РазноеГу в машине что такое – Выбор ГУ в автомобиль!

Гу в машине что такое – Выбор ГУ в автомобиль!

Автомобильный компьютер в качестве ГУ

От редакции:

Это — заявка на новую рубрику. Если вы читали колонку главного редактора в этом номере, то знаете, что оно означает её название. Только что назначенный приказом по редакции ведущий рубрики — Артём Богданов. Впервые его имя-фамилия появились на наших страницах в 2006 году. Тогда — в рубрике «Своя игра». Тема — аудиосистема в ВАЗ-2111 на базе компьютера. Следующее появление было в 2008-м. Уже в рубрике «Системы». Тема — аудиосистема в Honda NSX на базе… компьютера, разумеется. Имя автора системы не изменилось, изменился статус — руководитель студии Digital Car.

Изменился и функционал системы, термин «аудио» к ней подходил уже плохо. Подходил другой — infotainment. То самое «новое слово». С тех пор прошло три года, и теперь Артём снова у нас, на этот раз — на регулярной основе. В материалах этой рубрики он будет последовательно раскрывать разные аспекты ответа на один и тот же вопрос: «Как научить автомобиль делать всё?» Ибо таково по практической сути истинное значение нового слова: всё. От музыки до «Скайпа» со всеми остановками.

Начать же серию своих публикаций Артём решил с объяснения, о чём, собственно, пойдёт речь. И почему. Впрочем, почему — мы сами знаем. Потому что XXI век кругом. И уже довольно давно…

Винил… Причём здесь винил? Я сейчас объясню. Сладкое слово для меломана, подумал я, перебирая найденные осколки пластинки Армстронга. Пробегавший мимо младший брат только усмехнулся и «перелистнул» следующий альбом на своем карманном mp3-плеере. Вот причём…

Не секрет, что все (не побоюсь гнева «пуристов») современные носители аудио и видео записываются с использованием компьютера. Почему же и для воспроизведения не использовать тот же ПК, попутно избавившись от неудобных носителей? Не ограничивать себя ни в форматах, ни в объёмах любимых записей. Эта идея наверняка приходила хоть раз каждому читателю этих строк. Но музыка, какой бы вечной она ни была — лишь часть нашей жизни (иначе зачем бы нам понадобился автомобиль?). Отчего бы не добавить сюда навигацию, видеорегистрацию, громкую связь, почту и Интернет, которые изначально живут в компьютере, уж для них винил никто не предлагает?

Описанная мизансцена с Армстронгом и младшим братом случилась уже давно, давно же я пришёл к последовавшему за ним логическому заключению. Были попытки подружить автомобиль (какой тогда был) с компьютером (какие тогда были), одна, довольно удачная для своего времени, послужила основой для первой моей публикации в «АЗ» («Проект века», №8/2006).

Впоследствии выяснилось, что в этой идее я не одинок. Сначала был клуб любителей, позже появилась и профессиональная установочная студия автомобильных компьютеров. Лейтмотив установок такого типа — невозможного нет, предел функциональности системы определяет лишь фантазия заказчика. Однако именно этой фантазии мы дивимся до сих пор. Современный заказчик не идёт на компромиссы и желает получить максимум функций от новоприобретённой системы, при этом не готов мириться ни с какофонией, ни с посредственным изображением, ни с хаосом проводов и коробочек в багажнике. И меньше всего — с нехваткой в автомобиле каких-либо функций, возможностей или удобств, к которым он привык. Или просто о существовании которых он знает.

Что отличает CarPC от остальных головных устройств? Во-первых, конечно, специальная программа-оболочка для удобного управления пальцем. Естественно, изменяемая и настраиваемая. Во-вторых, ничем не ограниченный выбор функционального программного обеспечения.

Вот пример: самые современные (по мнению изготовителей и той части публики, которую удалось убедить) мультимедийно-навигационные головные устройства оказываются «заряжены» какой-то одной навигационной программой, реже — предлагается (о чудо!) выбор из двух.

Сейчас устойчиво работающих на территории России навигационных программ я насчитал больше десяти, с «пробками» и без, с 3D или без 3D от графики высокого разрешения до эстетики карты с пачки «Беломора». В среде CarPC заранее выбирать не надо: сразу загружаются все, пользоваться можно любой, остальные, если не понадобились, лежат себе на диске, хлеба не просят…

В-третьих, всеядность. Современная цивилизация породила безумное количество форматов хранения информации. Индустрия car audio осваивает их со скрипом, по одному в несколько лет. Начав же перечислять все форматы и носители, с которыми справится CarPC, мы рискуем выйти далеко за рамки щедро предоставленных нам в журнале страниц и наверняка откусить соседние рубрики аж по «Недамский магазин». Вот лишь самые распространённые звуковые форматы: mp3, WAV, APE, FLAC. Первый берут все «магнитолы с диском», второй — только некоторые, третий и четвёртый, высоко ценимые в наше время — ни одна. С видео — ещё пестрее. Однажды, копнув глубже установленные в системе «кодеки», нашёл кучу форматов, о которых услышал впервые. Всего около 400. Надо? Будет… При этом воспроизведение разных форматов не означает смену носителей или переключение настроек с пультов. Всего одно нажатие на сенсорном экране.

Уникальная черта CarPC — неограниченная, тотальная совместимость с любой периферией. Флэшки, переносные жёсткие диски, Bluetooth, Wi-Fi-адаптеры, модемы для доступа к Интернету, ТВ-тюнеры, камеры, диагностические адаптеры, джойстики, клавиатуры и даже принтеры или кассовые аппараты — подключаются по USB и… работают, не задавая лишних вопросов.

Многие именитые бренды ещё издалека заприметили заманчивое направление автомобильных компьютеров, и, думаю, именно универсальность и поголовная совместимость всего со всем их вскоре отпугнула, и направления CarPC оказались свёрнуты.

Именно они укоренили у нас в головах аксиому «хороший мультимедиа-комбайн не может быть дёшевым». А каждая дополнительная функция должна непременно влетать в копеечку и не иметь альтернативных вариантов реализации. Только дорогой переходник или нави-блок с тем же лейблом, что и «голова». Когда-то такую игру затеяли с CD-чейнджерами, и, полагаю, именно в силу этого чейнджеры сначала перестали развиваться, а потом и вовсе ушли со сцены. На несколько лет раньше, чем могли бы…

Компьютер в силу массовости получил неоспоримые преимущества перед потенциальными конкурентами: привычность и понятность интерфейса, безграничная функциональность и… цена. Обратная сторона массовости. Практика показала: собирая комплект самостоятельно, за сумму в 1000 поездок в метро можно получить расширяемый в дальнейшем информационно-развлекательный комбайн с доступом к Интернету и всеми офисными приложениями. То самое infotainment…

Какие задачи приходится (вернее — придётся, все там будут, я ни на секунду не сомневаюсь) решать в ходе интеграции многофункционального компьютерного комплекса в автомобиль? Позже о подробностях и подводных камнях каждой мы будем говорить отдельно, сейчас — в общих чертах.

На одном из первых мест по важности — органично и эргономично (теперь уже широко распространённые понятия) внедрить главную деталь системы — сенсорный экран. Здесь уже начинают появляться готовые решения Plug & Play: консоли, козырьки и переходные рамки и даже 2DIN-варианты.

— А почему не ноутбук или планшетный компьютер? — спросите вы.

— Разбитое стекло или раскуроченный замок, — скажу я вам. — Может, кому-то это нравится. Большинству — не очень. Контрольный эксперимент (за ваш счёт): кладём iPhone на торпедо и отходим на расстояние 100 метров.

Да и без этого бесчеловечного опыта ясно: куда удобнее и приятнее, когда заводишь машину, и через несколько секунд система самостоятельно запускается и уже приветствует тебя приятным глазу интерфейсом. Никаких проводов, разъёмов, зарядок, «прикуривателей» и кнопок включения. И никаких карточек постоянного покупателя магазина «Мир автостекла».

Ведь несомненный плюс грамотно интегрированной системы — полностью «штатный» дизайн. Прочувствуйте идею: никаких светящихся кнопочек, лейблов и съёмных панелек — только экран на панели, как будто прописанный там с завода или как минимум вросший монолитом в центральную консоль, не вызовет у воришек ни единой мысли поживиться породистым дивайсом. В этом виде это и не дивайс даже, а деталь…

Пришли мы к самому интересному для немалой части читателей, приверженных вечным ценностям. А как звучит «цифромобиль»? Как правило, уже в базовой версии всех систем, основанных на Car PC, есть встроенная 24-битная звуковая карта. Некоторой части пользователей этого оказывается достаточно. Если недостаточно — не беда, с этой картой никто в загсе не расписывался. ЦАПы Texas Instruments и Burr-Brown, устанавливаемые во внешние «саундбластеры» — это уже что-то. Многочисленные эксперименты показали: на CarPC можно сделать высококлассную аудиофильскую систему, не говоря уже о мультимедийных — сложных, кинотеатральных, с объёмным звуком. Но, несмотря на функциональность звуковых карт, интереснее всего выглядит связка компьютера и внешнего специализированного звукового процессора с помощью цифровой шины SPDIF (оптика или коаксиал). Такая схема позволяет «разгрузить» центральный процессор от «тонких материй» звука. При всей приверженности нашего «клуба» компьютерным технологиям и составляющим надо признать: наилучшие результаты достигаются именно на этом пути, так что традиционные производители car audio даже при тотальном переходе на CarPC не останутся не у дел. Имеются в виду, разумеется, наиболее прогрессивные из них. При этом, между прочим, иной раз в системе устанавливается завидная, недостижимая в традиционных системах гармония и взаимопонимание компонентов, когда процессор (например, Audison bit one, очень удачно вписывающийся в архитектуру infotainment-системы) настраивается со «своего», бортового компьютера.

Другая задача — управление (в простейшем случае — пополнение) медиатекой в автомобильном компьютере решается проще и удобнее, чем в любой иной среде. Элементарное, на грани примитива решение — таскать с собой флэшки, но это уже не в ногу со временем, если можно синхронизироваться с домашней коллекцией Wi-Fi в практически «беспилотном» режиме.

Немаловажная особенность полноценного автомобильного компьютера — возможность поэтапного частичного апгрейда. Не хватает пятисот гигабайт для повзрослевшей музыкальной коллекции? Поставьте диск на пару терабайт. На первое время хватит, а там видно будет. Хочется подключить несколько камер видеорегистрации? Сколько ставить в штуках? Процессор помощнее — пожалуйста, газосварочные работы не потребуются. Собрались покорять на машине Якутию и Сахару в одну навигацию? Твердотельный жёсткий диск вам в помощь — ни нагрева, ни движущихся частей.

Современные автопроизводители «поют» в унисон с производителями дорогих магнитол: цифровые шины — у каждого свои, протоколы — уникальны. Здесь установщикам допоборудования как бы наступают на ногу. И «цифромобиль» в такой ситуации — одно из универсальных средств избежать коллизии желания и возможностей. Немногие развивают согласующую периферию для CarPC, но уже сейчас есть несколько адаптеров, в частности, к штатным мониторам Audi, Lexus, Toyota. Нередки прецеденты изъятия штатных мониторов и установки на их место новых, сенсорных, компьютерных (VGA/HDMI), высокого разрешения, с выводом на них бортовой информации.

С тех пор как я завел свой первый «цифромобиль», прошло уже семь лет. С машинами были и встречи, и расставания. Объединяло их одно — во всех стояли автомобильные компьютеры. В этом мои вкусы точно не изменились. И с каждой нашей следующей встречей ваши станут ближе к моим, я уверен…

Интегральное решение студии для автомобилей VW

Не звуком единым… CarPC может вести диагностику автомобиля в простом режиме…

…может — в продвинутом…

…или специальном, например — мониторить работу релейного блока

Эквалайзер можно организовать и программными средствами CarPC, но мы пришли к выводу, что внешний процессор — лучше

«Новое слово» может появиться в машине россыпью отдельных блоков…

…среди которых всё равно есть главный, системный

Что если своего дисплея в машине нет? Вот пример: Toyota LC 100 до того, как побывала у нас, и после

Примеры infotainment-систем в разных машинах: Landrover Discovery 3 с крупным потолочным монитором у водителя

Монитор ещё больше, но у пассажира Mercedes S500

Volvo XC90, экран — в «домике»

Тоже экран, тоже домик, но машина — IS 250 (марку не помню)

Subaru Tribeca. Здесь домик не нужен

Проникновение CarPC во внутренний мир автомобиля: дисплей комбинации приборов VW Golf

Варианты реализации «продвинутого» дисплея для работы с CarPC

Навигационных систем существует больше, чем помещается на заглавном экране режима навигации. От трёхмерной графики до «пачки «Беломора»

Спектр периферии ограничен лишь фантазией (а значит — ничем). От клавиатуры до аналоговых регуляторов

Неограниченную свободу предоставляют программные оболочки. Нравятся «Окна 7» — пожалуйста. Не нравятся — тоже пожалуйста…


www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Выбираем ГУ / Акустика автомобиля Москвич / Статьи

«Итак. Выбираем ГУ. Пусть самое простое – мы собираемся получить стереозвук в машине с помощью пары компонентных АС (с коаксиальными и обсуждения не стоит)» Почему такое критическое отношение к коаксиалам? Чем компонентные лучше коаксиалов? или это зависит от места установки и от желаемого результат? Тогда в каких случая надо ставить коаксиалы а в каких нет?

Как-то в теме прочитал про то, что динамики различаться по жесткости мембраны. Как, стоя напротив динамика в магазине, и смотрев прямо на мембрану, определить жесткость? И как влияет жесткость на диапазон воспроизводимых частот?

3. «желательно со съемной панелью» — почему предпочтение ГУ со съемной панелью, ну чтоб не сперли я понимаю, а еще? Но с другой стороны если магнитола стоящая, то её и без панели выдернут, а если она г*в*о, то положив даже на капот её никто не возьмет.

4. «СД-ресивер вполне уложиться в 100уе плис-минус 5%» то есть в ГУ за 140уе прибавиться пару неиспользуемых функций и все? – можно не брать такую систему или небольшая разница в цене влияет очень сильно на характеристики ГУ.

Двух канальный усилитель – это разделение на левый и правый сигналы? Да?

Чатырехканальный – это что?

Вот мое предложение как можно раскидать акустику по машине (тоесть как мне хотелось бы): мое предпочтение в музыке – Break Beat, D’n’B, Jangle, немного поп, репа, не люблю слишком сильный бас (возможно просто пока не слышал качественной музыки – с четким разделением сигналов) – голова трещит. Машина 2108

ГУ (100-140$) далее усилок Ладовский (двух канальный за 1600 руских – если это г*в*о – так и скажите сразу) низ машины полностью посвятить басам (или в двери или в кик-панели — под торпедо), а на потолок 3 динамика – пищалки (в один «корпус»). Первый на водителя, второй на пассажира, третий на сидящих сзади. Или вместо третьего можно на заднюю полку положить два блина?

Вопрос: На сколько плоха моя идея, потянет ли голова (2*50ВТ – вроде бы так пишется) В чем минусы?

То что мешаться будут на потолке (восьмерка же), я подумал сделать невысокий «подиум» (ведь чем меньше диаметр тем меньше динамик может воспроизвести низкие частоты – а мне нужны высокие частоты)

Такая идея от части исходила из финасов

azlk-team.ru

Автомобиль: любой. Проблема: рыба гниёт с ГУ

Авторы решения: Алексей Тепаев, Владислав Киселёв, Андрей Лыков

Самый обсуждаемый вопрос на автомузыкальных форумах: какое ГУ лучше? Споры стоят нешуточные — приверженцы Alpine, Denon, Pioneer, Clarion и т.д. схватываются чуть ли не врукопашную (благо в сети синяков не заработаешь!), споря до хрипоты в клавиатуре и до полного игнорирования собеседников. А определения, даваемые противниками того или иного брэнда, чего стоят: у «Пионера» нет баса и звук пластмассовый, «Алпайн» режет на ВЧ, «Денон» хорош, но кроме Pure Passive никуда, а значит — впереди многие месяцы настройки системы…

Положа руку на сердце, стоит признать, что каждый по-своему прав: то ли игры маркетологов, которые ставят требования «узнаваемости марки», то ли всеобщая борьба за себестоимость приводит к простому и уже всеми принятому факту — разные ГУ по-разному и звук окрашивают.

На этот фон накладывается ещё и то, что практически все топовые модели ГУ уже сняты с производства. А ориентация автоконцернов на глубокую интеграцию штатных «магнитол» с компьютером и САN-шиной подталкивает производителей aftermarket к изменению вектора собственного поиска: всё больше согласующих устройств для «штатки» выходит с конвейеров лидеров car audio.

Упрощенчество и экономия на всём с одной стороны (удешевление элементной базы аудиоустройств и уменьшение стоимости НИОКР) и нагромождение цифровых технологий с другой (когда из шести каналов, порезанных штатным ГУ, пытаются собрать стерео) приводит к ощущению, что в эру мр3 и iPhone звук никому не нужен. А что делать тем, кому нужен? И для кого звук штатного ГУ как ножом по стеклу?

Эта проблема и заставила авторов (уже упомянутых в связи с этой разработкой в «АЗ» №7/2010) создать, по сути, новый продукт — звуковой процессор, передающий звук на уровне лучших образцов домашних аудиосистем и имеющий сбалансированное, тонально выверенное звучание, с высокой детальностью и разрешением.

Почему процессор? Причина проста. Хочется иметь инструмент для получения так называемого «мониторного» звучания как в процессорной системе, так и в Pure Passive системах без смены головного устройства. Поскольку помимо качества звука необходимо иметь удобный интерфейс, развитую коммутацию и удобство инсталляции, мы остановились на варианте использования внешнего устройства, подключаемого к транспортам с помощью оптических линий, а к усилителям — максимально короткими межблоками.

Упрощённая блок-схема процессора. В рамках — переработанные узлы

В качестве донора после кропотливого анализа схемных решений, представленных на рынке готовых образцов, решено было взять Alpine PXA-H700/701. Этот процессор, хотя и снят с производства, по-прежнему широко распространён, умеет работать как в связке с ГУ Alpine, так и в автономном режиме, что существенно расширяет возможности его применения. Кроме того, он имеет идентичные аппаратные части всех 8 каналов, что, по нашему мнению, благоприятно сказывается на звучании многополосных систем.

После изучения горы даташитов, серии экспериментов и звуковых тестов с подключением к «донору» как существующих на рынке внешних цифро-аналоговых преобразователей, так и смакетированных самостоятельно, было решено создать отдельный модуль с 8-канальным ЦАПом и аналоговым трактом, полностью заменяющий встроенный ЦАП (включая выходной фильтр). В качестве микросхем решили остановиться на одном из флагманов от Texas Instruments — PCM1794. Этот прибор выполнен по технологии Advanced Segment (когда старшие и младшие биты обрабатываются по разным технологиям), имеет встроенный цифровой фильтр со средствами подавления джиттера, обладает мощным токовым выходом с балансной архитектурой. Вкратце принцип работы Advanced Segment таков: входной сигнал разделяется на старшие 18 бит, которые обрабатываются по 1-битному алгоритму на пятиуровневом сигма/дельта-модуляторе 3-го порядка, и младшие 6 бит (все аудиофильские нюансы и «вкусности» звучания), обрабатываемые на ICOB декодере. Суммируясь, цифровой поток образует 66-разрядный код, который обрабатывается по средневзвешенному значению (Data-Weighted Averaging) для снижения шумов преобразования и преобразуется в дифференциальный аналоговый сигнал токовой сегментной секцией.

Один из первых рабочих макетов, на котором обкатывался, в том числе, и тепловой режим устройства

«Послецаповая» аналоговая часть построена на одном дифференциальном (преобразователь ток-напряжение) и одном обычном ОУ (пост-фильтр и преобразователь баланс-небаланс) и совместно образует фильтр Бесселя 3-го порядка с максимально гладкой фазочастотной характеристикой без пульсаций АЧХ и ФЧХ ни в полосе пропускания, ни в полосе подавления. Это решение позволило получить требуемые импульсные характеристики, расширить теоретический возможный динамический диапазон до 127 дБ, а разделение каналов на выходе ЦАП — до 120 дБ.

Технически решение выглядит так: сигнал с двух DSP процессора Alpine по протоколу I2S поступает на четыре микросхемы PCM1794, аналоговый сигнал с выхода постфильтра возвращается на штатный электронный регулятор громкости и через слегка модифицированный выходной буфер — на RCA.

Внешне «донор» остался без изменений

Конструктивно все нововведения выполнены на отдельной плате (на фотографии зелёного цвета), помещённой между двумя существующими. Плата разведена согласно всем канонам «цапостроения», с разделенными аналоговыми и цифровыми землями и раздельными блоками питания, которые расположены как на самой плате, так и в корпусе процессора. В качестве комплектующих в частотозадающих цепях использованы плёночные конденсаторы, сертифицированные для работы в звуковых цепях, и резисторы с допуском не хуже 0,1%. Для развязки питания применены ферритовые дроссели и шунтирующие конденсаторы OSCON с минимальным уровнем собственного шума.

В самом «доноре» в связи с возросшей нагрузкой демонтирован штатный блок питания аналоговой части и установлен другой, вчетверо большей мощности, заменены микросхемы выходных каскадов и их обвязка, кварц основного генератора заменен более стабильным.

Дальше началось самое интересное. В результате множественных прослушиваний по схеме двойного слепого теста в студийном мониторном тракте и в автомобиле с аудиосистемой высокого класса большинство экспертов отметили улучшение объёмности и точности фокусировки, детальности и разрешения, а также музыкальность звучания тракта с новым устройством.

Вот мнение Виталия Карева, принимавшего участие в прослушивании: «Звук очень детальный, вокал открытый, полностью отсутствует привязка к динамикам, отчетливо передаётся энергетика зала, размеры помещения не вызывают вопросов. Слышны все нюансы записи, и струны гитары, и перебирающие их пальцы. Мой совет: этот компонент ставить только в продвинутые системы, иначе его вклад не оценить».

Александр Лысенко, участвовавший не только в финальном прослушивании, но и в «работе над ошибками» тестовых макетов, отметил: «Точная фокусировка образов и проработка басового диапазона, выверенный баланс между микро- и макродинамикой позволяют расслышать естественность послезвучий и очень хорошо передает эмбиенс. Очень музыкальное устройство, поражающее естественностью звучания и отсутствием его окраса, а передача незначительных нюансов записи и отсутствие привычной «грязи» поначалу может вызвать недоумение неискушенного слушателя, к этому надо будет привыкнуть. Исключительно мониторно-студийное звучание».


www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Что такое автозвук?

История автомобильного звука (или автозвука) начинается с 30-х годов прошлого столетия. Именно тогда появился первый радиоприемник в автомобиле, а в конце 60-х американец Эрл Мюнц изобрел первый автомобильный магнитофон.

Для части автолюбителей звук в машине — лишь приятная опция, равносильная подогреву сидений или кондиционеру, — без которой, в принципе, прожить возможно, но не так комфортно. Есть и другая, более многочисленная группа людей, которые любят музыку и неравнодушны к качественному ее воспроизведению. Есть и те, кто проводит в машине больше времени, чем дома, поэтому проблема качественного воспроизведения музыки встает для них людей особенно остро.

Автомобильный звук включает в себя: головное устройство, акустическую систему, усилитель и провода. При отсутствии правильного подхода к любому из этих составляющих аудиосистема никогда не будет дарить эмоции и радовать слух. Поговорим подробнее о компонентах, которые входят в состав автомобильного звука.

Головное устройство («магнитола», «голова», «ГУ») — главный компонент аудиосистемы, в котором «начинается» звук, но здесь же он в большинстве автомобилей и заканчивается. Причина тому — очень низкое качество штатных аудиосистем (устанавливаются в новые автомобили), ведь в конкурентной борьбе важна каждая скинутая тысяча цены автомобиля. Производители пытаются экономить на всем, и в первую очередь на аудиосистеме!

Без обмана можно сказать, что «потолок» уровня аудиосистемы задает именно головное устройство, ведь именно в нем и происходит преобразование цифровых данных с компакт-диска или другого носителя (флешки) в аналоговый вид, с которым будут работать остальные компоненты системы. Поэтому к выбору головного устройства следует относиться с особой серьезностью.

Акустическая система («динамики», «колонки») отвечает за преобразование звука из электричества в звуковые волны. Все динамики делятся на три вида: высокочастотный («твитер» или «пищалка»), среднечастотный («середина», «мидрейндж») и низкочастотный («мидбас»). Благодаря своим конструктивным особенностям, применяемым материалам и электромеханическим характеристикам, каждый вид динамиков вносит свой неповторимый «почерк» в итоговое звучание системы. Поэтому выбор акустики — это очень тонкий и творческий процесс, основанный в основном на музыкальных предпочтениях клиента и, конечно же, финансовых возможностях. Разновидностью низкочастотного димнамика является сабвуфер («басовик»). Он отличается тем, что предназначен для воспроизведения более низких звуковых частот (обычно 20-150 Гц). В зависимости от предпочтений клиента бас в машине может быть от академичного до ураганного (когда машину слышно за квартал).

Усилитель обеспечивает выходного сигнала головного устройства. И чем меньше искажений внесено при усилении, тем более правильный сигнал дойдет до акустики и тем естественнее и приятнее будет звук. Важный параметр усилителя — его мощность. Помимо этого, важны и другие его технические характеристики: полоса воспроизводимых частот, гармонические искажения, отношение сигнал/шум и т.д. Все эти параметры важно учитывать при подборе усилителя.

Провода, как это ни странно, не менее важный элемент аудиосистемы, чем все остальные. Звучание любой дорогой аудиотехники может быть попросту «загублено» применением дешевых или «подручных» соединителей. Акустические (для акустики) и межблочные (между ГУ и усилителем) кабели отвечают за точность и детальность безошибочной передачи аудиосигнала между компонентами, а также за отсутствие паразитных «наводок» от автомобильной электрики.

Итак, выбор компонентов завершен. Наступает второй сложный этап — установка, — который лучше доверить профессионалам. Дело в том, что салон автомобиля далеко не самое лучшее место для воспроизведения музыки, своей геометрией, обилием различных материалов отделки и, наконец, размером. Чтобы акустика смогла раскрыть весь свой потенциал, необходима тщательная подготовка автомобиля. Задача профессионального установщика («инсталлятора») — обеспечить динамикам максимально комфортные условия и минимизировать влияние салона автомобиля, для получения наилучшего результата. Сюда можно отнести вибро- и шумоизоляцию салона автомобиля, изготовление различных подиумов или корпусов для сабвуферов.

После того, как все установлено на свои места, к работе подключается настройщик. Настройка, если не вдаваться в подробности, — это согласование различных компонентов между собой для получения ровного тонального и спектрального баланса, оптимальных режимов работы аппаратуры, и, самое главное, индивидуальная подстройка звучания системы под вкусовые предпочтения клиента. Настройка в зависимости от сложности аудиосистемы, может занимать от нескольких минут до нескольких дней.

Вот из чего строится автомобильный звук. Дальнейший выбор уже за вами, ведь качественный звук в автомобиле — реальность, которая вносит много удовольствия и радости в каждодневную рутину на дороге.

vega-sound.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *