РазноеАдаптер автомобильный для ноутбука своими руками: 403 — Доступ запрещён – АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО

Адаптер автомобильный для ноутбука своими руками: 403 — Доступ запрещён – АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО

Содержание

АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО

   В настоящее время, люди без компьютера никуда. Даже в ванную и то идут со смартфоном, что уж говорить о дальних путешевствиях или поездках на природу. Одна проблема — аккумуляторов ноутбука надолго не хватит. Можно конечно подзаряжать их от бортовой сети авто, но проще сразу снимать оттуда напряжение, необходимое для работы ноут- или нетбука. Правда для такой техники требуется 19 вольт, поэтому придётся собирать преобразователь. Именно такой преобразователь 12V — 19V 4,7A и собрал себе по нижеприведённой схеме.

Электрическая схема адаптера 12-19В

Электрическая схема адаптера 12-19В

   Приглянулась она мне своей доступностью по деталям и надёжностью, может ещё кому пригодится, так что выкладываю всё, что есть. Печатку и более подробное описание смотрите на форуме. Вот фото готового устройства:

Преобразователь автомобильного напряжения 12V в 19V самодельный

   Максимальный ток нагрузки преобразователя почти 5 Ампер. В схеме имеется защита от пониженного входного напряжения. Если оно упадёт ниже 9 В, выходное напряжение преобразователя тоже начинает снижаться, предотвращая насыщение дросселя и выход из строя силового ключа. Имеется защита выхода от перенапряжения: в случае нарушения обратной связи выходное напряжение преобразователя ограничивается величиной 25 В. Для ноутбука это не опасно. Корпус идеально подошёл от пластиковой чистилки для обуви. У меня проводится тестирование на нагрев, из-за этого пока замотан изолентой, позже будет проклеен и облагорожен.

Делаем АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТОМОБИЛЕ

   Проработал несколько часов, радиатор полевого транзистора немного тёплый, но охлаждение, если надо, можно усилить пластинкой алюминия на дне корпуса. Полевик брал с материнки T60N02R.

транзистор T60N02R


   Если возникнет необходимость задействовать инвертор для других целей, тоспользуемая схемотехника позволяет менять выходное напряжение. Для этого нужно пересчитывать некоторые номиналы, простой замены стабилитрона на стабилитрон с другим напряжением недостаточно. На следующем фото показал, как ноутбук DELL питается от 12В 7А аккумулятора от бесперебойника.

АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО

   Обратите внимание, что многие LCD мониторы также имеют напряжение питания 19 вольт, так что это устройство поможет адаптировать к автомобильной бортсети и их. Автор принципиальной схемы: Aenigma. Печатная плата разработана sammm, сборка и тестирование схемы преобразователя: Igoran
.

   Форум по автомобильным инверторам

   Обсудить статью АДАПТЕР ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОУТБУКА В АВТО


Автомобильный адаптер для ноутбука своими руками

Ноутбук, бесспорно, необходимый девайс, однако проблема в том, его аккумулятор не позволяет работать с ним в автономном режиме более 2 – 3 часов.

Поэтому будет логично, передвигаясь на машине запитать и подзаряжать ноутбук от бортовой сети автомобиля. Но, к сожалению, большинство ноутбуков работают от 19 вольт, а не от 12 вольт.

Здесь вариантов мало… Решением для данной проблемы может послужить автомобильный адаптер для ноутбука своими руками в виде преобразователя постоянного напряжения (DC – DC), поднимающий напряжение аккумулятора с 12 до 19 вольт.

На сегодняшний день есть немало электрических схем преобразователей DC-DC, меняя соотношение сопротивлений делителя измерительного напряж. которых возможно получить различные величины выходного напряжения, практически от нуля и до 50 В.

Описание работы адаптера ноутбука

Данный автомобильный адаптер для ноутбука может работать от 10 до 15 В, и на выходе он сможет обеспечить 19 В при токе нагрузки до 2,5 ампер. С адаптере присутствует также электрическая схема защиты от понижения входного напряж. меньше 10 В и от перегрузки на выходе.

Контроллер сигналов переменой скважности изготовлен на специальной микросхеме UC3843 (А2). Электрическая схема автомобильного адаптера практически стандартная. Выходные сигналы идут на затвор мощного ключевого полевого транзистора VT1. Преобразование совершается на частоте примерно 50 кГц. Накачка напряж. совершается на индуктивности L1. Выпрямитель адаптера изготовлен на диоде Шоттки VD5. Пульсации сглаживает сперва С10, после идет фильтр из 2-х индуктивностей L2 и L3 и 2-х конденсаторов С9 и С8.

Размер выходного напряж. автомобильного адаптера ноутбука определяется сопротивлениями R11-R12. Они создают делитель напряжения, соотношения плеч которого должно быть таким, чтобы при нужном напряж. на выходе, на контакте 2 А2 было напряжение 2,5 В. При приведенных на схеме адаптера значениях сопротивлений R11 и R12, напряжение на выходе будет постоянно находится на уровне 18,75 В.

Поскольку экземпляры резисторов как обычно имеют расхождения номиналов, то при налаживании размер R11 (и может быть R12) необходимо выбрать такой, чтобы на выходе было напряжение 19 В. Это возможно осуществить, включая впараллель с данным сопротивлением дополнительные резисторы значительной большей величины. На печатной плате адаптера ноутбука предусмотрены места под них. Включая резисторы впараллель R11 мы снижаем выходное напряжение, а впараллель R12 — повышаем выходное напряжение.

Катушки собраны собраны своими руками на кольцах из феррита. Катушка L1 выполнена на ферритовом кольце диаметром 23 миллиметра. Она имеет 60 витков провода ПЭВ 0,61. Катушки L2 и L3 собраны на ферритовых кольцах диаметром 16 мм. Они имеют по 120 витков провода ПЭВ 0,43.

Катушки L1-L3 расположены вертикально. Изначально они стоят на собственных выводах, а по окончанию регулировки они прикрепляются герметиком. Все емкости должны быть рассчитаны на напряжение более 25 В. Диоды 1N4148 возможно поменять на КД522. Диод 1N4007 возможно поменять на КД209 или вообще убрать из схемы, однако в этом случае, при неверной полярности подключения входного напряж. электрическая схема может сгореть раньше предохранителя FS1.

Автор: Каравкин В. Радиоконструктор 2009№4

Автомобильный преобразователь для питания ноутбука

РадиоКот >Схемы >Питание >Преобразователи и UPS >

Автомобильный преобразователь для питания ноутбука

Всем привет!

Конструкция, о которой пойдет речь разработана нашим модератором Starichok51, большим специалистом в области питания. Нет, он не повар, хотя, наверное, периодически жарит картошку с грибами или яичницу под настроение, он специалист в области питания электрического. Но, как любой кот, страшно ленив, и документально оформить свои разработки у него никак не доходят лапы. Так что я взялся за это дело и сейчас расскажу об одном весьма полезном устройстве, которое может пригодиться не только автомобилистам, хотя адресовано оно в первую очередь им.

Не смотря на стремительное развитие портативной электроники с низковольтным питанием, довольно часто возникают ситуации, когда от бортовой сети автомобиля нужно запитать вполне полнофункциональное устройство — ноутбук, нетбук или что-то в этом роде. Даже не обязательно для работы, а хотя бы подзарядить внутренний аккумулятор. Однако напряжение питания современных ноутбуков — 19 Вольт. Таким образом, нам нужен некий преобразователь, который поднимет напряжение автомобильной сети до уровня, необходимого для питания ноутбука. При этом, он должен быть достаточно мощным, чтобы обеспечить необходимый ток как для заряда аккумулятора, так и для полноценной работы компьютера. Очень желательно, чтобы такой преобразователь не использовал активное охлаждение в виде вентилятора, поскольку содержание пыли в автомобиле явно повышенное, а любой вентилятор затаскивает пыль внутрь устройства и довольно быстро забивает радиаторы охлаждения. Да и вообще — отсутствие механических движущихся частей очень положительно сказывается на надежности устройства.

Всем эти требованиям отвечает рассматриваемый преобразователь.

Основные характеристики преобразователя:
Номинальное выходное напряжение, В          19(+/-5%)
Максимальный ток нагрузки, А                     5
Входное напряжение, В                               12…14
Максимальный потребляемый ток, А             10

Схема преобразователя:

В основе преобразователя микросхема UC3845, ШИМ-контроллер с частотой преобразования 90кГц. В качестве выходного ключа используется полевой транзистор IRF3205. Выходное напряжение выпрямляется диодной сборкой VD2 и фильтруется конденсатороами C7…C9. С помощью обратной связи через резисторы R9, R10 осуществляется стабилизация выходного напряжения. Дроссель L1 предотвращает попадание напряжения высокой частоты в бортовую сеть автомобиля. Без этого дросселя магнитола или любое другое аудио оборудование в автомобиле, которое питается от бортовой сети начнет пищать как мышь при одновременной работе с данным преобразователем.

Конструктивно устройство выполнено на печатной плате из одностороннего стеклотекстолита.

При этом выходной транзистор и диодная сборка размещены со стороны печатных проводников, на специально вытравленные полигоны для отвода тепла, к котороым транзистор и диодная сборка прижимаются винтами с гайкой. Таким образом, устройству не нужно активное охлаждение, оно вполне обходится без него.
Конденсаторы C5, C7, C8 желательно с малым внутренни сопротивлением, Low-Esr (например, ELZET CD287). Из-за высокой частоты преобразования обычные конденсаторы могут довольно существенно нагреваться. Конденсатор С9 вполне допустимо взять пленочный, типа К73-17. Резисторы R7, R8 — мощностью не менее 2Вт.
Теперь о дросселях. Для их изготовления вам понадобится два кольца Magnetics 77310 А7 и около 2 метров провода в эмалевой изоляции, диаметром 0,8мм. Например ПЭТВ-2.

Для дросселя L1: отрежьте три равных куска провода длиной 260мм каждый. Сложите три провода вместе так, чтобы получилась плоская лента и полученной лентой произведите намотку на кольце до его заполнения, оставив для выводов дросселя по 10мм провода. Должно получиться 8-9 витков. Намотку постарайтесь произвести так, чтобы провод как можно плотнее прилегал к граням кольца.
Для дросселя L2: отрежьте два равных куска провода по 610мм каждый, сложите их вместе и намотайте на втором кольце 22 витка, оставив для выводов дросселя 10мм провода. Намотка, как и в первом случае должна производится таким образом, чтобы провод максимально плотно прилегал к поверхности кольца.

Подключать преобразователь вполне можно к гнезду прикуривателя автомобиля. Максимальный ток, потребляемый преобразователем составляет 10А, в то время, как максимально допустимый ток прикуривателя — около 16А. Для подключений необходимо использовать провод сечением не менее 2,5 кв. мм. Подключать компьютер к преобразователю необходимо проводом сечением не менее 1,5 кв. мм. Желательно использовать провод в двойной изоляции.

И еще одно, несомненно полезное замечание. Специально для самых ленивых котов в лаборатории РадиоКОТструктор есть готовый набор для сборки данного устройства. В наборе есть абсолютно все, даже припой и винты с гайками. Вам понадобится только паяльник и пара часов времени.

 


Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Питание ноутбука от бортовой сети автомобиля

У многих есть машина, а ноутбук есть почти у каждого. Бывают ситуации, когда нужно запитать или зарядить его аккумулятор в авто, но тут возникает вопрос КАК?

Питание ноутбука от авто невозможно, едь напряжение бортовой сети всего 13,5 вольт (в среднем). Именно для решения этой проблемы и пригодится сделанный своими руками преобразователь напряжения.
Схема этой не сложной самоделки представлена ниже.

Запас по току этой схемы 8 ампер, при напряжении в 19 вольт. В то время, когда любой современный ноут потребляет не больше 4 ампер, запас имеется приличный.

Давайте рассмотрим примененные детали и принцип, по которому работает данный преобразователь. Его сердцем является микросхема UC3843 (генератор с широтно-импульсной модуляцией и компаратором для стабилизации напряжения на выходе) в типовом включении. Мускулами являются дроссель L1 и сборка полевых транзисторов VT1 (IRF7341), в моем случае применен Р1203, выпаянный из материнской платы какого-то ноутбука. Малые габариты устройства достигаются применением деталей для поверхностного монтажа и высокой частоте преобразования (150 кГц соответственно элементам R2 C2). Накачка повышенного напряжения происходит на дросселе L1 и диоде Шоттки VD1 выпрямителя. Дроссель наматывается на стандартном желто-белом кольце от компьютерного блока питания. Количество витков 20 – 25, проводом 1,5 мм (удобнее мотать сложенным втрое проводом 0,6). Диод VD 1 применен из того же блока, что и кольцо. И имеет маркировку F2020CT. Выходное напряжение, при желании, можно получит и другое, для этого нужно подобрать резистор R9.
Немного о возможных заменах и конструктивных особенностях.

Как я уже говорила вместо матрицы IRF7341, применен полевой транзистор Р1203, но можно использовать и что-нибудь попроще, типа IRFZ48N, IRFZ44N, IRFZ34N, из отечественных транзисторов подойдут КП727Б, КП723, КП746, любые из серии КП812, или другой мощный N-канальный полевик.

Конструктивно этот самодельный преобразователь выполнен на монтажной плате, 5 на 4 сантиметра. Конечно же, можно было и печатную плату протравить, но времени было мало поэтому так.

Автомобильное питание ноутбука | Для дома, для семьи

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. На сегодняшний день мобильный компьютер стал тем незаменимым помощником, без которого мы не мыслим себя на работе, дома, на отдыхе и даже в поездке. Но у всех подобных устройств (смартфон, нетбук, ноутбук) есть одно слабое место – это батарея, которой не хватает на продолжительное время, и которую необходимо периодически подзаряжать.

Я хочу предложить Вам собрать простой автомобильный адаптер (преобразователь), который во время поездки на автомобиле позволит питать ноутбук от бортовой сети автомобиля.

Автомобильный адаптер для питания ноутбука

Предлагаемое устройство повышает постоянное напряжение бортовой сети с 12 до 19В, которое необходимо для питания ноутбука.

Принципиальная схема автомобильного адаптера.

Схему преобразователя, выполненную на основе микросхемы таймера КР1006ВИ (аналог NE555), я взял из статьи К. Гаврилова «Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ» («Радио», 2013, №2, стр. 22-23). Мы с Вами уже собирали реле времени с задержкой включения на таком таймере и знаем о надежной работе этой микросхемы.

Принципиальная схема адаптера для питания ноутбука

На микросхеме DA1 собран генератор прямоугольных импульсов, длительность которых зависит от управляющего напряжения на выводе 5. Элементы R1, R2, C1 являются времязадающими для работы генератора. Импульсы, формируемые на выходе микросхемы (вывод 3), управляют мощным ключевым полевым транзистором VT1.

Когда транзистор VT1 открыт, то через дроссель L1 течет нарастающий ток, в результате чего дроссель накапливает энергию магнитного поля. Когда же транзистор VT1 закрыт, ток дросселя течет уже через диод VD1 и заряжает накопительный конденсатор С4. Таким образом энергия, накапливаемая на дросселе, передается в конденсатор С4, на котором формируется выходное напряжение.

Конденсатор С2 подавляет низкочастотные импульсные помехи во входной цепи питания, а конденсатор С3 — высокочастотные. Эти конденсаторы препятствуют проникновению импульсных помех, создающих преобразователем, в бортовую сеть автомобиля.

Конденсатор С5 подавляет всплески выходного напряжения, образующиеся на внутренней последовательной индуктивности конденсатора 4.

На транзисторе VT2 и стабилитроне VD2 выполнена цепь стабилизирующей обратной связи, которая управляет работой генератора прямоугольных импульсов через выводы 4 и 5 микросхемы. Обратная связь нужна при работе преобразователя с малым током нагрузки или в режиме холостого хода.

Из-за наличия пульсаций тока через дроссель за время, пока транзистор VT1 открыт, дроссель успевает запасти больше энергии, чем необходимо нагрузке, что приводит к росту выходного напряжения. Обратная же связь стремиться скомпенсировать повышение напряжения увеличением скважности импульсов путем снижения управляющего напряжения на выводах 4 и 5, что обрабатывается микросхемой как сигнал сброса, приостанавливающий работу генератора и, тем самым, приводит к снижению выходного напряжения.

Конденсатор С6 уменьшает влияние пульсаций выходного напряжения. Резистор R4 ограничивает ток базы транзистора VT2 на безопасном уровне, а резистор R5 задает ток через стабилитрон VD2 около 2 mA.

Конструкция и детали.

Внешний вид собранной платы устройства показан на рисунке ниже. Конденсаторы С2, С4 и дроссель L1 расположены горизонтально, чтобы плату можно было разместить в тонкий корпус. Выводы транзистора VT1 и диода VD1 укорочены до минимума.

Плата адаптера для питания ноутбука

Транзистор VT1 и диод VD1 установлены на общий теплоотвод площадью не менее 100 см². Теплоотвод сделан из алюминиевого уголка размерами 15х15х100мм, который распилен вдоль, где обе его половинки, для увеличения площади теплопередачи, скреплены вместе винтами, крепящими транзистор и диод.

Корпуса транзистора VT1 и диода VD1 изолируются от поверхности радиатора изолирующими прокладками, например, через слюду. Крепежные винты также сажаются через диэлектрические шайбы, а затем, мультиметром проверяется отсутствие контакта между радиатором и стоком транзистора и анодом диода.

Изолируем прямой контакт транзистора и диода от радиатора

Транзистор КП727Б (VT1) можно заменить на КП723А – КП723В, КП746А – КП746В, КП812 с любым буквенным индексом, а также на IRFZ34N, DUZ11 или другие аналогичные приборы, рассчитанные на ток не менее 15А с возможно меньшим сопротивлением открытого канала.

Транзистор КТ201ГМ (VT2) можно заменить на КТ306Г, КТ312В, КТ342А, КТ342ГМ, КТ358В, КТ375Б, КТ3102А, КТ315Б, КТ315Г, КТ315Е, КТ315Ж, КТ340А, КТ340Б, КТ503Б, КТ503Г, ВС547А или другие n-p-n транзисторы с коэффициентом передачи тока базы не менее 100 при токе коллектора 1mA.

Диод Шотки КД272А (VD1) можно заменить на 2Д2998Б, 2Д2998В, КД2998В – КД2998Д, MBR1635 и на любые из серии 2Д252, КД272, КД273, 2Д2992 – 2Д2997, 2Д2999, а также на другие диоды Шотки, рассчитанные на прямой ток не менее 15А и обратное напряжение не менее 25В.

Стабилитрон 2С218Ж (VD2) можно заменить на КС218Ж, КС518А, КС508Г, КС509Б, 1N4746 или другим с напряжением стабилизации 18В. Для более точной настройки выходного напряжения может потребоваться подбор стабилитрона.

Цоколевка транзистора, диода и стабилитрона

Микросхема таймера КР1006ВИ1 может быть заменена импортным аналогом NE555N. В оригинале статьи автор предлагает еще две равнозначные замены: КР1441ВИ1 и КР1087ВИ2.

Цоколевка таймера КР1006ВИ1

Дроссель L1 намотан проводом ПЭВ-2 диаметром 1,25мм на двух сложенных вместе кольцевых магнитопроводах КП27х15х6 из пермаллоя МП140. Обмотка должна содержать 16 витков.

Также можно применить желто-белый кольцевой магнитопровод Т106-26 фирмы Epcos от многообмоточного дросселя расположенного в блоке питания компьютера.

Многообмоточный дроссель в блоке питания компьютера

В этом случае сматываем все имеющиеся обмотки с магнитопровода, а для самостоятельной намотки используем кусок смотанного провода диаметром 1,25мм. Намотку выполняем равномерно в один полный слой. Количество витков из смотанного куска провода получается примерно 20 – 24.

Самодельный дроссель

Подойдут и другие дроссели индуктивностью не менее 18 мкГн (микрогенри), рассчитанные на утроенный максимальный ток нагрузки. Но индуктивность дросселя не должна быть слишком велика, так как при ее увеличении выше 100 мкГн преобразователь может потерять устойчивость.

Оксидные конденсаторы С2 и С4 автор статьи предлагает использовать фирмы Jamicon серии WL, рассчитанные на допустимый ток пульсаций не менее 3А и имеющие малое эквивалентное последовательное сопротивление, то есть относиться к категории «Low ESR». Но в магазине таких не оказалось, и я приобрел обыкновенные.

Электролитические конденсаторы

Остальные постоянные конденсаторы должны быть керамическими.

Маркировка керамических конденсаторов

Для соединения преобразователя с бортовой сетью автомобиля и ноутбуком применен гибкий медный двухжильный провод сечением 2,5 квадрата и вилка прикуривателя.

Для защиты преобразователя от перегрузок на плюсовой жиле установлен предохранитель FU1, рассчитанный на ток 10А.

Корпус Вы можете изготовить самостоятельно или приобрести в магазине. Я использовал готовый корпус от блока питания для принтера Canon. Шнур для соединения адаптера с ноутбуком я также взял от этого же блока питания, но перепаял штекер, так как родной от принтера был великоват.

Расположение платы адаптера в корпусе

Все детали, за исключением предохранителя FU1, размещены на печатной плате размерами 95х45мм из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм. Чертеж печатной платы со стороны дорожек и деталей показан на рисунке ниже.

Между выводами 4 и 5 микросхемы DA1 и коллектором транзистора VT2 использована проволочная перемычка, обозначенная пунктирной линией. Можно было бы обойтись и без перемычки, но тогда бы пришлось уменьшать площадь силовых печатных проводников.

Чертеж печатной платы адаптера для питания ноутбука

Правильно и из исправных деталей собранный автомобильный адаптер для питания ноутбука начинает работать сразу и в налаживании не нуждается.
Ну а если трудности все же возникли, то почитайте дополнение, в котором радиолюбитель Вячеслав делится своим опытом наладки адаптера и печатной платой, сделанной в программе Sprint Layout.

Также рекомендую посмотреть этот видеоролик, где показан весь процесс сборки автомобильного адаптера от начала и до конца:

Удачи!

Автомобильный адаптер для ноутбука | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Когда я выезжаю на машине, беру с собой ноутбук…

Однажды наткнулся на одном радиолюбительском сайте статью о том, как сделать автомобильный адаптер для ноутбука.

Несложная схема (см. ниже) — одна микросхема и пара транзисторов…

Современные портативные компьютеры — ноутбуки, пользуются заслуженной популярностью. Они намного удобнее стационарных настольных собратьев. Ноутбук можно взять с собой, например, в деловую поездку, пользоваться им при выездных работах. И даже как домашний «центр развлечения» ноутбук более удобен, так как занимает минимум места.

Пользуясь ноутбуком, рано ли поздно сталкиваешься с ситуацией когда аккумулятор ноутбука выходит из строя и не заряжается, соответственно ноутбук можете использовать только как настольный компьютер. Мобильность его при этом становится совсем не мобильной.

Большинство ноутбуков питаются от сетевого источника напряжением 19V, что делает невозможным их непосредственное питание от бортовой сети автомобиля (12-14V). А это очень важно, особенно при выездной работе, так как емкости собственной батареи ноутбука обычно хватает не более чем на два часа работы в активном режиме.

А как быть, если вам, на каком-то объекте нужно целые сутки обрабатывать какие-то данные, а под рукой нет никакого источника питания кроме бортовой сети «УАЗика», на котором вы приехали? А если у вас вообще батарея перестала работать (вышла из строя и не заряжается, а вам нужно в поездке использовать ноутбук…. Безусловно, должны быть какие-то сетевые адаптеры, позволяющие подключать ноутбук к автомобилю, но, практически в широкой продаже их нет, а если и есть, то цена «под-заказ из Германии» получается близкой к цене целого ноутбука.

Ниже, приводится описание относительно несложной схемы адаптера (DC-DC преобразователя), повышающего напряжение бортовой сети автомобиля до 19V, необходимого для питания ноутбука. И поддерживающего это напряжение стабильным.

Описание работы схемы адаптера

Адаптер выполнен на основе микросхемы LM3524, представляющей собой высокочастотный импульсный DC-DC преобразователь с накачкой на индуктивности, с выходным током до 200mA, выходной ток которого, в данной схеме, повышен до 3,5-4А с помощью мощного транзисторного ключа (на транзисторах VT1 и VT2).

Рассмотрим схему внимательнее. Напряжение от бортовой сети автомобиля поступает в цепь питания микросхемы D1 и выходного ключа через плавкий предохранитель Р1 и низкоомный проволочный резистор R6, смягчающий пуск генератора и работающий в схеме защиты от перегрузки. Ток потребления микросхема D1 определяет по напряжению на R6, поступающему на входы контроля перегрузки — выводы 4 и 5 D1.

Напряжение на R6 тем больше, чем больше ток нагрузки (и фактический ток потребления от источника).
Пара выходных транзисторов микросхемы D1 включены параллельно (эмиттеры -выводы 14 и 11, коллекторы — выводы 12 и 13).

Нагружены коллекторы выходных транзисторов резистором R10. С этого резистора импульсы поступают на неинвертирующий ключ на транзисторах VT1 и VT2. Транзистор VT1 служит предварительным инвертором, а s качестве выходного транзистора VT2 используется мощный полевой ключевой транзистор с малым сопротивлением открытого канала. Благодаря малому сопротивлению открытого канала, несмотря на значительный ток, мощность на нем рассеивается небольшая, и радиатор практически не требуется. Исключительно «для гарантии» на него установлен пластинчатый радиатор от выходного транзистора кадровой развертки телевизора типа 3-УСЦТ (пластина размерами, примерно, 25 х 35мм).

Накачка напряжения происходит на индуктивности L1. Диод VD2 выпрямляет импульсы самоиндукции и на конденсаторе С11 возникает некоторое постоянное напряжение.

Для стабилизации выходного напряжения используется компаратор, входы которого -выводы 1 и 2 D1. На вывод 2 через делитель R1-R2 подается опорное напряжение от внутреннего стабилизатора микросхемы (выход стабилизатора, — вывод 16). На вывод 1 подается напряжение с выхода источника питания, пониженное делителем R3-R4-R5. Величина выходного напряжения зависит от соотношения плеч этого делителя, и устанавливается подстроечным резистором R4 (фактически, в пределах от 15-ти до 22-х вольт).

Желательно, чтобы резистор R4 был многооборотным, — так его установка будет точнее и стабильнее.
Катушка L1 намотана на кольцевом ферритовом магнитопроводе внешним диаметром 28мм. Всего 30 витков провода ПЭВ 1,56. Диод VD2 (диод Шотки) должен допускать прямой постоянный ток не менее 5А.

Транзистор BU278 можно заменить любым другим аналогичным транзистором, например, BUZ21L Транзистор ВС548 можно заменить любым n-p-п транзистором общего применения, например, КТ503.
Микросхему LM3524 желательно выбрать в DIP-корпусе (удобнее паять). Можно заменить такой же микросхемой SG3524, но другого производства. Резистор R6 — проволочный, мощностью не менее 2W.
Все конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение не ниже 25V.

Налаживание адаптера

Налаживание сводится к установке выходного напряжения подстроечным резистором R4. Желательно чтобы R4 был многооборотным. Можно R4 предварительно заменить переменным резистором, а после регулировки измерить его сопротивление. Затем, набрать необходимое сопротивление из постоянных резисторов (путем последовательного или параллельного включения), и установить эту «сборку» вместо R4.

Преобразователь был собран на макетной печатной плате, поэтому схема разводки дорожек не прорабатывалась.

При подключении к автомобильной бортовой сети необходимо строго соблюдать полярность. В противном случае преобразователь выходит из строя. Оптимально — подключение непосредственно к клеммам аккумулятора. В этом случае будет минимум помех, как от преобразователя, так и на преобразователь. Корпус преобразователя должен быть экранированным.

Патлах В.В. «Технологии для Домашнего компьютера».

Ранее мы публиковали статью «питание ноутбука в автомобиле» можете ознакомиться с ней. Там тоже несложная испытанная схема.



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Вторая жизнь кеги HEINEKEN. Часть 3 — ресивер
  • Применение третье – ресивер для разрежения в устройстве для замены масла в двигателе автомобиля

    Производитель утверждает, что избыточное давление в его кеге – примерно 1,5 атмосферы, поэтому использовать жестяную банку для более серьёзного давления чревато взрывом. Но есть возможность использовать кегу, как ресивер для разрежения.

    Изготовим из неё маслоотсос – устройство для замены масла в двигателе автомобиля, а также в других агрегатах, через отверстие для масляного щупа или маслозаливные пробки.

    Подробнее…

  • СИНХРОСКОП АВТОЛЮБИТЕЛЯ
  • В практике владельца автомобиля весьма полезен прибор, при помощи которого на работающем двигателе можно проверить угол опережения зажигания, от правильной установки которого зависит безупречная и экономичная работа двигателя.

    В статье, ниже предлагается простая схема данного прибора (стробоскопа) с лампой ИФК-120.

    Подробнее…

  • Три простых варианта блоков питания
  • Рассмотрим три простых варианта источников питания. Собрать их под силу даже начинающим радиолюбителям. Блоки питания можно приспособить для питания различных радиосхем, устройств  разной мощности и разной полярности. В зависимости какое устройство, схему вам нужно запитать выбираем варианты БП и IC в них.

    Подробнее…


Популярность: 1 025 просм.

Питаем ноутбук от автомобиля. — 7 Октября 2013 — РАДИО

 

В настоящее время довольно актуальна проблема работы ноутбука в автомобиле. Своей батареи в ноутбуке на долго не хватит, а путешествие на автомобиле может продлиться гораздо дольше времени её работы. Для обеспечения нормальной работы ноутбука от автомобильной сети и служат адаптеры.
Различных адаптеров для работы ноутбука в автомобиле много. Его можно и приобрести в розничной сети, а можно и сделать самому. Эта статья именно для тех, кто не ищет лёгких путей и может что-то сделать своими руками.
Различных схем в интернете множество. Общее требование для такого адаптера — выходное напряжение 18-19 вольт, с током нагрузки около 2,5-3 ампер.
Я решил собрать в этой статье в одну кучу различные схемы таких адаптеров, работоспособность которых проверена практикой. Схемы этих адаптеров при правильной сборке из исправных деталей практически не нуждаются в налаживании и собраны из довольно доступных деталей. Так, что выбирайте, как говорится на свой вкус и цвет.

Авто-адаптеры для ноутбука на таймере 555.

В качестве формирователя ШИМ для этого преобразователя, используется интегральный таймер КР1006ВИ1, импортный аналог NE555, LM555. С его выхода сигнал поступает на ключ, выполненный на полевом транзисторе 45N03, в качестве которого можно применить так же BUZ11, CEB603, CEP703, NDP406, IRFZ33 и многие другие, главное чтобы максимальное их напряжение было не менее 40В, а максимальный ток не менее 15А, ну и корпус желательно ТО-220.

Частота преобразования генератора таймера, определяется конденсатором С1, и при емкости указанной на схеме составляет примерно 40 кГц. Управление скважностью импульсов, осуществляется через 5 вывод таймера. Некоторые типы импортных аналогов таймера имеют другую схему управления по этому входу, и по этому могут работать не корректно.
В качестве диода VD2 можно применить спаренный диод шоттки, с обратным напряжением не менее 40В и максимальным током не менее 15А, так же желательно в корпусе ТО-220. Например SLB1640, или STPS1545 и т.д. Диод VD1 — защита от переполюсовки, прямой ток не менее 6А. Вместо VT2 отлично подойдёт КТ315. Стабилитрон VD3 определяет выходное напряжение преобразователя.
Одна из самых ответственных деталей в этом преобразователе — дроссель. Он намотан на кольце из порошкового железа, диаметром около 27 мм, применяемого в компьютерных блоках питания в качестве дросселя групповой стабилизации. Дроссель имеет 21 виток, тремя сложенными вместе проводами ПЭВ-1, диаметром 0.75 мм. Индуктивность его около 44 мкГн и активное сопротивление около 0.1 ом.


В качестве корпуса для адаптера, используется металлический корпус от 50-ваттного электронного трансформатора. Ее размеры 67?46?30 мм. В этом корпусе вместо двух ключей полу-моста можно удобно разместить полевой транзистор и диод, чтобы прижать их к стенке корпуса для отвода тепла. Корпуса транзистора и диода нужно изолировать от корпуса прокладкой из фторопласта или слюды.
Печатная плата и расположение деталей на плате ниже на рисунке.


Следующая схема практически аналогична первой. Отличается типами применённых в схеме деталей. Если точная установка выходного напряжения в этой схеме не нужна, то вместо PR1, VD2, R5 — можно поставить цепочку из стабилитрона и постоянного резистора, аналогичной VD3, R5 на схеме выше.


Дроссель в этой схеме можно намотать на ферритовом кольце с наружным диаметром от 20 до 40 мм. с магнитной проницаемостью не ниже 2000, и может содержать 50-60 витков провода, диаметром 1,0 мм. Его данные особо не критичны, намотать его можно так же и на отрезке ферритового стержня, диаметром 8-12 мм. и длинной 30-50 мм. Можно так же использовать и готовый дроссель из блока питания компьютера.
Если напряжение под нагрузкой данного преобразователя меньше необходимого, то необходимо увеличить количество витков применяемого дросселя.

Следующая схема так же выполнена на интегральном таймере. По сложности она практически не отличается от вышеприведённых. В этой схеме реализована защита от пониженного входного напряжения бортовой сети автомобиля, и в случае его снижения ниже 9 В — выходное напряжение преобразователя тоже начинает снижаться, предотвращая насыщение дросселя и выход из строя силового ключа. Также имеется защита выхода от значительного перенапряжения: в случае нарушения обратной связи выходное напряжение преобразователя ограничивается величиной порядка 25 В.
Выходное напряжение этого преобразователя 19 вольт, максимальный ток нагрузки около 4,7 ампера.

Частота преобразования данного адаптера может находиться в пределах 55…84 кГц. Напряжение на выводе 5 составляет 4,1…6 В в зависимости от входного напряжения. Этот диапазон определяется сопротивлением резистора R1. В случае малой нагрузки модулирующее напряжение может быть ниже указанных значений. Вывод 4 микросхемы соединён с выводом 5 для того, чтобы генератор при необходимости мог отключаться и пропускать импульсы. Такая необходимость бывает при работе преобразователя с малой нагрузкой или без нагрузки, что бы не произошёл бы дальнейший рост выходного напряжения, приводящий к перегрузке цепи обратной связи. Поэтому, если модулирующее напряжение снизилось примерно до 0,7 В, на вывод 4 микросхемы поступает сигнал сброса и приостанавливает работу генератора. Поскольку при малой нагрузке генератор работает в режиме «стоп-старт», возможно появление акустических шумов, однако это не препятствует нормальному функционированию преобразователя.

Силовой транзистор КП727Б можно заменить на КП723 c буквами А–В, КП746 c буквами А–В, а также на любые аналогичные импортные, рассчитанные на постоянный ток не менее 15 А и имеющие, по возможности, малое сопротивление открытого канала.
Диод с барьером Шоттки КД272А заменяется на 2Д2998 с буквами Б, В, КД2998 с буквами В–Д, MBR1635, MBR1645, а также любые другие диоды Шоттки, рассчитанные на прямой ток не менее 15 А и обратное напряжение не менее 25 В. Диод VD2 и транзистор VT2 необходимо снабдить теплоотводами площадью по 50 см2 каждый.
Транзистор VT1 – на любые другие транзисторы, у которых типовое значение коэффициента передачи тока базы составляет около 100 при токе коллектора 1 мА.
Дроссель L1 наматывается проводом ПЭВ-2 диаметром 1,25 мм на двух сложенных вместе кольцевых магнитопроводах КП27?15?6 из пермаллоя МП140. Подойдёт и более тонкий провод, соединённый в несколько жил с общей площадью сечения около 1 мм2. Намотка содержит 16 витков.
Можно также применить жёлто-белый кольцевой магнитопровод T106-26 размерами 27х14х12 мм от много-обмоточного дросселя в блоке питания компьютера, в этом случае оставляется имеющаяся на дросселе обмотка в 24 витка провода диаметром 1 мм, остальные обмотки удаляются. При самостоятельной намотке она выполняется в один полный слой провода диаметром 1…1,25 мм. Подойдут и другие дроссели с индуктивностью не менее 18 мкГн, рассчитанные на утроенный максимальный ток нагрузки.
С другой стороны, индуктивность дросселя не должна быть слишком большой: при его индуктивности порядка 100 мкГн и более обратная связь стабилизатора может потерять устойчивость, и на коллекторе транзистора VT1 будут незатухающие колебания.

Для подключения этого устройства к бортовой сети автомобиля, или аналогичных — провода, соединяющие вилку и вход преобразователя должны быть сечением не менее 2,5 мм2. Следует иметь в виду, что входной ток подобных устройств, может достигать 10 А. Он не должен течь через пружину внутри вилки «прикуривателя». Для этого пружина дублируется проводом.

Авто-адаптеры для ноутбука на микросхеме UC3843.

Описываемый ниже адаптер, представляет собой однотактный импульсный повышающий преобразователь, собранный по типовой схеме на микросхеме UC3843. Он обеспечивает на выходе напряжение 16.5 В при токе до 4 А.


При сборке этой схемы использовались SMD- компоненты, благодаря чему, размеры собранного устройства составляют 45x30x15 мм.
Устройство собрано на двухсторонней печатной плате, размером 37?23 мм. из стеклотекстолита, толщиной 1.5 мм. Верхняя сторона платы используется только в качестве экрана и общего провода. Печатная плата устройства (зеркальное изображение) приведена ниже на рисунке.


Катушка L1 и конденсатор С9 установлены с обратной стороны платы (под катушку в плате сделан вырез), все остальные детали — так, как показано на рисунке. Типы примененных компонентов приведены в таблице.


Правильно собранное устройство налаживания не требует. Если требуется иное выходное напряжение, следует изменить величину резистора R9, исходя из того, что на резисторе R10 должно при этом получиться напряжение, равное 2.5 В.

Вот, посмотрите ещё один вариант исполнения данного адаптера с применением элементов SMD.


Рисунок печатной платы данного устройства.


Расположение элементов на печатной плате данного устройства.

Схема второго адаптера практически не отличается от вышеприведённой. Разница лишь в том, что в данной схеме можно регулировать выходное напряжение в пределах 14-27 вольт. Средний ток нагрузки её составляет 2,5 ампера.


Применённые схеме транзисторы, диоды, а так же данные используемого дросселя — аналогичны и заменяемые на описанные в аналогичных схемах выше. Поэтому останавливаться подробно на этом не буду.
Ниже на фотографиях вариант сборки данной схемы с применением так же SMD-= компонентов.

Если нет необходимости регулировать выходное напряжение на выходе данного преобразователя, то тогда переменный резистор R9 можно исключить, и подобрать резистор R8 так, чтобы выходное напряжение преобразователя соответствовало необходимому.

Авто-адаптеры для ноутбука на микросхеме КР1156ЕУ5 (МС34063).


Описываемое устройство повышает напряжение бортовой сети автомобиля от 12 до 18 вольт, при этом обеспечивая выходной ток, равный 3.2 ампера, что вполне достаточно для работы ноутбука. Устройство собрано на основе популярной отечественной микросхемы КР1156ЕУ5 (иностранный аналог — МС34063).


Вариант исполнения данного преобразователя на фото ниже. Печатная плата данного преобразователя размещена в литом алюминиевом корпусе и закрыта крышкой.


Налаживание сводится к установке частоты преобразования, соответствующей максимальному КПД. Для этого ВХОД преобразователя через амперметр подключают к источнику постоянного тока напряжением 12В и мощностью не менее 100 Вт, в качестве которого можно применить импульсный блок питания от компьютера. К выходу преобразователя подключают нагрузочный резистор сопротивлением 5,1 Ом мощностью 50Вт (например ПЭВ-50) и параллельно ему — вольтметр постоянного тока. Конденсатором С4 плавно изменяя частоту преобразования, добиваются минимального значения выходного тока при неизменном выходном напряжении. Если не требуется получить максимальный КПД преобразователя, конденсатор С4 можно не устанавливать, но емкость конденсатора С3 должна быть 360пФ.
Вариант исполнения печатной платы и размещение деталей на ней, показаны на рисунках ниже.

Ещё один адаптер, выполненный на подобной микросхеме, отличается от вышеприведённого тем, что выходное напряжение у него можно установить в пределах необходимого при помощи подстроечного резистора, ну и немного усложнённой схемой выхода.


Этот адаптер собран на печатной плате, размером 60х35 мм. Рисунок печатной платы в формате «SL-6,0» можно скачать с сервера.
Скачать печатную плату;
Скачать
 

Авто-адаптер для ноутбука на микросхеме TL494.

Следующий авто-адаптер для работы ноутбука от бортовой сети автомобиля, собран из деталей от компьютерных блоков питания. В качестве ШИМ-регулятора в данном адаптере используется широко распространённая в таких блоках питания, микросхема TL494 и её аналоги.


ШИМ-регулятор на микросхеме TL494 работает здесь на частоте 40 кГц и управляет силовым полевым транзистором.
Схема обеспечивает при выходной мощности в 50-60 Вт (при 20 В на выходе) КПД 90%, и при нагрузке 100 Вт — КПД 85%. Пульсации выходного напряжения при этом могут достигать 0,5 вольта, а максимальный средний входной ток 12А. Если  такие пульсации не устраивают, то их можно уменьшить, увеличив ёмкость выходных электролитических конденсаторов.
Большой входной ток (при нагрузке 100 Вт) требует тщательной разработки печатной платы. Силовые проводники (дорожки), могут быть усилены проволокой.  Силовой входной кабель должен иметь по крайней мере не менее сечение 1,5 мм ?, и непосредственно припаян к печатной плате.
В качестве выходных силовых транзисторов желательно использовать те, у которых малое сопротивление открытого канала. В частности SUP75N06-07L, SUP75N03-08,SMP60N03-10L,IRL1004,IRL3705N. Хуже будет работать транзистор BUZ11, так как по сравнению с первым, у него сопротивление открытого канала в пять раз больше.
Так же серьёзно следует отнестись к выбору силового диода и дросселя, которые должны быть рассчитаны на ток, не менее 10А.

Авто-адаптер для ноутбука на микросхеме UC1843.

Ещё один авто-адаптер для работы ноутбука от бортовой сети автомобиля, собран на не очень дешёвой и не так распространённой микросхеме, ШИМ-регуляторе UC1843. Схема обеспечивает на выходе напряжение 18 вольт с током нагрузки до 5-ти ампер. Рассмотрим схему адаптера.


Выходное напряжение этого адаптера, можно устанавливать в пределах 16-35 вольт, переменным резистором R2. Для охлаждения транзистора и диода при токе нагрузки до 5-ти ампер — достаточно небольшого радиатора, например от компьютерных блоков питания. Вариант исполнения данной схемы, смотрите ниже на рисунке.


В данном адаптере так же можно применить транзисторы и диоды, которые были описаны в вышеприведённых схемах, так как все они в основном построены по одному принципу, поэтому подробно на их замене останавливаться не буду.

Авто-адаптеры для ноутбука на микросхеме LT1070, LM2577T-ADJ.

Приведу ещё пару схем авто-адаптеров, с применением не так широко распространённых и не очень дешёвых микросхем.

Первый авто-адаптер собран на микросхеме LT1070. Это пожалуй самая дорогая и менее доступная микросхема из всех описанных здесь конструкций. Это DC-DC преобразователь, который поддерживает на выходе напряжение 19 вольт, при токе нагрузке 2,5-3А.


Для контроля уровня выходного напряжения и его стабилизации, используется внутренняя схема стабилизации микросхемы LT1070. Суть ее работы в том, что она таким образом изменяет скважность импульсов, поступающих на первичную обмотку трансформатора, чтобы на выводе 2 А1 — было постоянное напряжение 1,24V.
Дня получения стабильного выходною напряжения, нужно с выхода вторичного выпрямителя на VD2, постоянное напряжение через делитель — подать на вывод 2 А1. А соотношение резисторов делителя должно быть таким, чтобы при правильном напряжении на выходе, на выводе 2 А1 было напряжение 1,24V. Резисторы делителя это R3 и R4.
Точным подбором R4 устанавливают требуемое номинальное стабилизированное выходное напряжение. В данном случае, это 19V.

Для намотки трансформатора, взято ферритовое кольцо внешним диаметром 32 мм. из феррита 2000НМ. Кольцо нужно обернуть тонким слоем фторопластовой пленки или лакоткани. Можно кольцо ничем не оборачивать, а покрыть слоем эпоксидного пака. После его высыхания можно наматывать обмотки. Вполне возможно, что для намотки трансформатора можно использовать и кольцо отличающегося диаметра и марки феррита, — нужно экспериментировать!
Первичная обмотка содержит 40 витков обмоточного провода, состоящего из двух вместе сложенных проводов ПЭВ 0,43. Можно использовать и одинарный провод сечением 0.9, но наматывать будет сложнее Вторичная обмотка содержит 70 витков такого же двойного провода. Сначала наматывают первичную обмотку, а затем на её поверхность вторичную, укладывая провод в том же направлении, что и наматывали первичную. На схеме начала обмоток трансформатора отмечены точками.
Для дросселей используются кольца диаметром 18-20 мм. Они содержат по 30 витков такого же двойного провода, как и для намотки трансформатора.
Схема преобразователя собрана на печатной плате с односторонним расположением печатных дорожек.


Микросхему и диоды необходимо укрепить на радиаторах. Общим радиатором может служить металлический корпус, в котором собран преобразователь.
При правильном монтаже и исправных деталях налаживание сводится к проверке выходного    напряжения. Если оно отличается от необходимого нужно изменить сопротивление резистора R4. Уменьшение сопротивления ведет к повышению напряжения, а увеличение к его понижению.

Второй, аналогичный по характеристикам адаптер, собран на микросхеме LM2577T-ADJ. Эта схема из всех приведённых, наверно самая простая, но микросхема, применённая здесь, тоже не так широко-доступная, хотя гораздо чаще имеется в продаже, чем LT1070, да и не так дорога, как вышеупомянутая (видел от 5$).


Печатная плата для этого адаптера не делалась, детали были установлены на макетную плату и монтаж выполнен монтажными проводами. На выборе дросселя и диода, я останавливаться не буду, всё это есть в описаниях выше, так что выбирайте на свой вкус.

Микросхема прикреплена к алюминиевой пластине, которая служит радиатором, и вся эта конструкция помещена в подходящий пластмассовый корпус.

Надеюсь, что из всего разнообразия описанных схем, Вы найдёте себе наиболее подходящую по исполнению и применённым в сборке наиболее доступным радиодеталям.
Удачи в сборке.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о