Что такое антикоррозионная обработка кузова. Как проводится и какие средства используются
ЧТО ТАКОЕ АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, КАК ПРОВОДИТСЯ И КАКИЕ СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется антикоррозионной обработкой кузова автомобиля, почему и для чего проводится процедура по защите элементов несущего узла транспортного средства, а также, какими особенностями обладает процесс. Расскажем про то, какие средства автохимии рекомендуется использовать для защиты частей кузова от коррозии и ржавчины, почему так важно проводить профилактические меры по уходу за металлическими элементами машины, а также, как часто нужно делать обработку деталей транспортного средства. В заключении поговорим о том, насколько эффективны в борьбе с коррозией и ржавчиной современные защитные препараты и каковы основные этапы обработки кузова автомобиля.
Самый главный враг любого автомобиля, а именно его кузова — это коррозия и ржавчина металла. Чтобы предотвратить появление проблем с металлическими деталями кузова машины, необходимо периодически производить антикоррозионную обработку элементов несущего узла, ведь та же коррозия не смотрит и не щадит автомобили, будь то они дешевыми или дорогими по стоимости. Как правило, первые симптомы, которые указывают на проблемы с кузовом и его элементами — это желтый налет на деталях, вздутие лакокрасочного покрытия, а самым запущенным случаем становится гниение детали. Отметим, что даже несмотря на современные технологии, которые призваны защищать и оберегать металлические детали, полностью остановить процесс коррозии с ржавчиной до сих пор не удалось. Благодаря воде, грязи, песку, перепадам температур, механическим повреждениям, а также влиянию химических реагентов дорожных служб на кузов автомобиля, происходит неспешное разрушение металла.
ЧТО ТАКОЕ КОРРОЗИЯ И РЖАВЧИНА НА АВТОМОБИЛЕ
Что из себя представляет антикоррозионная обработка автомобиля? Антикоррозийной обработкой или антикором называется специальная процедура, во время которой элементы кузова, потенциально подверженные механическому воздействию, очищают от грязи и коррозионного налета, а затем покрывают слоем защитного препарата. Антикоррозионная обработка по своим свойствам защищать автомобиль вечно не сможет, поэтому крайне важно производить ее с интервалом в 2-3 года. Что касается новых автомобилей, то 3-5 лет после его покупки в принципе производить защитную обработку не нужно, стоит только делать время от времени осмотр мест подверженных коррозии.
1. Почему нужно делать антикоррозионную обработку кузова. Особенности процедуры
Антикор автомобилю нужен для того, чтобы сохранить на долгое время внешний вид кузова и его элементов от влияния коррозии и ржавчины. Особенно подвержены механическим воздействиям днище, колесные арки и сварные швы кузова, которые на заводе изготовителе покрывают противошумными мастиками, но порой этого недостаточно, чтобы защитить металл от ржавчины. Также заметим, что специальные заводские составы наносятся до окраски кузова и многочисленные резьбовые отверстия с технологическими шпильками прикрываются пленками. Затем когда происходит сборка машины, пленка снимается и происходит оголение участков кузова. Вот поэтому, после покупки автомобиля, необходимо внимательно осматривать состояние покрытия кузова.
Что касается периодичности обработки и объема работ, который нужно проводить, то эти моменты полностью зависят от условий эксплуатации транспортного средства, а также от качества заводской защиты кузова машины и используемых веществ. В любом случае, как мы отмечали ранее, какая бы защита не была сделана на заводе изготовителе, все равно рекомендуется примерно 1 раз 2-3 года проводить детальный осмотр и ревизию антикоррозийного покрытия с целью профилактических мер направленных на устранение возможных повреждений внешнего покрытия.
Подавляющее большинство новых автомобилей, которые реализуются дилерами подвергаются минимальной или средней антикоррозионной обработке элементов кузова, то есть все основные детали довольно неплохо защищены. Как правило, первые 2-3 года эксплуатации новой машины защита кузова не требуется. Однако довольно часто можно слышать от дилера, что защиту нужно все равно делать поверх заводской — эти предложения могут касаться только сверх бюджетных моделей, которые минимально обработаны на заводе или быть обычной перестраховкой. Что касается скрытых полостей машины, то их обработку надо проводить у нового автомобиля, также не чаще 1 раза в 2-3 года.
2. Какие средства и материалы используются для антикора автомобиля
С целью защиты кузова автомобиля и его элементов, не считая всевозможных грунтовок, лаков с эмалями, используются антигравийные вещества, консерванты для скрытых полостей, препараты для днища и специальные составы для внутренних поверхностей арок колес с крыльями. Все эти вещества автомобильной химии имеют одно единственное предназначение — любой ценой предотвратить появление коррозионного налета на автомобильных деталях кузова изготовленных из металла.
Антикоррозионные препараты для днища: предназначены для создания прочной, эластичной и толстой пленки на внешней поверхности днища кузова машины. Вещества такого типа всегда наносятся на чистую, загрунтованную и обезжиренную металлическую поверхность. В своем составе препараты антикоррозионной направленности содержат специальный мелкодисперсный порошок на основе алюминия. В роли дополнительных веществ в такие препараты входят ингибиторы, которые замедляют создание коррозионного налета.
Препараты данной группы при самостоятельном использовании наносятся на металлические детали при помощи обычной кисти. Что касается отечественных антикоррозионных веществ, то самым популярным и недорогим по цене является мастика на битумной основе с наполнителем из резиновой крошки. Кроме защиты кузова от коррозии и ржавчины, мастика призвана улучшать вибрационные и акустические свойства кузова машины. Справочно заметим, что мастику на примере «Брони» зачастую покупают автовладельцы с целью улучшения шумоизоляции кузова и как дополнение для защиты кузова от коррозии.
Антикоррозионные препараты для арок колес: по своим свойствам почти ничем не отличаются от препаратов предназначенных для защиты днища, разница имеется только в способе нанесения вещества на металлическую поверхность и в количестве активных веществ в составе. Справочно заметим, что поверхность колесных арок намного сильней подвержена абразивному износу, чем днище кузова. Самыми опасными врагами колесных арок являются снег, грязь, песок и камни, которые несутся с большой скоростью от покрышек и врезаются в поверхностный слой метала (если отсутствуют локеры). Колесные арки рекомендуется в первую очередь защищать от коррозии, потому что на них оказывается большее механическое воздействие, чем на днище.
Отметим, что частично проблему образования коррозии на колесных арках можно решить при помощи пластиковых подкрылок или локеров, но до конца защитить все равно не получится. Чтобы максимально обезопасить колесную арку от коррозию, многие специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств рекомендуют покрывать поверхность специальным жидким локером, который является очень прочным, а также эластичным материалом. Жидкие подкрылки на металлическую поверхность желательно наносить в 2-3 слоя, чтобы наиболее надежно предохранить металл колесной арки от абразивных воздействий.
Что касается нового автомобиля, который прошел заводскую обработку днища и колесных арок антикоррозионными препаратами, то нанесение жидких подкрылок на поверхность металла является наиболее предпочтительной защитой на долгий срок эксплуатации транспортного средства, чем установка стандартных пластиковых локеров. Кроме того, в случае ограниченного бюджета, можно для колесных арок использовать тот же препарат, который применяется для днища, однако вещество нужно наносить минимум в 2 слоя. Препараты для днища и арок содержат замедляющие вещества, которые противодействуют коррозии. Вещества для колесных арок также, как для днища могут наносится обычной кистью.
Антикоррозионные препараты для скрытых полостей: предназначены для скрытых полостей машины, на примере порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и крышки багажника. Закладывание препарата в скрытые полости осуществляется через технологические прорези на кузове. Препараты для скрытых полостей по своим свойствам являются консервантами, то есть маловязкими веществами, которые по своей консистенции напоминают моторное масло.
Препараты для скрытых полостей кузова также, как и ранее описанные защитные вещества функционируют, как ингибиторы коррозии. После нанесения данных препаратов они образуют на половину высыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Кроме того, данные вещества обладают высокой проникающей способностью и с вероятностью в 99 процентов попадают во все труднодоступные места, стыки со щелями. Главное свойство этих препаратов — вытеснение воды с поверхности металла.
Если рассматривать отечественных производителей препаратов для скрытых полостей, то наиболее оптимальным по соотношению цены к качеству является «Мовиль«. Это средство изготавливается с 60-х годов 20 века и практически не поменялся по своим химическим свойствам. К сожалению препарат является очень не экологичным, но прекрасно справляется со своими функциями по защите элементов кузова от коррозии. «Мовиль» реализуется в различных фасовках, в виде пасты, аэрозоля и геля, как говорится на любой вкус. Как утверждают специалисты, крайне не рекомендуется к использованию препарат под названием «Ваксоиль«, так как в нем все около 10 процентов сухого остатка, а все остальное является растворителем. Кроме того, стоит заметить, что отсутствие запаха от препарата, как правило, говорит о высокой степени очистки растворителей, но это никак не свидетельствует о высоком качестве и эффективности вещества.
Кроме «Мовиля» в магазинах можно найти не менее надежный препарат, правда импортного производства, который называется «Rust Stop«. Этот препарат изготовлен на основе минерального моторного масла и обладает высокой гигроскопичностью, то есть не пропускает воду. Как рекомендуют специалисты, применять данный препарат для обработки полостей кузова этим составом желательно не реже 1 раза в 2 года, потому что в противном случае защитный эффект может быть обратным, так как избыток влаги будет помогать разрастаться коррозии по полости в той или иной детали.
3. Как проводится антикоррозионная обработка. Основные этапы процедуры
Любая антикоррозионная обработка кузова состоит из определенного количества этапов, на которых осуществляются те или иные мероприятия предназначенные для достижения максимального эффекта от применяемых защитных препаратов.
Первым этапом защитной обработки кузова всегда выступает тщательная мойка автомобиля. Самое главное в этом деле — максимально возможно очистить обрабатываемые места кузова от отложений грязи. Делается это для того, чтобы антикоррозионные препараты крепче держались на своих местах и не отслаивались. Можно конечно сэкономить и не мыть днище с колесными арками, но это касается только тех случаев, если мы делаем обработку кузова не для себя.
Вторым этапом идет сушка элементов кузова автомобиля после мойки. Этот этап важен тем, что даже если на обрабатываемом участке останется хоть немного влаги, то не один наносимый антикоррозионный препарат, который существует в природе не сможет надежно держаться на поверхности. Кроме того, когда процесс сушки завершается, желательно провести обезжиривание поверхности специальными средствами в тех местах, где будет наносится антикор.
Третьим этапом всегда идет нанесение антикоррозионных препаратов на определенные участки кузова автомобиля. Что касается скрытых полостей кузова, то нанесение на них защитного вещества происходит при помощи воздушного распылителя или пульверизатора. Обработка днища происходит при помощи специальных валиков, кистей или шпателей. На днище антикор, как правило, наносится вручную, примерно в 3-5 слоев при температуре не менее + 10 градусов по Цельсию с периодической сушкой слоев по 30-60 минут на каждый.
Как утверждают специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, отечественные мастики на основе битумно-каучукового состава практически не пригодны для нанесения их на «голый» металл кузова. Нанесенное вещество отечественного производства на чистый металл будет отслаиваться и обнажать железо со ржавчиной, которое наоборот должно было защищать. Вот поэтому битумно-каучуковые мастики нашего производства нужно наносить на предварительно загрунтованную поверхность того или иного участка кузова.
Видео обзор: «Что такое антикоррозионная обработка кузова. Как проводится и какие средства используются»
В заключении отметим, что все внутренние полости кузовных элементов на примере порогов, лонжеронов и пола, рекомендуется обрабатывать препаратами с типом действия консерванта. Лучше всего для таких целей подходит проверенное временем отечественное средство «Мовиль«. Чтобы сделать максимально эффективно и при этом недорого, необходимо делать следующее: вначале наносим мастику «Мовиль«, которая продается в банках, так получится дешевле, а затем примерно через 2 часа применяем баллончик с антигравийкой. После таких действий получится значительно сэкономить на процедуре и при этом получить отличный защитный эффект.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Антикоррозийная обработка: виды, отличия, важные нюансы…
Коррозия. Сколько в этом слове зла, агрессии и ненависти… Лично для меня, коррозия — это та же смерть, только по отношению к металлу. Не знаю, возможно я преувеличиваю или сгущаю, но вот такие ассоциации вызывает у меня это слово и понятие в целом.
Вообще, коррозия – это процесс разрушения твердых частиц в результате воздействия на них химических, а также электрохимических реакций. Эти реакции развиваются на металлических поверхностях, которые контактируют с окружающей средой. Современные авто преимущественно изготавливают из железа, есть правда и исключения — полностью алюминиевые или карбоновые кузова, которые не подвержены коррозии в принципе. Все остальные металлы, как не крути, рано или поздно начинают ржаветь, то есть подвергаться воздействию коррозии. Борьба с коррозией длится постоянно. В лабораториях ежедневно изобретают новые способы защиты металла от воздействия коррозии, для того чтобы продлить срок службы металлического изделия.
Существует ошибочное мнение, которое передается от автомобилиста к автомобилисту о том, что остановить коррозию нельзя, и якобы если она уже появилась, то убрать ее невозможно. На самом деле способов победить ржавчину более чем достаточно, другое дело — цена вопроса… Учитывая этот факт, как и в большинстве случаев получается, что профилактика дешевле «лечения». Дабы не тратить больших денег на ремонт и удаление очагов коррозии, лучше изначально сделать все дабы не допустить их возникновения. Защитой от коррозии для большинства металлических деталей является антикоррозийная обработка.
Что это?
Антикоррозийная обработка или «антикор» — это ряд мероприятий, нацеленных на то, чтобы нанести защитный слой, который предотвратит образование ржавчины на металлических поверхностях. Следует отметить, что антикор целесообразно наносить лишь в том случае, если на кузове нет очагов коррозии, то есть — в целях профилактики, но никак не в качестве средства способного «победить» коррозию. Для борьбы с коррозией существуют другие средства, типа: преобразователя ржавчины, корщетки или более радикального, в виде «болгарки» или автогена…
Большинство современных иномарок могут похвастаться достойным антикоррозийным покрытием, которое способно прослужить при надлежащей эксплуатации не один десяток лет. Однако не все так просто… Разные повреждения, удары и постоянный контакт с водой существенно ускоряют процесс образования коррозии, и даже очень хороший антикор со временем приходит в негодность или как минимум требует внимания со стороны владельца. Даже небольшой задир или царапина на антикоре спустя некоторое время, в условиях повышенной влажности (например, осенью или зимой), легко могут превратиться в очаг коррозии, который постепенно будет увеличиваться в размерах даже в тех местах, где есть защитное покрытие. Также следует учесть агрессивные реагенты, которыми обрабатывают дороги. Такая химия способна разъедать металл похлеще любой коррозии, поэтому антикоррозийная защита кузова — это не только защита от ржавчины, это также прекрасный способ защитить металл от воздействия агрессивных реагентов.
Коррозия — очень опасная штука еще и тем, что способна проникать практически везде, даже если поверхность обработана с одной стороны, ржавчина легко перебрасывается на внутреннюю и «съедает» металл изнутри. То есть, внешне защищенное днище может быть поражен с внутренней стороны. Именно поэтому следует очень внимательно осматривать обработанные поверхности и в случае отсутствия антикора в том или ином месте нанести его с соблюдением всех правил и норм.
Виды антикора
Большая популярность антикоррозийных препаратов стала двигателем развития большого количества различных видов антикора. Их условно можно разделить на две группы: для внешних и для скрытых поверхностей. Эти две группы включают в себя подгруппы, которые отличаются между собой по составу и типу нанесения.
Антикоррозийные составы для внешних поверхностей:
- Битумная мастика. Средство такого типа производится на основе битумных, а также синтетических смол. Мастики этой подгруппы выполняют две функции: защита поверхности от механических повреждений, консервация металла от воздействия окружающей среды. После нанесения толщина защитного слоя составляет порядка 250-350 мкм.
- ПВХ. Этот материал базируется на основе каучука. Данная защита является наиболее долговечным и износостойким материалом среди аналогов. Наносят его, как правило, на заводе сами автопроизводители.
- Жидкий пластик. Материал относительно новый и довольно хрупкий, из-за низкой степени стойкости к механическим воздействиям.
Антикоррозийные составы для скрытых поверхностей:
- Так называемые «невысыхающие» составы на масляной основе. Этот тип защиты, как вы уже поняли из названия, находится постоянно в жидком состоянии, то есть на протяжении всей службы эксплуатации. Препарат заполняет все щели и даже те, которые образуются во время эксплуатации.
- Антикоррозийные составы на парафиновой основе. В основу этого материала входит воск, который высыхает сразу после его нанесения на поверхность, и образует эластичную восковую пленку. Характерным для данного типа антикора является то, что он остается эластичным даже при резких температурных перепадах.
Какую «антикоррозийку» купить?
Наиболее популярными брендами среди покупателей являются следующие производители антикоррозийной защиты: Noxudol, Tectyl, Dinitrol, Bivaxol, Soudal.
Как наносить антикоррозийную защиту?
Перед нанесением поверхность моется, сушится и обезжиривается. Затем наносится защитный состав, согласно рекомендациям указанным производителем. После высыхания первого слоя наносится второй и при необходимости третий слой антикора. Такой обработки должно хватить как минимум на 2-3 года, при условии, что нанесение производилось с соблюдением всех норм и правил.
Источник: www.autoposobie.ru
www.autoposobie.ru
Антикор
Наша специализация — антикор, защитные покрытия,
цель — сохранить кузов автомобиля от воздействий окружающей среды и времени.
Автомобиль ржавеет? Мы знаем что делать!
Защищаем кузов автомобиля:
• снизу (днище, арки),
• изнутри (скрытые полости),
• снаружи (защита лакокрасочного покрытия)
Основные услуги, предлагаемые нашей компанией:
• антикор обработка автомобилей
• защита лакокрасочного покрытия
• мойка днища автомобилей
• установка подкрылков, защит
• жидкие подкрылки
• антигравий, защитные покрытия
• защита выхлопной системы
• высокопрочные полиуретановые покрытия
• шумоизоляция, виброизоляция
• продажа материалов, обучение
Гарантия честной цены!
Никаких скрытых доплат!
• АНТИКОР.рф — антикоррозионная обработка автомобилей, защитные покрытия, начиная от простых битумных антикоров и до технологически сложных высококачественных полиуретановых покрытий высокой прочности.
• Чтобы соответствовать высокому уровню качества материалов, в наших центрах мы стремимся обеспечить высокий уровень качества, культуры производства и обслуживания!
| |
|
Графический ролик технологии | | Графический ролик технологии |
• При проведении антикоррозийной обработки автомобиля, в зависимости от модели и состояния кузова, дается Гарантия на срок до 8 лет! Оформляется гарантийный сертификат, гарантия подразумевает отсутствие появления коррозии на обработанных поверхностях и отсутствие динамики в случае если коррозия уже имеется. Гарантийная система подразумевает БЕСПЛАТНЫЙ ежегодный осмотр в течение гарантийного срока.
Фото описание технологии антикоррозионной обработки
• Мы выбрали лучшие бренды антикоррозионных материалов. Благодаря постоянному поиску, исследованиям в области защиты от коррозии, производители и поставщики предлагают материалы и технологии антикоррозионной защиты высочайшего качества.
• Компания специализируется и на разработке и поставках технологического оборудования нанесения антикоров, начиная от гаражных комплектов, до оснащения промышленных линий, мы обеспечиваем комплексную техническую и информационную поддержку партнеров. образец технологической карты (PDF формат).
Фотогалерея
АНТИКОР.рф — компания со специализацией: защитные покрытия, вибро, шумоизоляция, антикор обработка автомобилей, продажа антикор материалов и оборудования для антикор обработки. Автомобиль ржавеет?
Мы знаем что делать!
Антикоррозионная обработка, нанесение защитных покрытий, от битумных антикоров до технологически сложных, высокопрочных полиуретановых покрытий. Читать дальше Нужно ли делать антикор? (на иномарку?) зависит от Ваших планов на автомобиль, на иномарке среднего класса, при средних пробегах (20000-30000 км в год) 3-4 года видимых следов ржавчины, как правило, нет, потом постепенно, начинают появляться рыжие пятна вдоль швов… до сквозной коррозии обычно проходит еще 2-3 года. Впрочем все это очень приблизительно. Производители автомобилей сейчас не ставят целью производить долговечные кузова.
В любом случае, производя дополнительную антикоррозионную обработку Вы закладываете более долгую жизнь кузову! Есть ли «антикор» на МОЕЙ машине?
НЕ СУЩЕСТВУЕТ однозначного определения, что такое АНТИКОР!
Любой производитель в той или иной степени заботится об обработке автомобиля, некоторые машины имеют высокую степень защиты (качественный металл кузовного листа, покрытие цинком, полимерные покрытия, воски), другие меньшую, но любой специалист в области антикоррозионной защиты скажет что максимальная защита стального листа обеспечивается цинкованием, качественной окраской и покрытием поверх органическими материалами.
если не планируется покрытие полимерными составами типа «антигравий», то ржавчину достаточно очистить до состояния, что бы она не сыпалась и не слоилась. После зачистки, если ржавчина остается, она грунтуется МЛ составами, а затем, желательна обработка не высыхающими мастиками на восковой основе. В случае, когда коррозионные повреждения уже достаточно сильные (перфорированная, сквозная коррозия), то рекомендуется обработка МЛ материалами на масляной основе и скрытых полостей и внешних поверхностей.
Виды антикоррозийных веществ для авто, какую лучше выбрать
Производители уверяют, что надежно обрабатывают автомобили оцинковкой или другими защитными средствами и весь дальнейший уход заключается в своевременной замене сальников, фильтров и свечей. Однако со временем даже слой цинка перестает выполнять свои функции из-за влияния реагентов и климатических условий.
Что такое антикорозийка и как она действует?
Сегодня автомобильные производители стараются использовать усиленные материалы, для борьбы с коррозией. Большая часть транспортных средств уже на выходе с конвейера обладают заводской оцинковкой и антикоррозийной обработкой. Однако при покупке не стоит сильно на нее рассчитывать.
Для заводского антикора чаще всего применяют мастичные вещества. Такая защита будет работать только в условиях идеальной адгезии – сцепления с металлическими поверхностями. Уровень адгезии значительно снижается из-за нестабильных погодных условий и нюансов эксплуатации.
Чтобы уберечь целостность кузова от негативного влияния ржавчины, придумано множество способов защиты: гальваника, электрохимическая защита, пассирование, легирование, обработка мовилем и другими материалами.
Большая часть методов предполагает нанесение на уязвимые места специальных веществ, которые содержат в себе растворители. Во время высыхания растворимые структуры испаряются, оставляя на кузове автомобиля твердую пленку. Ингибиторы в составе антикора выступают неким барьером между окружающей средой и металлом, замедляя окислительные процессы и защищая автомобиль от внешних факторов.
Антикор не способен менять структуру металла или «лечить» коррозию. Если покрыть защитной пленкой уже ржавеющий участок – он продолжит прогнивать, хоть и немного медленнее.
Преимущества и недостатки использования антикоррозийных покрытий
Эффективность антикоррозионной обработки зависит от производителя, качества подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения. В случае если все условия соблюдены, антикор станет не только надежной защитой от ржавчины, но и от внешних механических повреждений.
Большая часть антикоррозийных веществ блокирует доступ кислорода к металлической поверхности. Таким образом, можно продлить жизнь своего автомобиля на несколько лет и замедлить процесс естественного износа металла.
Однако не стоит считать антикор «волшебной палочкой». Если вы приняли решение покрыть некоторые части кузова автомобиля защитным покрытием, будьте готовы к тому, что шумоизоляцию там уже не проложить. Тут уж придется выбирать – либо хорошая «шумка», либо антикор.
Более того, все антикоррозийные вещества обладают едким неприятным запахом, который будет стойко держаться в автомобиле несколько дней. Некоторые вещества обладают сложным химическим составом и при малейшем отклонении от технологии нанесения – все старания коту под хвост.
Виды антикоррозийной защиты и классификация средств
С развитием автомобильной промышленности на прилавках специализированных магазинов появилось более 1000 разных наименований антикоррозийных средств. Тем не менее, их можно разделить на две основные группы: для скрытых полостей и для наружных поверхностей.
Для внутренних труднодоступных зон целесообразнее будет использовать:
- Вещества на основе парафина. Они хорошо вытесняют воду из труднодоступных и мелких участков.
- Средства на масляной основе. После высыхания оставляют на поверхности прозрачную защитную пленку, которая не теряет своих физико-химических свойств даже при низких температурах.
Специалисты рекомендуют выбирать средства на маслянистой основе. Подобная текстура материала способна обеспечить хорошую защиту на труднодоступных сгибах и подвижных деталях. Парафиновые материалы, в отличие от масляных, высыхают и быстро крошатся при движении.
Чтобы обработать внешние поверхности автомобиля обычно применяют:
- Битумные мастики. Производятся на основе смол и эффективно консервируют металл. Благодаря пластичной структуре, при правильном применении снижают вибрацию в автомобиле и защищают его от механических повреждений.
- Антикорозийка на основе каучука. Материал для покрытия получают путем плавления полимера. Благодаря химической структуре каучуковый антикор обладает высоким уровнем адгезии.
Некоторые автомобилисты используют в качестве антикоррозийной защиты жидкий пластик. Однако он не считается эффективным методом противостояния ржавчине.
Требования к антикорозийке
Несмотря на то, что все антикоррозийные препараты разделяют на две большие группы, требования к ним одинаковые. Вещества для защиты лакокрасочного покрытия обязательно должны обладать следующими свойствами:
- Высокая степень цепкости с кузовом авто;
- Длительный срок хранения;
- Однородная коллоидная структура;
- Высокая степень заполнения труднодоступных мест и сколов;
- Не отслаиваются и не трескаются;
- Огнеупорность;
- Эластичная пленка после высыхания не пропускает электролиты и влагу.
Если вы планируете эксплуатировать один автомобиль не более двух-трех лет, можно не мучиться с выбором антикора. За такой срок заводская обработка не успеет потерять своих физических свойств, и надежно будет защищать ТС.
Выбор мастики
Наибольшую популярность в борьбе с коррозией имеют мастики. Производители делят их на несколько категорий:
- Битумно-каучуковая. Хорошо зарекомендовала себя среди автомобилистов как прочный влагостойкий барьер. Благодаря своей химической структуре ограждает автомобиль от влияния электролитов.
- Из сланца. Чаще всего применяется для днища и стоек.
- Резиновая мастика с добавлением битума. Отлично справляется с защитными функциями при низких температурах. Полимеры-пластификаторы обеспечивают высокую эластичность и износостойкость.
- Пороговый антикор. Применяется на поверхностях, которые уже покрыты коррозией. Антиоксидант выталкивает влагу и препятствует дальнейшему развитию ржавчины. Однако перед нанесением необходимо обработать очаг ржавления дополнительным консервантом, во избежание попадания воздуха и электролитов.
Антикор на основе ПВХ
Антикор на основе ПВХ считается самым долговечным из существующих средств защиты от ржавчины. Тем не менее, автомобили обрабатываются каучуком или ПВХ преимущественно в условиях производства.
Благодаря свойствам полимеров в составе каучука антикор обладает высокой степенью эластичности и цепкости. Для качественного нанесения материал необходимо расплавить, соблюдая технологию, и следом нанести на металлическую поверхность.
Мовиль
Антикоррозийный препарат на основе воска. Применяется как на внешних, так и на внутренних поверхностях. Перед нанесением требует качественной обработки кузова и тщательной зачистки очагов ржавчины.
После попадания на металлическую поверхность надежно ее герметизирует и изолирует от попадания электролитов. В состав мовиля входят полимеры нефти, благодаря которым создается эластичная пленка. Антикор прекрасно взаимодействует с любыми видами лакокрасочного покрытия.
Жидкий пластик
Жидкий пластик – это смесь полимеров, которые взаимодействуют в ЛКП на молекулярном уровне. Слой пластика не создает дополнительный вес на кузов.
Тонкая активная структура вещества позволяет взаимодействовать с 90% видов лакокрасочных покрытий. Тем не менее, не рекомендуется использовать его в качестве антикоррозийной защиты, поскольку жидкий пластик обладает низкой механической стойкостью.
Антигравий
Антигравийное полимерное покрытие защищает кузов автомобиля от механических повреждений. Надежно противостоит мелкому гравию, песку, пыли. Не теряет антикоррозийных свойств даже в условиях низких температур.
Каучуковые полимеры, фенол и карбамид в составе антигравия добавляют пластичности и могут противостоять деформациям. Особенность: возможно нанесение на существующие очаги ржавчины. Консервирующий эффект позволит детали «прожить» немного дольше, замедляя развитие ржавления.
Нанести антигравий достаточно сложно. Перед началом антикоррозийной обработки лучше посоветоваться со специалистом или ознакомиться с некоторыми видео в сети:
Как выбрать средство антикоррозийной защиты
Выбирать антикоррозийную защиту необходимо еще задолго до появления первых очагов ржавчины. Каждое средство обладает своими уникальными качествами и особенностями, которые могут быть полезны в одном случае и совершенно бесполезны в другом.
Некоторые средства обладают побочным эффектом шумоподавления и снижения вибрации, благодаря прорезиненным структурам в их составе. Перед приобретением стоит внимательно оценить все преимущества и недоставки антикора. Не стоит выбирать по принципу «чем дороже – тем лучше». Химический состав некоторых средств может навредить автомобилю, в случае неподходящего ЛКП или «жучков».
Оспаривать преимущества защиты от ржавчины – бессмысленно. Каждый ответственный водитель обязан раз в 2–3 года обновлять антикоррозийное покрытие своего авто. Отсутствие ржавчины не только продлевает срок жизни транспортного средства, но и гарантирует безопасность во время езды.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
pricurivatel.ru
Антикоррозийная обработка автомобиля: для чего она нужна
Покупая машину, автолюбитель надеется на максимальный срок эксплуатации транспорта. Для этого он подбирает лучшие средства по уходу, резину, запчасти и прочие мелочи, способные предотвратить появление неисправностей. Одним из лучших изобретений в автомобильной сфере является антикоррозийная обработка. Данный процесс подразумевает покрытие кузова авто специальным средством, предотвращающим образование ржавчины и коррозии поверхности.
Для чего проводится антикоррозийная обработка автомобиля?
Любая металлическая поверхность под воздействием внешних факторов подвергается коррозии. Попадание воды и воздуха на кузов автомобиля чревато ржавлением металла и для устранения проблемы применяется антикоррозионная обработка. Средство не портит внешний вид машины и гарантировано бережет поверхность от разрушения в течение трех-пяти лет.
Спровоцировать деформацию кузова могут неблагоприятные погодные условия (уровень влажности, количество выпадаемых осадков), качество дорожного полотна. Покрытие антикором перекрывает доступ окислителей, защищая кузов от коррозии. Наносить средство нужно не только на пораженные участки, но и на всю поверхность.
Антикоррозийная обработка кузова автомобилей
Естественные причины
Климатические условия и погода – главные причины повреждения кузова автомобиля. Снег, песок, гравий, лед, грязь и другие осадки агрессивно влияют на металлическую поверхность. Более всего страдает днище машины. Из-под колес частицы мусора попадают на покрытие и оказывают разрушительное воздействие. Потому водители часто сталкиваются со следующей проблемой: слой краски отслоился, и под ним образовалась ржавчина (это происходит в результате попадания вовнутрь конденсата).
Усталость металла
Еще одна распространенная причина деформации кузова – усталость металла. При длительной эксплуатации автомобиля поверхность подвергается влиянию различных агрессивных факторов. В результате через несколько лет металл теряет прочность и устойчивость к разрушению, он начинает окисляться и портиться. В таком случае антикоррозийная обработка автомобиля обязательна. Она продлит срок службы машины и поможет защитить ее от дальнейших разрушений.
Финансовая рентабельность
Если запустить кузов авто, то в будущем его ремонт обойдется владельцу очень дорого. Поэтому, с финансовой точки зрения, лучше покрывать поверхность специальным средством один раз в 3-5 лет. Это поможет обезопасить кузов и избежать капитального (затратного) ремонта машины.
Антикоррозийная обработка автомобиля — ответственное и важное мероприятие, в связи с чем, доверяйте эту работу только опытным профессионалам
Защита кузова своими руками
Когда нет возможности сделать обработку кузова в автомастерской, нужно приниматься за дело самостоятельно. Рекомендовано соблюдать следующий алгоритм действий:
- Для работы выбирается безлюдное место на улице или гараж со специальной ямой.
- Начинать процесс следует с очищения поверхности. Это можно сделать с помощью горячей воды под сильным напором. Вся грязь и застрявшие частицы должны быть удалены.
- В специализированных мастерских используется оборудование для сушки кузова, при отсутствии такового, нужно дать высохнуть поверхности.
- Перед началом работы проводится осмотр днища, колесных арок, порогов и других мест на наличие дефектов.
- В первую очередь обрабатываются скрытые полости машины.
- Толщина покрытия должна быть не меньше 250-300 мкм.
- Нанесенное средство должно хорошо просохнуть, поэтому в первые 24 часа использовать авто не рекомендуется.
Чтобы обработка закончилась успешно и была эффективна, рекомендуется использовать современные качественные средства.
Классификация материалов
Современные материалы по составу делятся на смеси на восковой основе, и на основе битума. Кроме этого, существует следующая классификация средств:
- Направленные на защиту в труднодоступных местах.
- Для защиты внешней поверхности.
«Жидкие подкрылки» наносятся методом распыления при помощи сжатого воздуха и «пистолета»
Каждая из них имеет подвиды. Например, первая группа средств бывает двух видов: невысыхающий антикор – прекрасно справляется с микротрещинами, полностью заполняя их; и парафиновые смеси на основе воска – отталкивает сырость и предотвращает окисление кузова, создавая невидимую пленку.
Для защиты верхних поверхностей используют битумную мастику, жидкий пластик и мастику ПВХ на каучуковой основе.
Битумную мастику наносят слоем 0,25-0,4 мм. Материал создает двойной слой, который защищает кузов от ударов камней, песка и другого мусора. Каучуковая мастика известна, как долговечное средство, отличающееся высокой прочностью. Жидкий пластик используют как дополнительное средство против коррозии, так как он имеет низкую устойчивость к повреждениям.
Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля
Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками требует тщательной подготовки. Существует алгоритм действий, соблюдая который у владельца автомобиля получится качественно нанести антикор:
- Проводить работы следует при влажности не более 60% и температуре воздуха +10…+25 градусов.
- Выбранное средство имеет срок годности. Как правило, он составляет не более шести месяцев, поэтому лучше купить свежий антикор.
- Для покрытия арки и днища машины достаточно будет 4,5 банки. Одного литра материала должно хватить на один квадратный метр поверхности.
- Нанесение материала должно проводиться медленно и равномерно. Это обеспечит качественное покрытие и позволит избежать появления пузырей.
Нанесение защитных материалов на колёсные арки и днище автомобиля
- Покрытие наносится исключительно на очищенную поверхность и может составлять от 1 до 3 мм. Обратите внимание, что, высыхая, толщина покрытия уменьшается.
- Важно предотвратить попадание средства на выхлопную систему, термозащиту, двигатель и другие элементы.
После завершения работ следует повременить с эксплуатацией автомобиля хотя бы первые сутки.
Технология антикоррозийной обработки автомобиля материалами Tectyl
Если владелец авто решил покрыть поверхность антикором, то лучшего материала, чем средства фирмы Tectyl, ему не найти. Компания очень давно работает на авторынке и выпускает высококачественную продукцию. Обработка кузова данным материалам осуществляется следующим образом:
- Транспортное средство идеально очищается от мусора и грязи, затем полностью высушивается.
- Обработка машины происходит в трех направлениях: днище, скрытые полости и колесные арки.
- Благодаря составу материала Tectyl средство равномерно распределяется в объеме пластичного материала, способствуя образованию коллоидного раствора – защитного щита.
- Обработка труднодоступных внутренних областей производится специальным оборудованием, имеющим вид трубки, которые вводятся вовнутрь и заполняются антикором. Оборудование гибкое, поэтому проникает в самые трудные места. Материал создает облако внутри, которое предотвращает попадание конденсата.
Завершаются работы установкой всех съемных частей и снятием защитных укрытий с необрабатываемых частей.
Технология антикоррозийной обработки автомобиля материалами Tectyl
Нанесение антигравия на скрытые поверхности
Антигравий – это жидкое вещество, в составе которого присутствует смола и битум. Данным средством обрабатываются скрытые поверхности: двери, пороги, то есть места, подверженные пескоструйному воздействию. Обработка осуществляется специальной гибкой насадкой. Распыляемая жидкость бывает серого или черного цвета. После завершения работ рекомендуется покрасить поверхность автокраской нужного цвета. Антигравий имеет резкий запах, который выветривается на протяжении 5-7 дней.
Ошибки, допускаемые при работе с антигравием
Среди главных ошибок, допускаемых новичками, является пропуск участка или толстый слой покрытия. Материал необходимо наносить медленно и равномерно. Пропуски недопустимы! Чтобы автомобиль долго прослужил владельцу и не подвергался коррозии, обрабатывать машину нужно комплексно.
Повторная обработка кузова
Исключить капитальный кузовной ремонт автомобиля можно, систематически обрабатывая поверхность специальным веществом. Как правило, покрытия хватает на 3-5 лет. Всё зависит от качества работы и эффективности материала. Повторная обработка требует приобретения нового средства. Нанесение одинакового вещества не имеет смысла.
Повторная антикоррозийная обработка кузова производится только после зачистки металла. Это делается с применением абразивным шкурок или химическим, электрическим методами.
mensdrive.ru
Антикоррозийная обработка — что это такое и зачем нужна
Автомобилю суждено стареть уже с его рождения. Самый первый враг кузова – коррозия металла. Бороться с ней очень важная задача.
Коррозия – разрушение металла при химическом и физическом взаимодействии с окружающей средой.
Антикоррозийная обработка делится на 3 вида:
— обработка внешнего корпуса специальными антигравийными материалами;
— обработка скрытых и внутренних углублений автомобиля;
— обработка колесных арок, а также днища.
При антикоррозийной обработке автомобиль приподнимают на подъемнике и снимают колеса. Тщательно отмывается днище и колесные арки от грязевых отложений с помощью горячей воды под давлением. Сушка обязательна, т.к. обработка не выполняется по сырой машине.
С дренажных и технологических отверстий снимаются заглушки. Осмотреть автомобиль нужно полностью. Если же в некоторых местах все-таки появилась коррозия, ее желательно сразу же удалить, насколько это возможно.
Технология ML позволит обработать внутреннее пространство транспортного средства. Антикоррозийный состав под давлением наносится в специальные отверстия через трубку. Это намного облегчит проникновение в труднодоступные места полости и надежно защитит их от коррозии.
Колесные арки Рено Модус обрабатываются более густыми мастиками и составами. Чаще всего такая работа выполняется кисточкой, но практикуется и распыление пистолетом.
Днище обрабатывают различными мастиками. Их великое множество цветов, есть такие, что и не засыхают почти полностью, что позволяет антикоррозийному составу быть эластичным при любой температуре.
Антикор для днища — важный этап всей работы. Днище наиболее подвергается негативному воздействию окружающей среды. Обрабатываются все сварные швы, скрытые полости, детали крепежа и т.п. В заключении наносят тонкий слой на эмблемы, молдинги, ручки дверей, крепления боковых зеркал, замки, облицовку фонарей и фар.
Совсем иной является антигравийная обработка. Ее производят по низу двери автомобиля, она защищает от коррозии и камней. Если же состав виден, то ее закрашивают автомобильной краской.
По окончании работы ставят колеса на место и можно считать, что работа выполнена. Еще нужно хорошо вымыть стекла автомобиля и протереть сухой тряпкой поверхность дверного проема.
Сушка таких составов разная, иногда продолжается до 48 часов. Поэтому, первые дни, нужно тщательно соблюдать щадящий режим при использовании машины.
reno.by
Какой антикор лучше для днища автомобиля
Под влиянием внешних воздействий кузов автомобиля со временем начинает ржаветь, чем отнюдь не радует автовладельца. Конечно, ещё с завода авто обрабатывается антикоррозийными составами, но уже спустя два-три года заводской антикор изнашивается, чему способствуют не только атмосферные явления, но и дорожные абразивы и реагенты. В российских климатических условиях под воздействием перепадов температур процесс ускоряется ещё больше. Автомобиль, который уже не на гарантии, целиком и полностью забота его владельца, так что если в ближайшие несколько лет менять боливар на необъезженную лошадку не планируется, лучше своевременно заботится о защите привлекательных для такой напасти, как коррозия, элементов.
Рекомендуется подвергать обработке днище, колёсные арки и скрытые части (пороги, дверные стойки, лонжероны и пр.) антикоррозийным автосредством, причём, не дожидаясь пока «поедание» ржавчиной кузовных частей достигнет апогея – его следует предупредить.
Сегодня уже никто не заливает днище гудроном и не льёт горячий мазут в пороги, чтобы продлить жизнь автомобилю, для этого существуют специальные составы. Современный рынок предлагает множество инновационных решений, позволяющих воспрепятствовать появлению коррозии путём создания прочного герметизирующего покрытия в проблемных зонах.
Каким должен быть качественный антикор
Сегодня выпускается множество составов, обладающих различными характеристиками. Как правило, каждая антикоррозийка наделена гидрофобными качествами, то есть отторгает влагу, не допуская её задерживание на поверхности. Выбирая, что приобрести для своего авто, изначально нужно знать, какими характеристиками должен быть наделён качественный антикор, при этом, не следует забывать и, что качественная защита – это не только правильный выбор состава, но и доскональная подготовка поверхности с внимательным соблюдением методики нанесения.
Автосредства, предполагающиеся для скрытых участков кузова, наделяют такими свойствами:
- Хорошая адгезия (сцепление обрабатываемой площади и используемого автосредства).
- Высокие гидрофобные свойства.
- Однородная структура состава.
- Эластичность плёнки.
- Заполнение микроповреждений и микропор.
- Долговечность покрытия.
Эти составы принято делать на основе масла или парафина, они имеют жидкую консистенцию. Выбранное средство к тому же не должно повреждать окрашенные детали, поэтому следует внимательно отнестись к покупке, изучить характеристики продукта и приобретать только оригинальную сертифицированную продукцию.
Составы для внешних частей (сюда относятся кузов, днище, колёсные арки) должны удовлетворять таким запросам:
- Предоставлять защиту от негативно воздействующих на металлические детали веществ.
- Иметь высокий уровень адгезии.
- Быть наделёнными хорошей эластичностью.
- Быть стойкими к деформациям элементов кузова.
- Не утрачивать свойства под влиянием внешней среды.
Популярностью пользуются битумные мастики, жидкий пластик и составы с использованием каучука. Так, для тех или других целей подойдёт антикор, отвечающий определённым требованиям. Перед покупкой следует ознакомиться с рекомендациями по применению.
Виды антикоров
Планируя антикоррозийную обработку автомобиля, владелец боливара намеревается приобрести эффективное средство, отвечающее всем требованиям. При огромном разнообразии продуктов, представленных сегодня на рынке автохимии, правильно выбрать состав становится ещё сложнее.
Современные антикоры кроме основы (в качестве базы могут использоваться синтетические смолы или битум и воск) включают и присадки, придающие составу дополнительных качеств. Производители обычно добавляют какую-нибудь «изюминку» в виде цинка, бронзы, каучука, полимеров или прочих добавок, что позволяет придать средству индивидуальность и выделить его среди других.
Рассматривая, какой антикор лучше приобрести для днища автомобиля, следует уяснить, что выбирать нужно из тех, которые служат именно этим целям, большое значение имеет область применения – эти сведения указываются изготовителем. Так, мастиками, которые твердеют, обрабатывают внешние элементы (днище и колёсные арки), а невысыхающие автосредства предполагаются для скрытых частей (пороги, стойки).
Зависимо от компонентного состава и специфики продукты подразделяют на группы:
- Битумные мастики. Антикоры данной категории делают на базе битумных или синтетических смол, они оберегают от ржавления и механических воздействий, прекрасно консервируя металлические части. Наносятся слоем в 250-400 микрон, что попутно обеспечивает и звукоизоляцию.
- Каучуковые и ПФХ материалы считаются самыми прочными и надёжными, применяются они в сильно разогретом виде. Как правило, материалы данной категории применяют в условиях завода.
- Сланцевая мастика. Высокопрочные средства на базе битумных и синтетических смол с минеральным наполнителем лучше других годятся для самостоятельной обработки днища и колёсных арок.
- Антикоррозийный грунт применяют перед нанесением ЛКП для предотвращения ржавления. Так, лакокрасочное покрытие восстанавливают исключительно после предварительной грунтовки антикоррозийным составом.
- Антигравий. Высокопрочный антикор, защищающий кузовные части от отскакивающих камней и гравия из-под колёс машины.
- Жидкий пластик являет собой краску против коррозии на базе акриловых соединений, образует плёнку, предохраняющую от процессов ржавления. Чаще применим для порогов, скрытых полостей арок и пр. в качестве дополнительного варианта защиты, так как механической устойчивостью не отличается.
- Невысыхающие масляные составы пребывают в жидкой консистенции весь срок использования, они прекрасно заполняют все поры и трещинки, но ввиду текучести использоваться могут только для скрытых полостей.
- Парафиновые и восковые составы обеспечивают эластичную плёнку, предохраняя от коррозии, они также высокоустойчивы к температурным изменениям, их применяют, как и масляные, – для скрытых элементов, однако не подходят для подвижных деталей.
Поскольку выбор антикора для транспорта изначально базируется на области применения автосредства, при необходимости проведения работ по обработке конкретных деталей следует рассматривать подходящие варианты. Днище и стойки автомобиля лучше обработать высокопрочным твердеющим антикором, таким как сланцевая мастика. Отлично проявили себя в работе битумно-каучуковые мастики, защищающие от нежелательного влияния электролитов, а также резиновые с битумом, включающие полимеры-пластификаторы, повышающие эластичность и прочность, прекрасно справляющиеся с защитой при низких температурных режимах.
Лучшие антикоррозийные средства для автомобилей
При выборе состава помните, что универсального средства не существует, в разных случаях придётся применять определённые типы средств, ведь все они обладают различными качествами. Если вы не можете определиться, какое среди антикоррозийных средств купить для защиты своего железного друга от коррозии, обратите внимание на рейтинг антикоров для авто. В топ-11 лучших антикоров 2019 года вошли самые популярные и эффективные средства от разных производителей.
Dinitrol
Самый лучший антикор германского производства, завоевавший прочные позиции на отечественном рынке. Динитрол предлагает высокоэффективную защиту от коррозии, химических и механических повреждений для разных элементов машины, в линейке продуктов есть составы для скрытых полостей, днища, глушителя, двигателя и пр. Составы обладают прекрасными влагоотталкивающими качествами и могут использоваться автомобилистом самостоятельно.
Достоинства:
- Герметизация поверхности, отличная шумоизоляция.
- Отличные ингибиторы коррозии в составе.
- Высокая адгезия (слой достигает 1 см.).
- Незначительные повреждения после обработки исчезают.
- Большой ассортимент продуктов для разных частей автомашины.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
Krown
Одно из лучших средств от канадского изготовителя, в компонентном составе которого наличествуют ингибиторы коррозии и водорепелленты. Состав не вредит ЛКП кузова и годится для применения всех его элементов. Кроме того, благодаря влагоотталкивающим свойствам продукт может быть нанесён сразу после мойки машины.
Достоинства:
- Хорошая антикоррозийная защита. Продукт может наноситься как для предупреждения коррозии, так и на уже повреждённые участки.
- Отличные водоотталкивающие свойства.
- Отсутствие негативного воздействия на ЛКП.
- Возможность полной обработки одним средством.
Недостатки:
Mercasol
Линейка отличных антикоров высокого качества производства концерна Auson родом из Швеции. Изготовитель заявляет, что покрытие при условии соблюдения методики нанесения защищает поверхность до восьми лет! Самым популярным продуктом является средство Mercasol 3, в основе которого лежит битум и воск. Применяется данный состав для днища и колёсных арок.
Достоинства:
- Долговечное покрытие.
- Высококачественная защита.
- Подходит для всех типов металлических поверхностей.
- Хорошее проникновение состава в трещинки и швы.
- Совместимость с другими антикоррозийными средствами.
Недостатки:
Tectyl
Отличные антикоры на основе битума и парафина для защиты элементов кузова от агрессивной внешней среды. В линейки присутствуют разные средства для различных кузовных частей, особенно популярен аэрозоль Tectyl BodySafe с цинком, эффективно защищающий детали от влаги, гравия и реагентов при соблюдении техники использования. Для нанесения средства из банки потребуется компрессор, работать кистью не рекомендовано.
Достоинства:
- Эффективная защита в тяжёлых эксплуатационных условиях.
- Отличные водозащитные свойства.
- Защита от механических и химических повреждений.
- Высокий уровень адгезии, хорошее проникновение в микротрещины.
- Стойкость покрытия к температурным перепадам, разрушительному действию солей.
Недостатки:
- Высокая цена на варианты в аэрозольной упаковке.
- Необходимость просушки поверхности перед нанесением.
- Слабая шумоизоляция.
RunWay
Лучший вариант антикора на сегодняшний день для автомашин, эксплуатируемых в северных регионах России. В основе используется полимерная смесь, что обеспечивает прочную защитную плёнку, устойчивую к коррозии и механическим повреждениям. Особенно востребовано гальваническое покрытие, его компонентный состав включает чистый цинк. Продукт подходит для всех металлических деталей и может использоваться также как антикоррозийный грунт, наносимый до покраски кузовных деталей. Производит Китай, Россия.
Достоинства:
- Надёжная защита кузова от ржавчины.
- Обеспечение длительной защиты (до трёх лет).
- Быстросохнущее средство.
- Приятная цена.
Недостатки:
- Шумоизоляционные качества не на высоте.
- Иногда попадаются низкокачественные системы распыления.
HB Body
Популярная на российском рынке линейка антикоррозийных автосредств из Греции, имеющая удачное сочетание цены-качества. Кроме средств, преимущественно применяющихся в автомастерских, есть спреи для самостоятельного нанесения. Самый востребованный продукт – HB Body 930 на битумно-каучуковой основе, отличающийся хорошими шумоизоляционными свойствами для нижних наружных элементов салона и багажного отделения. Оставаясь эластичным, эффективно действует как антигравийное средство.
Достоинства:
- Надёжная защита от коррозии и механических воздействий.
- Сохранение эластичности.
- Удачное соотношение цены и качества.
- Прекрасные шумопоглащающие свойства.
- Долговременная защита при соблюдении техники нанесения.
Недостатки:
Кордон
Одним из лучших отечественных продуктов для внешней обработки, не уступающим по качеству зарубежным аналогам является антикор Кордон. Выпускается в аэрозольной упаковке или в виде мастик, наносить которые можно кисточкой, идущей в комплекте. В основе антикора применяется битум и синтетическая смола, что обеспечивает прочное покрытие, стойкое к температурным перепадам и влаге. Для днища – идеальный вариант.
Достоинства:
- Качественная защита.
- Препятствие развитию коррозии.
- Хорошая адгезия.
- Шумоизоляционные свойства.
- Широкий диапазон рабочих температур (от -50°С до +100°С).
- Приемлемая цена.
Недостатки:
- Резкий, долго выветривающийся запах.
- Нельзя допускать попадание на окрашенные элементы кузова.
- Наносить состав лучше при плюсовых температурах, на морозе возможно застывание.
Супра-Щит
Популярные антикоррозийные, антигравийные, шумоподавляющие автосредства от российского производителя, изготавливаемые на базе ингибиторов коррозии и водоотталкивающих веществ. Наносить Супра-Щит можно на влажную поверхность при любых температурах, средство препятствует образованию ржавчины и тормозит процесс при нанесении на уже поражённые участки. Покрытие способно надёжно защитить автомобиль сроком до трёх лет.
Достоинства:
- Качественная долговременная защита.
- Хорошее проникновение, эффективная защита швов.
- Влагоотталкивающие свойства.
- Стойкость к температурным изменениям.
- Простота нанесения.
- Возможность полной обработки авто, включая ЛКП.
- Приемлемая цена.
Недостатки:
- Неприятный запах.
- Долгое стекание состава из скрытых полостей.
Hi Gear
Высокоэффективное средство американского бренда с резиной в составе, значительно продлевающей жизнь кузову. Кроме антикоррозийных и водоотталкивающих свойств, состав отлично защищает от реагентов, которыми обрабатывают дороги зимой. Средство Хай Гир годится для швов и стыков, при этом аэрозоль не слишком поможет в случае поражения ржавчиной, лучше применять для защиты новых автомобилей.
Достоинства:
- Высокий уровень защиты, ингибиторы коррозии препятствуют ржавлению.
- Подходит для нанесения на любые швы и стыки.
- Отличная эластичность плёнки, прочность которой обуславливает сохранение свойств 2-3 года с момента нанесения.
- Хорошие шумопоглащающие и теплоизоляционные качества.
- Надёжность и долговечность покрытия.
Недостатки:
- Первая обработка требует нанесения двух слоёв.
- Не годится для поржавевших деталей.
Liqui Moly
Продукты от известного немецкого бренда, одного из ведущих изготовителей автохимии, пользуются популярностью по всему миру благодаря эффективности и доступности составов. Антикор для скрытых полостей Liqui Moly являет собой высококачественное средство по приемлемой цене. Для лучшей защиты состав рекомендуется наносить в два слоя.
Достоинства:
- Выраженные антикоррозийные свойства, возможность применения на поражённых участках.
- Высокий уровень адгезии.
- Хорошая эластичность.
- Лучшее сочетание цены и качества.
Недостатки:
- Эффективность обеспечивается двухслойным покрытием.
- Чувствительность к грязи и пыли.
Noxudol
Ещё одна торговая марка шведского концерна Auson AB, соответствующая евростандартам качества и применяемая как в индивидуальном порядке, так и на станциях техобслуживания для обработки различных частей кузова. Средства не содержат растворители, потому отличаются экологичностью. Ещё одной особенностью Noxudol является хорошее шумопоглащение, при этом состав обеспечивает надёжную защиту от ржавчины и механических воздействий.
Достоинства:
- Средства подходят для любых металлических элементов машины.
- Высокий уровень защиты от коррозии.
- Снижение шума на 45-50%.
- Возможность выбрать объём средства для определённых нужд (1-20 литров).
Недостатки:
- Длительное высыхание состава.
- Необходимость тщательной изоляции электропроводки перед выполнением работ.
Ржавчина – коварный враг, подкрадывающийся незаметно и способный годами скрываться от глаз автомобилиста, пока внезапно на кузове не обнаружатся явные признаки поражения. Самыми привлекательными для коррозии являются места, где повреждено лакокрасочное покрытие. Поскольку момент начала процесса распространения никак не отследить, вступать в борьбу с ним следует, не дожидаясь первых проявлений. В тяжёлых условиях эксплуатации автомобиль подвержен коррозии ещё больше, поэтому требует от владельца большего внимания. Ответственные автомобилисты обновляют антикоррозийное покрытие авто каждые 2-3 года, так что, если вы не меняете автомобили так же часто, следует внимательно отнестись к необходимости качественного ухода за ним.
rating-avto.ru