РазноеАтаман 2 газ: Нерожденные внедорожники ГАЗа: Атаман II и Комбат — журнал За рулем

Атаман 2 газ: Нерожденные внедорожники ГАЗа: Атаман II и Комбат — журнал За рулем

Содержание

Нерожденные внедорожники ГАЗа: Атаман II и Комбат — журнал За рулем

В первой части нашей истории проектов ГАЗа шла речь о прототипах Аскет, Атаман и Ермак. Но параллельно создавали и другие модели, которые, кажется, были в полушаге от конвейера. Сегодня речь пойдет о внедорожнике ГАЗ-3106, он же Атаман II, и о ГАЗ-2169 Комбат.

Привет от хомячка

Создавая ГАЗ‑2308, завод построил, по сути, универсальную платформу: раму с подвесками и трансмиссией, пригодную для установки разных двигателей и кузовов. ГАЗ‑3106 (он же — Атаман II) в основе имел эту самую платформу, но с укороченной до 2820 мм базой.

Первый вариант ГАЗ‑3106 выглядел очень смело и своеобразно.

Первый вариант ГАЗ‑3106 выглядел очень смело и своеобразно.

Салон первого ГАЗ‑3106 — российский шик рубежа столетий.

Салон первого ГАЗ‑3106 — российский шик рубежа столетий.

Дизайн разрабатывали совместно с американской компанией Venture Industries, приложившей руку и к Волге ГАЗ‑3111. Кто-то сравнивал необычное лицо машины даже с Роллс-Ройсом, иные — с мордочкой хомячка. И именно они, по-моему, были правы — с «лица» автомобиль действительно походил на удивленного щекастого зверька.

Универсальную внедорожную платформу, разработанную в Нижнем Новгороде, отличали отсутствие промежуточного вала между коробкой передач и раздаткой. Существовал вариант с задней пружинной подвеской.

Универсальную внедорожную платформу, разработанную в Нижнем Новгороде, отличали отсутствие промежуточного вала между коробкой передач и раздаткой. Существовал вариант с задней пружинной подвеской.

Полноприводное шасси с задней рессорной подвеской и пятицилиндровым дизелем ГАЗ‑5611.

Полноприводное шасси с задней рессорной подвеской и пятицилиндровым дизелем ГАЗ‑5611.

Материалы по теме

Под капотом стоял новейший тогда, несерийный 5‑цилиндровый дизель ГАЗ‑5611 — в первой жизни Steyr. Оснащенный интеркулером дизель объемом 2,67 л выдавал 136 л. с. при 3500 об/мин. Неплохо даже по нынешним меркам.

Вскоре появились первые сведения о планируемых ценах. ГАЗ‑23081 оценивали в 8–11 тысяч долларов, а ГАЗ‑3106 — около 15 тысяч долларов. Полноприводных автомобилей подобного класса за такие деньги на российском рынке в тот момент не было. Нива, в зависимости от модификации, стоила 4–6 тысяч, но она была существенно меньше. УАЗ‑3160 на рубеже 2000‑х обходился в 7–9 тысяч долларов. Но Атаман был заметно вместительнее, а Атаман II, он же ГАЗ‑3106, — богаче по комплектации. А все близкие по конструкции иномарки были несравненно дороже.

Комбат

ГАЗ‑2169 Комбат сделали по мотивам дизайна знаменитого ГАЗ‑69.

ГАЗ‑2169 Комбат сделали по мотивам дизайна знаменитого ГАЗ‑69.

ГАЗ‑2120 — вариант Комбата с жесткой крышей.

ГАЗ‑2120 — вариант Комбата с жесткой крышей.

Материалы по теме

В 2000 году на выставке показали еще и ГАЗ‑2169 Комбат — эдакую вариацию на тему внедорожника Jeep Wrangler с дизайном по мотивам ГАЗ‑69.

На построенном все на той же платформе (но с базой 2350 мм) автомобиле стоял дизель ГАЗ‑561 объемом 2,13 л и мощностью 110 л.с. Этот двигатель позже выпускали серийно и ставили на ГАЗели и Волги, но в 95‑сильном варианте — без интеркулера.

Сделали и вариант Комбата с жесткой съемной крышей — ГАЗ‑3120, но эти машины с самого начала логично воспринимали лишь как выставочные шоу-стоперы.

ГАЗ-3106: работа над ошибками

Про огромный Атаман-Бурлак как-то незаметно забыли, а вот над ГАЗ‑3106 завод работал. Базу уменьшили до 2670 мм, «успокоили» дизайн, убрав вызывающие хомячьи черты и приведя внешность к усредненной для внедорожников тех лет.

Второй вариант ГАЗ‑3106 с измененными деталями.

Второй вариант ГАЗ‑3106 с измененными деталями.

Салон ГАЗ-3106 следующей итерации выглядел убедительно. За управление полным приводом, понижающей передачей и блокировку дифференциалов отвечал лишь один рычаг.

Салон ГАЗ-3106 следующей итерации выглядел убедительно. За управление полным приводом, понижающей передачей и блокировку дифференциалов отвечал лишь один рычаг.

Машину с клиренсом 200 мм и раздаточной коробкой с понижающей передачей 2,68 теперь позиционировали как люксовую. Планировали заволжский двигатель ЗМЗ‑4064 с турбонаддувом (так и не доведенный до ума) мощностью 205 л.с. при 4800 об/мин. Салон отделали богато настолько, насколько завод себе это в ту пору мог позволить, предполагали даже вариант с раздельными сиденьями сзади. Первые тесты оставили неплохие впечатления — с поправкой на огрехи, свойственные опытным образцам.

«Люксовый» внедорожник получился тесноватым сзади. Но эту-то проблему можно было решить.

«Люксовый» внедорожник получился тесноватым сзади. Но эту-то проблему можно было решить.

Уменьшение базы привело к тесноте на заднем сиденье. Да и задняя дверь, особенно для люксового автомобиля, была узковата. Впрочем, это можно было доработать, да и двигатель подобрать пожизнеспособней, пусть и не столь мощный.

ГАЗ‑3106 с более приземленным по сравнению с версией 1999 года дизайном проходил заводские испытания.

ГАЗ‑3106 с более приземленным по сравнению с версией 1999 года дизайном проходил заводские испытания.


Материалы по теме

Но в декларируемые планы начать производство к 2006 году уже мало кто верил, даже на заводе. Слишком много в те годы на ГАЗе затевали странных и сомнительных проектов, начиная от новой Волги собственной разработки и заканчивая Волгой-Сайбер и забытым уже ныне фургоном Maxus.

Скоро компания логично сконцентрировалась на том, что у нее действительно получалось хорошо, — ГАЗелях и Соболях.

***

С экономической точки зрения история газовских внедорожников на стыке веков закончилась логично. Да и неизвестно, смог бы ГАЗ‑3106 потеснить на рынке УАЗ, тем более — конкурировать с иномарками. Немного жаль даже не этих, не ставших серийными машин, а скорее романтического времени смелых, хотя часто и авантюрных проектов, наивных порывов ­сделать что-то необычное — свое, и не менее наивной веры в то, что может и получиться.

Альтернативы тех лет

Появись бы ГАЗ‑3106 по той цене, о которой шла речь, у него на нашем рынке, помимо УАЗа, оказалась бы всего пара конкурентов.

Индийский автомобиль Mahindra Marshal оснащали 2‑литровым 123‑сильным бензиновым двигателем, постоянным полным приводом, 5-ступенчатой механической коробкой и понижающей передачей. По иронии судьбы, около ста таких машин собрали на ГАЗе и с трудом продали через дилерскую сеть по цене около 20 тысяч долларов. После этого о поставке запчастей и обслуживании тут же забыли.

Mahindra Marshal

Mahindra Marshal

Kia Sportage

Kia Sportage

Корейский Kia Sportage первого поколения с мотором мощностью 128 л.с. и подключаемым передним приводом стал в России довольно популярен. Особенно после того, как сборку машин по цене от 14 тысяч долларов начали в Калининграде.

Фото: из архива «За рулем»

ГАЗ 3106 «Атаман 2» — наш ответ Lexus и Toyota Land Cruiser | Зато не в кредит.

Ru

Если АвтоВАЗ всегда делал народные автомобили, и никогда не гнался за передовыми решениями или комфортом, их коллеги с Горьковского автозавода ни в чём себе не отказывали.

Вплоть до начала 2000-х годов, инженеры ГАЗа упорно не хотели отдавать всяким там Audi, BMW и Mercedes сегмент премиальных иномарок, на которых будут возить депутатов, министров и других важных лиц. Завод не желал забывать о своём прошлом, и продолжал проектировать автомобили повышенной комфортности.

Фотографии из архива журнала «За рулём»

И одной из них стал люксовый внедорожник ГАЗ 3106 «Атаман 2». Вы только посмотрите на его внешность. Очень интересная, не правда ли? Никаких углов. Всё линии гладкие и плавные.

Автомобиль чем-то смахивает на Porsche Cayenne. Только немецкий кроссовер стал выпускаться в 2002 году, а наш отечественный джип, был представлен публике в августе 2000 года на столичном автосалоне.

Какая конструкция?

Машина является продолжением проекта «Атаман», который начался ещё в 1996 году. Вот только внедорожники первого поколения были совсем другими. Какими-то рубленными, страшненькими и аляповатыми. Нижегородские конструкторы учли свои ошибки и нарисовали новый автомобиль.

Правда, оба моста, передняя подвеска и рулевое управление с тормозами, «Атаман 2» получил от своего предка. Некоторые другие детали были очень сильно приближены к тем, что устанавливались на «Соболь».

А вот раздаточная коробка для внедорожника придумана своя. Полноприводный джип «стоял» на лонжеронной раме, а в салоне планировалось установить места для 7-ми человек. Под капотом опытного образца смонтирован дизельный мотор, мощностью 141 л.с.

Что опять пошло не так?

Вновь «экономические соображения». Руководство завода посчитало, что машина слишком смелая, и не факт, что будет пользоваться высоким спросом. К тому же, мы не знаем, в какую сумму предприятию обходился бы выпуск такой сложно модели. Поэтому она канала в лету.

Но стоит заметить, что проект никак не давал покоя конструкторам из Нижнего Новгорода. В 2004 году они придумали «Атаман 3», который получил гораздо более простой внешний вид.

Машина должна была конкурировать уже не с немцами и японцами, а с «Шеви Нива» и УАЗ Патриот. Но её это не спасло. Широким тиражом машина так же не выпускалась. А почему, уже совсем другая история.

Советую посмотреть:

УАЗ хотел снять «Буханку» с конвейера ещё в 2003 году. И заменить её на «Симбу».

ВАЗ 2151 «Стрежень» – автомобиль, который должен был заменить «семёрку» в 2002 году.

4 странных автомобиля от ВАЗа, которые не пошли в серию. И это хорошо.

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.

Люксовый внедорожник ГАЗ-3106 Атаман-II, так и не ставший серийным — Рамблер/авто

Россияне любят кроссоверы и внедорожники. Но отечественный автопром не спешит эту любовь удовлетворять. А ведь среди российских разработок были очень интересные проекты в сегменте SUV, в частности, полноприводный автомобиль, построенный на базе всем известного премиального седана «Волга» ГАЗ 3111.

Внедорожник ГАЗ 3106 в ходе проектирования и строительства опытных образцов успел даже сменить поколение и получить спецверсию!

Впервые он был представлен на Московском международном автосалоне в 2000 году под именем Атаман-II. В 90-е годы на Горьковском автозаводе производилось опытное семейство автомобилей Атаман, вот на этом шасси и был построен ГАЗ-3106. Кстати, редуктор , ступичная узловая система и тормоза на нём унифицированы с популярным «Соболем».

Автомобиль имел жесткий задний мост на рессорах, что предполагало возможность установки блокировки дифференциала.

Внедорожник имел постоянный полный привод, лонжеронную раму, а также новую раздаточную коробку с с цепью Морзе с пластинчатой структурой.

В трехрядном салоне Атамана-2 могли разместиться 7 человек.

Вопрос с двигателем не был решён окончательно, на образце для московского автосалона стоял модернизированный 5-цилиндровый дизель ГАЗ-561 мощностью 141 лошадей, но серийные авто планировалось комплектовать моторами Iveco или Toyota.

В 2001 году работы над внедорожниками на Горьковском автозаводе по экономическим причинам были свернуты. Предприятие переключилось на коммерческий транспорт.

Но в 2004 году, на волне рыночного успеха «Шевроле Нивы» и УАЗа, был построен очередной прототип ГАЗ-3106, более бюджетный, по сравнению с первым поколением, вариант. От бренда Атаман-II уже отказались, внедорожник был представлен просто как ГАЗ. Он имел ту же ланжеронную рамную конструкцию, постоянный полный привод и двухступенчатую раздатку с цепью Морзе, а также уже установленный блокируемый межосевой дифференциал. Под капотом протитопа расположился 147-сильный мотор ЗМЗ-405. В оснащении были гидроусилитель и регулировка руля, подушки безопасности и АБС.

У автомобиля была и VIP версия с кожаным салоном, люком в крыше и полным электропакетом. Оба варианта продемонстрировали на Московском автосалоне-2005.

Предполагалось, что серийное производство начнётся в конце 2006 года. Но уже в декабре 2005-го ГАЗ опять свернул работу над внедорожниками.

ГАЗ 3106 Атаман 2

   «Атаман-2» или «ГАЗ-3106» по заводской классификации — это комфортабельный 7-местный «легковой» автомобиль с рамой от пикапа «ГАЗ-2308» (правда, немного укороченной) и оригинальным кузовом. Нижегородцы подают его как «внедорожник» класса люкс. И дело здесь не только в том, что на титул просто «русского джипа» уже есть несколько претендентов, — «ГАЗ-3106» явно более элитный автомобиль, чем последние версии генерации «УАЗов» и «Нив».

   «Атаман-2» впечатляет своими размерами («ГАЗ-3106» смело можно отнести к большим внедорожникам — таким, например, как «Форд-Экспедишн» или «Рейндж-Ровер»!), удивляет одновременно оригинальными (эту машину не спутаешь ни с какой другой!) и вполне узнаваемыми формами (в передней части прослеживается фамильное сходство с последними «Волгами» моделей «3111», «3103» и «3104»: стиль — один и тот же) и поражает обилием хрома!Возьмем американские легенды — «Линкольн-Навигатор» или «Шевроле-Тахо».
Там тоже этого хрома — на себе не унесешь!..
  Комплектация…. ABS, подушки безопасности, электроприводы стекол и зеркал. За дополнительную плату будут устанавливаться коробка-автомат, кондиционер, электропривод сидений и…

 Технические характеристики

Колесная формула

4×4

Полная масса, кг

2600

Масса снаряженного а/м, кг

2000

Полезная нагрузка, кг

600

Число мест, чел

7

Габариты, мм (дл. ш. выс.)

4690x1860x1850

Колесная база, мм

2820

Дорожный просвет, мм

215

Минимальный радиус поворота, м

5,9

Макс. скорость, км/ч

150

Рама

лонжеронная сварная

Шины

225/75 R16

Двигатель, бензиновый

мод. ГАЗ-561, дизельный, рядный, 5-цилиндровый с охладителем наддувочного воздуха

мощность, кВт (л.с)

104 (141)

рабочий обьем, л

2,67

 

Печальное зрелище: посмотрите, как заброшенные прототипы ГАЗ «погибают» в старом ангаре

У Горьковского автозавода имеется собственный музей, в котором собраны исторически значимые модели. Однако, как оказалось, десяток ценных опытных автомобилей с 2000-х годов пылится в одном из старых ангаров управления конструкторских и экспериментальных работ. Фотографии заброшенных прототипов из секретного ангара разместил в Сети пользователь «Яндекс.Дзена» под ником Джипер.

На фотографиях можно увидеть практически готовый к производству в 2005—2006 годах

ГАЗ-3106 II. По многим параметрам этот среднеразмерный «мостовой» внедорожник на полностью пружинной подвеске интереснее современного «Патриота».

ГАЗ-3106 II, слева — ГАЗ 2308 «Атаман»

Слева виден полноприводный пикап ГАЗ-2308 «Атаман», который впервые был показан в 1996 году. Пятиметровый внедорожник построен на оригинальной раме с кабиной от «Газона» с неразрезными мостами и раздаточной коробкой от будущей «Газели 4×4».

ГАЗ-3115

Этот седан — последняя попытка завода создать современный легковой автомобиль собственными силами. Заднеприводный ГАЗ-3115 с бензиновым мотором ЗМЗ-405 по размерам получился ближе к современным BMW 3-Series, Mercedes C-class и более демократичным автомобилям D-класса вроде «Пассата». В отличие от условно серийной «Волги» 3111, новая 3115 получила заднюю пружинную подвеску.

ГАЗ-3106. Шасси этого макета оснащено лицензионным турбодизелем «Штайр», но планировался к выпуску и бензиновый ЗМЗ V6

Концепт-кар ГАЗ-3106 «Атаман-2» с диким биодизайном многие еще помнят по автомобильным выставкам 1999−2000 годов. По сути, ходовой макет на укороченном шасси экспериментального пикапа «Атаман» создала американская компания Venture Industries. Неизвестно, сколько стоило изготовление и переправка за океан концепта «Атаман-2», но за подобный макет седана 3111 отдали около 1 миллиона долларов.

А за «Комбатом» притаился не менее интересный прототип — полноприводный седан ГАЗ-3104, презентованный в далеком 1998 году

Еще один интересный «рамник» на шасси «Атамана», на этот раз выполненный в модном для конца 90-х ретростиле — «Комбат» в версии 2001 года, окрашенный в светло-синий металлик и получивший индекс ГАЗ-3120. Компактный трехдверный внедорожник с пластиковыми кузовными панелями по размерам почти идентичен современным Jeep Wrangler.

Даже на фоне современного Jeep Wrangler JK этот прототип не выглядит устаревшим

В сочетании с узнаваемым дизайном, умело подражающим легендарному ГАЗ-69, более современным, чем у УАЗов, шасси и турбодизелем, этот внедорожник мог стать легендой оффроуда среди современных российских джиперов. В 2004 году газовские дизайнеры построили новую версию ГАЗ-3120 «Комбат» с доработанным шасси и более современным кузовом, выполненным по той же технологии с пластиковыми панелями, а также интерьером, унифицированным с прототипами ГАЗ-3106 II 2−3 серии.

ГАЗ- 2332 «CityVan»

ГАЗ- 2332 «CityVan» — концептуальный «каблук» на базе еще выпускавшейся тогда «Волги». В целом идея создания автомобиля размером с Ford Transit Connect, то есть крупнее малышей Peugeot Partner или Renault Kangoo, но по грузоподъемности на ступеньку ниже «Соболя», была более чем логичной. Именно такой автомобиль мог стать локомотивом продаж ГАЗа.

ГАЗ-3221. «Гражданский» внедорожник такого класса точно никто не купил бы, а в армии наметился переход к броневикам с более современной противоминной защитой

И, наверное, самый несуразный и одновременно впечатляющий автомобиль в этом ангаре — ГАЗ-3121 2006 года, более известный как «Тигр-2». Дизайн крупного и тяжелого внедорожника недвусмысленно намекает на возможность бронирования. И это правда: конструкторы задумывали 3221 как замену первому «Тигру», известному своей огромной массой (6 и более тонн!). Новый 3,5-тонный внедорожник размером с популярный в те годы Hummer h3 мог похвастать независимой подвеской «по кругу», бортовыми редукторами и дорожным просветом 36 см, огромными колесами с шинами размером 275/80R20 и 190-сильным 6-цилиндровым турбодизелем австрийской компании Steyr.

По информации автора канала, эти уникальные прототипы сейчас представляют собой печальное зрелище: они покрыты толстым слоем пыли и стоят на спущенных колесах.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Газ атаман 3

Пользователи также искали:

2, уаз, комбат, тигр, газ — 3115, 31061, 3111, 3103, газ атаман 2, уаз атаман, газ комбат, газ тигр, газ 31061, газ 3111, газ 3103, газ, атаман, атаманы, газа, газ атаман, газа атаман, ataman, атамана, gas, iii, газом, атаман 3, газовой, атаманом, 3106м,

Видео установочного процесса газового оборудования на ГАЗ 2308 «Атаман»

Для Вашего удобства Вы можете заказать обратный звонок — наши менеджеры
перезвонят Вам в удобное для Вас время!

Мы всегда рады ответить на Ваши вопросы, просто напишите нам!

Запишитесь на установку on-line. Наши менеджеры перезвонят Вам в удобное для Вас время!

Отправьте заявку на кредит и наши менеджеры перезвонят Вам для уточнения информации!

Поделитесь опытом — оставьте отзыв об использовании ГБО на своём автомобиле!

Мы постоянно работаем над повышением уровня обслуживания — если Вы обратились к нам, и Вам что-то не понравилось, напишите нам, и мы это исправим!

Мы открыты к предложениям — просто напишите нам!

Будьте в курсе новостей нашей компании и газомоторной отрасли — подпишитесь на нашу новостную рассылку!

Ультракомпактная пневматическая винтовка Ataman M2R Carbine, орех • Solargas Comercializadora • Чили »Solargas Comercializadora

Описание


Ультракомпактная пневматическая винтовка Ataman M2R, грецкий орех

Атаман отличается высоким качеством. крайние технологии. За каждой винтовкой «Атаман» стоит сочетание новейшего производства, превосходных материалов и легендарного опыта российских оружейников. Мастерство и превосходство очевидны во всех аспектах этой компактной винтовки, от закрытого ствола Lothar Walther и эргономичной ложи из орехового дерева до регулируемого спускового крючка и легкой универсальности.

Ультракомпактная пневматическая винтовка Ataman M2R Carbine отличается потрясающим давлением наполнения 4350 фунтов на квадратный дюйм (300 бар), что обеспечивает большее время стрельбы между наполнениями. Он имеет меньшие габариты и вес по сравнению с другими винтовками PCP, сохраняя при этом ту же точность. Приклад регулируется по длине и складывается вбок, что сокращает длину винтовки и делает ее удобной для переноски и хранения. Благодаря телескопическому прикладу ружье может использоваться стрелками любого роста. Пистолетная рукоятка обеспечивает удобство стрельбы как для правшей, так и для левшей.

Эта винтовка производит до 25 выстрелов на регуляторе. С этой легкой и мощной винтовкой у вас будет еще больше времени, чтобы насладиться игрой, стрельбой по мишеням и охотой на варминца.

Спусковой механизм с замком представляет собой регулируемый в двух направлениях спусковой крючок соответствующего класса, который дает стрелку полную свободу настраивать его по своему вкусу. Пистолет также оснащен регулятором давления для максимальной стабильности от выстрела к выстрелу. Независимо от того, заполняете ли вы алюминиевый баллон авиационного класса до 4350 фунтов на квадратный дюйм / 300 бар или до более низкого давления по вашему выбору, регулятор гарантирует, что Ataman наилучшим образом использует имеющуюся подачу воздуха.

  • Пневматический с предварительным наддувом
  • Давление наполнения 4350 psi (300 бар)
  • Ложа из орехового дерева, двусторонняя
  • Регулируемая длина тяги
  • Складная ложа
  • Боковое действие
  • Lothar Walther свободно плавающий ствол
  • 2 — регулируемый по ходу спуска спусковой крючок
  • Самоиндексирующийся магазин
  • Закрытый ствол
  • Встроенная монтажная планка Пикатинни
  • Скорость до 850 кадров в секунду
  • Полностью регулируемый
  • Репитер на 10 выстрелов
  • Пистолетная рукоятка и клетчатое цевье
  • Резиновый затыльник
  • Встроенный воздушный манометр
  • Параметры ствола (диаметр, количество канавок, штуцер, крутка): 15 мм / 12 / штуцер / 1: 18
  • Длина 23. 22 дюйма в сложенном виде, всего 32,28 дюйма.
  • Включает: руководство, 1 магазин, 2 зонда (один с патрубком, один с резьбой 1 / 8BSPP) и 2 гаечных ключа. (Объем НЕ входит.)

Атаман — характеристики, фото, видеообзор, цена

ГАЗ-Атаман — вездеход, презентация которого состоялась в 1996 году. Производство автомобиля было завершено до того, как его можно было запустить. . Он был разработан годом ранее (1995 г.) и за короткое время смог быть в центре внимания. Нижегородцы были удивлены, увидев этот автомобиль в своем городе.

И их ощущения можно понять, ведь модель была нетипичной для РФ машиной. Если быть более точным, то это был пикап, но не простой, и имел довольно красочный внешний вид. Из-за собственной абсурдной внешности машина получила множество красноречивых прозвищ, таких как «колосс на глиняных ногах», «глазастый парень» и «клубок противоречий», что очень кстати. Весь модельный ряд ГАЗ.

История автомобиля

Еще до своего появления ГАЗ-Атаман зародился в середине 1990-х годов, когда горьковское предприятие находилось в разгаре кризиса перепроизводства не устаревшей Волги. Люди, стоявшие у руля завода в те годы, всерьез забеспокоились о задаче экономии мощности цеха легковой техники. Практически сразу они смогли найти выход.

На платформе уже уверенной легковой машины (Волга) они смогли сконструировать грузовик «Бурлак», обещавший покорить новейшую полку автомобильного рынка. Хотя модификаций было не так много, они были довольно значительными.

Поскольку нам пришлось увеличить базу пикапа на 300 миллиметров, это повлекло за собой удлинение карданного вала и торосов ручного тормоза.Причем подвеску пришлось усилить, а заднюю часть машины оснастить рамой, которая стыковалась с лонжеронами.

Но вдруг рыночные капризы позволили исправить ситуацию с Волгой, хотя с грузовиками все равно не пошло. Поэтому понятно, почему Бурлака решила обратиться к грузовой, где под влиянием каких-то факторов (небольшая окрасочная камера, переизбыток некоторых разновидностей сборочных позиций) на ее платформе родился пикап ГАЗ-2307. .

Этой машине нельзя было сосуществовать с грузовиком ГАЗ-3307 (там была оригинальная носовая часть) и транспортной базой типа «Волга» на шасси «бурлатское». На практике это был прототип Атамана.

После этого грузовик оснастили рамой, индивидуальной площадкой и перечнем силовых агрегатов, где был 4-цилиндровый бензиновый двигатель, 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель и 4-цилиндровый турбированный двигатель, работающий на дизельном топливе. .

ГАЗ-Атаман сумел создать такую ​​модель, которая могла бы произвести настоящий фурор.Многие даже не ожидали такого пикапа.

Если говорить о полноприводном ГАЗ-2308 «Атаман» и его вариациях с задним приводом ГАЗ-2309, который в шутку назывался «Атаманш», то оба автомобиля выглядели довольно нелепо и забавно.

На самом деле в машинах все было на своих местах, но значительная часть присутствующих на мероприятии, увидев модель, заулыбалась. В этой статье будут описаны газ 3106 атаман 2 и газ 2308 атаман.

Экстерьер

Если обратить внимание на внешний вид модели, то он вызывает довольно смешанные чувства. Автомобиль получил 16-дюймовые колесные диски, что положительно сказалось на его внешности. Колесная база достигает в длину 3100 миллиметров.

Чтобы лучше понять это, можно сравнить ее со знаменитой «Волгой», у которой этот параметр на 300 миллиметров меньше. Высота дорожного просвета машины Горьковского автозавода составляет 215 миллиметров, что говорит об отличной проходимости.

Рама кузова расположена достаточно высоко над землей, и ее можно легко установить в пикап по ступенькам. Например, модель ГАЗ-3106 получила выразительный внешний вид. Первые модели имели кабину «дубинки», что могло немного сбивать с толку. Со временем были выпущены более поздние версии «джипа».

Элегантные и уверенные линии внешнего вида грузовика говорят о смелости грузовика, его динамичности, плавности хода и умении не останавливаться там, где просто нет хорошего дорожного покрытия.Эта модель уже немного походила на иномарку.

Интерьер

В трехместной кабине обоих автомобилей было много места. Благодаря тому, что была установлена ​​огромная площадь остекления, была отличная обзорность, что очень важно. Если говорить об интерьере, то это был грузовой и спартанский пикап.

Имел заднеприводную и полноприводную компоновку, за исключением ряда рычагов трансмиссии. Внедорожная версия имела рычаг 5-ступенчатой ​​механической коробки передач вместе с парой вспомогательных коробок передач.Это были тихоходные коробки передач и блокираторы межосевого дифференциала. Сиденье водителя было отделено от сиденья пассажира.

Панель приборов имела много общего с грузовиками Горьковского автозавода. Самым большим датчиком на нем был спидометр. Рулевое колесо получило форму сдвоенных спиц и не очень тонкий обод.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если говорить о двигателях, то пикапы имели разные характеристики. Атаман получил V-образную 100-сильную грузовую «восьмерку» с рабочим объемом 4 штуки.25 литров. А вот заднеприводная версия имела 4-цилиндровый двигатель объемом 2,89 литра, который также имел 100 лошадиных сил.

Перечень силовых агрегатов для такой машины был представлен двумя двигателями, среди которых был бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра, развивающий до 150 лошадиных сил, и дизельный 4-цилиндровый двигатель, который выдавал 110 лошадиных сил.

Такой двигатель оснащался опциями интеркулера и турбонагнетателя. Такие двигатели позволяли машине развивать скорость 120-140 километров в час.Но нельзя сказать, что у двигателей были маленькие аппетиты — порядка 15,8 л в городском режиме.

Хотя не стоит забывать, что автомобиль приобретался не для городских поездок, а также, такой немалый расход топлива, оправданный массой, габаритами и мощностью.

Что касается педального блока, особенно педали сцепления было очень тяжело нажимать, на регулировку приходилось очень много усилий. Более свежие вариации пикапа получили рядные 4-цилиндровые бензиновые и 5-цилиндровые дизельные двигатели ГАЗ 560 («STEYR»), а также V-образные шестицилиндровые и восьмицилиндровые двигатели, работающие на бензине.

Версия автомобиля ГАЗ-3106 была разработана автомобильными конструкторами, а дебютная версия была сделана совместно с инженерной компанией из Америки — Venture.

Трансмиссия

Вместе с этими двигателями грузовик работал с пятиступенчатой ​​механической раздаточной коробкой, которая получила систему постоянно активного полного привода и заблокировала межосевой дифференциал.

Подвеска

Прохождение по специальным участкам, вымощенным булыжником, позволило нам в полной мере оценить достоинства шасси.Чувствовалось, что горьковские специалисты провели над ним много часов. Что приятно, удалось достичь компромисса.

Удалось снизить «тряску» до минимума, а также обеспечить машину хорошей грузоподъемностью — 800 кг. Основное достоинство этого было связано с длинноходными рессорами спереди и рессорной подвеской, установленной сзади.

Заднеприводная версия, находясь на рыхлом песке, неожиданно стала хоронить себя, что подчеркивало ее заднеприводный характер.

Полноприводная версия не испытывала проблем с песком, более того, она даже сумела растянуть заднеприводную версию Атамана и продолжала пашет по пересеченной местности в любом направлении.

Короче у машины впереди рычажная подвеска, где есть поперечный стабилизатор и винтовая пружина. А в задней части подвеска имеет стабилизатор поперечного типа, мост с разрезной балкой и рессоры.

Конструкторы Горьковского автозавода хорошо поработали над техническим оснащением машины, в результате модель отличалась отличной проходимостью, большим клиренсом, что вместе с системой полного привода сделало это настоящий внедорожник.

Рулевое управление

Оно было оснащено гидроусилителем руля для всех версий грузовика и отлично работало благодаря своей легкости.

Тормозная система

Тормоза ГАЗ-Атаман представлены дисковыми приводами спереди и барабанами сзади. Более поздние модели 3106 получили антиблокировочную тормозную систему, которая не только увеличивает проходимость автомобиля, но и делает его более устойчивым при движении на высоких скоростях.

Плюсы и минусы

Плюсы авто

  • Допустимая высота дорожного просвета;
  • Отличная проходимость автомобиля;
  • Есть система полного привода;
  • Имеется гидроусилитель руля;
  • Мощные блоки питания;
  • Простенькая модель;
  • Много свободного места внутри;
  • Машина мужского силуэта;
  • Вмещает около 800 кг багажа;
  • Установлена ​​АБС;
  • Не боится плохой дороги;
  • Передние колеса с дисковыми тормозами;
  • Хорошая обзорность.

Минусы автомобиля

  • Модель ГАЗ-2308, имеет довольно мизерный и аскетичный салон, который можно встретить на грузовиках;
  • Большой расход топлива;
  • Большие размеры;
  • Некачественная пластиковая лицевая панель;
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления высокий.

Подводя итоги

В целом пикапы Горьковского автозавода смогли произвести приятное впечатление. Они смогли проявить себя достаточно продуктивно и соответствовали своему времени.Модель 2309, можно сказать, создавалась для проезжей части с хорошим покрытием, а здесь 2308 может преодолевать любые проблемные дороги.

Как раз последний вариант смог получить «разрешение» на серийное производство. Поставить машину на конвейер планировалось в 2000 году. Однако именно тогда в компании сменилось руководство, что повлекло за собой коренную реструктуризацию, поставившую крест на таком проекте.

В итоге было выпущено всего около сотни опытных машин «Атаман», и на этом все закончилось. Многие автомобили ушли в небытие, а некоторые из них, купленные частными лицами, эксплуатируются до сих пор.

Атаман имел своеобразную внешность и мог удивить сразу многих. Его внедорожным характеристикам могли позавидовать многие зарубежные варианты. Конечно, внутри уровень комфорта и качество используемых материалов оставляли желать лучшего, но модель только начинала развиваться.

Не исключено, что в дальнейшем, если бы машины были запущены в серийное производство, их можно было бы постепенно улучшать.Хотя, не стоит забывать и о газовой модели 3106 ataman 2, которую можно было сделать лучше и приятнее предшественницы.

Советуем прочитать статью: ГАЗ — история производства автомобилей.

ГАЗ-Атаман фото

Тест-драйв

Видеообзор

Legislationline

Европейский суд по правам человека — дело Оя Атаман против Турции (2007)

ДЕЛО ОЯ АТАМАН против ТУРЦИИ

(Заявление №74552/01)


ПРИНЯТИЕ

СТРАСБУРГ

5 декабря 2006 г.


ФИНАЛ

03.05.2007


Это решение станет окончательным при обстоятельствах, изложенных в статье 44 § 2 Конвенции. Он может быть подвергнут редакционной доработке.

По делу Оя Атаман против Турции,
Европейский суд по правам человека (Вторая секция), заседая Палатой в составе:
Г-н Ж.-П. КОСТА, Президент,
г-н А.B. BAKA,
Г-н Р. ТЮРМЕН,
Г-н М. УГРЕХЕЛИДЗЕ,
Г-жа Э. ФУРА-САНДСТРОМ,
Г-жа Д. ЙОЧЕНУ,
Г-н Д. ПОПОВИЧ, судьи,
и г-н С. НАИСМИТ, заместитель секретаря секции,
Проведя закрытые заседания 14 ноября 2006 г.,
вынес следующее решение, которое было принято в этот день:
ПРОЦЕДУРА
1. Дело было инициировано жалобой (№ 74552/01) против Турецкой Республики, поданной в Суд на основании Статья 34 Конвенции о защите прав человека и основных свобод («Конвенция») гражданкой Турции г-жой Ойа Атаман («заявительница») 15 марта 2001 г.
2. Интересы заявителя представлял г-н Г. Чан из Стамбульской коллегии адвокатов. Правительство Турции («Правительство») не назначило агента для целей разбирательства в Суде.
3. 8 марта 2005 г. Суд объявил жалобу частично неприемлемой и решил коммуницировать жалобы по статьям 3 и 11 Конвенции Правительству. В соответствии с положениями пункта 3 статьи 29 Конвенции Суд решил рассмотреть жалобу по существу одновременно с ее приемлемостью.
ФАКТЫ
I. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА
4. Заявитель родился в 1970 году и проживает в Стамбуле.
5. 22 апреля 2000 г. заявитель, юрист и член административного совета Ассоциации по правам человека, организовал демонстрацию на площади Султанахмет в Стамбуле в форме марша, за которым последовало заявление для прессы, в знак протеста против планы тюрем типа «F».
6. Около полудня группа из 40-50 человек с плакатами и вывесками собралась на площади под руководством заявителя и Эрена Кескина, юриста и президента Стамбульской ассоциации прав человека.Полиция попросила группу разойтись и прекратить собрание, а также проинформировала их через громкоговоритель, что демонстрация, о которой не было подано предварительное уведомление, является незаконной и может вызвать проблемы с общественным порядком в оживленном районе. время суток.
7. Демонстранты отказались подчиниться и попытались продолжить марш навстречу полиции, которая разогнала группу, применив своего рода слезоточивый газ, известный как «перцовый баллончик». Полиция арестовала тридцать девять демонстрантов, включая заявителя, и доставила их в отделение милиции.
8. После проверки документов и с учетом профессии заявительница была освобождена в 12:45.
9. 26 апреля 2000 г. заявительница подала в прокуратуру Бейоглу уголовное дело против главы стамбульской полиции безопасности и заинтересованные сотрудники полиции, заявившие, что она подверглась жестокому обращению с использованием перцового баллончика, незаконно арестовали и лишили возможности сделать публичное заявление, запланированное на конец демонстрации.
10. 29 июня 2000 г. прокуратура прекратила производство по делу на том основании, что правонарушения не было.
11. 25 июля 2000 г. заявитель обратился в суд присяжных Бейоглу с просьбой об отмене этого решения.
12. 25 сентября 2000 г. суд присяжных оставил без изменения решение об отсутствии дела.
II. СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗАКОН И ПРАКТИКА
A. Внутреннее законодательство о свободе собраний
1. Конституционные гарантии
13. Статья 34 Конституции гласит:
«Каждый человек имеет право проводить невооруженные мирные собрания и демонстрационные марши без предварительного разрешения.

Формальности, условия и процедуры, регулирующие осуществление права на проведение собраний и демонстрационных маршей, устанавливаются законом ».
2. Закон о демонстрациях
14. В рассматриваемое время статья 10 Закона о собраниях и шествиях (Закон № 2911) была сформулирована следующим образом:
«Для проведения митинга офис губернатора или власти район, в котором планируется демонстрация, должен быть проинформирован в часы работы и не менее чем за семьдесят два часа до собрания посредством уведомления, содержащего подписи всех членов организационного совета. .. »
15. Статья 22 того же закона запрещает демонстрации и шествия на общественных улицах, в парках, культовых сооружениях и зданиях, в которых расположены общественные службы. Демонстрации, организованные на площадях, должны соответствовать правилам безопасности и не мешать передвижению людей или общественному транспорту. Наконец, статья 24 предусматривает, что демонстрации и шествия, которые не соответствуют положениям этого закона, будут разгоняться силой по приказу администрации губернатора и после предупреждения демонстрантов.
B. Заключение Венецианской комиссии
16. Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) на своем 64-м пленарном заседании (21-22 октября 2005 г.) приняла Заключение, интерпретирующее руководящие принципы ОБСЕ / ODHIR по разработке законов о свободе собрание в отношении регулирования публичных собраний. Он изложил свой подход в этой области, особенно в отношении заблаговременного уведомления о демонстрациях в общественных местах:
«29. Установление режима предварительного уведомления о мирных собраниях не обязательно означает нарушение права.Фактически, в некоторых европейских странах такие режимы действительно существуют. Необходимость в предварительном уведомлении обычно возникает в отношении определенных собраний или собраний — например, когда планируется провести шествие на шоссе или статичное собрание планируется провести на общественной площади, — что требует наличия полиции и других лиц. властям, чтобы это произошло, и не использовать полномочия, которыми они могут на законных основаниях обладать (например, регулировать движение), чтобы воспрепятствовать этому событию ».
Однако Венецианская комиссия четко подчеркнула, что режим предварительного уведомления ни при каких обстоятельствах не должен косвенно ограничивать право на проведение мирных собраний, например, путем введения слишком подробных и сложных требований или слишком обременительных процедурных условий (параграф 30 мнение).
C. Международные правила использования «слезоточивого газа»
17. В соответствии со статьей I (5) Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении от 13 января 1993 г. (« КХО »), каждое государство-участник обязуется не использовать средства борьбы с беспорядками в качестве средства ведения войны. Слезоточивый газ или так называемый «перцовый баллончик» не считаются химическим оружием (КХО содержит приложение, в котором перечислены наименования запрещенных химических продуктов). Использование таких методов разрешено в правоохранительных целях, включая борьбу с массовыми беспорядками внутри страны (ст.II (9) (г)). КХО также не указывает, какие государственные органы могут быть вовлечены в поддержание общественного порядка. Это остается делом суверенной власти соответствующего государства.
CWC вступила в силу в отношении Турции 11 июня 1997 года.
18. Однако признается, что использование этого продукта может вызвать такие эффекты, как респираторные проблемы, тошнота, рвота, раздражение дыхательных путей, раздражение слезные протоки и глаза, спазмы, боль в груди, дерматит или аллергия. В сильных дозах он может вызвать некроз тканей дыхательных путей или пищеварительного тракта, отек легких или внутреннее кровотечение (кровоизлияние в надпочечники).
ЗАКОН
I. ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИЕМЛЕМОСТИ
19. Суд считает, в свете доводов сторон, что жалоба поднимает сложные вопросы факта и права, которые требуют рассмотрения по существу; соответственно, его нельзя признать явно необоснованным по смыслу статьи 35 § 3 Конвенции. Поскольку никаких других оснований для объявления жалобы неприемлемой не установлено, Суд объявляет остальную часть жалобы приемлемой.
II. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ НАРУШЕНИЕ СТАТЬИ 3 КОНВЕНЦИИ
20.Заявитель жаловался, что слезоточивый газ, известный как «перцовый баллончик», был использован для разгона группы демонстрантов, что вызвало физические неприятности, такие как слезы и затрудненное дыхание. Она ссылалась на статью 3 Конвенции, которая гласит:
«Никто не должен подвергаться пыткам или бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию».
21. Правительство отметило, что газ, использованный для разгона демонстрантов, соответствовал санитарным требованиям и международным конвенциям. Они объяснили, что использованный газ представлял собой олео-смолу Capsicum (OC), известную как «перцовый баллончик», и представили экспертное заключение по этому продукту.Они также отметили, что заявитель не представил никаких медицинских заключений в качестве доказательства возможных побочных эффектов, вызванных газом.
22. Заявитель оспорил довод властей Российской Федерации.
23. Суд повторяет, что, согласно его прецедентной практике, жестокое обращение должно достигнуть минимального уровня жестокости, чтобы подпадать под действие статьи 3 Конвенции. Обращение считается «бесчеловечным», если, среди прочего, оно было преднамеренным, применялось в течение нескольких часов подряд и вызывало либо реальные телесные повреждения, либо сильные физические или моральные страдания.Кроме того, при рассмотрении вопроса о том, является ли обращение «унижающим достоинство» по смыслу статьи 3, Суд будет учитывать, является ли его цель унизить и унизить соответствующее лицо и не повлияло ли оно, что касается последствий, отрицательно на его или ее личность способом, несовместимым со статьей 3 (см. , в частности, Kudła v. Poland [GC], № 30210/96, § 92, ECHR 2000-XI).
24. Суд рассмотрит факты в свете своей устоявшейся прецедентной практики (см., Среди нескольких других примеров, Assenov and Others v.Болгария, решение от 28 октября 1998 г., Reports of Judgments and Decisions 1998-VIII, p. 3288, § 93; Сельмуни против Франции [БП], нет. 25803/94, § 95, ECHR 1999-V; Ранинен против Финляндии, решение от 16 декабря 1997 г., Reports 1997-VIII, pp. 2821 2822, § 55; V. против Соединенного Королевства [GC], нет. 24888/94, § 71, ECHR 1999-IX; Чахал против Соединенного Королевства, решение от 15 ноября 1996 г., Reports 1996-V, p. 1855, § 79; Клаас против Германии, решение от 22 сентября 1993 г., Series A, no. 269, pp. 17 18, § 30; и Labita v.Италия [GC], нет. 26772/95, § 120, ECHR 1999 IV).
25. Суд сначала рассмотрит вопрос об использовании «перцового баллончика». Он отмечает, что этот газ, используемый в некоторых государствах-членах Совета Европы для сдерживания демонстраций или их разгона в случае, если они выйдут из-под контроля, не входит в число токсичных газов, перечисленных в Приложении к Конвенции о химическом оружии. Однако он отмечает, что использование этого газа может вызывать побочные эффекты, такие как респираторные проблемы, тошнота, рвота, раздражение дыхательных путей, раздражение слезных протоков и глаз, спазмы, боль в грудной клетке, дерматит или аллергия (см. Пункт 18 выше. ).
26. Тем не менее, Суд отмечает, что заявительница не представила никаких медицинских отчетов, подтверждающих неблагоприятные последствия, которым она подверглась после воздействия газа. Заявитель, который был освобожден вскоре после ареста, также не просил о медицинском обследовании (см. Kılıçgedik v. Turkey (реш.), № 55982/00, 1 июня 2004 г.). Короче говоря, нет никаких доказательств, подтверждающих ее утверждения об обращении, противоречащем статье 3 Конвенции.
27. Таким образом, Суд считает, что нарушение статьи 3 Конвенции не имело места.
III. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ НАРУШЕНИЕ СТАТЬИ 11 КОНВЕНЦИИ
28. Заявительница жаловалась на нарушение ее права на свободу выражения мнений и собраний в связи с тем, что демонстрация и оглашение заявления для прессы, запланированные на конец мероприятия, были прекращены. запрещено полицией.
Суд отмечает, что в своем частичном решении о приемлемости жалобы он заявил о своем намерении рассмотреть эти жалобы в соответствии со статьей 11 Конвенции, соответствующая часть которой предусматривает:
«1.Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и свободу ассоциации …
2. На осуществление этих прав не должны накладываться никакие ограничения, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе … предотвращение беспорядков или преступлений … или для защиты прав и свобод других … »
29. Правительство утверждало, что указанная встреча была организована незаконно и не было направлено предварительное уведомление соответствующим органы власти.Они указали, что второй абзац статьи 11 ограничивает право на мирные собрания с целью предотвращения беспорядков.
30. Прежде всего, Суд отмечает, что не существует споров относительно существования вмешательства в право заявителя на собрания. Это вмешательство имело правовую основу, а именно статью 22 Закона о собраниях и шествиях (Закон № 2911), и, таким образом, было «предусмотрено законом» по смыслу статьи 11 § 2 Конвенции. Остается вопрос, преследовало ли вмешательство законную цель и было ли оно необходимым в демократическом обществе.
1. Законная цель
31. Правительство утверждало, что вмешательство преследовало законные цели, включая предотвращение беспорядков и защиту прав других лиц.
32. Суд считает, что оспариваемая мера может рассматриваться как преследующая по крайней мере две законные цели, изложенные в пункте 2 статьи 11, а именно предотвращение беспорядков и защита прав других, в частности права на свободно передвигаться в общественных местах без ограничений.
2.Необходим в демократическом обществе
33. По мнению властей Российской Федерации, заявитель принимал участие в демонстрации, проводившейся на городской площади без предварительного уведомления и в нарушение соответствующего национального законодательства. Они также отметили, что заявитель вместе с другими демонстрантами не выполнил приказ о разгоне. В этих обстоятельствах и принимая во внимание свободу усмотрения, предоставленную государствам в этой сфере, Правительство посчитало, что риск неудобств для гражданских лиц, которые находились в парке в загруженное время дня, и сопротивление демонстрантов оправдали рассредоточение сбор под вопросом. По их мнению, вмешательство полиции было необходимой мерой по смыслу второго абзаца статьи 11 Конвенции.
34. Заявитель утверждал, что полиция вмешалась, не дожидаясь оглашения публичного заявления, под предлогом того, что митинг нарушает общественный порядок.
35. Суд прежде всего ссылается на фундаментальные принципы, лежащие в основе его постановлений по статье 11 (см. Djavit An v. Turkey, № 20652/92, §§ 56 57, ECHR 2003 III; Piermont v.France) от 27 апреля 1995 г., Series A, no. 314, §§ 76 77; и Платтформ «Ärzte für das Leben» против Австрии, постановление от 21 июня 1988 г., Серия А, т. 139, стр. 12, § 32). Из этого прецедентного права ясно, что власти обязаны принимать соответствующие меры в отношении законных демонстраций, чтобы обеспечить их мирное поведение и безопасность всех граждан.
36. Суд также отмечает, что государства должны не только гарантировать право на мирные собрания, но и воздерживаться от применения необоснованных косвенных ограничений этого права. Наконец, он считает, что, хотя основной целью статьи 11 является защита человека от произвольного вмешательства государственных властей в осуществление защищаемых прав, могут, кроме того, существовать позитивные обязательства по обеспечению эффективного осуществления этих прав (см. Djavit An , упомянутое выше, § 57).
37. В качестве предварительного пункта Суд считает, что эти принципы также применимы в отношении демонстраций и шествий, организованных в общественных местах. Однако он отмечает, что духу статьи 11 не противоречит, если по соображениям общественного порядка и национальной безопасности a priori Высокая Договаривающаяся Сторона требует, чтобы проведение собраний подлежало разрешению, и регулирует деятельность ассоциаций. (см. Djavit An, упомянутое выше, §§ 66 67).
38. Принимая во внимание национальное законодательство, Суд отмечает, что разрешение на проведение публичных демонстраций не требуется; Однако в то время уведомление требовалось за семьдесят два часа до события. В принципе, постановления такого рода не должны представлять собой скрытое препятствие для свободы мирных собраний, поскольку она защищена Конвенцией. Само собой разумеется, что любая демонстрация в общественном месте может вызвать определенный уровень нарушения нормальной жизни и столкнуться с враждебностью; Поэтому важно, чтобы ассоциации и другие организации, организующие демонстрации, как участники демократического процесса, уважали правила, регулирующие этот процесс, и соблюдали действующие правила.
39. Суд считает, что в отсутствие уведомления демонстрация была незаконной, и этот факт заявитель не оспаривает. Однако он указывает, что незаконная ситуация не оправдывает нарушение свободы собраний (см. Cisse v. France, № 51346/99, § 50, ECHR 2002 III (выдержки)). Однако в данном случае уведомление позволило бы властям принять необходимые меры, чтобы свести к минимуму нарушение дорожного движения, которое демонстрация могла вызвать в час пик.По мнению Суда, важно, чтобы превентивные меры безопасности, такие как, например, присутствие служб первой помощи на месте демонстраций, были приняты для того, чтобы гарантировать беспрепятственное проведение любого мероприятия, собрания или другого собрания. это политический, культурный или иной характер.
40. Из представленных Суду доказательств следует, что группе демонстрантов несколько раз сообщали, что их марш является незаконным и нарушит общественный порядок в напряженное время дня, и им было приказано разойтись.Заявитель и другие демонстранты не выполнили приказы сил безопасности и попытались прорваться.
41. Однако нет никаких доказательств того, что указанная группа представляла опасность для общественного порядка, не считая возможного нарушения дорожного движения. Желающих привлечь внимание к актуальной проблеме было не более пятидесяти человек. Суд отмечает, что митинг начался около полудня и закончился арестом группы в течение получаса. Его особенно поражает нетерпение властей в стремлении прекратить демонстрацию, которая была организована под эгидой Ассоциации по правам человека.
42. По мнению Суда, если демонстранты не участвуют в актах насилия, важно, чтобы государственные органы проявляли определенную терпимость по отношению к мирным собраниям, если свобода собраний, гарантированная статьей 11 Конвенции, не может быть нарушена. лишенный всякой субстанции.
43. Соответственно, Суд считает, что в данном случае силовое вмешательство полиции было несоразмерным и не было необходимым для предотвращения беспорядков по смыслу второго абзаца статьи 11 Конвенции.
44. Соответственно, имело место нарушение этого положения.
IV. ПРИМЕНЕНИЕ СТАТЬИ 41 КОНВЕНЦИИ
45. Статья 41 Конвенции предусматривает:
«Если Суд установит, что имело место нарушение Конвенции или Протоколов к ней, и если внутреннее право соответствующей Высокой Договаривающейся Стороны допускает только при частичном возмещении ущерба Суд, в случае необходимости, присуждает справедливую компенсацию потерпевшей стороне ».
A. Ущерб
46. Заявитель потребовал 1 190.83 евро в качестве компенсации материального ущерба за то, что ей не давали работать в течение шести часов в день демонстрации, и 20 000 евро в качестве компенсации морального вреда, который, по ее утверждениям, ей был нанесен.
47. Правительство оспорило эти суммы.
48. Суд не находит причинной связи между установленным нарушением и заявленным материальным ущербом и отклоняет это требование. Кроме того, что касается морального вреда, он считает, что заявитель получает достаточную компенсацию в связи с установлением нарушения статьи 11 Конвенции.
B. Судебные издержки и издержки
49. Заявитель также потребовал 8 051,77 евро в качестве компенсации судебных издержек и издержек, понесенных в Суде.
50. Правительство посчитало эту сумму чрезмерной.
51. Согласно прецедентной практике Суда, компенсация расходов и издержек может быть присуждена только в той мере, в какой они были фактически и обязательно понесены заявителем и являются разумными по размеру (см. Nikolova v. Bulgaria [ GC], № 31195/96, § 79, ECHR 1999 II). В этой связи он отмечает, что заявитель не представил никаких доказательств в поддержку понесенных расходов и издержек.Однако остается в силе то, что подготовка настоящего судебного решения неизбежно повлекла за собой определенные расходы. Соответственно, принимая решение на справедливой основе, Суд считает разумным присудить заявителю 1000 евро по этому пункту.
C. Проценты за просрочку платежа
52. Суд считает целесообразным, чтобы проценты за просрочку платежа основывались на предельной процентной ставке Европейского центрального банка, к которой следует добавить три процентных пункта.
НА ЭТИХ ОСНОВАНИЯХ СУД ЕДИНОГЛАСНО,
1.Объявляет остальную часть жалобы приемлемой;

2. Постановляет, что нарушение статьи 3 Конвенции не имело места;

3. Постановляет, что имело место нарушение статьи 11 Конвенции;

4. Постановляет, что установление нарушения само по себе составляет достаточную справедливую компенсацию морального вреда, причиненного заявителю;

5. Постановляет
(a), что государство-ответчик должно выплатить заявителю в течение трех месяцев с даты вступления судебного решения в законную силу в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Конвенции 1000 евро (одну тысячу евро) в отношении расходы и издержки, плюс любые налоги, которые могут взиматься с этой суммы, должны быть конвертированы в новые турецкие лиры по курсу, действующему на дату расчета;
(b) что с истечения вышеупомянутых трех месяцев до момента выплаты простые проценты будут выплачиваться на указанную выше сумму по ставке, равной предельной кредитной ставке Европейского центрального банка в течение периода неисполнения обязательств плюс три процентных пункта;

6. Отклоняет остальные требования заявителя о справедливой компенсации.
Совершено на французском языке с направлением письменного уведомления 5 декабря 2006 г. в соответствии с Правилом 77 §§ 2 и 3 Регламента Суда.
S. NAISMITH J.-P. COSTA
Заместитель регистратора Президент

Сказки из трущоб | Кутлуг Атаман

Кутлуг Атаман: Куба New Oxford Street Sorting Office, Лондон WC1, до 7 мая
Beck’s Futures ICA, London SW1, до 15 мая

Вечер в заброшенном складе, голоса эхом разносятся во мраке. .Их ропот слышен высоко над вами. Поднимитесь по сырым лестницам, пересеките множество бетонных этажей, и в конце концов вы обнаружите их источник: 40 потрепанных телки, непрерывно говорящих перед 40 потрепанными стульями. Присаживайтесь и станьте частью этого сообщества незнакомцев, сияющих в сумерках.

Это жители Кюба , трущоб, спрятанного где-то среди высоток на окраине Стамбула. Первыми поселенцами в шестидесятые годы были закоренелые курды, искавшие место, где можно спрятаться, за ними последовали и другие чужаки. Объединенный гордым неповиновением государству, армия и, в частности, полиция, их анклав, по словам турецкого художника Кутлуг Атамана, который более двух лет снимал их монологи, является «прежде всего душевным состоянием». . Может быть, он назван в честь островной республики Кастро, но, как подмигивает один житель, это название произошло от того, что он увидел Маленькую Гавану по телевидению в Майами.

Пионер, посвятивший себя созданию утопии из гофрированного олова, рассказывает о мошенниках, пытающихся продать несуществующие документы земле: «Но мы все еще здесь, 40 лет спустя, и ждем, чтобы нас выселили.«Молодые люди хвастаются хитроумными схемами, чтобы увернуться от полицейских, которые прочесывают переулки. Настоящая старая мать Мужество протестующего — «Позови меня на большое мероприятие; Я не прихожу за мелочами », — с гордостью описывает 15 дней пыток за возложение антиправительственного венка. Мать рассказывает о насильственной смерти сына. Отец зарабатывает на жизнь игроком, чтобы дать сыну образование: «Кто-нибудь выберется из Кюбы!»

Сказать, что их истории убедительны, было бы просто преуменьшением. Вы перемещаетесь между мониторами, ловите рассказ на полпути и не можете оторваться, пока начало не повторяется снова. Начинает проявляться ощущение Кубы: аресты, избиения, тирания генерала Эврена, игры между лачугами, находчивость, пожизненная преданность — «100 человек здесь отдали бы жизнь за одного человека». И всегда есть жизненно важный урок теории относительности: одна жена плачет, потому что у ее мужа нет машины, чтобы день за днем ​​отвезти своего больного ребенка в больницу; другую, потому что ее муж бьет ее за крик в последний раз, когда он бил ее.

Атаман никогда не редактирует и не редактирует. Чтобы посмотреть эти фильмы целиком, потребовалось бы несколько дней. Люди бродят за кадром, жуют орехи, курят косяки, кормят грудью своих младенцев. Они сочиняют небылицы, фамильярно говорят о людях, которых вы не знаете (по крайней мере, вначале), и их речь часто идет бесследно. Почти никто не признает объектив, и вы попадаете прямо в точку, один на один с кюбанами в их домах.

Где бы вы ни сидели, вы чувствуете давление общества вокруг вас; все, что вы слышите, зависит от того, что вы уже слышали, и зависит от времени и порядка, в котором вы это слышали.Таким образом, вряд ли у двух посетителей будет одинаковый опыт. Кюба, как место, так и установка атамана, таким образом, несводима и не может быть резюмирована.

Что, я думаю, делает эту работу такой исключительной для художника. В прошлом его главный принцип — реальность всегда редактируется индивидуально — серьезно затруднялся его методами. Монологи будут настолько умышленно плохо дублированы, сняты и фрагментированы на нескольких экранах, что вы вряд ли сможете остаться на слушании. Но здесь он снял людей, которые очень убедительно рассказывают о своей жизни так, как это невозможно передать в романе, фильме или любом другом виде искусства.Это настолько сложный процесс, которого заслуживает это сообщество, и, безусловно, лучшая работа Атамана.

Beck’s Futures , крупнейшей британской художественной премии, исполнилось всего шесть лет, но она уже кажется странно истощенной. Это достаточно ясно из числа вошедших в шорт-лист артистов, число которых заметно снизилось с 10 до шести в этом году. Но, что удивительно, в каталоге это даже как бы признается.

Что пошло не так? Beck’s начинался как вызывающая альтернатива Тернеру и заслужил свою раннюю популярность среди публики и, как можно было слышать, в самом мире искусства.У него образцовые правила. Без возрастных ограничений. Ни один из артистов не должен был участвовать в шоу за последние 12 месяцев. Это решение не решается влиятельным жюри, отдавшим предпочтение небольшой группе признанных художников, чьи выставки они только что видели в прошлом году или даже организовывали в своих собственных музеях, как это часто бывает с Тернером.

Вместо этого судьи Beck’s, в том числе в этом году художники Вольфганг Тиллманс и Керит Вин Эванс, выбирают из обширного списка кандидатов, выдвинутых сотнями номинантов, включая художников, писателей, кураторов-фрилансеров и, конечно же, публику. : поле широко открытое и свободное.

Что касается самого шоу, то оно так хорошо началось. В первый год участвовали Родди Бьюкенен, Дэвид Шригли и Чад Маккейл. За второй плотно боролись DJ Simpson и Тим Стоунер. С тех пор большая часть искусства была агрессивной, пустой, умышленно плагиатской или неуклюжей. В этом году это неизменно безупречно. На самом деле, это не похоже на ничто иное, как на совершенно приятную степень.

Возьмите фильм Дарьи Мартин, в котором фокусник и его помощник манипулируют картами — перетасовка одной рукой, вытаскивание тузов из воздуха и так далее.Иногда они превращаются в красивые цветные узоры: узоры, которые должны напоминать вам о Мондриане и Малевиче. Как пали сильные.

У Лали Четвинд есть несколько крошечных картин летучих мышей, искусственно-романтических и причудливых, а также коллекция неуклюжих картонных конструкций, включая гигантский карнавальный рот. Это реквизит. Но так как вряд ли вы увидите представление, в котором они представлены — на Beck’s Futures всего два выхода — они в основном бесполезно сидят на полу.

Комично-философская лекция Райана Гандера может показаться поразительной (от архитектуры до Капитана Птичьего Глаза через слабую ассоциацию), но все, что от нее осталось, — это сморщенный остаток фотокопии текста. Инсталляция-скульптура Кристины Маки (под дразнящим названием «Моя депрессия») — самая бессмысленная сборка, которую я видел за последние годы.

Кладбищенская инсталляция Дональда Уркхарта — венки, эпиграфы, настенные рисунки — это нерешительный лагерь. Даже духи, которые он создал для этого случая, кажутся слишком слабыми, чтобы оставаться в воздухе.Единственный претендент здесь, конечно, Люк Фаулер, который показывает два фильма: один — пародийный биографический фильм о поп-музыканте, который дружелюбно пародирует все виды документальных стилей; другой об антипсихиатрическом движении Р. Д. Лэйнга и знаменитом эксперименте Кингсли Холла. Это заставляет казаться таким же неавторизованным и неотредактированным, как и сам эксперимент, и вряд ли может не очаровывать, так как это ведет к катастрофе.

Но шоу кажется бледным: почти ничего, что заставило бы вас задержаться. И, возможно, разгадка кроется в печальном обсуждении судей в каталоге.Они задаются вопросом, просто ли количество талантов уменьшилось, или это что-то еще? Может быть, одни и те же художники номинируются год за годом и теперь отказываются повторно представлять свои работы, увидев, что все более бедное искусство попадает в шорт-лист на эту премию?

Microsoft Word — bulk.doc

% PDF-1.7 % 1 0 obj > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 2 0 obj > / Шрифт> >> / Поля [] >> эндобдж 3 0 obj > поток 2011-05-11T10: 35: 36 + 02: 00PScript5.dll Версия 5.2.22011-05-23T19: 47: 05 + 02: 002011-05-23T19: 47: 05 + 02: 00 Acrobat Distiller 9.Приложение 4.2 (Windows) / pdf

  • Microsoft Word — bulk.doc
  • Эврен
  • uuid: fcd4da9c-8690-4adb-a143-4bd6dc82c5acuid: b87e9a27-6785-4a8f-b644-3ebdf8da30c2 конечный поток эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 10 0 obj > эндобдж 11 0 объект > эндобдж 12 0 объект > эндобдж 13 0 объект > эндобдж 14 0 объект 36 0 R] >> эндобдж 15 0 объект >> эндобдж 16 0 объект > эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > поток HWKsFWLqC ^ C] l6Ӗ4g3Bfw * & `ӏ? H UL ݨ L, tzV ~ = I? XDOYef? / H2SL1 * Uu > i! © — / O ӼODp8ro «7 $ j`8 # 8Hwoyz ֧ SD ~? ŢU] 0M4! H? 1ruWϰ @ Ud ݀ k˖QTci ($ 5oxD`,}: bp ~ L8_j #% * x ~ CmY ‘] у

    Вблизи и очень личное, для часов и часов

    «Küba», 40-канальный опус, снятый в грязи. Бедный анклав с таким названием в Стамбуле расположен в какофонической «деревне» из 40 мониторов, телевизионных стендов и стульев, купленных на блошиных рынках.(Работа поедет в другие города. В Лондоне она будет распределена по 40 частным домам; в Штутгарте она будет размещена в 40 вагонах стационарного железнодорожного поезда.)

    Г-н Атаман встретил людей в Кюбе и завоевал их доверие. через знакомого, который вырос в этом районе. Основанный в 1960-х годах левыми турецкими курдами, он позже привлек к себе посторонних всех мастей, включая жестоких преступников, воров и проституток, а также религиозных фундаменталистов и радикалов. Как рассказал один житель, район получил свое название от Маленькой Гаваны, изображенной в сериале 1980-х годов «Полиция Майами».»Неизвестный даже многим аборигенам Стамбула, его 300 с лишним человек живут в импровизированных однокомнатных глиняных хижинах с гофрированными оловянными крышами, окруженными новыми современными многоэтажками.

    За три года, которые потребовались для завершения проекта, два дома рухнули и один мужчина был убит. Ближе к концу съемок женщина раскрыла то, что было скрытым секретом: мужчина, которого она любила, был не ее мужем, а сыном соседа, изнасиловавшим ее. Другой житель пригласил группу экстремистских мусульманских женщин ее домой, чтобы посмотреть, что было, к своему ужасу, порнографического видео.

    «Küba» невозможно усвоить за один присест, но и гораздо более запасной «Двенадцать», вклад г-на Атамана в выставку премии Тернера, будет представлен в галерее Tate Britain до 23 декабря. Установлен на больших экранах из оргстекла. в темноте видео сосредотачивается на шести арабах-шиитах на юге Турции, которые считают, что они перевоплотились после насильственной смерти. В инсталляции каждый ярко вспоминает прошлую жизнь, часто путая прошлое «я», или «кожу», с настоящим. «Две реальности смешаны воедино», — сказал г.- сказал Атаман. «Это меня очаровывает».

    «Двенадцать» — это своего рода кристаллизация работы г-на Атамана: комплексные исследования персонажей, взятые из интервью с людьми, которые каким-то образом заново изобрели себя. «Я направляю камеру на людей, которые изменяют свою жизнь, но они также искренне живут ею, поэтому зритель задается вопросом, настоящая вещь или нет», — сказал г-н Атаман. По его словам, при построении идентичности «реальность — это всего лишь один ингредиент».

    Турция возобновляет охоту за средиземноморским газом, возрождая греческий ряд — Пост обороны

    В понедельник Турция перебросит исследовательское судно, находящееся в центре энергетического конфликта с Грецией, в восточное Средиземноморье. Афины назвали это решение «прямой угрозой миру».”

    Ссора из-за разведки газа в восточной части Средиземного моря привела к тому, что две страны НАТО провели в августе соперничающие военные учения в стратегических водах между Кипром и греческим островом Крит.

    Греция претендует на права на воды вокруг своего острова Кастелоризо, но Турция заявляет, что ее протяженная береговая линия делает территорию законным районом для изучения ее судами.

    ВМС Турции заявили, что корабль Oruc Reis будет осуществлять деятельность в регионе, включая юг Кастелоризо, до 22 октября в сообщении, отправленном в морскую систему оповещения NAVTEX поздно в воскресенье.

    Судно будет присоединено к последней миссии «сейсморазведки» с двумя другими кораблями, названными «Атаман» и «Дженгиз Хан», говорится в сообщении.

    Заявление @JoeBiden о напряженности между Грецией и Турцией. pic.twitter.com/hiTnwQ1KVY

    — Майкл Карпентер (@mikercarpenter) 6 октября 2020 г.

    Министр энергетики Турции Фатих Донмез в понедельник отправил вызывающее сообщение через Твиттер, что Турция «продолжит искать, копать и защищать наши права.”

    «Если есть (природный газ), мы обязательно его найдем», — сказал он.

    Но в понедельник министерство иностранных дел Греции раскритиковало этот шаг как «прямую угрозу региональному миру и безопасности» и обвинило Турцию в ненадежности. В заявлении министерства добавлено, что Анкара «искренне не желает диалога».

    Анкара впервые разместила «Орук Рейс» и военные корабли в спорных водах 10 августа и продлила миссию, игнорируя неоднократные призывы остановиться со стороны Греции и Европейского союза.

    Угроза санкций

    Корабль Oruc Reis был отведен на берег в прошлом месяце, что, как многие надеялись, стало знаком, что обе стороны могут решить проблему путем диалога.

    Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган тогда сказал, что вывод войск был направлен на то, чтобы дать дипломатии шанс.

    Но турецкие официальные лица также настаивали на том, что судно находится в порту на плановое техническое обслуживание и вернется в восточное Средиземноморье, чтобы продолжить свою работу.

    В своем твите в понедельник Донмез сказал, что работы по техническому обслуживанию завершены, и теперь корабль может возобновить сканирование Средиземного моря.

    Это объявление развеяло надежды, возникшие после того, как Турция и Греция договорились о предварительных переговорах в прошлом месяце после дипломатических усилий, предпринятых Германией для разрядки кризиса.

    Греческие фрегаты класса Hydra принимают участие в военных учениях в восточном Средиземноморье 26 августа 2020 года. Фото: Министерство обороны Греции / AFP

    Переговоры застопорились с 2016 года, и ожидалось их возобновление в Стамбуле, но точной даты не было. дано.

    Министры иностранных дел Турции и Греции также встретились на прошлой неделе в кулуарах форума по безопасности в столице Словакии Братиславе на переговорах на высшем уровне с момента начала напряженности.

    Министры договорились установить дату начала предварительных переговоров, сообщил источник в министерстве иностранных дел Греции.

    На саммите в начале этого месяца Европейский Союз пригрозил санкциями, если Турция не остановит то, что, по словам блока, является незаконным бурением и разведкой энергоресурсов в водах, на которые претендуют Кипр и Греция.

    Турция назвала угрозу «неконструктивной», но ее последний шаг вызовет дальнейшее обострение и без того напряженных отношений Анкары с Брюсселем.

    Ожидается, что министр иностранных дел Германии посетит Анкару в среду, сообщает турецкая государственная телекомпания TRT , где восточное Средиземноморье будет одним из приоритетных пунктов повестки дня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *