Обзор Audi RS2 Avant: история модели, характеристики, отзывы
Автомобиль Audi RS2 Avant – это модель из серии RennSport выпускавшаяся мелкосерийно в середине 1990 годов. Этот «заряженный» универсал сочетал в себе спортивный характер, практичность, привлекательный дизайн и эксклюзивное оборудование. Модель RS2 Avant стала результатом совместной работы специалистов Ауди и Порше. В различных документах на автомобиль названия этих компаний соседствуют. Название фирмы Porsche наносилось вместе с эмблемой RS2 на впускном коллекторе двигателя и радиаторной решётке. Всего было выпущено менее трёх тысяч экземпляров RS2 Avant. В этой статье мы поговорим об истории модели Audi RS2, её характеристиках и посмотрим отзывы владельцев.
Общая информация о модели Audi RS2 Avant
Автомобиль Audi RS2 Avant впервые был представлен в 1993 году, а серийная сборка началась весной 1994 года. При этом руководство Ауди выделяет марку RS в отдельную программу. Модель РС2 Авант становится результатом сотрудничества Audi и Porsche. За основу конструкторы взяли кузов универсала Audi 80 B4 Avant, а большинство узлов были позаимствованы у модели Audi S2. Некоторые детали кузова были позаимствованы у Porsche 993 Biturbo. К примеру, пороги, передний бампер и ряд мелких элементов. Но весь остальной кузов автомобиль РС2 унаследовал от универсала 80-ки.
Автомобиль собирался на предприятии Порше Rossle-Bau в Zuffenhausen. Специалисты Porsche компания отвечали за доработку этого спортивного универсала и его выпуск. В отсеке двигателя под капотом можно найти табличку с маркировкой Audi Porsche RS2. После такой доработки автомобиль по максимальной скорости и динамике сравнялся с такими моделями, как 911 Carrera и БМВ M3. Автомобиль Audi RS2 также привлекал внимание цветом кузова ─ гоночный голубой «rennblau». В него были окрашены большинство экземпляров этой серии.
Первоначально с конвейера сошли 2200 экземпляров Audi RS2 Avant. Но затем появилось много дополнительных запросов на этот автомобиль и общее количество собранных экземпляров возросло до 2891.
Известно, что 180 автомобилей Audi RS2 были праворульные, поскольку предназначались для продажи в Великобритании. Ни в какие другие страны, кроме европейских, автомобиль РС2 не экспортировался. Официально сборка модели прекратилась 1995 году, но RS2 окончательно сняли с производства только в 1997.
Audi RS2 получилась гармоничной и законченной моделью, которая положила начало семейству популярной серии RennSport компании Ауди. Несмотря на то что автомобиль выпускался только в Европе, известность он приобрёл во всём мире. Многие элементы этого автомобиля стали включать свои программы различные тюнинг-ателье и автомобильные дизайнерские фирмы.
Особенности модели Ауди RS2
Двигатель
Основным достоянием автомобиля Audi RS2 становится 5-цилиндровый бензиновый двигатель с продольным расположением. Если на младшей модели Audi S2 устанавливался мотор с отдачей 230 лошадиных сил, то на РС2 Авант двигатель имел мощность 315 лошадиных сил (при 6500 об/мин). Этот мотор, изготовленный из серого чугуна, имел рабочий объем 2226 кубических сантиметров. Каждый цилиндр был оснащён четырьмя клапанами из лёгкого сплава.
Этот 5-цилиндровый силовой агрегат был уже не раз проверен в деле на других моделях. К примеру, на «Audi Quattro Sport». Перед установкой этого мотора на Audi RS2 Avant над ним основательно поработали специалисты компании Порше. Они провели замену ряда деталей турбокомпрессора, поставили промежуточный охладитель большей мощности, а также инжектор, имеющий увеличенную подачу топлива. Кроме того, были усовершенствованы стержень и система выпуска. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая механическая коробка передач. В таком оснащении автомобиль RS2 Avant (снаряжённая масса 1410 кг) разгоняется до 100 км/час за 5,4 секунды. Максимально возможной скорости (262 км/час) автомобиль достигает за 25 секунд. Такое ограничение стоит в стандартной прошивке ECU. Если ограничения сняты, то на РС2 Авант можно разогнаться до отметки 288 км/час. Расход топлива в смешанном цикле составляет 10─11 литров на 100 км.
Конструкция двигателя хорошо продумана, а при его изготовлении использовались качественные материалы. Поэтому каких-то серьёзных повреждений при эксплуатации мотора RS2 не возникало. Серьёзные неисправности с этим двигателем возникали лишь при грубом нарушении правил эксплуатации или некорректном управление автомобиля.
Однако при эксплуатации Audi RS2 Avant возникали некоторые проблемы с навесным оборудованием мотора. В частности, на выпускном коллекторе, который устанавливался только на этой версии двигателя, наблюдались трещины от перегрева. Признаком таких трещин становится шипение при работе холодного двигателя. Похожие проблемы наблюдаются с турбонагнетателем «ККК 26» на РС2 с большим пробегом. При этом происходит износ уплотнительных колец, вызывающий коксование масла. Обычно это проблема обнаруживается уже на запущенной стадии, когда выхлопные газы при работе холодного двигателя приобретают сизый оттенок.
Электроника, которая управляла двигателем Audi RS2, была довольно простой и не доставляла особых хлопот владельцем. Система управления двигателем включала небольшое число датчиков и исполнительных механизмов. На двигателе РС2 Авант быстро изнашивались кислородные датчики. Довольно часто встречались проблемы с датчиками Холла и расхода воздуха. Ещё одной проблемой было тепло, которое выделял этот двигатель вместе турбонагнетателем. Оно оказывало отрицательное воздействие на провода катушек зажигания, которые находились на головке блока. Из-за воздействия высокой температуры изоляция на проводах высыхала и повреждалась, создавая опасность короткого замыкания.
Среди прочих проблем можно отметить довольно частый выход из строя дополнительного водяного насоса, который на двигателе Audi RS2 выполнен из пластика. Его задача заключается в циркуляции жидкости для охлаждения выключенного горячего мотора.
Вернуться к содержанию
Трансмиссия
Как и в случае с «младшим братом» Ауди С2, модель RS2 Avant получила 6-ступенчатую механическую коробку передач и полный привод Quattro. Крутящий момент на заднюю ось передаётся посредством двухсоставного карданного вала. Дифференциал заднего моста блокируется с помощью кнопки в салоне автомобиля.
С коробкой передач и полноприводной системой у владельцев автомобиля Audi RS2 при эксплуатации не возникало практически никаких проблем, кроме тех, что обусловлены временем. Единственная проблема была в том, что при обслуживании и ремонте трансмиссии требовался квалифицированный персонал, имеющий опыт работы с автомобилями Audi.
При передвижении с выключенной скоростью на экземплярах Audi RS2 с большим пробегом наблюдался характерный шум. Кроме того, при серьёзном износе трансмиссии наблюдались удары при быстром переключении передач. Как правило, все эти проблемы начинались после рубежа в 150 тысяч км пробега.
Вернуться к содержанию
Ходовая часть
Ходовую часть Audi RS2 можно отнести к слабым местам этого автомобиля. Для удешевления «заряженного универсала» были использованы компоненты автомобиля Ауди 80 Авант. Конструкторы только подвергли переработке амортизаторы и пружины, увеличив их жёсткость. А также заменили некоторые резиновые втулки. Всё это было сделано для того, чтобы подвеска могла выдержать повышенные нагрузки. Но результатом стала излишняя нагрузка на рычаги переднего моста. При эксплуатации Audi RS2 многие владельцы сталкивались со стуком и вибрацией в передней части. По отзывам, проблема устранялась полной переборкой конструкции ступиц, что обходилось в сумму эквивалентную тысяче долларов. Замена отдельных рычагов и опор не даёт ощутимого эффекта.
Задняя подвеска Audi RS2 практически не доставляет проблем при эксплуатации. Здесь лишь периодически требуется менять амортизаторы, которые изнашиваются со временем. Рулевое управление может быть как стандартное, так и с системой Servotronic. Здесь среди проблем у владельцев РС2 Авант была утечка масла. Проблема решается заменой рулевого механизма.
Но, как показало время, замена дисков оказалась временным решением. Проблемы создавали существенные допуски подвески, широкопрофильные покрышки, а также общая неустойчивость конструкции. Поэтому после замены тормозных дисков проблемы довольно скоро начинались снова.
Некоторые владельцы RS2 решали проблему в различных тюнинг-ателье, но там использовались нестандартные запчасти. Меняли не только диски, но также тормозные шланги и ряд других элементов.
Среди прочего в тормозной системе можно отметить нарушение гидравлического насоса на экземплярах Audi RS2 с серьёзным пробегом. Симптомом этой неисправности может служить едкий запах при разогретом двигателе. Ну, и, естественно, течь масла из гидравлического насоса и различных шланговых соединений. Гидроаккумулятор системы (120 бар) также со временем страдает от разгерметизации.
Для проверки специалисты рекомендуют несколько раз нажать газ на холостом ходу мотора. Если при этом наблюдается вибрация, то усилитель привода тормозной системы неисправен. Стоимость ремонта в этом случае также приближается к тысяче долларов. В случае если при нажатии на педаль загорается красная лампочка (Auto Check), то неисправен гидроаккумулятор. В большинстве случаев в гидроаккумуляторе Audi RS2 со временем заканчивается запас азота.
Кузов и салон
Кузов Audi RS2 Avant заслужил репутацию прочного, безопасного и стойкого к коррозии. Внешний вид кузова и ЛКМ не вызывают нареканий даже на экземплярах с серьёзным пробегом. Бампера разрабатывались специально для этой модели. По этой причине они чрезвычайно дороги. Об этом следует помнить и избегать мелких повреждений при парковке.
У владельцев Audi RS2 были жалобы на малый ресурс работы фары. Световая отдача у них неважная и они быстро выгорают. Что касается дверей RS2, то они аналогичны универсалу Audi 80 Avant. Поэтому для замены их можно найти по разумной стоимости. В целом по самому кузову серьёзные проблемы возникают лишь в тех случаях, когда экземпляр был в ДТП. Если автомобиль Audi RS2 не бывал в авариях, то он будет выглядеть нормально и через 20 лет.
Богатый вид и визуальную привлекательность в салоне Audi RS2 придавали передние спортивные сидения Recaro, оснащённые электрическим приводом. Покупатель мог выбрать отделку из комбинации замши и кожи или чёрной кожи.
Поскольку передние сидения водителя и пассажира имели развитую боковую поддержку, на подержанных экземплярах борта кресел выглядят потрёпанными. На замше характерно образование узелков. Функция обогрева сидений, по отзывам владельцев Audi RS2 Avant, довольно долго «раскочегаривается». Обогревающие элементы стоят дорого и лучше, чтобы они ломались.
Что касается остальных элементов салона (замки, кнопки, лампочки, различные приводы и т. п.), то они стоят недорого, являются взаимозаменяемыми с Ауди 80. Из дорогостоящих поломок можно отметить выход из строя компрессора кондиционера. Неисправности, связанные с компрессором, выдают себя по шуму в салоне. Обычно в нём из строя выходит клиновый ремень, после чего ремонт становится нецелесообразен. Владельцы Audi RS2 в своих отзывах пишут, что меняли компрессор целиком. Это обходится примерно в 700─800$. Некоторые находили дешевле у продавцов неоригинальных запчастей.
На сегодняшний день экземпляры Audi RS2 Avant уже находятся в возрасте более 25 лет с огромным пробегом. Поэтому приобретать эту модель стоит только, если вы найдёте автомобиль в нормальном состоянии и у вас есть средства для приведения машины в порядок. В принципе, экстерьер Audi RS2 и сейчас смотрится привлекательно, хотя и серьёзно устарел. Помимо спортивного духа и легендарной истории автомобиль довольно практичный благодаря кузову универсал.
Двигатели и трансмиссии Audi RS2.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 2.2T MT Quattro | 315 | МКПП | полный |
Вернуться к содержанию
Характеристики Ауди РС2 Авант
Характеристика | Универсал Audi RS2 Avant |
---|---|
Годы производства | 1994-1995 |
Категория | D |
Кузов | универсал |
Платформа | — |
Длина, мм | 4580 |
Ширина, мм | 1694 |
Высота, мм | 1408 |
Колесная база, мм | 2611 |
Клиренс, мм | 95 |
Передняя колея, мм | 1448 |
Задняя колея, мм | 1471 |
Вес, кг | 1410 |
Рестайлинг | — |
Объём бака, л | 64 |
Объём багажника, л | 370/650 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Николай, Audi RS2 Avant, 1995 г. в.
Автомобиль я приобрёл в 2014 году. Очень большая редкость. Купил у пожилого человека, которому уже не с руки было заниматься машиной. Практически не думал, взял, и всё. Бензиновый 5-цилиндровый турбированный мотор 2,2 литра, МКПП, полный привод, 315 л. с.
Год выпуска – 1995. Автомобиль достался практически со всеми оригинальными деталями. Исключение составляют некоторые детали в салоне, которые устанавливались владельцами автомобиля значительно позже.
Автомобиль был отлично укомплектован. Кресла Recaro с электроприводом и обогревом, люк на крыше, круиз-контроль, климатическая установка, две подушки безопасности, электростеклоподъёмники на всех дверях, руль с сервоприводом, фаркоп и прочие мелочи.
Потратил больше 100 «штук», чтобы привести всё в порядок. Машина однозначно для ценителей Ауди.
Константин, Audi RS2 Avant, 1995 г. в.
Автомобиль приобретён в 2016 году в довольном потрепанном состоянии. До этого я ездил на модели S4 и мечтал попробовать какую-нибудь из серии RS. Достался довольно редкий экземпляр и вложил в него много денег для приведения в порядок. В своё время машину пригнали из Германии с небольшим пробегом. Долгое время она использовалась с нормальным обслуживанием и щадящем режиме. Но затем пошла по рукам нескольких владельцев, которые периодически устраивали на ней гонки.
После этого автомобиль постепенно пришёл в упадочное состояние. Кроме того, один раз машина побывала в аварии и ремонт был выполнен не слишком качественно. Провёл ряд работ по двигателю, исправили некачественный кузовной ремонт, а также выполнили покраску. Мой экземпляр Audi RS2 автомобиль 1995 года выпуска. По технической части практически всё осталось заводское. Только в салоне были заменены некоторые детали от Ауди 80 B4. В общем, потратил немало денег, но об этом не жалею. Эта модель для настоящих поклонников марки.
Сергей, Audi RS2 Avant, 1994 г. в.
Audi RS2 ─ это была моя первая иномарка. Сейчас уже прошло довольно много времени с тех пор, как я владел автомобилем. Но именно теперь могу сказать, что это была одна из лучших моих машин. Управление доставляет массу эмоций. При разгоне чувствуешь себя космонавтом, когда тебя вдавливает в кресло. После этого я ещё ездил на Audi S6, но RS2 по сравнению с ней настоящая легенда. Ведь этих автомобилей выпустили меньше трёх тысяч экземпляров.
Двигатель установлен 5-цилиндровый с турбиной. В своё время благодаря этому двигателю Audi RS2 получил титул «самого быстрого универсала на планете». Стоит похвалить Audi RS2 за честный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. Распределение на переднюю и заднюю ось идёт как 50 на 50. Картину завершают механическая коробка передач и тормоза Brembo от Porsche с дисками 322 мм.
Я приобретал автомобиль в 2000 году и ездил на нём около года. Потом потребовалось немало денег для вложений в мою Ауди RS2, которых у меня в то время не было. Поэтому пришлось продать автомобиль.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi RS2, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Хаммонд за рулем легенды: Audi RS2
Скорее всего, вы приступите к этой статье со второго захода. RS2 не тот автомобиль, что цепляет с порога. Это универсал Audi – маленький, но очень серьезный. Серьезный не в смысле “опасный”, а в смысле “трезвый”, несмотря на сочный синий цвет.
Автомобиль небольшой, совсем не такой грузный, как нынешние суперуниверсалы Audi, и с виду ничто не выдает в нем исключительности и новаторства. Да, легкосплавные диски и одна-две маленькие решетки под бампером говорят, что это не просто компактный, практичный универсал для шопинга. Но колесные арки не набухают мышцой, нет ни спойлеров, ни воздухозаборников. Поэтому простые смертные очень удивятся, когда RS2 рванет с места, как ошпаренный. Не сомневайтесь, этот маленький Audi на самом деле очень-очень серьезен. Модель выпускалась всего год, с 1994-го по 1995-й. Запланированная серия в 2200 штук выросла до 2891 машины, когда Audi обнаружила, что недооценила активность спроса.
Эту машину полюбили не за красоту. Не за блеклым салоном клиент потек к дилерам с чековыми книжками наперевес. На руле немного кожи, а сиденья Recarо можно взять в ярко-синем цвете в тон кузову. Но вряд ли это могло убедить выложить за автомобиль сорок пять тысяч – целую кучу денег за универсал из 90-х.
Привлекательность RS2 исключительно в том, как он едет. Этот автомобиль был не похож ни на один из предшественников. Он заложил основу для супербыстрого полноприводного Audi в деловом костюме.
RS2 разгоняется до 50 км/ч за 1,5 с – быстрее, чем любой другой автомобиль, в том числе McLaren F1
RS2 был совместным проектом Audi и Porsche. Модифицированные кузова Audi 80 отправляли в Штутгарт на завод Porsche. Там ставили 2,2-литровый мотор с большой турбиной, шестиступенчатую механику, колеса, тормоза и шины от Porsche 968 Clubsport. Как видите, настоящее совместное производство.
Садимся, заводим мотор, прислушиваемся к приятному неравномерному ворчанью “пятерки” – и по газам. И топим, топим! Автомобиль реально, исключительно быстр. Быстр не по меркам универсала или старой машины, а по стандартам любого автомобиля. Разгон до сотни занимает 5,4 с, максималка – 260 км/ч, но он легко выдает эти цифры, профессионально и без суеты.
2226 см3, 5 цил., турбо, полный привод, 315 л.с., 410 Нм, 0-100 км/ч за 5,4 с, 260 км/ч, 1595 кг, £45 705 (в 1994 году)
Серьезный, я же говорил. Полный привод дает ощущение надежности и решимости. Никакого выпендрежа, никаких скольжений с жеванием шин. Он просто делает дело. Как будто ты едешь в Терминаторе.
Ни разу я не услышал ни треска, ни скрипа, ни одного протеста, как не было и ощущения езды на пределе. Автомобиль просто делал то, ради чего его построили Audi и Porsche. Лишь на виражах он преобразился, перестал быть роботом. Пугающая глубиной турбояма и последующий прилив мощности напомнили, что эту машину построили в 1994 году.
Некоторые автомобили предлагали больше чувства, больше коммуникации, больше информации о том, что происходит под колесами, но этот был чем-то новым. Не хот-хэтчем и не спорткаром, как остальные. Он был очень дорогим, и журналы того времени пугали им Ferrari, но это был и не суперкар. Это был особый жанр, и то, что RS2 выпускали недолго и в ограниченном количестве, с самого начала гарантировало ему статус легенды.
Максимальная скорость | |||||
Разгон до 100 км/ч | |||||
Мощность двигателя |
| ||||
Удельная мощность |
| ||||
Объем двигателя |
| ||||
Вес автомобиля |
Audi RS2 1994: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1994 году, производитель Audi (Ауди), располагающийся в стране Германия. Двигатель Audi RS2 объёмом 2226 см³ развивает мощность 315 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 4.8 секунды и развивать максимальную скорость 262 км/ч. Цена Audi RS2 — 60 000 $ или 3 960 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 262 км/ч Разгон до 100 км/ч: 4.8 сек Мощность: 315 л.с. Крутящий момент: 400 н.м. (при 2800 об/мин.) Объём двигателя: 2226 см³ Масса: 1595 кг- Год выпуска: 1994, посмотрите на автомобили, созданные в 1990-1999 годах
- Производитель (страна): Audi (Германия)
Особенности и компоновка
R5 — рядный (Straight, Inline)
Переднемоторная компоновка. Полный привод.
Турбонаддув, турбина (Turbocharger)