Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 3
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 3
В предыдущей статье, расположенной тут, мы рассказали о том, что далеко не каждый владелец Мазды 3 может позволить себе покупку еще одной машины для езды по плохим дорогам. Равно как и далеко не все из тех, кто вынужден ездить по плохим дорогам, могут отказаться от этих поездок. Поэтому вопрос – как увеличить клиренс Мазды 3 остается для многих владельцев этих машин весьма актуальным. В этой статье мы расскажем о том, каким образом владельцы этих машин увеличивают клиренс, во сколько это им обходится и к чему приводит.
Способы увеличения клиренса
Автомобиль Мазда 3 оснащен стандартно – спереди подвеска Макферсон, сзади двухрычажная независимая с раздельной установкой пружин и амортизаторов. Поэтому и способы увеличения дорожного просвета не отличаются оригинальностью – использование больших колес, увеличенные пружины/стойки и различные проставки.
![]()
Плюсы и минусы различных способов увеличения дорожного просвета
Установка увеличенных колес позволяет лишь немного поднять клиренс. Это связано с размерами колесной арки, в которую не помещается слишком большая резина. Поэтому максимальное увеличение дорожного просвета – 0,5 см, что вряд ли окажет существенное влияние. Ну и стоимость такой резины составляет не меньше 300 долларов за комплект. Если же пойти по пути владельцев внедорожников и вырезать новые колесные арки, то Мазда 3 потеряет одно из важнейших преимуществ – красивый внешний вид.
Установка усиленных или удлиненных пружин позволяет серьезно поднять клиренс, но тоже не является оптимальным решением. Ведь вместе с новыми пружинами необходимо ставить и новые амортизаторы, которые будут соответствовать по массе машины и величине хода подвески. Подобрать такие амортизаторы очень сложно. Потребуется либо хорошее знание характеристик этих деталей и умение подбирать их под автомобиль, либо подбор наугад, который может закончиться очень плохо. Ведь если амортизатор окажется рассчитанным на меньший вес, то не сможет справиться со своей задачей и машину будет трясти и подкидывать на любых кочках. Если же он рассчитан на более тяжелый кузов, то подвеска станет слишком жесткой и возникнет ощущение «езды на стиральной доске». Можно заказать готовые комплекты согласованных пружин и амортизаторов, но ни одна серьезная компания не будет производить такие наборы. Поэтому качество пружин и амортизаторов неизвестно, а ведь это основные элементы подвески, от которых зависит управляемость и устойчивость машины на дороге.
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 4
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 4
Владельцы и водители автомобиля Мазда 3 идут на различные ухищрения, чтобы увеличить дорожный просвет, если понимают – клиренс их машины слишком мал для тех дорог, где им приходится ездить. В статье (Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 3) мы показали, что установка новых, более крупных колес бессмысленна, а эксперименты с пружинами и амортизаторами представляют серьезную опасность. Поэтому единственный способ, который позволяет нормально увеличить дорожный просвет – установка проставок. В этой статье мы расскажем о различных типах проставок, что поможет вам лучше представлять процесс и последствия их установки.
Какие проставки для подвески бывают
Проставки различают по материалу, из которого они изготовлены и месту их установки. Подробней об этом читайте в статье (Как выбирать проставки). Твердые проставки обладают единственным достоинством – неограниченным сроком службы, однако по всем остальным параметрам они сильно уступают упругим проставкам. Это происходит не только на Мазде 3, но и на любом автомобиле. Подвеска постоянно находится в напряженном состоянии – масса машины давит на рычаги, которые, в свою очередь, давят на кулак или опору колеса. Во время движения на подвеску воздействуют ударные нагрузки как с вертикальной, так и с горизонтальной направленностью. Все эти ударные нагрузки приходятся на сайлентблоки и подушки. Поэтому подвеска японских автомобилей, даже с качественными полиуретановыми сайлентблоками, на наших дорогах редко ходит свыше 120 тысяч километров, тогда как на европейских американских или азиатских дорогах пробег достигает 250 тысяч километров.
![]()
Установка твердых проставок из металла, пластика или текстолита приводит к увеличению ударной нагрузки на сайлентблоки и резко сокращает срок их службы. Это происходит из-за того, что любые проставки меняют настройки подвески, а значит, увеличивают и общее напряжение деталей. Упругие проставки (резина, полиуретан) в какой-то мере компенсируют увеличение напряжения подвески, гася часть колебаний, твердые же проставки никаких колебаний и ударов погасить не могут. Все это позволяет сделать вывод – проставки из твердых материалов подходят лишь для хороших дорог. Но, на таких дорогах увеличение клиренса лишено смысла. Поэтому заботливый и опытный владелец Мазды 3 использует для увеличения дорожного просвета лишь упругие проставки.
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 10
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 10
В предыдущих статьях мы рассказали об особенностях устройства и работы подвески и об основных факторах, которые влияют на состояние шарниров равных угловых скоростей. В этой статье мы начнем подводить итоги, которые позволят сделать однозначный вывод – являются ли проставки для Мазды 3 добром или злом.
Для чего ставят проставки
Чтобы определить, чем являются проставки, необходимо вспомнить, для каких целей их устанавливают. Те владельцы Мазды 3, которые вынуждены часто ездить по плохим дорогам и не имеют возможности или желания поменять машину на внедорожник или купить еще один автомобиль, устанавливают проставки, чтобы защитить кузов и бампера от повреждений. На многочисленных форумах владельцев машин гольф-класса с низким клиренсом, выложен не один десяток историй о пробитых баках, поврежденных масляных картерах и других крайне неприятных событиях. Зачастую такие истории происходят с
людьми, чей водительский стаж превышает 5 лет, поэтому о них сложно сказать, что они не умеют ездить.
![]()
Те, кому приходится ездить лишь по хорошим дорогам, обзывают этих водителей неумехами и советуют продать Мазду 3 и купить более высокую машину. Однако оказавшись в их условиях, они тут же меняют свою точку зрения, пробив топливный бак, оторвав глушитель или бампер, а то несколько раз душевно стукнувшись днищем о землю. Поэтому вопрос – ставить или не ставить проставки, зависит от состояния дорог и возможности владельца Мазды 3 использовать машину с более высоким клиренсом. Если другая машина недоступна, а ехать по «дорогам» необходимо, то проставки – единственный выход из ситуации.
Проставки – добро или зло
Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Для нормального водителя, предпочитающего спокойную езду и увеличивающего клиренс для передвижения по плохим дорогам, проставки являются даже не добром, а единственным выходом. Для водителей, которые лишь изредка съезжают с хороших городских дорог на качественную грунтовку, установка проставок позволит ездить со скоростью свыше 10 километров в час. Если движение по грунтовке со скоростью до 10 километров в час не является обременительным, то проставки и не нужны. Если же это слишком утомительно, не говоря уж об ускоренном расходовании ресурса мотора, то проставки также являются добром. Если же водитель никогда не съезжает с хороших дорог, которые всегда вовремя чистят от снега, то для него проставки несомненно зло, ведь лишают машину главных преимуществ – маневренности и устойчивости.
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 6
Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 6
В прошлых статьях мы рассказали о различных способах увеличения клиренса, а также о преимуществе проставок из полиуретана перед любыми другими элементами, с помощью которых поднимают дорожный просвет. В этой статье мы расскажем о различных местах установки проставок, а также их влиянии на подвеску и поведение автомобиля.
Куда ставят проставки
В подвеске современного легкового автомобиля есть всего два места, в которые можно установить проставки – между кузовом и стойкой Макферсон или между пружиной и верхней/нижней чашей. Это относится не только к Мазде 3, но и любым другим машинам гольф-класса. Наиболее подходящее место – между стойкой и кузовом, так как в этом случае не приходится удлинять амортизатор. Ведь стойка Макферсон является единым блоком, состоящим из амортизатора и пружины. Ее применяют не только на однорычажной одноименной подвеске, но и многорычажных. Ведь использование объединенной стойки позволяет снизить стоимость подвески без ухудшения управляемости машины. Если же на автомобиле амортизатор и пружина установлены раздельно, то проставку ставят между пружиной и верхней или нижней чашей подвески.
Как проставка влияет на подвеску
Любой автомобиль рассчитан на езду по определенной поверхности. Легковые машины и паркетники изготавливают для хороших ровных дорог. Полноценные кроссоверы лучше подходят для плохих дорог, а настоящие внедорожники (УАЗ 469, Лендровер Дефендер, Ниссан Патрол, Тойота Такома, Форд Ф-150 и другие) хорошо ведут себя лишь на бездорожье, проигрывая даже кроссоверам по управляемости и комфортности езды. Подвеска Мазды 3 спроектирована под очень хорошие дороги, на которых можно безбоязненно развивать скорость 150–180 километров в час. Увеличение клиренса приводит к нарушению настроек подвески, а также к изменению основных эксплуатационных параметров – развала, схождения и кастора. В какой-то мере восстановить эксплуатационные параметры можно с помощью регулировок, но нарушение настроек исправить невозможно. Ведь увеличение длины от кузова до центра колеса приводит к увеличению нагрузки на сайлентблоки.
![]()
Плюс к этому возрастает нагрузка и от плохих дорог. Все это сокращает срок службы подвески до 80–120 тысяч километров в час. Однако многочисленные форумы владельцев Мазда 3 и других машин гольф-класса с малым клиренсом, пестрят жалобами на малый срок службы подвески даже при использовании оригинальных деталей и отсутствии проставок. Все владельцы машин связывают это с плохим состоянием дорог. Поэтому пробег в 100–120 тысяч километров после установки проставок, вполне сопоставим с пробегом в 110–140 тысяч без них. То есть сами по себе проставки снижают ресурс подвески лишь чуть-чуть.
