РазноеБтр гражданская версия – Бронеавтомобиль Тигр ГАЗ-2330 — История Разработки и Применение, Конструкция и Вооружение, Задачи, Достоинства и Недостатки, Военные и Гражданские Модификации

Бтр гражданская версия – Бронеавтомобиль Тигр ГАЗ-2330 — История Разработки и Применение, Конструкция и Вооружение, Задачи, Достоинства и Недостатки, Военные и Гражданские Модификации

Первый в мире гражданский военный броневик для тех, кто заботится о безопасности

Автомобили канадской компании Terradyne Armored Vehicles – известного производителя бронированной техники – традиционно используются в армии и в полиции. До недавнего времени было две стандартные комплектации: универсал супер-вместимости и лёгкая боевая машина. Но теперь производитель представил принципиально новый вариант.

Gurkha RPV Civilian Edition

Gurkha RPV Civilian EditionGurkha RPV Civilian EditionGurkha RPV Civilian Edition

Новый автомобиль от Terradyne Armored Vehicles был выпущен специально для служб быстрого реагирования. В нём пять сидений, пуленепробиваемые окна и комплект военной брони. Но при этом продавать автомобиль собираются гражданским службам и лицам. Возможно, любителям бронированных лимузинов захотелось чего-то принципиально нового, и канадский производитель бронетехники решил порадовать их чем-то более массивным и агрессивным.

Gurkha RPV Civilian Edition

Gurkha RPV Civilian Edition Gurkha RPV Civilian EditionGurkha RPV Civilian Edition

Новый автомобиль, получивший название Gurkha RPV Civilian Edition, создавался на базе пикапа Ford F-550. Он весит более 6 тонн и оснащён 150-литровым топливным баком и двигателем V8 объемом 6.7 литра и мощностью 300 «лошадей».

Gurkha RPV Civilian Edition

Gurkha RPV Civilian Edition Gurkha RPV Civilian EditionGurkha RPV Civilian Edition

Броневик играючи разгоняется до 110 110 км/ч. Если кому-то это покажется скромным результатом, стоит вспомнить про солидный вес этого автомобиля и о том, что машина поставлена на внедорожные колёса.

Можно не сомневаться, что один только агрессивный вид этой машины отпугнёт всех недоброжелателей. А если без эмоций – стальные плиты повышенной прочности, использованные для бронирования автомобиля, выдерживают прямое попадание из пулемета калибра 7.62.

Gurkha RPV Civilian Edition

Gurkha RPV Civilian Edition Gurkha RPV Civilian EditionGurkha RPV Civilian Edition

Стоит бронированная новинка 278 тысяч долларов. Это, конечно, не мало, но стоит вспомнить о том, что любая военная техника – удовольствие не из дешёвых. Для тех же, кто беспокоится о своей безопасности и не собирается на ней экономить, Gurkha RPV Civilian Edition станет прекрасным выбором.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

GPMenslive — мужская жизнь: ГАЗ 59037


    Конверсионная техника всегда привлекала мое внимание своей предельной брутальностью и военной значимостью. И вот информация об одном из представителей такой техники ГАЗ 59037 — «пройдохе» рожденным конверсией. Вот, что о нем рассказывают:
    «Мне посчастливилось принять участие в покатушках на вездеходе-амфибии «ГАЗ-59037». Разработали эту чудо-технику в Арзамасе в рамках конверсионной программы в 90-х годах.  Впрочем, определение «разработали» для этой техники не вполне подходящее. Что сделали в Арзамасе? Взяли давно выпускаемый «БТР-80» — основной колесный бронетранспортер Российской армии — и путем минимальной модернизации приспособили машину для гражданских целей. То есть для нужд геологов, нефтяников, служб МЧС, охотников — для всех, кому нужно ездить по тяжелому бездорожью и форсировать водные преграды.

     Доработка техники свелась к тому, что у машины просто сняли крышу над отсеком для размещения экипажа и установили вместо нее высокую надстройку с широкими окнами. Башенную пулеметную установку, разумеется, также демонтировали. Так что не получится претворить в жизнь фантазию Михаила Жванецкого: подъехать на базар и спросить, сидя на башне: «Скоко-скоко?». Из салона удалили приборы и оборудование военного назначения, но зато добавили лишние посадочные места. И получился внедорожный автобус вместимостью 14 человек (вместе с водителем). Работы, как видим, проведены не бог весть какие, но и они выполнены так, что, пожалуй, лучше было бы вообще ничего не делать и от производства гражданского бронетранспортера (каково звучит, однако!) отказаться. Давно известно, что армейская техника у нас делается так, что о том, что управлять ею будет человек, а не робот, вспоминают в последний момент. Возможно, сейчас ситуация несколько изменилась в лучшую сторону, но для экипажа «БТР-80» такого понятия, как комфорт, просто не существует.

    Если в условиях выполнения военной операции это еще как-то оправдано, то на «гражданке», безусловно. нет. Обить потолок дешевым дерматином, который к тому же самопроизвольно отклеивается, — этого явно недостаточно! Нужны и сиденья получше, и отделка интерьера качественными материалами, и шумоизоляция, и климатическая установка современная, но главное — об управлении стоило подумать. Сцепление у штатного образца тугое настолько, что еле выжимается, тормоза — то же самое, управление коробкой передач требует, чтобы водитель имел хорошо накачанные бицепсы. А ручки управления КПП и «раздаткой»? Это же тихий ужас! Такое ощущение, что их выпиливали напильником из металлической болванки. В общем, не стоит удивляться, что обладатели этого вездехода сразу после его покупки занялись тюнингом. Что удалось сделать — об этом чуть позже, а пока несколько слов о том, как появилась эта машина в одном подмосковном поселке.

     Обладатели редкой техники не считают себя ярыми поклонниками оff-road. Но время от времени в свое удовольствие катаются. Специально для поездки на Кольский полуостров купили по случаю «ГАЗ-66» в очень приличном состоянии. Но путешествовать в двухместной кабине, к тому же далекой от идеала, как с точки зрения удобства управления машиной, так и по комфорту, показапось делом малопривлекательным. Кунгс маленькими окошками хорош на стоянке, но не в движении. Хотелось иметь что-то вроде автобуса, где водитель и пассажиры находятся в едином салоне, а значит, можно ехать одной дружной командой, Совершенно случайно наткнулись на объявление о том, что в Петрозаводске продается вездеход «ГАЗ-59037». Посмотрели фотографии в Интернете — машина понравилась. Деньги за нее просили «смешные», поэтому, не долго думая, на поезде отправились в столицу Карелии посмотреть на автомобиль живьем. На всякий случай необходимую сумму с собой захватили. В Москву возвращались уже на вездеходе. Кстати, он без проблем выдержал путь длиной около тысячи километров.

      Машина представляет собой восьмиколесное шасси. Силовая установка -дизель «КамАЗ-740» — расположена сзади. Примерно посередине вездехода находятся 5-ступенчатая механическая коробка передач и могучая двухступенчатая «раздатка». Она позволяет двигаться на заднем приводе (тяга подводится к колесам третьей и четвертой осей) или на полном, В мостах установлены кулачковые дифференциалы повышенного трения. Двигатель и агрегаты трансмиссии спрятаны внутри жесткого корпуса, имеющего снизу гладкое днище. По такому принципу строится большинство автомобилей-амфибий. Из гондолы выходят лишь карданные валы привода колесных редукторов. Подвеска выполнена на торсионах. Управляемыми являются два передних моста.

      Раздаточная коробка имеет дифференциал, позволяющий колесам первой и третьей осей вращаться со скоростями, отличными от скоростей вращения четных осей. Если полный привод выключен, то возможна ситуация. когда крутящий момент подводится только к одному колесу из восьми, поскольку межколесные кулачковые дифференциалы не обеспечивают полной блокировки. При включении полного привода обязательно будут вращаться два колеса. Чтобы повысить проходимость машины, предусмотрена блокировка межосевого дифференциала в «раздатке». При этом крутящий момент от двигателя подводится ко всем мостам, и грести будут минимум четыре колеса. Владелыды внедорожников знают, что применение жесткой блокировки иногда приводит к печальным последствиям: трансмиссия не выдерживает чрезмерных нагрузок. Чтобы избежать этого, предусмотрен предохранитель: блокировка дифференциала раздаточной коробки осуществляется через фрикционную муфту. Ее диски проскальзывают, когда крутящие моменты на валах превышают предельно допустимые.

      Поскольку вездеход способен плавать, он оснащен водометным движителем. Импеллер расположен в задней части машины. и при движении по суше он закрывается заслонкой, имеющей гидравлический привод. По воде машина способна перемещаться со скоростью около 9 км/ч. «А на дороге?» — в десять раз быстрее.
       Если вы думаете, что на этой махине ребята катаются только по окрестностям загородного дома, то вы сильно ошибаетесь. Автомобиль приобретался как экспедиционный. Достаточно сказать, что на нем ездили в Астраханские степи и в Карелию. Таким образом, пробеги в несколько тысяч километров для вездехода привычны. Для БТР подобная эксплуатация не типична, но пока серьезных поломок не возникает. Надо только не забывать заезжать на «заправки»: расход солярки при движении по шоссе со скоростью под 80 км/ч составляет около 50 л/100 км. На бездорожье этот показатель можетувеличиться в 2,5 раза.

      После первого дальнего пробега стало ясно, что машину надо дорабатывать. В штатном виде она малопригодна для путешествий. В первую очередь вместо кургузых сидений, лишенных каких-либо регулировок, поставили нормальные комфортабельные сиденья от иномарки. Затем обшили пол, борта и потолок ковролином, предварителыно положив под него слой шумоизоляционного материала. Однако, субъективно, заметно тише от этого в салоне не стало: комплект наушников остался в оснащении автомобиля, Как альтернативу шуму смонтировали мощную акустическую систему, но почему-то ее практически ни разу не включали. Более полезным аксессуаром можно признать камеру заднего обзора. Габариты у техники таковы, что маневрировать на ней довольно трудно. Картинка на дисплее, установленном на приборной панели, прибавляет водителю уверенности при движении назад.

      Если же говорить о существенных изменениях в конструкции машины, то надо отметить установку пневмогидроусилителя привода сцепления и электропневматического управления КПП. Управлять машиной стало существенно легче. Пулестойкие шины модели «КИ-126», до-ставшиеся вездеходу от БТР, для мирных условий эксплуатации малопригодны. Они настолько «дубовые», что почти не проминаются даже при полном стравливании воздуха из них (машина имеет -централизованную систему подкачки). В результате езда на таких «катках» по грязи и мягким грунтам удается плохо -колеса буксуют. Проходимость вездехода существенно повысили установкой колес от «Урала-лаптежника». Поскольку новые покрышки имеют иной размер, пришлось переделывать колесные диски. Но игра стоила свеч: при давлении в шинах около 0,5 атм автомобиль ползет по болоту или глине, на что раньше он был не способен. Однако, нужно соблюдать осторожность. Как-никак масса машины составляет около 14тонн (нижняя часть осталась бронированной, что при гражданской эксплуатации совершенно излишне). И если вездеход «сядет», то эвакуировать его сможет только такой же серьезный и тяжелый «проходимец». Правда, впереди есть механическая лебедка, весьма мощная, но при слишком больших нагрузках просто срезается предохранительная шпонка, и агрегат становится бесполезным.

    Как-то раз ребята поехали кататься и засели в заболоченной низине. Лебедка непринужденно выдернула из земли единственный бетонный столбик, имеющийся в округе. Пошли в деревню за трактором. Он пару раз напрягся и… прочно угнездился в болоте. Вызвали специальный эвакуатор для тяжелой техники на базе «Урала». Но и он вскоре сел. Лишь еще один трактор вытянул на твердую землю горе-спасателей, а уж потом они втроем смогли сдвинуть с мертвой точки вездеход. 0 том, насколько тяжела была операция, говорит хотя бы то обстоятельство, что застряли ребята в субботу, а домой вернулись только в понедельник. Военные стараются ездить на БТР двумя машинами. Если одна застрянет, вторая ее почти всегда сможет вытащить. Также желательно поступать и при покатушках на «ГАЗ-59037». Но реально ли найти компаньонов на аналогичной технике? Вопрос открытый.
После низовьев Волги ребята съездили в Карелию. Хорошо покатались, но поездка омрачилась тем, что однажды вездеход упал с моста. Не рассчитали скорость на лесной дорожке, не успели затормозить (тормоза, кстати, не отличаются эффективностью) и выскочили на бревенчатый мост только одной стороной. Еще хорошо, что никто из людей, сидящих на крыше (говорят, ездить сверху — большое удовольствие), серьезно не пострадал. А вот эпопея по постановке машины на колеса заняла немало времени.

   Уже второй год далеко на вездеходе не ездят. Его габариты превышают допустимые для движения по дорогам общего пользования, а процедура получения разрешения для этого и раньшето была обременительна, а ныне она еще более усложнилась. Получается так, что иметь такую машину в цивилизованных местах, а не где-нибудь в тайге иди тундре, не слишком целесообразно: выехать куда-то, не нарушив закон, сложно. Поэтому мы катались по лесам, стараясь не выезжать на шоссе, хотя пару раз все-таки это сделать пришлось.

     Как читатель уже догадался из вступления к статье, проходимость машины произвела впечатление. Но чувствуется, что болото не ее стихия. Огромный вес тут сыграет с вами злую шутку. По пересеченной местности реально нестись на бешеной скорости: подвеска работает просто отлично. Даже не верится при виде очередной ямы или кочки, что сейчас не подлетишь головой под потолок. Инстинктивно хватаешься крепче за руль, но тебя лишь немного потряхивает на сиденье. Кстати, не могу не отметить, что проникать на место водителя исключительно трудно. Кресло подвинуто вплотную к рулевой колонке, и требуется выполнять акробатические упражнения, чтобы занять место за рулем. В БТР, видимо, это дается легче, ведь там посадка происходит через верхние люки. С переключением передач я без опыта не совладал. Сколько ни пробовал, никак не мог перейти на повышенную передачу после трогания с места. Джойстик управления КПП нужно не просто перевести из одного положения в другое, но еще и выдержать некоторое время в нейтральном положении. За время этой задержки автомобиль у меня практически останавливался, и приходилось стартовать заново. Возможно, виноваты были довольно сильно сдерживающие машину тормоза, не отрегулированные как следует после недавнего ремонта, но и навыка у меня явно не хватало. В общем, езда на этом вездеходе — это не то же самое, что управление грузовиком. Да и права тут нужны соответствующие: тракториста-машиниста категории 0. Специфическая техника во всех смыслах, но тем и интересна!

    Основные технические характеристики вездехода — амфибии ГАЗ-59037
 Двигатель                                               КамАЗ-740
Тип                                                           дизельный V8
Рабочий объем, см.куб                           10850
Макс. мощность, л. с. при об/мин         260/2600
Макс. крутящий момент,
                             Нм при об/мин          785/1600-1800
Трансмиссия                                         Механическая, ступенчатая,
                                                                 МКПП-5, РК-2, с бортовыми
                                                                 редукторами, с блокируемым
                                                                 межосевым дифференциапом,
                                                                 самоблокирующимися
                                                                 дифференциалами мостов,
                                                                 привод 8×4 или 8×8
Подвеска                                                независимая для всех колес,
                                                                 торсионная.
Полная масса, кг                                     14000
Геометрические параметры
Габаритная длина, мм                             7500
Габаритная ширина, мм                          2950
Габаритная высота, мм                           2550
Колесная база, мм (между 1 и 4 мостами)   4400
Колея, мм                                                 2460
Углы свеса по корпусу, перед/зад, град    35/33
Дорожный просвет, мм                           475
Размер шин штатный                               1150×400-457
Динамические характеристики
Максимапьная скорость, суша/вода км/ч   90/9
Расход топлива, л/100 км
      шоссе                                                     48
      грунт                                                      60-130
Топливный бак, л                                       2×150
Количество мест (включая водителя)      14
     Безусловно рассказ впечатляет описанием этого брутального военного «проходимца» в отставке. Хочется прокатиться на таком красавце по нашему российскому бездорожью с «ветерком». Но купить? Нет!…

Российские военные представили новые модели бронетранспортеров

Прошедший международный военно-технический форум «Армия-2019» в Подмосковье отметился новым проектом модернизации бронетранспортёров БТР-82А и, показываемым вот уже несколько лет, проектом модернизации БТР-80 и БТР-82А – бронетранспортёром БТР-87. Обе машины были представлены на выставочном пространстве «Военно-промышленной компании».

 

 

Новый БТР-82АТ получил комплект дополнительной защиты, новый прицельный комплекс, тепловизор и противотанковый ракетный комплекс 9К135 «Корнет».

 

 

Одним из главных отличий новой модернизации машины стало наличие комплекта дополнительных отражающих экранов из броневой стали и специальных решеток, которые значительно повышают стойкость при попадании пуль таких крупнокалиберных пулеметов, а также нейтрализуют действие реактивных гранат ручных и станковых противотанковых гранатометов.

 

 

Кроме того, боевая машина также получила новый комбинированный двухканальный прицел с вертикальной стабилизацией и лазерным дальномером и тепловизор, защищенный от внешних помех, который можно темное время суток и для поиска даже замаскированные цели.

 

 

Мощность дизельного двигателя — 300 лошадиных сил, а максимальная скорость по шоссе — 80 километров в час. Вес обновленной машины теперь составляет теперь чуть более 17 тонн. Боевой расчет остался таким же, как и у прошлой версии боевой машины, а именно 9-10 человек, которые теперь получат 9К135 «Корнет» в качестве усиления своей огневой мощи.

 

 

Комплект данной модернизации БТР-82АТ отличается не высокой стоимостью, что разительно отличает его от другого продукта «Военно-промышленной компании», а именно бронетранспортера БТР-87. В отличие от БТР-82А, он получил кормовое расположение десантного отсека, значительно более мощный двигатель переднего расположения, универсальный башенный погон и новый боевой модуль с 30-мм пушкой, 7,62-мм пулеметом и двумя ПТРК «Атака». Подобное решение позволит при необходимости устанавливать на него множество различных сменных боевых модулей с разнообразным вооружением и электроникой.

 

 

Машина также оборудуется навесной бронекерамикой, благодаря чему лобовая проекция выдерживает выстрел из 23-мм автоматической пушки с расстояния 500 м, а сбоку выстоит перед очередью из пулемета калибра 12,7 мм. Масса бронетранспортера увеличилась до 16,5 тонн, тем не менее он способен развивать скорость до 90 км/ч на шоссе. Его запас хода при этом может достигает 800 км.

 

 

Какие отзывы эти бронетранспортеры получил от российских военных – неизвестно, но тот же БТР-87 вот уже 5 лет не имеет ни одного заказа на поставки. Обе машины достаточно сильно критикуемы, так как даже с комплектами дополнительной защиты имеют слабое бронирование и противоминную защиту, а также стоит отметить и высокий корпус БТР-87, что вкупе с низкой бронезащитой становится большим минусом, перекрывающим комфорт и модульность машины, тем не менее данная программа модернизации решает проблему БТР-82А, связанную с боковой компоновкой выходов.

 

 

Подобные программы модернизации являются попыткой хоть как-то продлить жизнь отживающим свой век машинам, которые не отвечают современным требованиям бронирования и противоминной защиты, принятым в современном мире, где страны третьего мира начали производить свои MRAP — машины повышенной противоминной защитой, которые покупают или получают даже полуповстанческие формирования.

 

 

На данный момент российская «оборонка» активно проектирует и производит собственные машины, отвечающие современным требования, которые закупаются и российской армией. Так, несколько дней назад было объявлено о том, что новейший БТР К-16 «Бумеранг» выйдет на государственные испытания уже в июле этого года. Продолжается выполнение заказа 2018 года на поставку машин семейства «Тайфун» в войска. Все это не продлевает жизнь используемым сейчас БТРам, заказы на модернизацию которых будут очень экономными, как из-за их массовости в войсках, так и из-за экономии бюджетных средств.

 

 

Напомним о том, что впервые БТР-87 был представлен в 2014 году, но затем в 2017 году был вновь доработан. Его соперник, БТР-82А был показан в 2009 году, а уже в 2013 он принят на вооружение Вооруженных Сил Российской Федерации, где активно применяемого, как российской армией, в том числе в Сирии и других локальных конфликтах современности, так и купившими его Азербайджаном, Казахстаном и Сирией. Отличия обоих машин от БТР-80 заключаются в новых боевых модулях с 30-мм пушкой, новой противоминной защитой, увеличенной живучестью, проходимостью и ресурсом эксплуатации, а также получением ряда нового оборудования связи.

 

 

Вооружение отечественных бронетранспортеров

В нашей стране за последние несколько десятилетий было создано большое количество различных бронетранспортеров. Несмотря на отличия в техническом облике и характеристиках, все эти машины имели общее предназначение. Все отечественные и зарубежные бронетранспортеры предназначены для перевозки личного состава с вооружением. Кроме того, «обязанностью» бронетранспортера на поле боя является огневая поддержка бойцов. Создание отечественных бронетранспортеров сопровождалось постоянным развитием их вооружения. С конца сороковых годов и до нашего времени вооружение отечественных бронетранспортеров прошло такой же большой путь, как и сами машины, для которого оно создавалось.

БТР-40

Первый отечественный серийный бронетранспортер БТР-40 создавался в конце сороковых годов с учетом опыта эксплуатации американских машин M3 Scout Car, что сказалось на основных чертах его облика. Такое «происхождение» БТР-40 оказало влияние и на его вооружение. Базовая машина этой модели несла оборонительное вооружение в виде одного пулемета СГМБ калибра 7,62 мм. В зависимости от обстановки стрелок бронетранспортера мог установить пулемет на одно из четырех креплений. На лобовом и кормовом листах корпуса имелись поперечные штанги, а на бортах – вертлюжные кронштейны. Изначально бронетранспортер БТР-40 нес устройства для крепления пулемета разной конструкции, но в середине пятидесятых во время очередной модернизации все кронштейны были унифицированы. Устанавливать пулемет на кронштейн предполагалось только в боевой обстановке. В походном положении он размещался в десантном отделении, на левой колесной нише.

При установке пулемета СГМБ на крепление лобового листа стрелок мог обстреливать цели, находящиеся в пределах горизонтального сектора шириной 160°. Допустимое снижение оружия ограничивалось 13-15 градусами, предельное возвышение зависело от конструкции пулемета и удобства его использования. Бортовые узлы крепления пулемета позволяли контролировать сектора шириной по 140°, кормовой узел – 180°. Таким образом, при перестановке пулемета с место на место обеспечивался почти круговой обстрел. Естественно, перемещение оружия в боевой обстановке было весьма затруднительным.

Питание пулемета СГМБ осуществлялось при помощи лент на 250 патронов. В боевом отделении бронетранспортера БТР-40 имелось место для пяти коробок с боеприпасами, в каждой из которых находилось по одной ленте. Общий возимый боекомплект состоял из 1250 патронов. Кроме того, для обороны бронетранспортера стрелок мог использовать 8 осколочных и 2 противотанковые гранаты.

В 1951 году появился зенитный вариант боевой машины под названием БТР-40А. В десантном отделении этой машины располагалась зенитная установка ЗПТУ-2, оснащенная двумя пулеметами КПВ калибра 14,5 мм. Углы возвышения пулеметной установки от -5° до +90° позволяли обстреливать как воздушные, так и наземные цели. Боекомплект двух пулеметов состоял из 1200 патронов. Следует отметить, что зенитная установка ЗПТУ-2 заняла почти весь объем десантного отделения, из-за чего бывший бронетранспортер полностью лишился транспортных возможностей.

В середине пятидесятых годов был разработан вариант бронетранспортера БТР-40 с полностью закрытым корпусом. Бронемашина БТР-40Б получила крышу десантного отделения с двумя двустворчатыми люками. Люки располагались в передней и кормовой частях крыши и предназначались для стрелка. Для ведения огня требовалось открыть один из люков и установить пулемет на соответствующий кронштейн. Стрелок бронетранспортера БТР-40Б мог использовать лишь два кронштейна, на лобовом и кормовом листах корпуса.

БТР-152

Одновременно с бронетранспортером БТР-40 создавалась машина аналогичного назначения БТР-152. В конструкции двух этих бронемашин использовалось заметное количество общих узлов и агрегатов, в том числе и вооружение. Бронетранспортер БТР-152 вооружался одним пулеметом СГМБ калибра 7,62 мм. Системы крепления оружия были аналогичны использованным на БТР-40. Стрелок мог вести огонь, используя один из четырех кронштейнов на лобовом, кормовом или бортовых листах корпуса. Углы наводки и объемы боекомплекта не отличались от соответствующих параметров БТР-40.

В начале пятидесятых годов был создан зенитный вариант боевой машины БТР-152 под названием БТР-152А. Как и БТР-40А, эта машина оснащалась зенитной пулеметной установкой ЗПТУ-2 с пулеметами КПВ калибра 14,5 мм. По своим характеристикам это оружие было аналогично вооружению БТР-40А. Несмотря на сравнительно крупные объемы десантного отделения, БТР-152А все же не сохранил транспортную функцию.

Во второй половине пятидесятых годов БТР-152, подобно БТР-40, обзавелся бронированной крышей. В крыше имелись три откидных люка, два из которых мог использовать стрелок. Как и в случае с БТР-40, модификация бронетранспортера с крышей сохранила только два кронштейна для крепления пулемета СГМБ.

БТР-50П

Принятый в 1954 году на вооружение бронетранспортер БТР-50П имел такое же вооружение, что и предыдущие машины этого класса. Экипаж бронемашины располагал одним 7,62-мм пулеметом СГМБ. После модернизации конца шестидесятых годов все бронетранспортеры этого семейства были перевооружены пулеметами ПКБ. Пулеметы обоих типов могли устанавливаться на одном из двух кронштейнов: на лобовом и кормовом листе десантного отделения.

Устройства для установки пулемета СГМБ были унифицированы с агрегатами бронетранспортеров предыдущих моделей. Благодаря этому стрелок машины БТР-50П мог обстреливать достаточно широкие сектора в передней и задней полусферах. Пулемет бронетранспортера использовал ленты на 250 патронов. В возимый боекомплект входили пять лент – 1250 патронов.

Известно о попытках установить на бронетранспортер БТР-50П крупнокалиберные пулеметы ДШКМ и КПВ. Несмотря на большую огневую мощь, такие варианты оснащения бронемашин не стали штатными. Следует отметить, существуют фотоматериалы, на которых запечатлены бронетранспортеры БТР-50П с крупнокалиберным оружием, однако такие пулеметы устанавливались только для парадов.

Со временем бронетранспортер БТР-50П получил бронированную крышу и новое обозначение – БТР-50ПК. После такой модернизации вооружение бронетранспортера осталось прежним, а для его использования в крыше были предусмотрены крупные люки.

По некоторым данным, БТР-50П, как и предыдущие отечественные бронетранспортеры, мог стать основой для зенитной самоходной установки. Для этого в десантном отделении предполагалось монтировать тумбу с пулеметной установкой ЗПТУ-2. Кроме того, рассматривался вариант использования четырехствольной установки ЗПТУ-4. В серию подобная техника не пошла.

БТР-60

Бронетранспортер БТР-60, являющийся прямым «предком» всех последующих отечественных машин этого назначения, в первых модификациях не имел крыши. По этой причине вооружение бронемашины соответствовало предыдущим бронетранспортерам. БТР-60 нес пулемет СГМБ, устанавливаемый на одном из трех кронштейнов. Кронштейны располагались на лобовом листе и на бортах корпуса. В распоряжении стрелка было пять лент с 1250 патронами. Существуют изображения бронетранспортеров БТР-60 с пулеметом ДШКМ на лобовом кронштейне и двумя СГМБ на бортовых, однако такие фотографии являются «показательными» и не отражают реалий эксплуатации бронетранспортера.

В середине шестидесятых годов бронетранспортер БТР-60 повторил судьбу предыдущей техники и обзавелся бронированной крышей. Первоначально бронемашина имела крышу, созданную с учетом наработок по предыдущим проектам: для использования пулемета в крыше предусмотрели люк. Такая версия бронетранспортера получила индекс БТР-60А. Поздние серии этой машины получали новые пулеметы, вместо СГМБ они оснащались 7,62-миллиметровым ПКБ.

Настоящей революцией в области вооружений отечественных бронетранспортеров можно считать проект БТР-60ПБ. Впервые в советской практике бронетранспортер получил не кронштейны для крепления оружия, а полноценную поворотную башню. Сравнительно небольшая коническая башня с прямым лобовым листом позволила решить сразу несколько проблем, которые преследовали бронетранспортеры предыдущих моделей. Бронированная башня защищала стрелка от пуль и осколков, позволяла точнее наводить вооружение, а также могла нести более мощное оружие, чем пулемет винтовочного калибра.

В башне бронетранспортера БТР-60ПБ были установлены пулемет КПВТ калибра 14,5 мм и 7,62-мм ПКТ. Стрелок мог вести огонь в любом направлении, вращая башню, а также наводить оружие по вертикали в пределах от -5° до +30°. Для наведения пулеметов предлагалось использовать перископический оптический прицел ПП-61 с увеличением 2,6х. Прицел позволял вести огонь из крупнокалиберного пулемета на дистанциях до 2000 метров, из ПКТ – до 1500 м. Боекомплект пулемета КПВ состоял из 10 лент по 50 патронов в каждой (в общей сложности 500 патронов). В коробах для боеприпасов к пулемету ПКТ имелось восемь лент по 250 патронов (2000 патронов).

БТР-70

В начале семидесятых годов на вооружение советской армии поступил новый бронетранспортер БТР-70. Эта машина создавалась на основе наработок по проекту БТР-60ПБ. Предполагалось, что новый тип бронетехники сможет перенять все преимущества базовой машины, но будет лишен ее недостатков. По-видимому, башня с двумя пулеметами была отнесена к положительным сторонам бронетранспортера БТР-60ПБ, в результате чего без каких-либо серьезных изменений ее перенесли на БТР-70.

Вооружение и его характеристики остались прежними, хотя конструкция башни претерпела некоторые изменения, связанные с технологией изготовления. Кроме того, в башне бронетранспортера БТР-70 предлагалось устанавливать модернизированный перископический прицел ПП-61АМ. Размеры боекомплекта и дальность стрельбы остались прежними.

После распада Советского Союза некоторые страны, на вооружении которых оказались бронетранспортеры БТР-70, предпринимали попытки их модернизации. Ряд подобных проектов подразумевал использование нового вооружения, в том числе и новых боевых модулей. Благодаря этому БТР-70 смог стать носителем автоматических пушек и гранатометов, а также противотанковых ракет. В российских вооруженных силах машины БТР-70 эксплуатировались с базовым вооружением.

БТР-80

Бронетранспортер БТР-80 предназначался для замены предыдущих машин аналогичного назначения. Как следствие, в его конструкции широко применялись наработки по предыдущим проектам. По этой причине в базовом варианте бронемашина БТР-80 оснащалась почти таким же вооружением, как и БТР-60ПБ или БТР-70. На крыше машины предусмотрели коническую башню «классической» для отечественных бронетранспортеров конструкции.

Вооружение первой модификации БТР-80 было заимствовано у предыдущей бронетехники. В башне установили пулемет КПВТ калибра 14,5 мм и 7,62-мм ПКТ. Системы крепления пулеметов претерпели некоторые изменения. Новые механизмы с ручным приводом позволяли наводить пулеметы в вертикальной плоскости в пределах от -4° до +60°. Башня нового бронетранспортера получила обновленные прицельные устройства. Стрелок БТР-80 должен использовать перископический оптический прицел 1П3-2 с переменным увеличением (1,2х и 4х), обеспечивавшим поле зрение шириной 49 или 14 градусов. Боекомплект пулеметов остался прежним: 10 лент на 500 патронов 14,5х114 мм и 8 лент на 2000 патронов 7,62х54 мм R.

С учетом опыта войны в Афганистане была создана модификация бронетранспортера БТР-80 с новым комплексом вооружения. Бронемашина БТР-80А получила новый боевой модуль с более мощным вооружением. Сравнительно малый диаметр погона башни базовой машины заставил авторов проекта БТР-80А применить новую для отечественных бронетранспортеров лафетную компоновку вооружений. На погоне машины БТР-80А монтировалась поворотная платформа, на которой находились опоры и качающаяся установка с вооружением. Главным оружием бронетранспортера новой модели стала 30-мм автоматическая пушка 2А72. На одной конструкции с орудием устанавливался 7,62-мм пулемет ПКТ, а на опорах вооружения имелись дымовые гранатометы. Башня оснащалась прицелами 1ПЗ-9 (дневной) ТПНЗ-42 (ночной).

Боекомплект башни бронетранспортера БТР-80А состоит из 300 снарядов для автоматической пушки и 2000 патронов для пулемета. Следует отметить, что все агрегаты башни, в том числе короба с боеприпасами, располагаются за пределами корпуса, из-за чего применена непрерывная подача боеприпасов. Конструкция башни обеспечивает наведение вооружения в любом направлении. Угол возвышения ограничен 70 градусами. В зависимости от применяемых боеприпасов вооружение БТР-80А может поражать цели на дальности до 4 километров. Интересной особенностью башни с пушкой 2А72 и пулеметом ПКТ является сравнительно высокая линия прицеливания – 2,8 метра от земли. Это позволяет экипажу бронетранспортера при необходимости укрываться за стенами или строениями, оставляя возможность наблюдения за обстановкой и ведения огня. При бое в городских условиях такие возможности оказываются весьма полезными.

Башня бронетранспортера БТР-80А имеет ряд преимуществ перед предыдущими системами вооружения, но мощь ее оружия может быть избыточной для выполнения некоторых боевых задач. Кроме того, для установки тяжелой башни с автоматической пушкой необходимо дорабатывать корпус базового бронетранспортера. С целью сохранения преимуществ лафетной башни и обеспечения требуемых характеристик был создан бронетранспортер БТР-80С. Башня этой боевой машины представляет собой доработанный вариант соответствующего агрегата БТР-80А, однако вместо 30-мм автоматической пушки оснащается пулеметом КПВТ. Спаренный пулемет остался прежним – ПКТ калибра 7,62 мм.

БТР-82

В двухтысячных годах были созданы несколько новых модификаций бронетранспортера БТР-80. Машины БТР-82 оснащаются новыми двигателями и рядом нового оборудования, призванными повысить их характеристики. Как и прежде, комплекс вооружения новых бронемашин был выполнен на основе соответствующих агрегатов предыдущей техники. Оригинальная башня лафетной компоновки, созданная для бронетранспортера БТР-80А, была усовершенствована и устанавливается на машины новых модификаций.

Бронетранспортер БТР-82 вооружен башней с крупнокалиберным пулеметом КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Общие черты конструкции башни без серьезных изменений были заимствованы у боевого модуля бронетранспортера БТР-80А. Пулеметы КПВТ и ПКТ имеют боекомплект 500 и 2000 патронов соответственно. Подача боеприпасов к каждому из пулеметов ведется при помощи одной ленты. Для повышения точности стрельбы оружие оснащено двухплоскостным стабилизатором. Отдельные дневной и ночной прицелы заменены комбинированным прибором ТКН-4ГА.

Бронетранспортер БТР-82А несет 30-мм автоматическую пушку и пулемет ПКТ. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Боекомплект пушки и пулемета остался таким же, как и на БТР-80А – 300 снарядов и 2000 патронов. Башня машины БТР-82А оснащается прицелом, аналогичным использованному на бронетранспортере с пулеметным вооружением.

БТР-90

В начале девяностых впервые был представлен новый отечественный бронетранспортер БТР-90. Эта боевая машина создавалась с учетом опыта последних войн и должна была значительно поднять боеспособность мотострелковых подразделений. В 2011 году министерство обороны окончательно отказалось от закупок БТР-90 в пользу перспективной техники, создаваемой в настоящее время. Тем не менее, вооружение бронетранспортера, не пошедшего в серию, представляет большой интерес.


Опытный вариант

Впервые в отечественной практике бронетранспортер предлагалось оснастить двухместной башней с развитым комплексом вооружения. По своей конструкции и оснащению башня БТР-90 в некоторой мере напоминала башню боевой машины пехоты БМП-2. Основным вооружением БТР-90 должна была стать автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм. На одних механизмах с орудием должен был устанавливаться пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм. Ствольное вооружение имело двухплоскостной стабилизатор. На крыше башни перспективного бронетранспортера предусмотрели пусковую установку противотанкового ракетного комплекса 9К113 «Конкурс». В распоряжении наводчика был комбинированный (дневной и ночной) прицел БПК-З-42. По желанию зарубежных заказчиков рабочее место наводчика могло оснащаться прицелом БПК-М с тепловизором французского производства. Кроме того, бронетранспортер оснащался специальным зенитным прицелом 1П3-3.


БТР-90 с усиленным бронированием

Механизмы башни позволяли наводить оружие на 360° в горизонтальной плоскости и от -5° до +75° в вертикальной. Боекомплект автоматической пушки состоял из 500 снарядов, спаренного пулемета – из 2000 патронов. Кроме того, в боевом отделении бронетранспортера имелось место для размещения четырех транспортно-пусковых контейнеров с противотанковыми ракетами 9М113 «Конкурс». Использованный комплекс вооружений позволял бронетранспортеру БТР-90 поражать бронетехнику и укрепления противника при помощи ракет на дальностях до 4 километров. Автоматическая пушка 2А42 имела прицельную дальность по наземным целям до 4 км, по воздушным – 2-2,5 километра.

БТР-Д

В середине семидесятых годов воздушно-десантные войска получили новый десантируемый бронетранспортер БТР-Д. Для облегчения разработки и строительства новой техники этот проект выполнили на базе боевой машины десанта БМД-1 с широким использованием ее узлов и агрегатов. Бронетранспортер для ВДВ получил два пулемета ПКМ, установленные в десантном отделении.

Вооружение отечественных бронетранспортеров

В лобовом листе десантного отделения, расположенного позади рабочего места механика-водителя, предусмотрели два люка, через которые предполагалось вести огонь из двух пулеметов ПК. Стрелять из этого оружия должны десантники, находящиеся внутри боевой машины. В распоряжении стрелков имеется 8 лент по 250 патронов в каждой (по 1000 патронов на пулемет).

Имеются сведения об оснащении некоторого количества бронетранспортеров БТР-Д автоматическими гранатометами АГС-17. Это оружие устанавливалось на кронштейне на крыше десантного отделения. Для стрельбы из гранатомета стрелок-десантник должен был использовать один из люков в крыше. Также в некоторых источниках упоминается существование бронемашин с подобной установкой пулеметов.

БТР-МД и БТР-МДМ

В ближайшем будущем ВДВ должны получить новую технику нескольких моделей. Основой для машин различного назначения, как утверждается, должен стать бронетранспортер БТР-МДМ. Эта бронемашина создана на базе предыдущего проекта БТР-МД. Новую технику для ВДВ предлагается строить с использованием имеющихся и вновь разработанных узлов и агрегатов. Часть комплектующих заимствована у боевой машины пехоты БМП-3М и у боевой машины десанта БМД-4М.

Вооружение отечественных бронетранспортеров

Как и предыдущий бронетранспортер для воздушно-десантных войск, БТР-МДМ имеет легкое пулеметное вооружение. Вооружение машины БТР-МДМ состоит из дистанционно управляемой башенки с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Боекомплект пулемета располагается в ящике рядом с ним. Для наведения пулемета на цель используется перископический прицел 1П67М. При необходимости экипаж может вести огонь из дополнительного курсового пулемета. Курсовая установка для ручного пулемета РПК располагается в лобовом листе корпуса в правой его половине. Кроме того, на лобовом листе имеются четыре дымовых гранатомета.

Будущее вооружения бронетранспортеров

За полвека вооружение отечественных бронетранспортеров претерпело серьезные изменения. БТР-40 нес лишь один пулемет винтовочного калибра, устанавливавшийся на одном из четырех кронштейнов. При необходимости пулемет можно было переставлять на другое место или же снимать и использовать отдельно. Бронетранспортеры последних моделей имеют солидное пулеметное или пушечно-пулеметное вооружение, в разы превосходящее использовавшееся на первых машинах этого класса. Последние разработки в области бронетехники для мотострелковых войск позволяют с уверенностью говорить, что развитие вооружений продолжается и вряд ли остановится.

В последние годы отечественная и зарубежная оборонная промышленность активно работает над созданием новых боевых модулей, пригодных для установки на технику различных моделей. Отечественные предприятия готовы предоставить заказчику боевые модули различных моделей, оснащенные вооружением разных типов и классов. В зависимости от пожеланий военных бронетехника может нести пулеметы, автоматические пушки, автоматические гранатометы и противотанковые ракеты. Кроме того, все нынешние боевые модули оснащаются современными прицельными устройствами.

Именно универсальные боевые модули в настоящее время выглядят наиболее удобным и эффективным средством вооружения бронетехники для мотострелковых подразделений. Подобные системы, объединяющие в себе элементы бронирования, вооружение и различное радиоэлектронное оборудование, позволяют оснащать технику всеми необходимыми системами, а также сравнительно легко проводить ее модернизацию. Что касается вооружения бронетранспортеров будущего, то оно, скорее всего, сохранит свои основные черты. Есть основания считать, что подобная бронетехника и впредь будет нести автоматические пушки или крупнокалиберные пулеметы, спаренные с пулеметами винтовочного калибра. Кроме того, в комплексы вооружения могут быть включены автоматические гранатометы и противотанковые ракеты.

Однако только время покажет, как будет выглядеть вооружение бронетранспортеров будущего. Демонстрация новой отечественной техники этого класса должна состояться в ближайшие годы.

По материалам сайтов:
http://otvaga2004.ru/
http://army-guide.com/
http://arms-expo.ru/
http://all-tanks.ru/
http://armor.kiev.ua/
http://btvt.narod.ru/
http://army.lv/
http://alternathistory.org.ua/

Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology

Бронетранспортеры (БТР) заняли важную роль в военных операциях с Первой мировой войны до нынешнего времени. Ресурс Army-Technology.com перечислил некоторые из лучших бронетранспортеров, эксплуатируемых сегодня, основываясь на защите, огневой мощи, мобильности. Такие БТРы, как Patria AMV, Boxer и Piranha V, имеют усиленную защиту, что позволяет более безопасное десантирование пехоты в районе боевых действий.

Patria AMV

Patria AMV (Armoured Modular Vehicle бронированная модульная машина) представляет собой современное 8×8 бронированное транспортное средство производства Финляндии. Транспортное средство было введено на рынок в 2004 году, и на сегодняшний день около 1400 транспортных средств были заказаны вооруженными силами Финляндии, Хорватии, Польши, Словении, ЮАР, Швеции и ОАЭ.

Patria AMV несет три члена экипажа и до 10 пехотинцев. Корпус защищает экипаж от самодельных взрывных устройств (IEDs) и кумулятивных зарядов типа «ударное ядро» (EFP). Передняя проекция корпуса предлагает баллистическую защиту от 30-мм снарядов (APFSDS-Т) . Транспортное средство может также выдерживать взрывы безоболочных мин до 10 кг.

Бронетранспортер (БТР) версии Patria AMV оснащен модулем PML 127 OWS с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Автомобиль имеет максимальную скорость свыше 100 км/ч и запас хода 800 км.

Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology

Patria получила заказы на 1400 бронированных модульных машин из семи стран

Boxer APC

Версия БТР Boxer является одним из лучших в мире бронетранспортеров,, произведенных ARTEC, это совместное предприятие между Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall.

В первую очередь БТР Boxer поставляется немецкой армии. Он может перевозить 11 человек, включая трех членов экипажа и восемь пехотинцев.
Корпус машины интегрирован разнесенными и наклонными броневыми листами для защиты от мин, самодельных взрывных устройств и баллистических угроз. Он защищает экипаж от противотанковых и противопехотных мин, от осколков бомб и артиллерийских снарядов, а также предлагает всеракурсную баллистическую защиту от оружия до 14,5 мм при угле встречи до 30 градусов.

FLW 200 станция с дистанционным управлением имеет 12,7 крупнокалиберный пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. Транспортное средство также интегрировано для применения с IDZ (пехотинец будущего) технологией, разрабатываемой в немецкой армии. Бронетранспортер Boxer имеет максимальную скорость 103 км/ч и запас хода до 1050 км.

Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology

Boxer APC является одним из лучших бронетранспортеров в мире.

Piranha V

это новейшая модель в семействе Piranha — многоцелевая колесная бронированная машина производства компании MOWAG (теперь известной как General Dynamics European Land Systems-Mowag). Бронетранспортер Piranha V вмещает 13 человек в хорошо защищенном бронированном корпусе, защищающем от воздействия мин, самодельных взрывных устройств и EFP угроз. Автомобиль может быть оснащен системой активной защиты и дополнительным бронированием, предлагая различные уровни защиты с более чем 95% всеракурсного охвата.

БТР может быть вооружен различными модульными системами, начиная от дистанционно управляемых легких модулей со стрелковым вооружением, тяжелых систем с пушечным вооружением, таких 30-мм турель LANCE. БТР объединяет дизельный двигатель MTU и системами эффективного вождения (FEDS), которые обеспечивают ему максимальную скорость 100 км/ч и дальность в 550 км.

Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology

Piranha V — это пятое поколение многоцелевой колесной бронированной машины в семействе Piranha от General Dynamics European Land Systems-Mowag.

Pandur II 8×8

Pandur II 8×8 БТР является улучшенной версией Pandur 6х6. Это колесный бронетранспортер, произведенный General Dynamics European Land Systems-Steyr. Транспортное средство в настоящее время находится на вооружении чешской армии и португальских вооруженных сил.

БТР Pandur II предлагает место для 14 военнослужащих, включая экипаж и может иметь модульное бронирование для защиты от баллистических угроз, мин, самодельных взрывных устройств и ручных гранатометов (RPGs).

Башня SP30 на Pandur II вооружена пушкой Маузер 30 мм МК 30-2, в то время как транспортные средства, используемые чешской армией, оснащены модулем, оснащенным 30-мм Mk44 Bushmaster II. Дополнительное вооружение включает в себя 7,62-мм пулемет и 76-мм дымовые гранатометы. Автомобиль имеет максимальную скорость 105 км/ч и запас хода 700 км.

Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology

Pandur II 8×8 БТР находится на вооружении чешской армии и португальских вооруженных сил

ARMA 8×8 APC

ARMA 8×8 модульный колесный бронеавтомобиль, был торжественно показан в Турции компанией Otokar Otomotiv Savunma Sanayi на ярмарке Международной оборонной промышленности (IDF) 2013. База АРМА служит модульной платформой для различных конфигурациях для выполнения различных миссий.

Внутренняя планировка в БТР АРМА предназначена для размещения водителя, командира и десяти военнослужащих. Бронированный корпус обеспечивает высокую степень защиты от кинетической энергии (KE) сердечников, мин, RPGs, EFPs и самодельных взрывных устройств.

Версия БТР ARMA оснащен дистанционным модулем с 7.62-мм/12.7-мм пулеметами или башней с открытым куполом с 20-мм пушкой или башней с дистанционным управлением Mizrak-30 (30-мм пушка+7,62-мм пулемет, противотанковые управляемые ракеты L-UMTAS большого радиуса действия. Эти ракеты имеют лазерное наведение). Шестицилиндровый дизельный двигатель обеспечивает максимальную скорость 105 км/ч и способен переместить автомобиль на дальность в 700 км.

Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology

ARMA 8×8 от Otokar представляет собой новое поколение колесных БТР, предлагающий мобильность, модульность и защиту

AV8 8×8 APC

AV8 бронетранспортер производится компанией Deftech в сотрудничестве с FNSS и был показан в 2012 году. Автомобиль был разработан для вооруженных сил Малайзии на основе FNSS Pars 8×8 APC. БТР, которые находятся в эксплуатации у турецкой армии.

Транспортное средство имеет возможность вмещать 13 военнослужащих и оснащен композитом из алюминия и стальной брони. Он также имеет дополнительные доспехи, шарнирно соединяемые с лобовой проекцией, а также обе стороны корпуса.

AV8 автомобиль оснащен двухместной башней Denel LTC30 с 30-мм GI-30 пушкой и FN Herstal MAG 58M коаксиальный (спаренный) 7,62-мм пулеметом.
Он питается от дизельного двигателя Deutz с турбонаддувом и может достигать максимальной скорости 100 км/ч и имеет запас хода 700 км.

Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology

AV8 APC может достичь максимальной скорости 100 км / ч

Terrex 8×8 APC

Terrex 8×8 БТР производится компанией ST Kinetics и состоит на вооружении Вооруженных сил Сингапура. Транспортное средство предлагает большую мобильность и повышенную живучесть для 13 военнослужащих. Он имеет встроенную систему центрального подкачки шин, которая позволяет автоматически менять давление в шинах для различных территорий во время движения.

БТР оснащен активными и пассивными слоями брони и может также быть защищен от самодельных взрывных устройств и мин. Он содержит систему дистанционного управления twin-weapon, которая включает в себя 40-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет, или два 0,5» (12,7-мм) крупнокалиберных пулемета.

Автомобиль работает на шестицилиндровом четырехтактном турбодизельном двигателе Caterpillar C-9, который генерирует 450 л.с. Его мощности позволяет машине набраться необходимой силы, чтобы достичь максимальной скорости 105 км /ч и пройти до 600 км.

Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology

Тerrex 8×8 БТР может перевозить 13 военнослужащих

БТР-4 8×8

БТР-4 — 8×8 бронетранспортер производства Харьковского конструкторского бюро машиностроения им. Морозова (Украина). Транспортные средства находятся на вооружении армии Ирака и Украины и предназначены для переброски мотострелковых подразделений и обеспечения огневой поддержки в боевых действиях.

БТР-4 был представлен в 2006 году, производство начато в 2008 году. Он может нести три члена экипажа и семь десантников и может выстоять против автоматических малокалиберных пушек. Он может работать в любых климатических условиях днем и ночью.

БТР оснащен 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом, а также имеет 30-мм гранатомет и ПТРК. Он работает на дизельном двигателе 3ТД, мощностью в 500 лошадиных сил, позволяющим достичь максимальную скорость 110 км/ч с запасом хода 690 км.

Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology

Производство БТР-4 было начато в 2008 году.

БТР-82А

БТР-82А — улучшенная версия семейства машин БТР-80, является 8×8 бронетранспортером, производимых Военно-промышленной компанией России для использования армиями России и Казахстана.

Производство БТР-82A было начато в сентябре 2013 года. Первые машины, как ожидается, будет поставлены российской армии в 2015 году. Транспортное средство может нести три члена экипажа и семь бойцов и предлагает более современную защиту по сравнению с БТР-80. Дополнительные слоты бронирования БТР-82A помогают защитить экипаж от мин и самодельных взрывных устройств. Особенности автомобилей — усиленный пол с несколькими слоями бронирования. Он оснащен 30-мм пушкой 2А72 двойного питания 7,62-мм ПКМТ. Он питается от турбодизельного КАМАЗ 740 мощностью 300 л.с. и имеет максимальную скорость по шоссе 100 км/ч и запас хода в 600 км.

Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology

БТР-82А оснащен 30-мм пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКМТ .

Stryker ICV

Основной бронетранспортер (ICV), производится General Dynamics Land Systems для американской армии. ICV введен в эксплуатацию в 2002 году и выпускается в восьми вариантах. Он может перевозить двух членов экипажа и девять бойцов.

Корпус из закаленной стали обеспечивает основную защиту. Автомобиль также имеет слот-ячейки и может быть оснащен различными комплектами для повышения живучести корпуса. Он оснащен дистанционным модулем с пулеметом 50 калибра или гранатометом МК 19 + дымовыми гранатометами для защиты от прямого огня. Работает при помощи дизельного двигателя Caterpillar JP-8 мощностью 350 л.с., автомобиль может развить максимальную скорость 96,5 км/ч и имеет максимальный запас хода в 530 км.

Десятка лучших бронетранспортеров по версии Army Technology

Страйкер ICV поступил на вооружении армии США в 2002 году

11 декабря 2013 г.

P. S. В статье не указывается рейтинговое место, так что и десятый может быт первым. (Прим. пер.).

БТР-80 / ГАЗ-5903. Характеристики, описание, фото, видео..

БТР-80 / ГАЗ-5903

БТР-80 / ГАЗ-5903

Унифицированная командная машина Р-149МА3 на базе БТР-80
БТР-80 / ГАЗ-5903. Подборка-1
Боевая противодиверсионная машина 15Ц56М «Тайфун-М»

БТР-80-бронетранспортер советского производства. Заводской индекс ГАЗ-5903. Бронетранспортёр стал продолжением развития советский 8-колесных бронетранспортёров БТР-60 и БТР-70. На модернизацию БТР-70 повлияли недостатки выявление во время его эксплуатации и боевого применяя вовремя Афганской войны, где были выявлены ряд недочетов, которые выявились именно в горной местности. Массовое-конвейерное производство БТР-80 началось в 1984 году, производится и по нынешний момент 2016 год. За годы производства многократно модернизировался, а на базе БТР-80 были созданы различные модификации: радиостанции, медицинские, командные и т.п. БТР-80 стал основным бронетранспортёром в Российской армии и стран СНГ после распада СССР и применялся практически во всех современных военных конфликтах на территории бывшего СССР. На данный момент примерно 25-30 стран мира имеют на вооружение БТР-80 и его модификации.

 История создания

К началу 1980-ых годов БТР-70, принятый на вооружение в 1976 году был основным бронетранспортёром в советской армии. Предшественником БТР-70 являлся БТР-60 и БРДМ-2. После глубокой модернизации БТР-70 оставался со спаренным бензиновыми двигателями ГАЗ-66, который терял мощность в жарку погоду и высокогорье, появились боковое двери для десанта. Не смотря на модернизацию БТР-70 продолжал иметь существенные недостатки. Высадка/посадка десанта, через боковые двери вызывала неудобства. Водометные движитель новой конструкции часто забивался водорослями, торфом и другими предметами. Пулемет КПВТ при стрельбе в горной местности часто не мог обеспечить поддержку десантников, прижатых засевшими душманами в горах, так как имел недостаточный угол наклона.

В начале 1980-ых годов в КБ ГАЗа под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина стали проектировать бронетранспортер ГАЗ-5903. Компоновка нового корпуса мало отличалась от БТР-70. Корпус стал длинней и шире на 115 мм, шире на 80 мм и выше на 30 мм. Защита корпус БТР-80 была незначительно улучшена, что увеличило массу на 18% с 11,5 тонн до 13,6 тонн. Бронетранспортёр получил более удобные двухстворчатые двери для высадки/посадки десанта и экипажа. Несмотря на это БТР-80 получился более безопасным за счет замены спаренных бензиновых двигателей на дизельный, так как дизельное топливо менее огнеопасно по сравнению с бензином. Замена бензиновых двигателей повысило тяговитость моторов и запас хода. Пулеметная башня получила угол возвышения пулемета до 60 градусов, так же на ней разместили дымовые 6 гранатомётов для создания дымовых завес. После успешный полигонных испытаний ГАЗ-5903 был принят на вооружение советской армии в 1986 году под обозначением БТР-80.

Корпус

БТР-80 в полете

Корпус бронетранспортёра имеет наклонную гомогенную броню от 7 до 10 мм. За счет наклонных листов повышается толщина брони, плюс наклон брони увеличивает вероятность рикошета. Корпус БТР-80 изготавливают посредством сварки катанных листов. В передней части бронемашины расположен волноотрожатель, который в походном положении увеличивает толщину лобовой брони. Часто корпус амфибийной техники называют лодкой.

Кабина управления бронетранспортёра выполнена в классическое виде-рулевое управление для механика-водителя с левой стороны, с правой стороны находится место командира. Позади водителя-механика и командира располагалось десантное отделение на 7 человек. На самом деле в десантном отделении 8 посадочных мест-6 мест располагаются в центральной части бронемашины посадка на две скамьи по 3 места (спина к спине) и два одиночных места за сидениями водителя и командира на которых усаживался один десантник и оператор башенного пулемета. В десантном отделении имеются восемь шаровых бойниц для ведения огня из стрелкового вооружения десантников, бойницы в сторону движения бронемашины. Для посадки высадки десантников имеются боковые двухстворчатые двери, распаляющие по центру БТР-80. Складные дверцы выполняют роль подножки и позволяют посадку/высадку десанта на небольшой скорости. На крыше бронетранспортёра для десанта имеется дополнительные прямоугольные люка. Для механика-водителя и командира имеются полукруглые люки, через которые можно покинуть машину и вести визуальную обстановку в походном положении. На корпусе машины имеются дополнительные люки для обслуживания двигателя и других узлов. В передней части имеется лебедка с цепным приводом от карданного вала. Бронемашина оборудована автоматической системой пожаротушения двигателя, может работать в ручном режиме. Машина адаптирована для использования во время использования врагом ОМП, для этого имеется воздушна-фильтрационный агрегат для очистки воздуха и создания избыточного давления внутри корпуса машины.

Вооружение

Стрельба из БТР-80

БТР-80 вооружен крупнокалиберным пулеметом КПВТ со спаренным ПКТ способен поражать живую сила врага, легкобронированную силу врага на дистанции 2000 метров бронебойными патронами и до 4000 зажигательными (те же самые разрывные). Стреляя бронебойными патронами Б-32 14,5х114-мм обеспечивает пробитие практически все модели легкобронированной техники не только в боковую броню, а также в лобовую. Для стрельбы так же могут использоваться патроны МДЗ (мгновенного действия, зажигательные-проще говоря-разрывные), ЗА (зажигательные патроны), БЗТ-бронебойно-зажигательные-трассирующие).  С помощи КПВТ можно разрушать огневые точки врага и живую сила врага укрывающуюся за стенами зданий. При необходимости возможна стрельба по низколетящим вертолетам противника на дистанции до 1000 метров. Новая башня позволяет «задирать» ствол пулемета до 60 градусов, что необходимо во время военных действий в горной местности или городе, когда враг располагается на высотных зданиях. После поражения БТР с них демонтируют пулемет для их дальнейшего использования на «тачанках» или ДОТах. Для поражения живой силы врага на дистанции 1500 метров используется спаренный пулемет ПКТ. Для прицеливания используется оптический прицел 1ПЗ-2 с изменяемой кратностью от 1,2 до 4 крат, поле зрения 49 и 14 градусов. Боекомплект БТР-80 составляет 500 патронов для КПВТ и 1500 патронов для ПКТ. Наводчик пулеметной башни усаживается в кресло с верхним креплением к башне и вращается одновременно с башней.

Средства наблюдения и связь

БТР-80 внутри

Для наблюдения за дорогой механиком-водителем используются ветровые окна, которые во время боя закрываются во время боя бронестворками. Наблюдение за дорогой и происходящим вокруг происходит с помощи перископов ТНОП-115. Для вождения в темное время суток используются приборы ночного видения ТВНЕ-4Б, которые обеспечивают обзор до 60 метров и до 120 метров при включении инфракрасной фары ФГ125 усиливающая принимаемый сигнал.  
Командир машины, как правило использует бинокулярный прибор ночного видения ТКН-3 имеющий оптическое увеличение до 5 крат днем и до 4 крат ночью. ТКН-3 соединяется с инфракрасным прожектором ОУ-3ГА2М, которые обеспечивает подсветку в ночное время суток на дистанции 300-400 метров. Как у механика-водителя у командира имеется 3 перископа ТНПО-115.
Перископами ТНПО-115 оснащен, так же десантное отделение. Обзор пулеметчика обеспечивает пулеметный прицел 1ПЗ-2, дополнительно имеется перископ наблюдения ТНП-20 на левой стороне башни и перископ ТНПТ-1 в крыше башни обеспечивает обзор задней области башни. В качестве связи на БТР-80 установлена радиостанция Р-123М «Магнолия-М» (на ранних выпусках, радиус действия 13-20 км) и Р-163 «Арбалет» (радиус действия 5-24 км) или Р-173 «Абзац» (радиус действия до 20 км). В качестве внутреннего коммутатора используется танковое переговорное устройство Р-124 для связи между водителем, командиром и пулемётчиком.

Плавание

БТР-80 на плову

БТР-80 способен преодолевать водные препятствия. Для преодоления водных препятствия или высадке с десантных кораблей применяется воолноотрожатель в передней части машины и дополнительные воздухозаборники (при большом волнение воды). Перед плаванием открывается заслонка (люк) с водометным движителем, который обеспечивает скорость на воде до 9 км/ час. Вращения водометного двигателя обеспечивается за счет отбора мощности из коробки передач. При выводе из строя водометного движителя плавание возможно продолжить с помощи вращения колес на 2-3 скорости, таким способом плавания скорость составляет 1-3 км/час. Поворот на воде обеспечивается колесами и поворотными рулями водомета. Во время плавания включается электронасос для откачки поступающей забортной воды используется электронасос и насос с приводом от водомета (работает за счет разницы давления воды, производительностью 800 л/минуту). За счет закрывания заслонки водомета вода направляется в две трубы против хода движения, что обеспечивает плавание задним ходом. Несмотря на то, что бронемашина адаптирована для плавания известны случаи затопления бронемашин на учениях повлекших к гибели экипажа.

Двигатель и трансмиссия

БТР-80 в разрезе

В качестве двигателя используется 8-ми цилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ-7403 мощностью 260 лошадиных сил, объем двигателя 10,85 литра. Двигатель обеспечивает среднюю скорость 20-40 км/час по грунтовым дорогам и до 80 км/час по шоссе. Расход топлива по пересеченной местности 80-100 литров и 40 литров по шоссе.  Запас хода по шоссе 600 км.
Колесная формула машины 8х8, два передних моста рулевые. БТР-80 способен продолжить движение при полном повреждении (наезд на мину) одного переднего колеса. Подвеска торсионная, рычажная, торсионная с телескопическими амортизаторами. Руль имеет гидроусилитель. Тормоза снабжены вакуумным усилителем с барабанными тормоза. Автомобиль снабжен автоматической централизованной подкачкой шин, что обеспечивает сброс/увеличения давления в зависимости от необходимого давления на грунт. Система подкачки воздуха обеспечивает подкачку шин во время прокола/прострела шин, пока машина не доберется до ремонтной базы. Все колеса бронемашины бескамерные. Машина способна продолжить движение даже при потери одного или двух колес.

Боевое применение и выводы

Машина используется, как бронированное транспортное средство для перевозки личного состава внутри брони и на самой брони. БТР-80 гибнет в первую очередь, так как имеют противопульную броню от стрелкового оружия калибром 7,62. Часто на броне перевозят личные вещи десанта, ящики с боеприпасами. Во время первой-второй Чеченской компании, военного конфликта на востоке Украины БТРы часто обвешивали самодельной броней в виде противокумулятивных решеток, резиновых лент транспортера, мешков с песком. Некоторые способы брони подвергаются критике. Так противокумулятивные решетки увеличивают размер и вес БТРов, расчет использование решеток на механическое повреждение (деактивация) кумулятивных выстрелов гранатомета (вероятность такого исхода примерно 30%) за счет удара корпуса заряда о ребро решетки. Бытует ошибочное мнение, что решетка должна взрывать заряд и рассеивать кумулятивную струю до подлета к броне-на практике данное расстояние должно быть гораздо больше, плюс броня БТР все равно не достаточна даже частичного поглощения энергии кумулятивной струи. Даже при таком исходе у БТРов хорошие шансы на выживание, так как кумулятивная струя проходит на сквозь корпус, так как боекомплект БТРов менее взрывоопасен чем у БМП/БМД или танков. Даже при подрыве на мине или фугасе при потере одного (иногда даже двух колес) БТРы часто могут покинут поле боя своим ходом. Пулемет КПВТ может дать достойный отпор в первые минуты боя, если экипаж не растеряется.

Не смотря на свои недостатки бронемашина популярна во многих странах мира, куда поставлялась на экспорт почтив 30 стран мира. Помимо России БТР-80 и его модификации продолжают выпускать на Украине, Румынии, Колумбии. На базе БТР-80 созданы более совершенные БТР-82 и БТР-90. Недостаток БТР-80 его двигатель кушащий до 100 литров на 100 км по пересеченной местности и ограниченный обзор из кабины. Второй недостаток-слабая броня, данным недостатком обладают практически все БТР и БМП, так как данный класс бронетехники относится к легкоборонированной технике, а не танкам.

БТР-80 с противокумулятивными решетками

ТТХ БТР-80 / ГАЗ-5903
 Колесная формула 8х8
 Тип подвески индивидуальная торсионная, гидравлические армотизаторы
 Двигатель КАМАЗ-7403, дизельный, турбированный
 Объем двигателя 10,85 литра
 Мощность  260 л.с. 19 л.с./т.
 Топливодизель
 Объем бака  2х150 литров
 КПП четырехступенчатая
 Габариты длина 7650-мм, ширина 2900-мм, высота 2350-2460-мм
 Колея 2410-мм
 Клиренс 475-мм
 Базовая масса нет данных
 Снаряженная масса 13 600 кг
 Грузоподъемность 500 кг
 Масса буксируемого прицепа нет данных
 Экипаж
 3 экипаж+7 десантника
 Скоростьмаксимальная 85 км/час, крейсерская 20-40 км/час, 9 на плаву
 Запас хода200-400 км по пересеченной местности и 600 км по шоссе
 Расход топлива 50 л/100 км по шоссе, до 100 л/100 км по пересеченной местности
 Преодолеваемое препятствие
подъем-30 гр., стенка 0,5 метра, ров 2 метра, плавает
 Броня7-10 мм, катаная, противопульная
 ВооружениеПКТ-2000 патронов (7,62х54-мм), КПВТ-500 патронов (14,5х114-мм), 6-еть дымовых гранатометов 

Модификации:

Советского/Российского производства

  • БТР-80-основная (базовая) модификация бронемашины с пулеметом 7,62-мм ПКТ и 14,5-мм пулеметом КПВТ
  • БТР-80К (ГАЗ-59031)-командный вариант на базе БТР-80, отличается дополнительным оборудованием связи. Фото-1, фото-2.
  • БТР-80А-модернизированный вариант БТР-80 отличается дополнительной кевларовой защитой и 30-мм автоматической пушкой с пулемётом ПКТ на лафете. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БТР-80С-вариант БТР-80, вместо пушки на лафете пулемет КПВТ и ПКТ. Машина поставляется для войск Национальной Гвардии РФ. Фото-1
  • БТР-80М-удлиненный вариант БТР-80 с установленным дизелем ЯМЗ-238 (модностью 240 л.с.), установлены шины КИ-126 с повышенной пулестойкостью. Фото-1, фото-2
  • 1B152-командно-наблюдательная машина. Фото-1, фото-2
  • 2С23 «Нона-СВК»-120-мм «Нона» в башенной установке. Фото-1, фото-2
  • БРВМ-К-бронированная ремонтно-восстановительная машина
  • БРДМ-З-бронированная разведывательно-дозорная машина
  • БРЭМ-К-бронированная ремонтно-эвакуационная-машина. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5
  • ГАЗ-59037-гражданский вариант БТР-80. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, фото-6, фото-7, фото-8, фото-9
  • БПДМ «Тайфун»-боевая противодиверсионная машина, создана в конце 1990-ых годов
  • БМПД-«Тайфун-М»-боевая противодиверсионная машина, создавалась в 2007-2012 годах на базе БТР-82. Подборка детальных фото
  • ГАЗ-59402 «Пурга»-бронированная пожарная машина. Фото-1, фото-2
  • ГАЗ-5903В «Ветлуга»-бронированная пожарная машина, порошковая-многозарядная. Фото-1, фото-2
  • ПЛС 2С23-передвижной лафетный ствол на базе «Нона-СВК». Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5
  • УНШ (К1Ш1)-шасси для использования в качестве: штабной машины, медицинской и т.п.
  • Р-439-МД2-машина спутниковой связи. Фото-1, фото-2
  • РБ-531Б «Инфауна»-машина радиоэлектронной борьбы. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БММ-80 «Симфония»-медицинская бронированная машина. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4
  • ПУ-12М6 (9С482М6)-командный пункт управления войсками ПВО. Фото-1
  • Р-149БМР «Кушетка-Б»-командно-штабная машина. Фото-1, фото-2, фото-3
  • Р-149МА1-командно-штабная машина. Фото-1, фото-2
  • РХМ-4-машина РХБЗ.
  • РХМ-6-машина РХБЗ
  • РМП-2-машина разведки РХБЗ
  • ЗС-88-звуковещательная машина. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4
  • ЗС-96-звуковещательная машина. Фото-1

Украинские модификации

 

  • БТР-80-КБА-2-отличается 30-мм автоматической пушкой КБА-2. Фото-1
  • БТР-80УМ «Рогань»-отличается дизельным двигателем мощностью 300 л.с.. В башне установлена 23-мм автоматическая пушка.
  • БТР-80М «Гром»-вместо башни установлен боевой модуль «Гром». Вооружение: 30-мм автоматическая пушка, ПКТ, 30-мм гранатомет АГС, ПТУР «Конкурс».
  • БТР-80Т (БТР-94)-вооружен башней БАУ-23-2. Вооружен двумя автоматическими 23-мм пушками. Дизельный двигатель модностью 303 л.с и 8-ми ступенчатая коробка передач. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БРЭМ-бронированная ремонтно-эвакуационная машина производится на Киевском ремонтно-механическом заводе
  • ASGLA «ASPAD-IGLA»-ЗРК представляет собой переделку БТР-80 экспортировавшихся для армии ГДР. Разработкой машины занималась европейская компания MBDA совместно с украинской фирмой «Арсенал».

Венгерские

БТР-80 Чертеж

Бронетранспортер БТР-80

Бронетранспортер БТР-80

Подбитый бронетранспортер БТР-80

Подбитый бронетранспортер БТР-80

Бронетранспортер БТР-80

Бронетранспортер БТР-80

Бронетранспортер БТР-80

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *