РазноеАвтосигнализация диалоговая: плюсы и минусы данного вида – 403 — Доступ запрещён

Автосигнализация диалоговая: плюсы и минусы данного вида – 403 — Доступ запрещён

Динамическое кодирование или диалоговое кодирование лучше в сигнализациях

типы кодирования в автосигнализацияхЧтобы купленная вами автосигнализация стала надежной защитой, необходимо правильно ее подобрать. Одним из основных параметров, влияющих на эффективность работы сигнализации, является способ кодирования сигнала. В этой статьи мы постараемся доступно объяснить, что значит динамическое кодирование сигналов и что значит диалоговый код в автосигнализация, какой вид кодирования лучше, какие у каждого есть положительные и отрицательные стороны.

Динамическое кодирование в автосигнализациях

динамическое кодированияПротивостояние разработчиков сигнализаций и угонщиков началось еще со времен создания первых автосигнализаций. С появлением новых более совершенных охранных систем совершенствовались и средства их взлома. Самые первые сигнализации имели статический код, который легко взламывался методом подбора. Ответом разработчиков стала блокировка возможности подборка кода. Следующим шагом взломщиков стало создания грабберов – устройств, которые сканировали сигнал с брелока и воспроизводили его. Таким способом они дублировали команды с брелока владельца, снимая автомобиль с защиты в нужный момент. Чтобы защитить автосигнализации от взлома граббером, начали использовать динамическое кодирование сигнала.

Принцип действия динамического кодирования

динамическое кодирование принцип действияДинамический код в автосигнализациях – постоянно изменяющийся пакет данных, передаваемый с брелока на блок сигнализации через радиоканал. С каждой новой командой с брелока посылается код, который ранее не использовался. Этот код рассчитывается по определенному алгоритму, заложенному производителем. Самым распространенным и надежным алгоритмом считается Keelog.

Сигнализация работает по следующему принципу. Когда владелец машины нажимает на кнопку брелока, генерируется сигнал. Он несет в себе информацию о количестве нажатий (это значение необходимо для синхронизации работы брелока и блока управления), серийном номере устройства и секретном коде. Перед отправлением эти данные предварительно зашифровываются. Сам алгоритм шифрования находится в свободном доступе, но чтобы расшифровать данные, необходимо знать секретный код, который закладывается в брелок и блок управления на заводе.

Существуют также оригинальные алгоритмы, разработанные производителями сигнализаций. Такое кодирования практически исключило возможность подбора кода-команды, но со временем злоумышленники обошли и эту защиту.

Что нужно знать о взломе динамического кода

как взламывают динамический код

В ответ на внедрения динамического кодирования в автосигнализациях, был создан динамический граббер. Принцип его действия заключается в создании помехи и перехвате сигнала. Когда автовладелец выходит с автомобиля и нажимает на кнопку брелока, создается сильная радиопомеха. Сигнал с кодом не доходит к блоку управления сигнализации, но он перехватывается и копируется граббером. Удивленный водитель нажимает повторно на кнопку, но процесс повторяется, и второй код также перехватывается. Со второго раза автомобиль ставится на защиту, но команда поступает уже с устройства вора. Когда владелец машины спокойно уходит по своим делам, угонщик посылает второй, ранее перехваченный код и снимает машину с защиты.

Какую защиту используют для динамического кода

защита динамического кодирования

Производители автосигнализации решили проблему взлома довольно — таки просто. Они стали устанавливать на брелоках две кнопки, одна из которых ставила машину на защиту, а вторая – деактивировала защиту. Соответственно для установки и снятия защиты посылались разные коды. Поэтому сколько бы помех вор ни поставил при установке машины на защиту, он никогда не получит код, требуемый для деактивации сигнализации.

Если вы нажали на кнопку «установка на защиту», а машина не среагировала, то, возможно, вы стали целью угонщика. В этом случае не нужно бездумно нажимать на все кнопки брелока, в попытках как-то исправить ситуацию. Достаточно еще раз нажать на кнопку защиты. Если вы случайно нажмете на кнопку «снять с защиты», то вор получит необходимый ему код, которым вскоре воспользуется и украдет вашу машину.

Сигнализации с динамическим кодированием уже несколько устарели, они не обеспечивают стопроцентную защиту автомобиля от угона. На их смену пришли устройства с диалоговым кодированием. Если вы владелец недорогой машины, то вам не нужно беспокоиться, поскольку очень низка вероятность того, что на ваше имущество покусится оснащенный самым современным оборудованием вор. Чтобы обезопасить свое имущество, используйте многоуровневую защиту. Установите дополнительный иммобилайзер. Он обеспечит защиту машины, в случае взлома автосигнализации.

Диалоговое кодирование в астосигнализациях

диалоговое кодированиеПосле появления динамических грабберов автосигнализации, работающие на динамическом коде, стали очень уязвимыми перед злоумышленниками. Также большое количество алгоритмов кодирования были взломаны. Чтобы обеспечить защиту автомобиля от взлома такими устройствами, разработчики сигнализаций стали использовать диалоговое кодирование сигнала.

Принцип действия диалогового кодирования

диалоговое кодирование принцип действияКак понятно из названия, шифрование этого типа ведется в режиме диалога межу брелоком и блоком управления автосигнализацией, расположенном в автомобиле. Когда вы нажимаете на кнопку, с брелока подается запрос на выполнения команды. Чтобы блок управления удостоверился, что команда поступила именно с брелока владельца, он посылает на брелок сигнал со случайным числом. Это число обрабатывается по определенному алгоритму и отсылается обратно на блок управления. В это время блок управления обрабатывает то самое число и сравнивает свой результат с результатом, присланным брелоком. При совпадении значений, блок управления выполняет команду.

Алгоритм, по которому выполняются расчеты на брелоке и блоке управления, индивидуален для каждой автосигнализации и закладывается в нее на еще заводе. Давайте для понимания рассмотрим простейший алгоритм:

X∙T3 — X∙S2 + X∙U — H = Y

T, S, U и H – это числа, которые закладываются в сигнализацию на заводе.

X – случайное число, которое отправляется с блока управления на брелок для проверки.

Y – число, которое рассчитывается блоком управления и брелоком по заданному алгоритму.

Давайте рассмотрим ситуацию, когда владелец сигнализации нажал на кнопку и с брелока на БУ передался запрос на снятия машины с охраны. В ответ блок управления сгенерировал случайное число (для примера возьмем число 846) и отправил его на брелок. После этого БУ и брелок выполняют расчет числа 846 по алгоритму (для примера рассчитаем по приведенному выше простейшему алгоритму).

Для расчетов примем:

T = 29, S = 43, U = 91, H = 38.

У нас получится:

846∙24389 — 846∙1849 + 846∙91- 38 = 19145788

Число (19145788) брелок отправит блоку управления. Одновременно с этим блок управления выполнит такой же расчет. Числа совпадут, блок управления подтвердит команду брелока, и машина снимется с охраны.

диалоговое кодированиеДаже для расшифровки элементарного алгоритма, приведенного выше, понадобится четыре раза (в нашем случае в уравнении четыре неизвестных) перехватить пакеты данных.

Перехватить и расшифровать пакет данных диалоговой автосигнализации практически невозможно. Для кодирования сигнала используются так называемые хэш-функции – алгоритмы, которые преобразовывают строки произвольной длины. Результат такого шифрования может содержать до 32 букв и цифр.

Ниже приведены результаты шифрования чисел по самому популярному алгоритму шифрования MD5. Для примера было взято число 846 и его модификации.

MD5 (846) = 84f7e69969dea92a925508f7c1f9579a;

MD5 (841) = 02a32ad2669e6fe298e607fe7cc0e1a0;

MD5 (146) = a5e00132373a7031000fd987a3c9f87b.

Как видите, результаты кодирования чисел, отличающихся только одной цифрой, абсолютно не похожи друг на друга.

Похожие алгоритмы используются в современных диалоговых автосигнализациях. Доказано, что для обратного декодирования и получения алгоритма, современным компьютерам понадобится больше века. А без этого алгоритма будет невозможно генерировать проверочные коды для подтверждения команды. Поэтому сейчас и в ближайшем будущем взлом диалогового кода невозможен.

Сигнализации, работающие на диалоговом коде оказываются более безопасные, они не поддаются электронному взлому, но это не значит, что ваш автомобиль будет в полной безопасности. Вы можете случайно утерять брелок или его у вас украдут. Для повышения уровня защиты, необходимо использовать дополнительные средства, такие как иммобилайзер и электронно-механическая блокировка капота.

Автосигнализациия MS ДИАЛОГ. Описание, технические характеристики, фотографии.

КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ
Тип брелока с ЖКИ
Количество брелков управления 2
Чехол для брелка нет
Метка
нет
Основной блок 1
Сирена нет
Датчик удара
встроенный акселерометр
Датчик движения (объёма) опция
Датчик наклона\перемещения встроенных 3-х осевой акселерометр
Температурный датчик нет
Датчик вызова водителя нет
Модуль приема/передачи встроенный
Количество реле (шт) 1
Кнопка-переключатель Valet есть
Кнопка-переключатель Anti-Hi-Jack нет
Светодиодный индикатор двухцветный
Количество концевых выключателей (шт) 2
Комплект для монтажа нет
Количество жгутов проводов (шт) 6
Количество инструкций 1 совмещенная по установке + эксплуатации
Язык инструкций русский
Краткая памятка владельцу нет
Наклейки на стекло нет
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ
Двухсторонняя связь между брелком и авто есть
Количество охранных зон 7
Режим Valet есть, вкл. с брелка или с переключателя
Режим пассивного иммобилайзера есть
PIN код есть
Anti-Hi-Jack через доп устройства
Отключение датчиков при постановке на охрану есть, полное отключение или только предупредительная зона
Раздельное открывание дверей есть
Охрана автомобиля с заведенным двигателем нет
Пассивная постановка в охрану есть
Автовозврат в охрану есть
Обход неисправных зон есть
Контроль количества введённых брелков есть с указание кол-ва
Память тревог есть, с указанием зоны
Количество блокировок двигателя 3
Количество встроенных блокировок двигателя нет
Количество внешних блокировок двигателя (шт.) 3
Цифровая блокировка двигателя 1
Вход для дополнительного датчика 2
Вход для концевиков капота/багажника 1
Количество выходов на световую сигнализацию 2 силовых до 10А на канал
«Бесшумная охрана» нет
Режим «паника» нет
Состояние после перерыва питания энергонезависимое
Управление замками дверей при вкл\выкл зажигания есть
Интеллектуальный режим охраны есть 3 вида
СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ
Количество дополнительных каналов 2 программируемых
Выходы управления центральным замком силавые 6
Выход на замок багажника есть, программируемый, слаботочный до 200 мА
Выход на контроллер стеклоподъемников есть, через программируемый доп. канал
Функция «Комфорт» есть, вкл. программированием
«Свободные руки» нет
Задержка опроса зон есть
«Вежливая подсветка салона» нет
Отложенная постановка на охрану есть
«Поиск на стоянке» нет
Закрытие замков дверей после набора скорости нет
Бесшумная постановка\снятие с охраны есть
«Ловушка для злоумышленника» нет
Алгоритм программирования сигнализации через брелок и кодоноборник
Выбор длительности импульсов на Ц.З. (сек) 0,3/0,8/3/30
Выход на дополнительный пейджер есть, через программируемый доп. канал
Вызов владельца к автомобилю нет
Подключение к «ручнику» нет
Поключение к педали тормоза нет
ФУНКЦИИ БРЕЛКА И РАДИОКАНАЛ
Дальность оповещения (метров) 50
Дальность управления (метров) 50
Тип управляющего кода диалоговый с индивидуальными ключами
Контроль канала связи нет
Несущая частота радиоканала (мГц) 2,4 ГГц
Поставка и снятие с охраны разными кнопками
Количество кнопок брелка 4
Количество зон охраны, индицируемых на брелке 7
Вибро-режим в брелке есть
Подсветка ЖК-дисплея брелока есть
Режим напоминания о пропущенной тревоге на брелке есть, звук + иконка
Часы в брелке нет
Будильник в брелке нет
Индикация температуры в салоне автомобиля нет
Индикация напряжения аккумулятора автомобиля нет
Индикация разряда батареи брелка есть
Элемент питания брелка с обратной связью CR 2032
Максимальное количество брелков 5
Блокировка кнопок брелка есть
ДИСТАНЦИОННЫЙ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК (ТУРБО)
Дистанционный запуск двигателя нет
«Турботаймер» нет
Автозапуск двигателя по таймеру нет
Автозапуск двигателя по температуре в салоне нет
Автозапуск по температуре двигателя нет
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочее напряжение питания 9-15
Ток потребления (мА) 18
Диапазон рабочих температур (град С) -40 +85
Габаритные размеры центрального блока (мм) 100-30-65
Страна изготовитель Россия
Сайт фирмы-производителя www.magicsys.spb.ru
Гарантия (мес.) 36

Чем хорош диалоговый код в автосигнализации?

Не так важно начинающий вы автомобилист или профессиональный водитель с многолетним стажем. Позаботиться о безопасности своей «ласточки» должен каждый. В такие моменты возникает вопрос выбора сигнализации, но для начала, стоит определиться с видами автосигнализаций. Ключевым моментом в каждой автомобильной тревожной системе является управляющий код. В зависимости от их разновидностей различают:

  • Статический – базовый и простой тип кодировки, низкий уровень защиты от угона.
  • Динамический – предоставляет средний уровень защиты: во время нажатия на кнопку брелока создается новый код. Увы, уже и этот тип динамических автосигнализаций не является серьезной помехой для вора.
  • Диалоговый – современный тип защиты автомобиля от проникновения злоумышленников. Идея сигнализации с диалоговым кодом позаимствована из военной отрасли. Главная идея – это многоэтапное распознавание сигнала, который поступает от брелока.

 

Как работает диалоговая сигнализация и ее преимущества

 

Каждый раз при нажатии на кнопку брелока, он отправляет идентификационный код, который считывается базовым блоком. База, в свою очередь, проверяет наличие брелока в системе и принимает его код. «Опознавание» брелока – это только первый этап. Далее следует генерация базой кода по динамическому закону, брелок принимает код, шифрует им действие (включить/выключить сигнализацию) и отправляет сигнал на базовый блок. Там сигнал проходит процесс дешифровки, выполнение команды и возвращается ответным сигналом о выполнении команды на брелок, о чем будут свидетельствовать световые или звуковые сигналы.

Диалоговая автосигнализация

Основное преимущество диалоговой сигнализации – многоуровневая защита, что дает невозможность взлома кодграббером.

 

Производители и модели

 

На сегодняшний день существует несколько надежных производителей, которые специализируются на сигнализации с защитой от кодграббера: Magic Systems, Pandora и StarLine. Среди внушительного выбора диалоговых автосигнализаций в категории цена/качество уверенно побеждают модели StarLine A61 Dialog и StarLine A91 Dialog. Система StarLine B9 Dialog оснащена функцией удаленного запуска двигателя. Основной «фишкой» торговой марки Pandora, кроме диалогового кода в системе защиты, является большой радиус взаимодействия брелока и базового блока.

Диалоговая автосигнализация

Выбирая надежную диалоговую сигнализацию, не стоит ориентироваться исключительно на дешевизну системы, главное — это ее функциональные возможности, проверенный и надежный производитель и уровень безопасности, которые гарантируют спокойствие Вам и вашей «ласточке». Интернет-магазин Фортер будет рад помочь в подборе и покупке сигнализации для автомобиля, а наши специалисты посоветуют лучший вариант для безопасности Вашего имущества. 

Автосигнализация — деньги на ветер.

 

Эта статья, конечно же, не понравится производителям автомобильных сигнализаций. Но  задача  Авто Советов помочь обычным автолюбителям разобраться в том, что из себя представляют современные автосигнализации. Вы сможете самостоятельно сделать выбор надо Вам ставить такое устройство или же без него вполне можно обойтись. На сегодняшний день существует великое количество самых разных авто сигнализаций стоимостью от 20 до 1000 долларов. Давайте попробуем внести ясность почему такой разброс цен.  Ведь задачи выполняемые этими сигнализациями примерно одни и те же. Подать звуковой,  световой сигнал и радиосигнал (для сигнализаций с двусторонней связью) о несанкционированном вторжении в автомобиль или механическом воздействии на него (удар, подддомкрачивание, буксировка и т.п.).

Заблокировать работу жизненно важных цепей автомобиля, чтобы исключить запуск двигателя. Это может быть стартёр, цепь зажигания, топливного насоса, датчика положения коленвала, цепи форсунок впрыска топлива, питание контроллера. Далее идут сервисные, вспомогательные функции, которые вообщем-то к защите от угона не имеют никакого отношения. Дистанционное открытие багажника,  запуск двигателя, контроль температуры салона, напряжения аккумулятора, контроль местоположения автомобиля. Если приходится отслеживать местоположение автомобиля, то это уже не защита от угона, а сопровождение угона…

Охранные функции имеют все сигнализации во всём ценовом диапазоне. Качество изготовления всех известных брендов также отменное. Существенное отличие это какой радиокод используется:  динамический код KeeLoq (большинство современных сигнализаций) или диалоговый код. В мою задачу не входит рассказать Вам чем они отличаются, для нас важно знать, что динамический код легко перехватывается современными кодграбберами, сигнализация отключается, центральный замок открывается и автомобиль можно распотрошить или угнать.  А  диалоговый код пока не поддаётся перехватить и отключить автосигнализацию. 95% современных сигнализаций используют  динамический код KeeLoq. Их продолжают выпускать как ни в чём не бывало!

Странно, правда. Зачем производить, продавать и устанавливать сигнализации на которые свободно в интернете продаются электронные отмычки, то есть кодграбберы? Ясное дело такие сигнализации ставить нельзя.  Это деньги выброшенные на ветер. Тогда что выбираем сигнализации с диалоговым кодом. Их выбор сравнительно невелик. Ищите их среди этих торговых названиий.  Magic Systems, Pandora, Star Line, Cyclon.   Цены у них кусучие и установка дорогая, а толк маленький. Объясняю почему. Все современные автомобили с целью экономии проводов, то бишь меди используют CAN шину. Это два свитых вместе проводочка по которым передаются цифровые электрические сигналы управления многими приборами автомобиля.

Так вот, современные диалоговые сигнализации подключаются к   CAN шине. Теперь достаточно подключить от сигнализации два провода к этой шине и два провода электропитания, а дальше через внешний компьютер запрограммировать автосигнализацию на выполнение определённых функций уже бортовым контроллером автомобиля: управление центральным замком, габаритными огнями, запуском двигателя, управление стеклоподъёмником и т.д.. То есть теперь можно не заморачиваться в поиске цепей для блокировки двигателя, а поручить это штатному контроллеру автомобиля, в этом и заключается уязвимость такого варианта подключения.

Прибор для заводки двигателя через диагностический разъём.

Существуют приборы заводки двигателя через диагностический разъём авто. Вот, как говорится, и приехали. Невозможность (в настоящее время) применить электронную отмычку к сигнализации с диалоговым кодом, не является существенным фактором противодействия угону авто. Это всё равно, что поставить хороший сейфовый замок на сейф из картона! Действительно, автомобиль сделан из тонкого металла, который можно легко просверлить в нужном месте и специаальным крючочком открыть двери, для этой же цели можно использовать и массу других способов. А затем завести двигатель через диагностический разъём.

Получается, что и здесь деньги выбрасываются на ветер.  Двустороняя связь автосигнализаций весьма ненадёжна. Все брелки работают на одной частоте, которую очень просто заглушить. Тестирование диалоговых сигнализаций на дальность работы брелка оповещения возле торговых центров в Москве показало, что на четвёртых этажах и в лифтах связь неустойчивая. Порой 200 метров оказываются непреодолимой дистанцией. Какой же смысл платить тысячу долларов за такие сигнализации? А ведь машину могут угнать обыкновенной ручной погрузкой как это показано на фото в начале статьи. О других уловках угонщиков читайте здесь.

Делаем выводы. Сигнализации с динамическим кодом – это вчерашний день и их установка должна быть запрещена! Дорогие сигнализации с диалоговым кодом не подвержены пока электронным отмычкам, но охранные функции в значительной мере перекладывают на штатный контроллер автомобиля.  Или же надо ставить дополнительные беспроводные реле блокировки. Это всё за дополнительную плату Управление через CAN шину облегчает жизнь установщикам сигнализаций и угонщикам.

У Вас, естественно, возникаеют вопросы. Что же ставить на автомобиль, чтобы его не угнали? Какое оборудование использовать? На эти вопросы отвечу в следующей статье. А пока жду Ваших комментариев. Удачи Вам!

Вот, например, тестирование дальности брелка диалоговых сигнализаций.

 

Об авторе

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о