РазноеБронеавтомобиль тигр м: Тигр (бронеавтомобиль) — Википедия – Бронеавтомобиль Тигр Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Бронеавтомобиль тигр м: Тигр (бронеавтомобиль) — Википедия – Бронеавтомобиль Тигр Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

Тигр бронеавтомобиль Википедия

Тигр

ВПК-233114 «Тигр-М» на международном форуме «Технологии в машиностроении 2012»
Классификация бронеавтомобиль-вседорожник
Боевая масса, т 5,3 (ГАЗ-233014)
7,6 (СПМ-2)
Компоновочная схема переднемоторная, полноприводная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 4—6
Производитель Россия Военно-промышленная компания
Годы производства 2005 — настоящее время
Годы эксплуатации 2005 — настоящее время
Основные операторы см. Эксплуатанты
Длина корпуса, мм 5670
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2000
База, мм 3000
Колея, мм 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)
Клиренс, мм 400
Тип брони 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
Калибр и марка пушки 30-мм 2А72[1]
Тип пушки нарезная автоматическая
Прицелы ПАГ-17
Пулемёты «Корд» или «Печенег»
Другое вооружение АГС-30
Тип двигателя

Представлен проект модернизации броневика «Тигр-М» с установкой пушечного боевого модуля

Скоро в подмосковной Кубинке должен стартовать форум «Армия-2016», в ходе которого отечественная оборонная промышленность получит возможность продемонстрировать всем желающим свои последние достижения. Еще до начала выставки ее участники раскрывают некоторые подробности своих экспозиций. Несколько дней назад об одной из своих новинок рассказала «Военно-промышленная компания», занимающаяся разработкой перспективных образцов бронетехники.

26 августа информагентство ТАСС опубликовало интервью с генеральным директором «Военно-промышленной компании» Александром Красовицким. Руководитель организации рассказал о планах, касающихся будущего форума «Армия-2016». Он раскрыл некоторые подробности экспозиции «Военно-промышленной компании», а также огласил сведения о новой разработке, которую планируется впервые показать на форуме. Так, на стенде компании будут демонстрироваться несколько образцов современной бронетехники, в первую очередь, созданной в последнее время. Среди представленных образцов будет присутствовать бронеавтомобиль «Тигр-М» с новым оснащением.

В своем интервью А. Красовицкий впервые упомянул новый вариант броневика отечественной разработки, отличающийся от существующих изделий повышенной огневой мощью. Повышение боевых качеств новой машины было достигнуто путем применения нового боевого модуля. Сообщается, что новый проект разрабатывался «Военно-промышленной компанией» совместно с организацией «776 УПТК». Работы осуществлялись авторами проекта за свой счет, но с разрешения военного ведомства. К настоящему времени проект дошел до стадии испытаний опытного образца, который в самом ближайшем будущем будет показан специалистам и широкой общественности.

По словам руководителя «Военно-промышленной компании», новый проект является уникальной для российской промышленности разработкой. Впервые в отечественной практике боевая машина массой менее 9 т была оснащена 30-мм автоматической пушкой. Реализация подобных проектов обычно связана с массой ограничений, однако в случае с новейшей отечественной разработкой конструкторам удалось успешно решить все имевшиеся задачи, представив готовый образец перспективной техники.

Основой для новой боевой машины стал броневик ГАЗ-233014 «Тигр-М», строящийся серийно и поставляющийся армии и силовым структурам. Машина этой модели представляет собой дальнейшее развитие предыдущих разработок семейства и имеет некоторые отличия от них. Так, бронеавтомобиль получает дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 отечественного производства. Кроме того, от других машин семейства «Тигр» его отличают некоторые особенности конструкции, прямо связанные с удобством эксплуатации. При этом с точки зрения общих характеристик броневик не уступает своим предшественникам, а в ряде случаев даже превосходит их.

В базовой конфигурации броневик «Тигр-М» оснащается люком в крыше, предназначенным для стрелка, использующего то или иное стрелковое оружие. Также не исключается использование боевых модулей различных типов. В рамках нового проекта было предложено использовать именно такой подход к модернизации существующей техники и повышению ее характеристик. В итоге проектом было предложено переработать крышу корпуса с целью установки боевого модуля с достаточно мощным вооружением.

Обновленный «Тигр-М» получил новый пулеметно-пушечный боевой модуль, созданный на основе одного из существующих изделий. Боевой модуль для броневика унифицирован по конструкции, вооружению и системе управления огнем с дистанционно управляемой системой, ранее разработанной для робототехнического комплекса «Уран-9». Напомним, комплекс «Уран-9», созданный «766 УПТК», представляет собой гусеничную машину с пулеметно-пушечным и ракетным вооружением, способную выполнять различные разведывательные или боевые задачи.

При совместных работах над новым проектом «Военно-промышленная компания» и «766 УПТК» доработали существующие конструкции и адаптировали их для совместного использования. В случае с боевым модулем это привело к изменению некоторых особенностей компоновки агрегатов, конструкции изделий и т.д. Основные изменения конструкции настолько значительны, что сказываются даже на внешнем виде обновленного боевого модуля для бронемашины.

Боевой модуль нового типа собирается на основе сравнительно небольшой поворотной платформы, устанавливаемой на погон машины-носителя. В центральной части платформы крепится качающаяся установка с вооружением. По бокам от нее предусматриваются дополнительные блоки различного оборудования. Сверху агрегаты боевого модуля прикрываются кожухом сложной формы, образованной набором прямых панелей. В центральной части изделия кожух имеет характерную выемку, необходимую для установки вооружения.

На центральном качающемся основании боевого модуля закреплены основные элементы конструкции, а именно орудие и оптико-электронное оборудование. Характерным отличием нового боевого модуля от базовой конструкции стало размещение оптико-электронной системы. Прямоугольный кожух с оптической системой и, вероятно, лазерным дальномером помещается прямо над орудием, что в определенной мере упрощает конструкцию всего изделия.

В качестве основного оружия модернизированный броневик ГАЗ-233014 должен использовать автоматическую пушку 2А72 калибра 30 мм. Это орудие, имеющее автоматику на основе отката ствола с длинным ходом и использующее снаряды типа 30х165 мм, предназначается для установки на бронемашины легкого класса, нуждающиеся в средствах борьбы с легкобронированной техникой или живой силой противника. Пушка может применять снаряды различных типов, разгоняемые до скоростей порядка 1120 м/с. Поражение живой силы может обеспечиваться на дальностях до 4 км, легкой бронетехники – до 2 км, воздушных целей – до 1,5 км.

Видеосигнал от оптико-электронных средств передается на пульт дистанционного управления и выводится на экран. Все управление системами боевого модуля осуществляется при помощи пульта, соединенного с ним при помощи набора кабелей. При этом имеется возможность использования дополнительного выносного пульта, оснащенного различными средствами, в том числе нашлемной системой.

Благодаря этому набору различных устройств управление оружием может осуществляться как с рабочего места оператора внутри машины, так и из-за ее пределов. При этом имеется возможность управления как при помощи пульта, так и буквально поворотом головы. Способ управления вооружением подбирается в соответствии с особенностями имеющейся ситуации на поле боя. Сообщается, что в системах управления реализованы принципы автоматизированного поиска и сопровождения целей. Такие особенности электроники в значительной мере упрощают эксплуатацию боевого модуля и бронемашины в целом.

Помимо боевого модуля и необходимых для его эксплуатации систем базовый броневик «Тигр-М», в соответствии с новым проектом, должен получать некоторое другое специальное оборудование. Разработан комплекс средств дистанционного управления, предназначенный для контроля за работой основных систем машины. С их помощью водитель броневика, находясь вне машины, может управлять движением и следить за окружающей обстановкой. Таким образом, при необходимости «Тигр-М» с новым боевым модулем может использоваться в роли робототехнического комплекса, способного проходить маршрут, искать и атаковать цели без экипажа в кабине.

По словам А. Красовицкого, новый проект подразумевает применение некоторых других «ноу-хау», которые, однако, не были названы. Все оригинальные особенности перспективного проекта, дающие ему те или иные преимущества, планируется показать на будущей выставке «Армия-2016», в ходе которой состоится первая публичная демонстрация модернизированного броневика.

К настоящему времени перспективный проект дошел до стадии строительства и испытаний опытной техники. На базе одного из серийных шасси требуемой модели был собран прототип дистанционно управляемого броневика. Силами организации-разработчика стандартный бронеавтомобиль ГАЗ-233014 получил набор аппаратуры для дистанционного управления всей машиной, а также боевой модуль с основными системами. В таком виде переделанная машина вышла на испытания.

В настоящее время опытный образец пушечного «Тигра-М» проходит полигонные испытания с преодолением различных трасс и стрельбой по учебным целям. «Военно-промышленной компанией» была опубликована видеозапись стрельбы прототипа из «главного калибра». Съемки подобных испытаний показывают определенные особенности новой машины, а также позволяют строить некоторые предположения о ее характеристиках. К сожалению, была показана лишь одна короткая очередь из нескольких выстрелов, однако и столь короткая хроника представляет интерес.

Опубликованная запись огневых испытаний показывает, что 30-мм пушка оказалась вполне пригодной к применению полезной нагрузкой для имеющегося шасси. От сравнительно мощной отдачи автоматической пушки, направленной в переднюю полусферу, шасси «Тигр-М» лишь незначительно качается, однако не сдвигается с места и, естественно, не показывает тенденции к опрокидыванию или иного другого неправильного поведения. Таким образом, броневик ГАЗ-233014 «Тигр-М» действительно может использоваться в качестве носителя автоматической пушки, уже используемой на бронетехнике иных классов.

Сроки завершения испытаний новой боевой машины пока не уточнялись. Кроме того, еще не определены реальные перспективы этой разработки. В существующем виде модернизированный броневик с пушечным вооружением может представлять интерес для тех или иных заказчиков, однако будущее проекта пока, по понятным причинам, еще не определено. Тем не менее, организация-разработчик склонна смотреть в будущее с оптимизмом. А. Красовицкий считает, что новый броневик с дистанционно управляемым боевым модулем в перспективе должен обеспечить «Военно-промышленной компании» определенный горизонт продаж.

Новый отечественный проект бронемашины с пушечным вооружением представляет особый интерес, что связано с целым рядом причин. В первую очередь, необходимо отметить уникальность концепции новой разработки и отсутствие аналогов в отечественной практике. Советские и российские предприятия оборонной промышленности в современной истории не предпринимали попыток установить сравнительно мощные 30-мм автоматические пушки на легкие шасси колесных бронеавтомобилей. Такая идея, по тем или иным причинам, была реализована «в металле» лишь сейчас.

Следует отметить, что ранее за рубежом несколько раз предпринимались попытки создать подобную технику, однако до полноценной эксплуатации дошли далеко не все такие образцы. Кроме того, не всем разработкам этого класса удалось выйти хотя бы из стадии испытаний. В то же время, ряд армий имеет на вооружении модернизированные подобным образом боевые машины, а также известно о существовании некоторого количества подобной техники кустарного производства, используемой в локальных конфликтах.

На уровне концепции новый образец бронетехники имеет ряд заметных положительных черт. В первую очередь, использованный подход позволяет объединить в одном образце сравнительно высокую подвижность и огневую мощь 30-мм боевого модуля. При помощи таких преимуществ перспективный броневик может решать широкий круг задач, связанных с патрулированием, ведением разведки, сопровождением автоколонн и т.д. В таких случаях машина может работать с экипажем на борту.

Использованные системы дистанционного управления позволяют экипажу использовать перспективную технику как в роли многофункциональной боевой машины, так и в качестве робототехнического комплекса. В последнем случае появляется возможность выполнения различных боевых задач на некотором расстоянии от экипажа, не подвергая его опасности. При этом сохраняются все основные возможности машины, характерные для «пилотируемой» эксплуатации, однако сокращаются риски для экипажа.

Первый публичный показ нового образца отечественной бронетехники состоится в самом ближайшем будущем. Броневик «Тигр-М» с пушкой 2А72 будет показан в ходе грядущего форума «Армия-2016», который 6 сентября откроется в парке «Патриот». Помимо первого открытого показа в ходе этого мероприятия разработчик планирует показать некоторые новые возможности техники, которые пока не оглашались. Таким образом, у специалистов и любителей техники, интересующихся ходом развития отечественных разработок, появляется дополнительный повод для слежения за новостями будущей выставки.

По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://arms-expo.ru/
https://defendingrussia.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

Пополнение в семействе «Тигров» — машина РЭБ «Тигр-М» МКТК РЭИ ПП

Основное предназначение «Тигр-М» МКТК РЭИ ПП – проведение радиоразведки, обнаружение источников радиоизлучения, постановка радиоподавления и помех РЭС. Дополнительные возможности – создание помех или имитация работы РЭС на полигонных испытаниях различного вооружения и техники. Все возможности нового комплекса не афишируются, и разработчики заявляют, что данный мобильный комплекс РЭБ не имеет зарубежных аналогов. Военное ведомство России уже запланировало приобретение малой серии подобных комплексов для укомплектования войск РЭБ. Пополнение в семействе «Тигров» - машина РЭБ "Тигр-М" МКТК РЭИ ПП

Очередное доказательство универсальности отечественного бронеавтомобиля «Тигр» — машина радиоэлектронной борьбы на базе бронеавтомобиля «Тигр-М» с установленной аппаратурой «Леер-2» (МКТК РЭИ ПП). Бронеавтомобили «Тигр» начали разрабатывать в начале 90-х годов, в опытную эксплуатацию первые «Тигры» поступают в 2002 году в подразделение московского СОБР. В серийное производство «Тигр» поступает в 2005 году. На данный час известно более 20 проектов и модификаций автомобиля «Тигр» гражданского и военного назначения. Последние объявленные новинки на базе бронемашины «Тигр» — мобильный ПТРК, оснащенный ПТУР «Корнет-ЭМ» с одноименным названием и комплекс мобильного исполнения «»Тигр» МК-БЛА-01» управления беспилотниками «Ласточка» и «Стрекоза».

Пополнение в семействе «Тигров» - машина РЭБ "Тигр-М" МКТК РЭИ ПП

Недавно ВНИИ «Эталон», разработчик аппаратуры «Леер-2» — постановки помех, имитации и техконтроля РЭБ «МКТК РЭИ ПП», предложил установить ее на отечественную бронемашину «Тигр-М». Новая разработка ООО «ВПК» и ВНИИ «Эталон» — «Тигр-М» МКТК РЭИ ПП, в котором аппаратура РЭБ естественно вписалась на шасси «Тигр-М». Теперь данный комплекс сможет выполнять свою работу на переднем крае возможного военного конфликта, что обеспечит повышенную эффективность радиоэлектронной борьбы.

Российские военные, в частности из войск РЭБ, уже давно ждут спецмашину с аппаратурой РЭБ на легком колесном шасси. Все поставляемые ранее машины РЭБ были построены на базе грузовых автомобилей или на базе транспортеров гусеничного типа. Такие машины в недостатках имеют малую маневренность, большие габариты и, что сегодня достаточно важно, большой расход топлива. Новые машины РЭБ на базе бронемашин «Тигр-М» — высокомобильные, малогабаритные и достаточно защищенные машины РЭБ нового поколения.

Бронированная машина Тигр-М
ВПК-233114 или Тигр-М является транспортным спецсредством и известен как бронированная машина армейского назначения, предназначается для перемещения личного состава и грузов, монтажа оружия и оборудования для дальнейшего использования и буксировки прицепных грузов. Впервые бронемашина появилась в поле зрения общественности в 2009 году, когда ВПК выпустил первый прототип «Тигр-М». В 2010 году «Тигр-М» успешно проходят госиспытания, после которых сразу выпускают пробную партию для эксплуатации в вооруженных силах РФ. С 2011 года начинаются серийные поставки в армейские подразделения. «Тигр-М» стоят на вооружении армий Уругвая, Бразилии и России.

Пополнение в семействе «Тигров» - машина РЭБ "Тигр-М" МКТК РЭИ ПП

Основные изменения и комплектация Тигр-М:
— установлен мощный двигатель многотопливного типа дизельный ЯМЗ 5347-10, обеспеченный турбонаддувом и охлаждением промежуточного исполнения;
— установлены мосты с дифференциалами принудительной блокировки;
— установлены улучшенные механизмы торможения;
— дополнительный управляемый тормоз, обеспеченный заслонкой в выхлопной трубе;
— капот двигателя получает бронезащиту от стрелкового вооружения;
— замки ригельного типа;
— установили улучшенную систему уплотнения дверей;
— кондиционер и установку ФВУ-100А-24;
— улучшенный подогреватель предварительного пуска ПЖД-16;
— электрическая лебедка;
— увеличили количество перевозимого личного состава – 9 человек.

Ближайшее будущее
На данный момент известно о совместной разработке отечественных предприятий новой модификации БА «Тигр» для армейских спецподразделений.

Перспективы
Бронированные машины «Тигр» ждет светлое будущее – достаточный забронированный внутренний объем, высокая грузоподъемность, защищенность и повышенная проходимость позволят использовать данную машину как базу для различного вооружения и оборудования, как военного, так и гражданского назначения. А это значит, что «Тигр» будет постоянно совершенствоваться и модернизироваться, и очень скоро мы увидим самые современные разработки, по крайней мере, не уступающие мировым аналогам.

Основные характеристики бронемашины «ТИГР — М»:
— вес — 7.8 тонны;
— полезная нагрузка — 1.2 тонны;
— буксировка груза до 2.5 тонны;
— скорость до 125 км/ч;

Источники информации:
http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w8_2012/0036_tigr-ew.htm
http://twower.livejournal.com/787882.html
http://military.tomsk.ru/blog/topic-428.html
http://ru.wikipedia.org/

Тайфун (семейство бронеавтомобилей) — Википедия

Ремдизель-63968 «Тайфун К» Урал-63095 «Тайфун-У» Урал-63099 «Тайфун-У»

«Тайфу́н» — семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, разработанное кооперацией из более чем 120 предприятий, среди которых Уральский автомобильный завод, КамАЗ, Ярославский моторный завод, НИИ стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчёт защищённости бронекорпуса), «Магистраль» (бронестёкла), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска). Впервые были продемонстрированы в 2011 году на полигоне, 9 мая 2014 года — на военном параде в Москве (Тайфун-К) и на параде 9 мая 2015 года (Тайфун-К, Тайфун-У). Планируется принять на вооружение в 2015 году[1]. В декабре 2014 года для опытной эксплуатации в войска поступила первая партия (30 автомобилей)[2], весной 2015 года — вторая[3].

Семейство бронеавтомобилей предназначено для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений. На его базе можно создавать машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторы, экскаваторы и другие модификации[1]. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «лёгких» бригад Сухопутных войск[4].

Попытки создать унифицированную автомобильную платформу для воинских подразделений специального назначения предпринимались в СССР с начала 1980-х годов. В 1990-х годах по этой тематике была запущена секретная программа «Гараж», работы по которой не были завершены из-за распада страны[5][6].

В 2010 году утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники Вооружённых Сил Российской Федерации на период до 2020 года», где предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей».

Впервые машины семейства «Тайфун» (модульные КАМАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъёмный Урал-63099) были продемонстрированы в начале июня 2011 г. на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра (НИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ) в подмосковных Бронницах. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков обратил на них особое внимание: «Это абсолютно новые, современные и очень перспективные машины… Полагаю, что в ближайшие годы министерство обороны именно такие машины будет закупать»[7].

8 июня 2013 года на сайте газеты «Комсомольская правда» в репортаже о посещении Министром обороны РФ Сергеем Шойгу завода «КАМАЗ» были показаны модернизированные автомобили семейства «Тайфун», в тексте статьи упомянуто и о презентации министру новой машины, не имеющей собственного названия. В видеорепортаже к статье были продемонстрированы две ранее не представленных публике машины — двухосный капотный броневик и экспериментальный бронеавтомобиль с оригинальным остеклением места водителя[8].

7 августа 2013 года в ходе визита на «КамАЗ» главы Татарстана Рустама Минниханова впервые продемонстрирован ходовой вариант бронеавтомобиля «Тайфун»[9].

Все машины семейства унифицированы по двигателям (ЯМЗ-536), информационно-управляющей системе, противоминной защите и подвеске. На всех машинах для перевозки личного состава возможна установка дистанционно управляемого пулемётного модуля. Комбинированная бронезащита (керамика и сталь), а также бронестёкла обеспечивают круговую защиту по четвёртому уровню стандарта STANAG 4569 (14,5 мм бронебойные пули Б-32)[10]. Противоминная защита машин обеспечивается V-образным днищем, поглощающими энергию взрыва сидениями и соответствует уровню 3b в соответствии со STANAG 4569 (взрывное устройство до 8 кг в тротиловом эквиваленте). В крышах машин имеются люки для экстренной эвакуации личного состава в случае опрокидывания. По периметру бронемашин установлены видеокамеры, что позволяет наблюдать за обстановкой, не покидая транспортного модуля, а также управлять бронемашиной в случае невозможности использования лобового стекла. Обитаемое пространство на всех машинах герметично, с искусственно поддерживаемым избыточным давлением, фильтрация поступающего внутрь воздуха обеспечивается установкой ФВУ-100. Все машины семейства могут выполняться в двухосных или трёхосных вариантах.

18 ноября 2019 года в городе Кобани Сирии, патрулируя и находясь в совместном российско-турецком конвое, в состав которого входили бронемашины «Тайфун К», был встречен агрессивной группой жителей города, забросавшей патруль камнями и бутылками с зажигательной смесью. Пострадал верхний слой стекол.

Тайфун К-63968[править | править код]

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

Тайфун К-63969[править | править код]

Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой.[11] Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция)[12][13]. Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии — 19,7 т, полезная нагрузка — 4 тонны. Серийно не производится[14].

Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»[править | править код]

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4[15]. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года[16].

Тайфун К-4386 («Тайфун-ВДВ»)[править | править код]

4-колёсный бронеавтомобиль для ВДВ. На данный момент проходит испытания.

Урал-63095 «Тайфун-У»[править | править код]

Внутри бронекапсулы Урал-63099

Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль)[17].

Урал-63099 «Тайфун-У»[править | править код]

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[18][неавторитетный источник?].

  1. 1 2 Как устроен новейший военный Камаз // «Эксперт», 21 января 2014 г.
  2. ↑ Минобороны РФ получило для войсковой эксплуатации 30 бронемашин «Тайфун» // ТАСС, 24 декабря 2014 г.
  3. ↑ Спецназовцы Южного военного округа получили очередную партию «Тайфунов» // Министерство обороны Российской Федерации, 2 апреля 2015 г.
  4. ↑ Российский ОПК разрабатывает технику нового поколения // «РИА Новости», 1 октября 2011 г.
  5. ↑ Колёса для армии: «Тайфун» выдерживает танковый обстрел // ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА», 29 декабря 2014 г.
  6. ↑ Новый бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 «Тайфун» // Портал «Спецтехника в России»
  7. ↑ Камазовского «монстра» не возьмёт даже крупнокалиберный пулемёт // «Бизнес-Online»: деловая электронная газета Татарстана, 20 июля 2011 г.
  8. ↑ Шойгу проверил «КамАЗ» на прочность // «Комсомольская правда», 8 июня 2013 г.
  9. ↑ КамАЗ впервые показал ходовой вариант «Тайфуна» // «Взгляд»: деловая газета, 7 августа 2013 г.
  10. ↑ Сайт компании «Магистраль ЛТД», 15 июня 2011 года
  11. ↑ Защищённый автомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун» (KamAZ-63969 «Typhoon» armored vehicle) :: русская-сила.рф (r1a.ru)
  12. ↑ КАМАЗ-63969 Тайфун-К, Army Guide.
  13. ↑ БРОНЕТРАНСПОРТЕР КАМАЗ-63969 «ТАЙФУН-К», bastion-karpenko.
  14. ↑ КАМАЗ-63969: тяжеловес на распутье (недоступная ссылка)
  15. ↑ Камаз 53949 Тайфунёнок фото, toparmy.ru.
  16. ↑ На «Дне инноваций ЮВО» впервые был представлен бронеавтомобиль «Тайфуненок» : Министерство обороны Российской Федерации
  17. ↑ Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото, toparmy.ru.
  18. ↑ «Группа ГАЗ» представляет…
  19. ↑ Стальной «Тайфун» для армии. Спецназ испытал новые бронеавтомобили (рус.). РИА Новости (20170526T1842+0300Z). Дата обращения 19 мая 2019.
  20. Пишет dambiev2019-05-06 11:11:00 dambiev dambiev 2019-05-06 11:11:00. Многоцелевые бронеавтомобили КамАЗ-53949 «Тайфун-К 4х4» в Узбекистане (рус.). dambiev.livejournal.com. Дата обращения 24 мая 2019.
  21. Kun uz. Ўзбекистон Россиядан катта партияда “Тайфун” зирҳли автомобилларини сотиб олди (узб.). Kun.uz. Дата обращения 29 октября 2019.
  • Сергеев В. Тайфун идёт с Урала, или MRAP по-русски (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2014. — Май (№ 05). — С. 2-9.
⛭

Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе Российской Федерации

Инженерные и специальные машины

Машины разведки и управления

Станция наземной артиллерийской разведки 1РЛ232-1М1 «Пантера».

* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы.

Nimr — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Nimr
Lebanese airborne nimr4x4.png
NIMR II 4×4 ливанской армии. 2010 год
Тип Высокомобильное многофункциональное транспортное средство
Страна Lebanese airborne nimr4x4.png ОАЭ
На вооружении См. Эксплуатанты
Годы производства 2005 — н.в.
Бронирование, мм STANAG 4569 до уровня 3
Защита от мин — 2a/2b
Клиренс, мм 400
Тип и модель двигателя Cummins ISBe300 Turbo / ISBe250 Turbo
Скорость, км/ч 135
Запас хода, км 700
Подвеска независимая торсионная подвеска на сдвоенных поперечных рычагах
Ширина, мм 2 200
Экипаж (расчёт), чел. 2

Nimr — современный бронеавтомобиль производства ОАЭ, аналог российского ГАЗ-2330 «Тигр».

Заказ на разработку многоцелевого транспортного средства для Иордании был впервые размещён через компанию из ОАЭ Bin Jabr Group Ltd (BJG). На разработку, включая постройку опытных экземпляров, выделялась сумма в 60 миллионов долларов, конечным заказчиком выступала компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB), принадлежащая иорданскому королю[1].

Заказ получила фирма «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ) — дочерняя компания ОАО «ГАЗ». Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001 и произвели впечатление на заказчика, но дальше этого дело не пошло. После отказа арабской компании BJG продолжать работы по проекту с российской компанией ПКТ[1] у каждой из сторон остался пакет технической документации, вдобавок в Абу-Даби остались три опытных образца бронеавтомобилей, проходивших после экспонирования на IDEX-2001 испытания в пустынных условиях.

Вскоре в Иордании в Аль Дулайле по заказу Генерального Штаба ОАЭ фирмами BJG и KADDB было создано совместное предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG), на заводе которой, начиная с июня 2005 года, в течение 18 месяцев были собраны 500 бронеавтомобилей Nimr в четырёх различных исполнениях, в том числе с колёсной формулой 6х6 грузоподъемностью 5 тонн. По сравнению с опытными образцами новые машины укомплектованы двигателем MTU 6R 106 мощностью 325 л. с., трансмиссией Allison LCT 1000 и отличаются геометрией бронекорпуса. Впервые машины Nimr базового варианта были продемонстрированы в 2005 году на выставке IDEX 2005, где BJG объявила о подписании соглашения с индийской Vectra Group о создании в Индии совместного производства автомобилей Nimr.

В 2007 году на выставке IDEX-2007 компания AIA продемонстрировала разработанное в инициативном порядке семейство машин Nimr II[2], являющееся дальнейшей разработкой базового варианта машины Nimr. В числе улучшений заявлялись: круговая баллистическая защита, доведённая до уровня 3 В6 стандарта STANAG 4569; базовая противоминная защита от взрыва мин весом до 6 кг; увеличенная с 320 до 350 л. с. мощность двигателя; увеличенная до 2,5 тонны грузоподъемность. Компания BJG стала основным разработчиком всех составляющих платформы Nimr, за вычетом колёс, двигателя и коробки передач. Вклад BJG в платформу включает броню, шасси и карданную передачу.

В базовой комплектации 500 машин Nimr были закуплены вооружёнными силами Объединённых Арабских Эмиратов. В дальнейшем BJG взяла курс на продвижение разработанных совместно с европейскими фирмами MBDA и Rheinmetall Defence Electronics (BDE) специализированных модификаций Nimrad (Nimr Air Defense) и Nimrat (Nimr Anti-Tank). Среди прочего, есть планы продажи этих машин в Европу[3].

Nimrad[править | править код]

Противовоздушная платформа Nimrat на основе Nimr II оснащена многоцелевой боевой системой производства MBDA и RDE. На вращающейся на 360° башне установлена стабилизированная электрооптическая система прицеливания с приборами наблюдения и лазерным дальномером. Вооружение составляют установленные по обе стороны системы пусковые установки ракет класса «земля-воздух» Mistral 2 производства MBDA. Дополнительный боезапас в четыре ракеты хранится в машине. Аналогичная конструкция продемонстрирована впервые в 2006 году на выставке Eurosatory 2006 (машина Panhard VBR 4*4).

Nimrat[править | править код]

Противотанковая модификация отличается от противовоздушной тем, что на ней устанавливаются противотанковые ракетные комплексы Milan/Milan ER. По утверждению производителя, за 12 часов противотанковая комплектация машины может быть изменена на противовоздушную и наоборот. Дополнительно на обе платформы может быть установлен пулемёт калибра .50 BMG. Возможна также установка других боевых модулей по требованию заказчика[3].

ВПК-3924 — Википедия

ВПК-3924
VPK-3924 Medved.jpg
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 12
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8
Годы производства 2008, 2010, 2016
Годы эксплуатации 2014 (план)[1]
Количество выпущенных, шт. 3 (прототипы)
Основные операторы VPK-3924 Medved.jpg Россия
Длина корпуса, мм 5900
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2600
Клиренс, мм 500
Тип брони разнесённая дифференцированная
Пулемёты 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт «Корд», 7,62-мм пулемёт ПКТ, или ПКМ «Печенег»
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с. 312
Скорость по шоссе, км/ч 100
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 1400
Удельная мощность, л. с./т 25
Колёсная формула 4 × 4
Тип подвески независимая торсионная с гидравлическими амортизаторами
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Бронетранспортёры семейства ВПК-3924 «Медведь» (сокр. от Военно-промышленная компания) — бронемашина с усиленной противоминной защитой, российский аналог машин типа MRAP (англ. mine resistant ambush protected — защищённые от мин и нападения из засады). ВПК-3924 «Медведь» разработана по заказу ВВ МВД совместно специалистами кафедры колёсных машин МГТУ им. Н. Э. Баумана и «Военно-инженерным центром» из состава «Военно-промышленной компании»[2] в рамках ОКР БТР-ВВ (бронетранспортёр для внутренних войск). Первоначальный шифр машины был: СПМ-3 «Медведь»[3][4] (сокр. от Специальная полицейская машина). В настоящий момент[когда?] существует два опытных образца.

В 2008 г. на заводе ГАЗ (г. Нижний Новгород) был изготовлен первый опытный образец бронированного взрывозащищенного автомобиля ГАЗ-3924 «СПМ-3» с двигателем ЯМЗ-7601.10.

В 2009 г. первый опытный образец был внешне доработан (изменена маска капота, капот, бампер и пр.).

В дальнейшем все работы по организации изготовления были переданы ООО «ВПК», которое поручило сборку второго опытного образца (модернизированного с двигателем ЯМЗ-536, мощностью 312 л. с.) ООО «Селеста» (г. Нижний Новгород). Второй опытный образец был изготовлен в 2010 г. уже под индексом ВПК-3924.

Первый опытный образец внешне отличается от второго резкими угловатыми формами кузова.

Производство автомобиля было поручено Арзамасскому машиностроительному заводу, где первый ходовой образец был изготовлен в 2016 г.

«Медведь» может применяться в качестве бронетранспортёра, шасси для установки ПТУР, миномётов и других систем вооружения, защищённой командно-штабной, разведывательно-дозорной, медицинской машины, либо машины сопровождения колонн (в отличие от БТР, СПМ-3 может использоваться на дорогах общего пользования).

Машина обладает несущим корпусом капотной компоновки. Экипаж машины — 2 человека, десант — до 10 человек. В задней части корпуса предусмотрены распашные двери для посадки-высадки десанта. Днище имеет V-образную форму, помогающую эффективно рассеивать энергию взрыва. Подвеска машины полностью независимая, торсионная, унифицирована с подвеской БТР-90. В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты, использующиеся на грузовых автомобилях семейства «Урал». Двигатель первого опытного образца — ЯМЗ 7601.10 (дизельный, шестицилиндровый, V-образный, мощностью в 300 л. с.). Заявленный межремонтный ресурс машины — 250 000 км, для двигателя — 800 000 км[2], что превосходит аналогичные показатели большей части колёсной и гусеничной бронетехники. Запас хода 1400 км. Во втором и третьем образце устанавливался рядный 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с.

Commons-logo.svg ВПК-3924 СПМ-3 Медведь на показе в Бронницах

Машина имеет разнесённую дифференцированную бронезащиту. Корпус и стёкла выдерживают попадание 7,62-мм бронебойной пули, выпущенной из винтовки СВД с расстояния 100 метров (уровень баллистической защиты класса 6а (ГОСТ Р 509-63). Машина выдерживает подрыв под колесом взрывного устройства, равного 6 кг. тротила (класс 2а противоминной защиты по STANAG 4569). Высокой противоминной стойкости наряду с V-образным днищем способствуют большой дорожный просвет (500 мм) и относительно высокая полная масса машины (12 000 кг). Также на машине есть фильтро-вентиляционная установка.

На машину возможна установка различных типов вооружения, в зависимости от выполняемых задач. Это могут быть как пулемёты различных калибров, так и установки ПТУР, автоматические гранатомёты и др.

По состоянию на июнь 2014 года ВПК-3924 «Медведь» завершает госиспытания на все виды внешних воздействий, в том числе на подрыв[5]. По учтённым результатам испытаний был изготовлен усовершенствованный образец машины. Основные направления изменений: применение перспективного двигателя ЯМЗ-536 (дизельный рядный шестицилиндровый мощностью 312 л. с.), дальнейшее усиление баллистической и противоминной защиты, применение дистанционно управляемого комплекса вооружения и спецсредств, улучшение эргономики. На июнь 2011 года был проведён обстрел машины, однако испытания на подрыв ещё не проводились.

Интерес к машине проявили заказчики из ВВ МВД (в 2013 году им планируется поставить опытно-промышленную партию из пяти машин[6]), также в качестве клиентов разработчики рассматривают Вооружённые Силы РФ. Однако последние уже объявили о предстоящей до 2015 года закупке аналогичных автомобилей унифицированного семейства «Тайфун»[7], более приспособленных для использования армейскими подразделениями.

В 2012 году Военно-промышленная компания планировала начать полноценный серийный выпуск автомобиля в 2014 году. Ёмкость рынка оценивается в 500 машин в год. Соотношение продаж на внутреннем и внешнем рынке прогнозируется в пропорции 50 % на 50 %. Среди возможных зарубежных покупателей производители называют Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, страны Африки и Ближнего Востока[6].

В 2013 году на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле впервые представлен бронированный автомобиль Урал-ВВ с колёсной формулой 6×6, спроектированный по программе «Мотовоз-2» по техзаданию главного командования ВВ МВД России на базе шасси многоцелевого автомобиля Урал-4320. Бронеавтомобиль оснащён двигателем ЯМЗ стандарта «Евро-4», обладает противоминной защитой MRAP и выполнен с однообъёмным бронированным кузовом, в котором можно разместить до 17 бойцов с полным вооружением. Данный автомобиль станет основой для целого семейства тактических защищённых автомобилей, обладающих высокой степенью унификации и отличающихся различными колёсными формулами, в том числе и 4×4.[8]

В 2014 году прошел цикл испытаний, в том числе подрывом. Опытный образец был уничтожен.

В 2016 году создан третий опытный образец, доработанный по результатам испытаний. Был представлен на выставках Армия-2016, Kadex и т.д.

В ноябре 2018 года все работы по проекту свернуты.

  • Суворов С. Взросление «Медведя» (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра. — 2012. — Апрель (№ 04). — С. 23-29.
  • Суворов С., Сивкова Е. Прочнее только танки. MRAP по-русски — это «Медведь» (рус.) // Оружие : журнал. — 2009. — Июнь (№ 06). — С. 06-12. — ISSN 1728-9203.
⛭

Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе Российской Федерации

Инженерные и специальные машины

Машины разведки и управления

Станция наземной артиллерийской разведки 1РЛ232-1М1 «Пантера».

* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы.

Тигр (бронеавтомобиль) — Вики

Тигр

ВПК-233114 «Тигр-М» на международном форуме «Технологии в машиностроении 2012»
Классификация бронеавтомобиль-вседорожник
Боевая масса, т 5,3 (ГАЗ-233014)
7,6 (СПМ-2)
Компоновочная схема переднемоторная, полноприводная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 4—6
Производитель Россия Военно-промышленная компания
Годы производства 2005 — настоящее время
Годы эксплуатации 2005 — настоящее время
Основные операторы см. Эксплуатанты
Длина корпуса, мм 5670
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2000
База, мм 3000
Колея, мм 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)
Клиренс, мм 400
Тип брони 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
Калибр и марка пушки 30-мм 2А72[1]
Тип пушки нарезная автоматическая
Прицелы ПАГ-17
Пулемёты «Корд» или «Печенег»
Другое вооружение АГС-30
Тип двигателя
Cummins B-205
Производитель Соединённые Штаты Америки Cummins
Тип дизельный с турбонаддувом
Объём 5 900 (4 500) см3
Макс
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *