РазноеAirbag что это такое – SRS что это такое в машине? — Определение и принцип работы

Airbag что это такое – SRS что это такое в машине? — Определение и принцип работы

Что такое AIRBAG и SRS. Статьи компании «ИП Курчич М.М.»

Подушки безопасности (AirBag) — это системa пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения.

История

Неким подобием подушек безопасности оснащались самолёты в 1940-х годах, первые патенты были оформлены в 50-х.

Американский изобретатель Аллен Брид (Allen Breed) создал ключевой компонент для использования подушек безопасности в автомобилях — шариковый сенсор для определения столкновения. Он представил своё изобретение в 1967 году компании Крайслер. В то время американцы редко пользовались ремнями безопасности и такая инновация, позволяющая защитить непристёгнутых пассажиров в случае лобового столкновения, была весьма востребована.

Форд создал экспериментальную партию автомобилей, оснащённых подушками безопасности, в 1971 году (Ford Taunus 20M P7B). Первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле был представлен в 1972 году, когда был выпущен Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado), модель 1973 года. В 1974 двойные подушки безопасности были опцией на некоторых крупногабаритных автомобилях выпущенных подразделениями Бьюик, Кадиллак и Олдсмобиль. Эти устройства не получили признания на рынке.

В 70-х годах, в партии из 10 000 оснащённых подушками безопасности автомобилей марки Дженерал Моторс (General Motors, GM) столкнулись с семью смертельными случаями. Предполагается, что один из них случился по вине подушки безопасности. Сила удара была небольшой, однако произошёл сердечный приступ. В то время таких случаев было слишком мало для того, чтобы достоверно установить эффективность подушек безопасности, но несмотря на это для Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) оказалось достаточно оснований, чтобы выступить с предложением устанавливать подушки безопасности на все выпускаемые автомобили.

Затем в 1983 году, Мерседес-Бенц вновь представила подушку безопасности, как опцию в своей последней модели W126. В системе, представленной Mercedes, при аварии сначала затягиваются ремни безопасности, а затем развёртывается подушка. Таким образом подушка безопасности больше не позиционировалась как средство, заменяющее ремни безопасности, а как способ дополнительной защиты пассажиров.

Подушки безопасности приобрели популярность в 80-х годах, когда компании «Форд» и «Дженерал Моторс» в середине 80-х представили серийные образцы, теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. Компания «Autoliv», специализирующаяся на разработке автомобильных систем безопасности, запатентовала боковую подушку безопасности и она также стала появляться в автомобилях выпуска середины 90-х.

11 июля 1984, правительство США потребовало оснащать автомобили, выпущенные позже 1-ого апреля 1989 года, подушкой безопасности для водителя либо автоматическими ремнями безопасности (сейчас эта технология не используется, она «заставляла» водителя пристёгиваться).

Несмотря на внедрение подушек безопасности в автомобили марки «Дженерал Моторс» ещё в 70-х годах, во многих других автомобилях они начали появляться только в середине 90-х.

В 2006 году Хонда представила первую систему подушек безопасности для мотоцикла, установленную на серийном образце модели «Золотое Крыло» (Gold Wing).

Преимущества

Пневмоподушка дополняет ремень безопасности, уменьшая шанс удара головы и верхней части тела пассажира о какую-либо часть салона автомобиля. Также они снижают опасность получения тяжелых травм, распределяя силу удара по телу пассажира.

«Недавно проведенное исследование показало, что более чем 6.000 жизней было спасено благодаря подушкам безопасности».

Ранние подушки безопасности

Стандартные плечевые ремни безопасности были фактически убраны в автомобилях выпуска 70-х, оснащенных подушками безопасности, которые были призваны заменить ремни при лобовых столкновениях. Подушка безопасности на стороне пассажира была расположена в нижней части панели, что позволяло ей также защищать колени пассажира. Нижняя часть панели на водительском месте также отличалась своей выпуклостью.

Дженерал Моторз назвала свою систему ACRS (Air Cushion Restraint System). Она включает в себя боковую подушку безопасности для пассажира в автомобилях выпуска 70-х и предусматривает двухступенчатое развертывание как и более поздние системы.

Принцип действия основывается на использовании простого акселерометра, инициирующего химическую реакцию в специальном баллончике. В результате реакции происходит быстрое наполнение газом нейлоновой подушки, которая уменьшает перегрузку, испытываемую пассажиром в момент резкой остановки при столкновении. Подушка также имеет небольшие вентиляционные отверстия, которые используются для относительно медленного стравливания газа после удара пассажира об нее.

Фронтальные подушки безопасности не должны развертываться при боковом ударе, ударе в заднюю часть либо перевороте автомобиля. Из-за того, что подушки безопасности срабатывают лишь раз и затем быстро сдуваются, они бесполезны при последующем столкновении. Ремни безопасности помогают снизить риск получения тяжелых травм во многих случаях. Они способствуют правильному расположению пассажира в кресле для максимизации эффективности подушки безопасности, а также защищают пристегнутых пассажиров при первом и последующих столкновениях. Таким образом, жизненно необходимо пристегиваться, даже в машинах, оборудованных подушками безопасности.

Хотя в 60-х и 70-х годах они рекламировались как потенциальная замена ремней, в нынешнее время подушки безопасности продаются как дополнительное средство защиты. Максимально эффективно они работают вместе с ремнями безопасности. Автопроизводители пересмотрели свою точку зрения насчет замены подушками безопасности столь необходимых ремней.

Смертельные случаи

Срабатывание подушки безопасности представляет собой очень быстрое развёртывание большого предмета. В то время как подушки безопасности могут защитить пассажиров при надлежащих условиях, в иной ситуации они могут стать причиной ранений или даже гибели.

Для защиты непристёгнутых пассажиров, подушки безопасности, разработанные в США, раскрываются гораздо быстрее, чем их зарубежные аналоги. Использование ремней безопасности возросло в конце 80-х — начале 90-х и производители автомобилей вносили соответствующие корректировки в свои разработки.

Подушки безопасности нового поколения раскрываются с меньшей энергией, но, несмотря на это, пассажиры должны находиться на расстоянии минимум 25 сантиметров от них, чтобы избежать нанесения ранений непосредственно самой подушкой безопасности в случае столкновения.

В 1990 году был зарегистрирован первый смертельный исход, связанный с использованием подушки безопасности. Пик подобных случаев пришелся на 1997 год, когда в США было отмечено 53 подобных происшествия. В 1994 году компания TRW, специализирующаяся на выпуске автомобильных средств безопасности, представила первую наполняемую газом подушку со специальными датчиками и вскоре, способные раскрываться с меньшей силой подушки безопасности, получили широкое распространение. В 2005 году в пассажирских автомобилях появились подушки безопасности, состоящие из нескольких отдельных сегментов, наполняемых в зависимости от ситуации. К тому времени, количество смертельных случаев по вине подушек безопасности уменьшилось, в этом году было отмечено 2 летальных исхода среди детей, жертв среди взрослых нет. Однако ранения, связанные с раскрытием подушек, остаются весьма распространенными.

По данным Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) более 50.000 людей погибло в автомобилях, оснащенных подушками безопасности. Большинство из них погибло даже если бы их автомобили не имели этих средств защиты, хотя узнать точное количество погибших непосредственно от подушек невозможно. Предположение NHTSA и других организаций заключается в том, что имеет смысл считать только те случаи, когда достоверно известно, что причиной гибели послужила подушка безопасности, а не те в которых она лишь могла быть причиной, иное также нелогично как утверждение, что каждый погибший в автомобиле, оснащенном подушкой безопасности, был убит именно ей. Достоверный ответ может быть дан лишь при наличии самой детальной информации о каждом случае, получение которой не представляется возможным.

Следует избегать курения трубки при вождении. Если подушка раскроется и ударит по трубке, когда та находится во рту, это может привести к летальному исходу, даже если сила удара при столкновении была совсем небольшой.

По иронии судьбы, широкое использование подушек безопасности сделало работу служб спасения, пожарных и полиции значительно опаснее. Подушки, которые не были приведены в действие при столкновении могут сработать через некоторое время, нанеся ранения или приведя к гибели спасателей, находящихся внутри автомобиля. К тому же, использование боковых подушек безопасности уменьшило количество мест, в которых спасатели могут использовать гидравлические ножницы либо другие режущие инструменты для безопасного удаления крыши или дверей автомобиля. Каждый спасатель должен быть надлежащим образом проинструктирован, как правильно деактивировать подушки безопасности и избегать потенциальных угроз. Хорошей мерой предосторожности является отключение аккумуляторной батареи автомобиля.

В Европе количество людей, не использующих ремни безопасности, весьма мало по сравнению с ситуацией в США, к тому же среднестатистический европеец меньше американца. Как прямой результат этих двух факторов, европейские подушки безопасности раскрываются с меньшей скоростью (~200 км/ч), чем их американские аналоги (~300 км/ч) и таким образом представляют собой меньшую угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Honda i-SRS

Honda разработала простой вариант поэтапного управляемого раскрытия подушки. Форма подушки на этапах после взрыва пиропатрона задаётся вспарыванием спиральных швов, подобных страховочным лентам альпинистов.

Общая схема работы

Система подушек безопасности включает в себя три главных компонента:

непосредственно сам модуль подушки безопасности

датчики определения удара

блок диагностики

Некоторые системы могут также иметь переключатель on/off (вкл/выкл) для отключения в случае надобности.

Модуль подушки безопасности содержит в себе блок наполнения и легкую нейлоновую подушку. Модуль водительской подушки безопасности находится в центре рулевого колеса, а пассажира — в приборной панели. Полностью наполненная газом водительская подушка имеет примерно диаметр большого надувного пляжного мяча. Пассажирская же может быть в два-три раза больше, так как дистанция между сидящим справа пассажиром и приборной панелью гораздо больше нежели расстояние между водителем и рулем.

Датчики удара расположены в передней части автомобиля и/или салоне. Автомобили могут быть оснащены одним и более датчиками, которые активируются под воздействием сил, возникающих при лобовом или близком к лобовому ударе. Датчики измеряют степень замедления, с которой машина сбрасывает скорость. Именно поэтому замедление автомобиля, при котором датчики активируют подушки, варьируется в зависимости от характера столкновения. Подушки безопасности не должны срабатывать при внезапном торможении или при езде по неровным поверхностям. На самом деле, максимальный уровень замедления при экстренном торможении составляет лишь незначительную часть от уровня, достаточного для приведения подушек безопасности в действие.

Блок диагностики следит за исправностью системы подушек безопасности. Он активируется при включении зажигания автомобиля. Если блок диагностики обнаружит неисправность, загорится лампочка, предупреждающая водителя о необходимости доставки автомобиля в авторизованный центр обслуживания для диагностики системы подушек безопасности. Большинство блоков диагностики имеют устройства, которые содержат достаточно электрической энергии для приведения подушек безопасности в действие, если основная аккумуляторная батарея будет быстро выведена из строя при столкновении.

Некоторые автомобили без задних сидений, такие как пикапы и кабриолеты, либо задние сидения которых слишком малы для установки детских сидений, имеют ручной переключатель on/off (вкл/выкл) для пассажира справа, установленный на заводе. Такие переключатели для водительской и пассажирской подушки безопасности могут быть установлены квалифицированным обслуживающим персоналом по запросу владельца транспортного средства, если он отвечает определенным государственным критериям и имеет разрешение.

Сперва большинство автомобилей комплектовалось лишь одной водительской подушкой безопасности, установленной в рулевом колесе и защищающей водителя (который имеет больше шансов получить травмы). На протяжении 90-х годов подушки для передних пассажиров, а затем раздельные боковые подушки, помещаемые между пассажирами и дверью, стали обычной практикой.

Защита детей

Подушка может серьезно ранить или даже убить непристегнутого ребенка, который сидит слишком близко к ней или же был выброшен вперед силой экстренного торможения. По мнению специалистов для безопасности ребенка необходимы следующие условия:

Дети должны перевозиться в правильно установленном и соответствующем возрасту автомобильном кресле на заднем сиденье. Внимательно изучите соответствующий раздел в инструкции к автомобилю.

Младенцы, перевозимые в кресле с задним расположением, (в возрасте до одного года и весом менее 10 кг) не должны находиться на переднем пассажирском сиденье при включенной подушке безопасности.

Если ребенок старше одного года вынужден ехать на переднем сиденье, оборудованном подушкой безопасности со стороны пассажира, то он или она должны сидеть в детском кресле ориентированном по направлению движения, или пристегнуты с использованием коленного или плечевого ремня, а сиденье должно быть отодвинуто назад насколько возможно.

Подушки безопасности для пешеходов

Разрабатываются опытные образцы подушек безопасности, расположенных снаружи автомобиля, перед ветровым стеклом.
Такие подушки раскрываются от сигнала сенсора переднего бампера и предотвращают удар головы пешехода о лобовое стекло (около 80 % смертей при столкновении).  

Горит лампа airbag, нужно ли обращать на это внимание?

Airbag Все, пожалуй, осведомлены в назначении подушек безопасности и знают, что они из себя представляют. Данное изобретение имеет прямое отношение к системе активной безопасности и спасает множество человеческих жизней каждый день. С этим всё понятно, и об этих устройствах вам сможет рассказать даже школьник в общих чертах. Другой вопрос заключается в индикаторе подушек безопасности. Что значит, если загорелась лампочка airbag? Это могут быть индикаторы «Airbag SRS», «Airbag» или «SRS». На данный вопрос вам сможет ответить не каждый ваш знакомый. Но сможем мы. И в данной статье мы обсудим проблемы и их решение, связанные с этим тревожным сигналом.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Первое, что может прийти в голову, когда загорается красная лампочка Airbag, – есть какая-то неполадка в автомобиле. Если излагать кратко, то так оно и есть. Когда загорелся датчик подушки безопасности, то в системе точно не всё в порядке, разве что при старте мотора не произошло короткое замыкание. Но сразу хотим вас успокоить: никакого повода для депрессивных мыслей нет. Как и большинство автомобильных поломок, эту также можно отремонтировать.

Подушка безопасности

Важно понимать, что при загорании индикатора «SRS» или «Airbag» неисправность скрывается именно в самой подушке безопасности. Система Airbag очень масштабна и совмещает в себе много разных устройств. Это значит, что если загорелась соответствующая лампочка, то необходимо проводить проверку комплексно во всей системе. Это интересно! Если средняя скорость автомобилистов будет снижена всего на 1 км/ч, то аварии могут сократятся на 2%! Представьте, насколько будет лучше, если скорость снизить на 10 км/ч!

В исправном состоянии горит Airbag сразу же после поворота ключа зажигания в положение «ON», система производит проверку работоспособности всех её элементов. При проверке Airbag/SRS индикатор может начать помигивать – это нормально. Если неисправности не найдены, лампочка мигнёт около шести раз и погаснет до следующего запуска двигателя.

Но если же неисправности всё-таки присутствуют, то индикатор будет продолжать гореть. Затем будет записан код неисправности. Через несколько секунд произойдёт очередная верификация. Если новые неполадки не обнаружены, или было перезапущено зажигание, диагностический модуль просто удалит ошибку из реестра, а лампочка просто гаснет.

Почему загорается лампочка Airbag?

Горит индикатор Салонная система безопасности автомобиля включает в себя подушки (количество зависит от комплектации автомобиля), датчиков ударов, натяжителей ремней, модуля управления и пиропатронов. Вся система коммутируется между собой проводкой.

Следовательно, горит значок подушки безопасности в следующих случаях:

1. Одна или несколько подушек повреждены.

2. Отсутствует сигнал от элементов системы безопасности.

Интересно! Подушка безопасности для водителей двухколёсного транспорта раскрывается за одну десятую секунды, обеспечивая защиту получше любого шлема. Авторами этой технологии являются шведские дизайнеры. Чудо-подушка помещена внутрь водонепроницаемого чехла, который крепится вокруг шеи водителя.

3. Нарушены дверные контакты.

4. Повреждены датчики ударов.

5. Нарушение контакта или повреждение части проводки, которая объединяет всю систему. Перетёртость или замыкание проводки.

6. Разъёмы плохо соединены.

7. Возникли проблемы с предохранителями.

8. Повреждён модуль управления. Заменять его следует только после того, как была устранена неисправность.

9. Некорректно установлена система сигнализации.

10. При некорректной замене руля повредились провода. Нужно делать это исключительно по инструкции.

11. Заменили кресла – повредили проходящие провода либо клеммы.

Подушки безопасности 12. При замене сработанных подушек безопасности. Система может помнить их старое положение, а модуль сделал запись о срабатывании, как при ДТП.

13. При некачественном ремонте или замене приборной панели были повреждены провода.

14. На подушку водительского места подаётся высокое сопротивление.

Полезно знать! Автомобиль, двигаясь со скоростью 100 км/ч, проезжает около 30 метров за секунду. Поворот головы родителя, ведущего автомобиль, к детям на пассажирском сиденье, занимает в среднем три секунды. А это уже почти сто метров, которые автомобиль промчался «вслепую»!

15. Вышек срок подушек безопасности. Обычно он составляет от 8 до 10 лет.

16. Был произведён тюнинг непрофессиональными специалистами, которые повредили датчики или нарушили проводку.

17. Попала влага на контакты ремня безопасности или его замок.

18. Когда производилась уборка в салоне, были затронуты клеммы.

19. Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи. Здесь следует заменить её.

20. Аккумулятор заменён в неверной последовательности.

Как устранить неполадку?

SRS Как ни странно, но обсуждение тем: «Горит Airbag» или «Как выключить горящую лампу аэрбега?» достаточно распространено на многих автомобильных форумах. Конечно, некоторые могут подумать, что нечего обращать на неё внимание, ну горит и горит себе, машина-то едет. Но так делать нельзя. Это система безопасности, и если она подаёт тревожные сигналы, значит, имеет место быть какая-то проблема, которую нельзя откладывать, а нужно решать. Там же в обсуждениях выкладывают множество вариантов решения данных неполадок, но все советчики идут по пути «чем проще и быстрее, тем лучше», склоняясь к полному отключению подушек или использованию клея.

Итак, если в салоне вашего автомобиля загорелся датчик подушки безопасности, необходимо безотлагательно принимать следующие меры:

1. Во-первых, проведите полную проверку системы Airbag при старте силового агрегата.

2. Далее продиагностируйте её на предмет ошибок. Если таковые обнаружены, то необходимо записать их коды. Это делается при помощи специального диагностического прибора.

3. Отремонтируйте элемент системы безопасности, в котором появилась ошибка, или замените его. Только помните, что делать это нужно исключительно при отключенном аккумуляторе. Обновите модульную память Airbag.

Интересно знать! Airbag в автомобиле приходит в рабочее состояние за 25 миллисекунд в среднем. А моргание глазом, например, длится в четыре раза дольше.

Устраняем неполадку Многие автомобилисты задумываются о серьёзности той или иной проблемы, о которой сигнализирует индикатор Airbag. Водители с большим опытом рекомендуют производить максимально полную диагностику всей наружной системы безопасности. Это связано с тем, что лампочка может постоянно гореть как при небольшой проблеме с клеммами, так и из-за того, что были сняты подушки после серьёзного ДТП, в котором побывал автомобиль.

Не стоит забывать также и о том, что от системы безопасности Airbag зависит не только здоровье и даже жизнь водителя автомобиля, но и всех пассажиров, находящихся в нём. Поэтому нельзя относиться халатно к тому, что горит подушка. Необходимо регулярно диагностировать всю систему и незамедлительно исправить все выявленные неполадки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

что это? Автомобильная подушка безопасности (airbag)

Автомобильные подушки безопасности являются элементом активной защиты, обязательным к установлению, практически, во всех современных легковых транспортных средствах. Комплекс мер по активной защите водителя и пассажиров транспортного средства, помимо airbag, включает в себя ремни безопасности. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, подушки безопасности, как правило, располагаются: водительская в районе рулевой колонки, а пассажирская на панели приборов. Фронтальные подушки безопасности могут иметь различную степень заполнения газом при ДТП, получая аварийный импульс от электронного блока управления машины. 

Главной задачей передних подушек безопасности является защита водителя и переднего пассажира от травмирования твердыми или режущими предметами при столкновении, такими, как рулевое колесо, торпедо, отдельные части кузова, осколки лобового стекла.

Эффективны ли подушки безопасности?

При возникновении бокового удара, тот же электронный блок управления приводит в действие боковые элементы системы airbag, в результате чего срабатывают все подушки безопасности, установленные в автомобиле, как фронтальные, так и боковые. По итогам подсчетов эффективности работы автомобильных систем airbag («аербэг»), специалисты приходят к выводу, что их применение позволяет сократить риск возникновения летального исхода при возникновении ДТП на 25%.

Первая подушка безопасности “увидела свет” в 1951 в Мюнхене, когда некий изобретатель по имени Вальтер Линдерер прикрепил к рулевому колесу обыкновенный надувной воздушный мешок. Эта ценная идея была мгновенно подхвачена различными автомобильными компаниями, но впервые разработать и произвести промышленную установку системы airbag в автомобиле удалось автомобильному концерну Mercedes, который, получив патент, воплотил данную идею в жизнь в 1971 году.

Что такое «аирбег»?

Сама подушка безопасности (airbag) представляет собой блок, объединяющий несколько элементов, а именно: подушку, газовый генератор, и датчик удара, непосредственно связанный с ЭБУ транспортного средства. Обычно в легковых автомобилях устанавливается от 2 до 6 подушек безопасности, они имеют различные объемы, при этом защитные элементы водителя от 60 до 80 литров, а пассажирские до 130 литров, скорость срабатывания системы после получения электронного сигнала приравнивается 0,04 сек. Подушка безопасности пассажира не сработает, если в момент столкновения он не будет находиться в салоне, так, как в современных автомобилях система airbag предусматривает установку специального датчика в сиденья салона транспортного средства.

Новейшие разработки в области систем безопасности

Над усовершенствованием «аербэгов» (подушек безопасности) постоянно работают различные автомобильные компании. Например, компания BMW в моделях BMW X5 и BMW 7-reihe начала устанавливать “трубчатые” боковые подушки, которые, находясь в рабочем состоянии более длительное время, предназначены защищать людей в салоне, если автомобиль при аварии несколько раз перевернется.

Следует отметить и автомобильную компанию Renault, совместно со шведским производителем систем защиты Avtolive, разработавших систему airbag 2 поколения Programmed Restraint System 2. Компания Ford “пошла” в этом направлении еще дальше, разрабатывая подушки безопасности для пешеходов, устанавливаемые, одну в бампер, решетку радиатора и край капота, и вторую возле лобового стекла, для защиты головы пешехода при столкновении с автомобилем.

  • < Назад
  • Вперёд >

Что такое AirBag или SRS ?

История

Неким подобием подушек безопасности оснащались самолёты в 1940-х годах, первые патенты были оформлены в 50-х.

Американский изобретатель Аллен Брид (Allen Breed) создал ключевой компонент для использования подушек безопасности в автомобилях — шариковый сенсор для определения столкновения. Он представил своё изобретение в 1967 году компании Крайслер. В то время американцы редко пользовались ремнями безопасности и такая инновация, позволяющая защитить непристёгнутых пассажиров в случае лобового столкновения, была весьма востребована.

Форд создал экспериментальную партию автомобилей, оснащённых подушками безопасности, в 1971 году (Ford Taunus 20M P7B). Первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле был представлен в 1972 году, когда был выпущен Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado), модель 1973 года. В 1974 двойные подушки безопасности были опцией на некоторых крупногабаритных автомобилях выпущенных подразделениями Бьюик, Кадиллак и Олдсмобиль. Эти устройства не получили признания на рынке.

В 70-х годах, в партии из 10 000 оснащённых подушками безопасности автомобилей марки Дженерал Моторс (General Motors, GM) столкнулись с семью смертельными случаями. Предполагается, что один из них случился по вине подушки безопасности. Сила удара была небольшой, однако произошёл сердечный приступ. В то время таких случаев было слишком мало для того, чтобы достоверно установить эффективность подушек безопасности, но несмотря на это для Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) оказалось достаточно оснований, чтобы выступить с предложением устанавливать подушки безопасности на все выпускаемые автомобили.

Затем в 1983 году, Мерседес-Бенц вновь представила подушку безопасности, как опцию в своей последней модели W126. В системе, представленной Mercedes, при аварии сначала затягиваются ремни безопасности, а затем развёртывается подушка. Таким образом подушка безопасности больше не позиционировалась как средство, заменяющее ремни безопасности, а как способ дополнительной защиты пассажиров.

Подушки безопасности приобрели популярность в 80-х годах, когда компании «Форд» и «Дженерал Моторс» в середине 80-х представили серийные образцы, теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. Компания «Autoliv», специализирующаяся на разработке автомобильных систем безопасности, запатентовала боковую подушку безопасности и она также стала появляться в автомобилях выпуска середины 90-х.

11 июля 1984, правительство США потребовало оснащать автомобили, выпущенные позже 1-ого апреля 1989 года, подушкой безопасности для водителя либо автоматическими ремнями безопасности (сейчас эта технология не используется, она «заставляла» водителя пристёгиваться).

Несмотря на внедрение подушек безопасности в автомобили марки «Дженерал Моторс» ещё в 70-х годах, во многих других автомобилях они начали появляться только в середине 90-х.

В 2006 году Хонда представила первую систему подушек безопасности для мотоцикла, установленную на серийном образце модели «Золотое Крыло» (Gold Wing).

Преимущества

Пневмоподушка дополняет ремень безопасности, уменьшая шанс удара головы и верхней части тела пассажира о какую-либо часть салона автомобиля. Также они снижают опасность получения тяжелых травм, распределяя силу удара по телу пассажира.

«Недавно проведенное исследование показало, что более чем 6.000 жизней было спасено благодаря подушкам безопасности».

Ранние подушки безопасности

Стандартные плечевые ремни безопасности были фактически убраны в автомобилях выпуска 70-х, оснащенных подушками безопасности, которые были призваны заменить ремни при лобовых столкновениях. Подушка безопасности на стороне пассажира была расположена в нижней части панели, что позволяло ей также защищать колени пассажира. Нижняя часть панели на водительском месте также отличалась своей выпуклостью.

Дженерал Моторз назвала свою систему ACRS (Air Cushion Restraint System). Она включает в себя боковую подушку безопасности для пассажира в автомобилях выпуска 70-х и предусматривает двухступенчатое развертывание как и более поздние системы.

Принцип действия основывается на использовании простого акселерометра, инициирующего химическую реакцию в специальном баллончике. В результате реакции происходит быстрое наполнение газом нейлоновой подушки, которая уменьшает перегрузку, испытываемую пассажиром в момент резкой остановки при столкновении. Подушка также имеет небольшие вентиляционные отверстия, которые используются для относительно медленного стравливания газа после удара пассажира об нее.

Фронтальные подушки безопасности не должны развертываться при боковом ударе, ударе в заднюю часть либо перевороте автомобиля. Из-за того, что подушки безопасности срабатывают лишь раз и затем быстро сдуваются, они бесполезны при последующем столкновении. Ремни безопасности помогают снизить риск получения тяжелых травм во многих случаях. Они способствуют правильному расположению пассажира в кресле для максимизации эффективности подушки безопасности, а также защищают пристегнутых пассажиров при первом и последующих столкновениях. Таким образом, жизненно необходимо пристегиваться, даже в машинах, оборудованных подушками безопасности.

Хотя в 60-х и 70-х годах они рекламировались как потенциальная замена ремней, в нынешнее время подушки безопасности продаются как дополнительное средство защиты. Максимально эффективно они работают вместе с ремнями безопасности. Автопроизводители пересмотрели свою точку зрения насчет замены подушками безопасности столь необходимых ремней.

Смертельные случаи

Срабатывание подушки безопасности представляет собой очень быстрое развёртывание большого предмета. В то время как подушки безопасности могут защитить пассажиров при надлежащих условиях, в иной ситуации они могут стать причиной ранений или даже гибели.

Для защиты непристёгнутых пассажиров, подушки безопасности, разработанные в США, раскрываются гораздо быстрее, чем их зарубежные аналоги. Использование ремней безопасности возросло в конце 80-х — начале 90-х и производители автомобилей вносили соответствующие корректировки в свои разработки.

Подушки безопасности нового поколения раскрываются с меньшей энергией, но, несмотря на это, пассажиры должны находиться на расстоянии минимум 25 сантиметров от них, чтобы избежать нанесения ранений непосредственно самой подушкой безопасности в случае столкновения.

В 1990 году был зарегистрирован первый смертельный исход, связанный с использованием подушки безопасности. Пик подобных случаев пришелся на 1997 год, когда в США было отмечено 53 подобных происшествия. В 1994 году компания TRW, специализирующаяся на выпуске автомобильных средств безопасности, представила первую наполняемую газом подушку со специальными датчиками и вскоре, способные раскрываться с меньшей силой подушки безопасности, получили широкое распространение. В 2005 году в пассажирских автомобилях появились подушки безопасности, состоящие из нескольких отдельных сегментов, наполняемых в зависимости от ситуации. К тому времени, количество смертельных случаев по вине подушек безопасности уменьшилось, в этом году было отмечено 2 летальных исхода среди детей, жертв среди взрослых нет. Однако ранения, связанные с раскрытием подушек, остаются весьма распространенными.

По данным Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) более 50.000 людей погибло в автомобилях, оснащенных подушками безопасности. Большинство из них погибло даже если бы их автомобили не имели этих средств защиты, хотя узнать точное количество погибших непосредственно от подушек невозможно. Предположение NHTSA и других организаций заключается в том, что имеет смысл считать только те случаи, когда достоверно известно, что причиной гибели послужила подушка безопасности, а не те в которых она лишь могла быть причиной, иное также нелогично как утверждение, что каждый погибший в автомобиле, оснащенном подушкой безопасности, был убит именно ей. Достоверный ответ может быть дан лишь при наличии самой детальной информации о каждом случае, получение которой не представляется возможным.

Следует избегать курения трубки при вождении. Если подушка раскроется и ударит по трубке, когда та находится во рту, это может привести к летальному исходу, даже если сила удара при столкновении была совсем небольшой.

По иронии судьбы, широкое использование подушек безопасности сделало работу служб спасения, пожарных и полиции значительно опаснее. Подушки, которые не были приведены в действие при столкновении могут сработать через некоторое время, нанеся ранения или приведя к гибели спасателей, находящихся внутри автомобиля. К тому же, использование боковых подушек безопасности уменьшило количество мест, в которых спасатели могут использовать гидравлические ножницы либо другие режущие инструменты для безопасного удаления крыши или дверей автомобиля. Каждый спасатель должен быть надлежащим образом проинструктирован, как правильно деактивировать подушки безопасности и избегать потенциальных угроз. Хорошей мерой предосторожности является отключение аккумуляторной батареи автомобиля.

В Европе количество людей, не использующих ремни безопасности, весьма мало по сравнению с ситуацией в США, к тому же среднестатистический европеец меньше американца. Как прямой результат этих двух факторов, европейские подушки безопасности раскрываются с меньшей скоростью (~200 км/ч), чем их американские аналоги (~300 км/ч) и таким образом представляют собой меньшую угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Honda i-SRS

Honda разработала простой вариант поэтапного управляемого раскрытия подушки. Форма подушки на этапах после взрыва пиропатрона задаётся вспарыванием спиральных швов, подобных страховочным лентам альпинистов.

Общая схема работы

Система подушек безопасности включает в себя три главных компонента:

Некоторые системы могут также иметь переключатель on/off (вкл/выкл) для отключения в случае надобности.

Модуль подушки безопасности содержит в себе блок наполнения и легкую нейлоновую подушку. Модуль водительской подушки безопасности находится в центре рулевого колеса, а пассажира — в приборной панели. Полностью наполненная газом водительская подушка имеет примерно диаметр большого надувного пляжного мяча. Пассажирская же может быть в два-три раза больше, так как дистанция между сидящим справа пассажиром и приборной панелью гораздо больше нежели расстояние между водителем и рулем.

Датчики удара расположены в передней части автомобиля и/или салоне. Автомобили могут быть оснащены одним и более датчиками, которые активируются под воздействием сил, возникающих при лобовом или близком к лобовому ударе. Датчики измеряют степень замедления, с которой машина сбрасывает скорость. Именно поэтому замедление автомобиля, при котором датчики активируют подушки, варьируется в зависимости от характера столкновения. Подушки безопасности не должны срабатывать при внезапном торможении или при езде по неровным поверхностям. На самом деле, максимальный уровень замедления при экстренном торможении составляет лишь незначительную часть от уровня, достаточного для приведения подушек безопасности в действие.

Блок диагностики следит за исправностью системы подушек безопасности. Он активируется при включении зажигания автомобиля. Если блок диагностики обнаружит неисправность, загорится лампочка, предупреждающая водителя о необходимости доставки автомобиля в авторизованный центр обслуживания для диагностики системы подушек безопасности. Большинство блоков диагностики имеют устройства, которые содержат достаточно электрической энергии для приведения подушек безопасности в действие, если основная аккумуляторная батарея будет быстро выведена из строя при столкновении.

Некоторые автомобили без задних сидений, такие как пикапы и кабриолеты, либо задние сидения которых слишком малы для установки детских сидений, имеют ручной переключатель on/off (вкл/выкл) для пассажира справа, установленный на заводе. Такие переключатели для водительской и пассажирской подушки безопасности могут быть установлены квалифицированным обслуживающим персоналом по запросу владельца транспортного средства, если он отвечает определенным государственным критериям и имеет разрешение.

Сперва большинство автомобилей комплектовалось лишь одной водительской подушкой безопасности, установленной в рулевом колесе и защищающей водителя (который имеет больше шансов получить травмы). На протяжении 90-х годов подушки для передних пассажиров, а затем раздельные боковые подушки, помещаемые между пассажирами и дверью, стали обычной практикой.

Защита детей

Подушка может серьезно ранить или даже убить непристегнутого ребенка, который сидит слишком близко к ней или же был выброшен вперед силой экстренного торможения. По мнению специалистов для безопасности ребенка необходимы следующие условия:

Что такое SRS AIRbag или подушка безопасности

Airbag в дословном переводе с английского – воздушный мешок, но в русском языке за системой пассивной безопасности SRS состоящей из множества компонентов закрепилось название подушка безопасности.

Ситема  SRS  — Supplemental Restraint System  в дословном переводе с английского языка Дополнительная Удерживающая Система состоит из множества различных устройств, механизмов, электронных датчиков и сенсоров. Любая система подушек безопасности состоит из передних и боковых датчиков удара, блока управления SRS, пиропатронов и газогенераторов. Работа всех датчиков и устройств взаимосвязана друг с другом. Важно чтобы при ДТП срабатывали не все устройства одновременно, а только необходимые подушки и ремни. Датчики, расположенные в разных частях кузова автомобиля, фиксируют удар, направление удара, его силу, контакты датчиков замыкаются и электронные импульсы от датчика поступают на блок управления.

Блок управления SRS получает информацию от датчиков удара и посылает электрические сигналы на срабатывание различных исполнительных механизмов: пневмоподушек, пиропатронов привязных ремней безопасности. Например, Воздушная подушка срабатывает вместе с ремнем безопасности снижая вероятность получения травм водителем и передним пассажиром о какую-либо часть кузова автомобиля.  Во многих моделях автомобилей подушка не сработает если пассажир или водитель не пристегнут. Но последнее время у некоторых водителей особой популярностью пользуются различные заглушки замков безопасности. Чаще всего их покупают, когда лень пристегиваться, а постоянный зуммер сигнализатора не пристёгнутых ремней безопасности надоедает своим писком. Эксплуатация автомобиля, оснащенного подушками AIRbag с не пристегнутым водителем или пассажиром запрещена. При возникновении ДТП при фронтальном ударе не пристёгнутый водитель или пассажир может получить удар в голову подушкой безопасности намного сильнее чем о приборную панель. Скорость раскрывающейся подушки безопасности может достигать 300км/час. Максимальная безопасность и эффективность от сработавших подушек безопасности при столкновении возможна только при условии, что водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности.

Скорость раскрывающейся подушки безопасности может достигать 300км/час

Управляющий блок SRS кроме обеспечения безопасности во время движения осуществляет еще и функцию самодиагностики системы безопасности. При запуске двигателя автомобиля, блок SRS диагностирует целостность исполнительных механизмов, исправность подушек безопасности, целостность электрических цепей и элементов. Если нет контакта в разъеме пиропатрона ремня безопасности, произошел обрыв электроцепи, подушка безопасности ранее сработала или просто удалена на приборной панели загорается лампочка индикатора, предупреждающая водителя о неполадках в системе AIRbag.

Основные причины почему на приборной панели может загорется индикатор AIRBAG:

— Нарушение целостности одного из элементов системы (датчика, устройства, механизма)

— Отсутствие сигнала в электроцепи системы

— Отключен или плохой контакт в одном из разъемов

— Повреждение проводки в результате короткого замыкания

— Повреждение датчиков удара в дверях или в кузове автомобиля

— Перегоревший предохранитель

— Обнуление памяти блока SRS при попытке перепрошить после ДТП

— Завышенное сопротивление в одной из подушек

— Низкое напряжение в сети или разряженный аккумулятор

— Намокание датчиков после мойки и намокание проводки, расположенной под передними сиденьями после химчистки

— превышен срок эксплуатации пиропатронов и подушки безопасности который составляет около 10 лет.

Если вам необходимо смотать или скрутить пробег на автомобиле в Кирове, перепрошить SRS AirBag подушки безопасности, разблокировать авто магнитолу, провести компьютерную диагностику системы безопасности обращайтесь к нам по тел. +7-922-900-70-60

AIRbag, crash data, srs, пиропатнон, подушки безопасности, ремни безопасности

airbag — это… Что такое airbag?

  • airbag — [ ɛrbag ] n. m. • 1992; n. déposé , de l angl. air « 1. air » et bag « 1. sac » ♦ Anglic. Équipement de sécurité d un véhicule, composé d un coussin qui se gonfle en cas de choc afin de protéger les passagers avant. Des airbags. Fig., fam. Sein… …   Encyclopédie Universelle

  • Airbag — Airbag: см. Подушка безопасности. Airbag  песня английской рок группы Radiohead. Airbag / How Am I Driving? пятый мини альбом английской альтернативной рок группы Radiohead …   Википедия

  • airbag — AIRBAG, airbaguri, s.n. Echipament auto de securitate pasivă a pasagerilor, controlat electronic, numit şi Sistem de Reţinere Suplimentară (SRS). În caz de coliziune, airbagul se activează automat, un generator pirotehnic umplând cu gaz (azot),… …   Dicționar Român

  • airbag — Voz tomada del inglés air bag o air bag, que designa el dispositivo de seguridad para los ocupantes de un automóvil consistente en una bolsa que se infla en caso de colisión violenta: «Ha salvado la vida gracias a que funcionó el airbag» (Abc… …   Diccionario panhispánico de dudas

  • airbag — {{/stl 13}}{{stl 7}}[wym. erbeg] {{/stl 7}}{{stl 8}}rz. mnż IIa, D. u {{/stl 8}}{{stl 7}} poduszka powietrzna : {{/stl 7}}{{stl 10}}Kierownica wyposażona jest we wspomaganie i airbag. (Ż) &LT;ang.&GT; {{/stl 10}} …   Langenscheidt Polski wyjaśnień

  • airbag — (plural airbags; del inglés; pronunciamos erbag ) sustantivo masculino 1. Dispositivo de protección de los coches, que consiste en una bolsa situada delante de los viajeros, que se hincha rápidamente de aire en caso de un choque violento: Casi… …   Diccionario Salamanca de la Lengua Española

  • airbag — (Del ingl. airbag). m. Dispositivo de seguridad para los ocupantes de un automóvil, consistente en una bolsa que se infla automáticamente en caso de colisión violenta …   Diccionario de la lengua española

  • Airbag — Airbag,der:Prallsack …   Das Wörterbuch der Synonyme

  • airbag — |erbegue| s. m. 1. Cada uma das bolsas de ar usadas em veículos automóveis que, em caso de colisão, são insufladas, protegendo os passageiros do embate contra o habitáculo. 2. Sistema de segurança que utiliza essas bolsas de ar. • Plural: airbags …   Dicionário da Língua Portuguesa

  • Airbag — An airbag is part of a vehicle s safety restraint system, a flexible envelope designed for rapid inflation in an automobile collision, to prevent vehicle occupants from striking hard interior objects such as steering wheels. It is considered a… …   Wikipedia

  • Airbag — Schaumodell Airbags Suzuki Alto (Rechtslenker) Schaumodell …   Deutsch Wikipedia

  • Airbag — это… Что такое Airbag?

  • airbag — [ ɛrbag ] n. m. • 1992; n. déposé , de l angl. air « 1. air » et bag « 1. sac » ♦ Anglic. Équipement de sécurité d un véhicule, composé d un coussin qui se gonfle en cas de choc afin de protéger les passagers avant. Des airbags. Fig., fam. Sein… …   Encyclopédie Universelle

  • Airbag — Airbag: см. Подушка безопасности. Airbag  песня английской рок группы Radiohead. Airbag / How Am I Driving? пятый мини альбом английской альтернативной рок группы Radiohead …   Википедия

  • airbag — AIRBAG, airbaguri, s.n. Echipament auto de securitate pasivă a pasagerilor, controlat electronic, numit şi Sistem de Reţinere Suplimentară (SRS). În caz de coliziune, airbagul se activează automat, un generator pirotehnic umplând cu gaz (azot),… …   Dicționar Român

  • airbag — Voz tomada del inglés air bag o air bag, que designa el dispositivo de seguridad para los ocupantes de un automóvil consistente en una bolsa que se infla en caso de colisión violenta: «Ha salvado la vida gracias a que funcionó el airbag» (Abc… …   Diccionario panhispánico de dudas

  • airbag — {{/stl 13}}{{stl 7}}[wym. erbeg] {{/stl 7}}{{stl 8}}rz. mnż IIa, D. u {{/stl 8}}{{stl 7}} poduszka powietrzna : {{/stl 7}}{{stl 10}}Kierownica wyposażona jest we wspomaganie i airbag. (Ż) &LT;ang.&GT; {{/stl 10}} …   Langenscheidt Polski wyjaśnień

  • airbag — (plural airbags; del inglés; pronunciamos erbag ) sustantivo masculino 1. Dispositivo de protección de los coches, que consiste en una bolsa situada delante de los viajeros, que se hincha rápidamente de aire en caso de un choque violento: Casi… …   Diccionario Salamanca de la Lengua Española

  • airbag — (Del ingl. airbag). m. Dispositivo de seguridad para los ocupantes de un automóvil, consistente en una bolsa que se infla automáticamente en caso de colisión violenta …   Diccionario de la lengua española

  • Airbag — Airbag,der:Prallsack …   Das Wörterbuch der Synonyme

  • airbag — |erbegue| s. m. 1. Cada uma das bolsas de ar usadas em veículos automóveis que, em caso de colisão, são insufladas, protegendo os passageiros do embate contra o habitáculo. 2. Sistema de segurança que utiliza essas bolsas de ar. • Plural: airbags …   Dicionário da Língua Portuguesa

  • Airbag — An airbag is part of a vehicle s safety restraint system, a flexible envelope designed for rapid inflation in an automobile collision, to prevent vehicle occupants from striking hard interior objects such as steering wheels. It is considered a… …   Wikipedia

  • Airbag — Schaumodell Airbags Suzuki Alto (Rechtslenker) Schaumodell …   Deutsch Wikipedia

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *