Разное4Wd и awd в чем разница: Полный привод: какая разница между AWD и 4WD – 403 — Доступ запрещён

4Wd и awd в чем разница: Полный привод: какая разница между AWD и 4WD – 403 — Доступ запрещён

Содержание

какая разница между AWD или 4WD — Рамблер/авто

Надпись на кузове автомобиля с полным приводом, будь то внедорожник, кроссовер или обычная легковушка порой может сбить с толку — действительно, какая разница между аббревиатурой AWD и шильдиком 4WD? Но, представьте себе, она есть и за маркировками скрываются совершенно разные типы полного привода.

Мешать машины с приводом на все колеса в кучу, не разобравшись в их анатомии, — в высшей степени неправильное и общественно порицаемое действие! А если серьезно и без шуток, то системы полного привода очень сильно отличаются друг от друга. Давайте разбираться в их особенностях, преимуществах и недостатках.

Что такое 4WD Готовы поспорить, что сведущий человек, знающий сегментирование, тренды, инженерные традиции брендов и их развитие расскажет о полноприводной трансмиссии того или другого транспортного средства безо всяких шильдиков. Но мы исходим именно из обозначений, поэтому начнем с маркировки 4WD, за которой скрывается классическая, старейшая и простейшая вариация — подключаемая схема, она же part time. В настоящее время системы данного типа можно встретить разве что на спартанских утилитарных внедорожниках и настоящих автомобилях повышенной проходимости вроде УАЗ «Патриот», Jeep Wrangler, Suzuki Jimny, Toyota Land Cruiser, а также пикапах Toyota Hilux, Nissan NP300 Navara, Ford Ranger и им подобных.

Полный привод типа part time не имеет межосевого дифференциала — передняя ось подключается жестко и крутящий момент делится между передними и задними колесами в соотношении 50/50. Такая конструкция справедливо считается самой простой и внедорожной, но при этом она имеет достаточно серьезный недостаток с точки для среднестатистических потребителей, которые нечасто выбираются в болота, зато постоянно эксплуатирующие автомобиль на твердых и смешанных покрытиях, например, чередующихся участках асфальта и наледи со снегом. Если ехать с постоянно подключенным передним мостом, в дорожных условиях, когда нет проскальзывания колес, то возникает повышенная нагрузка на элементы полного привода, а покрышки изнашиваются быстрее. Кроме того, автомобиль с активированным part time поворачивает не слишком охотно, так как передняя и задняя ось вращаются с одинаковыми скоростями.

Для эксплуатации на бездорожье такая схема оправдана — part time очень любят джиперы, предпочитающие старые проверенные, при этом простые и достаточно надежные решения. Но, если большую часть времени ездить придется по твердой поверхности, то жесткое бездифференциальное подключение передней оси — это не лучший вариант. Вы попросту не сможете воспользоваться всеми преимуществами полного привода и ездить с включенной передней осью без ограничений. Как правило обывателям удобнее все время ездить в режиме полного привода хотя бы из-за психологического комфорта и осознания того, что всегда имеется лучшее сцепление с дорогой.

Исключения из правила

Справедливости ради следует отметить, что схема part time не является панацеей от бездорожья или обязательной отличительной чертой профессионального внедорожника. Достаточно вспомнить Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defender и вообще продукцию марки из Солихалла, Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero и других серьезных «проходимцев», оснащенных системой постоянного полного привода, в которой тягу на все четыре колеса распределяет межосевой дифференциал.

Что такое AWD Как правило обозначение подразумевает автоматически подключаемый полный привод посредством многодисковой муфты отбора тяги, либо упомянутый выше межосевой дифференциал. Проще говоря, имеется в виду схема, позволяющая эксплуатацию и реализацию мощности двигателя без ограничений, перераспределяющая крутящий момент между осями и требующая от водителя минимальное количество действий — максимум заблокировать один из дифференциалов, если такая опция есть. Обычно и это не нужно, поскольку широко применяется электронная имитация блокировок посредством работы тормозных механизмов.

Схема с межосевым дифференциалом и есть тот самый постоянный, «настоящий» и «честный» полный привод на четыре колеса. Что касается трансмиссий с межосевой муфтой, то и здесь возможны варианты работы полного привода. В наиболее простом варианте автомобиль остается моноприводным, а одна из осей подключается, когда происходит разница в скорости вращения между передними и задними колесами, то есть, фиксируется проскальзывание. Но по факту возможно множество вариантов действия. В качестве примера приведем муфту Haldex четвертого поколения, устанавливаемую только на автомобили с системой курсовой устойчивости и действующую с упреждением. Предшественница четвертой итерации блокировалась только после пробуксовки, однако сама она вступает в работу с упреждением, ориентируясь по резкому нажатию на педаль газа. Таким образом, пробуксовка не является главным условием для сжатия фрикционов муфты.

Также следует упомянуть полноприводную трансмиссию BMW xDrive с постоянно зажатой муфтой отбора тяги на переднюю ось, наделяющую автомобили выраженным заднеприводным акцентом. При равномерном прямолинейном движении тяга делится между осями в соотношении 40:60 в пользу задних колес. По данным производителя, схема способна направлять до 100% крутящего момента на переднюю ось.

Технотренды нашего времени

Говоря о системах полного привода, хотелось бы заглянуть в анатомию некоторых спортивных автомобилей и подивиться решениям инженеров. Так, в некоторых моделях Mercedes-AMG и BMW M нынче применяется полный привод с возможностью отключения муфты. Это так называемый режим дрифта, позволяющий ездить со скольжениями, либо наслаждаться классическими заднеприводными повадками. Особенно интересно, что в случае с Mercedes-AMG система пришла на смену традиционному полному приводу с межосевым дифференциалом.

Немного о насущном

Поскольку речь зашла о великом и всемогущем полном приводе, то мы попросту обязаны напомнить водителям — система может стать отличным подспорьем в умелых руках, но не ждите, что в экстренной ситуации она абсолютно все сделает за вас, и машина не потребует корректирующих действий. В случае с AWD и 4WD требуется понимание особенностей работы каждой системы и вдумчивое вкатывание в автомобиль, чтобы его поведение в критический момент не стало для вас неприятным сюрпризом.

Видео дня. Hyundai и KIA приостановили производство машин

Читайте также

В чем разница между системами полного привода AWD и 4WD? — Рамблер/авто

С приходом зимнего времени года, наилучшим вариантом объяснения разницы между системами полного привода AWD и 4WD будет обратиться к профессиональному пилоту раллийного автомобиля.

На самом деле, это достаточно запутанные термины. Помочь разобраться с ними может Уайат Нокс, который работает в знаменитой школе ралли «Team O’Neil Rally School». Он выпустил уже немалое количество видео, касательно практических аспектов езды на машине, как в стандартных условиях, так и при экстремальных поездках.

На этот раз профессионал планирует в очередной раз пояснить, в чем состоит разница между двумя модификациями данной системы, а также, почему более старая модель Subaru STI принадлежит к классу 4WD, а Ford Focus RS нет. Помимо этого, он сообщит, по каким критериям можно отнести большую часть пикапов и Land Rover’ов, совместно с Jeep Cherokee, к той или другой системе данного типа привода.

Система полного привода 4WD. Наличие такой системы означает, что в процессе движения 100% мощности мотора будет передано на переднюю и заднюю оси. Помимо этого, в конструкцию автомобиля входит установленная раздаточная коробка, а также блокировка межосевого дифференциала.

Подключаемый полный привод. (Part-time 4WD). Установка данной системы подразумевает, что автомобиль можно использовать и в режиме монопривода, и с включением раздаточной коробки, для передней и задней оси. Следствием этого станет то, что передние колеса будут вращаться с той же скоростью, что и задние. Этот момент станет очень хорошей помощью при эксплуатации машины в грязи, либо же на дороге, покрытой снегом. Тем не менее, по этой же причине не стоит забывать об отключении данной системы на обычной дороге, что позволит обеспечить экономию топлива, а также резину, которую не будет «жевать».

Под это описание подходят такие автомобили, как Jeep Grand Cherokee и полноразмерные пикапы.

Полный привод на постоянной основе. (4WD) Согласно действующим категориям полного привода, наличие данной системы означает, что движение начинают все 4 колеса сразу. Но это не подразумевает жесткого скрепления блокировкой всех колес вместе. Тем не менее, в конструкции автомобиля предусмотрена возможность блокировки сразу всех колес с использованием центрального дифференциала. Физически он расположен в центральной части машины, обеспечивая одновременную блокировку передней и задней ее частей. По словам Уайата, Subaru STI, на котором имеется подобная система, при взгляде с этой стороны, будет являться полноценным автомобилем с полным приводом.

Данная система может быть использована на автомобилях Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.

Система полного привода AWD. Главными признаками ее наличия становятся отсутствие раздаточной коробки, а также межосевого дифференциала. Отправка мощности может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю, но это распределение не жесткое, а с перераспределением от оси или колеса с меньшей степенью крутящего момента к оси или колесу с большей. Это предотвратит скольжение при прохождении поворотов, как на внедорожниках.

Наличие у машин данной системы способности удерживать колеса в разблокированном состоянии позволяет обеспечить хорошую управляемость при движении по обычной дороге.

Итог. Одно только наличие на машине системы 4WD, не означает, что на нем можно проехать по дорогам любого качества. Даже при выполнении блокировки центрального дифференциала, может иметь место ситуация, в которой два одиноких колеса могут начать скольжение по поверхности дороги и машина застрянет.

Видео дня. Hyundai и KIA приостановили производство машин

Читайте также

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

В чем отличия двух похожих систем полного привода AWD и 4WD?

Так в чем разница привода на четыре колеса и привода на все колеса? Есть ли она вообще и какой системе полного привода лучше отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос окажется гораздо сложнее, чем можно было бы ожидать. Являются ли системы подключаемыми, постоянно работающими или они включаются принудительно при необходимости? Подключаются по факту совершения определенных факторов или включаются предварительно в автоматическом режиме? Используется ли в них гидравлическое сцепление, электромагнитное сцепление или совершенно другая система? Включаются ли они при помощи рычагов, поворотом диска, нажатием кнопки или же просто волшебным образом начинают работать, когда это необходимо? Чтобы ответить на эти вопросы, окунемся в историю появления, и нюансы работы каждой системы по отдельности на примере зарубежного опыта создания подобных систем приводов.

В конце 80-х годов, полноприводные автомобили отличались простотой механизмов, высокой надежностью и являлись сугубо утилитарными средствами передвижения. Часто на них ездили охотники, фермеры и погонщики скота. Эти люди не были белоручками и могли в любых условиях и в любой непролазной грязи незатейливо подключить хабы, чтобы активировать передний мост. Однако со временем и благодаря популяризации внедорожников среди городского населения, которое уже не желало купаться по колено в грязи и пачкаться почем зря, полноприводная братия начала свое эволюционное развитие в направлении демократизации и доступности систем полного привода, дав возможность простым неподготовленным людям пользоваться всеми преимуществами полноприводных систем.

Забавно, особенно учитывая исконное предназначение подобных систем и автомобилей, комплектовавшихся ими.

 

История

Системы полного привода на автомобилях были придуманы не вчера. Их истоки уходят корнями в позапрошлый век.

В 1893 году английский инженер-изобретатель Брама Джозефа Диплок сконструировал и применил систему полного привода для трактора-тягача. Конструкция даже по современным меркам вызывающая уважение, в те годы была верхом инженерного искусства. Бездорожье трактор-вездеход покорял, используя три дифференциала и полноприводной системой с четырьмя (!) управляемыми колесами.

Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал Spyker 60 HP, который создали братья из Голландии- Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер, в качестве двухместного спортивного автомобиля для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Важная веха в развитии систем полного привода произошла в 1903 году.

Потом был немецкий неказистый на вид Dernburg-Wagen, построенный Daimler-Motoren –Gesellschaft. За ним последовала целая плеяда различных прототипов и поисков надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.

В предвоенные годы, перед Второй мировой войной, Mercedes-Benz, в сотрудничестве с BMW, работали над военной серией «G». Попытки вознаграждались созданием необычных и уникальных автомобилей. Но настоящую, заслуженную славу получил другой легендарный автомобиль военных лет, пришедший с другого континента, который бок о бок прошел военными путями с нашими дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, — Jeep Willys.

Система управления полным приводом была проста и эффективна. Одним рычагом джипа включался привод на четыре колеса, другим селектором можно было выбрать повышенные передачи, нейтраль или низкие передачи.

Система полного привода развивалась на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Появились внешние блокировки передних ступиц, давшие возможность отключения передней оси для улучшения топливной экономичности. В 1963 году семейный полноприводный Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель была установлена система Quadra-Trac, первая в отрасли автоматическая система постоянного привода на четыре колеса.

Полный привод переходит на легковые автомобили. Примерно в тоже время, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», японцы пытались привить полноприводную систему на легковые модели. Симбиоз внедорожного привода и легкового кузова был воплощён в Subaru Leone. Модель появилась в 1972 году. Ее отличительными особенностями была система с подключаемым полным приводом, неплохо помогавшим владельцам в плохих погодных или дорожных условиях.

В 1980 году АМС выпускает модель Eagle установивший эталон среди полноприводных пассажирских автомобилей тех лет. Модель была оборудована постоянным автоматическим приводом на все колеса. В то же время появляется настоящая легенда, первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса впервые использовавшийся не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления на дороге, управляемости и производительности в спорте.

1983 год. На Jeep появляется новая система Select-Trac. С этих пор Джипы могли ездить в полноприводном варианте на большой скорости по обычным дорогам без разрушительных последствий для раздатки. В следующем году, на новом Jeep Cherokee была представлена более совершенная система подключаемого полного привода Command-Trac, которая позволила подключать передний мост на ходу.

Начиная с середины 90-х годов, почти каждый автопроизводитель в США начал производство SUV спортивных утилитарных автомобилей). Делались они незатейливо, бралась рамная основа пикапа и механический привод 4WD. Технически внутренности оставались архаичными, но работали они в новом модном кузове.

Сенсационная популярность внедорожников заставила многих автопроизводителей пойти на поводу у маркетологов и потребителей. Кузова стали делать несущими, от рамной конструкции постепенно начали отказываться. Появился класс кроссоверов, быстро развивающийся и завоевывавший все новые сегменты рынка и классы внедорожников. В их среде начинают превалировать AWD системы*.

*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD) способный передавать мощность между обеих осей, а также от колеса к колесу. Гораздо более удобная автоматизированная система полного привода, дающая почти все те же преимущества, что и классическая 4WD, но с меньшим количеством неудобств для повседневного использования. Впрочем, за удобства приходится платить меньшей надежностью привода.

 

4WD

Системы 4WD привода, как правило, предназначены для использования на умеренном или тяжелом бездорожье. На автомобилях с данной системой присутствует набор низкого диапазона передач, а также ручная или автоматическая раздаточная коробка.

Автомобили с 4WD часто можно отличить по специальным атрибутам: более высокому дорожному просвету (на дорогих вариантах внедорожников речь может идти о регулируемой по высоте подвеске), хорошие углы проходимости, они же углы въезда спереди и съезда- сзади, что дает возможность подниматься и спускаться с уклонов и переезжать через препятствия.

На вездеходах устанавливаются усиленные системы подвески и внедорожные шины и дополнительные системы увеличения тяги, такие как блокировки дифференциала, системы помощи при езде по бездорожью (у современных внедорожников Toyota) и трогание в гору с места, а также отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

У некоторых систем 4WD, к примеру, как на Gelandwagen, дополнительно блокируется еще и центральный дифференциал, что значительно увеличивает шансы преодоления серьезного бездорожья.

Дифференциалами можно управлять через электронику, механически или при помощи гидравлики.

4WD полноприводные системы можно было обнаружить почти на всех внедорожниках прошлого. До сих пор многие производители пикапов еще используют модели 4WD, однако тенденция такова, что они становятся все более и более редкими. Даже некогда брутальные военные модели переходят на мэйнстримовым AWD! Поэтому прародительницу современных полноприводных систем можно считать вымирающим видом.

 

AWD

All-wheel drive представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей. AWD системы разработаны для повышения сцепления на дороге/грунте и росту производительности во всепогодных условиях, а также росту возможностей автомбиля на легком или среднем бездорожье.

Одна из наиболее распространенных AWD установок включает в себя дифференциал между передними и задними приводными валами, наподобие некоторых систем 4WD прошлых лет. На некоторых автомобилях используется постоянный полный привод, который непрерывно передает мощность на все четыре колеса, в то время как на других авто, одна из осей подключается при необходимости. В таких случаях кроссовер или легковой автомобиль повышенной проходимости (типа E-Class All Terrain) ездит на моноприводе.

Крутящий момент на оси часто достигается за счет использования тормоза на электронно задействованном контролем тяги; когда система полного привода обнаруживает проскальзывание колес или разницу в скорости их вращения колес, срабатывают тормоза и происходит контролируемое распределение крутящего момента. Почти все современные системы полного привода работают без вмешательства водителя, они контролируется бесконечной цепью компьютерных кодов, используя очень сложные алгоритмы, которые следят за рулевым управление, дроссельной заслонкой и тормозными механизмами входы для. Цель- единственная- улучшить сцепление с дорогой.

Система полного привода DYNAMAX на новом Kia Sportage имеет все это и даже больше, датчики, которые считывают дорогу впереди автомобиля, превентивно определяя участки со льдом, ямами или водой.

Могут ли системы полного привода 4WD и AWD сосуществовать в современных условиях?

Автомобили с полным приводом продолжают становиться популярнее; главный аргумент апологетов переднего или заднего приводов, топливная экономичность, со временем уходит на второй план, меркнет на фоне открывающихся преимуществ.

Некоторым покупателям по-прежнему необходимы преимущества, которые обеспечивает тип привода 4WD, такие как более широкий спектр возможностей для буксировки и перевозки тяжелых грузов, использование автомобиля на крутых уклонах или на пересеченной местности, но для большинства потребителей именно AWD система обеспечивает наибольшую выгоду и низкую стоимость.

Как будет выглядеть система AWD в будущем? Возможно, это будут отдельные электродвигатели в каждом колесе, созданные по типу и подобию автомобиля, созданного гениальным Фердинандом Порше еще в 1899 году? Возможно когда-нибудь, но не сейчас.

Системы AWD следующих поколений будет эволюционным, но не революционным. Научно-исследовательский проект, инициированный Jaguar Land Rover, рассматривает систему полного привода, которая позволит транспортным средствам самостоятельно тщательно определять местоположение и тяжесть дорожных препятствий, таких как выбоины и открытые крышки люков, чтобы предупредить водителей и настроить ваш автомобиль для более безопасной, более плавной езды.

AWD системы завтрашнего дня будет опираться на современные технологии, которые помогут автомобилям улучшить внедорожные возможности и немного приблизиться к тому, на что были способны их известные полноприводные предки 4WD.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

Какой полный привод лучше и в чём разница между AWD и 4WD?

Различия между полными приводами

Фото: ru.freeimages.com
Автор: fintan boyle

В России большой популярностью пользуются именно полноприводные автомобили, так качество дорог и работы коммунальных служб оставляет желать лучшего. На рынке представлено множество автомобилей с полным приводом – это не только внедорожники и кроссоверы, но и даже легковушки. Но вот какой из них выбрать, какая разница между AWD и 4WD?

Классический 4WD

Эта система полного привода постепенно уходит в прошлое, её используют в основном на машинах, предназначенных именно для езды по бездорожью. Например, привод 4WD используется в таких машинах, как Toyota Land Cruiser, Toyota Hilux, Ford Ranger, Jeep Wrangler или УАЗ «Патриот». Как правило, такие машины не имеют межосевого дифференциала, и передняя ось у них жёстко подключается к задней. Такая конструкция проста, надёжна и отлично подходит для езды по бездорожью.

Но вот использовать этот тип привода при ежедневных поездках в городе очень неудобно. В обычной жизни эти автомобили ездят с отключенным передним мостом, чтобы экономить топливо, да и быстро ездить на полном приводе им нельзя. Из-за конструкции подвески они имеют плохую управляемость и огромный радиус разворота, что очень плохо в городских условиях. Поэтому, если вам нужна машина исключительно для бездорожья, то смело выбирайте привод 4WD.

Отличия AWD от 4WD

Фото: ru.freeimages.com
Автор: pixx

Преимущества и недостатки AWD

Систему полного привода AWD устанавливают в современные внедорожники и кроссоверы. Отличается от классического привода тем, что она автоматически включает привод на все колёса. Происходит это посредством многодисковой муфты или же через межосевой дифференциал. При обычной эксплуатации машина имеет привод только на передние колёса и ведёт себя как простая легковушка, но стоит только передним колёсам начать проскальзывать, как тут же муфта подключает задние колёса.

У схемы AWD есть и недостатки. Такой тип привода очень плохо переносит серьёзные нагрузки при езде по бездорожью. Поэтому его нельзя использовать для покорения труднопроходимых мест, так как это закончится поломкой автомобиля. AWD – это чисто городской полный привод, который помогает ездить по заснеженным и скользким дорогам, а также иногда выбираться на просёлочные дороги.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Системы полного привода: 4WD против AWD

Полный привод… для многих автомобилистов эти слова звучат райской музыкой. Больше половины водителей-новичков ошибочно считают, что если в технической документации на автомобиль есть заветная маркировка 4WD, то эта машина покажет прекрасную динамику разгона на трассе, отлично сманеврирует на скользком городском асфальте и заменит трактор на размытой проселочной дороге.

Автомобильные системы с полным приводом имеют сегодня большое разнообразие, и совершенно не обязательно заветная маркировка «полный привод» — это стабильная связь всех четырех колес с мотором. Схемы  awd и  4wd  широко используются не только на внедорожниках и кроссоверах — таким типом привода комплектуются седаны, хэтчбеки, начиная с базовой комплектации. А рамные седаны типа Ford Crown Victoria вообще невозможно представить без классического полного привода, хотя первые модели имели ведущими только передний мост.

AWD и 4WD – в чем разница

Каждая из систем позволяет лучше управлять автомобилем на скользком и мокром асфальте, помогает водителю преодолевать трудные участки грунтовой дороги, показывает отличные показатели торможения и удовлетворительную маневренность. Но нельзя забывать, что полноприводная комплектация  увеличивает стоимость авто и повышает расход бензина в среднем на 25 %, дизтоплива — на 20 %.

Самые распространенные классы полного привода:

  • Режим постоянный — 4wd full-time;
  • Подключаемый режим — 4wd part-time;
  • Многорежимный — 4wd Selectable;
  • Автоматический — awd.

Каждая схема имеет свои особенности, преимущества и некоторые недостатки.

Система полного привода 4wd Part-Time

Система  Part-time 4wd технологически самая простая, она отличается большой надежностью и дешевизной. Part-time «неполный цикл» — это полный привод, который подключается по желанию водителя. Передвигаясь по шоссе, ровному асфальту, по городским улицам ведущим остается один мост, чаще задний. Водитель сам подключает четыре колеса через кнопку или дополнительный рычаг, используя раздатку с тремя режимами:

  • 4wd (повышающая) High;
  • 2WD;
  • 4wd (понижающая) Low.

У большинства автомобилей с системой 4wd Part-Time в конструкции трансмиссии не предусмотрен межосевой дифференциал, поэтому оба моста жестко соединены с мотором и крутящий момент не распределяется на колеса в зависимости от нагрузок. Все колеса имеют практически одинаковую скорость, поэтому нельзя ездить по городу на приводе 4WD постоянно. Большую часть времени водитель использует режим 2wd — привод на одну ось.

В автомобилях последнего поколения установлен селектор режима привода, переключать который нужно самостоятельно исходя из условий передвижения. Особенностью 4wd Part-Time при использования рычага переключения остается то, что водитель может не снижая скорость перейти только с режима одна рабочая ось 2WD на  режим 4WD High, подключая все колеса. Если требуется значительно снизить обороты во время выезда с глубокого заноса или песка, для подключения низкой передачи потребуется уменьшить скорость машины или даже остановиться.

Постоянный привод — Full-Time

Привод постоянного полного цикла обеспечивает стабильную связь с двигателем всех четырех колес. Трансмиссия комплектуется как межосевым (всегда), так и межколесным (в зависимости от модели) дифференциалом. Это позволяет использовать автомобиль, не задумываясь о типе дорожного полотна. Машина показывает хорошую управляемость на шоссе, маневренность в городе и прекрасно едет по глубокому бездорожью.

В схеме  Full-Time 4WD трансмиссия имеет принудительную блокировку дифференциалов для глубокого бездорожья. В зависимости от класса и модели авто, блокировка может подключаться вручную или управляться электроникой. В качестве блокиратора может выступать вискомуфта, сцепление многодисковое, дифференциал системы Torsen.

Электроника для блокиратора используется на автомобилях премиум-класса: Мерседес, Лэнд Ровер Дискавери и др. Если в комплектации авто нет электронной системы блокиратора, есть вероятность столкнуться с серьезными пробуксовками на песчаной дороге, если не включить блокиратор заранее.

Автоматически включаемый привод

Система All-Wheel Drive –автоматического  привода избавляет водителя от необходимости самостоятельно контролировать характеристики дороги и думать, нет ли впереди глубокого заноса или лужи. Бортовой компьютер через сотню датчиков самостоятельно отслеживает дорогу и превентивно переключает монопривод на обе оси по мере необходимости.

Система использует привод на одну ведущую ось, если автомобиль едет по трассе или в городе, при выезде на грунтовку к работе подключаются все колеса. При этом электроника самостоятельно распределяет количество крутящего момента на оси. В кроссоверах полный привод подключается только в секунду пробуксовки колес — часто задержка на доли секунды приводит к тому, что авто уже закопалось в песок или снег. На более дорогих авто привод срабатывает на доли секунд раньше, чем начнется первая пробуксовка — это позволяет водителям преодолевать сложные участки дороги более плавно.

Все колеса в системе AWD могут подключаться через вискомуфту, системы многодискового сцепления через гидронасос и электронные датчики. Обязательным является и наличие блокиратора дифференциалов.  AWD практически никогда не используется на внедорожниках из-за отсутствия в трансмиссии понижающего ряда. Основная сфера авто, где устанавливается система автоматического полного привода — это  городские кроссоверы, хэтчбеки, седаны, для которых основным считается монопривод.

SH-AWD – новое слово автоматического привода

 

Одна из самых технологичных систем полного автоматического привода разработана инженерами корпорации Honda и имеет маркировку SH-AWD. Схема строилась почти 15 лет и являет собой гибрид между полноприводной версией Honda VTM-4 и ATTS. Впервые

SH-AWD

был установлен на модель Acura RL. В трансмиссии для вала кардана использовались легкие, тугоплавкие металлы. Кардан трансмиссии соединяется с ускорителем заднего дифференциала, что позволяет увеличить частоту вращения колес заднего моста на 6 %.  Электрические муфты распределяют крутящий момент  индивидуально на каждое колесо. ЭБУ привода объединен с центральным блоком через систему стабилизации, что позволяет распределять крутящий момент на каждое колесо за доли секунды.

4wd –  Selectable

Полный многорежимный привод  — одна из самых дорогих схем, которой комплектуются  классические внедорожники: Mitsubishi Pajero, Grand Cherookee и др.

Многорежимный привод объединяет лучшие показатели всех предыдущих приводных систем. Используя  Selectable 4wd, водитель может передвигаться на одной ведущей оси, на двух, в любых вариантах блокировки межосевых дифференциалов. Переключение на оптимальную передачу осуществляется автоматически через электронный блок управления, как на модели Nissan Pathfinder, или выбирается индивидуально водителем — комплектация Pajero.

При езде по городу летом для внедорожника достаточно использовать  одну ведущую ось. Если асфальт скользкий, новичкам предпочтительнее подключить постоянный полный. Переход на автоматический полный лучше использовать при езде по легкому грунту, а при пересечении трудных участков самым надежным будет заблокировать дифференциал и использовать пониженную передачу.

Главные различия

Что действительно необходимо запомнить водителю, чтобы не вдаваться в сложные технические подробности — это чем отличаются маркировки приводов 4wd и awd.

4WD – полный привод, где присутствует ряд понижающей передачи, необходимый для передвижения по глубокому бездорожью. Используется на рамных внедорожниках и кроссоверах. Максимальное воплощение – краулеры.

AWD – полный привод без понижающей передачи. Передвигаться по глубоким оврагам, топям, песку и в снежных заносах будет очень трудно. Устанавливается на кроссоверах, седанах, хэтчбеках, спорткарах. Стихия применения – ралли.

Водители-профессионалы выбирают автомобиль не по типу привода, а на основании режима эксплуатации, по каким дорогам и когда они будут ездить.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Cистема AWD и 4WD, что лучше, и в чем разница?

Суровая отечественная зима всегда становится проблемой для большинства автомобилей. Маленький клиренс и монопривод – буквально приговор для 50% автомобильного рынка. И вот становится вопрос, с каким функционалом покупать новую машину? AWD и 4WD, что лучше?? В чем разница?

Можно провести сравнение на примере Subaru STI, Ford Focus RS и Jeep Cherokee. Они оснащаются системой 4WD, а точнее Part-time 4WD. Part-time 4WD представляет собой моноприводную систему с временно подключаемой второй осью. Включается раздаточная коробка для задней/передней оси, колеса вращаются с одинаковой скоростью. Такие параметры идеальны для штурма грязи или снега. На обычной дороге подобную систему желательно отключать. Это позволит сэкономить топливо и даже продлить срок службы «резины».

Схема 4WD отвечает сразу за 4 ведущих колеса с блокировкой для каждого. Архитектура системы предусматривает размещение дифференциала в центральной части авто. Например, такая система устанавливается в Subaru STI. Подобная система позволяет автомобилю стать полноценным внедорожником и активно используется даже в Land Rover Discovery, ряду моделей Audi 1980-х годов. На таких авто установлен межосевой дифференциал DCCD.

Система AWD отличается отсутствием раздаточной коробки и межосевого дифференциала. Распределение мощности осуществляется между передней и задней осью не жестко. Идет перераспределение от оси/колеса с уменьшенным/увеличенным крутящим моментом. Это предотвращает проскальзывание в поворотах, совсем как у внедорожников. Подобная система позволяет обеспечить прекрасную управляемость и «жестко» удерживать колеса даже в разблокированном положении. Шильдик 4WD не означает, что машина проедет через грот или болота. Даже при блокировке дифференциала, можно столкнуться с проскальзыванием колес, а автомобиль при этом застрянет.

Автоинструктор из раллийной школы в США объяснил разницу между полным приводом AWD и 4WD: видео

Еще раз о разнице автомобилей с системами AWD и 4WD

Автоинструктор из раллийной школы в США объяснил разницу между полным приводом AWD и 4WD: видео

С наступлением зимы было бы замечательно найти обученного раллийного гонщика с доступом к куче полноприводных автомобилей с системами AWD и 4WD, собранных в одном месте, для того чтобы доступно объяснить разницу между этими двумя достаточно запутанными терминами. Что ж, вот он – это Уайат Нокс из известной раллийной школы «Team O’Neil Rally School». Возможно, вы помните этого улыбчивого парня по ряду видео, связанных с различными практическими аспектами использования автомобиля как в повседневности, так и в экстремальных условиях:

Есть ли разница в тормозном пути неполноприводного и полноприводного автомобиля

В чем преимущество торможения левой ногой? | Видео

Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

 

Сегодня профи в очередной раз объяснит, почему более старый Subaru STI можно считать 4WD, в то время как даже самый крутой Ford Focus RS нельзя, и по каким критериям все пикапы и Land Rover’ы, а также автомобили Jeep Cherokee можно отнести к обладателям той или иной системы привода.

 

Полный привод 4WD: 100% мощности передается на переднюю и заднюю ось автомобиля. Это означает, что у вашей машины установлена раздаточная коробка и блокировка межосевого дифференциала.

 

Подключаемый полный привод (Part-Time 4WD): это означает, что вы можете использовать автомобиль как в режиме монопривода – 2WD, так и включить, как правило, раздаточную коробку для блокировки передней и задней осей. После этого передние колеса на вашем автомобиле начнут вращаться с той же скоростью, что и задние, что будет вам хорошим подспорьем при использовании автомобиля в грязи и на снегу. По причине синхронного вращения колес на обеих осях лучше не забывать отключать систему полного привода на обычной дороге. Это сохранит вам топливо и в более дальней перспективе – резину (ее не будет жевать).

 

Какие транспортные средства подходят под описание: Jeep Cherokee XJ, полноразмерные пикапы.

 

Постоянный полный привод 4WD: по категоризации полного привода эта система означает, что в движение приводятся все четыре колеса, просто не обязательно передние и задние колеса «жестко скреплены» блокировкой вместе. Впрочем, автомобиль позволит вам заблокировать все колеса при помощи центрального дифференциала. Этот дифференциал физически находится по центру автомобиля, который блокирует переднюю и заднюю части вместе, так что все механизмы привода начинают вращаться с одинаковой скоростью, давая вам этот самый 4WD. Subaru STI, обладающий системой блокируемого центрального дифференциала, как говорит Уайат, будет являться 4WD-автомобилем, если вы посмотрите на него с этой стороны.

 

На каких автомобилях может быть замечена система: Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.

 

Полный привод AWD (All-Wheel Drive). Основные признаки: отсутствие раздаточной коробки, а также блокируемого центрального дифференциала. Мощность может быть отправлена как на переднюю ось, так и на заднюю, но она распределяется на них не жестко, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей, что позволит не скользить в поворотах как на заправских внедорожниках.

 

Способность держать колеса разблокированными делает AWD-автомобили хорошо управляемыми в обычных дорожных условиях.

 

Автоинструктор из раллийной школы в США объяснил разницу между полным приводом AWD и 4WD: видео

 

Непостоянный привод на все колеса AWD: мощность с двигателя обычно идет либо на переднюю, либо на заднюю ось автомобиля, однако питание может быть переброшено дополнительно на вторую пару колес. Обычно это происходит в том случае, если электроника обнаруживает, что ведущие колеса скользят. Таким образом, как только передние или задние колеса начинают проскальзывать, автомобиль автоматически становится полноприводным (на время).

 

Какие автомобили идут с системой AWD: Ford Focus RS, полноприводные Mini ALL4, VW Synchros

 

Неотключаемый привод на все колеса AWD: мощность всегда будет идти на колеса обеих осей, но она варьируется в соответствии с тем, сколько ее отправляется и на какое колесо. Да, у вас есть центральный дифференциал, но его работа изменяемая, например центральный дифференциал вискомуфты или пакет муфты с фрикционами.

Где встречается: большая часть Subaru

 

Почему люди путаются во всех этих терминах, связанных с полноприводными системами? Дело в том, что на протяжении многих лет автомобильные компании зарабатывали (и продолжают зарабатывать) большие деньги, продавая полный привод все большему количеству автомобилистов, а чтобы дело шло бойчее, они придумывали все более новые системы, которые должны были улучшать показатели управляемости и безопасность. Так задумывалось, но на практике добиться этого было очень сложно.

 

Поэтому только потому, что на вашей машине есть 4WD, еще не означает, что ваш автомобиль непобедим во всех дорожных условиях. Даже если вы заблокируете центральный дифференциал своего автомобиля, но при этом передний и задний дифференциалы будут открыты, вы все равно можете в конечном итоге столкнуться с ситуацией, когда два одиноких колеса начнут скользить по поверхности и автомобиль застрянет.

 

Таким образом, многие из этих аргументов являются своего рода академическими и теоретическими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *