РазноеАзлк пикап: Москвич-2335 — Википедия – «Москвич-2335» — самый провальный отечественный пикап

Азлк пикап: Москвич-2335 — Википедия – «Москвич-2335» — самый провальный отечественный пикап

Содержание

Москвич-2335 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Москвич-2335
Производитель АО «Москвич»
Годы производства 1994—2002
Сборка Россия АО «Москвич» (Москва, Россия)
Тип кузова 3‑дв. пикап (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
УЗАМ-3317 1700 см³ 85 л.с.
УЗАМ-3313 1800см³ 85 л.с
ВАЗ-2106 1570 см³ 76.4 л.с
механическая, 5-ступенчатая
Длина 4590 мм
Высота 1455 мм
Масса 1000 кг
Разгон до 100 км/ч 14,5 14,2 14,0
Максимальная скорость от 143 до 146 км/ч
Грузоподъёмность 500 кг, в полноприводном варианте — 700 кг.
Расход топлива 7, 7,2 7,2 л/100 км 90 км/ч
Объём бака 60 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Москвич-2335 — российский пикап грузоподъёмностью 640 кг на базе легкового автомобиля Москвич-2141 Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). Предполагался лёгким городским коммерческим развозным, а также дачно-фермерским автомобилем. К Москвичу-2335 был разработан одноосный прицеп, внешне повторявший дизайн «тягача»[источник не указан 379 дней]. Грузовые платформы Москвича-2335 и прицепа могли быть оборудованы унифицированным тентом. Был разработан в 1991 году, в 1994 году был запущен в мелкосерийное производство, продолжавшееся до 2002 года.

Схематически представлял собой переднюю половину Москвича-2141, состыкованную с цельнометаллической грузовой платформой. Поскольку кузов пикапа не имеет жёсткой крыши и высоких боковин, — весьма важных для несущей конструкции элементов, пришлось усиливать его основание в силовой схеме лонжеронов подрамника. Для порожней и гружёной машины получалась весьма большая разница по нагрузке на задние колёса (соответственно 352 и 860 кг), поэтому было принято решение по установке на автомобиль 2 продольных рессор задней подвески от Москвич-2140 и балку оригинальной конструкции. Снизу под грузовой платформой был установлен 60-литровый бензобак.

Автомобиль был готов к серийному производству уже в 1 квартале 1991 года, однако по некоторым причинам появление его на конвейере было перенесено на 1994 год. После 1998 года Москвич-2335 получил новое оформление передней части кузова от Святогора. В конце 90-х производство пикапа было также освоено на Омском заводе ОМП. Производство модели на АЗЛК продолжалось до 2001 года, до полной остановки предприятия. Сборка пикапа в Омске была свёрнута в 2002 году.

В 2000 году на базе пикапа были созданы модификации со сдвоенной кабиной и полным приводом, но серийно их уже не успели выпустить. Также был вариант с электродвигателем (как и 2141), обозначавшийся Е1. В серию электропикап не пошел, единственный уцелевший экземпляр хранится в Музее ретроавтомобилей на Рогожском валу.

пикапы, спорткупе, хэтчбеки — журнал За рулем

Материалы по теме

Москвич-412 — один из самых удачных для рубежа 1970-х советских автомобилей.

Передовой, оригинальный, элегантный кузов 408-го хорошо сочетался с новым мощным 75-сильным двигателем.

На родине модель выпускали также в Ижевске, где она постепенно обрастала оригинальными модификациями.

На базе 412-х за несколько десятилетий построили немало редких, иногда даже в единичных экземплярах версий. Причем далеко не только в Советском Союзе.

Москвич-412 от фирмы Porsche

Москвич-412 от фирмы Porsche

Что компания Porsche приложила руки к созданию ВАЗ-2108, нынче знают многие. А вот то, что знаменитая фирма в первой половине 1970-х предложила свой вариант улучшения Москвича-412, известно куда меньше. Внешние изменения были минимальны, в салоне установили иные сиденья с комбинированной обивкой и подголовниками, поменяли карты дверей и рулевое колесо. Однако экспорт Москвичей уже падал, и смысла в таких изменениях не было.

Раллийный, британский Москвич-412

Раллийный, британский Москвич-412

После ралли-марафонов Лондон-Сидней и Лондон-Мехико продажи Москвичей-412 на Западе ненадолго, но сильно выросли. Поэтому завод делал для Великобритании, где продавали около 3000 машин в год, версии с правым рулем. Британский экспортер — фирма Satra даже выставляла Москвичи на местные ралли. Вскоре продажи на Альбионе упали практически в десять раз. Часть последних праворульных Москвичей остались на родине и встречались иногда на улицах Москвы.

Москвич-пикап производства британского экспортера

Москвич-пикап производства британского экспортера

Аккуратные пикапы с правым рулем — творчество британского экспортера. Делали такие машины из фургонов. Сам АЗЛК товарных пикапов не выпускал, строил их лишь для своих заводских нужд. Кроме того, пикапы в СССР сооружали из старых машин некоторые ремзаводы.

Москвич-3-5-2

Москвич-3-5-2

Дизайн 412-го посчитали на заводе настолько удачным, что уже в 1970-м сделали прототип перспективной модели, по сути, представляющий собой увеличенный и немного измененный 412-й. Москвич-3-5-2 открыл историю интересных опытных образцов семидесятых, которые, увы, в серийный автомобиль так и не воплотились.

Трехдверный универсал для финского рынка

Трехдверный универсал для финского рынка

Финское творчество — трехдверный универсал. Завод делал только пятидверные автомобили Москвич-434. В Финляндии помимо таких машин предлагали и трехверные, сооруженные из фургонов. Связано это было с особенностями местных налогов.

Москвич-412 — прототип фирмы Konela

Москвич-412 — прототип фирмы Konela

Еще в 1972-м финский экспортер фирма Konelа предложила свой взгляд на модернизацию Москвича-412. Изменили ручки дверей, элементы салона, поставили наружный замок багажника и переместили на заднее крыло горловину бензобака. «Четыреста двенадцатый» таким не стал, но кое-что появилось позднее на Москвиче-2140.

Москвич-2335 | АЗЛК вики | Fandom


Производитель

ОАО «Москвич»

Сборка

АЗЛК (Москва), Омское моторостроительное предприятие им.Баранова

Тип(ы) кузова:

3-х дверный пикап, «каблук» (опытный)

Платформа

АЗЛК-2141

Компоновка:

Переднемоторная, переднеприводная.

Двигатели

УЗАМ-3317 1700см³ 85 л.с. УЗАМ-3313 1800см³ 85 л.с ВАЗ-2106 1500см³ 76.4 л.с

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая


Москвич-2335 — пикап на базе автомобиля Москвич-2141 грузоподъемностью в 640 кг.

    Первый «Москвич-2335» сошел с конвейера завода АЗЛК в 1994 году, когда Асатрян решил разнообразить линейку модификаций 41-го «Москвича». По сути, новый пикап представлял из себя переднюю половину «Москвича-2141», приваренную к кузову пикапа. Планировалось, что новые автомобили будут поставляться на различные коммерческие работы. Пикапы оснащались узкой линейкой уфимских моторов и двигателями от ВАЗ-2106, уже на тот момент абсолютно устаревшими, но более дешевыми, чем УЗАМ. Автомобили могли оснащаться тентом. Планировалось также наладить производство прицепов Москвич-8135, представлявших, по сути, отпиленные задние части пикапов. В 1998 году с появлением модели «Святогор» 2335 сменили облицовку на «святогорскую». Выпускались они вплоть до полной остановки производства в 2001 году. В 1999 году 2335 начали собирать в Омске на ОМП им. Баранова. В итоге до остановки АЗЛК собрали примерно 150 пикапов, и немножко «святогоров», моторы были УЗАМ 1.7. Говорят, еще были УЗАМ 1.8, но эта информация не подтверждена.

    В 2000 году для выставки «Экспортные возможности России — 2000», проходившей в Стамбуле, было изготовлено 3 комплекта задних бамперов 23354, с посадочными местами для фонаря заднего хода и дополнительного стоп-сигнала, отверстиями для сцепного устройства и штекера электропроводки.

    «Москвич-2335» за все время его производства обрел великое множество модификаций.

    Основная статья — Москвич-23351

    Пикапы для внутризаводских нужд на базе «Москвича-2141». Имели условный индекс «Москвич-23351». Изготавливались из бракованных кузовов 41-х «Москвичей».

    Пикап на базе 2142 Править

    Основная статья — Москвич-2142 пикап

    Пикап, изготавливавшийся из бракованных кузовов «Москвичей-2142». Известен по крайней мере один экземпляр, использовавшийся для внутризаводских нужд. Также один такой пикап изготовили для базы каскадеров АвтоРодео.

    Москвич-2335Е1

    Пикап Москвич-434П для Великобритании превратили в гоночный Safety Car

    Москвич-434П – очень редкая праворульная версия фургона Москвич-434, предназначенная для экспортных рынков. Но автомобиль, который вы видите на фотографиях, обладает еще более уникальной историей.

    Серийный выпуск фургонов Москвич-434 начался в 1968 году и продолжался всего пять лет. В лучшие годы автозавод отправлял более половины своей продукции на экспорт. Одним из ключевых рынков для АЗЛК (и не только для него) была Великобритания. Специально для этой страны завод производил модификации своих автомобилей с правым рулем, в том числе и фургон Москвич-434П.

    Эксклюзивным импортёром «Москвичей» в Британию была компания «Satra Motors Limited», которая не только продавала на местном рынке весь модельный ряд автомобилей Москвич, но и переделывала фургоны 434П в версии с кузовом пикап.

    Фотографию «Москвич-Пикап» можно обнаружить на официальной брошюре импортера. По нашим данным, таких версий было выпущено крайне мало: по разным данным их количество не превышало сотню экземпляров. Не удивительно, что даже знатоки о ней ничего не знают.

    Удивительно, что один из чудом сохранившихся экземпляров вернулся из Великобритании обратно в Москву. Он был буквально воссоздан по крупицам, так как по подсчётам владельца, на этот автомобиль было задействовано 9 (девять!) доноров различных деталей и агрегатов. Конечно, результат того стоил: уникальный образец обрел свою форму и вернулся на родину.

    Москвич-434П с кузовом пикап попал на доработку в КБ Смирнова, где с ним решили сделать нечто довольно любопытное. Так в данном проекте неожиданно органично пересеклись: редчайший пикап-автомобиль «Safety Car» на английских кольцевых автогонках, носящий имя известного английского автогонщика, и история известной компании-экспортера, которая являлась крупнейшим дилером по продажам отечественных машин на берегах туманного Альбиона.

    В честь недолгой, но успешной спортивной карьеры гоночной команды импортера «Satra Motors Limited», КБ Смирнова решило нанести на пикап Москвич-434П боевую гоночную раскраску. Информационное табло с надписью «Safety Car» нашли в Бельгии. Отреставрировав, его закрепили на крыше пикапа. В задней части за иллюминацию отвечают два проблесковых маячка оранжевого цвета.

    Сейфети кары должны обладать характеристиками, не хуже, чем у гоночных версий. Именно поэтому пикап получил разноширокие гоночные слики Dunlop и спортивную подвеску с уменьшенным дорожным просветом. Открытый кузов покрыли ярко-красным тентом. А еще полностью перешили салон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *