РазноеБеспилотный автомобиль в россии: Беспилотные автомобили в России – реальные прототипы от Яндекса, КАМАЗа и НАМИ

Беспилотный автомобиль в россии: Беспилотные автомобили в России – реальные прототипы от Яндекса, КАМАЗа и НАМИ

Содержание

Есть ли российские беспилотные автомобили

Беспилотные автомобили уже творят революцию в США, Японии, Китае и странах Европы, и Россия – не исключение. Беспилотный бум коснулся каждого крупного игрока отечественного автопрома, ведь идея господства искусственного разума на российских дорогах никого не оставит равнодушным. Сегодня главные проблемы дураков и дорог с успехом решают беспилотники.

Беспилотные авто Яндекса

Компания Яндекс не отстает от западных разработчиков робокаров, и в мае 2017 года она представила свой собственный прототип такси-беспилотника. Умный автомобиль без водителя за рулем легко подбирает пассажиров, совершает маневры на дорогах и объезжает препятствия. Все испытания проводились на закрытом полигоне, а тестирования на общественных трассах компания планирует провести уже в 2018 г.

Система автопилота – это уникальная разработка компании Яндекс: беспилотник может самостоятельно принимать решения, основанные на полученных данных от сервиса «Яндекс. Навигатор». Этот ресурс аккумулирует информацию о пробках на дорогах, авариях, ограничениях скорости и т.д. В силиконовые мозги робокара интегрирована карта с навигацией, а за зрение и ориентацию в пространстве отвечает лидар Velodyne.

В 2017 году беспилотник от Яндекса показали президенту РФ Владимиру Путину.

Avrora Robotics: беспилотные вездеходы и тракторы

Компания-новатор в области разработок ПО и систем управления для беспилотников предлагает два довольно интересных продукта:

  • 1. АгроБот – комплексная самоуправляемая система, которая включает модуль автоматизации трактора, диспетчерский центр и несколько вспомогательных систем. Беспилотный трактор, который справляется с сельскохозяйственными работами без физического участия человека.
  • 2. МАРС А800 – уникальная робототехника с автопилотом, основное предназначение которой эвакуировать бойцов, подвозить боеприпасы и выполнять задания повышенной опасности на поле боя.

Кстати, компания Аврора – это трехкратный победитель соревнований автономных машин в России (по версии «Робокросс»). Сегодня основные управляющие элементы в разработках компании – это продукты NVidia, хотя инженеры утверждают, что вскоре беспилотную систему можно будет реализовать на компонентах отечественного производства.

Беспилотный автобус Шатл (НАМИ)

Пассажирский микроавтобус Шатл – это совместный и довольно успешный проект КАМАЗа и Научно-исследовательского центра НАМИ. Эта интеллектуальная транспортная система, которая обладает следующими характеристиками:

  • Максимальная скорость 40 км/час, а при автономной езде этот показатель уменьшается до 15-20 км/ч.
  • За навигацию, картографию и вычисления траектории отвечает Яндекс.
  • В прототипе используется собственная разработка НАМИ и Камаза – литиево-ионный аккумулятор.

Автобус-беспилотник Шатл можно будет вызвать с помощью специального приложения (находится на этапе разработки). Транспорт на автопилоте определит оптимальный маршрут, согласно которому будет передвигаться и подбирать пассажиров на заданном направлении.

Беспилотный Камаз

Совместно с компанией Cognitive Technologies КАМАЗ представил первый российский грузовик, которым управляет искусственный интеллект. Серийное производство планируется на 2022 год, а пока системы проходят тестирования.

Что умеет «умный» грузовик:

  • «Видеть» препятствия на дороге на расстоянии до 100 метров.
  • Выполнять простые маневры – разворот, поворот, змейка.
  • Передвигаться в автоколонне с соблюдением расстояний.
  • Останавливаться перед помехами.
  • Распознавать и понимать дорожные знаки и разметку.
  • Ехать со скоростью до 60 км/час.

Весной 2018 намечен старт проекта «Караван» — беспилотным грузовикам предстоит совершить испытательный заезд по российским трассам.

Русская Matrёshka на колесах: беспилотные автобусы

Беспилотный модуль предназначен для коммерческой перевозки пассажиров и грузов. Разработкой занимается компания BMG («Volgabus») совместно с инновационным центром «Сколково». Проект имеет несколько приоритетных направлений:

  • Выпуск «умного» пассажирского автобуса на 8-12 мест марки М2В8.
  • Производство автономного модуля М2С6 по типу пожарных насосных систем, диагностических комплексов, мобильных накопителей энергии.
  • Разработка открытых грузовых платформ М2 Platform для эффективной логистики.

Прототипы Матрешек тестируются на закрытых учебных полигонах в «Сколково», а вот на российских общественных дорогах эти отечественные беспилотники появятся не скоро. В планах разработчиков вывести автобус в рейс после 2018 года – к этому времени будет создана правовая база для соответствующей сертификации беспилотного транспорта.

Особенности:

  • MatrЁshka отличается своей универсальностью: платформу легко адаптировать под пассажирский салон, грузовую емкость или коммунальную мобильную технику.
  • При условии полной зарядки модуль сможет преодолеть до 130 км.
  • Развивает скорость до 100 км/ч, но на автопилоте она ограничивается до 20 км/ч.

Беспилотные комбайны Ростсельмаш

Их появление на российских полях анонсировано на 2020 год. Разработки и испытания комбайнов-беспилотников ведутся в Татарстане, под руководством Cognitive Technologies. В 2017 году уже были проведены первые тестирования автономной сельхоз техники – искусственный интеллект отлично справился с уборкой низкорослого ячменя.

Единственный сенсор, который помогает роботу ориентироваться на поле, — это камера. Информация с нее отправляется в систему управления, которая и координирует действия комбайна — выстраивает траекторию движения относительно кромки поля.

Особенности:

  • Погрешность при перемещении по полю около 5 см.
  • Комбайн автоматически паркуется после выполненного задания.
  • Стоимость техники в 3-4 раза ниже, чем цена западных аналогов, благодаря отсутствию в системе лазерных сканеров и датчиков.

Русским беспилотникам быть!

Судя по тем успехам, которых добились российские разработчики, вопрос будущего транспорта давно решен в пользу беспилотных систем. Уже в ближайшие 2-3 года будут разработаны серийные прототипы первых автономных грузовиков, автобусов и легковых беспилотников, а еще через год-другой с конвейера начнут съезжать автомобили на автопилоте.

Роботы за рулём. Российские беспилотные автомобили выезжают на дороги

Беспилотное будущее

Российские водители живут по правилам 1949 года. Тогда в Женеве впервые была подписана Международная конвенция о дорожном движении. Она была дополнена в Вене в 1968 году, но с тех пор основы её не менялись.

Правительственный эксперимент 1 декабря 2018 года нарушает сложившиеся полувековые нормы и даёт зелёный свет машинам, где водителям не место. Беспилотным авто разрешают появляться на отечественных дорогах и трассах. Раньше они такого права не имели. И ездили на закрытых участках заводов или наукоградов.

Для многих станет новостью, что российские беспилотники вообще есть и ездят. Однако уже пять лет в России идёт разработка БПТС — беспилотного транспортного средства, так оно называется официально. Особенно активно разрабатывают два последних года: сразу у нескольких компаний появились действующие образцы.

Но прежде чем разобрать российские беспилотные автомобили, стоит сказать одну важную вещь. БПТС — это не воплощение песни из «Приключений Электроника», где «вкалывают роботы, а не человек». В обывательском представлении отличие обычного автомобиля от беспилотника одно: в первом случае за рулём ты, во втором случае тебя там нет.

В реальности всё чуть сложнее: международным Сообществом автомобильных инженеров разработан стандарт беспилотных авто SAE J 3016 — в нём шесть типов автономности.

Инфографика © L!FE

Борьба за триллионы

Сейчас единственное массовое беспилотное авто третьего уровня — это Audi A7. Все остальные разработки копошатся на втором уровне, зато там такие гиганты, как BMW, Volvo, Mercedes-Benz. Ну и герой всех новостных лент Илон Маск со своей Tesla тоже не поднялся выше второго уровня. Исключение из правил — корпорация Google: её экспериментальная машинка Waymo — это реально действующий четвёртый уровень. Но её массовым продуктом не назовёшь.

В планах автомобильных корпораций запустить конвейер с беспилотными авто в 2021 году. Но эксперты предполагают, что это произойдёт в 2025-м. И сперва беспилотность будет доступна владельцам авто класса люкс. Но прогнозы поражают. К 2035 году рынок беспилотников оценивают в 2,5–3 триллиона долларов. Борьба за деньги развернётся неслабая. И Россия хочет к дележу «беспилотного пирога» успеть.

В 2016 году в России появилась НТИ (национальная технологическая инициатива) «Автонет» — госпрограмма по поддержке инновационных разработок в области беспилотного автомобильного транспорта. В проекте участвует и инновационный центр «Сколково». В Китае, США и Европе также существуют компании и программы для ускоренного развития этой отрасли.

Что касается разрешения выезжать беспилотникам на дороги общего пользования, то Россию слегка обогнали. США приняли Self Drive Act в 2017. Китай тоже начал тестировать наработки.

Как заявил заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов, в начале декабря на дороги Москвы и Татарстана выйдет около 100 машин-беспилотников. Соотношение по регионам не ясно. А про образцы расскажем.

Беспилотный легковой автомобиль

Фото: © Яндекс

По информации «Автонета», беспилотные легковые авто разрабатывают и УАЗ, и ГАЗ, и даже ВАЗ. Но работающий образец есть пока только у «Яндекса». В пресс-службе нам подтвердили, что компания будет участвовать в обкатке машин на дорогах России.

«Яндекс» будет принимать участие в тестировании, чтобы расширить зоны и условия испытаний беспилотной технологии. Мы не раз говорили о необходимости инициативы и рады, что её приняли. Надеемся, постановление позволит проводить тесты в полном объёме

Дарья Тросникова, пресс-служба сервиса «Яндекс. Такси»

Впрочем, для сотрудников «Сколково» будущее наступило полгода назад. На территории инновационного центра реально вызвать беспилотник. Он ездит по определённому маршруту. И двигается, пусть в слабом, но потоке обычных автомобилей. Беспилотник, говорят, пока никого не сбил и даже не врезался. «Яндекс» представляет второй уровень автоматизации: хоть водителя в кабине нет, за движением машины дистанционно следит оператор. Впрочем, в «Яндексе» говорят, что сейчас уровень автоматизации у них выше второго.

Фото: © Яндекс

Беспилотник «Яндекса» — это «тойота-приус». По словам специалистов, её проще всего настроить под свои нужды. Авто нужно укомплектовать внешними и внутренними видеокамерами, парковочными радарами и лазерными дальномерами LIDAR. Эти гаджеты тоже заграничного образца, зато софт отечественный.

Проект разрабатывали с 2016 года. В сентябре 2017-го машину показали Владимиру Путину. В декабре 2018-го машины появятся в Москве. Сенсоры могут заметить машину или пешехода в радиусе 100 метров по периметру. А мозг беспилотника анализирует изменение ситуации 50 раз в секунду. В «Яндексе» не говорят, можно ли будет вызвать беспилотник как обычное такси.

Но, скорее всего, нет: на первых порах правительство обязало посадить водителя в каждый беспилотный автомобиль на случай «вдруг чего случится». Так что робот москвичей до работы не подкинет.

Беспилотный автобус

Автобус без водителя — реальность. Пусть и ограниченного тиража. В конце 2016 года научный центр НАМИ вместе с КамАЗом спроектировал и выпустил российский мини-автобус без водителя. Проект рассчитан на 8–12 человек. И внешне больше напоминает космический челнок, нежели пыльную приземлённую маршрутку.

С суровой российской реальностью автобус-беспилотник пока не сталкивался. Ездил только между производственными цехами. Фото: © НАМИ

Позже автобус тестировали в Казани на чемпионате мира. Он перевозил гостей. В ноябре в «Сколково» открыли второй полигон для испытаний НАМИ. Разработка КамАЗа — это тоже второй уровень автономности: хоть руль в конструкции не предусмотрен, удалённо за машиной следит водитель.

Разработка НАМИ — оригинальная, придуманная и собранная российскими специалистами. Это электрокар. Его скорость 40 км/ч и дальность хода 120 километров без подзарядки. Пока автобус больше подходит для предприятий или мероприятий. Для повседневного городского транспорта салон на 12 человек не годится.

Недавно разработка НАМИ была лишь вторым проектом автобуса-беспилотника. Первый разрабатывала компания «Волгобас», и назывался проект MATRESHKA. «Матрёшка» раскладывалась в перспективную картину. Выпустили опытный образец. Прогнозировали отправить работать по городскому маршруту уже в этом году. Но проект заморозили. Однако производители обещают его перерождение.

Фото: © Бакулин моторс групп

Разработчики говорят, проблема в недостатках законодательства в сфере пассажирских перевозок. Непонятно было, как страховать пассажиров, а по закону это необходимо. Авторы не видели перспектив коммерциализации пассажирских беспилотных перевозок в ближайшие пять лет. Теперь конструкторы MATRESHKA переключились на грузовые перевозки.

Беспилотный грузовик

Сфера грузовых перевозок — одна из самых перспективных и прибыльных. Но идеал не удалось изобрести ещё никому. Volvo тестирует свои образцы с 2010 года. Американский концерн Daimler в 2015 году провёл тест-драйв, отправив компьютерный дальнобойщик на дороги штата Невада. Свою разработку американцы назвали Freighliner — «грузовой лайнер». Не отстают и англичане: крупнейший британский автомобильный консорциум Uk Autodrive испытывает беспилотную фуру.

В России о разработке грузовиков говорили мало. Кое-что пытался делать КамАЗ. Но оригинального беспилотного грузовика не было. Возможно, первым станет Hydrogen. Его разработкой занимается компания EV Tech. Генеральный директор Антон Поппель рассказал, что беспилотный грузовик будет существовать в двух вариациях: перевозящий лёгкие грузы до одной тонны и для перевозки до 40 тонн.

На чьих мощностях производится грузовик — пока секрет. Но мы можем показать первые изображения большого беспилотного грузовика. Малую форму пока не хотят показывать публично.

Фото: © EV Tech

1 / 3

Грузовики проходят дорожные испытания на закрытых площадках. Производители надеются выпустить их на дороги общего пользования в феврале. Авторы уверены: у проектов огромный коммерческий потенциал.

У автомобиля итальянская рама, а все остальные компоненты, включая двигатель и софт, российского производства. Автомобиль также проектируется на электротяге с запасом хода до 300 километров без подзарядки. Проектировщики хотят перевести авто на топливные элементы на сжиженном водороде.

Я знаю, что у бизнес-структур уже сейчас есть заинтересованность. Например, перевозка контейнеров на небольшие расстояния между портом и вокзалом. Между складскими терминалами и площадками ожидания вне складских комплексов

Антон Поппель, генеральный директор EV Tech

Российские перспективы

Российские беспилотные машины ждёт суровое испытание российскими дорогами. В фонде «Сколково» считают, что они смогут его преодолеть. Есть два основных пути приучения БПТС к маршруту.

Первый — путь опыта, второй — путь знаний. Проще говоря, можно или загрузить карту местности со всеми знаками и поворотами, или прокатывать беспилотник по всем маршрутам, чтобы он сам запомнил и зафиксировал все нюансы дороги. Второй путь пока считается более надёжным. Также в «Сколково» обрисовали и примерные перспективы на будущее, назвав три вещи, которые нужны сейчас российской беспилотной отрасли.

«Сейчас нужна корректировка нормативной базы — то, чем сейчас занимается «Автонет». Второе — это все необходимые страховые тарифы как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Третье — это качество связи. Предпочтительной считается 5G: она позволяет постоянно мониторить и удалённо контролировать происходящее», — пояснил руководитель транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилл Жанайдаров.

Но, кстати, хоть изменения ПДД ещё впереди, знак для беспилотных авто уже появился.

Российские разработчики и авторы дорожной карты «Автонет» не рисуют безоблачных перспектив. Они подходят к прогнозу прагматично. Правительственная программа по развитию беспилотных авто рассчитана до 2035 года. Первый этап — до 2020 года — предполагает работу над правовой базой. С 2020 по 2025 год хотят готовить условия для массового выпуска. Период с 2025 по 2035 год описан абстрактно: предполагается наблюдать и анализировать происходящее.

Аналитики считают, что объём российского автомобильного рынка не предполагает внедрение беспилотных систем исключительно на российской базе. Это не выгодно. В 2016 году весь отечественный автопром с учётом заводов по сборке иномарок на нашей территории выпустил 1,6 миллиона машин. В то время как лишь Ford за год выпустил 6,6 миллиона авто. А Toyota — 10 миллионов.

Поэтому специалисты предполагают, что прорывным направлением для российских инноваторов может стать начинка и софт для иностранных беспилотников. Все специалисты сходятся в одном: российской науке и экономике нужно как можно плотнее и быстрее включаться в эту инновационную беспилотную гонку. Если у нас не будет своих разработок, страна не только потеряет триллионный рынок, но и бесповоротно отстанет в технологическом плане от всего остального мира.

Артур Матвеев

Как тебе такое, Илон Маск? Смогут ли российские беспилотники конкурировать с Tesla

Как родился беспилотник

Российские водители живут по правилам 1949 года. Тогда в Женеве была подписана Международная конвенция о дорожном движении. Её дополнили в Вене в 1968 году, но с тех пор основы её не менялись. Беспилотники в этих конвенциях не упоминались — им запрещено было выезжать на дороги общего пользования. Они катались лишь по территории закрытых наукоградов.

С декабря 2018 года беспилотники выпустили на российские трассы. До 2022 года специалисты будут следить за беспилотными машинами, тестировать их в реальных условиях дорожного движения и всё записывать. После этого эксперты решат, достойны ли наши беспилотные авто конкурировать с западными.

Для многих станет новостью, что российские беспилотники вообще есть и ездят. Однако уже пять лет в России идёт разработка беспилотных транспортных средств (БПТС). Особенно активно их разрабатывают два последних года, сразу у нескольких компаний появились действующие образцы.

БПТС — это не воплощение песни из «Приключений Электроника», где «вкалывают роботы, а не человек». В обывательском представлении обычный автомобиль от беспилотника отличить просто: в первом — за рулём ты, во втором — робот. Реальность во многом сложнее. Есть несколько уровней автоматизации беспилотников.

Инфографика © L!FE

Погоня за миллиардами долларов

Сейчас одно из немногих массовых беспилотных авто третьего уровня — Audi A7. Все остальные разработки копошатся на втором уровне, зато там такие гиганты, как BMW, Volvo, Mercedes-Benz. Ну а герой всех новостных лент Илон Маск со своей Tesla тоже не поднялся выше второго уровня. Исключение из правил — корпорация Google: её экспериментальная машинка Waymo — реально действующий четвёртый уровень. Но её массовым продуктом не назовёшь.

В планах автомобильных корпораций — запустить конвейер с беспилотными авто в 2021 году. Но эксперты предполагают, что это произойдёт в 2025-м. И сначала беспилотность будет доступна владельцам авто класса люкс. Однако прогнозы поражают. К 2035 году рынок беспилотников оценивают в 2,5–3 триллиона долларов. Борьба за деньги развернётся неслабая. И Россия хочет к дележу «беспилотного пирога» успеть.

В 2016 году в России появилась национальная технологическая инициатива «Автонет» — госпрограмма по поддержке инновационных разработок в области беспилотного автомобильного транспорта. В проекте участвует и инновационный центр «Сколково». В Китае, США и Европе также существуют компании и программы для ускоренного развития этой отрасли.

Что касается разрешения выезжать беспилотникам на дороги общего пользования, то Россию слегка обогнали. США приняли Self Drive Act в 2017 году. Китай тоже начал тестировать наработки. А что у нас?

Российские разработки

Фото © «Яндекс»

По информации «Автонета», беспилотные легковые авто разрабатывают УАЗ, ГАЗ и даже ВАЗ. Но работающий образец есть пока только у компании «Яндекс». Она единственная, кто занимается обкаткой отечественных беспилотников в реальных условиях.

Впрочем, есть ещё полигон в НЦ «Сколково», где беспилотники тестируют уже почти два года. На территории инновационного центра реально вызвать беспилотник. Он ездит по определённому маршруту. И двигается пусть в слабом, но потоке обычных автомобилей. Беспилотник, говорят, пока никого не сбил и даже ни в кого не врезался.

На период 2019 года компания «Яндекс» представляла собой второй уровень автоматизации — водителя в кабине нет, за движением машины дистанционно следит оператор. Впрочем, в «Яндексе» говорят, что сейчас уровень автоматизации у них выше второго. Вот как выглядит стандартный маршрут беспилотника.

Фото © «Яндекс»

Отечественный беспилотный легковой автомобиль

Беспилотник «Яндекса» — это «Тойота-приус». По словам специалистов, её проще всего настроить под свои нужды. Авто нужно укомплектовать внешними и внутренними видеокамерами, парковочными радарами и лазерными дальномерами LIDAR. Эти гаджеты тоже заграничного образца, зато софт отечественный.

Проект разрабатывают с 2016 года. В сентябре 2017-го машину показали Владимиру Путину. В декабре 2018-го машины появились в Москве. Сенсоры могут заметить машину или пешехода в радиусе ста метров по периметру. А мозг беспилотника анализирует изменение ситуации 50 раз в секунду. В «Яндексе» не говорят, как скоро можно будет вызвать такси-беспилотник.

Отечественный беспилотный автобус

Это российский автобус без водителя. В конце 2016 года научный центр НАМИ вместе с КамАЗом спроектировал и выпустил российский мини-автобус без водителя. Проект рассчитан на 8–12 человек. И внешне больше напоминает космический челнок, нежели пыльную приземлённую маршрутку.

С суровой российской реальностью автобус-беспилотник пока не сталкивался. Ездил только между производственными цехами. Фото © НАМИ

Позже автобус тестировали в Казани на чемпионате мира. Он перевозил гостей. В ноябре в центре «Сколково» открыли второй полигон для испытаний НАМИ. Разработка КамАЗа — тоже второй уровень автономности: хоть руль в конструкции не предусмотрен, удалённо за машиной следит водитель.

Разработка НАМИ — оригинальная, придуманная и собранная российскими специалистами. Это электрокар. Его скорость — 40 км/ч, дальность хода — 120 километров без подзарядки. Пока автобус больше подходит для предприятий или мероприятий. Для повседневного городского транспорта салон на 12 человек не годится.

Недавно разработка НАМИ была лишь вторым проектом автобуса-беспилотника. Первый разрабатывала компания «Волгабас», назывался проект «Матрёшка». «Матрёшка» раскладывалась в перспективную картину. Выпустили опытный образец. Прогнозировали отправить работать по городскому маршруту уже в этом году. Но проект заморозили. Вот как он выглядел.

Фото © «Бакулин моторс групп»

Разработчики говорят — проблема в недостатках законодательства в сфере пассажирских перевозок. Непонятно было, как страховать пассажиров, а по закону это необходимо. Авторы не видели перспектив коммерциализации пассажирских беспилотных перевозок в ближайшие пять лет. Теперь конструкторы проекта «Матрёшка» переключились на грузовые перевозки.

Отечественный беспилотный грузовик

Сфера грузовых перевозок — одна из самых перспективных и прибыльных. Но идеал не удалось изобрести ещё никому. Volvo тестирует свои образцы с 2010 года. Американский концерн Daimler в 2015-м провёл тест-драйв, отправив компьютерного дальнобойщика на дороги штата Невада. Свою разработку американцы назвали Freightliner — «Грузовой лайнер». Не отстают и англичане: крупнейший британский автомобильный консорциум UK Autodrive испытывает беспилотную фуру.

В России о разработке грузовиков говорили мало. Кое-что пытался делать КамАЗ. Но оригинального беспилотного грузовика не было. Возможно, первым станет Hydrogen. Его разработкой занимается компания EV-Tech. Генеральный директор Антон Поппель рассказал, что беспилотный грузовик будет существовать в двух вариациях: перевозящий лёгкие грузы до одной тонны и для перевозки до 40 тонн.

У автомобиля итальянская рама, а все остальные компоненты, включая двигатель и софт, российского производства. Автомобиль также проектируется на электротяге с запасом хода до 300 километров без подзарядки. Проектировщики хотят перевести авто на топливные элементы на сжиженном водороде. Но всё, что пока можно увидеть про беспилотный грузовик, — это нарисованный макет.

Будущее российских беспилотных авто

Российские разработчики и авторы дорожной карты «Автонет» не рисуют безоблачных перспектив. Они подходят к прогнозу прагматично. Правительственная программа по развитию беспилотных авто рассчитана до 2035 года. Первый этап, до 2020-го, предполагает работу над правовой базой. С 2020 по 2025 год хотят готовить условия для массового выпуска. Период с 2025 по 2035 год описан абстрактно: предполагается наблюдать за происходящим и анализировать его.

Аналитики считают, что объём российского автомобильного рынка не предполагает внедрения беспилотных систем исключительно на российской базе. Это невыгодно. В 2016 году весь отечественный автопром с учётом заводов по сборке иномарок на нашей территории выпустил 1,6 миллиона машин, в то время как лишь компания Ford за год выдала 6,6 миллиона авто, а Toyota — 10 миллионов.

Поэтому специалисты предполагают, что прорывным направлением для российских инноваторов могут стать начинка и софт для иностранных беспилотников. Все специалисты сходятся в одном: российской науке и экономике нужно как можно плотнее и быстрее включаться в эту инновационную беспилотную гонку. Если у нас не будет своих разработок, страна не только потеряет триллионный рынок, но и бесповоротно отстанет в технологическом плане от всего мира.

Артур Матвеев

Перспективы рынка беспилотных автомобилей на 5 лет

Рынок беспилотных технологий находится на стадии зарождения, однако развитие происходит столь стремительными темпами, что не остается сомнений – беспилотной будущее уже наступило. Эксперты уверены, что к 2028 году объем рынка роботизированных автомобилей составит минимум 42 млрд долларов, а доля робокаров в мировых продажах достигнет 13%.

Исследование и анализ рынка будущих беспилотников

Любые, даже самые оптимистичные прогнозы относительно рынка беспилотных технологий сегодня воспринимаются серьезно. Практически все международные IT-корпорации и авто-гиганты уже успели представить миру прототипы самоуправляемых машин, а законодательство некоторых стран уже адаптировалось к активному внедрению беспилотников на общественные дороги. Поэтому прогнозы в этом направлении весьма интересны как для бизнеса, так и для простого потребителя.

Приведем самые интересные факты из прогноза Json & Partners, для построения которого брались оценки известных мировых компаний (JP Морган, Статиста, PWC, HIS, BCG, BI Intelligence, GSMA и др).

  • Рынок беспилотных авто вырастет к 2035 году до 30,4 млн машин в год, и основной прирост начнется с 2025 года. Именно на этот период большинство концернов анонсировали массовый выпуск робомобилей 3-го класса автономности.
  • Tesla будет доминировать на рынке беспилотников до 2020 года, пока в игру не включатся другие матерые авто-игроки Toyota, General Motors, Volkswagen Mercedes-Benz, Audi и т.д. Здоровая конкуренция станет причиной снижения цен на беспилотные технологии, делая робокары доступнее для покупателя.
  • Ежегодные продажи увеличатся до $364,8 млрд уже к 2035 году. При этом география наиболее активных продаж не будет сюрпризом – Китай имеет все шансы выбиться в лидеры. По прогнозам на КНР придется 33% от мирового рынка автономных машин. На втором месте окажутся США (26%), а «бронзовым призером» будет Европа (21%).
  • Автономное вождение 3-го уровня станет реальностью уже в 2021 году, а по оптимистичным оценкам экспертов вслед за ним на рынок сразу выйдут робомобили 4-го уровня. А это движение без участия человека, при котором водитель приравнен к пассажиру.

Ключевые выводы исследования Json & Partners

  • В период 2018-2023 гг автономные автомобили будут использоваться в ограниченных условиях, преимущественно в «продвинутых» в цифровом плане мегаполисах. Это обусловлено тем, что искусственный интеллект имеет ряд серьезных ограничений в технических условиях.
  • Беспилотники столкнутся с юридическими, информационными и технологическими препятствиями в большинстве стран. Наиболее благоприятные условия создадут в США, Китае и Европе. Россия может попасть в «компанию» этих стран только при условии активной работы в сфере изменения законодательства.
  • Влияние беспилотного вождения на экономику сначала городов, а потом и стран станет заметным уже к 2022-2023 гг. Позитивным будет то, что существенно уменьшатся пробки и снизится загруженность транспортной системы. Негативные моменты станут ощутимее в странах с высокой безработицей. Например, уже сегодня Индия ввела строгий запрет на автономное вождение – это позволит сохранить рабочие места в сфере перевозок в будущем.
  • «Умные» машины потребуют высокоскоростного подключения к сети, они будут генерировать нереальные для 2017 года объемы трафика. Нынешняя инфраструктура телекоммуникаций потребует скорейшей модернизации, и некоторые страны, в том числе Россия, окажутся неготовыми к столь кардинальным изменениям.

Исследование компаний Intel и Strategy Analytics

Этот прогноз развития рынка беспилотников был представлен компаниями в начале 2017 года, и он не был неожиданностью. Исследователи заявили уже давно известные факты – водители будут активно пересаживаться на самоходные машины сразу после их массового схода с конвейера. Это станет началом нового феномена XXI столетия под названием «Экономика пассажиров», ее объем вырастет до $7 триллионов к 2050 году.

Несколько интересных фактов:

  • Автопилотные технологии позволят сократить время нахождения в пути на 250 млн часов ежегодно, и это только время поездок на работу и обратно.
  • По мнению исследователей Intel, объем мирового рынка дорастет до $800 млрд уже к 2035 году и начнется новая эра «Экономики пассажиров».
  • Произойдут глобальные изменения в обществе, масштаб которых будет соизмерим с периодом, когда появились персональные компьютеры и Интернет.
  • У людей появится больше свободного времени, автомобили станут главными генераторами мобильных данных и строителями «умных городов».
  • Транспортные услуги будут предоставляться с помощью разнообразных сервисов обмена, появятся такси нового поколения, а частное владение автомобилем уйдет в прошлое.
  • Все чаще люди станут работать и отдыхать в автомобилях, воспринимая их как комфортное и безопасное место.
  • Уровень безопасности на дорогах достигнет рекордных 99,9%. Беспилотники сохранят жизни миллионам людей и сэкономят 234 млрд только за 10 лет активной эксплуатации на дорогах.

Прогнозы на ближайшее будущее 2018-2023

Эксперты уверены, что доля беспилотников в мировом автопроме уже в 2023 году будет свыше $9 млрд, она вырастет в 3,5 раза по сравнению с 2016 годом. При этом первые беспилотные автомобили появятся на дорогах уже в 2019-2020 гг и их количество составит как минимум 150 000 штук. Компания BCG прогнозирует выпуск больше 14 млн автономных автомобилей к 2026 году, и 500 000 из них будут четвертого уровня, то есть полностью самоходными. Объем рынка беспилотников к этому времени составит $42 млрд.

Единственным удерживающим фактором будет высокая цена самоходной новинки, нижний порог которой в 2017 году установлен в пределах 35 000 долларов. Если учитывать, что первоначальная стоимость стартовала с отметки в 100 000, то тройное снижение цены всего за несколько лет не может не радовать. По прогнозам аналитиков, уже к 2027 году «красная» цена умного автомобиля будет 5000$.

В ближайшие 5 лет существенных снижений в стоимости робокаров ждать не приходится. Исследователи Consulting Group установили, что сенсоры, камеры, датчики и «силиконовые мозги» добавят к стоимости современного обычного автомобиля 15-20 тысяч $, а система автопарковки приплюсует к этой сумме еще 2 000$.

Агентство Fortune прогнозирует увеличение несчастных случае при тестировании беспилотных автомобилей в 2018 г. Количество тестовых программ беспилотного передвижения возрастет настолько, что придется увеличивать число зон для тестирования робокаров. 

На продаже данных будут зарабатывать больше, чем на беспилотниках

Беспилотные системы вождения к 2020 году научатся собирать на каждого пользователя «личное дело», что бесконечно расширит возможности для таргетированной рекламы. Компания Tesla уже пообещала представить максимально независимую систему автопилота в 2018 году, а на 2020 запланирован серийный выпуск первых робокаров Toyota, Volvo, Peugeot-Citroen, Nissan, General Motors, в 2021 к ним планируют присоединиться BMW, Ford и другие автоконцерны. С 2021 года начнется тотальная борьба за власть на дорогах, и победитель уже давно известен — беспилотник.

Беспилотные системы будут знать в каких торговых центрах вы покупаете продукты, где предпочитаете обедать и какими услугами пользуетесь чаще всего. Интеллектуальные автомобили станут бездонным источником информации для компаний, которые торгуют персональными данными. А это будет приносить автоконцернам до 5 000$ дополнительной прибыли с каждой умной машины ежегодно. Таким образом после 2020 года намного больше можно будет заработать на продаже данных, чем на реализации самих беспилотных авто.

Про рынок автострахования тоже не будем забывать. Исследования Morgan Stanley и BCG показывают, что этот сектор экономики оценивается сегодня в $200 млрд. Инновационные беспилотные технологии поставят эту отрасль под «прицел»:

  • Рост уровня безопасности вождения, снижение количества аварий и общего числа авто на дорогах приведет к сокращению рынка страхования на 10% к 2023 году, и на 80% уже к 2040.
  • Страховые полисы будут покупать не частные автовладельцы, а компании, и скорее всего это будут автопроизводители, которые будут закладывать стоимость страховки в цену авто.

Рынок беспилотных автомобилей еще долго будет лихорадить, ведь его формирование происходит по принципу «вопреки всему»: несовершенной инфраструктуре, отсутствию законодательства, панических страхов общества. Однако уже не возникает вопросов «быть или не быть» автономным машинам на дорогах. Они уже на них тестируются, а после 2019-2020 гг, когда в полк беспилотников прибудет пополнение серийных моделей, они станут ездить на равных с обычными авто.

Когда беспилотные автомобили появятся на дорогах

Беспилотные автомобили на дорогах – это неотвратимое будущее, которое ждет нас уже через 5 лет. Такое громкое заявление из уст Дейва Вайсера, основателя компании онлайн-такси Gett звучит довольно правдоподобно. Современный автопром лихорадит: такие титаны индустрии как General Motors, Toyota, Volvo, Nissan и т.д. стремятся побыстрее запустить серийное производство беспилотников, ведь спрос на них прогнозируется колоссальный.

Когда ожидается триумфальное появление беспилотников на дорогах мира?

Даже самые пессимистичные прогнозы экспертов говорят о том, что к 2020 году количество беспилотных автомобилей в мире достигнет отметки 150 тысяч. К 2035 году число продвинутых робокаров возрастет до 21 миллиона и начнется эра беспилотного транспорта.

Уже сегодня на дорогах мира ездят машины, оборудованные системами искусственного интеллекта, которые не только помогают водителю, но и берут на себя некоторые его функции. Например, автомобили Tesla оснащены системой автопилота 2 уровня автоматизации, то есть в определенной ситуации (чаще на прямом участке пути) возможно движение транспорта без участия человека.

Что сдерживает распространение беспилотных авто

По мнению экспертов, сдерживающих факторов четыре:

  • 1. Юридические. В среднем необходимо 5-7 лет для адаптации технологий к современным реалиям. То есть нужна законодательная база, которая будет регламентировать беспилотное движение.
  • 2. Технологические. Обязательным условием беспроблемной эксплуатации беспилотников являются соответствующая инфраструктура и высокоскоростная связь. Например, использование новой сети 5G позволит свести задержки передачи данных к минимальному критическому значению.
  • 3. Этические. Кто виноват в случае ДТП: производитель, владелец или пешеход? Какие жертвы считаются оправданными? Чья жизнь в приоритете – пассажиров или пешеходов? Все эти вопросы еще открыты.
  • 4. Страх. Покататься на беспилотных авто хотят все, но переходить перед ними дорогу рискнут не многие. Но это пока. Уже не раз доказана полная безопасность транспорта на автопилоте, и люди через 2-3 года поверят в эту технологию.

Когда беспилотники «завоюют» США?

Они это уже сделали. Сегодня в США настоящий бум беспилотных авто, и его масштабы несравнимы с тем, что происходило после появления Интернета 20 лет назад. Несколько штатов приняли соответствующие законы и разрешили беспилотникам беспрепятственно ездить на дорогах. Они просто уравняли обычные машины с беспилотными. То есть здесь вопрос «когда?» отпал – американцы уже могут пересаживаться на Гуглмобили и Теслы и доверять управление компьютеру.

Сергей Брин, сооснователь Google пообещал в 2014 году, что в течение пяти лет каждый американец сможет протестировать беспилотный автомобиль и оценить его преимущества. Срок еще не истек, но компания движется в верном направлении: в штате Калифорния уже можно встретить на дорогах робокары с узнаваемыми Лидарами на крыше, а Google-мобили на шоссе перестали удивлять пешеходов.

Будущее беспилотного транспорта в Европе

Оно уже наступило и вот несколько тому доказательств:

  • Весна 2016 года. Десять грузовиков проехали 2100 километров трассы из Швеции в Роттердам под управлением искусственного интеллекта. Водители в кабине, конечно же, сидели, но только для подстраховки, они не принимали участия в управлении транспортом. Результат эксперимента: расход топлива снижен на 10%, расстояние между грузовиками на протяжении всего пути составляло строго 0,5 метров. К 2025 году планируется выпуск 8 млн таких машин.
  • Беспилотные автобусы Navya во Франции поставлены на маршрут, протяженностью 1300 метров. Этот общественный транспорт делает 5 остановок и преодолевает расстояние за 10 минут. Стоимость такого автобуса – 200 000 евро.
  • Volkswagen протестировал свой беспилотный Passat на Берлинских дорогах. Благодаря видеокамерам и датчикам машина реагировала на рискованные ситуации быстрее человека.
  • В Голландии на маршруте в 11 км курсируют беспилотные электроавтобусы WEpod EZ-10. За полгода не было зафиксировано ни одной аварии с их участием. Эти же автобусы перевозят пассажиров в греческом городе Трикала.
  • На дорогах города Ковентри (Великобритания) тестируются беспилотники Jaguar Land Rover, наблюдать за которыми можно в режиме реального времени.

Этот список можно продолжать долго, что еще раз подтверждает тот факт, что беспилотные авто в Европе – это уже настоящее, а не будущее.

Когда беспилотники будут ездить по российским дорогам?

Серийный выпуск беспилотных машин отечественного производства официально планируется в 2021 году, хотя компания Камаз уже может похвастаться внушительными успехами. Грузовик самостоятельно проехал 10 километров по трассе Москва-Санкт-Петербург, а в 2018 году планируется еще одно испытание – проект «Караван». Массовое производство беспилотных Камазов прогнозируется начать с 2025 года.

Эксперты уверены, что до 2025 года на дорогах России будет ездить 200-500 беспилотников, но к 2050 их количество вырастет до 11 миллионов.

Что готовят главные игроки автопрома

Peugeot-Citroen

Отправной точкой для французского тандема станет 2018 год — рынок начнет завоёвывать DS 7 Crossback со вторым уровнем автономности. К концу 2018-го к нему на «помощь» поспешит Citroen C5 Aircross. Уже к 2020 году дуэт авто-гигантов намерены представить модели с третьим уровнем автономности, оснащенные Traffic Jam Chauffeur и системой Highway Chauffeur. Более продвинутые робокары 4-го уровня появятся в продаже не раньше 2025 года, а максимально прокаченные беспилотники наивысшего пятого уровня ожидаются только после 2030 года.

Nissan

Концерн планирует начать серийное производство беспилотных модулей уже в 2020 году. В планах разработчиков – революционная, доступная технология Autonomous Drive для широкого круга моделей авто. Электромобиль Nissan Leaf стоимостью 32 тысячи долларов будет усовершенствован и дополнен искусственным интеллектом, что сделает его более доступным беспилотником, чем люксовые Теслы.

General Motors

Вице-президент компании Ларри Бернс заявил о намерении начать продажи беспилотных автомобилей уже в 2018 году. В 2015 их беспилотники прошли первые испытания и довольно успешно, поэтому поступление на рынок робокаров уже не за горами.

Итак, дни, когда человек был единственным, кто мог управлять автомобилем, сочтены. На дорогах уже ездят беспилотные умные машины, которые по всем параметрам превосходят водителей. Совсем скоро они станут господствовать на трассах, а нам останется только наслаждаться поездкой.

Какие 7 городов России вошли в программу развития беспилотов до 2025 года?

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook

Специальные зоны для тестирования беспилотов создадут в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, в Сочи и Владивостоке в рамках утвержденной Правительством РФ «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 г.»   

Согласно стратегии в этих семи городах планируется создание инфраструктуры, обеспечивающей трафик для беспилотных автомобилей, автобусов и другого автономного транспорта, а также адаптация и модернизация дорожного полотна, разметки и знаков с учетом движения беспилотов. Также в этих городах появится инфраструктура зарядных станций для электромобилей.

Стратегия ориентируется на показатели, запланированные на 2020-2025 годы. Так если в 2020 г. доля электромобилей в России составит 1%, то к 2025 г. она должна вырасти уже до 5%. А вот доля беспилотных легковых автомобилей с 3 уровнем автономности, по мнению специалистов к 2025 г. должен составить 2%.

Российские производители, согласно плана, должны будут к 2025 году обеспечить 80–90% внутреннего спроса на современные автомобили, а также вывести на рынок новые электрокары и беспилотные автомобили. Для примера доля покупки российских машин в нашей стране в 2017 г. составила 83%, по данным Ассоциации европейского бизнеса. 

Стратегия также предусматривает развитие современных технологий и экспорта, а также сокращение разрыва в разработке беспилотных автомобилей и электромобилей от мировых производителей.

Еще в мае 2018 премьер Дмитрий Медведев поручил Автодору и Росавтодору определить участки дорог в России для тестирования беспилотных автомобилей и необходимой для автономного транспорта инфраструктуры. Ну что ж, ждем беспилотники в Сочи, на Урале, в Сибире и на Дальнем Востоке. Всем беспилот!

Аркадий Софрыгин

основатель BesPilot.com

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Беспилотные автомобили в Москве. Топ-6 марок и компаний

Поделитесь материалом с друзьями:

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель BesPilot.com. Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook

Первые беспилоты появились в Москве в 2015-2016 году. Это были системы помощи водителю Tesla и изначальные разработки автономных машин Яндекса, которые компания тестировала рядом со своим офисом в Москве. Сейчас беспилоты Яндекса ездят не только в Москве, но и в Татарстане (Казанский Иннополис). В этом материле мы покажем фото и видео и подробно расскажем о работе беспилотных автомобилей разных компаний и разработчиков в столице России.     

С 1 декабря 2019 года начались тестирования беспилотных автомобилей Яндекс на реальных дорогах Москвы. Беспилоты отмечены специальным знаком «А» — машина с автономным управлением. На момент написания этой статьи (август 2019 года) в Москве на общих дорогах ездит около 35 беспилотов. Поездки проходят на МКАДе, ТТК, в спальных районах Бутово, Ясенево и Коммунарка. До конца 2022 года Яндекс планирует запустить 1000 беспилотов по всей России и в мире. 

Знак «А», обозначающий автономное транспортное средство — беспилотный автомобиль. Подробнее о знаках для беспилотов в России читайте в этом материале.

Какие беспилотные автомобили есть сейчас в Москве

На реальных дорогах Москвы ездят сейчас только два типа беспилотов: это уже упоминавшееся выше беспилотные автомобили Яндекса и беспилоты и Tesla с автономным модулем 3 уровня.

На закрытых площадках и территориях столицы, в том числе в Сколково, проходят тестирования беспилотов компаний:

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Рейтинг составлен по парамертам: 1) активности компаний в разработках беспилотных технологий 2) количеству тестируемых беспилотных автомобилей на реальных дорогах и закрытых площадках 3) количеству инженеров и разработчиков, задействованных в работе 4) инвестициях в технологии автономного транспорта 5) перспктиве роста компании — ожидаемому количеству беспилотов компании на реальных дорогах до 2030 года. 

#6 | Беспилотные автобусы КAMAZ-1221 ШАТЛ

Беспилотный электробус КАМАЗ-1221 ШАТЛ — совместный проект КАМАЗа и НАМИ — научной организации, которая занимается развитием автомобилестроения. Пока что тесты беспилота проходят с ограниченной скоростью и на закрытых прощадках. Хотя производителем заявлена максимальная скорость в 110 км/ч. В Москве шаттл тестируется на территории НАМИ.

Планируется, что шаттлы будут использоваться в основном на территориях кампусов университетов, в парках, на спортивных соревнованиях и на других закрытых площадках с собственной дорожной инфраструктурой. Необходимым условием для работы электробуса являюся дороги с твердым покрытием, а автопилот работает, используя информацию с цифровых карт, навигационных систем, радаров и камер. 

Тест-драйв беспилота КAMAZ-1221 ШАТЛ в Сколково

Пассажиры автобуса могут через специальный интерфейс открывать и закрывать двери и выбирать места остановок, на которых они хотят выйти. На беспилоте размещены больше 100 датчиков, информация с которых считывается и анализируется сервером и системами, основанными на работе искусственного интеллекта, и таким образом происходит управление электробусом. 

У шаттла нет руля и педалей, автобус двигается только автономно. Беспилот вмещает до 10 пассажиров, некоторые из них могут ехать стоя. Планируется, что в серию беспилотные шаттлы будут запущены  до 2022 года. В компании КамАЗ ожидают, что до 2030 года шаттлы уже смогут начать работу на общих дорогах городов, а не только на ограниченных площадках.

Интерьер шаттла.

Беспилот КAMAZ-1221 ШАТЛ. Подробное описание.

#5 | Беспилотные технологии BaseTracK

Система работы BaseTracK основывается на «виртуальных рельсах» в совокупности с системой ADAS. BaseTracK — рабочая и запатентованная технология и уникальная разработка российских инженеров, не имеющая сейчас аналогов в мире. Работа системы основана на геоинформатике: картографировании, навигации, сканировании земной поверхности и создании виртуальных рельсов для движения беспилотов.

Во время тестирования маршруток в Сколково применялось телематическое устройство и компьютер, который создавал систему виртуальных точек для движения беспилота.

BaseTracK не использует в работе оптические сенсоры для оценки и аналитики окружающего пространства — так как делает сейчас большинство компаний, занимающихся автономным транспортом. Проблема оптических сенсоров в том, что они подвержены воздействию неблагоприятной погоды — в снегопад, дождь и грязь могут возникнуть сложности при оценке ситуации беспилотным автомобилем. Например если дорожная разметка засыпана снегом и нет видимости дорожных знаков. «А поскольку мы не используем оптику, нам не страшна погода и не нужна разметка, можем ехать хоть по полю. Главное, чтобы были виртуальные рельсы.» — рассказал представитель BaseTracK.   

Также в компании рассказали, что применяют для движения беспилотов систему распознавания объектов Mobileye.

Компания планирует уже в 2021 году начать продавать подписку на BaseTracK корпоративным и частным клиентам. Пока цена на беспилотный модуль не раскрывается. Первыми клиентами скорее всего станут транспортные компании, а также организации, которым нужны беспилоты для работы на закрытых территориях с постоянными маршрутами — например в кампусах университетов или на больших производствах. 

Тестироване беспилотного маршрутного такси BaseTracK в Сколково. Подробное описание технологии BaseTracK 

Тестирование беспилотного автомобиля BaseTracK на снегу

#4 | Беспилотные автомобили StarLine

StarLine — это научно-исследовательский проект «умных беспилотных автомобилей» из Санкт-Петербурга, который позиционирует себя как Open Source Community и приглашает талантливых разработчиков из России и со всего мира принять участие в создании беспилотного автомобиля. Своей миссией компания считает обеспечение максимальной безопасности и комфорта дорожного движения — которое смогут обеспечить в будущем в том числе беспилоты StarLine. 

В Москве вы можете увидеть, а возможно даже и прокатиться на беспилоте StarLine в Сколково. 

StarLine — это не отдельная марка машины (сейчас для тестов используется Skoda Superb), а беспилотный модуль, который можно будет встраивать практически на любой современный автомобиль для того, чтобы подключать его к автономному режиму. Кстати об этом же заявляют и разработчики беспилота Яндекс и Cognitive Technologies: задача создать не беспилотную марку автомобиля, а именно беспилотный модуль, который можно интегрировать в любые автомобили. 

Беспилот StarLine | СтарЛайн. Подробный материал — как устроен беспилотный автомобиль StarLine

Подробное описание беспилота StarLine

#3 | Беспилоты Cognitive Technologies

Еще одним лидером разработки беспилотных технологий в России является Cognitive Technologies. К 2019 году компания уже достигла значительных успехов и продает свои разработки в США, Китай и другие страны, где беспилотные технологии внедряются быстрей чем в России, а законодательство уже разрешает их массовое использование. 

Как беспилот Cognitive Technologies C-Pilot видит дорогу, разметку, знаки и других участников движения.

Cognitive Technologies уже несколько лет тестирует беспилотные технологии, развивая свою разработку — интеллектуальную систему управления C-Pilot. Тесты проходят в том числе в плохую погоду — дождь, снегопад, гололед и в темное время суток. 

Компания занимается не только беспилотными системами для автомобилей, но и автономными тракторами, комбайнами, трамваями (ожидается запуск в Москве в ближайшие годы) и поездами — подписан контракт с РЖД и скоро в России начнут работать беспилотные Ласточки. 

Читайте подробнее о компании Cognitive Technologies

#2 | Беспилоты Tesla

Уже в 2015 году в YouTube появились видео о движении Tesla в беспилотном режиме по МКАДу и другим реальным дорогам в Москве. Cейчас в Tesla автопилот 3 уровня, хотя в компании заявляют что в течение нескольких ближайших лет будут внедрены 4 и 5 уровень. 

Разные компании используют различные технологии беспилотного вождения и каждый считает именно свою технологию лучшей и наиболее перспективной. Например лидары, которые используются для автопилотирования Tesla, есть на беспилотах StarLine и Яндекс, но нет на Cognitive Technologies. И только время покажет какие технологии станут массовыми и наиболее успешными. 

Автопилот Tesla проехал ТТК в Москве. Видео из салона беспилота.

В режиме автопилота Tesla читает разметку и видит другие машины и пешеходов, режим активируется и выключается специальной кнопкой. В начале 2019 года Илон Маск на закрытом собрании акционеров Tesla представил микрочип Full Self-Driving, который будет встраиваться во все автомобили Model S, Model X и Model 3. Помимо чипа каждый автомобиль оснащается компьютером NVidia для обработки данных автопилота. До 2021 года Маск пообещал, что Tesla выпустит в серию электрокар без руля и педалей. 

Работа Tesla в режиме автопилота. Подробнее о беспилотах Tesla читайте здесь.

#1 | Беспилотные автомобили Яндекс

Безусловно, одним из лидеров по внедрению беспилотов на реальные дороги станет в ближайшие годы компания Яндекс. Уже в 2019 году есть реальные результаты — 35 машин тестируются на общих дорогах столицы, к концу 2019 года их будет 100, а к концу 2022 года — до 1000 автомобилей. 

Главными задачами компании являются: 1) увеличение количества беспилотных автомобилей для сбора и анализа данных и все более безопасного движения на реальных дорогах 2) масштабное внедрение беспилотов в сервисы Яндекс.такси и Яндекс.драйв сразу же как только для этого будет подготовлена и внедрена законодательная база в России и как только технологии докажут свою безопасность. Повышение эффективности работы сервисов благодаря автономным машинам  3) продажа беспилотных модулей, которые можно встраивать в разные типы автомобилей.

Видео о начале работы беспилотных автомобилей Яндекса на общих дорогах в Москве

Уже сейчас можно проехать на беспилоте в Сколково, где работает сервис автономных такси. Для этого в приложении Яндекс.такси выберите иконку с красным автомобилем. Пока еще в салоне на водительском месте присутствует инженер-испытатель, который может взять управление на себя в непредвиденных ситуациях. Автономная машина может ездить и без водителя-подстраховщика, но пока еще идет тестирование беспилотов и инженеры есть в каждом такси. В городе беспилотное такси пока вызвать не получится — ожидается, что работа беспилотных автомобилей будет разрешена в Москве и в России в 2022 году. 

Читайте подробное описание беспилотных автомобилей Яндекс в этом материале.

Аркадий Софрыгин

основатель BesPilot.com

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поделитесь материалом с друзьями:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о