Шевроле Эпика (Chevrolet Epica) в 2019 году
Шевроле Эпика это легендарный автомобиль с «корейским» нутром, но «американской» оберткой, такая оказия произошла из-за того, что американский бренд выкупил права на данную модель в преддверие 2007 года. До этого машина выпускалась под маркой Daewoo, этот же производитель занимался и разработкой всей технической части, а также работал над дизайном.
В американской линейке, Эпике удалось сменить на конвейере не менее известную модель Еванда, которая, кстати, в определенной части очень похожа на Эпику. Но, пройдемся же более подробно по дизайну машины, а также её технической части. Безусловно, учитывая, что машина уже представлена в качестве Б/У сегмента.
Дизайн
По внешности можно сказать машина была эталоном такой себе универсальности, с точки зрения, как американцев, так и большинства азиатов, для которых практичность всегда была на первом месте. В плане дизайна Шевроле Эпика, каких-то уникальных решений тут, безусловно, нет, но нужно учитывать, что фактические годы разработки это конец 90-х и начало «нулевых», с соответствующей на то время модой.
Хотя, по факту, если сравнивать с некоторыми бюджетными моделями последних лет, Chevrolet Epica держится «молодцом». Пронзительный взгляд и «вдумчивый» взор, такого себе бизнес класса из прошлого.
Экстерьер
Конечно, внешность Шевроле Эпика не блещет какой-то уникальностью и оригинальностью, но все же выглядит машина вполне себе «не дурно». Сказывается все-таки определенное влияние, в том числе и «европейцев», как известно, у Daewoo, работали итальянские дизайнеры.
Спереди и сзади, машина словно ассиметрична. Если спереди получаем объемные фары, то сзади обязательно будут острые фонари. Аналогично выходит и с капотом/крышкой багажника и бамперами.
Чего точно не занимать данной модели, так это выразительного профиля. Шевроле Эпика по фото смотрится добродушно и в то же время, элегантно.
Интерьер
После обновления в 2008 году, после которого, кстати, машина продержалась на конвейере ещё четыре года, помимо экстерьера, изменили и внутреннее убранство, в частности улучшили качество отделки и добавили новое оборудование.
Ни о каких новомодных изысках в то время говорить не приходилось, но добротные мультимедиа и климат, все-таки уместить смогли. Панель приборов читаемая, да и руль вполне удобный, плюс разместили несколько клавиш для управления, приравняв на то время машину практически к элитному классу.
Тюнинг Шевроле Эпика, который себе позволяли не многие, приносил плоды, в частности некоторым владельцам не нравились сиденья, они предпочитали их менять на «японские». Хотя другой категории владельцев, сидение подходили, мягкие и вместительные. Особенно отмечали задний диван, который среди всех «одноклассников» смотрится выигрышно.
Багажный отсек Шевроле Эпика впечатляет, 480 литров для того времени, действительно хороший результат, при том, что максимально правильно сформировали геометрию. Широкий проем в салон, с легкостью позволяет загружать даже габаритные вещи, учитывая, что спинка складывается в двухсекционной пропорции.
Комплектации и цены
Учитывая, что это сегмент БУ, каждый владелец наверняка проводил ряд изменений, часть из изначально предложенных опций, может попросту отсутствовать, это нужно учитывать при выборе на «вторичке». Большой недостаток Шевроле Эпика в том, что многие проблемы могут вскрыться уже после покупки, впрочем, об этом поговорим в следующем разделе.
Что касается комплектации, то в самом начале продаж предлагали более четырех версий, причем к российскому рынку «добрались» все без изменений, что уже не могло не радовать.
На данный момент, ориентироваться при покупке следует в первую очередь по текущему техническому состоянию. То есть, «коробка», мотор, особенно волнует двигатель Шевроле Эпика, в каком он состоянии, так как ремонт может «встать» в достаточно крупную сумму.
В целом, если ориентироваться на предложения рынка по итогу 2018 года, на Шевроле Эпика цена в среднем состоянии в пределах от 300 000 до 500 000 р. Также особое внимание нужно уделить годам выпуска и комплектациям. Хотя по комплектациям, большой вариации там не было, если, конечно, попалась не «база».
Технические характеристики
Шевроле Эпика характеристика моторов, какой технический потенциал двигателей, действительно ли они настолько мощные, что даже сейчас могут дать «фору» многим новинкам? По факту, да, моторы реально хорошие, выносливые, но состояние зависит от владельца, какой отзыв можно по ним дать? Сам производитель заявляет о таких технических показателях:
- От 9.9 до 11.8 секунд до «сотни».
- 209 км/час максимальная скорость.
- Расход топлива в зависимости от модификации отличается, в среднем потребление в пределах 9 литров.
Разновидности двигателей:
- Базовым считается 2.0 литра, генерируемый 143 л.с. при 6 400 крутящем обмене и 195 Нм. «момента».
- Топовыя мотор представлен с объемом в 2.5 литра и мощностью 156 «лошадок», с 237 Нм. «момента» при 4 000 оборотов.
В паре к обеим бензиновым установкам полагается 5-ступенчатая «механика», а также 6-диапазонный «автомат». Привод, естественно на передние колеса.
Техническая «архитектура» подвески, в чем особенность? «Тележка» используется от GM — это Epsilon, с поперечным расположением «сердца». Подвеска независимая, спереди МакФерсон, сзади много рычажка.
Рулевой механизм реечный, с гидравлическим усилителем со сменяемым шагом. На всех без исключения модификациях с завода устанавливалась система ABS.
Отзывы и тест-драйв
Отзывы владельцев Шевроле Эпика разнообразны. Что могут рассказать владельцы этих автомобилей спустя годы эксплуатации? Подробные на Шевроле Эпика отзывы будут даны в конце статьи, там же найдете и подробный видеообзор, где уделяется внимание, в том числе, особенностям выбора Б/У машины.
Вкратце хотелось бы отметить следующий ряд, как минусов, так и плюсов:
- Слабый предохранитель на переднюю оптику, расположен в таком месте, куда попадает влага в осенне-весенний период.
- Ресталийнг 2008 года отличается худшим лакокрасочным покрытием.
- Топливо лучше использовать не ниже 95.
- Фара потеет со временем, от этого не скрыться. По фото это отчетливо видно.
- АКПП хорошие, ресурсные, в отличие от «механики».
- Моторы выносливые, однако, не любят «пенсионерской» езды.
- Датчик холостого хода пригодится менять несколько раз в год.
- Длина машины впечатляет, виду чего сложности с парковкой во дворах.
- Кузов хорошо держит удар (безопасность на высоте).
- Надежность подвески подтверждается множественными лесными откликами о ней.
- Родной динамик, да и в целом, «музыка» неплохого качества.
- Дальний свет «бьет» нормально, хотя многие ставят ксенон.
- Фильтр салона требует частой замены.
- Габариты радуют тем, что багажник вместительный.
Отзывы владельцев об автомобилях Chevrolet Epica V250 Рестайлинг на Авто.ру
ЛегковыеКоммерческиеМото
2009—2012 V250 Рестайлинг
Общая оценка
89 моделей, 33 отзыва
Дохлый и вялый, а в остальном неплох.
Chevrolet Epica 2.0 MT (143 л.с.)
Доброго времени суток всем читающим. Имеем автомобиль Chevrolet Epica переходная модель, так сказать недорестайлинг (задняя оптика рестайловая, а приборка ещё дорестайловая). Владею им чуть больше
Лучший б/у авто за свои деньги.
Chevrolet Epica 2.0 MT (143 л.с.)
Всем привет. Хочу написать отзыв о моём автомобиле. Может у кого то по другому. Но за всех отвечать не буду. Купил Шевроле Эпику чуть больше года назад. В очень хорошем состоянии. Прошли по кузову
Эпика
Chevrolet Epica 2.0 AT (143 л.с.)
Эпичная машина, может как радовать, так и расстраивать, радует своим салоном, комфортом и просто приятной ездой, достаточно хорошая шумоизоляция, да и безопасная 8 подушек. Расстраивает жесткой подвес
Отзыв владельца про Chevrolet Epica 2010
Chevrolet Epica 2.0 AT (143 л.с.)
Авто бизнес класса за приемлимую цену. Расходники недорогие. Салон очень комфортабельный.Шумоизоляция вполне достойная. Вместительный бензобак, расход вполне себе для такого большого седана. Из минус
Недооцененный аппарат
Chevrolet Epica 2.0 MT (143 л.с.)
Я никогда не оставлял отзывов, хотя автомобили у меня с 1992 года и опыт кое- какой накопил. Этой машинкой владею с апреля 2011 года, брал её новой в салоне на Выборгском шоссе. До этого ездил на прав
Рекомендую к покупке
Chevrolet Epica 2.0 MT (143 л.с.)
В этот автомобиль не вложили рекламы и не раскрутили продажи, но зато есть масса достатков обеспечивающих надежность и качество данного авто.
хорошее авто для семьи
Chevrolet Epica 2.0 AT (143 л.с.)
Всем привет. Владею Эпикой девять месяцев. Все это время могу охарактеризовать, как моральное удовлетворение от выбранного авто. Предыдущий автомобиль был КИА Спектра — практически эталон надежности и
Эпика
Chevrolet Epica 2.0 MT (143 л.с.)
Самый практичный и хороший по соотношению цена/качество бизнес класс. Большой комфортный длинный, автомобиль меня радовал 5 лет, единственное слабое место это задняя многорычажка, а точнее сайленблок
Epica МКПП 11г.
Chevrolet Epica 2.0 MT (143 л.с.)
Прекрасный недооцененный автомобиль. Прекрасный бизнес класс за свои деньги! Надежный, крепкий, не дорогой. Купил сие чудо в Апреле 18г. До этого ездил на КИА РИО 1, автомат. Пересесть на механику, ме
Шевик
Chevrolet Epica 2.0 MT (143 л.с.)
хорошая и надёжная машина. Показала себя с лучшей стороны. Высокий клиренс, парковаться на бардюрах сложности не вызовет. Зимой нет сложности с выездом из сугробов. Большой салон, богажник. Запчасти
Всё о Chevrolet Epica
Рейтинг модели — 4.5 / 5
Показать все — 16
Шевроле Эпика — фото, отзывы владельцев, технические характеристики, цена в России
Какими качествами должен обладать седан класса D для того, чтобы завлечь покупателя? Он должен быть солидным, вместительным и комфортабельным. Шевроле Эпика в полной мере обладает заданными критериями и это позволило ей собрать большую армию фанатов, которая не убавляется и по сей день.
Содержание статьи:
Дебют Chevrolet Epica состоялся в рамках Женевской выставки, которая открылась перед посетителями в марте 2006 года.
Седан из Южной Кореи, но под американской эмблемой привлек повышенное внимание публики за счет гармоничного и привлекательного дизайна, а также внушительных внешних габаритов. А именно, длина кузова новинки составила 4,8 метров, что делало этот автомобиль одним из самых длинных в своем сегменте.
Шевроле Эпика предлагался на рынке в двух комплектациях:
- LS. В базовом варианте автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, полный электропакет, противотуманные фонари, ABS и прочее.
- LT. Люксовая версия примечательна наличием системы климат-контроля, системой стабилизации (ESP), регулировкой рулевой колонки в двух плоскостях, CD-чейнджером.
Технические характеристики
Доступны две силовые модификации:
- Двухлитровый мотор. Выдает 143 силы (бензин). Комплектуется пятиступенчатыми механической либо пятискоростным «автоматом».
- Силовая установка 2.5 литра (бензин). Мощность равна 156 «лошадкам». Трудится вкупе с автоматической трансмиссией на пять ступеней.
- Силовая установка 2.0 литра, развивающая 150 лошадиных сил (дизель). В качестве трансмиссии доступна только механическая, с пятью скоростями.
Данные вкратце:
Рабочий объем двигателя (в литрах) | Номинальный мощностной потенциал (л.с.) | КПП | Предельная скорость (км/ч) |
2.0 | 143 | 5МКП/5АКП | 190 |
2.5 | 156 | 5АКП | 205 |
2.0 | 150 | 5МКП | 200 |
Шевроле Эпика основан на «тележке» GM, которая носит название Epsilon. Подвеска обоих осей независимая: спереди установлен МакФерсон, сзади ̶ многорычажная конструкция. Тормозная система также полностью дисковая, причем передние диски вентилируются.
Рестайлинг
В 2010 году автомобиль пережил несущественный фейслифтинг. Снаружи обновленный седан отличается измененной внутренней конфигурацией головной оптики, иными бамперами, а также красной планкой между стоп-сигнальными фонарями. Внутри обновилась цветовая гамма отделки. В частности, кресла и дверные карты теперь могут быть обиты в экокожу бежевого цвета.
Читаем также: Chevrolet Trailblazer (2017) – адаптация под корпоративный стиль
По части техники изменения также имеют место быть. Речь идет о внедрении новой автоматической коробки с шестью передачами, которая пришла на смену своему пятискоростному предшественнику.
Рыночная стоимостьКорейский седан является одним из самых привлекательных предложений на вторичном рынке. Он интересен своей внешностью, вместительным салоном, а также мощными моторами.
Авто | Цена (рублевая) |
Chevrolet Epica | от 400 тысяч |
При это доступная стоимость создает все предпосылки к высокой ликвидности авто.
Когда выйдет новая Эпика?Chevrolet Epica в 2012 году был заменен более современным Malibu, однако коммерческог успеха данная модель не возымела. Поэтому в компании решили задуматься над возрождением прежнего имени автомобиля, дабы подстегнуть спрос к нему со стороны покупателей.
Новый Шевроле Эпика вышел на рынок в 2016 году. В настоящее время машина доступна только в Южной Кореи и предлагается там с атмосферными моторами 2.0, 2.5 литра. Последние состыковываются с 6МКП либо 6АКП.
Личный опыт
Отыскать отзывы владельцев об этом седане не составляет проблемы. Ниже будет приведен один из них.
Шевроле Эпика привлек меня доступной ценой, а также богатым оснащением. Фактически, я приобрел автомобиль класса D, который стоит как массовый сегмент C и это меня очень радовало. Тем более, что к моменту покупки у меня была семья с двумя детьми и вместительность данного седана пришлась очень кстати. Но обо всем ̶ по порядку.
Сильные стороны:
- Приемлемая динамика (мотор 2.5 литра).
- Комфортабельный салон.
- Большой багажник.
- Качественная звукоизоляция.
Слабые стороны:
- Пустоватый руль.
- Жестковатая подвеска.
По ходу эксплуатации я сделал небольшой тюнинг салона с целью повышения комфорта при каждодневной эксплуатации. А именно, внутрисалонное зеркало заднего обзора было заменено на аналогичное с регистратором, который записывает видео в формате высокой четкости. Также, установлен мультимедийно-развлекательный комплекс формата 2DIN на базе системы Android. В число его функций входит камера заднего вида, навигация, возможность выхода в интернет.
За все время эксплуатации пробег составил 58 тысяч километров. Каких-либо проблем с точки зрения надежности не выявлено.
Тест-драйв
Складный образК дизайну экстерьера Chevrolet Epica придраться трудно. Автомобиль выглядит весьма привлекательно и негативных ощущений не вызывает. Из общей массы он выделяется раскосой, линзованной оптикой головного освещения, лаконичными формами кузова, а также задними фонарями, заходящими на крылья.
Свесы кузова короткие, что вкупе с приемлемым клиренсом (150 миллиметров) дает возможность выезжать без опаски на проселочную дорогу.
Достойный внутренний мирНа момент поступления в продажу интерьер Шевроле Эпики смотрелся более чем достойно. Обилие клавиш на центральной консоли, а также хромированные вставки на панелях придают салону респектабельный вид, а ненавязчивая зеленая подсветка вселяет чувство умиротворенности.
Рулевое колесо ̶ мультифункциональное. С него можно управлять функциями штатной аудиосистемы, круиз-контролем. А сквозь баранку просматривает приборный щиток с белой каемочкой и крупной оцифровкой, который в меру информативен и хорошо читается.
Читайте также: Audi A7 (2016—2017): спортивный бизнес
Водительское кресло настраивает на вальяжный лад. Широкие валики боковой опоры и плоский профиль не обеспечивают фиксации тела и могут понравиться лишь габаритным драйверам. При этом узкий диапазон регулировки салазок ограничивает возможности размещения рослых людей.
А вот на заднем диване очень комфортно даже трем седокам ̶ места по всем направлениям хватает при росте до 185 сантиметров. Среди дополнительных удобств стоит отметить откидной подлокотник. Объем багажного отделения равен 480 литрам.
Спешка исключаетсяМотор 2.5 литра уверенно разгоняет полуторатонный седан, но лишен каких-либо особенностей. Тяга равномерно распределена по всему диапазону оборотов, хотя на высоких чувствуется явное падение мощности, из-за чего набор скорости становится более вязким. Автоматическая коробка работает плавно, однако делает паузы при переключениях.
Читаем также: Обзор новой Audi A8 D5 (2017—2018): светлое будущее
Устойчивость Chevrolet Epica на прямой высокая ̶ дополнительные подруливания не требуются даже на высокой скорости. А вот при прохождении виражей нужно быть осмотрительней по причине существенных кренов, а также резкого сноса задней оси.
Подвеска обладает высокой энергоемкостью, что обеспечивает минимум тряски на мелких неровностях. Впрочем, на крупных выбоинах толчки на кузов становятся неизбежными и это отрицательно сказывается на ездовом комфорте.
Фото Chevrolet Epica:
Цены на Chevrolet Epica 2011 с пробегом
Марка ЛюбаяAcuraAlfa RomeoAsia MotorsAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBuickBYDCadillacChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDaihatsuDerwaysDodgeFAWFerrariFiatFordGeelyGreat WallHafeiHaimaHondaHummerHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuJACJaguarJeepJMCKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusLuxgenMaseratiMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiMitsuokaNissanOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSAABSaturnScionSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTataTeslaToyotaVolkswagenVolvoVortexXinKaiZXБогданГАЗДонинвестЗАЗИЖЛАДА (ВАЗ)ЛуАЗМосквичТагАЗУАЗ Модель ЛюбаяAleroAstroAvalancheAveoBlazerCamaroCapriceCaptivaCavalierCobaltCorsicaCorvetteCruzeEpicaEquinoxEvandaHHRImpalaLacettiLanosLuminaMalibuMWNiva (ВАЗ 2123)OrlandoRezzoSilveradoSparkStarcraftSuburbanTahoeTrackerTrailblazerUplanderVanVentureViva Год ____2012201120102009200820072006 Привод ЛюбойПередний Коробка ЛюбаяАвтоматМеханика Двигатель ЛюбойБензин3 комплектации
Нет комплектаций с данными параметрами!
Chevrolet Epica, 2011 г/в с пробегом
2011
Бензин 1.99 л, автомат
399 – 619 тыс руб
1 комплектация
Chevrolet Epica 2011 г | Мин. цена | Средняя цена (тыс руб) | Макс. цена |
---|---|---|---|
Бензин 1.99 л, автомат, передний, 143 л.с. (2.0 AT) | 399 | 492 | 619 |
Бензин 1.99 л, механика
309 – 580 тыс руб
1 комплектация
Chevrolet Epica 2011 г | Мин. цена | Средняя цена (тыс руб) | Макс. цена |
---|---|---|---|
Бензин 1.99 л, механика, передний, 143 л.с. (2.0 MT) | 309 | 466 | 580 |
Бензин 2.49 л, автомат
465 – 475 тыс руб
1 комплектация
Chevrolet Epica 2011 г | Мин. цена | Средняя цена (тыс руб) | Макс. цена |
---|---|---|---|
Бензин 2.49 л, автомат, передний, 156 л.с. (2.5 AT) | 465 | 470 | 475 |
№ | Расшифровка | Ток, А |
Ef1 | Реле вентилятора | 30 |
Ef2 | Блок переключателей со встроенной логикой | 60 |
Ef3 | Электронный блок управления тормозами | 60 |
Ef4 | Замок зажигания | 30 |
Ef5 | Электрический стеклоподъемник/ выключатель запирания двери водителя | 20 |
Ef6 | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения | 30 |
40 | ||
Ef7 | Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения | 20 |
40 | ||
Ef8 | Замок зажигания, реле стартера | 30 |
Ef9 | Запасной | 15 |
Ef10 | 10 | |
Ef11 | 20 | |
Ef12 | 25 | |
Ef13 | 30 | |
Ef14 | Не используется | 10 |
Ef15 | Люк в крыше в сборе | 20 |
Ef16 | Электронный блок управления тормозами, разъем линии подачи масла в АБС | 15 |
Ef17 | Фара — левая/ правая | 15 |
Ef18 | Безопасный электрический стеклоподъемник в сборе | 20 |
Ef19 | Многофункциональный переключатель | 10 |
Ef20 | Фара — правая, стояночный огонь — правый, задний габаритный огонь — правый | 10 |
Ef21 | LCM | 30 |
Ef22 | Блок предохранителей на приборной панели | 25 |
Ef23 | Выключатель тормоза | 20 |
Ef24 | Фара — левая, стояночный огонь — левый, задний габаритный огонь — левый, освещение номерного знака | 10 |
Ef25 | Выключатель сиденья водителя с электрическим приводом регулировки | 30 |
Ef26 | Модуль топливного насоса | 20 |
Ef27 | ECM, главное реле двигателя, автоматическая КП в сборе с главной передачей | 15 |
Ef28 | Бензин: Катушки зажигания 1~6 | 20 |
Дизель: — | ||
Ef29 | Реле звукового сигнала | 15 |
Ef30 | Бензин: Форсунки 1~6, датчик скорости автомобиля (VSS), электромагнитный клапан продувки угольного фильтра | 15 |
Дизель: ЭСУД, VSS, реле предпускового нагревателя PTC-1/2/3 | ||
Ef31 | ECM | 20 |
Ef32 | — | — |
Ef33 | Бензин: Электромагнитный клапан EGR, генератор, ECM, электромагнитный клапан VIM, кислородный датчик, датчик CMP, датчик MAF, электромагнитный клапан вентиляции угольного фильтра | 15 |
Дизель: Привод регулятора наддува, датчик CMP, привод дроссельной заслонки, электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов, реле нагревателя топлива, датчик WIF, контроллер свечей предпускового подогрева | ||
Ef34 | Реле передней противотуманной фары | 15 |
Ef35 | Фара — левая | 10 |
Ef36 | Усилитель мощности | 20 |
Ef37 | Фара — правая, многофункциональный переключатель | 10 |
Ef38 | — | — |
Ef39 | Реле компрессора кондиционера | 10 |
№ | Реле | |
R1 | Реле управления охлаждающим вентилятором | |
R2 | Реле вентилятора охлаждения — высокая скорость | |
R3 | Реле бензонасоса (fuel pump relay) | |
R4 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | |
R5 | Реле передних противотуманных фар | |
R6 | Реле звукового сигнала | |
R7 | Реле вентилятора охлаждения — низкая скорость | |
R8 | Реле ближнего света | |
R9 | Главное реле | |
R10 | Реле стартера | |
R11 | Реле габаритного освещения | |
R12 | Реле дальнего света | |
R13 | Реле электропривода стеклоподъёмников |
Chevrolet Epica Цена, Технические Характеристики, Фото, Видео Тест-Драйв
Технические характеристики Отзывы Американский седан Chevrolet Epica это неплохой автомобиль, существовавший в течении 6-ти лет и являясь достаточно популярным автомобилем из-за своей хорошей оснащенности и привлекательного внешнего вида.
В 2006 году эта модель поступила в продажу, но перед этим ее показали публике на автосалоне в Женеве, а в продаже модель была более чем в 90-та странах. Выпустили ее для того чтобы заменить Chevrolet Evandra в линейке компании Chevrolet. На самом деле эта модель появилась только в 1996 году, но в нашу страну она поступила в 2006. В 2010 году производитель выпустил в продажу рестайлинговую версию, которая немного изменилась внешне, в интерьере и чуть технически, а в 2012 году модель была снята с производства и заменили ее Chevrolet Malibu.
Визуально автомобиль вряд ли чем-то выделится, но при этом его нельзя назвать не красивым. Смотря на морду, первое, что бросается в глаза, это достаточно крупные фары, которые делают визуально автомобиль больше чем он есть на самом деле. Также неплохо выглядит решетка радиатора с хромированной окантовкой. Переходя к виду в профиль в глаза ничего не бросается и автомобиль выглядит просто, поэтому мы переходим к задней части. Сзади единственное, что привлекает внимание, это фары, они большие, а сам их дизайн действительно выглядит неплохо.
Технические характеристики Шевроле Эпика
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 143 л.с. | 195 H*m | 9,9 сек. | 207 км/ч | 6 |
Бензин | 2.5 л | 156 л.с. | 237 H*m | 9,9 сек. | 209 км/ч | 6 |
В линейке этого автомобиля всего лишь два вида моторов характеристики которых примерно похожи. Это бензиновые агрегаты, мотор 2 литра, выдающий 143 или 150 лошадиных сил, также существовал агрегат объемом в 2,5 литра мощность которого составляет 156 единиц. После рестайлинга в линейке остался только 2-х литровый ДВС с мощностью в 143 л.с.
Двигателя работали в паре либо с 5-ступенчатой механической КПП, либо с автоматической коробкой передач с 5-ю или 6-ю ступенями. Динамику модели не назовешь привлекательной, ее достаточно для городской езды и при этом не скажешь, что автомобиль употребляет много топлива, что добавляет ему еще один плюс. Расход зависит от двигателя, но не на одном моторе он не будет превышать 10 литров на сто километров пути, но конечно же это еще зависит от стиля езды.
Интерьер Chevrolet Epica
Салон модели выглядит стильно и сделан он из хороших материалов, по вместительности он тоже не плох. Водитель получит в руки 4-х спицевый руль с органами управления мультимедийной системой. Приборная панель обычная с привычными для нас датчиками и с обычным дизайном. Центральная консоль немного необычная из-за своего расположения селекторов, на ней сверху расположена небольшая открывающаяся ниша для мелочей под которой находится дисплей с данными климат-контроля. Ниже находится еще один экран, но он уже от мультимедийной системы вокруг которой расположены кнопки для управления ею. Уже под всем этим находятся селектора управления климат-контролем.
У модели обычная полностью независимая подвеска на пружинах, а тормоза дисковые.
Обычный автомобиль, который соответствует своей цене и имеет достаточно неплохой мотор и по мощности, и по надежности. В общем, если вы ищете просто автомобиль для более-менее комфортной езды Шевроле Эпика вполне подходит под такое описание.
Chevrolet Epica 2007, vin xuula69lj70000008
Номер извещения
270319/2676438/01
Форма проведеления торгов
Открытый аукцион
Статус торгов
Несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников
Начало приёма заявок
28.03.2019 00:00
Конец приёма заявок
22.04.2019 00:00
Дата проведения торгов
29.04.2019 10:00
Место проведения торгов
г. Владимир, Октябрьский проспект, д.3, кор.3, оф. 302
Задаток
126 575.33 p
Срок и порядок внесения задатка
в соответствии с аукционной документацией
Наименование
Индивидуальный предприниматель БОГДАНОВ ЯРОСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Контактный телефон
8(4922)77-95-12
Контактное лицо
Богданов Ярослав Александрович
Почтовый адрес
-
Фактический адрес
г. Владимир, Октябрьский проспект, д.3, кор.3, оф. 302
253 150.66 p
Несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников
297 824.31 p
Несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников
Обновление: Интересно… Chevrolet Epica + Suzuki Kizashi = Платформенные товарищи!
Обновление (огромное спасибо всем участникам форума GMI, включая Bravada, Butz, Tagline, WishIHadATruck и mostGMfan): интересное обсуждение на форумах GM Inside News показало, что исходная статья может быть неточной: Tosca / Epica использует старая платформа Daewoo V250. Эта платформа является развитием V200 (Daewoo Magnus), который сам по себе является удлиненным вариантом платформы V100 от Daewoo Leganza (Magnus — это «мега» Leganza, понимаете?).Opel мог быть вовлечен в разработку V200 / V100, поскольку автомобили Daewoo были передовыми моделями Opel. Кроме того, модели Daewoo T / J / V 100 были разработаны в сотрудничестве с несколькими дочерними компаниями и поставщиками GM, но не более того.
Что касается Kizashi — он может иметь или не иметь отношения к какой-либо архитектуре GM. Suzuki имеет тенденцию использовать определенные компоненты платформы GM, такие как Suzuki Grand Vitara, который более или менее основан на платформе GM Theta. Однако Grand Vitara имеет продольно установленный двигатель, в то время как Theta настроен для поперечного применения.Так что на данный момент нет никаких конкретных доказательств того, что Кизаши каким-либо образом связан с V250 / Epica / Tosca или Epsilon. Также важно помнить, что архитектура Epsilon никоим образом не связана с V250. Во всяком случае, вот оригинал статьи:
В последнем сегменте Money Pit я выразил озабоченность по поводу того, что GM использует две совершенно разные платформы для обслуживания международного рынка седанов среднего размера. В частности, Chevrolet Epica (также известный как Holden Epica / Daewoo Tosca / Chevrolet Tosca) — доступный за пределами Северной Америки — имеет тот же размер, что и Opel Insignia (Epsilon II) и Chevy Malibu (Epsilon), но имеет полностью другая платформа! Мы мало что знаем об этой платформе, за исключением того, что она является производным от устаревшей архитектуры Daewoo.В любом случае тот факт, что GM использует две совершенно разные платформы для автомобилей одного класса, приводит к увеличению затрат и способствует текущему финансовому положению GM.
Итак, вы можете представить мое удивление, когда я обнаружил, что недавно представленный Suzuki Kizashi фактически разделяет свою 106,3-дюймовую платформу колесной базы (2700 мм) частично с Chevrolet Epica! Если вы не знакомы с Kizashi, это более крупный, чем обычно, компактный автомобиль, который заменит Suzuki Verona и должен поступить в продажу в начале 2010 года.Причина, по которой Kizashi использует платформу, разработанную GM, заключается в давнем соглашении между GM и Suzuki, когда Suzuki производила такие автомобили, как Geo Metro и Geo Tracker для The General.
Я подумал, что вам понравилась эта небольшая информация. Для меня это определенно новость!
Посмотрите фотографии Chevy Epica / Tosca и Suzuki Kizashi в высоком разрешении после перерыва!
Шевроле Эпика / Холден Эпика / Daewoo Tosca / Шевроле Тоска
Судзуки Кизаши- Розыгрыш месяца: выиграйте кабриолет C8 Corvette Z51 2021 года.Подробности здесь.
— Алекс Люфт
Основатель GM Authority со страстью к глобальной стратегии автомобильного бизнеса.
Денежная яма: Chevrolet Epica, Daewoo Tosca
Этот пост является первым из серии «Денежная яма», где мы обрисовываем некоторые из самых глупых и ненужных решений, принятых GM. Некоторые из этих вариантов обошлись GM в большие деньги и заставили автопроизводителя подать заявление о защите от банкротства. Пожалуйста, имейте в виду, что, хотя мы любим GM, эта серия предназначена для того, чтобы осветить ошибки, допущенные The General, в надежде, что такие ошибки больше не повторится.Будем надеяться, что наш любимый автопроизводитель сможет извлечь уроки из этих ошибок сейчас и в будущем!
Проблема
General Motors имеет глобальную платформу для легковых автомобилей среднего размера как минимум последние три года. Он называется Epsilon и используется для таких автомобилей, как Chevrolet Malibu, Opel Vectra, Saturn Aura, Pontiac G6, Saab 9-5 и других. Тогда почему же седан среднего размера под маркой Chevrolet, продаваемый по всей Европе, не имеет ничего общего с платформой Epsilon? Совершенно верно — Chevrolet Epica (также известный как Chevy / Daewoo Tosca) даже отдаленно не основан на всемирной архитектуре Epsilon.В его основе лежит старая платформа Suzuki / Daewoo.
Теперь, зная, что европейский покупатель имеет несколько иные предпочтения, чем американский (более компактные и маневренные автомобили), имеет смысл рассмотреть вариант меньшего среднего размера для рынка ЕС. И это могло бы оправдать использование этой уникальной платформы, лежащей в основе Epica… не так ли? Нет! И вот что интересно: длина Opel Insignia на базе Epsilon II составляет 190,2 дюйма (4830 мм), а у Chevrolet Epica / Tosca — 189 мм.2 дюйма (4805 мм) в длину! Это означает, что платформа Epsilon II полностью соответствует вкусам рынка ЕС. Использование уникальной платформы для Epica / Tosca — пустая трата денег для GM. Почему так?
Для начала, весь смысл совместного использования платформы заключается в экономии затрат: затрат на разработку (например, проектирование), затрат на закупку (закупка оптовых деталей / материалов), а также затрат на производство. С точки зрения бизнеса, совместное использование платформы позволяет автомобильной компании в полной мере использовать эффект масштаба! Используя две разные платформы в ситуации, когда нужна только одна, GM тратит деньги зря.Таким образом, Chevrolet Epica нынешнего поколения — это чистая денежная яма!
Решение
Это очень просто! Установите Chevrolet Epica / Daewoo Tosca на платформу Epsilon II и сэкономьте. К счастью, похоже, GM прислушается к нашему совету!
Справочная информация — платформа Epsilon II
Совсем недавно GM внесла изменения и улучшения в платформу Epsilon. Обновленная архитектура, удачно названная Epsilon II, делает платформу более структурно модифицируемой, что позволит GM производить автомобили трех разных длин.По сути, Epsilon II будет доступен с короткой колесной базой (SWB), длинной колесной базой (LWB) и Super. Вот дорожная карта продукта для платформы Epsilon II. Обратите внимание, что сообщения о Malibu следующего поколения на платформе LWB Epsilon II не подтверждены. В настоящее время Chevy Malibu 2011 года будет базироваться на SWB Epsilon II.
План разработки платформы Epsilon 2
Дорожная карта продукта платформы Epsilon 2БРЕНД | SWB | LWB | SUPER |
---|---|---|---|
CHEVROLET | MALIBU (глобальный) | IMPALA | |
EPICA / TOSCA | |||
BUICK | REGAL | LACROSSE | |
OPEL | INSIGNIA | БУДУЩИЙ ФЛАГМАН? | |
CADILLAC | НЕТ | НЕТ | НЕТ |
SAAB | 9-5 |
Обратите внимание, что Chevrolet Epica также известен как Holden Epica / Daewoo Tosca / Chevrolet Tosca во всем мире.
Посмотрите фотографии Epica / Tosca в высоком разрешении после перерыва!
- Розыгрыш месяца: выиграйте кабриолет C8 Corvette Z51 2021 года. Подробности здесь.
— Алекс Люфт
Основатель GM Authority со страстью к глобальной стратегии автомобильного бизнеса.
PG Масляный фильтр PG7662 | Подходит для Chevrolet Epica 2004-06, 2018-19 Mitsubishi Outlander PHEV, 2000-02 Peugeot 206, 2001-05 406, 2002-08 607, 2007-08 407, 2009-10 307, 2004-06 Suzuki Verona: автомобильный
Цена: | 9 долларов.79 + Без залога за импорт и $ 16,64 за доставку в Российскую Федерацию Подробности |
Марка | Премиум гвардия |
Оценка продукта | Сменная часть |
Тип обслуживания автомобиля | Peugeot 407 2007 года выпуска. |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Разработан для обеспечения защиты двигателя на расстояние до 5000 миль
- 96% эффективность многопроходной обработки и удаление частиц размером до 20 микрон
- Обратный дренажный клапан с высокой удерживающей способностью для защиты двигателя во время запуска
- Нитриловая прокладка обеспечивает надежное уплотнение и предотвращает утечки.
- Заменяет FORD GR3Z-6731-A, GENERAL MOTORS 96389188, SUZUKI 16510-86Z00, VOLVO 26 Oil Filter. Всегда проверяйте установку с помощью автомобильного фильтра.
Chevrolet Epica 2 2019 года.0 д Periyodik Bakım
- Chevrolet
- Epica
- 2.0 d
Düzenli periyodik ile 2019 Chevrolet Epica 2.0 d aracınız çok daha uzun süre arızasız olarak size hizmet eder. Düzenli değiştirdiğiniz motor yağı, yakıt bütçenizi azaltır, motorun ömrünü uzatır. Kirli hava filterrenizi değiştirmeniz, motor performanceansını arttırır. Fren balataların kontrolü güvenli sürüş yapmanızı sağlar. Kısacası periyodik bakım hem güvenliğinizi sağlar hem de aracınızın durumu hakkında size çok değerli bilgiler verir.
Pratik Araba servisinde Chevrolet marka aracınıza yaptırdığınız periyodik bakım sadece motor yağ, yağ filterresi, hava ve polen filtersi içermez. Bunların dışında aracınızın sağlığı ve güvenli sürüş için toplamda 12 ana maddeden oluşan bir kontrol listesi aracınıza uygulanır. Bu kontroller sonucu aracınızın durumu hakkında size geniş bilgi sunulur.
Pratik Araba Periyodik Bakım Değişim ve Kontrol Noktaları | |||
---|---|---|---|
Двигатель Yağı ve Filtre Değişimi | Yakıt Filtresi KM Контроль | Direksiyon ve Aks Körükleri Kontrol | Aydınlatma Sistemi Kontrol |
Hava Filtresi Kontrol | Ön Balata Kontrol | Fren ve Yakıt Hortumları Kontrol | Silecek Lastik ve Sıvı Kontrol |
Polen Filtresi Kontrol | Süspansiyon Kontrol | Акю ве Антифриз Контроль | Lastik Derinlik ve Hava Basıncı Kontrol |
Pratik araba; 2019 Шевроле Эпика 2.0 d periyodik bakımında, üreticinin tavsiye ettiği viskotize değerlerinde, (API — ACEA — ILSAC) kalite standart belgesine sahip motor yağ kullanır. Değişim yapılacak filter gurubundaki tüm yedek parçaların OEM kodlu bulunur.
Ayrıca Pratik Araba, periyodik bakım ve onarım işlemlerini; TS 12047 standartlarında ве 4077 sayılı tüketici koruma kanunu uyarınca gerçekleştirir.
Örnek Periyodik Bakım Tablosu
Марка
Сери
Модель
Yıl
Başlangıç Fiyatı
Шевроле
Эпика
2.0 д
2019
962 TL
« 2019 Chevrolet Epica 2.0 d periyodik bakım fiyatını Hemen Hesapla »
Pratik Araba, sonradan ortaya çıkan sürpriz bakım fiyatlarıyla uğraşmazsınız. 2019 Chevrolet Epica 2.0 d aracın periyodik fiyatını, www.pratikaraba.com/periyodik-bakim.html’ye tıklayarak hesaplayabilirsiniz.
Çoğu zaman periyodik bakım yaptıracağımız kilometreyi unuturuz.Üstelik önceki bakım üzerinden bir yıl geçse dahi bakım kilometresi dolmadan aracımıza motor yağ değişimi ve periyodik bakım yaptırmayız.
Oysa aracımızda kullandığımız motor yağı bir yıl içerisinde viskozite özelliğini kaybeder. Бу durumda motor yağ, двигатель içerisinde ки tutunma özelliğini kaybeder ве металла sürtünmeleri başlar. Bunun anlamı yakın zamanda motor sisteminde çok ciddi hasarlar oluşacak demektir. Viskozite, Akışkanın akmaya karşı gösterdii iç dirençtir.
Bu nedenle, bakım km.si gelmese bile motor ömrünü uzatmak ve yakıt israfını önlemek için 2019 Chevrolet Epica 2.0 d aracınızın motor yağ değişimi ve periyodik bakımını yılda birman gezızaptırı.
2019 Chevrolet Epica 2.0 d aracınızın periyodik bakım takibini www.pratikaraba.com/periyodik-bakim-tablosu.html adresine tıklayarak online görüntülersiniz. Periyodik bakımda değişen malzemeleri ve sonraki bakım kilometer ve zamanını da buradan izleyebilirsiniz.
Bazen, periyodik bakım km.си яда замани гельмедиğи халде арасынызын йени бир мотор яğина ихтияджи олабилир. Eğer aracınızda aşağıdaki durumlardan birini yaşadığınızı düşünüyorsanız Pratik Araba ekibini aramanızı yâda Pratik Araba servisini ziyaret etmenizi tavsiye ederiz.
- Aracın motoru rolanti ve sürüş anında olduğundan daha gürültülü çalışıyorsa
- Aracın motorunda bir tıkırtı sesi duyulursa
- Арачта янык яğ кокусу варса
- Aracın yakıt sarfiyatı artmışsa
- Aracın Performansında ve çekişinde zayıflama varsa
1968 yılından bu zamana edindiğimiz bilgi ve tecrübeyle, 2019 Chevrolet Epica 2.0 d aracınızın bakım ve onarımı konusunda Pratik Araba ekibi olarak her zaman yanınızdayız.
Сравнить Chevrolet Epica [2006-2011] с Chevrolet Trailblazer [2001-2019]
Посмотрите матч Chevrolet Epica против Chevrolet Trailblazer по ключевым характеристикам. Мы нашли 1 важную идею, почему Chevrolet Epica на самом деле более выгодная покупка, чем Chevrolet Trailblazer. Хотя у Chevrolet Trailblazer есть и плюсы: узнайте 5 причин, почему он лучше Chevrolet Epica.Изучив наиболее выдающиеся характеристики, наша команда определила основные отличия Chevrolet Epica и Chevrolet Trailblazer. Вы можете сравнить две машины и высказать о них свое мнение. Chevrolet много сделала для того, чтобы представить Epica как самый экономичный автомобиль в своем сегменте соревнований. Но учтите, что в Trailblazer есть индивидуальные технологии Chevrolet. Если бы у вас была возможность, какую модель вы бы выбрали?
Посмотрите матч Chevrolet Epica vs.Chevrolet Trailblazer по основным характеристикам. Мы нашли 1 важную идею, почему Chevrolet Epica на самом деле более выгодная покупка, чем Chevrolet Trailblazer. Хотя у Chevrolet Trailblazer есть и плюсы: узнайте 5 причин, почему он лучше Chevrolet Epica. Изучив наиболее выдающиеся характеристики, наша команда определила основные отличия Chevrolet Epica и Chevrolet Trailblazer. Вы можете сравнить две машины и высказать о них свое мнение. Chevrolet много сделала для того, чтобы представить Epica как самый экономичный автомобиль в своем сегменте соревнований.Но учтите, что в Trailblazer есть индивидуальные технологии Chevrolet. Если бы у вас была возможность, какую модель вы бы выбрали?
Сравнение Chevrolet Epica и Chevrolet Trailblazer: выводы и мнения
Когда люди смотрят на Chevrolet Epica и Chevrolet Trailblazer и думают обо всех особенностях, трудно прийти к единому мнению. Этот обзор предоставит больше данных и может помочь с вашим выбором. Ознакомьтесь с информацией о Chevrolet Trailblazer и Chevrolet Epica, которая поможет вам определиться.Общий обзор Chevrolet Trailblazer и Chevrolet Epica
В этих двух автомобилях есть как большие, так и незначительные различия. Chevrolet представляет Trailblazer как сильного конкурента в своем сегменте. Иногда водители все же предпочитали Epica производства Chevrolet. Начните со сравнения размеров. Chevrolet Epica составляет 1449 мм в высоту, 1807 мм в ширину и 4804 мм в длину. Он весит почти 1500 кг. Важно сравнить основные характеристики моделей.В моторе Chevrolet Trailblazer 4 цилиндра, что дает владельцам 163 л.с. при 3800 об / мин. власти. Водители Chevrolet Epica используют только 143 л.с. при 6300 об / мин. мощности, так как это простой 6-цилиндровый двигатель.Безопасность Chevrolet Epica по сравнению с Chevrolet Trailblazer
Эти автомобили считаются очень безопасными. Компания Chevrolet много инвестировала в технологии безопасности для Chevrolet Epica. Инженеры создали Epica с учетом активной и пассивной безопасности. Chevrolet Trailblazer обеспечивает большую безопасность для людей на улице.Он обладает всеми современными функциями Chevrolet и получил множество оценок. Кроме того, Trailblazer предлагает отличные тормозные системы и системы рулевого управления для повышения безопасности.Заключение и мнения
Нелегко узнать, выиграет ли Chevrolet Trailblazer в соревновании с Chevrolet Epica. Модели пользуются популярностью в автомагазинах. Но согласно нашему сравнению, если думать о плюсах Epica и Trailblazer, это 1 к 5. Выбор между Chevrolet и Chevrolet для поклонников производителей не составит особого труда.No. | А | Название предохранителя | Использование |
F1 | 10 | КЛАСТЕР2 | Панель приборов, блок информационного дисплея, BCM, модуль RKE |
F2 | 25 | стеклоочиститель | Выключатель стеклоочистителя / омывателя, электродвигатель стеклоочистителя, датчик дождя |
F3 | 15 | ЭБУ | Не используется |
F4 | 10 | HVAC | BCM, реле вентилятора, переключатель MTC / FATC, привод режима, привод рециркуляции |
F5 | 10 | ЧАСЫ | Выключатель переднего освещения салона / люка на крыше, BCM, цифровые часы |
F6 | 10 | РАДИО | Аудиосистема, модуль навигации |
F7 | 20 | НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ МАТ | Переключатель нагревательного коврика-водитель / пассажир |
F8 | 20 | АУДИО | Аудио |
F9 | 10 | КЛАСТЕР1 | Панель приборов, переключатель MTC / FATC, цифровые часы, блок отображения информации, BCM, переключатель с ключом, модуль RKE |
F10 | 10 | SDM | SDM |
F11 | 10 | ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ | Контрольная лампа подушки безопасности пассажира / ремня безопасности, датчик PPD |
F12 | 10 | ШАЙБА | Выключатель омывателя / стеклоочистителя |
F13 | 10 | BCM | BCM |
F14 | 20 | СИГАРА | Разъем Extra Power, прикуриватель |
F15 | 20 | SUB WOOFER | Низкочастотный динамик |
F16 | 15 | B / UP LP | Рычаг переключения передач, переключатель PNP, переключатель заднего хода, зеркало в салоне ECM, переключатель тормоза, приборная панель |
F17 | 15 | U / H J / B | ECM, модуль топливного насоса, автоматическая коробка передач |
F18 | 10 | BCM | BCM |
F19 | 10 | OSRVM | Электропривод зеркала-водителя / пассажира, переключатель MTC / FATC |
F20 | 15 | АЦП | Не используется |
F21 | 15 | SSPS | Модуль SSPS |
F22 | 15 | ALDL | DLC, Выключатель открытия багажника |
F23 | 30 | ESC | EBCM |
2019 CHEVROLET EPICA (KL1_) Двигатель gera kaina
2019 CHEVROLET EPICA (KL1_) Двигатель gera kaina | Autoaibė- Коленчатые валы
- Маслоохладители
- Датчики давления масла
- Масляные фильтры
- Кабели зажигания
- Водяные насосы
- Катушки зажигания, выключатели
- Датчики детонации
- Поликлиновые ремни
- Ремни ГРМ
- Поликлиновые ремни
- Ремень ГРМ
- Клапан рециркуляции ОГ, элементы крепления
- Комплекты поликлинового ремня
- Натяжные рычаги, натяжные ролики
- Шланги сапуна клапанной крышки
- Коллекторы
- Топливные фильтры, дизель
- Неактивные контроллеры
- Лямбда-датчики
- Интеркулеры
- Датчики расхода воздуха, дроссельные заслонки, прокладки
- Шланги подачи воздуха
- Крышки распределителя зажигания
- Датчики положения дроссельной заслонки
- Маховики
- Гоночные фильтры
- Термостаты
- Турбокомпрессоры, детали к турбонагнетателям
- Моторные масла
- Масляные щупы, крышки заливных горловин
- Крышки двигателя
- Заглушки блока двигателя
- Элементы кожуха двигателя
- Крышки ремня ГРМ
- Распредвалы
- Прокладки головки двигателя
- Головки двигателя
- Болты крепления головки двигателя
- Цепи двигателя
- Подшипники двигателя
- Прокладки картера двигателя
- Шкивы двигателя, шестерни
- Поршни двигателя, гильзы
- Поршневые кольца двигателя
- Компоненты системы смазки двигателя
- Подушки двигателя
- Блоки управления
- Клапаны, направляющие, шплинты двигателя
- Коромысла клапанов двигателя / толкатели
- Рычаги клапанов двигателя
- Прокладки впускного / выпускного коллектора двигателя
- Датчики положения вала
- Вентиляторы радиатора
- Уплотнительные кольца, стержни клапанов
- Контроллеры заслонок
- Различные фильтры
- Различные уплотнения
- Свечи зажигания / накаливания