Уральский автомобильный завод
- Статья опубликована 04.07.2014 09:50
- Последняя правка произведена 06.01.2020 19:48
Полное название: | Уральский автомобильный завод |
Другие названия: | УралЗиС, УралАЗ |
Существование: | 1943 — наши дни |
Расположение: | (СССР) Россия, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 1 |
Ключевые фигуры: | — |
Продукция: |
Грузовики, внедорожники, спецтехника. |
Модельный ряд: |
УралЗИС-355М УРАЛ-355М УРАЛ-375 УрАЛ-377 Урал-4320 Урал-4322А |
История автомобильного предприятия Урал АЗ:
Военные и послевоенные годы.
История Уральского автомобильного завода в городке Миасс начинается во время Великой Отечественной Войны, когда осенью-зимой 1941 года пришлось эвакуировать из Москвы в Ульяновск, а затем и в Миасс, производственные мощности Московского автомобильного завода имени Сталина. Еще до войны в Миассе было начато строительство военного завода: была подведена железнодорожная ветка, выделена площадка для строительства завода. Моторное производство нового завода планировалось ставить как раз на месте этой площадки. Завод назвали Миасским автомоторным. В декабре из Ульяновска стали прибывать рабочие с семьями и оборудование, началась постройка цехов. Из-за недостатка стройматериалов пришлось некоторые цеха строить из древесины. Буквально «с колес» под открытым небом производился монтаж оборудования в построенных цехах. Уже в марте 1942 года заработал первый цех. К маю был выпущен первый двигатель – для трехтонного грузовика ЗИС. Всего за 1942 года было выпущено 9303 двигателя и 15375 коробок передач.
Предполагалось, что завод будет заниматься выпуском двигателей и коробок передач, а также литья для московского, шадринского и ульяновского производств, однако война вынудила правительство изменить планы. Автомоторный завод в Миассе был преобразован в Государственный Союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина 14 февраля 1943 года по решению Государственного комитета обороны. Для этого из Ульяновска в Миасс перевезли все производство грузовиков. Началось освоение московской документации, шла подготовка к выпуску грузовиков «ЗИС-5».
Главный конвейер был полностью смонтирован уже к 27 мая 1944 года. Первый трехтонный «ЗИС-5В» сошел с него уже 8 июля. «ЗИС-5В» – это военная модификация гражданского «ЗИС-5». Уже 20 июля первая партия таких грузовиков ушла на фронт. Рубеж в 1000 выпущенных автомобилей был преодолен 30 сентября 1944 года. К концу года, несмотря на трудности с недостроенными цехами, преодолели рубеж в 3000 машин. За год с момента выпуска первых машин рабочим завода удалось произвести 6800 автомобилей «ЗИС-5» военной и гражданской модификаций.
В 1951 году, уже после окончания войны, в Миассе на «УралЗИСе» начинается выпуск автомобиля «ЗИС-5М» – усовершенствованной модели «ЗИС-5В» с новым бензиновым двигателем. Однако из-за дефицита бензина в обескровленной войной стране, одновременно с развитием автомобилей на бензиновых двигателях, идут разработки автомобилей на газогенераторных установках. Наркомат среднего машиностроения выпускает в 1946 году решение об определении «УралЗИСа» ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе «ЗИС-5». В 1949 и 1950 годах выпускаются газогенераторные автомобили «УралЗИС-332» и «УралЗИС-НАМИ Г-78А».
В 1954-55 годах Миасский завод участвовал в Выставке Достижений Народного Хозяйства СССР и был награжден соответствующими медалями ВДНХ.
С января 1944 года и до начала 1956 года конструкция «УралЗИС-5» разных модификаций постоянно совершенствовалась и развивалась отдельно от московского производства. Машина за эти годы обрела новые впускные трубопроводы, три откидывающихся борта, новый тип карбюратора, гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, новый глушитель, измененный бензобак, прерыватель, распределитель с новым регулятором и другие нововведения. Также была увеличена мощность, благодаря чему возросла скорость. Но, несмотря на все эти изменения, машина не обрела новый цифровой индекс, и у некоторых транспортных рабочих создавалось ощущение того, что автомобиль не изменился со времен первых моделей времен войны. В начале 1956 года в конструкцию «ЗИС-5М» внедрили свежие инженерные разработки: бензобак большего объема, новое рулевое управление, предпусковой подогреватель, многие узлы шасси с опытной модели «УралЗИС-353». Наконец-то был присвоен новый индекс для получившегося автомобиля – «УралЗИС-355». Внешне он отличался округлыми крыльями спереди и колесными дисками совершенно иной формы. Эта модель стала основой для различных специальных грузовиков: в том числе пожарных машин, вахтовых машин, кранов и др., как и «УралЗИС-5М» прежде.
От «трехтонок» к более новым моделям (хронология 1961-90 гг.).
В октябре 1958 года начался выпуск грузовика «УралЗИС-355М». Он отличался от предыдущих моделей экономичным 95-сильным двигателем, упрощенным приводом вспомогательных механизмов. Основное назначение его было – для работы на целине. Но очень скоро транспортники оценили его по достоинству, и он стал расходиться по всему СССР. Благодаря высокому спросу он производился аж до 1965 года.
В 1961 году начинается серийное производство грузовика «Урал-375» – принципиально нового, трехосного автомобиля повышенной проходимости.
В 1962 году, в эпоху разоблачения «культа личности» завод лишается имени Сталина в названии. Теперь он просто – «Уральский автомобильный завод» («УралАЗ»).
С 1964 года выпускаются новые автомобили «Урал-375Д» и «Урал-375Н», оснащенные карбюраторным двигателем «ЗИЛ-375».
В 1965 году в связи с необходимостью снимать с производства двухосные автомобили, возникла задача замены старого конвейера. Коллектив завода успешно справился с задачей и к концу года организовал безостановочный перевод конвейера на производство трехосных автомобилей «Урал-375». И это без снижения темпов и объема производства. В 1966 года завод за свои успехи получил престижную правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени.
Урал-375ДС выходом «Урал-375» связан выход завода на международный рынок автомобилей. Первая партия экспортных автомобилей ушла в Монголию. Две следующие – в ГДР. В 1969 году известная модель «Урал-375Д» демонстрировалась на Лейпцигской международной ярмарке, была награждена золотой медалью, дипломом первой степени. В 1972 году «Урал-375Д» был отмечен высшей категорией качества, в 1973 году получил государственный знак качества (символ технического совершенства).
В 1976 году «УралАЗ», «Челябинский кузнечнопрессовый завод», «Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов» и «Посевнинский завод запасных частей» образовали «Уральское объединение по производству грузовых автомобилей». В конце года выходят опытные образцы снегоболотоходного транспортера «Урал-5920». В дальнейшем, через 5 лет, он пойдет в серию по заказу Министерства нефтяной промышленности.
В 1977 году вышла новая модель Урала – «Урал-4320» с дизельным двигателем. Следом выходят модификации: грузоподъемностью 7 тонн, седельные тягачи. В 1978 выходит опытный образец тягача для лесовозного поезда – «Урал-6002». В начале 1979 года подготовлена модель «Урал-43201», предназначенная для работы в условиях крайнего севера. Шины на нем выдерживали 60-градусный мороз. С этих моделей начался уклон Урала в дизельные автомобили.
В 1983 году «Урал-4320» с модификациями получил Государственный знак качества. «Урал-4320-01» является основой для множества современных грузовиков «УралАЗа» с разнообразным специальным оборудованием, предназначенным для самых разных областей экономического и военного хозяйства.
В 1983 году также выходит автомобиль для сельскохозяйственных работ – «Урал-5557». Этот «сельскохозяйственный монстр» способен был работать при температурах от 45 градусов холода до 40 градусов жары, обладал скоростью 70 км/ч и грузоподъемностью 14 тонн. В его конструкции использовались оптимально подобранные передаточные числа трансмиссии и широкопрофильные шины с регулировкой давления, что позволяло ему работать с различной с/х техникой на полях. Шасси использовалось как платформа для различных кузовов и специального оборудования.
В 1985 году за успешное выполнение госзаказов «УралАЗ» был награжден орденом Октябрьской революции.
21 февраля 1986 года «УралАЗ» преодолел рубеж в 1 миллион выпущенных автомобилей.
В 1989 году вышел первый четырехосный грузовик Урал – «Урал-5323» с унифицированной кабиной от «КамАЗа».
Современный путь развития завода.
В 1990-е годы «УралАЗ», в связи с политическими потрясениями в стране, переживает худшие свои времена. В промежуток с 1991 по 1998 годы объем производства падает в 12.6 раза. Начинается выпуск непрофильного оборудования. В 1994 году ОАО «УралАЗ» и итальянская компания «IVECO» вместе с корпорацией Газпром создают совместное предприятие «IVECO-УРАЛАЗ». Это совместное предприятие производит грузовики с грузоподъемностью до 23 тонн, приспособленные к климатическим условиям всех регионов РФ. Производство способно выпускать 3000 автомобилей и 9000 кабин в год.
В июне 2000 года из-за банкротства, соответственно внешнего управления и реструктуризации, создано дочернее предприятие «Автомобильный завод «Урал»», перенявшим его традиции и историю. Это предприятие вошло в российский холдинг «РусПромАвто».
С 2001 года производятся автомобили, оснащенные двигателями, отвечающими стандарту «Евро 2».
С 2002 года налажено серийное производство грузовиков с колесной формулой 6х6 и двигателем «ЯМЗ-236НЕ 2», который отвечает требованиям правил ЕЭК ООН.
Сегодня «УралАЗ» занимает лидирующие позиции в числе производителей полноприводных грузовиков с колесными формулами 4*4, 6*6 и 8*8. Главная особенность автомобилей Урал – высокая проходимость. Эта особенность обеспечивается благодаря мощному двигателю и специальной конструкции ведущих мостов, а также централизованной системе регулирования воздуха в шинах. Современные модели способны работать при температурах от 50 градусов холода до 50 градусов жары, рассчитаны на безгаражное хранение, приспособлены для ремонта.
Модельный ряд не ограничивается основными моделями грузовиков «Урал-4320» и «Урал-5557»: помимо них предлагается более 300 различных моделей и модификаций. На базе их шасси монтируется около 180 моделей специальной техники: например, автоцистерны, подъемные краны, ремонтные мастерские, нефтяные транспортеры, пожарные грузовики, автозаки и др. Произведена унификация по агрегатам и комплектующим, это приводит к более выгодному производству, эксплуатации, обслуживанию.
армейский Урал-4320Вот уже почти 70 лет, как «УралАЗ» выпускает автомобили для самых разных условий эксплуатации, в том числе и для работы в условиях военных конфликтов. Грузовики «УралАЗа» не раз показывали превосходные результаты в боях в Афганистане, Чечне, в других республиках Северного Кавказа. Но они также и отлично зарекомендовали себя в других отраслях: сельском хозяйстве, промышленности, в том числе и нефтегазовой, в работе силовых структур. Главные козыри Урала – это, несомненно, высокая проходимость и способность работать в агрессивной внешней среде.
В последние годы модельный ряд выпускаемых автомобилей постоянно расширялся. Налажено производство автобусов, бортовых автомобилей, различных седельных тягачей. Демонстрируются совершенно новые образцы грузовиков для военного применения, с современными защитными технологиями.
Сегодня «УралАЗ» предлагает автомобили с колесными формулами 4*2, 6*4 и 8*4 и полной массой 18-72 тонн. В основе лежит облегченная рама с превосходными механическими характеристиками. Принцип построения автомобилей сегодня — модульный. Серьезно изменены внешний и внутренний облик кабины, повышена комфортабельность салона.
Ural «Урал» / Грузовики / Производители техники — Уральский автомобильный завод
Марка грузовых автомобилей
Ural «Урал»
Производитель / Владелец марки
АО «Автомобильный завод «Урал»(АЗ «Урал»)
Страна
Россия (Миасс)Официальный сайт производителя марки
www.uralaz.ruUral «Урал» принадлежит
Адрес производителя
Россия, 456300, Челябинская обл., г. Миасс, проспект Автозаводцев, стр. 1, АО «Автомобильный завод «Урал»
Телефоны
Электронная почта
Фотографии грузовых автомобилей марки Ural «Урал»
Описание грузовых автомобилей марки Ural «Урал»
Автомобильный завод Ural «Урал» выпускает полноприводные грузовые автомобили и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью от 4 до 23 тонн; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей Ural «Урал» с колесными формулами 4х4 и 6х6. Продуктовый портфель предприятия включает модернизированное семейство полноприводных автомобилей «Урал — М» в капотном и бескапотном исполнении, а также новое семейство капотных автомобилей «Урал NEXT». В общей сложности линейка предприятия представлена более чем 250 модификациями и комплектациями машин.
Диапазон применения автомобилей Ural «Урал» очень широк. Техника Уральского автомобильного завода способна работать на высоте до 4500 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от –50 до +50°С, способна преодолевать снежную целину до 1 м, ров шириной от 0,6 до 1,2 м, вертикальную стену высотой до 0,55 м, высоту до 31°, косогор до 20°, водные препятствия глубиной до 1,75 м. Способность автомобилей Ural «Урал» двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах. Модельный ряд «Уралов» имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию.
Описание производителя марки Ural «Урал»
История предприятия началась 30 ноября 1941 года – в этот день Государственный Комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). 8 июля 1944 года с конвейера автозавода сошел первый грузовик. За этот период предприятие выпустило около полутора миллионов автомобилей. С 2005 года автозавод Ural «Урал» входит в крупнейший российский автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ».
Автозавод Ural «Урал» включает в себя мощности по сварке, окраске и сборке автомобильной техники, а также автокомпонентные производства: литейный, механообрабатывающий, прессовый, металлообрабатывающий и термогальванический цеха.
Дополнительная информация
Ural • АвтобусыUral • СпецтехникаUral «Урал» также пишут или произносят как
Автомобильный завод УРАЛ, УралАЗ, контакты, адрес, телефоны
Адрес
456300, Россия, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 1
Тел./факс: +7 (3513) 55-16-37, 29-78-94, 57-12-44, 55-40-28, 29-74-14
E-mail: [email protected]
Официальный сайт: http://www.uralaz.ru
О предприятии
ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ». Предприятие входит в состав «Группы ГАЗ» и является основным активом в структуре дивизиона «Грузовые автомобили». Среди заказчиков преобладают крупные нефтегазодобыващие компании (ОАО «Газпром», «ТНК-BP», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз») и государственные заказчики – Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.
На базе шасси автомобилей «УРАЛ» монтируются более 400 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей имеет высокую степень унификации по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на производство, дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию.
Автомобильный завод «УРАЛ» первый среди производителей грузовой автомобильной техники стран СНГ привел систему менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9001:2008. В настоящий момент осуществляется комплекс работ по переходу на более жесткий стандарт — ИСО/ТУ 16949.
История предприятия
30 ноября 1941 года. Дата образования Уральского автомобильного завода имени Сталина. Отсчет ведется с решения Государственного Комитета обороны от об организации в Миассе автомоторного и литейного производств – на базе цехов, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС).
Март 1942 года. Начало производственной деятельности по выпуску двигателей и коробок передач.
14 февраля 1943 года. Решение Государственного Комитета Обороны о преобразовании завода в автомобильный.
8 июля 1944 года. Выпуск первого автомобиля – «ЗиС-5В» («Захар»).
20 июля 1944 года. Отправка первой партии автомобилей на фронт.
1958 год. Начало выпуска двухосного автомобиля «ЗиС-355М» («Эмка»).
1961 год. Начало выпуска большегрузных трехосных автомобилей высокой проходимости «Урал-375».
1962 год. Переименование завода в «УралАЗ».
1965 год. Снятие с производства автомобилей «ЗиС-355».
1977 год. Начало серийного производства автомобилей «Урал-4320» с дизельным двигателем.
1983 год. Начало выпуска автомобилей «Урал-5557» (колесная формула 6х6) для народного хозяйства.
21 февраля 1986 года. Выпуск миллионного уральского автомобиля.
1994 год. Акционирование предприятия, получившего название ОАО «УралАЗ».
1998 год. Введение внешнего управления на ОАО «УралАЗ».
1999 год. Начало серийного производства вахтовых автобусов на базе автомобилей «Урал» на производственных мощностях автозавода и автомобилей «Урал-5323» (колесная формула 8х8).
Июнь 2000 года. Завершение реструктуризации ОАО «УралАЗ», образование ОАО «Автомобильный завод «Урал».
2001 год. ОАО «Автомобильный завод «Урал» входит в состав крупнейшего отечественного машиностроительного холдинга «РусПромАвто» (сегодня – «Группа ГАЗ»).
11 ноября 2005 года. Начало серийного производства принципиально нового продукта – автомобилей дорожной гаммы «Урал-63685» (колесная формула 6х4).
2006 год. Начало серийного производства седельных тягачей «Урал-63674» (колесная формула 4х2).
2007 год. Начало серийного производства автомобилей «Урал-6563» (колесная формула 8х4), седельных тягачей «Урал-6470» (колесная формула 6х4).
Выпускаемая продукция
Дорожные автомобили «УРАЛ»
- Шасси Урал-63685-1110-03
- Шасси УРАЛ-63685
- Шасси УРАЛ-6563
- Шасси УРАЛ-6367
- Шасси УРАЛ-6365
- Самосвал Урал-63685-0110-03
- Самосвал Урал-583134
- Самосвал Урал-583109 (6х4, 20 тонн, 12 куб.м.)
- Самосвал Урал-65514 (6х4, 19,3 тонны, 15 куб.м.)
- Самосвал Урал-65541-10 (6х4, 20,1 тонны, трехсторонняя разгрузка)
- Самосвал Урал-583106 (8х4, 25 тонн, 16 куб. м.)
- Самосвал Урал-65515 (8х4, 23,4 тонны, 21 куб.м)
- Седельный тягач Урал-63674
- Седельный тягач Урал-6470
- Седельный тягач Урал-6464
- Автобетононасос КСР-40RX170
- Автобетоносмесители УРАЛ-69364Р/69364N
- Бортовой автомобиль
- Металловоз
- Сортиментовоз с г/м УРАЛ-63773
- Автотопливозаправщик УРАЛ-66131-04 (АТЗ-17-63685)
- Автоцистерна «УРАЛ-46151-02» (АЦПТ-13)
- Кран автомобильный «Челябинец КС-65711»
- Шасси «УРАЛ-63685-6111-21» с установкой типа «мультилифт» LIFTECH SH 20.56L
Вахтовые автобусы «УРАЛ»
- Пассажирский автобус Урал-3255
- Пассажирский автобус УРАЛ-3255-59
- Пассажирский автобус Урал-32551
- Пассажирский автобус Урал-32552
- Пассажирский автобус Урал 32552-47
- Грузопассажирский автобус Урал-325512
Спецтехника «УРАЛ»
- Кран автомобильный КС-35714/КС-55722-1
- Кран автомобильный КС-35719-3-02/КС-45719-3А
- Кран автомобильный КС-55713-3К
- Кран автомобильный «Ивановец» КС-45717-1
- Кран автомобильный «Ульяновец» МКТ-25,5
- Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40 (43206)
- Автоцистерна пожарная АЦ-3,0-40(5557)
- Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-70 (5557)
- Автоцистерна пожарная АЦ 5,5-40 (5557)
- Автоцистерна пожарная АЦ 5,8-40 (5557)
- Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40 (5557)
- Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40 (4320)
- Автоцистерна пожарная АЦ 7,5-40 (4320)
- Автоцистерна пожарная АЦ 9,0-40 (4320)
- Автомобиль пожарный универсальный АПУ 7,0-100 (4320)
- Пожарно-спасательный автомобиль АПС-2,0-40/2
- Автоцистерна пожарная бронированная АЦБ 5,0-40 (55571)
- Пожарная автонасосная станция ПНС-110 (5557)
- Пожарный рукавный автомобиль АР-1,9/2,8(5557)
- Автомобиль диагностики пожарной техники
- Автолестница пожарная АЛ-30 (5557)
- Автолестница пожарная АЛ-30 (43206)
- Автотопливозаправщики АТЗ-10, АТЗ-12, АТЗ-6,5, АТЗ-7,5, АТЗ-9
- Автоцистерны АЦ-10, АЦ-12, АЦ-6,5, АЦ-7,5, АЦ-9
- Автоцистерны для пищевых жидкостей
- Топливозаправщик аэродромный ТЗА-10
- Лесовозный автопоезд
- Лесовозный тягач
- Лесовозный тягач с лебедкой с самозатягиванием роспуска
- Сортиментовозный автопоезд
- Агрегат «ТЕРМО-3000»
- Агрегат АНЦ-32/50
- Агрегат АТ-532361
- Агрегат АТЭ
- Агрегат в составе седельного тягача и полуприцепа АПШ-89У
- Агрегат ремонта качалок АРОК
- Агрегат ремонтно-сварочный 4 поста АРС-1
- Агрегат ремонтно-сварочный 5 постов АРС-1
- Агрегат ремонтный АР 32/40М
- Агрегат наземного ремонта водоводов АНРВ
- Агрегат наземного ремонта водоводов АНРВ (43206)
- Агрегат для ремонта скважин А5-40М
- Агрегат для ремонта скважин АПРС-40
- Агрегат для депарафинизации скважин АДПМ-12/150
- Агрегат цементировочный УЦН-4320/АЦ-32У
- Агрегаты для сбора газового конденсата
- Авторемонтная мастерская 492005
- Автомобиль специальный с краном-манипулятором 48072
- Автоцистерны нефтепромысловые на шасси автомобилей «Урал»
- Автоцистерны-метаноловозы
- Азотная компрессорная станция ПКСА-9/200
- Буровая самоходная установка УРБ-2Д3
- Лаборатория качества сварки ЛККС
- Лаборатория тех. состояния трубопроводов ЛКТСТ
- Лаборатория «Телемеханики» КИПиА
- Паровая промысловая установка ППУА-1600/100
- Передвижная компрессорная станция ПКС-7/100 (8/101)
- Передвижная механическая установка УС 6/30
- Передвижная установка для обслуживания газопровода и сбора газового конденсата АКНСМ-10
- Трубовозный автопоезд
- Трубоплетевозный автопоезд
- Установка ЛСГ-10
- Установка насосная УНБ-125Х32У
- Установка насосная цементировочная УЦН-4
- Установка для гидроразрыва пластов СИН-31
- Установка для кислотной обработки скважин СИН-32.02
- Автогидроподъемник ВС-22,05
- Автогидроподъемник ВС-28У
- Автобетоносмеситель
- Авторемонтная мастерская ПАРМ-4909
- Автомобиль-мусоровоз
- Всесезонная комбинированная дорожная машина ВМКД-6983
- Бурильно-крановая машина БКМ-515
- Бурильно-сваебойная машина БМ-811
- Ремонтная мастерская
- Мастерская технического обслуживания МТО-АМ1
- Машина бурильно-шнековая МБШ-51В
- Машина транспортно-бытовая ТБМ-1
- Машины вакуумные
- Самосвал с задней разгрузкой
- Фрезерно-роторный снегоочиститель ДЭ-250
- Универсальный моторный подогреватель УМП-400/УПМ-350
- Экскаватор ЕА-17-10
- Экскаватор-планировщик EW-25-М1.200
- Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-226
- Шнекороторный снегоочиститель КО-605
- Автомастерская ПАРМ 48950A
- Автомастерская АНРВ 489501
- Агрегат ремонтно-сварочный АРС 48952А
- Агрегат ремонта АРОК 489500
Внедорожные автомобили «УРАЛ»
- Шасси Урал-4320
- Шасси Урал-4320-40
- Шасси Урал-4320-1951-58
- Шасси Урал-43203
- Шасси Урал-43204
- Шасси Урал-43206
- Шасси Урал-5557
- Шасси Урал-55571
- Бортовой автомобиль Урал-4320
- Бортовой автомобиль Урал-43206
- Бортовой автомобиль Урал-532301
- Седельный тягач Урал-44202
- Седельный тягач Урал-44202-0311-59
- Седельный тягач Урал-542301
- Седельный тягач Урал-542362
- Трубоплетевоз тяжелого класса
- Самосвал тяжелого класса
- Седельный тягач тяжелого класса
- Шасси тяжелого класса
- Длиннобазовое шасси тяжелого класса
Смотрите также:
Автомобильный завод «Урал»: история, производство, продукция
Автомобильный завод «Урал» (ОАО «УралАЗ») является лидером по производству грузовиков повышенной проходимости в России. Предприятие выпускает готовую технику и шасси с полным приводом 4×4, 6×6 и 8×8. Автомобили завоевали уважение благодаря уникальной проходимости, достойному качеству и простоте управления.
Страницы истории
Автомобильный завод «Урал» сформирован в Челябинской области на базе одного из подразделений Московского автомобильного завода в годы войны. Эвакуированные в Миасс цеха литейного и автомоторного производств героическими усилиями работников предприятия были переоборудованы в полноценный автомобильный завод, где производили так необходимые фронту и послевоенной экономике легендарные грузовики «ЗИС».
Выпускавшиеся модели «ЗИС»-5В, «УралЗИС»-355М, «УралЗИС»-355В хоть и обрели статус легендарных благодаря повсеместному использованию, однако они не отличались передовыми технологиями и удобством эксплуатации. Правительство посчитало, что недопустимо выпускать столь устаревшие модели, в то время как страна уже успешно запускала космические корабли. Конструкторам было поручено форсировать проектирование современного полноприводного грузового автомобиля. Инженеры блестяще справились с непростой задачей. В 1961 году Миасский автомобильный завод «Урал» запустил в серию «Урал-375», завоевавший диплом ВДНХ и ставший базовой моделью на следующие десятилетия.
Король бездорожья
Грузовик «Урал-375» отличается непревзойдённой проходимостью и активно эксплуатируется по настоящее время. Он стал базовым автомобилем в Советской, а затем в Российской армии. Модель имеет множество модификаций для перевозки личного состава, транспортировки грузов и вооружений, используется как шасси для систем связи, реактивных установок «Град», мобильных пунктов, автоцистерн, автокранов и т. д. За все годы автомобильный завод «Урал» выпустил свыше 110 000 единиц.
В народном хозяйстве «Урал-375» применялся не менее активно, особенно в удалённых районах. Если на армейских образцах применяется бензиновый мотор, отличающийся высоким расходом топлива, в гражданских модификациях установлены экономичные мощные агрегаты ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236.
Современное производство
Автомобильный завод «Урал» (ОАО «УралАЗ») с честью преодолел сложные для экономики 90-е годы. Спустя 75 лет со дня основания он остаётся лидером в сегменте полноприводных грузовиков. Этому способствуют регулярные программы по модернизации, использование высокопроизводительного оборудования, грамотное руководство. С 2004 года на «УралАЗе» внедряется новая производственная система, базирующаяся на трёх китах:
- Максимальное качество.
- Минимальное время исполнения.
- Минимальные затраты.
При разработке новых изделий на УралАзе применяют систему «ворот качества»: она позволяет рационально управлять планированием, разработкой и выпуском изделий. Контроль качества осуществляется путём выбора случайным образом готового автомобиля. Тщательно проверяются все его системы и механизмы. Автомобильный завод «Урал» заботится о потребителях и после продажи машин. В регионах России и СНГ функционируют дилерская сеть и сервис-центры.
Новые технологии
Последние годы Автомобильный завод «Урал» (Миасс) повышенное внимание уделяет дизайну грузовиков. В частности, разработана кабина бескапотной компоновки. Она позволяет повысить плавность хода, улучшает обзорность и управляемость за счёт смещения центра масс кузова к центру масс шасси. Бескапотная кабина при помощи четырёхточечной подвески с использованием пружинно-механических амортизаторных стоек размещается над мотором. Водительское кресло оснащено пневмоподвеской, рулевая колонка регулируется. Раздаточная коробка имеет электропневмоуправление, что понижает уровень вибраций и шума. В частности, бескапотная кабина применяется в новых семействах грузовиков «Урал-5323» и «Урал-63/65».
Продукция
УралАЗ выпускает грузовики нескольких направлений. Армейское семейство представлено различными модификациями небронированной и бронированной техники. Автомобили гражданского семейства широко применяются для строительства, развития ресурсодобывающих отраслей, в сельском хозяйстве. Спецтехника на базе «Урала» насчитывает свыше 200 наименований.
С 2015 года Автомобильный завод «Урал» выпускает принципиально новое семейство гражданских грузовиков «Урал-Next». Машины получили обновлённый дизайн на базе кабин «ГАЗ-Next», разработанный Объединённым инженерным центром «Группы компаний ГАЗ». Это позволило унифицировать производственную базу и значительно снизить издержки. В целом «Урал-Next» получил более 50 технологических изменений. На всех модификациях ставится мотор ЯМЗ-536.
Уральский автозавод уверенно смотрит в будущее. Являясь лидером по выпуску армейских грузовиков, предприятие поступательно осваивает нишу гражданских моделей и спецтехники. Экспорт занимает третью часть от общего объёма продаж.
Уральский автомоторный завод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Уральский автомоторный завод» (УАМЗ) — советская, позже российская компания, производитель грузовых автомобилей, двигателей внутреннего сгорания и других автокомпонентов, расположенный в городе Новоуральске Свердловской области.
С 2004 года и до окончательной ликвидации в 2018 году носил название АМУР («Автомобили и моторы Урала»).
В мае 2004 году ЗАО АМУР и индийская компания Tata Motors заключили контракт о сборке грузовых автомобилей. Было совместно выпущено две модели Tata-407 и TATA LPT-613 под маркой (АМУР-4346). Планировалось заключить контракт на 3 года, с выпуском до 5-ти тысяч автомобилей в год.[2][3] Но проект не был реализован.
В 2007 году АМУР планировал создание совместного производство с китайской компанией Geely Automobile, по выпуску модели Geely CK [4] и китайской компаний «Great Wall Motors» по выпуску внедорожников ZXAuto Landmark. В мае этого года было начато пробное их производство [5].
В начале 2008 года совместное производство легковых китайских автомобилей было приостановлено, с возможным возобновлением производства в августе этого года [6]. Планировалось выпуск 3500 моделей внедорожников в год [7]. Но проект не был продолжен.
16 июля 2010 года ЗАО АМУР и французская компания Renault Trucks подписали соглашение о создании совместного предприятия по выпуску малотоннажных грузовиков Renault Midlum. Их производство планировалось на мощностях российского предприятия ЗАО АМУР в Новоуральске. Инвестиции в СП предоставит ЗАО АМУР, а Renault Trucks свои технологии [8].
Летом 2010 года завод был признан банкротом вторично[9].
В июле 2011 проект с ЗАО АМУР был приостановлен из-за его тяжёлого финансового положения и банкротства предприятия. С 2012 года руководство ЗАО АМУР находится в поиске инвестора для развития и запуска предприятия.[10].
6 мая 2014 года на выставке «Промышленный дизайн оборонной продукции: выразительная суровость и надежная функциональность», компанией «Интралл» были представлены прототипы бронеавтомобилей «Колун» и «Торос» изготовленных на УАМЗ.[11]
В 2018 году была проведена распродажа недвижимости завода в рамках работы конкурсного производства в связи с банкротством компании.[12]