РазноеBmw i3 электромобиль цена – BMW Group Россия объявляет цены на новый BMW i3

Bmw i3 электромобиль цена – BMW Group Россия объявляет цены на новый BMW i3

узнаём, готова ли Беларусь к буму электромобилей

Cеть АЗС «Белоруснефть» и импортер BMW и MINI объединят усилия по созданию инфраструктуры и развитию рынка электрокаров в стране. Среди прочих громких обещаний есть пафосные фразы а-ля «Беларусь станет раем для владельцев электромобилей». Если перевести это в факты, то говорят, что уже через 2—3 года в Минске и регионах будет свыше 400 электрозаправок. Все это, конечно, круто, но на данный момент в стране всего 150 зарегистрированных электрокаров. Что заставит автолюбителей заплатить за EV-машину круглую сумму денег? Это мы узнавали за рулем BMW i3, продажи которого официально стартовали в Беларуси.

«Она еще и электрическая? Хочу!» 

Эта машина умеет выводить на эмоции. Ее любят, ее ненавидят, ею восхищаются, ее не понимают.

«Этот выкидыш BMW еще хуже, чем Isetta», — прокомментировал мою публикацию в Instagram один давний поклонник «последних настоящих». А моя девушка, которая в целом холодно относится к BMW, напротив, удивилась: «А ведь миленькая „бэшечка“. Что?! Она еще и электрическая? Хочу!» Хотеть не вредно — этот автомобиль стоит как «однушка», в которой мы живем.

Большинство людей модель i3 удивляет именно ценой. Примерно 40 тысяч долларов за электроигрушку — это дорого. По крайней мере, для Беларуси. За эти деньги прямо сегодня можно взять новый BMW X2 18i, который тоже будет выделяться в минском потоке за счет причудливого дизайна, но этот хотя бы приспособлен для полноценной эксплуатации в Беларуси и спонтанных марш-бросков за границу. Ну вот, опять во мне проснулся унылый ретроград, неодобрительно воспринимающий все модное, технологичное и криптовалютное. Он (ретроград) поселился во мне в ночь на 30-летие и порой напоминает о себе. Конечно, i3 классный! Маневренный, тихий, спасающий нас от глобального потепления, будь оно неладно.

В городском потоке «ай-третий» как рыба в воде. И дело даже не в размерах. К слову, при скромной габаритной длине (4 метра) электрокар достаточно широкий — два метра с хвостиком, если считать корпуса зеркал. В нем здорово ощущаешь себя на проспекте в первую очередь за счет мгновенного подхвата тяги. В любой момент времени у водителя под правой ногой находится молниеносное ускорение. Словно ты не разгоняешься, перестраиваясь из полосы в полосу, а постоянно телепортируешься из одной точки проезжей части в другую. Справедливо будет отметить, что такое ощущение дарят все электромобили, в том числе более доступные. Просто таков принцип работы электрического тягового двигателя.

И тишина… 

У i3 170-сильный электромотор на задней оси, передающий на ведущую ось 250 Н·м. Машина весит тонну двести, поэтому разгон до сотни занимает около семи секунд. Особенно впечатляет спринт от 0 до 60 км/ч. Боюсь, здесь автомобиль обставит половину хот-хетчей, а быть может, даже спорткаров 15-летней давности.

Но в таком разгоне совсем нет «изюма». Он тихий, абсолютно линейный, скучный. Ты просто быстро передвигаешься в пространстве. Как на скоростном лифте. Все-таки звук двигателя при разгоне — важный атрибут драйва. Недаром производители добавляют «правильных» обертонов машинам прямо в колонки. А здесь же тихо, как ночью в фойе отеля.

Салон

На дорогой отель похож и салон. Если пытаться оценить внутреннее убранство i3, сравнивая его с другими автомобилями, то баллы будут не в пользу баварского электрокара. Все здесь слишком экофутуристично. Видно, что создатели пытались сделать максимально не так, как у «нормальных» BMW. Над центральной консолью — непонятная деревянная полка, половина деталей на вид словно сделаны из картона, дверные карты и кресла напоминают качественный тканевый мешок. К сборке вопросов нет — все зазоры ровные, ничего не скрипит, «шумка» на уровне. Но как только вспоминаешь ценник, становится дурно — «премиумом» здесь и не пахнет.

Внутри i3 больше напоминает уютную комнату в каком-нибудь дорогом отеле. Ну или проект микропереговорки в офисе будущего. Правда, экранчики могли бы быть и покрупнее. В конце концов, машину продают под соусом «будущее-шмудущее». Цифровая приборка занимает всего процентов 30 от площади черного щитка, выглядывающего из-за руля. Мультимедийная система здесь своя, не такая, как на бензиновых BMW, но в целом напоминает старое поколение iDrive (на основе его, вероятно, и сделана). Никакого вау-эффекта электроначинка автомобиля не вызывает. Даже полосу не держит.

Удивляют некоторые эргономические решения. Например, селектор режимов езды (нельзя назвать это коробкой передач) расположен справа от рулевой колонки. При этом Drive — это верхнее положение, а задний ход — нижнее. Зачем было так извращаться, ломая привычную последовательность режимов? На этом же отростке — клавиша Start/Stop, которая «оживляет» машину после посадки.

Ко всем этим странностям легко привыкаешь, и уже спустя 15 минут автомобиль начинает тебе нравиться: и абсолютно ровный пол перестает казаться чем-то неавтомобильным, и отсутствие центральной стойки уже воспринимаешь как плюс — проще залезать на второй ряд. Да и задние боковые двери не такие уж дурацкие. Получше, чем в Tesla Model X. Правда, придется привыкнуть к тому, что для доступа на второй ряд нужно не только открыть переднюю дверь, но и отстегнуться — ремень торчит прямо из двери.

Где заряжать? 

Главное, о чем задумываешься за рулем i3, — сколько осталось кэ-мэ? Установленный здесь литий-ионный аккумулятор имеет емкость чуть больше 33 кВт·ч. По бортовому компьютеру этого хватит на 200 километров. Заряжать электрокар можно как постоянным, так и переменным током от одно- или трехфазной сети. На АЗС «Белоруснефть» есть зарядки CCS Combo 2, которые наполнят небольшую тяговую батарею BMW примерно за час. Можно использовать разъем Type 2 с максимальной мощностью 22 кВт. Это вдвое больше, чем у «красной» розетки, которую многие владельцы электромобилей ставят у себя в гараже.

На данный момент в Беларуси насчитывается несколько десятков общественных станций, где можно зарядить электрокар или plug-in-гибрид. Большинство из них расположены на АЗС. Наиболее активно в данном направлении работает отечественная компания «Белоруснефть». В Минске на АЗС этой сети имеются две электрозаправки, а по стране — 19. В ближайшем будущем представители концерна обещают оснастить зарядками паркинги торговых центров и полностью закрыть основные трассы. Сейчас владельцы электромобилей могут спокойно ездить по М1, М5 и М7 (это, если что, не названия моделей BMW).

«Наши интересы и взгляды на будущее совпали. „Белоруснефть“ планирует создать разветвленную инфраструктуру зарядки электромобилей, импортер BMW — обеспечить рынок большим выбором доступных электромобилей и их гарантийным обслуживанием. Объединив усилия, мы можем повысить интерес к идее передвигаться по стране на электрокаре и тем самым внести вклад в сохранение окружающей среды»,

— считает импортер BMW и MINI в Беларуси. До 2021 года сеть АЗС «Белоруснефть» должна пополниться 431 электрозаправкой.

Электромобилей в стране становится больше. Причем рост скорее экспоненциальный, нежели линейный. Если вас пугают цены на новые электрокары в Беларуси, то вы не одиноки. Рассмотренный «ай-третий», например, стоит 34 140 евро. Большинство электрокаров в стране покупались подержанными. Тот же BMW i3 можно купить в Европе или США за 20 тысяч долларов. А такие модели, как Nissan Leaf или Opel Ampera-e, вообще радуют прайсом. Дело за малым — обрести уверенность в том, что ты не «станешь колом» по дороге в Витебск.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в 

Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

БМВ i3 — технические характеристик, фото и цены в России

В 2011 году во Франкфурте был представлен концепт будущего субкомпактного электромобиля BMW i3: спустя всего 2 года немецкий производитель выпустил серийную версию модели.

В августе 2017 года БМВ i3 был обновлен: рестайлинговый вариант получил более современную внешность, технических характеристик BMW i3 серьезные перемены не коснулись. Поближе познакомиться с обновленным электромобилем поможет его подробный обзор.

Внешний облик

Обычным внешний вид модернизированного немецкого авто точно не назовешь: чего только стоят распашные двери и отсутствие центральной стойки. Облик кажется немного несуразным, и такое впечатление создает сочетание как бы насупленных светодиодных фар и ставших уже фирменной фишкой марки «ноздрей» радиаторной решетки, подсвечиваемых по периметру синим цветом.

Задние фонари имеют не менее необычный дизайн, вследствие чего электромобиль, если дать волю фантазии, напоминает чуть ли не инопланетного пришельца. Боковая оконная линия выглядит так же замысловато: незамеченным такое транспортное средство на дороге точно не останется. Завершают нестандартный образ колеса 19 дюймов с низкопрофильными покрышками.

По габаритам авто совсем небольшое: длина кузова составляет 4,011 метра, ширина равняется 1,775 метрам, высота – 1,578 м. Величина дорожного просвета – всего 140 мм, размер колесной базы – 2570 мм.

Интерьер БМВ и3

Куда более существенные изменения затронули интерьер салона, в котором сочетаются, казалось бы, несочетаемые параметры: безупречный стиль, простота и простор (кстати, в совсем небольшом снаружи хэтчбеке на удивление много свободного места для задних пассажиров как по бокам, так и перед ногами и над головой). В целом внутреннее убранство вызывает ощущение уюта и комфорта.

Перед водителем располагаются современный двухспицевый многофункциональный руль и 8-дюймовый цветной экран, заменяющий собой комбинацию приборов. Чуть правее находится мультимедийная система, оборудованная дисплеем аналогичного размера, прямо под ней – модный блок климат-контроля.

Передние кресла с тонкими спинками имеют пластиковый каркас и, к сожалению, только механические регулировки, зато диапазон настроек весьма широк, благодаря чему водитель любой комплекции сможет с удобством устроиться за рулем. Задний ряд рассчитан для размещения двух пассажиров (в подушке между креслами встроен подстаканник – видимо, с той целью, чтобы у третьего человека не возникало соблазна втиснуться).

В качестве материалов отделки используются натуральные кожа и дерево, пластик и композитные панели (в топовой комплектации доступна отделка кожей шоколадного цвета, придающей салону благородный и респектабельный вид), пороги выполнены из неокрашенного углепластика.

Багажник имеет объем 260 литров: при складывании заднего сиденья образуется идеально ровный пол, а объем багажного отделения увеличивается до солидных 1100 литров.

Вообще, крошечный с виду i3 внутри шокирует простором: стены не давят, поэтому, находясь в салоне, приступа клаустрофобии ждать вряд ли стоит.

Технические характеристики БМВ i3

Оснащается модель электрическим синхронным двигателем, выдающим мощность, равную 170 л. с. Питание мотора осуществляется за счет 360-вольтовой 8-модульной литий-ионной батареи. Привод доступен только задний.

Разгон до сотни занимает 7,3 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой в целях экономии энергии 150 км/ч. На полной зарядке «немец» способен преодолеть 160 км, включение режима ECO PRO+, как заверяет производитель, увеличивает запас хода до 200 км без подзарядки.

Помимо этого, купить модель можно в исполнении Range Extender (а России только ее): она включает бензиновый 34-сильный мотор, выступающий в роли генератора энергии, который подпитывается из небольшого топливного бака, объемом всего 9 литров. Это дает возможность увеличить запас хода до 300 км в обычном режиме и до 340 км в экономном, правда, придется немного пожертвовать скоростными значениями: до 100 км/ч модификация Extender разгоняется на 0,6 секунды дольше.

Оборудуется авто дисковыми тормозами, передние дополнительно оснащены системой вентиляции.

Но основное достоинство нового BMW заключается не в скорости, а в чувственности: конечно, с таким клиренсом покататься по бездорожью не получится, зато для города эта машина просто идеальна – педаль акселератора настолько чувствительна, что позволяет в пробках сдвигать автомобиль буквально на миллиметр вперед.

Первое, на что сразу обращаешь внимание во время движения, так это тишина в салоне: отсутствует привычное журчание ДВС, а отличная шумоизоляция сводит на нет поступление внутрь других посторонних звуков.

Безусловно, каждого покупателя станет не в последнюю очередь волновать вопрос: «А как заряжать BMW i3?» Полная зарядка BMW i3 от стандартной электросети занимает 8 часов, однако применение специального 50-киловаттного устройства для быстрой зарядки позволяет восполнить запас энергии на 80% всего за полчаса. Разъем для подключения кабелей располагается на месте привычной горловины топливного бака.

BMW i3: комплектации и цены

В стандартной комплектации автомобиль получит 6 подушек безопасности, 19-дюймовые литые колесные диски, отделанный тканью салон, кондиционер, передние сиденья с подогревом, мультимедийную систему, электростеклоподъемники, цифровую приборную панель, а также ряд систем безопасности.

BMW i3 купить в России будет доступно только в модификации Range Extender и в фиксированной комплектации, цена в рублях которой составляет 4,36 млн.

Цену в России нельзя назвать доступной, особенно, если учесть практически полное отсутствие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации электромобиля, и холодный климат, вызывающий более быструю разрядку батарей. Высокая стоимость с большой долей вероятности станет серьезным препятствием для многих желающих приобщиться к миру электромобилей, но поклонники у модели всё равно наверняка найдутся.

Видео BMW i3

ev-avto.ru

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ BMW I3 +REX | Лучшая цена и качество ROMANOV MOTORS

Ничто не восхищает нас больше, чем начало новой эры. Там, где недавно был слышен шум двигателей, теперь почти тишина. Напряженная динамика мегаполисов вдруг стала более спокойной. Потому что BMW i открыл новые пути для электромобильности и сделал ее экологичной. BMW i3 – первый автомобиль, который был создан исключительно для движения на электричестве.

При старте достаточно уже легкого нажатия на педаль акселератора, и выдаваемый тут же полный крутящий момент стремительно и почти бесшумно разгоняет BMW i3 с места. Впрочем, этой же педалью можно и тормозить: как только вы убираете ногу с «газа», вы сразу же ощущаете тормозное действие. Это происходит потому, что ваш BMW i3 рекуперирует высвобождающуюся кинетическую энергию и накапливает ее непосредственно в батарее. Эта инновация называется «чувство одной педали», и она не только позволяет вам водить автомобиль совершенно по-новому, но и увеличивает его запас хода.

Продлевает ваше удовольствие от вождения: система Range Extender располагается рядом с электродвигателем в задней части BMW i3 и может увеличить запас хода автомобиля в режиме COMFORT в два раза. Маленький и тихий 2-цилиндровый бензиновый двигатель приводит в действие генератор, который в свою очередь поддерживает на постоянном уровне заряд высоковольтной батареи, так что BMW i3 может продолжать свое движение на электротяге. Система увеличения запаса хода автоматически включается при низком уровне заряда батареи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Потребление электроэнергии кВтч/100 км 11,3* / 11,9**

Выброс CO₂ (смешанный цикл), г/км 12* / 13**

Энергоэффективность (с Range Extender: класс эффективности)

 
Масса 

Собственная масса, кг (EU) 1 440

Макс. разрешенная масса, кг 1 760

Полезная нагрузка, кг 395

Допустимая нагрузка на оси (передняя/задняя), кг

Ходовые качества

Максимальная скорость на электротяге, км/ч  150

Разгон от 0–100 км/ч  8,1

Способность к разгону от 80–120 км/ч  5,7

Запас хода и время зарядки

Запас хода на электротяге, км (NEDC) 231-240***

Запас хода, ориентированный на клиента, км 330***

Емкость литий-ионной батареи, кВтч 27,2

Быстрая зарядка, на станции быстрой зарядки DC: DC; 125 A; 50 кВт (80 %)  Менее 40 мин. 

BMW eDrive

Электрический мотор: мощность, кВт 125

Электрический мотор: макс. крутящий момент, Нм 250

Диски

Размер передних шин 155/70 R19 84 Q

Размер задних шин 175/60 R19 84 Q

Размер передних дисков 5 J x 19 дюймов, легкосплавные

Размер задних дисков 5,5 J x 19 дюймов, легкосплавные


Как купить Электромобиль BMW i3 под заказ?

Машины поставляются под заказ из Европы.

Купить их очень просто:

Шаг 1. Оставляете заявку на сайте, либо по телефону менеджеру. Указываете, как с Вами можно связаться.

Шаг 2. Менеджер согласовывает комплектацию и цвет, и мы подбираем Вам автомобиль.

Шаг 3. Вы заключаете договор- поставки и вносите предоплату 10%, после чего мы проверяем юридическую чистоту электромобиля и резервируем ее за Вами (~ 7-14 дней)

Шаг 4. Вы вносите доплату 70% и ожидаете свой электромобиль (~ 45-50 дней)

Шаг 5. Машина доставляется в РФ и поступает на таможню в РФ, машина проходит таможенное оформление и устанавливается ГЛОНАСС, после чего передается Вам с комплектом документов в обмен на оставшиеся 20%.

Всего 5 шагов — и Вы обладатель прекрасного Электромобиля BMW i3.

В компании Романов Моторс Вы можете приобрести электрическую технику в кредит или лизинг. Купить электромобиль BMW Вы можете нажав кнопку «купить» или позвонив нашим менеджерам. Производим доставку по Москве, Сочи и по всей России. Электромобиль это лучшее средство передвижения по экологически чистым территориям. На весь электрический транспорт предоставляется фирменная гарантия.

romanov-motors.ru

Электромобиль BMW i3 в наличии в Киеве, бесплатный тест-драйв

BMW i3

Есть разные электромобили. С акцентом на практичность, экономичность, драйв и эмоции водителя. Можно ли это объединить в один коктейль? Оказалось, что да! Успех в этом непростом деле принадлежит баварцам – их BMW i3 произвел на меня именно такое «разноцветное» впечатление.

BMW i3 – это электромобиль, который предназначен прежде всего для городской эксплуатации. Литий-ионная батарея SB LiMotive, созданная совместными усилиями Samsung и Bosch, позволяет уверенно проезжать 150 км. Гарантия на батарею — 100 тысяч км или 8 лет.  В обычном городском режиме Вам легко дадутся поездки к ближайшему торговому центру, спортклубу, в кино или в парк развлечений. Несколько раз. Радует количество зарядных станций вокруг центров торговли, отдыха и развлечений. Их наличие практически полностью устраняет необходимость жесткой привязки к розетке дома или в собственном гараже. Например, поставил на зарядку BMW i3 на парковке, прошелся по магазинам и пока дошел до кассы – тебе уже и сообщение пришло о том, что электромобиль полностью заряжен.

И все Ваши 184 лошадки приглашают прокатиться в ветерком! Крутящий момент в 270 Нм для В-класса – это то, что придется по душе любому поклоннику быстрой и комфортной езды. Разгон 6,9 с до 100 км/ч! Друзья, это семейный В-класс 😉 BMW i3 так и провоцирует на динамичное движение по дороге. Руль цепкий и острый, как у автомобилей премиум-класса. В поворотах электромобиль практически без кренов нарезает дугу и часто ловишь себя на мысли: «Эх, сейчас бы на горный серпантин!». Здесь баварец, пожалуй, не имеет равных среди одноклассников и в своей ценовой категории. Драйв, драйв, драйв — при максимуме удовольствия для водителя за рулем BMW i3. Режим рекуперации работает так, что его можно перепутать с торможением – настолько энергоемко работает система и эффективно подзаряжает батарею в движении.

А что пассажиры? Впереди справа – самое комфортное место для отдыха и развлечений. Руки не заняты рулем и подрулевыми переключателями. Зато есть возможность посвятить часть времени поездки мультимедиа-системе с сенсорным экраном или управлять ею с помощью джойстика на центральной консоли. Детям сзади места точно хватает. Удобно то, что родителям не стоит волноваться из-за открытых дверей или окон, поскольку это можно сделать только передним пассажирам (двери распашные навстречу друг-другу). Эргономика посадочных мест великолепная, особенно впереди и заслуживает самых высоких оценок. Водительское и пассажирское кресло имеют тонкий каркас, выглядят легкими и необычными. Они очень удобные, хорошо удерживают тело на месте в поворотах, в длительных поездках дискомфорта или усталости нет. Что касается салона в целом – это «Вау»! Именно так реагирует большинство людей, которые впервые садятся в электромобиль BMW i3. Тут баварские дизайнеры смогли удивить неординарностью, технологичностью, экологичностью и набором самых передовых решений в области автомобилестроения, безопасности и мультимедиа. Владельцы BMW i3 могут воспользоваться специальным приложением для смартфона, которое информирует его о состоянии электромобиля. Вообще, следует отметить, что сочетание изящества элементов салона и большой площади остекления создает ощущение простора и воздушности салона BMW i3. Вам там никогда не будет тесно. Качество экоматериалов не вызывает нареканий: эко-кожа, пластик и ткань выглядят дорого, современно и практично.

Почувствовать себя увереннее на дороге помогает довольно высокая общая оценка уровня безопасности BMW i3, которую электромобиль получил от  Euro NCAP: 4 звезды. Это обеспечено богатым набором специальных опций, в который входят: подушки безопасности (Airbag) водителя и пассажира, шторочные подушки безопасности, антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD, EBV), система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC), противобуксовочная система (Traction control, ASR), система помощи при старте на подъеме (HAC), система предупреждения о выходе из полосы движения Lane (LDW), система предотвращения выхода из полосы движения (LDP), система предупреждения о присутствии объекта в «мертвой зоне», крепление ISOFIX, преднатяжитель ремней безопасности.

 Оценивая интерьер BMW i3, очень сложно к ему либо придраться. Я удивляюсь тому, как дизайнеры сумели продумать до мелочей практичность салона, разрабатывая футуристический кокпит электромобиля. Качественные два сенсорных экрана для вывода информации о состоянии электромобиля, навигации, климат-контроля и мультимедиа расположены на удобном для глаз уровне. Это позволяет водителю сохранять контроль основных параметров движения (скорость, заряд батареи, маршрут) и дает доступ пассажирам к системе развлечений (просматривать видео или слушать музыку). Премиум аудиосистема BMW i3, производства Harman/Kardon, радует слух даже искушенных ценителей качественной музыки. Достойная шумоизоляция только подчеркивает то, что Вы находитесь в классной машине, задача которой – радовать и доставлять удовольствие в каждой поездке.

Полноценный багажник объемом 260 л будет вполне достаточным и для похода в супермаркет и для тех, кто отправляется с чемоданом на вокзал или в ближайший аэропорт. Пол в салоне ровный. А сложенные задние сидения удивят любого — 1100 л пространства в автомобиле В-класса!

Резюме сводится к простой вещи: электромобиль из серии «must have» или, по крайней мере, он обязательно вызовет желание прокатиться еще и еще раз. Привыкание к хорошему, как всегда, наступает быстро. Пробуйте, катайтесь, влюбляйтесь в него и покупайте!
 
Концерн BMW решил, что нужно идти в ногу со временем и создал свой электрокар BMW i3, i3S, i3 REX, i8.

Первая модель BMW i3 была разработана в 2013 году. А что самое интересное концерн BMW решили сделать этот автомобиль экологически чистим, и создал этот авто с втор сырья, а именно из мусора. Основная капсула разработана и изготовлена из углепластика, а корпус сделан с легких магниевых сплавов. Что  значительно уменьшает вес модели — полная масса  1195 кг. Это пяты дверный хетчбек, а что интересно у него задние двери открываются как у Rolls-Royce.

 BMW i3 выпущена в трех комплектациях: базовая — Mega, улучшенная — Giga и самая топовая — Tera.
С 2013 года BMW i3 оснащен 22 кВт/ч батареей у которой запас хода на одном заряде 140 – 180 км., с 2016 года 33 кВт/ч батареей запас хода увеличился до 250 — 280 км. Максимальная скорость у BMW i3 150 – 160 км/ч., разгон от 0 до 100 км/ч за 7,2 секунд, и оснащен двигателем 170 л.с.

z-e.com.ua

Гродненцы стали активно покупать электромобили BMW i3. Почему?

    За последнее время на дорогах Гродно стало в два раза больше электромобилей. Было 3, а стало 6. Причем все новые электрокары — BMW i3. По мнению счастливых обладателей электрокаров, сейчас этот автомобиль — оптимальный выбор. Почему, давайте разбираться.

    АвтоГродно отправился на встречу с владельцами непривычных электромобилей и подготовил репортаж.

bmw i3 Гродно обзор

    BMW i3 стал первым серийным электромобилем баварской компании и выпускается с 2013 года. Он оснащается 125 кВт (170 л.с.) электромотором и способен проехать на одном заряде до 140 километров. Как опция в BMW i3 устанавливается бензиновый мотор, который вращает генератор и заряжает батарею. Этого достаточно, чтобы продолжать питать электромотор и не думать о розетке. Топливный бак рассчитан на 9 литров бензина.

    У гродненцев автомобили как раз с такой опцией — дополнительным бензиновым мотором.

    На рынке Беларуси BMW i3 продаются по цене 22 000 — 25 000 долларов США. Гродненец Игорь приобрел белый BMW i3 в Минске, а Павел — черный BMW i3 напрямую с аукциона в США.

bmw i3 Гродно обзор

    На встречу с АвтоГродно первым приехал Игорь. Его автомобиль 2015 года, и надо сказать, мужчина впервые решил пересесть на электромобиль. До этого наш собеседник эксплуатировал KIA Sorento.

    — Покупка BMW i3 в нашей семье была достаточно спонтанной. Пришло время менять автомобиль, и я уговорил жену съездить в Минск, чтобы присмотреться к электромобилю. BMW i3 достаточно вместительный, и за счет «бензинового генератора» не должен приносить хлопот в наших поездках по городу. Приехав в столицу и сделав несколько тест-драйвов BMW i3, меня уже нельзя было уговорить смотреть в сторону бензинок. Подкупала и динамика автомобиля, и внешний вид, и качество сборки, — рассказывает AutoGrodno.by Игорь. К слову, до сотни электрокар разгоняется за 7,2 секунды по паспорту. Но напомним, что электромобили более динамичны до 60-80 км/ч, а затем ускорение снижается.

    По ощущениям Игоря, самая экономичная езда достигается при скорости 82 км/ч.

bmw i3 Гродно обзор

    Изучить машину собеседника мы решили на подъемнике автосервиса.

    Батарея крепится снизу к алюминиевой раме, на которую сверху «ставится» каркас кузова, изготовленный из углепластика. Спереди у BMW i3 обычная подвеска типа «Макферсон», а сзади — независимая пятирычажная. Привод у автомобиля — задний.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Спереди:

bmw i3 Гродно обзор

    Сзади:

    Непривычно наблюдать глушитель у электромобиля. Игорь уточняет, что здесь бензиновый мотор играет роль сугубо генератора.

    — Крутящий момент не передается с двигателя на колеса. К мотору подключен генератор, который вырабатывает электричество и питает им основную батарею. Этот момент всем владельцам BMW i3 приходится долго доказывать на станциях технического осмотра, чтобы не уплачивать налог на дороги, от которого владельцы электромобилей освобождены. На станциях все считают, что раз есть двигатель внутреннего сгорания, то и налог платить нужно. Наше законодательство еще не адаптировано к реалиям, — разводит руками собеседник.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Багажное отделение с первого взгляда не самое большое: 260 литров. Но можно сложить спинки заднего дивана и объем увеличивается до 1100 литров.

bmw i3 Гродно обзор

    Под полом багажника установлен бензиновый мотор и топливный бак, объемом 9 литров.

    — Мужчина, который до меня некоторое время эксплуатировал этот BMW i3 в Минске, рассказывал, что проезжал за счет подпитки бензинового мотора 600 дополнительных километров. У меня такого опыта еще не было. Но мотору уже приходилось включаться. В этот момент автомобиль переключается в более экономичный режим езды и не позволяет столь резко ускоряться, — говорит Игорь.

bmw i3 Гродно обзор

    Под крышкой капота есть еще один отсек для вещей:

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Комплектация у всех BMW i3 достаточно богатая. В автомобиле Игоря установлена система слежения за попутным автомобилем — BMW i3 может автоматически держать заданную дистанцию до автомобиля, который движется перед ним.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Стоило гродненцу выехать из бокса СТО и вывернуть передние колеса, как в глаза бросились их необычные пропорции. Размер этих шин 175/55 R20. Большие и узкие шины позволяют снизить сопротивление качению и увеличить запас хода.

    — На дороге машина устойчивая, единственное, чувствительная к колее. Пока самая большая проблема в том, чтобы приобрести новый комлект шин. Эту тему я еще подробно не изучал, но в автомагазине мне помочь не смогли, — говорит владелец BMW i3.

    Забавно наблюдать при вывернутом колесе внутренности подвески 🙂

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Интерьер у BMW i3 такой же необычный, как и внешний вид. Каждый элемент салона несет футуристичный посыл. Разработчики особенно гордятся тем, что машина на 95% состоит из перерабатываемых материалов, а на ее изготовление тратиться на 70% меньше воды, чем на изготовление любого другого автомобиля BMW.

    Салон выполнен из дерева, вторичного пластика и материала, созданного из шерсти и все того же переработанного пластика.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    У BMW i3 оригинальная задняя дверь. Ее невозможно открыть изнутри или снаружи, не распахнув переднюю дверь. Ручка находится в стойке:

bmw i3 Гродно обзор

    Двери открывают наоборот, как у Mazda RX8 или Honda Element. Такая посадка весьма удобна.

    Второй нюанс — стекло задней двери не опускается. Дань футуристичному дизайну.

bmw i3 Гродно обзор

    Передние сиденья отличаются узкой и высокой спинкой. Сзади места достаточно.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Любопытное решение передних дверей: ручка находится у самого верха и визуально не сразу заметна. Открывать и закрывать дверь хочется за боковой ящик. Кстати, очень вместительный.

bmw i3 Гродно обзор

    Мы привыкли, что карбон используется в премиальных автомобилях, суперкарах. Но BMW i3 — исключение из правил. Весь каркас электромобиля изготовлен из углепластика. Благодаря жесткости этого материала разработчики отказались от центральной стойки.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Черный BMW i3

    Второй наш гость — Павел на BMW i3 2016 года.

    Павел живет в Щучине, а работает в Гродно. В какой-то момент он понял, что готов каждый день ездить на работу в Гродно и может отказаться от съемного жилья. Для оптимизации поездок задумался над покупкой электромобиля.

    — У моих друзей в Минске есть электрические Nissan Leaf. Я обратился к ним за советом — и все в один голос порекомендовали мне BMW i3. Тогда я изучил множество информации по автомобилю, убедился в правильности решения и стал присматривать себе подходящий вариант на аукционах в США, — рассказывает AutoGrodno.by Павел.

    Машина прибыла пару недель назад.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    — Установлена батарея на 22 кВт/ч. По загородной трассе проезжаю на ней 150 километров — и она разряжалась до 20%. С этого уровня заряда включается бензиновый генератор. Его включение совершенно не ощущается, даже звук не слышен. По показаниям приборов могу сделать прогноз, что в городских условиях машина проедет около 200 км пути без включение генератора. У BMW i3 хорошо развита система рекуперации. Управлять машиной можно только за счет педали акселератора. Если «газ» отпускать, BMW i3 начинает тормозить. Причем в отдельном режиме делает это настолько интенсивно, что сзади включаются стоп-сигналы, — рассказывает Павел.

bmw i3 Гродно обзор

    Павел отметил, что у его BMW i3 был небольшой удар спереди. Автомобиль восстановили в Минске без каких-либо проблем. Следы удара остались заметны лишь на радиаторе кондиционера, который расположен спереди. Сразу за ним находится радиатор бензинового двигателя.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Что касается специфических шин, то Павел уже нашел выход — в Польше такие размеры приобрести можно.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    — Дома заряжаю батарею от обычной сети в 220 В. На это уходит 7-8 часов. Часто подключал автомобиль к зарядной станции на Космонавтов на «ГродноАвтоСервисе», там до полной зарядки нужно 2,5 — 3 часа. Будучи в Минске воспользовался «Суперчарджером», на котором до 80% батарея зарядилась за 18 минут. Кстати, у BMW i3 активная система охлаждения батареи, которая позволяет использовать «Суперчаржеры» сколь угодно часто. Насколько я знаю, у тех же Nissan Leaf такой системы охлаждения нет и быстрые зарядные станции изнашивают их батареи, — говорит собеседник.

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    Селектор переключения режимов движения расположен за рулем:

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

bmw i3 Гродно обзор

    У BMW i3 было уже два значительных обновления. Летом 2016 года эти электромобили стали оснащать более емкой батареей в 33 кВт*ч (она же подходит и к более ранним BMW i3). В ноябре 2018 года емкость батареи увеличели еще раз до 42,2 кВт*ч.

    В 2017 году BMW i3 был назван лучшим «Городским автомобилем» по версии авторитетной комиссии «World Car of the Year».

    Весной 2019 года руководитель подразделения электромобилей BMW заявил, что замены автомобиля в ближайшее время не предполагается, он пользуется устойчивым спросом и еще не исчерпал весь потенциал модернизации.

    Гродненцы Игорь и Павел также довольны своим выбором. BMW i3 полностью оправдывает их ожидания. К слову, мы замечали в Гродно еще одну BMW i3, но с владельцем пока не знакомы.

    // За помощь в подготовке материала благодарим «Автосервис Южный«.

    // Перепечатка с разрешения редакции

autogrodno.by

AUTO.RIA – БМВ Ай3 электро

Транспорт

Любой Легковые Мото Грузовики Прицепы Спецтехника Сельхозтехника Автобусы Водный транспорт Воздушный транспорт Автодома

Марка

Выбрать 2ППС (34) A&O Forklift (5) A-Lima-Bis (2) A-M-E (4) A.C.M. (4) AB Yachts (6) Abacus marine (2) Abarth (2) Abbey (2) ABG (10) ABG Titan (7) Abi (2) ABM (7) Absolute (3) Access (1) Ace (2) Acerbi (3) Ackermann-Fruehauf (23) Acmar (1) Acquaviva (2) ACTM (1) Acura (342) Acxa (2) Adamant (1) ADK (2) Adler (6) Adly (3) ADR Trailers (2) Adria (9) Advantage Boats (1) Adventure (14) Aebi (1) Aeon (1) Aero (4) Aeros (3) AFC (1) Agados (2) Agco (1) AGN (1) Agrex (1) Agricom (1) Agrifac (1) Agrisem (1) Agro-Masz (2) Agrokaft (1) Agrolead (1) Agromaster (2) Agromehanika (2) Agromet (6) Agropa (1) Aichi (7) Aicon (1) AIMA (6) Akcelik (1) Akerman (1) Akpil (1) Al-ko (16) Alamen (2) Albi (1) Albin MARIN (1) Alfa (33) Alfa Romeo (259) Alfamoto (17) Alga (3) Alka (2) ALM (1) Alouette (1) Alpha (38) Alpine (3) Alpler (6) Alson (1) Altinordu (1) Alumaweld Boats (1) AM (1) Amac (1) Amazone (47) AMC (2) AMCO-VEBA (2) Ammann (8) Andover (3) Anhanger (1) Anna (11) Anssems (2) Apache (1) Apollo (4) Aprilia (70) Aqua Star (4) Aqua Storm (2) AquaDor (4) Aquamarine (5) Aquanaut (1) Aquatic (1) Aquatron (1) Arcomet (1) Arctic cat (19) Argo (10) Armplast (3) Armstrong Siddeley (1) Aro (7) Arora (1) ART Trailer (3) Asca (1) Ashok Leyland (1) Asia (4) Asker Dorse (1) Asko (3) Asso (1) Aston Martin (8) Astra (4) Ataman (8) Atlant (1) Atlant-Boat (1) Atlantis (9) Atlas (133) Atlas Copco (11) Atlet (1) ATM (7) Atmos (2) ATN (1) ATS Corsa (2) ATTACK (2) ATV (25) Audi (9 109) AUREPA (1) Aurora (1) Austin (2) Auto Moto (6) Autogyro (1) Autosan (1) Auwarter (1) Avento (1) Avia (22) Avondale (2) Avtotreiding (2) Award (2) Axis Wake (2) Axopar (1) Azimut (23) Azura (3) Bador (7) Bagela (1) Baia Yachts (2) Bailey (1) Bailey Discovery (1) Bailey Pagent (1) Baja (2) Bajaj (60) Baldan (1) Balkancar (86) Bandido (3) Baoli (1) Baotian (2) Baoya (1) Baretto (1) Bark (11) Barkas (Баркас) (14) Barracuda (1) Barthau (2) Bartoletti (4) Bashan (14) Bauer (2) Baukema (1) Bavaria (21) Baw (6) Bayliner (44) BBG (2) BCS (2) Becker (3) Bednar (1) Beekman (1) Befa (1) Belcar (1) Bella (1) Bellota (3) Benalu (77) Benazzato (1) Benelli (8) Beneteau (2) Benford (8) Bentley (129) Berger (11) Bergland (1) Bergmann (2) BERKO (1) Berthoud (11) Bertolini (1) Bertram (1) Beta (4) Beyer (1) Beyerland (3) Biardzki (1) Big Bear Choppers (1) Big Fisher (1) BigTex (1) Birel (1) Birrer (1) Biso (1) Bizon (12) Blue Fin (1) Bluelift (1) Blumhardt (10) Blyss (6) BMS (1) BMW (11 510) BMW Marine (1) BMW-Alpina (3) Bobcat (92) Bocheng (1) Bockmann (10) Bodex (218) Bogballe (1) Boguslav (3) Bolgan (1) Bolko (5) Bomag (52) Bombard (2) Bombardier (4) Bomet (23) Bonez (1) Boom Trikes (1) Bora (1) Borex ( БОРЭКС*) (10) Boro (8) BORS (1) BOS (1) Boston Whaler (2) BOVA (8) Brandi (1) Branson (2) Bravis (1) Bravo (1) Brenderup (1) Brenner (1) BRIAB (1) Brian James (1) BRIG (20) Brilliance (14) Brinkmann (2) Bristol (3) Broddway (1) Brokk (1) Broshuis (10) BRP (268) BSL (4) BSLT (5) BSS (4) BSY (1) BT AWB (1) BT Toyota (5) Bucher (1) Buell (2) Buerstner (1) Buhler Versatile (1) Buick (79) Bull (2) Bulthuis (4) Bumar (4) Burg (20) Burstner (8) Bury (1) BWA (1) BWS (1) BYD (73) C-marine (1) C.M.T (2) Cadillac (218) Caffini (1) Cafrime (1) Cagiva (1) Calabrese (1) CAMC (1) Camro (1) Canados (1) CanAgro (1) Capello (7) Captain (5) Caravan (1) Caravelair (2) Carbo (2) Cardi (8) CargoMate (1) Carmix (2) Carnehl (32) Carsan (1) Cartwright (2) Caruelle (2) Case (235) CAT Lexion (17) Caterpillar (150) Cectek (2) Cesab (4) Cezet (Чезет) (15) Cf moto (41) Challenger (37) Chana (30) Changfa (1) Changhe (15) Changlin (1) Chaparral (6) Chateau (5) ChengGong (1) Chereau (36) Chery (1 191) Chevrolet (5 344) Chris-Craft (4) Chrysler (580) Citroen (3 808) Claas (615) Clark (16) Clauden (1) Claus (2) Clayton (1) CMT (12) Coachworks (2) Cobalt (1) Cobo (1) Cobra (4) Coder (6) Coles (1) Colvic (1) Comet (1) Cometto (2) Comman (4) Compromis (2) Condecta (1) Conero (1) Conrad (3) Contar (2) Copma (1) Cormach (1) Corrado (1) Correct Craft (2) Corsair (2) Cortina (1) Cosa-Fruenhauf (1) Cosalt (1) CPI (4) Craftsman (1) Cranchi (1) Craven Tasker (1) Crestliner (2) Crownline (17) Crucianelli (1) Cruisers Yachts (3) Cukurova (1) CUPPERS (2) Custom Line (1) D-Tec (1) Dacia (1 268) Dadi (35) Daewoo (4 388) DAF (1 983) DAF / VDL (5) Daihatsu (109) Dalian (1) Dammann (1) Dantruck (3) Dapa (1) DAV (1) Daytona (1) DB (1) Defiant (14) Dehler (1) Delfin (Дельфин) (2) Delta (18) Demag (8) Den Oudsten (1) Dennis (3) Dennison (5) Derbi (3) Derways (1) Desot (1) Desta (1) Dethleffs (8) Deutz-Fahr (21) DFAC (3) Dieci (30) Dijkstra (5) Dinkel (1) DINLI (1) Ditch Witch (10) Dixie (1) DM (1) DMI (2) Dodge (558) Dogan (1) Doll (4) Dominoni (5) DON BUR (5) Donder (1) Dongfeng (117) Donzi (1) Doosan (33) Dopisan (1) Dowdeswell (1) Draco (4) Dressta (2) Dromech (6) Dronningborg (9) DS (1) Ducati (59) Dulevo (1) Dumper (1) Dunshede (1) DW (25) Dynapac (8) E-Z Tech (1) Eagle (13) East Dragon (1) Eco-Extreme (1) EcoMoto (1) Eder (1) Eduard (1) EFFER (5) Eglmoto (1) EKW (1) Elan (6) Elddis (3) Electric Scooter (2) Elete Pontoon Boats (3) ELEX (1) Elling (1) Ellinghaus (3) Elmer’s (2) Elvorti (1) Elwinn (1) EMPL (1) ENERCO (3) Energy (3) EOS (6) Epsilon (1) EqvipMax (1) ERF (1) Eriba-Nova (1) ES-GE (2) Espero (1) Esterel (1) Esterer (2) Estrima (1) ETA (1) Eurocomach (1) Eurocrown (8) Europa (1) Eurosystems (1) Everlast (9) Everun (1) Evinrude (9) Evinrude BRP (3) EvoBike (1) Extec (1) F.U.M. (1) Fabimag (1) Fada (17) Fadroma (1) Faga (1) Fahrzeugwerk (1) FAI (2) Fairline (6) Falc (1) Falcon (1) Famarol (4) Fantic (1) Fantini (8) Fantom (1) Faresin (1) Farm Lead (1) Farmet (12) Fassi (14) Fast (1) Fatih Treyler (1) Faun (5) FAW (146) Faymonville (4) Feber (9) Feldbinder (17) Fendt (21) Fengshou (1) Ferrari (17) Ferretti (8) Fiat (3 770) Fiat-Abarth (2) Fiat-Hitachi (4) FIAT-Kobelco (2) Fiesta (1) Finkl (1) Finnmaster (2) Finval (17) Fiona (2) Fiord-Boat (2) Fiori (11) Fiskars (1) Fisker (2) Flandria (1) Fleetwood (1) Flexi-Coil (3) Fliegl (36) Flight Design (1) Floor (12) Flybo (1) FM Gru (1) FMC (1) Focus (1) Ford (11 681) Ford Trucks (13) Forest River (1) Forester (1) Format (1) Formula (1) Forte (79) Fortschritt (63) Fortune (1) Fosti (2) Foton (85) Four Winns (9) FoxWell (4) Franco Fabril (1) Fratelli Pedrotti (2) Freedom (1) Freightliner (20) Frejat (3) Friederich (1) Frost (3) Fruehauf (132) FSO (8) Fuchs (9) Fugesen (2) FUQI (7) FurSeal (2) Furukawa (2) Futong (6) FYM (1) G&A (1) G-max (7) Gaelix (1) Galeon (23) Galia (7) Gallignani (1) Garden Scout (5) Garelli (3) Gas gas (2) Gayk (1) Geely (1 069) Gehl (7) Gehlmax (1) Gelios (1) General Trailers (33) Generis (1) Genie (2) Genset (1) Geon (192) Gepard (1) Geringhoff (28) Geusens (1) Gewe (2) Gherardi (1) Gibbs (1) Gilera (17) Gladius (1) Glastron (5) Globe-Traveller (1) GM (1) GMC (49) Gniotpol (2) Gobbi (2) GOFA (3) Goizin (1) Goldhofer (9) Goldoni (1) Golf Car (6) Gonow (5) Goodsense (3) Graaf (2) Grain (1) Granchi (1) GRAND (4) GRAS (13) Grau (3) Gray Adams (16) Great Plains (54) Great Wall (187) Green Bull (1) Green Star (1) Greenline (1) Gregoire-Besson (20) Grew (2) Grimme (10) Groenewegen (13) Grove (5) Groz (9) Gruau (1) Grue Haulotte (1) Gruse (1) GS (3) GS Meppel (1) GSH (1) GSKX (1) GT Semitrailer (1) GTI (1) Guven Makina (3) H&W (2) H.P. (1) Hafei (4) Hagedorn (1) Hagie (2) Haibike (1) Hako (3) Halla (2) Hallberg-Rassy (1) Hamer (2) Hamm (43) Hammer (5) Hangcha (2) Hangler (2) Hanix (4) Hanomag (8) Hanta (1) Harbin (2) Hardi (14) Haris (1) Harley-Davidson (199) Harvest (2) Hassia (6) Haswing (1) Haulotte (6) Haval (14) Hawe-Wester (1) Hawtai (2) Hebmuller (2) Heila (1) Heinemann (1) HEIWO (1) Hellwig (1) Hendricks (7) Hengte (2) Hennigsdorf (1) Henra (1) Herkules (1) Hermanns (1) Hero Splendor (1) Heywang (1) HFR (6) HIAB (55) Hidea (1) Hidromek (29) Higer (1) Hino (1) Hinomoto (17) Hisun (2) Hitachi (37) HKM (1) HLS (1) HLW (1) HMF (14) Hobby (31) Hodgep (2) Hoffmann (1) Holmer (2) Honda (4 877) Honling (1) Hornet (4) Hors (2) Horsch (33) Horse (4) Horyong (2) Hough (1) Howard (2) Howo (10) HP (2) HRD (2) HSM (2) HTF (1) Huanghai (4) Huard (3) Huatian (2) Huaya (1) Hueffermann (1) Humbaur (25) Humber (2) Hummelbird (1) Hummer (57) Hunter (7) Husaberg (2) Husqvarna (17) Hydrema (1) Hymer (1) Hyosung (44) Hyster (27) Hytsu (1) Hyundai (7 301) IFA (ИФА) (45) IHI (5) Ikarus (21) Ilver (1) Indeco (1) Indian (4) Indox (3) Infiniti (895) Ingersoll-Rand (2) Inter Cars (21) Inter-Tech (1) International (18) Intex (1) Iran Khodro (5) Irbis (2) Irizar (1) Iseki (44) Isuzu (117) Italmacchine (3) ITAS (1) Iveco (806) Iveco / Irisbus (1) JAC (104) Jacto (4) Jaguar (359) Jamnil (11) Janmil (43) Jar-Met (3) Jawa (ЯВА) (193) Jawa (Ява)-cz (3) JBW (1) JCB (661) Jeanneau (6) Jeep (978) Jenz (1) Jet Gull (1) Jiangnan (1) Jianshe (8) Jieda (1) Jinbei (2) Jinling (5) Jinma (22) JLG (2) JM/ZL (1) John Deere (927) John Greaves (3) Johnson BRP (3) Johnston Sweepers (1) Jonsered (4) Jonway (3) Jonyang (2) Jumbo (8) Jun Jin (1) Jungheinrich (18) Jympa (1) K-H Kipper (1) Kadioglu (1) Kaeser (2) Kaiser (19) Kalmar (2) Kanuni (21) Karcher (3) Karfa (2) Karlik (1) Karo (1) Karosa (1) Karsan (2) Kassbohrer (20) Kato (5) Kawasaki (423) Kayo (14) Kazuma (2) KCP (1) Keestrack (1) Keeway (14) Kelberg (17) Kello-Bilt (2) Kemper (1) Kempf (31) Kennis (7) Kenworth (6) Kerland (1) Kewesekl (2) KHD (1) Kia (4 537) Kiesling (1) Kindroad (1) King (3) Kinlon (11) Kinroad (4) Kinze (12) KIP (9) Kipor (1) Klaas (5) Klaeser (3) Kleemann (1) Kleine (Franz Kleine) (4) Klever (1) Knapen (5) Knaus (9) KNB (2) Knott (13) Kobashi (1) Kobelco (5) Kobit (1) Kockerling (4) Koehler (3) Kogel (396) Kolibri (Колибри) (14) Koluman (2) Komatsu (120) Kongskilde (2) Kontex (1) Koscian (1) Kotschenreuther (5) Kovi (3) Kraker (2) Kramer (3) Krause (1) Krebs (1) KROLL (2) Kromhout (1) Krone (486) Krukenmeier (1) Krukowiak (1) KTM (133) Kubota (168) Kuhn (32) Kuhne (2) Kupper (3) Kurth (1) Kutsenits (1) Kv (1) Kverneland (36) Kymco (22) L.A.G. (17) Lacitrailer (5) Lada (145) LAG (14) Lagoon Royal (2) Laika (2) Laker (1) Lamberet (33) Lamborghini (31) Lambrecht (2) Lana (1) Lancia (96) Land Rover (1 288) Landini (1) Landwind (16) Langendorf (25) Larson (7) Latre (5) Laverda (3) LDV (55) Leader (4) Lecinena (2) LeciTrailer (15) Legras (5) Lemken (118) Leopard (3) LEVEN (1) Leveqves (1) Lexus (2 179) LIAZ-cz (2) Liberty GMG (1) Lider (4) Lidner-Fiscer (1) Liebherr (82) Lifan (185) LifeStyleCamper (2) Like.Bike (1) Lincoln (192) Lindana (1) Linde (76) Linder (2) Linhai (26) Linssen (9) Lintrailers (1) LiuGong (9) LKT (4) LMC (2) Lml (2) Locatelli (1) Logeman (1) Lohr (1) Loncin (80) LongGong (3) Lonking (3) LOTSMAN (2) Lotus (2) Louault (1) Lovol (65) LS Tractor (6) Luck (4) Lucky (1) Luebtheen (1) Lunar (2) Lund (4) Luzhong (3) M&V (5) M&W Earthmaster (1) Mack (3) MaDo (1) Madro (1) Madrog (1) MAFA (1) MAG Trailer (1) Magellan (1) Magirus-Deutz (2) Magnatrac (1) Magyar (23) Maisonneuv (7) MAIT (3) Majesty (5) Makc (2) Malaguti (7) Malibu (4) MAN (1 839) MAN-VW (3) Mangusta (1) Manitou (179) Mano Marine (1) Maral (1) Marco polo (2) Marex (2) Mariah (1) Mariner (3) Marini (1) Maschio Gaspardo (17) Maserati (73) Massenza (1) Massey Ferguson (169) Master (2) MasterCraft (7) Matrot (8) Maxum (8) Maxxter (3) Maybach (25) Mayco (1) Mazaka (1) Mazda (5 160) Mazzotti (1) MBK (1) MBU (1) McCormick (1) McFarlane (2) McLaren (2) MCMS Warka (1) MCV (1) Mecalac (2) Mecbo (3) MEGA (41) Megelli (2) Meierling (1) Meiller (13) Melroy (2) Menci (3) Menzi Muck (1) Mercedes-Benz (18 058) Merceron (6) Mercruiser (3) Mercury (57) Meridian (3) Merker (2) Merlin (1) Merlo (16) Messersi (3) Metaco (12) Metal Vuraic (1) Metalair (2) Meusburger (7) MF (2) MG (92) Michieletto (1) Mikuni Jukogyo (1) Miller (3) MINI (443) Minidiger (10) Mirage (2) Mirakul (1) Mirofret (5) Mitsubishi (5 280) MKG (4) Moeslein (1) Moetefindt (1) Moffett (2) MOL (4) Monosem (8) Monte Carlo (2) Montenegro (1) Monterey (1) Montracon (13) Moomba (1) Moreau (2) Moresil (1) Morgan (1) Moslein (2) Moto Guzzi (5) Moto-Leader (8) MotoJet (1) Motoland (1) Motracon (1) MPM Motors (2) MSKart (2) MST (3) MTD (1) MTDK (2) MUDAN (3) Mueller-Mitteltal (6) Multikorn (1) Murray (1) Musstang (94) Mustang (12) Muthing (1) Mv agusta (9) MZ (5) Mzuri (1) NARKO (3) Naud (3) Nautique (2) Navigator (19) Neoplan (124) Neuero (2) Neuson (5) Neville (1) New Holland (116) Nexus (1) NFP-Eurotrailer (1) Nichiyu (1) Niemeyer (2) Niewiadow (31) Niftylift (7) Niigata (1) Nilfisk (1) Nimbus (1) Nissan (7 503) Nitro (2) Nobac (1) Noblift (1) Nodet (2) Noge (1) Nooteboom (5) Nopa (2) Nord West (1) Nordan (1) Nordic Ocean Craft (5) Novatrail (6) Nursan (4) Nysa (Ныса) (5) O&K (24) Oghab (3) Oki Boats (4) Oldsmobile (5) Oleo-Mac (1) Olimac (9) OM (2) OM-Fiat (1) Omar (1) OMG (2) OMT (2) Opel (12 126) Optigep (1) Orion (33) Oros (12) Orteco (1) Orthaus (8) Ortolan (1) Ostraticky (4) Otokar (9) Ova (5) Overlander (1) Overum (2) OVIBOS (5) Ozgul (4) P&H (1) Pacton (49) Pagis (1) Palche (1) Palesse (6) Palfinger (43) Palmer Johnson (1) Palms (1) Panav (22) Pannonia (4) Parasailing (2) Parcisa (1) Parker (5) Parsun (16) Patriot (7) Pazzaglia (1) Pearl (1) Pedrazzini (1) Pegaso Lift (1) Pegasus (1) Peischl (1) Pekazett (1) Pel-Job (1) Pershing (2) Pesci (2) Petkus (2) PetroNick (3) Peugeot (5 705) Pezzaioli (1) Pgo (1) PHMF (1) Piaggio (35) Piave (3) Pilot (1) Pioneer (1) Piper (2) Pit bike (1) PLA (1) Planter (1) Plymouth (7) PM (6) PNO (1) Polaris (65) Polkon (2) Pontiac (27) Porsche (799) Potain (4) Pottinger (6) Power (1) Powerboat (7) Powerscreen (3) Powerski Jetboard (1) PPM (2) Praga (1) Pragmatec (52) Prestige Yachts (4) PrinceCraft (1) Princess (25) Prinoth Leitner (1) Pro-Wam (1) Prod Rent (3) Proline (2) Promena (1) Pronar (1) Protey (1) Pubert (1) Putzmeister (20) Qianjiang (1) Qingqi (9) Qjiang (2) Quadro (2) Quicksilver (3) Quivogne (11) RabeWerk (13) Racer (1) RAF (1) Raketa-Futong (1) Ram (4) Ramax (2) Ransomes (1) Rau (2) Rauch (1) Raven (3) Ravon (59) RECKER (2) Regal (5) Regal-Raptor (1) Reisch (20) REM (1) Renault (15 401) Renault Samsung Motors (3) Renders (35) Rex (1) Rezvani (2) RHKS (1) RIB Альбатрос (1) Ricoe (1) Riecam (1) Riedler (2) Rieju (1) Rimor (1) Rinker (5) Rinnen (6) Rio (2) Riva (3) Rivierre Casalis (7) RoadRailer (1) Robert (1) Robin-Subaru (1) Robinson (1) Robuste (5) Rohr (2) Rolfo (5) Rolls-Royce (29) Romet (2) Romill (1) Ropa (6) Rossart (1) Rothdean (2) Rover (146) Rovio (1) Royal-Horse (1) RS (2) Runner Sport (3) Ruthmann (2) Rybitwa (1) Rydwan (1) Saab (104) Sabur (15) Sachs (2) Sahin Tanker (2) Sail (1) Saipa (6) Sakai (2) Sam (3) Samand (39) Same (1) Sampo (15) Samro (59) Samson (1) Samsung (13) San Boat (1) SAN MARCO International (1) Sanderson (3) Santi (1) Saris (4) SaTa (4) Saturn (8) Savalco (3) Scania (379) Schaeff (8) Schallex (1) Scheuerle (1) Schmelzer (1) SCHMIDT (22) Schmitz (688) Schroeder (1) Schulte (4) Schuster (1) Schwagmeier (1) Schwarzmuller (174) Schweriner (4) Scion (7) SDC (10) SDLG (8) SDMO (1) Sea (2) Sea Fox (2) Sea Ray (11) SeaLine (9) Sealver (1) SEAT (1 132) Segway (2) Selena (1) Selva (1) SEM (1) Semeato (6) Semi-Trailer (1) Senke (7) Sennebogen (1) Sensor (2) Serin (2) SERRUS (3) Sessa Marine (6) Setra (69) Shaanxi (1) Shacman (6) Shangli (1) Shantui (5) Shaolin (5) Shark (2) Shawoom (1) Shibaura (8) Shifeng (55) Shineray (72) Shuanghuan (3) Sigma (1) Sigma Line (2) Silver (3) Simatra (3) Simex (1) Simma (1) Simon (1) Simson (6) Sipma (14) Skipper (1) Skoda (9 580) SkyBike (17) Skyjack (2) SkyMoto (18) SkyTrak (1) SM-MOTO (1) SMA (16) Smart (556) Smartliner (1) Smokercraft (1) SNOWMAX (1) Socata (1) Sodikart (2) Sola (1) Solan (1) Solis (49) Sommer (9) SOR (1) SOR Iberica (8) SouEast (3) Soul (23) Spark (88) Sparta (4) Spearhead (1) Speed Gear (10) Spermann (1) Spider (1) Spier (6) Spike ZZ (1) Spitzer (15) Sport (1) Sport Fish (1) Sport-Boat (1) Spra-Coupe (4) Sprite (1) Srem (Fruehauf )* (1) SsangYong (723) STA (2) Stalowa Wola (12) Stanhay (1) Star (1) Starcraft (3) STAS (53) Stegsted (1) Stels (4) STEMA (1) Sterckeman (2) Sterling (1) Stetter (3) Stevens (1) Steyr (2) Stiga (1) Still (20) Stim (4) Stinger (2) Stingray (5) Stokota (9) Stoll (1) Storm (7) STRASSMAYR (2) Stratos (1) Subaru (1 824) Sukov (4) Sulky (1) Sumitomo (9) Sun Tracker (2) Sunbird (1) Sunfloromash (1) Sunflower (5) Sunray (1) Sunrise (1) Sunseeker (12) SunWard (3) Super Walter (1) Sur-Ron (1) Suzuki (1 572) SVF (2) SWIFT (3) Sylvan (5) Sym (9) Syriusz (2) TA-NO (5) Tabbert (11) TAD (18) Tadano (9) TAISHAN (3) Takeuchi (9) Takraf (2) Talbot (1) Talex (1) Talson (3) TAM (2) Tang (1) Tang Karl (1) Tarsus (1) TATA (83) Tatra (22) Tauras (2) TCM (24) TDC (2) TDMC (1) TEC (2) Tecnokar (1) Tecnoma (5) Tecnomais (1) Tema (2) Tema marine (1) Temsa (4) Tennant (1) Terex (21) Terex Fuchs (1) TerFed (1) Terhi (4) Tesla (599) Teupen (1) TG-Boat (1) TGB (1) TGM (1) Thompson (1) Thule (1) Thunder (1) Thyregod (1) Tianma (2) Tiger (5) Timberjack (3) Timberwolf (1) Tinger (1) Tinsley (1) Tirre Kran & Maschinenbau (1) Tirsan (4) Tisvol (1) Titan (2) TM Racing (1) Tohatsu (7) Tolmet (2) Top Air (1) Tornado (5) Toro (1) TOTA (2) Toyonoki (1) Toyota (8 656) Trabant (3) Tracker (20) Tracker Boats (1) Trail-Lite (1) Trailer (25) Trailor (51) TRAMP TRAIL (4) Tranders (1) Transtech (1) Triumph (23) Trouillet (9) Truva (1) TSS (1) TT-avia (2) Tume (1) Tumosan (6) TUR (6) Turbo`s Hoet (2) Turchi (2) Twister (1) TZ (5) UMS (17) UMS-Boat (4) UN (5) UNC (7) Unia (8) Unigreen (1) Unikol (1) United Trailers (5) Universal (1) UNK (1) Unterholzner (3) Upright (2) Ursus (2) UTB (1) UTVA (2) V-KRAN (1) Vaderstad (41) Valmet (4) Valtra (1) Van Hool (124) VAN-ECK (5) Vanderhall (1) Vanguard (1) Vapor (1) Vauxhall (2) VDL (3) VEGA (2) Venieri (2) Venom (5) Ventus (4) Venus (1) Verda (2) Vermeer (5) Versatile (1) Vervaet (1) Vespa (6) VEST (1) Vestt (2) Viberti (5) Victory (11) Viking (2) Viper (328) Vogel&Noot (12) Vogele (16) Vogelzang (2) Volkswagen (25 458) Volvo (2 372) Volzhanka (1) Vozila Gorica (1) VPS (3) VULCANO (1) Wabco (3) Wackenhut (5) Wacker (5) Waitzinger (1) Wanderer (2) Wanfeng (2) Wartburg (38) Warynski (1) Weber (3) Wecon (4) Weekend (3) Weightlifter (4) Weiro (1) Weituo (2) Weka (6) Welger (25) Wellboat (4) Wellmeyer (2) Wels (1) Western (1) Westfalia (1) Wheelbase (1) WIC (1) Wielton (106) Wiese (2) Wil-Rich (3) Wilcox (2) Wildwood (1) Wilex (1) Wilk (6) Wilken (1) Wilker Beats (1) Willerby (2) Willig (2) Willys (5) Windboat (7) Winner (1) Wiola (1) Wirax (1) Wirtgen (18) Wishek (1) Wisper Chipper (1) WM Meyer (1) Wooldridge Boats (2) XCMG (10) XGJAO (3) XGMA (1) Xiaomi (1) Xilin (2) Xin kai (3) Xingyue (1) Yale (18) Yamabisi (1) Yamaha (963) Yamasaki (1) Yanmar (105) YCF (2) Yetter (1) YiBen (13) Yinxiang (1) Yongkang (2) Yongmao (1) York (1) Youyi (9) YTO (15) Yuejin (9) YUTONG (12) Zaffrani (6) Zaslaw (14) Zasta (2) ZDT (1) Zealsun Prince (1) Zenith STOL (1) Zeppelin (4) Zero (2) Zetor (2) Zettelmeyer (1) Zhejiang (2) Zhong Tong (2) Zhongqi (1) Ziegler (3) Zipp (1) Zirka (7) Zlin (1) Zmaj (1) Znen (1) Zodiac (1) Zonder (4) Zongshen (34) Zoomlion (29) Zorzi (3) ZOT (3) Zotye (2) Zremb (10) ZT (1) ZTS Detva (2) Zubr (55) Zuk (4) ZVVZ (2) ZWALVE (1) ZX (19) АБКС (1) Авто-Стен (6) Автобан (2) Автобот (1) Автоторг (1) АГП (ПСС) (2) Агрикомаш (5) Агрис (1) Агро-Люкс (1) Агро-Топ-Маш (1) Агромаш (5) Агромашресурс (1) АгроМото (1) Агромоторсервис (2) Агрореммаш-БЦ (1) Агрореммаш-Днепр (2) Агросервистрактор (1) Агротех (1) Агротех Альянс (1) Агротехкомплект (1) Агротехника (5) АгроЭкспертДнепр (5) АДД (3) АКШ (1) Алтаец (1) Амкодор (18) АМС (10) Амур (15) АН (3) Анрида (2) АП (4) Арго-02 (1) Арлан (1) Арсенал (1) Аскания (2) АСП (1) Ассоль (2) АТЕК (12) АТС (1) Аэроход (1) Аякс (1) Багги (10) БАЗ (132) Барнаултрансмаш (1) Барс (9) БДВП (13) БДТ (31) БДФП (4) Бекас (1) БелАЗ (5) БелоцерковМАЗ (14) Бердянская схт (2) Бердянские Жатки (2) Берестье (1) Бецема (1) БЗП (6) Бизон (2) БКМ (2) БМЗ (2) БН (1) Бобер (2) Бобруйскагромаш (7) Богдан (180) Борей (1) БОРЭКС (Borex) (20) БРДМ (5) Брянский Арсенал (1) БТМ (2) БТР (2)

auto.ria.com

Электромобиль BMW i3 2019: шесть лет спустя

Электромобиль BMW i3 2019: шесть лет спустя

За последние полтора года производители серьёзно увеличили ёмкость аккумуляторных батарей на выпускаемых ими электромобилях. В частности, благодаря этому был значительно увеличен запас хода на каких автомобилях, как Volkswagen e-golf (+48%) и Renault Zoe (+86%). На другом бестселлере Nissan Leaf за последние 3 года ёмкость аккумулятора выросла на 66%. Не так давно с ним присоединился электромобиль Opel Ampera-e с запасом хода в реальных условиях 300-350 км.

 

Содержание статьи

Общая информация

В этих условиях электромобилю BMW i3 нужно постоянно эволюционировать, чтобы не отстать от своих конкурентов. Компакт i3 зарекомендовал себя в качестве надёжного и комфортного автомобиля ещё в 2013 году, когда серийная версия появилась на рынке. Конструкторы и дизайнеры BMW смогли удивить инновационным дизайном, прочным кузовом, высокой эстетикой и современной технической начинкой.

Электромобиль BMW i3


За прошедшие годы электромобиль BMW i3 не стоял на месте, а постепенно получал актуальные обновления практически каждый год. Например, в середине 2016 года был пересмотрен модельный ряд и увеличена ёмкость аккумуляторной батареи примерно на 50%. Кроме этого, были проведены изменения в оснащении, а также модернизация некоторых технических узлов. В 2017 году прошёл ресталинг электрического хэтчбека.

Как и раньше BMW i3 2019 будет доступен в полностью электрической модификации и с гибридным силовым агрегатом. В последнем случае используется двухцилиндровый бензиновый мотор (производитель называет его генератором), применяемый для зарядки аккумулятора. Теперь наряду со стандартной модификацией мощностью 168 л. с. предлагается вариант с силовым агрегатом 181 лошадиная сила (i3s).

BMW i3s 2019 модельного года имеет усиленную заниженную подвеску, перенастроенное рулевое управление, расширенные колеи передней и задней оси, а также ультрасовременную систему контроля тяги. Сможет ли электрический компакт BMW i3 успешно противостоять подрастающему поколению электромобилей других производителей, которые вышли на рынок позднее.
Вернуться к содержанию
 

Внешний вид

Передние и задние двери, распахивающиеся в противоположные стороны, остались прежними, как и новаторское решение с салоном, который армирован углеволокном. Вообще, во внешности обновлённого BMW i3 мало что изменилось в результате проведённого рестайлинга. Более мощная модификация i3s имеет клиренс на 10 мм ниже стандартного электромобиля и на 40 мм более широкую колею.

В остальном из изменений в экстерьере можно отметить лишь увеличение чёрных глянцевых элементов отделки, изменения в светотехнике и новые молдинги на бамперах. В рестайлинговой версии были предложены новые варианты отделки кузова: Frozen Grey и Jucaro Beige metallic.


Однако в случае с BMW i3s изменения произошли в более глубокие, чем просто снижение клиренса и увеличение колеи. Это стало результатом изменения настроек подвески. Она была превращена в спортивный вариант, благодаря установке новых пружин, поперечных стабилизаторов и амортизаторов.

Кроме того, теперь появилась возможность сделать жёстким рулевое управление и отрегулировать отклик дроссельной заслонки. Дополнительная мощность электродвигателя была получено в результате оптимизации алгоритма работы его и трансмиссии.

Модификация i3s получила колёсные диски Bicolor или Jet Black из лёгкого сплава размером 20 дюймов. На них обуты покрышки, которые по ширине превышают прежние на 20 мм. Это обеспечивает улучшенное сцепление с дорожным полотном, но сопротивление качению при этом ухудшается. Круг разворота в результате этого увеличивается с 9,86 (стандартная i3) до 10,31 метра.

Обе модификации BMW i3 и i3s предлагаются в версии с бензиновым 2-цилиндровым мотором объёмом 0,7 л. Он приводит в движение генератор, который используется для зарядки аккумулятора. С таким силовым агрегатом заявленный запас хода составляет 330 км (NEDC).


Вернуться к содержанию
 

Интерьер

Салон электромобиля BMW i3 мало похож на прочие автомобили на рынке. Трансмиссионный тоннель посередине салона отсутствует. К тому же немецкие дизайнеры выбрали нестандартные материалы для отделки пространства интерьера. К примеру, верхняя часть панели приборов сделана из пластика, полученного из вторичного сырья. Однозначно можно сказать, что салон электрического компакта имеет аутентичность и узнаваемым среди интерьеров прочих производителей. В обновлённой версии BMW i3 предлагается дополнительный дизайн интерьера под названием Loft.

Отделка салона выполнена в тёмных цветах, но это визуально не сужает внутреннее пространство. По крайней мере, на переднем ряду сидений комфортно и просторно. Крупное лобовое стекло обеспечивает водителю отличный обзор вперёд. Оно также пропускает много естественного цвета в кабину. Видимость назад можно назвать удовлетворительной. Посадка на водительском месте высокая, места для ног и над головой достаточного для человека со средними физическими данными.

А вот на заднем ряду сидений пространство сильно ограничено. Особенно тесно будет для ног. В автомобилях класса супермини не может быть просторно ногам на задних сиденьях. Но это является небольшим утешением. Стоит также обратить внимание, что электромобиль BMW i3 является четырёхместным. Это значит, что задний диван рассчитан только на двух пассажиров.

Во время обновления BMW i3 была установлена улучшенная версия информационно-развлекательной системы iDrive. Управление автомобилем по-прежнему осуществляется с помощью двух дисплеев, которые как бы парят в воздухе. Дисплей информационно-развлекательной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Его управление осуществляется с помощью поворотного контроллера, а дисплей теперь получил более высокое разрешение 1440 х 540 точек.

Система мультимедиа обновлённого BMW i3 получила некоторые дополнительные возможности. К примеру, функцию беспроводной зарядки.



Кроме этого, была обновлена технология распознавания голоса и включён модуль Apple CarPlay. На навигационной карте могут отображаться точки зарядных станций, а система навигации может прокладывать маршрут в зависимости от оставшегося заряда аккумулятора. То есть, если заряд будет слишком низким, навигационный модуль направит вас к ближайшей зарядной станции.

Объём багажного отделения BMW i3 равен 260 литров. По этому показателю электромобиль проигрывает своим коллегам Volkswagen e-golf (341 л) и Hyundai Ioniq (350 л). В то же время багажник удобен в использовании и позволяет легко загружать тяжёлые предметы. А вот про перевозку крупногабаритного багажа придётся забыть.

Вернуться к содержанию
 

Техническая часть и вождение

Дополнительные 30 нм двигателя i3s по сравнению со стандартной версией дают ощутимую производительность. Благодаря этому электромобиль отлично подходит для типичной городской езды. На нём быстро стартовать со светофора и маневрировать в пробках. Благодаря компактным габаритам вы сможете легко обходить более крупногабаритное транспортное средство.

Однако при разгоне до 100 км/час динамика автомобиля серьёзно ухудшается. То есть, на трассе электрический супермини будет чувствовать себя некомфортно. В долгосрочной перспективе немецкий производитель собирается решить эту проблему с помощью коробок передач специальной конструкции.



Если i3s имеет дополнительный генератор в виде бензинового двухцилиндрового двигателя, то разгон с места до 100 км/ч составляет 6,9 секунды. Установка дополнительного силового агрегата, помимо запаса хода, добавляет примерно 120 кг к общему весу электромобиля.

BMW i3 2019 модельного года оснастили аккумулятором ёмкостью 42,2 кВт-ч (или в пересчёте 120 Ач). При передвижении в смешанном цикле энергопотребление немецкого supermini составляет 13,1 кВт-ч на сто километров пробега. Запас хода по сравнению до рестайлинговой версией увеличился на 30%. В соответствии со стандартом WLTP он составляет 310 км.

Аккумулятор BMW i3 имеет широкие возможности для восстановления заряда. Это можно делать следующими способами.

  • Станции быстрой зарядки. Мощность 50 кВт. Для набора 80% ёмкости требуется 45 минут.
  • Трёхфазная сеть и BMW i Wallbox. Мощность 11 кВт. Напряжение 380 вольт, ток 16 А. Для зарядки потребуется около 3 часов.
  • BMW i Wallbox. Мощность 3,7 кВт. 240 В, 16 А. Заряд длится 9 часов.
  • Бытовая электросеть. Мощность 2,4 кВт. 240 В, 10 А. Для полного восстановления заряда разряженной аккумуляторной батареи потребуется 15 часов.

Представители различных изданий, которые тестировали BMW i3, отмечают, что безрамные окна генерируют существенный шум от встречного ветра на высокой скорости. Сообщается также, что поездка с системой рекуперативного торможения требует привыкания. К тому же акселератор электромобиля имеет сверхчувствительность. На практике управление BMW i3 осуществляется значительно проще без использования фрикционных тормозных механизмов. Но для этого нужно потренироваться некоторое время.



Модификация BMW i3s имеет более жёсткую и прочную подвеску, которая значительно резче реагирует на действия водителя. С ней электромобиль практически не наклоняется в поворотах. Система стабилизации позволяет ровно держать автомобиль на своей траектории. Однако некоторое неудобство наблюдается при выруливании из поворота.

Помимо стандартных фар на светодиодах, производитель предлагает адаптивную оптику с функцией включения дальнего света в автоматическом режиме. Благодаря матричной технологии выросла дальность освещения, но при этом нет ослепляющего эффекта для участников движения, движущихся навстречу электромобилю. Фары делятся на четыре сегмента, которые активируются или деактивируются независимо друг от друга на скорости выше 70 километров в час.

Высокий центр тяжести BMW i3, вертикальный профиль, а также покрышки, создают для электромобиля дополнительные динамические препятствия при движении. Но благодаря своей конструкции, электрический supermini выглядит харизматично, а также является сбалансированным и цепко держится за дорогу.

Рулевое управление модификации BMW i3s даже намекает на спортивный характер езды. Быстрое переключение скоростей и небольшой крен делают электромобиль быстрым и манёвренным. Конечно, конструкторы были поставлены перед необходимостью компромисса между комфортной ездой и управляемостью, а также динамикой и хорошим сцеплением с дорожным полотном.

Модернизированная спортивная подвеска всё-таки имеет довольно большой крен вперёд и назад. Наверное, 19-дюймовые колёсные диски были бы более уместны на этой модели. Для движения по скользким дорогам имеется функция динамического контроля устойчивости. В таком состоянии автомобиль больше прижимается к дороге. Система отлично держит выбранный курс.

Естественной средой эксплуатации BMW i3 является город. По автомагистрали также можно ездить, но на скорости свыше 100 км/час резко падает динамика и нужно учитывать особенности рулевого управления при маневрировании.

Вернуться к содержанию
 

Основные характеристики

Модификации

МодификацияДвигатель л. с.КПППривод
i3170автоматзадний
i3s184автоматзадний
i3 (Range Extender)170 + 2-цлилиндровый бензиновыйавтоматзадний
i3s (Range Extender)184 + 2-цлилиндровый бензиновыйавтоматзадний


Основные характеристики
ХарактеристикаBMW i3BMW i3s
Пиковый крутящий момент, нм250270
КлассBB
Длина, мм40114011
Ширина, мм17751775
Высота, мм15981598
Колёсная база, мм25702570
Клиренс, мм139139
Ширина передней колеи, мм15711571
Ширина задней колеи, мм15761576
Покрышки155/70/R19175/55/R20, 195/50/R20
Масса в снаряжённом состоянии, кг12701290
Максимальная масса, кг17101730
Число мест44
Число дверей55
Максимальная скорость, км/час150160
Разгон до 100 км/час7.36.9
Максимальная мощность, л. с. / кВт170 / 125184 / 135

Вернуться к содержанию
 

Выводы

BMW i3 можно отнести к электромобилям класса премиум. По крайней мере, стоимость в 45 тысяч евро говорит сама за себя. Volkswagen e-Golf предлагается по цене от 36,5 тысяч евро, а Renault Zoe стоит, и того дешевле. Причём все три названных электромобиля попадают под различные льготные программы в европейских странах. Эти льготы могут быть по-разному реализованы в разных государствах, но они делают покупку транспортного средства на электрической тяге выгоднее.

Запас хода BMW i3 составляет около 150 км, если речь идет о чисто электрическом варианте без генератора в виде 2-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания. По этому параметру модель вряд ли заслуживает похвалы, поскольку Volkswagen e-Golf и Renault Zoe уже имеют возможность преодолевать расстояние 190─200 км на одном заряде аккумулятора. Добавление двигателя внутреннего сгорания и топливного бака увеличивает запас хода до 250 км. Стоит это того или нет, решать покупателю.

К сильным сторонам BMW i3 однозначно следует отнести большой выбор вариантов зарядки. Аккумулятор электромобиля можно зарядить как в бытовых условиях, так и от разных зарядных станций. Наиболее быстрым способом является зарядка от станции мощностью 50 кВт, когда 80% ёмкости аккумулятора набирается за 40 минут.

Как вы понимаете, приобретение любого автомобиля BMW нельзя назвать рациональной покупкой. Электромобиль BMW i3 появился на рынке в 2013 году, когда этот сегмент ещё только зарождался. Конструкторы и дизайнеры баварской компании предложили инновационные на тот момент технические решения и необычный внешний вид.

Однако за эти 5─6 лет рынок электромобилей стремительно развивался и менялся. На сегодняшний день мы имеем здесь много моделей, которые по запасу хода превышают i3 и при этом стоят дешевле. Частично BMW компенсирует это более широким набором опций. Но почему-то возникают сомнения в том, что покупатель выберет более дорогое решение от BMW вместо более современных и более автономных моделей других производителей.

Но даже в такой ситуации, можно сказать, что BMW i3 является идеальным решением на роль второго автомобиля в семье. Этот электромобиль класса супермини буквально создан для передвижения по городу. К тому же хетчбэк имеет смелый дизайн, благодаря которому смотрится нетривиально.

Кратко плюсы:

  • Инновационные решения.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Удобное и комфортное управление.

Кратко минусы:

  • Высокая цена.
  • Меньше запас хода, чем у конкурентов.

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ... Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле BMW i3, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *