слоя. Необходимость дополнительных расходов на дополнительный нагрев деталей и затраты рабочего времени на него будоражили внимание технологов и химиков, пока не была разработана технология нанесения двух слоёв порошковой краски без промежуточной полимеризации первого слоя. Описание патента на данное изобретение мы хотели бы довести до читателей, интересующихся новинками в мире порошковых красок.

Химики Steven Thomas THOMPSON, Robert Edward BARKER, Neil Lewis ENGWARD, Gavin John SCOTT подали заявку в 2012 г. и получили патент в октябре 2013 года на новый метод нанесения порошковых красок, предусматривающий нанесение двух слоёв краски без промежуточного запекания.

Основные характеристики изобретения, на которых акцентируют внимание его авторы:

1)      Краска, используемая в качестве подслоя (грунт и каждый последующий, если предполагается наносит более 2-х слоёв), должна содержать  1 -10вес % токопроводящего компонента с объёмным сопротивлением менее 5Ωсм.

2)      Нанесение краски производится с помощью электростатического оборудования при напряжении 70 – 100кВ.

3)      Расход краски составляет 100-300г/мин.

В роли токопроводящего компонента могут выступать Black Pearls (чёрная угольная добавка для резины), KetjenBlack EC-600JD и Regal 600. Его смешение с краской, по мнению авторов, можно производит как на этапе сухого смешения всех компонентов перед экструдированием, так и добавлением с последующим смешением в готовую краску.

Воображение каждого технолога, знающего о порошковой окраске не понаслышке, рисует смешение слоёв с получением искажения цвета и прочих дефектов поверхности, вызванных взаимодействием различных красок. Однако же авторы патента провели проверку укрывитости верхнего слоя, отсканировав окрашенную белым цветом поверхность. Далее они подсчитали количество белых пикселей. И на основании их доли сделали выводы об эффективности различных весовых долей токопроводящей добавки.

Для испытаний были приготовлены следующие варианты красок:

 

Тип краски и содержание токопроводящей добавки

Цвет

1Эпоксиполиэфирный грунт, не содержит токопроводящий компонентчёрный
2Эпоксиполиэфирный грунт, содержит 0,3 вес.% ketjenblackчёрный
3Эпоксиполиэфирный грунт, содержит 0,6 вес.% ketjenblackчёрный
4Эпоксиполиэфирный грунт, содержит 1,5 вес.% ketjenblackчёрный
5Эпоксиполиэфирный грунт, содержит 3,0 вес.% Black Beeds 800чёрный
6Полиэфирная композиция с отвердителем Primid, не содержит токопроводящий компонентбелый

 

Далее краски наносили в следующих комбинациях и при этом получили следующие результаты укрывитости:

Комбинация красок

Укрывитость

Содержание токопроводящей добавки

ПК1 ПК675%*
ПК2 ПК680%0,3 вес.% ketjenblack
ПК3 ПК683%0,6 вес.% ketjenblack
ПК4 ПК6100%1,5 вес.% ketjenblack
ПК5 ПК6100%3,0 вес.% Black beeds 800

* образец для сравнения

 

Как видно из таблицы при содержании токопроводящего компонента менее 1% на поверхности возникают дефекты. При содержании токопроводящего компонента более 10% авторы патента отмечают ухудшение механических свойств получаемого покрытия, снижение его долговечности, а также значительное ухудшение растекаемости. При содержании токопроводящего компонента в пределах от 1% до 10% достигалось стабильное нанесение покрытия без ухудшения внешнего вида и одинаковых характеристиках в сравнении с нанесением 2-х слойного покрытия с промежуточным запеканием.

Отдельно авторы патента сочли необходимым указать пигменты, непригодные по их мнению, в качестве токопроводящей добавки: Sagem Zinc, MZ3043 Zinc и MZ1279 Zinc. Указанные цинксодержащие пигменты обладают недостаточно низким сопротивлением.

Авторы изобретения рассматривали успешный опыт нанесения 2-слойного покрытия без промежуточной полимеризации и при помощи трибостатического пистолета.

Любопытным является тот факт, что заявителем патента выступила компания Akzo Nobel Coatings International B.V. А первым реализовал это изобретение известный в Европе производитель порошковых красок компания Karl Wörwag Lack- und Farbenfabrik GmbH & Co.KG (читатели могли прочитать сообщение об этом в предыдущем номере журнала). Правда, специалисты Akzo Nobel назвали описанную технологию dry-on-dry (дословно: сухой по сухому). В немецком исполнении она стала звучать powder-in-powder (дословно: порошок в порошке). Первым же предприятием, применившим новый принцип окраски изделий явилась компания Wirtgen GmbH, специализирующаяся на изготовлении тяжёлой дорожной техники.

Сейчас сложно спрогнозировать, какое влияние на применение порошковых красок окажет открывшаяся возможность покрывать изделия двумя слоями краски без затрат на промежуточный нагрев окрашиваемых изделий. Пока первым на него откликнулся производитель, у которого стояла задача снизить расходы на разогрев больших и массивных деталей. Будем с интересом следить, в каких сегментах промышленности описанное изобретение найдёт своё место. И каким образом остальные производители порошковых красок будут стараться обойти оговоренные авторами содержание токопроводящих добавок.

Покраска дисков в два цвета своими руками

покраска дисков в два цвета

покраска дисков в два цветаПерекраска любых дисков позволяет несколько обновить внешность автомобиля. Он станет более заметным в потоке машин. Но это не единственная причина, по которой прибегают к данной процедуре. Поврежденные или подверженные коррозии диски красят еще и в практических целях, чтобы убрать вмятины и царапины, а также остановить распространение ржавчины.

Некоторые автовладельцы предпочитают свой индивидуальный стиль. Покраска дисков в два цвета – это как раз то, что может прийтись им по вкусу. Причем для ее выполнения, вовсе необязательно обращаться на СТО, которое специализируется на покрасочных работах. Все можно сделать своими руками при должном подходе.

Инструменты

Краска с отвердителем и лакКраска с отвердителем и лак

Краска с отвердителем и лак

Какие инструменты понадобятся для реализации этой задачи:

  1. Краскопульт или аэрозольные баллончики;
  2. Дрель с металлической насадкой;
  3. Наждачная бумага;
  4. Грунтовка;
  5. Краска двух цветов;
  6. Лак;
  7. Обезжириватель;
  8. Малярная лента.

Краскопульт с компрессором – это идеальный вариант для окрашивания автомобиля. Но в их отсутствие можно воспользоваться аэрозольными баллончиками. На качество результата это никак не повлияет. Просто, возможно, трудозатраты возрастут.

Подготовка к покраске
Подготовка к покраске

Подготовка к покраске

Малярная лента для покраски дисков в два цвета является необходимым расходным материалом. Дело в том, что именно с ее помощью можно достаточно легко разделить диск на две необходимые зоны.

Начало работ

Подготовка к покраске в два цвета – это важный этап перед непосредственно окрашиванием. От этого зависит весь результат будущей работы, поэтому к ней необходимо подходить с должным вниманием.

Для начала снимаем диски с машины (если они установлены на ней) и снимаем с них резину (желательно но не обязательно). Если диск красился до этого, то используем специальную смывку для старой краски.

Загрунтованный дискЗагрунтованный диск

Загрунтованный диск

Далее шкурим диск шлифовальной машинкой где это возможно, где не возможно — руками. Используется наждачная бумага зернистости от Р300 до Р600 Диски необходимо промывать время от времени для того, чтобы убрать с них грязь, остатки краски, ржавчину. Перед грунтовкой они еще раз промываются, а затем обезжириваются (можно использовать растворитель).

Грунтовка

Грунтовка наносится для подготовки диска к покраске в два цвета. Обычно используют серую грунтовку, например, фирмы Body. Наносить можно в 2-3 слоя, выдерживая паузу между ними 5-10 минут. Сушим не менее 5 часов при комнатной температуре. Для ускоренной сушки многие используют промышленный фен.

Наносим базовый слойНаносим базовый слой

Наносим базовый слой

Некоторые области диска, возможно, придется зашпатлевать перед грунтовкой. После того, как этот процесс завершен, при помощи наждачной бумаги необходимо тщательно обработать эти места. По завершению, вновь обезжиривается поверхность.

Покраска

Перед покраской снова обезжириваем. Для начала наносим базовый основной цвет диска. Можно также наносить в 2-3 слоя. Далее ждем не менее 5 часов до полного высыхания. Если используете фен, то можно высушить быстрее. После этого при помощи молярной ленты закрываем все области, которые не будем красить и оставляем только те, которые будут другого цвета.

Заклеиваем ненужные области и наносим второй цветЗаклеиваем ненужные области и наносим второй цвет

Заклеиваем ненужные области и наносим второй цвет

Следует помнить, что покраска дисков в два цвета проходит в вентилируемых помещениях. Выполнять операции на улице следует только в крайних случаях. Ветер – плохой «союзник» для этого мероприятия.

После того, как нанесение второго слоя завершено, необходимо дат ему высохнуть и можно снимать малярную ленту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *