РазноеАвтомобили кндр: 403 — Доступ запрещён – Автомобили Северной Кореи: от «Победы» до «Кукушки» и «Бенца»

Автомобили кндр: 403 — Доступ запрещён – Автомобили Северной Кореи: от «Победы» до «Кукушки» и «Бенца»

Содержание

Автомобильная промышленность КНДР — Википедия

Автомобильная промышленность КНДР — отрасль экономики Корейской Народно-Демократической Республики. Производство транспорта в КНДР в основном ориентированно на нужды Корейской народной армии, промышленности и строительства. Помимо автомобилей и грузовиков, в КНДР также выпускают автобусы, троллейбусы и трамваи.

Объёмы производства в КНДР значительно ниже, чем в соседней Южной Корее КНДР не состоит в Международной организации автомобильных производителей (МОАП) (фр. Organisation internationale des constructeurs automobiles) или каких-либо других комитетах ООН, поэтому информация по автомобильной промышленности КНДР мало. МОАП не публикует данные по автомобильной промышленности КНДР. По сообщениям сторонних наблюдателей КНДР имеет возможность производить от 40 до 50 тыс. единиц транспорта в год, однако в течение последних нескольких лет произведено только несколько тысяч, причиной чего является текущий финансовый кризис.

История

Автомобильная промышленность КНДР зародилась ещё во времена существования СССР, когда ей было предоставлено право производить транспорт по советским лицензиям

[когда?]. Советский Союз оказал посильную помощь в строительстве автомобильных заводов КНДР, оборудовав их советскими технологиями. Первые автомобили, произведённые в КНДР, были советскими копиями, такими как грузовики ГАЗ-51, легковые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-69 с полным приводом, легковые автомобили ГАЗ-М-20 «Победа».

КНДР также начала экспорт автомобилей в другие страны, в частности, во Вьетнам. Mekong Auto продаёт автомобили во Вьетнаме по лицензии Fiat.

Автомобильные производители

Автомобильный завод Sungri

В 1950 года в Токчхоне был построен первый крупный автозавод. Он производит пассажирские автомобили и автомобили повышенной проходимости, малые, средние и большие грузовики, строительные грузовики, грузовики повышенной проходимости и автобусы под именем «Сынри», «Чаджу» и другие.

Пхёнхва

Основанный в 2000 году «Пхёнхва Моторс» в Нампхо — автомобильная компания, представляющая собой совместное предприятие южнокорейской компании «Пхёнхва Моторс», принадлежащей Церкви Объединения Мун Сон Мёна, и северокорейской «Рёбон». Продукция «Пхёнхва Моторс» продаётся под марками «Hwiparam», «Bbeokgugi» («Peokkugi») and «Zunma»: малые автомобили и автомобили класса «люкс», минивэны, SUV, пикапы.

Автозавод «Пхёнсан»

В 1968 году автозавод «Пхёнсан» в Пхёнсане на заводе «Сынри Моторс» начал производство моделей «Кэнсэн» и «Кэнсэн NA» — модифицированный автомобиль Сынри-4.10 4×4 (комбинация ГАЗ-69 и Jeep) и модифицированный пикап Сынри-4.25 4×4.

В 1970-х годах также начался выпуск «Тхэпэксан»[что?] и малых грузовиком «Тхуджэн».

Завод «30 марта»

С 1982 года завод «30 марта» выпускает 100-тонные самосвалы Консор-100

Завод «Чхонджин»

С 1974 года завод по производству троллейбусов и автобусов «Чхонджин», находящийся в одноимённом городе, выпускает Чипхсам-74, Чхонёнджунви и Чхонджин, сочленённые троллейбусы Чипхсам-86, автобусы Пхёнъян-9.25 и Чипхсам-86, −88.

Завод «Пхёнъян»

С 1961 года завод по производству троллейбусов и автобусов «Пхёнъян» выпускает Чхоллима-1, −2, −9.11, −9.25, −70, −72, −74, −84 и Чхонён, Чхонёнджунви, Икарус-260T и Чхоллима-032, сочленённые троллейбусы Чхоллима-962, −90/903, Икарус-280Т и Сонъён, автобусы Пхёнъян-9.25, сочленённые автобусы Кванпоксонъён и мини-автобусы Чхоллима.

Завод имени Ким Чон Тхэ

Завод имени Ким Чон Тхэ в Пхеньяне, начиная с 1990-х годов, выпускает модифицированные чешские трамваи Tatra KT4.

Литература

  • Automobiles Made in North Korea. China Motor Vehicle Documentation Centre, Seventh edition: February 2010.[1]

Ссылки

Примечания

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

Поездка в Северную Корею: Отчет.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

 

Северная Корея одна из самых закрытых загадочных стран на планете. Для многих в мире эта страна представляет интерес только с политической стороны. Для нас на первый взгляд Северная Корея также не особо интересна. Но, тем не менее, увидев некоторые снимки, сделанные на дорогах этой страны, многие из нас увидят знакомые картины. Какие? Читайте дальше.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Эта страна поддерживает Коммунистический режим, который более полувека был в нашей стране. Попав в Северную Корею, те, кто помнит СССР, могут подумать, что вернулись в свое прошлое. Несмотря на Коммунизм в нашей стране, во времена Союза, как и сейчас, все любили автомобили. Единственное что огорчало, что для того, чтобы купить автомобиль, необходимо было не только накопить немалую сумму, но и дождаться очереди по квоте автомобилей в собственность, которую ввели Советские власти. Подобное в наше время действует и в Северной Корее.

 

Как сэкономить деньги на топливо

 

 

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

Поэтому на дорогах страны очень не значительный трафик автомобилей. Тем не менее, жители этой страны, как и мы, несмотря на запреты и небольшую зарплату любят автомобили. Но в отличие от СССР на дорогах Северной Кореи часто встречаются и дорогие иномарки, такие как Hammer и Porsche Cayenne.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Наибольшее количество разнообразных марок традиционно находится на стоянках аэропортов. К сожалению не одному фотографу и журналисту нельзя делать снимки вблизи аэропорта. 

Стоит отметить, что в стране огромное количество велосипедов, которые составляют основную массу транспортных средств Кореи. Также на дорогах очень много старых автомобилей. Но, например, в Пхеньяне роскошные седаны на дороге привычное дело. 

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Но, несмотря на строгий Коммунистический режим, столица Северной Кореи меняется. Если четыре года назад дороги города были пустыми, как в 60 года в Санкт-Петербурге, то сегодня Пхеньян может сравниться с дорожным трафиком какого-нибудь среднего города в России.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

Правда стоит обратить внимание, что только совсем недавно в городе стали появляться светофоры. До этого дорожным движением управляли женщины-регулировщики.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

Но их присутствие в городе сокращается в связи с начавшейся модернизацией в начале 2014 года.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Какие автомобили ездят по дорогам Пхеньяна? 30 процентов это различные джипы. 20 процентов автомобилей являются либо новыми, либо произведенные не ранее 2008 года, которые представляют собой роскошные седаны или внедорожники.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

30 процентов автомашин относится к старому автопарку (Российские или Советские автомобили, машины Шведского производства, Немецкие автомашины) произведенных начиная от 50-х годов и заканчивая концом 80-х годов. Остальные 20 процентов автомашин относятся к дешевым машинам сомнительного качества, с ужасной внешностью, произведенные в Северной Корее или ввезенные из Китая.

 

Как зарабатывают деньги на перепродаже автомобилей в Китай

 

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Самое удивительное, что официально автомобиль нельзя купить в этой стране. Машина предоставляется Партией, если в ней состоит человек. Это объясняет, почему на дорогах Северной Кореи так много отечественных автомобилей УАЗ-469, которые начали использоваться в Советские годы в начале 1970 года.

К примеру, в Пхеньяне огромное количество этих внедорожников.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Как Вы думаете, зачем Корейцам автомобиль? В этой стране он нужен, чтобы ездить в специальные торговые точки за продуктами, которые выдаются по карточкам, которые распространяет Коммунистическая партия страны. Все магазины в стране подразделены на тип определенных товаров. Поэтому, чтобы достать большой ассортимент продуктов, Корейцам приходится ездить по разным местам. На помощь им приходят наши Уазики.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

В Пхеньяне Вы увидите эти внедорожники около парков развлечения, на парковках у школ и библиотек. УАЗ также распространен в Северной Корее, так же как Ford F-150 в США. Почему же именно этот наш отечественный старый внедорожник стал так популярен в самой удивительной стране мира, а именно в Пхеньяне? Все дело в том, что город находится в горной местности. Дороги в городе и в окрестностях находятся в ужасном состоянии. Некоторые АЗС в городе находятся в таких местах, где не проедет легковой автомобиль. Проходимость нашего автомобиля не у кого не вызывает сомнения. Плюс небольшая стоимость. Вот причина популярности нашего внедорожника.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

С топливом в стране очень тяжело. Многие месяцы в большинстве городов может не быть топлива. Верховный лидер страны запатентовал технологию, получения топлива прямо во время движения автомобиля. На этой технологии в провинции передвигаются большая часть грузовых автомашин. К примеру в кузове машины установлен специальный бак в котором как в печке сжигается древесина, которая превращается в уголь, в результате горения которого выделяется монооксид углерода и водорода. Далее эти вещества подаются в камеру сгорания дизельного двигателя грузовой машины. 

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Эти грузовики выполняют две функции. Первая задача грузовых машин работающих на странном топливе, это переправка грузов между двумя портами или многочисленными развивающимися городами. Другая функция это перевозка людей через горную местность. 

Главный минус всех этих грузовиков это ужасный запах от сгорания биомассы. 

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

От нехватки топлива и ограничения на рост автомобилей в стране очень маленький дорожный трафик. С одной стороны это очень хорошо для экологии. Но при сгорании странного автомобильного топлива загрязнение естественно в несколько раз больше, чем от любого автомобиля, который работает на современном топливе.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Но это еще не все, что удивляет в Северной Корее. Она была бы этой страной, если в ней не было бы так много абсурда. Так в Северной Корее есть собственная автомобильная компания Pyeonghwa, которая является совместным предприятием Северной и Южной Кореи. Автомобили под этим брендом производятся в КНДР. Но удивительно, что если Вы весь день будете ездить в Пхеньяне, то можете за весь день не увидеть ни одного автомобиля марки Pyeonghwa. Но автомашин марки BYD Вы встретите огромное количество. Страна, которая ограничивает рост автомобильной массы, не разрешает напрямую покупать автомашины простым гражданам, но не ограничивает ввоз Китайских автомобилей, чтобы поддержать свой отечественный бренд, кажется полным абсурдом. Похоже, импорт автомобилей в страну все-таки остается для страны приоритетным.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Северная Корея прекрасное место на земле, чтобы посмотреть на автомобили 70-х годов, которые сохранились в своем первозданном виде. Помимо Российского УАЗа, обычное дело увидеть на дороги нашу старую «Волгу», которую выпускал автозавод «ГАЗ». Эта машина получила наибольшую популярность в СССР в качестве такси. Но в Северной Кореи этот автомобиль статус роскоши. Но такси в городе также есть, хотя в стране они особо не нужны, так как большинство граждан не могут себе позволить ездить на такси, так как большинство граждан живет на мизерную зарплату. Зеленые и желтые такси, которые в городе ездят пустыми, в основном нужны для приезжих иностранцев.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Говорят, что Северная Корея это страна с нулевой автомобильной «культурой». Несмотря на не развитую автопромышленность и различные ограничения все-таки в стране любят автомобили. Самое удивительное, что даже в условиях почти полного отсутствия денежных средств у населения мы видим, что люди покупают очень старые автомобили, вкладывают в них всю душу и следят за его состоянием, как за дорогой роскошной иномаркой. Поэтому в стране очень много старых автомашин в нормальном состоянии, которые ездят по дорогам Кореи, а не коротают свои последние дни на свалке.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Да, тоталитарный режим это наибольшее зло, которое может быть в государстве. Но есть и свои плюсы. Люди в связи с желанием владеть автомобилем, в пределах своего минимального семейного бюджета не стремятся показать свои амбиции на дороге с помощью роскошной автомашины. Все на дороге равны и уважительно относятся друг к другу независимого от того, кто на каком автомобиле ездит.

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри 

Вот еще несколько фотографий Северной Кореи:

Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри

Обзор транспорта Северной Кореи

Пассажирские колёса Пхеньяна

Константин Климов, фото автора

Эта статья продолжает серию публикаций о транспорте Северной Кореи – самого закрытого и малоизученного уголка на планете.

За последние годы, благодаря иностранным туристам, мне удалось собрать данные о развитии пассажирского транспорта Пхеньяна и других наиболее крупных городов КНДР. Появление в 2000-х годах спутниковых карт и их тщательное изучение позволило сделать выводы о протяжённости и разветвлённости маршрутной сети, расположении парков, депо и заводов. По многим районам столицы мне самому удалось проехать в 2013 году, после чего оставалось лишь обобщить всю имеющуюся информацию.

Кто развозит горожан?

В Пхеньяне, столице КНДР, по официальным данным проживает 2,5 млн человек. В городе действует 7 троллейбусных, 4 трамвайных маршрута и 2 линии метрополитена с 16 подземными станциями. Данных о числе автобусных маршрутов нет. Инвентарь троллейбусного парка насчитывает около 250 машин местного производства (подробнее об истории троллейбусов Пхеньяна), трамвайные депо эксплуатируют примерно 200 вагонов чешского и швейцарского производства, парк метрополитена состоит из 180–200 немецких вагонов.

Выпуск троллейбусов на маршруты осуществляется с 9 площадок, трамваев – из трёх депо, вагоны метрополитена базируются в двух депо. Капитальный ремонт кузовов осуществляется на отдельно стоящем трамвайном и троллейбусном заводе.

Маршрутная сеть электрифицированного транспорта не выходит за административные границы Пхеньяна. На всех дорогах установлены военные посты, где досматривается весь проходящий транспорт. Действующие автобусные маршруты зачастую являются пригородными. Отправляются автобусы со специальных автостанций, расположенных на окраине столицы.

Пользуются общественным транспортом лишь корейцы. Попасть в салон трамвая или троллейбуса иностранцам не дадут гиды, составляющие ежедневный почасовой досуг для своих подопечных, исключая непредвиденные контакты с местным населением. Примечательно, что даже во время обязательной для всех поездки по центральным станциям пхеньянского метрополитена, покупка билетов исключена.

Трамваи Пхеньяна

В прошлом столетии трамвайное движение в Пхеньяне открывали дважды. Первый пуск состоялся 20 мая 1923 года, когда страна попала под японский протекторат. Линия длиной 5,2 км пролегала от вокзала, где находилось депо, в центр города. Маршрутная сеть трамвая дважды расширялась. Первый раз в 1935 году, последний в 1948-м. Протяжённость сети увеличилась до 15 км. Вся инфраструктура была уничтожена в 1951 году, во время корейской войны. Восстанавливать трамвай тогда не стали, а вместо этого было развито автобусное сообщение, которое затем частично заменили троллейбусами.

Вновь о строительстве трамвайных маршрутов заговорили в конце 1980-х годов. Первую очередь протяжённостью 20 км было решено построить в центре Пхеньяна с ответвлением в жилой район Мангёнде, расположенный в восточной части столицы. Прокладка пути, установка опор контактной сети, строительство депо и тяговых подстанций велось с февраля 1989 года.

Открытие движения приурочили к 79-му дню рождения Ким Ир Сена 12 апреля 1991 года. На протяжении следующих 10 лет трамвай активно строили во многих районах города, где до этого работали троллейбусы.

Подвижной состав для Пхеньяна заказали в Чехословакии. Сначала поступили 45 трёхсекционных сочленённых вагонов «Татра» КТ8D5К. Затем было приобретено 129 вагонов Tatra T6B5K. Последняя партия вагонов, состоящая из 50 сочленённых KT-4K, перед началом эксплуатации в Пхеньяне была модернизирована на китайском заводе в Шеньяне, где их кузова сварили в единую конструкцию, удалив гибкое сочленение. В начале 2000 годов все KT-4K передали в Чхонджин, где с 1999 года было открыто трамвайное движение.

С 1998 года для Пхеньяна покупали только бывшие в употреблении трамваи. Сначала это были Tatra T3 из немецких городов Дрезден (95 штук), Лейпциг (200 штук) и Магдебург (25 штук). В середине 2000 года более 50 старых вагонов Tatra T3SUCS приобрели в Праге.

Рост числа трамвайных вагонов сопровождался строительством и пуском новых маршрутов. Один из которых был проложен к Кымсусанскому дворцу солнца, где находилась резиденция лидера страны Ким Ир Сена, а после его смерти устроен мемориальный комплекс. Специальный маршрут и отдельное депо по его обслуживанию открыли 7 июля 1995 года. К этому событию было приобретено 18 швейцарских вагонов с прицепами SWS B Zurich 4 / 4 1b 1954 года выпуска, эксплуатировавшихся до этого в Цюрихе. Этот маршрут отличается от остальных размером рельсовой колеи, составляющей 1100 мм, тогда как основная сеть в Пхеньяне имеет ширину 1435 мм. На всём протяжении вагоны делают две остановки, расположенные в специальных каменных терминалах. Каждый состав сопровождают девушки в военной форме, имеющие нетипичный для КНДР высокий рост.

Главный транспорт города

В отличие от других видов пассажирского транспорта троллейбусу в Пхеньяне уделяют особое внимание. Прежде всего это заметно по числу новых машин, работающих пока лишь в столице КНДР. За последние пять лет парк пхеньянских троллейбусов был обновлен на 70 %.

Маршрутная сеть сегодня – это три несвязанных между собою контактной сетью участка. Таким же образом ведётся и нумерация линий. На каждой сети есть свой первый и второй маршрут. Такое деление было принято в начале 1970 годов. Подобной организации маршрутов нет нигде в мире.

Первая партия троллейбусов, состоящая из 12 машин «Чёллима-9.11» (Chollima 9.11) была построена в 1961 году. До начала пассажирского движения троллейбусы обкатывали по территории завода, где для этих целей соорудили небольшую кольцевую линию. Вторая партия новых машин была построена в 1963–1964 годах. Это были 130 машин «Чёллима-9.11». Вместе с ними в конце 1963 года на линию вышло 5 сочленённых «Чёллима-9.25» (Chollima 9.25), а год спустя их работало уже 24 единицы. Некоторые из них в 1970 годах были переданы в Ковон и Чхонджин, где они открывали троллейбусное движение.

Маршрутная сеть троллейбусов была спроектирована в конце 1950-х годов, её протяжённость должна была составить 44 км. Первую линию открыли от железнодорожного вокзала по главным улицам города до сельскохозяйственной выставки. Второй и третий участки открыли в 1963 и 1964 гг. Ещё две линии построили в 1965 году. В то время интервал движения составлял 2 минуты в час пик и 5 минут в остальное время. Протяжённость контактной сети составляла 35 км. Новые маршруты продолжали строить почти каждый год, их число к 1971 году увеличилось до 8. В 1972 году Ким Ир Сен заявил, что троллейбусы не наносят вреда экологии в отличие от автобусов, и предложил увеличить их число в Пхеньяне с интервалом движения в 1 минуту.

Открытие метрополитена и его последующее развитие привело к закрытию ряда троллейбусных маршрутов в конце 1970 годов, дублирующих подземку. Однако в 1983 году на северной окраине Пхеньяна был открыт десятикилометровый междугородный маршрут к Пхенсону, где располагался завод пищевой промышленности и гидроэлектростанция. Последнюю линию в Пхеньяне проложили в середине 1990-х годов.

Автобус помогает сменить работу

О былом господстве автобусов в Пхеньяне свидетельствуют редкие архивные фотографии 1950-х годов, где отчётливо видны советские ЗИС-155 и чехословацкие Škoda 706 RO с прицепами. Их значительно потеснили троллейбусы, линии которых проложили по основным центральным улицам в 1960-х годах. В 1970-х годах на городских маршрутах появились венгерские автобусы Ikarus-260, а с 1980-х – чехословацкие Karosa 731 и Karosa 734, многие из них работают до сих пор. В центре города осталось много остановок с внушительным перечнем маршрутов, но самих автобусов нет. Отмена внутригородских маршрутов произошла почти 20 лет назад во время топливного кризиса, когда все перевозки в центре были распределены между троллейбусами, трамваями и метро.

Собственное производство автобусов в Пхеньяне было организовано в 1960-х годах. Это были автобусы марки «Пхеньян» (по-корейски произносится как Пёньон), на хангыля их имя пишется как Pyongyang. Для унификации лучше использовать традиционное название «Пхеньян».

Унифицированные во многом с троллейбусами эти машины работали до середины 1990-х годов, а некоторые экземпляры встречаются и сегодня.

Редкие пассажирские автобусы, среди которых есть новые китайские модели и подержанные «японцы», работают на пригородных маршрутах. На внутригородских линиях курсируют даже двухэтажные междугородные лайнеры! При их виде у неподготовленного туриста может возникнуть ощущение, что город наводнён какими-то экскурсионными группами. Но это всего лишь типичные городские экспрессы, куда набивается по 100 человек, интервалы их движения заметно выше, чем у троллейбусов и трамваев.

Дело в том, что за каждым предприятием или министерством закреплён определённый квартал города – проще жителей одного квартала привезти на одну работу в одно место. Кстати, работу поменять в КНДР можно только по приказу начальства. Но корейцы научились использовать это себе во благо. Если мужу предписали сменить трудовой фронт, то за этим может последовать переезд в квартал, принадлежащий другой отрасли. Жена имеет право сменить место работы по причине лишения доступности к прежнему месту работы.

Подземное чудо Пхеньяна

Линии метрополитена в КНДР действуют только в Пхеньяне. Протяжённость действующей сети сегодня составляет 22,5 км. Первая очередь была открыта 6 сентября 1973 года. До 1997 года в столичной подземке работали только китайские вагоны DK4 (1972–1973 гг. выпуска), эксплуатирующиеся с года открытия движения. С 1997 по 2001 год эксплуатировались вагоны серии Gi восточно-германского (ГДР) производства 1970-х и 1980-х годов выпуска. Сегодня остались вагоны западно-германского (ФРГ) производства серии D (1957–1965 гг. выпуска), эксплуатирующиеся с 1999 г. В торце каждого вагона сегодня размещены портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.

Станции украшены мозаичными панно с тысячами цветных камней, где изображены виды улиц, площадей Пхеньяна и других знаковых мест Северной Кореи.

В мире осталось немного городов, которые можно назвать транспортными заповедниками. Подвижной состав в них очень старый или собран местными предприятиями, которые не экспортируют свою продукцию за рубеж, что делает её уникальной для исследователей. Случай с Пхеньяном именно такой. Здесь можно встретить старые и новые мировые бренды, а также технику собственного производства. Этот микст делает КНДР не просто экзотическим местом, но и настоящим музейным заповедником: за 50 лет все вместе взятые иностранцы не посетили даже половину городов!

На чём ездят в Северной Корее

На фото: «Kaengsaeng 88» копия «Mercedes-Benz 190E» с двигателем от «ГАЗ-69».

В Северной Корее выпускают не только баллистические ракеты — в стране победивших идей чучхе есть свой автопром. Количество автомобильных брендов и объемы производства машин в КНДР весьма скромны. Персональные легковые автомобили доступны лишь для ограниченного круга лиц — их почти невозможно купить, а для полугодичного обучения в автошколе нужна рекомендация начальника.

Автомобильная промышленность Северной Кореи берет свое начало от автоиндустрии СССР. С 1950-х вплоть до конца 1990-х годов все автомобили, которые производились в КНДР, представляли собой лицензионные копии советских машин. Ввиду закрытости самой страны данные об автомобильной индустрии лишь ограниченно доступны.

Открытый в 1950 году и по сей день остающийся крупнейшим автомобильным предприятием страны завод в Сынри (Sungri motor plant) в разное время выпускал несколько видов пассажирских машин и целое обилие грузовиков. Предприятие располагается на площади в 600 тысяч квадратных метров, в 1980 году завод выпускал около 20 тысяч машин в год, но в 1996 году этот показатель составлял всего 150 автомобилей. Все выпускаемые заводом модели так или иначе копируют автомобили других стран, в основном СССР.

Sungri 4.15 – «рестайлинговая» копия «ГАЗ-69»


Sungri 58 – копия «ГАЗ-51»

Так, предприятие по сей день выпускает советскую М-20 «Победа», которая в Северной Корее получила экстравагантное название «Утренний цветок» (Achimkoy) и «ГАЗ-69», который после заводской «модернизации» стал отчасти походить на американский Jeep.

Achimkoy – «Утренний цветок». Северокорейская копия «Победы»

Такая версия машины получила соответствующее название — Kaengsaeng, что примерно переводится как «полагаться на себя».

Примечательно, что такое же название досталось полностью скопированному Mercedes-Benz 190E в кузове W201, партия которых была куплена северокорейскими властями в конце 1980-х для последующего воспроизведения силами инженеров страны. Северокорейский 190E получил название Kaengsaeng 88, главным визуальным отличием от оригинала стала новая радиаторная решетка. По некоторым данным, северокорейские эксперты предпочли не копировать двигатель и оснастили модель двигателем от «ГАЗ-69». Другими интересными деталями являются отсутствие в машине «печки» и невозможность опустить стекла, даже вручную. Несмотря на это обстоятельство, в машину на ходу постоянно попадает дорожная пыль. Исходя из немногих доступных изображений этого автомобиля, зеркало заднего вида было установлено только на водительской двери.

Kaengsaeng 88 (также выпускавшийся под названием Pyongyang 4.10) – упрощенная копия Mercedes-Benz 190E

Кроме того, завод выпускал седан Jaju, предположительно, повторяющий старые Volkswagen Jetta или Passat, и целую вереницу двух- и трехосных грузовиков, скопированных с советских «КрАЗ-256» и «ГАЗ-51» и «ГАЗ-63».

Примечательно, что двигатели «ГАЗ» были скопированы так плохо, что машина потребляла намного больше бензина, чем оригинал.

В конце 1960-х годов некоторые модели переместили на другое предприятие — Pyongsang Auto Works. Данный завод позже стал выпускать копии грузовиков «КамАЗ».

По данным блогеров, в стране широко используются различные вариации советских грузовиков, работающих на газогенераторах, или, иначе говоря, на дровах.

В таком случае в кузове машины расположена бочка для сжигания поленьев, а машина может перемещаться со скоростью до 30 км/ч. Тем не менее неизвестно, оснащаются ли грузовики такими силовыми установками на заводе или это последующая модификация «народных умельцев».

В конце 1990-х годов появилось совместное предприятие между компаниями из Северной и Южной Кореи под названием Pyeonghwa Motors, что переводится как «Мир». Получившаяся компания обладает эксклюзивными правами на производство и продажу новых и подержанных автомобилей в Северной Корее. Пестрые рекламные билборды этой фирмы можно изредка увидеть на фоне серых пейзажей КНДР. Фирма выпускает автомобили по лицензии китайской марки Brilliance, итальянского Fiat, а также китайского производителя пикапов и внедорожников Dandong Shuguang. Данные автомобили разделены в модельные ряды под благозвучными российскому уху названиями Hwiparam («Свист») и Ppeokpuggi («Ку-ку»), причем многие из выпускаемых моделей, по сути, являются копиями копий. Кроме того, завод выпускает созданный на базе Toyota минивэн и вариацию лимузина SsangYong Chairman. Этот представительский седан, предположительно, предназначен для видных чиновников. Стоит отметить, что сам по себе Chairman создан с явными стилистическими заимствованиями у седанов Mercedes-Benz конца 1990-х и начала 2000-х годов.

Hwiparam 1 – копия Fiat Siena

Hwiparam 2 – копия Brilliance Junjie

Производственные мощности Pyeonghwa Motors позволяют выпускать около 10 тысяч автомобилей в год, но большую часть истории существования завода количество собранных машин составляло 300—400 экземпляров в год.

Ppeokpuggi – разработка Huanghai Shuguan

Изменения наметились лишь в 2009 году — завод выпустил 1,4 тысячи автомобилей. В 2010 году показатель чуть снизился — до 1,3 тысячи, но в 2011 вырос вновь (1,8 тысячи машин). Как пишет иркутский автопортал 38a.ru, предприятие рассчитывает экспортировать свою продукцию: стоимость машин компании составляет около $7—8 тысяч. Пока завод экспортирует часть своей продукции только во Вьетнам.

Российский автогигант «АвтоВАЗ» систематически экспортирует машины в Северную Корею, причем объемы этого экспорта выглядят вполне весомо на фоне цифр производства Pyeonghwa Motors, которое, скорее всего, является самым большим в стране. Так, «АвтоВАЗ» поставил в Северную Корею в 2011 году 350 автомобилей. Ранее, в 2008 году, северокорейские власти заказали 850 машин Lada. В 2009 году этот показатель оказался ниже — 530 машин, а в 2010-м заказа из Северной Кореи не поступало.

LADA Priora

Среди импортных моделей в Северной Корее наиболее популярны китайский BYD F3 и российская Lada Priora, пишет редакция bestsellingcarsblog.com. При этом, казалось бы, логичный выбор японских автомобилей в КНДР запрещен — в связи с личным недовольством Ким Чен Ира японские машины решили изъять у населения. Как пишет «Российская газета», причиной тому стала сломанная японская машина, которая перегородила дорогу покойному вождю.

«Чтобы этих японских машин в нашей стране больше не было!» — велел тогда Ким Чен Ир.

Небольшой масштаб пассажирской автомобильной индустрии в Северной Корее вполне объясним: личный автомобиль в стране купить почти невозможно, если нет определенных связей с властями. Как пишет «Сеульский вестник», формальная возможность купить личную машину появилась в Северной Корее в середине 1980-х годов, но цена автомобилей значительно превышала мировые. Если это обстоятельство объяснимо, то другое требование властей не совсем понятно — личную машину купить, обслуживать и заправлять только за валюту.

Подавляющее большинство машин в КНДР грузовые. Для управления любой машиной здесь, как и везде, нужны права, причем получить их очень сложно, пишет «Сеульский вестник». Для этого нужно либо провести полгода в автошколе, для поступления в которую нужна рекомендация начальства и где занятия длятся весь день, а обучение включает полноценный курс ремонта машины — поскольку автопарк страны безнадежно устарел и постоянно требует к себе внимания автомехаников. Все время обучения студенты живут в общежитиях. Предполагается, что любой владелец водительских прав может обслуживать свою машину в любой ситуации и условиях. Кроме того, возможность сдать экзамен на права можно получить через два года работы автомехаником или помощником водителя.

В КНДР существует четыре типа прав на разные категории транспорта: грузовики, автобусы, внедорожники и легковые машины. По классификации властей КНДР вождение легковой машины требует больше всего навыков, для повышения категории прав нужно работать шофером и сдавать необходимые экзамены.

Автострады в Северной Корее – огромные и запущенные © Eric Lafforgue

Несмотря на отсутствие машин у населения, вожди КНДР всегда были обеспечены автомобилями.

По данным СМИ, у основателя северокорейского режима Ким Ир Сена был автопарк из 1 тысячи зарубежных машин, преимущественно классов премиум и люкс. В конце 1990-х годов Ким Чен Ир оказался в центре автомобильного скандала: вождь КНДР заказал в Германии 200 седанов Mercedes-Benz S-Class на деньги, полученные в качестве гуманитарной помощи ООН. Впрочем, в настоящее время изолированность Северной Кореи от остального мира значительно затрудняет покупки руководством страны дорогостоящих автомобилей за рубежом.

На чём ездят кубинцы

Сынни (автомобильный завод) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Объединённое автомобильное предприятие «Сынни» (кор. 승리자동차종합기업소) — автомобильный завод площадью 600 тыс. м² в городе Токчхон провинции Пхёнан-Намдо, КНДР. Был самым мощным предприятием северокорейской автомобильной промышленности, до того как его объёмы производства были превзойдёны заводом компании «Пхёнхва чадончха». Завод производит легковые автомобили, лёгкие, средние и тяжелые грузовики, а также строительные и внедорожные грузовые автомобили и автобусы. Все модели являются копиями или производными от автомобилей иностранных марок.[1] Транспортные средства, как правило для гражданского и коммерческого использования, чиновники предпочитают зарубежные импортные автомобили, а вооруженные силы имеют свои заводы.[2]

Грузовик «Сынни-58».

Автомобильный завод «Сынни» был основан в 1950 году как Токчхонский автомобильный завод (덕천자동차공장). В 1958 году он произвел свой первый автомобиль, грузовик «Сынни-58». В 1975 году завод был переименован в Объединённое автомобильное предприятие «Сынни» (승리 — «победа»). В 1980 году, годовой объём производства, согласно отчёту правительства составлял 20 000 единиц в год, однако на самом деле, скорее всего, от 6000 до 7000 единиц в год. В 1996 году производство было сокращено из-за экономических трудностей, до около 150 единиц продукции.

Самым новым автомобилем, произведенным на этом заводе является карьерный самосвал «Сынни ZR 5000», который приводится в движение W-образным 4-цилиндровым двигателем, мощность которого составляет 1000 л.с.[2]

  • «Ачхимкот» (아침꽃 — «Цветок зари») — 5 местный седан, копия ГАЗ-М20 «Победа». Скорее всего один прототип.[3]
  • «Кончхук» (건축 — «строительство»)[1].
  • «Чаджу» (자주 — «независимость») — пятиместный легковой автомобиль[1]. Клон Фольксваген Пассат.
  • «Кэнсэн» (갱생 — «Возрождение») — более модифицированный «Сынни-4.10» (корейская смесь ГАЗ-69 и Виллис) 1968 года, затем производство было перенесено на автомобильный завод «Пхёнсан»[1].
  • «Пэктусан» (백두산), «Пхеньян-4.10» и «Кэнсэн-88» — клоны Мерседес-Бенц W201 1987 года, роскошный легковой автомобиль[1].
  • «Синтхэбэк» (신태백)[1].
  • «Сынни-4.10» — корейская версия автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69 с новой изменённой передней частью.
  • «Сынни-4.25» — корейская версия ГАЗ-69 с кузовом пикап[1].
  • «Кымсусан» (금수산) — 40-тонный строительный грузовик-самосвал 1979 года[1].
  • «Сонён» — небольшой городской грузовик 1990-х годов.
  • «Сынни-58» (승리 58호)[1] — клон советского грузовика ГАЗ-51, однако с более слабыми пружинами. Недостатком «Сынни-58» также является очень высокий расход топлива из-за грубо скопированного карбюратора ГАЗ-51, который использовался с 1961 года[4][5]. Его производство началось в 1958 году[6]. Поздние версии Sungri-58KA и Sungri-58NA (4х4) с новой кабиной появились в 1970-х годах.
  • «Сынни-60/10.10») — большой грузовик 1960-х годов с колёсной формулой 6×6, он имеет грузоподъёмность десять тонн и используется в первую очередь для военных целей. Он был изображён на северокорейской почтовой марке 1961 года[7].
  • «Сынни-61» — на основе грузовика ГАЗ-63. Модификация «Сынни-58» с колёсной формулой 4х4. Производство «Сынни-61» началось в 1961 году[7]. Позже появился «Сынни-61NA» с грузоподъёмностью, повышенной до 2 тонн и новой кабиной.
  • «Сынни/Чаджу-64» — самосвал с колесной формулой 6х4 на основе КрАЗ-222 «Днепр»[8], имеет 10 тонн грузоподъёмности и 15-литровый V8-цилиндровый дизельный двигатель. Он был изображён на северокорейской почтовой марке 1965 года.[7] , выпускался с 1964 по 1982 год.
  • «Сынни/Чаджу-82» — многоцелевой грузовик 1982 года с колесной формулой 4х2, имеет 10 тонн грузоподъёмности и 15-литровый V8-цилиндровый дизельный двигатель. Он был изображён на северокорейской почтовой марке 1988 года. Иногда называют «Чаджу»[9].
  • «Сыннисан/Консоль-25» («Гора Победы/Строительство») — 25-тонный самосвал 1970 года. Он основан на конструкции грузовика БелАЗ[7]. Позднее выпускался на Заводе имени 30 марта.

Транспорт Северной Кореи. — Максим Мирович — LiveJournal

Тут все сейчас пишут про Северную Корею, самая модная тема в последние дни. Связано это с очередным конфликтом между КНДР и цивилизованными миром; скорее всего товарищ Ким Чен Ын в очередной раз хочет получить денег) Решил и я написать небольшой пост про реалии этой страны.

Вообще КНДР это весьма уникальное место, наверное в мире больше не осталось государств с такой же степенью закрытости. Лично я пару лет назад собирался посетить Северную Корею, но потом почитал отзывы путешественников и решил, что в данный момент делать там нечего, все фотоотчёты оттуда похожи как братья-близнецы. Происходит так от того, что к каждой туристической группе приставляют двух охранников-«гидов» из местных спецслужб, которые за ручку водят туристов по стране, показывая штатные достопримечательности.

Вы не найдёте в интернете качественных снимков какого-нибудь жилого района на окраине Пхеньяна, обычных магазинов, подъездов и квартир, гиды вам просто не дадут всё это сфотографировать. Тем не менее, некоторым туристам всё же удаётся по пути к монументам «выдающимся идеям Чучхе» сделать несколько фотоснимков быта и реалий этой страны.

В этом посте я собрал немногочисленные фотоснимки транспорта Северной Кореи. Итак, под катом рассказ о том, на чём ездят люди в КНДР.

02. Начнём с того, как туристы попадают в Северную Корею. В КНДР существует единственная авиакомпания — «Эйр Корё», которая и занимается всеми авиаперевозками по разным направлениям. Есть регулярное авиасообщение с Россией — рейсы летают из Владивостока в Пхеньян и обратно. На самолётах летают немногочисленные туристы и всякие российские государственные деятели, ансамбли военной песни и пляски, а также журналисты. Ещё Пхеньян регулярно отправляет корейских рабочих в другие страны, чтобы те зарабатывали валюту для содержания режима.

Авиапарк «Эйр Корё» представлен, главным образом, старыми ТУ-204:

03. Внутри самолёты выглядят вполне прилично, хотя по отзывам путешественников — лететь всё равно страшно, самолёты старые, да и к тому же «Эйр Корё» традиционно возглавляет списки самых ненадежных авиакомпаний мира.

04. Питание на борту лайнера «Эйр Корё» — бургер с котлетой и салатиком:

05. В КНДР довольно обширная речная сеть и существуют грузоперевозки по рекам. Баржи и другие суда, как правило, очень старые и выглядят примерно вот так:

06. Для того, чтобы бока не сильно обивались при швартовке, к бортам судна с помощью цепей прикреплены старые автомобильные покрышки.

07. И ещё кораблик, тоже с покрышками. Здесь мне очень понравилась палубное сооружение с деревянной филенчатой дверью))

08. Автомобильный транспорт в Северной Корее представлен немногочисленными моделями легковых автомобилей, большинство из них весьма старые и часто ломаются. На снимке — Volvo 144 в процессе ремонта. Кстати, за эти «вольво» КНДР не рассчиталась со Швецией до сих пор.

09. Можно встретить и старые румынские Dacia, подаренные или проданные в КНДР, вероятно, еще при кондукэторе Чаушеску. Но и это не самые старые автомобили в Северной Корее — на дорогах там можно увидеть до сих пор рабочие советские газогенераторые грузовики (на дровах), попавшие в эту страну еще, вероятно, при Сталине.

10. Машины поновее в районе аэропорта. Частные автомобили в КНДР иметь можно, их вам может подарить, например, богатый родственник из Китая или Японии. Правда, по северокорейским законам, в этом случае он должен будет подарить ещё один точно такой же автомобиль «в доход государства», проще говоря — КимЧенЫновским чиновникам.

12. В столице КНДР, Пхеньяне, ходят трамваи и автобусы. Трамваи, как правило, очень старые; туристы пишут, что это модели какого-то местного производства, но лично мне это кажется сомнительным, по-моему, это какие-то старые ГДР-овские вагоны:

13. Вагоны, как правило, в плохом состоянии, с облупившейся краской, ржавые. В вагоне на фото сзади нет стекла. Ещё, вероятно, при движении такие вагоны сильно грохочут, думаю в КНДР нечасто обтачивают колёса.

14. Вагоновожатый выглядит вот так. Очень жаль, конечно, что нет ни одной фотографии трамвая изнутри — туристов туда просто не пускают. А еще мне понравились звездочки на борту — на бортах самолётов Второй мировой войны такими звездочками обозначали сбитые самолёты противника; боюсь даже представить, что они могут означать на пхеньянском трамвае))

15. Есть в Северной Корее и автобусы. Пхеньянские экземпляры выглядят примерно так. Точно так же, как и трамваи, они по множеству раз перекрашены (кисточками вручную).

16. Интерьер автобуса поновее. Обратите внимание на одежду пассажиров — стиль застрял где-то в 50-60 годах:

17. Уличные регулировщики. Светофоры в КНДР работают редко, и на всех дорогах стоят живые регулировщики. В остальных городах страны этой работой занимаются мужчины, а в столице Пхеньяне — как правило девушки.

18. Есть в Пхеньяне и метро, которое состоит из двух линий и 17 станций. Метро было открыто в 1973 году и копировало сталинский стиль Московского метро, но через призму «быстрее, выше, сильнее» — практически все пхеньянские станции длиннее и выше московских.

Карта метро на стене одной из станций:

19. Поезда метрополитена такие же старые, как и наземный транспорт, когда-то Северная Корея купила их в ГДР. В составе находится по 4 вагона, все составы окрашены в одинаковую ливрею красно-оливкового цвета:

20. Интересная особенность вагонов — двери открываются вручную, а закрываются автоматически. Для открытия дверей снаружи приделаны вот такие ручки:

21. Посадка в вагон:

22. Пассажиры метрополитена:

23. Одна из станций. До 2014 года туристам показывали только 2 из 17 станций, сейчас к просмотру доступны все.

Фото: Zhang Peng/LightRocket | Jonas Gratzer/LightRocket | Eric Lafforgue/Art in All of Us | Anthony Asael/Art in All of Us | Irina Kalashnikova | Marka / Contributor.

Вот такой транспорт)

В целом, как я уже написал в начале поста, ехать сейчас в КНДР совершенно бессмысленно — вам не дадут увидеть практически ничего вне туристической программы, так что нужно ждать, пока или ишак сдохнет, или султан помрёт.

А вы хотели бы побывать в КНДР?

Расскажите, интересно.

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ).

я в фейсбуке
я вконтакте
я в твиттере

_____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Автомобили корейского рынка, которых нет в России

 Корейцам за какие-то 20 лет удалось не только поднять качество своих машин до европейского уровня, но и изрядно потеснить «исконных» производителей в ЕС и США. В среднем три из четырех собранных в Южной Корее автомобиля уходят на экспорт, и только один остается на домашнем рынке. Есть среди них и необычные автомобили, о которых за пределами страны знают очень мало или не знают ничего.

Корейские автомобили массовых марок

Kia Morning

Как нетрудно догадаться по фото, Morning – это не что иное, как корейская версия Picanto. На домашнем рынке есть специальная «молодёжная» версия Sport Pack с иными бамперами и цифровым спидометром.


Kia Pride

До 2000 года под этим названием на домашнем рынке продавали Ford Festiva, а с 2005-го – уже собственной разработки Kia Rio. Название, видимо, оставили как запомнившееся местным покупателям. Kia Pride 2011 модельного года – это тот же самый Rio, но европейский. Наш Рио, напомним – это китайский вариант, более крупный и простой в отделке.

65.jpg


Kia K7

Эта модель стоит в иерархии между K5 (Optima) и K9 (Quoris). Помимо бензиновых в Корее предлагают и гибридный Kia K7 700h. В США K7 продаётся под названием Kia Cadenza, а на нашем рынке ближайшим родственником её является соплатформенный Hyundai Grandeur. Учитывая скромные, если не сказать провальные объемы продаж Грандера, решение не выводить Kia K7 на российский рынок выглядит логичным.

66.jpg


Kia Ray

Этот маленький микровэн, напоминающий японский кей-кар – редкий случай сугубо домашней продукции Южной Кореи. Он выпускается в трех вариантах – чисто электрическом и с трехцилиндровым литровым моторчиком на бензине или сжиженном газе. Электромобили Ray в основном предназначаются для госслужащих, а также для службы такси без водителя в Сеуле. Машинку можно арендовать за 5 долларов в час.

67.jpg


Kia Carnival

У нас минивэны из-за растущей популярности кроссоверов практически не востребованы, поэтому о Kia Carnival мы подзабыли. Тем временем, в 2014 году вышло новое поколение минивэна, которое уже продаётся в Южной Корее и осенью выходит в продажу в США. На корейском рынке традиционно востребована удлиненная до 5 с лишним метров шикарно оснащённая версия Hi Limousine.


SsangYong Chairman

Глядя на этот автомобиль, понимаешь, что в Азии любят и ценят Mercedes-Benz. Chairman 2011 модельного года не только похож на штутгартский S-class прошлого поколения – он ещё и начинён так же. Под капотом у него трудится лицензионный мерседесовский 5-литровый V8 вместе с 7-ступенчатым «роботом» 7G-Tronic. В качестве опции доступен и полный привод. Корейцы понимают, что автомобиль с таким дизайном и обилием жуткого «деревянного» пластика в салоне на внешних рынках всерьёз не воспримут, поэтому продают их только у себя. Покупатели – консервативные и патриотичные топ-менеджеры и чиновники.


Российский след

При желании купить себе машину из Кореи можно без лишних проблем. Поток, конечно, слабее, чем из Японии, но профессиональные перегонщики есть. Поэтому на вторичном рынке есть довольно много Kia Morning, Kia Pride, Kia K7 и Kia Carnival (в последнем поколении, правда, пока не завозили). SsangYong Chairman встречается в единичных экземплярах, а Ray, по понятным причинам, до России не доезжает.

Корейские автомобили местных марок

Renault Samsung Motors

Это совместное предприятие имеет сложную историю. Тот самый Samsung, который мы знаем по смартфонам и планшетам, к нему не имеет ни малейшего отношения, потому как вышел из автомобильного бизнеса в 2000 году. Теперь по факту Samsung является корейским брендом Renault. Практически весь модельный ряд – это перелицованные «французы». SM5 – это Latitude, SM3 – это Fluence, QM5 – Koleos, а QM3 – пока недоступный у нас Captur. Исключение составляет флагман Samsung SM7. Автомобиль создан на растянутой базе Renault Latitude и в целом является самостоятельной моделью, ориентированный на молодых и успешных бизнесменов. В движение приводится одним из двух ниссановских V6 объемом 2.5 или 3.5 литра. В Китае продаётся его брат-близнец под названием Renault Talisman.


Alpheon

Альфеон — это новый суббренд корейского подразделения General Motors. Дебютный седан появился в 2010-м – он представляет собой точную копию Buick LaCrosse и приходится ближайшим родственником хорошо знакомого нам Opel Insignia. Гамма двигателей – 2.4 и 3-литровые атмосферники, а аудитория – бизнесмены средней руки и высокооплачиваемые менеджеры. Кое-где можно встретить название Daewoo Alpheon, но на самом деле автомобиль называется «просто Alpheon», а бренд Daewoo в самой Южной Корее не используется.


Oullim Spirra

Если бы этого автомобиля не было, его следовало бы придумать. Корейский суперкар! Эту идею вынашивал с середины 90-х тогдашний дизайнер SsangYong Хан-Чул Ким, который уже в 2000-е организовал вместе со своей женой собственную компанию Proto Motors. Позже произошло слияение с IT-гигантом Oullim, и скоростное срендемоторное купе Spirra встало на конвейер. В движение его приводит разработанный Hyundai 2,7-литровый V6 Delta. Имеются версии с одной и двумя турбинами. Самая мощная версия развивает 600 л.с. и разгоняет Спирру до 100 км/ч за 3.5 секунды. Помимо Северной Кореи автомобиль продают в Китае, Арабских Эмиратах, Малайзии и Нидерландах.


Российский след

Купить «чистокровного корейца» в России, конечно, можно, но желающих находится немного. Культовыми эти машины не назовешь, и вместо местных корейских версий можно купить обыкновенный Renault или Buick. Впрочем, если тяга к экзотическим брендам непреодолима, перегонщики с Дальнего Востока всегда к вашим услугам.

А как же Северная Корея?

Это удивительно, но автомобильная отрасль есть и в Северной Корее. Рынком это назвать нельзя, потому что автомобили там не покупают, а получают в подарок от Партии за особые заслуги. Машин чрезвычайно мало, и большинство – это УАЗ-469 (в том числе и ввезённые недавно), а также считающиеся высшим шиком ГАЗ-24, неплохо сохранившиеся с советских времен.

74.jpg 75.jpg


С 1950 по 1996 год в городе Токчон работал завод Sungri («Победа»), занимавшийся производством скопированных чужих моделей под собственным брендом. Ни о каком лицензионном производстве речи не шло: машины «вчёрную» покупали за границей, привозили в Корею, разбирали по винтикам и потом воспроизводили всё это, как могли, один-в-один. Качество, по свидетельствам очевидцев, оставляло желать лучшего, потому что у корейцев не было ни нормального оборудования, ни опыта сборки. За 46 лет существования, пока производство не свернули из-за кризиса, с конвейера сходили копии как советских, так и иностранных машин. Например, Sungri Kaengsaeng («Возрождение») – это ГАЗ-69, Sungri Jaju («Независимость») – это Volkswagen Passat, а Sungri Paektusan («Гора Пэкту») – Mercedes-Benz в кузове W201. В 1999-м автопромышленность Северной Кореи снова возродилась, на сей раз в лице совместного с Южной Кореей предприятия Pyeonghwa Motors (Пхенва – это по-корейски «мир»). Небольшой завод вплоть до 2012 года выпускал копии (на сей раз — лицензионные) моделей Fiat, Brilliance, SsangYong и даже Toyota. Например, в 2002 году появился скопированный с Fiat Siena седан Pyeonghwa Hwiparam, в 2003-м – каблук Pyeonghwa Ppoggugi (он же Fiat Doblo), в 2004-м – Pyeonghwa Pronto (Toyota Land Cruiser Prado), в 2006-м – Pyeonghwa Junma (SsangYong Chairman), а в 2007 – Hwiparam 2-го поколения (Brilliance Junjie).


Сколько машин удалось собрать за 12 с лишним лет существования, история умалчивает. Всем понятно, что производство более-менее приличных машин – это был чистой воды пиар для северокорейского руководства. По сообщению очевидцев, автомобили Пхенва на северокорейских улицах увидеть всё-таки можно, но очень редко по сравнению с той же Волгой. Ходят слухи о том, что количество собранных авто исчисляется сотнями. Так или иначе, в 2012 году производство свернули, а о новых автомобильных проектах Северной Кореи пока ничего не слышно.

Что дальше?

Суд я по всему, южнокорейскому домашнему рынку ничего не угрожает. Машин для сугубо внутреннего спроса практически нет, а лёгкий тюнинг и перелицовка нынче стоят недорого. Вероятно, предложение будет только развиваться, и рано или поздно корейцы должны породить ещё какое-то количество суперкаров, чтобы Oullim Spirra не было так одиноко.


Читайте также:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *