ВАЗ фото | автомобильная фотогалерея ВАЗ — 645 фотографий
Фотогалерея ВАЗ содержит 645 фотографий высокого качества. Фото ВАЗ отсортированы по моделям.
Лучшие 8 фотографий ВАЗ (по голосованию посетителей сайта)
95кб. 1024 x 768 223
233кб. 1600 x 1200 128
31кб. 500 x 245 99
160кб. 1024 x 768 98
169кб. 1024 x 768 96
66кб. 1024 x 768 83
105кб. 800 x 533 82
271кб. 1600 x 1200 82
www.avtorinok.ru
Тольятти: ОАО «АвтоВАЗ» 2012 — Фотоблог Вадима Кондратьева — LiveJournal
АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей и автокомплектов в год. Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей. Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому. Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет;примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет. В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым- здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. На днях пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.
01. В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать правда пришлось через стекло, поэтому качество фото не очень.
02. Завод огромен- он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АВТОВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км
03. Машины работников, приехавших на завод.
04. Подробнее о том, как строился завод, можно посмотреть в моем историческом обзоре тут (КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АВТОВАЗа)
05. ТЭЦ ВАЗа- подробнее о ней в моем фотообзоре тут (ТЭЦ ВАЗа)
06. Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину.
07. Автомобили продаются быстро, что говорит о растущей популярности продукции автозавода.
08. Трек для испытания автомобилей.
09. Вдали виден Автозаводский район Тольятти.
10. Южное шоссе.
11. Часовня и фрагмент научно-технического центра (НТЦ)
12. Фрагмент технического музея.
13. Игорь Юрьевич Буренков- директор по внешним связям АвтоВАЗа (слева), вкратце рассказал о развитии завода за последние три года и ответил на вопросы блогеров.
14. Далее мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство.
15. Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные.
16. 14 июля 2010 года на АВТОВАЗе запущена самая современная автоматическая прессовая линия японского производствалиния «KOMATSU». Суточная производительность линии – 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки – 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.
17. Высокоскоростная автоматическая линия «KOMATSU» состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Чезер пластиковое окно можно посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая.
18. На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество.
19. Готовые детали отправляются на склад.
20.
21. Далее мы переехали на СКП- сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине)
22. Сад роботов – так поэтично называют цех сварки LADA KALINA работники.
23. Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля – кузов.
24.
25. Детали для будущего кузова «Калины» ждут своей очереди.
26.
27. В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.
28. Вот уже кузов обретает черты.
29. Роботы приваривают всё новые и новые детали.
30. Сварочные линии настроены согласно математическим моделям, которые в свою очередь были созданы при проектировании LADA KALINA. Применение таких технологий позволило достичь качественно новых показателей по геометрии кузова.
31. Весь этот «сад» создан по лицензии известной немецкой фирмы «KUKA». На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.
32. Чтобы гарантировать точность геометрии каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.
33. Ручная сварка в цехе тоже есть.
34. Далее мы отправились на линию В0 (читается «бэ ноль»). Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы).
35. Сейчас здесь выпускают автомобиль «Лада-Ларгус» (пяти и семиместный). Стоимость- от 350 до 450 тыс. в зависимости от комплектации.
36. Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 «Ларгусов» в сутки.
37. В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками «Ниссан» и «Рено».
38.
39. Глушители для «Ларгуса».
40. Шасси.
41. Салон у «Ларгуса» большой, на мой взгляд неплохой автомобиль для большой семьи.
42. Рассматриваем новинку.
43. Параллельно проходит конвейер, где собирают «Самару»- 14 и 15-е модели.
44. Тут конечно всё попроще, ещё старое оборудование стоит, но со временем и здесь всё заменится.
45. Тут устанавливаются стёкла на «Ларгус».
46. У простых моделей задние боковые стёкла приклеиваются, у люкса- окна открывающиеся, по типу форточки.
47. Устанавливают бамперы.
48. Здесь устанавливают фары.
49. Прикручивают колеса.
50. И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля.
51. Вид «Ларгуса» спереди.
52. Вид «Ларгуса» сзади.
53. Вид «Ларгуса» сбоку.
54. Контрольный пункт.
55.
56. Проходим ещё вперед до цеха сборки «Калины» и «Приоры».
57. Попутные виды.
58. Заводская газета «Волжский автостроитель» на столе.
59. Пройдем немного по цеху сборки «Калин».
60. Информационные табло для работников.
61. В цехе работает много молодежи.
62.
63. У меня у самого «Калина», я доволен машиной. Кое-какая мелочевка сломалась, но ничего серьезного не было.
64. В следующем году «Калины» обновятся, как внутри, так и снаружи.
65.
66.
67.
68.
69. Здесь машины заправляют бензином, заливают масло и прочее.
70. Водители загоняют машины на проверочные пункты.
71.
72. Последний этап- линия окончательной сдачи.
73. Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.
74.
75. Автомобиль готов!
76. И в заключении несколько кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову- первому директору АвтоВАЗа.
77. Здания заводоуправления.
78. И конечно же общее фото на память: слева направо- Равиль, Валера, Дмитрий и я 🙂
Спасибо пресс-службе АвтоВАЗа и отдельно Михаилу за хорошую экскурсию!
посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)
chronograph.livejournal.com
«Тольятти с высоты. Завод легковых автомобилей АвтоВАЗ» в блоге «Фотофакты»
Промышленный пейзаж, промзона Автозаводского района г. Тольятти с высоты птичьего полета. Одновременно новые старые корпуса автозавода.
По клику роликом (средней кнопкой) мыши по фото откроется большая картинка.
Фото Кирилл Здоров zdorovs
Май 2017
1. Начнем с «житницы» г. Тольятти. Завод легковых автомобилей Автоваз во всей красе.
2. Кпп № 2. И заводские корпуса, по масштабу впечатляют.
3. Над крышами завода, вдали трубы ТЭЦ.
4. Южное шоссе, 36. Вид на трек.
5. Высотка Автоваза, здание из стекла и бетона, в зеркальной поверхности отражается окружающая его перспектива, вид на город и НТЦ.
6. А тут и город с НТЦ, и трек, и медсанчасть ВАЗа, так сказать полный комплект.
7. На заднем плане — стоянка новых автомобилей. Раньше, лет так 20 назад, не припоминаю случая, чтоб этот испытательный трек был пустым. Перестали испытывать авто?
8. Кольцо Воскресенская-Заставная-Южное шоссе.
9. Научно-Технический центр ОАО Автоваз.
10. Часовня и НТЦ.
11. НТЦ вид со 150 м.
12. Ладно, знаю я, что достал уже этим НТЦ, но скажите мне что значит 3/1 на торце здания?
13. Часовня во имя Святого Архистратига Божьего Михаила.
14. Ул. Воскресенская.
15. Летом можно оценить насколько наш город зеленый.
16. Учебный центра Автоваза.
Август 2017
17. На противоположной стороне завода. Справа вдали за корпусами высотка заводоуправления.
18. GM-Автоваз, на стоянках вокруг корпуса новенькие автомобили Нива. До горизонта тянутся корпуса основной части завода.
19. И здесь тоже все заставлено Нивами, правда одна стоянка пустая. Вдалеке видна ТЭЦ ВАЗа.
20. ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»
21. GM-AVTOVAZ, в центре свой отдельный пропускной пункт.
22. ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», и пропускные пункты на основную территорию автозавода.
Раз мы не так далеко, залетим уж и сюда…
23. Государственное автономное учреждение Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив»
24. Жигулевкая долина. На заднем плане заводские корпуса.
25. Технопарк Жигулевская Долина. Вдали Автозаводский район города.
26. Жигулевская долина. На заднем плане автозавод тянется почти до горизонта, туда где справа высотка главного здания.
27. Жиг Долина.
На ВАЗ в этот раз не полетим, уже он был выше. Просто мимолетно на него взглянем.
28. Теперь с противоположной стороны завода. Панорама на АВТОВАЗ с Борковской. В центре — стоянка новых автомобилей. За ней высотка автозавода. На переднем плане слева кпп.
29. Железнодорожный вокзал Г. Тольятти
30. Платформа ж\д вокзала. Автозавод вдали на заднем плане. Освещенная лучами солнца стоянка новеньких авто и за ней в тени облаков главное здание заводоуправления.
31. Ж\д пути. Знакомые белые вагоны для перевозки новых авто. Во время путешествия на поезде по стране, нет нет да и встретишь составы с такими вагонами на вокзалах и перегонах между станциями.
32. Вокзальная, Тольяттихлеб
33. АО Тольяттихлеб
34. Всем местным продукция Тольяттихлеба известна под брендом Край-каравай.
35. Жд вокзал на заднем плане.
36. Слева бизнес парк Прогресс, справа ТМС Моторспорт
37. Борковская-Коммунальная. Только что проехал перекресток грузовик с новенькими авто.
38. Перекресток Фабричного проезда и ул. Коммунальной, вид в сторону Обводного шоссе. На перекрестке два автовоза. Слева автомойка и сервис.
39. Перекресток Коммунальной и Фабричного проезда, вид в обратную сторону. Вдали автозавод. На перекрестке снова два автовоза.
40. Ул. Коммунальная, Faurecia — ООО Форесия Металлопродукция Икзост Системс — производство автокомпонентов.
41. Партторг сервис СТО. Вдали автозавод.
42. Энергоснабжающая компания ТЕВИС
43. Различная спецтехника ОАО «Тевис»
44. Перекресток Ботанической и Коммунальной. Справа автозаправка, вдали автозавод.
45. АО АВТОВАЗТРАНС, стоянка спецтехники, за ней Транспортная улица и снова автозаправка
46. Перекресток Транспортной и Ботанической улиц (хотя почему-то на некоторых картах это 4 проезд). Транспортное управление АО «АвтоВАЗ», стоянка седельных тягочей и прицепов. Справа от первой — вторая заправка.
47. ул. Коммунальная. Вдали автозавод.
48. Коммунальная 25, на заднем плане Автозаводский район города.
49. Слева Коммунальная, справа Хладокомбинат. Вдали автозавод и ТЭЦ.
50. Полякова-Коммунальная. Транспортно-экспедиторская фирма «Деловые Линии».
51. Коммунальная, вид в сторону автозавода. Стоянка автовозов и новых автомобилей под погрузку на них.
52. Коммунальная 18, Завод железобетонных конструкций и арматурной производство.
53. Ул. Коммунальная в сторону Обводного шоссе. Вдалеке видна стоянка автомобилей.
54. Вид в обратную сторону. Пересечение Коммунальной и Ремесленного проезда. На заднем плане Автозаводский район города.
55. Лада Спецоборудование.
56. СТО Лада Спецоборудование
57. Цистерны ВИС Сервиса — вроде бы там база ГСМ у этой компании.
58. Коммунальная 11.
59. Техновиза, СТО.
60. Стоянка автомобилей Рено-Ниссан.
61. Не так уж и забита… Хотя похоже поплотней чем заводская.
62. Конечно местами есть пробелы.
63. Панорама на Обводное шоссе с 200 метров. За автостоянкой слева два автосалона.
64. Вид в обратную сторону с 200 метров на ул. Коммунальную, автозавод вдали справа, слева Автозаводский район Тольятти.
Переместимся в новый город, Автозаводский район.
65. Панорама на ледовый дворец Лада Арена.
66. Гаражи на ул. Офицерской, справа Ботаническая.
67. Ул. Офицерская. Как много еще можно застроить…
68. ЖК Южный бульвар
69. Жилищный комплекс Арена и Лада-Арена, тут же трасса для картинга.
70. ЖК Арена.
71. Ул. Ботаническая и Лада-Арена. Вдали справа Жк Южный Бульвар.
72. Жилой комплекс Южный Бульвар.
73. На противоположной стороне района, Приморский бульвар, справа 8 квартал.
74. Перекресток ул. Юбилейной и Приморского бульвара.
75. Ул. Юбилейная, Волгарь, на заднем плане слева бизнес-центр Вега, справа стадион.
76. Стадион «Торпедо»
77. Ул. Юбилейная, дворец спорта Волгарь
78. 8 квартал, ул. Юбилейная.
79. 7 квартал.
80. Слева парк Победы, справа 7 квартал.
81. Приморский бульвар, слева 8 квартал.
82. Степана Разина, слева 11 квартал.
83. Слева перекресток Фрунзе и Степана Разина
84. Слева 3а квартал, справа ул. Степана Разина, вдали на горизонте автозавод
85. ул. Степана Разина, слева 7 квартал, справа 11. Вдали слева на горизонте автозавод.
86. Степана Разина в обратную сторону, справа 7 квартал.
87. 3б Квартал, Тольяттинский Государственный Университет.
88. Ул. Жукова, справа 11 квартал.
89. 3б Квартал, слева Фрунзе.
90. Кольцо Ленинский-Жукова-40 лет Победы.
91. ТГУ. На горизонте вдали автозавод.
92. Сквер 11 квартала, площадь Маршала Жукова.
93. Ул. Фрунзе.
94. Перекресток Фрунзе-Жукова.
95. 19 квартал.
96. Панорама 19 квартал, вид в сторону Южного шоссе, слева на горизонте трубы ТЭЦ автозавода.
sdelanounas.ru
Самые яркие концепты АВТОВАЗА (фото) — журнал За рулем
Сколько «мертворожденных» проектов было у тольяттинского автогиганта? Даже больше, чем можно представить. Из концептов и прототипов, которые так и не смогли воплотиться в серийные машины, мы отобрали самые неординарные — от тарги до электромикровэна «Рапан» и открытого вездехода «Бора» на базе «Нивы».
2106_Turist
ВАЗ 2106 «Турист»: легковой пикап (1976 г.)
Довольно забавной виделась руководству Волжского автозавода идея создания оригинального туристического автомобиля на базе пресловутой «шестерки». Вазовцы оставили в машине два передних кресла, а заднюю часть кузова обратили в пикап. Да не простой, а со встроенной палаткой, которая в случае необходимости раскладывалась прямо из борта и благодаря двум дополнительным стойкам закреплялась на земле. Чем не авто для охотников и рыбаков или парочки романтиков, решивших устроить ночевку на природе?
Впрочем, планы на модель были несколько иными: новинку намеревались отправить на экспорт. Однако в последний момент дирекция предприятия передумала, посчитав, что за рубежом ошеломительным успехом «Турист» пользоваться не будет. В итоге проект свернули, а единственный построенный экземпляр был задействован в качестве технического автомобиля для внутренних нужд завода.
ВАЗ 2802–02 «Пони»: электрофургон (1984 г.)
VAZ_2802_02_PONI
А как вам этот чудесный грузовичок на электротяге? Автомобиль задумывался как товарный городской фургон с двумя посадочными местами. В движение его приводил 25-киловаттный электрический двигатель, работающий в связке с никель-цинковыми аккумуляторами весом 423 килограмма. С такими показателями машина длиной 2,5 м и грузоподъемностью 500 кг могла развивать скорость до предельных 74 км/ч, а без дополнительной зарядки проезжать порядка 78 километров.
Чтобы снизить общую массу машины, тольяттинские инженеры использовали в конструкции кузова элементы из алюминия и пластмассы, а грузовой контейнер сделали легкосъемным. Правда, перспективу вывода электрокара на советский рынок волжане сочли весьма сомнительной, и проект спустя четыре года усердных стараний решено было заморозить.
Кстати, это не первая разработка производителя в области электромобилей. Ранее уже были тщетные попытки изобразить почтовый универсал на базе «двойки» в лице ВАЗ 2102Э (1975 г.), своего рода машину для гольфа или обслуживания гостей на курортах ВАЗ 1801 (1979 г.), а также небольшой погрузчик с открытым бортом ВАЗ 2802–01 (тот же «Пони», только в одноместной модификации (1980 г.).
ВАЗ 2108 «Тарга»: родстер (1988 г.)
TARGA
Переняв опыт западных коллег, вазовские мастера из Центра стиля решили удивить мир созданием первого советского автомобиля с открытым верхом. Так на свет родилась «Тарга», в основу которой легла стремительно набирающая популярность «восьмерка». В салоне установили каркас безопасности, поверх натянули съемный брезент, а в передние стекла врезали форточки. Получилось, надо признать, довольно необычно. К тому же именно на этой машине впервые появились удлиненные крылья, используемые впоследствии на ВАЗ 2108, и крышка багажника от будущей ВАЗ 21099. Но что-то, видимо, не сложилось (по некоторым сведениям, от модели отказались потенциальные импортеры), и производство отложили. А еще через пару лет единственный опытный образец и вовсе уничтожили.
ВАЗ «Х»: семиместный минивэн (1990 г.)
VAZ_X
Помните не оправдавший надежды АВТОВАЗа полноприводный минивэн «Надежда», выпущенный за восемь лет производства тиражом, немногим превышающим 8-тысячную отметку? Так вот: это не первый вэн, которым мечтал похвастать локомо
www.zr.ru
История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №3
01. Тольятти, дорога, ведущая к стройке Волжского автомобильного завода
02.
03.
04. Комсомольская путёвка на строительство ВАЗа, 1969 год
05. Котлованы под цеха ВАЗа
06.
07.
08. Первый директор ВАЗа Виктор Поляков на стройке (третий слева)
09.
10.
11. Музыкальные коллективы выступают для строителей ВАЗа
12.
13.
14.
15.
16.
17. Тольятти, 700-й автомобиль на конвейере ВАЗа
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24. Тольятти, готовые автомобили
25.
26. Автомобиль «Ока»
27. Макеты автомобилей серии 2112
28.
29. Макет автомобиля ВАЗ 2110, около 1985 года
30. ВАЗ 2108
31. Автомобили ВАЗ 2101 на конвейере
32. Автомобиль ВАЗ 2102
33. ВАЗ 2103
34. Автомобили ВАЗ 2103 на конвейере
35.
36. Автомобили ВАЗ 2110 на конвейере
Больше исторических фотосборников моего блога можно найти ЗДЕСЬ
посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)
chronograph.livejournal.com
самые редкие модели, которые там есть Фото
История: Музей Лада может показать множество интересных прототипов
Среди мировых автоконцернов, отечественный автопроизводитель «Лада» имеет не самую лучшую репутацию. Lada – это недорогой автомобиль «без излишеств». Классическая Lada конца 80-х, 90-х и начала 00-х годов XXI века вызывала какие угодно чувства, только не симпатии (не берем в оборот тюнингованные частным образом модели, некоторые из которых действительно выглядели очень даже ничего).
Но на самом деле, история нашего автозавода гораздо многогранее, интереснее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Подтверждением тому служит заводской музей. Где навечно законсервированы десятки и десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и унифицированных автомоделей. Некоторым из них не представилось возможности раскрыть свой потенциал, другим удалось достичь высот в большом спорте, а третьи стали «рабочими лошадками» в миллионах семей не только в СНГ, но и за рубежом.
Музей
Музей расположился в городе Тольятти (до 1964 года носил название Ставрополь), на первом этаже учебного колледжа АвтоВАЗа, что территориально недалеко от проходной завода. Город назван в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти, АвтоВАЗ является градообразующим предприятием. Напоминания о том, что именно здесь производят Lada можно увидеть повсюду: от огромных статуй Lada, до спонсорства хоккейной команды «HC Lada Togliatti».
Тем не менее, музей Lada сам по себе, является относительно небольшим, с двумя залами, демонстрирующими подборку одних из самых значимых моделей и самых смелых концепций в истории АвтоВАЗа, материнской компании Lada.
Кстати, если вы планируете поездку в Тольятти, то вам будет приятно узнать, что музей действительно можно назвать народным: вход в него свободный.
Экспонаты
ВАЗ 2101 и Фиат 124
Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.
Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.
Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.
Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.
ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.
Лада «Рива» и «Самара»
Знаете такую модель – «Рива»? Как не знаете?! А ведь это прямой преемник «Копейки»! Более известная у нас – 2105. Модель выпускалась под разными наименованиями: Nova, Kalinka, Laika, Matriuska, Signet и Sputnet для разных международных рынков. Пошла в производство в 1980 году, но за ее угловатыми формами проглядывался ВАЗ 2101.
«Пятерка» предлагалась в трех версиях: седан ВАЗ 2105, универсал ВАЗ 2104 и «роскошная» версия – ВАЗ 2107 (на фото слева), которую можно было отличить по хромированной радиаторной решетке.
Изначально ВАЗ 2107 предлагался с 1,3-или 1,6-литровыми двигателями.
Интересный факт: Riva продавалась в Великобритании до тех пор, пока ужесточение законодательства о безопасности и выбросах не привело к ее выводу из игры, тем не менее, как известно у нас на родине модель оставалась в производстве до 2012 года.
ВАЗ 2108 (справа) был еще одной моделью со множеством названий: модель величали «Samara» в Западной Европе, «Sputnik» в России и целым рядом других имен в других местах реализации.
Введенный в строй в 1984, этот переднеприводный хэтчбек был разработан, чтобы обратиться к основному внутреннему рынку и рынку Европы. Производился с 1984 до 2013 года.
Lada 110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)
Помните его? Этот автомобиль компании производился с 1995 по 2009 год, аэродинамика разрабатывалась при содействии инженеров Porsche. Впервые модель была показана в 1991 году, но известные события в стране и сопутствовавший этому экономический кризис задержал начало производства модели с 1,6-литровым двигателем. За седаном последовали универсал (111) и хэтчбек (112), позже модель модернизировали и переименовали в Priora.
Лада «Самара» 21099
Версия Samara 21099 была выпущена в 1989 году с новым капотом и решеткой радиатора, а также с несколькими улучшениями интерьера. Модель была задумана как более премиальное предложение «Девятки».
Версия в музее покрыта именами сотрудников тольяттинского завода, занимавшихся ее производством.
Лада «Нива»
Пожалуй, одна из самых известных Lada из всех, и, безусловно, самая почитаемая модель на западе. До сих пор! Niva была запущена в 1977 году и до сих пор производится практически без изменений. Разработанный как реальный внедорожный автомобиль для сельских и труднодоступных мест, это был новаторский, но недорогой внедорожник с архитектурой несущего кузова и независимой передней подвеской.
Хотя это была первая модель АвтоВАЗа, не основанная на Fiat, и она отличалась собственной уникальной системой полного привода, первый в мире сверхпроводимый кроссовера позаимствовал много механических деталей от более ранних моделей Fiat 124 и производных моделей Lada.
«Лада Нива» для Советской Арктической/Антарктической Экспедиции
Автомобили «Нива» были на Северном полюсе не менее трех раз, и использовались в экспедициях на Эверест и другие горные регионы. Этот конкретный автомобиль использовался Советской антарктической экспедицией. Автомобиль провел более десяти лет, сражаясь с холодной погодой самого нелюдимого континента.
Автомобиль выжил… даже в вечных льдах.
Lada Niva 2131
Все тоже самое, но пять дверей. В 1995 году последовал удлиненный пятидверный вариант-ВАЗ 2131. В то время как увеличенная колесная база и дополнительный вес означали, что многие не считали ее хорошей для езды по бездорожью, она все еще была крутой для труднодоступных местностей: эта модель использовалась для экспедиции 1999 года в Гималаях, достигнув мирового рекорда – высоты 5 726 метров над уровнем моря.
Лада Калина
Супермини Kalina был запущен в 2004 году, хотя изначально разработка модели началась в начале 1990-х годов!
Название «Калина» не режет русский слух, но в Финляндии название не использовалось, потому что оно переводится с финского как «погремушка».
Lada Kalina Sport
Первое поколение Kalina Sport выпускалось с 2008 по 2013 год и стало одной из первых спортивных моделей Lada на каждый день. Хот-хэтч использовал измененную версию 1.6-литрового двигателя Kalina. Lada фактически показала концепт-кар раллийного автомобиля Kalina Sport Super 1600, хотя он так и не попал на реальные соревнования.
Lada Granta
Проект Granta был запущен в 2011 году, став первым результатом связи АвтоВАЗа с Renault (французская фирма теперь имеет контрольный пакет акций АвтоВАЗа). Он был основан на платформе Kalina и быстро вырос из тесных штанов, чтобы стать бестселлером Lada – и сражается с Kia Rio в топ российских чартах продаж.
Представленный на фото автомобиль, как следует в соответствии с номерным знаком, был первым, вышедшим с завода.
Lada Oka Electric и Lada Elf Electro
Да, были и электрические Лады. Oka (слева) — городской микроавтомобиль, разработанный в 1988 году. Большинство экземпляров были оснащены 650-кубовым двухцилиндровым двигателем.
АвтоВАЗ впервые показал аккумуляторную электрическую версию в следующем после начала выпуска году. Версия EV выпускалась ограниченными тиражами до 1998 года.
Она отличалась 120V батареями, стоявшими в передней и задней частях автомобиля. Диапазон соответствовал порядку 90 км.
Концепция Lada Elf была (справа) разработана в середине 1990-х годов и имела ту же систему привода, что и Oka Electric, с ограниченной максимальной скоростью 90 км в час. Стиль был вдохновлен дизайном пляжных багги. Наверняка так и было.
Концепт Lada – Granta вместо «Пятой» модели
Второй зал музея Lada посвящен современности, концепт-карам и спортивным автопроектам. Автомобиль ВАЗ 2151 (на переднем плане) был представлен на Московском автосалоне в 2002 году и был разработан для демонстрации замены «Пятерки». Похожа на «Гранту», а то!
Lada Granta Sport WTCC
Lada Granta участвовала в кузовном чемпионате WTCC и даже в одном из заездов получила «серебро», завоевав второе место на подиуме, обойдя BMW, Seat, Chevrolet и Honda.
При поддержке автозавода команда Lada Sport с переменным успехом продвигалась по конкурентной лестнице среди передовых гоночных версий самых лучших автопроизводителей мира. С последних мест долгие годы команда шла к вершине. Десятые, седьмые, шесты и пятые места в Чемпионате. Однажды добрались даже до второго места по итогу заезда.
В ходе соревнований было внесено огромное количество улучшений в конструкцию. Точно не знаем, но скорее всего некоторые из них были внесены в конструкцию серийной модели. Не зря же она такая надежная (в общем и целом).
Lada Samara Sport T3
Учитывая мастерство Lada в производстве внедорожников, неудивительно, что многие из спортивных достижении фирмы были достигнуты в ралли-рейдах, причем высшего спорта, таких, например, как ралли Дакар. Samara Sport T3 занял седьмое место в ралли Париж-Дакар 1990 года и пятое спустя год. За рулем в обоих случаях находился гонщик Джеки Икс.
Однако на самом деле именно данный экземпляр автомобиля не содержал так уж много деталей Lada: он имела полноприводную систему Porsche 959 и оппозитный шестицилиндровый двигатель от немца.
Как раллийный автомобиль из СССР получил двигатель от Порше?
Lada Raid
Эта концепция была представлена на Московском автосалоне в 2006 году – к 30-летию запуска «Нивы» — и была построена в рамках плана Lada по участию в ралли Дакар 2008 года. У модели был 3,8-литровый двигатель Porsche с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Передние фары были круглыми – дать уважения «Ниве» 1976 года, а над ними были «брови», еще один кивок в сторону оригинального дизайна «Нивы». Дакарский план так и не осуществился, и это единственный «Рейд», который был построен и существует в мире.
Lada Niva Sport T3
Niva T3 также была построена для ралли, на этот раз марафона Париж-Москва-Пекин. Победила в Magyar Mavad Raid-4 в Венгрии в 1991 году.
Lada Peter Turbo
Эта автомобильная странность – концепция 2000 года, разработанная АвтоВАЗом для демонстрации большого автомобиля с акцентом на аэродинамическую эффективность. Очень странная концепция.
Лада «Рапан»
Давайте посмотрим правде в глаза, когда дизайнеры Lada решили выйти с концептуальными автомобилями, они делали действительно достойные или странные модели (нужное подчеркнуть). Rapan — это электрическая концепция, которая была выпущена в 1998 году, по-видимому, частично в попытке вызвать интерес к развитию инфраструктуры электрокаров в России.
Необычный дизайн включал все элементы управления на рулевом колесе и очень большое лобовое панорамное окно. Еще одной примечательной особенностью были дополнительные окна, встроенные в нижнюю часть дверей, чтобы помочь в парковке. Недавно похожую опцию мы видели на McLaren Senna…
Лада «Рикша»
Lada сделала ряд концепций гольф-картов. Данный электрический концепт датируется 2002 годом. Он был переднеприводным и имел напольные батареи, которые помогали занизить центр тяжести.
Концепция Lada Roadster
Эта концепция 2000 года была разработана, чтобы показать спортивную сторону Lada, и была изображением того, как может выглядеть двухместная Kalina со съемной жесткой крышей. Автомобиль имел двухлитровый 16-клапанный двигатель и загонялся до 100 км/ч примерно за 9 секунд.
Lada Revolution 3 (концепт)
Первая Lada Revolution – спортивный прототип с открытым верхом – был разработан в 2003 году, а затем два года спустя появилась улучшенная версия под названием «Revolution 2». В 2008 году «Лада» сделала третью версию. Это был двухместный родстер оснащенный 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 242 л. с. В сочетании с легким кузовом – наружные панели были сделаны из пластика – автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунд. Он даже был протестирован на Нубургринге Нордшлифе.
www.1gai.ru
Креативы автоВАЗа и народный тюнинг (50 фото)
Ни для кого не секрет, что российский автопром хромает на обе ноги, и это доказывают все автомобильные заводы. Но особенно из них выделяется автоВАЗ: здесь творятся такие чудеса, что потом на этих ведерках ездить просто невозможно. Cмотрим подборку, где я собрала самые необычные и странные концепты автоВАЗа разных лет, а так же прикольный и реально классный тюнинг лады. Также желаю АвтоВАЗу перестать клянчить бабло, лобировать повышение пошлин, и наконец-то наладить нормальное производство автомобилей для людей.Лада Калина 4х4 (2008)
Минивэн Макет ВАЗ «Х» (1990)
Lada Peter Turbo (2000)
Лада ока-2
Lada Rapan (1998)
Lada Elf (1991)
Lada Gnome (1990)
ВАЗ 1151 «Гном» (1992)
Lada Gorbi Colani (1987)
Лада Рикша
Электромобили семейства «Гольф» (1998)
Народный тюнинг ВАЗа
Лада таз и лада ведро 🙂
kaifolog.ru