Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 3
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 3
В предыдущей статье, расположенной тут, мы рассказали о том, что далеко не каждый владелец Мазды 3 может позволить себе покупку еще одной машины для езды по плохим дорогам. Равно как и далеко не все из тех, кто вынужден ездить по плохим дорогам, могут отказаться от этих поездок. Поэтому вопрос – как увеличить клиренс Мазды 3 остается для многих владельцев этих машин весьма актуальным. В этой статье мы расскажем о том, каким образом владельцы этих машин увеличивают клиренс, во сколько это им обходится и к чему приводит.
Способы увеличения клиренса
Автомобиль Мазда 3 оснащен стандартно – спереди подвеска Макферсон, сзади двухрычажная независимая с раздельной установкой пружин и амортизаторов. Поэтому и способы увеличения дорожного просвета не отличаются оригинальностью – использование больших колес, увеличенные пружины/стойки и различные проставки.
Плюсы и минусы различных способов увеличения дорожного просвета
Установка увеличенных колес позволяет лишь немного поднять клиренс. Это связано с размерами колесной арки, в которую не помещается слишком большая резина. Поэтому максимальное увеличение дорожного просвета – 0,5 см, что вряд ли окажет существенное влияние. Ну и стоимость такой резины составляет не меньше 300 долларов за комплект. Если же пойти по пути владельцев внедорожников и вырезать новые колесные арки, то Мазда 3 потеряет одно из важнейших преимуществ – красивый внешний вид.
Установка усиленных или удлиненных пружин позволяет серьезно поднять клиренс, но тоже не является оптимальным решением. Ведь вместе с новыми пружинами необходимо ставить и новые амортизаторы, которые будут соответствовать по массе машины и величине хода подвески. Подобрать такие амортизаторы очень сложно. Потребуется либо хорошее знание характеристик этих деталей и умение подбирать их под автомобиль, либо подбор наугад, который может закончиться очень плохо. Ведь если амортизатор окажется рассчитанным на меньший вес, то не сможет справиться со своей задачей и машину будет трясти и подкидывать на любых кочках. Если же он рассчитан на более тяжелый кузов, то подвеска станет слишком жесткой и возникнет ощущение «езды на стиральной доске». Можно заказать готовые комплекты согласованных пружин и амортизаторов, но ни одна серьезная компания не будет производить такие наборы. Поэтому качество пружин и амортизаторов неизвестно, а ведь это основные элементы подвески, от которых зависит управляемость и устойчивость машины на дороге.
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 4
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 4
Владельцы и водители автомобиля Мазда 3 идут на различные ухищрения, чтобы увеличить дорожный просвет, если понимают – клиренс их машины слишком мал для тех дорог, где им приходится ездить. В статье (Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 3) мы показали, что установка новых, более крупных колес бессмысленна, а эксперименты с пружинами и амортизаторами представляют серьезную опасность. Поэтому единственный способ, который позволяет нормально увеличить дорожный просвет – установка проставок. В этой статье мы расскажем о различных типах проставок, что поможет вам лучше представлять процесс и последствия их установки.
Какие проставки для подвески бывают
Проставки различают по материалу, из которого они изготовлены и месту их установки. Подробней об этом читайте в статье (Как выбирать проставки). Твердые проставки обладают единственным достоинством – неограниченным сроком службы, однако по всем остальным параметрам они сильно уступают упругим проставкам. Это происходит не только на Мазде 3, но и на любом автомобиле. Подвеска постоянно находится в напряженном состоянии – масса машины давит на рычаги, которые, в свою очередь, давят на кулак или опору колеса. Во время движения на подвеску воздействуют ударные нагрузки как с вертикальной, так и с горизонтальной направленностью. Все эти ударные нагрузки приходятся на сайлентблоки и подушки. Поэтому подвеска японских автомобилей, даже с качественными полиуретановыми сайлентблоками, на наших дорогах редко ходит свыше 120 тысяч километров, тогда как на европейских американских или азиатских дорогах пробег достигает 250 тысяч километров.
Установка твердых проставок из металла, пластика или текстолита приводит к увеличению ударной нагрузки на сайлентблоки и резко сокращает срок их службы. Это происходит из-за того, что любые проставки меняют настройки подвески, а значит, увеличивают и общее напряжение деталей. Упругие проставки (резина, полиуретан) в какой-то мере компенсируют увеличение напряжения подвески, гася часть колебаний, твердые же проставки никаких колебаний и ударов погасить не могут. Все это позволяет сделать вывод – проставки из твердых материалов подходят лишь для хороших дорог. Но, на таких дорогах увеличение клиренса лишено смысла. Поэтому заботливый и опытный владелец Мазды 3 использует для увеличения дорожного просвета лишь упругие проставки.
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 10
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 10
В предыдущих статьях мы рассказали об особенностях устройства и работы подвески и об основных факторах, которые влияют на состояние шарниров равных угловых скоростей. В этой статье мы начнем подводить итоги, которые позволят сделать однозначный вывод – являются ли проставки для Мазды 3 добром или злом.
Для чего ставят проставки
Чтобы определить, чем являются проставки, необходимо вспомнить, для каких целей их устанавливают. Те владельцы Мазды 3, которые вынуждены часто ездить по плохим дорогам и не имеют возможности или желания поменять машину на внедорожник или купить еще один автомобиль, устанавливают проставки, чтобы защитить кузов и бампера от повреждений. На многочисленных форумах владельцев машин гольф-класса с низким клиренсом, выложен не один десяток историй о пробитых баках, поврежденных масляных картерах и других крайне неприятных событиях. Зачастую такие истории происходят с
людьми, чей водительский стаж превышает 5 лет, поэтому о них сложно сказать, что они не умеют ездить.
Те, кому приходится ездить лишь по хорошим дорогам, обзывают этих водителей неумехами и советуют продать Мазду 3 и купить более высокую машину. Однако оказавшись в их условиях, они тут же меняют свою точку зрения, пробив топливный бак, оторвав глушитель или бампер, а то несколько раз душевно стукнувшись днищем о землю. Поэтому вопрос – ставить или не ставить проставки, зависит от состояния дорог и возможности владельца Мазды 3 использовать машину с более высоким клиренсом. Если другая машина недоступна, а ехать по «дорогам» необходимо, то проставки – единственный выход из ситуации.
Проставки – добро или зло
Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Для нормального водителя, предпочитающего спокойную езду и увеличивающего клиренс для передвижения по плохим дорогам, проставки являются даже не добром, а единственным выходом. Для водителей, которые лишь изредка съезжают с хороших городских дорог на качественную грунтовку, установка проставок позволит ездить со скоростью свыше 10 километров в час. Если движение по грунтовке со скоростью до 10 километров в час не является обременительным, то проставки и не нужны. Если же это слишком утомительно, не говоря уж об ускоренном расходовании ресурса мотора, то проставки также являются добром. Если же водитель никогда не съезжает с хороших дорог, которые всегда вовремя чистят от снега, то для него проставки несомненно зло, ведь лишают машину главных преимуществ – маневренности и устойчивости.
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 6
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 6
В прошлых статьях мы рассказали о различных способах увеличения клиренса, а также о преимуществе проставок из полиуретана перед любыми другими элементами, с помощью которых поднимают дорожный просвет. В этой статье мы расскажем о различных местах установки проставок, а также их влиянии на подвеску и поведение автомобиля.
Куда ставят проставки
В подвеске современного легкового автомобиля есть всего два места, в которые можно установить проставки – между кузовом и стойкой Макферсон или между пружиной и верхней/нижней чашей. Это относится не только к Мазде 3, но и любым другим машинам гольф-класса. Наиболее подходящее место – между стойкой и кузовом, так как в этом случае не приходится удлинять амортизатор. Ведь стойка Макферсон является единым блоком, состоящим из амортизатора и пружины. Ее применяют не только на однорычажной одноименной подвеске, но и многорычажных. Ведь использование объединенной стойки позволяет снизить стоимость подвески без ухудшения управляемости машины. Если же на автомобиле амортизатор и пружина установлены раздельно, то проставку ставят между пружиной и верхней или нижней чашей подвески.
Как проставка влияет на подвеску
Любой автомобиль рассчитан на езду по определенной поверхности. Легковые машины и паркетники изготавливают для хороших ровных дорог. Полноценные кроссоверы лучше подходят для плохих дорог, а настоящие внедорожники (УАЗ 469, Лендровер Дефендер, Ниссан Патрол, Тойота Такома, Форд Ф-150 и другие) хорошо ведут себя лишь на бездорожье, проигрывая даже кроссоверам по управляемости и комфортности езды. Подвеска Мазды 3 спроектирована под очень хорошие дороги, на которых можно безбоязненно развивать скорость 150–180 километров в час. Увеличение клиренса приводит к нарушению настроек подвески, а также к изменению основных эксплуатационных параметров – развала, схождения и кастора. В какой-то мере восстановить эксплуатационные параметры можно с помощью регулировок, но нарушение настроек исправить невозможно. Ведь увеличение длины от кузова до центра колеса приводит к увеличению нагрузки на сайлентблоки.
Плюс к этому возрастает нагрузка и от плохих дорог. Все это сокращает срок службы подвески до 80–120 тысяч километров в час. Однако многочисленные форумы владельцев Мазда 3 и других машин гольф-класса с малым клиренсом, пестрят жалобами на малый срок службы подвески даже при использовании оригинальных деталей и отсутствии проставок. Все владельцы машин связывают это с плохим состоянием дорог. Поэтому пробег в 100–120 тысяч километров после установки проставок, вполне сопоставим с пробегом в 110–140 тысяч без них. То есть сами по себе проставки снижают ресурс подвески лишь чуть-чуть.