РазноеАуди q5 слабые места недостатки – Основные недостатки Audi Q5 (Ауди Q5) с пробегом. Отзыв, фото

Ауди q5 слабые места недостатки – Основные недостатки Audi Q5 (Ауди Q5) с пробегом. Отзыв, фото

Основные недостатки Audi Q5 (Ауди Q5) с пробегом. Отзыв, фото

Ауди Q5 – пожалуй самый популярный кроссовер в СНГ, при чем это та редкая ситуация, когда у автомобиля нет имиджа мужского или женского, так как эту машину с большим удовольствием покупают представители обоих полов. Мнения про надежность авто на многих форумах достаточно разные, есть, как абсолютно довольные владельцы, которые пишут оды про автомобиль, а есть и те, которые считают, что им слишком часто приходится заезжать в автосервис. Как же на самом деле обстоит ситуация с надежностью Ауди Q5, или возможно секрет в правильном выборе мотора и коробки передач, в этом мы сегодня и попробуем разобраться.

Немного фактов.

Ауди Q5 выпускается с 2008 года, основная доля производства модели была налажена на основном заводе Audi, в Ингольштадте. Также, авто собиралось в Китае, Индии и России. После четырех лет выпуска среднеразмерного кроссовера, в 2012 году компания Audi представила его обновленную версию. Экстерьер не претерпел серьезных изменений, а основные изменения коснулись интерьера, многие элементы получили хромированную окантовку, была модернизирована техническая начинка для улучшения комфорта и ходовых качеств. Также инженеры модернизировали подвеску, заменив пружины и амортизаторы на более качественные, а гидравлический усилитель руля был заменен на электромеханический. По технической части, вместо бензинового мотора V6 3.2 литра, для Ауди Q5 предлагается двигатель V6 3.0. Остальные силовые агрегаты остались прежними.

Недостатки, на которые следует обратить внимание перед покупкой Ауди Q5

Как показал отечественный опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие достаточно хорошего качества, а кузов долго не покрывается ржавчиной даже в местах сколов. И если Вы найдете на автомобиле этой модели очаги коррозии, то это первый сигнал о том, что автомобиль участвовал в ДТП, а его владелец сэкономил на ремонтных роботах. А вот к кузовным деталям Ауди Q5 есть претензии, так в частности, достаточно быстро мутнеют хромированные элементы решетки радиатора, замена обойдется в 150 у.е. Не редко владельцы замечают конденсат в передних фарах, и если просушивание не поможет, то придется менять блок фары, а это удовольствие не из дешевых (400 – 400 у.е.). После 100000 км может перестать работать светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Также, при резком перепаде температуры, может лопнуть стекло панорамной крыши.

Двигатели

Ауди Q5 оснащается бензиновыми двигателями 2.0 TFSI (180, 211 и 225 л.с.), 3.0 и 3.2 FSI (270 л.с.), а также двумя дизельными моторами 2.0 и 3.0 TDI (177 и 245 л.с.). По надежности двухлитровый TFSI не самый удачный, причиной для этого служат конструктивные просчеты в конструкции поршней и колец. Из-за этого, достаточно быстро (через 50 – 70 тыс. км), возрастает расход масла и со временем некоторым владельцам приходилось доливать до двух литров недешевого масла, каждые 1000 км пробега. В 2011 году производитель внес изменения в конструкцию поршневой группы и устранил проблему, а на автомобилях, проданных до 2011 года, данный дефект устраняли по гарантии. Но помимо этого, у данного силового агрегата достаточно много мелких, но неприятных проблем. Например, те же катушки зажигания редко выхаживают 80000 км, приблизительно в то же время возникают проблемы с выпускным коллектором, и для того, чтобы их устранить, придется расстаться с 1000 у.е.

У машин до 2011 года встречались проблемы с перескоком цепи, внимательные собственники могли услышать из-под капота крайне неприятный металлический звук, и это помогало избежать дорогостоящего ремонта. Стоит отметить, что, зачастую, проблемы с цепью встречаются на автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах. Главная причина перескока цепи и загиба клапанов, это ненадежный натяжитель цепи. Также, на многих авто, при пробеге 50 – 60 тысяч километров выходит из строя блок управления бензонасосом. А вот, что касается списка неисправностей бензиновых моторов 3.2 FSI, то его просто нет, единственное, что может доставить хлопот, так это подтекающая помпа. В остальном, двигатель достаточно надежен и при должном обслуживании до 200000 км не беспокоит.

Неплохо зарекомендовали себя и дизельные моторы, самый большой недостаток этих агрегатов в том, что они не очень охотно запускаются зимой. По неисправностям, можно отметить пару моментов – первое, это ТНВД, второе – неисправности с выпускным коллектором. Обе болячки актуальны для всех дизелей, которые эксплуатируются в СНГ, и это относится не только к автомобилям компании Ауди.

Трансмиссия

В паре с силовыми агрегатами, на автомобиль устанавливают один из типов трансмиссий – шестиступенчатую механику, 7-ми ступенчатый робот S-tronic с двойным сцеплением, 6-ти ступенчатый автомат и Tiptronic. S-tronic, это близнец DSG, который устанавливают на автомобили компании Фольксваген и Шкода, как выяснилось позже, проблемы у них очень схожи. Почти сразу после старта продаж, производители столкнулись с большим количеством жалоб на работу роботизированной трансмиссии. После обращения в сервис, владельцам меняли по гарантии сцепление и мехатроник. Как правило, данного ремонта хватает не более чем на 70000 км, и если Вы планируете покупку подержанной Ауди Q5 с такой трансмиссией, будьте готовы к дорогостоящему ремонту. А вот механическая трансмиссия и АКПП – полная противоположность роботу и не доставляют особых хлопот более 200000 км.

Слабые места ходовой Ауди Q5

На передней и задней оси применена подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами. Для самых взыскательных покупателей, компания Ауди предусмотрела в салоне своего купе систему «Drive Select», которая может работать в нескольких режимах «Комфорт», «Авто» и «Дайнемик». Система позволяет перенастроить динамические характеристики автомобиля и контролировать роботу мотора и подвески. Подвеска автомобиля достаточно надежная, и до 100000 км пробега требует вложений только у любителей покорять барханы. На некоторых моделях владельцам докучают стуки в подвеске, но связанно это не с выходом из строя элементов подвески, а с тем, что защита амортизаторов свободно двигается по штоку амортизатора; проблема решается применением более надежного крепления. Если предыдущий владелец Ауди Q5 любил часто выезжать на бездорожье, то первыми попросят замены стойки стабилизатора и шаровые опоры, где-то при пробеге 40 – 50 тыс. км, а следом за ними и ступичные подшипники (50 – 60 тыс. км).

На автомобилях до 2012 года выпуска устанавливали гидроусилитель руля, который после рестайлинга был заменен на электрический. И как показал опыт эксплуатации, чаще всего проблем доставляет рейка с ГУР, до 100000 км проблемы незначительные (запотевание и стук при движении по неровности), а при пробеге 120 – 150 тыс. км понадобится ее ремонт или замена. Также, ближе к 70000 пробега понадобится замена крестовины рулевого вала, в официальном сервисе вал меняется в сборе (обойдется такой ремонт в 600 – 700 у.е.). Тормозная система очень надежная и неплохо выдерживает нагрузки.

Салон

Салон Ауди Q5 полон электроники, и с точки зрения эксплуатации, это конечно плюс, но к сожалению, эти опции не всегда стабильно работают. Достаточно часто, на форумах, владельцы авто обсуждают такие проблемы: самопроизвольное отключение аудио системы, автомобили, оснащенные системой бесключевого доступа, перестают распознавать электронный ключ. Если на коврике водителя собирается много влаги, может выйти из строя задний дворник и электронный блок управления регулировки сидения.

Итог:

В целом Ауди Q5 достаточно надежный автомобиль, впечатление о котором портит двигатель TFSI, глюки электроники и роботизированная трансмиссия. И если первые болячки предыдущий владелец машины мог устранить по гарантии, то с последним – дела обстоят очень плохо. И если Вы не хотите напевать мотив известной песни (это не я имею машину….. имеет меня), отдайте предпочтение дизельным моторам или бензиновому двигателю 3.0 с автоматической коробкой передач.

 Достоинства:

  • Комфортная и надежная подвеска.
  • Расход топлива.
  • Современный дизайн.
  • Дорожный просвет.
  • Хорошая динамика.
  • Качество сборки.
  • Адекватная тормозная система

 Недостатки:

  • Двигатель 2.0 TFSI
  • Роботизированная трансмиссия.
  • Сбои электроники.
  • Гидроусилитель руля.
  • Стоимость ремонта.

 

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

На что обратить внимание при покупке Ауди Ку 5

Автомобиль Audi Q5 с первого взгляда поражает своей брутальностью и красотой. Но важно помнить, что на красивом автомобиле не всегда проедешь столько сколько хочется, главное – надежность. Но так ли это у Ауди Ку 5? Поэтому далее будут описаны отрицательные стороны, слабые места и недостатки, о которых должен знать каждый будущий владелец. И к чему необходимо готовиться после покупки данного автомобиля.
Матовый Audi Q5

Слабые места Audi Q5

Матовый Audi Q5

• Мотор TFSI объемом 2 л;
• Натяжитель цепи ГРМ;
• Помпа;
• Коробка S-Tronic;
• Электроника.


Теперь подробнее…

Мотор TFSI объемом 2 л.

Данный двигатель славится своей ненадежностью не только на Audi Q5, но и на других моделях Ауди. С данным мотором проблем возникает больше всего по сравнению с другими моторами. Сразу можно отметить, что у двухлитрового TFSI слабая поршневая группа из-за неудачного расположения колец и поршней. На многих автомобилях уже при пробеге 60-70 тыс.км. появлялись проблемы, проявляемые в виде повышенного расхода масла, что соответственно говорило об износе поршневой группы. Болезни Audi A6

Слабые места и недостатки Ауди А6Но важно напомнить, что данная проблема возникала на автомобилях до 2011 года выпуска, позже данный конструкторский дефект был исправлен. Также у Ауди Ку 5 с данным мотором проявлялись еще несколько частых неисправностей, таких как катушки зажигания, которые редко «доживали» до 80 тыс.км., а также неисправности во впускном коллекторе, которые также проявлялись в районе того же пробега. Важно знать, что устранение всех вышеупомянутых неисправностей достаточно дорогостоящая процедура.

Натяжитель цепи ГРМ.

Данный достаточно серьезный элемент газораспределительного механизма нередко выходил из строя. Важно также отметить, что неисправность проявлялась также на автомобилях до 2011 года. Самый опасный сценарий при выходе из строя натяжителя цепи и ее растяжении это загиб клапанов. Что в свою очередь потребует дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому перед покупкой важно обратить внимание на возраст автомобиля и соответственно знать об этом.

Водяной насос (помпа).

Водяная помпа — это болезнь всех Audi Q5 при пробеге в районе 80-100 тыс.км. Хотя не мало владельцев данных автомобилей встречались с данной неприятностью и на 30 и на 40 тыс.км. Суть проблемы заключается в том, что помпа начинает течь, а это в свою очередь скажется прямо и косвенно на работоспособность и выход из строя отдельных элементов, как системы охлаждения, так и работы двигателя и т.д. Поэтому важно при покупке обратить на это внимание.

Коробка S-Tronic.

Множество владельцев Ауди Ку 5 с данной коробкой вспоминают ее не в очень положительных тонах. И конечно есть за что! Она часто выходила из строя еще до 100 тыс.км. пробега. Наиболее часто выходят из строя электронные печатные платы мехатроника и многодисковая фрикционная муфта коробки передач. Поэтому при выборе автомобиля с данной коробкой важно об этом помнить и проверять перед покупкой, на отсутствие дерганий и жесткой работы.

Электроника.

Как известно практически все немецкие автомобили напичканы электроникой. Только вот работа ее зачастую дает сбои. Причем по всем направлениям. Может отказать, что угодно, начиная от музыки и заканчивая отказом в работе дисплея, электропривода сидений, подушек безопасности и т.д. Важно при покупке проверить работоспособность всех энергопотребителей данного автомобиля.

Недостатки Ауди Ку 5

Болезни Audi A6

• Плохой запуск Ауди с дизельным мотором в зимнее время;
• Дороговизна в обслуживании;
• Повышенный расход масла;
• Некачественные запасные части;
• Малый объем багажного отделения;
• Быстро теряет в цене.


В заключение можно сказать, что при выборе автомобиля Ауди Ку 5 необходимо быть очень аккуратным. Самое главное все-таки, если выбор пал именно на данный автомобиль, то при покупке идеальным вариантом будет это провести полную диагностику всех систем и агрегатов. А также помнить о вышеописанном. Ведь, как было сказано ранее машина очень дорогая в обслуживании и немецкое качество в настоящее время это уже противоположное определение.

Видео обзор Audi Q5

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Ауди Ку 5.

polomkiauto.ru

Все про слабые места ауди q5 всех модификаций (2008-2017).

Добрый день! В этой статье вы найдете описание слабых мест ауди q5, типовых проблем при эксплуатации,  а те, кто не любит читать, могут сразу открутить в конец статьи и посмотреть видеообзор.

Кроссовер Audi Q5, дебют которого состоялся в 2008 году, по праву можно назвать любимцем публики. На улицах наших городов этот автомобиль встречается с завидной регулярностью. Но если новый Audi Q5 был по карману далеко не каждому, то сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Экземпляры первых лет выпуска достаточно сильно подешевели, что и привлекает к ним тех, кто хочет стать обладателем премиального немецкого кроссовера за разумные деньги. Но насколько Audi Q5 обременителен в содержании? Это нам и предстоит выяснить.

Кузов.

конденсат в фаре ауди q5конденсат в фаре ауди q5

К качеству лакокрасочного покрытия Audi Q5 больших претензий нет. Внешнему воздействию оно противостоит достаточно стойко. А вот хромовое покрытие внешних кузовных элементов могло бы быть более долговечным. На большинстве автомобилей оно уже успело потемнеть и покрыться мелкими пятнышками. Во время осмотра автомобиля обратите внимание и на состояние передней оптики. Зачастую там скапливается конденсат. Заодно проверьте работоспособность светодиодных «ресничек». Обычно после 80-100 тысяч километров из-за отказа блока управления они тухнут.

 

 

Салон.

салон ауди q5салон ауди q5

Для отделки салона Audi Q5 использовались исключительно качественные материалы, так что даже сейчас особых претензий к их внешнему виду быть не должно. А вот к работе приточного вентилятора претензии есть. Обычно после 60-80 тысяч километров он выходит из строя. Виной тому – износ щеток электромотора. Кроме работы вентилятора обязательно проверьте работоспособность и других электрических систем, коих в немецком кроссовере хватает. Электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционного распознавания ключа – все это может время от времени «глючить». Не забудьте и про подогрев сидений. Случаи отказа нагревательных элементов не редкость.

 

Выбор двигателя.

Из всего многообразия силовых агрегатов, что в разное время предлагались для немецкого кроссовера, оптимальным выбором можно считать бензиновый V6 3,2 FSI мощностью 270 лошадиных сил. Основная проблема данного двигателя – подтекающая помпа, которая дает о себе знать при пробеге в 40-60 тысяч километров.

моторный отсек ауди q5 моторный отсек ауди q5

Достаточно часто встречающийся на нашем рынке бензиновый 2,0 TFSI проблем доставляет больше. Из-за просчета в конструкции поршней данный силовой агрегат обладает повышенным расходом масла, что явно не придется по нраву тем владельцам, которые не любят лишний раз открывать капот своего автомобиля. Кроме масляного обжорства 2,0 TFSI отметился еще одной неприятной особенностью – перескоком цепи ГРМ, что приводит к загибу клапанов. Происходит это из-за растяжения цепи и «проседания» натяжителя. Кроме этого будьте готовы к проблемам с блоком управления бензонасосом, катушками зажигания и впускным коллектором. Чаще всего они возникают в интервале от 40 до 80 тысяч километров.

Если удастся отыскать автомобиль с двухлитровым турбодизельным двигателем, то можно обратить внимание и на него. В тепличных европейских условиях он зарекомендовал себя неплохо. Другое дело, что у нас до сих пор еще не ясна ситуация с качеством дизельного топлива, так что о полном отсутствии проблем с данным силовым агрегатом говорить все равно не приходится.

С более мощным дизельным двигателем 3,0 TDI проблем будет больше. После 60-80 тысяч километров пробега он может огорчить проблемами с заслонками впускного коллектора. Да и о выходе из строя топливного насоса высокого давления, который просто не выдерживает нашей не самой качественной солярки, забывать не стоит. Его замена обойдется очень дорого.

Трансмиссия.

Транмиссия ауди q5 (для статьи - слабые места ауди q5)Транмиссия ауди q5 (для статьи - слабые места ауди q5)

Среди коробок переключения передач, что устанавливались на Audi Q5, самой надежной по праву можно считать шестиступенчатую «механику». Проблема в том, что на премиальном кроссовере, пусть даже подержанном, ее мало кто хочет видеть.

Именно поэтому большинству покупателей придется выбирать между «автоматом» Tiptronic и печально известной своими слабыми местами роботизированной коробкой переключения передач S-tronic, которая является аналогом «фольксвагеновской» DSG. И в этой паре преимущество явно на стороне автоматической коробки переключения передач. Вот только устанавливалась она не на все, а на строго определенные версии кроссовера. Так что не факт, что подобрать нужное сочетание двигателя и коробки переключения передач все-таки удастся. Но если вы все-таки рискнули и приобрели кроссовер с «роботом» S-tronic, то постарайтесь заранее отложить крупную сумму денег на ремонт. После пробега в 150-200 тысяч километров проблем с мехатроником и подшипниками не избежать в любом случае.

Подвеска.

Подвеска ауди Q5 в целом откровенно слабых мест лишена. Каждые 60 тысяч километров в ней придется менять нижние шаровые опоры. Обратите внимание и на состояние передних ступичных подшипников. Чаще всего служат они не более 100 тысяч километров.

 

 

Рулевое управление.

Гидроусилитель руля на дорестайлинговых кроссоверах мог начать хандрить уже после 50-80 тысяч километров. Так что проверить его работу перед покупкой автомобиля не помешает. После рестайлинга на Audi Q5 стали устанавливать электрический усилитель руля, но и он иногда напоминает о себе. Многие владельцы уже успели отметить, что после 50-70 тысяч километров при вращении руля может появляться кратковременная ступенька по усилию. На некоторых автомобилях проблема решалась кардинально – заменой рулевого вала в сборе.

 

Заключение.

Многовато проблем. И в случае с Audi Q5 это было вполне ожидаемо. Немецкий автомобиль в техническом плане очень сложен. И повышению уровня надежности это никак не способствует. Так что перед покупкой подержанного немецкого кроссовера стоит еще раз все обдумать. Мало купить автомобиль, его нужно еще и обслуживать. А в случае с Audi Q5 это довольно дорого. Справитесь? Тогда смело отправляйтесь на поиски достойного экземпляра.

 

Видео — осмотр ауди q5 при покупке:

 

На этом у меня сегодня все. Если вы знаете другие слабые места ауди q5, или если вы хотите поделиться своим опытом эксплуатации, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Болячки Audi Q5 с пробегом

Детские болезни Audi Q5 (2008 – 2012, рестайлинг 2012 – н.в).

С 2008 года, Audi Q5 производится в Германии, г. Ингольштадт. Q5 собирали и у нас в Калуге. Сборка была крупноузловая (ввозили «машинокомплект» — для снижения «растаможки»), поэтому переживать за качество не стоит. Но если для Вас это принципиально, достаточно посмотреть на начало VIN – номера. Для автомобилей собранных в Германии – WAU, собранных в Калуге — XV8.

На выбор 4–е турбированных агрегата с разной степенью «форсировки» и один атмосферный. Дизели: 2.0 л. — от 143 до 190 л.с, до 100 км от 11 до 8.4 сек, средний расход – 5.7 литра на 100км, 3.0 л. – от 235 до 258 л.с, первые сто километров от 6.5 до 6.2 секунд, смешанный расход – 7 л на сотню. Бензиновые ДВС: 2.0 л. – от 180 до 230 л.с, до 100 км от 8.5 до 6.9 сек, средний расход – 7.5 литра, 3.0 л. – 272 л.с.,  до 100 км – 5.9 секунд, расход город/трасса – 8.5 литра, 3.2 л (атмосферный) – 270 лошадиных сил, разгон до 100 – 6.9 сек, смешанный расход – 9.4 л/100 км.

3-и варианта трансмиссий: механическая — 6 передач, роботизированная на 7 ступеней (мокрая – DSG»), 8-и диапазонный «гидротрансформатор».

В управлении «ку – пятый» точен и приятен. Подвеска жесткая, но энергоёмкая. Клиренс – 200 мм, несомненный плюс для нашей страны.

В базовой комплектации: полный привод, механическая коробка (6 ст), эл. зеркала с подогревом, диодные ходовые огни и задние фонари, биксеноновые фары, мультируль, климат – контроль, «антиоткат», помощь при спуске с горы, круиз – контроль, 6 подушек безопасности, эл. привод крышки багажника, старт/стоп, задний «парктроник», подогрев передних  сидений, аудиосистема CD – AUX. К «базе» можно добавить: 2 задние боковые подушки безопасности, контроль «слепых зон» и полосы движения, предпусковой обогреватель, адаптивные фары и круиз контроль, кожаный салон, подогрев задних сидений, эл. складывание зеркал, электрические передние сиденья с памятью и вентиляцией, навигационная система HI-Fi с Bluetooth, бесключевой доступ, датчик света и дождя, камера заднего вида.

На что обратить внимание при покупке Ауди Q5 б/у.

Болячки Решения

Двигатель

2.0 TFSI — вытягивается цепь ГРМ, смещается фаза — двигатель «троит», падает динамика, если вовремя не заметить – гнёт клапана, может проявиться даже на 80000 тыс. км установка модернизированной цепи и натяжителя, перед покупкой – проверить «натяжку» цепи сканером (желательно раз в год проверять натяг цепи)
2.0 TFSI — повышенный расход масла — неудачная конструкция поршневой группы с 2011 года устанавливается модернизированная поршневая (расход снизился, но не исчез), если автомобиль до 2011 г — можно написать письмо производителю для устранения проблемы (бесплатно или 50/50) по отзывной кампании
2.0 TFSI — слабая мембрана маслоотделителя — ошибка по бедной смеси, плавают обороты,  иногда сопровождается характерным «свистом», последствия — может выдавить сальник коленвала незамедлительно проверить мембрану, купить можно отдельно от маслоотделителя (например на драйв2)
2.0 TFSI — двигатель заглох, стартер не «проворачивает», ошибка по низкому давлению масла — забивается фильтр/сеточка балансирных валов замена балансирных валов
слабые катушки зажигания (бензиновых двс) — в среднем хватает на 80000 км) с завода ставят Bosh, поэтому не стоит переплачивать за наклейку VAG (желательно одну катушку иметь в авто)
3.0 TDI – часто ломаются тяги впускного коллектора установка модернизированных тяг
2.0 TDI –оборвать ремень ГРМ может на 50000 км, а может и после 200000 км, подклинивает помпа — рвет ремень (статистика не большая, но и двигатель не массовый) после покупки – заменить ГРМ и помпу (желательно оригинал), проверку ГРМ эндоскопом производить каждые – 50000 км
3.0 TDI – падает мощность, сопровождается ошибкой Check Engine (вначале проблема плавающая) – заедают воздушные заслонки впускных коллекторов удаление вместе с системой EGR
3.0 TDI –из-за брака ТНВД, стружка попадает в топливную систему в итоге – дорогостоящий ремонт обязательно проверить гарантийную замену ТНВД у дилера, если данных нет – лучше воздержаться от покупки

Трансмиссия

DSG 7 – не с первого раза включаются передачи, коробка «дергает» — «пинается» замена сцепления, плат управления или установка модернизированного мехатроника, так же возможен ремонт по программе – Kulanz, некоторые автомастерские — ремонтируют мехатроник, обязательная замена масла каждые — 50 т. км

Подвеска

закусывает руль — выработка промежуточного вала (его крестовины) заменить вал в сборе (можно попытать удачу по – Куланс), поменять только крестовину в валу опасно – есть риск остаться без рулевого управления на ходу!

Электрика

перестает гореть «ходовой огонь» (бровка, ресничка), перегорает защитный диод в блоке – управления отремонтировать у электрика или приобрести диод в радиомагазине – перепаять самостоятельно

Кузов

«свистит» или не работает моторчик печки салона почистить и смазать моторчик, если не помогло – установить новый (есть не оригинал –Hella)
потеют передние фары – не хватает вентиляции или забиты дренажные трубки почистить дренажные трубки, просушить фару, при необходимости просверлить маленькие вентиляционные отверстия (сзади фары)

При выборе Q5, лучше рассматривать дизельную (менее проблемные двигатели, а с «механикой» — подавно) версию или бензиновую с «гидротнасформатором» на 8 ступеней (с конца 2012 года, устанавливают коробку –ZF, на дизелях только DSG или «механика») – двигатель уже модернизирован (теперь выдаёт -225 л.с.), основные болячки исправлены, (но перед покупкой лучше их проверить). Про силовой агрегат 3.2 (V6) – мало информации, но скорее всего он уже подъедает масло (в силу своего возраста, после рестайлинга перестали устанавливать), цепь ГРМ могла вытянуться – обязательная диагностика. Для рынка США с 3.2 ставилась коробка на 6 ступеней (гидротрансформатор), но найти ухоженный вариант проблематично. Если бюджета хватает только на «первые года выпуска» — выбирать только с дилерским обслуживанием, узнать у дилера про ремонт роботизированной коробки DSG, поршневой, замене цепи ГРМ и.т.д.

Проверяйте и делайте правильный выбор!

avtodilema.ru

слабые места, «болячки» и недостатки модели

Ауди Ку3 (Audi Q3) — компактный пятиместный кроссовер премиум-класса производимый немецкой компанией из Ингольштадта. Данный тип автомобилей считается наиболее перспективным, в плане продаж, для современного автопрома, из-за чего в этой нише идет нешуточная борьба между производителями. После удачного дебюта моделей Q7 и Q5 руководство компании Ауди задумалось над расширением линейки серии Q ещё на одну модель. Однако основной причиной такого решения все же стало появление на рынке новой модели от прямого конкурента Ауди — БМВ Х1.

Немного истории:

Впервые серийный вариант Ауди Ку3 был представлен в рамках международного автошоу, состоявшегося в Шанхае весной 2011 года, а уже летом на заводе компании SEAT, который находится в городе Марторель (Испания), стартовало серийное производство модели. При разработке новинки за основу была взята тележка PQ-Mix, которая, по сути, является «сборной солянкой» двух фольксвагеновских платформ PQ46 (Passat, Tiguan) и PQ35 (Golf). Не стал производитель ничего выдумывать и с внешностью автомобиля — дизайн новинки полностью соответствует стилистике Q-серии.

В 2013 году на автошоу в Пекине состоялся дебют заряженной версии кроссовера, которая отличалась от обычной модификации авто спортивным обвесом, иным оформлением салона и наличием более мощных силовых агрегатов. В 2014 был проведен первый рестайлинг, в ходе которого изменений претерпели передний и задний бампер, решетка радиатора. Также была усовершенствована оптика автомобиля — в передние фары были интегрированы противотуманные фары, а задние получили иной дизайн. Сменилось и поколение бензиновых моторов объемом 1.4 и 2.0 литра. В 2016 году был проведен повторный рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил измененный дизайн передней части авто. Производство данной генерации модели было прекращено в 2019 году.

Второе поколение Ауди Ку3 (F3) дебютировало в рамках Paris Motor Show, которое состоялось в 2018 году. В отличие от предшественника новинка была основана на модульной платформе MQB, которая позволила не только увеличить размеры автомобиля, но и повысить жесткость кузова. Также существенных изменений претерпела и внешность авто, над которой трудился главный дизайнер компании Марк Лихте.

Проблемные места и недостатки Ауди Ку3 с пробегом

Лакокрасочное покрытие, традиционно для современных авто, не самого лучшего качества — эмаль имеет тонкий слой и плохо противостоит механическим повреждениям (царапается, скалывается). Однако, в силу небольшого возраста большинства экземпляров, представленных на вторичном рынке, существенных проблем с ЛКП быть не должно, особенно у авто с двойной заводской покраской. У автомобилей старше 6 лет, из мелочей можно отметить наличие незначительных повреждений краски (вздутия) в местах контакта бамперов и кузовных панелей.

Нет на данный момент нареканий и на коррозионную стойкость кузовных панелей. Стоит отметить, что даже в местах сколов ржавчина не появляется очень долго. Исключением могут быть авто восстановленные после ДТП в кустарных условиях. А вот на днище автомобиля определенные проблемы могут быть, особенно у машин, эксплуатируемых в мегаполисах. К проблемным местам здесь можно отнести: подрамник, элементы лонжеронов и кронштейны на днище — покрываются ржавчиной после 3-5 лет эксплуатации. У машин первых годов выпуска очаги коррозии можно обнаружить на швах и линейных участках днища, под бамперами и пластиковыми накладками защиты порогов и днища. Несмотря на то, что в большинстве случаев коррозия поверхностная, оставлять ее без внимания и пренебрегать дополнительной защитой не стоит.

Также, к слабым местам наружной части авто можно отнести плохую адаптацию головной оптики под работу в суровом климате — при работе в сильный мороз в нижней части защитного колпака появляются трещинки, которые со временем приводят к нарушению герметичности фары. Кроме того, есть проблемы и с системой вентиляции оптики, из-за чего внутри фары собирается конденсат, который в больших количествах приводит к отказу блоков розжига и комфорта. Довольно проблемным является и панорамный люк — при накоплении грязи в механизме происходит перекос панелей, который во время движения по ухабистой дороге может привести к появлению трещин на стекле. Сигналом о необходимости проведении чистки механизма послужит наличие посторонних звуков (стук, скрип) со стороны крыши. Кроме того, в холодное время года люк склонен к протечкам.

Из прочих неприятностей стоит выделить: ненадежность хромированных элементов (мутнеют), покрытия зеркал заднего вида (облазит), креплений молдингов (разваливаются) и наружных ручек дверей (речь идёт о ручках с бесключевым доступом). Не отличаются надежностью и ограничители угла открытия дверей (при замене сервисмены рекомендуют отдать предпочтение детали от Шкоды Йети — 5L0 839 249 B). Довольно часто владельцы нарекают на заедание замка лючка бензобака (выходят из строя моторчик и металлические части замка). Стоит отметить, что при наличии проблемы не спасает даже аварийный тросик, установленный в багажнике (производитель заявляет о решении проблемы на автомобилях, выпущенных после 2016 года). Устранить поломку можно только заменив замок, но, для того чтобы это сделать, придется выламывать одноразовый вкладыш горловины бака. В связи с тем, что решетка радиатора имеет крупные ячейки, к радиаторам нередко прилетают дорожные камешки и повреждают их (чаще радиатор кондиционера) — чтобы в будущем не покупать новый радиатор, лучше поставить сетку.

Audi Q3Audi Q3

Силовые агрегаты

Изначально на выбор покупателей Ауди Ку 3 было предложено четыре турбированных 2-литровых мотора — два бензиновых TSI/TFSI семейства EA888 (170 и 211 л.с.) и два дизеля TDI EA288 (140 и 177 л.с.). После первого рестайлинга линейка бензиновых моторов не только была модернизирована, но и пополнилась движком объемом 1.4 литра TSI EA211 (150 л.с.).

Начну, пожалуй, с самого надежного движка этой модели — 1.4 (в разное время применялись серии CHPB, CZDA и CZEA). Данный агрегат имеет: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, который накрытый 16-клапанной головкой с двумя распредвалами, двойной термостат в блоке с помпой, ременный привод ГРМ (ресурс ремня 120000 км), гидрокомпенсаторы и систему непосредственного впрыска топлива. Моторы серии CZEA оснащены системой ACT, которая отключает 2 центральных цилиндра в определённых режимах работы двигателя, благодаря чему повышается их экономичность. Основным недостатком этого движка является повышенный расход масла — данная проблема появляется после 50000 км.

Еще к распространенным недугам можно отнести заклинивание тяги актуатора перепускного клапана турбины — вестгейта. Нередко тяга актуатора заклинивает в рычаге, идущем от электромотора, а довольно мощный электропривод ломает ее или рычаг. Симптомы — снижение тяги, которое сопровождается ошибкой P334B00 (механическая неисправность регулятора давления наддува). Стоит отметить, что проблема может проявляться на разных пробегах: кто-то сталкивается с ней в начале эксплуатации, а кто-то ездит более 100 тыс. км и не знает бед.

Из менее значительных неприятностей можно выделить длительный прогрев некоторых модификаций в холодное время года, наличие шумов и дребезжание во время разгона (издает механизм турбонагнетателя). При замене свечей зажигания неопытным мастером возможен обрыв катушек зажигания. Нередко причиной некорректной работы мотора является электрика. Иногда подводит и помпа-термостат, у которой коробит пластиковый корпус, после чего она протекает (ресурс 100-150 тыс. км). При правильном и своевременном обслуживании и уходе ресурс движка составит 250-300 тыс. км.

Что касается двухлитровых агрегатов, то они здесь представлены в двух поколениях — до 2015 года устанавливали 2-е поколение мотора, после – 3-тье. Из отличий между этими агрегатами можно отметить наличие у последнего новых шатунов, измененных поршней, облегченных балансировочных валов, новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах, системы АСТ и двухступенчатой системой регулирования высоты подъема клапана AVS. Также были усовершенствованы конструкция маслонасоса, ГРМ, система впрыска топлива и охлаждения. К проблемным местам второго поколения можно отнести: масложор, растяжение ГРМ после 100 тыс. км, ненадежность балансировочных валов, нестабильные обороты и т.д. Подробно обо всех недугах этого двигателя я уже рассказывал в этом материале.

Что касается надежности третьего поколения агрегата, то здесь с точки зрения ресурса есть определенные сложности, вызванные облегчением поршневой группы и коленвала, но, в общем и целом, эти моторы стали лучше и надежней, чем EA888/2. К основным неприятностям данного движка можно отнести небольшой срок службы цепи ГРМ (в среднем служит 140-160 тыс. км, есть экземпляры, у которых цепь выдерживала до 200000 км). После 100000 км пробега начинает докучать регулируемый маслонасос (снижается давление масла). При замене лучше отдать предпочтение насосу от второго поколения мотора. Также снижение давления масла может быть вызвано чрезмерным износом распредвалов, их опорной перемычки (в первую очередь выработка появляется на впускном валу) и вкладышей.

Не отличаются надежностью и электромагнитные клапаны фазорегуляторов. При их неисправности появляется ошибка Check Engine c фиксацией кодов ошибок P0011 (или P0012), P0014, P0017. Ближе к 200000 км начинает разрушаться обратный клапан маслоотделителя системы вентиляции картерных газов. Еще можно отметить наличие «масложора», правда, он здесь не настолько критичен, как на предыдущей версии движка. Не славятся надежностью помпы системы охлаждения и умного термостата (служат менее 5 лет, а поскольку движок сильно термонагружен, утечка охлаждающей жидкости может привести к фатальным последствиям). Раз в 100 тыс. км (или раньше) требуется регулировка актуатора турбины.

Двигатель Audi Q3 EA888Двигатель Audi Q3 EA888
Дизель

У дизельных агрегатов, по сравнению с бензиновыми, механическая часть в плане надежности практически образцовая, а вот топливная аппаратура в наших реалиях может преподнести массу неприятностей. Первыми в списке стоят, безусловно, проблемы с форсунками (на 177-сильном моторе применяются дорогие насос-форсунки — Bosch и Siemens). Также от некачественной солярки быстро сдается насос высокого давления (ТНВД), обрастают грязью клапан EGR и DPF-фильтр (увеличивается расход топлива, снижается мощность). При условии своевременного и качественного обслуживания эти движки легко проходят более 300 тысяч километров пробега.

 Трансмиссия

Ауди Ку3 комплектовалась тремя типами коробок передач — шестиступенчатой механикой, роботизированной трансмиссией S-Tronic (DSG) с шестью или семью ступенями, а также гидромеханическим автоматом Aisin TF60SC. Механическая коробка передач надежна и крайне редко докучает поломками. К проблемным местам здесь можно отнести слабый дифференциал и небольшой срок службы двухмассового маховика (до 200000 км). Также не стоит забывать о необходимости периодической замены комплекта сцепления — средний ресурс составляет 140-160 тыс. км.

Неплохо, на данной модели, зарекомендовали себя и роботизированные коробки передач. Надежность шестиступенчатого робота DQ250 во многом зависит от года выпуска, условий эксплуатации и качества обслуживания. Так, например, у машин первых годов выпуска данная КПП могла преподнести немало неприятных сюрпризов даже на небольшом пробеге. Позже она была модернизирована, благодаря чему увеличился ее срок службы. При несвоевременном обслуживании и жесткой эксплуатации продукты износа фрикционов быстро забивают грязью гидросхему, в результате коробка начинает работать некорректно. Основным недостатком здесь является теплообменник, который со временем перестает выполнять свою функцию. Также к слабым местам РКП можно отнести сцепление и мехатроник, последний хоть ломается и не часто, но стоимость его ремонта сопоставима с покупкой контрактной коробки. При умеренных нагрузках на пробеге 150-200 тыс. км требуется замена фрикционов и двухмассового маховика. При высоких нагрузках их ресурс будет на порядок меньше, к тому же, есть риск попасть на недешевый ремонт дифференциала, подшипников и муфт.

Семиступенчатый робот DQ500 имеет двойное мокрое сцепление и, по сути, является улучшенной версией трансмиссии DQ250. Несмотря на то, что данная коробка существенно надежнее предшественника и ломается гораздо реже, она требовательна к качеству обслуживания. При отсутствии должного ухода появляются проблемы, вызванные загрязнением соленоидов мехатроника продуктами износа сцепления. Также нужно тщательно следить за чистотой теплообменника, так как трансмиссия болезненно переносит перегревы. Некоторые владельцы столкнулись с такой неприятностью, как выброс масла через сапун. Как и у других коробок данного типа, у DQ500 может завыть подшипник или «прихватывать» дифференциал.

Aisin TF60SC является самым интересным вариантом среди автоматических КПП, однако на вторичном рынке авто с такой трансмиссией очень мало. Из явных недостатков автомата можно отметить разве что неудачную систему охлаждения, из-за чего в условиях мегаполиса коробка сдается ближе к 200000 километров. Остальные неприятности типичны для любой современной автоматической коробки с несвоевременным обслуживанием — забиваются соленоиды продуктами износа фрикционной накладки гидротрансформатора, в результате ускоряется износ ряда пакетов фрикционов. Также к слабым местам можно отнести втулки солнечной шестерни.

Полный привод

Полный привод Ауди Ку3 реализован с помощью муфты Халдекс, которая отличается в зависимости от года выпуска авто — до рестайлинга устанавливали 4-поколение муфты, после – 5-е. Обе версии полноприводной трансмиссии достаточно надежны и обладают неплохими внедорожными качествами. Из недостатков четвертого Халдекса стоит отметить его чувствительность к качеству обслуживания — при редкой замене смазки быстро сдается карданный вал. Минусом 5-го поколения Халдекс является отсутствие гидроаккумулятора, из-за чего после 40-60 тыс. км снижается плавность работы и быстродействие муфты. Также стоит отметить не лучшее качество фильтра, из-за чего к 60-80 тыс. км снижается производительность масляного насоса. Чтобы продлить срок службы насоса, нужно менять масло в муфте и промывать сетки-фильтра на насосе минимум раз 30000 км.

Ауди Ку3Ауди Ку3
Надежность подвески, рулевого и тормозов Ауди Ку3

Несмотря на премиальный статус, Ауди Ку3 наделен обычной независимой подвеской, установленной на подрамниках — впереди стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Что касается надежности ходовой, то здесь не все однозначно. Так, например, на авто которых применены колесные диски большого размера (18-дюймов и более) и версии RS (имеет более жесткие сайлент-блоки рычагов чем у обычных модификаций), довольно быстро сдаются опорные и ступичные подшипники (в среднем ходят 60-80 тыс. км). К пробегу в 100000 км могут потрескаться задние сайлент-блоки — при замене рекомендуется менять рычаг в сборе. Остальные элементы ходовой при умеренных нагрузках выхаживают 150-200 тыс. км. На задней оси неприятный сюрприз могут преподнести развальные болты — со временем закисают. Чтобы не доводить до крайностей рекомендуется хотя бы раз в год проводить их профилактику.

В рулевом применен реечный механизм с электроусилителем. Механическая часть узла довольно надежна и способна продержатся более 200 тыс. км. А вот электрика может доставить массу неприятностей — ломается проводка, окисляются разъемы. В конструкции рейки есть дополнительная зубчатая рейка со своим механизмом прижима, которая после 150000 км начинает докучать посторонними звуками. Для устранения неприятности необходимо обратится в специализированный сервис для замены в ней смазки. После 5-6 лет эксплуатации зачастую требуется замена недешевого датчика момента рулевого колеса — обламывается шлейф. Нет существенных нареканий и на тормозную систему автомобиля. Из слабых мест здесь можно отметить только капризности блока ABS (особенно если в него заливали «левые» прошивки) и ненадежность приводов стояночного тормоза. На дорестайлинговых экземплярах внимание нужно обращать на состояние покрытия трубок в задней части кузова (в районе бака).

Салон и электрика

Эргономика, качество отделочных материалов и оснащенность Ауди Ку3 на достаточно высоком уровне. Из минусов стоит выделить недостаточность пространства как спереди, так и сзади, усугубляет ситуацию слишком высокая посадка и низкая крыша. Несмотря на хорошее качество сборки, ближе к 100000 км пробега начинает поскрипывать облицовка рулевой колонки и другие элементы декора. Еще из недостатков можно отметить не очень удобные передние кресла в стоковых версиях авто — имеют короткую подушку и неудачный профиль спинки, а с годами могут начать скрипеть. Также стоит выделить излишнюю шумность вентилятора печки (начинает гудеть после 40000 км, устраняется смазкой).

Куда больше нареканий на электронику автомобиля. Больше всего проблем доставляют «глюки» в бортовой электронике, из-за которых могут хаотично срабатывать датчики, и система start/stop — во время движения в пробке глушит двигатель при остановке, а затем отказывается его запускать. Возможны сбои и в работе блока управления климат-контролем, систем обогрева и прочего электронного оборудования. Стоит отметить не лучшее качество электропроводки автомобиля (переламывается в местах сгиба) и ее изоляции (разрушается). Со временем окисляются контакты парктроников, приходят в негодность датчики уровня кузова и электроприводы, такие как привод лючка бензобака, электрокорректор фар и т.д. Есть нарекания и на надежность сервопривода багажника — в среднем служит 5-7 лет.

Салон Ауди Ку3Салон Ауди Ку3
Итог:

Ауди Ку3 в плане надежности оказался во многом удачнее старших братьев Q-серии, благодаря чему является более привлекательным для покупки во вторые руки. При выборе лучше отдать предпочтение дизельным модификациям и рестайлинговым версиям авто с механикой или роботизированной коробкой DQ500. При этом стоит избегать авто с неподтвержденным сервисным обслуживание и «колхозным» чип-тюнингом.

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о