РазноеАвто для путешествий по бездорожью: 403 — Доступ запрещён – Экспедиционный внедорожник

Авто для путешествий по бездорожью: 403 — Доступ запрещён – Экспедиционный внедорожник

Лучший внедорожник для путешествий, спорта и бездорожья

Внедорожники в обществе принято считать игрушками настоящих мужчин. Такое мнение сложилось из-за того, что нередко подобные впечатляющие своим дизайном и размером машины покупают ради статуса, а не использования их по прямому назначению. Однако есть и такие покупатели, которые ценят такие машины именно за их возможности. Ведь в путешествии они не подведут, вне зависимости от того, какие препятствия станут на их пути.

Выбор внедорожника начинается с постановки цели

Очень странный внедорожник в снегу

Для того чтобы купить машину с высокой проходимостью, предстоит в первую очередь определиться, какой круг задач владелец будет решать с ее помощью. Джипы разного плана используют для совершенно различных целей.

Например, подобная модель необходима в гараже заядлого охотника либо рыбака. С ней можно отправляться в дальний путь, загрузив всем необходимым снаряжением. Еще среди покупателей нередко встречаются любители автомобильных путешествий. Они готовы за рулем преодолевать сотни и тысячи километров, а внедорожники выбирают за то, что они не боятся никаких преград.

Кроме туристических поездок, на джипах отправляются в путь и участники настоящих экспедиций или спортивных соревнований. А выбирать конкретную машину необходимо, учитывая собственные финансовые возможности, технические параметры «железного коня» и его оснащение.

Лучший внедорожник для охотника или рыбака

Чтобы выезжать в отдаленные уголки на машине хорошей компанией для рыбалки или охоты, нужно выбирать автомобиль, который имеет достаточно вместительный и просторный салон. Что касается оснащения, обеспечивающего комфорт во время поездки, то здесь водитель решает вопрос самостоятельно, отдавая себе отчет, от каких удобств можно отказаться на время отдыха, а от каких лучше не стоит.

Помимо этого, охотникам и рыбакам пригодится вместительное багажное отделение. Лучше всего, если этот отсек отделан материалами, которые простые в уборке и уходе. Характеристики проходимости и другие технические параметры следует изучать с точки зрения практичности, принимая во внимание особенности местности, где джип предполагается эксплуатировать чаще всего.

Джип для туриста: особенности выбора

Если на внедорожнике будут рассекать любители путешествий по просторам родной страны, и даже не исключено, что на нем будут выбираться за границу, тогда стоит подбирать достаточно комфортную модель. В первой же поездке можно будет убедиться, что удобства в этом случае не прихоть, а насущная необходимость. Поскольку и водителю, и пассажирам придется часами сидеть в салоне.

Внедорожник на фоне горного озера с туристическим багажом

В дальнем путешествии не менее важен и хороший вместительный багажник. Но отдельно стоит обговорить надежность и безопасность транспортного средства. Хорошим можно считать такой внедорожник, который не сломается в самый неподходящий момент. Если же и есть вероятность поломки, тогда водитель должен самостоятельно уметь справиться с ней. Облегчает этот процесс современное оборудование, которое поможет точно установить причину неполадки и устранить ее.

Для поездок на дальние расстояния нужно подбирать авто с достаточно мощным и непрожорливым двигателем, а также вместительным топливным баком. Если же планируется путешествие в холодные страны, тогда нужно предусмотреть систему отопления и подогрев мотора.

Машина для спорта и состязаний

Для участия в спортивных мероприятиях необходим внедорожник, который имеет высокий порог прочности и надежности. Естественно, что к нему выдвигаются особые требования по проходимости. Также для джипа потребуется дополнительное оборудование, которое поможет найти выход при возникновении аварийной или экстремальной ситуации. Вроде тех, что на видео:

Основные критерии выбора внедорожника для путешествий

Выбираем внедорожник для путешествий

Внедорожник – это мужской вид транспорта. Невзирая на то, что сегодня за рулём джипа нередко можно увидеть женщину, всё же строгие формы, мощность и габариты гласят о мужественности данных авто. Отбросив все эмоциональные аспекты выбора и остановившись на чистом прагматизме, можно сделать вывод, что внедорожник для путешествий покупают не из-за вместительности и внешнего вида, а из-за возможности преодолевать серьёзные препятствия, которые не под силу обыкновенным автомобилям

.

Чаще всего владельцами этих транспортных средств становятся любители рыбалки и охоты, соревнований и, разумеется, туристических путешествий и экспедиций.

Прежде чем остановить свой взор на одной из моделей джипов, важно рассчитать свои финансовые возможности и способность обеспечивать подготовку и дальнейший тюнинг авто.

Давайте рассмотрим основные варианты эксплуатации внедорожников, их доработку, необходимую для комфортного использования авто согласно вашим нуждам.

Внедорожник для охоты и рыбалки

В данном случае транспортное средство должно идеально исполнять роль доставщика определённого числа людей в запланированное место (к примеру, лес, остров, поле, побережье), а также их обратный вывоз после мероприятия с трофеями.

Отлично подойдёт внедорожник, обладающий большим и просторным салоном, вместительным багажным отделением. Следует подготавливать джип под конкретную местность, где он будет эксплуатироваться максимально удобно.

Выбор резины рекомендуется делать в зависимости от того, по какой почве будет передвигаться авто. При выборе чересчур большой размерности шин нужно быть готовым к тому, что придётся выполнять лифт подвески, кузова автомобиля (необходимо для того, чтобы колёса не соприкасались с арками).

Не помешает обшивка багажника алюминием. Благодаря этому возможные повреждения будут сведены к минимуму, а процесс уборки превратится в весьма приятное занятие.

Полноценный внедорожник просто обязан обладать лебёдкой, преуспевающей на помощь в случае необходимости извлечь авто из трудных мест, а также вытянуть тушу пойманного животного из оврага или леса.

Если вы планируете частые выезды на длительный период времени (полнедели и более), авто следует оборудовать должным образом. При оснащении не забудьте об установке радиостанции.

Внедорожник для туризма и дальних поездок

Последние годы туризм на внедорожниках становится всё более популярным. От уровня подготовки автомобиля для путешествий и экспедиций в равной мере будет зависеть уровень получаемого от поездки удовольствия.

Подготовка внедорожника для далёкой поездки – очень ответственный момент. Машина должна обладать не только высокими ходовыми качествами, а и максимальной комфортабельностью, ведь пассажирам придётся долгое время находиться в салоне. Именно поэтому обязательно наличие в выбранной модели места для отдыха, позволяющего восстанавливать силы после длительных пробегов. Если места в багажнике недостаточно для удобного размещения всех личных вещей, рекомендуется использовать багажник для экспедиций.

Одним из главных критериев выбора внедорожника для путешествий выступает его надёжность. Нужно учитывать, что поломка может произойти в самый неудобный момент, кроме того, в дали от цивилизации. Чтобы не ломать голову от незнания, как выйти из сложившейся ситуации, следует выбирать такой внедорожник, который оснащён КПП, защитами картера двигателя, а также защитой раздаточной коробки и рулевых тяг.

Чтобы предотвратить попадание жидкости в двигатель рекомендуется установить шноркель. Подготавливая внедорожник для путешествий, будьте внимательны при выборе колёс, лифта подвески, кузова.

Если вы планируете отправиться в северные регионы, обязательно позаботьтесь о системе отопления и дополнительном подогреве двигателя.

Внедорожник для спорта и соревнований

Средство для спортивных мероприятий должно отвечать высоким показателям прочности и надёжности. Принимать участие в любительских спортивных выездах и соревнованиях может только подготовленный автомобиль с повышенной проходимостью. Для таких целей рекомендуется устанавливать силовой обвес, лебёдку, выводить сапуны в подкапотную область.

Иначе обстоят дела в случае, если вы планируете поучаствовать в соревнованиях со статусом РАФ. Здесь машина должна строго соответствовать требованиям РАФ по категории ТР1, 2 и 3.

Топ-10 внедорожников для дальних поездок

Согласно данным рейтинга британского автомобильного портала, средний расход бензина у самых экономичных внедорожников 4 х 4 равен 5,7 литра на сотню километров.

Не так давно высокий клиренс и полный привод транспортного средства автоматически указывали на высокий уровень расхода топлива, этот уровень превышал десять литров на каждые сто километров. Современные внедорожники имеют следующий средний показатель расхода топлива – 5,7 литра на сотню километров в смешанном цикле.

Итак, после проведения небольшого исследования и изучения технических характеристик нескольких десятков авто, официально реализующихся на территории нашей страны, эксперты получили довольно неожиданные результаты.

  • 10 место – LEXUS GX 470

Объём двигателя данного автомобиля равен 4,7 л, мощность равна 235 л. с. Невзирая на достаточно солидный вес (более 2 тонн), Lexus довольно быстро — за 8,8 с способен достичь отметку в 100 км за час. Этот внедорожник относится к классу «люкс», а подтверждение тому – инкрустация приборной панели деревом, 8 кожаных сидений, автоматический климат-контроль, подогрев водительского, а также последнего пассажирского сидения, шикарная аудиосистема М. Левинсона.

  • 9 место – LEXUS LX 470

Данная модель не слишком отличается от предыдущей. Главная отличительная особенность – новая технологическая опция Night View (использует ближайшие инфракрасные прожекторы). Сенсоры не только показывают объекты в зоне видимости, а и позволяют видеть их на гораздо большем расстоянии от машины, чем посредством обычных фар.

  • 8 место – LAND ROVER RRS

Новый Ровер похудел на 480 кг благодаря алюминиевой раме, а его ход стал более плавным и равномерным благодаря новой интеллектуальной системе. При покупке Range Rover Sport можно выбрать двигатель объёмом 3 или 5 литров с 510 л. с.

Единственный недостаток модели – не совсем рациональная приборная доска.

  • 7 место – JEEP Grand Cherokee

Производители в 2013 году сумели модернизировать джип, установив тачскрин на центральной консоли, сузив фары, отделав салон деревом, а также установив современный климат-контроль и аудиосистему.

  • 6 место – LAND ROVER RR

Это практически самая совершенная и функциональная модель внедорожника премиум-класса. Цельный алюминиевый каркас кузова поспособствовал улучшению ходовых характеристик авто. Кроме того, Range Rover обрёл алюминиевые конструкции заднего и переднего шасси.

  • 5 место – TOYOTA FJ Cruiser

Японский внедорожник, оснащённый мощнейшим двигателем на 4 л, производится в нескольких вариантах: заднеприводный и полноприводный. Недостатком данной модели считают плохую обзорность, причина которой – узкое лобовое стекло, а также небольшие боковые окошки.

  • 4 место – LAND ROVER LR3

Внедорожник может похвастаться двигателем на 4,4 л мощностью 300 л. с, совершенным оборудованием, превращающим транспортное средство в самый настоящий вездеход. Единственный недостаток – внутренняя отделка, содержащая слишком много пластика и не совсем хорошую кожу.

  • 3 место – MITSUBISHI Montero (Pajero Wagon)

Данный автомобиль неоднократно становился призёром марафона «Париж-Дакар». Невзирая на свои технические преимущества (полноприводная трансмиссия, мощнейший бензиновый двигатель, 5-ступенчатая коробка передач), этот внедорожник способен идеально выполнять все функции семейного автомобиля, а также использоваться с целью грузоперевозок.

  • 2 место – HUMMER h3

Могучий внедорожник Хаммер удостоился серебра. Будьте уверены, с его помощью вам по зубам любое бездорожье, приличные овраги и мелкие речушки. Амортизация данной модели – это мечта всех, кто страдает от «морской болезни», поскольку в Н2 сложно почувствовать даже малейшую неровность дороги. Бездорожье авто преодолевает мягко и бережно. Двигатель внедорожника работает на биотопливе, что делает его не только экономически выгодным, а и экологически чистым.

  • 1 место – HUMMER h2 Alpha

Вот она – мечта всех путешественников, любящих труднодоступные уголки нашей планеты. Технические характеристики Альфа хороши настолько, насколько плох уровень комфортабельности. Но разве настоящим мужчинам важен комфорт? Скорость гепарда и мощь дикого зверя, несгибаемость и упорство носорога – то, что делает Альфа достойным внимания и уважения всех без исключения путешественников и автолюбителей.

Автор: Alex

Какой автомобиль больше подходит для путешествий по всему миру

Самые стойкие автомобили.

Какой автомобиль больше подходит для путешествий по всему миру

Большинство из нас приобретают автомобили, которые чаще всего будут использоваться в городских условиях или на легком бездорожье для поездок на дачу, по городу, на работу и в магазины. Большая часть машин, которая в настоящий момент доступна на мировом авторынке, не подходит для экстремальных условий эксплуатации, поэтому мало кто использует обычные автомобили для путешествий по всему миру. Какие же автомобили используют для поездок в экстремальные места планеты, и которые бы способны выдерживать поездки по всему миру, включая арктические регионы или пустыни?

 

Выбирая автомобиль для теоретического экстремального путешествия, наше интернет-издание столкнулось со сложностью, поскольку такая машина должна соответствовать балансу надежности и долговечности. Мы изучили множество форумов и различных экспертных оценок, чтобы узнать какие автомобили в мире больше всего готовы выдерживать любые климатические условия и способны преодолевать сложные участки местности.

 

Каким критериям должны соответствовать автомобили для использования во всем мире?

По мнению экспертов, такие автомобили должны быть простыми по конструкции, и которые способны двигаться, несмотря на повреждения, а в случае невозможности дальнейшего движения, такие машины должны легко ремонтироваться.

 

Так, по мнению географического общества мировых экспедиций, такие автомобили как внедорожники Хаммер или Мерседес 6х6 не могут считаться идеальными для путешествий по всему миру, поскольку из-за их веса, для их буксировки понадобится мощный автомобиль, который в некоторых странах найти не так легко. К тому же, если эти автомобили заглохнут, завести их, подтолкнув, будет не реально.

Какой автомобиль больше подходит для путешествий по всему миру 

В течение многих лет для различных экспедиций и других задач идеально всего подходил легендарный внедорожник Land Rover Defender. Последние поколение Defender имеет клиренс 250 мм, что позволяет заезжать на склон под углом до 45 градусов.

 

К тому же, благодаря мощности и крутящему моменту, Британский внедорожник способен буксировать другие автомобили, которым требуется помощь. Также с помощью специальной лебедки Land Rover Defender способен самостоятельного вытаскивать себя из самого тяжелого бездорожья.

 

Многие бывшие владельцы Audi Q7 и Toyota Land Cruiser не раз признали превосходство Defender во время экстремальных путешествий.

 

Тойота

Какой автомобиль больше подходит для путешествий по всему миру 

Тойота имеет длинную историю производства внедорожников, которые способны выдерживать различные экстремальные условия на планете. Именно поэтому автомобили этой марки также часто используются как на крайнем севере, так и в южных пустынных регионах.

Самая известная модель Тойота, которая стала эталоном комфорта, качества и надежности это внедорожник Land Cruiser.

 

Так что, если вы собираетесь ездить по всему миру в комфортных условиях, то надежный Land Cruiser вас не подведет в сильный снег, в тропический дождь, выдержит жаркую погоду и сильные морозы, легко справляясь с самыми экстремальными дорожными условиями и в грязь, и в снег.

 

Обращаем ваше внимание, что речь конечно идет не только о Toyota Land Cruiser 200, но и старой классической модели внедорожника, которая до сих пор выпускается в некоторых странах, а также продается по всему миру на заказ.

Какой автомобиль больше подходит для путешествий по всему миру 

В отличие от Land Cruiser 200, к примеру, легендарный Toyota Land Cruiser 70 способен выполнять более тяжелые задачи и более надежен, например, при экспедициях в Северные широты или в жаркие пустыни.

 

Компания Тойота до сих пор выпускает некоторые версии легендарной 70-й модели внедорожника. Японская компания выпускает «Toyota Land Cruiser 70» специальные версии для экспедиций в жаркие пустыни, которые оборудованы различным оборудованием для путешествий в самых жарких местах планеты (например, машина оборудована питьевым кулером).

 

Но для путешествий по всему миру подходит не только известный всем внедорожник Land Cruiser. Для эксплуатации машины по всему миру в любых условиях можно использовать пикап Toyota Hilux.

Какой автомобиль больше подходит для путешествий по всему миру 

Этот внедорожник стал известен по всему миру после участия в передачи Top Gear, участники которой отправились на этом автомобиле в экспедицию на Северный полюс в 2007 году. Благодаря этой серии телепередачи Top Gear весь мир узнал, что Toyota Hilux может легко использоваться в экстремальных условиях.

 

Дикие места планеты

Какой автомобиль больше подходит для путешествий по всему миру 

Конечно, на нашей земле существует немало место, куда не стоит ехать на машине. Но в большей части мира вы можете путешествовать на автомобиле. На каком автомобиле отправляться в путь, решать вам. Все зависит от предполагаемого маршрута поездки.

 

Если ваше путешествие не предполагает бездорожных участков, то вы можете взять легковой автомобиль. Правда практически любой массовый автомобиль не обеспечит вам предельной надежности.

Какой автомобиль больше подходит для путешествий по всему миру 

Поэтому для путешествия по всему миру подойдут мощные эксклюзивные легковые автомобили, которые не представлены на массовом рынке. К примеру, им может легко стать Bentley Continental GT, с которым не сравниться практически не один автомобиль, способный на путешествия по всему миру. Это также было доказано ведущими передачи Top Gear несколько лет назад.

 

Так, в результате испытаний ведущие передачи выяснили, что Bentley Continental GT можно использовать на всех типах ровных поверхностях неограниченное долгое время. Это означает, что Британский автомобиль не подведет путешественников во время экспедиции по всем странам, где есть ровные дороги.

Лучшие автомобили для путешествий

Что главное в автомобиле для путешествий? Надежность, вместимость, комфорт? Судя по бесчисленным отчетам об автопутешествиях самыми лучшими автомобилями для путешествия можно считать следующие:

Subaru Forester Diesel

Subaru Forester Diesel выдержит любые погодные и дорожные условия, а в проходимости он не уступит ни одному внедорожнику в данной ценовой категории. Багажник в дизельном Forester довольно вместительный, да и в салоне достаточно места. Поэтому на нем можно с легкостью отправляться с самые интересные места планеты, не боясь убитых дорог.

Jeep Wrangler

Благодаря высокой надежности и проходимости Jeep Wrangler идеально подходит для дальних путешествий по труднодоступным местам. Любители путешествий смогут побывать на автомобиле там, куда другие мечтают доехать.

Land Rover Defender

Land Rover Defender - вместительный и надежный автомобиль, обладающий массой преимуществ для путешественников. Легендарная машина даст возможность побывать в самых экзотических уголках нашей планеты.

Baja Bug

Baja Bug - это модифицированный для внедорожных условий оригинальный Volkswagen Beetle. Установив на автомобиль внедорожные шины, более мощный мотор и высокий клиренс, можно смело путешествовать по открытой пустыни, песчаным дюнам и пляжам.

Lada Niva

Для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку подойдет российская Нива. Именно на этом автомобиле повышенной проходимости можно отправляться в путешествие по любой из стран, ведь наши запчасти найдутся везде.

VW Westfalia

VW Westfalia превосходен для поездок куда угодно, и с каким либо багажом. Небольшой полноприводный кемпер, оснащенный двигателем Subaru, имеет даже небольшую кухонную мойку, две полноценные кровати, большой диван, разворачивающиеся передние сиденья.

Chevrolet Suburban Diesel

Большой и надежный дизельный автомобиль способный проехать где угодно. Старая пословица гласит: "Chevy будет пыхтеть и кашлять, когда все вокруг уже испустят дух".

Toyota Hiace

Не привлекающий к себе особого внимания автомобиль имеет просторный и вместительный салон, оборудованный удобными сиденьями. Благодаря отличному качеству сборки Toyota Hiace готов к работе в сложных климатических условиях.

Mercedes-Benz W123

Дизельные W123 до сих пор работают в такси по всему миру. Двигатели автомобилей долговечны – более 1 000 000 км пробега – работали даже при полном износе кузова и ходовой части. Качественный и надежный универсал также обладает отличной грузоподъемностью и комфортным салоном.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser – один из лучших автомобилей для кругосветного путешествия. Эта машина, обладающая отличными внедорожными качествами, сделает вашу поездку комфортной и безопасной.

Внедорожник для путешествий - часть 1

 Если тебе повезло, и ты живешь вблизи дикой природы, то в процессе этого похода особенно запоминающимся будет попадающееся под ноги медвежье дерьмо, и последующее вздрагивание от каждого треска валежника из лесу. Эвакуировал машинку, попутно оторвав на ней бампера, пластиковую защиту брюха, и понял, что так жить дальше нельзя! Не в том смысле, что качал я трубу вашей этой дикой природы, а совсем наоборот, на дикую природу страсть как хочется, а вот бегать за трактором уже нет!

Общее о подготовке, спорт или турзим

Тут у нас есть два пути, в основном, все любители закопаться в грязь, делятся на две большие категории, спортсмены и туристы. На самом деле есть много различных подвидов и мутаций, есть и те, кто пытаются совмещать, но остановимся на основных. Принципы подготовки под эти времяпровождения принципиально разные, т.к. и задачи разные. 

В спорте нужно проехать какой–то короткий грязевой участок полной жести, где болотная вода уже в машине будет по грудь, продираться сквозь мелкий подлесок напролом, по твердой поверхности передвигаться практически не нужно, к месту соревнований машину доставляют обычно на жесткой сцепке или вообще на прицепе. Везти с собой ни провизию, ни запчасти, кроме самых основных не надо, спать в машине также не нужно. На самом деле, запчасти и еду надо, но не в той машине, на которой выступаешь, а на той, которая стоит в лагере — техничке. Поэтому для спорта строятся абсолютно некомфортные машины, в которых по асфальту больше 100 км проехать — страшная мука! Но зато в грязи они показывают чудеса проходимости!

Для туризма подход другой, чтобы добраться непосредственно до цели путешествия, где нас ждут дикие красоты, от вида которых хочется восторженно ругаться матом, и непроходимые для пузотерок дороги, частенько нужно сначала проехать по нашей необъятной родине 3–5–7 тысяч километров асфальта, спать в машине (ну можно и не в машине, но в машине удобнее по ряду причин, об этом ниже), везти с собой провизии на месяц, достаточно весомую кучку запчастей и инструмента. Даже новая машина под нагрузками имеет свойство ломаться, а запчасти — см. выше про сотни километров до ближайшей деревни, где запчасти бывают только для УАЗа в лучшем случае, ну и в целом, машина должна быть надежной и достаточно комфортной! Даже если лебедиться придется в два раза чаще. эвакуатор дешево 

В трофи сломался, потерял очки, расстроился, тебя эвакуировали до лагеря, сидишь и квасишь, если починить в разумные сроки невозможно, либо же быстренько пытается починиться, и отыграться на следующих этапах. В туризме, когда ты далеко от цивилизации, непредвиденная поломка способна в лучшем случае сдвинуть время возвращения домой и получение втыка от начальства за невыход на работу, а в худшем и продукты могут кончиться, и вода питьевая, в общем, до такого лучше не доводить.

Правило №2: для спорта — проходимость, для туризма — надежность и комфорт!

Выбор машины

Тут я сделаю небольшое отступление, в нашей вымышленной истории, где все совпадения случайны, мы джип уже купили, и начали строить из того что было. И это, в принципе, правильно, потому что главное правило туриста (ах да, совсем забыл сказать, далее я буду писать про подготовку внедорожника под туризм, т.к. сам увлекаюсь именно им, и в спорт лезть со своим уставом не хочу, пусть спортсмены сами что–нибудь награфоманят), так вот, главное правило туриста — путешествуй на том, что у тебя есть! Есть очень много интересных маршрутов, которые вполне доступны даже легковой машине, 90% интересных мест доступны любому паркетнику. 

Но хоть мы и не спортсмены, все равно, к самой дикой природе (а чем труднее добраться туда, тем более природа нетронута) в качестве цели также прибавляется и легкое или не очень желание зарыться в грязь и потом героически из нее выбраться, что для некоторых составляет даже большую часть фана. Так вот, допустим, джипа у тебя еще нет, но очень хочется, или же был какой–то паркет, поездил на нем и понял, что дальше так жить нельзя, но мудро решил, что мертвому припарки не ставят, и задумал машину поменять. Что покупать? Вопрос, родивший множество флудоветок по всему миру. Так что напишу сухую выжимку моего нескромного мнения: машина должна быть мостовой и впереди и сзади, обязательно блокировка межосевого дифференциала, очень желательна принудительная межколесная блокировка хотя бы задней оси, полноразмерный однообъемник, дизельная с механическим ТНВД, тойота или ниссан. Под этот пункт подходят не так и много автомобилей: Toyota Land Cruiser 80, 105, 76, 78; Nissan Patrol Y61 с двигателем TD42. Если рассматривать новые машины, тогда список сужается до TLC 76, 78 и Патруля. Это не значит, что на всех других ездить нельзя, это значит, что на этих машинах ездить оптимально! 

Правило №3: покупай правильную машину!

Колеса

Наконец, от общих теорий мы переходим к практической части. Что же нужно делать в самую первую очередь? В первую очередь, колеса! Зубастые, крепкие и большие покрышки класса mud terrain. Хотя снова, все индивидуально. Если задача кататься по асфальту, грейдеру и немного по грунтовкам, тогда вполне себе хватит умеренных all terrain, ну на крайний случай комплект легких цепей возить с собой, если после затяжных дождей попали на какой–то глинистый участок, и вы точно знаете, что через какое–то обозримое время будет не еще большая задница, а совсем наоборот. Если задача ездить по лесовозным дорогам, да после хороших дождей, тогда чем злее резина, тем лучше, ставят даже вот такую:


 

Вопрос только, как на таком по асфальту ездить? Ответ — никак, ну или медленно и очень печально. Поэтому снова пытаемся найти компромисс, и поставить универсальную резину, чтобы и на асфальте позвоночник не высыпался в трусы, и в грязи не быть совсем уж беспомощным.

Правило №4: слишком злая резина для асфальта не годится! 

Какой выбрать размер? Все зависит от машины. Производители не дураки, и у каждого авто запас прочности соответствует весу самой машины и нагрузкам на трансмиссию. Можно поставить на Suzuki Jimny колеса 35 дюймов и превратить его в болотоход, вот только рвать полуоси он будет с завидной периодичностью, что в туризме неприемлемо. Поэтому везде ищем баланс, как правило, он находится чуть ниже, чем действительно появляется хорошая проходимость. Смайл. Для тяжелой машины типа TLC или Патруля это 35”, для более легких типа Toyota Hilux, Prado, Fortuner; MMC Pajero Sport это 33”, для малышей Suzuki и 31” достаточно. Понятно, что сдуру можно и МПХ сломать, но если техника в порядке и пилот не идиот, то эти размеры позволяют ехать и не испытывать никаких "ВНЕЗАПНО"!

Еще важный момент про колеса, который называется «не майся дурью!» Частенько человек не смотря на все советы, покупает сначала мудовую резину в стоковом размере, машина начинает ехать, конечно, лучше, но все равно далеко не так, как хочется. Затем покупает колеса побольше, но не рекомендуемого выше размера, машинка идет уже достаточно хорошо, но все–таки там, где все коллеги проехали сами, ты разматываешь лебедку. Наконец, ты созреваешь для правильных для твоего автомобиля колес и радуешься жизни. И печалишься тому факту, что купил за год–полтора три комплекта колес, два из них продал с хорошим дисконтом, да еще и диски то тоже, для каждого размера резины нужны свои, так что, потратив как минимум двойной бюджет, пришел в итоге к тому, что тебе сразу говорили сделать умные люди. К бюджету надо будет прибавить еще и разный лифт, один из которых будет не нужен, об этом чуть позже.

Правило №5: не пытайся перехитрить законы физики, ставь сразу оптимальный размер колёс!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *