Абсорбер (адсорбер) и система улавливания паров топлива (замена адсорбера)
Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется.
Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.
Схема системы улавливания паров топлива.
1 — Впускной коллектор, 2 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 — Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 — Бак, М — Сообщение с атмосферой, А — Трубопровод к впускному коллектору, В — Трубопровод от бака.
Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
— температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
— температура воздуха превышает 10°С;
— порог нагрузки достигнут;
— двигатель не работает на холостом ходу;
— датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».
Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.
Адсорбер. 1 — Штуцер трубопровода подвода
паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 — Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 — Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой,
4 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Снятие
Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.
— снимите правый передний подкрылок.
— разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его
— Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.
— Открутите ключом «на 13» две гайки
Проверьте, что разрежение имеет место:
— на холостом ходу,
— при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.
Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
— вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
— снимите пробку заливной горловины топливного бака;
— подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.
5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.
Что такое адсорбер в автомобиле и необходима ли его чистка?
Часто автовладельцы даже не в курсе о наличии у них на автомобиле такого элемента как адсорбер. Это специальный фильтр, который позволяет снизить токсичность топливных паров, отводящихся наружу после их конденсации в бензобаке. Неисправности адсорбера могут привести к различного рода проблемам с эксплуатацией автомобиля, поэтому потребуется на регулярной основе прочищать и обслуживать этот элемент.Основное назначение адсорбера
Адсорбер в современных автомобилях позволяет машине соответствовать строгим экологическим стандартам. В особенности подобное важно для западных стран, где действуют более жесткие нормы по токсичности выхлопа. Именно поэтому современные автомобили оснащаются не только катализатором выхлопных газов, но и адсорбером, который отвечает за снижение токсичности топливных паров, скапливающихся в бензобаке.
Действующим элементом в адсорбере является уголь, находящийся в специальном корпусе фильтрующей кассеты, которая содержит многочисленные мелкие гранулы. Уголь имеет свойство поглощать токсины, делая топливные пары менее вредными, снижая вред для экологии от автомобиля. Однако со временем используемый адсорбер забивается грязью, а уголь уже перестаёт впитывать в себя загрязнения, что и приводит к проблемам с эксплуатацией автомобиля.
Возможные неисправности адсорбера
В каждом конкретном случае неисправности адсорбера будут различаться, часто может появляться соответствующая предупреждающая индикация, призывающая водителя как можно скорее выполнить диагностику всего автомобиля. Также в подкапотном пространстве, около бензобака и в салоне автомобиля можно почувствовать неприятный выраженный запах бензина, хотя при этом какие-либо протечки топлива отсутствуют.
Чаще всего подобные проблемы с адсорбером отмечаются на двигателях, которые по каким-либо причинам работают на переобогащенной смеси бензина. В подобном случае не только увеличивается расход топлива, могут отмечаться неисправности инжектора, страдает дорогостоящий катализатор, также отмечаются проблемы с адсорбером, которые требуют очистки или же замены фильтрующих элементов.
Правильное обслуживание адсорбера
Правильное обслуживание адсорбера не представляет особой сложности, при этом такая работа должна проводиться не реже одного раза в год, что и позволит избежать проблем с эксплуатацией автомобиля. В первую очередь автовладельцу необходимо будет найти, где в его машине располагается такая деталь. Чаще всего адсорбер устанавливают в подкапотном пространстве, но имеются отдельные модели машин, в которых фильтр топливных газов находится в непосредственной близости от бензобака.
Прочистка адсорбера может выполняться двумя способами, в том числе без снятия всей конструкции с креплений или же с полным разбором фильтрующих кассет. В первом случае необходимо снять подающий шланг, после чего установить на впускной патрубок компрессор и, создав высокое давление в системе, прочистить уголь от имеющихся загрязнений. Подобное позволяет справиться с пухом и пылью, однако если активный фильтрующий наполнитель уже не может адсорбировать токсины, то таким способом решить имеющиеся проблемы будет невозможно.
Также очистка адсорбера может выполняться с помощью полного вскрытия корпуса фильтра. Пластик разрезают пилой или острым канцелярским ножом, высыпают уголь, который промывается под проточной водой, после чего такие элементы меняются на новые. Останется лишь с помощью клея или герметика заклеить корпус, восстановив тем самым полную работоспособность установленного на автомобиле адсорбера.
Подведём итоги
Если в автомобиле отмечается характерный запах бензина, снижается динамика, часто появляется предупреждающая сигнализация о неисправности двигателя, то вполне возможно, пришло время прочистить адсорбер. Такая работа не представляет сложности, необходимо лишь найти в автомобиле этот фильтрующий элемент и прочистить его с помощью компрессора или вручную, вскрыв фильтрующие кассеты. Выполнять такую работу следует не реже одного раза в год, что позволит предупредить серьезные поломки автомобиля.
15.08.2019
Абсорберы и адсорберы — Справочник химика 21
Абсорберы, адсорберы, десорберы 191 [c.267]Технологические схемы установок каталитического риформинга обычно включают типичное для нефтеперерабатывающих заводов оборудование — ректификационные и отпарные колонны, абсорберы, адсорберы, экстракторы, трубчатые печи, теплообменники, холодильники, конденсаторы-холодильники, сепараторы и другое технологическое оборудование, конструкции, характеристики и параметры которых достаточно подробно рассмотрены в справочной и научно-технической литературе [5, 11, 12]. [c.42]
АБСОРБЕРЫ, АДСОРБЕРЫ И ДЕСОРБЕРЫ [c.

Абсорберы, адсорберы и десорберы. Процесс абсорбции состоит в избирательном поглощении жидкостью (абсорбентом) целевых составных частей исходной газовой смеси. Путем абсорбции проводят разделение, очистку и осушку различных углеводородных газов. [c.136]
Ректификационные, экстракционные и отпарные колонны, абсорберы, адсорберы, скрубберы и другие вертикальные цилиндрические аппараты — составная часть большинства технологических установок. Вертикальные аппараты, по массе составляющие около 60—70 % аппаратуры, обычно расположены на открытой площадке и установлены на невысоких фундаментах (реже на постаментах высотой до 12 м). Для удобства эксплуатации и монтажа их размещают на технологических установках в одну линию или компактной группой. [c.124]
Почти во всех отраслях техники применяют сооружения и аппараты, основной технологический процесс в которых связан с перемещением жидкости или газа. Примерами такого оборудования могут служить теплообменные установки и аппараты (градирни, скрубберы, калориферы, радиаторы, экономайзеры и рекуператоры), газоочистные аппараты (электрофильтры, тканевые, волокнистые, сетчатые, слоевые и другие фильтры, батарейные и групповые циклоны), котлы, различные химические аппараты (абсорберы, адсорберы, каталитические реакторы, ректификаторы, выпарные аппараты и др.
Адсорбенты (см. также Абсорберы, Адсорберы, Абсорбционные колонны Адсорбция Десорбция Хемосорбция). [c.372]
Абсорберы, адсорберы, ректификационные колонны, теплообменники, скрубберы, емкости [c.19]
В химической промышленности применяют различное по назначению, устройству и особенностям эксплуатации оборудование (грузоподъемные механизмы, машины, компрессоры, насосы, сосуды, ректификационные колонны, сепараторы, центрифуги, абсорберы, адсорберы, смесители разного типа и т. д.). [c.46]
К колонным аппаратам относятся ректификационные, экстракционные и отпарные колонны, абсорберы, адсорберы, скрубберы. Все они представляют собой вертикально расположенные цилиндры разного диаметра и высоты, размещаемые главным образом на открытых площадках. [c.111]
Пожаровзрывоопасность предприятия как комплекса технологических установок в значительной степени зависит от параметров технологического процесса, аппаратурного оформления, особенностей применяемого оборудования. К числу аппаратов с повышенной пожаровзрывоопасностью относятся абсорберы, адсорберы, газгольдеры, емкости под давлением, теплообменники, технологические печи, ректификационные колонны, реакторы под давлением, насосы, компрессоры, сборники сжиженных газов. Оценка
Массообменные элементы осуществляют межфазный перенос компонентов, изменение компонентного состава потоков без появления новых веществ. Эти операции проводят в дистилляторах, абсорберах, адсорберах, ректификационных колоннах, экстракторах, кристаллизаторах, сушилках. [c.180]
Под колонным аппаратом понимают вертикально расположенный аппарат, высота которого значительно больше его поперечного размера. К таким аппаратам относят ректификационные колонны, абсорберы, адсорберы, десорберы, дистилляторы, скрубберы, экстракторы и др. Способы монтажа и ремонта перечисленных аппаратов одинаковы. Кроме того, способы эти во многих случаях полностью или частично применимы для реакторов, регенераторов, различных опорных конструкций, дымовых труб, башен и др.
[c.172]
Во втором издании книги приведены сведения из новых стандартов, описаны конструкции новых высокопроизводительных и перспективных аппаратов. Расширена глава IX с учетом преимущественного развития вторичных Гфоцессов нефтепереработки. Многие рассмотренные в книге (гл. V, УП1) аппараты широко применяются для технологической и санитарной очистки отходящих загрязненных газовых потоков (абсорберы, адсорберы, циклоны) и промышленных сточных вод (жидкостные экстракторы, отстойники, фильтры, центрифуги и сепараторы). [c.6]
Для массообменных процессов применяют главным образом колонные аппараты ректификационные колонны, абсорберы, адсорберы, десорберы, экстракторы и т. д. [c.8]
ВОЗМОЖНЫЕ АВАРИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АБСОРБЕРОВ, АДСОРБЕРОВ И ДЕСОРБЕРОВ [c.117]
Абсорберы, адсорберы, десорберы. Процессы сорбции широко применяют в химической промышленности для очистки паров и газов жидкостями (аб сорбция) и твердыми веществами (адсорбция). [c.267]
При работе с газами или летучими жидкостями в производственных условиях потери сырья в результате неудовлетворительной работы систем улавливания (конденсаторы, абсорберы, адсорберы) и за счет утечки через неплотности в отдельных случаях могут быть весьма заметными. Размер этих не поддающихся расчету потерь может быть с достаточной степенью точности установ лен в период так называемой обкатки на рабочих средах , т. е. на основе баланса сырья, перерабатываемого во всех аппаратах технологической схемы в рабочих условиях (температура, давление), но без проведения химической реакции (а=0). [c.32]
Смесь хлористых амилов, водного (не слишком концентрированного) раствора сульфгидрата натрия и этанола перемешивают в автоклавах 1 при 140—150° в течение 5 час. После завершения реакции содержимое автоклавов переводят в куб 2, где под небольшим избыточным давлением (не более 0,5 ат) отгоняют сероводород. Сероводород улавливается в абсорбере 3, состоящем из трех колонн. Первая колонна орошается циркулирующим амилсульфидом для улавливания амиленов. Вторая колонна орошается 15%-ным, а третья 3%-ным раствором едкого натра. Когда содержание щелочи в растворе, орошающем третью колонну, снизится до 1,75%, а содержание сульфида натрия возрастет до 21%, поглотительный раствор насосом перекачивается в расходный бак 4 для раствора сульфигидрата натрия. Содержимое второй колонны переводится в третью, а из бака 5 подается свежий 15%-ный раствор едкого натра для орошения второй колонны. После третьей колонны включен адсорбер, заполненный активированным углем, для улавливания последних следов органических сернистых соединений. Реакционная смесь перегоняется с водяным паром в кубе 2. Водный остаток после обработки хлором для разложения всех дурно пахнущих [c.
228]
Оборудование производств ООС и СК весьма разнообразно. Широко применяются типовые аппараты теплообменники различного назначения, абсорберы, адсорберы, экстракторы, ректификационные колонны и т. п. Иногда это оборудование имеет некоторые особенности, но в целом сведений, сообщаемых о нем в общем курсе процессов и аппаратов химической технологии, достаточно для выбора, расчетов и анализа работы. [c.7]
Настоящий сборник содержит около 70 статей, посвященных актуальным вопросам гидродинамики двухфазных систем (взвешенный слой, барботаж), тепло- и массопередачи в химической аппаратуре, применительно к процессам ректификации, абсорбции, экстракции, адсорбции, сушки, ионного обмена и другим. В сборнике приведены данные по теории и практике этих процессов, а также изложены методы расчета новых высокопроизводительных аппаратов (ректификационных колонн, экстракторов, абсорберов, адсорберов и химических реакторов). Читателям предоставлена возможность сопоставить и сравнить идеи ведущих в этой области науки ученых и их сотрудников, отражающие различные взгляды на обобщение кинетических закономерностей и механизм процессов, различные подходы к обработке экспериментальных данных и расчету аппаратуры. [c.3]
Для определения расчетных усилий, возникающих в аппаратах колонного типа постоянного и переменного сечения (таких как, например, абсорберов, адсорберов, пылеуловителей, печей для нагрева газа и т.д.) от сейсмических воздействий, предприятия-проектанты нефтегазового оборудования используют ГОСТ 24.756-81 (СТ СЭВ 1644-79). [c.48]
Другой мерой безопасности является применение системы силикагелевых абсорберов, в которых из богатой кислородом жидкости удаляется более 96% ацетилена. Общее количество силикагеля в адсорберах должно превышать то количество, которое необходимо для удаления минимально допустимого в кислороде содержания ацетилена. [c.373]
Делитель сложный разделяет входяший поток на два, но распределение компонентов между выходяшими потоками не будет одинаковым. Такой расчетный элемент ХТС представлен массообменными аппаратами (конденсатор, абсорбер, адсорбер, ректификационная колонна, экстрактор, сушилка, фильтр). [c.255]
Массообменный элемент (абсорбер, адсорбер, десорбер), в котором контактируют два потока и обмениваются компонентами реакционной смеси. В этом случае задается доля каждого компонента а переходящая из одного потока в другой. Если компонент не поглощается сорбентом, то для него а, = 0. Если сорбент не проходит через аппарат (например, загружен адсорбент на срок его насыщения), то условно полагают, что поглощаемый компонент выводится из системы при его поглощении или вводится в нее при десорбции, т. е. существует выходящий из ХТС или входящий в нее псевдопоток некоторых компонентов. В самом общем случае полагаем, что /-й компонент содержится в обоих входных потоках (0,1,вх и С л.вх) и переходит (сорбируется, десорбируется) из второго потока в первый [c.202]
Массообменные аппараты (англ. mass ex hangers) — аппараты для проведения массообменных или диффузионных процессов, предназначенных для разделения смесей. Массообменные аппараты получили широкое распространение в нефтяной, нефтеперерабатывающей, химической и газовой промышленности. К ним относятся ректификационные колонны, абсорберы, адсорберы, экстракторы, сушилки, кристаллизаторы. [c.108]
В К. а. могут протекать чисто физич. процессы массообмена (ректификации, абсорбции, адсорбции, экстракции и др.), теплообмена с гетерогенными теплоагентами смешения, сочетание химич. реакций с физич. процессами массо- и теплообмена. Во всех случаях непременным условием успешности контактирования является наличие высокоразвитой поверхности фазового контакта и достаточной скорости транспортировки вещества (тепла) к этой поверхности и от нее. Названия К. а. обычно отображают природу проходящих в них процессов, цель взаимодействия контактируемых сред напр. ректификационные колонны, абсорберы, адсорберы, экстракторы, мешалки, контакторы, генераторы, контактные нагреватели, обжиговые печи, конверторы, химич. реакторы для гетерогенных реакций и т. д. В химии под К. а. обычно понимают химические реакторы для каталитич. превращений. О методах управления К. а. , их принципиальных схемах и конструкциях см. Реакторы химические. Л- И. Орочпо. [c.349]
На ГПЗ применяют различное по назначению, габаритам и массе оборудование и аппараты. Однако все оборудование ГПЗ можно разделить на следующие группы колонная вертикальная аппаратура (абсорберы, адсорберы, десорберы, ректификационные колонны и др.) теплообменная аппаратура и печи перекачивающие агрегаты для перемещения газа и жидкостей (компрессоры, насосы). Оборудование на ГПЗ поставляют в блочном исполнении. Часть обурудования поставляют с заводов в неблочном исполнении (в частности, негабаритная колонная аппаратура). [c.181]
Парогазовая смесь продуктов реакции охлаждается и конденсируется в теплообменниках и холодильниках и поступает в сепаратор С —5. Циркулирующий ВСГ из С —5 после осушки в адсорбере Р-2 компрессором подается на смешение с сырьем. Изснмеризат после стабилизации в колонне К-5 направляется на ректификацию вместе с сырьем. Из газов стабилизации в абсорбере К-6 извлекается изопентан подачей части гексановой фракции, отбираемой из К-4. Балансовое количество гексановой фракции поступает в аналогичную секцию изомеризации (при низком содержании н —гексана в сырье его изомеризуют в смеси с н — пентаном). [c.201]
Просто о сложном: что такое адсорбер | OVER 9000
Адсорбер. Да, есть такая штука под капотом. Или под крылом. Ну короче, где-то точно есть. Говорят, она иногда забивается и появляются «чек энджины»… А раз ясности толком нет, предлагаю вместе разобраться, что это такое и зачем нужно. И поэтому, для начала чуть-чуть теории.
В бензобаке автомобиля, как ни странно, находится топливо. Пусть сегодня это будет бензин. При увеличении температуры внутри, или изменении атмосферного давления снаружи, пары бензина расширяются — стало быть, и давление в бензобаке увеличивается. Куда его девать? С одной стороны, вопрос простой: стравливать наружу, в атмосферу, куда же еще. Да вот беда: так как все теперь делают вид, что борятся за экологию, то и выбрасывать излишки паров на улицу теперь не модно. Конечно, если бы всё это борцунство имело реальную цель минимизировать выбросы, то лет пятьдесят уже как стоило бы заняться повальным переходом на альтернативное топливо и принципиально-новые виды движителей. Но так как всем понятно, что это лишь красивый фасад гнилого дома и показуха, то «борятся» исключительно лозунгами и полумерами. Но не об этом. Так вот, чтобы на улицах и в салоне не воняло бензином, а бак не разорвало из-за избыточного внутреннего давления, пары решили пускать в двигатель. А так как с парАми могут засасываться и капли бензина, то в магистраль отвода, между бензобаком и двигателем, врезали бочонок, который и называется адсорбер.
Адсорбер — устройство для отделения жидких примесей бензина из газообразных паров, а также их (паров) накапливания перед поступлением в двигатель. Является частью системы вентиляции топливного бака.
схема магистралей адсорбера VW Passat B5 1.8TКстати, правильно именно аДсорбер. аБсорбер — это отделитель другого принципа действия и сегодня не про него. Сам адсорбер представляет из себя бочонок круглой или прямоугольной формы объемом примерно литр. Устанавливается либо под передним крылом (со стороны заправочной горловины), либо непосредственно в моторном отсеке. Внутри бочонка находится обычный активированный уголь: именно он адсорбирует пары топлива из бензобака (АДСО́РБЦИЯ [от лат. ad- — к и sorbere — поглощать, всасывать]. Поглощение вещества из газа или раствора поверхностным слоем жидкого или твёрдого адсорбента), сливая сконденсированное топливо обратно в бак, а пары накапливая в себе. Здесь важно отметить, что накопление происходит с того момента, как двигатель заглушили.
Что происходит дальше?
Когда вы заводите двигатель, включается режим продувки адсорбера. В магистрали между адсорбером и двигателем стоит электромагнитный клапан, регулирующий поступление накопленных паров из адсорбера во впуск (либо в коллектор, либо в дроссельную заслонку). Кстати, именно характерный быстрый стрёкот этого клапана можно отчетливо слышать под капотом в процессе работы мотора.
В чем польза?
Да строго говоря, ни в чём. На просторах интернета вы можете встретить одни и те же копирующие друг-друга статьи, где говорится, как офигенно-полезен этот девайс для двигателя и как он лихо увеличивает его мощность и отзывчивость. А вот без адсорбера сразу всё завянет: будут плавать обороты, разгон станет более унылым и так далее. Всё, конечно же, так. Вот только почему-то в этих копипастах никто не хочет объяснить читателю, что это из серии «мы построили вокруг себя стену, и сейчас героически будем через нее перелезать». Разумеется, если один из компонентов системы выйдет из строя, мотор начнет барахлить. Но только потому, что он изначально рассчитан на работу с этими «костылями», без которых мог бы замечательно обойтись. Дело в том, что пары бензина, поступающие в двигатель из адсорбера, уже изначально заложены в программу блока управления. То есть, готовя топливовоздушную смесь, ЭБУ на этот подмес из бензобака «рассчитывает». И конечно, если по какой-то причине пары вовремя и в должном количестве не поступают, ДВС начинает сбоить.
Другими словами, если удалять адсорбер (так как угольный наполнитель имеет свойство со временем забиваться, да и прочие компоненты новее с годами не становятся) — то нужно обязательно «шить» блок управления под факт его отсутствия. И тогда ровным счетом никаких аномалий в поведении двигателя не будет и быть не может.
Есть ли вред?
Опять же, формально — едва ли. Но по факту, любое намеренное усложнение системы (а в данном случае, как я уже говорил, это профанация борьбы за экологию) очевидно ведет к снижению ее отказоустойчивости. В современной системе вентиляции топливного бака есть куча трубочек, клапаночков, отводов, электроклапанов и прочих вещей, которые с годами непременно будут засоряться, ломаться и отказывать. Природе, в свете более миллиарда (вдумайтесь в цифру, это не ошибка) коптящих по планете автомобилей, это навредит едва ли, а вот владельцу проблем на пустом месте непременно подкинет.
В данной заметке мы вкратце рассмотрели назначение и принципиальное устройство системы адсорбции паров топлива и выяснили, что же такое адсорбер и как он работает. А если вдруг захотите узнать больше — на моем канале есть видео с ремонтом данного устройства на примере VW Passat. Там всё показано подробно, и я даже сделал несколько схематичных картинок пароотводящего тракта с объяснениями: что, как, и куда.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых адсорберов и работающих клапанов продувки!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
Замена адсорбера и клапана продувки адсорбера Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Примечание. Расположение некоторых деталей может несколько отличаться в зависимости от модификации автомобиля.
На данной странице показано на примере двигателя
Евро-3
Замена на двигателе Евро-2 показана здесь
Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса
(определяем по запаху бензина или визуально).
Снимаем трубу и опору запасного колеса. (см. тут)
Абсорбер расположен под главным тормозным цилиндром.
Для наглядности работа показана при снятых главном тормозном цилиндре и вакуумном усилителе тормозов.
Нажав на фиксатор наконечника трубки…
.. .отсоединяем наконечник трубки адсорбера от трубки отвода паров топлива из сепаратора.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут крепления шланга отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки…
…и снимаем шланг со штуцера адсорбера.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку хомута крепления адсорбера. ..
…и вынимаем адсорбер из моторного отсека.
Адсорбер с трубкой подвода к нему паров топлива.
Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
Клапан продувки абсорбера крепится на кронштейне впускного коллектора.
Работу проводим для замены клапана.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки…
…и снимаем шланг со штуцера клапана.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут крепления шланга подвода паров топлива от клапана к ресиверу…
…и снимаем шланг с другого штуцера клапана.
Вставляем шлицевую отвертку в паз клапана и, отжав язычок кронштейна…
…сдвигаем клапан с кронштейна.
Для наглядности на двух нижних фото показано снятие клапана на демонтированном кронштейне.
Шлицевой отверткой отжимаем язычок кронштейна…
…и снимаем клапан.
Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.
Видео
Правильное отключение адсорбера — ChipTuner Forum — Ремонт мото, авто и заказ запчастей
Вторая, для выхода конденсата, поступающего в бак. Абсорбер устанавливается под капотом автомобиля. Вместе с этими клапанами — эта называется системой улавливания газов и паров бензина. Сепаратор — предназначен для разделения паров от бензина и предотвращения попадания топлива в абсорбер. Гравитационный клапан аварийно — блокировочныйслужит для предотвращения вытекания шевроле нива убрать адсорбер через абсорбер при перевертывании автомобиля.
Предохранительный клапан, предназначен для защиты топливной системы и бака от деформации, при возникновении в системе улавливания газов — разряжения.
Разряжение зачастую может возникнуть при работе двигателя на холостых оборотах. В результате в баке мы получаем избыточное давление, мешающее нормальной работе бензонасоса. В салоне иногда под капотом мы получаем периодический запах бензина, пары которого выдавливает из трубки вентиляции.
А двигатель начинает работать на обогащенной смеси из за нехватки воздуха. А теперь угадайте как в нашей стране решают эту проблему? Правильно, большинство просто выкидывают адсорбер шевроле нива убрать адсорбер глушат систему как показано на схеме: Шипит, сосет воздух.
Обороты нестабильны. Шевроле нива убрать адсорбер ходе второго опыта лучше переместицо в салон и наблюдать за трахометром.
Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду 16 Гц. Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана. Контроллер включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий: Например, стук в раздатке новой Chevrolet Niva. Шевроле нива убрать адсорбер эта не является редкостью. Поэтому, каждый владелец подобного авто должен знать причины этой проблемы.
Нива — Клуб / Niva — Club
Разбираем популярные причины Общаясь с владельцами автомобилей, часто можно услышать вопрос о том, почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva. Работа двигателя в таком режиме нежелательна для любой модели машины, высокие обороты не только неприятно воздействуют на органы слуха, но и приводят к увеличению расхода топлива. Такая проблема может возникнуть внезапно, казалось бы работало всё прекрасно, а затем внезапно появился завышенный холостой ход.
Многих водителей, как со стажем, так и начинающих, эта проблема сильно озадачивает. Почему не сбрасываются обороты на Chevrolet Niva, рассмотрим в этой статье.
Проанализируем все известные варианты возникновения такой проблемы и пути её решения. Многие владельцы машин после появления такой неисправности шевроле нива убрать адсорбер за помощью к специалистам, но в большинстве случаев неисправность можно устранить своими руками.
Что для этого нужно сделать, мы расскажем в этой статье для всех, интересующихся этим вопросом. Шевроле нива убрать адсорбер нужен правильно установленный холостой ход? Когда речь идёт об автомобиле, то понятие холостой ход можно отнести к работе мотора при выключенной передаче или когда выжата педаль сцепления.
В таких случаях двигатель работает без нагрузки, то есть отсутствует передача крутящего момента от силовой установки к ведущим колёсам.
Для разных двигателей холостой ход может находиться в пределах от до оборотов в минуту. Если их показатель меньше рекомендованного значения, будут происходить остановки двигателя при нажатии педали сцепления. Увеличение их числа, кроме значительного повышения расхода бензина, приводит к ускоренному износу деталей мотора.
Поэтому так важно поддерживать их число в рекомендованном диапазоне. Регулировка холостого хода производится несколькими узлами и агрегатами, установленными на шевроле нива убрать адсорбер. К ним можно отнести инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда можно отнести дроссельную заслонку, регулятор давления топлива и некоторые другие приборы. На число оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которым регулируется количество поступающего воздуха в систему питания мотора.
Также принимает участие шевроле нива убрать адсорбер смесеобразовании клапан холостого хода, который нужен для обеспечения подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. В некоторых случаях повышение их числа может быть вызвано неправильно отрегулированным приводом педали газа.
Почему обороты не падаютПричин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения.
Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение. Этим чаще всего страдают старые двигатели, потрепанные временем. Происходит выброс моторного масла в систему питания, оно пригорает во впускном тракте и не даёт возможности заслонке встать на своё место. Из-за этого происходит несанкционированная подача топливной смеси в цилиндры мотора, что приводит к увеличению холостого хода.
Выход в таком случае довольно шевроле нива убрать адсорбер, дроссельный узел снимают с машины шевроле нива убрать адсорбер тщательно промывают в керосине, а затем после его просушки, устанавливают его обратно.
В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа. Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.
Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на шевроле нива убрать адсорбер блок управления.
Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала. Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как датчик холостого хода.
Как правильно удалить адсорбер
Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси. Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода. Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной шевроле нива убрать адсорбер и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода.
Проблемы в его работе во многих случаях приводят к таким сбоям. Если это так, то ЭБУ шевроле нива убрать адсорбер меняют новым блоком.
Как заменить абсорбер в ваз 2112 своими руками
Абсорбер ваз 2112 выглядит так
Абсорбер ваз 21124 устанавливается на все автомобили, выпущенные в соответствии стандартам экологичности евро-3, по этому стандарту пары бензина не выбрасываются в атмосферу, а задерживаются. Для соблюдения этих требований, в топливную систему автомобиля дополнительно встраивается абсорбер.
Абсорбер на ваз 21124, соединяется с топливной системой, улавливает пары бензина, тем самым, предотвращая их выброс в среду, рассмотрим, что это за агрегат, и принцип работы.
Устройство абсорбера
Многие владельцы ваз 2112 что такое абсорбер не имеют понятия, давайте разберемся, начиная с названия:
- Абсорбция — это явление поглощения газов твердыми либо жидкими веществами. В нашем случае с автомобильной системой, в качестве абсорбента выступает уголь, этим углем и наполнен абсорбер (такой же принцип применен в противогазе)
- Сейчас рассмотрим данный агрегат на примере ваз 2112, абсорбер что это, с двигателем инжекторного типа
- В инжекторной системе впрыска, имеющей обратную связь, используется система для улавливания топливных паров
- Подобная система включает в себя адсорбер, который устанавливается в двигательном отсеке, клапанов, сепаратора, а так же соединительных шлангов
- В такой системе пары топлива, образующиеся в баке, частично конденсируются внутри сепаратора, а конденсат сливается в бак
- Не сконденсировавшиеся пары выходят через двухходовой и гравитационный клапан
- Клапан гравитационный служит для предотвращения вытекания бензина из бака, если вдруг автомобиль опрокидывается, а двухходовой клапан необходим, чтобы воспрепятствовать возникновения чрезмерного давления либо сильного разрежения внутри топливного бака
- После этого пары бензина попадают внутрь адсорбера, где и происходить их поглощение активированным углем
- От второго штуцера адсорбера отходит шланг к дроссельному узлу, а от третьего шланг через электромагнитный клапан связан с атмосферой
- Обычно на остановленном моторе третий штуцер всегда перекрыт при помощи электромагнитного клапана, получается, что адсорбер с атмосферой не сообщается
- А при запуске мотора контроллер в системе впрыска подает управляющие импульсы к клапану с частотой около 16Герц
- Тогда клапан открывается и через полость адсорбера происходит продувка его сорбента (угля) — пары бензина через шланг вместе с воздухом попадают в ресивер
- Чем выше потребление воздуха мотором, тем больше получается длительность импульсов и интенсивнее осуществляется продувка
- Если система впрыска работает без обратной связи, тогда система улавливания бензиновых паров состоит лишь из сепаратора, имеющего двухходовой обратный клапан
- Фильтр воздуха располагается в левом переднем отделе двигательного отсека и крепится тремя резиновыми держателями — опорами
- Фильтр содержит бумажный элемент, при смене его гофры необходимо располагать параллельно оси машины
- Через фильтр воздух проходит к датчику расхода воздуха, затем попадает через впускной шланг к дроссельному узлу
- Сам дроссельный узел крепится на ресивере
- При нажатии на педаль газа, владелец приоткрывает заслонку дроссельную, тем самым, изменяя объем поступающего в мотор воздуха, и соответственно, горючей смеси, так как подача бензина рассчитывается его контроллером в строгой зависимости от потребляемого воздуха
Что в итоге
Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера может быть к тому же, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки неисправности регулятора давления топлива в системе питания двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на проблемы с регулятором топлива.
По этой причине исправились за тем, чтобы адсорбер и другие элементы системы вентиляции бензобака находились в исправном и рабочем состоянии. В случае возникновения характерных признаков неисправности адсорбера или клапана адсорбера, выполнить диагностику, замену или ремонт данных элементов.
Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попытки решить проблему своими руками.Если же такой опыт имеется, связанными с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.
-
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя.
Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства. Читать далее
-
Как проверить бензонасос
Диагностика неисправностей, которые указывают на проблемы с бензонасосом.Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе. Читать далее
-
Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена
Какие функции реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса. Читать далее
-
Загудел бензонасос: причины неисправности
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса.Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации. Читать далее
-
Бензонасос не качает при включении зажигания
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает.
Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса. Читать далее
-
Дизель плохо заводится «на горячую»: возможные причины
Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя.Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики. Читать далее
Источник
Клапан продувки адсорбера. Система EVAP — Ford Focus 2
ФФ2 1,8 -2,0л.Пару недель назад пришли похолодания, и я заметил, что авто как то не стабильно стало работать, двигатель чуть подтрясовало, и начали плавать обороты, чаще вниз, на светофорах авто пыталось заглохнуть, иногда при торможении и остановке его начинало трясти… Чек не загорался .
Сначала грешил на подсос воздуха при смене двигателя, но там все прокладки были заменены на оригинал, ну и так как за эти годы у меня накопилось куча запасных исправных датчиков, я начал всё по очереди менять, катушки, свечи, датчик кислорода, датчик дроссельной заслонки, форсунки за одно и поменял резиновые колечки… даже датчик коленчатого вала, и клапан ЕГР не чего не помогало… проверил всё, всё в идеале, а обороты плавают, и авто не устойчиво работает… Заехал на диагностику ошибок нет, всё работает исправно.

В один день, двигаясь в потоке, я услышал что сзади слышен шум, бензонасос шумно заработал, а насос недавно я поставил оригинал от Мазда 3, ещё и 1000км не проехал… авто начало пытаться глохнуть.
прижался к обочине, заглушил авто, достал воронку из багажника и в горловину бензобака, от туда раздалось сильное шипение, я даже не успел понят от туда или туда… после чего авто спокойно завелось, заработало ровно, бензонасос тоже тихо заработал, затем я снял шланг с впускного коллектора и заткнул отверстие шлангом с болтиком, обороты все ровно плавали, но уже не так сильно и авто не пыталось заглохнуть, так я неделю и ездил с воронкой, убирал только на парковке.

После этого у меня не осталось сомнения, что это клапан адсорбера, вспомнил я и случай прошлой зимой однозначно, это произошло из этого клапана.Я сюда писал прошлой зимой, когда в мороз у меня бак взорвался.
1) www.drive2.ru/l/493243116317311234/
2) www.drive2.ru/l/493694190962606258/
Доехав до места я начал детально копать в сторону клапана адсорбера, сопротивление на исправном клапане должно быть до 30, мерять надо на горячую, у меня на холодную было 32.2, на горячую 36.1, затем берём шприц, плотно вставляем в трубку и тянем на себя, должен создаваться вакум, у меня создавался вакум но через несколько секунд он пропадал, а должен быть постоянный, есть клапан мёртв.
На разборках смысла их нет, они все брать …
Оригинальный клапан Ford 1669555 цена около 3100т.руб (Autodoc.ru февраль 2019 г.) Bosch… на родном клапане стоит код стоит Bosch 0280142412 но что-то я по нему ни чего не нашёл, помониторил просторы интернета, наткнулся на такие же проблемы на Форд Фокус 3, на одном тоже бак плющило www. drive2.ru/l/495070779520581893/…
нашёл бюджетный вариант клапана продувки
1) Клапан продувки адсорбера Bosch 0280142479 600 р.(Autodoc.ru февраль 2019 г.) точно такой же как у нас, и разъём и внешне один, только разъём развёрнут в обратную сторону, поэтому проводов придётся нарастить / удлинить при помощи паяльника, но это не проблема. (Цена клапана продувки адсорбера 853р)
2) Топливный Г-образный быстросъём, продаётся в любом магазине запчастей.
3) Шланг внутренний диаметр 8мм Gates
4) 4 штуки пружинных хомута на 13мм (так как наружный диаметр шланга у меня 14мм) но держится плотно и без хомутов…
Теперь в будущем, если потребуется, то можно быстро и просто заменить, и главное дешевле.
После замены пропала дрожь двигателя, плавающие обороты, авто стало бодрее, запускается без дабл стартов, как и раньше стоит только поднести ключ.
Инструкция по проверке электромагнитного клапана продувки адсорбера Форд Фокус.
Просто о сложном: что такое адсорбер | БОЛЕЕ 9000
Адсорбер. Да, есть такая штука под капотом. Или под крылом. Ну короче, где-то точно есть. Говорят, она иногда забрасывается и появляется «чек энджины» … Предлагаю разобраться вместе, что это такое и зачем нужно.И поэтому, для начала чуть-чуть теории.
В бензобаке автомобиля, как ни странно, находится топливо. Пусть сегодня это будет бензин. При увеличении температуры внутри, или изменении атмосферного давления снаружи, пары бензина расширяются — стало быть, и давление в бензобаке увеличивается. Куда его девать? С одной стороны, вопрос простой: стравливать наружу, в атмосферу, куда же еще. Да вот беда: так как все теперь делают вид, что борятся за экологию, то и выбрасывать излишки паров на улицу теперь не модно.Конечно, если бы всё это борцунство реальную цель минимизировать выбросы, то лет пятьдесят уже как стоило бы заняться повальным переходом на альтернативное топливо и принципиально-новые движители. Только так как всем понятно, что это лишь красивый фасад гнилого дома и показуха, то «борятся» лозунгами и полумерами. Но не об этом. Так вот, чтобы на улицах и в салоне не воняло бензином, а бак не разорвало из-за избыточного внутреннего давления, пары решили пускать в двигатель.А так как с парАми могут засасываться и капли бензина, то в магистраль отвода, между бензобаком и двигателем, врезали бочонок, который и называется адсорбер.
Адсорбер — устройство для отделения жидких примесей бензина из газообразных паров, а также их (паров) накапливания перед поступлением в двигатель. Является частью системы вентиляции топливного бака .
схема магистралей адсорбера VW Passat B5 1.8T Кстати, правильно именно аДсорбер. аБсорбер — это отделитель другого принципа действия и сегодня не про него.Сам адсорбер представляет из себя бочонок круглой или прямоугольной формы объемом примерно литр. Устанавливается либо под передним крылом (со стороны заправочной горловины), либо в моторном отсеке. Внутри бочонка находится обычный активированный уголь: именно он адсорбирует пары топлива из бензобака ( АДСО́РБЦИЯ [от лат. Ad- — к и sorbere — поглощать, всасывать]. топливо обратно в бак, а пары накапливая в себе.Здесь важно отметить, что накопление происходит с того момента, как двигатель заглушили.
Что происходит дальше?
Когда вы заводите двигатель, включается режим продувки адсорбера . В магистрали между адсорбером и двигателем стоит электромагнитный клапан, регулирующий поступление накопленных паров из адсорбера во впуск (либо в коллектор, либо в дроссельную заслонку). Кстати, именно характерный быстрый стрёкот этого можно отчетливо слышать под капотом в процессе работы мотора.
простейшая принципиальная схема вентиляции бака с адсорбером (кадр из ролика по ниже ссылке)В чем польза?
Да строго строго, ни в чём. На просторах интернета вы можете встретить одни и те же копирующие друг-друга статьи, где говорится, как офигенно-полезен этот девайс для двигателя и как он лихо увеличивает его мощность и отзывчивость. А вот без адсорбера сразу всё завянет: будут плавать обороты, разгон станет более унылым и так далее. Всё, конечно же, так. Вот только почему-то в этих копипастах никто не хочет объяснить читателю, что это из серии «мы построили вокруг себя стену, и сейчас героически будем через нее перелезать».Разумеется, если один из компонентов системы выйдет из строя, мотор будет барахлить. Но только потому, что он изначально на работу с этими «костылями», без которых мог бы замечательно обойтись. Дело в том, что пары бензина, поступающие в двигатель из адсорбера, уже заложены в программу блока управления. То есть, готовя топливовоздушную смесь, ЭБУ на этот подмес из бензобака «рассчитывает». И конечно, если по какой-то причине пары вовремя и в должном количестве не поступают, ДВС начинает сбоить.
Другими словами, если удалить адсорбер (как угольный наполнитель имеет свойство со временем забиваться, да и прочие компоненты новее с годами не становятся) — то нужно обязательно «шить» блок управления под фактом его отсутствия. И тогда ровным счетом никаких аномалий в поведении двигателя не будет и быть не может.
Есть ли вред?
Опять же, формально — едва ли. Но по факту, любое намеренное усложнение системы (как я уже говорил, профанация борьбы за экологию) ведет к снижению ее отказоустойчивости.В современной системе вентиляции топливного бака есть куча трубочек, клапаночков, отводов, электроклапанов и прочих вещей, которые с годами непременно будут засоряться, ломаться и отказывать. Природе, в свете более миллиарда (вдумайтесь в цифру, это не ошибка) коптящих по планете автомобилей, это навредит ли, а вот владельцу проблем на пустом месте непременно подкинет.
наглухо забитый грязью наполнитель — классика жанра (кадр из ролика) В данной заметке мы вкратце рассмотрели назначение и принципиальное устройство системы адсорбции паров топлива и морнили, что же такое адсорбер и как он работает.