Как узнать настоящий пробег б/у автомобиля? Вот 5 способов! — журнал За рулем
Скручивают пробеги не только профессиональные мошенники, но зачастую и обычные, в остальном добропорядочные продавцы.
Материалы по теме
Велик же соблазн слегка приукрасить реальность и получить больше денежек, а расходы на корректировку пробега совсем небольшие.
Как не попасть на удочку мошенникам, рассказали специалисты auto.ru.
Документы
Первое, что может насторожить, это отсутствие документов на машину. Помимо обязательного оригинала ПТС стоит попросить у продавца сервисную книжку автомобиля с отметками о выполненных ТО. Здесь будут записи с перечнем работ и указанием пробега на определенную дату. Хотя книжки тоже подделывают, поэтому нелишне заехать к дилеру и сверить записи, убедившись, что были реальные, а не фейковые ТО. Поскольку сейчас многие ведут электронные сервисные книжки, информация стекается в единую базу, проверить ее можно у любого официального дилера той же марки.
Внешний вид
Второе — машины могут выглядеть по-разному, но главный принцип — экстерьер и интерьер должны соответствовать возрасту и заявленному на одометре пробегу. Обилие на кузове сколов, трещин, разводов, потертостей и других дефектов — явный признак пробега больше 100 тыс. км. Факт покраски битых деталей автомобиля можно выявить с помощью толщиномера. Не будет лишним взглянуть на пороги — в поисках коррозии.
Если в дверях заметен люфт, это говорит о том, что их часто открывали-закрывали, а стекла должны быть ровесниками автомобиля или иметь «прозрачную» причину замены. Об изрядном пробеге подскажут изношенные элементы отделки, руль, приборы и прочие органы управления. Например, исцарапанная и болтающаяся личинка замка зажигания, кнопки со стертым рисунком, ручки, пластик обшивки. Сиденья в салоне должны быть изношены равномерно, а водительское кресло — чуть сильнее прочих.
Однако и слишком идеальное состояние лакокрасочного покрытия, фар (прозрачный пластик корпусов), сидений, руля, накладок — должно насторожить, их зачем-то меняли.
Проверка истории автомобиля
В-третьих, нужно попробовать «пробить» автомобиль по информационным базам —это тоже помогает проверить пробег, заявленный на одометре. Если машину продают в Москве, то сделать это можно на mos.ru. Здесь, пройдя регистрацию, можно бесплатно проверить автомобиль по базе техосмотра (ЕАИСТО), где указан пробег из диагностических карт. Для проверки необходимо знать VIN-код или госномер автомобиля, а также номер его СТС. В других регионах, скорее всего, придется обратиться к платным источникам информации.
Проверка данных одометра
Скрутка механического одометра — процедура для мошенников не слишком хлопотная, хотя и небыстрая. Но следы вмешательства на большинстве машин останутся — цифры на приборе станут не очень ровными. На этом этапе проверки пробега нужно внимательно осмотреть щиток приборов, в том числе поискать следы его снятия-установки.
С электронным одометром проще — достаточно подключить к диагностическому разъему ноутбук со специальной программой и установить желаемые цифры. Однако если коррекцией будет заниматься дилетант, следы реального пробега сохранятся в блоке управления двигателем.
А у совсем навороченных автомобилей пробег записывается в архивы множества электронных блоков — в блок управления трансмиссией, в модули сервисной электроники и так далее. Корректно исправить пробег там трудно и дорого, а порой и невозможно.
Посещение сервиса
Подскажут реальный пробег автомобиля и на профильном сервисе — у официального дилера или клубном. Там есть сканер и прочее диагностическое оборудование, а кроме того, люди обладают необходимым опытом. Сканер поможет определить целостность подушек безопасности, корректность работы датчиков, состояние электроники и основных электронных блоков управления.
Фото: Unsplash
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Проверка авто на реальный пробег
Проверка автомобиля на пробег – обязательная процедура при покупке подержанного транспортного средства. Зная реальный километраж, пройденный автомобилем, можно понять, как часто он использовался и в каком состоянии находятся его узлы. Заметьте, что такие сведения не определишь по году выпуска ТС, ведь каждый водитель использует машину с различной интенсивностью. Некоторые хозяева за год накатают всего пару тысяч километров, в то время как другие проедут это расстояние за пару недель. Именно поэтому проверка реального пробега авто имеет первостепенное значение при покупке. К тому же и скручивают пробег перед продажей авто довольно часто. Как определить реальный пробег и не ошибиться? Сделать это можно как при помощи специализированных сервисов, так и самостоятельно.
Самостоятельное определение
Существует несколько признаков авто, благодаря которым можно заподозрить продавца в скручивании пробега:
Сильно стертые педали. Если водитель утверждает, что автомобиль прошел менее 100 тысяч километров, а металлические педали имеют сильные потертости, то можно с уверенностью говорить об обмане. Если резиновая накладка идеально ровная, то это тоже должно насторожить, ведь ее могли просто заменить.
Потрепанная обивка салона. Большое количество потертостей и грязи может свидетельствовать об интенсивном использовании транспортного средства.
Изношенная обивка сидений. Если автомобиль прошел большое расстояние, то сиденья будут потертыми и выгоревшими, продавленными: водительское – наверняка, пассажирские – если машина использовалась в режиме такси.
Если у вас появились подозрения касательно указанного пробега, предложите продавцу сходить к независимому эксперту, который сможет подтвердить или опровергнуть подозрения. Или же можно воспользоваться специальными интернет-сервисами, которые позволяют проверить реальный пробег авто по ВИН-коду.
Проверка пробега авто с помощью интернет-сервиса «Авторапорт»
При ограниченных времени и финансовых ресурсах не нужно пускать дело на самотек. Обязательно проверьте реальный пробег б/у авто, ведь его капитальный ремонт может вылиться в крупную сумму. Простое, точное и выгодное решения этой задачи – услуги интернет-сервиса «Авторапорт», где проверка реального пробега авто по госномеру или ВИН займет считаные минуты. Все, что вам понадобится для проверки, – возможность выйти в Интернет хоть со смартфона, хоть с планшета, хоть с ПК.
Главное достоинство
Как узнать реальный пробег автомобиля, способы проверки
Покупка автомобиля на вторичном рынке – достаточно распространенное явление. Такой способ приобретения авто позволяет подобрать достойное транспортное средство за относительно небольшие деньги. Однако данный вариант покупки несет в себе некоторые риски: продавец может не рассказать о недостатках авто, скрыть количество бывших владельцев, а также реальный пробег машины.
Причем скручивание пробега является наиболее распространенным способом обмана покупателя, поскольку такое действие не является слишком трудным и нереализуемым.
Как проверить реальность пробега
Если пробег автомобиля вызывает вопросы у покупателя, то он может воспользоваться несколькими вариантами его проверки:
- Провести визуальный осмотр продаваемого авто.
- Выполнить проверку через базу ГИБДД.
- Найти авто в базе «Автокод».
- Считать реальный пробег, используя сканер, подключенный к центральному компьютеру транспортного средства.
- Запросить у продавца диагностическую карту машины, а также документы на ТС.
При желании продавца, скрыть пробег можно на любой машине, поэтому покупателю не нужно избегать возможности использовать любой вариант проверки реального пробега.
Визуальный осмотр
Даже беглого взгляда на авто порой хватает для того, чтобы понимать, насколько его реальный пробег соответствует заявленному. Если же тщательно изучить кузов и салон автомобиля, то можно приблизительно сориентироваться о том, какой километраж им пройден.
Так, при визуальном осмотре внешнего вида автотранспорта, необходимо обратить внимание на следующее:
Уважаемый посетитель!
Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.
Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.
- Капот автомобиля. Если транспортное средство имеет значительный пробег, то по капоту можно будет заметить следы мелких сколов и царапин.
- Бампер – внешний элемент кузова автомобиля, который более всего подвержен износу в ходе эксплуатации. Потертости, сколы, трещины – все эти признаки будут говорить о большом пробеге авто.
- Крылья и пороги. Если данные элементы поражены коррозией, то, вероятнее всего, машина эксплуатировалась долго и достаточно небрежно. Постоянный контакт с водой привел к ржавчине на металле.
- Двери автомобиля. При длительной эксплуатации на крепежных болтах и петлях появляется выработка. Ее наличие говорит о том, что транспортное средство прошло более 100 тысяч километров.
- Зеркала и стекла автотранспорта. Если на них нет заводского оттиска, это значит, что проводилась замена, вероятнее всего по причине трещин и сколов. Они возникают при регулярной эксплуатации авто.
- Фары машины. Грязь внутри, мутное свечение – все это подскажет покупателю, что реальный пробег авто превышает 100 тысяч.
- Толщина бортов тормозных дисков. Если на них отсутствует выработка, значит диски менялись. Этот факт позволит судить о том, что машина прошла не менее 80-100 тысяч километров.
Проводя осмотр салона машины, нужно остановиться на следующем:
- Панель приборов. Если на ней визуально заметны следы снятия, а продавец об этом ничего не сказал, вполне возможно, что пробег был скручен;
- Педали. Если резиновые накладки протерты до металла либо полностью новые, можно сделать вывод, что автомобиль эксплуатировался регулярно, соответственно его пробег не может быть малым;
- Оплетка руля. Если она стертая, значит авто прошло не менее 50 тысяч км, перешитый руль может навести на мысль, что реальный пробег машины – от 100 тыс. км;
- На пробег свыше 100 тысяч будет указывать затертый салон. Если сиденья выполнены из кожи, то она начинает показывать следы износа, начиная со 150-160 тыс. км пробега;
- Автоковрики, а также напольное покрытие начинают протираться после 50 тысяч километров пробега автомобиля;
- Стертые надписи на кнопках и элементах управления, царапины пластмассы – все это свидетельство значительного километража, который прошел автомобиль;
- Не работающих автокондиционер, стеклоочиститель являются показателями пробега свыше 100 тысяч километров.
Проверка пробега по VIN-коду машины
VIN автомобиля – уникальный идентификатор, благодаря которому можно отследить любые действия, которые проводились с ним. Найти VIN можно под лобовым стеклом, на стойке передней двери, а также под капотом авто.
Для получения данных о реальном автопробеге, можно воспользоваться сайтом автострахователей РФ.
Для этого нужно:
- Перейти на web-сайт союза автостраховщиков РФ;
- Указать VIN авто в специальном окне поисковика;
- Нажать кнопку «Проверить историю».
При наличии информации в базе данных, можно узнать, каков реальный пробег транспортного средства.
Подобные ресурсы существуют и для автомобилей, которые вывозятся из Японии либо США. Это сайты «Carfax» и «AutoChek».
Проверка через базу «Автокод»
Данный web-ресурс содержит всю историю по транспортному средству. Для ее получения потребуется госномер автомобиля либо его VIN.
Вы также можете приобрести развернутую форму отчета, где будет содержаться подробная информация об авто. В разделе «Пробеги» можно будет ознакомиться с реальными данными километража, пройденного транспортным средством.
Проверка по базе ГИБДД
Еще один вариант – использовать онлайн-сервис, предоставляемый ГИБДД. Для проверки реального пробега автомобиля, нужно:
- Перейти на сайт онлайн-сервиса.
- В поисковой форме указать VIN авто.
- Нажать на кнопку «Запустить проверку».
При наличии информации о конкретном транспортном средстве, можно узнать количество его собственников, участие в ДТП, реальный пробег и т.д.
Получение данных через базу техосмотра
Благодаря наличию единой базы техосмотра, можно уточнить информацию о пробеге автомобиля на дату прохождения ТО и сопоставить его с заявленным на день продажи. Проверка может проводиться по номеру кузова, гос.номеру машины, по реквизитам диагностической карты.
Проверка пробега с помощью одометра
Данный способ проверки может быть проведен только при согласии продавца. Если разрешение на проверку от владельца автомобиля получена, то действовать необходимо следующим образом:
- Приобрести специальную программу-сканер для диагностики автомобиля. После этого взять ноутбук либо планшет и установить на него диагностическую программу. Осуществлять проверку необходимо только в том месте, где есть возможность подключиться к интернету. В противном случае придется приобретать специальный шнур, для соединения сканера с ЭБУ автомобиля.
- Используя один из вариантов соединения блока управления авто и компьютерного прибора, установить подключение. Фактом того, что все прошло успешно, станет включение индикатора готовности.
- Запустить программу для диагностики, провести синхронизацию.
- В течение нескольких минут программа будет считывать данные из ЭБУ автомобиля. По окончании обработки, данные о транспортном средстве будут выведены на экран устройства.
- Все, что останется сделать покупателю – найти журнал, в котором содержится информация о реальном пробеге автомобиля.
Если покупатель сомневается в собственных способностях, то он может предложить продавцу отправиться в автосервис и провести соответствующую проверку там. Значительным преимуществом такого способа является то, что специалисты сервиса смогут проконсультировать относительно состояния и работоспособности основных узлов и механизмом машины.
Желательно обращаться в дилерские центры тех.обслуживания. Они обладают всеми возможностями, позволяющими провести четкую проверку авто.
В заключении нужно сказать, что рассмотренные способы позволяют установить приблизительную картину использования автомобиля предыдущим владельцем. Однако, делая дорогостоящую покупку, лучше перестраховаться и постараться получить максимально возможную информацию о транспортном средстве и его эксплуатации. Это позволит в дальнейшем не жалеть о потраченных средствах и понимать, чего можно ждать от автомобиля после его покупки.
Как узнать реальный пробег автомобиля? — Kolesa.kz || Почитать
Дело плёвое — смотать цифры на старых барабанных одометрах. Нужна лишь отвёртка и дрель. С электронными устройствами ситуация обстоит сложнее в зависимости от поколения автомобиля. Но в одном лишь Алматы можно без проблем найти несколько компаний, которые возьмутся за эту услугу. В выигрыше остаются и продавец, и мастер, а в проигрыше — покупатель. Причём размер проигрыша варьируется от того, насколько скручен одометр. От километража зависит не просто условное состояние автомобиля, но и прохождение ТО. Пропустив, к примеру, обслуживание вариатора, можно «неожиданно» столкнуться с заменой всего агрегата.
Как выявить скрученный пробег? Главные признаки
Действенных методов по определению реальных показателей одометра раз-два и обчёлся, и все они работают только в случае с электронными счётчиками километража. Производители автомобилей (чаще немецких марок) давно смекнули, что нечистые на руку ребята будут искусственно занижать пробег с помощью перепрограммирования блока управления. Поэтому данные стали записывать не в одном месте, а сразу в нескольких. Они могут храниться даже в ключе автомобиля.
По кнопкам на ключе можно предположить, как часто машиной пользовались. А ещё и чип ключа может хранить истинные данные о пробеге. Жаль, что не на всех машинахЕстественно, об этом знают и мастера. И чем больше точек хранения, тем дороже они берут за свои услуги: цены могут варьироваться от 20 до 80 тысяч тенге. Большие суммы платить согласится не каждый. И если перед вами стоит скупой обманщик, то родной пробег в каких-нибудь блоках останется — качественная диагностика выявит изменение данных. Не пренебрегайте ею! Увы, но механические одометры проверить можно только по косвенным признакам.
Второй способ может всплыть из-за халатности самого продавца. Сервисные центры зачастую клеят в дверных проёмах или подкапотном пространстве стикеры с указанием пробега, на котором менялось моторное масло или расходники. Были случаи, когда на найденной наклейке показания оказывались чуть ли не в два раза выше, чем на одометре. Если такая замечена при осмотре машины, сравните запись с километражом на щитке приборов.
Косвенные признаки смотанного пробега
Опытный автомобилист если уж и не сможет назвать реальную цифру пробега, но точно отметит явное несоответствие пройденного расстояния и износа деталей автомобиля. Один из первых признаков проявляется в салоне, к тому же для его оценки не нужен подъёмник и моторист, а значит, опасную покупку можно выявить при первом же осмотре.
Не ленитесь приподнять чехлы на сиденьях — состояние кресел многое расскажет об эксплуатации машиныБывает, внешне машина — конфетка! Блестит, движок намыт, колёса натёрты. И вот покупатель плюхается в салон, весь покрытый толстенными чехлами. Под ними просаженные и потрёпанные сиденья. Руль в оплётке, снимаешь её — обод блестит как зеркало и потёрт. Кнопки на руле, пластик панели в царапинах или, куда хуже, видны следы запаянных разрывов после выстрела подушек безопасности… Часто именно по салону можно оценить реальный пробег автомобиля и сделать вывод о его судьбе. Разберёмся более подробно.
Обивка сидений
Первой испытывает на себе губительные последствия человеческой неопрятности обивка кресел. Особенно это актуально для современных бюджетных кредитомобилей, в которых обивка из ткани или кожзама выглядит неопрятно уже на 50 000 пробега.
Обратите внимание на внешнюю боковину водительского кресла. Если она сильно изношена, а цифры на одометре до 100 000, то пробег явно занижен. Если потёртости, заломы и царапины замечены не только на водительском месте, но и с правой пассажирской стороны, скорее всего, машину использовали как такси. А это всегда очень большой пробег.
Руль
Потёртости на ободе начинают проявляться уже к 30 000 км, и быстрее всего на российских, корейских и китайских машинах. Полиуретан или кожаная оплётка на рулях японских автомобилей служит чуть дольше. Если поверхность отполирована и даже стёрта на руле «немцев», то пробег точно 100 000. У премиальных марок кожа и дерево теряют опрятный вид к 200 000 км.
Пробег этой немолодой «эмки» E36 едва перевалил за 200 тысяч. Кожа на руле протёрлась до дыркиДа, кожаную отделку руля можно обновить. Самый дешёвый способ — её красят. Хотя следы такого восстановления видны невооружённым глазом. Дорогой — перешивают кожу заново, и тут многое зависит от мастерства реставратора.
Хотя и в этих случаях есть способ проверить по рулю, как эксплуатировали машину: сожмите обод покрепче и попробуйте провернуть его от себя или на себя. У машин с большим ресурсом полиуретановая основа руля отделяется от металлического каркаса и прокручивается, особенно верхняя часть. То же самое если елозит кожаная оплётка — либо она отклеилась от основы вследствие активной эксплуатации, либо руль уже перетягивали.
Педали
Если руль в свежей оплётке и к нему не придраться, то загляните под него — по педалям тоже можно быстро определить, большой ли пробег. Далеко не каждый владелец будет заморачиваться на поиске новых накладок.
Особенно достаётся педали тормоза. Если машина с механикой, то тут сцепление изнашивается быстрее. При достижении определённого пробега (как правило, после 100 000 км) рисунок на прорезиненной накладке начинает сглаживаться, и со временем она изнашивается до дыр — до металла самой педали. Чаще всего сильный износ сообщает о пробеге от 130 000 и выше.
Сложнее будет понять, если на педалях металлические накладки спортивного типа. Хотя и они не вечны. На фото выше как раз такой пример…
Рычаги
Коробка передач, ручник и подрулевые рычажки поворотников — обратите внимание на их состояние. Если стоит механика, то рука водителя постоянно полирует набалдашник и при пробеге 100 000 он уже представляет из себя печальное зрелище.
На автоматах и иже с ними состояние селектора получше будет, но ближе к 150 000–200 000 км заводская фактура тоже сглаживается.
Кнопки
Косвенным индикатором большого пробега может послужить поверхность кнопок. Если в машине ключ с управлением центральным замком и сигнализацией, начните осмотр с кнопок на нём.
В салоне особенно сильно изнашиваются управление громкостью на руле, кнопка аварийки, блок стеклоподъёмников, а также крутилки на магнитоле. Затёртые кнопки (особенно чувствителен пластик у немецких машин) свидетельствуют о пробеге в среднем за 100 000 км.
Активная эксплуатация палится на блоках управления стеклоподъёмниками и замками, особенно на «немцах». На фото Audi A4У «японцев» пластик проще, но облезает не так быстро. До 200 000 ходит легко, разве что кнопки полируются до блеска, при этом на люксовых автомобилях и 300 000 км может быть как с завода.
Выводы
— Пробегу на одометре верить не стоит.
— Небольшие пробеги могут быть у автомобилей, которые покупались в местных автосалонах новыми.
— С особым вниманием отнеситесь к покупке машины, владельцем которой являлось юрлицо. Наёмные водители всегда химичат с пробегом, даже если это был не таксопарк.
— Только детальная диагностика может пролить свет на истинный пробег.
— Вне зависимости от года выпуска обратите внимание на вторичные признаки эксплуатации: состояние обивки салона, руля, педалей и других деталей, с которыми контактирует водитель и пассажир.
В итоге уже при первом осмотре можно понять не только общее состояние автомобиля и отношение бывшего владельца, но и вычислить соответствие пробега. По крайней мере, понять, большой он или нет.
Как узнать реальный пробег авто?
Одометр (устройство, отображающее количество километров, пройденное автомобилем), несмотря на его прямое предназначение, не является надежным показателем пробега. Ведь цифры на нем — как на электрическом, так и на устаревшем механическом— совсем несложно «скрутить».
Метод «скручивания» применяется повсеместно, поэтому при покупке б/у машины следует обязательно удостовериться, подвергся ли одометр манипуляциям. Самый простой способ произвести такую проверку —обратиться к специалистам:независимым экспертам, либо в дилерский центр, где автомобиль обслуживался. Эксперты выявят, имеет ли место обман или пробег отображается корректно.
Как определить реальный пробег самостоятельно?
Для того, чтобы установить реальный пробег автомобиля, вполне можно обойтись и без помощи профессионалов. Достаточно внимательно осмотреть определенные детали и участки в салоне машины, состояние которых способно отражать реальную степень износа транспортного средства.
Примечание! Нижеуказанная информация актуальна преимущественно для условно новых машин, хотя некоторые инструкции вполне работают и при выборе старых моделей авто.
Изначально следует соотнести показатели одометра и возраст автомобиля по документам. За «основу»рекомендуется взять следующую формулу: 1 год приравнивается к 10-20 тыс. км пробега в случае стандартного «личного» пользования. К примеру, машине три года, значит, одометр должен показывать 30-60 тыс. км пробега. Однако, такая формула не работает для коммерческого транспорта, поскольку на нем за год могут наездить до 100 тыс. км.
При этом не нужно ориентироваться исключительно на результаты сравнения показателей/возраста, ведь эти параметры тоже не всегда отражают реальную картину. Допустим, авто просто пылилось с год в гараже, вот цифры и не дотягивают.
Итак, непосредственно осмотру подлежат:
- Педали. Резиновые накладки на них полностью стерты и красуются отполированным металлом? Пробег гарантированно свыше 100 тыс. км. Если накладки новые, а цифры на одометре показывают хотя бы 20-30 тыс. км, то большая вероятность, что эти педали заменили, чтобы скрыть от покупателя настоящий пробег.
- Тормозные диски. Состояние идентифицируется по буртику по краям дисков: если он есть, то пробег свыше 70 тыс. км.
- Руль. Если он «блестит» новизной, а официальный пробег заявляется при этом 50-100 тыс. км, то однозначно, что руль реставрировали или меняли. Естественный износ этой детали проявляется где-то после 150-200 тыс. км;
- Область под капотом. Следует тщательно присмотреться и поискать признаки замены деталей, чего не должно быть у машины с малым пробегом.
- Сиденья. Визуально обивка водительского кресла, изнашивающаяся после 100 тыс. км, должна соответствовать состоянию руля. Но если предположить, что руль «подретуширован», то стоит заглянуть под сиденье, куда, как правило,руки «не доходят» ни у автовладельца, ни у химчистки.
- Рычаг КП и часто используемые кнопки. Принцип осмотра аналогичен тому, как осматривается руль.
Общая рекомендация заключается в том, что на предмет явных потертостей и иных следов износа лучше осмотреть весь салон автомобиля, так как у относительно нового личного авто таковых в принципе быть не должно.
Кроме того, не лишним будет «пробить» конкретное б/у транспортное средство в специальных интернет-сервисах (AutoCheck, CarFax и др.). При наличии в машине USB-кабеля, можно подключиться к электронному блоку и посмотреть данные о количестве моточасов, но тут важно учитывать, что ушлые владельцы предусмотрительно сбрасывают информацию в блоке.
Как проверить пробег фотоаппарата? / Гид покупателя
Как, приобретая фотоаппарат, узнать, что он новый, а не бывший в употреблении? А в случае покупки подержанной техники как оценить износ внутренних механизмов устройства? Конечно, полную диагностику фотоаппарата может провести только авторизованный сервисный центр. Однако для быстрой предварительной оценки состояния камеры стоит узнать пробег фотоаппарата — сколько кадров на него было сделано на данный момент.
Как оценить износ фотоаппарата? Что такое ресурс затвора?
Камеры со сменной оптикой, зеркалки и беззеркалки, всегда оснащены затвором. Эти механические шторки регулируют поток света, попадающий на сенсор фотоаппарата, и отмеряют точное время экспозиции. Как и любой механизм, затвор подвержен износу. Разные модели фотокамер оснащаются различными затворами, каждый из которых имеет определённый гарантированный ресурс срабатываний. Так, у затворов самых доступных фотоаппаратов он составляет всего 15 тысяч кадров, а у камер продвинутого и профессионального уровня — уже целых 150–300 тысяч. Это совсем не значит, что, достигнув данной цифры, механизм тут же остановится — он может проработать и гораздо дольше. Так, редакции известны случаи, когда самые младшие любительские зеркалки отрабатывали и по 150, и по 200 тысяч кадров. Однако ресурс затвора покажет, какой запас надёжности заложен в фотоаппарат производителем.
Затвор Sony ILCE-7RM2
Аналогия с автомобилями напрашивается сама собой — при одинаковом пробеге машины могут находиться в совершенно разном состоянии, в зависимости от того, как их эксплуатировали. Тем не менее и в сфере авто, и в сфере фото пробег будет важным фактором оценки общего состояния техники. Как и в случае с автомобилем, чем больше пробег аппарата, тем ниже будет его цена.
Чем же опасен затвор фотоаппарата с большим пробегом? Старый затвор менее корректно отрабатывает выдержки, а значит, экспозиция кадра также будет неточной. При съёмке на коротких выдержках или при работе со вспышкой на фото могут появляться чёрные полосы. Описанное выше — причина для обращения в сервисный центр по поводу замены затвора на новый. В противном случае старый затвор может в определённый момент просто заклинить.
К сожалению, пробег затвора никак не отображает количество записанных на фотоаппарат видеороликов. Ведь при видеосъёмке затвор всегда открыт, но всё равно происходит износ электронных компонентов, матрицы, процессора, батареи, корпуса и элементов управления. Поэтому, покупая фотоаппарат, бывший в употреблении, узнайте у продавца, насколько активно записывали видео на данную камеру.
Даже при покупке нового фотоаппарата стоит проверить его затвор — и под видом новой техники вам могут попытаться продать уже бывшую в употреблении или восстановленную.
Как узнать пробег фотоаппарата?
Как же посмотреть, сколько кадров сделано фотоаппаратом на данный момент? Отметим, что некоторые аппараты и вовсе не позволяют точно узнать свой пробег, например, FUJIFILM серии X. В зависимости от производителя и модели фотоаппарата есть несколько способов для просмотра данных о количестве срабатываний затвора. И начнём мы с универсальных сервисов, которые подходят для проверки большого количества различных моделей фотокамер.
Camera Shutter Count
Этот сервис поможет проверить пробег фотоаппарата онлайн. Он, в основном, поддерживает современные модели от Nikon и Pentax, а также некоторые старые камеры Canon и Sony. Просто загрузите на Camera Shutter Count необработанный JPEG или RAW, и результат будет показан через мгновение.
Стартовое окно сайта с кнопками для загрузки тестового снимка. Внизу указаны поддерживаемые сервисом фотоаппараты.
Окно с результатом проверки.
Программа EOSMSG
Это приложение устанавливается на компьютер и позволяет узнать пробег фотокамер Canon, Sony, Nikon и Pentax — полный список поддерживаемых моделей есть на сайте программы. Один минус: на Windows 10 она работает лишь в режиме совместимости с Windows XP.
Программа EOSMSG определила пробег камеры Sony ILCA-99M2.
Просмотр данных EXIF
По сути, Camera Shutter Count просто находит данные о пробеге в EXIF (данные о параметрах съёмки, записанные прямо в файл с фотографией) снимка. А значит, мы можем обнаружить их там и самостоятельно. Данные о пробеге затвора прописывают фотоаппараты марки Nikon и некоторые другие модели, такие, как Pentax. Удобным вариантом станет сервис Jeffrey’s Image Metadata Viewer — он поможет увидеть все нужные данные онлайн. Просто загрузим необработанный снимок и в открывшейся таблице найдём пункт «Shutter Count» — в нём и отобразится искомая цифра. Работоспособность этого метода мы проверили на фотоаппаратах Nikon D810 и Pentax K-1. Так, пробег нашего Nikon D810 составляет 76599 кадров.
Как узнать пробег затвора фотоаппарата Canon?
Помимо уже упомянутой EOSMSG, для проверки фотокамер Canon создан онлайн-сервис http://eoscount.com, работающий только с браузером Internet Explorer. Работает он не совсем так, как предыдущие сервисы — для получения данных о пробеге нужно подключить фотоаппарат к компьютеру через USB. Таким же образом работает и утилита EOSinfo: устанавливаем её на ПК, подключаем фотоаппарат и узнаём его пробег.
Как узнать пробег фотоаппарата Sony онлайн?
Для камер этой марки создан специальный сервис — он позволит посмотреть онлайн, сколько кадров сделал ваш фотоаппарат. Благодаря этому сайту нам удалось узнать даже пробег фотокамеры Sony A7 Mark II, несмотря на то, что в списке поддерживаемых моделей её нет.
Стартовая страница сервиса. На ней указан список поддерживаемых фотокамер и описан механизм работы сервиса: он берет данные из EXIF и вычисляет пробег по особой формуле.
Результат вычисления пробега Sony A7 Mark II — 313 кадров.
Как посмотреть пробег камер других марок?
«За бортом» этой статьи осталось множество марок фотоаппаратов, ведь обо всех о них просто не получится написать в рамках короткой статьи.
Например, у Olympus проверить пробег можно через сервисное меню, но такая проверка влечёт за собой ряд опасностей, поэтому здесь мы об этом не говорим. Но вы очень легко найдёте подобную информацию в сети. Узнать не только о проверке пробега затвора, но и о других нюансах использования фототехники тех или иных марок помогут тематические сайты и форумы, на которых владельцы делятся своим личным опытом. Перед покупкой фотоаппарата не забудьте посетить один из них — это поможет собрать всю необходимую информацию о камере, её особенностях и способах проверки при покупке.
Заключение
Просмотр пробега затвора позволит убедиться в том, что вы покупаете новый продукт, а в случае покупки бывшей в употреблении камеры даст повод поторговаться, если цифры не соответствуют заявлениям продавца.
Но важно помнить, что такая проверка не заменит комплексной диагностики фотоаппарата, а лишь поможет оценить его общее состояние. Лучший же способ полностью проверить фотоаппарат — сдать его на диагностику в авторизованный сервисный центр.
А какой пробег у вашего фотоаппарата? Пишите цифры в комментариях — посмотрим, у кого больше!
Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
Приложение для смартфона и планшета, которое обнаруживает манипуляцию с одометром.
Проблема скручивания пробега у подержанных автомобилей известна по всему миру. Причем несмотря на то, что в ряде развитых западных стран за скручивание пробега есть уголовная ответственность, это не останавливает злоумышленников от корректировки пробегов. В нашей же стране за скручивание пробега вообще нет ответственности. Можете себе представить, сколько же в России продается автомобилей после корректировки одометра.
Но почему же скручивание пробега – самая популярная услуга во всем мире? Все дело в том, что скручивание пробега машины позволяет при ее продаже получить значительно больше денег. Сами понимаете, что чем меньше пробег машины, тем больше ее потенциальный ресурс. Также распространенности корректировки показания одометра способствует довольно-таки простая процедура скручивания километража со спидометра. Сегодня в большинстве современных автомобилей пробег отсчитывает цифровой одометр.
В старых же машинах, напомним, использовались преимущественно аналоговые механические счетчики километража, которые, для того чтобы скорректировать, нужно было реально скручивать с помощью специального механизма в обратную сторону. В современных же машинах все намного проще. Пробег, как правило, корректируется с помощью специально подключенного к компьютеру автомобиля оборудования. Подключив через разъем OBD II специальный провод, идущий к компьютеру или планшету, на котором установлена специальная программа, злоумышленники получают доступ к разделу памяти компьютера автомобиля, где хранится значение пробега автомобиля.
Смотрите также: Как купить автомобиль и не потерять деньги?
Получив доступ к этому разделу памяти, вам достаточно стереть старый показатель километража и установить то значение, которое необходимо. В принципе, это весь процесс скручивания пробега, к которому чаще всего прибегают многие автовладельцы автомобилей и перекупы.
В итоге, согласно многим исследованиям, в мире в настоящий момент одна треть подержанных автомобилей на вторичном рынке продается со скрученным пробегом.
Так что когда вы покупаете на рынке б/у автомобиль, будьте предельно осторожны, чтобы не приобрести автомобиль с огромным пробегом, который был скручен. Причем пробег может быть скручен даже не один раз. Например, несколько раз пробег могли скрутить несколько хозяев автомобиля.
Мы знаем, что существует масса способов определить соответствие пробега автомобиля внешнему виду. Ведь не секрет, что если пробег у машины большой, то по внешним признакам машина должна также показывать большой километраж. Но, увы, нет стопроцентной защиты от подобных манипуляций с одометром, поскольку некоторые хитрые продавцы не только скручивают пробег у машины, но и проводят тщательную предпродажную подготовку для придания автомобилю внешнего вида, который бы соответствовал пробегу, установленному после корректировки.
Например, если у машины большой пробег, то, скорее всего, это также покажет состояние педали сцепления, тормоза и газа. Также должны быть затертости на рулевом колесе и ручке коробки передач. В том числе чем больше пробег у автомобиля, тем больше будет сколов на капоте, решетке радиатора и переднем бампере. Кроме того у автомобилей с большим пробегом передние фары становятся мутными. Но все эти признаки легко убираются с помощью предпродажной подготовки авто. В итоге узнать, скручен ли пробег у автомобиля, не так-то легко обычному человеку.
К счастью, скрутить пробег идеально очень трудно и затратно. Обычно пробег корректируют только в одной ячейке памяти, где хранится значение, отображаемое на одометре. Но во многих современных автомобилях пробег машины фиксируется не только в одном блоке памяти. Так что даже если по-простому скрутить пробег, любой профессионал, подключив оборудование к машине, сможет выяснить настоящий пробег.
В большинстве случаев это удается, так как полная корректировка пробега стоит очень дорого.
Но неужели только профессионал может помочь найти в памяти компьютера оставшиеся значения оригинального пробега? Да, раньше без профессионала вам было не обойтись. Сегодня же в век высоких технологий и смартфонизации все стало намного проще.
Смотрите также: Избавляемся от неверных показаний спидометра, калибруем спидометр своими силами
Недавно для таких случаев появилось интересное приложение, которое, считывая данные с компьютера автомобиля, проверяет все ячейки памяти (многие из которых нельзя скорректировать простым изменением данных с помощью компьютера и планшета, поскольку эти данные поступают с различного оборудования машины: с подушки безопасности, с коробки передач, с редукторов и т. п.).
В результате сканирования всех ячеек памяти по каждому электронному оборудованию электронное приложение сопоставляет получаемые данные с пробегом на одометре, определяя все обнаруженные расхождения.
Это приложение называется Carly. Но и это еще не все. Также эта программа при подключении компьютера, смартфона или планшета к машине сравнивает среднюю скорость машины с одометром, сопоставляя полученные данные с моточасами (сколько времени работал двигатель – считается блоком управления двигателем и записывается в отдельную ячейку памяти).
В результате если получаемые для сравнения данные расходятся, это означает, что пробег у автомобиля был скручен.
Как происходит проверка пробега автомобиля с помощью приложения Carly?
Проверка автомобиля с помощью приложения Carly занимает всего полминуты. Так что вы можете еще до заключения сделки купли-продажи автомобиля легко самостоятельно проверить на месте правдивость показания одометра. Вот как это работает:
Шаг 1: Адаптер Bluetooth, который продается вместе с приложением Carly, подключается к разъему OBD II вашего автомобиля. Этот разъем у большинства автомобилей расположен в рулевой колонке или снизу торпедо. В некоторых автомобилях диагностический разъем находится в бардачке или под ним. В некоторых машинах доступ для подключения к блоку управления двигателем расположен в подкапотном пространстве. Если вы не знаете, где в вашей машине находится разъем OBD II, ознакомьтесь с руководством к ней.
Шаг 2: Программа Carly по беспроводной связи подключается к адаптеру Bluetooth, который вы установили в разъем OBD II. Всего в несколько кликов на своем смартфоне или планшете вы можете запустить функцию проверки пробега подержанного автомобиля.
Шаг 3: Чтение данных занимает всего около 20-30 секунд.
Шаг 4: Если пробег автомобиля был ранее скорректирован простым способом, приложение Carly предупредит вас об этом, показав на экране восклицательный знак.
Насколько точно приложение определяет фальсификацию пробега?
Даже ваш смартфон может стать серьезным диагностическим оборудованием для проверки автомобиля не только на неисправность, но и для проверки факта скручивания пробега.
Это зависит от того, как профессионально был скорректирован пробег на одометре автомобиля. Если была проведена дорогостоящая манипуляция, в рамках которой были заменены многие блоки автомобиля, хранящие в себе оригинальный пробег, то, конечно, подобное приложение не сможет обнаружить фальсификацию пробега. Но не переживайте, подобная корректировка пробега очень редкая, поскольку очень дорогостоящая, ведь, чтобы замести следы с оригинальным пробегом, в машине необходимо поменять множество дорогих электронных блоков.
Что еще может сделать приложение?
Приложение Carly не является специальной программой именно для проверки пробега автомобиля. На самом деле функция проверки корректировки пробега реализована в рамках диагностического приложения, с помощью которого вы можете проводить диагностику неисправностей автомобиля. В том числе с помощью приложения вы можете видеть различные параметры двигателя (включая температуру и давление).
Какие автомобили можно проверить с помощью приложения Carly?
Если приложение нашло несоответствие пробега на одометре записанному километражу в различных электронных блоках, то на экране появится предупреждающий восклицательный знак.
В настоящее время приложение Carly доступно для автомобилей BMW, Mercedes, VW, Audi, Seat, Skoda, Renault, Porsche и Toyota.
Но функция проверки правдивости пробега в настоящее время доступна только для автомобилей BMW (также Mini), VW, Audi, Skoda, Seat и Mercedes.
Сколько стоит приложение Carly вместе с адаптером?
Средняя стоимость оригинального Bluetooth-адаптера и программы Carly в Германии составляет в среднем от 45-50 евро. Вы можете заказать адаптер и в Германии. Также можно купить его и на нашем рынке. Правда, обращаем ваше внимание, что на нашем рынке очень много китайского барахла, среди которого продаются, как правило, неоригинальные адаптеры. Внимание! С этими китайскими адаптерами программа Carly может работать некорректно.
Почему так сложно скрутить пробег полностью?
В современных автомобилях находится множество маленьких компьютеров, которые управляют различным оборудованием. Например, отдельный электронный блок имеет коробка передач и даже климат-контроль. В эти блоки во многих современных автомобилях записывается оригинальный пробег.
В большинстве же случаев, чтобы скрутить пробег, многие обращаются к специалистам, которые обычно корректируют только показания одометра. В итоге данные о реальном пробеге хранятся во многих других блоках машины.
Скачать приложения для смартфонов и планшетов, работающих на системе Андроид, можно | тут |
Скачать приложение для смартфонов iPhone можно | здесь |