Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) своими руками?
Здравствуйте. Сегодняшняя статья будет о тюнинге, и тюнинговать мы будем акустику. Вы узнаете о том, как изготовить подиумы под пищалки (твиттеры) в домашних условиях, используя подручные средства. Когда-то мы уже рассказывали о том, как изготовить короб под сабвуфер, а также как сделать подиумы под фронтальные колонки. Сегодня речь пойдет о пищалках, которые дополнят серию статей об изготовлении акустических подиумов. Поехали!Сегодня мы отойдем от правил и не будем подавать информацию в виде конкретного фотоотчета о выполнении конкретной работы, вместо этого мы представим своего рода детальное пособие по изготовлению подиумов под пищалки. Статья будет выглядеть как исчерпывающая инструкция или руководство, которое поможет добиться поставленной цели, в данном случае — изготовление акустических подиумов.
Варианты изготовления подиумов
Прежде всего необходимо продумать конструкцию самих подиумов, а уже после ехать в магазин и покупать составляющие.
- Есть несколько вариантов изготовления, но самый простой и удобный вариант купить ПВХ-трубу в магазине сантехники, обтянуть ее капроном и покрыть эпоксидкой. Это даст возможность получить обтекаемую форму подиумов без лишних усилий, смола отвердеет и после вам останется всего лишь пошпатлевать, погрунтовать и покрасить ваши подиумы под твиттеры. Вместо краски можно использовать флок, кожу или заменитель, или какой-нибудь антигравий, на ваше усмотрение.
- Второй вариант — вырезать из фанеры или ОСБ-плиты, затем задуть все монтажной пеной или воспользоваться капроном, а дальше все по тому же сценарию, шкурим, шпатлюем, грунтуем и красим.
- Вариант третий: кольцо из фанеры или ПВХ-труба задувается пеной, после чего все оклеивается стекломатом (стекловолокном), затем все шлифуется и подготавливается к покраске.
Какой из вариантов вы выберете — ваше личное дело, я лично предпочитаю первый вариант, о нем и расскажу подробно.
Материалы
Из материалов вам потребуется:
- Кусок капрона, можно купить, а можно попросить у жены, подруги, сестры…
- ЭПД клей или эпоксидная смола;
- Автомобильная шпатлевка, наждачная бумага различной зернистости от крупной до мелкой;
- Кисточки, рукавицы, шпатели;
- ПВХ-труба или альтернативный вариант трубчатой формы необходимого диаметра;
- Краска (на ваше усмотрение), или кожа, можно антигравий или что-то свое;
- В зависимости от конструкции подиумов и места, в которое они будут интегрированы, могут потребоваться саморезы, металлические пластины для крепления гипсокартона.
Рабочий процесс
1. Для начала необходимо демонтировать то, во что будут монтироваться подиумы, некоторые делают подиумы в пластиковые накладки на стойки кузова, другим больше по душе установить подиумы в пластиковые заглушки зеркал заднего вида. Во втором случае нередко возникают проблемы с обдувом стекла в зимнее время, из-за выступающего подиума участок плохо обдувается и стекло часто остается замерзшим, что препятствует обзору. Я выбрал первый вариант, т. к. смотрится он ИМХО лучше и эстетичнее.
2. Итак, демонтируем накладки, здесь опять же у каждого данный процесс будет происходить по-разному, поэтому дать какие-либо дельные советы не могу. Если сомневаетесь в правильности своих действий, постарайтесь найти в Интернете инструкцию по демонтажу данных деталей или обратитесь за помощью к тем, кто знает как это сделать.
3. Далее выполняем разметку. Прежде всего вам необходимо для себя выяснить, как вы видите свои будущие подиумы. Вариантов расположения есть немало, можно сделать, чтобы они «смотрели» на вас, можно просто их, так сказать, врезать в пластик и не разворачивать. В этом вопросе все индивидуально, также большую роль играет, то какой конфигурации у вас стойки, насколько развиты ваша фантазия и умение держать шпатель. Если не уверены в своих силах, то лучше сделать что-то попроще.
4. Когда разметка нанесена, необходимо закрепить пластиковые трубки на месте монтажа, сделать это можно, используя металлические крепления, а можно при помощи обычного клея. В процессе капрон и эпоксидка свяжут все воедино и вопрос надежности крепления решится сам собой.
5. Теперь, когда посадочное место под подиум закреплено, можно обтянуть его капроном, он позволит сделать плавный переход от подиума к плоскости пластиковой накладки. Натягиваем капрон и крепим его металлическими прищепками или просто плотно сшиваем. Следите за тем, чтобы натяжка была равномерной, и форма получалась одинаковой на двух подиумах.
6. Каркас подготовлен, теперь можно придать ему необходимой упругости и прочности, для этого клеем ЭПД или эпоксидной смолой промазываем капрон, используя кисть. Проходим все в один слой, после того как все подсохнет промазываем все еще раз для пущей верности.
7. Когда все высохло, берем грубую наждачку и зашкуриваем поверхность, убирая лишнее. После крупной берем помельче и доводим поверхность до идеального состояния. Дальше приступаем к шпатлеванию. Наносим как можно аккуратнее и равномернее слой шпатлевки на каркас подиума, для придания ему большей прочности. Ждем пока подсохнет и все шкурим, при необходимости поправляем еще раз и снова зачищаем. Чистим грубой шкуркой и постоянно переходим на более мелкий номер наждачки.
8. Когда поверхность доведена до состояния «гладкая», можно приступать к грунтовке. Наносим грунт в несколько слоев с промежутком в несколько минут или часов в зависимости от того насколько быстро сохнет грунт. Между слоями можно пройтись наждачкой.
9. После грунтовки можно приступать к покраске, как и чем красить — дело ваше, для наглядности приведу несколько статей, в которых детально описан процесс покраски:
10. Если красить вы не хотите или салон вашего авто кожаный, можете подобрать кожу в тон салона и перетянуть ею ваши новоиспеченные подиумы для пищалок. Вместо кожи некоторые автолюбители используют карпет или другой материал, который приглянулся. Можно покрыть флоком или, например, пленкой нужного цвета, выйдет не хуже при условии, что работа будет выполнена профессионально.
11. После того как подиумы доведены до необходимого вам состояния, в них необходимо установить подготовленные ранее пищалки. Процесс установки у каждого свой, все как я уже говорил выше, зависит от сложности конструкции самих подиумов и конкретной модели пищалок. В общем, крепим, устанавливаем на место и подключаем все к «усилку» или кроссоверу, у кого как. Собственно, все.
Проверяем работу, хвастаемся друзьям, слушаем критику и получаем кайф от проделанной собственными руками работы. На этом буду заканчивать, спасибо за внимание, надеюсь помог вам понять в каком направлении вам необходимо двигаться и в какой последовательности все делать. У меня все, кому понравилось делитесь с друзьями в «социалках» и комментируйте статью, с радостью выслушаю ваши замечания, пожелания и, конечно же, критику. Пока.
Источник: https://www.autoposobie.ru/
www.autoposobie.ru
Подиумы под твитеры своими руками
В один прекрасный выходной день решил заняться установкой твиттеров в уголки дверей. Твитера приобрел всеми известного бренда Ural AS-W30TW. И кроссоверы с частотой раздела 2000 Гц (бюджет вариант)
Так же приобрел шпатлевку с алюминевой пылью и наждачную бумагу (шкурку)
И приступил к творению!
Начал с распила колец, Фрейзера у меня нет, поэтому лобзик-мой верный друг:)
Затем выставляем направление твитеров приблизительно в центр салона.
Следующий шаг был в укреплении каркаса зубочистками и металлической сеткой спаяных между собой термоклеем( можно обойтись без сетки, но тогда придется заклеивать корпус стекловолокном в несколько слоёв)
p.s. У меня аллергия на эпоксидку
Вместо эпоксидки я взял простую шпатлевку и нанес ее на корпус твитера.
Далее я взял наждачную бумагу и начал выводить все это дело в гладкую, приятную форму.
Следующий этап за покраской. Реши лпокрасить грунт-эмалью по пластику.Установил кроссоверы и начал подключать:Мидбасы Hertz ev 165lВот что получилось=)
Уважаемые подписчики и гости, доброго времени суток.
Сегодня расскажу подробно как изготовить подиумы под твитеры (в моем случае рупорные пищалки ) .
Очень хотелось попробовать самому сделать – да тут еще видео посмотрел как играют рупорные пищалки – решено делаем))
Купил не маленькие рупора и решил делать их в зеркала – но там у меня штатные треугольники были с пищалками, и да бы была возможность все вернуть в сток- я на разборке по 200 р за штуку, купил треугольники (поцарапанные) и без пищалок – то что нужно ( а родные заботливо убрал в ящик где лежит все стоковое )
Что нужно :
1) Эпоксидный клей
2) Железные направляющие (которыми крепят гипсокартон)
4) Шпатлевка финишная (250 грамм)
5) 2 резиновых шпателя – один поменьше другой чуть больше
6) Наждачка – мелкая и покрупнее
7) Грунт-эмаль (если не обтягивать )
8) Краска матовая для бамперов (если не обтягивать )
9) Фанера
10) Кисточки 2 штуки
11) 2 шприца один большой другой поменьше – для удобства разведения эпоксидного клея .
12) ПЕРЧАТКИ — со шпатлевкой работайте в перчатках …я вот не умею в них работать .потом руки горели и кожа местами чуть слезла — но это ерунда !
13) Женские колготки – тут у многих не возникло проблем – стащить у жены .но за неимением оного, пришлось идти в магазин и удивлять продавщицу
Я—- «дайте мне колготки самые дешевые средней плотности и цвет не важен»
Она—- круглые глаза на меня…
Я—- «мне нужны для авто» —
тут глаза у нее еще больше стали )) – ну в общем купил – ГРАЦИЯ)))
В общем все закуплено ! Поехали !
2) Прикручиваем направляющие на одинаковом расстоянии к кольцам
3) Самое сложное – идем к авто и пытаемся выставить наше кольцо с направляющими – учитывая угол и все нюансы- что бы потом треугольник встал и дверь закрылась
4) Обтягиваем нашу конструкцию колготками (я использовал ту часть в которую помещается прекрасная женская ножка ) и сзади связываем)
5) Разводим эпоксидный клей в пропорции 100 частей смолы к 12 частям отвердителя (тут важно правильно развести, иначе –много отвердителя конструкция будет хрупкая, мало сохнуть будет года 2 )
6) Наносим 1 слой и ждем мин 25-30 – если все ок развели то конструкция застынет .
7) Наносим второй слой .
8) Дальше, я с дальнего угла треугольника срезал лишнее, что бы перепад остался (так как если угол заделать – то не встанет вся конструкция в авто ) ну и отрезал сзади все лишнее )
9) Примерка – обязательно !
10) Наносим шпатлевку со стекловолокном я в 2 не толстых слоя наносил с перерывом мин 20 ! ВАЖНО (ее надо разводить по инструкции 2-3% отвердителя на 100% ) тут я закосячил и на глаз первый раз мало добавил отвердителя и за 1 час она не засохла – снял и во второго раза получилось !) И разводить по чуть-чуть иначе она затвердеет прям в таре
11) Через 20 мин вышкуриваем наш подиум .
Важно – шпатлевка очень вонючая – я делал дома – это капец…хорошо что один живу – жена бы выгнала бы меня)))
12) Наносим финишную шпатлевку 1 слой (разводится так же как и со стекловолокном и воняет так же )
13) Через 20 мин вышкуриваем сначала крупной наждачкой потом более мелкой …долго и упорно ! Убирая и делая ровную поверхность .
14) В 3 слоя с промежутком 10 мин -грунтуем (эмаль- грунт в баллончике)
15) Красим черной матовой краской 2 слоя .
Получилось практически идеально – есть небольшие кое где (совсем чуть чуть ) шероховатости – но там и не видно будет .
Подведя итог – сделать можно но требует много времени и упорства, а вонючая шпатлевка и отсутствие гаража –добавляют пикантности )) НО я очень доволен проделанной работой и полученным результатом !
Обтягивать не стал — так как мне так больше нравится !
Завтра установка на авто и подключение рупоров DRAGSTER DTX-306 не переключайтесь !
Фото – для наглядности !
Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.
Зачем устанавливать динамики на подиумы
Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.
Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.
В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.
Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.
Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.
Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.
Каким должен быть подиум
Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.
Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.
Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.
Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.
Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.
Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.
Внутренний подиум
Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.
Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».
Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум
Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум
Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.
Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.
Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров
Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.
Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика
Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.
Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором
Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.
Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука
Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.
Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.
Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.
Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.
Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.
Как сделать и установить своими руками
Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:
- фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
- вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
- стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
- эпоксидная смола с отвердителем;
- капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
- искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
- акустическая ткань для отделки решётки динамика;
- эластичный клей;
- шпаклёвка;
- монтажная лента;
- наждачная бумага;
- монтажная пена;
- метизы.
Для работы необходим инструмент:
Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь
- Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.
Выбор места для подиума
Оклейка двери вибропоглощающим материалом
Фанерная заготовка для подиума
Примерка к посадочному месту заготовки для подиума
Крепление подиума к двери
Установка динамика в подиум
Примерка обшивки двери после установки динамика в подиум
Разметка отверстия в панели обшивки двери под динамик
Расширенное по размеру динамика отверстие в карте двери
Решетка динамика с расширенными отверстиями
Декорированная акустической тканью решетка динамика
Дверь в сборе с установленным на подиум динамиком
Видео: подиум из стекломата
Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров
- Продумайте место установки твиттеров.
- Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.
Фанерные кольца для подиумов под твиттеры
Кольца для подиумов, закреплённые на деталях обшивки стоек
Панели обшивки стоек, подготовленные к нанесению эпоксидной смолы
Заготовки, пропитанные эпоксидной смолой
Нанесение на заготовки эпоксидной шпаклёвки со стекловолокном
Заготовки, обработанные наждачной бумагой
Заполненные монтажной пеной заготовки
Стойка с установленным на подиум твиттером
Галерея: оклейка подиума искусственной кожей
Видео: изготовление подиума для твиттера
Изготовление и установка подиума в потолок
Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.
- Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
- Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
- Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
- Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.
Оклейка потолка вокруг подиумов вибропоглощающим материалом уменьшает искажения и улучшает звук
Для крепления подиумов используют болты с шайбами и контргайками
Отверстия под динамики вырезают в обшивке после установки подиумов и примерки
Динамики устанавливают в подиум плотно и без щелей
Видео: установка тыловой акустики под потолок
Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
prodemio.ru
Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) на ВАЗ 2115 своими руками?
Всем привет. Сегодня в рубрике «Тюнинг ВАЗ», я расскажу вам как в домашних условиях изготовить подиумы под пищалки (твиттеры) на примере ВАЗ 2115. В одной из своих предыдущих статей я уже рассказывал о том, как сделать подиумы для фронтальных колонок. Процесс создания подиумов под твиттеры, мало чем отличается и требует тех же материалов.Для начала несколько слов о различных вариантах изготовления подиумов.Для чего знать о разных способах? Для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный с финансовой точки зрения, а также с точки зрения сложности техпроцесса вариант.
- Для того, чтобы изготовить подиумы под твиттеры, можно использовать трубу ПВХ, которая по диаметру и форме идеально подходит под ВЧ-динамики.
- Второй вариант предусматривает изготовление подиумов под пищалки из фанеры, в которой собственно и будут крепиться пищалки.
Однако следует отметить, что и первый и второй варианты предусматривают наличие «эпоксидки» и шпатлевки, которыми придается форма будущим пищалкам. Различия между двумя способами лишь в том, что с ПВХ трубой вам не понадобиться ДСП, из которого лобзиком придется вырезать кольцо необходимого диаметра.
В общем думаю понятно… Выберите для себя наиболее оптимальный и приступайте к работе. Я выбрал второй вариант, поскольку для меня он является более подходящим.
Итак, для работы вам необходимо иметь:
- Капроновый чулок или колготки. Не пугайтесь, капрон будет использоваться в качестве материала, который задаст форму;
- Эпоксидная смола («эпоксидка»), а также стекломат или стекловолокно;
- ПВХ-труба или кусок тонкого ДСП, в зависимости от того какой из вариантов вы выбрали;
- Шпатлевка (авто), много «наждачки» от мелкой до крупной;
- Малярские кисти, резиновые перчатки, шпатели для работы со шаптлевкой;
- Краска, кожа или какой-нибудь «Пластидип» для финишной обработки подиумов;
- Саморезы, крепежи и прочие элементы крепления. В этом вопросе каждому придется выкручиваться, исходя из собственных возможностей и конструктивных особенностей самих подиумов.
В зависимости от конфигурации и особенностей (машины, подиумов и самих твиттеров) список может отличаться. Думаю это понятно…!?
Пошаговая инструкция как изготовить подиумы под пищалки в домашних условиях:
1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые накладки, для этого достаточно открутить несколько саморезов.
2. Далее приступаем к разметке. Для этого необходимо обозначить будущее место расположения подиумов.
3. Исходя из размеров пищалок, делаем из ДСП кольца по диаметру пищалок. Забегая наперед, скажу, что данные кольца будут служить в качестве основы для установки твиттеров.
4. Используя саморезы, или другие удобные способы крепления (я, к примеру, использовал зубочистки), необходимо закрепить полученные кольца на пластиковой накладке там где вы сделали разметку. Здесь важно все как следует просчитать, чтобы оба твиттера смотрели в одинаковом направлении и были расположены на одном уровне.
5. Теперь берем колготки и натягиваем их на образовавшиеся каркасы. Затем, используя эпоксидку, начинаем пропитывать получившуюся форму. Когда все немного отвердеет берем стекловолокно и клеим поверх образовавшейся формы. Стекловолокно выступит в качестве армирующего (связующего) материала. Каждый новый слой необходимо пропитывать эпоксидкой и наносить лишь после высыхания предыдущего. Всех слоев должно быть примерно 3-4, после пропитки последнего даем всему «бутерброду» высохнуть. Должно получиться что-то типа этого, см. фото ниже.
6. Когда каркас создан, можно приступать к его шлифовке и шпатлевке. Перед тем как шпатлевать, возьмите крупную наждачку и обработайте «свежие» подиумы, так сказать подготовьте их к шпаклеванию.
7. Когда поверхность более-менее ровная, наносим первый, тонкий слой шпатлевки. После чего даем высохнуть и шлифуем наждачкой, убирая все лишнее, и формируя будущие подиумы под пищалки. Здесь, как говорится — полный полет фантазии, лепите, ваяйте такую форму, какая на ваш взгляд является наиболее привлекательной. У меня получилось вот так, см. фото ниже.
8. После первого слоя все как следует шкурим несколькими наждачками от крупной до мелкой, убирая все неровности, доводя поверхность до идеала. Затем снова берем шпатлевку и выравниваем поверхность под покраску, заделывая малейшие поры в «шпатле».
Примечание! Если вы не собираетесь красить ваши подиумы, а, к примеру, хотите обтянуть их кожей, то сильно «вылизывать» поверхность шпатлевки не стоит, кожа все скроет.
9. Второй слой шпатлевки отшлифован и готов к покраске. Красил я матовой краской из баллончика, предварительно погрунтовав подиумы базовой грунтовкой. Грунтовка бывает разной, поэтому что-то посоветовать сложно, единственное пожелание, чтобы она была быстросохнущей и более менее густой. Грунтовку следует наносить в 2-3 слоя, дав каждому из них высохнуть.
10. Подиумы готовы к покраске. Берем баллончик и наносим краску на расстоянии 15-20 см ровным слоем. Всех слоев должно быть 3-4, каждый новый слой должен подсохнуть от часа до нескольких часов, в зависимости от качества краски, толщины слоя и температуры окружающей среды.
11. Все готово к установке. Крепим твиттер в подиум, после чего готовую накладку с пищалкой устанавливаем на стойку кузова.
12. А вот так выглядит конечный результат. Как видите, вышло довольно пристойно и честно признаться сходу вряд ли кто поймет, что эти подиумы изготовлены не производителем, а своим руками.
Как видите получилось довольно неплохо, поэтому есть смысл «мучиться». После завершения всех работ все собираем и приступаем к эксплуатации обновленного, тюнингованного автомобиля. Надеюсь, эта статья поможет вам сделать подиумы под пищалки своими руками, и они получаться не менее привлекательными чем мои. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. В знак благодарности воспользуйтесь кнопками соцсетей (Поделиться с друзьями), расположенными чуть ниже. Берегите себя и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
Фото взяты здесь.
 vaz-remont.ru
Изготовление подиумов под твитеры (ВЧ-пищалки) — AVTOkapitan
Устройство твитеров
Твитеры — это небольшие колонки, которые в аудиосистеме излучают звуки высокой частоты. Несмотря на малые габариты (обычно от 1 до 2 дюймов), пищалки играют важную роль в формировании музыкальной сцены.
Широкое распространение получили два вида высокочастотных динамиков.
- Обычные твитеры, которые имеют выпуклую, плоскую либо вогнутую форму. Они небольшие по габаритам. В них импульс от катушки передается на диафрагму напрямую.
- Рупорные пищалки, в которых излучение, идущее от диафрагмы, усиливаются рупорной камерой. Рупор в колонке обеспечивает направленность распространения звуковых волн. Эти твитеры крупнее по размеру и имеют больший КПД, чем обычные пищалки.
Для изготовления звукоизлучающих диафрагм-мембран высокочастотных динамиков производители используют самые разные материалы: шелк, бумагу, металл. Из какого бы материала ни были изготовлены пищалки, они должны соответствовать определенным параметрам по диапазону воспроизводимых частот, мощности и сопротивлению. Для качественного воспроизведения высоких частот в музыкальных композициях твитеры должны иметь нижнюю границу в пределах 3 000 Гц.
Роль высокочастотных динамиков в формировании музыкальной сцены
Хотя пищалки и не требуют акустического оформления в виде ящика, к их установке и настройке предъявляют повышенные требования, особенно при монтаже двух- и трехкомпонентных АС. Дело в том, что только высокочастотные динамики поднимают звуковую сцену в район лобового стекла. Работают они через кроссовер-фильтр, который обрезает сигнал по «низам» и направляет на колонку только высокие частоты.
Высокочастотная волна короткая, всего несколько сантиметров, хорошо отражается от поверхностей и отлично локализуется человеческим ухом. Поэтому при настройке аудиосистемы к твитерам особое отношение — именно они (правильно расположенные и настроенные) дают глубину звучания музыкальных произведений и располагают музыкальную сцену прямо перед водителем.
Особенности установки пищалок в салоне авто
Особенность высокочастотных волн состоит в том, что они имеют узкую направленность, малую длину и в силу этого способны к хорошему отражению. На практике способность волн к отражению в диапазоне ВЧ приводит к образованию в салоне машины стоячих волн, которые при синфазном наложении усиливают звучание твитеров, а при противофазном наложении убирают их из ансамбля.
Мы устанавливаем твитеры в салоне машины так, чтобы исключить отражения высокочастотного сигнала — в этом огромную роль играют качественно изготовленные подиумы. В каждом автомобиле, в независимости от конструкции его салона, мы находим оптимальное место для твитеров. Устанавливаем их там, где не будет нежелательных отражений, которые могут привести к образованию стоячих волн. Отличными местом для твитеров в салоне машины являются передние стойки, треугольник зеркала, поверхность торпедо.
При расположении пищалок мы придерживаемся правил установки, которые требуют размещать их на уровне ушей водителя или его груди. При этом угол наклона колонок по горизонтальной оси выбираем таким образом, чтобы поток звуковых волн сходился в точке, расположенной между водителем и пассажиром.
Изготовление подиумов для твитеров
В большинстве случаев правильно расположить высокочастотные колонки в салоне машины можно только установив на подиумы. С их помощью мы монтируем твитеры в точное место салона и задаем нужный угол наклона. Кроме технического решения (крепление колонок, угол наклона), ниши для ВЧ динамиков привносят в салон машины эстетику оригинального оформления пищалок. При профессиональном подходе к делу подиумы с твитерами смогут украсить интерьер салона и, безусловно, обеспечить музыкальную сцену.
Материалы и инструменты
Для изготовления подиумов под твитеры берем материалы, с помощью которых изготавливаем формы конструкций и декорируем их под внутреннее оформление салона машины:
- фанеру, МДФ, стрейчевые ткани;
- эпоксидный клей, полиэфирную смолу, стеклоткань;
- уайт-спирит, клей, кисточки;
- грунтовку, шпаклевку, наждачную бумагу разной зернистости, краску;
- отделочную ткань — карпет, кожезаменитель и др.
Все операции по изготовлению изделий выполняем такими инструментами:
- электролобзик, фреза;
- шуруповерт, дрель, дремель;
- пистолет с клеем;
- краскопульт;
- шлифовальная и швейная машинки.
В зависимости от марки и модели автомобиля, а также от размеров высокочастотных динамиков, предлагаем изготовить подиумы под пищалки в треугольниках зеркал заднего вида или в панели передних стоек.
Изготовление подиумов на уголках зеркал
Удачное место для пищалок — декоративные треугольники, которые закрывают места крепления к двери зеркал заднего вида. В разных автомобилях треугольники имеют разные размеры и вполне могут поместить на себе ниши с твитерами.
В начале работ мы примеряем ВЧ динамики по месту посадки, визуально определяем точки их крепления и угол наклона. Размечаем треугольники, выбирая оптимальную высоту и ширину подиумов. Демонтируем защиту зеркал с двери и на рабочем столе продолжаем изготовление конструкций. Поочередно работаем с каждым треугольником так, чтобы оптимально использовать материалы и время.
При изготовлении подиумов под твитеры используем несколько технологий создания корпуса. Быстрые и превосходные результаты дает использование эпоксидной смолы и стеклоткани с последующим шпатлеванием, грунтованием и окраской изделия. Для обозначения стенок изделия при формировании его корпуса применяем стрейчевые ткани, капрон.
- На первом этапе выпиливаем кольца под твитеры из МДФ или фанеры.
- Переносим посадочные размеры пищалки на материал.
- Фрезой вырезаем посадочную площадку под динамик (если размеры твитера небольшие, то этот шаг пропускаем).
- Вырезаем кольцо по внутреннему диаметру, затем — по наружному.
- Шлифовальной машинкой зачищаем края заготовки.
- Дрелью высверливаем отверстия в ней для крепления твитеров.
Далее выставляем посадочные кольца под пищалки на треугольниках в соответствии с нашими предварительными замерами. Кольца фиксируем при помощи тонких деревянных палочек, приклеенных к корпусу кольца и основанию треугольника клеевым пистолетом. Подбираем палочки разной длины для того, чтобы задать необходимый угол наклона будущему подиуму и обеспечить посадочную глубину высокочастотному динамику. Добиваемся идеально зеркальной фиксации колец на обеих треугольниках.
На следующем этапе с помощью стрейчевой ткани создаем подложку для формирования корпусов устройств.
- На обе заготовки поочередно натягиваем куски стрейчевой ткани таким образом, чтобы не было складок.
- Связываем с обратной стороны треугольников пучки ткани проволокой, обеспечивая равномерную и тугую натяжку.
- Разводим эпоксидный клей с отвердителем.
- Кисточкой наносим эпоксидку в один слой на тканевую поверхность заготовок.
Упрочение корпуса стеклотканью
После высыхания клея на ткани приступаем к работе по упрочению корпуса подиума с помощью стеклоткани. Предварительно нарезаем стеклоткань небольшими кусками, чтобы в процессе работы достаточный запас материала всегда был под рукой.
- Срезаем ножницами излишки стрейчевой ткани заподлицо с клеем (места по краям треугольников).
- Вырезаем ткань по периметру кольца.
- Разводим эпоксидный клей или полиэфирную смолу с отвердителем.
- Кисточкой намазываем основание заготовки клеевым составом и накладываем кусочки стеклоткани внахлест.
- Выложив и промазав несколько слоев стеклоткани, даем заготовке хорошо просохнуть.
Затвердевшая смола на заготовке формирует прочное основание корпуса подиума. На следующем этапе работ ошкуриваем основание, шпатлюем, грунтуем его и готовим под завершающее декорирование.
Ошкуривание заготовки
Ошкуривание поверхности — важный участок работы, от качества его выполнения зависит гладкость стенок подиума и плавность линий переходов на его корпусе. Мы ошкуриваем поверхность наждачной бумагой разной зернистости, добиваемся идеально гладкого и ровного основания.
Процесс ошкуривания идет по такому алгоритму.
- Дремелем счищаем места, которые сопряжены с горловиной подиума, где есть наплывы смолы, и добиваемся идеальных изгибов на обеих заготовках.
- Шлифовальной машинкой, заправленной наждачной бумагой с крупным зерном, зачищаем поверхность.
- В местах переходов ошкуриваем корпус вручную.
- Разводим полиэфирную шпаклевку и наносим ее равномерным слоем на корпус.
- После высыхания шпаклевки зачищаем поверхность крупнозернистой наждачной бумагой, а затем доводим до требуемого состояния мелкозернистой.
- Покрываем корпус финишной шпаклевкой.
- После высыхания шпаклевки зачищаем основание мелкозернистой наждачной бумагой, добиваясь гладкой поверхности.
Дальнейшая обработка корпусов зависит от того, каким будет их декоративное оформление. Если мы будем окрашивать подиумы, то подготовка заключается в тщательном грунтовании поверхности с нанесением нескольких слоев грунта и промежуточным ошкуриваем. В том случае, если будем обтягивать каркас тканью, кожей или кожзаменителем, достаточно нанести один слой грунта.
Декоративная обработка подиумов для пищалок в треугольниках
Предлагаем на выбор несколько способов окончательного оформления подиумов под твитеры, которые помещаем в уголки зеркал заднего вида, расположенные на дверях машины.
Один из вариантов, заслуживающий внимания своей простотой и качественным содержанием, состоит в окрашивании изделия краской под цвет обивки двери или любой другой по вашему выбору.
- Краскопультом грунтуем поверхность корпусов твитеров несколько раз с промежуточным ошкуриванием мелкозернистой наждачной бумагой.
- Подбираем краску и краскопультом окрашиваем подиумы.
- После высыхания краски полируем поверхность, придавая ей законченный вид (матовую краску не полируем).
По вашему желанию подиумы декорируем карпетом или другой тканью. Также готовы предложить вам обшить изделия кожей либо кожзаменителем (в наличии много других материалов).
Работу выполняем в таком порядке.
- На зашпатлеванные и загрунтованные формы наклеиваем по всей поверхности малярный скотч.
- Маркером помечаем места, где будем делать швы.
- Разрезаем малярный скотч по маркерным линиям, получаем лекала.
- По лекалам делаем выкройки из кожи. Сшиваем выкройки на швейной машинке.
- Надеваем получившийся чехол на каркас.
Готовый подиум монтируем в уголки зеркал. Для придания прочности конструкции закрепляем ее дополнительными саморезами к металлу двери.
Изготовление подиумов под пищалки на передних стойках
В подиумы, которые мы изготавливаем в треугольниках зеркал, отлично становятся твитеры как купольные, так и рупорные. Это место является особенно удачным для установки рупорных пищалок, большая глубина которых требует значительной подачи подиумов в глубину салона. Рупорные пищалки можно установить и в стойку передней двери. Однако с эстетической точки зрения это не всегда оправдано, да и выдвинутые в салон держатели ВЧ динамиков могут мешать обзору. Поэтому передние стойки — хорошее место для монтажа в подиумы купольных твитеров (компактных динамиков), которые при правильной установке и настройке в составе двух- или трехкомпонентной акустики обеспечивают музыкальную сцену.
Процесс изготовления подиумов на передних стойках немногим отличается от изготовления таких же устройств в треугольниках зеркал заднего вида. Однако есть особенности и своего рода трудности в этой работе. Прежде всего, для формирования корпуса берем подходящие по диаметру отрезки трубы ПХВ. Отрезаем их по глубине пищалок и под углом для того, чтобы, прикрепив к накладке стойки, получить требуемое направление звукового потока колонки в середину салона, между водителем и пассажиром. После чего снимаем накладки и приступаем к изготовлению конструкций.
Общий порядок работ
- Снимаем с накладки покрытие (ткань, кожу) и получаем гладкую пластиковую поверхность.
- Заготовки из трубы ПВХ прикрепляем в намеченное место при помощи клеевого пистолета.
- Надеваем капроновый чехол на каждую накладку с прикрепленными трубами.
- В нижней части накладки капрон фиксируем скотчем с таким расчетом, чтобы обеспечить плавность стенки подиума и оставить свободный низ для заправки в посадочное место на торпедо.
- Натягиваем капрон на заготовке в верхней части накладки стойки до получения поверхности без складок и фиксируем скотчем.
- С обратной стороны накладки натягиваем капрон и зажимаем проволокой, тем самым обеспечиваем натяжение ткани по всему периметру.
- Эпоксидным клеем промазываем капрон, сушим.
- Из стекловолокна на эпоксидке формуем посадочные места для колонок.
- После окончательного высыхания смолы обрезаем излишки капрона.
- Шпаклевкой со стекловолокном покрываем поверхность для получения жесткого корпуса подиумов.
- После высыхания ошкуриваем наждачной бумагой с крупным, а потом и мелким зерном.
- Шпатлюем заготовки финишной шпаклевкой и вновь зачищаем до идеально гладкого состояния.
- Грунтуем и окрашиваем поверхность в нужный цвет.
В том случае, когда мы снимали с накладок ткань или кожу, на завершающем этапе изготовления подиумов восстанавливаем покрытие. Изготавливаем выкройки из аналогичного материала по лекалам и сшиваем их на швейной машинке. Накладки с готовыми изделиями устанавливаем на стойки. При отделке их тканями или кожей мы тщательно обрабатываем края с таким расчетом, чтобы накладки по завершении работ без проблем стали на свое место.
Подиумы для пищалок в нашем исполнении — это всегда выверенные эстетически и безукоризненные с технической стороны изделия. Можете быть уверенными, что качественная музыка в салоне вашего авто будет обеспечена добротной музыкальной сценой, основой которой станут твитеры, заключенные в изготовленные нами изделия.
avtokapitan.ru
Подиумы для пищалок(твитеров) URAL AS-W30TW «SHKVAL» в Chevrolet Aveo своими руками.
В один прекрасный выходной день решил заняться установкой твиттеров в уголки дверей. Твитера приобрел всеми известного бренда Ural AS-W30TW. И кроссоверы с частотой раздела 2000 Гц (бюджет вариант)
Так же приобрел шпатлевку с алюминевой пылью и наждачную бумагу (шкурку)
И приступил к творению!
Начал с распила колец, Фрейзера у меня нет, поэтому лобзик-мой верный друг:)
Затем выставляем направление твитеров приблизительно в центр салона.Примерил
Следующий шаг был в укреплении каркаса зубочистками и металлической сеткой спаяных между собой термоклеем( можно обойтись без сетки, но тогда придется заклеивать корпус стекловолокном в несколько слоёв)
p.s. У меня аллергия на эпоксидку
Вместо эпоксидки я взял простую шпатлевку и нанес ее на корпус твитера.
Далее я взял наждачную бумагу и начал выводить все это дело в гладкую, приятную форму.Следующий этап за покраской. Реши лпокрасить грунт-эмалью по пластику.Установил кроссоверы и начал подключать:Мидбасы Hertz ev 165l
Вот что получилось=)
Популярное;
- Простой регулятор для паяльника своими руками
- Подиумы своими руками. Автозвук.
- Самостоятельная полировка фар
- Как выполнить тюнинг приборов
- Тюнинг бампера своими руками
- Подиумы под 20 мидбасы.Тюнинг обшивок своими руками.
- Избавляемся от коррозии без применения сварки
- Трёхполосный фронт + сабвуфер в Hyundai Tucson своими руками.
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Подиум для твитеров своими руками — Все о Лада Гранта
Приветствую. Давно не было записей. Весна на улице, делов много. Машину даже во двор загнать не могу, на улице стоит бедняжка, ну да ладно перейду к делу. Две недели назад в своей записи я говорил о том что начал изготавливать подиумы для пищалок, неделю катался так
Оставалось только перетянуть винилискожей, но у меня застыл клей и им было просто невозможно обтягивать, ждал когда в магазин завезут. А теперь что мне потребовалось:
1. Водосточные трубы диаметром 50 мм.
2. Эпоксидный клей.
3. Колготки.
4. Шпатлевка со стекловолокном и финишная.
5. Канцелярский нож, наждачки очень много от 60 до 320.
6. Клей 88 (ибо другого у нас нету).
7. Винилискожа (графитового цвета).
Увидел на драйве необычный дизайн подиумов и решил, а почему бы себе такой же не сделать. И несколько кропотливых дней работы и вуаля готово. Самым сложным было обтянуть их, по началу думал, что без стяжка не обойтись(так как присутствовал отрицательный угол), но по мере натяжки удивился качеством материал и вытянул идеально без складок. Процесс реально сложный! Делал один. Ну и процесс изготовления сделаю в виде фото и небольших комментариев.
Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.
Зачем устанавливать динамики на подиумы
Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.
Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.
В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.
Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.
Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.
Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.
Каким должен быть подиум
Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.
Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.
Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.
Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.
Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.
Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.
Внутренний подиум
Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.
Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».
Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум
Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум
Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.
Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
Достоинства | Недостатки |
|
|
Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.
Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров
Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.
Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика
Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.
Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором
Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.
Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука
Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.
Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.
Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.
Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.
Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.
Как сделать и установить своими руками
Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:
- фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
- вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
- стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
- эпоксидная смола с отвердителем;
- капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
- искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
- акустическая ткань для отделки решётки динамика;
- эластичный клей;
- шпаклёвка;
- монтажная лента;
- наждачная бумага;
- монтажная пена;
- метизы.
Для работы необходим инструмент:
Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь
- Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.
Выбор места для подиума
Оклейка двери вибропоглощающим материалом
Фанерная заготовка для подиума
Примерка к посадочному месту заготовки для подиума
Крепление подиума к двери
Установка динамика в подиум
Примерка обшивки двери после установки динамика в подиум
Разметка отверстия в панели обшивки двери под динамик
Расширенное по размеру динамика отверстие в карте двери
Решетка динамика с расширенными отверстиями
Декорированная акустической тканью решетка динамика
Дверь в сборе с установленным на подиум динамиком
Видео: подиум из стекломата
Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров
- Продумайте место установки твиттеров.
- Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.
Фанерные кольца для подиумов под твиттеры
Кольца для подиумов, закреплённые на деталях обшивки стоек
Панели обшивки стоек, подготовленные к нанесению эпоксидной смолы
Заготовки, пропитанные эпоксидной смолой
Нанесение на заготовки эпоксидной шпаклёвки со стекловолокном
Заготовки, обработанные наждачной бумагой
Заполненные монтажной пеной заготовки
Стойка с установленным на подиум твиттером
Галерея: оклейка подиума искусственной кожей
Видео: изготовление подиума для твиттера
Изготовление и установка подиума в потолок
Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.
- Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
- Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
- Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
- Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.
Оклейка потолка вокруг подиумов вибропоглощающим материалом уменьшает искажения и улучшает звук
Для крепления подиумов используют болты с шайбами и контргайками
Отверстия под динамики вырезают в обшивке после установки подиумов и примерки
Динамики устанавливают в подиум плотно и без щелей
Видео: установка тыловой акустики под потолок
Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.
Для чего знать о разных способах? Для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный с финансовой точки зрения, а также с точки зрения сложности техпроцесса вариант.
- Для того, чтобы изготовить подиумы под твиттеры, можно использовать трубу ПВХ, которая по диаметру и форме идеально подходит под ВЧ-динамики.
- Второй вариант предусматривает изготовление подиумов под пищалки из фанеры, в которой собственно и будут крепиться пищалки.
Однако следует отметить, что и первый и второй варианты предусматривают наличие «эпоксидки» и шпатлевки, которыми придается форма будущим пищалкам. Различия между двумя способами лишь в том, что с ПВХ трубой вам не понадобиться ДСП, из которого лобзиком придется вырезать кольцо необходимого диаметра.
В общем думаю понятно. Выберите для себя наиболее оптимальный и приступайте к работе. Я выбрал второй вариант, поскольку для меня он является более подходящим.
Итак, для работы вам необходимо иметь:
- Капроновый чулок или колготки. Не пугайтесь, капрон будет использоваться в качестве материала, который задаст форму;
- Эпоксидная смола («эпоксидка»), а также стекломат или стекловолокно;
- ПВХ-труба или кусок тонкого ДСП, в зависимости от того какой из вариантов вы выбрали;
- Шпатлевка (авто), много «наждачки» от мелкой до крупной;
- Малярские кисти, резиновые перчатки, шпатели для работы со шаптлевкой;
- Краска, кожа или какой-нибудь «Пластидип» для финишной обработки подиумов;
- Саморезы, крепежи и прочие элементы крепления. В этом вопросе каждому придется выкручиваться, исходя из собственных возможностей и конструктивных особенностей самих подиумов.
В зависимости от конфигурации и особенностей (машины, подиумов и самих твиттеров) список может отличаться. Думаю это понятно.
Пошаговая инструкция как изготовить подиумы под пищалки в домашних условиях:
1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые накладки, для этого достаточно открутить несколько саморезов.
2. Далее приступаем к разметке. Для этого необходимо обозначить будущее место расположения подиумов.
3. Исходя из размеров пищалок, делаем из ДСП кольца по диаметру пищалок. Забегая наперед, скажу, что данные кольца будут служить в качестве основы для установки твиттеров.
4. Используя саморезы, или другие удобные способы крепления (я, к примеру, использовал зубочистки), необходимо закрепить полученные кольца на пластиковой накладке там где вы сделали разметку. Здесь важно все как следует просчитать, чтобы оба твиттера смотрели в одинаковом направлении и были расположены на одном уровне.
5. Теперь берем колготки и натягиваем их на образовавшиеся каркасы. Затем, используя эпоксидку, начинаем пропитывать получившуюся форму. Когда все немного отвердеет берем стекловолокно и клеим поверх образовавшейся формы. Стекловолокно выступит в качестве армирующего (связующего) материала. Каждый новый слой необходимо пропитывать эпоксидкой и наносить лишь после высыхания предыдущего. Всех слоев должно быть примерно 3-4, после пропитки последнего даем всему «бутерброду» высохнуть. Должно получиться что-то типа этого, см. фото ниже.
6. Когда каркас создан, можно приступать к его шлифовке и шпатлевке. Перед тем как шпатлевать, возьмите крупную наждачку и обработайте «свежие» подиумы, так сказать подготовьте их к шпаклеванию.
7. Когда поверхность более-менее ровная, наносим первый, тонкий слой шпатлевки. После чего даем высохнуть и шлифуем наждачкой, убирая все лишнее, и формируя будущие подиумы под пищалки. Здесь, как говорится — полный полет фантазии, лепите, ваяйте такую форму, какая на ваш взгляд является наиболее привлекательной. У меня получилось вот так, см. фото ниже.
8. После первого слоя все как следует шкурим несколькими наждачками от крупной до мелкой, убирая все неровности, доводя поверхность до идеала. Затем снова берем шпатлевку и выравниваем поверхность под покраску, заделывая малейшие поры в «шпатле».
Примечание! Если вы не собираетесь красить ваши подиумы, а, к примеру, хотите обтянуть их кожей, то сильно «вылизывать» поверхность шпатлевки не стоит, кожа все скроет.
9. Второй слой шпатлевки отшлифован и готов к покраске. Красил я матовой краской из баллончика, предварительно погрунтовав подиумы базовой грунтовкой. Грунтовка бывает разной, поэтому что-то посоветовать сложно, единственное пожелание, чтобы она была быстросохнущей и более менее густой. Грунтовку следует наносить в 2-3 слоя, дав каждому из них высохнуть.
10. Подиумы готовы к покраске. Берем баллончик и наносим краску на расстоянии 15-20 см ровным слоем. Всех слоев должно быть 3-4, каждый новый слой должен подсохнуть от часа до нескольких часов, в зависимости от качества краски, толщины слоя и температуры окружающей среды.
11. Все готово к установке. Крепим твиттер в подиум, после чего готовую накладку с пищалкой устанавливаем на стойку кузова.
12. А вот так выглядит конечный результат. Как видите, вышло довольно пристойно и честно признаться сходу вряд ли кто поймет, что эти подиумы изготовлены не производителем, а своим руками.
Как видите получилось довольно неплохо, поэтому есть смысл «мучиться». После завершения всех работ все собираем и приступаем к эксплуатации обновленного, тюнингованного автомобиля. Надеюсь, эта статья поможет вам сделать подиумы под пищалки своими руками, и они получаться не менее привлекательными чем мои. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. В знак благодарности воспользуйтесь кнопками соцсетей (Поделиться с друзьями), расположенными чуть ниже. Берегите себя и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
o-ladagranta.ru
Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками — Auto-Self.ru
Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.
Современная мода на автоакустику
Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?
Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.
Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм
Что такое подиумы
Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.
Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.
Для чего используют полки для динамиков
Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:
- разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
- расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
- подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
- в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.
Какие бывают подиумы
Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.
Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.
Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.
Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.
Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей
Как сделать универсальные подиумы для динамиков
В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:
- фанера толщиной 6–8 мм;
- обезжириватель;
- картон;
- монтажная пена;
- шпаклёвка;
- клей;
- эпоксидный клей;
- капроновые колготки;
- краска;
- ткани или кожа для обтяжки.
Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:
- ножницы;
- ножовку/лобзик;
- карандаш;
- канцелярский нож /лезвие;
- наждачную бумагу;
- шпатель.
Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера
Размеры и форма акустического подиума
Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:
- Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
- Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
- Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
- После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
- Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
- Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
- Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
- Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто
- Рекомендуется тщательно рассчитать все параметры динамика, чтобы выпилить кольцо с нужными габаритами
- Отверстие должно в точности повторять форму подиума
- Придание подиуму объёма и нужной формы — важный этап процедуры
На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.
Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:
- когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
- после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
- полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
- в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.
Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении
Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками
Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!
Самодельный подиум в двери авто» width=»960″ height=»667″ />
Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского
Изготовление подиума в стойках машины
Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.
Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:
- Демонтаж стоек.
- Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
- В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
- После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
- Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
- Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
- Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.
Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.
Фото: основные этапы изготовления полки в стойках
- Демонтаж стоек необходимо проводить с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить обшивку салона
- Выбор места крепежа чашек для динамиков — определяющий на данном этапе изготовления подиума
- Подиумы готовы к оформлению
В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.
Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок
Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля
Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.
Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:
- Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
- Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
- Обычно так же используется фанера и монтажная пена.
Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.
Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.
Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры
- Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона
- Необходимо точно рассчитать габариты подиума, исходя из размеров динамика
- Заготовка должна быть обработана монтажной пеной, отшлифована и покрашена
Установка и крепление подиума в автомобиле
Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.
Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.
Основные этапы процедуры
Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:
- Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
- С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
- Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
- Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
- После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Видео: как своими руками установить подиум в салоне
Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru