РазноеМатрешка беспилотник: Разработчик беспилотника Matrёshka перезапустил проект :: Бизнес :: РБК – «Матрешка» на колесах: когда поедут российские беспилотные автобусы :: Бизнес :: Журнал РБК

Матрешка беспилотник: Разработчик беспилотника Matrёshka перезапустил проект :: Бизнес :: РБК – «Матрешка» на колесах: когда поедут российские беспилотные автобусы :: Бизнес :: Журнал РБК

«Матрешка» на колесах: когда поедут российские беспилотные автобусы :: Бизнес :: Журнал РБК

Над созданием беспилотных автомобилей сейчас работают все ведущие мировые автопроизводители. Один из самых заметных российских проектов в этой сфере — Matrёshka от компании BMG, модульная система беспилотного коммерческого транспорта

Алексей Бакулин, владелец и генеральный директор компаний Volgabus и BMG, уверен, что в ситуации эпохальных технологических изменений победит тот, кто первым стартует с инновациями (Фото: Станислава Новогородцева для РБК)

Проект развивает Алексей Бакулин, владелец и гендиректор компаний Volgabus и BMG (Bakulin Motors Group). Первая — крупный производитель автобусов, главной производственной единицей которого является завод «Волжанин». Вторая создана для реализации инновационных проектов, таких как Matrёshka.

Выход беспилотных транспортных средств на дороги общего пользования — пока далекое будущее, говорит Бакулин: «Беспилотники на закрытых территориях — это первый этап, который мы для себя определили как наиболее достижимый. Так мы сможем быстрее коммерциализировать «Матрешки».

К числу закрытых относятся территории предприятий, технопарков, аэропортов и других пространств, не соприкасающиеся с дорогами общего пользования. «В качестве примера можно назвать инноград «Сколково», различные территориальные парки, в том числе Парк Горького или ВДНХ, или площади гостиничных комплексов — например, Олимпийский парк в Сочи, у которого огромная территория и большое количество объектов», — говорит Бакулин.

То же касается промышленных предприятий с огромными территориями и серьезными потоками внутризаводского транспорта, которые надо оптимизировать, добавляет он.

На закрытых пространствах может работать не только пассажирский, но и специализированный беспилотный транспорт: коммунальная техника, машины внутренней доставки.

За год существования проекта выпущено три «Матрешки», к концу 2016 года их будет пять, обещает Бакулин. Все пока работают в тестовом режиме на полигоне в «Сколково». По его словам, сейчас даже трудно сказать, какой компанией должна быть BMG — автомобильной или информационно-технологической.

«Мы сейчас на той стадии, когда понимаем, что быть традиционной автомобильной компанией уже нельзя, но без этого базиса тоже невозможно двигаться вперед, — рассуждает он. — Например, Apple является производителем софта или железа? Это все условно, ведь все железо делается на аутсорсе. Мы должны быть гибкой компанией, потому что сейчас происходит величайшая технологическая революция».

Два пути

В мире есть два главных пути развития беспилотного транспорта, говорит Бакулин. Первый — когда на традиционные автомобили навешивается беспилотный комплект, и он функционирует как ассистент водителя, вводя так называемую частичную автономность. Второй путь — транспортное средство изначально разрабатывается под функции беспилотности: там нет места для традиционного водителя, нет лобовых стекол, другие конструкция автомобиля и внутренняя архитектура, иначе выстроено взаимодействие всех конечных устройств, например между приводом, системой управления рулевыми осями, тормозами и т.п. Именно такой транспорт создает BMG, уточняет Алексей Бакулин.

$3,1 млн вложил инвестиционный фо

Беспилотник «Матрешка» будет возить туристов на ЧМ-2018 в России

Волгоградские конструкторы разработали автобус, который может ездить без водителя. И уже ездит! Пока по площадке «Сколково» — там проходят испытания машины.

«Комсомолка» узнала все секреты умного автобуса под названием «Matrёshka» у его разработчиков — производителя традиционных автобусов «Volgabus».

Что из себя представляет «Matrёshka» и как работает?

— Это не просто автобус, а своего рода конструктор. Мы создали универсальное шасси с электродвигателем, на которое можно устанавливать различные надстройки: пассажирскую кабину, грузовой отсек, технику коммунального назначения. Машина оснащена сенсорами, датчиками и камерами, которые следят за дорожной обстановкой и определяют расстояние до объектов. Затем вся информация попадает в компьютер, где специально созданный российскими программистами искусственный интеллект принимает решения. Причем, делает это быстрее и эффективнее человека.

— Сегодня много техники используется неэффективно. Например, коммунальные машины убирают дороги по ночам, а днем простаивают, — поясняет генеральный директор «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин. — Мы создали универсальную платформу, которая может превратиться в такси, спецтранспорт для инвалидов, мобильный офис, банкомат, курьера по доставке продуктов, передвижной магазин и не только.

Кстати, почти все узлы и агрегаты машины — электрический мотор, подвески, аккумулятор, и даже программное обеспечение — российского производства. Собираться беспилотники будут на первом в стране полностью роботизированном заводе во Владимирской области.

Какие испытания уже прошла машина?

— Сейчас первый прототип проходит обкатку на территории «Сколково». Маршрут пока не слишком длинный, но с остановками, посадкой и высадкой пассажиров. Есть там и другой транспорт, и пешеходы — все как в реальности. Второй прототип тестируется на полигоне. Еще три — в работе.

Где будут использовать минибус?

— Он очень удобен для больших предприятий, университетов, парк-отелей. Это отличный вариант для коротких маршрутов, например, от парковки до метро. Ну а когда беспилотники станут легальными участниками дорожного движения, они смогут днем работать как такси — пассажирское или грузовое, а ночью, например, убирать город.

Когда беспилотники будут ездить по улицам?

К осени производители надеются «обкатать» минибус. А в 2017-м уже выпустить около 20-ти машин с независимой от человека системой управления на маршруты — как раз к Чемпионату мира 2018 по футболу.

Вы спросите, как он работает? Фото: Volgabus.

Вы спросите, как он работает? Фото: Volgabus.

ТТХ

Габариты (длина-ширина): 4 на 1,7 метра

Мощность силовой установки: 40 кВт

Радиус разворота: 3 метра

Максимальная скорость: 30 км/ч.

Вместимость: 6 человек

Устройство

3-D лазерные сканнеры определяют расстояние до объектов

Видеокамеры следят за дорожными знаками и пешеходами и светофорами

Одометры – определяют расстояние, пройденное беспилотным автобусом

Глонасс/GPS – cистема, которая корректирует позиционирование в случае необходимости

Контроллеры исполнительных устройств – отвечают за передачу данных на мотор, колеса, двери и так далее.

Главные преимущества

— Заряжаться «беспилотники» будут ночью по спецтарифу, что снизит затраты на энергию.

— ТО планируется делать в 2 раза реже, чем у дизельных и бензиновых автомобилей.

— «Matrёshka» не нужны водители, кондукторы и диспетчеры. Это реальная экономия на оплате труда.

— Минибус учится в три раза быстрее обычного водителя, и быстрее реагирует, при этом лишен эмоций и действует исключительно «рационально».

— Для сервиса и стоянки беспилотников надо в 4-5 раз меньше места, чем для традиционных автобусов и маршруток. В условиях дорогой аренды земли в мегаполисах, расходы будут значительно ниже.

Автобус-беспилотник.

В России разработали беспилотный челнок под названием Matrёshka — Авторевю

Российские инженеры тоже работают над автономными автомобилями, причем речь не только о беспилотных Газелях и КАМАЗах. Сегодня на московском Форуме стратегических инициатив был показан беспилотный пассажирский шаттл Matrёshka (именно так, через «ё»). Разработкой конструкции в течение двух лет занимались автобусный завод Volgabus (бывший Волжанин), принадлежащая тому же владельцу фирма Bakulin Motors Group, рязанское КБ Аврора (оно же готовит беспилотные Газели) и специалисты технопарка Сколково.

Прототип Матрёшки на Форуме стратегических инициатив

Представленный прототип в камуфляже сделан довольно топорно, но он полностью функциональный — его испытания уже несколько месяцев ведутся на территории Сколково. Вагон длиной около пяти метров имеет шесть посадочных мест, большую накопительную площадку и широченную раздвижную дверь. Однако будущее — за другой конструкцией, которая пока что показана только на дизайнерских изображениях. И она гораздо интереснее!

Перспективная Matrёshka длиной 4,6 м состоит из трех модулей. Спереди и сзади — унифицированные моторные «тележки», в каждой из которых расположены подвеска, рулевой механизм, электродвигатели и аккумуляторы. А средних модулей предполагается целый набор: это может быть капсула на 8—12 пассажиров, фургон, открытая платформа или установка для коммунальных служб. В процессе эксплуатации можно менять как среднее звено, так и крайние — чтобы поставить на зарядку «тележки» с севшими батареями. На замену должно уходить около 15 минут.

По плану тяговый модуль Матрёшки будет иметь электромотор мощностью 61 л.с. (170 Нм) и литиево-железофосфатную батарею емкостью 32 кВт∙ч — ее зарядка от 15-киловаттной станции длится четыре часа, а максимальный запас хода — 130 км. Полная масса — 2,8 т, скорость ограничена на уровне 30 км/ч, в том числе и у нынешнего прототипа. Органы чувств беспилотника — лазерные сканеры, видеокамеры и передатчик GPS/ГЛОНАСС, а для управления используется операционная система ROS (Robot Operation Systems).

Планы у создателей наполеоновские. Уже осенью 2017 года компания Bakulin Motors Group планирует выпустить 20 челноков на строящемся предприятии Volgabus во Владимирской области, где в этом году начнется сборка обычных автобусов. Предполагается, что роботизированные Матрёшки будут работать на Чемпионате мира по футболу 2018 года. Еще смелее звучит заявление о том, что 80% компонентов будут российского производства. Как тут не вспомнить бравурные обещания почивших компаний ё-Авто и Marussia. А вы верите в будущее роботизированной Матрёшки?

Беспилотный автобус — смартбус «Матрёшка» россия камаз matrеshka

Беспилотный автобус – смартбус «Матрёшка».

 

 

«Матрёшка» – это небольшой пассажирский беспилотный автобус (смартбус), вмещающий от 8 до 12 человек. Беспилотный автобус – лишь одна из ее конфигураций. На базе беспилотной платформы можно создать пассажирский, грузовой автомобиль, скорую помощь, машину для коммунальных служб. Для этого нужно всего лишь сменить надстройку, на что потребуется не более 15 минут.

 

Описание

Преимущества

Технические характеристики

Модификации

 

Описание:

«Матрёшка» – это небольшой пассажирский беспилотный автобус (смартбус), вмещающий от 8 до 12 человек. Беспилотный автобус – лишь одна из ее конфигураций. На базе беспилотной платформы можно создать пассажирский, грузовой автомобиль, скорую помощь, машину для коммунальных служб. Для этого нужно всего лишь сменить надстройку, на что потребуется не более 15 минут.

Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»

«Матрёшка» – модульная система беспилотного коммерческого транспорта позволяющая перевозить пассажиров и грузы, а также работать в качестве коммунальной техники.

Особенности системы — полная автономность, широкий модельный ряд, возможность оперативного развертывания в любой точке мира.

Беспилотный автобус  «Матрёшка» использует электрическую энергию в качестве питания приводов движения. Для заряда используются зарядные станции стандарта IEC 62196-2 (15 кВт). Cтандарт не требует специфических условий для подключения к сетям и позволяет осуществлять зарядку в любом удобном месте, в закрытых помещениях и в ночное время.

Система управления «Матрёшки» позволяет формировать открытую маршрутизацию на основе пассажирских предпочтений по всему спектру услуг: перемещение, информационная поддержка и медийное сопровождение. Для реализации этого функционала используется пакет приложений на платформе ios и android. Приложения позволяют бронировать как одно посадочное место, так и транспортное средство полностью.

Беспилотный автобус  «Матрёшка» состоит из модульных элементов, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и электроприводы, обеспечивающие движение.

Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»

Шасси представляют собой полноприводную, полноуправляемую мехатронную систему, работающую на базе операционной системы ros (robotiс operation systems). Все узлы и функциональные системы объединены одной информационной сетью под управлением центрального компьютера.

В качестве источников энергии используются электрохимические источники тока на основе солей лития (LiFePO4), обеспечивающие большое количество циклов заряда-разряда, высокие токи отдачи и возможность быстрой зарядки энергосистемы транспортного средства.

 

Преимущества:

– безопасное перемещение пассажиров и грузов. Контроль на всей территории движения беспилотных транспортных средств. Контроль над всем парком, конкретной машиной и каждым её компонентом 24 часа 365 дней в году,

полная автономность. Диспетчерская служба осуществляет коммуникацию с пассажирами беспилотного автобуса, контроль технического состояния каждого транспортного средства и администрирование движения беспилотных транспортных средств по конкретной территории,

– модульность. Беспилотный автобус  «Матрёшка» состоит из модульных элементов, в которых расположены кузовные элементы, энергетическая установка и электроприводы, обеспечивающие движение,

модульность обеспечивает возможность проводить быструю смену функциональных и технологических узлов, то есть превращать одно транспортное средство в другое, меняя только центральную часть кузова (надстройку). Беспилотная «Матрёшка» способна за 15 минут превращаться из маршрутки в легкий грузовик,

– модульность позволяет более гибко проводить техническое и гарантийное обслуживание транспортного средства,

модульная схема позволяет быстро менять неисправный или требующий ТО модуль, не снимая платформу или смартбус с эксплуатации. При этом на замену модуля уходит не более 15 минут,

– дает владельцу полную свободу за счет возможности технического обслуживания компанией-оператором системы,

все обновления ПО происходят во время зарядки ТС электрическим током,

– постоянная в реальном времени телеметрия всех узлов ТС позволяет прогнозировать износ и ТО компонента, либо целого модуля, не допуская выхода их из строя в процессе эксплуатации,

широкий модельный ряд.

 

Технические характеристики:

Время полной зарядки аккумулятора – 4 часа.

Автономный ход без подзарядки 130 км.

Скорость – до 30 км/ч.

Двигатель электрический, мощность 45 кВт (140 Нм) до 7000 об.мин.

Источник тока аккумулятор 32 кВтч (LIFEPO4).

Радиус поворота менее 3 м.

Грузоподъёмность 1300 кг.

Общая масса с надстройкой 2800 кг.

 

Модификации:

«Матрёшка» позволяет решать различные задачи в области интеллектуальной логистики:

– m2 platform – открытые грузовые платформы для различной логистики (внутрицеховая и терминальная), грузовые транспортные средства с контейнерами объёмом до 3 куб.м.

Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»

Базовая платформа на шасси с электрическим двигателем. Состоит из ходовой части, электромотора, системы датчиков и камер, бортового компьютера, кузовных элементов.

– m2с6 – специальные перевозки (мобильные диагностические комплексы, пожарные насосные системы, передвижные накопители энергии до 200 кВч).

Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»

Грузовое транспортное средство. Состоит из базовой платформы и контейнеров для перевозки грузов различного назначения.

– m2b8 – пассажирские смартбусы на 8–12 человек.

Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»

 

Примечание: описание технологии на примере беспилотного автобуса – смартбуса «Матрёшка».

 

Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»Беспилотный автобус - смартбус «Матрёшка»

карта сайта

беспилотный автобус матрешка matrеshka в москве камаз в сколково
беспилотные автобусы россия matreshka
первый российский беспилотный автобус

Коэффициент востребованности 182

Беспилотная «Матрешка»: нужны ли дорогам России автобусы-дроны

Первый в Российской Федерации беспилотный автобус «Матрешка» будет испытан на острове Русском, заявили сотрудники пресс-службы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Ставить же подобные системы на поток пока рано, необходимо, чтобы у российских водителей сформировалась соответствующая культура вождения, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей вице-президент Национального союза автомобилистов РФ Ян Хайцеэр.

Дальневосточный федеральный университет и компания «Бакулин Моторс Групп» подписали соглашение о сотрудничестве, которое подразумевает проведение испытаний первого в Российской Федерации беспилотного автобуса «Матрешка». 

«Я полагаю, что пока еще Россия не готова к такого рода транспорту. Мы, к сожалению, пока еще движемся в своих разработках позади планеты всей. Конечно, хорошо иметь собственные наработки по этой теме, и хорошо двигаться в автопроме в ногу со временем, но мы несколько отстаем и, по-моему, мы изобретаем велосипед. А учитывая крупные российские мегаполисы, где крайне высокая плотность движения, готовность по этой теме будет достигнута только лет через тридцать. Должно смениться поколение чиновников, которые сделают наши города гораздо более удобными и безопасными, тогда они будут соответствовать технологиям будущего», — поясняет ситуацию автоэксперт.

Кроме того, Хайцеэр подчеркнул, что сейчас трудно даже предположить, насколько проект беспилотного транспорта будет сложно адаптировать к российской законодательной базе.

«Тут необходимо вспомнить опыт иностранных компаний и корпораций, которые не первый год занимаются данным вопросом. Сотрудники того же Google или любой другой компании сталкиваются с очень большими трудностями при запуске подобных агрегатов на городские улицы. Кроме этого нельзя забывать и о разнице в культуре вождения у наших и иностранных водителей. Там никто не прыгает из ряда в ряд, не подрезает и резко не тормозит. Фактически, соседние машины должны будут быть оснащены системами безопасности, равно как и тот же беспилотный автобус или грузовик. Сегодня у нас стоимость рабочей силы значительно ниже, чем за рубежом, и потому водитель за рулем общественного транспорта будет «традиционней», чем его отсутствие. Сначала надо подтянуть культуру вождения. Мы уже научили людей останавливаться на пешеходных переходах, но не научили их не прыгать из ряда в ряд», — продолжает Хайцеэр.

Собеседника ФАН также смущает уровень безопасности, на котором в настоящее время находятся беспилотные системы. Так, по мнению вице-президента Национального союза автомобилистов скорость реакции беспилотных автомобилей и автобусов намного ниже чем у обычного водителя.

«Конечно, все это можно развить, но сколько мы будем разрабатывать эту технологию и сколько будет на нее потрачено денег, неизвестно. Да и будет ли это соответствовать потребностям россиян на ближайшие 10-20 лет? В теории это можно сделать, но что это даст? Ведь на сегодня — это пока еще небезопасный транспорт, как у нас, так и в более благополучных регионах мира. Беспилотные транспортные средства не дают 100% безопасности. А нам надо думать о сегодняшнем дне. Если мы занимаемся развитием технологий и вкладываем в них деньги, то надо этим заниматься тогда, когда это будет актуально. Может быть, на острове Русский, где нет живой души, это будет безопасно, но там эта тема еще менее актуальна. Понятно, что это прицел на большие города, но сегодня такая плотность и такой хаос в движении, что я пока перспектив такого транспорта не вижу», — заключил автоэксперт.

Напомним, «Матрешка» — беспилотный автобус группы компании «Волгобас», который управляется компьютером с самообучаемым программным обеспечением. Транспортное средство рассчитано на восемь пассажиров и при полном заряде батареи может проехать 130 км. Максимальная скорость достигает 30 км/ч. Опытные партии автобуса-дрона — до 50 штук — компания планирует выпустить и продать уже в 2017 году, а в 2018 году наладить серийное производство.

В настоящее беспилотные системы в общественном транспорте тестируются в Греции, Индии, Китае, Нидерландах, Великобритании, Сингапуре, США, Финляндии, Франции, Швеции и Японии.

Беспилотник «Матрешка» будет возить туристов на ЧМ-2018 в России

В Волжском конструкторы разработали автобус, которому не нужен водитель.

Представьте, что с помощью смартфона вы вызываете беспилотное такси. Представьте, что место тонированной бюджетной иномарки с шансоном вас везёт комфортабельный минибус, в котором можно посмотреть свежую серию «Игры престолов», поработать, или пообщаться с друзьями в социальных сетях. Представили?

А теперь знакомьтесь с реальным «автобусом-беспилотником». Его зовут «Matrёshka»! Это разработка волжского производителя традиционных автобусов «Volgabus». «Комсомолка» узнала подробности амбициозного проекта. Чем же он отличается от зарубежных аналогов?

— Во-первых, мы планируем выпустить такой автобус на дороги общего пользования. Причем, намерены сделать это уже к ЧМ-2018 по футболу. Во-вторых, практически все узлы и агрегаты машины – электрический мотор, подвески, аккумулдятор, и даже ПО — российского производства. Но главное — мы создаем абсолютно новую машину, с новым смыслом и максимальной эффективностью, — поясняет генеральный директор «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин. — О чем речь? Сегодня много техники простаивает и используется неэффективно. Например, коммунальные машины, которые убирают дороги по ночам, а днем простаивают. Мы намерены создать такую универсальную платформу, которую с помощью различных грузовых и пассажирских надстроек может использоваться в качестве такси, спецтранспорта для инвалидов, мобильного офиса, банкомата, курьера по доставке продуктов и корреспонденции, передвижного магазина и не только…

— Сможет ли беспилотный автобус также быстро реагировать на пробки, и лихачей на дорогах, как человек?

— Сможет, даже эффективнее человека, — утверждает производитель. — «Matrёshka» учится в три раза быстрее обычного водителя, и быстрее реагирует. При этом беспилотник лишен эмоций и действует исключительно «рационально».

Сейчас первый прототип «беспилотника» обкатывается по территории «Сколково». Маршрут пока не слишком длинный, но уже с остановками, посадкой и высадкой пассажиров и, конечно, ориентированием в пространстве, ведь на территории есть другой транспорт, много пешеходов.

Второй прототип тестируется на полигоне. Еще три — в работе. В будущем его можно будет использовать на больших предприятиях, в университетах, туристических комплексах. Это отличный вариант для коротких маршрутов, например, от парковки до метро. Ну а после того, как беспилотники станут легальными участниками дорожного движения, они смогут работать и в качестве такси, как пассажирского, так и грузового. Так же разработчики могут оснастить беспилотник функциями ночной уборки в городе.

К осени производители надеются «обкатать» минибус. А в 2017-м уже выпустить около 20-ти машин с независимой от человека системой управления.

Как это работает?

По сути, это модульная система, которая состоит из универсального шасси с электродвигателем и оснащена системой сенсоров и датчиков. Управляет машиной искусственный интеллект. Это целый комплекс ПО, кудастекается информация с сенсоров, и обеспечивает автономное управление движением. Технология позволяет точно определять препятствия и объекты. Причем, этот искусственный разум постоянно учится и совершенствует движения автопилота.

Вы спросите, как он работает? Фото: Volgabus.

Кстати

— Все технологии и компоненты произведены в России. Собираться машины будут на первом в стране полностью роботизированном заводе.

— Заряжаться эти «беспилотники» будут ночью по спецтарифу, что снизит затраты на энергию.

— Для беспилотных автобусов не требуется много ГСМ. ТО планируется делать в 2 раза реже, чем у дизельных и бензиновых автомобилей.

— «Matrёshka» не нужны водители, кондукторы и диспетчеры. Это реальная экономия на оплате труда.

— Для сервиса и стоянки беспилотных ТС надо в 4-5 раз меньше места, чем для традиционных автобусов и маршруток. В условиях дорогой аренды земли в мегаполисах, расходы будут значительно ниже. 


   

Источник: volgograd.kp.ru

Новый автобус-беспилотник «Матрёшка» сможет вмещать 20 человек

Группа компаний «Волгабас» в текущем году планирует представить новые автобусы «Матрёшка», оснащённые системой самоуправления. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на заявления руководителя и владельца группы Алексея Бакулина.

Sk.ru

Для тестирования беспилотных автобусов выбрана закрытая территория инновационного центра «Сколково». В частности, испытывалась машина, рассчитанная на восемь человек. Этот автобус управляется компьютером с самообучаемым программным обеспечением. При полном заряде батареи транспортное средство может проехать 130 км, максимальная скорость достигает 30 км/ч.

По словам господина Бакулина, полигоном для беспилотников может стать каждая новая улица. Однако сейчас «Матрёшки» работают в тестовом режиме, потому что их правовой статус не определён. И именно отсутствие закона об использовании беспилотного транспорта является одним из основных факторов, сдерживающих развитие соответствующего направления.

Сообщается, что в настоящее время прорабатываются несколько новых проектов беспилотных машин. «Мы представили «Матрёшку» на 8–12 пассажиров, есть проекты на четыре–шесть и 20 пассажиров. Рассматриваем варианты применения в качестве грузового и коммунального назначения», — рассказал Алексей Бакулин.

Sk.ru

Ожидается, что опытный образец автобуса-беспилотника на 20 пассажиров будет представлен в третьем–четвёртом квартале текущего года. В 2017-м разработчики намерены выйти на рынки стран Африки и Ближнего Востока. «Планируем до конца года начать поставки в Иран, Танзанию, Гамбию, ОАЭ, не меньше 100 машин», — отметил руководитель группы компаний «Волгабас».

Разработчики утверждают, что беспилотники безопаснее традиционных автобусов, так как в них исключён человеческий фактор, приводящий к аварии, а искусственный интеллект отслеживает техническое состояние транспорта и при возникновении неполадок сразу отчитывается владельцам. Обстановку на дороге контролируют специальные камеры и датчики. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *